Что нового по тарифам жкх в новосибирске

Что нового по тарифам ЖКХ в новосибирске

В ноябре текущего года председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил постановление о порядке повышения тарифов за услуги ЖКХ в 2019 году. Согласно документу, суммы в платежках россиян в новом году увеличатся дважды, вместо традиционного единовременного повышения в середине года. Соответствующее Постановление размещено на официальном сайте Председателя Правительства РФ.

Что нового по тарифам ЖКХ в новосибирске

График повышения тарифов

О скором повышении тарифов ЖКХ в два этапа стало известно еще в августе текущего года. Это вызвало настоящую волну недовольства среди населения. Двойное увеличение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг многим россиянам просто не по карману.

 Министерство экономического развития, в свою очередь, поторопилось разъяснить, что совокупное повышение тарифов ЖКХ пройдет в пределах инфляции по отношению к 2019 году и не превысит 4,2%.

График изменения тарифов в 2019 году выглядит следующим образом:

  • с 1 января россияне увидят увеличение платежей на 1,7%;
  • с 1 июля в платежках суммы увеличатся на 2,4%.

Индексация в июле будет проведена по отношению к новым январским ценам. Власти рассчитывают, что общий рост за год при такой схеме не должен превысить целевую инфляцию. Именно такой порядок и был зафиксирован в Постановлении №1347 от 12 ноября 2018 года Дмитрием Медведевым.

Но при этом, Постановление предусматривает установление максимальных индексов изменения на муниципальном уровне. До середины декабря текущего года главы регионов обязаны определиться с этими значениями. По расчетам экспертов, для семьи из четырех человек с ежемесячной платой за коммунальные услуги в районе 4,5 тыс. сумма повышения составит около 180 рублей.

Что нового по тарифам ЖКХ в новосибирске

На заметку. Первоначально Министерство энергетики РФ предложило увеличить тарифы с нового года на 1,7% и дополнительно в июле на традиционные 4%. Совокупная индексация в таком случае могла бы превысить 6%. Федеральная антимонопольная служба выступила против такого предложения.

Изменение привычной индексации тарифов с 1 июля обусловлено изменениями в Налоговом Кодексе РФ, а именно повышением налога на добавленную стоимость на 2% от прежнего значения. Закон о реформировании ставки НДС был подписан президентом Путиным в августе 2018 года и вступит в действие с 1 января 2019 года.

Не пропустите:   Зарплата школьных библиотекарей в 2019 году

Российская Ассоциация «ЖКХ и городская среда» и Рабочая группа по развитию ЖКХ при Правительстве РФ, занимающиеся вопросами развития сферы оказания жилищно-коммунальных услуг, обеспокоились положением коммунальных служб, и без того утопающих в долгах перед ресурсоснабжающими организациями. Из-за утвержденного законопроекта коммунальщики вынуждены будут с началом нового года платить НДС в повышенном размере 20%, а расчет стоимости этих услуг производился исходя из нынешней ставки НДС в 18%. Без законного основания скорректировать платежки обслуживающие конторы не смогут.

Что нового по тарифам ЖКХ в новосибирске

Со своими опасениями Российская Ассоциация «ЖКХ и городская среда» в письменной форме обратились в Минэкономразвития и в Минэнерго.

МЭР провели аналитические расчеты в ходе которых выяснилось, что расходы коммунальщиков могут возрасти более чем на 15 миллиардов рублей, что значительно усугубит их шаткое финансовое положение и увеличит долговые обязательства.

Минэкономразвития разделив опасения ассоциации «ЖКХ и городская среда» вынесли предложение о повышении тарифов в два этапа, начиная с января.

О взаимосвязи повышения платежей ЖКХ с увеличением налога на добавленную стоимость указано в справке к Постановлению об особенностях индексации тарифов за 2019 год. Также в справке упоминается о том, что в предыдущие годы увеличение тарифов проводилось единожды с 1 июля в среднем на 4%.

Что нового по тарифам ЖКХ в новосибирске

Немного статистики. По данным Росстата среднестатистический платеж за коммунальные услуги одной российской семьи составляет 5 тыс. руб. Это примерно 11% от семейного бюджета. Но специалисты отмечают, что в зависимости от региона эти величины сильно отличаются.

Какие услуги подорожают

Статьей 157.1 Жилищного Кодекса запрещено повышать тарифы на жилищно-коммунальные услуги выше предельных индексов роста. Поэтому повышение тарифов, которое в общей сложности не превысит 4,2% равномерно разделится на все виды коммунальных услуг и не выйдет за границу предельного значения. Всего коммунальщиками предоставляется шесть наименований услуг:

  • обеспечение холодной и горячей водой;
  • водоотведение;
  • газоснабжение;
  • отопительные услуги;
  • электричество.

Не пропустите:   Строительство моста через Амур в 2019 году

Как показывает практика, чаще всего наибольший процент индексации достается компаниям, обеспечивающим граждан электроэнергией, теплом и газом. А тарифы водоканалов часто остаются годами без пересмотра. Именно этим объясняется низкое качество воды. Компаниям не удается изыскать средства на приобретение современного оборудования и внедрение новых систем очистки.

Что нового по тарифам ЖКХ в новосибирске

В дополнение к имеющимся услугам в части регионов гражданам предложено нововведение – сбор и вывоз бытовых отходов. Ранее стоимость услуг такого рода устанавливали управляющие компании или органы местного самоуправления.

С 1 января 2019 года тариф будет рассчитываться региональными операторами. Плата будет зависеть не от площади квартиры, а от количества людей в ней проживающих. Таким образом, ограничение на повышение тарифа в 4,1% на сбор и вывоз бытовых отходов не распространяется. По мнению экспертов, стоимость тарифов за вывоз ТБО увеличится в несколько раз.

На сколько повысят коммуналку

В указанном документе речь идёт об увеличении размера вносимой населением платы за коммунальные услуги в среднем по регионам. Ниже в таблице приведены соответствующие коэффициенты

Что нового по тарифам ЖКХ в новосибирске

Видео:

Смотрите видео ролик о том, какие тарифы ЖКХ будут повышать в 2019 году:

Источник: https://god2018dog.ru/novye-tarify-zhkx-s-1-yanvarya-2019-goda-tablica

Новые тарифы на отопление в 2019 году ударят по ремонтной программе теплосетей Новосибирска

Департамент по тарифам НСО утвердил новые расценки на тепловую энергию в Новосибирской области. По словам чиновников, тарифы на отопление для новосибирцев  будут самыми низкими в Сибири и в числе самых низких по стране. Однако не все так оптимистично в данной ситуации.

Новые тарифы на тепловую энергию 10 декабря установили на заседании правления департамента по тарифам НСО.

Руководитель департамента Гарей Асмодьяров рассказал журналистам, что новые тарифы были приняты после экспертизы обосновывающих документов по вопросу об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую Сибирской генерирующей компанией потребителям на территории НСО, а также на период регулирования 2019—2023 годов.

Экспертное заключение было предоставлено на рассмотрение правления департамента, которое и утвердило новые тарифы. Первоначальные предложения ресурсоснабжающей организации были скорректированы по максимально низкому уровню.

«Повышение пройдет в два этапа, — рассказал Асмодьяров. — Тариф на тепловую энергию с 1 января 2019 года составит 1290,8 рубля за одну Гкал, а с 1 июля 2019 года – 1331,35 рубля».

Что нового по тарифам ЖКХ в новосибирске

Гарей Асмодьяров

Руководитель департамента по тарифам акцентировал, что тарифы в первом полугодии повышены только из-за изменений в налоговом законодательстве.

«Новый тариф с 1 января без НДС такой же, каким он был в СГК во втором полугодии 2018 года, но мы учитываем изменение ставки НДС с 18 до 20%, — пояснил Асмодьяров. — Изменение во втором полугодии традиционное, оно составит 3,2%». С учетом нового НДС повышение во втором полугодии составит для жителей 4,95%.

Установленные сегодня тарифы, по словам Асмодьярова, являются одними из самых низких. К примеру, в Омской области, Алтайском крае и других областях СФО тарифы на тепловую энергию выше новосибирских на 300—400 рублей за одну гигакалорию.

Казалось бы, новосибирцам остается только радоваться такому исходу. Однако данное решение становится и источником потенциальных проблем. Ведь такого повышения явно не достаточно для проведения полного объема ремонта на сетях, необходимого для поддержания их в надлежащем состоянии.

Состояние теплосетей, которые в этом году начала обслуживать СГК, мягко говоря, оставляет желать лучшего. На их ремонт, реконструкцию и замену требуются очень значительные средства. При существующей тарифной политике единственный возможный источник финансирования ремонтной программы — тариф на теплоснабжение.

Директор по тарифообразованию СГК Екатерина Косогова, которая участвовала в заседании правления департамента по тарифам НСО, отметила, что от январского повышения компания не получит ничего:

“Этих денег СГК не увидит: они сразу уходят в бюджет в качестве налога на добавленную стоимость, ставка которого с 1 января повышается с 18% до 20%».

Что нового по тарифам ЖКХ в новосибирске

Екатерина Косогова

Второе повышение, которое составит 3,2% к январскому тарифу — ниже инфляции (индекс потребительских цен в середине 2019 года составит 4,6%).

Екатерина Косогова отметила, что рост тарифа в 2019 году учитывает бюджет на ремонт теплосетей в следующем году лишь в размере 420 млн рублей. При этом СГК планировала выделить на ремонтную программу теплосетевых коммуникаций 720 млн.

“Повышение на 3,2% якобы должно покрыть все наши издержки, хотя только рост инфляции на 2019 год Министерством экономического развития заявлен на уровне 4,6%, — отметила Екатерина Косогова. — Нам предложено жить с тем, что есть.

Нынешняя тарифная политика загоняет нас в ситуацию: чем меньше мы тратим, тем ниже тариф. Тратить больше мы не можем, потому что денег в тарифе не дают. Не исключаю, что мы пойдем на разногласия с органом регулирования в ФАС либо будем оспаривать это решение правления в суде.

Согласиться с тем, что в Новосибирске хватит 420 млн рублей на ремонт теплосетей, мы не можем. Нужно гораздо больше”.

СПРАВКА

Стоимость тепла в июле 2019 года для населения вырастет до 1331,39 рубля за гигакалорию. В платежках сумма вырастет на 40—50 рублей. СГК заявляла необходимость роста стоимости гигакалории более чем до 2000 рублей. В заявке компании учитывались серьезное повышение вложений в ремонтную программу теплосетей, рост цен на топливо, металл, расходные материалы.

Вячеслав Ведерников

Вячеслав Ведерников

Источник: https://ndn.info/16-novosti-kompanij/23528-novye-tarify-na-otoplenie-v-2019-godu-udaryat-po-remontnoj-programme-teplosetej-novosibirska

Мэр-коммунист Локоть повысил в Новосибирске тарифы ЖКХ из-за того, что горожане начали экономить тепло и воду

30 января 2017 года в 16:46. Категория: Политика.

Что нового по тарифам ЖКХ в новосибирскеАнатолий Локоть

В Новосибирске разгорается нешуточный скандал. Мэр столицы региона и губернатор приняли решение с 1 июля этого года повысить основные коммунальные тарифы на 15-20%. Обоснование этого решения шокировало всех. Цены взвинчивают из-за того, что горожане в последние годы снизили общее потребление воды, тепла и электричество и это привело к падению доходов частных энергокомпаний.

Губернатор Новосибирский области Владимир Городецкий сообщил, что подписал постановление о повышении тарифов ЖКХ с 1 июля 2017 года. Губернаторская подпись на документе означает, что решение окончательно и новые тарифы вступят в силу летом следующего года.

«Я подписал непопулярное решение, согласованное с органами муниципальной власти, по поводу увеличения по большинству территорий тарифов выше 4% — до 15%», — признался губернатор на расширенном заседании правительства региона.

Уже после выступления губернатора на официальном сайте правительства был опубликован текст его постановления № 254, разрешающее повышение тарифов для жителей Новосибирской области. Этот документ был подписан еще 16 декабря, но опубликован только сейчас. В постановлении говорится, что:

  • — холодная вода подорожает для новосибирцев на 20%,
  • — горячая вода — на 15,9%,
  • — водоотведение — на 20,1%,
  • — отопление — на 14,9%.
  • Меньше всего подорожает электроэнергия (на 2,9 %) и газ (на 3,9 %).
  • Объясняя столь значительный рост цен на коммунальные услуги, губернатор Гордецкий заявил: «Это произошло из-за снижения среднегодового полезного отпуска (весь объем электроэнергии и воды, который был запланирован к продаже; иными словами, горожане потребили меньше, чем планировал производитель».
  • Вот так – ни больше, ни меньше.  
Читайте также:  Как оплатить коммунальные услуги по счетчикам

Но отметим, что отнюдь не губернатор Городецкий был инициатором драконовского повышения коммунальных цен. Все началось в мэрии Новосибирска. Именно глава города Анатолий Локоть и почти все депутаты горсовета приняли решение поднять в городе тарифы ЖКХ.

Новосибирцы так же утверждают, что настоящим автором крылатой фразы о том, что тарифы необходимо резко повысить «из-за того что граждане стали слишком экономными», был не губернатор Городецкий, а владелец местной энергетической компании АО «СИБЭКО» Асмодьяров.

Потому что на услуги населению по теплоснабжению оказывает не государство, не муниципалитет, а конкретный коммерсант. А губернатор и мэр столичного города просто помогают процветанию его бизнеса.

Еще один важный нюанс. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть, внимание — коммунист! Самый что ни на есть красный, член зюгановской КПРФ. И он полностью поддержал требование коммерсанта о повышении тарифов на 15%, вылившееся в проект постановления губернатора.

Проект постановления после одобрения мэром коммунистом, утвердил и городской совет депутатов. Всего четыре народных избранника были против. Все остальные  — за.

Депутаты поменяли свою позицию лишь после того, как 13 декабря прошлого года прокуратура области оспорила законность их решения о повышении тарифов на 15-20% и объявила об организации ежемесячных проверок «законности повышения с 01.07.

2017 тарифов на коммунальные ресурсы, поставляемые населению Новосибирска компаниями АО «СИБЭКО» и МУП «Горводоканал».

В частности, прокуроры заявили, что изучат «полноту реализации инвестиционных и производственных программ, обоснованность затрат на приобретение угля, транспорта, премирования высшего менеджмента компаний». 

После городские депутаты сдали назад и попросили отменить свое же собственное решение. Спикер горсовета Дмитрий Асанцев написал губернатору Городецкому письмо с просьбой не повышать тарифы и внести этот вопрос на рассмотрение городских депутатов повторно. Тем не менее губернатор объявил, что тарифы все равно повысят, и сказал, что «готов взять ответственность на себя».

При этом Владимир Городецкий гарантировал, что обеспечит жесткий контроль за расходованием дополнительных средств, которые получат поставщики тепла и воды. В частности, по его словам, «добавочная выручка не пойдет на «Лексусы», а будет направлена на инвестиции по теплотрассам, трубам».

Тема «Лексусов» всплыла после того, как на региональном портале НГС.

Новости был опубликован анализ закупок той самой компании «СИБЭКО» в котором обнаружились данные о приобретении двух автомобилей премиум-класса Lexus LX 570 в максимальной комплектации стоимостью порядка 6 млн рублей за каждый. При этом договор о покупке одной из этих машин был подписан уже после решения городского совета о новых тарифах.

А теперь самое интересное. Мэр-коммунист Локоть и губернатор «единоросс» Городецкий работают в удивительном взаимном согласии, при этом столь же удивительно-единодушно саботируют прямвые приказы Федерального центра.

Дело в том, что в ноябре прошлого Министерство экономического развития России предложило ограничить повышение тарифов на ЖКХ. При расчете уровня индексации предлагается использовать уровень инфляции. Таким образом, рост тарифов не должен быть выше прогнозного уровня инфляции в 4%.

Мало того! Оказывается, имеется не просто рекомендация Центра о росте тарифов не более уровня инфляции. Есть официальное Решение Правительства РФ, где для Новосибирской области установлено повышение в 2017 году на 4%. И не более!  

БЕЛЫЙ ПРИДУТ – ГРАБЯТ, КРАСНЫЕ ПРИШЛИ – ТОЖЕ ГРАБЯТ

Народ в Новосибирске сейчас естественно негодует. Раньше всем казалось, что они устали от ставленников «Единой России». Новосибирск превратился в «красный город» и выбрал себе мэра-коммуниста.

Горожане думали, что уж он точно позаботится о простом народе. А коммунист Локоть раз – и подбросил народу к новогоднему столу такую свинью с тарифами. То же самое — и горсовет.

Новых состав депутатов выбрали только в сентябре прошлого года – и уже весь город в шоке от их первых шагов.

Сейчас ситуация в городе все больше накалятся. Недовольство новыми коммунальными тарифами нарастает как снежный ком. Власти стараются блокировать информацию на эту тему, но акции протеста в городе все равно проходят то тут, то там — даже в 30-ти градусные морозы. И людей на эти митинги и пикеты собирается с каждым разом всё больше.

Новосибирск и так один из самых протестных регионов страны. Вспомним здешние скандалы с оперой Тангейзер, с фильмом «Левиафан» новосибирца Звягинцева. В конце концов «Монстрацию» — чисто новосибирское изобретение. Правда его автор А. Лоскутов ныне скрывается в Черногории и приезжает в Новосибирск только для организации проплаченных извне сомнительных оппозиционных акций.

С учетом бунтарских традиций Новосибирска можно прогнозировать, что история с неадекватным повышением цен на коммуналку здесь только начинается. Развитие событий обещает быть очень ярким, не смотря на то, что местные власти делают всё возможное, что бы задавить все в зародыше.

Источник

Источник: http://vg-news.ru/n/126432

В новосибирске утвердили новые тарифы и нормативы

С начала 2017 года в стране начала работать новая система начисления платы за общедомовые нужды (ОДН). С 1 января услуга была переведена из коммунальных в жилищную и получила новое название «коммунальный ресурс на содержание общего имущества».

При этом начисления стали производиться исключительно по нормативам — вне зависимости от того, установлен в доме прибор учета коммунального ресурса или нет.

Возможность рассчитываться по фактическим показаниям общедомовых приборов учета осталась доступна только тем многоквартирным домам, где реализовано непосредственное управление (п.40 Постановления Правительства № 354 от 6 мая 2011 года).

Поскольку в начале года не все регионы успели утвердить новые нормативы по переработанным формулам, то согласно положениям постановления правительства № 1498 от 26 декабря 2016 года при первоначальном включении в перечень жилищных услуг для расчета ежемесячных начислений использовались уже существующие, старые нормативы на ОДН.

22 мая 2017 года департамент по тарифам Новосибирской области издал приказы № 215-В и 216-ЭЭ с новыми нормативами, рассчитанными по новым правилам. Приказы вступили в силу 1 июня. Кроме уже привычных услуг по водоснабжению и электроэнергии на содержание общего имущества в квитанциях новосибирцев появится так же и водоотведение на содержание общего имущества.

При этом в приказе департамента № 215-В, устанавливающем нормативы по водоснабжению, есть примечание, что надлежит начислять соответствующую услугу только при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность ее потребления при содержании общего имущества. Порядок определения такой возможности должно утверждать правительство РФ (п. 9.1 ст. 156 ЖК РФ), однако в настоящий момент он не установлен.

Новые правила расчета нормативов по электроэнергии на содержание общего имущества

Что нового по тарифам ЖКХ в новосибирскеУтвержденные департаментом нормативы по электроэнергии дифференциируются в зависимости от того, какое осветительное и инженерное оборудование установлено в многоквартирном доме (лампы, лифты, циркуляционные насосы, домофоны и т.д.).

Начисления по электроэнергии на содержание общего имущества определяются путем суммирования нормативов, утвержденных для различных типов оборудования, установленного в многоквартирных домах. Подробная информация содержится в приказе департамента по тарифам Новосибирской области № 216-ЭЭ.

  • Поскольку для расчета новых нормативов по
  • электроэнергии на содержание общего имущества
  • необходима полная и достоверная информация
  • о наличии осветительных приборов и инженерного
  • оборудования, установленного в помещениях общего
  • имущества, в настоящее время сотрудниками
  • ФГУП «ЖКХ ННЦ» производится обследование
  • многоквартирных домов.
  • По каждому дому будет составлен свой список
  • оборудования для согласования с собственниками жилья.
  • Просим председателей совета многоквартирных домов
  • оказать содействие в данном вопросе.

Тарифы на коммунальные услуги были снижены

Кроме этого департамент по тарифам Новосибирской области пересмотрел тарифы по водоснабжению, водоотведению и тепловой энергии на второе полугодие 2017 года в сторону их уменьшения.

Если ранее рост по отдельным коммунальным услугам составлял порядка 15-20%, то согласно выпущенным приказам (№ 123-В, № 199, № 205-ТЭ от 19 мая 2017 года) тарифы возрастут не более чем на 4%.

Новые тарифы и нормативы размещены в соответствующих разделах сайта.

Можно ли рассчитываться за ресурсы на содержание общего имущества по счетчикам?

Стоит отметить, что в управляющую организацию продолжают поступать обращения собственников, которые выражают желание рассчитываться по фактическим показаниям общедомовых приборов, чтобы оплачивать только те ресурсы, которые реально были потреблены. Однако на данный момент, действующие нормы законодательства такого порядка не допускают.

Тем не менее, законопроект о такой возможности рассматривается в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности Государственной думы (законопроект № 113667-7). Если правительство утвердит данные изменения, то собственники жилья смогут принимать решение о порядке расчета за коммунальные ресурсы на общем собрании.

ИСТОЧНИК

Источник: http://Tereshkovoy6.ru/news/2017-06-01/v-novosibirske-utverdili-novye-tarify-i-normativy

«Отступать некуда – позади ЖКХ». Что стоит за повышением тарифов в Новосибирске | Новосибирская область | ФедералПресс

Тарифы на некоторые услуги ЖКХ в Новосибирской области вырастут на 15 %. Такое решение было принято в конце прошлого года главой региона, мэрией и депутатами городского совета.

Казалось бы – не лучшее решение в кризисные времена, однако выяснилось, что у власти накопился целый ряд причин, вынудивших все-таки увеличить данные платежи. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Тариф «Новогодний»

В конце декабря губернатор Владимир Городецкий подписал постановление о повышении тарифов ЖКХ на 15 %, которые должны будут вырасти с 1 июля 2017 года.

Согласно приложению к документу, размер роста тарифов – разный для каждого муниципального образования.

Так, в Новосибирске холодная вода вырастет в цене на 20 %, горячая – на 15,9 %, отопление – на 14,9 %, электроснабжение – на 2,9 %, газ – на 3,9 %. Средний рост тарифов составит – 15 %.

Федеральный центр порекомендовал рост тарифов в 4 %, однако регионам предоставлено право превысить этот уровень по согласованию с депутатами муниципальных образований. Более 95 % депутатов муниципальных образований региона согласились с решением Владимира Городецкого.

Сам глава региона сразу подчеркнул – свое решение он считает непопулярным, но экономически целесообразным. Необходимость повышения обосновывается высоким износом оборудования и коммунальных сетей. Новый тариф позволит привлечь в этом году порядка 864 млн рублей, которые направят на их модернизацию.

Между молотом и наковальней

Беспокойство новосибирцев, появившееся после принятия постановления, можно считать более чем обоснованным.

Тем не менее, в правительстве считают, что пик экономического кризиса уже позади, и выражают уверенность, что в 2017 году в стране увеличатся и реальные, и номинальные зарплаты. Уже известно, что с 1 июля будет увеличен минимальный размер оплаты труда (с 7,5 тыс.

рублей до 7,8 тыс. рублей), а во второй половине года чиновники обещают снова повысить зарплаты работникам бюджетной сферы в соответствии с указами президента РФ 2016 года.

Читайте также:  Как предъявить претензию управляющей компании

Между тем, Россию настигла другая беда – по последним данным Минэнерго, 68 % теплосетей в регионах имеют 100-процентный физический износ.

Аварийность в отопительный сезон с 2007-2008 по 2012-2013 год только на магистральных сетях выросла практически вдвое, с 266 случаев на тысячу км до 387 случаев на тысячу км территории.

Кроме того, износ оборудования привел к резкому росту общей потери тепла: по данным Минэнерго, они в три раза выше, чем в Финляндии, которую можно сравнить с Россией по климатическим условиям и частому использованию ТЭЦ для выработки тепловой энергии.

В результате по всей стране люди снова начали оставаться без тепла: только в январе этого года из-за прорывов труб без отопления и горячей воды остались более 750 жилых домов в Мурманске, 40 многоквартирников в Екатеринбурге, более трех тысяч жителей – в Иваново. Буквально первого января ситуация ухудшилась – из-за прорыва на магистрали в Пензе без тепла остались уже 206 многоквартирных домов. И это лишь некоторые примеры.

По мнению и Минэнерго, и аналитиков, отрасль теплоснабжения в связи с зарегулированностью оказалась в ситуации крайнего недофинансирования.

По словам замглавы Минэнерго Вячеслава Кравченко, рынок ежегодно получает в качестве инвестиций около 90 млрд рублей, тогда как требует 2,5 трлн руб.

Не спасают и бюджетные инвестиции: сейчас ежегодно из бюджетной системы в теплоснабжение вливается около 150 млрд рублей, тогда как потребность — около 200 млрд рублей.

Новосибирская область не стала исключением – недофинансированность инвестпрограмм местных генерирующих компаний стала настолько очевидной, что вынудила губернатора пойти на непопулярные меры.

Обветшалые сети

Изношенность сетей в Новосибирской области, к сожалению, находится на достаточно высоком уровне – около 70 %. Помимо этого, согласно официальным данным, в одном только Новосибирске числятся 472 дома с износом более 70 %, которые при этом исключены из региональной программы капитального ремонта.

Это такой же показатель, как и в регионах и муниципалитетах, названных Минстроем «самыми тревожными» в текущем отопительном сезоне: в Ижевске и Смоленске (уровень достигает 70 %), Санкт-Петербурге (около 30 % непосредственно в самом городе).

Однако изношенность теплосетей – полбеды. Производственный ресурс выработан и у многих российских ГЭС.

Согласно докладу «О ситуации в теплоснабжении в Российской Федерации», подготовленному Фондом энергетической безопасности, в ближайшие пять лет около 38-42 % находящихся в эксплуатации мощностей ТЭЦ в Единой энергосистеме России (26-28 ГВт) достигнут паркового ресурса и потребуют инвестиционных решений по модернизации или замене оборудования.

Недостатки такого масштаба попросту не ощущаются горожанами – и теплосети, и генерирующее оборудование скрыто от глаз обывателей.

К тому же, последние несколько зим в Новосибирске были относительно теплыми, а случавшиеся прорывы на магистралях устранялись службами оперативно.

Однако текущий ремонт не остановит обветшание сетей, а погода, как известно, переменчива – особенно в Сибири, где -5 на следующие сутки может смениться резким похолоданием до -40. Вопрос модернизации сетей с каждым годом будет лишь набирать свою остроту.

Расчетное время

Один из самых сложных вопросов, которые, как правило, вызывают дискуссии и споры как в обществе, так и среди отраслевых экспертов – это сам механизм формирования тарифа на коммунальные услуги.

Тарифообразование муниципального водоканала и частного энергетического гиганта «СИБЭКО» изучаются с самым пристальным вниманием.

Тем не менее, при детальном рассмотрении вопроса становится очевидным, что расчеты ресурсоснабжающих организаций вполне обоснованы.

Если, например, сравнить темпы инфляции и темпы роста тарифов «СИБЭКО» на тепло, оказывается, что на протяжении нескольких последних лет тарифы росли значительно медленнее.

Так, с 2012 по 2016 год среднегодовой рост инфляции по России составил 8,5 %, тогда как средний рост тарифов на теплоэнергию в «СИБЭКО» – 5,5 %.

С учетом плановых показателей на текущий год (то есть, в период с 2012 по 2017 год) рост тарифов «СИБЭКО» составит 5,9 %, тогда как инфляция вырастет на 7,8 %.

В грядущем повышении тарифа коммерческая составляющая (то есть, предусмотренная и одобренная постановлением правительства предпринимательская прибыль) была исключена.

Как рассказал журналистам на пресс-конференции в декабре руководитель департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров, энергетикам было отказано во включении в тариф предпринимательской прибыли в размере 5 %.

Также существенно (более чем на 75 %) были сокращены предложенные к включению в тариф выпадающие условно-постоянные доходы.

«Средства за счет тарифа исключительно на модернизацию»

Между тем, установленный федерацией порог роста в 4 % превысили не только в Новосибирской области – аналогичные указы выпустили главы целого ряда регионов, среди которых и крупные Московская, Ленинградская, Нижегородская области, Приморский край. Однако львиная доля из этого списка – сибирские регионы: Кемеровская, Иркутская, Томская и Омская области, Алтайский и Красноярский края.

«В северных районах экономически обоснованные тарифы на коммунальные услуги изначально достаточно высоки, что обусловлено суровыми климатическими условиями, низкой плотностью населения, сложной транспортной доступностью и логистикой.

В случае роста тарифов ЖКХ на 4 %, полученных средств не хватит даже на содержание имеющихся коммуникаций, не говоря уже об их развитии.

Именно поэтому политику сдерживания тарифов большинство экспертов называют ошибочной», – пояснил «ФедералПресс» тенденцию председатель совета НП «ЖКХ Контроль Московской области», руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов Олег Иванов.

«Мы два года подряд держали рост тарифов, повышали на 3,5-4 %, что даже ниже инфляции. В это время другие регионы в том же Сибирском федеральном округе вынужденно поднимали тарифы на 40-60 %.

При этом новые меры будут сопровождаться ужесточением и приданием публичности отчетов монополистов, оказывающих услуги. Средства, появляющиеся за счет повышения тарифа, будут взяты под жесткий контроль.

Они пойдут не на дивиденды и «Лексусы», а на инвестиции по содержанию теплотрасс», – аргументировал и обещал ранее губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.

И действительно, две крупнейших коммунальных компании в регионе – новосибирское МУП «Горводоканал» и теплогенерирующая компания «СИБЭКО» – достаточно давно раскрыли данные по своим инвестпрограммам на 2017 год.

Так, «Горводоканал» планирует получить от повышения тарифа 200 млн рублей и распределить их на модернизацию водопроводной сети (130 млн рублей) и канализационных сетей (25 млн рублей), остальные средства пойдут на модернизацию водопроводных и очистных сооружений.

У «СИБЭКО» инвестпрограмма на один только текущий год куда обширней – 2 млрд рублей, что, несмотря на кризис, соответствует объему средств, направленных компанией на развитие в прошлом году. Львиная доля средств (1,7 млрд рублей) при этом будет направлена на ремонт основных фондов, к которым и относятся все ТЭЦ и генерирующее оборудование.

Процентную разницу восполнят

Несмотря на решительные действия по повышению тарифов и достаточно категорично высказанную позицию, власти региона достаточно трезво оценили экономическое положение населения. Жителям области окажут поддержку, частично компенсировав рост тарифов из бюджета.

Так, льготным категориям населения – это около 500 тысяч человек – из бюджета области без дополнительных заявлений будут полностью компенсировать повышение тарифа сверх 4 %, установленных федеральным центром.

Остальные жители региона смогут вернуть половину этой разницы, подав особое заявление, прием которых начнется 1 августа 2017 года и закончится 31 января 2018 года.

На компенсации льготникам в областном бюджете предусмотрено 180 млн рублей.

Президиум Новосибирского областного совета ветеранов уже позитивно оценил дополнительные меры поддержки населения, принятые региональным правительством. «Такая ситуация, когда каждому жителю региона может быть предоставлена мера социальной поддержки, складывается впервые в Новосибирской области.

Я считаю, что это справедливо, и в данном случае такое решение регионального правительства оправданно.

Теперь наша задача заключается в том, чтобы довести информацию о предоставлении дополнительных мер поддержки населения до руководителей ветеранских организаций, а потом и до всех ветеранов Новосибирской области», – высказался на заседании совета ветеранов его председатель Вячеслав Журавлев.

Источник фото – Строительство.RU

Источник: http://fedpress.ru/article/1738245

2019 | Департамент по тарифам Новосибирской области

ПРИКАЗ от 30 ноября 2018 года № 574-В Об утверждении производственных программ организаций, осуществляющих деятельность по холодному водоснабжению на территории Баганского района Новосибирской области, на 2019-2023 годы

2. Барабинский район

  • ПРИКАЗ от 2 апреля 2019 года № 83-В Об утверждении производственных программ Муниципального унитарного предприятия «ЖилКомСервис-3» Барабинского района, осуществляющего деятельность по холодному водоснабжению на территориях Новониколаевского, Новочановского, Новоярковского сельсоветов Барабинского района Новосибирской области, на 2019 год
  • ПРИКАЗ от 2 апреля 2019 года № 81-В Об утверждении производственной программы Муниципального унитарного предприятия «ЖилКомСервис-2» Барабинского района, осуществляющего деятельность по холодному водоснабжению на территории Новоспасского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, на 2019 год
  • ПРИКАЗ от 11 декабря 2018 года № 734-В Об утверждении производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения на территориях города Новосибирска и Новосибирской области, на 2019 год
  • ПРИКАЗ от 3 декабря 2018 года № 592-В Об утверждении производственной программы Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Новосибирского территориального участка Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению — структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению — филиала ОАО «РЖД», осуществляющего деятельность по холодному водоснабжению на территории Новосибирской области, на 2019-2023 годы
  • ПРИКАЗ от 26 ноября 2018 года № 501-В Об утверждении производственных программ организаций, осуществляющих деятельность по холодному водоснабжению на территории Барабинского района Новосибирской области, на 2019-2023 годы
  • ПРИКАЗ от 26 ноября 2018 года № 499-В Об утверждении производственной программы Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г. Барабинска, осуществляющего деятельность по водоотведению на территории города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, на 2019-2021 годы
  • ПРИКАЗ от 26 ноября 2018 года № 486-В Об утверждении производственной программы Муниципального унитарного предприятия «ЖилКомСервис-1» Барабинского района, осуществляющего деятельность по холодному водоснабжению на территории Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, на 2019-2021 годы

3. Болотнинский район

ПРИКАЗ от 3 декабря 2018 года № 592-В Об утверждении производственной программы Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Новосибирского территориального участка Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению — структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению — филиала ОАО «РЖД», осуществляющего деятельность по холодному водоснабжению на территории Новосибирской области, на 2019-2023 годы

ПРИКАЗ от 30 ноября 2018 года № 561-В Об утверждении производственных программ организаций, осуществляющих деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению на территории Болотнинского района Новосибирской области, на 2019-2023 годы

4. Венгеровский район

  1. ПРИКАЗ от 20 ноября 2018 года № 399-В Об утверждении производственных программ организаций, осуществляющих деятельность по холодному водоснабжению на территории Венгеровского района Новосибирской области, на 2019-2023 годы
  2. ПРИКАЗ от 20 ноября 2018 года № 397-В Об утверждении производственной программы Муниципального унитарного предприятия «Новотартасское», осуществляющего деятельность по транспортировке питьевой воды на территории Новотартасского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области, на 2019-2023 годы
  3. ПРИКАЗ от 20 ноября 2018 года № 395-В Об утверждении производственной программы Муниципального унитарного предприятия «Венгеровское коммунальное хозяйство», осуществляющего деятельность по холодному водоснабжению на территории Венгеровского сельсовета Венгеровского района Новосибирской области, на 2019-2021 годы
Читайте также:  Лицевой счет в тсж что это

5. Доволенский район

ПРИКАЗ от 21 ноября 2018 года № 444-В Об утверждении производственных программ организаций, осуществляющих деятельность по холодному водоснабжению на территории Доволенского района Новосибирской области, на 2019-2023 годы

6. Здвинский район

ПРИКАЗ от 21 ноября 2018 года № 433-В Об утверждении производственных программ организаций, осуществляющих деятельность по холодному водоснабжению на территории Здвинского района Новосибирской области, на 2019-2023 годы

7. Искитимский район

Источник: https://tarif.nso.ru/page/362

«Всё было сделано в режиме спецоперации — тайно и быстро». О тарифах ЖКХ в Новосибирске

Встреча прошла 28 февраля в формате научно-практической конференции «ЖКХ, энергосистема и конкурентоспособность регионов».

«Прибыль «СИБЭКО» не соответствует ее инвестиционным требованиям»

Доклад генерального директора АО «СИБЭКО» Руслана Власова был насыщен впечатляющими цифрами и показателями успешной эффективности: по его словам, потеря тепловой энергии на предприятии в среднем составляет всего 19,4 %, а по таким показателям, как коэффициент удельной аварийности, надежность тепловых сетей, генерация и удельный расход топлива компания, по ее мнению, объективно оказывается одним из лидеров на рынке СФО и достойно конкурирует, например, с Иркутском, где доля энергетики составляет порядка 70%. Новосибирская область занимает второе место в РФ по комфортности использования электроэнергии, а ее инвестиционная привлекательность увеличилась на 8%.

На круглом столе он добавил: затраты на развитие системы теплоснабжения стремительно уменьшались с 2012 года, когда они составляли порядка 114 млрд рублей (тогда сумму сочли слишком высокой), сегодня по этой статье расходов у предприятия – около 32 млрд рублей. Выступающий напомнил, что компании по-прежнему удается удерживать минимальную плату по тарифам ЖКХ по сравнению с другими городами.

На конференции возник вопрос: почему так произошло, что предприятие, годовая прибыль которого составляет порядка 2 млрд рублей, не может использовать средства на модернизацию изношенных сетей из внутренних ресурсов?

Об этом рассуждал директор Института энергетической политики Владимир Милов (г.

Москва), отметив, что отчетность «СИБЭКО» за 2016 год так и не была опубликована, однако показатели ее деятельности за предыдущие периоды утверждают, что несмотря на отсутствие спроса, компания прибыльна и способна привлекать инвестиции из других источников, в том числе из банковского сектора.

Выступающий обозначил такие негативные тенденции в деятельности компании, как рост незавершенного строительства, небольшой коэффицент использования оборудования (чуть более 50 %), а также необоснованный и «очень щедрый» рост заработных плат персонала, особенно административного отдела.

Владимир Милов также отметил, что кредитный рейтинг АО «СИБЭКО» характеризует предприятие как надежного заемщика с высокой рентабельностью и ликвидностью, поэтому решение руководства компании привлекать инвестиции целиком из потребительных выплат не обоснованы.

Нежелание привлекать заемные средства спикер объясняет следующим фактором: по его словам, существенный минус обращения в банк для энергодобывающей компании — это необходимость четкого обоснования получения средств: гораздо проще «принести 3 листочка к регулятору, ведь чиновнику все равно: у проекта, предоставленного руководством «СИБЭКО» новосибирским властям, не было четкого обоснования — просто смета».

С ним полностью согласился Михаил Грехов, бывший руководитель комитета по энергетике мэрии Новосибирска. Он также подчеркнул, что выпадающие доходы на предприятии не имеют места, и что техническую политику «СИБЭКО» необходимо пересматривать.

«Решает один, а платить должны другие»

Несколько с другой стороны взглянул на ситуацию доктор исторических наук Виктор Козодой: по его мнению, в данной проблеме существенно важно учитывать социальный аспект, ведь за 3 месяца острых дискуссий представители власти так и не смогли привести убедительных аргументов обоснованности повышения тарифов:

«Всё было сделано в режиме спецоперации: тайно и быстро. Декабрь — сразу 15 %. Откуда взялись 11 %? Все решили без экспертов, без обсуждения, без информационного обеспечения: решает один, а платить должны другие».

  • Отметил спикер и несогласованность действий между губернатором, городским советом и департаментом по тарифам, а 2017 год он назвал лазейкой для уместного повышения тарифа между 2015 – когда были выборы в Областной совет, 2016 – когда выбирали депутатов, и 2018 – когда пройдут выборы Президента РФ.
  • Кроме того, по словам выступающего, до сих не объявлена сумма и источники компенсаций, о которых губернатор говорил еще в ноябре-декабре предыдущего года.
  • Компанию «СИБЭКО» он назвал заложником сложившейся ситуации, однако после отметил:

«В самых либеральных странах никакие компании так себя не ведут. Мы живем в Сибири и понимаем важность таких предприятий, как «СИБЭКО». Нужно не только прибыль считать, но и смотреть на социальную сторону вопроса».

Генеральный директор экспертной организации «Госэнерготариф» Сергей Ладутько в целом проанализировал сектор электроэнергетики России, указав на то, что он требует решительного реформирования.

Так, по словам спикера, на территории РФ потеря тепла в три раза выше, чем в Финляндии, и составляет порядка 50%, значительно упал отпуск системы централизованного теплоснабжения, снизился КПД комбинированной выработки до 54%, в то время как в североевропейских странах этот показатель составляет порядка 80%. Несмотря на то, что тарифы систематически растут, они не покрывают материальной потребности этой отрасли.

А что произойдет с доходами МСБ?

По словам Виктора Козодоя, «Новосибирск — это сервисный город», а значит, от повышения тарифов на ЖКХ страдает прежде всего малый и средний бизнес, доходы которого и так невелики.

Эту тему развил на круглом столе управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков, который объяснил, что структура формирования розничный цены товара включает два показателя: чистую прибыль и затраты на теплоэнергию, а значит, «повышение тарифов сразу будет убивать бизнес», ведь доля прибыли в розничных ценах и так небольшая. Он отметил, что по ряду товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочная продукция и др.) читая прибыль и затраты на теплоэнергию сопоставимы, а значит, продажа данной продукции уходит в убыток.

Позиция местной и региональной власти

В противовес словам Виктора Козодоя депутат городского совета Игорь Кудин заявил, что решение о повышении тарифов принималось не быстро: по его словам, вопрос активно обсуждался в комиссии по городскому хозяйству еще с весны 2016 года, когда поступали предложения в том числе от представителей «СИБЭКО» и «Горводоканала». Однако выступающий согласился с общепризнанным мнением, что информационное сопровождение было на крайне низком уровне и отметил, что в дальнейшем специально созданная комиссия будет отслеживать, чтобы «каждая копейка, собранная дополнительно, пошла именно на модернизацию производства».

На бессмысленность создания такой комиссии, в свою очередь, указал член инициативной группы по противодействию повышения тарифов Андрей Гладченко, отметив, что финансовые показатели «СИБЭКО» и так подразумевают расходы в размере 600 млн рублей на ремонт изношенных сетей, а значит, отслеживать дополнительно собранные деньги не имеет смысла.

«Факт производства энергии, которая является жизненно важной, должен позволить заглянуть в бухгалтерию компании и сделать ее более прозрачной», — подытожил он.

Одной из мер нивелирования сложившегося конфликта министр региональной политики Новосибирской области Игорь Яковлев назвал создание межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий, о котором еще 31 января 2016 г. заявил губернатор Владимир Городецкий.

По словам выступающего, в совет войдут в том числе представители политических партий, потребители услуг крупных монополий, широкий круг экспертов и представители новосибирской общественности.

В числе полномочий членов совета будет в том числе доступ к различного рода документам отчетности компании «СИБЭКО».

Виноваты депутаты городского Совета?

Резюмировать итоги встречи модератор предоставил главе департамента по тарифам Новосибирской области Гарею Асмодьярову. По его словам, снижение полезного отпуска «СИБЭКО» составило порядка 7 %, что отрицательно отразилось на выручке компании.

Однако схема теплоснабжения, предоставленная руководством предприятия, обсуждалась на публичном слушании в марте 2016 года, поэтому всю ответственность должен нести муниципалитет, который, по словам выступающего, и сформировал плановые показатели, значительно превысившие фактические.

По словам Гарея Асмодьярова, представители «СИБЭКО» предупреждали, что такое соотношение показателей негативно отразится на индексации тарифов.

В ходе острой дискуссии ему возразил депутат Игорь Кудин:

«Чтобы городской совет не принял что-то не то, существуют публичные слушания с четкими экспертными выводами».

  1. Участник конференции пришли к мнению, что в настоящее время проблема превратилась в замкнутый круг, выход из которого не может назвать ни один представитель власти: «СИБЭКО» не намерена отказываться от необходимых инвестиций, имеющих, по мнению генерального директора компании, достаточное обоснование, даже несмотря на то, что деятельность предприятия большинство присутствующих открыто обвинили в непрозрачности и противоречивости экономических показателей.
  2. Вопрос о том, будут ли удовлетворены требования новосибирской общественности и как скоро, остался открытым.
  3. Ольга Данилова
  4. Комментарий недели

Источник: https://nsk.dk.ru/news/vsyo-bylo-sdelano-v-rezhime-spetsoperatsii-tayno-i-bystro-o-tarifah-zhkh-v-novosibirske-237072022

Тарифы и нормативы

  • Перечень и стоимость услуг дома №156 по ул.Петухова
  • Перечень и стоимость услуг дома 156/1 по ул.Петухова
  • Перечень и стоимость услуг дома №158 по ул.Петухова
  • Перечень и стоимость услуг дома №160 по ул.Петухова
  • Перечень и стоимость услуг дома №160/1 по ул.Петухова

Перечень и стоимость услуг дома №2 по ул.Н.Сотникова

Перечень и стоимость услуг дома №4 по ул.Н.Сотникова

Перечень и стоимость услуг дома №6 по ул.Н.Сотникова

  1. Перечень и стоимость услуг дома Краснообск 204/2
  2. Перечень и стоимость услуг дома Краснообск 205
  3. Перечень и стоимость услуг дома Краснообск 205/1
  4. Перечень и стоимость услуг дома Краснообск 205/2
  5. Перечень и стоимость услуг дома Краснообск 228
  6. Перечень и стоимость услуг дома Краснообск 232
  7. Перечень и стоимость услуг парковка Краснообск 241

 

Тарифы на коммунальные услуги для населения (г. Новосибирск)

Тариф на вывоз ТКО (ООО «Экология-Новосибирск»)

 С 1 января 2019 года вывоз мусора в НСО является коммунальной услугой. Установлен тариф 466 руб./куб.метр(в том числе НДС). В соответствии с нормативом плата с человека составляет 92,42 руб. 

Разъяснения регионального оператора по обращению с ТКО

Тариф на электроэнергию

Тариф указан для жителей, проживающих в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками. Полная информация о всех тарифах содержится в приказе.

  • Тариф на холодную воду
  • Тариф на горячую воду
  • Тариф на водоотведение
  • Тариф на тепловую энергию

(для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии, т.е. центральное отопление)

Тарифы на коммунальные услуги для населения (р.п. Краснообск)

УСЛУГА 1-Е ПОЛУГОДИЕ 2019Г. ОСНОВАНИЕ
Электрическая энергия 2,60  Руб/кВТ*ч Приказ Департамента по тарифам Новосибирской области № 746-ЭЭ от 13.12.2018г.
Холодная вода 21,86 руб/м3

Источник: http://xn—-ktbmbovd.xn--p1ai/tarify-i-normativy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector