До какого числа нужно заполнить реформа жкх

До какого числа нужно заполнить реформа ЖКХ

Форма 2.6 Сведения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме

До какого числа нужно заполнить реформа ЖКХ

Форма 2.7 Сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме

До какого числа нужно заполнить реформа ЖКХ

Форма 2.8 Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, а также о выполнении товариществом, кооперативом смет доходов и расходов

До какого числа нужно заполнить реформа ЖКХ

Форма 1.1 Общая информация об управляющей организации, товариществе, кооперативе

До какого числа нужно заполнить реформа ЖКХ

Форма 1.2 Сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, товарищества, кооператива

До какого числа нужно заполнить реформа ЖКХ

Форма 1.3 Информация о привлечении организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами

До какого числа нужно заполнить реформа ЖКХ

Форма 1.4 Перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляют управляющая организация, товарищество, кооператив

До какого числа нужно заполнить реформа ЖКХ

Форма 1.5 Перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты и т.д.

До какого числа нужно заполнить реформа ЖКХ

Форма 2.1 Общие сведения о многоквартирном доме

До какого числа нужно заполнить реформа ЖКХ

Форма 2.2 Сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме

Форма 2.3 Сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом

Форма 2.4 Сведения об оказываемых коммунальных услугах

Форма 2.5 Сведения об использовании общего имущества в многоквартирном доме

Форма 2.6 Сведения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме

Форма 2.7 Сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме

Форма 2.8 Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, а также о выполнении товариществом, кооперативом смет доходов и расходов

Форма 1.1 Общая информация об управляющей организации, товариществе, кооперативе

Форма 1.2 Сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, товарищества, кооператива

Форма 1.3 Информация о привлечении организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами

Источник: https://www.gkh365.ru/raskrytie-informatsii/?from=rgkh_reforma_banner

Основные направления ЖКХ реформы и особенности работы с одноименным сайтом

Правительство Российской Федерации активно занимается реформированием системы ЖКХ. Главной целью таких мероприятий является улучшение качества предоставляемых населению страны коммунальных услуг, а также модернизация морально устаревшего и изношенного оборудования.

Что это такое?

Необходимость в изменениях возникла по причине неэффективного использования жилищно-коммунальной сферой выделяемых из бюджета средств. Также правительство РФ побудили к реформированию сектора сильный износ жилого фонда, а также отсутствие управленческих механизмов, которые бы эффективно работали.

До какого числа нужно заполнить реформа ЖКХ

Внимание! Специалисты утверждают, что согласно вступившим в силу законодательным инновациям, реформы ЖКХ, в большей степени, затронут ГИС.

Основные направления реформирования

Разработчики Закона о реформировании ЖКХ планируют ввести изменения в следующих направлениях:

  • улучшение работы Гис и инфраструктуры;
  • приобретение Гис формы лицензионной потребности;
  • расселение людей из аварийного и требующего капитального ремонта жилья;
  • приобретение новых ресурсов финансирования;
  • внедрение в жилищно-коммунальной отрасли инновационных технологий и т. д.

Что за сайт «Реформа ЖКХ» и для чего он был создан?

Одноименный сайт был создан специально для того, чтобы компании, предоставляющие услуги в коммунальной сфере, могли бы быстрее и проще доносить до потребителей важную информацию. Также этот веб портал должен стать надежным помощником при решении собственниками недвижимости различных жилищных вопросов.

Внимание! Для пользователей портала разработчики предлагают удобный интерфейс, мобильные приложения и бесплатные справки. Чтобы получить доступ к широкому спектру профильных услуг физическим лицам достаточно пройти мгновенную регистрацию. После авторизации они получат доступ к личным кабинетам, через которые смогут выполнять разнообразные действия.

Содействие реформированию ЖКХ — как и кем оказывается?

Активное содействие во внедрении программ реформирования ЖКХ Правительству Российской Федерации оказывают как частные, так и государственные структуры:

  • Гос. фонды;
  • Коммерческие фонды;
  • Антимонопольная Служба Российской Федерации;
  • Министерство ЖКХ и строительства;
  • Счетная Палата.

До какого числа нужно заполнить реформа ЖКХ

Сайт «Реформа ЖКХ» и работа с ним:

Чтобы начать работать с официальным веб ресурсом, гражданам и компаниям, предоставляющим услуги в жилищно-коммунальной сфере, необходимо пройти процедуру регистрации. После этого им будут предоставлены доступы к личным кабинетам.

Пошаговая инструкция как заполнить отчет за прошлый год

Чтобы заполнить отчетность необходимо воспользоваться профильным сайтом. Далее управляющей компании нужно действовать по плану:

  • после авторизации уполномоченный сотрудник управляющей компании входит в личный кабинет;
  • выбирается раздел «отчеты по управлению»;
  • заполняются все нужные графы;
  • проверяются внесенные данные и сохраняются.

Внимание! Отчетность за прошлый год должна быть размещена на официальном веб портале до 01 апреля 2018 года.

Раскрытие информации

Чтобы раскрыть информацию необходимо действовать в следующей последовательности:

  1. Выполняется авторизация на сайте.
  2. Отправляется на регистрацию УО заявка.
  3. Осуществляется переход в рабочую область по статусу «Администратор». Можно определять дополнительных пользователей, которые будут наделены полномочиями, раскрывать информацию от лица компании.
  4. Выполняется раскрытие информации по УО. Для этого нужно перейти по соответствующей ссылке, дождаться загрузки приложения.
  5. Осуществляется раскрытие информации по МКД.

До какого числа нужно заполнить реформа ЖКХ

Получение информации о капитальном ремонте

В соответствующем разделе веб портала граждане могут найти полную информацию обо всех домах, которые нуждаются в капитальном ремонте. Чтобы выяснить, подлежит ли конкретный объект недвижимости капремонту, пользователь должен в поисковом окошке ввести свои адресные данные.

Граждане на этом сайте смогут найти информацию о том, куда им следует обращаться по вопросу получения денежных средств для проведения капитального ремонта, а также им будет предоставлен список ответственных за этот спектр работ организаций (с адресами).

Пошаговая инструкция как внести данные по дому

  • Чтобы внести данные по конкретному объекту недвижимости администратор управляющей организации должен после авторизации на сайте «реформа ЖКХ» выбрать в меню соответствующий раздел и ввести новые данные.
  • Из этого видео вы узнаете, как работать с сайтом «Реформа ЖКХ»:

Заключение

Правительство Российской Федерации всерьез настроено на кардинальное реформирование существующей системы ЖКХ. Все глобальные изменения уже утверждены на законодательном уровне и ожидают своей очереди на внедрение в «жизнь».

Основные направления ЖКХ реформы и особенности работы с одноименным сайтом Ссылка на основную публикацию До какого числа нужно заполнить реформа ЖКХ До какого числа нужно заполнить реформа ЖКХ СЕГОДНЯ: Бесплатная консультация юриста! Москва и МО: 8 (499) 703-35-33 доб. 490 Санкт-Петербург и область: 8 (812) 309-06-71 доб. 135 Для других регионов России бесплатный номер: 8 (800) 777-08-62 доб. 112 Позвоните и наши юристы проконсультируют Вас абсолютно бесплатно! До какого числа нужно заполнить реформа ЖКХ Многие люди обеспокоены стремительным ростом коммунальных тарифов, которые для социально… До какого числа нужно заполнить реформа ЖКХ Приказом Росстата от 13.02.2018 № 88 «Об утверждении Указаний по заполнению… До какого числа нужно заполнить реформа ЖКХ Отдельный бланк для государственного статистического отчета представляет собой форма 1‑ЖКХ (зима)…

Источник: https://zkhgis.ru/osnovnye-napravleniya-zhkh-reformy/

Реформа ЖКХ: раскрытие информации

УК заключен договор управления МКД. На стороне заказчика выступает ТСЖ. Обязана ли УК раскрыть  нформацию об управлении домом на сайте www.reformagkh.ru ?

Да, УК обязана раскрыть информацию об управлении домом, если действует именно на основании договора управления МКД.

Обоснование. Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ УК должна обеспечить свободный доступ к информации, связанной с управлением МКД, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731. 

Согласно п. 1 данного документа он устанавливает требования к раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД на основании договора управления, заключенного в соответствии со ст. 162 ЖК РФ, ТСЖ, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление МКД без заключения договора управления.

Поэтому если УК действует в доме, где создано ТСЖ, на основании именно договора управления МКД, то именно она обязана раскрыть информацию об управлении домом. При этом предметом спора может стать квалификация конкретного договора.

К примеру, при рассмотрении дела № А60-40516/2014 суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что между УК и ТСЖ заключен договор управления (значит, УК обязана публиковать сведения — раскрыть информацию об управлении домом), тогда как суды кассационной инстанции (см. Постановление АС УО от 06.07.

2015 № Ф09-4357/15 и Определение ВС РФ от 17.12.2015 № 309‑КГ15-13211) отнесли его к договору на оказание отдельных услуг.

Реформа ЖКХ: раскрытие информации.

Способ управления УК в доме реализован 01.09.2015, до этого та же компания была исполнителем по договору содержания и ремонта общего имущества (в рамках непосредственного управления МКД). Каким образом раскрыть информацию о доме (полностью за год или только за последние четыре месяца года)?

До какого числа нужно заполнить реформа ЖКХ Раскрытие информации о доме следует осуществить только за период работы на основании договора управления МКД, то есть с 01.09.2015.

Обоснование. УК обязана раскрывать информацию только о деятельности, осуществляемой на основании договора управления МКД.

При условии выбора собственниками помещений непосредственного управления договор управления МКД не заключается, а собственники заключают напрямую договоры с РСО и подрядчиками, оказывающими услуги и выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества (ст. 164 ЖК РФ).

УК может выступать в качестве такого подрядчика. Сказанное касается всех показателей, подлежащих раскрытию, в том числе финансовых (например, о размере доходов от управления МКД в целом по организации).

УК приступила к управлению домом 01.07.2015. Какие показатели следует раскрывать в строке 3 «Годовая плановая стоимость работ (услуг)» формы 2.3 и строке 22 «Годовая фактическая стоимость работ (услуг)» формы 2.8? 

Плановый показатель определяется в расчете на 12 месяцев, а фактический – исходя из фактического периода управления домом.

Обоснование. Раскрываемые в форме 2.3 данные о плановой общей годовой стоимости услуг (работ) по содержанию и ремонту общего имущества, а также иных услуг, связанных с достижением целей управления МКД, являются основой ценообразования. Так, согласно п. 7 ст.

 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в МКД определяется с учетом предложений УК и устанавливается на срок не менее одного года. В свою очередь, в силу ч. 1 ст. 156 ЖК РФ и п.

 35 Правил содержания общего имущества размер платы за содержание жилого помещения устанавливается соразмерно утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ, которые должны обеспечивать содержание общего имущества в МКД в соответствии с требованиями законодательства.

Установление платы на год позволяет отразить расходы на оказание и выполнение всех услуг и работ, в том числе носящих сезонный характер.

В свою очередь, показатель фактической стоимости может быть определен только исходя из реальных данных, то есть за фактический период управления домом в отчетном году.

Следует ли учитывать в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, отражаемой в строке 20 формы 2.1, утвержденной Приказом Минстроя РФ от 22.12.2014 № 882/пр, площадь чердаков и подвалов?

Читайте также:  Как оплачивать коммунальные услуги после смерти собственника

В отсутствие иных специальных указаний в общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества, включается площадь подвалов и чердаков.

До какого числа нужно заполнить реформа ЖКХ Обоснование. Объекты, входящие в состав общего имущества, перечислены в ст. 36 ЖК РФ. В частности, к ним относятся помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в МКД оборудование (технические подвалы) (п. 1 ч. 1).

Особое указание относительно исключения площадей подвалов и чердаков, технических этажей, лифтовых шахт из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества, содержится в п.

 27 приложения 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, а также в п.

 17 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

Однако в Стандарте раскрытия информации нет указания на какой‑либо особый порядок определения площади помещений общего пользования.

Реформа ЖКХ: раскрытие информации.

Каким образом нужно заполнить строку 27 «Класс энергетической эффективности» формы 2.1, утвержденной Приказом Минстроя РФ от 22.12.2014 № 882/пр, если энергетическое обследование МКД не проводилось?

Если присвоение класса энергоэффективности не является обязательным для конкретного дома и собственники помещений не принимали решение о его установлении, УК на законных основаниях вправе указать в строке 27 формы 2.1: «Не присвоен».

Обоснование. В описании параметров формы отмечено, что данная информация заполняется при наличии класса энергетической эффективности. Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.11.

2009 № 261‑ФЗ класс энергетической эффективности МКД, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными правилами определения класса энергетической эффективности МКД, требования к которым устанавливаются Правительством РФ.

Требования к правилам определения класса энергетической эффективности МКД, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.01.

2011 № 18, гласят, что такой класс подлежит обязательному установлению в отношении МКД, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору.

Для иных зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, класс энергетической эффективности может быть установлен по решению застройщика или собственника.

Для МКД и иных зданий, строений и сооружений в процессе эксплуатации класс энергетической эффективности может быть установлен по решению собственников (собственника) по результатам энергетического обследования (п. 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 54 и п. 3 ч. 2 ст.

 49 ГрК РФ госстройнадзор не осуществляется при строительстве, реконструкции МКД с количеством этажей не более трех, состоящих из одной или нескольких (не более четырех) блок-секций, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, а с 2016 года введено дополнительное условие: если строительство или реконструкция таких МКД осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы РФ. Значит, определение класса энергоэффективности необязательно для построенных или реконструированных домов, если они имеют три этажа и менее, четыре блок-секции и менее. Но если работы проводились с участием бюджетного финансирования, то независимо от параметров дома определение класса энергоэффективности обязательно.

До какого числа нужно заполнить реформа ЖКХ

В Письме от 14.12.2015 № 40438‑ОЛ/04 Минстрой согласился с тем, что привлечение к ответственности управляющей организации за отсутствие информации о присвоенном классе энергоэффективности при отсутствии решения либо обязанности установления такого класса является неправомерным. 

Н. Н. Максимова эксперт журнала «Жилищно-коммунальное хозяйство:

бухгалтерский учет и налогообложение», №3, март, 2016 г.

Источник: https://www.audar-press.ru/reforma-zkh-raskrytie-informacii

Жкх на 2018 год

До какого числа нужно заполнить реформа ЖКХ

Жкх на 2018 год, как и, пожалуй, в любое время, является и остаётся одним из самых первостепенных вопросов и тем для обсуждения. Согласно последним новостям и данным уже стало известно о том, что в этом году стоит ожидать кардинальных и серьёзных перемен и преобразований. Причём именно об этих новостях обязательно должно быть доведено до сведенья каждого, так как мы порой просто не успеваем следить за ростом и всеми изменениями. Итак, какие изменения принесёт всем нам реформа ЖКХ в этом сезоне? Чего стоит ожидать и на что надеяться?

Реформа и все её особенности

Если говорить и обсуждать наиболее важные и значимые изменения и преобразования, то, скорее всего, стоит отметить, назвать и выделить следующие, на которые и делается основной упор. Что же это?

  • Во-первых, срок действия Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства продлён, и уже сейчас известно о том, что закон подписан президентом страны.
  • Во-вторых, уточняется и устанавливается порядок формирования имущества фонда за счёт дополнительных взносов РФ.
  • В-третьих, установлен перечень всех необходимых условий предоставления финансовой поддержки.
  • В-четвёртых, меняется содержание региональной адресной программы по переселению людей из аварийного жилья, с учётом также необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
  • В-пятых, корректируется и устанавливается порядок распределения средств фонда между регионами.
  • В-шестых, пересматривается порядок определения объёма долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, переселения из аварийного жилья.
  • В-седьмых, модернизация систем коммунальной инфраструктуры за счёт средств региональных и местных бюджетов.
  • В-восьмых, откладываются штрафы за ГИС ЖКХ. Этот момент больше всего достоин более подробного и детального изучения.
  • До какого числа нужно заполнить реформа ЖКХ

    1. Фонд содействия реформированию ЖКХ.
    2. Программа переселения на уровне регионов.
    3. Денежное обеспечение капитального ремонта.
    4. Совершенствование систем инфраструктуры ЖКХ.
    5. Государственная информационная система.

    Ещё одним довольно интересным моментом является реформа ЖКХ, касающаяся аварийного жилья, которая привлечёт внимание многих, кто проживает в таких условиях. Итак, чего же ожидать в этом направлении?Реформа 2018 года отдает приоритет строительству жилья малой этажности. Мероприятия, описанные в законопроекте, ориентируют на развитие этого направления. Кроме того, изменится содержание программы, в рамках которой людей переселяют из аварийного жилья. Помощь показывает хорошие результаты на протяжении последних лет, но сейчас нуждается в адаптации к современной жизни. Реформационные изменения затронут долевое финансирование острых проблем.

    1. Организация капитального ремонта МКД.
    2. Переселение из аварийных объектов жилого фонда.

    В планах Правительства РФ – модернизировать инфраструктурные системы ЖКХ. Расходы покроют бюджеты регионов, МО.

    Гис жкх – что это такое?

    Многих волнует вопрос, что представляет собой ГИС ЖКХ, сразу стоит сказать, что это Федеральный закон «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Для чего оно необходимо? Какова его главная роль и задача? Прежде всего, именно поэтому постановлению правительство РФ должно разработать и спроектировать новый и современный график включения в ГИС ЖКХ всех регионов страны. Но, если внимательно изучить и проанализировать этот закон и постановление, то можно выделить следующие субъекты, которые входят в список исключений. Что же это?

    1. Города федерального значения.
    2. Федеральный орган исполнительной власти, внебюджетные фонды, ГЖИ в части раскрытия данных о лицензировании деятельности по управлению МКД.
    3. Органы, ответственные за регулировку штрафов.
    4. Лица, управляющие МКД по договору управления.

    До какого числа нужно заполнить реформа ЖКХ

    1. ГИС должна содержать данные о сумме оплаты за пользование жильем, коммунальные услуги. Если эти данные не сходятся с квитанцией, платежка считается недействительной.
    2. Другие условия действуют в городах федерального значения, там срок давности квитанции – полгода. Признать платежный документ не представленным можно только по истечении 6 месяцев.
    3. 1 января 2020 года УК обязана размещать данные в срок. В противном случае срок для внесения оплаты – до 10 числа следующего месяца, когда были размещены платежные документы.

    С 2018 года заочно ООС провести не получится, даже с помощью ГИС. УК городов федерального значения реализуют право 1 июля 2019 года. С 1 января 2018 года ГИС станет лицензированным требованием.

Источник: https://v-2018-godu.su/strana/zhkh-na-2018-god/

Форма 22-ЖКХ (сводная): инструкция по заполнению — 2019

Форма 22-ЖКХ (сводная) — разновидность статистической отчетности. Полное название формы — 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы». Не стоит путать данную форму с формой 22-ЖКХ (реформа) — это две совершенно разные формы.

Каков срок сдачи 22-ЖКХ в 2019 году, где найти инструкцию по заполнению 22-ЖКХ — на эти и другие вопросы ответим ниже.

Форму 22-ЖКХ (сводная) надлежит сдавать категориям лиц, чья деятельность связана с оказанием жилищно-коммунальных услуг населению.

В частности, отчет 22-ЖКХ сдают жилищные кооперативы, ТСЖ, ЕРЦ, энергосбытовые компании, операторы по капремонтам и т.п.

 Полный перечень лиц, обязанных сдавать данный вид отчетности ЖКХ, можно найти в инструкции по заполнению формы 22-ЖКХ (сводная) или на бланке формы.

Форма 22-ЖКХ (сводная) — квартальная статотчетность. Срок сдачи 22-ЖКХ установлен следующий: 30-е число месяца, идущего за отчетным.

Таким образом, сроки сдачи 22-ЖКХ в 2019 году такие:

  • I квартал — до 30.04.2019 включительно;
  • I полугодие — до 30.07.2019 включительно;
  • 9 месяцев — до 30.10.2019 включительно;
  • год — до 30.01.2020 включительно.

22-ЖКХ (сводная): инструкция по заполнению в 2019 году

Состав формы 22-ЖКХ (сводная) в 2019 году таков: титульный лист, четыре раздела (один из которых справочный).

Титульный лист заполнить легко: следует вписать адрес и ОКПО отчитывающейся организации. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое расположение компании.

Раздел 1 содержит информацию об объеме предоставленных услуг: сколько отпущено воды, газа, энергии населению. Здесь нужно показать только количество. А вот раздел 2 дает представление о финансовой составляющей. Во втором разделе организации записывают данные о доходах и расходах. Также следует представить подробную расшифровку по дебиторской и кредиторской задолженности (строки 18–31).

В разделе 3 фиксируются данные о начисленных населению платежах, в том числе НДС.

При заполнении годовой формы 22-ЖКХ согласно инструкции по заполнению нужно сформировать справочный раздел. Справочно следует указать виды коммунальных ресурсов, объем реализации и площадь жилых помещений, в которые отпускаются перечисленные ресурсы.

  • Чтобы сдавать форму без ошибок, используйте при заполнении формы 22-ЖКХ инструкцию по заполнению.
  • Скачать бланк 22-ЖКХ
  • Скачать образец заполнения формы 22-ЖКХ (сводная) 2019

Заполните и отправьте форму 22-ЖКХ бесплатно прямо сейчас! Контур.Экстерн проверит ошибки в вашем отчете.

Пользуйтесь сервисом 3 месяца бесплатно!

Попробовать

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/forma-22-jkh

Реформа ЖКХ России: основные цели и направления

Жилищно-коммунальное хозяйство России — крупнейший многоотраслевой комплекс РФ, на долю которого приходится около трети всех основных фондов государства.

Объем услуг, предоставляемых предприятиями и организации отрасли, оценивается в сумму, превышающую 1,2 трлн.

рублей: это и обеспечение домов светом и теплом, водоснабжение, ремонт, уборка мусора, озеленение и благоустройство придомовых территорий, и многое другое.

В середине 80-х годов прошлого века стало понятно, что отрасль нуждается в модернизации: коммунальное имущество оказалось в крайне запущенном состоянии. Старт реформе ЖКХ положил закон РФ от 1992 г. «Об основах федеральной жилищной политики».

В документе была обозначена главная цель планируемых мероприятий — перевод отрасли на самоокупаемость. Однако детальная концепция была сформирована только в 1997 г.

, а ее основные направления (снижение дотационности ЖКХ и его демонополизация) были подробнее описаны в ФЦП «Жилище», рассчитанной на 2002-2010 г.

Суть реформирования ЖКХ в России

Главную цель реформы ЖКХ власти сформулировали как переход от административных методов управления отраслью к экономическим.

В этих целях начался постепенный переход к 100-процентной оплате коммунальных услуг потребителями, для чего было введено понятие «федеральный стандарт уровня платежей за жилищно-коммунальные услуги».

К настоящему времени уже во многих регионах России коммунальщики перешли на 100-процентные тарифы для населения, при этом для малообеспеченных граждан выделяются субсидии на оплату услуг ЖКХ (в случае, если им приходится платить более 22% от дохода). По оценкам экспертов, субсидии получают 14% российских семей.

Еще один важный момент реформы — переход к самоуправлению жилым фондом.

Смысл в том, что жильцам предоставляется право самим управлять собственностью, а именно создавать товарищества собственников жилья (ТСЖ) для содержания домов и придомовых территорий.

Предполагается, что это должно повысить конкуренцию среди коммунальных организаций, привлечет частные инвестиции в сферу ЖКХ, заставит собственников ориентироваться на ресурсосберегающие технологии и так далее.

Современный этап реформирования ЖКХ

Очередной (пятый) этап реформирования ЖКХ начался с конца 2013 г. Он предполагает переход финансирования капремонта жилых домов от государства к собственникам квартир. Поддержка малообеспеченных жильцов в этом случае также осуществляется в форме субсидий.

Отметим, что, несмотря на предпринимаемые властями меры, состояние ЖКХ в стране оставляет желать лучшего. По сведениям Минрегиона на данный момент в городах РФ канализационные и тепловые сети изношены на 63%, электросети — на 58%, котельные — на 55%, водопровод — на 65%, очистные сооружения — на 54%. В ряде населенных пунктов вся коммунальная инфраструктура в целом устарела на 70-80%.

Информирование населения о деятельности коммунальных организаций

Реформа ЖКХ предполагает обязательное раскрытие информации о деятельности занятых в этой сфере организаций. В соответствии с постановлением Кабмина от 23 сентября 2010 г.

N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» коммунальщики должны публиковать сведения о выполненных и предстоящих работах о каждому подведомственному им многоквартирному дому на сайте «Реформа ЖКХ» (https://www.reformagkh.ru).

На портале россияне могут узнать об аварийном жилом фонде, о программах переселения и модернизации зданий, сроках капремонта и так далее. Для организаций, невыполняющих данные требования предусмотрены штрафы в размере 250-300 тыс. руб. Будут наказываться и возглавляющие их должностные лица — на 30-50 тыс. руб., а при повторных нарушениях им грозит дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет.

Источник: https://pronedra.ru/life/utilities/2018/01/04/reforma-zhkh-rossii-osnovnyie-tseli-i-napravleniya-200994.html

Состав, сроки, периодичность размещения информации в ГИС ЖКХ

Определены состав и сроки размещения информации в государственной информационной системе ЖКХ. Не позднее 1 января 2017 года необходимо выполнить первичное размещение информации. Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 года.

_________________________________________________

Зарегистрировано в Минюсте России 30 мая 2016 г. № 42350

  • МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
  • РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • № 74
  • МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
  • ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • № 114/пр
  • ПРИКАЗ
  • от 29 февраля 2016 года
  • ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА, СРОКОВ И ПЕРИОДИЧНОСТИ
  • РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПОСТАВЩИКАМИ ИНФОРМАЦИИ
  • В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
  • ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

   В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 30, ст. 4210) (далее — Федеральный закон), частью 10.1 статьи 161, частью 2.

1 статьи 162, частью 2.1 статьи 164, частью 5 статьи 165, частью 2 статьи 167, частью 8 статьи 168, частью 5 статьи 172, статьей 195 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 13, 14, 21; № 43, ст.

5084; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; № 39, ст. 4542; № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6153; 2010, № 19, ст. 2278; № 31, ст. 4206; № 49, ст. 6424; 2011, № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590; № 49, ст. 7027, 7061; № 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, № 10, ст. 1163; № 14, ст. 1552; № 24, ст.

3072; № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1646; № 27, ст. 3477; № 52, ст. 6982; 2014, № 23, ст. 2937; № 26, ст. 3388, 3406; № 30, ст. 4218, 4256, 4264; 2015, № 1, ст. 38, 52; № 27, ст. 3967; № 29, ст. 4362; № 45, ст. 6208; № 48, ст. 6724; 2016, № 1, ст. 19, 24; № 5, ст.

559) приказываем:

   1. Утвердить прилагаемые состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — Состав информации).

       2. Установить, что:

 1) состав, сроки и периодичность размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — система) информации из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, и его территориальными органами предусмотрены приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 24 августа 2015 г. № 311/612/пр «Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2015 г., регистрационный № 40196);

 2) состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и его территориальными органами предусмотрены приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 28 января 2016 г. № 18/34/пр «Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный № 41136);

 3) состав, сроки и периодичность размещения в системе информации федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предусмотрены приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 17 ноября 2015 г.

№ 455/825/пр «Об утверждении порядка, состава, способов, сроков и периодичности размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2015 г., регистрационный № 40216) (далее — Приказ № 455/825/пр);

 4) состав, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 7 статьи 7 Федерального закона, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предусмотрены Приказом № 455/825/пр;

5) состав сведений о многоквартирных домах, размещаемых в системе организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрен приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 сентября 2015 г.

№ 368/691/пр «Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2015 г.

, регистрационный № 40215);

6) состав, сроки и периодичность размещения в системе Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства информации о предоставлении субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизации систем коммунальной инфраструктуры, а также о выполнении условий предоставления такой финансовой поддержки в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 Федерального закона устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

7) в случае, если Составом информации предусмотрено размещение в системе договоров, обязательному размещению в системе подлежат как договоры, так и документы о внесении изменений, дополнений в соответствующие договоры, а также об их прекращении или расторжении;

8) нормативные правовые акты и муниципальные правовые акты, предусмотренные Составом информации, размещаются в системе в виде электронных образов текстов данных актов, с указанием в структурированном виде их реквизитов (дата, номер, наименование).

Иные документы, предусмотренные Составом информации, в том числе решения, программы, договоры, соглашения, уставы, протоколы, отчеты, заявления, размещаются в системе в виде электронных образов документов или электронных документов, с указанием в структурированном виде их реквизитов (дата, номер, наименование);

 9) при размещении в системе информации поставщиком информации о лицах, работах, услугах, объектах движимого или недвижимого имущества, нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, договорах, протоколах, иных документах размещению подлежит информация в отношении каждого лица, работы, услуги, объекта движимого или недвижимого имущества, нормативного правового акта, муниципального правового акта, договора, протокола, иного документа;

10) при размещении информации в системе поставщики информации должны использовать сведения, содержащиеся в системе и поступившие из федеральных государственных информационных систем, путем выбора соответствующих позиций.

В случае, если информация не размещена в системе из федеральных государственных информационных систем, поставщики информации должны размещать в системе информацию, предусмотренную Составом информации для данных поставщиков информации, в объеме, не размещенном в системе из данных федеральных государственных информационных систем;

11) до 1 января 2018 года информация, предусмотренная пунктами 4.6 и 4.

7 раздела 2 Состава информации, подлежит размещению в системе путем информационного взаимодействия с ней автоматизированной информационной системы Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства «Реформа ЖКХ», работа которой обеспечивается в соответствии с приказом Минстроя России от 16 апреля 2015 г.

№ 285/пр «Об утверждении перечня показателей мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, а также порядка и формы предоставления информации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2015 г., регистрационный № 37414);

12) персональные данные, предусмотренные Составом информации, подлежат размещению в закрытой части системы, если иное не предусмотрено федеральным законом;

Источник: https://xn--80almfnfiqx.xn--p1ai/gisgkh1.html

Гис жкх: факты, слухи, мифы

Мы продолжаем цикл статей, которые должны исчерпывающе ответить на вопросы о том, какую конкретно информацию необходимо раскрывать, в каком объёме и где это нужно делать.

В прошлый раз мы разобрались со сведениями, которые нужно публиковать на сайте управляющей компании и на портале «Реформа ЖКХ», а сейчас добрались до «Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства».

Что такое ГИС и зачем она нужна?

«ГИС» предполагалась как единая централизованная платформа, которая должна заменить многочисленные разрозненные информационные ресурсы управляющих и ресурсоснабжающих организаций вроде водоканала, энергосбыта и им подобных.

Вроде цель хорошая, потому что действительно было бы удобно узнавать обо всём, что происходит в сфере ЖКХ в одном месте.

На практике же получается так, что управляющие компании, товарищества и кооперативы всеми правдами и неправдами загоняют на этот сайт и требуют, чтобы они раскрывали на нём информацию о своей деятельности, а портал при этом до сих пор находится в стадии разработки и многие его функции попросту не работают.

Нужно ли сейчас размещать информацию в ГИС ЖКХ?

Да, причём это нужно делать ещё с 01 августа 2015 года, о чём говорится в части 1 статьи 10 Федерального закона № 176-ФЗ (от 29 июня 2015 года). Поэтому все управляющие организации обязаны размещать в «ГИС ЖКХ» сведения о многоквартирных домах, предусмотренные статьёй 198 Жилищного кодекса РФ.

Кроме того, по истечении четырех месяцев после вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации «ГИС ЖКХ» на территории субъекта РФ, такое соглашение подписавшее (но не позднее 01 июля 2016  года), у управляющих организаций возникает обязанность по размещению информации в «ГИС», предусмотренной частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ и статьей 6 Федерального закона № 209-ФЗ (от 21 июля 2014 года).

А так как на данный момент соглашение об опытной эксплуатации «ГИС ЖКХ» подписано уже 74-мя субъектами РФ, многим из них уже сейчас нужно раскрывать информацию на этом портале в полном объёме.

Нужно ли будет размещать информацию на Реформе ЖКХ после того, как ГИС ЖКХ заработает в полную силу?

Пожалуй, это самый наболевший вопрос, вокруг которого сейчас ходит много слухов, но вот отыскать среди них истину совсем не просто. Давайте же разбираться, нужно ли будет по-прежнему раскрывать информацию на «Реформе ЖКХ» после 01 июля 2016 года.

Пока единственной предпосылкой к отмене обязательной публикации сведений о работе управляющих организаций на «Реформе ЖКХ» является пункт 4 статьи 6 Федерального закона № 263-ФЗ (от 21 июля 2014 года).

В нём говорится, что положения части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, в которых написано о необходимости раскрывать информацию в соответствии со стандартом (т.е.

на «Реформе ЖКХ»), действительны только до 01 июля 2016 года.

Однако, это вовсе не означает, что бдительные инспекторы ГЖИ сосредоточат всё своё внимание исключительно на «ГИС», потому что, как известно, законы в нашей стране можно толковать по-разному.

Пока не стоит расслабляться уже просто потому, что нигде нет прямого приказа о том, что «Реформа ЖКХ» больше не является официальным сайтом, на котором следует раскрывать информацию.

Более того, приказ Минрегиона РФ № 124 (от 02 апреля 2013 года) всё ещё действует, а это означает, что «Реформа ЖКХ» всё ещё является утверждённым официальным сайтом. Подробнее об этом приказе (и не только) написано в одной из наших предыдущих статей.

Если написанного выше вам не достаточно, то примите во внимание, что никто не отменял действия статьи 198 Жилищного кодекса РФ, в которой говорится о том, что управляющие организации должны размещать сведения по МКД на официальном сайте, предназначенном для раскрытия информации в соответствии со стандартом. А стандарт сейчас есть только один — это тот, что был утверждён Постановлением Правительства № 731 23-го сентября 2010 года, и его тоже никто не отменял.

Кроме того, сравнительно недавно постановлением Правительства № 988 (от 27 сентября 2014 года) были внесены существенные изменения в действующий стандарт раскрытия информации, который относится к «Реформе ЖКХ».

И не смотря на то, что это постановление было опубликовано осенью 2014 года, все мы помним, что соответствующие изменения непосредственно на сайте «Реформы» были полностью реализованы только к августу 2015-го.

А какой смысл был в том, чтобы проводить такие грандиозные работы, чтобы привести сайт в соответствие со стандартом, если через полгода-год будут не нужны ни этот сайт, ни сам стандарт? Это маловероятно.

Прибавьте ко всему вышесказанному ещё тот факт, что «ГИС ЖКХ» на данный момент совершенно не соответствует принятому стандарту, ведь даже самые общие сведения в новой системе практически не сочетаются с тем, что есть на «Реформе».

В связи с этим можно предположить, что от «Реформы» не откажутся как минимум до тех пор, пока структура данных оттуда не будет полностью перенесена в «ГИС».

А сейчас, к сожалению, ситуация складывается так, что максимально обезопасить себя от штрафов можно только раскрывая информацию и на обоих ресурсах.

Чем грозит невыполнение требований по раскрытию информации на ГИС ЖКХ?

За неполное, неправильное или несвоевременное размещение информации в «ГИС ЖКХ», согласно статье 13.19.2 КоАП РФ, грозят административные штрафы:

  • для ФЛ, осуществляющих непосредственное управление, — 1 000 рублей;
  • для ФЛ, администраторов общего собрания собственников, — 15 000 рублей;
  • для должностных лиц органов местного самоуправления — 30 000 рублей;
  • для ЮЛ, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления или предоставляющих коммунальные услуги, — 200 000 рублей;
  • для ЮЛ, осуществляющих деятельность по управлению МКД, — 30 000 рублей;
  • для иных юридических лиц — 30 000 рублей.

И будьте бдительны, потому что, согласно этой статье, лица, ведущие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будут нести ответственность как юридические лица. Кроме того, если нарушение будет совершено повторно, то наказание будет уже в виде дисквалификации руководителя на срок от одного года до трёх лет.

А помимо административной ответственности, наше правительство придумало для ресурсоснабжающих и управляющих организаций ещё один мотивирующий аспект.

Суть его заключается в том, что если в «ГИС ЖКХ» будет размещена не полностью или с ошибкой (т.е.

информация, не соответствующая платёжному документу, представленному потребителю на бумаге) информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, то такой счет гражданин вправе не оплачивать.

Пока остановимся, и уже в следующий раз попытаемся расставить по полочкам все сведения о том, какие данные сейчас уже нужно обязательно раскрывать на «ГИС», а какие возможно придётся добавлять позже.

Источник: http://gkh-site.ru/articles/gis-jkh-faktyi-sluhi-mifyi/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector