Сколько в россии управляющих компаний тсж

О прозрачности деятельности УК говорят давно, за это время многие недобросовестные организации успели обогатиться и уйти. Много также заявлений о необходимости совершенствовать пути управления и обслуживания жилого фонда. Однако и эта работа движется медленно.

Хотя можно возразить: не медленно, а поэтапно. В ЖКХ, действительно, спешка ни к чему. А вот оперативность управляющих компаний, например, в устранении аварийных ситуаций, необходима. Не только жильцам.

Если быстрой реакции не будет или возникнут другие претензии собственников, то рейтинг управляющих компаний России этого не скроет.

Сколько в россии управляющих компаний ТСЖ

Необходимость и польза

Проведена реформа ЖКХ — рейтинг управляющих компаний. Предложение сразу вызвало как ряд негативных, так и множество положительных комментариев.

Рейтинг управляющих компаний ЖКХ должен быть народным. Так считают общественники и жилинспекторы. Тогда он будет объективным. Станет результативным методом отслеживания качества работы по обслуживанию домов и прилегающей территории.

У общественных контролеров жилищно-коммунальных хозяйств часто спрашивают, какую управляющую компанию выбрать, на какую лучше поменять прежнюю и так далее. Однако общественные советы ЖКХ не могут давать рекомендации.

Рейтинг управляющих компаний в сфере ЖКХ – это показатель удовлетворенности населения услугой, довольны ли жители своей компанией. То есть люди сами голосуют. Механизм простой: обмен мнениями, опытом сотрудничества с определенной компанией и субъективными оценками.

Систему рейтингования некоторые управляющие компании встретили настороженно, опасаясь необъективности, взяточничества и бюрократии.

Но нет одной оценки, определенной кем-то, есть комплекс критериев, по которым оценивается работа управляющей компании. К их разработке приглашены УК и жители.

Например, оперативность устранения аварий, как с вами общаются, насколько осведомлены жильцы о работе УК, насколько доступна информация, отчитываются ли УК и т. д.

Каждый критерий будет сопровождаться определенным баллом. Так можно отследить лучшие и худшие компании как в общем, так и по конкретным показателям.

УК, которые заинтересованы в том, чтобы дома у них только прибывали, будут смотреть, по каким критериям их работа неудовлетворительна и вовремя исправлять ситуацию.

Также можно узнать, какой дом поставил низкую оценку. Это позволит понять, конкретные проблемы, возникающие на объектах жилого фонда.

Рейтинг управляющих компаний – это инструмент руководителя для оценки работы своих сотрудников на доме.

Какие критерии оценки УК

Система критериев помогает почти безошибочно определить, насколько качественно и добросовестно работает организация, справляется ли она с тем жилым фондом, который находится в управлении, получается ли у компании не копить долги и вести эффективную финансовую деятельность. Эту оценку дает общественность. Что получают управляющие компании? Если участники рейтинга объективны, то организация сможет легко понять свои ошибки и выявить нарушения. Это пойдет на пользу и УК, и собственникам, поможет в дальнейшем повысить рейтинговый балл.

Сколько в россии управляющих компаний ТСЖ

  • К тому же рейтингование ориентирует людей в выборе управляющей компании.
  • Как правило, УК оцениваются по шести основным критериям:
  1. Просроченные платежи УК ресурсоснабжающим организациям или долги перед ними.
  2. Состоятельность и действительность жалоб жителей.
  3. Игнорирование предписаний Госжилинспекции.
  4. Штрафы, выписанные административной комиссией за различные нарушения при содержании дома.
  5. Оформление единой коммунальной квитанции.
  6. Публикация отчетов о деятельности УК на своем сайте и на других ресурсах, предложенных для размещения.

Кто выбирает критерии

Их вводят по согласованию с общественными инспекторами и жильцами. Этот список может дополняться. Например, в Туле в этом году внесли новый оценочный параметр – «финансовая устойчивость УК».

Он позволяет отделить компании с опытом работы и положительной хозяйственно-экономической репутацией от фирм, не способных вести долгую и результативную деятельность или мотивированных только на быстрый доход в ущерб интересам людей.

В числе новых критериев – наличие двойных квитанций.

Система критериев должна обсуждаться всенародно, считают общественники. Так можно добиться большей объективности, вырабатывая показатели. Их нужно обсуждать с экспертами и УК, органами местного самоуправления и государственной жилищной инспекцией.

Все компании — по группам

Есть структура и мотивация рейтинга УК. Обычно в рейтинге УК структурированы в три группы:

  • зеленая – хорошо работающие УК, заслужившие высокую оценку собственников и не имеющие претензий со стороны контролирующих организаций;
  • желтая – средние УК;
  • красная – худшие УК, которые могут прекратить работу на рынке жилищно-коммунальных услуг, если не скорректируют свою деятельность.

Каждой группе предложены мотивирующие предложения. Для хорошо работающих УК – содействие, для компаний, работающих удовлетворительно – стимулирование, для неудовлетворительно действующих – рекомендации устранить недостатки.

Сколько в россии управляющих компаний ТСЖ

Рейтинг УК составляется для соблюдения интересов жильцов – потребителей услуг ЖКХ. Обычно области и регионы учитывают опыт друг друга, чтобы структура оценки работы УК, которая будет в публичной форме, разрабатывалась и реализовывалась эффективно. Также привлекается мнение общественных инспекторов сектора ЖКХ, муниципалитета, УК и организаций, осуществляющих контроль за ними.

Кого не станут оценивать

Рейтинг управляющих компаний ЖКХ станет действенным инструментом побуждения к повышению качества их работы и поможет навести порядок не только в конкретной организации, но и в секторе.

В рейтинг не включают:

  • УК с «нулевыми лицензиями»;
  • обслуживают жилой фонд меньше трех месяцев;
  • осуществляют процедуру банкротства на любом этапе процесса;
  • УК, к хозяйственной деятельности которых у правоохранителей возникли вопросы, например, проводятся следственные мероприятия, чтобы выяснить нарушения в обслуживании многоквартирным домом.

Очень важна при оценке УК платежеспособная дисциплина.

Единый региональный стандарт услуг ЖКХ должен быть принят всеми участниками рынка за основу деятельности.

Открытость – важный критерий

Условиям информационной открытости и общественному контролю уделяют особое внимание. Это те инструменты, которые позволяют контролировать, корректировать, осуществлять преобразования в секторе ЖКХ.

Усилия направлены на то, чтобы был не только социальный и экономический эффект, но и привлекательность рынка жилищно-коммунального комплекса других компаний.

Рейтинг управляющих компаний должен способствовать борьбе с коррупцией и противодействовать росту тарифов. Поможет навести порядок.

Рейтинг управляющих компаний – только часть комплексных мер, ведущих к формированию общественного контроля.

Сколько в россии управляющих компаний ТСЖ

Реформа ЖКХ через рейтинг управляющих компаний получает оценку от общества, государства и участников рынка ЖКХ.

Нарушения

Российское законодательство требует от управляющих компаний открытости и прозрачности. Но исполнение этого критерия остается на низком уровне. Введены стандарты раскрытия информации, но им следуют не все компании.

Деятельность управляющих компаний должны регулировать региональные и муниципальные власти.

И лишь некоторым городам удалось добиться хороших результатов в открытости информации УК, но большинство остаются непрозрачными.

Общественные контролеры часто встречаются с публикацией управляющей компанией устаревших сведений, отсутствием необходимых пунктов о деятельности или указание неточных параметров.

Часто сайты УК заполнены минимально и ничего с выполнением требования законодательства об открытости не имеют.

Причем скрывают в основном маленькие управляющие организации. Крупные УК с большим жилищным фондом, как правило, демонстрируют большую открытость данных о своей работе.

Однако иногда «скрытность» небольших УК связывают с тем, что этим организациям проще общаться с жителями напрямую и не тратить ресурсы на заполнение сайта.

Также в качестве площадки для раскрытия информации управляющие компании используют федеральный портал «Реформа ЖКХ».

Как узнать рейтинг своей УК

Вообще, регионы и области стараются сами размещать результаты оценки управляющих компаний, которые работают на их территории. Но если вы не нашли его на сайте Государственной жилищной инспекции вашей области, областного министерства ЖКХ или муниципальных порталах, то можно посмотреть результаты оценки эффективности работы вашей УК на МинЖКХ.

Сколько в россии управляющих компаний ТСЖ

Рейтинг управляющих компаний ЖКХ 2017 также представлен на сайте. Он удобен в использовании. Компании можно искать по регионам или городам.

Также можно воспользоваться «Поиском информации», вводя в окошки названия необходимого региона или города.

Впрочем, если поисковик интернет-браузера вашего компьютера настроен по геолокации, то портал сам предложит вам управляющие компании вашего города или столицы региона.

Сегодня в базе МинЖКХ 42 тысячи управляющих компаний и ТСЖ, 15 тысяч населенных пунктов, 82 региона и 987 тысяч домов.

Проект создан, чтобы помочь собственникам квартир добиться большей открытости от своей УК, от системы ЖКХ и муниципальных органов. Через систематизацию и информирование организаторы проекта надеются повысить осведомленность граждан в том, как функционирует управляющая компания, насколько успешно оптимизирует свои расходы и прозрачна ли подотчетность.

МинЖКХ, кстати, некоммерческий общественный проект, и включиться в его работу может любой собственник. Чтобы сотрудничать с проектом, достаточно оставить сообщение на сайте, указав свой электронный адрес.

Рейтинг управляющих компаний Москвы

В столице работает 469 управляющих компаний. Рейтинг возглавляет компания «Гужф». В управлении компании почти семь с половиной тысяч домов. Организация работает не только в Москве, создано 36 филиалов и 354 абонентских пункта в разных регионах страны.

Второе место рейтинга у УК «Жилищник Пресненского района», 503 дома. Третье — УК «Жилищник района Тверской», 415 домов.

Первая шестерка управляющих компаний не имеет долгов, судя по таблице рейтинга. Впрочем, они не единственные работают без задолженности, но в систему оценки попали и должники. Кстати, многие из них не в числе отстающих.

Например, на седьмом месте рейтинга УК «Жилищник Можайского района» с 388 домами в управлении и 83 834 000 рублями долга.

Сколько в россии управляющих компаний ТСЖ

На шестнадцатой строчке рейтинга УК «Жилищник района Кузьминки», долг 142 103 000, следом — УК «Жилищник района Фили-Давыдково», задолженность 173 546 000. Двадцать девятое место у УК «Жилищник района Хамовники», долг 2 386 450 000.

Рейтинг управляющих компаний 2017 г. на портале МинЖКХ составлялась с учетом информации о количестве домов, которые в управлении организаций, численности сотрудников по штату, а также финансовые показатели: доходы, расходы и задолженность.

Могут лишить лицензии

Рейтинг управляющих компаний Московской области замыкают организации из Химок, Балашихи и Красногорска. Химкинская «УК РВ-Сервис», балашихинский «Люкс Инжиринг Групп» и «КЭУ Красногорское».

На эти компании больше всего поступает жалоб, заключили в Госжилинспекции Московской области. Хотя в «красной» группе рейтинга эти организации не единственные.

Впрочем, за полугодие их количество сократилось до 14 с 26 компаний.

Если организации не смогут выйти из группы, то может начаться процесс по лишению их лицензии. Однако когда компании уйдут с рынка жилищно-коммунальных услуг, на их место придут другие, эффективные, надеются областная Госжилинспекция.

В области уже есть такой пример. В 2016 г. лицензии лишилась одна подмосковная управляющая компания «Жилищно-коммунальный сервис П» из Красногорска. Такая же ситуация может случиться с одной компанией Орехово-Зуево и одной их Химок.

Всего в Подмосковье зарегистрировано 896 УК. Кстати, интересна смена претензий: в 2016 г. собственники квартир чаще были жалобы из-за неудовлетворительно организованной уборки территорий, а также потому что УК вовремя не меняли лампочки в подъездах, в 2017 г. – недовольство в основном из-за начисления платежей.

Рейтинг управляющих компаний Санкт-Петербурга

Жилищный фонд города – более восемнадцати тысяч домов, их обслуживают 284 организации.

Читайте также:  Как разделить долги по квартплате в муниципальной квартире

Наиболее эффективно работает УК «ЖКС № 3 Центрального района». Лицензия выдана в 2015 г. Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга. Компания обслуживает 820 домов.

На втором месте петербургского рейтинга УК «ЖКС № 2 Центрального района», 744 дома в управлении, в штате организации 161 инженер и 406 рабочих.

УК «ЖКС № 1 Адмиралтейского района» — на третьей строчке. Жилой фонд – 725 домов, лицензия – с 2015 г.

Рейтинг управляющих компаний-2017 Санкт-Петербурга, в первой десятке также:

  • УК «ЖКС № 1 Невского района»;
  • УК «ЖКС № 1 Кировского района»;
  • УК «ЖКС 1 ЦР»;
  • УК «ЖКС № 2 Петроградского района»;
  • УК «Жилкомсервис № 3 Калининского района»;
  • УК «ЖКС № 1 Красногвардейского района»;
  • УК «ЖКС № 2 Невского района».

Так выглядит рейтинг управляющих компаний 2017 Санкт-Петербурга.

Менять или не менять

Рейтинг лучших управляющих компаний поможет тем, кто хочет выбрать другую обслуживающую организацию.

Источник: https://www.syl.ru/article/339910/reyting-upravlyayuschih-kompaniy-v-sfere-jkh

Управляющая компания ЖКХ – функции и задачи

Управляющая компания – это организация, которая занимается “ведением дел”. Если быть точнее, то производит: обслуживание, ремонт, организацию оплаты за тепло и свет, а также проводит проверки.

Может «заниматься» одним или несколькими жилыми домами, все зависит от уровня престижности компании. Причем с недавнего времени предприятия ЖКХ должны быть официально лицензированы, в обязательном порядке. УК содержит структуру, которая зависит от того, насколько крупно предприятие.

По законодательству они должны соблюдать перечень обязанностей, а также выполнять некоторые предписания.

Обязанности УК по законодательству

Сколько в россии управляющих компаний ТСЖ

Управляющая компания ЖКХ имеет некоторые права и обязанности, которые должны соблюдаться в обязательном порядке. Те, обязанности в доме, которые на себя возьмет та или иная управляющая организация при заключении договора, будут в нем прописаны. В таком случае договор может содержать следующие виды обязанностей:

  • Проведение подготовки дома к новому сезону, будь то зима или лето.
  • Коммунальные услуги, их тарификация, ремонт или замена систем водоснабжения: труб, счетчиков, а также систем электросетей.
  • Как капитальный, так и косметический сезонный ремонт.
  • Уборка дворовых территорий, подъездов, лифтов, поддержание чистоты.
  • Организация проведения других ремонтных работ, связанных с установленным в доме оборудованием, к примеру, лифтовым (если оно установлено и ремонтируется за счет собственников, предыдущей УК или строительной компании)
  • Оформление справок для собственников жилья, предоставление полной отчетности, а также выставление счетов согласно тарификации за коммунальные услуги.

Помимо этого, устанавливается и стоимость оказания услуг со стороны компании. Все это обговаривается на общедомовом собрании собственников и жильцов.

Типы управляющих компаний

Жилищным компаниям можно заниматься частью услуг, которые были описаны выше, все зависит от требований жильцов и возможностей организации, таким образом эти управляющие компании в сфере ЖКХ можно разделить на типы:

  • Поставляющая все услуги и являющаяся посредником с обеспечивающими ресурсами организациями.
  • Являющаяся посредником, который находит исполнителей для всех необходимых услуг.
  • Организации по управлению дворовыми территориями, гаражами и помещениями, не предназначенными для жилья.

Обязанности управляющей компании

Сколько в россии управляющих компаний ТСЖ

О том, какие обязанности есть у управляющих компаний в сфере ЖКХ было рассказано выше. Но чем же имеет право заниматься такая организация помимо своих основных обязанностей?

Все услуги, которые компания готова предоставлять и их расценки обычно озвучиваются на общедомовых собраниях, а жители, в свою очередь, решают нужно ли им это.

Когда владельцы квартир определяются с выбором, то составляется договор с собственниками, на основании которого и ведется предоставление услуг.

Дополнительно управляющие организации могут заниматься, к примеру, вывозом крупногабаритного мусора несколько раз в месяц.

Оформление договора с собственниками

При оформлении договора управляющая компания в сфере ЖКХ должна указать со своей стороны:

  • Перечень всех услуг, которые она будет предоставлять конкретному дому.
  • Информация об обязательствах сторон, прав и отношений.
  • Информация о доме (или другом объекте), причем должна указываться подробно.

Помимо этого, договор содержит информацию об:

  • Отчетах.
  • Правилах использования помещений типа: чердаков, подвалов и других нежилых помещений.

Договор может меняться при условии, что поступает запрос от собственников. Изменения могут быть связанны с любыми пунктами договоров.

Ответственность УК по законодательству

Сколько в россии управляющих компаний ТСЖ

Есть несколько уровней государственных органов, совокупность которых контролирует работу управляющих компаний в сфере ЖКХ. Для этого устраиваются проверки, связанные с выявлением качества выполнения работ, как со стороны управления дома, так и из местного (муниципального) уровня. Делается это с целью выявления недочетов в работе и их устранения. Когда происходит проверка со стороны государственных органов, то они проверяют все от стоимости коммунальных услуг, до их качества и так далее.

В случае, когда организация не выполняет свои обязательства, отказывается это делать, то происходит урегулирование конфликта за счет наложения на нее административного штрафа, так как это считается нарушением по КОАП РФ, статьей 7.22 он должен составлять 40 – 50 тысяч рублей. К тому же помимо штрафа статья предусматривает приостановление деятельности компании на срок до 90 дней.

Если возникают нарушения санитарных требований жилых помещений и организация никак на это не реагирует, то сразу же можно обращаться в суд. В таком случае на организацию также накладывается штраф в 10 – 20 тысяч рублей. Это выгодно для жильцов тем, что в следующий раз управляющие будут более серьезно относиться к просьбам собственников.

Лицензия у УК

Жилищные хозяйства по ФЗ № 255 обязаны получать лицензию на работу. В противном случае организацию невозможно будет зарегистрировать. На этих основаниях можно утверждать, что каждая управляющая организация имеет лицензию, которую можно получить у:

  • Органа надзора за ЖКХ.
  • Комиссии по лицензированию ЖКХ.

А для ее оформления, нужен целый перечень бумаг:

  • Свидетельство об открытии ИП или ООО.
  • Налоговые документы учета.
  • Справка от ЕГРЮЛ.
  • Назначение директора и сертификаты о возможности работать на этой должности.

И это далеко не полный перечень, необходимы еще другие документы. Информацию о лицензии можно получить по названию управляющей компании или адресу дома, к которой она привязана. Сделать это можно на сайте госуслуг.

Популярные в России управляющие компании

Из этой стати большинству стало понятно, что из себя представляют управляющие компании, для чего они нужны. Какие обязанности на них возлагаются, а также какую ответственность несут. По ссылке предоставлен список управляющих компаний, которые имеют наивысшие рейтинги по всем регионам: http://rating.lawday.ru/rating.php

Источник: https://ozhkh.ru/zhilishhno-kommunalnoe-hozyajstvo/upravlyayushhaya-kompaniya

Товарищество собственников жилья (ТСЖ) в России

В данной статье проведен анализ источников формирования, а так же текущих особенностей развития функционирования такой формы управления имуществом многоквартирных домов как товарищество собственников жилья (ТСЖ). Раскрыты отличия данной формы управления от услуг управляющих компаний, приведены преимущества и особенности применения системы управления в форме ТСЖ для различных видов жилья.

История Товариществ собственников жилья (ТСЖ)

Логическим переходом государственной собственности в частные руки, в период приватизации, начавшейся в 1991 году прошлого века и продолжающейся на данный момент, стало образование различных коммерческих и некоммерческих организаций, управляющих жилым фондом, в том числе и товариществ собственников жилья (ТСЖ). В общем понятии ТСЖ можно охарактеризовать как юридическое лицо, созданное, в форме некоммерческой организации, участниками которой являются собственники одного или нескольких домов, с целью управления находящейся в их общем ведении собственностью. В настоящее время актуальность изучения таких форм управления жилым фондом как ТСЖ, определено наличием существенных проблем в сфере ЖКХ, касающихся: управления финансами; качества оказываемых услуг; вопросов текущего и капитального ремонта; благоустройства территорий и парковочных зон; расселения и переселения граждан из аварийного жилья и т.д. Основная часть проблем затрагивает вопросы эффективности функционирования управляющих компаний, которые в отличии от ТСЖ являются все таки «третьими лицами» по отношению к доверенной им собственности, что обуславливает, как правило, только коммерческий интерес. В таблице 1 представленные принципиальные отличия товарищества собственников жилья от управляющих компаний.

Отличия ТСЖ от УК

Таблица 1 — Принципиальные отличия товарищества собственников жилья от управляющих компаний

Товарищество собственников жилья (ТСЖ) Управляющая компания
Управление многоквартирным домом (домами) осуществляется с учетом пожелания и решения всех собственников Управление осуществляется, прежде всего, с учетом коммерческой выгоды (прибыли)
Собственники сами определяют поставщиков ресурсов Управляющая компания сама выбирает поставщиков ресурсов
Имеется возможность постоянного контроля за деятельностью ТСЖ со стороны жильцов Контроль за деятельностью управляющей компании со стороны жильцов затруднен.
Деятельность ТСЖ в основном осуществляется наиболее активными собственниками, которые порой не имеют необходимого опыта в убавлении ЖКХ Работа управляющей компании осуществляется специалистами в области ЖКХ, деятельность попадает под лицензирование

Правовой основой, регламентирующей саму возможность управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, устанавливает п.2.ст.

161 ЖК РФ, помимо рассматриваемого в рамках институционального аспекта данной формы управления, жилищное законодательство выделяет так же возможность управления многоквартирным домом: управляющей компанией и непосредственно собственниками помещения (где количество квартир в доме не более 30).

Кроме того, на федеральном и региональном уровне, имеются и постоянно реформируются различные нормы законодательства в сфере оказания услуг ЖКХ, основополагающие из которых так же служат правовой основой функционирования ТСЖ.

Сколько в россии управляющих компаний ТСЖ

Как представляется логичным, основной целью приватизации и возможности перехода государственной собственности в частные руки, являлась необходимость перенаправления финансового бремени содержания и управления жилыми помещениями на плечи населения.

Особенностью проводившейся в начале 90-х голов прошлого века приватизации, стал сначала переход жилых помещений из государственной собственности в муниципальную собственность, а затем в собственность физических и юридических лиц.

Выделение именно этого способа перехода жилого фонда в частную собственность, имеет свои особенности, т.к. по сути, на протяжении последних 20 лет, многоквартирное жилье из приватизированного фонда, представляло собой конгломераты, т.е.

когда приватизированное жилье принадлежит частным лицам, а нежилые помещения муниципалитетам.

Проводя институционный анализ товарищества собственников жилья, необходимо обратиться к истокам похожих форм управления домовым хозяйством. Переход частной собственности в государственную, произошедший после революции 1917 г., стал первым этапом в организации таких органов управления как домком (домовой комитет).

По сути, сходства домкома и ТСЖ, выражаются только в том, что оба эти объединения созданы с целью управления домом, сами же методы управления, принципы организации и законодательные основы не имею практически ничего общего.

Декрет Президиума ВЦИК «Об отмене права частной собственности на недвижимости в городах», принятый 20 августа 1918 года, стал началом формирования и организации советской системы ЖКХ. Сначала, после октябрьской революции, перешедшими в государственную собственность домами вовсе никто не управлял, вселится в такой дом мог каждый желающий, при этом квартплата была отменена.

Затем наполняемость домов, стала причиной необходимости создания органов управления ими, как раз в этот момент и стали формироваться выше упомянутые домкомы.

Через некоторое время, выяснилось, что такая форма управления общей собственностью как домком, не очень эффективна, на смену ей пришли жилтоварищества и ЖАКТы, затем данные формы сменились специальным уполномоченным органом советской власти – домоуправом. В дальнейшем с развитием системы советской власти, управление многоквартирными домами перешло в компетенцию специальных органов государственной и местной власти (РЭУ, ПРЭО, ЖЭК, ДЕЗы).

Читайте также:  Что такое тсж и как оно работает

История реформирования ЖКХ

Формирование современного законодательства и реформы в области ЖКХ, осуществляемые как на уровне Правительства, так и на уровне субъектов федерации, являются следствием перехода нашей страны к рыночным отношениям, приватизации государственной собственности и развития соответствующих правовых институтов.

Сколько в россии управляющих компаний ТСЖ

Принятые поправки в Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» закрепили необходимость с 1 июля 2015 года, получения лицензии на осуществление деятельности всех управляющих компаний, в т.ч. и ТСЖ, созданные жильцами нескольких домов.

Так, руководители управляющих компаний, председатели ТСЖ нескольких многоквартирных домов, а так же жилищных кооперативов должны получить квалификационный аттестат для осуществления своей дальнейшей деятельности.

Причиной столь «жестких» мер Правительства по отношению к управляющим компаниям и отдельным ТСЖ стало во — первых злоупотребления управляющих компаний в области представления себя как ТСЖ и получения дополнительных выгод, а так же проблемы качества услуг, оказываемые управляющими компаниями. К сожалению официальная статистика по количеству ТСЖ в России в динамике отсутствует, но отдельные исследователи в области проблем ЖКХ, указывают, что в период с начала 90-х годов до 2013 года динамика количества ТСЖ была положительная, а вот с 2013 года по настоящее время их количество существенно сократилось.

Проблемы ТСЖ сегодня и их причины

На наш взгляд, основной проблемой и фактором формирования отдельных ТСЖ является наличие активистов и профессионалов в области ЖКХ, способных эффективно управлять многоквартирным домом.

В настоящее время, наиболее приемлема данная форма управления для современных новых многоквартирных домов, построенных по новым энергосберегающим технологиям, имеющим современные детские площадки, парковочные зоны, новые коммуникации.

В отличии от старых «хрущевок» и «сталинок», требующих, как правило, высоких затрат на текущий и капитальный ремонт. На эту ситуацию так же можно посмотреть и с других точек зрения (таблица 2).

Таблица 2 – Особенности применения ТСЖ как формы управления для различных видов жилья

Вторичное жилье Новостройки (эконом класс) Новостройки (комфорт класс)
Как правило высокий уровень износа жилого фонда требует дополнительных затрат на проведение текущего и капитального ремонта, что отразится на величине взносов, помимо нормативных. ТСЖ могут не справиться с такими нагрузками и обанкротиться Новое жилье, коммуникации, придомовая территория на начальном этапе не требуют существенных затрат после сдачи дома в эксплуатацию, поэтому существенных нагрузок на деятельность ТСЖ в данном плане не будет
Если ТСЖ уже был создан, то как правило в него входят наиболее активные жители различных возрастов и социальных групп, интересы которых не всегда совпадают.Процесс вновь создаваемого ТСЖ, так же может вызвать несовпадение интересов жителей. При формировании органов управления ТСЖ, активистами в основном будут молодые люди (семьи), т.к. именно молодежь в основном приобретает квартиры в данном сегменте При формировании органов управления ТСЖ, в структуру управления войдут более обеспеченные собственники, что позволит согласовать дополнительные затраты (например на охрану, видеонаблюдение, шлагбаум)

Ни для кого не секрет, что в нашей стране имеется большое количеств людей различных социальных слоев, различного материального достатка, а так же ведущих асоциальный образ жизни, проживающих преимущественно в старых жилых помещениях.

Все перечисленные выше люди являются собственниками имеют соответствующее право голоса при решении общедомовых проблем, при этом из-за возможного «конфликта интересов» формирование эффективного товарищества собственников жилья в некоторых случаях представляется невозможным, что логически приводит к решению жильцов обращаться в управляющие компании. Таким образом, подводя тог выше проведенным исследованиям можно сделать вывод о том, что такая форма управления многоквартирными домами как ТСЖ имеет глубокие корни, уходящие в начало формирование советской власти, при этом на современном этапе ведется постоянная работа над реформированием в области управления ЖКХ, что так же сказывается на существовании и эффективности функционирования такой формы управления как ТСЖ.

Источник: https://abium24.ru/tovarishchestvo-sobstvennikov-zhilya-v-rossii

Девять самых интересных ЖКХ-стартапов в России | Rusbase

Чем занимаются: помогают жителям сократить расходы на коммуналку и отремонтировать подъезды

Где и когда появились: в Екатеринбурге в 2012 году.

Как работают: Местные СМИ называют «Лигу» «управляющей компанией для хипстеров»: изначально жэк задумывался как IT-стартап. Сейчас «Лига» помогает решить три главные проблемы жильцов: проконтролировать, куда УК тратит деньги, вызвать мастера без того, чтобы звонить в диспетчерскую целый день, и выбрать дизайн подъезда для ремонта изнутри и снаружи.

Для каждого дома, который обслуживает компания, открывается отдельный счет в банке. Данные о том, куда УК потратила средства после оплаты счетов, поступают на сайт. Житель дома также может пользоваться специальным мобильным приложением и «личным кабинетом» на сайте компании: через него можно оплатить счета, оставить онлайн-заявку на вызов мастера и оценить работу УК.

Сколько в россии управляющих компаний ТСЖ

Кроме этого, у «Лиги» есть еще один специальный сайт — «Конструктор подъездов». Здесь представлено фото старого подъезда, который можно проапгрейдить разными способами: заменить двери и пандус, установить перила и клумбу и т.д. Также можно выбрать, каким цветом покрасить стены внутри. При выборе указывается стоимость каждой работы и всего ремонта.

Чего добились: сейчас «Лига» обслуживает 27 домов. Пока это немного — если считать, что в Екатеринбурге 30 млн кв.м жилья, то доля «Лиги» на рынке — меньше процента. Пригласить компанию к себе хотят еще 239 домов — не только из Екатеринбурга, но и из других городов. 

Работа компании при этом осложняется постоянными угрозами и нападениями. Первый офис «Лиги» был сожжен, во второй кидали дымовые и шумовые гранаты, по третьему дважды стреляли по окнам.

В октябре 2017 года одному из работников разбили голову о трамвайные рельсы — после этого он уволился, еще один сотрудник ушел после стрельбы по окну офиса через месяц. Директор по развитию «Лиги» Илья Сотонин винит в этом другие УК, работающие в городе с 1990-х годов.

Одна из них — УК «Ардо», обвинила Сотонина в клевете. В феврале 2018 года она предъявила предпринимателю иск о защите своей деловой репутации.

Несмотря на это, в ноябре 2017 года у «Лиги» появился первый инвестор — сообщалось, что он вложил в компанию 5 млн рублей за долю в 5% в бизнесе. Как уточнил Rusbase Сотонин, этим инвестором стал франчайзи «Додо Пиццы» в Сургуте Александр Богомолов; сейчас он переехал в Екатеринбург и помогает «Лиге» находить новых клиентов в Сургуте. 

Богомолов подтвердил эту информацию: по его словам, на первом этапе «Лига» подключит в Сургуте 4 дома общей площадью 40 тыс.кв.м. Компания планирует принимать заявки и из других городов. Также в «Лиге» задумываются о выходе на ICO, но пока ждут принятия закона о регулировании криптовалют. Проект этого закона Минфин представил в январе 2018 года.

2. «Элдис»

Чем занимаются: помогают разобраться с общедомовыми счетчиками 

Где и когда появились: в городе Старая Русса Новгородской области в 2012 году; офис компании зарегистрирован в Санкт-Петербурге.

Как работают: сервис помогает вовремя проверять работу общедомовых счетчиков. Счетчики подключают к системе, после этого данные автоматически поступают в программу, затем в ней формируются ежемесячные отчеты о потреблении ЖКХ-услуг и теплопотерях здания.

Услугами «Элдис» пользуются тепловые компании и другие ресурсоснабжающие организации (80% клиентов), сервисные компании, а также УК (5-7%) — в основном, частные. По данным компании, на наведении порядка и контроле за приборами учета им удается сэкономить 7,5-10% расходов.

Символом «Элдис» является осьминог — недавно компания придумала с ним специальные стикеры для Telegram. 

Сколько в россии управляющих компаний ТСЖ

Чего добились: сейчас «Элдис» работает в 68 регионах РФ, услугами сервиса пользуются 3800 организаций.

Компании дважды удалось привлечь инвестиции от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ): в 2014 году — 1,4 млн рублей, в 2017 году — еще 15. Прошлой осенью правительство Новгородской области запустило пилотный проект с участием «Элдис».

По словам Власова, первый этап этого проекта уже завершен: к системе подключили 200 образовательных учреждений региона.

С апреля компания начнет тестировать технологии квартирного учета и изучать, как снизить расходы на общедомовые нужды в жилых домах.

Для этого «Элдис» ищет управляющие компании в Новгороде, которые будут готовы поучаствовать в этом проекте.

Кроме России, компания работает в Казахстане и в Молдавии, к сервису «есть хороший интерес» со стороны Украины. Привлекать новых инвесторов компания собирается не раньше конца 2018 года.

3. «Домсканер» 

Чем занимаются: помогают проводить собрания жильцов: очно и в режиме онлайн

Где и когда появились: в Красноярске в 2015 году

Как работают: сотрудники ТСЖ, УК или сами жители оставляют заявку на сайте для подключения к сервису. Собственники, которые не имеют доступа в Интернет, голосуют на обычных бумажных листах и сдают их администратору дома. Администратор вносит заполненные бланки в систему, и они также участвуют в общем подсчете.

Источник: https://rb.ru/story/GKH-startups-Russia/

Сколько должны стоить услуги по управлению многоквартирным домом (МКД)?

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

1.
Al-7 (Al-7)
  [04.05.2010 13:14] 

Что будет, если председатель ТСЖ обычного дома средней площадью в 5-6 тыс. кв.м. установит себе зарплату в 10 тысяч рублей в месяц? Зарплата председателя + налоги на зарплату + оплата услуг специалистов (бухгалтер, юрист) + канцелярские расходы + расходы на компьютерную технику, информационные услуги — установка правовой базы Гарант или Консультант, как же без этого…+ «возмещение транспортных расходов» и т.д… В итоге расходы на содержание ТСЖ могут обходиться жителям дома в величину, доходящую до 20% от стоимости услуг по содержанию и ремонту жилья.Это реальный ижевский пример. Когда я посчитал, я был поражён.

2.
Андрей Николаевич   [10.06.2010 00:10] 

В договоре управления МКД с УК затраты на управление согласованы в размере 40% от 100%сбора платежей в доме. Если фактический сбор за истекший период у УК составил 80% , то означает ли этот факт , что затраты на управление МКД(40%) должны браться от фактически собранных средств т.е.от 80% ? Есть ли по данному вопросу нормативные документы ? С Уважением А.Н.
Ответ:Именно 40%? Не 4%? Если это так, то мне кажется, уже нет разницы, от чего считать — от 100% начислений или от фактической суммы сбора квартплаты… Именно таково наиболее распространенное, «общепринятое», название этих понятий: 100% начисление и Фактическая сумма сбора (поступлений). В данном же случае мы наблюдаем их смешение. Кто так писал, с какой целью… Нормативных документов по данному вопросу я не знаю. Могу посоветовать обратиться к базе знаний экономики и финансов. Ибо начисление платы — это экономика, а сбор (платежи) — это финансы.

3.
обыватель   [11.07.2010 22:48] 

«Андрею Николаевичу» Если ваша УК собирает деньги от фонда содержания жилья такую сумму-это не правомочно,если только собственники не приняли этот тариф на общем собрании, внимательно прочитайте свой договор на управление. 0,98 рублей только «за услуги управления» с метра общей площади дома ,что предусмотренно постановлением Админ.г.Ижевска. А если решать вопрос по оплате председателю ТСЖ, как решат жители, м это реально от содержания жилья фиксированная сумма! Не забудьте что в тариф по обслуживанию 13 с копейками включена и з/п бухгалтера и юриста и всего обслуживающего персонала.УК дерут больше за все! Например за услуги управления 5% со всего фонда-содержание плюс ком.услуги-круто!

4.
Al-7 (Al-7)
  [03.02.2011 15:39] 

PMI

Источник: http://izhcommunal.ru/dir/skolko_dolzhny_stoit_uslugi_po_upravleniju_mnogokvartirnym_domom_mkd/18-1-0-348

15-20% управляющих компаний в сфере ЖКХ не получили лицензии

Больше месяца прошло, как управляющие компании (УК) в сфере ЖКХ прошли обязательную процедуру государственного лицензирования. Однако рынок все еще лихорадит: то здесь то там собственники организуют митинги с требованием навести порядок в управлении многоквартирным домом.

По данным минстроя, 13% УК ушли с рынка ЖКХ.

Что стало с компаниями, не прошедшими лицензирование, будут ли внесены изменения в 255-ФЗ? С этими и другими вопросами «РГБ» обратилась к зампреду Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, руководителю проекта «Школа грамотного потребителя» Александру Сидякину.

Сколько все-таки управляющих компаний остались без лицензий? В каких регионах больше всего домов остались бесхозными?

Александр Сидякин: Всего в РФ за получением лицензии обратились 15 233 управляющие компании. Это не 100% от общего числа, многие из зарегистрированных УК добровольно не стали подавать заявки, видимо, понимая, что накопили массу нарушений, и у них просто нет никаких шансов сдать квалификационный экзамен.

В ходе проверок лицензионными комиссиями выяснялось, что 1899 соискателей получили отказ. В среднем по России это было 15-20% от их общего количества в регионе. Очень много отказов было в Пермском крае — из 389 заявившихся компаний 149 получили отрицательное заключение комиссии.

В Московской области 120 отказов, однако, если исходить из общего количества зарегистрированных в регионе УК — 926, — показатели оказались не выше среднего. В Бурятии абсолютно все 102 УК региона подали заявки, однако 20 из них не смогли подтвердить профпригодность. В Калининградской области из 204 региональных УК на лицензирование заявились 179.

Из этого числа в итоге выбыли 29 организаций. В Татарстане было выдано лицензий 220 УК, в Казани отказано в выдаче трем УК.

Таким образом, получился двойной отсев — часть УК даже не стали пытаться пройти процедуру лицензирования, другая часть не смогли выполнить все экзаменационные условия и до 1 мая обзавестись «знаком качества» в сфере ЖКХ. Чаще всего среди нарушений встречались либо предоставление недостоверных сведений, либо нераскрытие информации о деятельности УК.

Неполучение лицензии не означает, что УК окончательно ушли с рынка. Процедура лицензирования продолжается, они могут подаваться снова, доказывать свою добросовестность и на конкурентных началах получать дома в управление.

Что стало с теми УК, которые не прошли лицензирование?

Источник: https://rg.ru/2015/06/30/zhkh.html

Анализ рынка управления многоквартирными домами в Российской Федерации

Ассоциация организаций ЖКХ содействия развитию жилищного контроля и надзора (АСЖКН) провела мониторинг жилищного фонда страны.

В результате исследования установлено, что на безбрежном поле по имени «жилищный фонд Российской Федерации» в настоящее время работают 14,8 тыс. управляющих компаний (УК), 73,3 тыс. ТСЖ, 11,5 тыс.

ЖСК и значительным объемом жилфонда управляют непосредственно сами граждане.

Ассоциация организаций ЖКХ содействия развитию жилищного контроля и надзора (АСЖКН) провела мониторинг жилищного фонда страны.

В результате исследования установлено, что на безбрежном поле по имени «жилищный фонд Российской Федерации» в настоящее время работают 14,8 тыс. управляющих компаний (УК), 73,3 тыс. ТСЖ, 11,5 тыс. ЖСК и значительным объемом жилфонда управляют непосредственно сами граждане.

Очевидно, что непосредственное управление собственниками жилья осуществляется в районах с малоэтажным жилищным фондом, в частности, %: Ставропольский край – 67,7; Северная Осетия – Алания – 62,3; Республика Бурятия – 60; области: Омская – 38,2; Тамбовская – 32,1; Вологодская – 32; Республика Саха (Якутия) – 31,7; Приморский край – 30,36.

Распределение жилищного фонда по способу управления

Рост количества ТСЖ был связан с требованием Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» о том, что для получения финансовой поддержки Фонда ЖКХ не менее 10% жилищного фонда в регионе должно управляться ТСЖ. Наибольшая численность ТСЖ на 1 млн кв.

м жилого фонда: в Ивановской – 82; Белгородской – 73,4; Брянской – 62 областях; Москве – 48,5 при средней по стране – 22 ТСЖ на 1 млн кв. м, а минимальное – в республиках Дагестан – 3,5; Чечня – 3,2; Ингушетия – 2,8, и в Чукотском автономном округе только 2 ТСЖ на 1 млн кв. м жилищного фонда региона.

В этих субъектах просматривается перекос в сторону УК.

Ситуация с УК также различна: в некоторых регионах преобладают частные компании, а в других – муниципальные предприятия. Больше всего УК в Республике Саха (Якутии) – 12 на 1 млн кв.

м жилфонда; Камчатском крае – 10,8; Сахалинской области – 10; Чукотском АО – 10; Архангельской области – 10,5; Пермском крае – 8,8; Тюменской области – 8,5; Ханты-Мансийском АО – 8,35; Калининградской области – 8,27 при среднестатистическом показателе в целом по стране 4,45.

Это говорит о том, что данные регионы выбрали УО как наиболее совершенную форму организации управления жилищным фондом. И минимальное их количество в Чеченской Республике – 0,36; Санкт-Петербурге – 1,43; Республике Дагестан – 1,66; Пензенской области – 1,75; Республике Адыгея – 1,9.

Здесь очевидна концентрация жилищного фонда региона в управлении незначительного числа УК, что говорит о недостаточной развитости конкурентной среды в данной сфере.

Качество управления

Посмотрим, влияет ли такая расстановка сил на качество управления жилищным фондом и, если влияет, то каким образом.

Всего за 2013 г. по данным государственных жилищных инспекций субъектов РФ выявлено 1,3 млн нарушений в жилищной сфере, в среднем по стране – 392 нарушения на 1 млн кв. м жилищного фонда.

Наибольшее число нарушений зафиксировано в Республике Коми – 2470, Ярославской области – 1690, Республике Мордовии – 1522, Пензенской области – 1297, Республике Карелии – 1273, Республике Калмыкии – 1161 и Ненецком АО – 1020 нарушений на 1 млн кв. м жилфонда.

Минимальные показатели в Приморском крае – 15, Псковской – 22, Ленинградской – 30, Астраханской – 35, Челябинской – 37 областях, Карачаево-Черкесской Республике – 69, Воронежской – 75, Ростовской – 75, Томской – 76, Новгородской – 86, Тамбовской – 87, Тульской – 99 областях и Алтайском крае – 99.

Имеется еще один объективный показатель – сумма предъявленных штрафных санкций к нарушителям жилищного законодательства Российской Федерации в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. Всего за 2013 г.

по данным из тех же источников оштрафовано УК, ТСЖ, ЖСК и непосредственно управляющих жилищным фондом граждан на сумму 1500 млн руб. при среднем показателе 0,46 млн руб. на 1 млн кв. м жилфонда.

Наибольшие показатели здесь имеют Санкт-Петербург – 3,9; Москва – 2,3; Ярославская область – 1,62; Камчатский край – 1,42; Республика Карелия – 1,14; Самарская область – 1,12; Ямало-Ненецкий АО – 1,1; Республика Саха (Якутия) и Костромская область – по 1,01 млн руб. на 1 млн кв. м жилфонда.

В этих регионах работают наиболее результативные государственные жилищные инспекции субъектов РФ. Отсюда можно сделать вывод, что строгий спрос с нерадивых управленцев в жилищной сфере, применение экономических рычагов влияния в этих вопросах – объективная необходимость в рыночных условиях управления МКД.

И для контраста: наименьшее количество штрафных санкций наложено в Тамбовской – 0,01; Псковской и Челябинской областях – по 0,02 млн руб. на 1 млн кв. м жилого фонда, т. е. там, где и нарушений госжилинспекции практически не выявили.

Здесь просматриваются мягкотелость и низкий уровень требовательности органов госжилнадзора к управляющим жилищным фондом организациям, что явно не идет на пользу гражданам, проживающим в этих регионах: быть «добренькими» за счет снижения уровня качества предоставляемых населению жилищных и коммунальных услуг неприемлемо.

Лицензирование управляющих МКД

Даже при таком в принципе поверхностном анализе становится понятно, что проблемы в этой сфере имеют глубинный характер и их не решить простыми методами, так как прямые действия срабатывают не всегда.

В последнее время в обществе появились завышенные ожидания относительно введения лицензирования управляющих жилищным фондом организаций. Стало бытовать мнение, что этот путь – единственное спасение отрасли. Но это не совсем так.

Безусловно, вводимые меры будут способствовать дальнейшему наведению порядка в жилищной сфере.

В сочетании с иными формами работы, такими как подробное раскрытие информации о деятельности УК, осуществление новых подходов в вопросах надзора и контроля в жилищной сфере и совершенствование взаимодействия с общественными организациями, будут происходить позитивные изменения.

Но, изучая представленную таблицу, начинаешь понимать многоплановость, противоречивость и сложность ситуации. И если мы решим оценить весь жилищный фонд страны по ряду объективных параметров, например количеству жилищного фонда в каждом регионе, сроку эксплуатации, капитальности, этажности, степени благоустройства и комфортности, географическому и климатическому расположению регионов, то картина получится еще более неоднородная.

Тем не менее все наши усилия должны быть направлены на безусловное решение задач, поставленных в Указе Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

В проекте Федерального закона № 448902-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами), внесенном депутатами Государственной Думы, предлагается возложить функции лицензирования на органы государственного жилищного контроля и надзора, поэтому члены АСЖКН обсудили этот законопроект и высказали свои соображения.

Полностью с Анализом рынка управления многоквартирными домами можно ознакомиться в журнале «Управление многоквартирным домом».

Журнал «Управление многоквартирным домом» Ежемесячный журнал для руководителей и специалистов управляющих компаний, ТСЖ, ЖК и ЖСК, а также СРО, ассоциаций и инициативных собственников недвижимого имущества. Подписавшись на журнал, вы найдете передовой опыт, методики, стандарты и способы управления МКД, информацию о взаимодействии управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК с органами власти.Также выпускается в удобной электронной версии.

Источник: https://www.gkh.ru/article/94298-analiz-rynka-upravleniya-mnogokvartirnymi-domami-v-rossiyskoy-federatsii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector