Зачем мвф требует повышения тарифов жкх

Зачем мвф требует повышения тарифов ЖКХ

До конца 2018 года на Украине тарифы на газ и услуги жилищно-коммунального хозяйства могут вырасти еще на 25%. Об этом в ходе пресс-конференции в Киеве заявил заместитель главы Национального банка Украины Дмитрий Сологуб. По словам чиновника, если украинское правительство пойдет на требования кредиторов Международного валютного фонда (МВФ) по повышению коммунальных платежей, на Украине вырастет инфляция, что в свою очередь неизбежно приведет к дальнейшему росту цен на потребительском рынке.

«Мы ожидаем, что рост цен на газ и коммунальные услуги в этом году будет на уровне 25%. Влияние этого повышения на инфляцию — где-то 0,9%. На следующий год Нацбанк Украины закладывает в расчеты 15-процентное повышение цен на газ и жилищно-коммунальные услуги. Таким образом, разница в 40% между украинскими и мировыми ценами будет преодолена за два года», — отметил представитель НБУ.

Украинцев готовят к тому, что очередное повышение тарифов на коммунальные услуги неминуемо. Так, по данным Национальной комиссии по государственному регулированию в сфере энергетики и коммунальных услуг Украины (НКРЕКУ), с начала 2018 года цены на электроэнергию для населения уже выросли примерно на 15%, а в осенне-зимний период, очевидно, вырастут тарифы на газ, отопление и горячую воду.

Ситуация с ценами на коммуналку сложилась в стране критическая и имеет явную тенденцию к дальнейшему ухудшению. Поэтапное увеличение тарифов на услуги ЖКХ на Украине продиктовано требованиями МВФ, который на протяжении многих лет перечислял Киеву в качестве кредитов десятки миллиардов долларов США.

Зачем мвф требует повышения тарифов ЖКХ

Вот только платить по счетам приходится народу Украины.

В то время как президент Украины Петр Порошенко и премьер-министр Владимир Гройсман пафосно рапортуют о росте экономики и приближении уровня жизни к европейским стандартам, платежеспособность граждан снижается огромными темпами. Население в ужасе ожидает прихода зимы, не поспевая подсчитывать новые, постоянно растущие суммы в квитанциях.

Долги за услуги ЖКХ продолжают расти: субсидии уже не спасают

Тем временем власти Украины продолжают уменьшать объемы субсидий для населения. По подсчетам специалистов, средний размер субсидии на одно домохозяйство всего за один год сократился почти на 60%. Теперь помощь от государства зачастую не превышает 300 гривен, а это — всего 10% расходов семьи на ЖКХ.

При этом само государство задолжало поставщикам коммунальных услуг около 26 миллиардов гривен. С действующими тарифами не справляется не только само население, но и бюджет Украины. Люди, получающие пособия, живут в страхе: дадут или не дадут им эту крошечную субсидию.

Ранее министр социальной политики Андрей Рева заявлял, что количество получателей субсидии сократится почти на четыре миллиона человек. В прошлом году субсидировали около девяти миллионов украинцев.

Сегодня власти Украины обрекают четыре миллиона своих граждан на то, чтобы те пополнили ряды должников, которым затем начислят пеню за долги и пришлют коллекторов для выбивания задолженностей. Люди буквально попадают в коммунальное рабство.

Неудивительно, что в таких условиях активные и трудоспособные украинцы миллионами бегут с Украины в страны с достойными зарплатами.

Зачем мвф требует повышения тарифов ЖКХ

Очевидно, что политика правительства в сфере коммунальных тарифов выглядят в лучшем случае алогичной, в худшем — безответственной и даже преступной. Долги населения по оплате услуг ЖКХ продолжают неуклонно расти.

По сведениям украинского министерства регионального развития, в конце предыдущего отопительного сезона задолженность составила невиданную в истории Украины сумму — около 43 миллиардов гривен. Такая динамика однозначно означает банкротство населения Украины как потребителя коммунальных услуг.

Значительная часть жителей страны просто физически неспособна оплачивать заоблачные тарифы.

«Очередное повышение коммунальных тарифов можно расценить не иначе как геноцид украинского народа, — отметил в комментарии Федеральному агентству новостей источник в партии Юлии Тимошенко «Батькивщина».

— Создается впечатление, что Порошенко и его ближайшее окружение сбрасывает балласт в виде социально незащищенных граждан, при этом даже не особо скрывая это. Это недопустимо, это позор для всей Украины. Пересмотр тарифов возможен только после того, как людям будет обеспечен соответствующий уровень доходов.

В нынешнем положении украинцы не в состоянии оплачивать такие грабительские тарифы. Мы этого не можем допустить. Это четкая и последовательная позиция нашей фракции».

«Коммунальный террор украинцев»: повышению тарифов нет предела

«Как еще назвать действия власти в коммунальной сфере, как не коммунальным террором, когда она на 73% повышает тарифы, в то время как люди не в состоянии платить по нынешним? — отметил в беседе с ФАН руководитель информационно-аналитического центра «Третий сектор», политолог Андрей Золотарев. — Власть действует по принципу: не можете платить 1000 гривен, будете платить 2000. А если не будете платить, пришлем коллекторов или отберем жилье».

По словам собеседника ФАН, назвать действия нынешней украинской власти можно только прямым террором по отношению к населению, ведь увеличение тарифов сопровождается урезанием возможностей получения субсидий и любой другой финансовой помощи.

Зачем мвф требует повышения тарифов ЖКХ

При этом министерство финансов увеличивает штат различного рода проверяющих, которые содержатся на деньги населения Украины.

Будут регистрировать все: начиная имеющимся у человека имуществом и заканчивая каждой начисленной ему копейкой, каждой просроченной выплатой, полученным наследством и так далее.

Проверки будет проводиться на нескольких уровнях, в том числе фискальной службой и банками.

«И все это — опять за счет украинцев. Цель Минфина одна — под разными предлогами радикально сократить количество украинцев, получающих субсидии», — утверждает Золотарев.

Только коммунальным террором можно назвать ситуацию, при которой людям приходится продавать жилплощадь, которая не попадает под субсидию, вынуждают их отказываться от нормального питания, покупки лекарств, возмущается политолог.

«Еще более цинично это выглядит на фоне огромных прибылей «Нафтогаза», безумных миллионных зарплат и премий его руководства. Когда богатые отбирают последние копейки у бедных и нищих, разве это не террор?» — рассуждает эксперт.

«Жизнь украинцев превратилась в ад»

Украинский политолог советует Киеву перестать идти на поводу у МВФ ради получения очередного транша, который только вгоняет страну в долговую пропасть. Жизнь украинцев за последние четыре года превратилась в социальный ад. Сама система государственного субсидирования — большой обман.

Зачем мвф требует повышения тарифов ЖКХ

«Ситуация, при которой субсидии получают 55% домохозяйств, не может считаться нормальной, — заявляет Андрей Золотарев. — Цены на коммуналку должны быть такими, чтобы люди были в состоянии их сами оплачивать.

И здесь не нужно далеко ходить, мы все время ссылаемся на Европу, а там стоимость коммунальных услуг не превышает 25% от дохода семьи. В таких странах, как Германия и Британия, они еще ниже — 15-17%. Поэтому мы требуем, чтобы формирование цен на услуги ЖКХ привязывалось к прожиточному минимуму, на основе которого формируются пенсии и зарплаты.

Наше требование поднять прожиточный минимум до 4500 гривен, а минимальная зарплата должна составлять 10-12 тысяч гривен».

Не так давно министр социальной политики Андрей Рева обещал именно такой уровень прожиточного минимума.

Но правительство не справилось с задачей наполнения бюджета, поскольку экономика в стране попросту не работает. Тогда Рева стал говорить о прожиточном минимуме в размере 1853 гривны с 1 декабря 2018 года.

Это практически в два раза меньше того, что было обещано чиновником ранее, напоминает эксперт.

Правительство уверенно ведет страну к катастрофе

«Плата за коммунальные услуги не должна быть выше 20% от уровня доходов семьи, — говорит Золотарев. — Мы считаем, что пока не будут приняты эти нормы, вводить пеню или запускать коллекторов нельзя.

Нужно законодательно защитить людей от произвола коллекторов. Необходимо вернуть в тарифную политику здравый смысл и прагматизм, государство должно умерить аппетиты монополистов.

В свою очередь монополистам пора понять, что бизнес-подход под лозунгом «прибыль превыше всего» не применим к коммунальной сфере».

Граждане в коммунальном вопросе вышли из социального договора с государством, так как считают тарифы грабительскими и несправедливыми, отмечает эксперт. Причем это относится в большей мере к законопослушным и не самым бедным категориям населения, которые задекларировали такой уровень доходов, который не позволяет им претендовать на получение субсидий.

«Правительство уверенно ведет страну к катастрофе. Либо коммунальная инфраструктура, лишенная средств из-за хронических долгов, развалится в буквальном смысле. Либо на Украине произойдет социальный взрыв, спровоцированный коммунальным террором», — подытожил руководитель информационно-аналитического центра «Третий сектор», политолог Андрей Золотарев.

Источник: https://riafan.ru/1077253-kommunalnyi-terror-chem-obernetsya-dlya-ukraincev-ocherednoe-povyshenie-tarifov-zhkkh

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Зачем мвф требует повышения тарифов ЖКХ

Госсекретарь США Майк Помпео провел телефонный разговор с президентом Украины Петром Порошенко, в ходе которого призвал выполнить оставшиеся требования МВФ.

Международный валютный фонд задерживает выделение очередного транша Украине, поскольку украинские власти пока не повышают тарифы для населения.

Тем временем СМИ сообщают, что Украина смогла договориться с МВФ, однако никакой конкретики не сообщается. Корреспондент.net рассказывает подробности.

О чем говорили помпео и порошенко

Представитель Госдепа Хизер Нойерт сообщила, что Помпео с Порошенко обсудили ряд двусторонних вопросов.

«Госсекретарь вновь выразил решительную поддержку США суверенитета и территориальной целостности Украины. Он подчеркнул, что США не признают сейчас и никогда не признают российскую попытку аннексии Крыма, о чем он четко заявил, когда опубликовал Крымскую декларацию 25 июля», — рассказала она.

  • Помпео также призвал выполнить требования МВФ, поприветствовав принятие Украиной законодательств об антикоррупционном суде (одно из условий МВФ) и закона о национальной безопасности.
  • В сообщении о разговоре на сайте президента Украины отмечается, что политика санкций в отношении России сохранится до восстановления суверенитета и территориальной целостности.
  • Стороны также обсуждали миротворцев ООН на Донбассе, украинских заключенных в России и Крыму, а также газопровод Северный поток-2.

Мвф требует поднять цены на газ

В марте 2015 года Украина и Международный валютный фонд утвердили четырехлетнюю программу расширенного финансирования на сумму около 17,5 миллиарда долларов. На сегодняшний день МВФ предоставил Украине по этой программе 8,7 миллиарда долларов.

МВФ выдвинул четыре требования для получения следующего транша. Так, Украина должна принять закон о приватизации и обеспечить прозрачную продажу госактивов, создать антикоррупционный суд, урегулировать вопрос с ценами на газ и принять пенсионную реформу.

Как известно, Украина уже выполнила все требования МВФ, кроме газового.

Глава Фонда Кристин Лагард в июне заявила, что выполнение предусловия, касающегося цен на газ, является «критически важным» для завершения текущего пересмотра поддерживаемой МВФ программы.

Зачем поднимать газовые цены

Речь идет о повышении тарифов на газ для населения на 30 процентов, то есть уравнивание с ценой для производства.

«Важно, чтобы цены на газ — и коммунальные тарифы не исключение — определялись рынком, в соответствии с реформами, которые были введены в 2016 году. Это серьезный прорыв в процессе реформ в Украине за последние несколько лет. Низкие цены на газ для домашних хозяйств равноценны субсидиям, которые были регрессивными и больше всего помогали крупнейшим потребителям», — говорят в МВФ.

Рыночная цена на газ «ликвидирует пространство для коррупции», убеждены в Фонде. Кроме того, благодаря доведению цены на энергоносители до рыночного уровня украинские компании получат больше и будут иметь более широкие инвестиционные возможности в газовую инфраструктуру.

По мнению МВФ, украинское правительство при этом нейтрализует рост тарифов для бедных слоев населения посредством «лучше таргетированной и гораздо более эффективной системы субсидий на оплату коммунальных услуг».

«Новые тарифы также уменьшат масштабы коррупции и будут способствовать дальнейшему уменьшению энергозатрат, стимулировать инвестиции в внутреннего производства, и таким образом помогут достичь энергетической независимости», — убеждены в МВФ.

Почему Украина медлит

Украина в 2016 году согласилась привести цены на газ в соответствие с уровнем внешних рынков, однако это требование не было выполнено, что заморозило выдачу кредитного транша от МВФ.

В 2018 году Киев рассчитывает получить транш в 1,9 миллиарда долларов, однако его выделение все время задерживается.

С июля 2017 года Украина находится в сложном переговорном процессе с МВФ по газовому вопросу. Украинские чиновники считают повышение тарифов слишком радикальным для украинцев.

Как отмечал премьер-министр Владимир Гройсман, для промышленности газ стоит около 10 тысяч гривен за тысячу кубометров, для населения — около семи тысяч.

«Речь идет о том, чтобы уравнять цену в Украине и сделать ее единой. Я категорически с этим не согласен… Нужны адекватные компенсаторы… Но что такое невозможность обслуживать внешние долги? Это дефолт… Поэтому сейчас мы в переговорах, мы ищем компромиссные варианты, чтобы в первую очередь защитить интересы украинских граждан и Украины», — говорил премьер в июле.

Читайте также:  Как оплатить квартплату частично

По словам источника Интерфакс-Украина в правительстве, за время непростых переговоров Киев предложил МВФ уже не менее восьми вариантов изменения формулы цены на газ, которые позволили бы уйти от «неподъемного для обычных граждан» повышения цены. Однако ни один из этих вариантов фонд не устроили.

Последствия для Украины

Издание UBR 8 августа сообщило, что Украина договорилась с МВФ о выделении очередного кредитного транша. Деньги могут поступить в сентябре 2018 года. Однако нет информации ни о точной дате поступления, ни о сумме транша.

При этом издание подчеркивает, что официального подтверждения информации ни со стороны Нацбанка, ни со стороны МВФ нет и не исключает, что слухи о выделении пятого транша кредита распускают сами чиновники, чтобы стабилизировать ситуацию на валютном рынке.

Поступление средств Фонда крайне важно для сохранения международных валютных резервов Нацбанка. До конца года стране предстоит выплатить еще порядка 1,75 миллиарда долларов иностранным кредиторам.

Однако транш не поможет спасти гривну от девальвации, а лишь смягчит и ограничит падение курса, говорят эксперты.

Старший экономист центра социально-экономических исследований CASE Украина Владимир Дубровский сказал Радио Свободе, что без программы сотрудничества с МВФ Украина не сможет и на внешних рынках ничего заимствовать. «А без этого нельзя сделать рефинансирования этих пиковых выплат, которые ожидаются в 2019 году.

С другой стороны, МВФ тоже заинтересован в том, чтобы программа как-то продолжалась, потому что если это все закончится дефолтом, то у самого МВФ тоже будут проблемы. Он не только не получит тех денег, которые должен получить, но и репутация его пострадает «, — сказал эксперт.

Экономист Борис Кушнирук предполагает, что без транша Украина сможет пережить 2018, потому что транш идет в золотовалютные резервы страны, а не в бюджет. Однако считает, что отсутствие помощи МВФ ударит по финансовому имиджу Украины.

«У нас, особенно в 2019-2020 годах, идут наибольшие выплаты внешнего долга, причем как по линии Нацбанка, так и по линии правительства. Здесь будет существовать риск, что мы просто не сможем выполнять эти обязательства не так в этом году, как в следующем», — предполагает эксперт.

Кроме того отсутствие поддержки МВФ автоматически означает, что и другие западные доноры не будут предоставлять финансовую помощь Украине. Инвестбанкир Сергей Фурса также говорит, что без транша МВФ никто не окажет Украине финансовую помощь.

«Ни Евросоюз, ни Всемирный банк, ни американцы — никто вообще не будет давать Украине деньги, пока мы не получим транш… Привлечение трех миллиардов долларов немножко взбаламутило головы наших чиновников, которые решили, что сейчас можно не выполнять программу. Однако нет — рынок закроется сразу, как только поймет, что мы теряем помощь МВФ», — предполагает банкир.

Источник: https://newsland.com/user/4297928766/content/trebuiut-ssha-i-mvf-zachem-podnimat-tarify-na-gaz-v-ukraine/6438788

Зеленский обещал МВФ повысить тарифы и распродать землю

Зачем мвф требует повышения тарифов ЖКХ

Владимир Зеленский заверил Дэвида Липтона в своей полной лояльности МВФ

  • Президент Украины Владимир Зеленский начал переговоры с Международным валютным фондом о продаже земель сельскохозяйственного назначения и повышении коммунальных тарифов для населения.
  • Об этом 4 июля сообщила пресс-служба главы украинского государства по итогам его встречи с исполняющим обязанности директора-распорядителя МВФ Дэвидом Липтоном.
  • Мы хотим продолжать наши отношения с МВФ. Я подчеркиваю это, 
  • — заявил Зеленский на встрече.

По мнению Зеленского, Украина достигла макроэкономической стабильности, но рост ВВП на 2-3% в год недостаточен, потому что общество требует большего.

Поэтому, как он отметил, Украина настроена и дальше проводить важные реформы, направленные на устойчивое экономическое развитие: реформу правоохранительных органов, энергетической сферы, большую приватизацию, повышении тарифов для населения и снятие моратория на продажу сельскохозяйственной земли.

Президент пригласил делегацию МВФ прибыть в Украину для переговоров по новой программе кредитования сразу после формирования нового правительства.

Это полностью совпадает с позицией глава украинской миссии МВФ Рона ван Родена, высказанной на переговорах с украинским правительством 21−29 мая в Киеве. Хотя тогда решение о выделении второго транша в рамках программы Stand-by не было принято, члены миссии высказали готовность продолжить обсуждение после парламентских выборов и формирования нового правительства.

Комментарий

Как можно судить по этим словам президента Зеленского, с приоритетами в отношениях с МВФ он определился. И эти приоритеты – безоговорочное выполнение всех условий Фонда.

До президентских выборов будущий президент настаивал на пересмотре условий, в частности, размера процентов по кредитам в сторону их уменьшения.

А в сериале «Слуга народа», который по большому счету заменил предвыборную программу Зеленского, вообще речь шла о прекращении сотрудничества с МВФ.

Многие украинцы, голосуя за Зеленского, держали в уме именно сценарий сериала, хорошо понимая, что сотрудничество с МВФ в перспективе пагубно для страны.

Такая позиция Зеленского продержалась недолго – до майской встречи с миссией МВФ. На ней выяснилось, что сотрудничество с Фоном Зеленский прекращать не собирается и требовать пересмотра условий не намерен.

Примечательно, что даже правительство Владимира Гройсмана пыталось, и иногда небезуспешно, влиять на условия фонда. В частности, Гройсману удавалось несколько раз отсрочить повышение тарифов.

Не говоря уже о том, что Украина не пошла на уступки в вопросе о продажи земли.

Нынешнюю позицию Владимира Зеленского ничем другим, кроме обмана своих избирателей, назвать нельзя. Чего только стоит пассаж, что общество среди прочего требует повышения тарифов.

К сожалению, начинают сбываться самые мрачные предсказания относительно нового президента. Надежды избирателей, что талантливый артист сможет стать хорошим государственным деятелем, рассыпаются.

Зеленский оказывается даже большей марионеткой и пустышкой, чем говорили его политические оппоненты.

Источник: https://monitor-ua.com/2528-zelenskiy-obeschal-mvf-povysit-tarify-i-rasprodat-zemlyu.html

Большой секрет Гройсмана: почему можно забыть о снижении тарифов ЖКХ

Зачем мвф требует повышения тарифов ЖКХПравительство Гройсмана никогда не понизит коммунальные тарифы, потому что это единственный способ быстрого и крупного обогащения в современных украинских условиях.

Монополия «Нафтогаза» вместо свободного рынка, бесконтрольное повышение тарифов под видом указаний МВФ на фоне роста протестных настроений… А что будет зимой?

Подоплекой бездумного повышения тарифов было и есть желание быстрого обогащения. «Нет такого преступления, на которое бы не пошел капитал ради 300% прибыли», – утверждал Карл Маркс полтора столетия назад.

Практика не раз подтверждала эту теорию, и теперь желание продать населению с прибылью почти в 300% ресурсы, которые принадлежат самому населению, в который раз объясняет видимую одиозность такого решения.

На тему повышения тарифов у экспертов, как говорится, остались одни выражения. Потому что аргументы власть слышать не желает.

Однако в своем упорстве заставить украинцев платить за коммуналку по запредельным ценам власть может получить не деньги, а что-то другое, констатировали эксперты на пресс-конференции на тему «Субсидия ЖКХ: капкан или спасение?», которая состоялась в РИА Новости Украина.

Тарифы — как в Европе, зарплаты — как в Африке

Новые тарифы ЖКХ в Украине занимают почетное третье место по стоимости коммунальных услуг среди бывших республик СССР. Нас опережают (наверное, пока) только Эстония и Армения. Но, если правительство Гройсмана не остановится в своем желании и дальше повышать цену на газ «до рыночной» стоимости.

При этом, правительство как-то обошло вниманием тот факт, что большая часть газа в домах украинцев добыто не где-нибудь в России или на хабах в Германии, а в Украине. Аргументы за повышение – это требование МВФ привести внутренние цены на газ к уровню рыночных.

Правительство Гройсмана с 1 мая отменило льготный тариф, использовавшийся в течение отопительного сезона, а население и предприятия, обеспечивающие отопление и горячую воду, теперь будут платить за газ по единому тарифу – 6 879 гривен (около 270 долларов) за тысячу кубометров. Правительство планирует уменьшить нагрузку на малообеспеченные слои населения из-за роста тарифов при помощи адресных субсидий.

«Именем МВФ» правительство осуществило в Украине грандиозную экономическую катастрофу. И имя премьера, проводившего ее, уже не важно, хотя и предшественника Владимира Гройсмана не стоит забывать.

Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко отметил, что МВФ не требовал от правительства поднимать тарифы на газ.

«Сложно понять логику Гройсмана. Я перечитал меморандум с МВФ, и там нет такого требования – поднять тарифы, а есть требование создать рынок. Самое интересное, что для создания рынка нужно ликвидировать НАК «Нафтогаз», и это требование нужно было выполнить еще до 1 октября 2015 года…

Но рынок никто не хочет делать, хотя все законы уже приняты. Еще Яценюк обещал ликвидировать «Нафтогаз». Яценюка (на премьерской должности) уже давно нет, мы скоро его фамилию забудем, а «Нафтогаз» остался. Мы говорим про реформы и не хотим их делать, но устанавливаем высокие тарифы в надежде, что украинцы из заначек за все заплатят», – подчеркнул Охрименко.

«У нас патовая ситуация – тарифы на ЖКХ — как в Европе, а зарплаты — как в Африке.

И все надеются на чудо, и теплую зиму… Зимой будет большой риск, когда отключать отдельных абонентов никто не будет, просто котельные остановятся, и все сразу.

Все почему-то надеются, что случится чудо, и украинцы резко начнут платить по новым тарифам, завалят деньгами теплокоммунэнерго (ТКЭ), те купят уголь, мазут и газ, и все будет замечательно», – добавил аналитик.

В свою очередь эксперт Фонда общественной безопасности Юрий Гаврилечко отметил, что в связи с заблокированными счетами ТКЭ подготовка к зиме не ведется. «Это означает, что при более-менее холодной зиме нас ожидает повторение катастрофы в Алчевске, при том не в одном месте, а в нескольких сразу. Об этом сейчас вообще никто не говорит», – заявил Гаврилечко.

Тарифный призрак нищеты

Только 10% населения Украины смогут позволить себе заплатить за коммунальные услуги без помощи государства. Но эти «богатеи» все равно не смогут заплатить за те 90%, которые не имеют доходов для уплаты новых тарифов ЖКХ.

Руководитель общественной организации «Публичный аудит» Максим Гольдарб заявил, что тарифная политика Кабмина Гройсмана направлена на то, чтобы население платило за высокие тарифы из своих накоплений.

«Всех людей страны заставляют лезть в банк, в кубышку, в банку в огороде, или где еще они хранят свои накопления, чтобы достать остатки своих сбережений. На это и ни на что другое были рассчитаны тарифы, а главное, цена на газ для населения, с 2015 года.

Поэтому забывать фамилию Яценюка как человека, стоящего в первом ряду разрушителей отечественной экономики не нужно, а стало быть – государственности.

То, что он свалил и хочет, чтобы о нем забыли, не должно стереть память об этой фамилии в народе», – подчеркнул Гольдарб.

Он напомнил, что в 2013 году на руках у людей находилось порядка 97 миллиардов долларов США.

«Правительство Януковича пыталось по-своему загнать эти деньги в экономику страны… Этих же (нынешнюю власть) экономика интересует как приложение к экономике своих семей. Деньги, которые вымываются из сбережений народа, будут изъяты монополиями, и конечными потребителями этих миллиардов будут первые лица страны и те, кто руководят газовым и коммунальным сектором», – заявил эксперт.

https://www.youtube.com/watch?v=xLeyrn-8yj0

По его словам, «Нафтогаз» был докапитализирован на 150 млрд грн в 2015 году, а в 2016 году докапитализация «Нафтогаза» будет идти за счет повышения тарифов с 3200 до 6900 грн за тысячу кубометров. «Это процесс просто забора денег у людей.

Никакой экономической формулой эта цена не объясняется… Товар, который стоит максимум 100 долларов (газ украинской добычи) втюхивается людям по почти 300 долларов. Причем, газ, по Конституции Украины, – это мой газ и ваш газ.

Читайте также:  Как через сбербанк онлайн оплачивать коммунальные услуги через интернет

Вот и «оцените красоту игры» мошенников у власти», – добавил эксперт.

  • Гольдарб также призвал отказаться от субсидий в пользу пересмотра тарифов.
  • «Субсидии были направлены на одно: обмануть, создать видимость заботы государства у получившего субсидию, психологическую зависимость… У них это получилось, люди повелись (на субсидии), но сейчас люди начинают что-то понимать», — отметил Гольдарб.
  • По словам Юрия Гаврилечко, до конца этого года количество оформителей субсидий будет порядка 9 млн семей.

«Что такое 80-85 млрд грн, которые по прогнозу Министерства финансов потребуются в будущем году на субсидии? Это два бюджета Министерства обороны Украины… Вместо обеспечения армии, будут обеспечивать монополии, причем деньгами, которых в экономике нет», — отметил Гаврилечко.

При этом эксперт допустил, что после израсходования всех накоплений население заставят массово продавать квартиры, чтобы дальше оплачивать высокие тарифы.

«Монетизация субсидий – это прообраз будущего механизма отъема жилья… Сейчас государство должно предприятиям (ЖКХ). Как только эти субсидии будут монетизированы, ответственность перед компаниями-поставщиками услуг ляжет полностью на потребителя.

Граждане и сейчас не могут заплатить без субсидий, а через несколько месяцев тоже не смогут, но это будет уже их личная ответственность, и за долги по ЖКХ у них могут начать отнимать жилье.

Так что система монетизации субсидии и есть тот механизм, по которому его начнут отнимать», – добавил эксперт.

Бунт, бессмысленный и беспощадный

Решение центральной власти о повышении тарифов не осталось без реакции общества. Парад мораториев и тарифные протесты – первые знаки несогласия людей с повышением тарифов. Полк «Азов», опора нынешней власти, тоже почему-то стал выступать против тарифов, которые будут, «как в Европе».

На это у Гройсмана нашелся оригинальный ответ: «Наша задача – преодолевать коррупцию и строить сильную экономику. Наша задача – бороться не за снижение тарифов, а за повышение зарплат и пенсий».

Красиво и нереально, потому что обещание власти повысить зарплаты уже никакой реакции, кроме непечатной, у народа не вызывает.

Повышения минималки или пенсии на 50-100 гривен в нынешних условиях не решает проблему обнищания украинского общества.

  1. «Тарифы – это целенаправленное завладение чужим имуществом под прикрытием нормативных актов и рассказов: «Путин – враг», «МВФ сказал», «агенты Кремля», «война, вы должны понимать» и ключевое слово – «реформы»… Мы услышали слова Гройсмана, который после выступления профсоюзов назвал всех, кто против повышения тарифов, «классовыми врагами», – подчеркнул Гольдарб.
  2. «Предназначение субсидий – это погасить волну народного гнева и перераспределить собственность существующих облгазов, облэнерго и все, что входит в комплект цены (коммунальных услуг)», – отметил Гаврилечко.
  3. В то же время Гольдарб допустил возможный социальный взрыв, если население заставят заплатить по новым тарифам.

«Кто бы что ни говорил, не будет ни этих тарифов, ни этой цены на газ… С этим руководством страны, без него, но их уберут. Я понимаю, они – хитрые, циничные и очень опасные люди. Но они одного не учли… Народ наш прессуется как пружина, до какого-то момента, а потом разгибается. И когда разгибается – ломает все, что прессует, и руки ранит, и сама может сломаться..

То же самое будет в стране, и я бы этого не хотел. Формулу бессмысленного и беспощадного бунта никто не отменял, а они (власть) доводят людей до этого», – подчеркнул эксперт.

Социальный взрыв или полное обнищание? Выбор вариантов традиционно невелик, как и вариантов развития ситуации – плохой и очень плохой. Сможет ли власть удержаться от соблазна на собственном опыте убедиться, что бывает, если руками взяться за оголенный провод под напряжением?

Взял ЗДЕСЬ

Источник: https://andreyvadjra.livejournal.com/575537.html

Почему МВФ требует повысить тарифы ЖКХ для населения

Очень жаль, что действующая власть не объясняет, зачем нужно повышать тарифы на газ для населения, и в результате создает непонимание. Хотя в докладе МВФ и меморандуме о предоставлении кредита Украине, очень четко записано и расписано, зачем это делать, и к чему это приведет.

МВФ считает, что в Украине очень низкие тарифы на газ для населения. Так, например, в Румынии тарифы на газ для населения около 414 долл. за тыс. куб., в Польше более 600 долл. за тыс. куб, а в Украине всего 85 долл. Специалисты МВФ считают, что предыдущее правительство совершило ошибку, не желая повышать тарифы на газ, и теперь новое правительство должно это исправить.

Согласно расчетам специалистов МВФ общий дефицит НАК Нафтогаз по состоянию на 2014 год составляет почти 62 млрд. грн, из них 1,6 млрд. долл. это еврооблигации корпорации, которые нужно будет погасить в этом году. До этого дефицит НАК Нафтогаз, согласно данным МВФ, был значительно ниже. Так в 2012 году он был 32 млрд.

грн, а в 2013 году даже снизился до 27 млрд. грн, и только в 2014 году резко вырос, когда сменилась власть. Согласно информации МВФ, этот дефицит был образован за счет разницы цены между закупками газа НАК Нафтогаз по рыночным ценам и продажей его по заниженным ценам населению.

Поэтому МВФ и рекомендует, или точнее требует от правительства Украины повысить тарифы на газ для населения. Согласно требованиям МВФ, в 2014 году будут повышены тарифы на газ для населения на 56% и на 40% на отопление для населения. Но, это только начало.

Каждый год, в течение 2015-2017 года, будут повышаться тарифы на газ и отопление для населения на 20 и 40% соответственно, пока не достигнут рыночного уровня. По расчетам МВФ в 2018 году украинцы будут платить за газ и тепло, как жители стран ЕС, и в результате дефицит НАК Нафтогаз исчезнет.

Это и является главной целью реформ, которые МВФ требует ввести в Украине, и которые являются обязательным условием получения кредита.

Требование МВФ уменьшить дефицит НАК Нафтогаз за счет повышения тарифов ЖКХ выдвигалось и раньше. Когда Украина получила кредит от МВФ в 2008 году, были повышены тарифы на газ на 35%, и потом еще на 50%, но это существенно не повлияло на дефицит НАК Нафтогаз.

Во многом потому, что НАК Нафтогаз покупает газ не только по рыночным ценам, но и за валюту, и, как результат, девальвация гривны в 2008 году фактически свела на нет эффект от повышения тарифов для населения. Аналогично может произойти в этот раз, если конечно не удастся стабилизировать курс гривны.

И только в случае стабилизации курса рост тарифов на газ для населения сможет ликвидировать дефицит НАК Нафтогаз. Согласно расчетам МВФ, в 2018 году Украина будет покупать газ по цене около 341 долл. за тыс. куб , а украинцы будут платить за газ около 400 долл.

Сложно сосчитать, сколько это будет в гривне, так как курс гривны, как считает МВФ, будет постоянно изменятся, но даже при текущем курсе гривны, это получается около 4400 грн за тыс. куб газа.

МВФ считает, что рост тарифов на газ существенно не повлияет на расходы украинцев. Согласно их расчетом, если сейчас затраты на оплату услуг ЖКХ в структуре затрат составляют около 5-7%, то после того как состоится повышение, затраты украинцев на ЖКХ будут на уровне 11-13%.

Для обеспечения социально незащищенных слоев населения, ожидается, что правительство Украины организует систему компенсации стоимости тарифов ЖКХ. По расчетам специалистов МВФ, воспользоваться компенсациями смогут 4,5 млн. украинских домохозяйств, или 30% всех домохозяйств в Украине. По результатам 2013 года в Украине только 7,5% семей получали компенсацию по тарифам ЖКХ.

При этом они считают, что из госбюджета ежегодно нужно будет выделять в виде компенсации около 3 млрд. грн или 55 грн на одну семью в месяц. На данный момент, компенсацию за услуги ЖКХ получает около 1,3 млн. семей и при этом средний размер компенсации составляет 206 грн.

Но обеспечить такой большой размер компенсации по тарифам ЖКХ будет сложно, если количество желающих получать компенсацию вырастет как минимум в 3,4 раза, в этом случае из госбюджета потребуется выделить не 3, а почти 9 млрд. грн. А это выглядит проблематично в условиях экономии расходов госбюджета.

Да и сейчас, не смотря на то, что сумма компенсаций за тарифы ЖКХ пока рассчитывается по старым объемам, но госбюджет не компенсировал предприятиям тепплокоммунэнерго около 0,5 млрд. грн. Так что компенсации можно увеличить, но тогда будет формироваться дефицит уже по долгам перед теплокоммунэнерго.

Остается непонятным, насколько украинцы будут добросовестно и своевременно оплачивать услуги ЖКХ по новым тарифам. Согласно официальным данным за 1 квартал 2014 года украинцы более-менее, нормально оплачивали услуги за поставку газа, там общая сумма задолженности по оплате всего 5% от начисленных сумм.

А вот что касается оплаты услуг отопления, то там долги только за первый квартал 2014 года составили около 15% неоплаченных счетов. А всего украинцы задолжали по услугам ЖКХ около 13 млрд. грн за все предыдущие годы. Поэтому МВФ и требует от украинского правительства повысить платежную дисциплину по оплате услуг ЖКХ.

Иначе все расчеты по ликвидации дефицита НАК Нафтогаз так и останутся расчетами.

Дискуссия о том, что Украина может в ближайшее время обходится без закупки зарубежного газа, даже не рассматривается и не учитывается. Это не возможно.

МВФ в своих расчетах на 2014 год запланировал закупку импортного газа на ровне 9 млрд. долл. (в 2013 году Украина купила импортного газа на 9,6 млрд. долл.

) и в последующие годы закупка импортного газа будет продолжаться, только частично уменьшится до 8 млрд. долл. в 2018 году.

Вот такие планы у МВФ на Украину, а у Украины на МВФ. Учимся жить как европейцы, платить за газ как европейцы и экономить деньги как европейцы.

Источник: https://blog.liga.net/user/aohrimenko/article/14475

Почему тарифы ЖКХ решили повысить дважды

Первое повышение произойдет в январе следующего года — на 1,7%, второе — в июле, на 4%. Как коммунальщики объясняют необходимость такого роста?

Тарифы на коммуналку в следующем году повысят дважды. Минэнерго предлагает проиндексировать тарифы с января на 1,7%, а с июля — на 4%. Об этом сообщил РИА Новости замглавы министерства Вячеслав Кравченко. Ранее Минэкономразвития предлагало в июле 2019-го повысить тарифы на 2,4%, то есть ниже уровня официальной инфляции. Но в Минэнерго считают, что нужно сделать индексацию по инфляции, то есть на 4%.

Что касается увеличения тарифов ЖКХ на 1,7% в январе, необходимость этого в правительстве объясняли повышением ставки налога на добавленную стоимость с 18% до 20%. Пока сложно сказать, как повышение НДС скажется на коммунальщиках, и непонятно, откуда взялась эта цифра в 1,7%, говорит исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева:

Светлана Разворотнева, исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль»

«Никто сейчас не может сказать, насколько в масштабах всей страны повысятся расходы ресурсоснабжающих организаций в связи с изменением НДС, потому что как минимум не все предприятия в этой сфере платят НДС. Налогооблагаемая база у каждого предприятия разная. Почему-то тогда про уровень инфляции никто не говорил. В общем, это все поводы для того, чтобы пойти навстречу лоббистам, ресурсникам. Люди с низкими доходами, если доля их расходов на ЖКХ превышает определенный порог, имеют право на жилищную субсидию. В большинстве регионов страны этот порог — 22% от совокупного дохода семьи, а в Москве, например, этот порог составляет 10%, поэтому для самых бедных есть защита. Но для среднего класса какое-то повышение будет все равно заметно».
У коммунальщиков есть свои аргументы в пользу повышения тарифов, объясняет гендиректор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин:

Алексей Макрушин, гендиректор ассоциации «ЖКХ и городская среда»

«Главная проблема, связанная с ростом тарифов ЖКХ в текущий момент, что эти тарифы, по сути, покрывают только инфляцию. И основная проблема заключается в том, что в этих тарифах очень маленькая инвестиционная составляющая. Если мы хотим действительно инвестировать в инфраструктуру так, чтобы сети были качественные, были низкие потери, чтобы производство тепловой энергии было эффективным, водоканалы хорошо работали, нужно вкладывать либо бюджетные средства, либо увеличивать тарифы более высокими темпами. Мне кажется, это главная проблема, потому что мы на текущий момент, по сути, заморозили рост тарифов в сопоставимых ценах, он даже снижается по сравнению с предыдущими годами, потому что последние годы темп роста тарифов был ниже уровня инфляции. Но это просто приводит к тому, что инфраструктура продолжает стареть».

Ранее сообщалось, что средний чек за коммуналку в первой половине этого года обогнал инфляцию в пять раз: он вырос на 10,6% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Об этом писали «Известия» со ссылкой на данные консенсус-опроса крупнейших банков, принимающих коммунальные платежи. Россияне в первом полугодии платили за коммунальные услуги в среднем по 2700 рублей в месяц.

Читать ещё •••

Читайте также:  Справка о годе постройки дома и капитальном ремонте где взять

Источник: https://finance.rambler.ru/money/40617969-pochemu-tarify-zhkh-reshili-povysit-dvazhdy/

Удушающая опека МВФ, или Почему власть снова повысит цены на газ для населения

Гройсман пугает украинцев дефолтом. «Нас забросили в серьезную долговую яму. Очевидно, что экономика растет, но у нас на плечах такой долг, который мы сами не можем выплатить…» — заявил он. И тут же предложил «спасительный» вариант — брать кредиты у международных ростовщиков. Ради транша МВФ премьер готов идти на любые уступки, вплоть до повышения цены на газ. И это при том, что еще весной 2016 года Гройсман клятвенно заверял украинцев: «…Это будет последнее изменение цены на газ в жизни нашего государства». Однако требования ростовщиков для премьера оказались куда важнее обещаний, данных народу.

Вопрос, на сколько процентов взлетят тарифы на газ, остается открытым. Так, МЭРТ в проекте постановления о социальном и экономическом развитии на 2019‒2021 годы прогнозировал рост предельных розничных цен на газ для населения в 2018 году на 18%.

В НБУ заявили, что ожидают роста тарифов на газ на 25% в текущем году и на 15% в следующем. По инсайдерской информации СМИ, МВФ требует увеличения цены газа на 60%.

Министр соцполитики Андрей Рева обмолвился о повышении газовых тарифов на 50% (до почти 11 грн за кубометр).

По последним данным, повышение цены на газ уже согласовано на уровне 23,5%. Министр  энергетики  и угольной промышленности Игорь Насалик не подтвердил и не опроверг эту информацию: «Будет повышение, но я не могу сказать на сколько».

Однако если информация о 23,5% правдива, то совсем скоро 1 кубометр голубого топлива обойдется украинцам в 8,593 грн против нынешних 6,958 грн. Таким образом, за 2014–2018 годы тариф на газ для населения Украины вырос в 11,8 раза. Хотя еще в июле тот же Насалик признавал: «Оснований для повышения цены на газ для населения нет.

Но… это политический вопрос». То есть новые тарифы ― исключительно результат «заботы» Международного валютного фонда об Украине.

Однако в рамках установления макрофинансовой стабильности страна могла бы обходиться без удушающей опеки МВФ (как это было в 2000‒2004 годах). Будь в правительстве грамотные управленцы, высокопрофессиональные специалисты, а не марионетки Вашингтона.

Остановить процесс деиндустриализации страны, поднять экономику, обеспечить социальную защиту граждан и экономически обоснованные тарифы абсолютно реально. Сделать это можно, к примеру, за счет восстановления связей со странами СНГ и поиска новых рынков сбыта продукции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Именно там находятся традиционные и потенциальные рынки сбыта украинской продукции, оттуда приходят инвестиции в производство. И это отнюдь не рынки Европейского Союза, закрытые для нас из-за высокой конкуренции, разнообразных квот и ограничительных пошлин.

Установленные условия в рамках ЗСТ с ЕС для нас не просто невыгодны, они приводят к деградации национальной экономики.

Взвешенная налоговая политика, прозрачные условия ведения бизнеса, позволяющие развиваться малому и среднему предпринимательству, благоприятный инвестиционный климат, реальная судебная защита от произвола власти и админресурса, от рейдерства и уничтожения бизнеса ― вот оптимальный рецепт для выхода страны из кризиса.

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт «Украинский выбор» для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.

Источник: http://vybor.ua/article/jkh_kommunalnye_plateji/udushayushchaya-opeka-mvf-ili-pochemu-vlast-snova-povysit-ceny-na-gaz-dlya-naseleniya.html

Ростислав Ищенко. Украина и МВФ: зачем мёртвым деньги?

Украинское руководство преисполнилось оптимизма и поспешило поделиться с согражданами радужными надеждами на возобновление кредитования МВФ. По мнению официального Киева, счастливое событие, которого ждали год, с августа 2015, когда было приостановлено кредитование Киева со стороны МВФ, вот-вот произойдет.

Сограждане напряглись. Причём не только обычные избиратели, от которых ничего не зависит. Нервничать начали и вполне благополучные политики, вроде Олега Ляшко, который истерично потребовал немедленно обнародовать содержание договорённостей между МВФ и Украиной, достигнутых в ходе работы в Киеве 10-18 мая миссии МВФ.

Почему отношения Украины и МВФ не сложились

Нервная реакция Ляшко на официальный оптимизм вполне понятна. МВФ прекратил финансирование Украины в силу нескольких причин.

Не последнее место занял фактический дефолт Киева, отказавшегося погасить трёхмиллиардный российский заём по евробондам и так и не начавшего конструктивные переговоры.

Однако в августе 2015 года до дефолта было ещё далеко, и остановка кредитования была вызвана иными факторами. Другое дело, что последовавший дефолт укрепил МВФ в его намерениях.

Что же это были за факторы?

Согласно меморандуму от марта 2015 года, Украина обязалась: к средине 2016 года снизить уровень инфляции до однозначного числа, к 2020 году снизить уровень госдолга до 71% ВВП, к 2017 году отказаться от субсидирования и ликвидировать дефицит бюджета «Нафтогаза Украины».

На сегодня в абсолютных показателях госдолг Украины несколько сократился, поскольку Киеву никто не даёт взаймы, а погашение долговых обязательств и процентов перед тем же МВФ Украина продолжает. Однако обвальное падение ВВП привело к тому, что показатель соотношения государственного долга к ВВП не улучшился. По итогам 2015 года он составил 79% ВВП. Однако до 2020 года времени ещё много.

За счёт драконовского повышения цен на газ, которое повлекло за собой трёхкратное повышение коммунальных тарифов, «Нафтогаз Украины» выведен в зону прибыльности. Поскольку же до начала 2017 года ожидается ещё два этапа повышения тарифов (в общей сложности в 2 — 2,5 раза) «Нафтогаз» должен стать не просто прибыльным, но сверхприбыльным предприятием.

Что касается инфляции, то, по прогнозу МВФ, в 2016 году она должна составить на Украине 15%, по прогнозу Национального банка Украины — 12%, эксперты прогнозируют уровень инфляции в 25%. В любом случае об однозначном числе речь не идёт.

  • Таким образом, несмотря на крайне жёсткие меры, предпринятые украинскими властями, не щадящими ни население, уровень жизни которого сопоставим с беднейшими странами Африки, ни экономику, которую добивает режим строгой экономии и разрыв кооперационных связей с Россией, в целом требования меморандума марта 2015 года Украина не выполнила, и шансов выполнить не имеет.
  • Новые требования МВФ
  • Однако миссия МВФ на Украине поработала, оставила рекомендации, подписала с правительством очередной документ, и оставила киевских руководителей в приятном расположении духа, ожидающих возобновления кредитования в июне-августе.
  • Не удивительно, что Ляшко немедленно потребовал придать гласности новые требования МВФ.

Нет никаких сомнений в том, что условия Фонда стали жёстче, и он потребовал от Киева дополнительного затягивания поясов. Об этом свидетельствует вся известная практика МВФ. Никогда ещё Фонд не настаивал на смягчении монетарной политики — только на ужесточении.

Украинцы, готовящиеся к очередному повышению коммунальных тарифов, рискуют узнать, что этим дело не ограничится. Трудно предположить, какие ещё способы обобрать податное население найдёт власть, но она их обязательно найдёт.

Кроме того, МВФ традиционно требует увеличения пенсионного возраста (для сбалансирования бюджета пенсионного фонда). Киев традиционно соглашается удовлетворить это требование. Осталось только выяснить насколько именно будет повышен пенсионный возраст, в какие сроки и за сколько этапов.

Уже правительство Януковича мечтало повысить пенсионный возраст для женщин до 60, а для мужчин до 65 лет. «Реформаторы» с майдана вполне могут и до 70 лет его задрать.

Правда, тогда пенсионный возраст резко (на семь-восемь лет) превысит возраст мужской смертности.

Но, с точки зрения интересов бюджета, это даже хорошо: если некому платить пенсию — легче сбалансировать бюджет Пенсионного фонда.

Ходят также слухи, что МВФ потребовал от Украины отказаться от серии протекционистских мер, вроде запрета на экспорт леса-кругляка. Но в данном случае интересы западноевропейских партнёров, которые лоббирует МВФ, явно совпадают с интересами галицийских контрабандистов, уничтоживших к настоящему моменту более половины карпатских лесов и облизывающихся на оставшиеся.

Как радикалы с олигархами договариваются

Казалось бы, какое дело Ляшко до всех этих проблем? Его же они не касаются.

Во-первых, лидер «Радикальной партии» уже лет пять играет роль народного заступника. Чем сильнее народ ненавидит власть, тем лучше Ляшко, так как голоса разочаровавшейся в Порошенко и не обременённой интеллектом маргинальной майданной публики отходят к нему. А чем больше фракция в Раде — тем больше народных денег поступит в карман «народному заступнику» при дележе бюджетных потоков.

Во-вторых, Ляшко всегда активно представлял интересы олигархов, озвучивая за небольшую мзду их мысли и идеи. А что думают по поводу текущего момента олигархи? Вот позиция, озвученная одним из спонсоров и бенефициаров майдана Дмитрием Фирташем в последних числах марта 2016 года. Нет оснований считать, что он её изменил.

«Мне не нравится, что американцы управляют Украиной. Украина сегодня не является успешным проектом, Америка не справилась с этой задачей. Она вместо какого-то решения сделала поле боя, она все уничтожает. И экономически, и политически, и практически страну сделала нищей.

Украиной должны управлять украинцы, а не находиться под внешним управлением. Нынешнее правительство — это политический банкрот. Это уже не обсуждается. От этого правительства уже нечего ожидать. Оно проявило себя за два года абсолютно четко и привело страну к катастрофе. Они несамостоятельны, они не могут принять правильных решений».

Почему же Фирташ — владелец облгазов и облэнерго, который должен радоваться повышению коммунальных тарифов и поддерживать требования МВФ, бьёт тревогу?

Приведенная цитата содержит два ключевых момента.

Во-первых, Фирташ сообщает, что «Америка всё уничтожает» и «всю страну сделала нищей». А вместе с уничтожаемой экономикой Украины уничтожается и бизнес Фирташа и других олигархов. Это же их активы теряют капитализацию и превращаются из прибыльных предприятий в груды никому не нужных камней и железа.

Во-вторых, народ нищает ниже разумного предела. Нищий ничего не может купить. Более того, он даже не может заплатить за коммунальные услуги — по любым тарифам, хоть большим, хоть малым.

Выселить из квартир 30 миллионов неплательщиков нельзя. Кому продать эти квартиры, если все будут выселены? Да и опасно.

Когда народу нечего терять, причём всему сразу, он прекращает интересоваться проблемами «декоммунизации», «бандеризации», «украинизации», а отправляется вешать элиту.

Фирташ чётко дистанцируется от правительства, от которого «нечего ждать», которое «политический банкрот», и которое «привело страну к катастрофе». Он не желает быть судимым вместе с Порошенко, он, как и другие олигархи, желает от имени народа судить Порошенко. А затем назначить следующее правительство, которое будет более чутко прислушиваться к нуждам олигархов.

Украинская власть понимает, что надежда на транш от МВФ — её последний шанс. Она не так сама верит в его реальность, как хотела бы убедить население в том, что деньги вот-вот поступят. Пока народ будет ждать денег фонда, наступит осень, а у руководителей Украины каждый день на счету, поскольку каждый может оказаться последним.

В свою очередь, украинские олигархи ещё два года назад верили, что альструистичные США помогли им сбросить Януковича и установить на Украине нацистскую диктатуру исключительно для того, чтобы они свои прибыли увеличили. Теперь они не верят ни Порошенко, ни Гройсману, ни США, ни МВФ, ни ЕС.

Они видят неизбежность бунта против проводящей антинародную политику власти и не желают стать жертвами этого бунта. Поэтому они дистанцируются от правительства, фиксируют свою оппозиционность и ждут момента, когда народное движение можно будет возглавить и канализировать в нужном направлении.

Точно так же и миссия МВФ просто тянет время в ожидании неизбежного. К неизбежному готовятся все, и только оказавшиеся в ловушке занимаемых должностей руководители Украины надеются на невероятное.

Ростислав Ищенко

ria.ru

Источник: https://www.discred.ru/news/rostislav_ishhenko_ukraina_i_mvf_zachem_mjortvym_dengi/2016-05-21-21318

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector