Что делать с жкх в россии

Что делать с ЖКХ в россии

Правительство России одобрило концепцию нового Кодекса об административных правонарушениях РФ. Главной её особенностью станет разделение административного законодательства на материальное и процессуальное. По мнению…

Что делать с ЖКХ в россии Ксения Терлецкая Что делать с ЖКХ в россии

Ассоциация управляющих организаций «Новое качество» проводит бесплатный вебинар, посвящённый вопросам индексации размера платы. Ксения Чучман расскажет, как инфляция и другие факторы влияют на экономическую эффектив…

Что делать с ЖКХ в россии Ксения Терлецкая Что делать с ЖКХ в россии

Госкомитет Карелии по строительному, жилищному и дорожному надзору выпустил брошюру «О порядке взаимодействия собственников МКД с управляющими организациями». Издание содержит информацию, актуальную и для других рег…

Что делать с ЖКХ в россии Ксения Терлецкая Что делать с ЖКХ в россии

Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области внесут поправки в региональный закон, чтобы позволить местному Фонду капремонта использовать в своей работе новые технологии утепления МКД. Старые нормы этого…

Что делать с ЖКХ в россии Ксения Терлецкая Что делать с ЖКХ в россии

Верховный суд РФ пришёл к выводу о том, что нельзя гасить долги управляющих организаций перед РСО за счёт средств со спецсчёта, формирующего фонд капитального ремонта, поскольку эти средства принадлежат не УО, а соб…

Что делать с ЖКХ в россии Ксения Терлецкая

Управляющая организация, работающая в Красногорске, поделилась опытом художественного оформления стен в рамках региональной программы ремонта подъездов. В прошлом году УО украсила стены подъезда видами Парижа, в это…

Ксения Терлецкая

Одно из ТСЖ города Нерюнгри предложило жителям МКД заняться буккроссингом. Это проект обмена прочитанными книгами. В подъезде дома появилась мини-библиотека, где любой желающий может оставить ненужные книги и взять …

Ксения Терлецкая

Минстрой РФ намерен бороться с ситуациями, когда жители домов с ИПУ тепла перекрывают вентили отопления в своих квартирах, чем перекладывают платежи за тепло на соседей. Начать ведомство предложило с отказа от …

Ксения Терлецкая

ОНФ предупреждает управляющие организации о новом виде обмана жителей МКД. По квартирам ходят «сантехники» и предлагают заменить в квартире трубы за крупную сумму денег. Руководитель жилищного сектора Фонда «Институ…

Ксения Терлецкая

Президент России подписал закон о переводе жилого помещения в МКД в статус нежилого. Документ вносит поправки в ЖК РФ: после вступления его в силу для того, чтобы вывести помещение из жилого фонда, нужно будет получ…

Ксения Терлецкая

Источник: https://roskvartal.ru/news

Проблемы ЖКХ

Жилищное право > Вопросы ЖКХ > Коммунальные услуги > Проблемы ЖКХ

Что делать с ЖКХ в россии

Сфера деятельности ЖКХ

Сферу ЖКХ, или жилищного и коммунального хозяйства, часто называют «коммуналкой». Понятие комплексное, включающее факторы обслуживания, от которых зависит комфортность жилья: безаварийное снабжение горячей и холодной водой, система ее очистки, канализация; электро-и газоснабжение; теплоснабжение; вывоз мусорных контейнеров; текущий ремонт коммуникаций и здания; благоустройство.

Основные проблемы ЖКХ

Главная особенность системы – это социальная значимость отрасли жизнеобеспечения. Назревшие проблемы ЖКХ традиционно волнуют каждого в ситуации, когда необоснованные цены становятся бременем непосильных платежей в условиях предоставления услуг низкого качества. Поговорка по две известные беды в России дополняется третьей – ЖКХ.

Выход из кризисной ситуации коммунальной сферы станет важнейшим показателем развитости не только отдельного региона, но и страны в целом.

Что делать с ЖКХ в россии

Проблемы ЖКХ

В списке болевых точек системы ЖКХ следующие:

  1. Отсутствие единого порядка и прозрачности ценообразования услуг и, как следствие, невозможность потребителю проверить верность расценок и расчетов.
  2. Несоответствие уровня установленных платежей за коммунальные услуги и жилье реальным затратам на обслуживание. Переплаты и оплаты за не оказанные потребителю услуги – бич ЖКХ.
  3. Низкое качество выполнения услуг предприятиями ЖКХ. Ошибки персонала как проявление недостаточной квалификации специалистов отрасли. Несвоевременное устранение сбоев и неполадок. Отсутствие контроля и недостаточно эффективное внутреннее управление как одна из причин ухудшения работы отрасли.
  4. Проявление иждивенческих настроений собственников жилья, неправильная эксплуатация оборудования, запущенность и износ фонда недвижимости.
  5. Низкий уровень финансирования работ по модернизации системы и обслуживанию жилья.
  6. Дифференциация по регионам состояния оснащенности и качества предоставляемых услуг в ЖКХ.
  7. Изношенность основного отраслевого фонда ЖКХ, применение устаревших технологий, требующих больших финансовых вложений и ресурсов (тепла, газа, воды и т.д.). Энергоемкость оказанных услуг превышает аналогичные показатели стран Европы в 2,5-3 раза.
  8. Обслуживающее оборудование в состоянии физической изношенности и моральной неактуальности.
  9. Что делать с ЖКХ в россии

    Требования к современной инфраструктуре ЖКХ и ее возможности

    Растущие требования к современной инфраструктуре не соответствуют имеющимся мощностям устаревшей инженерной коммунальной системы.

  10. Дисбаланс потребностей и возможностей.
  11. Недостаточная конкуренция в сфере оказания коммунальных услуг, монополизация отдельных областей.

  12. Противоречивость правового регулирования отраслевого функционирования. Несовершенство нормативной базы в сфере поставщиков услуг.
  13. Проблемы отношений между заказчиками, подрядчиками и потребителями в правах, обязанностях сторон, системе взаимодействия.

  14. Незавершенность процесса приватизации недвижимости, препятствующая созданию ассоциаций собственников жилья.

Какие меры устранения проблем ЖКХ актуальны сегодня

Что делать с ЖКХ в россии

Социальная поддержка незащищенным гражданам

Государство признало критическим состояние коммунальной сферы и жилищного фонда. В настоящее время политический курс направлен на привлечение частного бизнеса в ЖКХ, формирование условий для его развития.

Постепенно проводится пересмотр цен на оказание коммунальных услуг с проведением социальной поддержки самым незащищенным гражданам. Государство предпринимает попытки сдерживать цены на услуги ЖКХ. Решению накопившихся проблем ЖКХ может помочь постепенная модернизация всей инфраструктуры отрасли, реализация отдельных проектов по оптимизации применения природных ресурсов и качества услуг.

Подсчитано, что требуется около полутора триллионов рублей инвестиций. Государство не предоставит их в полном объеме. Финансовые притоки возможны только в рыночных условиях на основе здоровой конкуренции для реализации проектов и программ развития.

Нужна обновленная правовая и экономическая платформа для создания финансовой привлекательности отрасли и освоения внебюджетных средств.

Что делать с ЖКХ в россии

Прозрачные тарифы для населения

Компании и частные фирмы, приходящие на рынок ЖКХ, вместе с государством должны преодолевать трудности и риски по развитию отрасли. Требуется постоянная поддержка системы обновления, поиска решений и подготовки квалифицированных кадров для работы в новых условиях.

Варианты решений текущих проблем ЖКХ видятся в следующем:

  • совершенствование жилищной политики с установлением льгот и привлечением лучших компаний для работы в сфере ЖКХ;
  • установление прозрачных и оправданных тарифов для населения, порядка в ценообразовании;
  • внедрение комплексной реконструкции микрорайонов или кварталов;
  • создание системы стимулов и должных условий для экономии энергопотребления, рационального использования ресурсов, снижения энергоемкости производств;
  • обновление организационных и управленческих структур ЖКХ; техническое переоснащение системы ЖКХ, внедрение новых технологий в обслуживании жилищного фонда.

Инертность многих участников системы ЖКХ объясняется сложными внутренними порядками и боязнью рисков. На текущий период не завершена инвентаризация имущества ЖКХ, что препятствует объективной оценке отрасли.

Нужны общие усилия по наведению порядка и выходу на новый уровень комфортности в вопросах текущего жизнеобеспечения.

На сайте можно найти материалы по различным вопросам обслуживания жилого фонда и решения правовых проблем с недвижимостью в сфере ЖКХ. Консультации и индивидуальные решения можно получить онлайн или по горячему номеру телефона.

Источник: http://PravoZhil.com/zhkh/uslugi/problemy

Реформа ЖКХ: в правительстве нет единого мнения, ведомства спорят друг с другом

Какие процессы сегодня происходят в ЖКХ? Если послушать комсостав отрасли, то все благополучно. А вот участники II Всероссийской практической конференции «Государственная политика в жилищно-коммунальной сфере» видят несколько иную картину. По их мнению, слухи о стабилизации этой отрасли сильно преувеличены.

УК как козлы отпущения

В первую очередь экспертов беспокоит судьба управляющих компаний.

По словам заместителя председателя Общественного совета при Минстрое России Игоря Шпектора, из-за принятого закона о лицензировании управляющие компании часто выглядят козлами отпущения.

Количество судов, по которым УК выступают в качестве ответчиков, возросло, жилинспекции  налагают на УК огромные штрафы, а с помощью отказа от выдачи лицензий с рынка выдавливаются неугодные компании.

— Хотя основной акцент в ЖКХ сделан именно на управляющие компании, у них остается все меньше денег для реальной работы, — считает член Комитета по энергетике ГД РФ Борис Гладких.

По его словам, нагрузка на УК только растет. При этом жильцы не желают вносить никаких дополнительных плат, да и участвовать в жизни МКД тоже не стремятся. В результате УК не могут оказать все услуги, которые они обязаны предоставить.

Что делать с ЖКХ в россии

Не так давно премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о необходимости пересмотра правил по обслуживанию МКД. Для рынка это важный сигнал, полагает депутат. Если бизнес сумеет предложить привлекательные идеи, он получит свой бонус, если нет — все останется, как и прежде.

— Действующая модель ЖКХ должна достраиваться по всем спектрам, — говорит Борис Гладких. — Но в правительстве нет понимания, как и что следует делать, многие ведомства спорят друг с другом по самым разным аспектам

Реформировать нельзя оставить

Многие планы могут оказаться нереализованным и в связи с желанием власти реорганизовать работу Фонда содействия реформирования ЖКХ.

По словам исполнительного директора РАВВ Елены Довлатовой, фонду хотят оставить только функцию субсидирования процентных ставок по кредитам, которые берут УК.

Но поскольку большинство УК убыточны, кредиты им не дают. Поэтому  может оказаться, что фонду делать будет фактически нечего.

— В Минстрое настроены на то, чтобы передать функции переселения людей из ветхого и аварийного жилья от фонда региональным властям. Это означает похоронить данную программу, — убежден Игорь Шпектор. — Переселение происходит с большими сбоями, выделяемые на эти цели  средства не осваиваются. Виноваты в этом как раз местные власти.

По словам члена Общественной палаты РФ, из-за того, что в 2012 году прокуратура вынесла постановление, по которому аварийные дома требуют немедленного расселения, власти на местах переводят аварийное жилье в категорию ветхого, и оно все больше стареет и разрушается. У местных властей просто нет финансовых возможностей, чтобы нормально организовать процесс переселения.

Что делать с ЖКХ в россии

Тариф перестал быть обоснованным

Затронули участники конференции и тему жилищно-коммунальных тарифов.

— Скажем, тарифы на воду больше всего в 2017 году вырастут в столице  — на 7%, — поделилась данными Елена Довлатова. — В среднем же по стране они поднимутся лишь на 4%.

Между тем, по ее мнению, все должно быть наоборот. Москва — город большой, здесь финансовый эффект достигается за счет масштаба. Значит, и увеличение тарифов должно быть минимальным. А максимально с точки зрения экономики, они должны вырасти в небольших поселениях, где самые большие затраты. Но именно в столице все последние годы тарифы быстрее всего растут.

— У нас тариф давно перестал быть экономически обоснованным, зато стал политически оправданным, — утверждает Игорь Шпектор. — Правительство повышает его для всей страны на 4%, но это ошибочное решение — он должен рассчитываться для каждого региона отдельно.

Отсчет в обратном направлении

Не затихают споры вокруг платы за ОДН — общедомовые нужды. Многие полагают, что они могут стать эффективным инструментом, стимулирующим жителей к установке приборов учета.

Минстрой и ЖКХ РФ предлагает: если собственник жилья не устанавливает или ломает счетчики, не пускает к себе с проверкой инспекторов, то начисление ресурса может производиться в 10-кратном размере. Если же человек установил приборы учета, то в этом случае он платит только за реальное потребление.  

— Сегодня в этом вопросе творится настоящая вакханалия, — считает директор АНП «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая. — Дело дошло до того, что проводятся даже съезды компаний, предлагающих услуги по установке приборов учета.

По ее словам, на рынке есть сертифицированные счетчики, которые с помощью совсем не сложных манипуляций можно заставить «крутиться в обратном направлении».

По свидетельству сотрудников УК, практикуется множество способов воровства поставляемых ресурсов. В провинции это явление приобрело огромные масштабы. Но при этом с будущего года вступает в действие норма, когда за использование ресурса сверх установленной нормы платить будет не его пользователь, а УК.

  • Таким образом, стимулирующая роль ОДН резко снижается, а на УК навешивается дополнительное финансовое бремя, от которого они не в восторге.
  • В этой связи хочется процитировать слова депутата Бориса Гладких: «На верхнем уровне у нас все отлажено, а на низшем — ничего не работает».
  • Владимир ГУРВИЧ

Источник: https://rcmm.ru/zhkh/31747-reforma-zhkh-v-pravitelstve-net-edinogo-mneniya-vedomstva-sporyat-drug-s-drugom.html

Рейтинг проблем ЖКХ: «А за что мы вообще платим?»

Главная » Архив новостей » Рейтинг проблем ЖКХ: «А за что мы вообще платим?»

Откуда цифры

— Из года в год на первом месте в рейтинге обращений тема начислений, платы за жилищно-коммунальные услуги, — рассказала на Радио «КП» (fm.kp.ru) исполнительный директор «ЖКХ Контроль», член Общественной палаты Светлана Разворотнева. — Во-первых, люди все время спрашивают, почему эта плата растет. А во-вторых, не понимают, как она считается, за что мы вообще платим.

Недоумение вызвал, в частности, рост платы за ЖКХ в некоторых регионах с 1 января прошлого года. Это ж как, обещали же, что она будет расти только с 1 июля?

— Изменилось законодательство, и в платеж за жилищные услуги теперь входит плата за общедомовые нужды, и стоимость жилищных услуг у некоторых граждан заметно выросла, — объясняет Светлана Разворотнева.

Заметим, что за общедомовые нужды (это электричество, которое уходит на то, чтобы ездил лифт и освещалась лестничная клетка, отопление лестничной клетки и т. п.

) мы платили и раньше, только учитывались эти затраты как коммунальные услуги. По идее от перемещения их из одной части платежки в другую общая сумма вырасти не должна была. Но…

А вот так на местах изменили методику расчета. Есть по поводу чего проявлять недоумение.

Еще один вопрос, с которым связано больше всего непоняток, — плата за тепло.

— Есть две схемы оплаты. Первая — когда люди платят только в отопительный период, по счетчику. И зимой плата резко возрастает — но хотя бы понятно, за что. Вторая схема — когда вы платите равными долями в течение всех месяцев. Вот по ней и возникают вопросы, поскольку она совершенно непрозрачная, — говорит эксперт.

— Берется прошлый год, вычисляется нечто среднее, и вы по этим данным платите. А потом в конце года происходит перерасчет. Теоретически он может быть как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от того, холодной или теплой была зима. Но на практике почему-то почти всегда перерасчеты — только в большую сторону.

С каждым таким случаем приходится отдельно разбираться.

Что делать:

— У нас есть государственная жилищная инспекция, одна из функций которой — контроль за правильностью начислений платежей. Можно писать обращения туда.

Кроме того, буквально перед Новым годом были приняты поправки в Жилищный кодекс, где прописано, что гражданин может востребовать штраф за неправильные начисления с управляющей компании или ресурсников (в зависимости от того, кто выставил неправильно начисленные платежи). Штраф составляет 50% от суммы, которую начислили сверх положенного.

Надо написать претензию обидчикам — с требованием пересчитать начисленную плату и заплатить штраф. В течение 30 дней вам должны ответить: либо удовлетворить требования (на размер штрафа уменьшат плату за следующий месяц), либо письменно объяснить, почему плата начислена правильно.

— Сейчас законодательство меняется в сторону ужесточения для тех случаев, когда собственники по каким-то причинам сами активности не проявляют. Подготовлен целый пакет документов, цель которых — заставить УК работать более эффективно во всех случаях.

В частности, упрощается порядок отзыва лицензии по инициативе Госжилинспекции, если УК допускает какие-то грубые нарушения.

Например, нет договора на обслуживание газового оборудования или на обслуживание лифта, что просто чревато опасностями для жизни и здоровья людей.

  • ВОПРОСЫ В ТЕМУ
  • Почему не вернуть старые тарифы
  • Отвечает исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Светлана РАЗВОРОТНЕВА

— Почему нельзя вернуться к старой советской системе, когда были твердые расценки за газ, свет и прочее, и все, независимо от региона, платили одинаково. Почему это невозможно сейчас?

— Прелесть советской системы заключалась в том, что там редко происходили какие-то изменения. При этом стоимость коммунальных услуг была очень низкая, поскольку субсидировалась государством. Сейчас это малореально.

— Почему плата за общедомовое отопление рассчитывается исходя из моих квадратных метров, а не общедомовых?

— Сначала, конечно, считают площадь общедомовую. То есть чердаки, подвалы, лестничные клетки… Но для того, чтобы определить долю платежа каждого жильца, делят это на количество занимаемых им квадратных метров.

У нас собственник несет ответственность за содержание общего имущества пропорционально количеству своих квадратных метров. Если у вас квартира в два раза больше, чем у соседа, вы вдвое больше платите за общедомовые нужды.

Может, не самый хороший критерий, но уж так у нас предусмотрено в законе.

— Водоканал у нас в Саратовской области передали в концессию. Рост тарифа на три года в два раза превысит официальную инфляцию. Законно ли это?

— К сожалению, да. Коридоры роста платежей по коммунальным услугам в целом по региону у нас утверждает федеральное правительство. Но тарифы на конкретные виды ресурсов внутри региона устанавливает уже сам регион.

И при этом возможны ситуации — в отдельных исключительных случаях — когда местным решением тарифы могут быть установлены так, что их рост значительно опережает инфляцию. Например, если до того они годами занижались.

Или что-то передается в концессию (то есть в пользование частным инвесторам).

— В течение какого срока из управляющей компании должны дать ответ на обращение? Я жду уже два года.

— Вообще при направлении запросов в УК она должна давать ответ в течение 10 рабочих дней. Если какая-то аварийная ситуация, то немедленно.

НА ЗАМЕТКУ

Управдом, ау!

Вторая по частоте обращений проблема — недовольство своими управляющими компаниями. Гражданам не всегда понятно, что вообще они делают, кроме как собирают с них платежи.

В подъездах — грязь, выбитые окна, на придомовой территории — еще хуже. А бывает и так, что управляющая компания с граждан деньги за коммунальные услуги собирает, а дальше банкротится (при этом деньги деваются неизвестно куда).

За домом копится долг, хотя жильцы исправно за все платят…

Что делать:

Радикальный способ — сменить управляющую компанию, выбрав ту, которая будет работать лучше. Бытует мнение, что это практически невозможно. Однако даже опыт слушателей Радио «КП» свидетельствует: возможно.

«Двадцать лет нашим многоквартирным домом управляла одна управляющая компания, она ничего не делала для дома, только выставляла счета. Мы плюнули, перешли в другую. Так та за два года сделала ремонт во всех подъездах. Теперь нам обидно — что же мы раньше-то терпели и ничего не предпринимали», — поделился один из радиослушателей.

ПОДСЧЕТ

Какие коммунальные проблемы больше всего волнуют россиян (% от количества обращений в 2017 году)

Что делать с ЖКХ в россии Рейтинг составлен на основе обращений граждан в «ЖКХ Контроль».

Источник: kp.ru

Автор: Елена Максимова

Источник: https://real-gkh.ru/news/reyting-problem-zhkkh-a-za-chto-my-voobshche-platim/

Рейтинг проблем в ЖКХ — 2017. На что жалуемся?

Общероссийский центр общественного контроля в сфере ЖКХ лучше многих знает, на что жалуются и чем не довольны граждане в коммунальном хозяйстве. Своему кругозору Центр во многом обязан своим региональным помощникам, которые работают в большинстве субъектов Российской Федерации.

Помогают горячие линии, которые в ежедневном режиме осуществляют прием обращений и жалоб. Национальный Центр «ЖКХ Контроль» подвел итоги минувшего года.

Пьедестал «почета» не изменился по сравнению с предыдущим — 2016 годом. Чаще всего люди недовольны начислением платы за жилищно-коммунальные услуги — ЖКУ.

Много нареканий на управление многоквартирными домами — МКД. Замыкает лидирующий список состояние и содержание общего имущества.

Особенно заметно за год подрос накал недовольства начислением платы за ЖКУ — почти на 11%. При этом возмущение граждан вызывает как постоянный рост платы, так и непрозрачность процедуры начисления.

А вот рост обращений по вопросам благоустройства, как считают специалисты, напротив, можно объяснить не обострением ситуации, а началом реализации приоритетного проекта «Комфортная городская среда».

Заметно меньше — в два раза — стало жалоб на качество коммунальных услуг. Его величество капремонт сохранил пятое место и даже немного сбавил процент жалоб на свой счет.

— А вот, что показывает сравнение псковичей и новгородцев,- рассказывает руководитель региональный центра «ЖКХ Контроль» Семен Никонов.- Первые жаловались на ЖКХ в минувшем году реже, всего 172 раза. В то время как соседи — 247.

Роднят обоих лидирующие рейтинги недовольства начислением платы и отсутствие жалоб на комфорт городской среды. А так же равенство нареканий -29- на коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества. Псковичи в большей степени недовольны капремонтом.

Менее привередливы они, в сравнении с новгородцами, в отношении качества предоставляемых коммунальных услуг.

В течение 2017 года на горячие линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 32 909 обращений. Что примерно соответствует уровню предыдущего — 2016 года — 32 135.

Подробнее исследование выглядит следующим образом:

Позиция в рейтинге Тематика обращений Количество обращений % от количества обращений
1 Начисление платы за ЖКУ 9 219 28,01 %
2 Управление МКД 5 531 16,80 %
3 Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества 4 019 12,21 %
4 Качество коммунальных услуг 3 106 9,44 %
5 Капитальный ремонт 2 753 8,37 %
6 Благоустройство придомовой территории 2 109 6,41 %
7 Проблемы с приборами учета 1 030 3,13 %
8 Общее имущество (состав, использование, возврат) 588 1,79 %
9 Иные 4 554 13,84 %
ВСЕГО ОБРАЩЕНИЙ: 32 909 100 %

КАК ИЗМЕНИЛСЯ ХАРАКТЕР ОБРАЩЕНИЙ В 2017 ГОДУ ПО СРАВНЕНИЮ С 2017 ГОДОМ?

2016 год 2017 год
Тематика обращений Количество обращений % от количества обращений Количество обращений % от количества обращений
Начисление платы за ЖКУ 5581 17,37 9 219 28,01%
Управление МКД 4158 12,94 4 115 16,80%
Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества 3851 11,98 4 019 12,21%
Качество коммунальных услуг 7069 22 3 106 9,44%
Капитальный ремонт 3394 10,56 2 753 8,37%
Благоустройство придомовой территории 1550 4,82 2 109 6,41%
Проблемы с приборами учета 854 2,66 1 030 3,13%
Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти 422 1,31 360 1, 09%
Аварийное и ветхое жилье 363 1,13 331 1,01%
Иные 4893 15,23 4 554 13,84%
ВСЕГО ОБРАЩЕНИЙ: 32135 100 32 909 100%

Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль», член Общественной палаты РФ Светлана Разворотнева отметила, что анализ обращений позволяет выделить отчетливые тенденции в сфере ЖКХ. Так, существенно снизилось количество жалоб на качество коммунальных ресурсов.

Что говорит о том, что модернизация коммунальной инфраструктуры в стране все-таки происходит. Хотя и природные факторы нельзя сбрасывать со счетов. Сравнительно более теплая зима 2017-2018 года уменьшила количество жалоб, тардиционно связанных с началом отопительного сезона.

Продолжает снижаться количество жалоб, связанных с реализацией региональных программ капитального ремонта. В большинстве регионов качество планирования программ и проведения капитального ремонта растет.

Также год от года снижается количество обращений, связанных с переселением из аварийного жилья.

При этом самой болезненной темой на протяжении последних лет остаются вопросы начисления платы за жилищные и коммунальные услуги. При этом возмущение граждан вызывает как постоянный рост платы, так и непрозрачность процедуры начисления.

Как показывает таблица, год от года вопросов по этой теме становится все больше. При этом рост обращений по вопросам благоустройства, напротив, можно объяснить не обострением ситуации, а началом реализации приоритетного проекта «Комфортная городская среда».

Активная информационная кампания, сопровождавшая этот проект,

и активное вовлечение граждан в ее реализацию спровоцировали рост обращений по тематике «благоустройство».

Методика формирования списка

Общероссийский центр общественного контроля в сфере ЖКХ осуществляет формирование и координацию в субъектах РФ сети общественных организаций в сфере ЖКХ. В ходе отчетного периода в 80 субъектах РФ действовали Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан.

В центрах работали общественные приемные,  в ряде регионов открыты телефоны «горячих линий», которые в ежедневном режиме осуществляли прием обращений и жалоб от граждан.

При составлении рейтинга «список основных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства» использованы обращения, поступившие в региональные центры общественного контроля на горячие линии, в рамках приема граждан, по электронной почте, посредством Почты России, через официальные сайты. В свою очередь, в Общероссийский центр обращения поступали аналогичными путями.

Формирование рейтинга проблем в сфере ЖКХ осуществлялось в несколько этапов.

На первоначальном этапе был составлен рубрикатор проблем (тем), встречающихся  в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Перечень направлен в Региональные центры.

  • На втором этапе Региональные центры общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства распределили все поступившие обращения по ранее сформулированным темам.
  • На следующем этапе все собранные данные из региональных центров были перенаправлены в Национальный центр.
  • На последнем этапе эксперты Национального центра суммировали информацию, полученную из регионов, с данными, сформированными на основании обращений, которые поступали в Национальный центр, обобщили некоторые рубрики между собой.
  • Рубрикатор проблем:
  1. Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (9 219 обращений, что составляет 28,01%) и включает следующие проблемы:
  • соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • перерасчеты;
  • формирование и доставка платежных документов;
  • дополнительные платежи, комиссии;
  • установление и изменение размера платы за жилое помещение;
  • начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (3 111 обращений, что составляет 9,45 % от общего количества обращений).
  1. Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (3 106 обращений, что составляет 9,44 %) .
  • Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества (4 019 обращений, что составляет 12,21 %) включает следующие проблемы:
  • ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов;
  • фактическое состояние МКД;
  • установление признаков, достаточных для признания МКД аварийным.
  1. Управление МКД 4 115 обращений, что составляет 12,50%, включает следующие проблемы:
  • споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (проблема двойных платежных документов);
  • законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
  • раскрытие информации управляющими организациями;
  • лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
  • договор управления;
  • предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;
  • ГИС ЖКХ – 119 обращения, что составляет 0,36% от общего количества обращений;
  • создание и деятельность советов МКД.
  1. Капитальный ремонт (2 753 обращений, что составляет 8,37 %) и включает следующие проблемы:
  • сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных регпрограммами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);
  • размер взноса на проведение капитального ремонта;
  • отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта, их актуализации;
  • качество и соблюдение сроков выполнения работ в рамках проводимого капитального ремонта;
  • организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ);
  • выполнение гарантийных обязательств;
  • прочее.
  1. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (2 109 обращений, что составляет 6,41 %), в том числе:
  • реализация на территории Российской Федерации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» — 398 обращений, что составляет 1,21 % от общего количества обращений.
  • Общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах (1416 обращений, что составляет 4,30 % от общего количества обращений) включает следующие проблемы:

Источник: http://gkhkontrol.ru/2018/01/43301

Проблемы ЖКХ и пути их решения

В статье дается представление о современном состоянии жилищно-коммунального хозяйства России; обозначаются основные проблемы, которые возникают в данной сфере. Предлагается ряд перспективных направлений повышения эффективности развития сектора жилищно-коммунального хозяйства, которые позволят преодолеть названные в статье проблемы.

ЖКХ является одним из крупных секторов экономики каждой страны, в том числе и нашей страны. К основным составляющим российского ЖКХ можно отнести содержание и эксплуатацию жилищного фонда, водоснабжение и водоотведение, тепло- и электроснабжение, санитарная очистка городов, дорожно-мостовое хозяйство, содержание и благоустройство территорий и.т.д.

В ЖКХ РФ сосредоточено примерно 25 % основных фондов государства, лишь коммунальной энергетикой потребляется больше 20 % электроэнергии и 45% тепловой энергии. И поэтому реформирование ЖКХ представляется весьма трудным, социально важными болезненным процессом, так как затрагивает все слои людей в стране.

Наряду с этим , количество и масштаб существующих проблем в ЖКХ является значимым индикатором нынешнего состояния общества.

Целью исследования данной работы является изучение и выявление острых проблем в ЖКХ и предложить основные пути его реформирования. Реформу ЖКХ в городах и пригородных зонах можем с уверенностью отнести к сложным инновационным процессам со всеми обязательными, свойственными им этапами появления и развития.

Запуск процесса эффективного реформирования в большинстве случаев осложняется неготовностью и низкой адаптивностью к инновациям всех участников, затрагиваемых этим процессом, в том числе и самих жителей страны.

К сожалению, за многие годы формирование иждивенческого отношения к коммунальной сфере глубоко укоренилось в сознании людей, проявляясь в настоящее время в нежелании активно участвовать в реформе ЖКХ.

Главной ошибкой в процессе реформирования ЖКХ считается отсутствие полномасштабного эксперимента с доведением идеи реформирования до всех слоев населения, с демонстрацией показательных объектов, которые наглядно подтверждают целесообразность преобразований и надежность механизма их реализации.

Неслучайно законы формирования инновационных процессов не рекомендуют запускать в массовое производство новации, которые не прошли экспериментальные испытания. Мы предполагаем, что осуществление российской реформы ЖКХ возможно сравнить с запуском пассажирских лайнеров с пассажирами на борту без проведения экспериментальных полетов.

Как показывает практика, идея вовлечения в процесс реформирования ЖКХ цивилизованного частного бизнеса полностью провалилась по этой же причине.

На сегодняшний день сфера взаимоотношений в области ЖКХ между государством и большинством населения России является одним из главных источников социального напряжения, а часто даже воспринимается как определенное насилие со стороны структур, которые уполномочены распоряжаться данной сферой.

  • А также перевод на рыночную основу ЖКХ не мог иметь успеха по причине того, что кадры, которые привлечены к управлению процессом реформирования данной отрасли, не соответствовали нынешним квалификационным требованиям и не были заинтересованы в успехе реформ.
  • Последствия управленческих ошибок в ЖКХ, попустительского отношения или халатности неутешительны и даже могут быть опасны для жизни и здоровья населения.
  • В чем же заключаются основные проблемы в сфере ЖКХ?
  1. Тарифы. Наиболее важная тема для многих жителей страны. Плата за коммунальные и жилищное обслуживание слишком высока и всегда растёт, становясь значимой статьёй расходов для среднего класса и очень трудным бременем для малоимущих категорий людей. Кроме высокой стоимости, беспокойство и возмущение у жителей вызывает «непрозрачность» процесса формирования цен и тарифов за обслуживание ЖКХ. Даже юридически и экономически грамотные граждане редко могут ориентироваться в механизме начисления платы. Запутанность схемы создает благоприятные условия для процветания коррупции. Сумма платежей за использования жилья неоднократно превышает фактический расход на его содержание. Отсутствует практика установления персональных тарифов для каждого отдельного дома.
  2. Качество и объём услуг. Многие жители не довольны уровнем качества предоставляемых ЖКХ услуг и предполагают, что оно не соответствует стоимости. Главная причина — изношенность жилищных фондов и недостаток мощностей. Старые коммуникации (водопровод, канализация, газопровод, электросети) работают неэффективно, с большими энерго потерями, которые оплачивают жители. Растущие потребности жителей в энергоносителях превосходят заложенный потенциал мощности сетей. Большая нагрузка приводит к сбоям в процессе эксплуатации и отключениям. Ещё одна причина низкого качества услуг ЖКХ является откровенный непрофессионализм работников. В целях экономии для выполнения электромонтажных и сантехнических работ нанимаются работники у которых нет соответствующей квалификации.
  3. Неконтролируемость предприятий жилищно-коммунальной отрасли. Страна не контролирует деятельность организаций ЖКХ и качество услуг, которые предоставляются ими жителям страны. Отсутствуют рычаги, которые воздействуют на такие организации: не предусмотрена ответственность за невыполнение обязательств по договорам об оказании услуг ЖКХ. Повсеместно насаждается одна форма объединения собственников — товарищество собственников жилья (ТСЖ). ТСЖ не является универсальной формой объединения для России, так как большинство граждан пассивны в организационных вопросах и низкая правовая грамотность. Поэтому итогами работы ТСЖ стали захваченный монополистами рынок и практически полное отсутствие конкуренции. Недобросовестные лица, получили возможность для личного обогащения, путем формирование фиктивных ТСЖ, и кроме того реализации коррупционных схем. К примру, одна из самых распространенных: объединение заказчика и подрядчика. Реальный потребитель вынужден оплачивать искусственно завышенную стоимость услуг, которые по факту ему не нужны. Отсутствие государственного контроля привело к тотальному развращению данной сферы: чувствуя полную безнаказанность, в её рамках активно действуют мошенники и аферисты.

Ключевые пути решения проблем в сфере ЖКХ

  1. Государственный контроль.

    • Нужно пересмотреть систему тарифообразования. Она должна быть максимальна простая и ориентированная на жителей страны;
    • Правовая ответственность за недобросовестную деятельность организаций ЖКХ, участие в коррупционных схемах, формировать фиктивные ТСЖ и т.д.;
    • Нужен государственный контроль за качеством услуг, которые предоставляются жителям;
    • ликвидировать монополию на рынке организаций ЖКХ, формировать и поддержать конкурентную среды.
  2. Модернизация коммунальной инфраструктуры. Полное обновление систем коммуникаций повысит эффективность работы.

    Для снижения энерго потерь нужно установить систему энергосбережения в многоквартирных домах, и усовершенствовать приборы учёта. Обеспечить растущие потребности населения в энергоносителях смогут новые более мощные источники. Их создание экономически окупится менее чем за пять лет — привлекательный проект для инвестиций.

  3. Общественный контроль. Нужно создать общественные организация для осуществления контроля за проведением капитального ремонта, оценки качества и стоимости работ, запрашивания конкретных услуг (расширение парковки, детских площадок, озеленения и т.п.).

В таблице 1 мы привили рейтинг проблем жилищно-коммунального хозяйства в России (по данным опроса второй половины 2016 года).

Таблица 1. рейтинг проблем жилищно-коммунального хозяйства в России

Непрозрачность тарифов 23%
Качество работы управляющих организаций 19%
Капитальный ремонт 13%
Состояние многоквартирных домов 12%
Качество предоставляемых услуг 7%
Обустройство прилегающих территорий 4%
Проблемы с приборами учета 3%
Бездействие уполномоченных органов 1,5%
Аварийное жилье 1,5%
Иные 16%

В сфере жилищного обслуживания есть серьёзные проблемы в и пути решения мы всегда сможем найти. Проведение государством жёстких кардинальных реформ в этой области и последовательное претворение их в жизнь под непрерывным общественным контролем способно изменить динамику в положительную сторону

Источник: https://novainfo.ru/article/14600

Основные проблемы в ЖКХ: пути решения и рейтинг острых вопросов в России

Идеальное жилищно-коммунальное хозяйство буквально «невидимо» для обывателей. Конечная цель и единственный заметный результат при подобной деятельности – это создание комфортных безопасных условий для проживания людей и обеспечение бесперебойного функционирования инфраструктуры.

То, что в России тема беспредела в ЖКХ постоянно фигурирует не только в СМИ, но и обсуждается на высшем федеральном уровне, говорит о том, что сфера находится в кризисном положении и необходимо это решить.

В чем же заключаются основные проблемы в сфере ЖКХ и какой в России составили рейтинг проблем в ЖКХ?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-45-84. Это быстро и бесплатно!

Основные проблемы в ЖКХ

  1. Тарифы. Самая актуальная тема для большинства населения.
    • Плата за коммунальные и жилищные услуги высока и непрерывно растёт, становясь ощутимой статьёй расходов для среднего обывателя и непосильным бременем для малоимущих категорий граждан.
    • Помимо высокой стоимости, беспокойство и недовольство у населения вызывает «непрозрачность» процесса формирования цен и тарифов за услуги ЖКХ.
    • Даже юридически и экономически грамотные граждане не всегда способны разобраться в механизме начисления платы.

    Запутанность схемы создает благоприятные условия для процветания коррупции. Сумма платежей за пользование жильем многократно превышает фактический расход на его содержание.

    Отсутствует практика установления индивидуальных тарифов для каждого дома.

  2. Качество и объём услуг. Подавляющее большинство граждан не довольно качеством предоставляемых ЖКХ услуг и считают, что оно не соответствует стоимости.

    Одна из причин – изношенность жилищных фондов и недостаток мощностей. Старые коммуникации (водопровод, канализация, газопровод, электросети) работают неэффективно, с большими энерго потерями, которые оплачивают потребители.

    В некоторых регионах качество поставляемых услуг не соответствует установленным стандартам (например, несоответствующие физические и химические характеристики воды).

    Растущие потребности жителей в энергоносителях превосходят заложенный потенциал мощности сетей. Большая нагрузка приводит к сбоям в процессе эксплуатации и отключениям.

    Ещё одной причиной низкого качества услуг ЖКХ является откровенный непрофессионализм работников.

    В целях экономии для выполнения электромонтажных и сантехнических работ нанимаются сотрудники без соответствующей квалификации.

    Для вывоза мусора и обеспечения чистоты в подъездах и на прилегающей территории нанимается меньше сотрудников, чем заявлено. Существуют и другие причины, но всё они возможны благодаря отсутствию контроля со стороны государства.

  3. Неконтролируемость предприятий жилищно-коммунальной отрасли.

    Государство в России не контролирует деятельность организаций ЖКХ и качество услуг, предоставляемых ими населению.

    Отсутствуют рычаги воздействия на данные организации: не предусмотрена ответственность за невыполнение обязательств по договорам об оказании услуг ЖКХ.

    Повсеместно насаждается одна форма объединения собственников – товарищество собственников жилья (ТСЖ). ТСЖ не является универсальной формой объединения для России, так как большинство граждан пассивны в организационных вопросах и низкая правовая грамотности.

    Поэтому итогами работы ТСЖ стали захваченный монополистами рынок и практически полное отсутствие конкуренции. Недобросовестные лица получили возможность для личного обогащения, путем создания фиктивных ТСЖ, а также реализации коррупционных схем.

    Например, одна из самых распространенных: объединение заказчика и подрядчика. Реальный потребитель вынужден оплачивать искусственно завышенную стоимость услуг, которые по факту ему не нужны.

    Отсутствие государственного контроля привело к тотальному развращению данной сферы: чувствуя полную безнаказанность, в её рамках активно действуют мошенники и аферисты.

  4. Износ жилищных фондов. На 2017 год по данным правительства РФ более 800 тысяч человек проживают в аварийном жилье. Страшные данные.

    Люди, проживающие в аварийном жилье, каждую минуту подвергают свои жизни опасности. Действующие программы расселения из ветхого и аварийного жилья не способны справиться с проблемой: износ существующего жилья происходит быстрее, чем строиться новое.

Беспредел в ЖКХ: пути решения

Для успешного решения в ЖКХ существующих проблем специалистами правовой, экономической сферы предлагались практические и теоретические варианты решения. Отличающиеся в деталях, по сути они очень похожи.

Ключевые пути решения проблем в сфере ЖКХ в России:

  1. Государственный контроль. Невозможно переоценить роль Государства в преобразовании системы жилищно-коммунального хозяйства.

    Необходимо:

    • пересмотр системы тарифообразования – максимальная простота и ориентированность на население;
    • введение правовой ответственности за недобросовестную деятельность организаций ЖКХ, участие в коррупционных схемах, создания фиктивных ТСЖ и т.д.;
    • установление государственного контроля за качеством услуг, предоставляемых населению;
    • ликвидация монополий на рынке организаций ЖКХ, создание и поддержание конкурентной среды.
  2. Модернизация коммунальной инфраструктуры. Полное обновление систем коммуникаций повысит эффективность работы. Для снижения энерго потерь необходимо установить систему энергосбережения в многоквартирных домах, и усовершенствовать приборы учёта.

    Обеспечить растущие потребности населения в энергоносителях смогут новые более мощные источники. Их создание экономически окупится менее чем за пять лет – привлекательный проект для инвестиций.

  3. Создание новых жилищных фондов. Строительство новых домов необходимо для расселения ветхого и аварийного жилья.

    В регионах, где государственного финансирования недостаточно, возможно предоставление субсидий, пособий или льгот для граждан, чье жильё признано аварийным, дабы они могли взять жилье в аренду.

  4. Общественный контроль. Создание общественных организаций для осуществления контроля за проведением капитального ремонта, оценки качества и стоимости работ, запрашивания конкретных услуг (расширение парковки, детских площадок, озеленения и т.п.).

Рейтинг вопросов в жилищно-коммунальном хозяйстве

В таблице приводится рейтинг проблем жилищно-коммунального хозяйства в России (по данным опроса второй половины 2016 года).

23%
  • Качество работы управляющих организаций
19%
13%
  • Состояние многоквартирных домов
12%
  • Качество предоставляемых услуг
7%
  • Обустройство прилегающей территории
4%
  • Проблемы с приборами учёта
3%
  • Бездействие уполномоченных органов
1,5%
1,5%
16%
  1. В сфере жилищного обслуживания накопилось действительно много серьёзных проблем в ЖКХ и пути решения всегда найдутся.
  2. Проведение государством жёстких радикальных реформ в данной сфере и последовательное претворение их в жизнь под непрерывным общественным контролем способно изменить динамику в положительную сторону.
  3. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 
  4. +7 (499) 703-45-84 (Москва)

Это быстро и бесплатно!

Источник: http://zhivemvrossii.com/kvartira/zhkh/problemi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector