Как перейти на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями тсж

4 мая Минстрой РФ выпустил письмо № 20073-АЧ/04, в котором объяснил, нужно ли вносить изменения в ДУ при переходе на прямые договоры, в каких случаях РСО не может в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора ресурсоснабжения. Больше интересных фактов в сегодняшней статье.

Как перейти на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями ТСЖМинстрой РФ о заключении прямых договоров в домах с ИТП

Нужно ли согласие собственников для отказа РСО исполнять договор ресурсоснабжения

Речь идёт о ситуации, описанной в п. 2 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ: нужно ли получить согласие собственников при одностороннем расторжении договора ресурсоснабжения со стороны РСО.

Минстрой РФ говорит, что, согласно п. 2 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ, одно из оснований для заключения прямого договора – прекращение заключенных между УО и РСО договоров ресурсоснабжения вследствие одностороннего отказа РСО от их исполнения.

Порядок и основания такого одностороннего отказа РСО от исполнения ресурсоснабжающего договора описан в ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ. Отказаться от исполнения договора РСО может, если у организации, управляющей МКД, имеется признанный ею или подтверждённый судом долг перед РСО за два месяца и больше.

При таком раскладе РСО не нужно получать согласие собственников на реализацию одностороннего отказа от исполнения заключенного договора ресурсоснабжения.

Изменится ли автоматически договор управления при переходе на прямые договоры

Собственники помещений в МКД на ОСС приняли решение о переходе на прямые договоры. Появляется вопрос: приводит такое решение к автоматическому исключению из предмета договора управления обязанности управляющей организации по предоставлению собственникам коммунальных услуг?

Общее собрание собственников помещений в МКД может принять решение о переходе на прямые договоры с РСО (п. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ). В таком случае прямой договор считается заключенным с даты, определённой в решении ОСС.

По решению РСО этот срок может быть перенесён, но не более чем на три календарных месяца. О переносе срока РСО уведомляет инициатора собрания не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола ОСС. Порядок уведомления описан в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ.

Изменение или расторжение ДУ МКД происходит в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (ч. 8 ст. 162 ЖК РФ). Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если другое не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором (ч. 1 ст. 450 ГК РФ).

П. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ предусматривает дополнительное основание для изменения договора управления МКД. Поэтому принятие собственниками помещений в МКД на ОСС решение о переходе на прямые договоры влечёт изменение договора управления МКД в силу закона.

Как перейти на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями ТСЖРабота управляющих организаций после принятия № 59-ФЗ

Как определяется размер задолженности УО перед РСО

РСО имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора ресурсоснабжения, заключенного с УО, если у последней имеется перед РСО долг за два или более месяцев.

Как в таком случае рассчитывается размер соответствующей задолженности? Определяется ли он суммарно за предоставленные коммунальные услуги и за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества или договор ресурсоснабжения расторгается только при наличии задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги?

Минстрой РФ поясняет: среднемесячную величину обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения РСО определяет путём деления суммы обязательств УО по договору ресурсоснабжения за двенадцать месяцев, предшествующих дате направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, на двенадцать.

Если договор ресурсоснабжения исполнялся менее двенадцати месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения равна сумме обязательств УО за период действия договора ресурсоснабжения, поделённой на количество месяцев их действия (ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ).

Выходит, что для расторжения договора ресурсоснабжения юридически значимым является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги.

Задолженность за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания ОИ в МКД, не считаются основанием для одностороннего отказа РСО от исполнения договора ресурсоснабжения.

Кто передаёт показания ПУ при переходе на прямые договоры

При переходе на прямые договоры обязанность передавать в РСО показания приборов учёта остаётся у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, в силу ч. 11 ст. 161 ЖК РФ.

Кто будет выставлять плату за КР на СОИ при переходе на прямые договоры

Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, которые потребляются при использовании и содержании общего имущества дома (ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ).

Управляющие организации не могут отказываться (ч. 12 ст. 161 ЖК РФ) от заключения договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, с РСО. Исключение – прямые договоры заключаются исключительно на поставку коммунальных услуг (ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ).

Получается, что переход на прямые договоры не затрагивает отношения УО с РСО, которые сложились в рамках договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД.

Минстрой РФ делает вывод: плату за КР на СОИ управляющей организации выставляет РСО. Управляющая организация в свою очередь выставляет соответствующую плату собственникам помещений в составе платы за содержание жилого помещения.

Как разграничиваются зоны ответственности УО и РСО при прямых договорах

Особенно остро вопрос разграничения ответственности УО и РСО встаёт, когда речь заходит о предоставлении коммунальных услуг плохого качества. Ещё бы, мало кому захочется взять на себя за это ответственность.

Организация, поставляющая ресурсы для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки таких ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома (ч. 15 ст. 161 ЖК РФ). В договоре управления МКД можно указать другую зону ответственности РСО.

Часть 1 статьи 161 ЖК РФ устанавливает, что управление МКД среди прочего должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в доме.

Лицо, осуществляющее управление домом, принимает от собственников и нанимателей жилых помещений обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и взаимодействует с РСО при рассмотрении этих обращений, проведении проверок, устранении нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений (п. 3 ч. 11 ст. 161 ЖК РФ).

Минстрой РФ отмечает, что управляющая домом организация выступает своеобразным единым окном для приёма жалоб от потребителей на нарушение качества КУ. Кроме того она должна отвечать за качество предоставляемых КУ внутри многоквартирного дома. РСО же отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций.

Как перейти на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями ТСЖОбязанности УО при прямых договорах собственников с РСО

Как быть, если дом перешёл на прямые договоры, а УО продолжает выставлять плату за КУ

Итак, собственники приняли решение о переходе на прямые договоры, но управляющая организация продолжает выставлять плату за коммунальные услуги. Что можно сделать в такой ситуации?

Если так происходит, управляющая организация обязана уплатить собственникам помещений в МКД и нанимателям жилых помещений штраф. Штраф большой – сумма, подлежащая уплате, умноженная на два. Штраф платить не нужно, если нарушение было устранено до внесения платы за коммунальные услуги на основании указанных платёжных документов.

Можно ли проверить, уплатила ли управляющая организация штраф собственникам

Продолжаем тему штрафа, который должна заплатить собственникам и нанимателям помещений в МКД управляющая организация, если после заключения прямых договоров продолжает выставлять квитанции за КУ. Можно ли провести проверку по этому вопросу и что делать, если УО не выполняет данную обязанность?

Минстрой РФ объясняет: согласно ч. 1 ст. 192 ЖК РФ, УО управляют многоквартирными домами на основании лицензии. Лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД выдаёт орган ГЖН на по решению лицензионной комиссии субъекта РФ. В отношении управляющих организаций органы ГЖН субъектов РФ осуществляют лицензионный контроль.

Предмет лицензионного контроля – соблюдение управляющими организациями лицензионных требований, перечисленных в части 1 статьи 193 ЖК РФ. К лицензионным требованиям относится соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.

Указанная статья предусматривает, что УО при управлении МКД несёт ответственность перед собственниками помещений в доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества, за предоставление КУ в зависимости от уровня благоустройства дома, за обеспечение готовности инженерных систем.

Обязанность по выставлению платёжных документов возложена на исполнителя коммунальных услуг (п. 67 Правил № 354). При заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится РСО.

На неё возлагается обязанность по предоставлению квитанций потребителям.

Поэтому если УО продолжает выставлять платёжные документы после переходы на прямые договоры, это расценивается как нарушением лицензионного требования.

Как перейти на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями ТСЖСубсидиарная ответственность директора УО за долги перед РСО

Может ли орган ГЖН проверить РСО на правильность начисления размера платы

Может ли ГЖИ проверить ресурсоснабжающую организацию на обоснованность начисления размера платы за коммунальные услуги, и если да, то что будет предметом проверки?

Полномочия органов ГЖН подробно описаны в ст. 20 ЖК РФ. Органы ГЖН должны предупреждать, выявлять и пресекать нарушения установленных жилищным законодательством требований, в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах.

При прямых договорах РСО является исполнителем коммунальных услуг, поэтому её деятельность должна осуществляться в соответствии с Правилами № 354. Если РСО нарушит порядок начисления платы за КУ, она нарушит положения Правил № 354. Это обстоятельство и будет основанием для проверки органами ГЖН.

Вот такое письмо от Минстроя РФ. Его полный текст можете найти здесь. А нам интересно услышать ваше мнение. Расскажите в комментариях, согласны ли вы с позицией Минстроя РФ, раскрыло ли ведомство все спорные моменты, связанные с переходом на прямые договоры.

Источник: https://roskvartal.ru/dogovor-uk-s-rso/8962/minstroy-rf-otvechaet-na-voprosy-o-perehode-na-pryamye-dogovory-s-rso

Шесть важных вопросов на сложную тему. Прямые договоры: кому платить и почему так?

Изменения в жилищном кодексе России, которые утвердил президент в апреле 2018 года, позволили жителям напрямую взаимодействовать с компаниями, которые поставляют тепло, горячую и холодную воду, а также оказывают услуги водоотведения. Теперь собственники квартир могут напрямую заключить договор с такими предприятиями — ресурсоснабжающими организациями (РСО), — и оплачивать их счета без участия управляющей компании или ТСЖ.

Нововведениями за минувшие полгода воспользовались жители 1264 домов Красноярска.

С апреля 2018 года можно заключить договоры на поставку ресурсов и услуг напрямую с поставщиком, минуя управляющую компанию или ТСЖ. Деньги за эти ресурсы и услуги также теперь надо платить напрямую поставщикам.

Прямые договоры могут появится в двух случаях:

  • по решению собственников. В этом случае дату перехода на прямые договоры и расчеты с ресурсниками определяют собственники, однако РСО вправе отсрочить заключение таких договоров на три месяца
  • если у жилищной организации большой долг перед РСО. Тогда договор заключается через месяц после уведомления о расторжении договора с жилищной организацией.

Никаких новых договоров жителям подписывать не нужно. На прямые договоры переходит сразу весь дом целиком: нельзя, чтобы одна квартира оплачивала тепло теплоснабжающей организации, а другая — в управляющую компанию.

После заключения прямого договора оплачивать индивидуальное потребление коммунальных ресурсов следует по отдельной квитанции уже от РСО.

Жилищная организация не имеет права включать эти начисления в свою квитанцию. Дополнительных сборов за печать отдельной квитанции не будет. Эти расходы лягут на поставщика ресурсов.

Порядок передачи показаний прописан в каждой квитанции на оплату коммунальных услуг.

При наличии отдельной квитанции от поставщика ресурсов «по старинке» платить нельзя. Это грозит судебными разбирательствами, отключением горячей воды и канализации, арестом денег и иными мерами принудительного взыскания.

Все жалобы на качество коммунальных ресурсов — недостаточно горячую воду, холодные батареи и так далее — необходимо направлять в свою жилищную организацию. Это написано в законе.

1

А раньше как было?

В жилищном кодексе возможность оплаты напрямую поставщику ресурсов была и раньше. Но напрямую заключить договор между собственником и поставщиком ресурсов было нельзя. Стороной в нем могла быть только жилищная организация — управляющая компания или ТСЖ.

Жители передавали жилищникам показания своих счетчиков, а жилищники выставляли квитанцию и собирали деньги.

Честные управляющие компании рассчитывались за коммунальные ресурсы и услуги, а некоторые, видимо, «забывали» перечислить средства поставщику.

Из-за чего у управляющей компании копились огромные долги, и иногда доходило до банкротства. Теперь все иначе, но без желания собственника, зачастую, не обойтись.

Как перейти на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями ТСЖ

2

А сейчас как и почему вдруг потребовалось вносить изменения в существующий порядок вещей?

Сейчас заключать договоры с коммунальщиками и оплачивать ресурсы и услуги можно напрямую. Квитанции на оплату за них будут приходить уже не от управляющей компании или ТСЖ, а от ресурсников и деньги будут сразу же попадать на их счета. Жилищники лишатся доступа к деньгам за услуги, которых не оказывают, а жители будут уверены, что их деньги посутпят по назначению за конкретные услуги.

Читайте также:  Платится ли квартплата при временной регистрации человека

Прежде всего, введение прямых договоров и прямой оплаты за потребленные коммунальные ресурсы и услуги должно сократить задолженность за коммуналку.

По различным причинам красноярские жилищные организации не перечислили поставщикам ресурсов свыше 2,3 млрд рублей за тепло и горячую воду, около 451 млн рублей за холодную воду (эта сумма не включает долг управляющих компаний, ранее работавших с ООО «ГУК «Жилфонд» по договору управления и признанных банкротами). Хотя уровень собираемости от собственников квартир, по подсчетам РСО, в большинстве случаев превышает 90%.

Как перейти на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями ТСЖ

  • 3
  • И что надо делать, чтобы заключить договоры напрямую с поставщиками?
  • Законом предусмотрено два случая, когда договор может быть заключен между жителями и поставщиками коммунальных услуг.

Источник: http://sibgenco.online/news/element/six-important-questions-on-a-difficult-subject-direct-contracts-who-pays-and-why/

Одн и прямые договора с рсо: как заключать договоры в 2018 г

Управляющие компании спешно начали подготавливать общие собрания собственников помещений в МКД, чтобы перевести владельцев помещений на прямые договора с РСО. Однако еще много нерешенных вопросов в связи с этим. Одним из главных является ОДН и прямые договора с РСО. Кто рассчитывает общедомовые нужды, кто и куда оплачивает их?

ОДН и прямые договора с РСО

Новые изменения в Жилищный кодекс РФ привели к тому, что появилась статья 157.2, указывающая на возможность прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями. только в отношении коммунальных услуг.

Понятия: коммунальная услуга и коммунальный ресурс

Для начала вспомним, что коммунальные ресурсы не являются коммунальными услугами (за исключением случаев, когда в многоквартирном доме выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован)

Коммунальная услуга – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании… В п.

36 Правил № 354 указано, что коммунальные услуги включают в себя услуги: электроснабжения; холодного и горячего водоснабжения; водоотведения (канализации); газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах); теплоснабжения (отопления), в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления… К коммунальной услуге относится также и услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Коммунальные ресурсы – это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Как перейти на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями ТСЖ

ОДН и коммунальные услуги

Могут ли общедомовые нужды быть коммунальной услугой? Да, но только в исключительных случаях. Об этом указано в Письме Минстроя России от 30.12.

2016 №45099-АЧ/04: «Если в многоквартирном доме выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, то оплата холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется потребителями в таком многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги, которая в указанном случае включает плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме».

В указанных случаях для содержания общего имущества оказываются коммунальные услуги. Во всех остальных случаях (то есть в абсолютном большинстве случаев) для содержания ОДН используются именно коммунальные ресурсы.

Не лишним будет вспомнить тут, что законодательно запрещены ОДН на отопление, газоснабжение и водоотведение.

В 2017 году коммунальные услуги на ОДН были переведены в разряд жилищных услуг. Это правило действует в случае, если в доме выбрана управляющая организация.

Основания перехода на прямые договора с РСО

1) по решению общего собрания собственников помещений в доме. (указано в статье 157.2 ЖК РФ)

2) при прекращении договора на поставку коммунальных ресурсов между РСО и управляющей организацией (установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Аналогичное основание было в подпункте «е» пункта 17 ПП РФ от 06.05.2011 №354. Однако между этими основаниями есть следующие отличия (условия):

  • договор должен быть расторгнут в одностороннем порядке именно ресурсоснабжающей организацией;
  • отказаться от договора РСО может только в случае если у УО есть задолженность, признанная ей (интересно каким образом? — автор) или подтвержденная вступившим в законную силу решением суда;
  • размер задолженности должен быть равен или превышать 2 (две) среднемесячные величины обязательств УО перед РСО.

3) при изменении способа управления домом по решению общего собрания собственников помещений можно сохранить прямые договоры, заключенные до изменения способа управления. (прямо установлено в статье 157.2 ЖК РФ).

 Данное правило было и раньше, оно получило закрепление еще в части 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ. Фактически законодатель просто повторил норму, которая уже действовала, причем прежнюю норму не отменил.

4) между РСО и собственниками ранее уже возникли прямые договора, в связи с тем, что УО уклонялась от заключения договора ресурсоснабжения с РСО (прямо не указано в Жилищном кодексе РФ)

Источник: https://mostszh.ru/odn-i-pryamye-dogovora-s-rso/

Как заключить прямой договор на оплату услуг ЖКХ?

Как перейти на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями ТСЖ

Федеральным законом от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ предусмотрено право граждан заключать договор об оплате коммунальных услуг напрямую с ресурсоснабжающей организацией (РСО), минуя исполнителя услуг (УК, ТСЖ). Правовая инструкция 9111.ru расскажет, для чего это нужно и что изменится в связи с принятием закона

Зачем изменили порядок оплаты комуслуг?

Законодатели, включая Президента РФ, давно обсуждали возможность заключения гражданами прямых договоры о предоставлении коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, поскольку большое количество исполнителей услуг (УК, ТСЖ) недобросовестно исполняют обязанности перед РСО.

То есть они взимают с жильцов платежи за поставленные услуги, но не переводят их поставщикам комуслуг. В то же время, согласно статистике Минстроя РФ, когда граждане рассчитываются напрямую с ресурсниками, уровень собираемости платежей достигает 98,5%.

При переходе на такую схему оплаты тарифы и нормативы, в соответствии с которыми оплачиваются услуги, не меняются.

Как обезопасить себя от «коммунальщиков-мошенников»?

Как перейти на прямой договор?

Переход на прямые договоры с РСО возможен в двух случаях.

Во-первых, это произойдет автоматически в случае непередачи управляющей компанией более двух месяцев собранных с граждан денег за комуслуги ресурсоснабжающей организации. Договор с жильцами будет считаться заключенным через 30 дней после отказа РСО от договора с УК.

Непосредственного участия граждан в этом процессе не требуется, при этом все вопросы в связи с предоставлением комуслуг потребители, как и раньше, смогут направлять в УК. Также собственники помещений в многоквартирном доме вправе сами, проведя общее собрание, принять решение о переходе на прямые договоры с РСО.

У таких организаций будет не более трех месяцев, чтобы подготовить необходимые для перехода документы.

Важным моментом в принятых изменениях является устранение нормы, которая позволяла РСО отказываться от заключения прямого договора с собственниками. Однако если собственники решат вернуться к оплате через УК, согласие РСО все же потребуется.

Общедомовые приборы учета — кто платит за установку и нужно ли согласие жильцов?

Какие еще изменения произошли?

Помимо возможности перехода на прямые договоры, Федеральным законом от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ предусмотрены другие важные нормы:

  • о заключении прямого договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (п.4.4 ч.2 ст. 44 ЖК РФ, п.3 ч.1 ст. 157 ЖК РФ);
  • об уведомлении жильцов об отказе РСО, РО от договора с управляющей компанией, в том числе с помощью СМИ (ч.3-5 ст. 157.2 ЖК РФ);
  • о праве требовать от УК уплаты штрафа в двукратном размере суммы, выставленной в квитанции за период после прекращения договора между УК и РСО (ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ);
  • о наделении муниципальных образований полномочиями по ограничению темпа роста платы за жилищные услуги и установлении такой платы согласно методическим рекомендациям Минстроя РФ в тех домах, где не принято решение о размере платы.

Что нужно сделать для заключения прямого договора с РСО?

Источник: https://www.9111.ru/questions/777777777319079/?p=5

Всё о расчётах за услуги ЖКХ без управляющих компаний

В конце марта этого года Госдума приняла закон о прямых расчетах с ресурсоснабжающими организациями (РСО)…

Как перейти на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями ТСЖ

Так, с апреля 2018 года собственники квартир могут заключать договоры об оказании услуг ЖКХ, минуя управляющие компании (УК).

Портал недвижимости superrielt.ru выяснил, с какой целью приняты эти изменения, как заключить прямой договор с РСО и какую выгоду при этом получат потребители.

Почему жильцам разрешили рассчитываться напрямую с РСО

Таким способом власти решили бороться с долгами управляющих компаний перед РСО. Как сообщают в Минстрое, на сегодняшний день сумма такого долга управляющих компаний составляет 250 миллиардов рублей. Причем УК собрали эти деньги с жильцов, но так и не перечислили РСО.

Осенью 2017 года глава российского правительства Дмитрий Медведев в ходе встречи со своими заместителями заявил, что сложившаяся ситуация с долгами возмутительна, поскольку люди своевременно рассчитываются за услуги ЖКХ, а по вине недобросовестных УК дом лишают теплоснабжения.

На ежегодной пресс-конференции Владимир Путин также заявил, что УК необходимо отрезать от денежного потока, так как они далеко не всегда рассчитываются вовремя и не перечисляют деньги в полном объеме.

За какие услуги ЖКХ теперь можно будет рассчитываться напрямую

Согласно закону, граждане могут заключать договоры на прямую оплату горячего и холодного водоснабжения, отопления, водоотведения, а также на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (вывоз мусора). За газ и электричество россияне уже рассчитываются, минуя управляющие компании.

Обязательно ли переходить на прямые договоры с РСО

Нет, это делать не обязательно. Если жильцы довольны работой УК или товарищества собственников жилья, они могут платить за услуги ЖКХ по старой схеме. Но важно, чтобы у УК не было долгов перед РСО, иначе ресурсники откажутся от ее услуг в одностороннем порядке.

Если жильцы заплатили за два месяца, но эти деньги так и не были перечислены РСО, то ресурсники по решению суда или по акту сверки могут перейти на получение оплаты от собственников напрямую.

Может ли собственник квартиры самостоятельно отказаться от посреднических услуг УК

Нет, один человек не может заключить прямой договор с РСО. Такое решение должно быть принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Для перехода на прямые договоры необходимо согласие собственников как минимум половины имущества дома.

Когда такое решение будет принято, жильцы должны принести его копию и копию протокола собрания собственников в РСО. Подписывать договор не нужно – он будет заключен автоматически после предоставления документов.

Сколько длится переход к прямой оплате

Если переход происходит по инициативе жильцов, то у РСО есть до трех месяцев на подготовку прямых расчетов с этим домом.

Если же договор с управляющей компанией расторгнут по инициативе РСО, то переход на прямые расчеты с жильцами должен состояться в течение 30 дней со дня, когда уведомление об одностороннем отказе от услуг было направлено в УК.

Какие изменения ожидают потребителей услуг

По идее, на практике для потребителей ничего не изменится. Но благодаря новому механизму можно быть уверенным, что выплаченные средства дошли до поставщика ресурсов, а не осели в УК и используются не по назначению.

Повлияет ли прямая оплата на стоимость коммунальных услуг

Нет, стоимость услуг при переходе на прямые расчеты останется прежней. Возрастание тарифов будет обычным – сейчас в среднем по России это 4% в год.

Какие последствия перехода на прямые расчеты для УК

Минстрой прогнозирует, что после перехода на прямые расчеты с РСО с рынка ЖКХ вынуждены будут уйти примерно 30% управляющих компаний. По словам главы Минстроя Михаила Меня, это как раз компании, использовавшие деньги не по назначению, то есть зарабатывали не на управлении жильем, а на управлении деньгами.

Источник: https://superrielt.ru/articles/11581/

Прямые договора с РСО при управляющей компании (УК) в 2019 году: Плюсы и минусы заключения соглашений с Ресурсоснабжающими организациями

Институт управляющих компаний не всегда в полной мере и качественно справляется со своими обязанностями. Причин много, и одна из них коррупционные действия, на основании которых РСО недополучают причитающиеся средства.

В соответствии с принятым законом, потребитель теперь имеет право заключать прямые договора с РСО при управляющей компании.

Это значит, что УК по-прежнему будет выполнять свои обязанности  по контролю качества предоставляемых услуг РСО, но платежи будут идти напрямую в ресурсоснабжающие компании.

Переход на заключение договоров напрямую с РСО минуя УК

Нормативные акты регулирующие заключение договоров с РСО при действующей УК

Прямые договора с ресурсоснабжающими организациями в 2019 году возможно заключить по следующим направлениями предоставляемых услуг:

  • поставка воды (горячей и холодной);
  • искусственный обогрев жилых и нежилых помещений – отопление;
  • утилизация и вывоз твердого мусора;
  • отвод жидких коммунальных отходов и воды;
Читайте также:  Как рассчитать квартплату в московской области

Новый закон №59/ФЗ, с дополнениями от 03 апреля 2018 года должен помочь в борьбе с задолженностями перед РСО.

Штрафные действия в отношении УО в силе. Причина – неверно начисленные суммы в квитанциях на оплату. Результат – штраф на имя директора управляющей организации в размере половины неверно указанной цифры.

Прямые договора с РСО, их плюсы и минусы:

  1. РСО и обычные люди станут более «защищенными».
  2. Уйдут ситуации, когда весь дом отключали от какой-то услуги по причине того, что денежный ресурс на счет управляющей компании поступил, а до РСО не дошел.
  3. Очевидный минус – некачественные услуги. На этапе прямых взаимоотношений его придется решать владельцам МКД.

Разбираясь в вопросах, стоит ли переходить к прямым договорам, надо понимать разницу между двумя понятиями «коммунальный ресурс» и «услуга».

К первому термину относится:

  • подаваемая в дома вода (горячая и холодная);
  • тепловая и электрическая энергия;
  • газ природного происхождения, в т. ч. баллонный;
  • доставка твердого топлива для печей.

Жилищно-коммунальная услуга – это работы, проводимые для сохранности имущества, принадлежащего МКД. Действия, направленные на поддержание и восстановления здания в пределах санитарно-гигиенических норм. К этим объектам относятся все хозяйственные постройки и коммуникации.

Посмотрите видео: «Бомба в ЖКХ: Прямые договоры потребителей с ресурсонабжающими организациями.»

Законы РФ

Изменения, внесенные в Федеральный закон №59/ФЗ с дополнениями от 03 апреля 2018 года, дали возможность для работы потребителя непосредственно с поставщиком услуг. В обход, так сказать, посредника в лице управляющей компании.

До того, как были подписаны изменения к этому закону, заключение договора с ресурсоснабжающей организацией напрямую проходило сложно. В ЖК № 188/ФЗ с изм. 2019 года в части статьи 157, пункт 2 расписана методика начисления оплаты за предоставленные коммунальные услуги при работе с РСО напрямую.

Обязанности, возлагаемые на УК, указаны в 161 статье «О требованиях к работе управляющих…»:

  • контролировать уровень предоставляемых услуг;
  • способствовать к передаче данных с измерительно-учетных приборов (счетчиков) от УО к РСК;
  • осуществлять прием жалоб от граждан и заниматься их разбирательство;
  • давать доступ сотрудникам РСО к хозяйственным помещениям МКД для устранения неполадок.

Особенности заключения договоров

В случаях, когда собственники многоквартирного дома решили на общем собрании перейти на работу с РСК без посредников, круг мероприятий управляющей организации сужается.

Но часть обязанностей все равно остается за УК, как то:

  1. Ответственность за качество деятельности, проводимой на общедомовой территории. Жалобы жильцов направляются в УК, служащие которых обязаны реагировать на них, проводить осмотр и составлять акты произошедших ЧС. Если не удастся найти доказательства вины РСО, то УК в полной мере отвечает за случившееся. Сумма нанесенного ущерба физического и морального возлагается на УО.
  2. Когда в контракте о социальном найме жилья прописано, что передача данных, снятых с учетных приборов в квартире направляется в УК, их сотрудники обязаны вовремя обрабатывать полученную информацию в РСК для возможности расчета и начисления оплаты за потребляемый ресурс.
  3. имущества, принадлежащего на общих правах совладельцам МКД, находится в компетенции управляющей организации. Заключение договоров по остальным направлениям – обязанность УО.

Плюсы, минусы и зона ответственности по новому закону у УК и РСО

Плюс для управляющей компании – уменьшение круга обязанностей.

Для представления каждой коммунальной услуги требовалось задействовать несколько механизмов:

  • расчет стоимости обслуживания;
  • распределение суммы по списку жильцов;
  • выставление счетов;
  • контроль за своевременной оплатой;
  • заключение договором с поставщиком услуг.

Мероприятия по установке счетчиков, их поверке и составлению актов о неисправности учетных приборов – все это также с переходом на прямые взаимоотношения находится в зоне ответственности РСК.

В этой ситуации управленческое предприятие может направлять все силы на выполнение обязанностей по качественному обслуживанию МКД.

Минусы прямых контрактов с РСО:

  1. Получив соглашение о таком формате работы с потребителем услуг, ресурсоснабжающая компания получает в нагрузку и старые долги жителей МКД.
  2. Платежи теперь поступают непосредственно на расчетный счет РСО.
  3. Расходы по взысканию задолженностей лежат отныне на них же.

Работа с должниками кропотлива и трудоемка:

  • ведение учета плательщиков и неплательщиков;
  • своевременное написание уведомлений о взыскании, их рассылка;
  • контроль за адресами, где надо частично прекратить подачу ресурсов, по причине возникновения долга.

Нюансы перехода на прямые соглашения с РСО

При работе с лицами, имеющие задолженность, на управляющей компании остается лишь предоставление доступа к совместному имуществу МКД, где сосредоточены развилки коммуникаций.

Еще положительный момент для УК – снижение объемов поступающих средств дает возможность сменить систему налогообложения, переведя ее на упрощенный вариант – это позволяет экономить деньги за счет уменьшения работы. Декларация подается один раз в год и сумма при этом станет значительно меньше.

Выставляя счета за услуги, РСК несет ответственность за их достоверность. Ошибки в расчетах чреваты наложением 50% штрафа от указанной суммы на директора ресурсоснабжающей организации.

Потребитель, выявив ошибку в квитанции, должен написать заявление в РСО. Если официального ответа не последовало, можно обратиться в прокуратуру, Роспотребнадзор или направить заявление в судебную инстанцию.

Основания для перехода согласно законодательства в 2019 году

Переход от системы «Потребитель МКД ⇒  Управляющая компания ⇒  Ресурсоснабжающая организация», к формату «Житель МКД ⇒  РСО» возможен в двух случаях:

  1. На собрании собственников многоквартирного дома принято решение о заключение прямого договора с РСО, а руководство фирмы возражений не имеет.

  2. Второй вариант развития событий – финансовые споры между управленческим предприятием и ресурсоснабжающей компанией. Причитающиеся РСК средства не перечисляются УК или предоставляются в не полном объеме, с нарушениями сроков.

Не путать понятие «прямые договора» и «расчеты» – закон РФ в части Жилищного кодекса гласит, что вносить платежи разрешается напрямую на расчетный счет РСО. Это также касается при выступлении УК в качестве посредника.

Подробно ознакомиться с вопросом, с юридической точки зрения можно тут – последняя редакция 2019 г. ЖК №188/ФЗ статья 155. О нормативах прямых расчетов написано в Федеральном законе №123, от 4 июня 2001 года с изменениями.

Исключение – оплата за непосредственно услугу содержания  недвижимого имущества. Ежемесячные взносы должны поступать на счет управляющей компании.

Главным отличием между прямым соглашением с РСО и формой аналогичных платежей заключается в том, что во втором случае контракт подписывается с УК. В ситуации возникновения задолженности, сумму неустойки праве требовать только управляющая компания.

У РСК нет полномочий для взаимодействий с должниками в прежнем формате. Однако заключив прямой договор с ресурсообеспечивающей организацией, проблема автоматически разрешается.

Процедура заключения

Сообщество совладельцев многоквартирного дома имеют право на заключение прямого договора с ресурсоснабжающей организацией при условии достижения кворума на ОСС.

Непосредственно РСО имеет полномочия расторгнуть контракт с УК и провести самостоятельные переговоры с потребителями. Для этого на счетах РСК должна образоваться задолженность по платежам от УК в размере не менее двух средних взносов за месяц. В таком случае аннулирование договора возможно в одностороннем порядке.

Определение задолженности при переходе с УК на договор с РСО

Сумма долга, на который претендует ресурсоснабжающая организация, будет высчитываться исходя из нормы потребления данного ресурса в среднем по стране. Решение закреплено судебным постановлением и актом сверки. В этом вопросе показания учетных приборов в расчет не берутся.

Алгоритм

Для того чтобы провести заключение прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями необходимо сначала получить их одобрение. Если РСО согласилось, то назначается собрание собственников многоквартирного дома.

Вопрос об этом вносится в повестку дня. При достижении кворума на ОСС, председатель сообщества МКД заключает договор с РСК. Смена обслуживающих дом организаций допускается не чаще, чем один раз в год. Предыдущего поставщика услуг следует поставить в известность о расторжении контракта, не менее чем за месяц.

Если же причина перехода к прямым отношениям между потребителем и РСО является задолженность со стороны управляющей компании, тогда действовать надо так:

  • Сообщить УК или ТСЖ о том, что деловые отношения будут прекращены через 30 дней.
  • Поставить в известность органы ГосЖилНадзора.
  • Поместить объявление для владельцев квартир МКД на информационном стенде, на сайте УК или компании, поставляющей ресурсы.

Уведомить о будущем событии всех участников сделки следует не позднее, чем за месяц. По прошествии 30-дневного срока, договор автоматически считается расторгнутым.

Необходимая документация

На начальном этапе следует сформировать соответствующий запрос на имя руководителя ресурсоснабжающей компании с просьбой заключить прямой контракт о сотрудничестве.

В таблице указаны документы, которые потребуются для перехода на прямые взаимоотношения с РСО. Файлы доступны для бесплатного скачивания:

Таблица 1.

ДокументСсылка
Образец договора с РСО Скачать
Приложения к контракту
Данные о состоянии жилого фонда, количественное и качественное №1
Акт эксплуатационной ответственности №2
Балансовая отчетность №3
Форма передачи показателей учетно-измерительных приборов №4
Шаблон уведомления о смене тарифного плана №5
Бланк для заполнения при возникновении задолженности перед РСО №6
Образец акта по сверке №7
Протокол
№1 Один
№2 Два
№3 Три

Обязанность собственника нежилого помещения заключить договор с РСО

Согласно постановлению № 1498 от 26 декабря 2016 года собственники нежилых помещений обязаны самостоятельно искать РСК (ресурсоснабжающие компании) и заключать непосредственно с ними договора.

Процедура передачи показаний счетчиков для компании — поставщика ресурса

Показания измерительно-учетных приборов по воде, свету и газу потребитель передает в управляющую организацию. Компания, в свою очередь, должна своевременно и в полном объеме передать полученные данные в РСК, если иное не прописано в договоре с РСО.

Что делать, если МКД перешел на прямой договор с РСО, а платежи от УК продолжают поступать

В этом случае бухгалтер и руководитель управляющей несут полную ответственность за этот неправомерный поступок. Если до поступления текущего платежа от потребителя на счет, ситуация будет исправлена, то наказание не последует. В противном случае назначается штраф в двойном размере от выставленной суммы.

Проверка законности ГЖИ начисления платы ресурсоснабжающей организацией

Деятельность ГосЖилНадзора регулируется ст. № 20 ЖК РФ,  в которой сказано, что сотрудники ГЖИ имеют право на проверку документов по начислению коммунальных платежей. Основная работа ведомства – упреждать и пресекать любые нарушения, связанные с ущемлением прав потребителей.

Основания для жалобы

Причины жалоб на работу РС могут быть:

  • некачественно поставляемые услуги;
  • перебои в подаче воды, свете, газа;
  • неправомерно завышенные платежи за обслуживание РСК.

Направлять претензию в жилищную инспекцию можно в индивидуальном порядке и коллективно. Для этого следует собрать пакет документов, подтверждающий факт нарушения.

Обращаться в ГЖИ необходимо после того, как официальное письмо на имя руководства РСК было проигнорированы, о чем есть бумажное доказательство.

Образец жалобы

Посмотрите видео: «Сложности перехода на прямые договора.»

Новшества в законодательной базе ЖКХ коснуться заключения прямых договоренностей с РСК, даже если у МКД есть компания управляющая, а ранее все услуги поставлялись через нее. Суть вопроса – коммунальное обслуживание.

Переход к прямой работе с компаниями, поставляющими ресурсы, пока не отлажен, не все вопросы отработаны на законодательном уровне. Поэтому на том или ином этапе будут возникать проблемы.

Источник: https://MoiPrava.pro/zhilyo/zhkh/pryamye-dogovora-s-rso

Прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями — рассказываем развернуто

Вступил в силу закон, позволяющий населению переходить на непосредственные расчеты с поставщиками коммунальных ресурсов. Принятие закона о «прямых» договорах инициировало министерство строительства и ЖКХ России. Управляющие компании новшество не испугало, хотя они могут лишиться большого объема финансовых средств.

Кризис неплатежей

Мониторинг минстроя РФ показал, что долги управляющих компаний перед поставщиками ресурсов, в основном электроэнергии и тепла, исчисляются миллиардами рублей и продолжают расти. При этом жильцы в большинстве своем платят исправно.

То есть часть средств оседает где-то в УК. Федеральный закон № 59 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» был подписан года. «Он будет способствовать оздоровлению рынка управления жильем, исключив мотивацию недобросовестных управляющих компаний «управлять» чужими деньгами, а не домами», — так прокомментировал ситуацию глава минстроя Михаил Мень.

Закон дает возможность собственникам жилья заключать договоры напрямую с поставщиками воды, электричества, газа и отопления. Таким же образом можно заключать договоры на оказание услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов. Из цепочки исключаются посредники — управляющие компании и ТСЖ.

Однако процедура регламентирована, чтобы не ущемлять их права. Предусмотрено два способа. В первом случае ресурсоснабжающая организация (РСО) вправе расторгнуть договоры с управляющими организациями в одностороннем порядке — если те имеют задолженность в размере равном или превышающем два среднемесячных платежа. Второй способ: принятие решения на собрании собственников жилья.

— Основная цель закона — минимизация неплатежей за жилищно-коммунальные услуги, — говорит и. о. главы госжилинспекции Орловской области Татьяна Горбашева. — Договоры будут заключаться РСО непосредственно с собственниками помещений в многоквартирном доме по типовой форме.

Читайте также:  Если не платить жкх что будет ответы

Какой из способов более простой и эффективный, пока судить рано. Однако уже можно сказать, что первыми активность проявили РСО, а не жильцы, которые, возможно, пока и не знают о новшестве. А у поставщиков на руках имеется статистика.

Как рассказали в орловском энергосбыте, на 1 марта задолженность свыше двух месяцев за поставки электроэнергии имели 47 управляющих организаций. Их общий долг превысил 66,5 миллиона рублей.

Они потенциально подпадают под действие нового федерального закона.

Поставщик имеет право в одностороннем порядке разорвать с ними отношения и взимать плату напрямую с потребителей. «С учетом низкой платежной дисциплины управляющих организаций мы заинтересованы в переходе на прямые договоры с жителями многоквартирных домов», — сообщили в энергосбытовой компании.

Обязательно ли переходить на такой порядок?

Нет. Как объяснили «Облгазете» в департаменте Госжилстройнадзора области, расчёт по прямым договорам возможен в трёх случаях. Первый — по решению собственников жилых помещений.

Второй — если УК или ТСЖ в течение двух расчётных месяцев не производят оплату в адрес ресурсоснабжающей организации.

В этом случае РСО может в одностороннем порядке направить уведомление о расторжении действующего договора.

Третий случай — если собственники квартир и домов уже рассчитываются с РСО напрямую — такой порядок работы уже действует в ряде небольших муниципалитетов Среднего Урала.

Последний куш

Пока управляющие компании получают лишь предупреждения. РСО напоминают им о праве разорвать договоры и предлагают начать погашение долгов. Это должно дисциплинировать законопослушные компании, которые хотят остаться на рынке и сохранить посреднические функции в приеме платежей. Они не могли не знать о том, что закон вступит в действие. Значит, должны были искать деньги.

Однако статистика — вещь упрямая. Если она о чем-то и говорит, так это о том, что УК, наоборот, долги начали наращивать. Поставщикам передают все меньше платежей, не исключено, что в надежде сорвать последний куш. По данным энергосбыта, с начала года задолженность всех управляющих организаций области выросла на 22,6 миллиона рублей и превысила 147 миллионов.

— Есть примеры, когда они используют преступные схемы, — поясняет директор по реализации электроэнергии и мощности Александр Москвитин. — Так, летом 2017 года облсуд приговорил к двум годам и четырем месяцам условного заключения директора сразу двух управляющих компаний.

Было доказано, что топ-менеджер на протяжении нескольких лет намеренно не перечислял полученные за электроэнергию от жителей средства на счет энергосбыта. Он заявил, что тратил их на нужды своих предприятий. Но это не оправдание.

Энергетики-то недосчитались более 12 миллионов рублей. Относительно мягкий приговор не стал показательным уроком для других УК. И даже для самого осужденного не пошел впрок.

Сейчас он возглавляет уже третью по счету управляющую компанию.

В энегосбыте говорят, что ее задолженность за электроэнергию накапливается уже свыше девяти месяцев и достигла почти 900 тысяч рублей.

Чуть лучше отношения с УК складываются у тепловиков. Общая сумма долга потребителей за услуги ТЭЦ составляет 375 миллионов рублей. Из них более 235 миллионов приходится на жителей Орла и Ливен. Долги юридических лиц составляют 140 миллионов. Из них доля управляющих компаний — 11 миллионов, то есть менее 10 процентов. Кстати, 75 миллионов задолжали бюджетные учреждения.

Решение общего собрания собственников жилья перейти на прямые договоры не означает, что они сразу начнут действовать

— Образовавшаяся дебиторская задолженность вынуждает нас активно вести претензионную работу, — рассказывает управляющий директор филиала теплоэнергетической компании Сергей Филатов. — Своевременная оплата имеет большое значение для реализации программы ремонта, от которой зависит надежность тепло- и горячего водоснабжения потребителей.

По его словам, на рассмотрении судов находятся иски к юрлицам более чем на 30 миллионов рублей. К простым гражданам подано около 700 исков. Компания пока не разрывала договоры в одностороннем порядке. Но тоже не исключает того, что скоро придется этим заняться.

Что нужно сделать для перехода?

Если собственники жилых помещений хотят исключить УК из цепи, они должны принять это решение на общем собрании жильцов.

В протоколе с общего собрания необходимо указать, о каких именно услугах идёт речь (о горячем и холодном водоснабжении, водоотведении, электро- и газоснабжении, отоплении, а также о вывозе и утилизации твёрдых коммунальных отходов). Кстати, можно выбрать все, а можно — только некоторые услуги из списка.

Копию решения общего собрания жильцов необходимо направить в РСО, о решении жильцов также необходимо известить УК. Датой заключения договора с РСО считается дата проведения общего собрания жильцов. Однако при необходимости ресурсоснабжающая организация вправе отложить эту дату ещё на три месяца — об этом жильцов в обязательном порядке уведомляют.

Если вдруг после заключения договора с РСО потребителям услуг пришли квитанции управляющей компании, и граждане заплатили в пользу УК — считается, что обязанность перед РСО исполнена, и ресурсоснабжающая организация самостоятельно взыщет деньги с УК.

Блуждают в потемках

УК имеют свой взгляд на проблему неплатежей. По их мнению, вина отчасти лежит на механизме внесения платы жильцами. Сроки не синхронизированы. По закону управляющие организации обязаны не позднее 15-го числа оплатить РСО стоимость всего ресурса, потребленного в прошедшем месяце. Но сама УК плату с жильцов получит позже.

— При просрочке оплаты уже со следующего дня начисляются пени, — поясняет юрист одной из УК Алексей Брунелевский. — То есть даже при добросовестном отношении абсолютно всех жителей к исполнению обязанности по оплате электроэнергии, а такое в принципе невозможно, у управляющей организации возникают убытки.

С этой точки зрения акцент смещается на проблему долгов населения перед управляющими компаниями, а не перед РСО. Коммунальщики видят выход во внесении изменений в законодательство. По их мнению, сроки надо установить так, чтобы УК имела возможность собрать платежи с населения, а затем перечислить их поставщикам. Предыдущие поправки в ЖК РФ проблему не решили.

К слову, управленцы тоже ссылаются на судебную практику. Как рассказали в группе компаний, объединяющей более десятка УК, за последние восемь месяцев областной арбитраж принял около 30 исков электроэнергетиков более чем на 41 миллион рублей. И ни по одному не взыскал ни копейки. Требования либо оставались без удовлетворения, либо энергетики отзывали иски.

— РСО говорят о желании получать деньги напрямую, однако они не заинтересованы в исчезновении посредников, — считает региональный уполномоченный по правам человека Александр Лабейкин. — Ведь ответственность по обязательствам потребителей-должников несут именно УК и ТСЖ. На практике выходит, что бы ни случилось — всегда «виноваты коммунальщики».

Логика подсказывает, что РСО проще и удобнее судиться за долги с управляющими организациями. Меньше надо подавать исков, следовательно, меньше затрат времени и финансов. При переходе на прямые расчеты судиться за долги придется с каждым собственником отдельно. Вероятно, это один из факторов, который сдерживает РСО.

— Жители жалуются на неправильно начисленные платежи и в целом на высокую плату, а происходит это на фоне просьб о повышении тарифов, — продолжает Александр Лабейкин. — Поэтому в глазах жильцов формируется негативный образ управляющих организаций, а это множит неплатежи и порождает недоверие к их информации.

Похоже, пока никто не спешит воспользоваться новым законом. К тому же он оставляет РСО место для маневра. Например, если общее собрание собственников жилья решит перейти на прямые договоры, то это еще не означает, что все произойдет немедленно. Хотя жильцам можно даже не заключать эти самые договоры, РСО сделает все автоматически по типовой форме.

Дело в том, что срок перехода может быть перенесен по решению ресурсоснабжающей организации, правда, не более чем на три месяца. За это время стороны могут провести переговоры.

Возможно, УК «одумается» и начнет платить, а РСО и жильцы откажутся от перехода.

Но может произойти иначе — УК не будет платить еще три месяца, а РСО посмотрит на это сквозь пальцы, чтобы затем подать в суд более крупный иск.

Сколько квитанций будет приходить?

Расчёты с потребителями будут вести сами РСО, поэтому вместо единой квитанции может приходить сразу несколько платёжек. Однако ресурсоснабжающие организации могут принять решение объединиться и заключить договор с агентом, который будет присылать потребителям единый платёжный документ.

Как ресурсоснабжающие организации будут взаимодействовать с потребителями?

После перехода на прямые договоры у ресурсников будет возможность продемонстрировать, как работает их система взаимодействия с потребителями. У того же ЭнергоСбыт Плюс, к примеру, работа с абонентами налажена — есть и личный кабинет на сайте организации, и call-центры всегда доступны, и в 73 муниципальных образованиях есть офисы.

В компании «Облгазете» рассказали, что в некоторых муниципалитетах они даже расширяются — в прошлом году увеличили количество окон для обращения в Нижней Туре, а сейчас ищут возможность для расширения в Берёзовском отделении.

Но у ряда ресурсоснабжающих предприятий нет даже многоканального номера.

Вполне вероятно, если жители начнут активно заключать прямые договоры, ресурсникам, в свою очередь, придётся усиленно поработать над количеством и качеством путей взаимодействия со своими потребителями.

Источник: https://vseodome.club/zhkh/pryamye-raschety-s-resursosnabzhayuschimi-organizaciyami.html

Отмена «прямых платежей»

03 апреля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее — ФЗ № 59), в соответствии с которым стало возможным заключать «прямые договоры» предоставления коммунальных услуг между собственниками жилых помещений в многоквартирных домах (МКД) и ресурсоснабжающей организацией (РСО).

«Прямые договоры» вместо «прямых платежей»?

Вопреки расхожему мнению о том, что якобы после вступления в силу ФЗ №59 законодательством предусмотрена возможность выбора как «прямых платежей» (оплата потребителями коммунальных услуг в РСО при сохранении статуса исполнителя коммунальных услуг у УО/ТСЖ), так и «прямых договоров» (оплата потребителями коммунальных услуг в РСО по договору предоставления коммунальных услуг при наличии у РСО статуса исполнителя коммунальных услуг), указанным законом одновременно с введением возможности перехода на «прямые договоры» ранее предусмотренная возможность выбора в качестве порядка оплаты внесения платы за все или некоторые коммунальные услуги РСО и региональному оператору по обращению с ТКО («прямые платежи») была отменена — части 6.3 и 7.1 статьи 155 ЖК РФ, а также положения ЖК РФ, содержащие ссылки на данные нормы, утратили силу.

Указанными положениями была предусмотрена возможность собственников и нанимателей помещений вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги в РСО (а за коммунальную услугу по обращению с ТКО — региональному оператору по обращению с ТКО). При этом ТСЖ, ЖК, ЖСК, УО отвечали перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, то есть сохраняли статус исполнителя коммунальных услуг.

При этом частью 6 статьи 3 ФЗ № 59 установлено, что в случае, если до 03 апреля 2018 г.

было принято и реализовано решение о внесении собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги РСО, а за коммунальную услугу по обращению с ТКО — региональному оператору по обращению с ТКО, такой порядок расчетов сохраняется до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, то есть до принятия собственниками решения о переходе на «прямые договоры». В этом случае внесение платы за коммунальные услуги указанным организациям признается выполнением собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Интересен тот факт, что в соответствии с вышеприведенной статьей, если ранее применялись «прямые платежи», в будущем возможен переход только на «прямые договоры». Варианта отказа от «прямых платежей» и перехода на оплату коммунальных услуг в УО, ТСЖ, ЖСК законодатель не предусмотрел.

Таким образом, с 3 апреля 2018 г. выбрать в качестве способа расчета за коммунальные услуги «прямые платежи» невозможно, однако ранее принятое решение о «прямых платежах» сохраняет свое действие до перехода на «прямые договоры». При этом переход на «прямые договоры» возможен как с «классического» способа оплаты коммунальных услуг в УО/ТСЖ, так и с «прямых расчетов» потребителей с РСО.

Дополнительно стоит отметить, что порядок отказа от заключенных «прямых договоров» потребителей коммунальных услуг с РСО законодательством не установлен, то есть наличие самой возможности отказа от «прямых договоров» сомнительно.

Источник: https://acato.ru/news/20180715/pryamye-platezhi-otmeneny

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector