Как рассчитывается отопление в тсж

  • Я уже рассказывал, что в доме 36 за счет местного бюджета установили общедомовые приборы учета тепла (ОДПУ), а также о том, что подал жалобу в жилинспекцию на управляющую компанию, которая счета за отопление выставляет по нормативу, а не по счетчикам.
  • Жилинспекция сначала сообщила, что «запросила информацию», потом, что «изучает информацию», и вот, наконец, прислала ответ, с которым я предлагаю Вам ознакомиться и вместе разобрать, где нас, жителей, пытаются ввести в заблуждение.
  • Как рассчитывается отопление в ТСЖ
  • Как рассчитывается отопление в ТСЖ

Напомню, я подал вот такое заявление:=======================================
Я проживаю и являюсь собственником жилых помещений квартиры XX в доме 36 микрорайона 1 г. Московский в г. Москве, управление которым осуществляет ООО «Уютный дом».
Согласно контракта Администрации п. Московский № 3500305732516000080 в доме 36 микрорайона 1 г. Московский в г. Москве были выполнены работы по установке общедомовых приборов учета систем центрального отопления и горячего водоснабжения.

Акт о приемке выполненных работ был подписан 03 октября 2016 г. (копию акта прилагаю).

ООО «Уютный дом» производит расчет начислений за тепло по нормативу (платежный документ прилагаю), что является нарушением жилищного законодательства, в т.ч. пп. ж.1 п. 31 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г.

N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», предписывающего определять размер платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии.

В действиях ООО «Уютный дом», по моему мнению, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23.3. «Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прошу:
1. Назначить и провести проверку по фактам, изложенным в заявлении;
2. Возбудить дело об административном правонарушении по ст. 7.23.3 КРФоАП;
3. Привлечь виновное лицо к административной ответственности по ст. 7.23.3 КРФоАП;

===========================================

Итак, поехали…
1. «В дополнение к ранее направленному ответу».
Складывается впечатление, что раньше мне уже отвечали.

Фактически это не так, т.к. раньше мне всего лишь сообщали о том, что жилинспекция «запросила информацию», потом, что «изучает информацию».

2. «В соответствии с Постановление Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г.»
Постановление уже отменено. И сначала Жилинспекция цитирует это постановление, а потом указывает, что оно отменено.

Спрашивается, зачем нужно было цитировать? Мое предположение, чтобы придать объему.

Примечание: иногда допускается цитирование отмененных нормативно правовые актов, когда рассматривается проблема, возникшая в период их действия.

Здесь как мы видим, это не так.

3. «При отсутствии ОДПУ тепловой энергии в многоквартирному доме».
Опять «лишняя информация» для объема, т.к. в доме 36 ОДПУ установлен, и об этом я указывал в заявлении!

4. «Согласно представленной информации».
Здесь использована подмена понятий.
Я в заявлении сообщал о том, что ОДПУ тепла установлен, а расчет производится по нормативу.
Соответственно, получив ответ о том, что «запрошена информация», я предполагал, что запрошена именно информация об объемах потребленного тепла.

Здесь, как мы видим, об этом ни слова, а опять не относящиеся к делу фантазии.

5. «В МКД отсутствует индивидуальных тепловой пункт (ИТП)».
Ну да, отсутствует, только к делу это не относится.
Речь-то шла об общедомовом приборе учета тепла!
Примечание: Индивидуальный тепловой пункт устанавливается в дома и используется для получения горячей воды путем нагрева из холодной. Соответственно, в домах с ИТП порядок начислений за тепло совершенно другой.

В нашем доме поставляется и холодная, и горячая вода.

6. «утвержденный решением Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области».
Вот это проблема, над решением которою «бьются» многие жители нашего поселения и звучит она так:
Какое отношение решение Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области имеет к домам, находящимся на территории ДРУГОГО субъекта Российской Федерации, в г. Москве?

Ну и опять таки, в заявлении не оспаривается объем начисления тепла по нормативу, т.е. это к делу не относится.

7. «расчет платы за отопление произведен исходя из норматива».
Вот эта фраза, вообще, высший пилотаж чиновничьей мысли!
Почему?
Потому что мне сообщают о факте, на который я и подал жалобу!!!

Вопрос был именно в том, что начисляют по нормативу, а должны по показаниям ОДПУ тепла.

8. «собрания… не проводились».
А они и не должны проводится!
Вопрос начисления платы за потребленное тепло регулируется Жилищным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354!

И для его решения не нужно проводиться собрания!!!

9. «основания для проведения перерасчета за 2016 истекший год не имеется».
Тоже, «высший пилотаж»!
Я об этом не просил, в заявлении речь идет о другом.

Фраза для «объема» и солидности ответа.

10. «разъяснена необходимость проведения корректировки за 2017 год в 1 квартале 2018 года».


Три раза ха-ха и один вопрос: «А как будут производить корректировку?»
Неужели на основании показаний ОДПУ тепла?
А сразу начислять по фактическому объему потребления что мешает?
Хотя, полагаю, дело в другом: УК выставляя счета за тепло «по нормативу» получает от жителей колоссальные суммы, которые, спустя год, перерасчитывает и «возвращает».

Иными словами, мое предположение: управляющая компания безвозмездно кредитуется за счет жителей, «крутит» эти средства и получает дополнительный доход.

Думаю, что делать дальше.
Пока идеи такие:
1. Подать жалобу в прокуратуру округа на окружную жилинспекцию об  ответе не по существу поставленных вопросов.
2. Подать жалобу в городскую жилинспекцию на окружную жилинспекцию об ответе не по существу поставленных вопросов.

3. Ну и, собственно, поскольку  окружная жилинспекция мне не ответила по существу, повторно обратиться с тем же заявлением.

Больше информации см. в группе ВК «Суды по ЖКХ»

Источник: http://upravdom-msk.ru/archives/501

Не хотите переплачивать за отопление – почитайте новые правила

Что делать, если в квитанции на оплату коммунальных услуг сумма завышена, хотя с этого года собственники квартир не должны платить за тепло сверх положенного?

Как рассчитывается отопление в ТСЖ

С 1 января 2019 г. начали действовать изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Так удалось решить проблему, которая касалась тысяч жителей: они были вынуждены платить за отопление не по показаниям индивидуальных приборов учета, а по усредненным нормативам потребления.

Это происходило потому, что их права были поставлены в зависимость от недобросовестного поведения соседей, у которых индивидуальные приборы учета отсутствовали.

Начисление платы за полученную тепловую энергию производится по показаниям приборов учета тепла. Существуют общедомовые и индивидуальные приборы учета.

Первые предназначены для учета потребления тепловой энергии всем многоквартирным домом за расчетный период, а вторые – в каждой квартире.

Расчет за отопление производится исходя из количества тепла, потребленного за определенный период, по цене, указанной в договоре о предоставлении коммунальных услуг.

Ранее действовали правила, которыми устанавливалось, что если хотя бы один индивидуальный прибор учета в многоквартирном доме вышел из строя, то остальные индивидуальные приборы не используются для расчета платы за отопление.

Читайте также:  Где оформить субсидию на коммунальные услуги в подольске

К примеру, в доме, оборудованном общедомовым прибором учета отопления, один из жильцов не следил за исправностью индивидуального прибора, из-за чего он вышел из строя.

После этого все добросовестные жители дома автоматически становились обязанными оплачивать отопление по установленным нормам, а не по показаниям своих индивидуальных приборов учета.

В большинстве случаев это приводило к увеличению суммы, указанной в квитанции. 

Новыми правилами установлена возможность расчета размера платы за отопление по показаниям индивидуальных приборов в домах, которые оснащены общедомовым прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами.

То есть теперь вне зависимости от того, все ли квартиры оборудованы индивидуальными приборами учета, жители будут оплачивать только то тепло, которым они воспользовались.

Таким образом, собственники получили «тепловую независимость» от своих соседей и вправе подать заявление на перерасчет оплаты, если до этого они за отопление переплачивали.

Также новыми Правилами предоставления коммунальных услуг установлено, что платить за отопление только мест общего пользования смогут собственники жилых помещений, которые перешли на индивидуальное отопление, т.е. демонтировали приборы централизованного отопления, и собственники помещений, в которых технической документацией на дом не предусмотрены приборы отопления.

Ранее они оплачивали централизованное отопление как своей квартиры, так и мест общего пользования, а также за свой счет обеспечивали эксплуатацию индивидуальных источников тепловой энергии.

То есть жители, которые перешли на индивидуальное отопление, демонтировав централизованное, к примеру убрав из своей квартиры все батареи, должны были платить за отопление не только общего имущества дома, но и принадлежащих им квартир.

Тем самым они фактически оплачивали ту услугу, которая им не оказывалась.

Теперь эта проблема решена.

Если собственник квартиры решил отключиться от общего централизованного отопления и обогревать свое помещение индивидуально, к примеру с помощью обогревателя «ветерок», то он не должен оплачивать централизованное отопление по нормативу, рассчитанному исходя из площади своей квартиры, как это было раньше. Он будет оплачивать отопление только небольшой части дома, относящейся к местам общего пользования (подъезд, лестничная площадка).

Рассмотренные изменения нашли свое отражение в законопроекте о внесении изменений в ст. 157 Жилищного кодекса. В нем предлагается уточнить порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме.

В законопроекте указывается, что размер платы за отопление рассчитывается в порядке, который предусматривается Правилами предоставления коммунальных услуг, с учетом площади помещения собственника и объема потребленной им тепловой энергии. Объем потребления предлагается определять исходя из показаний коллективного или индивидуальных приборов учета либо одновременно обоих. 

В случае принятия законопроекта вопрос порядка оплаты коммунальных услуг по отоплению будет решен окончательно. Так удастся исключить ситуации, когда собственники помещений в многоквартирных домах переплачивают за услуги, которые им фактически не оказывались либо оказывались в меньшем объеме.

Хотя поправки в Жилищный кодекс еще не приняты, и можно предположить, что вступят они в силу только с конца 2019 г., новые Правила уже действуют и обязательны для исполнения, поэтому собственники помещений в многоквартирных домах уже вправе рассчитывать на все благоприятные изменения.

Несмотря на то что изменения в Правила уже вступили в силу, возможны ситуации, когда в квитанциях сумма за отопление остается завышенной.

Такое может случиться из-за технических ошибок при формировании квитанций, по причине неосведомленности управляющей компании об изменениях законодательства либо осознанных злоупотреблений со стороны управляющей компании, рассчитывающей на незнание граждан о вступлении в силу нового порядка расчета платы за отопления.

В случае обнаружения в квитанции необоснованно высокой суммы необходимо обратиться в управляющую компанию, обслуживающую дом, с заявлением о перерасчете платы за отопление. В нем необходимо сослаться на постановление правительства1, которым были изменены Правила предоставления коммунальных услуг, а также сообщить о намерении обратиться в суд в случае отказа в удовлетворении заявления.

Если эти доводы окажутся неубедительными и заявление останется без удовлетворения, то необходимо обратиться в суд по своему месту жительства (месту нахождения помещения, с которым связан спор) с исковым заявлением к управляющей компании об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу (отопление).

1 Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2018 г. № 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме».

Источник: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/ne-khotite-pereplachivat-za-otoplenie-pochitayte-novye-pravila/

Как должна рассчитываться плата за отопление? Примеры расчёта

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

32.
Al-7 (Al-7)
  [15.05.2012 19:13] 

Sergei пишет 14.05.2012 г.: Здравствуйте! Такая ситуация Я купил дом в январе месяце договор с комунальщиками по теплоснабжению не заключал но он отапливался до 6 апреля потом у них отопительный сезон закончился теперь мне выставляют счет на май месяц из расчета 38рублей 58 копеек за квадратный метр. при этом не предоставляя ни какой расчетной ведомости.Подскажите что они должны предоставить и как правильно рассчитать плату за тепло? За ранее спасибо! Отвечаю: Здравствуйте! Если в доме нет общедомового прибора учёта тепловой энергии, то должна применяться формула 1 Правил (с использованием норматива потребления). Ссылка на формулу в основном ответе. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами гос. власти субъекта РФ. По требованию потребителя исполнитель коммунальных услуг обязан производить сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3-х рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления платежей (пп. «р» п. 49 Правил).

33.
Алексей (AlekseyL80)
  [23.05.2012 13:54] 

Здравствуйте!Наш ж/д №116а по ул. Воткинское шоссе (10эт., 2005г. постройки)оборудован прибором учета теплоэнергии, но по непонятным причинам не фигурирует не в расчетах с жильцами, не в расчетах с ресурсоснабжающей организацией ООО «УКС».Оплата производиться по нормативу 0,021 Гкал./мес за кв.м. Соответственно никакого перерасчета за предыдущие годы не производилось. В ЖКУ на вопрос по счетчику тепла пояснили следующие:» Прибор установлен, но в связи с какими-то неувязками(это слово комментировать отказались, сославшись очень длинная история), начисления по нему не производятся и не производились.За основу взят норматив 0,021 Гкал./мес за кв.м., который применяем и в настоящее время, а постановление №746 носит рекомендательный характер, да и никто из жильцов к нам не обращался по поводу пересмотра норматива, так что все законно.»Вот ответ ЖКУ. В ООО «УКС» мне подтвердили, что они начисляют ЖКУ не по данным прибора учета, а по расчету( т.е примерно по максимальной нагрузке дома на отопление).Я правильно понимаю, согласно пост.№746 для ж/д г.Ижевска постройки начиная с 1999г. норматив на отопление должен составлять 0,008 Гкал./мес за кв.м. или должен рассчитываться по расчету приведенному в пост.№746.Но это для домов без счетчика, у нас счетчик вроде как есть и в то же время его нет.Прокоментируйте пожалуйста!
Ответ:Здравствуйте! Quote200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');>по непонятным причинамПричины должна объяснить УК. Если при наличии прибора учёта его показания не используются — это нарушение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, обман потребителей. К сожалению, заставить УК рассчитать норматив по постановлению №746 не получится, нет закона. Можно только требовать исполнения Правил и использования в расчётах показаний прибора учёта. Quote200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');>В ООО «УКС» мне подтвердили, что они начисляют ЖКУ не по данным прибора учета, а по расчетуТакие «расчёты» вообще незаконны (решение ВАС РФ о нормативах потребления). По Правилам, должны применяться либо показания прибора учёта (формула 7), либо норматив (формула 1), который в худшем случае будет составлять 0,021 Гкал/кв.м. в месяц по постановлению 184. Quote200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');>согласно пост.№746 для ж/д г.Ижевска постройки начиная с 1999г. норматив на отопление должен составлять 0,008 Гкал./мес за кв.м. или должен рассчитываться по расчетуНужно учитывать пункт 5 этих Рекомендаций по расчёту нормативов. Проектные и паспортные данные о тепловой нагрузке дома имеют приоритет (если они имеются). По поводу нарушения Правил предоставления коммунальных услуг, которое проявляется в неиспользовании показаний общедомового прибора учёта тепловой энергии, можете обратиться в контрольно-надзорные органы.

34.
Larchic   [29.05.2012 16:27] 

К жилому дому площадью 5000кв м пристроен магазин около 600 кв.м.. На входе в дом установлен теплосчётчик, у магазина отдельного счётчика нет. С жителей в течении года берут норматив 0,016, с магазина 0,021. По итогам года возникает экономия 81 тыс. УК распределила магазину вернуть 44 тыс, жителям 37. приведя жилые и нежилые помещения к одному нормативу. По какой методике следует производить распределение экономии?
Ответ:Если пристроенное помещение магазина входит в состав многоквартирного дома (проверяется по техпаспорту), то должна применяться одинаковая формула расчёта и, соответственно, одинаковый норматив потребления (как это предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг). Как для жилых, так и для нежилых помещений. Как при ежемесячном начислении платы, так и при перерасчёте. Если пристроенное помещение магазина НЕ входит в состав многоквартирного дома, то размер платы за отопление этого пристроенного помещения должен определяться согласно договору, по которому потребители в нежилом помещении получают эту услугу. Иного регулирования этого вопроса в законодательстве я не нахожу.

35.
Мария   [23.06.2012 14:07] 

Здравствуйте!подскажите пожалуйста в счетах по коммунальным услугам плата за отопление должна начисляться ежемесячно в течении всего года или только в осенне-зимний период?
Ответ:Здравствуйте! По действующим Правилам — ежемесячно. По новым Правилам (ещё не вступили в силу) — в отопительный период.

36.
ytpf,elrf   [04.07.2012 07:26] 

как расчитать задолженность за отопление за весь год? подскажите плиз! за месяц понятно, по формуле, а потом умножать на 12 мес.?

37.
Larchic   [24.07.2012 19:17] 

В 2010г. мы совместно с домом с которым у нас общая стена, но разные годы постройки, установили один общий узел учёта тепла за деньги собственников. До апреля 2012г «управляйка» вела расчёты с собственниками по счётчику, а с апреля стала брать по нормативу, объявив, что счётчик не является общедомовым, т.к. установлен на два дома. Где искать правду? Где можно найти разъяснения по допустимым местам установки УУТЭ?
+1
38.
Al-7 (Al-7)
  [16.10.2012 01:45] 
Олег

Источник: http://izhcommunal.ru/publ/kak_dolzhna_rasschityvatsja_plata_za_otoplenie_primery_raschjota/2-2-0-125

Как ТСЖ рассчитать объем переданной горячей (холодной) воды и тепловой энергии — НалогОбзор.Инфо

Если кто-либо из постоянно проживающих будет отсутствовать в необорудованном счетчиками жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд в течение месяца, объем переданной для индивидуальных нужд горячей (холодной) воды рассчитайте в особом порядке.

Произведите перерасчет размера платы за коммунальные услуги пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя. При этом учитывайте количество дней отсутствия по месту жительства без учета дня выбытия с места жительства и дня прибытия.

Перерасчет производите, только если есть заявление потребителя об этом. Заявление человек может подать:

  • до начала периода временного отсутствия;
  • в течение 30 дней по окончании периода временного отсутствия.

К заявлению он должен приложить документы, подтверждающие факт отсутствия по месту жительства. Это могут быть, например:

  • копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
  • справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
  • проездные билеты, оформленные на имя потребителя (их копии);
  • счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
  • свидетельство о регистрации по месту пребывания;
  • справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
  • справка консульского учреждения или дипломатического, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами России;
  • копия паспорта с отметками о пересечении границы;
  • справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
  • иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

Коммунальные платежи на общедомовые нужды при этом пересчитывать не нужно.

Такой порядок установлен в пунктах 86–93 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Как рассчитать объем переданной тепловой энергии

Существуют три варианта расчета объема переданной тепловой энергии:

  • вариант 1 – согласно постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (новый порядок);
  • вариант 2 – согласно постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 с применением коэффициента периодичности платежа;
  • вариант 3 – согласно постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 (старый порядок).

Второй и третий вариант можно применять, только если есть решение региональных властей о применении этого порядка. Если решения нет, руководствуйтесь новым порядком (вариант 1).

Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 27 августа 2012 г. № 857.

Расчет по новым правилам

Расчет объема переданной тепловой энергии по новым правилам (вариант 1) предполагает, что оплата за отопление квартир в многоквартирном доме производится только в отопительный период. Соответственно, сам расчет объема нужно производить также только в отопительный период.

Порядок расчета этих показателей различается в зависимости от того, установлен в помещении индивидуальный (квартирный) прибор учета (а в доме – коллективный общедомовой прибор учета) или нет (п. 41–44 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).

Расчет по новым правилам при наличии счетчиков

При наличии счетчиков применяйте следующие правила расчета объема тепловой энергии.

Объем переданной тепловой энергии на индивидуальные нужды определяйте на основании показаний индивидуальных или общих квартирных счетчиков.

Показания счетчиков снимайте не реже одного раза в шесть месяцев. При этом жильцы могут сами ежемесячно снимать показания счетчиков и передавать их управляющей компании (ТСЖ, ТСН). Данные от жильцов проверяйте не реже одного раза в шесть месяцев. В остальном порядок и условия приема показаний счетчиков должны быть зафиксированы в договоре управления многоквартирным домом.

Об этом сказано в подпункте «з» пункта 19, подпунктах «г» и «е(1)» пункта 31 и подпункте «к(1)» пункта 33 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Если жилец не подал показания счетчиков, объем тепловой энергии за месяц будет составлять:

  • среднемесячный расход – первые шесть месяцев неподачи данных;

Об этом сказано в пункте 59, абзаце 2 пункта 60 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Если индивидуальный счетчик жильца вышел из строя, объем потребленной тепловой энергии определяйте как:

  • среднемесячный расход – первые три месяца поломки счетчика;

Среднемесячный расход рассчитайте исходя из показаний конкретного счетчика за отопительный период. А если счетчик эксплуатируется менее шести месяцев – за фактический период его работы, но не менее трех месяцев отопительного периода. Количество месяцев отопительного сезона в году определяйте по региональным нормативным актам.

Если жилец более двух раз не пускает проверить состояние и показания счетчиков, составьте акт об отказе в допуске и рассчитывайте расход по нормативам потребления с учетом повышающих коэффициентов.

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления отопления в жилых помещениях составляют:

Период Размер коэффициента
1 января – 30 июня 2015 года 1,1
1 июля – 31 декабря 2015 года 1,2
1 января – 30 июня 2016 года 1,4
1 июля – 31 декабря 2016 года 1,5
С 2017 года 1,6

Повышающие коэффициенты не применяют, если у жильца нет технической возможности установки счетчика. Отсутствие технической возможности установки счетчиков подтверждает акт по форме, утвержденной приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 627.

Такой порядок предусмотрен пунктами 59, 60, 60.2 и 81 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, пунктом 3.1 приложения к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306.

Объем тепловой энергии, переданной для общедомовых нужд, определяйте по данным коллективных (общедомовых) счетчиков. Показания коллективного прибора учета снимайте с 23-го по 25-е число текущего месяца. Полученные данные вносите в специальный журнал. Об этом сказано в подпункте «е» пункта 31 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Объем тепловой энергии, переданной для общедомовых нужд, складывается из нескольких составляющих.

В том числе из объема, вызванного перерасходом (или недобором) внутри квартир, не имеющих индивидуальных приборов учета, расчет в которых происходит по нормативам, а не по индивидуальным приборам учета.

Из-за наличия данной составляющей объем тепловой энергии, переданной для общедомовых нужд, может быть не только положительным, но и отрицательным (в случае, если в квартирах, не оборудованных приборами учета, фактический расход меньше нормативов).

Если общедомовой счетчик вышел из строя, объем тепловой энергии определяйте как:

  • среднемесячный расход – первые три месяца поломки счетчика;
  • расход по нормативам потребления с учетом повышающих коэффициентов – далее (четвертый и следующие месяцы поломки счетчика).

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления отопления на общедомовые нужды составляют:

Период Размер коэффициента
1 января – 30 июня 2015 года 1,1
1 июля – 31 декабря 2015 года 1,2
1 января – 30 июня 2016 года 1,4
1 июля – 31 декабря 2016 года 1,5
С 2017 года 1,6

Повышающие коэффициенты не применяются, если нет технической возможности установить счетчик. Отсутствие технической возможности установки счетчиков подтверждает акт по форме, утвержденной приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 627.

Такой порядок следует из пунктов 44, 59.1, 60.1 и 81 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, пункта 3.1 приложения к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306.

При положительной разнице между показаниями общедомового и индивидуального счетчиков для определения размера платы за коммунальные услуги необходимо рассчитать объем тепловой энергии, переданной для общедомовых нужд и приходящихся на конкретное помещение.

При этом распределить между всеми помещениями можно суммы, не превышающие нормативные показатели. Суммы превышения можно распределить между потребителями только в случае, если решение об этом принято общим собранием собственников.

В противном случае указанную разницу управляющая компания (ТСЖ, ТСН) должна покрывать за счет собственных средств (п. 44 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).

Если объем тепловой энергии по данным общедомового счетчика оказался меньше, чем потребили жители согласно показаниям индивидуальных счетчиков и потребления по нормативам, распределение необходимо выполнять пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения (квартиры). То есть распределять нужно только между жилыми помещениями.

Если сумма для уменьшения, полученная в результате расчета, будет больше, чем потребил тот или иной абонент, то уменьшение производите только до 0, не перенося остаток на прошлые или будущие периоды.

Такой вывод следует из пункта 47 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Размер платы за отопление устанавливается общей суммой, без разделения на плату за индивидуальные и общедомовые нужды (п. 40 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).

Поэтому в конечном счете управляющей компании (ТСЖ, ТСН) нужно рассчитать общий объем переданной тепловой энергии. Порядок расчета общего объема зависит от того, во всех ли помещениях установлены индивидуальные приборы учета (п.

 42(1) Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354). Подробнее об этом см. таблицу.

Пример расчета объема переданной тепловой энергии. В многоквартирном доме имеется общедомовой счетчик, индивидуальных (квартирных) счетчиков нет

В управлении компании «Альфа» находится многоквартирный дом. В доме имеется общедомовой прибор учета тепловой энергии. Общая площадь всех помещений в доме (в т. ч. относящихся к общему имуществу) – 4900,6 кв. м. Общая площадь всех жилых и нежилых помещений в доме – 2710,8 кв. м.

В феврале по общедомовому счетчику было зафиксировано потребление 25 Гкал.

Объем переданной тепловой энергии в отношении 1-комнатной квартиры, не оборудованной счетчиком, площадью 42 кв. м составляет: 25 Гкал × 42 кв. м : 2710,8 кв. м = 0,38733 Гкал.

Расчет по новым правилам в отсутствие счетчиков

Если индивидуальные и общедомовые счетчики не установлены, расчет объема переданной тепловой энергии производите по нормативам (п. 42(1) Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354). Нормативы устанавливают региональные власти (п. 5 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).

Более подробно порядок расчета по нормативам см. в таблице.

Расчет с применением коэффициента периодичности платежа

  • Расчет с применением коэффициента периодичности платежа (вариант 2) можно применять, только если отсутствуют и общедомовые и индивидуальные (квартирные) приборы учета.
  • Расчет объема переданной тепловой энергии производите по нормативам, а плату начисляйте ежемесячно.
  • Коэффициент периодичности платежа рассчитайте по формуле:
Коэффициент периодичности платежа = Количество месяцев отопительного периода в году : 12

Об этом сказано в подпункте «а» пункта 1 постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 г. № 857 и пунктах 1 и 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 г. № 857.

Количество месяцев отопительного сезона в году определяйте по региональным нормативным актам.

Более подробно о расчете объема переданной тепловой энергии с применением коэффициента периодичности платежа см. таблицу.

Расчет по старым правилам

Расчет по старым правилам (вариант 3) предполагает начисление платы за отопление во все месяцы года (подп. «б» п. 1 постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 г. № 857). Его можно применять, если есть решение региональных властей об этом (см., например, распоряжение Министерства ЖКХ Московской области от 13 сентября 2012 г. № 33).

Этот вариант расчета можно применять только до момента его отмены региональными властями, но однозначно он утрачивает силу 1 июля 2016 года (п. 6 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, подп. «б» п. 2 постановления Правительства РФ от 17 декабря 2014 г. № 1380).

Подробнее о расчете объема переданной тепловой энергии по старым правилам см. таблицу.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/uchet_v_otrasljakh/zhilishhno_kommunalnoe_khozjajstvo/kak_uk_tszh_tsn_rasschitat_obem_peredannoj_gorjachej_kholodnoj_vody_i_teplovoj_ehnergii/108-1-0-2743

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector