Может ли многоквартирный дом быть без управления

Права и обязанности собственников жилья в многоквартирном доме

Может ли многоквартирный дом быть без управления

Владельцы объектов недвижимости имеют определенные права относительно своих квартир. Помимо самого собственника в ней могут проживать, временно или постоянно, другие жильцы.

Они тоже обладают правами и обязанностями. Также жители многоквартирного дома могут распоряжаться общедомовым имуществом. Каждый из этих аспектов требует к себе отдельного внимания.

Правомочия собственника

Основные права, относящиеся к жилплощади, сформулированы следующим образом:

  1. Право владения. Под этим подразумевается, что гражданин обладает жилой площадью и может ее удерживать, а также ограничить доступ в помещение посторонних людей.
  2. Право пользования. Владелец имеет возможность не только проживать в квартире, но и извлекать из нее прибыль.
  3. Право распоряжения. Собственник вправе совершать любые действия с объектом недвижимости: продажу, дарение, обмен.

Может ли многоквартирный дом быть без управления

Как гласит Жилищный кодекс, полезные площади многоквартирных домов, в первую очередь, должны быть использованы для проживания. Но, помимо этого, владелец квартиры имеет возможность использовать свою собственность для трудовой деятельности.

Жильцы могут оборудовать в ней студию, производить товары или просто работать на компьютере. Главный критерий, который ограничивает такое применение жилплощади – деятельность не должна затрагивать права ни одного из соседей.

Это означает, что нельзя осуществлять шумные работы, особенно в ночное время, а производство не должно быть связано с ядовитыми и сильно пахнущими веществами.

Кроме индивидуального пользования, собственник имеет полное право временно сдавать в аренду свободную площадь. При этом арендатором может выступать не только физическое лицо, но и юридическое.

Последний вариант требует заключения официального договора аренды, и использоваться квартира может исключительно для проживания. Например, размещения сотрудников фирмы во время командировок.

Что запрещено

  • Может ли многоквартирный дом быть без управления
  • Помимо запрета на нарушение прав граждан, проживающих рядом, существуют еще ряд действий, осуществлять которые собственнику не разрешается.
  • Владелец квартиры не имеет права самостоятельно демонтировать, пусть даже временно, части коммуникаций, проходящие через его жилплощадь.
  • На проведение любых подобных работ должно быть получено определенное разрешение, а некоторые действия обязаны выполнять исключительно профессиональные сотрудники соответствующих служб.

К примеру, перенос газовой плиты, при котором необходимо внести изменения в конструкцию газопровода. Собственноручно владелец квартиры не имеет право этого сделать, так как малейшее нарушение техники безопасности может привести к серьезным негативным последствиям.

Самостоятельное изменение планировки жилплощади ее собственником также невозможно. Прежде чем осуществить какие-либо изменения, владелец должен получить на них официальное разрешение. Осуществив незаконную перепланировку, можно нанести серьезный вред общему имуществу жилого дома, что может спровоцировать разрушение здания.

Жильцы, не являющиеся собственниками

Может ли многоквартирный дом быть без управления

Кроме самого владельца жилья на территории его квартиры имеют право находиться и иные лица, на которых не распространяется право собственности на объект недвижимости. В подавляющем большинстве случаев это члены его семьи, зарегистрированные временно или постоянно.

Согласно Жилищному кодексу, членами семьи признаются супруги, дети, а также родители. В некоторых ситуациях другие лица могут считаться членами семьи.

Собственник вправе зарегистрировать их, постоянно либо временно, в своей квартире, и тогда они автоматически получают статус членов семьи с юридической точки зрения.

Жильцы, временно либо постоянно прописанные, имеют такое же право пользования жилплощадью, как и сам владелец. Но, при появлении намерений заняться трудовой деятельностью, сдать часть площади в аренду или провести перепланировку жилья, они обязаны получить согласие собственника, и лишь после этого осуществлять какие-либо действия.

Одновременно с правами, временно зарегистрированные жильцы получают и обязанности. Граждане, за исключением недееспособных лиц, в полном объеме несут бремя ответственности за состояние квартиры и использование ее по прямому назначению.

Они должны оплачивать предоставление коммунальных услуг в полной мере по фиксированным тарифам. Оплата налога на имущество целиком возлагается на владельца квартиры.

Права после прекращения семейных отношений

Ярчайшим примером такой ситуации является развод. Когда гражданин перестает быть членом семьи собственника жилья, он не может претендовать на право пользования квартирой.

Но и из этого правила существуют исключения.

  1. Категорически запрещено выселять несовершеннолетнего ребенка.
  2. Право на пользование объектом недвижимости возможно восстановить через суд, если после завершения семейных отношений у человека нет другого варианта жилья. В судебной практике известны ситуации, когда собственника обязывают обеспечить бывшего члена семьи иной жилплощадью.
  3. Семейный кодекс определяет, что если супруг (или супруга) владельца квартиры был зарегистрирован в этом жилом помещении, то даже после развода он имеет полное право там проживать. При возникновении такой ситуации, необходимо обращаться в суд или заниматься продажей квартиры. Тогда бывший член семьи может быть снят с регистрации.

Для того, чтобы избежать возникновения конфликтных ситуаций, связанных с пользованием объектом недвижимости, нужно заранее составить и подписать официальный документ. В зависимости от степени родства это брачный договор, договор пожизненного содержания или договор ренты.

В тех случаях, когда жилье в многоквартирном доме не оформлено в собственность, после проведения приватизации собственниками становятся все зарегистрированные жильцы.

Права жильцов относительно общего имущества многоквартирного дома

  1. Может ли многоквартирный дом быть без управления
  2. В соответствии с жилищным законодательством общедомовое имущество находится в долевой собственности владельцев жилплощади.
  3. К нему относятся помещения и объекты, не входящие в состав квартир:
  • межэтажные лестницы и лестничные площадки;
  • лифты и их шахты;
  • коридоры, если таковые имеются;
  • крыши;
  • чердачные помещения;
  • подвалы, с помощью которых обеспечивается доступ к коммуникациям;
  • придомовая территория многоквартирного дома со всеми расположенными на ней объектами и элементами благоустройства.

Все собственники жилья имеют равные права на пользование, владение и распоряжение данным имуществом.

Помимо непосредственного использования владельцы объектов недвижимости могут осуществлять перепланировку или реконструкцию этих объектов. Нередко это объединение жилых и чердачных помещений, пристройки или расширение дома, увеличение площади чердака.

Такие работы проводятся для оборудования разнообразных объектов благоустройства, например, создание веранд, зимних садов или спортивных залов, или же для сдачи свободных площадей в аренду.

Очень важную роль играет право собственности на придомовую территорию. Это не просто участок земли под домом и вокруг него, но также все постройки и иные элементы, расположенные на этой площади.

Только сами жильцы имеют право решать, что будет располагаться на общедомовой территории. Без их согласия не может осуществляться строительство гаражей, магазинов, детских площадок или парковок. Любые работы по созданию каких-либо объектов, осуществляемые без ведома жильцов, являются абсолютно незаконными.

Все решения, связанные с общим имуществом, должны быть согласованы на общем собрании жильцов. Для осуществления некоторых действий требуется разрешение от органов местного самоуправления.

Чтобы его получить, обязательно нужно предоставить протокол собрания собственников жилья, в котором отмечено согласие большинства жильцов на реконструкцию или строительство нового объекта. В данной ситуации не учитываются голоса временно или постоянно зарегистрированных граждан, которые не имеют права собственности на объект недвижимости.

Собственники жилья имеют право сдавать в аренду нежилые помещения, расположенные на первом этаже дома, а также часть общедомовой площади. Финансовые средства, полученные в результате совершения такой сделки, могут быть направлены на благоустройство, ремонт, оплату труда консьержа.

Несмотря на то, что придомовая территория находится в общедолевом владении всех жильцов, невозможно выделить ее конкретную часть в пользование одного или нескольких граждан. Также нельзя самовольно размещать во дворе гаражи, организовывать посадку растений и проводить иные работы.

Даже являясь владельцем, все действия нужно непременно согласовывать с остальными соседями на общедомовом собрании.

Обязанности жильцов

Может ли многоквартирный дом быть без управления

Наряду с правами, у собственников существует ряд обязанностей, связанных с эксплуатацией дома в целом и его личной квартиры в частности. Это распространяется также и на временно зарегистрированных граждан, проживающих на данной жилплощади.

В первую очередь, владелец жилья несет ответственность за содержание в надлежащем состоянии всего общедомового имущества. Это также касается и собственников коммунальных квартир.

Каждый жилец, временно или постоянно зарегистрированный в квартире, должен соблюдать права соседей, не игнорировать правила пользования помещениями общего назначения и правила содержания общедомового имущества.

К примеру, жильцы, чьи квартиры находятся на первом этаже дома, все равно должны оплачивать ремонт и обслуживание лифта, даже если они им никогда не пользуются. А владельцы жилья на верхних этажах обязаны принимать участие в ликвидации затопления подвала, хотя может показаться, что их это практически не касается.

Все без исключения собственники обязаны оплачивать расходы, связанные с содержанием, ремонтом и благоустройством общего имущества. К ним относится оплата услуг управляющей компании, различные платежи и взносы, обязательные для членов ТСЖ.

Владельцы жилплощади, не являющиеся членами подобных организаций, вносят плату на ремонт и обслуживание в соответствии с Жилищным кодексом. Размер взносов рассчитывается, основываясь на площади объекта недвижимости, который находится в собственности гражданина.

Также каждый собственник и зарегистрированный гражданин должен своевременно оплачивать коммунальные платежи. При возникновении определенной суммы задолженности подача воды, газа или электричества в квартиру может быть приостановлено. Возобновить ее можно только после того, как долг будет выплачен в полном размере.

Источник: http://bytrf.ru/prava/prava-zhilcov-mnogokvartirnogo-doma.html

Как определяется размер придомовой территории многоквартирного дома

  • Может ли многоквартирный дом быть без управленияКупив жильё в многоквартирном доме, хозяин становится правообладателем данной недвижимости.
  • Однако территория, прилегающая к данной постройке, не является его единоличной собственностью.
  • О том, что такое придомовой участок и для чего он нужен, как он рассчитывается, кому принадлежит и можно ли оформить его во владение, рассказывается в данной статье.

Законодательное регулирование вопроса

Главные нормативные акты, регулирующие данную процедуру:

  1. Может ли многоквартирный дом быть без управленияПункты СНиП. В нём установлены нормативы для данной зоны. Они касаются расположения на них объектов, вплоть до расстояния между одним и другим.
  2. Статьи ЖК (36 и др.) установили, какие именно объекты могут быть отнесены к придомовым участкам. Главное условие – они должны обеспечивать комфорт жильцам многоэтажного дома.
  3. Положения ГК и ЗК, касающиеся прав собственности на недвижимое имущество.
  4. 7 статья КоАП, касающаяся нарушения обязательств по поддержанию надлежащего состояния придомовой территории. Так, нарушители могут получить штраф (вычисляется на основании площади) или быть привлечены к административной ответственности.

Придомовой участок жильцам многоэтажного дома чаще всего передаётся бесплатно, но в дальнейшем с него нужно будет уплачивать налоги. Сумма выплаты рассчитывается на каждого человека, проживающего в данном здании, с учётом всех квартир, благодаря чему он является пропорциональным. Затраты на его содержание и эксплуатацию вкладываются в общую стоимость оплаты за дом.

Читайте также:  Как посмотреть оплачена ли квартплата

К тому же ЖК постановил, что обязанность по поддержанию чистоты и нормального состояния данной земли ложится на всех жильцов, так как этот участок – их совместная собственность.

Заниматься данными работами будет:

  • Управляющая фирма, с которой жильцы заключают договор.
  • ТСЖ, функционирующая за счёт всех владельцев квартир.

Собственники должны самостоятельно принимать меры по контролю над качеством и сроками проведения работ. Им необходимо проявлять инициативу и требовать исполнения обязательств, взятых на себя компанией согласно договору.

Может ли многоквартирный дом быть без управления

Определение площади

Придомовой участок – это территория, окружающая жилой дом.

Она зафиксирована за данным зданием в правоустанавливающей (землеустроительной, учётной и градостроительной) документации. На нём могут располагаться любые здания и сооружения (нежилые), необходимые для комфортного использования и проживания в многоэтажном доме.

Вычисление размера участка, прикреплённого к многоквартирному дому, проводится в индивидуальном порядке. Его площадь высчитывается с учётом норм, закреплённых в градостроительном, земельном и жилищном законодательстве. В среднем она составляет 3 – 6 метров.

Может ли многоквартирный дом быть без управленияБазируясь на нормах СНиП рассчитывается придомовая территория. В расчёт также берут:

  • Наличие дорог, окружающих здание, которые находятся в общем пользовании.
  • Количество этажей в жилом объекте.
  • Плотность застройки в районе.

Формула для расчёта выглядит следующим образом:

Придомовая территория= Общая площадь зданий*удельный показатель земельного участка на 1 кв.м. жилплощади (с учётом числа этажей, даты возведения дома и пр).

При этом эта формула может быть дополнена и другими показателями. Закон допускает ломанные линии в плане данной территории, если некоторые участки в силу некоторых нюансов не могут быть рассчитаны в обычном порядке.

Закон установил ряд ограничений по использованию этой зоны:

  • Жильцы должны следить за порядком в доме. Этим могут заниматься сами собственники, ТСЖ или управляющая фирма. Муниципальные учреждения обязаны заниматься заменой приспособлений и оборудования при их износе, повреждениях и поломках. Городские службы не должны за счёт горбюджета следить за придомовой зоной.
  • Работы, не касающиеся придомовой территории, проводить на данном участке запрещено (например, мыть машину и т.п.).
  • Допускается использование забора с высотой до 60 см. Установка ограждений больше данной нормы проводится только с согласия муниципальных служб.
  • На стоянке не должны находиться машины с не заглушенным двигателем. Это касается не только автомобилей, принадлежащих жильцам, но и других транспортных средств (такси и пр.).
  • Парковка разрешается только на специально отведённых местах. Ставить машины в зонах с растительностью без наличия специального разрешения запрещено (но вот расширить парковку за счёт зелёной зоны можно, на что также нужно одобрение властей).
  • Установка контейнеров для хранения мусора производится только на специальной выделенной площадке.

Всё это также учитывается при определении реального размера участка, прикреплённого к дому.

Где и как узнать границы

Может ли многоквартирный дом быть без управления

Данные участки должны быть отражены в кадастровом плане объекта. При необходимости можно запросить этот и другие документы, касающиеся придомовой территории, в управляющей компании, обслуживающей жильцов.

Процедура межевания

Итак, придомовая территория является собственностью тех, кто проживает в многоквартирном доме. Поэтому прилегающим к нему участком со всеми объектами, расположенными на нём (лавочки, площадки, беседки и т.п.), изначально должны пользоваться только жители дома. На деле же этой территорией пользуется любой.

Источник: http://terrafaq.ru/kommunalnoe-hozyaystvo/upravlenie/razmer-pridomovoj-territorii-mkd.html

Как осуществляется непосредственное управление многоквартирным домом в 2019 году

Может ли многоквартирный дом быть без управления

Почему жильцы все чаще останавливаются на непосредственном управлении, а не на назначении управляющего?

Законодательное регулирование вопроса

Непосредственное управление многоквартирным домом заключается в том, что владельцы или привлеченные лица выполняют скоординированные действия, направленные на обеспечение комфорта и безопасности жильцов.

Может ли многоквартирный дом быть без управленияСт. 164 Жилищного кодекса РФ гласит, что в основе заключенных договоров при подобном способе управления многоквартирным домом лежит решение владельцев квартир, принятое на общем собрании.

О взаимоотношениях с коммунальными службами (подача и отвод горячей и холодной воды, электричество, газ, отопление и т.д.) жильцы должны позаботиться самостоятельно.

Использование электронной формы документа предполагает, что гражданин разместит договор в соответствующей системе.

Последние изменения

При последнем изменении в жилищное законодательство была внесена норма, в соответствии с которой управляющая компания лишь частично отвечает за некачественно выполненные услуги.

Может ли многоквартирный дом быть без управления

Виды

Отсутствие посредников при управлении многоквартирным домом предполагает, что жильцы будут самостоятельно заниматься:

  • Может ли многоквартирный дом быть без управленияобслуживанием помещений общего значения;
  • реконструкционными работами и текущими ремонтами;
  • распределением денежных средств.

Для принятия решения по тому или иному вопросу, жильцы должны организовать коллективное собрание

Источник: http://PropertyHelp.ru/kvartira/uk/neposredstvennoe-upravlenie-domom.html

Суды о реализации выбранного собственниками способа управления многоквартирным домом

Получить согласие общего собрания собственников по выбору управляющей организации недостаточно, чтобы начать управлять многоквартирным домом. Узнайте, как суды лишили управляющую организацию права управлять многоквартирными домами из-за того, что она вовремя не сообщила об изменении перечня домов в ГЖИ и не разместила информацию в ГИС ЖКХ.

Решения ОСС недостаточно для начала управления МКД

Несколько лет назад застройщик передал управляющей организации два многоквартирных дома. УО провела в них общие собрания, на которых собственники выбрали её в качестве способа управления МКД.

Управляющая организация заключила договоры управления с собственниками, договоры поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями и приступила к управлению домами, но не передала сведения об изменении перечня домов под управлением в орган ГЖН и не разместила в ГИС ЖКХ.

Прошло несколько лет, ГЖИ забеспокоились, почему многоквартирными домами никто не управляет и обязали управу района провести открытый конкурс. По результатам конкурса было определено, что домами будет управлять другая УО.

Потерявшая дома управляющая организация обратилась в арбитражный суд с требованием признать незаконными действия управы района по организации и проведению открытого конкурса на заключение договора управления двумя многоквартирными домами.

В суде управляющая организация объяснила, что управляет этими домами на основании договора управления.

Суд поддержал управу района на основании нескольких доводов: он признал, что собственники помещений в многоквартирных домах, выставленных на торги, не выбрали способ управления и не реализовали решение о выборе способа управления МКД. Всё могло сложиться иначе, если бы управляющая организация следовала положениям законодательства.

Может ли многоквартирный дом быть без управленияРазрешение судебных споров об общем имуществе в МКД

Обязанности ОМС, если способ управления не выбран

Управляющая организация, заключившая договор управления с собственниками помещений в МКД не уведомила об этом орган ГЖН. В реестре лицензий субъектов РФ два многоквартирных дома не были закреплены за УО. Значит, домами никто не управляет, поэтому к делу должны подключиться органы местного самоуправления.

Согласно ч. 13 ст. 161 ЖК РФ, в течение двадцати дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса на своём официальном сайте.

Затем, не позднее, чем в течение сорока дней в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации для такого МКД. Правила проведения открытого конкурса утверждены постановлением Правительства РФ от 06.02.

2006 № 75.

Конкурс по отбору управляющей организации для управления МКД проводится, если собственники не приняли решение о выборе способа управления или такое решение не реализовано. В нашем случае УО провела собрание и собственники определились со способом управления, но контролирующие органы не были уведомлены об этом.

Управа района не провела открытый конкурс и получила от жилинспекции предписание, согласно которому должна была провести конкурс по отбору УО.

Кроме того, прокуратура выдала управе района представление об устранении нарушений законодательства при организации и проведении конкурсов по отбору управляющих организаций, согласно которому требовала принять исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений.

Может ли многоквартирный дом быть без управленияЛицензия управляющей организации: рекомендации по защите в суде

Действия управляющей организации в начале управления МКД

Для управления домом нужна лицензия, выданная органом ГЖН на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ (ч. 1 ст. 192 ЖК РФ).

Согласно ч. 3 ст. 161 ЖК РФ, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений и может быть изменён в любое время на основании решения собрания.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, решения ОСС оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными приказом Минстроя РФ от 25.12.2015 № 937/пр.

Сведения о многоквартирных домах, которыми управляет лицензиат, подлежат размещению в системе (ч. ч. 1, 2 ст. 198 ЖК РФ). В случае изменения перечня домов, которыми управляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления, лицензиат в течение трёх рабочих дней с даты изменений обязан разместить эти сведения в системе и направить в орган ГЖН.

В силу ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ управляющая организация в течение пяти дней с момента получения решений и протокола общего собрания собственников обязана направить эти документы в орган ГЖН, который внесёт изменения в реестр лицензий субъектов РФ. Такие изменения считаются подтверждением реализации выбранного способа управления МКД.

Орган ГЖН после получения сведений вносит изменения в реестр лицензий субъекта РФ в течение десяти рабочих дней (п. 4 приказа Минстроя РФ от 25.12.2015 № 938/пр).

Согласно ч. 4 ст. 198 ЖК РФ, при выполнении требований о размещении указанных сведений в системе и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий, управляющая организация имеет право приступить к выполнению обязательств по договору управления МКД с даты внесения таких изменений.

Следовательно, когда в суде встал вопрос о реализации способа управления собственниками помещений в спорных МКД, управляющая организация должна была доказать, что собственники выбрали и реализовали способ управления. В нашем случае УО указала, что она заключила договор с собственниками помещений в МКД на основании решения общего собрания собственников помещений, но этого было недостаточно.

УО не выполнила требований законодательства и суд признал, что избранный собственниками способ управления МКД не реализован.

Может ли многоквартирный дом быть без управленияКомпенсация морального вреда при ненадлежащем управлении МКД

Собственники реализовали способ управления МКД

Всего было три суда. Два из них исходили из того, что собственники помещений в МКД не реализовали решение о выборе способа управления этими домами, в связи с чем управа была вправе проводить конкурс по управлению этими домами. Третий их не поддержал и, рассмотрев жалобу УО, привёл свои доводы.

Читайте также:  Кому простят долги по жкх

В обоснование жалобы управляющая организация, которую лишили права управления МКД, настаивала, что собственники помещений не только избрали УО, но и реализовали выбранный ими способ управления.

А включение сведений в реестр лицензий – необязательный элемент реализации способа управления.

УО отметила, что договоры с ресурсоснабжающими организациями – достаточное доказательство реализации выбранного собственниками способа управления МКД.

Суд кассационной инстанции посчитал, что внесение изменений в реестр лицензий – форма реализации выбранного собственниками способа управления в МКД.

По мнению суда, собственники на общем собрании приняли решение о выборе способа управления МКД, а выбранная ими УО не исполнила своих обязательств: не передала сведения в орган ГЖН и не разместила в системе. Невнесение управляющей организацией в ГИС ЖКХ сведений об управлении МКД не считается обстоятельством, свидетельствующим о нереализации решения собственников о выборе способа управления.

Несмотря на ошибочность выводов предыдущих судов, оснований для отмены состоявшихся судебных актов нет, потому что управляющая организация не исполнила требования ЖК РФ, а затем проигнорировала предписание и представление контролирующих органов. Такие действия УО повлекли за собой проведение открытого конкурса, на котором для управления МКД была выбрана другая организация.

Источник: https://roskvartal.ru/zaschita-v-sudah/8708/sudy-o-realizacii-vybrannogo-sobstvennikami-sposoba-upravleniya-mkd

Новости

Уважаемые собственники многоквартирных домов!

Администрация муниципального образования «Хиславичский район»  Смоленской области  сообщает Вам, что с 01.11.2016г управлением многоквартирными домами занимается ООО «Смолград». Из-за отсутствия лицензии  МУП «Жилкомсервис» не может  заниматься управлением многоквартирными домами.

Что означает — «управление многоквартирным домом»?

Собственникам помещений в многоквартирном доме (далее — МКД) хочется иметь безопасные и благоприятные условия проживания, физический и психологический комфорт с минимальными усилиями на заботы о своей собственности, именно поэтому они купили не жилой дом, а квартиру в МКД.

К сожалению, многие из них не задумываются, что, кроме квартиры, они приобрели и долю в общем имуществе дома, а также обязанность его содержать в надлежащем состоянии пропорционально указанной доле. А это довольно хлопотно и затратно!

Управление многоквартирным домом – это, в первую очередь, согласованная деятельность собственников жилья по надлежащему содержанию общего имущества, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме.

ВАЖНО!

Управление осуществляется в отношении каждого отдельного МКД, с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимого для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД (постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290).

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (ч.9 ст.161 ЖК РФ).

Каким  образом собственники могут управлять своим домом?

Собственникам помещений в МКД принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого или нежилого помещения в данном доме.

Собственники обязаны содержать общее имущество на собственные средства путем внесения платы за содержание жилого помещения в соответствии с требованиями Жилищного Кодекса РФ, «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491.

Приватизировав или приобретя жилое/нежилое помещение, Вы становитесь собственником помещения в МКД, т.е. частным лицом, и только от Вас будет зависеть – в каких условиях Вам жить в дальнейшем!

МКД – это тот же частный дом с множеством собственников, не имеющих, как правило, должной квалификации и желания управлять своим домом. Поэтому осознанный выбор собственниками помещений способа управления МКД – это и есть, в первую очередь, согласованная деятельность по надлежащему содержанию общего имущества.

  • Законодательством предусмотрены 3 способа управления МКД (ст. 161 ЖК РФ):
  • 1) непосредственное управление собственниками помещений в МКД;
  • 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  • 3) управление управляющей организацией.
  • ВАЖНО!
  • Способ управления МКД выбирается на общем собрании собственников помещений в МКД и может быть выбран, а также изменен в любое время на основании его решения.
  • В каком случае возможно заключение договора управления без проведения общего собрания собственников в МКД?
  • Заключение договора управления МКД без проведения общего собрания собственников возможно только в случае отбора УО по результатам открытого конкурса.

Орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору УО, если в течение года до дня его проведения собственниками в МКД не выбран способ управления домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (ч. 4 ст. 161 ЖК РФ).

Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Обязанность по заключению договора управления МКД, как собственников помещений в МКД или лиц,  так и УО, отобранной по результатам открытого конкурса закреплена частью 13 ст. 161 ЖК РФ, ч. 1.1 ст. 162 ЖК РФ.

Могут ли условия договора управления МКД быть разными для собственников помещений в данном доме?

Условия договора управления многоквартирным домом  устанавливаются  одинаковыми для всех собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (ч.4 ст.162 ЖК РФ).

  1. Кем устанавливается размер платы за содержание жилого помещения?
  2. Размер платы за содержание жилого помещения представляет собой сумму:
  3. —  расценок на оказание услуг и выполнение работ, включенных в
  4. минимальный перечень (ПП РФ №290), с учётом расходов на оказание услуг и выполнение работ по управлению МКД;
  5. — размера платы за холодную и горячую воду, электроэнергию, теплоэнергию, водоотведение в целях содержания общего имущества в МКД.
Размер платы за содержание жилого помещения Основание
  • Устанавливается общим собранием собственников
  • помещений с учетом предложений управляющей
  • организации не менее, чем на 1 год.
П.7 ст.156 ЖК РФ, п. 31 Правил № 491
  1. Устанавливается органом местного самоуправления в
  2. случае, если собственники не установили на общем
  3. собрании размер платы (по заявительному принципу)
П.4 ст.158 ЖК РФ
  • Расценки на дополнительные услуги и работы, не указанные в минимальном перечне, будут рассчитываться управляющей организацией на основании сметы или расчёта затрат по каждому виду услуги или работы дополнительно.
  • Собственники помещений МКД могут установить иной размер платы за содержание жилого помещения на общем собрании без учета предложений УО.
  • Установление иного размера платы не должно мешать исполнению обязательств управляющей организаций из-за недостаточности денежных средств.
  • С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте Администрации муниципального образования «Хиславичский район» Смоленской области на вкладке
  •  Может ли многоквартирный дом быть без управления
  • Отдел по городу Администрации МО «Хиславичский район» Смоленской области

Источник: http://hislav.admin-smolensk.ru/news/chto-oznachaet-upravlenie-mnogokvartirnym-domom-/?version=print

Собственникам могут разрешить непосредственно управлять многоквартирным домом без учета количества квартир в нем

Новости и аналитика Новости Собственникам могут разрешить непосредственно управлять многоквартирным домом без учета количества квартир в нем

Может ли многоквартирный дом быть без управленияОграничения на осуществление непосредственного управления многоквартирными домами собственниками помещений хотят устранить. Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму.

Напомним, что действующее законодательство предусматривает несколько способов управления многоквартирным домом:

  • непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
  • управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  • управление управляющей организацией.

При этом непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме допускается только в домах, количество квартир в которых составляет не более 16 (ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

По мнению авторов инициативы, установление предельного количества квартир в многоквартирном доме в данном случае ограничивает право проживающих в нем граждан осуществлять непосредственное управление в таком доме.

В связи с этим предлагается исключить из рассматриваемой нормы указание на количество квартир в многоквартирном доме, что позволит устранить действующее ограничение и расширить возможности граждан по управлению многоквартирными домами.

Мнения:

Собственник в доме хозяин…

Нередко в рассматриваемых законопроектах, касающихся управления многоквартирными домами или общедолевым имуществом, занижается роль собственника.

Поэтому, чтобы защитить права граждан, необходимо доработать законопроект о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, исключить из деятельности региональных операторов коррупционную составляющую и расширить перечень документов, требуемый для перевода помещения из одной категории в другую.

______________________________

1 С текстом законопроекта № 770817-6 «О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и признании утратившей силу части 5 статьи 7 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: https://www.garant.ru/news/619547/

Мкд без управления

10.04.2018

  • следить за состоянием всех технических систем здания;
  • обеспечивать порядок на прилегающей территории и внутри помещения в местах общего пользования;
  • заключать договора с ресурсопоставляющими организациями и контролировать коммунальное обеспечение дома и пр.

Создание ТСЖ предполагает объединение собственников и назначение ответственных лиц, которые занимаются вопросами обслуживания дома на платной основе от имени всех жителей.

Таким образом, именно ТСЖ занимается заключением договоров с различными организациями в качестве юридического лица.

Плюсы и минусы непосредственного способа управления многоквартирным домом

  1. Подготовительный. Создание инициативной группы, которая займется подготовкой собрания, предложений по форме управления, места и сроков проведения собрания, хранения документов, подготовкой проекта резолюции и т. д.
  2. Проведение собрания.

    Для того чтобы решение собрания имело законную силу, требуется присутствие не менее 50% собственников, проживающих в доме. Форма собрания может быть, как очной, так и заочной.

  3. Реализация решений общего собрания.

    Если избрано непосредственное управление или УК, то жильцы заключают договора с поставщиками услуг напрямую либо с управляющей компанией. Если создается ТСЖ или ЖК, то оформляются учредительные документы, организация регистрируется в госорганах. Далее все вопросы собственники решают с ТСЖ или кооперативом.

  1. Копию протокола решения общего собрания собственников о выборе способа управления домом;
  2. Копию протокола решения общего собрания собственников о выборе уполномоченного лица по взаимодействию с ресурсоснабжающими организациями от имени всех собственников (или об избрании председателя совета дома);
  3. Копию технического паспорта на многоквартирный дом;
  4. Заявление на имя директора о заключении прямых договоров.

Управление многоквартирными домами

Товарищество имеет право поручить выполнять работы по благоустройству или ремонту владельцам жилья или нанимать рабочих по трудовому соглашению. Также согласно законодательным актам разрешается привлекать для этих целей подрядные организации. ТСЖ имеет право заключать договоры, которые касаются обслуживания здания.

  • при помощи заказного письма под роспись получателя;
  • вручение лично под роспись;
  • размещение информации о проведение собрания на доске объявлений в подъезде.
  • Для уверенности в том, что все владельцы жилья знают о проведение собрания рекомендуется совмещать эти способы извещения.

Консультант пульс

Стоит обратить внимание и на следующий момент. Если в многоквартирном доме не создано ТСЖ и при этом в нем более четырех квартир, то собственники жилья должны организовать совет многоквартирного дома. Происходит это на общем собрании.

Регистрации совета не требуется. Если собственной инициативы жильцов оказывается недостаточно, то собрание должно быть созвано органом местного самоуправления.

Порядок создания и полномочия совета многоквартирного дома определяет относительно недавно введенная в Жилищный кодекс статья 161.1.

В общем случае, совет многоквартирного дома должен переизбираться на общем собрании собственников жилья каждые два года. Однако этим же собранием может быть установлен и иной срок переизбрания совета. К тому же, совет многоквартирного дома можно переизбрать в том случае, если он исполняет свои обязанности ненадлежащим образом (ч. 10 ст. 161.1 ЖК РФ).

Управление многоквартирным домом

При переходе на обслуживание через стороннюю организацию действующее ТСЖ не нужно ликвидировать. Поэтому владельцы квартир могут в любое время вернуться к более регрессивной форме обслуживания. Такое решение принимается только на общем собрании собственников.

Жилищный кодекс также предусматривает возможность создания комбинированных ТСЖ на основе нескольких сообществ, объединяя в один управляющий орган несколько домов. Но любой договор управления о привлечении сторонней организации к обслуживанию может подписываться только после сбора подписей.

Моногоквартирный дом остался без управляющей компании

Правила проведения упомянутого конкурса установлены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75.

Когда дело доходит до выбора УК на конкурсной основе, установление размера платы за содержание и ремонт находится в компетенции ОМСУ (п. 3 ст. 156 ЖК РФ).

В этом случае плата равна цене договора управления МКД, а цена эквивалентна тому размеру, который был указан в конкурсной документации (п. 34 Правил содержания общего имущества).

Источник: https://zakonandpravo.ru/brachnyj-dogovor/mkd-bez-upravleniya

Вопрос-ответ

Эти вопросы задают часто. Познакомьтесь с ними:

Об определении размера платы за отопление на территории Пермского края.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

Коммунальная услуга по отоплению оплачивается совокупно без разделения на плату за потребление в жилом или нежилом помещении и потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, что закреплено в пункте 40 Правил № 354.

Что такое переустройство и перепланировка квартиры? Переустройство квартиры – это установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения). Перепланировка квартиры – это изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров).

Как выполнить перепланировку или переустройство в квартире. Для выполнения перепланировки и переустройства квартиры собственнику необходимо представить в администрацию района г.

Перми или администрацию поселения, городского округа следующие документы для согласования: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. В течение 45 дней администрация должна принять решение о согласовании либо об отказе в согласовании перепланировки и переустройства. Только после этого собственник, в случае согласования, может приступить к перепланировке или переустройству. По окончании работ составляется акт приемочной комиссии, который направляется администрацией в центр технической инвентаризации.

Перевод из жилой квартиры в нежилое помещение. Перевод квартиры в нежилое помещение возможен, если эта квартира расположена на первом этаже или над ним, если на первом этаже расположены нежилые помещения. Вход в переводимое помещение должен быть отдельным, а не из подъезда многоквартирного дома.

Чтобы перевести квартиру в нежилое помещение собственник квартиры должен представить следующие документы в администрацию района г.

Перми или поселения, городского округа для согласования: 1) заявление о переводе помещения; 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения). Через 45 дней со дня получения документов администрация принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании перевода квартиры в нежилое помещение.

После получения согласования перевода собственник может приступить к работам. По окончании работ составляется акт приемочной комиссии, после чего администрация направляет данный акт в центр технической инвентаризации, если работы выполнены в соответствии с проектом.

Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в межведомственную комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы: а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением — проект реконструкции нежилого помещения; г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, — в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; д) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания — по усмотрению заявителя. Заявителем может выступить любой гражданин. В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные выше документы. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения, многоквартирного дома.

В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу администрация поселения или городского округа в течение 5 дней издает распоряжение о сроках отселения граждан.

На письменные запросы управляющая организация не предоставляет договор управления многоквартирным домом и протоколы общего собрания собственников помещений.

Вопрос о предоставлении экземпляра договора управления многоквартирным домом, протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть решен по соглашению с управляющей организацией, при недостижении согласия —  в судебном порядке.

Кроме того, договор управления многоквартирным домом, протоколы, которыми утверждены решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подлежат размещению управляющими организациями в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС ЖКХ) на официальном сайте в сети Интернет www.dom.gosuslugi.ru. В случае отсутствия в ГИС ЖКХ указанных документов, Вы вправе обратиться в Инспекцию для принятия мер в рамках компетенции.

Необходимо актуализировать информацию на сайте ИГЖН.

На каком основании лица, не являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, могут использовать общее имущество собственников помещений в таком доме.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений.

Источник: https://iggn.permkrai.ru/poleznaya-informatsiya/vopros-otvet/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector