Почему такие высокие тарифы на жкх

Акции протеста по тарифам ЖКХ становятся непрерывными, круглогодичными

Почему такие высокие тарифы на ЖКХ

  • Эксперты называют тех, чьи долги хотят взвалить на простых граждан
  • Тема тарифов ЖКХ, всегда актуальная для россиян, особенно остро встала летом этого года.
  • Из-за чего они постоянно растут и всегда ли это справедливо и оправдано?
  • До истины пытались докопаться участники круглого стола «Политика в сфере платежей в ЖКХ: как снизить нагрузку на население и повысить эффективность отрасли», прошедшего в конце июня под эгидой либеральной платформы партии «Единая Россия».

Два года назад болгарское правительство было вынуждено уйти в отставку из-за народных волнений, связанных с повышением тарифов на электроэнергию и отопление. В июне этого года в Ереване рост стоимости одного киловатт-часа (в переводе на российские рубли — около 78 копеек) спровоцировал аналогичное возмущение населения.

С 1 июля 2015 года в России в очередной раз повысились тарифы на энергоресурсы. Сейчас, когда доходы наших граждан имеют тенденцию к реальному снижению, в этой сферe, и без того деликатной, действовать стоило бы предельно осторожно.

Всего лишь 5% абонентов не могут или принципиально не хотят оплачивать услуги ЖКХ. Но при этом первый зампред думского Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, зампред Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Елена Николаева приводит удручающую статистику:

— Задолженность потребителей розничных рынков за электроэнергию, например, перед гарантирующими поставщиками — 191 миллиард рублей. Это граждане и управляющие компании. Задолженность гарантирующих поставщиков за электроэнергию на оптовом рынке перед гарантирующими компаниями — 50,3 миллиарда.

Задолженность гарантирующих поставщиков-потребителей за услуги по передаче электрической энергии по сетевым компаниям — 100 миллиардов рублей. Задолженность сетевых компаний перед гарантирующими поставщиками за электроэнергию, покупаемую для компенсации потерь в сетях — 53 миллиарда. Задолженность потребителей за газ — 163 миллиарда, а за тепловую энергию — фактически 190 миллиардов.

Однако проблема неплатежей между юридическими лицами — это одно, а когда такой вопрос ложится на плечи граждан — совершенно другое.

И как раз та задолженность, которая есть у граждан перед ресурсоснабжающими организациями или управляющими компаниями, подчеркивает эксперт, не столь драматична, порядка 10?12%.

«Конечно, платежную дисциплину среди граждан нужно укреплять, — заявляет Елена Николаева. — Но корень зла находится не там. Корень зла находится как раз внутри самой цепочки неплатежей».

Заместитель руководителя экспертной секции «Повышение платежной дисциплины в сфере ТЭК и ЖКХ» Консультативного совета при Председателе Комитета Государственной Думы Российской Федерации по энергетике Алексей Ситдиков уточняет:

 — В частности, у энергетиков существует проблема недоплаты при заключении договоров с управляющими компаниями. Начали разбираться, почему, и выяснилось, что в основном это связано даже не с тем, что управляющие компании ведут себя умышленно недобросовестно, а по большей части с тем, что законодательство не сбалансировано.

Так, эксперт обращает внимание на то, что жилищная услуга в квитанции составляет существенно меньшую часть, чем услуги ресурсоснабжения. В связи с этим риски от недоплаты коммунальных услуг теоретически по Жилищному кодексу должны вкладываться в стоимость жилищной услуги. Но сама она настолько маленькая, что если эти риски туда вкладывать, то она должна вырасти сразу где-то в полтора раза.

«Понятно, что управляющие компании или ТСЖ элитных домов могут себе это позволить, — продолжает Ситдиков, — но большая часть управляющих компаний не могут на сегодня довести жилищную плату до такого размера, чтобы туда включить все риски и затраты на билинг, на сборы дебиторской задолженности и на покрытие несобранной дебиторской задолженности».

По сути, у управленцев остается всего два варианта: либо брать долги за ресурсы из жилищной услуги и, соответственно, снижать ее качество для населения (что, естественно, не совсем правильно), либо недоплачивать ресурсникам (что тоже, собственно говоря, неправильно).

А что остается при подобном раскладе ресурсникам? Ограничить многоквартирный дом за недоплату они не могут по закону. Штрафы приводят только к увеличению долга, а суды тянутся в среднем по году.

И кому в результате от этого плохо? Во-первых, тем УК, которые вынуждены банкротиться. Во-вторых, самим гражданам, которые качественную жилуслугу не получают.

И прежде всего плохо наиболее дисциплинированным плательщикам — пенсионерам, которые фактически осуществляют в области перекрестное финансирование за своих недобросовестных соседей, уточняет Ситдиков.

В-третьих, плохо самим поставщикам ресурсов, которые просто поставлены перед фактом копить и списывать эти мертвые задолженности.

А кому при этом жить хорошо? Тем УК, которые сидят на потоке ресурсов. Гражданам-неплательщикам, потому что при смене управляющей компании их долги списываются. И еще ресурсоснабжающим организациям, которые поставляют некачественный ресурс на границу дома и постоянно шантажируют УК наличием долгов.

Это, кстати, добавляет Ситдиков, стало одной из причин введения лицензирования управления многоквартирными домами.

Но с приходом лицензирования, отмечает директор НП «Национальный Жилищный Конгресс» Татьяна Вепрецкая, трудностей становится больше, больше и больше:

— Мы получили полный коллапс, когда управляющие компании будут банкротиться еще в большей мере, уходить с рынка. И это уже будет проблема не только собственников, это будет проблема и ресурсников, это будет проблема и органов местного самоуправления и других органов власти.

У нас, кстати, очень уникальная ситуация. В Жилищном кодексе, между прочим, нет исполнителя коммунальной услуги. Это появилось уже ниже уровнем в нормативном акте.

И именно это не сбалансировало все взаимоотношения между ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями и собственниками, там нет жесткого распределения ответственности.

Мнение председателя думского Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству и президента Института общественного проектирования Виктора Плескачевского по вопросу лицензирования более жесткое:

— Нам обещали, министр целый обещал, что вводя лицензирование, у нас делают игольное ушко, через которое протянут только добросовестных и только технически подготовленных.

Что на сегодняшний день? Все знают, да? У нас всего два (!) лицензионных требования. Причем одно из них — раскрыть информацию — можно не исполнять. А второе — директор должен знать нормативные акты.

Ни одного технического требования сегодня к управляющей компании нет. Это же насквозь коррумпированная схема.

Однако сегодня, говорит Елена Николаева, обойтись без управляющей компании или ТСЖ, которые отвечают за состояние внутренних сетей в доме, на сегодняшний момент не представляется возможным, потому что ресурсоснабжающие организации, когда им предлагали довести ресурс до крана и отвечать за это, категорически отказывались.

Еще одна проблема возникновения критической ситуации с неплатежами, считает Николаева, лежит в области единых расчетных центров и потребления общедомовых нужд:

— Вот те знаменитые «одээны», по сути, являются не расходами, скажем так, на обслуживание общедомового имущества, а реально скрытыми небалансами. Что же касается ЕРЦ, то в некоторых регионах я увидела частные информационные центры, которые добавляют по 6, 8 и даже 10% к платежу. Извините, пожалуйста, но это уже вакханалия.

Павриз Абдушукуров, заместитель генерального директора по операционной деятельности ОАО «Фортум», ссылается на исследования, которые показывают, что в России потери всех ресурсов внутри дома достигают 20%.

Чтобы устранить этот недочет, нужны инвесторы. А чтобы их привлечь, нужно сделать правила прозрачными и не меняющимися. «А у нас с вами в год по шесть-семь раз меняются правила, сетует эксперт.

— У нас бесконечно меняются законы, у нас невозможно чего-то устроить».

Директор Департамента развития бизнеса АО «Универсальная электронная карта» Мария Шилина четко знает, что мешает прозрачности сейчас:

— Во-первых, это сложности правового регулирования. Это, к сожалению, частое изменение правил работы на рынке. Субъекты зачастую просто не успевают встроиться в новые алгоритмы.

Это многослойность нормативной правовой базы и зачастую взаимоисключающие требования актов различного уровня, когда на муниципальном уровне или уровне субъекта Российской Федерации (Москва, Казань — замечательные примеры в этом плане) устанавливаются порядки расчетов алгоритма, отличающиеся от федеральных.

Плюс на все на это накладывается отсутствие профильных специалистов на рынке, потому что старая гвардия постепенно отходит на покой, а новых специалистов мы, к сожалению, до сих пор не воспитываем. Нет людей, которые реально ориентируются в ЖКХ, как в отрасли, а не в отдельных ее аспектах.

Наталья Невмержицкая, председатель правления некоммерческого партнерства «Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых компаний», а также управляющий директор ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» Сергей Сиваев озвучивают еще пару довольно занимательных коллизий. Пожалуй, они четко описывают следующую основную причину роста платежей за ЖКХ.

«Кто является неплательщиком? — спрашивает Невмержицкая. И сама же отвечает. — Например, в северном регионе это руководители комитетов в местной областной думе, это местные бизнесмены, это бывший мэр города и так далее. Вот топ неплательщиков по электроэнергии. То есть, те, кто вполне себе могут это позволить».

«Вот мы очень много говорим о том, что не платит конечный потребитель, — отмечает Сиваев. — А, между тем, главные долги — это неплатежи коммунальщиков и тепловиков — газовикам и электроэнергетикам. Почему? Потому что у них этих денег просто в тарифной выручке нет.

Наши тарифы как считаются? Исходя из нормативных потерь. Потери ненормативные, потери фактические — мы сами себя обманываем. Коммунальщики на операционную деятельность свою из этой выручки тратят те деньги, которые они должны платить энергетикам.

Почему тратят? Потому что они дальше, если они не будут их тратить, они просто не обеспечат нормально свою деятельность».

Мысль, высказанную Сиваевым, в некотором роде развивает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин:

— Сетевые компании — это либо компании, приближенные к муниципалитетам, либо сами образованы муниципалитетами. На мой взгляд, проблемы именно в управляемости на уровне муниципалитетов.

Потому что платежи ведь идут не от граждан, платежи, в основном, от муниципалитетных компаний, от теплосетевых компаний, от неотключаемых потребителей в виде промышленных потребителей.

Поэтому доля граждан-неплательщиков в 2?3% — это капля в море по отношению к тому, что можно сделать именно в части муниципального управления и налаживания дисциплины в тепловой сфере на уровне муниципалитетов.

Да еще и с самими тарифами в стране у нас тоже далеко не все так гладко и безоблачно, уверена Елена Панина, президент ООО «Научно-исследовательский аналитический центр жилищно-коммунального хозяйства». И обращает внимание на следующий факт:

— С 1996 года порядок заключения договорных отношений с ресурсоснабжающими организациями описан в 540-й статье Гражданского кодекса.

А мы нарушили Гражданский кодекс 1996 года, создали самостоятельно ситуацию, когда вместо собственника дома или гражданина, приобретающего для бытового потребления коммунальный ресурс, подобные договоры заключили поверх существующих договоров управляющие компании, ТСЖ, ЖСК. Лишили собственника многоквартирного дома возможности платить за качество поставленного коммунального ресурса.

Гражданский кодекс запрещал применять тариф и запрещает по сегодняшний день применять его к финансовым расчетам с собственниками дома. Он разрешает только применять цену, рассчитанную с применением тарифа.

Это означает буквально следующее: когда мы начисляем собственнику платеж, мы должны пересчитать тариф, то есть максимальный показатель качества привести к фактическому показателю качества.

Вот когда мы собственнику многоквартирного дома, нашему покупателю, дадим такую возможность, только после этого можем говорить: он не оплатил поставленный товар. Потому что нашим российским законодательством запрещено требовать оплату за некачественный ресурс.

Но в общем и целом, считает Виктор Плескачевский, практически все проблемы, над которыми приходится ломать голову сегодня, появились отнюдь не вчера и даже не позавчера. И это пятая весомая причина.

— ЖКХ — это лоскутное одеяло из неначавшихся и незаконченных реформ. Вот пять лет назад, десять лет назад, пятнадцать, двадцать — и ничего нового. Родовая травма современному ЖКХ была нанесена в начале 90-х поквартирной приватизацией. Там были такие добрые-добрые, заботливые-заботливые, но глупые до бесконечности, потому что создали чудовище.

Появился у нас объект, такой странный объект недвижимости, под названием «помещение». Расстояние между стенами и потолком называется объектом недвижимости. Редкий случай, доложу я вам, в мировом праве.

Через десять лет, в 2000, с принятием Земельного кодекса, появился еще один объект под названием «земля». И с 2005 года господа из Фонда экономики города подарили всем не по договору дарения, а законом общее имущество.

Общее имущество стало частным, а до этого было муниципальным.

Так что первый урод (как назвал его сам эксперт), мешающий нормализации системе ЖКХ, правовой — это те самые три объекта в одном. А второй правовой урод — многоквартирный дом, понятие, которого больше практически нигде в цивилизованном мире нет.

«В мире 99% всех объектов недвижимости, находятся в собственности одного лица, — приводит пример Плескачевский. — Скажем, Дональд Трамп владеет зданием, а все остальные — арендаторы. Потому что там никому в голову не пришло разбить его на клетушки и теперь думать: «а как эта корпорация собственников способна собраться вместе, чтобы принять какое-то решение?».

Читайте также:  Кому жаловаться на некачественный капитальный ремонт дома

К тому же, добавляет Леонид Рокецкий, президент «Национального Союза Энергосбережения», все действующие законы написаны большими энергетиками, которым, если говорить простым языком, до лампочки, какие экономии, какие цены. Им надо просто вовремя оплатить.

«Вы что хотите делайте — законы их, — рассуждает эксперт.

— А кто нас защищает от роста тарифов? Почему он поднялся на 8%? А почему тогда не возьмут больше потребителей, чтобы тариф был меньше, чтобы больше продать по той цене, которая есть? Почему все страны войны ведут, разругались из-за этого газа, сланцевого и так дальше, а мы как будто бараны, сели и чего-то ждем. Если надо Президенту сказать, пусть скажут, что нельзя повышать тарифы сейчас на газ».

Действительно, отмечает главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев, проблема заключается в том, что структуру издержек понять невозможно.

 — Вот сейчас тарифы с июля на 8,7%, что ли, будут больше. А почему? Потому что инфляция, показал Росстат, 16%. Но в структуре потребительской инфляции импорт в основном, подорожал, мандарины марокканские. У вас есть в структуре издержек марокканские мандарины? Нет. Тогда покажите, что есть? Ответа нет.

Это сложная проблема. Но несложно нарисовать круг, когда друг на друга все ссылаются и говорят: батюшки, так вот они же поднимают цены. А потом мы все ахаем и говорим: а это инфляция, оказывается, у нас. Да, газ подорожал, уголь подорожал, электричество подорожало. Все подорожало. Но этот круг надо размыкать.

Но страна у нас и так не богатая, резюмирует Фадеев. Поэтому работа должна быть жесткая, но грамотная. О том, как именно предлагается ее выстраивать, речь пойдет в одном из ближайших материалов «СП».

Андрей Захарченко

Источник: https://kprf-kchr.ru/?q=node/7301

Почему платежи за «коммуналку» выросли в несколько раз

Большинству людей в стране сейчас живется трудно. И ежегодное повышение платы за услуги ЖКХ только усугубляет ситуацию. Когда все точно знают, что с 1 июля в России, вне зависимости от обстоятельств тарифы возрастут, начинается их закладка в стоимость абсолютно всех товаров и услуг. В результате маховик инфляции начинает раскручиваться еще быстрее.

По сути, получается замкнутый круг: тарифы поднимаются из-за инфляции, а инфляция растет из-за повышения тарифов.

Можно ли в принципе разорвать такую порочную традицию? И каким именно образом это сделать? Об этом «СП» побеседовала с членом Общественной палаты РФ, исполнительным директором Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ-Контроль» Светланой Разворотневой.

«СП»: — Правительство утверждает, что плата за услуги ЖКХ поднялась не выше уровня инфляции. В июне, согласно официальным данным, она составила 4,4%. Однако в той же Московской области только тарифы на воду выросли на 4,9%. Это уже больше…

— В среднем по стране действительно получается рост платежей за ЖКХ в пределах 4%. Но для каждого региона предельный коридор устанавливается отдельно ноябрьским постановлением правительства. А какие именно тарифы и на сколько вырастут в этих границах, устанавливают региональные власти.

Читайте также

Почему такие высокие тарифы на ЖКХ Из стран Балтии идет «эвакуация» населения

По данным Eurostat, лидерами по убыли жителей в Евросоюзе стали Литва и Латвия

«СП»: — Наш читатель Павел Мокшанов приводит интересные цифры. В Оренбургской области, пишет он, плата за «коммуналку» в однокомнатной квартире составляет 1700 рублей в месяц. А в соседней Самарской за аналогичное жилье — уже 2150 рублей в месяц. Чем объяснить такой большой разброс?

— В этом вопросе скрывается сразу два нюанса. Во-первых, что касается роста тарифов относительно предыдущего платежа, то здесь на самом деле очень много непонятного. Например, в Москве и Подмосковье тариф растет заметнее всего. Хотя тут и сети сравнительно новые, и производственные мощности есть. По идее, высокого роста здесь быть не должно, но он есть.

В то же время на Северном Кавказе плачевная ситуация с сетями, изначально заниженные тарифы. Однако там платежи практически не растут.

И когда смотришь на все это со стороны, появляется ощущение, что чиновники берут с региона не столько, сколько нужно на самом деле, чтобы привести дела с «коммуналкой» в порядок, а просто в зависимости от платежеспособности населения. Где могут заплатить, там и повышают.

Лично для меня большой вопрос: почему же тарифы должны повышаться одновременно и по всей стране? Наверное, было бы правильней провести аудит каждого конкретного предприятия, рассмотреть программу модернизации его мощностей, и уже исходя из этого определять тариф. У нас же принято совершенно по-другому.

Справедливости ради стоит отметить, что есть и обратные случаи. Например, в Воронеже в прошлом году снизили тарифы на воду, в этом году понизили тарифы на тепло в Тамбовской области. Правда, это редкое исключение из общего правила. В целом же у нас тарифы растут, а качество услуг не повышается.

Второй нюанс: сколько на самом деле стоит ресурс в той или иной области? Разброс на самом деле колоссальный.

Возьмем, например, тепло, плата за которое составляет более 50% конечной цифры в платежке. Есть регионы, где гигокалория стоит примерно тысячу рублей, а есть районы, где ее цена доходит до 7−8 тысяч. Тот же Дальний Восток. И получается интересная вещь. В целом по стране тарифы ЖКХ ниже, чем в странах с сопоставимым климатом — Канаде, Швеции. Но платят россияне больше.

«СП»: — Почему?

— Потому что мы платим в том числе и за потери, за неэффективную инфраструктуру, за отсутствие приборов учета и контроля. Минстрой считает, что ситуацию спасут частники, но ведь им же надо как-то компенсировать затраты. Поэтому тарифы и растут.

«СП»: — Так как же исправить ситуацию?

— Только деньгами частников и граждан ситуацию не спасти, нужны бюджетные вливания. Я всегда с завистью смотрю на страны Восточной Европы.

Ведь первое, на что им дал денег Евросоюз после принятия в свой состав, так это на перевооружение и модернизацию коммунальной системы.

Первое, что сделала Западная Германия после объединения с Восточной — полностью переложила трубы и осовременила источники тепла.

На Западе прекрасно понимают, что это обязанность государства. Оно может оставить на усмотрение частников судьбу многоквартирного дома, но обеспечить поставку туда коммунальных ресурсов обязано именно оно.

У нас же все это возложено законодательно на органы местного самоуправления. Но им либо не на что это делать, либо они банально не умеют.

В результате 70-летнюю история воровства и потери ресурсов пытаются закрыть деньгами граждан.

«СП»: — Вы говорите, что органы местного самоуправления в определенных вопросах ЖКХ не могут, не умеют наладить работу. Возникает вопрос — а кто у нас в стране определяет обоснованность тарифов? С ними как?

— Теоретически этим должны заниматься региональные подразделения Федеральной антимонопольной службы (ФАС), где-то они называются тарифные комитеты, где-то службами по тарифам. Но на самом деле никто точно не знает, насколько платежи реально обоснованы.

В 2013 году с просьбой создать системы контроля за тарифным регулированием обращался к Путину даже Дерипаска. В итоге было принято решение о создании в каждом регионе межотраслевых Советов потребителей из числа общественности, бизнеса и политических партий. Но они так толком и не заработали.

Стандарт раскрытия информации о тарифах надо менять. Сейчас ситуация такова, что подобную информацию, конечно, раскрывают, но ее трудно найти. Она разорвана, разобщена.

Кроме того, это еще и разный формат. Кто-то ведь размещает проект постановления, кто-то прикрепляет файлы PDF.

И относительно недавно финская компания «Фортум» вышла на экспертный совет при правительстве с конкретным предложением: давайте мы сделаем единый стандарт раскрытия информация.

Это будет выглядеть как та же заявка, которую предприятия подают в комитеты по тарифам, а размещать ее будем в каком-то конкретном месте. Скажем, на портале ФАС. И тогда все смогут проанализировать, сделать выводы.

Но это предложение не встретило понимания. И те же коллеги-тепловики сказали «Фортуму»: вы же понимаете, что мы договариваемся с комитетами по тарифам. Где-то мы им идем на уступки, где-то — они нам. Если все это раскрыть, сразу же все обо всем догадаются.

«СП»: — По вашим словам выходит, что если даже погруженные в тему специалисты не могут разобраться в тарифах, то рядовым россиянам и не стоит пытаться? Или все же какие-то механизмы для этого есть?

— Я думаю, что все-таки тарифы у нас устанавливает государство. И здесь, конечно, можно протестовать, возмущаться, но это действительно все очень сложно.

Так что гражданам лучше все-таки сосредоточиться на учете коммунальных ресурсов, которые поступают в дом. Тут ведь тоже все не «слава богу». Тарифы могут быть и невысокими, но количество поданного ресурса все время завышают.

Например, постоянно топят, как будто за окном тридцатиградусный мороз.

Источник: https://svpressa.ru/realty/article/176682/

Коммунальная ловушка: цены на ЖКХ вырастут выше правительственных тарифов — МК

Власти не могут положить конец манипуляциям со стоимостью коммунальных услуг

Уже в августе мы получим новые жировки. Что они нам сулят? Власти, как всегда, сопровождают неприятную процедуру успокоительной риторикой. Тарифы, обещают нам, поднимутся всего лишь на 4% — в соответствии с плановой инфляцией. Вот и Федеральная антимонопольная служба (ФАС), проведя предварительную проверку обоснованности подобной индексации тарифа, не увидела в ней никакого криминала.

И в самом деле — стоит ли переживать? Платили, мы, к примеру, за коммуналку 10 тысяч рублей в месяц — теперь будем платить 10 400. Неприятно, конечно, но не катастрофа. Однако не все так просто.

Та же антимонопольная служба напоминает гражданам о том, что властям регионов дано право самостоятельно устанавливать предельные индексы и поэтому в различных муниципальных образованиях могут быть зафиксированы разные проценты роста. В том числе и выше среднего по России.

К примеру, уже известно, что с 1 июля 2018 года рост коммунальных тарифов в Санкт-Петербурге и Якутии составит 6%. В Кемеровской области и Башкирии — 5,9%, в Москве, Кировской и Новгородской областях — 5,5%.

Правда, есть и регионы — «счастливчики»: в Северной Осетии и Новосибирской области тарифы вырастут лишь на 3%. Но, как видим, повезло далеко не всем.

Еще более пестрая картина получается, если спуститься с уровня региона на уровень конкретной квартиры.

Скажем, в пояснениях ФАС присутствует такой пассаж: в новой жировке плата за отопление может не вырасти вообще, а на водоотведение — увеличиться на 5%, что в совокупности даст рост общей платежки не более чем на 4%.

«Главное, чтобы значения индексов по муниципальным образованиям в совокупности не выходили за значения, установленные правительством РФ для субъекта России», — глубокомысленно отметили в антимонопольном ведомстве.

Только вот если в приведенном выше примере вы получите платежку не на 10 400, а, скажем, на 10 690 или на 10 870, станет вам легче от того, что в среднем ваш регион не вышел за установленные пределы? Ведь лично для вас и вашей семьи «коммунальная инфляция» составит не среднестатистические 4%, а соответственно 6,9 или 8,7%.

А то, что такой сценарий вполне возможен, — вовсе не досужий вымысел журналиста, желающего бросить тень на уважаемых чиновников, разрабатывающих и отстаивающих все более высокие тарифы ЖКХ.

Возмущение подобным произволом в манипулировании коммунальными ценами высказал не кто-нибудь, а президент Путин. И произошло это сравнительно недавно, в декабре 2017-го, в ходе его традиционной пресс-конференции по итогам года.

В июле прошлого года тарифы также были подняты на те же 4%, но региональный журналист сообщил президенту, что в его субъекте услуги ЖКХ по факту подорожали гораздо сильнее — на 8,8%.

Тогдашнему министру строительства и ЖКХ Михаилу Меню пришлось оправдываться перед президентом, объясняя, почему устанавливаемые правительством тарифы, которые, по идее, должны быть предельными, на самом деле таковыми не являются.

Главным злом министр назвал управляющие компании (УК), которые копят на своих счетах средства граждан, честно заплаченные за коммуналку.

В результате долги УК перед ресурсоснабжающими организациями — теми, кто, собственно, и поставляет в дома воду, тепло и электричество, на тот момент превышали 250 млрд рублей, а существенная часть этих средств благополучно осела на личных счетах бизнесменов от коммуналки.

Конечно, с тех пор кое-что изменилось. В частности, принят закон, позволяющий гражданам платить напрямую ресурсникам, минуя алчные УК. Ну и Михаил Мень больше не министр.

Может быть, как раз в результате того декабрьского скандала с необоснованно завышенными тарифами. Но фокусы с расценками ЖКХ, как видим, не закончились.

Опять вместо предельных тарифов существуют некие средние, да еще и различные по регионам, которые обычный жилец просто не в состоянии проконтролировать.

И последнее. Рост тарифов ЖКХ — спусковой крючок для общего разгона инфляции в стране.

Власти очень гордятся тем, что им удалось обуздать рост цен и по итогам мая годовая инфляция составляет всего лишь 2,4% — это самый низкий уровень в новейшей российской истории.

Однако теперь, после повышения тарифов ЖКХ (а коммунальные платежи входят в себестоимость практически всех товаров и услуг), инфляция должна рвануть ввысь. Если, конечно, Росстат будет ее считать честно.

Так что нынешнее плановое и на первый взгляд совсем не страшное повышение коммунальных тарифов еще влетит нам всем в большую копеечку.

Читайте материал: Что изменится с 1 июля: ЖКХ, контроль счетов, обеденный перерыв

Источник: https://www.mk.ru/economics/2018/07/01/kommunalnaya-lovushka-ceny-na-zhkkh-vyrastut-vyshe-pravitelstvennykh-tarifov.html

Почему растут тарифы на услуги ЖКХ?

Попытки переложить бремя затратного ведения городского хозяйства на плечи жильцов предпринимались начиная с 1998 года, когда постановлением правительства Москвы № 48 была утверждена Программа первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

Достичь уровня 100%-ной оплаты расходов в этом документе предполагалось только к 2007 году. Срок настал, год, назначенный для 100%-ной оплаты услуг ЖКХ, вступил в свои права.

Значит ли это, что тарифы на услуги ЖКХ более расти не будут? Почему? И кто остановит рост тарифов? Мы попросили прокомментировать ситуацию вполне компетентного человека — председателя правления ЖСК «Бакен» Левобережного района столицы нашей родины Евгения Беломорского.

О росте тарифов

Вас интересует, почему тарифы на услуги ЖКХ растут год от года и когда их рост закончится? А давайте поставим вопрос иначе: а почему тарифы не должны расти? Что сегодня (кроме внеэкономического принуждения) может привести к остановке роста тарифов и (страшно сказать!) их снижению? Отвечаю быстро и правильно: при существующей многоступенчатой системе обслуживающих организаций рост тарифов ничто не остановит! Без изменения системы коммунального обслуживания можно повышать тарифы до бесконечности, все «рассосется» по карманам чиновников. Сегодня существует четырехуровневая система коммунального обслуживания, точно такая же, как во времена развитого социализма. Плюс еще один уровень — коммерческие предприятия. Между жильцом и слесарем (дворником, уборщицей) стоит пять начальников разного ранга. Прокормить такую ораву бюрократов не хватит никаких денег.

Читайте также:  Где посмотреть код дома по фиас в гис жкх

Поясню примером. В нашем доме все квартиры в собственности, общественное объединение собственников жилья — наш ЖСК. ЖСК имеет договор с обслуживающей организацией (ГУП ДЕЗ «Левобережный») не на обслуживание дома (ДЕЗ ничего не обслуживает!), а на «передачу прав на обслуживание дома».

ГУП ДЕЗ «Левобережный» этими правами пользуется весьма своеобразно — в свою очередь, заключает договор с коммерческой фирмой (в нашем случае это компания «Евротревел») на техническое обслуживание нашего дома.

Вопрос: почему именно «Евротревел», а не любая иная компания? Ответ: а мы конкурс проводили — и бумажку в физиономию о двадцати подписях: тут и префект, и глава управы, и санэпидемслужба, и пожарный надзор, и экология, только что визы генсека ООН не хватает.

А где же мнение жильцов? Как учитываются права конкретного потребителя? Почему ЖСК никто не спросил? Ответ: не положено, рылом не вышел… За тебя уже всё начальники решили.

А компания «Евротревел», в свою очередь, нанимает персонал (вот и дворники с сантехниками на горизонте завиднелись!), который и занимается непосредственно выполнением работ по обслуживанию дома.

Если собственник жилья вызывает сантехника, то к нему приходит специалист, получающий свою зарплату у коммерсантов, ему совершенно безразлично, что и куда платит владелец квартиры. Он (сантехник, электрик, дворник) совершенно финансово не зависит от собственника жилья. Он и от меня (ЖСК) не зависит.

Долгие годы я пытаюсь узнать у экономистов ДЕЗ, какая именно часть расходов на техническое обслуживание дома идет на зарплату конкретным людям, — не получается. Тайна сия велика есть!

А теперь еще два вопроса: почему сформировалась такая система и насколько она жизнеспособна? Сформировалась потому, что город выделяет значительное количество денег на содержание каждого дома и не может позволить никому постороннему «пилить бюджет».

А уж «распиленное» достается коммерсантам. Именно поэтому система жизнеспособна, сама себя воспроизводит, а все работы по обслуживанию дома выполняют гастарбайтеры — они готовы работать за остатки «распиленных» денег.

Что же изменилось с января 2007 года? Да ничего…

ГУП ДЕЗ велели стать коммерсантом, компании-«прокладки» позакрывали, а право общественных объединений жильцов самостоятельно выбирать управляющую компанию реализовали следующим образом: глава управы «Левобережный» г-жа Дворнова собрала председателей ЖСК на «круглый стол» и рассказала простым русским языком, кого и куда следует выбирать… И я там был, мед-пиво не пил, а речи умные послушал. А послушав, заплакал горько и пошел восвояси, поняв отчетливо, что система эта будет сосать наши денежки еще долгие-долгие годы…

Посмотрите, как с 1999 года растут тарифы! Здесь уже не 100%-ная оплата жилья, а 1000%-ная переплата за услуги того же «совкового» качества.

А хотите знать, почему качество услуг не зависит (и никогда не зависело!) от тарифов?

«Г…вно»-тест

В доказательство того, что система из четырех (или пяти) посредников нежизнеспособна и реально работать не может, предлагаю всем желающим провести простой тест, я его называю «тест на г…вно».

Позвоните по телефону в диспетчерскую своего ДЕЗ и скажите, что у вас в квартире засорился унитаз и вы хотите вызвать слесаря, чтобы устранить засор. Внимательно, не перебивая, выслушайте ответ диспетчера. Затем запишите сумму, которую диспетчер вам назовет. Половина этих денег — реальная стоимость услуги, баланс спроса и предложения.

Почему половина? А потому что делиться надо (в данном случае — с диспетчером)! Дело в том, что данная услуга по действующим постановлениям и нормативам обслуживания жилья бесплатная и должна быть выполнена именно в ту смену, кода была принята заявка.

Это в существующей неуклюжей системе она «бесплатная», а в связке диспетчер-сантехник — очень даже платная: диспетчер «разводит» клиента на деньги, а сантехник в образе доброго волшебника ликвидирует засор. «Г…вно-вопрос»!

О субсидиях

Наш ЖСК основан в 1963 году. Пятиэтажка. За квартиры в нашей «хрущобе» надо не взимать деньги, а доплачивать жильцам.

У нас из 119 квартир 105 льготников (были до принятия известного 112-го закона): ветераны труда, инвалиды, участники войны — с этих людей будем брать 100%-ный тариф? Говорят о субсидиях, это смешно! Уважаемый мэр Лужков видел когда-нибудь размеры очередей на оформление этих субсидий? А как в этих очередях люди дерутся, не приходилось наблюдать? Как инвалид войны бьет ветерана той же войны костылем по голове, чтобы пройти без очереди, не приходилось быть свидетелем? Если тарифы будут расти такими темпами, наш ЖСК просто перестанет существовать, он станет хроническим должником. А социальные последствия, кто-нибудь оценивал? А как быть с теми, кто вообще не платит? Вот в нашем доме живет семья алкашей, они шесть лет не платят никому и не станут платить по любым тарифам, ну-ка, попробуйте с них получить деньги или забрать квартиру за долги (по новому «гуманному» Жилищному кодексу!)… Порядок оформления субсидий сегодня — шанс для недобросовестных людей запустить загребущие руки в государственный карман. Хотите реальные случаи?

№ 1. Собственница квартиры в нашем доме, дама пенсионного возраста, получает субсидию на оплату жилья. Субсидия большая, содержание двухкомнатной квартиры обходится бесплатно.

Дама сдает свою квартиру интеллигентной семье медицинских работников, которые помимо арендной платы ежемесячно платят даме коммунальные платежи (которые дама тоже кладет себе в карман).

На доходы от бесплатной двухкомнатной квартиры дама весьма небогато живет в стране Швейцарии, спускаясь с далеких альпийских лугов время от времени — для увеличения арендной платы в связи с ростом инфляции в стране России…

№ 2. Две семьи (три поколения) владеют в нашем доме двумя квартирами — общим числом 5 комнат.

Старшее поколение — персональные пенсионеры, среднее поколение — высокооплачиваемые служащие, младшее поколение — предприниматели (ремонт и перепродажа иномарок и риэлторство — две успешные независимые компании).

Сумели раздобыть документы, подтверждающие минимальные (ниже прожиточного минимума) доходы. Получают субсидию, полностью компенсирующую их расходы на оплату всех услуг ЖКХ.

О переселении

Наш дом переселяют — программа сноса пятиэтажек. Новый дом, красавец (серия П-44Т), построили совсем рядом, метраж квартир значительно больше.

Больший метраж плюс рост тарифов — в итоге массовое обнищание людей, которые не сумеют записаться в бедняки — добыть себе документы о низких доходах.

Уже сегодня из нового дома на помойку полетели входные и межкомнатные двери, ламинат, обои, сантехника — народ начал евроремонт! А придет пора платить за жилье — все вновь станут бедняками и помчатся за субсидиями.

Кто их остановит, ЕИРЦ? Это даже не смешно, именно ЕИРЦ «Левобережный» начал давать документы на новое жилье людям, имеющим долги по оплате жилья старого. В итоге — сумма долга ДЕЗ только за декабрь 2006 г. составила 45 000 рублей! И на что надеются должники? Они, вероятно, полагают, что старый дом снесут вместе с долгами…

Так вот, господа хорошие, законодатели наши уважаемые, мое мнение — не должен собственник жилья получать субсидию.

Наниматель — будьте любезны! А собственник — ни в коем разе! Иначе скоро особняки на Рублевке будем оплачивать мы с вами — стоит только этим «бедным людям» документы себе выправить. На право получения субсидии…

Невозможно усомниться в том, что после введения новых правил предоставления субсидий платить квартплату полностью будут только те по-настоящему бедные люди, которые не смогут купить себе справку о том, что они бедны.

А как обеспеченные люди относятся к безудержному росту тарифов?

Этот вопрос мы задали предпринимателю Андрею Ма-ву. «У меня два коттеджа в ближайшем Подмосковье, там живу я с семьей. Они практически бесплатны — только аренда земли и налоги, а все московские квартиры я сдаю. Пусть уж мои арендаторы сами разбираются, кому платить и сколько. Это не мои проблемы».

А ты успел записаться в бедняки?Для желающих получить государственные субсидии на оплату услуг ЖКХ есть хорошая новость и три плохие. Начнем с хорошей. С 1 января 2007 года постановлением правительства Москвы № 710-ПП от 19.09.2006 г.

изменяется порядок предоставления субсидий в городе Москве — граждане смогут самостоятельно распоряжаться перечисленными на их счета субсидиями. Субсидируемые денежные средства будут перечисляться (по выбору граждан) на социальную карту москвича или на любой банковский счет, названный гражданином.

Инвалидам первой группы, гражданам, нуждающимся в постоянном уходе (по заключению лечебного учреждения) или имеющим социальных работников, а также лицам старше 80 лет субсидию (наличные деньги!) принесут прямо домой.

При этом начисления в расчетном документе (который многие москвичи почему-то называют «жировкой») будут указываться полностью, без уменьшения (ранее эта сумма автоматически уменьшалась, если гражданин получал субсидии). Однако сумма начисленных субсидий все же будет указываться в расчетном документе отдельной (справочной) строкой.

А теперь плохие новости:- субсидию надо будет переоформлять каждые 6 месяцев (раньше — раз в год);- субсидию будут предоставлять только при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (информацию об отсутствии задолженности будут предоставлять управляющие компании или ЕИРЦ);- управляющие компании (или ЕИРЦ) также будут ежемесячно информировать центры жилищных субсидий об изменениях в количестве жильцов, постоянно зарегистрированных в субсидируемой квартире, и о тех, кто фактически проживает в субсидируемой квартире, если данная квартира сдается без оформления договора найма. Так что прописать внука в квартиру к любимой бабушке и получать субсидию больше не получится…Капля меда в этой бочке дегтя — увеличен (ненамного) максимальный доход семьи, дающий право на получение субсидии с 1 января 2007 года.А вот при расчете совокупного дохода семьи в новом году придется учитывать документально подтвержденные доходы всех членов семьи, пусть даже и проживающих отдельно. Наемным работникам потребуется справка из бухгалтерии о зарплате за последние 6 месяцев, предпринимателям придется подтверждать свои доходы в налоговой инспекции, а руководителям предприятий (как сейчас модно говорить, «топ-менеджерам»), если они захотят оформить субсидии, придется подтверждать свои доходы не в подчиненной им бухгалтерии, а в Совете директоров компании. Отделы субсидий вправе (и даже обязаны!) проверять предоставляемую информацию и отказывать в предоставлении субсидий проходимцам, желающим поживиться за казенный счет.

Алгоритм самостоятельного расчета размера субсидии с января 2007 года1. Учитываем подтвержденные документально доходы всех членов семьи (как зарегистрированных на данной жилой площади, так и не зарегистрированных) и рассчитываем среднедушевой доход семьи. Умножаем полученную цифру на количество зарегистрированных на данной жилой площади членов семьи. Получаем совокупный доход семьи.

2. По таблице определяем компенсационный стандарт – максимально допустимую долю собственных расходов семьи на оплату основных социальных норм ОСН (в процентах от совокупного дохода семьи)3. Умножаем совокупный доход семьи на процент компенсационного стандарта (не забываем при этом результат разделить на 100) Получаем максимально допустимый расход семьи на оплату ОСН в денежном выражении.В п. 4-5 рассчитаем поправочный коэффициент. Если совокупный доход семьи больше совокупного прожиточного минимума, то переходим сразу к пункту 6.4. Для зарегистрированных на данной жилой площади граждан складываем определенные по принадлежности к соответствующей социально-демографической группе прожиточные минимумы всех зарегистрированных членов семьи. Получим совокупный прожиточный минимум семьи.  5. Если совокупный доход семьи меньше совокупного прожиточного минимума семьи, поправочный коэффициент определим как частное от деления первого на второе, в противном случае примем его равным 1.6. Умножаем максимально допустимый расход семьи на оплату ОСН в денежном  выражении на поправочный коэффициент. Получим скорректированный максимально допустимый расход семьи на оплату ОСН.7. Определяем стандарт стоимости ЖКУ на одного человека (исходя из общего числа зарегистрированных, в том числе и для лиц не включенных в состав семьи).Умножаем его на количество зарегистрированных членов семьи и получаем ОСН семьи, претендующей на субсидию.8. Вычислим потенциальную субсидию на оплату ЖКУ как разность между ОСН семьи, претендующей на субсидию и скорректированным максимально допустимым расходом семьи на оплату ОСН.9. Сверяем результат с размером фактических начислений на оплату ЖКУ (размер субсидии не может быть больше!)10. Увеличиваем размер субсидии на оплату ЖКУ на сумму компенсации за техническое обслуживание запирающих устройств и квартирных приборов учета.

Размер субсидии успешно рассчитан!

Источник: https://iz.ru/news/320761

Государству невыгодно снижать тарифы на ЖКХ

26.08.2013

Для жителей российских городов ежегодное повышение услуг ЖКХ — привычное дело. Для властей уже стало своеобразной «традицией» «порадовать» нас повышением тарифов под Новый год и в середине лета.

Так от чего же зависят цены на коммунальные услуги? Кто и как их формирует? И почему среднестатистический житель России вынужден платить намного больше жителя Европы? На все эти вопросы власти никак не могут дать внятного ответа.

  • Какие из услуг можно считать жилищными?
  • Жилищной услугой является работа по управлению и содержанию многоквартирного дома, а также по ремонту имущества в многоквартирном доме. За проведение работ и управление многоквартирным домом с жильцов взимается определенная плата, в размер которой включаются:
  • • Расходы на оплату услуг компаний, которые занимаются обслуживанием и ремонтом домового имущества, расходы на заключение договоров о поставке необходимых коммунальных ресурсов, оплату услуг организациям, эксплуатирующим имущество многоквартирного дома;
  • • Оплата услуг расчетного центра, который отвечает за расчет платежей, формирование и рассылку счетов и извещений на оплату жилищно-коммунального хозяйства, а также за обработку счетчиков, учитывающих расход коммунальных ресурсов. В свою очередь, стоимость услуг ЖКХ состоит из следующих пунктов:
  • • Расходы на содержание общедомового имущества (чердака, фасада, подвала, крыши, подъезда).
  • • Расходы на техобслуживание технических устройств и коммуникаций (лифты, техпомещения в доме).
  • • Вывоза мусора и бытовых отходов, содержание в чистоте прилегающей к дому территории.
  • Стоимость обслуживания каждого дома разная, так как каждый отдельно взятый многоквартирный дом имеет свои индивидуальные особенности.
  • Так почему же постоянно растут тарифы?
Читайте также:  Кто устанавливает тарифы жкх в москве

В ряде случаев подорожание напрямую связано с повышением стоимости энергоносителей и прочих расходных материалов. Данные виды расходов являются основными в формировании себестоимости тарифов ЖКХ в многоквартирных домах.

Стоимость услуг ЖКХ в Росии более чем в 2 раза превышает европейские тарифы.

В странах Европы рост цен на услуги ЖКХ находится под строгим контролем государства и самого рынка. Абсолютно вся структура жилищно-коммунального хозяйства (трубы, электросети, и пр.) находится в эксплуатации компаний, которые ее обслуживают.

У каждого государства свой индивидуальный подход к решению подобных вопросов.

Например, в некоторых странах вся инфраструктура национализирована, и ее обслуживанием занимаются подрядчики, с которыми расплачивается или само государство, или компании.

В ряде стран инфраструктура передана частным компаниям, но им на законодательном уровне запрещено поставлять воду, газ и электроэнергию. Тарифы на услуги компаний, владеющих и обслуживающих инфраструктуру, регулирует государство, не допуская при этом формирования монополии и роста цен.

Так, в Великобритании любой человек может самостоятельно выбирать поставщика коммунальных услуг. Абсолютно все компании на законодательном уровне могут пользоваться сетевой инфраструктурой – электросетями, трубами, и.т.д. Человек по своему желанию может выбрать ту компанию, условия и тарифы которой подходят ему наиболее всего.

И если впоследствии по какой-либо причине клиента не устраивают оказанные компанией услуги, он легко может отказаться от них, и поменять поставщика. По этой причине в Великобритании имеет место очень высокая конкуренция среди поставщиков услуг ЖКХ.

Основным инструментом для привлечения новых клиентов служат тарифы на услуги.

Очень часто компаниями проводятся разнообразные акции, в ходе которых предлагается подписать с компанией контракт, скажем, на пять лет, и получить при этом существенную скидку, или фиксированную ставку на протяжении всего срока контракта. Примерно так же обстоят дела практически во всех европейских городах.

Что касается рынка поставщиков электроэнергии, то тут ситуация еще интереснее. Все электросчетчики в Европе имеют встроенный ключ с микроскопическим чипом. Данный чип привязывается к счету в определенной компании, поставляющей электроэнергию. Владелец электронного ключа может пополнять свой счет абсолютно в любом терминале.

При этом хозяин жилья может обладать сразу несколькими ключами, и выбирать поставщика услуг по своему усмотрению. Похожая ситуация и с газоснабжением. Разница только в том, что для газовых счетчиков используется не электронный ключ с встроенным микрочипом, а пластиковая карточка.

Во всем остальном данные технологии абсолютно одинаковы.

С их помощью обеспечивается высочайшая конкуренция среди всех поставщиков услуг ЖКХ в Европе, вследствие чего стоимость услуг сравнительно невысока. Государству только остается следить за тем, чтобы на данном рынке среди поставщиков газа, воды и электроэнергии не появилась монополия.

Кроме того, государственные службы занимаются регулировкой цен поставщиков коммунальных услуг. Государственному регулированию не подлежат только цены на электричество и газ, так как данные энергоносители продают на бирже.

Государство формирует и контролирует цены на воду и сервисные сборы (обслуживание дома и прилегающей территории). С этой целью государством применяются специальные индексы повышения тарифов, которые публикуются каждый год. Так, если индекс составляет два процента, то поставщикам воды разрешено повысить тариф не более чем на два процента в год.

При этом поставщик может поднять цену менее указанного индекса, или вообще не поднимать. Превышать индекс он не имеет права. Индексы повышения цен рассчитывают специальные аналитические департаменты, на основании методик, которые позволяют учесть все необходимые факторы.

Кроме того, все европейские государства предельно жестко и четко контролируют всю финансовую деятельность поставщиков коммунальных услуг с целью предотвращения фактов мошенничества и воровства. Все поставщики обязаны проходить аудит у независимых компаний, результаты проведения аудита доступны всем, и ознакомиться с ними может абсолютно любой потребитель.

Что касается России, то потребитель тут не может выбирать поставщика услуг ЖКХ.

На отечественном рынке царствует олигополия (есть только видимость конкуренции, на самом деле она отсутствует, и все подчиняются одному центру).

В странах Европы практически в каждой квартире имеется собственный бойлер, в который поступает только холодная вода. А русские коммуникации в большинстве своем очень старые, из-за чего регулярно случаются аварии и утечки.

Это, в свою очередь, приводит к тому, что месячные счета жильцов растут с целью компенсировать аварию или размер утечки. И подобные утечки, к сожалению, случаются все чаще, и люди, естественно, недовольны, так как платить за все приходится им. И если человек примет решение подать в суд, волокита может занять несколько лет, после чего ему, возможно, даже выплатят мизерную компенсацию.

По этой причине люди очень редко обращаются в суд, и этим активно пользуются поставщики услуг.

В Европе понятия «утечка» попросту нет.

Если что-то подобное и произойдет, то вся ответственность ложится исключительно на поставщика, равно как и затраты на устранение аварии. Чаще всего все издержки компенсирует страховая компания, которая застраховала подобный риск.

Например, оплата услуг ЖКХ в двухкомнатной московской квартире составляет примерно от 4 до 4.5 тысяч рублей в месяц (примерно 100 евро). Среднестатистический показатель в европейских странах меньше примерно наполовину. И это притом, что Европа импортирует газ и частично электричество.

В США, которые, как и Россия, не импортируют энергоносители, владелец двухкомнатной квартиры платит вдвое меньше, чем житель России – примерно 50 долларов. Большинство людей прекрасно понимают, сколько они переплачивают за услуги ЖКХ, но сделать ничего не могут.

Чтобы существенно снизить цены, мы должны взять пример с Европы, и устранить монополию, увеличив число компаний, которые бы предоставляли услуги ЖКХ. Также необходимо дать людям возможность самостоятельно выбирать поставщика услуг. Таким образом, здоровая конкуренция снизит цены и повысит качество услуг.

Источник: https://www.mistersaver.ru/blog/gosudarstvu-nevygodno-snizhat-tarify-na-zhkh

10 российских регионов с самыми высокими тарифами ЖКХ

  • Рубль на максимуме за две недели. Что будет после Дня России? 11:51
  • Система здравоохранения Китая сталкивается с растущим давлением на фоне старения населения 11:00
  • Трамп призывает ФРС развязать валютную войну 10:44
  • Шесть экономических мифов о России 10:43
  • В Европе стремительно сокращается количество медоносных пчел 09:55
  • Виноделы Кубани увеличат экспорт вина в 1,5 раза 09:45
  • Forbes: самые высокооплачиваемые спортсмены 09:00
  • Темпы глобального потепления удвоятся 08:37
  • Другая сторона E3: битва производителей видеокарт и процессоров 11.06 23:52
  • Болтон обвинил Россию и Китай в «дезинформации» о разногласиях в администрации США 11.06 23:24
  • Стоит ли Трампу полагаться на саудитов в случае падения цен на нефть? 11.06 22:48
  • Внедрение 5G улучшит ситуацию в сфере кибербезопасности 11.06 22:10
  • ЦБ сообщил о принятии мер по ограничению необеспеченного потребительского кредитования 11.06 21:51
  • В России с 1 сентября будет повышен налог на добычу полезных ископаемых на 113 рублей за тонну 11.06 21:13
  • МВФ: технологические гиганты могут снизить стабильность финансовой системы 11.06 20:54
  • Фондовые индексы России обновили максимумы 11.06 20:21
  • Китай проведет оценку отрасли по добыче редкоземельных металлов 11.06 18:57
  • Китай испытывает трудности с расширением системы метро 11.06 17:55
  • Сбербанк: дивиденды давят на индексы 11.06 17:49
  • Власти ЕС заблокировали слияние металлургических активов Tata Steel и Thyssenkrupp 11.06 17:47
  • Грозит ли Америке социализм? 11.06 17:38
  • Профицит внешней торговли России увеличился в январе-апреле до $66 млрд 11.06 17:33
  • Рынок США. В ожидании глобального стимулирования 11.06 17:29
  • Инфляция на Украине в мае выросла до 9,6% 11.06 17:22
  • В Финляндии открылся один из крупнейших в Европе СПГ-терминалов 11.06 17:22
  • Трейдеры видят «момент Lehman Brothers» на рынке нефти 11.06 17:11
  • Премьер Италии надеется найти способы снижения крупного госдолга страны 11.06 17:07
  • Как Вашингтон сорвал торговые переговоры с Пекином 11.06 16:46
  • Зеленский уволил большую часть губернаторов Украины 11.06 16:25
  • ЦБ: чистый отток капитала из России удвоился 11.06 16:15
  • Европейские компании опасаются рецессии на фоне роста потерь по «плохим» долгам 11.06 16:14
  • Минфин выпустит ОФЗ для населения на новых условиях 11.06 16:07
  • Президент США вновь пожаловался на слишком высокие процентные ставки ФРС 11.06 16:01
  • Рынки акций выросли на фоне новых мер Китая по стимулированию экономики 11.06 15:55
  • Хакеры украли данные о путешественниках у пограничников США 11.06 15:40
  • Таджикистан выделит $5 млн на проект по воссоединению энергосистемы Центральной Азии 11.06 15:35
  • Министры энергетики РФ и Саудовской Аравии встретятся в конце июня 11.06 15:27
  • Baring Vostok оспорит решение суда о немедленной продаже 9,99% акций «Восточного» 11.06 15:22
  • Сбербанк приобретет 25% компании PayZakat, которая собирает и распределяет пожертвования от мусульман 11.06 15:20
  • Huawei продвигает планы по разработке собственной операционной системы 11.06 15:07
  • Повседневные расходы граждан РФ за неделю увеличились на 0,3% 11.06 14:43
  • Доверие малого бизнеса в США выросло в мае 11.06 14:28
  • Хватит ли США денег на пенсионеров? 11.06 14:26
  • Медведев предупредил россиян: переход на четырехдневную рабочую неделю чреват расширением досуга 11.06 14:20
  • Китай продвигает торговую площадку для компаний техсектора на фоне конфликта с США 11.06 14:04
  • Положительное сальдо торгового баланса РФ в январе-апреле выросло на 1,7% 11.06 14:01
  • ОЭСР отметила стабилизацию уровня экономической активности в России 11.06 14:00
  • Продажи автомобилей в Китае в мае упали на 12,5% 11.06 13:43
  • Топ-10 самых дорогих брендов 2019 года 11.06 13:37
  • Total начала добычу газа на шельфе Великобритании 11.06 13:34

Источник: https://www.vestifinance.ru/articles/104880

Почему тарифы ЖКХ решили повысить дважды

Первое повышение произойдет в январе следующего года — на 1,7%, второе — в июле, на 4%. Как коммунальщики объясняют необходимость такого роста?

Тарифы на коммуналку в следующем году повысят дважды. Минэнерго предлагает проиндексировать тарифы с января на 1,7%, а с июля — на 4%. Об этом сообщил РИА Новости замглавы министерства Вячеслав Кравченко. Ранее Минэкономразвития предлагало в июле 2019-го повысить тарифы на 2,4%, то есть ниже уровня официальной инфляции. Но в Минэнерго считают, что нужно сделать индексацию по инфляции, то есть на 4%.

Что касается увеличения тарифов ЖКХ на 1,7% в январе, необходимость этого в правительстве объясняли повышением ставки налога на добавленную стоимость с 18% до 20%. Пока сложно сказать, как повышение НДС скажется на коммунальщиках, и непонятно, откуда взялась эта цифра в 1,7%, говорит исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева:

Светлана Разворотнева, исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль»

«Никто сейчас не может сказать, насколько в масштабах всей страны повысятся расходы ресурсоснабжающих организаций в связи с изменением НДС, потому что как минимум не все предприятия в этой сфере платят НДС. Налогооблагаемая база у каждого предприятия разная. Почему-то тогда про уровень инфляции никто не говорил. В общем, это все поводы для того, чтобы пойти навстречу лоббистам, ресурсникам. Люди с низкими доходами, если доля их расходов на ЖКХ превышает определенный порог, имеют право на жилищную субсидию. В большинстве регионов страны этот порог — 22% от совокупного дохода семьи, а в Москве, например, этот порог составляет 10%, поэтому для самых бедных есть защита. Но для среднего класса какое-то повышение будет все равно заметно».
У коммунальщиков есть свои аргументы в пользу повышения тарифов, объясняет гендиректор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин:

Алексей Макрушин, гендиректор ассоциации «ЖКХ и городская среда»

«Главная проблема, связанная с ростом тарифов ЖКХ в текущий момент, что эти тарифы, по сути, покрывают только инфляцию. И основная проблема заключается в том, что в этих тарифах очень маленькая инвестиционная составляющая. Если мы хотим действительно инвестировать в инфраструктуру так, чтобы сети были качественные, были низкие потери, чтобы производство тепловой энергии было эффективным, водоканалы хорошо работали, нужно вкладывать либо бюджетные средства, либо увеличивать тарифы более высокими темпами. Мне кажется, это главная проблема, потому что мы на текущий момент, по сути, заморозили рост тарифов в сопоставимых ценах, он даже снижается по сравнению с предыдущими годами, потому что последние годы темп роста тарифов был ниже уровня инфляции. Но это просто приводит к тому, что инфраструктура продолжает стареть».

Ранее сообщалось, что средний чек за коммуналку в первой половине этого года обогнал инфляцию в пять раз: он вырос на 10,6% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Об этом писали «Известия» со ссылкой на данные консенсус-опроса крупнейших банков, принимающих коммунальные платежи. Россияне в первом полугодии платили за коммунальные услуги в среднем по 2700 рублей в месяц.

Читать ещё •••

Источник: https://finance.rambler.ru/money/40617969-pochemu-tarify-zhkh-reshili-povysit-dvazhdy/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector