Что не включается в стандарты управления многоквартирным домом

Что не включается в стандарты управления многоквартирным домом

Что не включается в стандарты управления многоквартирным домом

В книге впервые рассматриваются актуальные вопросы, связанные с проектом постановления Правительства РФ «Об утверждении стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами». При всех поправках и изменениях, которые могут быть внесены в проект, его концептуальная основа останется неизменной. Стандарты управления многоквартирными домами — это нормативные документы, регламентирующие управленческие решения и обязанности должностных лиц, принимающих эти решения на определенных уровнях управления.

В книге представлены 15 стандартов управления многоквартирным домом, находящимся в управлении ТСЖ. Большинство этих стандартов с небольшими изменениями могут быть использованы ЖСК и управляющими компаниями, что будет реальным шагом к профессиональному управлению многоквартирными домами.

Книга предназначена для руководителей и работников управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК, а также городских и районных администраций и жилищных агентств. Книга привлечет внимание собственников квартир в многоквартирных домах, заинтересованных в профессиональном управлении домом.

  • Вениамин Гассуль
  • Издательство: Феникс
  • Нормативные документы ЖКХ 2013

В процессе управления жилыми домами участвуют несколько субъектов. Прежде всего, это жильцы и их объединения (ТСЖ, ЖК, ЖСК). Второй субъект – это управляющие организации, то есть те, кто профессионально осуществляет управление. Далее, это поставщики услуг.

Четвертый субъект – это органы местного самоуправления. И, наконец, органы государственной власти субъекта федерации. Очевидно, что спектр участников этого процесса весьма широк. И сегодня во многом эти элементы взаимодействуют между собой весьма неорганизованно.

В соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями управляющие организации, товарищества и кооперативы обязаны раскрывать информацию о своей деятельности, в том числе о перечне и описании каждой работы (услуги), периодичности ее выполнения и стоимости.

Что не включается в стандарты управления многоквартирным домом

  1. Наличие таких стандартов позволяет жителям получить четкое представление о том, как будет осуществляться управление общим имуществом в многоквартирном доме.
  2. Разработанные стандарты ТСЖ, УК должны обеспечит возможность своевременного и быстрого информирование жильцов об актуальных новостях ТСЖ (УК), а также предоставление действующей обратной связи по различным вопросам.
  3. В соответствии с этими стандартами, товарищество собственников жилья должно иметь свой собственный веб-сайт для публикации текущей отчётной информации по своей работе.

В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», и несоблюдением стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.

В случае если изменение платежа (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) не связано с изменением установленного тарифа на тепловую энергию, то жители имеют право ознакомиться с порядком расчета размера платежа за отопление, осуществляемым управляющей организацией (управляющая компания, ТСЖ, ЖСК). Порядок расчета размера платежа за отопление определен Правилами предоставления коммунальных услуг и подлежит применению всеми без исключения управляющими организациями.

Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ.

Источник: http://www.steps.ru/product/standarty_upravleniya_mnogokvartirnym_domom_v_sfere_zhkh_gassul

Стандарты управления МКД

Что не включается в стандарты управления многоквартирным домом

В соответствии с поручением Президента Р. Ф. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разработаны стандарты управления многоквартирными домами, которые будут приняты в 2017 г. Московская область — лидер по количеству многоквартирных жилых домов в России. В Подмосковье более 54 тысяч многоквартирных домов — это почти 210 миллионов квадратных метров жилплощади. При разработке стандарта управления были изучены и использованы наиболее передовые региональные наработки. На федеральном уровне высоко оценен опыт взаимодействия с Ассоциацией председателей Советов многоквартирных домов Подмосковья по организации контроля общественности в сфере управления, организации работ по ремонту и благоустройству многоквартирных домов.

В 2015 году в Московской области была разработана Хартия о сотрудничестве, предполагающая применение единых стандартов управления МКД. Подписание Хартии является подтверждением готовности управляющих компаний работать максимально качественно, открыто и прозрачно, учитывая прежде всего интересы жителей.

Стандарты включают в себя:
1. Типовой Договор управления МКД

2. Размер платы за содержание жилого помещения, в зависимости от уровня благоустройства МКД

3. Сборник расценок на работы по содержанию и текущему ремонту внутриквартирного оборудования, не относящегося к общему имуществу в МКД.
4. План работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД

5. Единые формы документов по подготовке МКД к сезонной эксплуатации

Снижение в рейтинге УК до 40 баллов и наличие предпосылок к лишению лицензии является поводом к исключению из Хартии.

Мин. ЖКХ МО внесены предложения в Минстрой Р. Ф. по изменению условий лицензирования и упрощению лишения лицензии: субъекты РФ смогут самостоятельно утверждать порядок лишения УК лицензии (внесудебный порядок) в следующих случаях:
1.

Аварии в управляемых МКД, приведшие к срыву предоставления коммунальных услуг с превышением нормативных сроков, а также неисполнение предписаний контролирующих органов при подготовке МКД к ОЗП;
2.

Неудовлетворительное содержание общего имущества МКД;

3.Наличие у УК задолженности перед РСО, превышающей 3-х месячные начисления за поставленные коммунальные ресурсы;

4.Отсутствие у УК технической и материальной базы для устранения аварийных ситуаций.

Среди задач, поставленных Губернатором Московской области на 2017 год, до 31 декабря года отремонтировать 32 тыс. подъездов в многоквартирных домах с ежемесячным отчетом. Программа будет реализована с выделением субсидии из областного бюджета и софинансированием работ за счет жителей (5%).

Программа Правительства Московской области по софинансированию текущего ремонта подъездов — это масштабный областной проект под названием «Мой подъезд». Принимать участие в софинансировании будут региональный и муниципальный бюджеты, управляющие компании, а также жители.

Благодаря реализации данного проекта уже в ближайшие годы каждый подъезд Подмосковья должен быть приведен к нормативному состоянию.

Подробнее в презентации — скачать.

Что не включается в стандарты управления многоквартирным домом

  • © 2015-2019 Ассоциация председателей советов многоквартирных домов Московской области 142400, Московская область, город Ногинск, улица 3-го Интернационала, дом 32 ОГРН 1155000003707 ИНН 5031116974
  • Корпоративный портал

Источник: https://upravdommo.ru/assotsiatsiya/standarty-upravleniya-mkd

Стандарты и Правила деятельности по управлению многоквартирными домами, минимальный перечень работ

  •          Стандарты деятельности по управлению МКД
  •          Проект постановления Правительства РФ
  •          Минимальный перечень обязательных работ
  • НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  •        Стандарты и правила деятельности по управлению МКД
  •        Минимальный перечень работ

       Предложения С.Л. Филимонова к проектам Постановлений

Стандарты – новый уровень отношений в ЖКХ

О проблемах ЖКХ в последнее время заговорили на самом высоком уровне. Одно из ключевых поручений руководства страны – ускорить разработку единых Стандартов деятельности организаций, которые осуществляют управление жилищным фондом.

В сентябре холдинг «Мой коммунальный стандарт» презентовал экспертному сообществу идею разработки Стандартов деятельности управляющих компаний как простое и понятное решение извечных проблем ЖКХ.

Читайте также:  Квитанции старого образца куда жаловаться жкх

Мы пришли к этому решению, когда попытались проанализировать, почему у нас в стране буквально каждый неудовлетворен качеством управления жилищным фондом.

Причина этого в том, что управляющие компании сегодня имеют своё представление об обязательствах перед собственниками, а собственники – своё. Зачастую эти мнения расходятся в противоположные стороны.

Осознав это, мы пришли к простому и логичному решению — перевести обсуждение качества жилищно-коммунальных услуг из пространной в практическую плоскость — создать единые для всех стандарты в сфере управления многоквартирным жильем.

Наша задача – профессионально описать все сферы деятельности по управлению многоквартирным жилищным фондом. Стандарты будут разбиты по категориям: Стандарты управления, Стандарты безопасности, Стандарты текущей и сезонной эксплуатации МКД и Стандарты документооборота.

Если переводить это на доступный русский язык, то мы предлагаем законодательно закрепить ответы на широко обсуждаемые, но не имеющие единого понимания вопросы: как определить качество работы управляющей компании, в чем ответственность собственника, что такое безопасность содержания дома, какие работы в доме надо выполнять обязательно и с какой периодичностью. И так далее – вплоть до формирования прозрачной и понятной цены на жилищные услуги. Ведь сегодня у нас не только нет единого понимания того, что такое «управление многоквартирным домом», у нас отсутствует такой вид экономической деятельности в принципе.

В результате внедрения стандартов, в первую очередь, с рынка уйдут недобросовестные компании-однодневки: единые прозрачные правила просто лишат их возможности легкого нечестного заработка.

Работа по Стандартам для управляющей компании – это серьезная ответственность и системный труд.

Но зато, работая по Стандартам, управляющая компания получает возможность прогнозировать свою деятельность на долгосрочный период, а это – экономическая устойчивость, возможность привлечения внешних инвестиций, а значит, шаг – к модернизации жилищного фонда.

Предлагаем экспертному сообществу выразить свою точку зрения на разрабатываемый документ. 

Написать сообщение

Источник: http://mks-ru.com/industry/discus-club/4

Порядок управления многоквартирным домом 2019 — заключение договора, прекращение деятельности

К категории сложных процессов, требующих познаний в области законодательства, особенно, касающихся положений жилищных норм, относится управление многоквартирным домом (УМД).

Ежегодно, разрабатываются новые нормативы, разобраться в которых бывает весьма сложно. Управление домом многоквартирного типа имеет отличительные признаки от обслуживания частных домов.

Для максимального обеспечения эффективности обслуживания дома необходимо определить точный порядок управления МКД, устраивающий всех жильцов.

Способы

Жилищное законодательство в 2019 году предусматривает 3 способа применяемых для управления МКД:

  • управление, осуществляемое собственниками жилых помещений;
  • управление с помощью ТСЖ или организации жилищного или иного специализированного кооператива;
  • обслуживание через управляющую компанию.

Управляющая компания

Под управляющей организацией (УО) принято понимать коммерческую компанию, оказывающую услуги по управлению домами и имеющую соответствующую лицензию.

Выбирается управляющая компания на общем собрании жильцов. После достижения общего мнения, с компанией согласовываются условия договора, оплаты и порядок содержания дома.

На что стоит обратить внимание:

  • каждый собственник жилья заключает с УО договор, на условиях, согласованных на общем собрании;
  • договор может заключаться на срок от 1 до 5 лет;
  • если УО недобросовестно оказывает услуги, то она буде привлечена к ответственности, в соответствии с нормами действующего законодательства;
  • жильцы могут пересмотреть управление домом и начать сотрудничество с любой другой организацией, предварительно расторгнув действующий договор.

ТСЖ

ТСЖ расшифровывается как товарищество собственников жилья, под которым понимается объединение владельцев квартир, с целью совместного управления имуществом.

Формируется ТСЖ добровольно и наполняется следующими функциями:

  • некоторые услуги могут оказываться самим ТСЖ, к примеру, самостоятельное поддержание чистоты в местах общего пользования и придомовой территории;
  • право осуществления коммерческих действий с учетом норм закона, получение бюджетных средств, выделенных на проведение капитального ремонта дома.

Перечисленные функции означают, что ТСЖ может оказывать услуги по содержанию многоквартирного дома самостоятельно или с привлечением специализированных организаций. Это является одним из основных плюсов товарищества.

К дополнительным преимуществам ТСЖ относятся:

  • гарантируется использование денежных средств исключительно в целях обслуживания дома;
  • самостоятельное принятие решений товариществом, относительно деятельности по содержанию помещений дома, их объемов, составления планов ее проведения, контроля над качеством выполняемых работ;
  • при ненадлежащем исполнении обязательств со стороны обслуживающий компании, ТСЖ вправе расторгнуть с ними договор и подыскать наиболее добросовестную организацию;
  • любой собственник вправе ознакомиться с информацией о деятельности товарищества в части распоряжения денежными средствами.

Непосредственное управление

В многоквартирном доме с числом квартир более 30 может применяться непосредственное управление. От имени всех собственников может выступать один из общего числа, обладающий полномочиями на основании доверенности.

Преимущества непосредственного управления:

  • владельцам жилья не придется тратиться на оплату услуг какой-либо УК;
  • собственники могут самостоятельно выбирать подрядные организации с целью проведения технического обслуживания дома, ремонтных работ;
  • собственник может сам заключить соглашение с ресурсоснабжающей организацией, что позволит не нести ответственность жильцам, если кто-то из соседей будет иметь долги по оплате.

Среди недостатков выделяют:

Источник: https://realtyurist.ru/mnogokvartirnye-doma/porjadok-upravlenija-mnogokvartirnym-domom/

II. Стандарты управления многоквартирным домом

КОНЦЕПЦИЯ И СТРАТЕГИЯ взаимодействия

С МОШЕННИКАМИ ОТ ЖКХ.

1) Пишем 2-3 месяцаподряд, соблюдая сроки, в УК заявления о предоставлении именно платежных документов, а не заполненных форм или их копий — не платим все это время и ждем «уведомлений», заверенных печатями, с угрозами от территориального ЕРЦ. (заодно получаем отписки от УК о том, что платежные документы — это обязанность платежного агента (регионального ЕРЦ) и в лучшем случае копии «жировок» регионального ЕРЦ).

2) В письменном виде запрашиваем в УК выписку по своему лицевому счету и адрес, где вы сможете внести сумму задолженности (сальдо).

3) В терминале (автомат, через который Вы оплачиваете ЖКХ), выбираете свою УК, смотрите на сумму задолженности и сравниваете с суммой, указываемой в угрозах (уведомлениях) от территориального ЕРЦ–смотрите на цифры, из которых следует разница (в нашем случае сумма была вдвое меньше, а после внесения денег, в октябре 2017 г. и по сегодняшний день эта сумма не изменилась) – КУДА ДЕЛИСЬ ДЕНЬГИ?

4) Вносим денежные средства и сохраняем чек — ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛАЕМ ЕГО КОПИЮ, т.к. ЧЕК ВЫЦВЕТАЕТ!

  • 5) Еще через месяц убеждаемся, что информация, указанная в терминале, не соответствует действительности. После этого продолжаем писать заявления в УК о предоставлении платежных документов)))
  • 6) Также Вы можете обратиться, с заявлением в
  • — Роспотребнадзор (РПН)
  • — жилищную инспекцию,
  • — прокуратуру,
Читайте также:  Как заставить платить должников за коммунальные услуги

— ОБЭП,и приложить все полученные в ходе переписки, документы, при этом указать, ссылаясь на п.3 ст.

8 ФЗ-59 — письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В ЗАЯВЛЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАТЬ:

а) Что в Ваш адрес от УК поступают угрозы, расписать подробно. б) Квитанции, содержащие персональные данные, доводятся до граждан с нарушением ФЗ-152.

в) Указать, что вы пытались погасить задолженность по лицевому счету и по адресу, указанному вам в письме от УК, но ничего не получилось, поскольку, не учтены те денежные средства, которые ранее Вами оплачивались, а также они не отражены в выписках.

г) Указать, что Вы как ответственный и сознательный потребитель, в положенные сроки запрашивали у УК платежные документы, но УК присылает отписки, без предоставления объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения, чем нарушает п.1 ст.10 ФЗ-59.

  1. Платить Вы, через интернет, не желаете, поскольку информация в сети несет исключительно информационный характер, не порождает правовых последствий, а также, может быть подменена, удалена или скомпрометирована.
  2. д) В ПРОСИТЕЛЬНОЙ части обращения укажите, что просите прислать просите прислать ответ с такими вложениями:
  3. — Подписанное Вами, ранее, согласие на обработку Ваших персональных данных от всех организаций.

1. Если обработка данных неправомерна – прекратить обработку ваших персональных данных на основании ст.ст. 20, 21, 22 закона о персональных данных.

— провести проверку деятельности УК.

В случае выявления нарушения законодательства РФ в ответах/действиях (территориального ЕРЦ, с которым у вас нет договора управления, а сам он не является исполнителем с правами ограничивать или прекращать подачу ЖКУ) (должностных) лиц, выявленных в ходе проведенной (прокурорской) проверки, привлечь к административной и уголовной ответственности лиц, причастных к антиконституционной деятельности (ст.24, 33 Конституции РФ, ст.136, 140 УК РФ, ст.ст.5.63, 5.39, 5.59 КоАП РФ).

-установить юридический статус платежек от регионального ЕРЦ и их копий от УК, со ссылками на законодательные акты и нормативные документы. (ГОСТ Р 6.30-2003).

  • КОНВЕНЦИЯ ПРОТИВ ПЫТОК И ДРУГИХ ЖЕСТОКИХ, БЕСЧЕЛОВЕЧНЫХ ИЛИ УНИЖАЮЩИХ ДОСТОИНСТВО ВИДОВ ОБРАЩЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ.
  • ДЕКАБРЯ 1984 ГОД.
  • Часть 1
  • Статья 1

1.

Для целей настоящей Конвенции определение «пытка» означает любое действие, которым какому-либо лицу умышленно причиняется боль или страдание, физическое или нравственное, чтобы получить от него или от третьего лица сведения или признания, наказать его за действие, которое совершило оно или третье лицо или в совершении которого оно подозревается, а также запугать или принудить его или третье лицо, или по любой причине, основанной на дискриминации любого характера, когда такая боль или страдание причиняются государственным должностным лицом или иным лицом, выступающим в официальном качестве, или по их подстрекательству, или с их ведома или молчаливого согласия. В это определение не включаются боль или страдания, которые возникают лишь в результате законных санкций, неотделимых от этих санкций или вызываются ими случайно.

Статья 2 Конституции РФ

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Статья 7 Конституции РФ

1.

Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Статья 21 Конституции РФ

1.

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

Статья 23 Конституции РФ

1.

Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Статья 24 Конституции РФ

 1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 25 Конституции РФ

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Статья 35 Конституции РФ

1.

Право частной собственности охраняется законом.

Статья 49 Конституции РФ

1.

Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. 2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. 3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого

Источник: https://stydopedya.ru/2_93279_II-standarti-upravleniya-mnogokvartirnim-domom.html

Утвержден новый стандарт управления МКД

В России утверждены новые стандарты управления многоквартирными домами и содержания общего
имущества собственников помещений в многоквартирных домах. Постановление Правительства от 27 марта 2018 года №331.

  • В рамках приоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг» внесены изменения в ряд нормативных правовых актов по вопросам управления многоквартирными домами и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
  • Цель принятых решений – повысить качество и культуру управления многоквартирными домами.
  • Подробнее на официальном сайте Правительства
  • Читать отличный разбор «было-стало» от телеграм-канала «Варвара Сергевна Плющ — управдом друг человека»
  • Для тех, у кого нет телеграма — приводим полностью.
Читайте также:  Кому положены субсидии на оплату жкх в татарстане

ОсмотрыРаньше что-то про осмотры было в 170 постановлении Госстроя, но фактически ходили дважды в год: весной и осенью с ГЖИ, чтобы получить паспорт к зиме.Сейчас: по каждому конструктиву, исходя из технической документации, свой срок осмотра. Плюс весенние и осенние осмотры. Плюс внеочередные, например, после потопа.Это, на мой взгляд, самое важное в документе. Все переживают о бейджах и бахилах, но нормальные осмотры нужны, чтобы оперативно устранять часть дефектов, увеличивая межремонтные сроки в целом и удешевляя эксплуатацию.

Предложение размера платы

Раньше предложил на собрании 30 рублей за квадратный метр, народ отказался, приняли городской тариф 15 рублей.

Теперь: за месяц до собрания разместил смету на 30 рублей, объяснил, на что ещё сверх 15 потратятся деньги. На собрание все пришли подготовленные. Есть шанс договориться.

Уведомления потребителей

Раньше: какие-то с уведомлением о доставке, какие-то просто в ящик, какие-то лепили на подъезд.

Теперь: можно через ГИС ЖКХ. Если законом предусмотрено, что она обязательна на территории этого субъекта.

Вызов потребителем специалиста для составления акта о некачественной услуге

Раньше: убейся, но специалиста должен отправить. Даже если у тебя авария, и этот специалист нужнее на её локализации.

Теперь: есть возможность в такие «горящие» часы отклониться от назначенного времени, сообщив потребителю: мол, наша Агния Барто сейчас в подвале, закрутит всё и поднимется к вам.

Планирование ремонта и эксплуатация

Важное дополнение: по результатам осмотров может приниматься решение о необходимости проведения капитального (!) ремонта. Вроде и раньше никто не запрещал, но бывали случаи давления на УК. Теперь однозначно все работы капитального характера уйдут в планы по капитальному ремонту.

Ещё важное, но не замеченное: раньше было указано, что цель эксплуатации — это «надлежащее содержание», что порождало невероятное количество трактовок и фантазий.

Теперь это «содержание в надлежащем техническом состоянии». Это, кстати, повышает ценность технической документации. И возвращает к разговору о необходимости скорейшего возрождения системы технического учёта, конечно, с поправками на современность.

  1. Работа аварийно-диспетчерской службы
  2. Раньше: принимает звонки, иногда не принимает и отправляет по другим номерам: звоните в отдел ПТО (что такое ПТО, думаешь ты, пока на голову льётся кипяток), звоните мастеру участка… Ещё аварийка отправляет Агнию Барто на объект, по возвращении АБ молча принимает у неё отчёт о каких-то работах.
  3. По времени реакции: было указано, что локализовать аварию надо «незамедлительно».
  4. (-Скотти, телепортируй нас на Гагарина, 137;
  5. — Капитан, незамедлительная телепортация невозможна, пока мы в варпе)
  6. Теперь: Аварийка — это главное коммуникационное ядро, все обращения через неё.

Журналы регистрации заявок можно вести в электронном виде (до этого были случаи, когда приходилось распечатывать электронные документы, заверять их подписями и печатями, чтобы пройти проверку. Бред).

Время на дозвон в аварийку 5 минут. Не дозвонился — в течение 10 минут звонок должны вернуть. На внедрение этой нормы даётся год, но нормальные УК уже давно постепенно переходят на современные call-центры. Это требование времени.

На локализацию полчаса (вместо «незамедлительно»). На устранение аварий — 3 суток. Не очень понятно, зачем написано про сроки подачи коммунальных ресурсов со ссылкой на приложение 354 Правил по параметрам качества.

Агния Барто теперь становится Сидоровым, он фиксирует все работы, и аварийка может позвонить собственнику и свериться с актом, который ей принесли. Это нужно для того, чтобы очистить УК от «левака» и «халтуры».

Тогда Сидоров будет заинтересован в качестве своей работы, а не в количестве вызовов, на которых он «заработает» мимо кассы.

УК не потеряет на списанных расходных материалах, собственники — не заплатят за то, что уже включено в плату.

Работа с собственниками

Раньше: можно прийти только в офис УК, теперь — можно и в МФЦ, если заключили договор, сейчас такого нет даже в Москве, покрытой МФЦ, как грибами после дождя.

Представительство должно располагаться в пределах муниципального образования, «в том числе в пределах внутригородского района».

Пока что, увы, есть случаи, когда в свою УК надо ехать 2 часа на автобусе, который ходит в другой город по четвергам чётной недели каждого третьего месяца не високосного года, и надо же — именно этот день в УК неприёмный! Такое хроническое невезение случается, как правило, с теми, у кого нет выбора УК — других в районе нет.

Раньше: в УК должен висеть стенд с договором управления. Это пачка бумаги. Вообще, в разных УКэти стенды выглядят по-разному, чаще всего — это большой железный шкаф, возле которого сидит суровая тётя и под роспись выдаёт копии договоров ПОЧИТАТЬ. Когда знакомая УК попыталась поставить в офисе электронный стенд, ГЖИ разрешила только при условии, что сохранится и ящик с распечатками.

Или вот ещё анекдот: другой знакомый Варваре Сергевне директор УК поставил стенд в своём личном кабинете, предварительно отгородившись охраной, секретарём и неудобными приёмными часами.

Теперь: минимум информации (название, реквизиты, телефон аварийки) — на квитанции, на входе в дом в подъезде.

На стендах в УК — понятный набор НАГЛЯДНОЙ информации (перечень услуг, стоимость, памятки по безопасности и т.п.). Остальное — по запросам.

  • Обращения
  • Раньше писали все, кто хотели и требовали ответа в течение 10 дней.
  • Теперь: на приём только собственники и пользователи; на обращения по качеству коммуналки и акты — 3 рабочих дня; на остальные обращения собственников -10 рабочих дней; на все остальные запросы — 30 календарных дней.
  • В общем, это действительно хорошо)

Больше оперативных новостей   в Телеграм

Источник: http://www.energoatlas.ru/2018/04/04/uk_standard/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector