Что такое структура тарифа жкх

Тарифы ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) это ежемесячные выплаты, которые предусмотрены законодательством и являются обязательными. Для того чтобы разобраться во всех начислениях, нужно чётко разграничить понятия жилищные и коммунальные услуги. Для большинства людей данные значения едины и представляют собой плату за пользование коммунальными услугами.

Чтобы разбираться во всех тарифах, необходимо изучить нормы Жилищного кодекса, в котором описаны все нюансы возможных начислений. Коммунальщики используют закон, который определяет тарифный план на данной территории.

Формирование и структура тарифов

Что такое структура тарифа ЖКХ Итак, коммунальные услуги – это перечень процедур, что применяются для предоставления населению всех необходимых ресурсов для жизнедеятельности, а именно:

  • подача населению тёплой и холодной воды;
  • газоснабжение;
  • подача электроэнергии;
  • предоставление канализационных стоков.

Одним из видов предоставляемых услуг являются жилищные, они организованы специальными предприятиями.

Данная деятельность включает следующий спектр услуг:

  • поддержание достойного уровня обслуживания жилой площади;
  • контроль функционирования инженерной структуры;
  • надлежащий уход за территорией вокруг дома;
  • уборка подъездов, дворов, поддержание чистоты;
  • вывоз мусора;
  • проведение косметических или капитальных ремонтов.

Важно помнить, что квитанции с суммами к оплате включают все предоставляемые услуги в полной стоимости как жилищные, так и коммунальные. Все суммы называются квартплатой, начисляются ежемесячно, оплата производится так же.

Тарифами называется прописанный перечень всех предоставляемых ресурсов. Если следовать процентному соотношению, то часть жилищных услуг составляет 25% из общей суммы квартплаты.

Для каждого дома суммы могут отличаться, это всё зависит от территории и региона, где используется тарифная сетка, которая предназначена и действует только там.

Сколько стоит квартплата, можно узнать, только обратившись жилищно-коммунальные инстанции, все вычеты индивидуальны и зависят от личного потребления, а также ухода за территорией жилого дома.

Особенности расчётов

Что такое структура тарифа ЖКХ

Тарифы на коммунальные услуги могут отличаться, это зависит от жилищного фонда в первую очередь. То, какие работы планируются, влияет на суммы к оплате, поэтому следует учитывать данный фактор при оплате услуг. Все расходы просчитываются заранее, вносятся в общую смету, а ознакомиться с ними может каждый желающий собственник. Остальная сумма — это цены на услуги и тарифы ЖКХ, расчётами данных показателей занимаются специальные комитеты, которые регулируют деятельность жилищного комплекса.

Формирование тарифов на коммунальные услуги – это сложный процесс, на расчёт влияют многие факторы, экономические показатели, изменения в законодательстве, действующий закон.

К аспектам, что оказывают влияние на формирование тарифов, можно отнести следующие пункты:

  • закупка новых строительных материалов;
  • заработная плата обслуживающего персонала;
  • налог и арендная плата;
  • расходы по дополнительным статьям.

Главной задачей остаётся правильность расчётов тарифного плана, ведь именно от этого зависит корректность взаимодействия с населением.

Тщательно изучив все нюансы начислений и тарифы на ЖКХ, можно обозначить, что снижение суммы к оплате возможно в том случае если будет снижена себестоимость услуг.

Только себестоимость всех проводимых работ и предоставляемых услуг является самой затратной из общей суммы.

Для того чтобы снизить себестоимость, нужно провести ряд реформ и нововведений, а также ориентироваться на новые технологии и инновации в предоставлении услуг.

Важным нюансом на пути к усовершенствованию считается переход всего населения на оплату коммунальных услуг по счётчикам, а не ориентировка на общие тарифы.

Данный подход показал свою эффективность и снизил сумму за коммунальные услуги на 20% за каждый вид.

Тарифы к оплате на жилищно-коммунальные услуги для населения зависят от многих факторов, которые влияют на формирование цен. Имеют свои особенности в расчётах и муниципальные власти, которые используют скидки и льготы.

Способы как снизить коммунальные счета

Что такое структура тарифа ЖКХ

На сегодняшний день повышение тарифов ЖКХ достаточно актуальный вопрос, который интересует каждого собственника жилья. Регулирование тарифов напрямую зависит от наличия прибора, который контролирует потребление коммунальных услуг, поэтому приборы учёта, счётчики пользуются большим спросом. Собственники жилья в многоквартирных домах устанавливают счётчики на каждый вид предоставляемых услуг, что позволяет значительно экономить свои средства.

Конечно же, экономится в таком случае ресурс, от которого зависит стоимость всей квартплаты. Высокие тарифы, повышение цен – всё это факторы, что заставляют население экономить. Если имеется счётчик, то человек платит по данным, которые соответствуют действительности, а не чётким нормативам, которые предусмотрены государством.

Что касается счётчиков по контролю тепла, то в таком случае жилищным инспекциям достаточно сложно предположить возможный исход потребления. В связи с этим сложно предугадать необходимый расход тепла, что, конечно, вносит особенные коррективы в привычный уклад.

Тарифы повышаются, что заставляет людей искать альтернативу и новые способы оплаты коммунальных услуг. Установка счётчиков позволит сэкономить деньги и ресурсы. Стоимость услуг, предоставляемых ЖКХ, может значительно отличаться от реального потребления человеком.

Стоимость тарифов жилищно-коммунальных услуг можно снизить на 25–30%, конечно же, если бережно относиться к ресурсам и экономно их использовать.

Для того чтобы правильно экономить, нужно помнить простые правила, а именно:

  1. Установка счётчика на воду позволит определить расход воды на одного человека и контролировать его. В новых многоэтажных домах застройщиками предусмотрена данная услуга, в коммуналке, например, можно поставить общий счётчик на пользование водой. С помощью прибора можно сэкономить до 30% денег, что является приличной суммой, пользователь платит только за объёмы использованного ресурса, при этом независимо от количества проживаемых людей. Некоторые собственники многоквартирных домов ставят общие приборы и всю сумму делят поровну, но такой вариант не всем подходит.
  2. Сделав ремонт труб, сантехники и других приборов, что отвечают за подачу ресурсов, можно также сэкономить. Современная сантехника экономична, при этом расходует гораздо меньше воды, тепла.
  3. Можно установить тарифный счётчик, которые распределяет ночное и дневное потребление электроэнергии, что позволяет экономить потраченные средства.
  4. Энергосберегающие лампочки доказали свою эффективность, они работают гораздо дольше обычных ламп и при этом потребляют мало электроэнергии.
  5. Нужно выключать бытовые приборы из сети, особенно на время длительного отсутствия, командировки, такая экономия довольно ощутима. В этот перечень входят и зарядные устройства, которые остаются в сети после зарядки телефона, стоит помнить, что они так и потребляют энергию.
  6. Вместо батареек можно использовать аккумуляторы, что прослужат гораздо дольше и этим сэкономят деньги.

Закон про коммунальные услуги на 2017 год имеет свои коррективы и положения по отношению к потребителям. Кто устанавливает тарифы, кто контролирует данный процесс и как проверить свои расходы — привычные вопросы, что интересуют всех собственников жилья.

На все вопросы смогут ответить в жилищно-коммунальных инстанциях, которые занимаются не только расчётами, но также и приёмом граждан.

Порядок оплаты и основные нюансы

Что такое структура тарифа ЖКХ

Тарифы считаются утверждёнными, когда они вступают в действие, установить их можно только с учётом действующего законодательства. В этом году тарифный план обещает увеличение стоимости коммунальных услуг. В субъектах действуют тарифы, которые также установлены региональными властями и имеют свою силу в данном регионе. Тарифы на услуги пользованием ЖКХ считаются утверждёнными в случае принятия закона, который вступает в действие с определённого числа. Закон «О контроле и регулировке тарифов» отображает все нюансы расчётов на первое полугодие.

Подорожание тарифов нуждается в контроле управляющей стороны и самих собственников. Расшифровка суммы – это услуга, которую могут оказать в жилищно-коммунальной инстанции. Квартплата регулируется муниципальными властями и начисляется с учётом всех особенностей.

Тарифы на квартплату могут меняться каждый год, что связанно не только с внутренними, но и внешними факторами влияния.

По результатам статистики на оплату коммунальных счетов тратится от 12 до 20% доходов. В случае если показатель превышает данную норму, можно оформить субсидию, что предусмотрено законодательством и считается легальной льготой для населения. Утвердить льготы могут региональные власти, все начисления происходят именно в муниципальных ведомствах.

Для установления тарифов используются показатели, которые актуальны в данном районе. Узнать тарифы или расшифровывать их можно, посетив инстанции и учреждения, которые отвечают за данные начисления. Субсидиями и льготами пользуется каждые 7–10 семей Российской Федерации.

Цена ЖКХ на тариф по потреблению ресурсов устанавливается в зависимости от региона и федеральной значимости города, для этого учитывается и средняя заработная плата.

Кто утверждает тарифы, и кто сможет проверить тарифы? В зависимости от регионального расположения проводятся все начисления по квартплате, утверждение происходит ежегодно, а новые тарифы начисляются с расчётом последних нововведений.

Всеми вопросами занимается правительство областей, администрации, они занимаются следующей деятельностью:

  • определяют методику регулировки ЖКХ;
  • устанавливают максимально допустимый индекс;
  • определяют критерии доступности квартплаты;
  • установка тарифного плана.

Тарифы ЖКХ начисляются муниципальными властями и имеют свою специфику, за всеми сведениями можно обратиться в жилищно-коммунальные ведомства.

Источник: https://ZhiloePravo.com/zhkh/tarify-zhkh.html

Тарифы на коммунальные услуги – где получить информацию

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги рассчитываются соразмерно объему предоставленных услуг с учетом требований законодательства. При этом стоимость может быть высокой или низкой, изменяясь в силу различных причин.

Правовое регулирование

О формировании цен на коммунальные услуги упоминается в нескольких нормативных документах.

Что такое структура тарифа ЖКХ

К ним относятся:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  3. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  4. Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2014 года № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».
Читайте также:  Как заплатить долг по квартплате

Указанные нормативные акты регулируют вопросы, связанные с определением тарифов ЖКХ. Следует отметить, что все они делают ссылку на решения, принимаемые на региональном уровне и цены, устанавливаемые ресурсообеспечивающими компаниями.

Тарифы на коммунальные услуги

Тарифы на услуги жилищно-коммунального характера – это перечень цен, которым руководствуется управляющая компания при осуществлении каких-либо действий в пользу проживающих.

К таковым отнесены:

  1. Горячее и холодное водоснабжение.
  2. Обеспечение газом, теплом, электричеством.
  3. Отведение использованной воды.
  4. Уборка мест общего пользования – лифтов, подъездов, лестничных пролетов, сушилок, а также прилегающей к жилому массиву территории.
  5. Выполнение работ по капитальному ремонту.
  6. Сбор, утилизация, вывоз и обезвреживание бытовых отходов.

Все указанные услуги должны оплачиваться по тарифам, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ с учетом требований действующего законодательства. Указанные цены могут изменяться в процессе исполнения условий заключенного договора. Как правило, существует некий средний стандарт, но конкретные суммы могут отличаться по регионам.

Установление

Практически все нормативные акты, которые касаются оплаты услуг ЖКХ, ссылаются на решение властей субъектов РФ.

То есть установление тарифов определяется постановлением региональных инстанций. Ссылка на такие решения должна быть отражена в условиях договора оказания услуг либо управления домом. Информация соответствующего характера включается в раздел, касающийся стоимости и порядка расчетов. Окончательная сумма устанавливается исходя из объема услуг, которые будут предоставляться.

Что такое структура тарифа ЖКХ

Регулирование

Тарифы ЖКХ могут корректироваться в сторону увеличения или уменьшения. Законом это допускается. В таком случае изменяется и цена для потребителя.

О таком факте жильцы должны быть проинформированы не позднее, чем за тридцать фактических суток до дня представления квитанции по оплате. Условиями договора об оказании услуг или управления домом может быть предусмотрен другой срок уведомления.

В некоторых случаях изменение цен могут инициировать и утверждать сами собственники жилья.

К таковым отнесены:

  1. Предоставление в расчётном периоде коммунальной услуги потребителю ненадлежащего качества или с перерывами больше установленной продолжительности.
  2. Перерывы в предоставлении коммунальных услуг на время проведения ремонта или профилактических работ, превышающие установленную продолжительность.

В договоре необходимо указать, что цены устанавливаются по решению местных органов власти.

Контроль за тарифами

Контролировать правильность определения тарифов ресурсообеспечивающими и управляющими компаниями обязаны органы власти на местах. Они должны проверять правильность начисления квартплаты для населения.

Также на федеральном уровне создана антимонопольная служба, которая занимается, в том числе вопросами, связанными с жилищно-коммунальной сферой.

В частности, эта структура призвана бороться с теми, кто будет завышать тарифы.

ФАС наделена рядом полномочий. Например, если увеличение суммы оплаты за коммунальные услуги превышает предельный индекс для конкретного региона, то сумма подлежит корректировке в течение пятнадцати трудовых суток.

Основанием является выданное предписание. В таких случаях потребитель может рассчитывать на денежную компенсацию за счет средств местного бюджета. В то же время региональный орган власти обязан отчитаться перед ФАС об устранении выявленных недостатков.

Также сам плательщик может узнавать информацию в государственном органе власти, который должен предоставить такие сведения. Отказ в данном случае не допускается.

Причины роста стоимости коммунальных услуг

Стоимость коммунальных услуг с течением времени постепенно увеличивается. Такой факт обуславливается причинами объективного характера.

Что такое структура тарифа ЖКХ

Прежде всего, это инфляция. В данном случае денежные средства утрачивают свою платежеспособность. То есть за определенную сумму можно приобрести меньший объем услуг. Эта причина повлечет за собой необходимость увеличить тарифы по ЖКУ.

Ещё одним основанием повышения цен на коммуналку является естественный износ инженерных систем и оборудования.

В данном случае речь идет не только о внутридомовых приборах, но также инфраструктуры в регионе.

На это влияет множество факторов – климатические условия и территориальные особенности региона, протяженность системы обеспечения, степень её загруженности и виды транспортируемых ресурсов.

Все указанные причины влияют на срок службы оборудования. То есть со временем оно выходит из строя, требует ремонта или полной замены.

Как получить информацию о тарифах

По общим правилам сведения о тарифах на ЖКУ можно получить в управляющей компании. Расшифровку также можно найти в квитанции.

Форма обращения в УК может быть как письменной, так и устной. Человеку в данном случае отказать не могут.

Однако на практике нередко складываются ситуации, когда УК уклоняется от выполнения такого правила либо предоставляет неверные сведения. В таком случае каждый может посетить сайт Федеральной антимонопольной службы.

Инициатор указывает адрес своего проживания и получает всю информацию о тарифах на ЖКХ в данном регионе.

Источник: https://pravo.estate/kvartira/zhkh/tarify/

Из чего состоит тариф на содержание жилья

Что такое структура тарифа ЖКХ

В отличие от тарифов на коммунальные услуги, на содержание жилья тариф должен определяться управляющей организацией и собственниками жилья с учетом технических особенностей объекта и потребностей/возможностей собственников. Плата за содержание жилья представляет собой некоторую часть ежемесячной «квартплаты», которая перечисляется непосредственно на счет управляющей компании или ТСЖ.

А последняя уже исполняет свои финансовые обязательства перед подрядными организациями. Размер тарифа формируется с учетом объема предоставляемых услуг (зависит от степени благоустройства и группы жилого многоквартирного дома). Главное условие – тариф должен обеспечивать содержание общедомового имущества в соответствии с нормами и положениями действующего законодательства.

  • Что входит в тариф за содержание жилья
  • Согласно нормам действующего законодательства в состав тарифа за содержание жилья входит:
  • 1. Оплата за содержание и ремонт жилого помещения:
  • • оплата услуг по управлению;
  • • плата за услуги по содержанию общедомового имущества;
  • • оплата услуг по текущему ремонту;
  • • плата за услуги по капитальному ремонту.

2. Плата за пользование жильем в многоквартирном доме (только в тех случаях, когда собственником жилого помещения выступает муниципалитет/государство).

Как формируется тариф на оплату за содержание жилья

Если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников либо кооператив – размер платы за содержание жилья должен определяться на общем собрании собственников жилых помещений с учетом предложений управляющей компании и устанавливаться на срок от одного года (минимум).

Предложение управляющей организации о перечне (характере, объеме и качестве) необходимых услуг/работ в обязательном порядке должно учитывать конструктивные особенности, степень износа и техническое состояние объекта. Также должны приниматься в расчет специфические геодезические и природно-климатические факторы региона, в котором располагается многоквартирный жилой дом.

Если в многоквартирном доме создано товарищество собственников либо кооператив – смета необходимых расходов принимается и утверждается на общем собрании, а исходя из сметы формируется тариф за содержание жилья. В расчет принимаются расходы на содержание/ремонт общедомового имущества, затраты на капремонт/реконструкцию, взносы в резервный фонд и расходы на другие цели.

В некоторых случаях тариф за содержание жилья может устанавливаться органами местного самоуправления.

Размер платы устанавливается муниципалитетом для нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах по договорам специального найма/договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда.

Также эта практика применяется к собственникам жилых помещений, которые не пришли к единому решению и не смогли выбрать способ управления многоквартирным домом.

Услуги по содержанию жилья

Услуги по содержанию жилья включают в себя:

• обеспечение регулярного планового осмотра общедомового имущества ответственными лицами (п. 13 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ);

  1. • обеспечение освещенности во всех помещениях общего пользования;
  2. • обеспечение регулярной уборки и надлежащего санитарно-гигиенического состояния в помещениях общего пользования и на территории земельного участка, прилегающего к многоквартирному жилому дому (при условии, что участок входит в состав общедомового имущества);
  3. • обеспечение температурного режима и уровня влажности в помещениях общего пользования (в соответствии с нормами действующего законодательства);
  4. • обеспечение норм противопожарной безопасности;
  5. • своевременный вывоз бытовых отходов с территории дома и придомовой территории. Это касается и отходов, которые образовываются в результате деятельности юридических лиц, арендующих нежилые помещения в указанном многоквартирном доме для осуществления коммерческой деятельности;
  6. • благоустройство и озеленение придомовой территории;
  7. • обеспечение текущего и капитального ремонта.

Стоит отметить, что приведенный выше список представляет собой лишь главную часть услуг, которые в обязательном порядке должны быть предоставлены жильцам многоквартирного дома по статье оплаты за содержание жилья. Полный перечень услуг представлен в статье 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

В список услуг могут вноситься изменения и дополнения при условии, что они будут приняты и утверждены на общем собрании жильцов многоквартирного дома в присутствии уполномоченного представителя управляющей компании. Список услуг будет иметь юридическую силу только в том случае, если будет составлен протокол, который будет подписан уполномоченными представителями от жильцов многоквартирного дома и управляющей компании.

Также тарифы за содержание жилья в обязательном порядке должны быть согласованы с собственниками квартир в многоквартирном доме.

Как показывает практика, часто управляющие компании идут в обход действующего законодательства и устанавливают тарифы самостоятельно.

В этой ситуации каждый собственник жилого помещения имеет полное право проверить тарифы, исходя из которых происходит образование цены за предоставляемые услуги.

Чего не должно быть в квитанции на оплату за содержание жилья

Если в квитанции на оплату жилья есть отдельная графа «услуги управления», «оплата услуг дворника», «уборка подъездов», или «оплата за уборку лифтов» – это может классифицироваться как грубое нарушение. Все эти услуги входят в тариф за содержание жилья и не должны оплачиваться отдельно.

Источник: http://vseojkh.ru/tarifi/tarif-na-soderjanie

Как управляющая компания устанавливает тарифы

Что такое структура тарифа ЖКХ

Оплата за содержание и ремонт в жилом помещении является итогом договоренности между сторонами договора управления МКД. УК не имеет права в одностороннем порядке (не проведя согласование с собственниками жилья) заниматься установлением или изменением тарифов.

Данные требования закреплены в положениях Постановления ФАС СЗО от 17 декабря 2009 года по делу № А66-5611/2009.

Стоит отметить, что перед предложением в адрес жильцов того или иного размера оплаты, необходимо определиться с таковым самим.

Читайте также:  Жкх что входит в содержание жилого фонда

В ходе процесса установления тарифа за содержание и ремонт жилых помещений, первоочередным выступает перечень услуг и работ. Для расчета цены по содержанию и ремонту жилых помещений, в обязательном порядке необходимо определить список работ и услуг.

Кстати говоря, исходя из практики, львиная доля управляющих организаций считают необходимым для себя планировать конкретные виды и объемы работ с последующим объявлением только лишь общего размера платежа. При подобных обстоятельствах выходит, что сособственники МКД не в состоянии его полноценно проконтролировать.

  • В таких случаях, довольно проблематично реализуема норма касательно соразмерного содержания и ремонта в условиях неустановленной периодичности совершения конкретных работ (в отношении которых посредством нормативно-правовых актов не определялась периодичность).
  • Помимо этого, УК должна принять на себя ответственность по обеспечению надлежащего состояния общедомового имущества в многоквартирном доме (что, в свою очередь, предоставляет для Жилинспекции реальную возможность наложения штрафа в ответ на любое нарушение), однако, в реальности же не несет должный объем ответственности по выполнению перечня конкретных работ перед сособственниками.
  • Услуги и работы, направленные на содержание и ремонт общего имущества в МКД, а также алгоритм корректировки перечня таких работ и услуг, выступают как основные договорные условия по договору управления (регламентировано пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса).
  • Вышеуказанный перечень должен быть утвержденным в рамках общего собрания совладельцев дома (регламентировано пунктом №17 правил по содержанию и ремонту общедомового имущества).
  • Основной минимум работ по обслуживанию многоквартирных домов отражен в тексте Правил по эксплуатации жилищного фонда, который, в свою очередь, утвержден Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года под № 170.
  • Помимо вышеуказанных подзаконных нормативно-правовых актов, основой для разработки перечня работ и услуг по конкретному МКД следует считать Приложение №2 Правил проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов для отбора УК для управления МКД, которое было утверждено посредством постановления Правительства от 06 февраля 2006 года под № 75.

Актуальное законодательство РФ в сфере жилищных гражданско-правовых отношений подразумевает, что указанный перечень работ и услуг должен быть установлен для абсолютно каждого отдельно взятого МКД с учетом его характерных особенностей. Исходя из подобного положения, объемы платы будут персональными и дифференцированными по каждому дому.

Бытует мнение относительно того, что сособственники МКД и управляющая организация по объективным причинам не в состоянии определить четкий список по запланированным работам и услугам, так как не является достоверно известным тот факт, что никакие работы и услуги, кроме указанных, не станут необходимыми в течение временных рамок для действия договора между указанными сторонами.

Подобное заключение было озвучено в рамках Постановления ФАС ЗСО от 23.12.2009 г. относительно вопроса по привлечению УК к ответственности административного характера в ответ на нарушение Правил содержания общедомового имущества.

Со стороны судей было высказано мнение, что подобное соглашение невозможно отнести к разряду договоров возмездного оказания услуг и, поэтому, не следует брать во внимание, что ответственность УК имеет ограничение посредством обязательств по конкретному договору. Однако стоит отметить, что такой договор выглядит довольно спорно.

Размер платы, который предлагается со стороны собственников помещений МКД, должен иметь обоснования, а также должен быть направлен на обеспечение рентабельности управляющей компании. При условии, что компания лишь выходит на рынок управления жилищным фондом, для нее довольно важно сформировать план по себестоимости работ, что по факту означает составление смет.

Для планирования себестоимости работ и услуг, следует применить такие нормативно-правовые акты:

  • Методические рекомендации финансового обоснования тарифов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 28 декабря 2000 года под № 303);
  • Рекомендации по нормированию труда работников, которые заняты содержанием и ремонтом жилищного фонда (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 09 декабря 1999 года под № 139);
  • Рекомендации относительно нормирования материальных ресурсов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 22 августа 2000 года под № 191).

При этом, в качестве помощи, субъектам хозяйствования могут быть предложены различного рода методические рекомендации и пособия, которые не являются нормативными документами, а также продукты программного характера, которые предназначены для определения стоимости работ по содержанию и ремонту отдельно взятого МКД.

Также имеются компании консалтинговой специализации, которые занимаются предоставлением услуг обоснования тарифов. Плата за ремонт и содержание жилого МКД не должна регулироваться со стороны государственных органов, поскольку алгоритм и источники формирования таковой не закреплены в нормах действующего законодательства Российской Федерации.

Норма о тождественности цены приобретения и реализации имеет свое распространение лишь на предоставляемые коммунальные услуги от УК (закреплено в п. № 15 Правил по предоставлению коммунальных услуг).

  1. УК, в принципе, не имеет такого обязательства – рассчитывать плату за ремонтные работы жилого помещения для жильцов МКД, основываясь лишь на ее расходах по оплате данных работ и услуг, которые были выполнены посредством привлеченных организаций.
  2. Нет такого правила или же законной нормы, которая бы ограничивала УК в применении наценки к стоимости работ подрядчика.
  3. Для соблюдения права потребителя на корректировку платы за содержание и ремонт в жилом помещении, при оказании услуг работ неудовлетворительного качества, цена за каждую отдельную услугу и работу должна быть дифференцирована.

Как оспорить тарифы управляющей компании

Согласно нормам жилищного законодательства, тарифы по содержанию и ремонту жилого помещения должны быть установлены собственниками. Данные тарифы не являются регулируемыми со стороны государства, чем в корне отличаются от многих других жилищно-коммунальных услуг.

При условии, что в рамках МКД создавалось ТСЖ или ЖСК, то по нормам ЖК РФ, взносы по содержанию и ремонту общедомового имущества должны быть определены со стороны органа управления, основываясь на подверженной утверждению смете доходов и расходов относительного ближайшего календарного года.

Когда МКД руководит управляющая компания, тарифы устанавливаются в рамках общего собрания сособственников дома, учитывая предложения УК по перечню, а также объему и цене за требуемые работы и услуги. С данным перечнем совладельцы многоквартирного дома могут как согласиться, так и не согласиться, это их полное право.

  • Однако УК должна довести до ведома жильцов МКД данные о состоянии дома, результатах проведенных работ за период прошедшего года, а также об итогах весеннего и осеннего осмотров общедомового имущества.
  • Для нового тарифа на содержание и ремонт утверждением выступает согласие более половины количества сособственников дома.
  • В тех домах, где со стороны жильцов наблюдается ответственное отношение к обязанностям по участию в домоуправлении, обслуживание на порядок выше остальных среднестатистических домов.

Многие УК, которые принимают решение по увеличению «первой» строки платежки в одностороннем порядке, как правило, объясняют такое действие ростом инфляционного индекса. Их мотивировка заключается, в основном, в росте цен на материалы и сырье, которые применяются во время ремонта и обслуживания общедомового имущества.

При подобных обстоятельствах, УК зачастую ссылаются на договорные условия соглашения, которое, к слову сказать, должно быть утверждено на общем собрании совладельцев. Если же таковое не было проведено, и это вполне очевидно и доказуемо, то такие ссылки УК можно смело считать незаконными.

При условии, что претензии в адрес УК игнорируются последними, стоит жаловаться в суд или прокуратуру. Образец жалобы можно скачать здесь.

Источник: http://o-nedvizhke.ru/zhkx/kommunalnye-platezhi/utverzhdenie-tarifa-na-soderzhanie-i-remont-zhilya-zhk-rf.html

Как формируются цены, тарифы, размеры платы за жилищно-коммунальные услуги

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

1.
змея   [28.10.2008 16:06] 

В восторге от информации! С уважением главный экономист ЖКХ.
Ответ:Пожалуйста! С уважением, Al-7

2.
Екатерина   [04.02.2009 14:05] 

Огромное спасибо за информацию! Я за час узнала больше, чем за полгода находясь с рядом с экономистом! С уважением, начинающий экономист ЖКХ
Ответ:Пожалуйста, Екатерина! Будьте с нами, пишите тоже что-нибудь.

3.
Екатерина   [10.02.2009 13:59] 

Добрый день! Я не первый раз на Вашей странички, как уже писала спасибо за подробное рассмотрение тарифа на РиС! А у Вас есть также подробно рассмотренный тариф на теплоэнергию? Если есть, то где можно посмотреть? Заранее, огромное спасибо!
Ответ:Добрый день, посмотрите, пожалуйста, Методические указания №9/6. Там хоть и без картинок, но методика формирования тарифа на тепловую энергию даётся.

4.
Екатерина (katerina)
  [11.02.2009 08:09] 

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как определить приддомовую территорию для расчета тарифа РиС? И как это законно доказать? А то у нас получается ситуация, что в некоторых домах просто огромные придомовые территории (по техническим паспортам). Жильцы делают на них стоянки и т.д. А когда решается вопрос о вкл. такой территории в тариф, жильцы начинают возмущать, ведь тариф сразу возрастает в несколько раз! Заранее спасибо!
Ответ:Здравствуйте! Это же просто — нужно воспользоваться данными государственного кадастрового учёта. Пункт 2 Правил содержания общего имущества в МКД (постановление №491): «В состав общего имущества включаются:… е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.»

5.
Екатерина (katerina)
  [12.02.2009 07:54] 

Спасибо за ответ! Но у нас ни один дом не стоит на кадастровом учете. Если другая возможность опред. приддомовую территорию?
Ответ:Кадастровый учёт — это единственно возможный способ, предусмотренный законодательством для данной ситуации, насколько я знаю. Учёт по техническому паспорту, если он не подкреплён кадастровым учётом — вызывает разногласия. А других способов вроде и нет.

6.
Наташа   [19.06.2009 09:44] 

Спасибо большое за информацию. Вопрос в следующем: готовлю дом на конкурс. нужно обсчитать по видам работ согласно перечню обязательных и дополнительных работ стоимость на 1 кв.м. общей площади в месяц. Подскажите, пожалуйста, с чего начать. и хоть на одном примере покажите расчёт. Буду вам очень признательна. с уважением, Наташа.
Ответ:Начать стоит с составления акта о состоянии общего имущества МКД. Затем определиться с перечнем обязательных (выбрать из утвержденного списка) и дополнительных работ (какие работы нужны на доме). Дополнительную информацию выслал по эл. почте. Добавлено 18.07.2014 г. (ФАЙЛ): Доступно только для пользователей.

Источник: http://izhcommunal.ru/publ/2-1-0-12

1.3 Порядок установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги

Правовая
основа реализации намеченного поэтапного
перехода к безубыточной работе отрасли
заложена в Законе РФ «Об основах
федеральной жилищной политики» и в
Постановлении Правительства РФ №707 от
18.06.96 «Об упорядочении системы оплаты
жилья и коммунальных услуг».

В области
ценообразования в ЖКХ утверждены
«Методика определения нормативов
потребления жилищно-коммунальных
услуг», «Методика расчета экономически
обоснованных ставок и тарифов на услуги
ЖКХ», «Методические указания по расчету
ставок платы за наем и отчислений на
капитальный ремонт жилых помещений,
включаемых в ставку платы за содержание
и ремонт государственного и муниципального
жилищного фонда».

Большое
внимание уделяется выбору рациональной
тактики изменения действующих тарифов
для населения. Критерием рациональности
этого процесса является предотвращение
социальной напряженности и роста
неплатежей при обеспечении срока
перехода к безубыточной работе ЖКХ.

Для
методической и правовой поддержки
поставленных экономических задач
реформы потребуется разработка
методических рекомендаций по определению
динамики тарифов на услуги ЖКХ с учетом
доходов населения.

Для обеспечения
финансирования развития объектов ЖКХ
за счет привлечения внебюджетных средств
и ликвидации сложившегося значительного
износа основных фондов ныне разрабатывается
«Методология технико-экономических
обоснований инвестиционных проектов
для привлечения средне– и долгосрочных
кредитных ресурсов предприятиями
коммунального хозяйства на развитие
объектов инфраструктуры».

Конечным
этапом перехода на новые условия оплаты
жилья и коммунальных услуг является
полное возмещение населением издержек
на содержание и ремонт жилья, а также
на коммунальные услуги. В этих условиях
на переходный период сохраняется
практика установления двух групп
тарифов.

Первая
группа – это экономически обоснованные
ставки и тарифы на услуги жилищно-коммунального
хозяйства, покрывающие затраты предприятий
на их производство и реализацию,
представляющие собой экономическую
разновидность тарифов, получаемых
предприятием вне зависимости от
сложившегося в каждый конкретный период
уровня ставок и тарифов для населения.

Экономически обоснованные тарифы
устанавливаются исходя из нормативов
затрат на оказание услуг и согласованного
между заказчиком и подрядчиком размера
прибыли в зависимости от гарантий
качества обслуживания.

Вторая группа
представляет собой утвержденные местной
администрацией ставки и тарифы на
жилищные и коммунальные услуги для
населения на каждый конкретный период.

Проблемам
установления тарифов уделяется большое
внимание, поскольку от его величины
зависит благополучие коммунальных
предприятий. Экономически обоснованные
ставки и тарифы отражают общественно
необходимые затраты на производство и
реализацию этих услуг.

Уровень экономически
обоснованных ставок и тарифов при
переходе к рыночной экономике должен
диктоваться условиями рынка (специфическими
для каждой территории) и устанавливаться
на основе справедливой рыночной цены,
учитывающей качественные параметры
предоставляемых услуг, подобно тому,
как, например, учитывается качество
жилья в условиях его обмена, который на
данном этапе в наибольшей степени
отражает реальные рыночные отношения.

  • Однако
    отсутствие в настоящее время в каждом
    населенном пункте рынка производственных
    услуг требует исходить при формировании
    экономически обоснованных тарифов из
    нормативных затрат на жилищно-коммунальные
    услуги, дифференцированных с учетом
    объективных природных, градостроительных
    и демографических условий конкретного
    населенного пункта, а также учитывать
    потребительские свойства, которые
    устанавливаются по согласованию между
    заказчиком и подрядчиком, исходя из
    состояния основных фондов ЖКХ.
  • Использование
    нормативов затрат и возможность
    установления ставок и тарифов в
    соответствии с качеством обслуживания
    дает заказчику инструмент, позволяющий
    объективно оценить (при отсутствии
    рынка услуг) затраты на их производство
    и соответствующий этим затратам уровень
    потребительских свойств.
  • Основными
    целями введения экономически обоснованных
    ставок и тарифов являются:
  • перевод предприятий жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования путем осуществления постепенного перехода к оплате жилья и коммунальных услуг в размере, обеспечивающем возмещение издержек, т.е. переход к оплате обслуживания в соответствии с его стоимостью;
  • реализация экономической оценки и стимулирования качества и надежности обслуживания в уровне тарифа, т.е. возможность оценки услуг как товара;
  • предотвращение установления монопольно высоких ставок и тарифов экономическими методами, обеспечение социальной защиты граждан при распределении и оплате услуг.

Рассчитанные
на базе данной методики экономически
обоснованные ставки и тарифы применяются
для определения уровня платежей граждан
на содержание и ремонт жилья и коммунальные
услуги.

При этом первые применяются для
государственного и муниципального,
общественного жилищного фонда,
предоставленного гражданам по договору
найма, а вторые – для всех видов жилищного
фонда, независимо от форм собственности.

Размер
указанных ставок и тарифов устанавливается
в пределах сроков и уровней платежей
граждан в процентах к экономически
обоснованным тарифам на оплату жилья
и коммунальных услуг.

В
ставке оплаты для населения целесообразно
предусмотреть выделение отдельной
строкой платежа, характеризующего
экономию в расчете на пользователя
услуг. Существенный вклад в снижение
себестоимости коммунальных услуг должны
вносить государственные жилищные
инспекции, и на первое место должна быть
выдвинута ресурсная составляющая
тарифа.

По расчетам специалистов, на
тепловых магистралях городов ежегодно
теряется до 10% всей производимой в России
тепловой энергии. Потери, нерациональный
расход топлива как при транспортировке,
так и при производстве тепла включаются
в себестоимость услуги и приводят к
увеличению тарифов.

Однако ясно, что
население не обязано оплачивать такого
рода затраты.

Таким
образом, уменьшение себестоимости и,
следовательно, тарифов поможет привести
к снижению социальных издержек. Для
этого мы предлагаем введение системы
учета производства и потребления
энергоресурсов, что соответствует
ресурсосберегающей политике реформирования
ЖКХ.

Себестоимость
и экономически обоснованные ставки и
тарифы на жилищно-коммунальные услуги
пересматриваются в зависимости от
изменения цен и тарифов на материалы,
электроэнергию, топливо и другие виды
ресурсов, изменения условий оплаты
труда и инфляционных процессов, что
оговаривается в договорах, заключаемых
на оказание услуг. Себестоимость
складывается из затрат, связанных с
использованием в процессе оказания
услуг основных фондов, материальных,
топливно-энергетических, трудовых и
других видов ресурсов, обусловленных
технологией и организацией производства,
а также затрат, связанных с управлением
и обслуживанием последнего.

Затраты
на воспроизводство основных фондов
включаются в себестоимость в виде
амортизации (износа) в процентах от
балансовой стоимости основных фондов
в зависимости от срока их службы.

Себестоимость услуг, представляющая
базу экономически обоснованного тарифа,
должна включать нормативные затраты
на все виды работ и услуг, оказываемых
предприятиями ЖКХ различных форм
собственности по договорам подряда.

Исходной
базой для определения экономически
обоснованных ставок и тарифов служат:
перечень работ и услуг, оказываемых
потребителям в соответствии с договором
подряда; нормативы материальных, трудовых
и финансовых затрат, а также нормативы
потребления жилищно-коммунальных услуг;
данные бухгалтерской отчетности. Состав
затрат, содержание отдельных элементов
себестоимости услуг зависят от конкретного
вида услуг, оказываемых потребителям.
При этом услуга, являющаяся товаром,
имеющим определенные потребительские
свойства, включает в свой состав полный
цикл работ, обеспечивающий конечный
результат – реализацию услуги
непосредственно потребителю, независимо
от того, выполняются все работы по
производству и реализации услуги одним
предприятием или отдельные виды работ
поручаются генеральным подрядчиком
другим предприятиям или частным фирмам.

Для
недопущения монопольно высоких цен на
услуги специализированных организаций
их уровень должен утверждаться местной
администрацией в соответствии с
действующим законодательством, а затем,
при необходимости, включаться в состав
экономически обоснованного тарифа.

Практика
показывает, что некоторые регионы и
города часто завышают уровень экономически
обоснованных тарифов. Причем в большинстве
регионов расчет таких тарифов и
определение суммарной потребности в
финансовых и материально-технических
ресурсах осуществляется по фактически
сложившимся нормативам, а при расчете
численности и фонда заработной платы
используются устаревшие нормативы.

В
нормативно-методических материалах по
реализации концепции реформ
жилищно-коммунального хозяйства РФ
приведен анализ существующей практики
применения экономически обоснованных
тарифов, который показал, что реформирование
ЖКХ невозможно без новых принципов
формирования тарифов.

Существующий
порядок установления цен на ЖКУ на
основе нормативных затрат, необходимых
для их производства и реализации, не
отвечает требованиям времени.

Порядок
расчета себестоимости, исходя из
фактических расходов за предшествующий
период, также не отражает реальной
стоимости услуг, поскольку в тариф
включается бюджетное недофинансирование
отрасли.

На
наш взгляд, новые принципы ценовой и
тарифной политики должны быть основаны
на снижении затрат по предоставлению
жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).

С этой
целью предлагается перейти на договорные
условия работы с разделением функций
заказчика и подрядчика; проведение
конкурсного отбора предприятий-подрядчиков;
введение контрактной системы найма на
работу; внедрение приборов учета расхода
ресурсов на каждом объекте ЖКХ с целью
ресурсосбережения; проведение аудита
формирования стоимости услуг и
технологического аудита; обеспечение
при определении стоимости услуг участия
представительских органов с дальнейшим
доведением информации до потребителя.
Кроме того, методическое обеспечение
тарифной политики ресурсосберегающих
организаций может привести к разделению
коммунальных тарифов на две составляющие:
за сетевое обслуживание (постоянная
величина) и за поставку услуги (переменная
величина).

В
структуру оплаты жилья введены начисления
на капитальный ремонт и плата за наем
муниципального жилья. Эти средства не
связаны с текущими затратами по содержанию
жилья, а предназначены для проведения
его реконструкции и модернизации.

Постепенное включение в ставки и тарифы
инвестиционной составляющей, которая
в соответствии с реформой будет
возрастать, позволит включать затраты
на восстановление жилищного фонда и
развитие коммунальных объектов в
структуру оплаты жилищно-коммунальных
услуг населением.

Источник: https://StudFiles.net/preview/3859854/page:3/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector