Где обязана тсж размещать информацию в 2019

Продолжаем рассказывать о том, какие изменения в работу УО и ТСЖ внесло постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331. Сегодня вы узнаете, где, в какие сроки и какую информацию согласно документу должны размещать ТСЖ, ЖСК и ЖК.

Где обязана ТСЖ размещать информацию в 2019Как УО и ТСЖ общаться с жителями МКД согласно ПП РФ № 331

На информационных стендах

Если многоквартирным домом управляет ТСЖ, ЖСК или ЖК, на них ложится обязанность раскрывать информацию согласно п. 32 ПП РФ № 331.

На досках объявлений в каждом подъезде МКД или в пределах земельного участка, на котором расположен такой дом, следует разместить:

  • название товарищества или кооператива;
  • режим работы;
  • адрес официального сайта ГИС ЖКХ.
  • Если реквизиты изменились, обновить информацию на стенде необходимо в течение трёх рабочих дней с момента изменений.
  • Чтобы собственник мог сообщить о возникшей у него проблеме или аварии в доме, укажите на стенде контактный телефон товарищества, номера аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций.
  • На стендах регулярно размещайте уведомления о том, что состоится мероприятие, которое может доставить неудобство собственнику помещения или потребует присутствия собственников и пользователей помещений в МКД или их представителей.

Такими мероприятиями могут быть предстоящие ремонты внутридомовых инженерных систем, проверки оборудования или общие собрания собственников помещений в МКД. Если вы просите собственников собраться для обсуждения вопросов, не забудьте указать время проведения собрания.

Также на досках объявлений ТСЖ, ЖК, ЖСК должны сообщать собственникам об изменении тарифа, применяемого для расчёта платы за жилое помещение или коммунальные услуги. Сделать это нужно не позднее, чем за 30 календарный дней до дня предоставления платёжных документов, расчёт в которых произведён по-новому.

Где обязана ТСЖ размещать информацию в 2019Новые правила работы аварийно-диспетчерской службы в МКД

В гис жкх

Пп. «б» п. 32 ПП РФ обязывает ТСЖ, ЖСК и ЖК размещать информацию в ГИС ЖКХ в соответствии с действующим законодательством. Напомним, что раскрывать информацию в системе нужно с 1 июля 2017 года, согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 209-ФЗ.

Источник: https://roskvartal.ru/tszh-tsn-zhsk/8827/pp-rf-331-pravila-raskrytiya-informacii-dlya-tszh-zhk-zhsk

Раскрытие информации ТСЖ: стандарт, утвержденный законом; ответственность за скрытие или неразглашение данных

ЖК РФ требует от организаций, которые занимаются управлением и содержанием домов, предоставлять гражданам развернутую информацию о том, чем и как они занимаются.

Полная информация о хозяйственной и финансовой деятельности, порядок оказания услуг и некоторые другие сведения о любой УК или ТСЖ должна быть раскрыта. Она может быть обнародована в печати, на стендах наглядной агитации, размещенных в домах, на интернет ресурсах, если таковые имеются, и должна предоставляться гражданам по требованию.

Далее мы поговорим о том, что значит термин «раскрытие информации» в контексте работы ТСЖ, какие именно данные должны быть обнародованы и какую ответственность понесет товарищество за неразглашение или сокрытие информации о своей деятельности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-92. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Что означает это понятие?

Раскрытие информации является процессом, который предоставляет членам и не членам ТСЖ возможность ознакомиться с деятельностью товарищества. Право члена ТСЖ знать, чем оно занимается, закреплено в действующем законодательстве и уставе ТСЖ.

Основные требования к работе правления ТСЖ и его обязанности регламентируются ст.148 ЖК РФ. В ней закреплена норма, согласно которой все доходы, уже полученные и будущие, а так же расходы, как уже произведенные, так и предстоящие, утверждаются общим собранием.

Основным документом, определяющим порядок информационного обслуживания жильцов, является Постановление Правительства №731, вступившее в силу в сентябре 2010г., и Постановление Правительства №94 от 2012г. В них излагаются принципы информационного обеспечения товарищества, а так же утверждается сам Стандарт раскрытия информации ТСЖ.

Стандарты, утвержденные законом

Вышеупомянутыми Постановлениями определены общие принципы раскрытия информации ТСЖ и ЖСК, порядок раскрытия и как она должна доводиться до граждан.

Важно! Основной принцип раскрытия информации, утвержденный государственным Стандартом — все предоставляемые для ознакомления сведения должны быть достоверными.

Законом установлено, что любой гражданин вправе ознакомиться с такими данными о ТСЖ:

  • общей информацией об организации;
  • хозяйственной и финансовой деятельностью;
  • порядком исполнения договоров;
  • перечнем оказываемых услуг;
  • порядком предоставления услуг;
  • стоимостью услуг и величиной тарифов.

Это так называемая открытая информация.

Какие виды деятельности подлежат обнародованию?

Согласно законодательству, товарищество обязано раскрывать всю информацию о своей деятельности, начиная от своих реквизитов и адреса, заканчивая бухучетом.

В части общей информации, ТСЖ должно предоставлять для открытого доступа следующие сведения:

  1. Свое полное наименование.

  2. Свидетельство о госрегистрации (номер, дата, кто выдал).

  3. Адрес, почтовый индекс, контактные телефоны, включая председателя, а так же ревизионной комиссии, если есть — адрес электронной почты.

  4. ФИО всего руководящего состава (ревкомиссия, члены правления).

  5. Если ТСЖ входит в состав союза (объединения, ТСЖ из нескольких домов) подобных товариществ, то требуется приводить реквизиты объединения (наименование, фактический адрес, адрес официального сайта, если он есть).

Финансовая и хозяйственная часть

В части деятельности, как финансовой, так и хозяйственной, должны раскрываться такие сведения:

  • Бухгалтерская отчетность — обязательно баланс, его приложения.
  • Отчеты о работах (выполненных и выполняемых). Раскрывается информация о доходах, естественно, указываются расходы, обязательно приводятся сметы и т.п. за истекший период.
  • Протоколы собраний, проведенных заседаний как правления, так и ревизионной комиссии за истекший период. Предоставляются протоколы собраний, на которых обсуждались вопросы, непосредственно связанные с обслуживанием, предоставлением коммунальных услуг.
  • Результаты ревизионных проверок, заключения по ним.
  • Результаты аудиторских проверок. Доступ должен быть открыт к материалам за три года. То есть за текущий и два предыдущих года. Размещаться эти документы должны так, чтобы была отчетливо видна подпись аудитора и его печать.

В части финансовой деятельности ТСЖ, должна раскрываться информация о:

  • размерах платежей и взносов, принятых на общем собрании;
  • размере резервного фонда ТСЖ и других фондах товарищества, если они есть, включая денежные резервы на ремонт (капитальный и текущий). Указывается размер денежных средств фонда.

Предоставление услуг

В части предоставления услуг ТСЖ, открытой должна быть такая информация:

  1. Качество. Приводятся факты предоставления работ низкого качества, разных превышений, например, превышения продолжительности работ или перерывов, факты несоответствия требованиям законодательства правил обслуживания, содержания, коммунальных услуг.
  2. Где обязана ТСЖ размещать информацию в 2019Условия выполнения. Приводится план мероприятий (годовой) по обслуживанию дома с описанием работ — сроками их выполнения, данными об исполнителе.

    Раскрывается порядок и условия предоставления коммунальных услуг.

  3. Отчет о выполнении мероприятий по оказания услуг, в частности коммунальных. Детальная информация обо всех договорах, которые заключило товарищество на обслуживание дома и на предоставление ЖКУ с РСО.

    Должно быть указано количество заключенных договоров, с кем они заключены, стоимость по каждому отдельно, сроки.

  4. Другие сведения. Должна быть приведена информация о фактах нарушения качества предоставляемых жильцам услуг (количество нарушений и снижение стоимости тарифов за их оплату). Раскрываются данные за год.

Информация о деятельности ТСЖ должна размещается в открытой печати тех изданий, которые публикуют материалы и нормативные акты местного самоуправления. Ее также можно размещать на сайтах исполнительной власти, муниципалитетов. Возможно размещение информации на собственном сайте ТСЖ, если он существует.

Просмотрев видео, вы узнаете о том, какая информация о ТСЖ подлежит раскрытию и каким образом товарищество может ее предоставить:

Согласно п.5.1 ПП №731, обязательно нужно раскрывать информацию на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В некоторых регионах, информация о ТСЖ и ЖСК может размещаться, к примеру, на портале локального Жилищного Комитета.

Что не подлежит разглашению?

Информацию, которая не указана в перечне Стандарта, товарищество раскрывать не обязано. Более того, не подлежит раскрытию информация, носящая конфиденциальный личностный характер.

Ответственность

Постановлениями Правительства №94 и №731 установлено, что ТСЖ несет ответственность за нераскрытие информации.

Однако не определено, каким образом товарищество отвечает за такое нарушения. Фактически, ТСЖ в данном случае привлечь к ответственности нельзя, поскольку соблюдение Стандарта является лицензионным требованием, а ТСЖ осуществляет свою деятельность без лицензии и поэтому выполнять лицензионные требования не обязано.

Совет! Если товарищество не раскрывает информацию, можно обратиться в контролирующие организации, например, Жилинспекцию или Прокуратуру. Они проверят работу ТСЖ и выпишут предписание с требованием, исправить нарушения.

Если товарищество не выполнит предписание, то на руководство будет наложен штраф в соответствии с п.24 ст.19.5 КоАП.

Заключение

Каждый человек, проживающий в доме, который обслуживается ТСЖ, имеет право знать, на какие услуги он может рассчитывать, сколько они стоят, порядок и сроки их предоставления. К этому, собственно, и сводятся требования законодательства, предъявляемые к раскрытию информации товариществом.

Деятельность ТСЖ должна быть прозрачной, поэтому за тем, как осуществляется информирование жильцов, ведется пристальный контроль со стороны надзирающих органов.

Источник: https://101urist.com/nedvizhimost/uprav-mkd/tszh/raskrytie-informatsii-2.html

Стандарты раскрытия информации ТСЖ перед собственниками и ответственность за нераскрытие

  • Методы управления, прейскурант цен, проверки деятельности ТСЖ — это внутреннее дело самой компании или нет?
  • С точки зрения закона — нет, эта информация должна быть абсолютно доступной и получить ее может любой заинтересованный гражданин.
  • Прежде всего, конечно, жильцы конкретного дома, входящего в товарищество.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-41-92. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

О правах и обязанностях членов правления и учредителей перед жильцами, читайте в нашей статье. Узнайте также о том, обязано ли объединение жильцов иметь свой официальный сайт.

Требования закона

Где обязана ТСЖ размещать информацию в 2019В чем состоит ответственность ТСЖ перед собственниками, какую информацию оно обязано раскрывать?

Еще сравнительно недавно руководство товариществ собственников жилья над таким вопросом даже не задумывалось.

Но в 2010 году в силу вступило Постановление Правительства РФ №731, четко расписывающее, какими секретами ТСЖ обязано делиться, а какие, так и быть, может оставить при себе. Невыполнение грозит юридическому лицу серьезными санкциями — штрафом.

Заинтересованным в раскрытии информации ТСЖ и ЖСК может быть любое лицо, относящееся или не относящееся к данному дому и конкретно к объединению собственников. То есть получается, информация — та, что касается деятельности и цен, должна быть прозрачной и доступной для всех (ст. 161 ЖК РФ).

Прежде всего этим должны активно интересоваться те граждане, что проживают в доме, которым и управляет товарищество и своевременно запрашивать у них отчетность о деятельности.

Дело в том, что если вдруг встанет вопрос о банкротстве товарищества и вскроется, что официальной причиной явились систематическая неуплата жителями платежей по коммуналке (а реальной — нетрудно догадаться, что именно), то жильцам, возможно, придется платить по счетам дважды.

  1. И таким образом, закон может ударить не только по проворовавшемуся руководству, что логично, но и по ничего не подозревающим гражданам.
  2. Скачать образец запроса в ТСЖ о предоставлении информации
Читайте также:  Платит ли государство жкх за граждан

Источник: https://pravo.guru/gilishnoe-pr/nedvigimost/kvartira/tszh/raskrytie-informatsii.html

Бухгалтерская отчетность ТСЖ в 2019 году

С каждым днем мы всё чаще слышим о товариществах собственников жилья, сокращенно ТСЖ. При его создании следует не забывать, что эта форма управления является юридическим лицом, которое обязано предоставлять определенную отчётность в соответствии с законом Российской Федерации.

Где обязана ТСЖ размещать информацию в 2019

Обязательная отчетность для ТСЖ в 2019 году

В связи с тем, что ТСЖ является некомменческой организацией, которая создается и действует в соответствии с законом о товариществах собственников жилья, то такая организация должна предоставлять следующую отчетность:

Бухгалтерский учёт для ТСЖ в 2019 году

При подготовке бухгалтерской отчетности для ТСЖ необходимо изучить Информацию Минфина России от 24 декабря 2015 г. № ПЗ-1/2015 «Об особенностях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций».

В случае, если прибыль некоммерческой организации не превысила трёх миллионов рублей, то товарищество имеет право предоставить упрощенную форму бухгалтерской отчетности за год:

  • Бухгалтерский баланс
  • Отчет об использовании средств

Налоговый учёт для ТСЖ на ОСНО в 2019 году

На основании Налогового кодекса РФ товарищество собственников жилья имеет статус налогоплательщика, обязанность которого сдавать налоговую отчетность и оплачивать налоги.

В случае, если ТСЖ на основной системе налогообложения (ОСНО), то необходимо предоставлять стандартную налоговую отчётность. В связи с п.2 ст.

289 некоммерческие организации имеют право предоставлять налоговую декларацию по упрощенной форме.

Помимо стандартной налоговой отчетности необходимо сдавать декларацию по налогу на добавленную стоимость.

Перечень налогов для ТСЖ при ОСНО:

  • Налог на прибыль
  • НДС
  • Налог на имущество
  • Налог на землю
  • Налог на транспорт
  • НДФЛ

Налоговая отчётность для ТСЖ на УСН в 2019 году

Товарищество собственников жилья имеет право также применять упрощенную систему налогообложения (УСН), которая освобождает ТСЖ от уплаты и сдачи отчетности по НДС и налога на имущества. В данном случае ТСЖ обязано будет предоставлять налоговую декларацию независимо от полученных расходов за отчётный период.

На основании ст.346.24 Налогового кодекса Российской Федерации ТСЖ обязано вести учёт расходов и доходов товарищества в книге учёта доходов и расходов.

Страховые взносы ТСЖ при ОСНО и УСН в 2019 году

На основании Закона № 212-ФЗ организации, применяющие УСН и занимающиеся по ОКВЭД управлением недвижимым имуществом, используют пониженные тарифы страховых взносов с выплат или иных вознаграждений физическим лицам.

Согласно п. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ в течение 2012-2018 годов указанные плательщики страховых взносов применяют следующие тарифы страховых взносов: в ПФР — 20%, в ФСС — 0%, в ФФОМС — 0%.

Общая ставка взносов при ОСНО составляет в 2019 году –  30% (ст. 425, 426 НК РФ):

  • 22 % – на пенсионное страхование;
  • 5,1 % – на медицинское страхование;
  • 2,9 % – на социальное страхование. При этом сумма взносов к уплате зависит от того, превысил доход установленный лимит или нет.

Статистическая отчетность для ТСЖ в 2019 году

Для товарищества собственников жилья являются следующие формы отчетности обязательными:

  • форма 26-ЖКХ, квартальная;
  • форма 22-ЖКХ (сводная), квартальная;
  • форма П-4, квартальная при среднесписочной численности до 15 человек;
  • форма 1-ПУ (ЖКХ), полугодовая;
  • форма 1-КР, годовая;
  • форма 11(краткая), годовая.

Сведения о доходах физических лиц для ТСЖ в 2019 году

ФНС утвердила новую форму 6-НДФЛ и порядок ее заполнения (приказ  от 17.01.2018 № ММВ-7-11/18). 6-НДФЛ – это новая форма отчётности для работодателей, включающая в себя обобщённые сведения: по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента; о всех начисленных и выплаченных суммах доходов; о предоставленных налоговых вычетах; об исчисленном и удержанном НДФЛ.

Штраф за нарушение сроков сдачи 6-НДФЛ — 1 000 рублей за каждый полный / неполный мес. опоздания. Также после 10 дней просрочки ФНС имеет право приостановить операции по банковским счетам и переводы электронных денежных средств. За недостоверные сведения — штраф 500 рублей

Сведения о среднесписочной численности для ТСЖ в 2019 году

Ежегодно до 20 января на основании ст. 80 НК РФ все налогоплательщики представляют такую информацию в налоговый орган по месту своего учета. Сдается ежеквартально.

Раскрытие информации — отчёт для ТСЖ в 2019 году

Жилищный кодекс Российской Федерации обязывает организации, которые занимаются управлением и содержанием домов, предоставлять информацию о том, чем занимается компания.

Это включает в себя и хозяйственную, финансовую деятельность, порядок оказания услуг и некоторые другие сведения о любой ТСЖ должны освещаться или в печати, или на стендах наглядной агитации, размещенных в домах и интернет-ресурсах.

А также обязательно предоставление информации по запросу граждан.

Источник: https://vekuch.ru/news/8-tsj

Управляющие компании обяжут работать по советским стандартам. Как изменят жизнь новые нормы ЖКХ

Где обязана ТСЖ размещать информацию в 2019

Правительство РФ ужесточило правила управления многоквартирными домами. Что изменится в работе 21 тысячи управляющих организаций, задействованных на рынке жилищных услуг? Что нового в правилах управления домами? Как изменятся тарифы на ЖКХ? С 11 апреля 2018 года начинают действовать внесенные изменения в ПП РФ от 31.03.2018 № 389 «О внесении изменений в Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»

На совещании в правительстве РФ вице-премьер Дмитрий Козак рассказал о новациях в осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, в связи с принятием постановления правительства РФ от 27 марта 2018 года № 331. Документом прописаны новые правила, совершенствующие работу управляющих компаний.

Главное, что теперь управляющие компании станут доступнее. Причем доступнее в буквальном смысле. Ситуация, когда вы живёте в одной части города, а офис УК вашего дома располагается в другой – так что приходится ехать долго, а то и с пересадками – в скором времени будет невозможна.

Так, специальным правительственным актом устанавливается требование к наличию представительства управляющей компании в пешей доступности от всех многоквартирных домов, которые ею управляются. Пешая доступность, по новым правилам, – это когда в течение часа пешком можно дойти до представительства УК.

  • Обязательно в этих представительствах должно быть место для приёма граждан и представлена вся информация о тарифах на оказываемые услуги.
  • По отдельному поручению премьер-министра Дмитрия Медведева установлено, что информация о тарифах должна содержать не только сведения о стоимости услуг соответствующей управляющей компании, но и о стоимости услуг других управляющих компаний в муниципалитете.
  • Так что теперь жильцам должна быть предоставлена возможность сравнить цены на услуги управления многоквартирными домами.
  • Новым правительственным постановлением устанавливаются дополнительные требования к деятельности управляющих компаний, прежде всего, связанные с работой аварийно-диспетчерских служб УК.
  • По словам Дмитрия Козака, такого регулирования раньше не было, точнее, было очень давно – во времена Советского Союза.

Итак, в связи с нововведениями порядок работы аварийных служб будет строго регламентирован вплоть до обязанности по реагированию на звонки граждан. Так, отныне определено время дозвона в службу – 5 минут. Службы должны оснащаться функциями «обратный вызов» или «автоответчик». Регламентируется время, в течение которого эти функции должны быть выполнены, – 10 минут.

Поскольку аварийно-диспетчерская служба должна работать круглосуточно, вызов аварийно-диспетчерской службы может производиться и в ночное время. Кроме того, регламентируется время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем – в течение 30 минут с момента регистрации заявки. Регламентируется время ликвидации засоров – в течение двух часов с момента регистрации заявки.

А на устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем теперь отводится не более трёх суток.

Каждый сотрудник службы ЖКХ должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации).

Предусматривается и серьезное наказание за неисполнение вышеназванных требований. Как подчеркивалось на специальном совещании в правительстве РФ, установлена ответственность УК вплоть до отзыва лицензии.

Какие нормативные акты по ЖКХ вступили в силу весной этого года  

С 1 марта 2019 года вступили в силу Изменения в ПП РФ от 15.05.2013 № 416

Документом установлены новые требования к аварийно-диспетчерским службам, порядку их деятельности. Подробно изложены обязанности, в том числе по рассмотрению заявок собственников и нанимателей и порядку их рассмотрения.  При этом предусмотрена регистрация заявок в журнале учета заявок или в автоматизированной системе учета заявок при ее наличии.

Теперь более детально регламентирован порядок раскрытия и размещения информации управляющей организацией, ТСЖ или ЖСК, а также перечень информации, обязательной для раскрытия. Уточнены сроки, порядок подачи, приема, регистрации и ответа на обращения и запросы собственников.

В начале апреля 2018 года были официально опубликованы несколько нормативных правовых актов, вносящих изменения в нормы жилищного законодательства. Приводим краткий обзор наиболее важных изменений.

С 3 апреля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 № 59 «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации»

Новый закон предоставляет возможность заключения прямых договоров предоставления коммунальных услуг (договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами) между собственниками помещений многоквартирного дома и непосредственно ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Установлен перечень оснований для заключения прямых договоров. Например, инициатором заключения прямых договоров могут выступить как собственники помещений, принявшие соответствующее решение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, так и ресурсоснабжающая организация.

Установлен порядок извещения ресурсоснабжающей организации о решении собрания собственников, а также права и обязанности ресурсоснабжающей организации относительно заключения или незаключения прямого договора с собственниками помещений многоквартирного дома.

Так, ресурсоснабжающая организация получила возможность одностороннего отказа от договора с управляющей компанией при наличии предусмотренных законом основания для такого отказа, указаны последствия такого отказа (в виде обязанности уведомлений определенного круга лиц об отказе от договора, заключении договора с собственниками помещений).

Определен порядок действия с задолженностью управляющей организации в случае заключения прямого договора между собственниками и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

С 11 апреля 2018 года начинают действовать внесенные изменения в ПП РФ от 31.03.2018 № 389 «О внесении изменений в Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»

Постановлением более подробно урегулировано действие льготных тарифов, которое осуществляется в соответствии со ст. 24.9 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

  1. При установлении льготных тарифов для потребителей или их категорий, повышение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относительно их экономически обоснованного уровня для других потребителей не допускается.
  2. Льготные тарифы, лица, имеющие право на такие льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются при нормативным правовым актом соответствующего субъекта Российской Федерации.
  3. Также установлена обязанность для органа регулирования не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в законную силу соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации опубликовать перечень потребителей или их категорий (за исключением физических лиц), имеющих право на льготные тарифы на своем официальном сайте, в случае его отсутствия — на сайте, определяемом субъектом Российской Федерации).
Читайте также:  Как написать письмо в тсж по поводу оплаты квартиры

С 11 апреля 2018 года вступают в силу поправки ПП РФ от 27.03.2018 № 331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации…»

Постановлением внесены изменения в несколько нормативных правовых актов.

Источник: https://informatio.ru/news/society/tarify/upravlyayushchie_kompanii_obyazhut_rabotat_po_sovetskim/

Стандарты раскрытия информации УК и ТСЖ

Согласно жилищному законодательству (ч.10 ст.131 ЖК РФ) все управляющие организации обязаны раскрывать информацию об осуществляемой ими деятельности. За нераскрытие предусмотрена административная ответственность в виде штрафных санкций.

Постановлением правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731 (далее – Постановление 731) утверждён Стандарт раскрытия информации. В настоящей статье разберём подробнее требования к раскрытию информации управляющими организациями в 2019 году.

В соответствии с Постановлением 731 все организации, осуществляющие управление МКД на основании договора управления или без него, обязаны раскрывать информацию о своей деятельности в установленном порядке, утверждённый срок и обозначенным способом. Всего установлено 10 видов раскрываемой информации:

  1. Общие сведения об УО (название, адрес, кто является руководителем), а также информация о финансовой деятельности организации, бухгалтерский годовой отчёт, информация о заработанных средствах, и средствах, потраченных по результатам оказанных услуг;
  2. Список всех многоквартирных домов, находящихся в управлении УК, ТСЖ, ЖСК:
  •  адрес и документ, обосновывающий управление данным МКД,
  •  сведения о МКД, с которыми были расторгнуты договоры на управление, с указанием причин,
  •  список МКД, с которыми был расторгнут договор управления в предыдущем году по инициативе жителей,
  •  список МКД, в которых собственники приняли решение, в предыдущем году, об изменении формы правления с кооператива на ТСЖ.
  1. Сведения о МКД, находящихся в управлении:
  •  адрес, общее число квартир, количество этажей, год завершения строительства и ввода в эксплуатацию, площадь всех жилых и нежилых помещений, площадь помещений общего пользования, технические характеристики здания, сведения о конструктивных элементах, площадь земли, на которой стоит дом;
  •  сведения о коммуникациях, относящихся к общедомовому имуществу.
  1. Сведения об услугах по содержанию и ремонту МКД, которые оказывает управляющая организация. Информация раскрывается по каждому многоквартирному дому, находящемуся в управлении. Кроме наименования выполняемой услуги необходимо указывать количество средств, отведённых на её выполнение.
  2. Информация об услугах водо-, тепло-, электро-, газоснабжения и других:
  •  сведения об организациях, с которыми заключены договоры ресурсоснабжения;
  •  тарифы на каждый вид услуг;
  •  установленные нормы потребления ресурсов;
  1. Данные об эксплуатации имущества общего пользования;
  2. Сведения о капитальном ремонте общего имущества, если фонд капитального ремонта формируется на специальном счёте ТСЖ, УК, а также, если на общем собрании собственников было принято решение о раскрытии информации о капитальном ремонте, организуемом региональным оператором;
  3. Сведения об общих собраниях собственников, которые были проведены за весь период управления Вашей организацией;
  4. Отчёт за год по результатам исполнения договора управления для управляющих компаний, для организаций, осуществляющих свою деятельность вне договора, — смета доходов и расходов;
  5. Данные о привлечении управляющей организации или её руководителя к ответственности за правонарушения в сфере ЖКХ и управления МКД. К сведениям необходимо приложить следующую документацию: копии документов, подтверждающих выписанные меры административного воздействия; копии документов, подтверждающие принятые УО меры в отношении выявленных правонарушений.

Где и в каких объемах УО должны публиковать информацию в рамках Стандарта

Раскрывать информацию в рамках Стандарта обязаны все организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, как в рамках договора, так и без него. Исключение составляют лишь непосредственные формы управления.

Все управляющие организации должны раскрыть информацию в течение 30 дней с момента заключения договора на управление, либо со дня государственной регистрации кооператива, товарищества. Изменения в уже раскрытые сведения вносятся организациями в течение 7 рабочих дней.

В 2019 году организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны раскрывать информацию тремя способами:

  •  по запросу собственников, надзорных органов, органов исполнительной власти и т.д.;
  •  на стойке информации в офисе УО;
  •  публикация на обязательном и дополнительном сайте.

К обязательным относят сайты: «Реформа ЖКХ» www.reformagkh.ru , официальный сайт, утверждённый местным законодательством, например, на территории Москвы – это сайт www.dom.mos.ru, утверждённый Постановлением правительства Москвы от  октября 2012 года №541-ПП.

С 1 июля 2017 года обязательным для раскрытия информации стал сайт «ГИС ЖКХ» dom.gosuslugi.ru.

Чтобы облегчить внесение данных в систему, не допустить серьёзных ошибок и, как следствие, избежать штрафных санкций, Вы можете воспользоваться услугами сервиса «ГИС Контроль».

Специалисты сервиса возьмут на себя ответственность не только за размещение информации в ГИС ЖКХ, но и за:

  •  заполнение отчётов, в соответствии с законом ФЗ-209;
  •  за возмещение штрафа, если он был выписан по их вине;
  •  решение любых юридических и технических вопросов, связанных с работой системы;
  •  за предписания ГЖИ и прокуратуры в отношении информации, внесённой в систему.

Что вы получите в результате работы сервиса «ГИС Контроль»:

  •  персональный менеджер будет сопровождать Вашу организацию на всех этапах работы с сервисом;
  •  консультирование по всем возникшим вопросам;
  •  проверка уже размещённой Вами информации;
  •  ежемесячное обновление данных.

В результате, у Вас появится возможность сэкономить время и деньги, так как Вы получите гарантированную защиту от штрафов, поддержку профессионалов в области ЖКХ, и работу без привязки к бухгалтерии. Всё это можно получить по самой выгодной цене на рынке.

Попробовать сервис

Среди дополнительных источников раскрытия информации необходимо выбрать один, наиболее удобный для УО:

  •  сайт управляющей компании, ТСЖ, ЖСК;
  •  сайт муниципалитета;
  •  сайт исполнительного органа власти субъекта РФ, на территории которого осуществляет свою деятельность обслуживающая организация.

Какую информацию УО обязаны предоставлять населению, а какую нет

Обслуживающие многоквартирные дома организации обязаны предоставлять жителям информацию по их запросу.

Это могут быть запросы в виде обычных писем, отправленных в бумажном виде, а также запросы, направленные электронным способом на сайт, на электронную почту.

Предоставить ответ адресат обязан в течение 10 рабочих дней с момента, когда запрос был зарегистрирован. Вся переписка с собственниками и другими жильцами УО должна хранить в архиве в течение 5 лет.

Информация, предоставляемая в ответе на обращение граждан, должна быть достоверной, со ссылкой на официальные источники (сайты, на которых раскрыта информация), либо с приложением копии обнародованных документов.

  Информация, содержащая сведения о личных данных других собственников, информация о чужом личном имуществе, сведения о квартирах и нежилых помещениях, находящихся в собственности,  раскрытию не подлежат.

В адрес собственников предоставляются только данные, утверждённые Стандартами раскрытия информации.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102658-standarty-raskrytiya-informatsii-v-jkh

Новый закон о тсж 2019 года

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности ТСЖ как некоммерческой организации.

учета

  • Как оформить загранпаспорт
    • Навигация и возможности
    • Помощь
    • Поиск
    • Вступление в наследство по завещанию
    • Как получить материнский капитал
    • Как получить паспорт на квартиру
    • Как оформить развод
    • Образец нового полиса ОМС
    • О сайте
    • О системе
    • Условия использования сайта
    • Технические требования
    • Реклама на сайте
    • Статьи и обзоры
    • Документы для открытия ИП
    • Регистрация граждан

    Новый закон о тсж

    Теперь, в совокупности, она имеет право проверять соблюдение требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах (ч. 1 ст. 20 ЖК РФ). А также ГЖИ теперь вправе проводить проверки нарушений требований по размещению информации в ГИС ЖКХ органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.

    При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

    Юристам управляющей компании достаточно собрать кипу нужных бумаг, прийти в суд и выписать судебные приказы на всех, кто числится в черном списке управдома.

    Правомочна ли управляющая компания или ТСЖ вывешивать в подъездах списки должников по квартплате?

    Закон о тсж 2019

    Здравствуйте Александр, руководство ТСЖ должно обратиться в лицензированную энергоснабжающую организацию с заявкой о проведении разводки инженерных сетей электрического питания в подвальное помещение. Специалисты составляют и согласовывают схему электропроводки, а затем электрики проводят кабель. Соответствующая ветка кабеля должна быть отражена в общей схеме электрификации многоквартирного дома.

    учета

  • Как оформить загранпаспорт
    • Навигация и возможности
    • Помощь
    • Поиск
    • Вступление в наследство по завещанию
    • Как получить материнский капитал
    • Как получить паспорт на квартиру
    • Как оформить развод
    • Образец нового полиса ОМС
    • О сайте
    • О системе
    • Условия использования сайта
    • Технические требования
    • Реклама на сайте
    • Статьи и обзоры
    • Документы для открытия ИП
    • Регистрация граждан

    Федеральный закон о тсж 2019

    Источник: https://zakonandporyadok.ru/opeka/novyj-zakon-o-tszh-2019-goda

    Обзор изменений в жилищном законодательстве с 2019 года — Абонент консалт

    С 1 января 2019 года вступили в силу поправки, которые изменили многие положения жилищного законодательства. В течение 2019 года вступят в силу и другие важные изменения. В настоящей статье будут рассмотрены следующие сферы и вопросы:

    • Порядок вывоза твердых коммунальных отходов;
    • Использование контрольно-кассовой техники при расчетах ТСН;
    • Компенсация расходов по уплате взносов на капитальный ремонт для новых категории граждан;
    • Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства и ответственность;
    • Изменения в Жилищном Кодексе РФ;
    • Изменения правил оплаты за отопление в многоквартирных домах.

    ПОРЯДОК ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

    Происходит изменение положений законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами (Далее – ТКО).

    По изначальной задумке законодателя с 1 января 2019 года все регионы должны были перестроиться на новый порядок обращения с отходами. Однако стало понятно, что не все регионы способны уложиться в сроки. Поэтому было принят Федеральный закон от 25.12.

    2018 N 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 29.

    1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которым города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе сохранить старый режим обращения с отходами до 1 января 2022 года.

    Региональный оператор по обращению с ТКО в г. Москве не выбран. Тем не менее, режим обращения с ТКО в г.Москве может смениться и до 1 января 2022 года.

    Приводим основное содержание проводимой реформы.

    Региональный оператор выбирается в соответствии с правилами конкурсного отбора, которые утверждены Постановлением Правительства от 5 сентября 2016 г. N 881.

    Читайте также:  Нормы шума в многоквартирном доме в 2019 году

    Отдельные вопросы по новому законодательству были рассмотрены в Письме Минстроя России от 18.05.2018 N 22270-МП/06 «По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

    Отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.

    Таким образом, организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

    К моменту начала осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, муниципальные контракты, предметом которых является обращение с твердыми коммунальными отходами, заключенные ранее, должны быть расторгнуты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и заключены договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором как с единственным поставщиком (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

    Реформа переводит услуги по вывозу ТКО из жилищных в коммунальные услуги. Таким образом, тарифы будут регулироваться на государственном уровне. Вывоз ТКО уже не будет являться строкой расходов по содержанию и ремонту жилого помещения.

    Будет установлен единый тариф на вывоз ТКО. Плата за вывоз ТКО в многоквартирном доме будет рассчитываться по следующей формуле: единый тариф*норматив/12 месяцев * количество зарегистрированных в квартире.

    Сумма оплаты зависит от количества человек, а не от площади помещения. Презюмируется, что мусор всегда образуется в примерно одинаковых объемах.

    Данная презумпция опровержима: на время длительного отъезда можно предоставить соответствующие документы и не платить (оформить перерасчет).

    Норматив не является одинаковым для всех. К примеру, для жителей многоквартирных домов норматив более «выгоден», чем для владельцев частных домов.

    Можно заметить, что реформа приводит к образованию своеобразной монополии региональных операторов. Следовательно, следует ожидать повышения цен за вывоз ТКО.

    Также следует обратить внимание, что законодатель стремится поощрить раздельный сбор мусора. При раздельном сборе мусора возможна оплата по фактически вывезенным контейнерам, а не по нормативам.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ РАСЧЕТАХ ТСН

    Некоторые изменения использования контрольно-кассовой техники (Далее – ККТ) при расчетах следуют из Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    В соответствии с пунктом 4 статьи 4 организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги вправе не применять ККТ и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года. Следовательно, ККТ с этого периода будет необходима.

    После 1 июля 2019 года ТСН не будет обязано использовать ККТ при проведении расчетов с членами ТСН, так как оказываемые услуги относятся к деятельности ТСН, закрепленной в Жилищном Кодексе. В этой части законодательное регулирование не изменится.

    ТСН имеет право устанавливать порядок уплаты взносов и обязательных платежей. Члены ТСН не имеют права требовать от ТСН выдачи чека.

    Источник: https://abonentconsult.ru/obzor-izmeneniy-v-zhilishchnom-zakonodatelstve-s-2019-goda/

    Уголок покупателя: Что должно быть в 2019 для ООО, ТСЖ, УК — образец информационного стенда потребителя в организации

    Компания, оказывающая услуги, вкладывает средства в создание положительного мнения о себе у клиентов.

    В этом оказывает помощь размещенный в отведенном месте, стенд с информацией об организации, существование которого предусмотрено законодательством.

    Информация, размещенная на нем, является невидимым мостом между управленцем и гостем, а в нужный момент необходима для обеих сторон. Правильно оформить стенд уголка потребителя для ООО означает избежать штрафа и получить положительную репутацию.

    Законодательная основа

    Список сведения, что в уголке покупателя должно быть в 2019 г. для ООО прописано в ст. 8-10 Закона РФ. В п.8 — 16 ПП № 55 прописана необходимость его существования, хоть точного названия не предусмотрено.

    Положительные моменты при оформлении информационного стенда в организации:

    1. Говорит о высоком уровне предприятия.
    2. Оказывает помощь в конфликтных ситуациях с клиентами (письменные документы всегда убедительней устных доказательств).
    3. Помогает формировать положительный имидж компании, предоставляя полную информацию потребителю (регистрация, лицензии).

    Правил по оформлению и названию стенда законом не предусмотрено. Имеет значение только его содержание.

    Чтобы правильно оформить информационный стенд, рекомендуется проконсультироваться с юристами. Такая помощь предоставляется пользователям портала бесплатно.

    [youtube video=https://youtu.be/-jk4VQqd4kg allowfullscreen=»1″ modestbranding=»1″]

    Требования к расположению и дизайну

    Законодатель Российской Федерации ограниченных предписаний по месту расположения уголка покупателя и, как он должен оформляться, не предъявляет. Проверяющие органы могут указать на неправильное месторасположение, но ответственность нести организация не будет. В 2019 году законодательные акты это не предусматривают.

    Целесообразно разместить стенд в легкодоступном и видном месте. У гостей будет возможность беспрепятственного доступа к представленной информации о предприятии, где они получают услуги. Чаще всего он находится у входа в организацию.

    Правила для размещения материала:

    • хорошо выниматься из карманов;
    • выглядеть эстетически;
    • предоставляться в издании;
    • использовать всероссийскую и местную правовую базу;
    • написано без ошибок.

    Законом цвет и параметры инфоносителя не оговорены. Поэтому он может быть любого объема и дизайна. Чаще всего выбирают прямоугольную форму, на которой находятся ячейки. В качестве материала используется пластик, дерево.

    Материалы для информационного стенда

    В уголке посетителя любой фирмы, оказывающей услуги населению, должна находиться документация, регламентируемая законодательной базой РФ. В основу ложатся потребности граждан, нормы и правила, которые помогут в получении товаров.

    К необходимым сведениям относят:

    • материал для справок гостям;
    • данные о предпринимателе и услугах;
    • нормы АЗ.

    Основные документы в 2019 г

    В уголке, согласно законодательству России, находятся:

    1. Сертификат о взятии на учет в ИФНС – предоставляется копия, подписанная руководителем и заверенная печатью.
    2. ПП России от 19 января 98 г. №55 «Об утверждении продажи отдельных видов продукции».
    3. Бумаги о помещениях, находящихся в соответствии с нормами санитарии (если они есть).
    4. АЗ России от 07 февраля 92 г. № 2300-1 «О ЗПП» – распечатанная в типографии книжная последняя версия, с внесенными изменениями. Можно купить в магазине.
    5. Объявление об ограничениях оказания услуг отдельным категориям населения – это может быть запрет реализации спиртосодержащей и табачной продукции лицам, не достигших 18 лет.
    6. Телефоны, адреса контролирующих инстанций, у которых зарегистрировано предприятие (Роспотребнадзора, Госторгинспекция, Госсанэпидемнадзор).
    7. Стандарты обслуживания граждан – зависит от вида хозяйственной деятельности.
    8. Распорядок работы.

    Дополнительные бумаги

    Существует документация, которая по закону необязательно должна быть на инфостенде, но проверяющие лица требуют ее всегда.

    Таблица №1: Перечень второстепенных бумаг, которые должен содержать стенд покупателя.

    НаименованиеОсобенности
    1. Книга для внесения жалоб и предложений посетителями. Выдается после возникновения желания гостя. В журнале регистрации проставляют номера страниц, прошивают. На последнем листе ставится оттиск печати руководителя компании.
    2. Прайс-лист. Список продукции, услуг
    3. План выходов из здания при возникшей опасности, материалы по пожарной безопасности. Располагают на видных местах
    4. Законодательные льготы при обслуживании ряда категорий населения. Добавляются текущими акциями
    5. Указание на контрольные весы. Если существуют
    6. Журнал учета проверок. Оригинал. Показывается при необходимости.
    7. Сертификаты, подтверждающие соответствие всем нормам, предоставляемые товары или услуги. По необходимости
    8. Лицензии Копия. В случае реализации такого товара.
    9. Контакты различных служб помощи • пожарной; • МВД; • скорой медслужбы;• аварийной Горгаза.

    Отличительные требования к организациям

    Оформить информационный стенд в организации нужно обязательно с учетом правовых норм. Есть бумаги, которые размещаются во всех учреждениях. Однако структуры отличаются списком услуг, поэтому материал разный.

    Стенд ТСЖ

    К подаче и размещению информации в сфере ТСЖ выделяют такие моменты:

    • располагается в помещениях МКД;
    • сведения предназначены для всех собственников в доме;
    • информация доступна неограниченному количеству лиц.

    Лучшее место для правильной подачи документации является входная зона. Оформлять надо так, чтобы хорошо и быстро воспринималась подаваемая информация.

    Доска потребителя в УК

    Согласно ст. 162 ЖК РФ, юридическое лицо, занимающееся управлением МКД, подают жильцам такой материал:

    • основные данные о финансовой деятельности УО, товарищества;
    • правила предоставления ремонта совместного имущества и стоимость;
    • общая информация об управляющей организации, обществе;
    • данные об оплате услуг ЖКХ.

    [youtube video=https://youtu.be/ZOC0I3pRG5c allowfullscreen=»1″ modestbranding=»1″]

    Информационная доска управляющей компании всегда оформлена правильно, соответствует требования законодательства России. Размещается она в помещении УО. При невыполнении требований жители могут обратиться в судебные инстанции.

    Стенд клиента для ООО

    Информационная доска законом предусмотрена во всех организациях. Однако состав ее документов учитывается на основании особенностей работы. Уголок потребителя для ООО немного отличается от досок других предприятий, предоставляющих услуги. В аптеке, к примеру, дополнительно размещают:

    • материалы о периоде использования лекарств, изготавливаемые в аптеке;
    • нормы ведения прайс-листа;
    • разрешение на ведение фармацевтической работы;
    • особенности продажи медикаментов.

    В ресторанах, кафетериях, столовых должно быть разрешение на торговлю алкогольными напитками.

    Ответственность и санкции за отсутствие доски

    Согласно статье №14.5 АК Российской Федерации организация, которая не оформила уголок потребителя или сделала это ненадлежащим образом, несет ответственность. К нарушениям относят отсутствие прописанных законом документов (пример: информации об изготовителе, продавце, лицензии).

    На лиц, не выполняющих постановление власти, налагают денежные взыскания:

    • 1500-2000 руб. – для граждан;
    • 3000-4000 р. – должностные лица;
    • 30000-40000 руб. – юридические.

    При первом нарушении оформляют предписание, где указывают, в течение которого времени необходимо сделать стенд или исправить замечания. При повторном выявлении несоответствий – выписывают штраф.

    Правильно оформить уголок потребителя, для ООО необходимо, т. к. при повторных нарушениях штрафы увеличиваются.

    Контролирующие органы

    Проверять наличие стенда имеет право местная администрация. Нужно размещать правовые акты, предусмотренные местными органами власти, так как они при проверках обращают на это особое внимание.

    Контроль за выполнением законов по размещению и донесению нужной информации посетителям находится в ответственности у сотрудников отдела по защите прав потребителей, Роспотребнадзор. Органы вправе налагать штрафные санкции при выявлении нарушений.

    Проявляют внимание к уголку сотрудники пожарной службы (эвакуационные выходы) и санэпидемнадзор.

    [youtube video=https://youtu.be/B5c-mjuCgz8 allowfullscreen=»1″ modestbranding=»1″]

    Законодательная база часто подвергается изменениям. Поэтому необходимо регулярно следить за законами в области лицензирования, ЗПП и своевременно обновлять информацию на стенде. Это поможет избежать наказаний и привлечь к деятельности большее количество лояльных потребителей, что повысит доход компании.

    Источник: https://MoiPrava.pro/zhilyo/zhkh/ugolok-potrebitelya

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector