Как определяется плата за коммунальные услуги

Каждый человек в нашей стране является потребителем жилищно-коммунальных услуг вне зависимости от того, живет он в собственном доме или квартире или же снимает жилье. Однако многие до сих пор плохо понимают, что же входит в это понятие.

В данной статье мы предлагаем вам раз и навсегда разобраться в ЖКУ, ЖКХ и коммунальных платежах, порядке начисления платежей и всех вопросах, связанных с обслуживанием домов и квартир.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61. Это быстро и бесплатно!

Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ)

Прежде всего, необходимо дать определение понятию «коммунальные услуги». Что же это такое?

Коммунальные услуги – это осуществление подачи коммунальных ресурсов, необходимых для комфортного и безопасного проживания и использования помещений любых типов (жилых, нежилых, земельных участков). Проще говоря, ЖКУ — это различные ресурсы, которые используются потребителем (жителем квартиры или дома).

Виды коммунальных услуг

Существует несколько видов ЖКУ, каждый из которых имеет свое назначение и особенности эксплуатации. Мы приведем полный список того, что входит в жилищно-коммунальные услуги, а также укажем особенности каждого вида:

  1. Холодное и горячее водоснабжение – подача холодной воды в жилые и нежилые помещения многоквартирного дома, общедомовые помещения, жилые дома. Подача осуществляется по централизованным сетям водоснабжения и внутридомовым системам. В случае их отсутствия в доме вода может подаваться до водоразборной колонки. Поставляемая вода должна быть пригодна для питья, приготовления пищи и использования в хозяйственных нуждах. Кроме того, она должна соответствовать температурным нормам.
  2. Водоотведение – отведение сточных вод из всех помещений, в которые подается вода. Осуществляется по центральным сетям водоотведения и собственным системам дома.
  3. Электроснабжение – подача электрической энергии по центральным и внутридомовым сетям. Используется для обеспечения комфортного проживания и достаточного объема пользования различной техникой в жилых и нежилых помещениях. Именно за счет электроснабжения производится освещение как общедомовых владений (подъезды), так и придомовой территории (парковки, детские площадки). Кроме того, электроснабжение обеспечивает работу лифтов в многоквартирных домах.
  4. Газоснабжение – снабжение жилых и нежилых помещений газом по специальным системам или же, в случае их отсутствия, снабжение баллонами с бытовым газом.
  5. Отопление – подача по сетям теплоэнергии, необходимой для отопления жилых и нежилых помещений, а также продажа топлива при печном отоплении. Отопление должно поставляться вовремя в соответствии с климатическими условиями и сроками отопительного сезона, а также в достаточном количестве для обеспечения требуемого температурного режима в помещениях.

Как определяется плата за коммунальные услуги

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ)

Как определяется плата за коммунальные услуги

ЖКХ – это полный комплекс мероприятий, направленных на обслуживание и эксплуатацию жилья.

Помимо услуг ЖКУ по подаче воды, света, газа и тепла, в ЖКХ входят также ремонт зданий и сооружений, сбор и вывоз мусора, услуги консьержа, обслуживание лифтов в многоквартирных домах и многое другое.

Оплата данных услуг производится ежемесячно и отражается в квитанциях. Предоставляемые услуги могут меняться в зависимости от того, что именно было прописано в договоре с исполнителем коммунальных услуг.

Ниже приведен перечень того, что может входить в оплату ЖКХ:

  • содержание жилья в комфортном и безопасном для проживания состоянии, обязанности по ремонту: капитальному, внеплановому и текущему;
  • вывоз мусора: отходы, мусоропровод;
  • круглосуточная охрана и охраняемая парковка;
  • уборка лифтов, подъездов, придомовой и общедомовой территории;
  • услуги консьержа и т.д.

Проще говоря, что же такое коммунальное хозяйство?

Это вся совокупность различных предприятий и служб, обслуживающих население. Оно включает в себя ЖКХ, вентиляцию, слаботочные сети, пожарную безопасность, лифтовое хозяйство, санитарно-эпидемиологическую обработку помещений, благоустройство территории и многое другое.

Исполнители коммунальных услуг

Нередка ситуация, когда жители многоквартирных домов не могут ответить на вопрос, кто же обеспечивает их дом благами цивилизации. Этим занимается юридическое лицо вне зависимости от его формы, или ИП, который предоставляет жилищно-коммунальные услуги потребителям.

Исполнителями могут быть:

  • товарищество собственников жилья;
  • жилищный кооператив;
  • жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив;
  • управляющая организация;
  • ресурсоснабжающая организация.

Исполнитель обязан:

  • предоставлять ЖКУ в необходимых объемах и должном качестве;
  • технически обслуживать инженерные системы дома, приборы учета;
  • производить расчеты размера платы за ЖКХ и следить за их корректностью;
  • снимать показания общедомовых приборов учета;
  • предоставлять полную информацию о себе, рассчитанных платежах, порядке начисления платы за ЖКХ и др.

Действующие нормативы

Как определяется плата за коммунальные услугиУ людей часто возникает вопрос о том, как рассчитать коммунальные платежи самостоятельно, чтобы не стать жертвой обмана исполнителей ЖКУ или случайно допущенных ошибок в присылаемых квитанциях.

Территория нашей страны огромна, невозможно сделать единый норматив потребления ЖКХ. Ведь, например, в один и тот же день в разных концах страны температура воздуха может значительно отличаться.

Поэтому нерационально было бы использовать единый объем отопления.

Существует множество факторов, определяющих нормативы потребления ЖКХ, основными из которых являются следующие:

  • средняя температура воздуха на улице;
  • регион;
  • уровень благоустройства и развитости инфраструктуры;
  • особенности коммунальной инфраструктуры (сложность доставки ресурсов в то или иное место, тариф, принятый в регионе и др.).
  • Если в жилом помещении – квартире или доме – установлены индивидуальные счетчики, жители могут самостоятельно рассчитывать размер платежей по простой формуле:
  • P=(Vтек-Vпрош)*T,
  • где Vтек – это показания счетчиков на данный момент,
  • Vпрош – показания счетчиков за предыдущий месяц,
  • Т – тариф на услугу.
  • Как определяется плата за коммунальные услугиДанный метод можно использовать для расчета платы за холодное и горячее водоснабжение, а также за электричество.
  • Для точного определения показаний счетчиков необходимо фиксировать их каждый месяц, рекомендуется делать это в один день.

Кроме того, многих интересуют вопросы о том, как рассчитывается квартплата и на что уходят деньги жильцов. Чтобы это узнать, достаточно заглянуть в присылаемые квитанции – там прописан перечень коммунальных услуг и тариф на каждую из них, а также общая сумма оплаты.

Кроме того, в квартплату включаются отчисления на капитальный ремонт многоквартирных домов, содержание домофона, расходы на лифты, освещение общедомовых помещений и другие услуги.

Порядок начисления коммунальных платежей

Порядок начисления зависит от того, установлены ли индивидуальные приборы учета или объем ресурсов определяется общедомовыми приборами. В коммунальные платежи для жителей квартир также входят расходы на общедомовые нужды многоквартирного дома.

При наличии счетчиков платежи начисляются, исходя из показателей, которые рекомендуется фиксировать примерно 20 числа каждого месяца. Кроме того, приборы обязаны проверяться каждые 6 месяцев по предварительному оповещению жителей.

Справка. При отсутствии индивидуальных приборов учета начисление квартплаты происходит согласно нормативам по тарифам, установленным в данном регионе.

Права потребителя коммунальных услуг

Поскольку обеспечение населения коммунальными услугами является такой же сделкой, как и покупка товаров в магазине, у потребителей услуг ЖКХ есть определенные права:

  • на безопасность потребляемой услуги для жизни, здоровья и окружающей среды;
  • на безвредность услуги для имущества потребителя;
  • на получение услуг ЖКХ достаточного объема и удовлетворяющего качества;
  • на снижение платы за услуги ЖКХ при их ненадлежащем качестве или несвоевременном оказании;
  • на самостоятельное решение об установке приборов учета;
  • на получение сведений о правильности начисления размера оплаты услуги;
  • на возмещение убытков и вреда здоровью и имуществу вследствие предоставления некачественных услуг;
  • на получение полной и достоверной информации об исполнителе коммунальных услуг и самих услугах.

Источник: https://101jurist.com/nedvizhimost/obsluzhivanie/zhilischno-kommunalnye-uslugi.html

Как начисляется оплата за коммунальные услуги?

Как определяется плата за коммунальные услуги Как определяется плата за коммунальные услуги

Ежемесячно граждане получают квитанции по оплате ЖКХ, но большинство даже не разбирается в том, как производятся начисления и как проверить расчет за потребление газа, воды и света. Разобраться во всем этом не так сложно, как кажется, ведь поставщики высчитывают квартплату по определенным схемам и установленным тарифам. Рассмотрим подробнее.

Порядок начисления оплаты за коммунальные услуги

Жилищно-коммунальные услуги — это проведение коммуникаций для обеспечения комфортных условий для проживания человека. Поставку обеспечивают государственные предприятия. Основное назначение коммунальных услуг — поддержание технического и санитарно-гигиенического состояния жилья, оборудования или сооружения. Государство обеспечивает граждан круглосуточным снабжением ЖКХ, а именно:

  • холодной/горячей водой;
  • отоплением;
  • водоотводом;
  • газом;
  • электроэнергией;
  • вывозом мусора;
  • уборкой подъездных помещений;
  • использование лифта/мусоропровода и др.

Услуги поступают в жилье в необходимом количестве, а цена определяется по тарифу, утвержденному на федеральном уровне. Начисление жилищно-коммунальных платежей в РФ регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Жилищным кодексом РФ;
  2. Постановлением правительства №354 от 6.05.2011.

Согласно законодательству РФ, осуществление расчетов за потребление ЖКХ находится в прямой зависимости от ряда показателей, а именно:

  • сколько в помещении квадратных метров;
  • тип жилья (квартира, частный дом, комната и т.п.);
  • сколько услуг было потреблено;
  • количество прописанных человек;
  • условия, прописанные в договоре о поставках ЖКХ.

Дальнейший расчет осуществляется на основании тех объемов ресурсов, которые были потреблены. Эти данные определяются по счетчикам, которые установлены в квартире или подъездном помещении. Если подобный механизм учета в доме не предусмотрен, то оплата за ЖКХ начисляется в соответствии с нормативами потребления на 1 человека.

Влияет ли количество прописанных жильцов на сумму платежа?

Плата за потребление коммунальных услуг, таких как газ и отопление, суммируются исходя из размера квадратной площади квартиры.

Консумация за холодную и горячую воду, водный сток и электричество зависит от количества зарегистрированных жильцов, если в квартире установлены счетчики. В других случаях, норматив потребления ЖКХ устанавливается жилищно-коммунальным фондом.

Организация, ответственная за содержание дома, делит общую сумму начислений на количество жильцов и квартир. Однако, подобные расчеты оказываются не всегда выгодными.

Как определяется плата за коммунальные услуги

Если в квартире никто не зарегистрирован

При начислении оплаты за коммунальные услуги, расчет производится по показаниям счетчиков, однако собственнику квартиры потребуется оплачивать минимальный тариф на 1 человека, даже если в квартире никто не проживает. Для того чтобы приостановить поступление ЖКХ, необходимо обратиться в ЖЭК с письменным заявлением. Возобновляется сервис по тому же принципу.

Читайте также:  Если собственник квартиры не проживает должен ли он платить квартплату

В новостройке

В новостройке зачастую устанавливается завышенный тариф за потребление коммунальных услуг. Связанно это с тем, что дом не передан в ассоциацию жильцов или не сдан в эксплуатацию.

Соответственно, организации ЖКХ не могут заключить договор о поставке с жильцами до тех пор, пока жилье принадлежит строительной компании.

Застройщики зачастую устанавливают двойной, фиксированный тариф, который рассчитывается исходя из количества жильцов и показателей счетчика.

В случае временной регистрации

Временная регистрация не является основанием для перерасчета квитанций ЖКХ. При аренде помещения, собственник квартиры должен предупредить, что плата за коммунальные услуги будет увеличена из-за количества прописанных жильцов.

Правила начисления оплаты за услуги ЖКХ в коммунальной квартире

Вопрос о том, как рассчитать коммунальные платежи, в наше время особенно актуален, так как цены за потребление ЖКХ ежегодно растут, а зарплата среднестатистического гражданина едва покрывает эти расходы. Согласно статье №454 ЖК РФ, консумация коммунальных платежей осуществляется по следующему принципу:

  • по показаниям счетчика — горячая, холодная вода, электричество и газ;
  • исходя из объемов потребления других услуг — водоотвод рассчитывается из суммы потребления горячей и холодной воды;
  • электроэнергия начисляется по нормативному тарифу;
  • по площади помещения рассчитывается оплата отопления и вывоза мусора;
  • по количеству прописанных жильцов — работа лифта и газоснабжение;
  • для оплаты домофона, видеонаблюдения, телекоммуникации и интернета устанавливается фиксированная ежемесячная ставка.

Как узнать правильность начисления квартплаты?

Правила начисления квартплаты регламентированы Постановлением правительства №354 от 6. 05.2011 года. Согласно законодательному акту, тариф за потребление коммунальных услуг устанавливаются поставщиком.

Для того чтобы избежать необоснованной переплаты за пользование ЖКХ, необходимо ежемесячно проверять расчетные листы. При обнаружении ошибок, требуется обратиться в главный офис компании.

Перед этим, рекомендуется проверить в квитке следующие данные:

  • размер кв. площади квартиры;
  • количество жильцов (если указанно);
  • стоимость услуги за 1 куб.м;
  • внесение в расчетный лист нового вида коммунальных услуг;
  • если начислена плата за не предоставленные ЖКХ.

Квитанции от поставщика могут отправляться с ошибками из-за технических неполадок.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://dom-i-zakon.ru/grazhdanskoe-pravo/kak-nachislyaetsya-oplata-za-kommunalnye-uslugi.html

3. Как определяется размер платы за коммунальные услуги?

В
соответствии с частью 5 статьи 39 Закона
об образовании, порядок определения
размера платы за коммунальные услуги
устанавливается Правительством
Российской Федерации.

Такой
порядок утверждён постановлением
Правительства Российской Федерации от
14 ноября 2014 г. N 1190.

  • Плата
    за коммунальные услуги включает в себя
    плату за горячее водоснабжение, холодное
    водоснабжение, водоотведение,
    электроснабжение, газоснабжение (в том
    числе поставки бытового газа в баллонах),
    отопление (теплоснабжение, в том числе
    поставки твердого топлива при наличии
    печного отопления).
  • Размер
    платы за коммунальные услуги определяется
    исходя из объема потребляемых коммунальных
    услуг, определяемого по показаниям
    приборов учета, а при их отсутствии —
    исходя из нормативов потребления
    коммунальных услуг, утверждаемых
    органами государственной власти
    субъектов Российской Федерации.
  • При
    определении размера платы за коммунальные
    услуги в федеральных государственных
    учреждениях применяются следующие
    коэффициенты:
  • не
    более 0,9 стоимости платы за коммунальную
    услугу по электроснабжению;
  • не
    более 0,5 стоимости платы за коммунальную
    услугу по отоплению;
  • не
    более 1 стоимости платы за иные коммунальные
    услуги.
  • Размер
    платы за коммунальные услуги в федеральных
    государственных учреждениях, не включает
    размера платы за коммунальные услуги,
    предоставленные на общедомовые нужды.
  • Как
    правило, размер платы за коммунальные
    услуги составляет 800-1000 рублей.

4. За что ещё должен платить обучающийся?

Ни
за что. Остальные расходы, по смыслу
законодательства, компенсируются
образовательными организациями за счет
соответствующих субсидий и, при
необходимости, из собственных средств.

Приведем
позицию Минобрнауки России, отраженную
в письме от 26.03.2014 N 09-567 «О направлении
методических рекомендаций по расчёту
размера платы за проживание в общежитиях»:

«В
плату за проживание в общежитии и
дополнительные бытовые услуги не должны
включаться расходы, связанные с оплатой
труда административно-управленческого,
обслуживающего и иного персонала (в том
числе налоги, страховые взносы и другие
выплаты), расходы, связанные с обеспечением
безопасности проживания, в том числе с
проведением антитеррористических
мероприятий (услуги по охране общежития,
в том числе организации пропускного
режима, установке охранной сигнализации
в жилых комнатах, организации
видеонаблюдения и т.д.) и противопожарной
безопасности.

  1. Также
    в плату за проживание в общежитии и
    дополнительные бытовые услуги не должны
    включатся затраты на содержание и ремонт
    жилых помещений, к которым, в частности,
    относятся затраты на:

  2. обеспечение готовности внутридомовых
    инженерных систем электроснабжения и
    электрического оборудования, входящих
    в состав общего имущества, к предоставлению
    коммунальной услуги электроснабжения;

  3. поддержание помещений, входящих в состав
    общего имущества, в состоянии,
    обеспечивающем установленные
    законодательством Российской Федерации
    температуру и влажность в таких
    помещениях;

  4. уборку и санитарно-гигиеническую очистку
    помещений общего пользования;

  5. сбор и вывоз твердых и жидких бытовых
    отходов;

  6. соблюдение мер пожарной безопасности
    в соответствии с законодательством
    Российской Федерации о пожарной
    безопасности;

  7. проведение обязательных мероприятий
    по энергосбережению и повышению
    энергетической эффективности, включенных
    в утвержденный в установленном
    законодательством Российской Федерации
    порядке перечень мероприятий;


обеспечение установки и ввода в
эксплуатацию коллективных (общедомовых)
приборов учета холодной и горячей воды,
тепловой и электрической энергии,
природного газа, а также их надлежащей
эксплуатации (осмотры, техническое
обслуживание, поверка приборов учета
и т.д.).»

Образовательная
организация не может вводить обязательные
для обучающихся, проживающих в общежитии,
дополнительные услуги, а также на платной
основе предоставлять доступ в помещения
общего пользования.

В
то же время проживающие по собственному
желанию могут заключать дополнительные
соглашения к договору найма о предоставлении
дополнительных услуг (например, о
предоставлении доступа к сети «Интернет»,
об уборке комнат персоналом, о
предоставлении в пользование дополнительной
мебели и т.п.).

Источник: https://StudFiles.net/preview/6139466/page:2/

Размер платы за коммунальные услуги

Энциклопедия МИП » Жилищное право » Коммунальные услуги » Размер платы за коммунальные услуги

На сегодняшний день на всех граждан РФ без исключения возлагается обязательство осуществлять внесение платы за коммунальные услуги, которые были потреблены во время проживания.

Содержание

На сегодняшний день на всех граждан РФ без исключения возлагается обязательство осуществлять внесение платы за коммунальные услуги, которые были потреблены во время проживания на территории конкретного недвижимого объекта.

При этом следует отметить, что размер платы за коммунальные услуги может варьироваться от региона к региону, в зависимости от условий проживания, в том числе и от климата.

Поэтому говорить о единой стоимости на жилищно-коммунальные услуги было бы неправильно.

Размер платы за коммуналку

Итак, от чего же зависит определение тарифа и плата за жилое помещение и коммунальные услуги? Порядок и правила начисления коммунальных платежей для населения устанавливаются непосредственно органами государственной власти на региональном или же местном уровне. При этом размер платы за коммунальные услуги для населения составляет ту сумму, которую рассчитали в зависимости от потребления услуг, фиксируемых приборами учета.

Если у граждан на территории жилой постройки не установлены так называемые счетчики, то законодательный порядок подразумевает начисления платежей в зависимости от норматива потребления тех или иных коммунальных услуг, установленного органами МСУ. Однако стоит отметить, что законодательный порядок регламентирует, что норматив потребления газа и света для населения может быть закреплен только на федеральном уровне.

Более детально порядок начисления платежей для населения РФ утверждается в многочисленных федеральных законах под номерами 416-ФЗ, 190-ФЗ, 69-ФЗ, 35-ФЗ, 210-ФЗ. Каждый из представленных нормативных актов включает в себя ключевые правила определения размера платы за определенный тип поставленных коммунальных услуг для граждан РФ.

Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг

Итак, законодательный порядок предусматривает определение конкретного состава коммунальных услуг, предоставляемых для населения. В частности, это прописано в Постановлении Правительства РФ под № 354. Таким образом, для граждан плата за коммунальные услуги включает в себя следующие пункты:

  • Холодное водоснабжение. В данном случае речь идет о круглосуточной поставке для населения воды, которая отвечает качествам безопасности. При этом следует отметить, что водоснабжение происходит как в многоквартирных постройках, так и частных домах.
  • Горячее водоснабжение населения. Подача воды надлежащего качества осуществляется посредством городской сети, что четко регламентирует законодательный порядок.
  • Водоотведение. Законодательные правила подразумевают дополнительные начисления, осуществляемые ежемесячно, за отвод сточных вод, вырабатываемых в процессе жизнедеятельности граждан.
  • Электроснабжение также включено в состав коммунальных услуг, которые доступны для населения РФ. При этом порядок предоставления электричества подразумевает круглосуточное электропитание как многоквартирных сооружений, так и частных домов граждан от городской сети.
  • Внесение платы за коммунальные услуги подразумевает включение в состав и такой статьи расходов населения, как газоснабжение. Газ, согласно законодательного порядка, должен быть доступен для граждан круглосуточно. При этом в определение и состав размера платежей также включается поставка газа посредством баллонов при отсутствии центральной сети.
  • Отопление также причисляется в состав коммунальных услуг, за которые ежемесячно вносится платеж, что устанавливает законодательный порядок. При этом качество услуг для граждан должно быть соответствующим. В частности, температура воздуха в помещении должна соответствовать НПА, которые утверждают правила предоставления коммунальных услуг.

Следует уточнить, что состав и структура коммунальных услуг, которые предоставляются для граждан, а также определение стоимости происходит только с учетом благоустроенности жилого помещения, в частности, наличия инженерных коммуникаций.

Фактические объемы и нормативы потребления коммунальных услуг

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги – это обязанность, которая возлагается на плечи всех граждан жилищным законодательством. Если обратиться к ст.

157 ЖК РФ, то плата за жилое помещение и коммунальные услуги рассчитывается в соответствии с нормативами потребления, которые закрепляют законодательные правила.

При этом следует отметить, что это определение происходит посредством снятия показаний, полученных с приборов учета, установленных в жилых постройках.

В том случае, если плата за жилое помещение и коммунальные услуги начисляется по нормативам, а не по фактическому потреблению, то в таких случаях предусмотрены дополнительные индексы, подразумевающие собой увеличение размера платежей.

Об этом гласят правила, подписанные Правительством РФ.

Читайте также:  Кто повышает тарифы на коммунальные услуги

Нормативы потребления и, соответственно, плата за жилое помещение и коммунальные услуги рассчитываются в соответствии с условиями проживания и могут колебаться от региона к региону РФ.

В частности, например, индексы, направленные на увеличение платежей, применяются в том случае, если в домах устанавливается дополнительное электрооборудование, или организуется личное подсобное хозяйство, огород и пр.

Приборы учета

Плата за жилые помещения и коммунальные услуги в большинстве случаев формируется с учетом данных, полученных со счетчиков. При этом законодательные правила устанавливают определенный порядок того, как должны быть установлены приборы учета, как следует снимать показания и эксплуатировать оборудование, и прочие вопросы, которые могут быть важны для потребителей.

Итак, внесение платы за коммунальные услуги и ее предельный размер, который формируется посредством снятия показаний с приборов учета, является более выгодным, чем если бы определение размера происходило посредством применения норматива. Только в этом случае плата за жилое помещение и коммунальные услуги будет зависеть от самого потребителя.

Законодательные правила и порядок классифицируют приборы учета по нескольким основаниям:

  • в зависимости от количества собственников (индивидуальные или общедомовые);
  • в зависимости от коммунальной услуги (газовые, электрические, водные и пр).

Ориентируясь на правила, включенные в состав законодательства РФ, все собственники жилья должны установить приборы учета в отведенный законом срок. Только в этом случае не будут применены индексы, направленные на повышение и изменение размера платы за коммунальные услуги, которая вносится на счет ежемесячно.

Кроме того, все граждане обязуются осуществлять проверку и замену счетчиков в срок, закрепленный законодательством РФ.

Безусловно, подобные правила неоднократно подвергались критике со стороны граждан, так как за любое действие вносится дополнительная финансовая плата, что вызывает собой увеличение издержек населения. Многие уповают, что это нарушение интересов граждан. Но если обратиться к НПА, то, как таковое нарушение не происходит.

Расчет размера квартирной платы и тарифа. Расчет платы за услуги ненадлежащего качества

Расчет и перерасчет размера платы за коммунальные услуги – одна из самых злободневных тем, которая неоднократно становилась предметом обсуждения практикующих юристов. Это связано с тем, что эта тема включена в состав нашей повседневной жизни.

Однако не всегда и не все граждане могут понять, как применяются индексы, направленные на повышение или снижение платежей, почему оплата услуг должна происходить ежемесячно, а нарушение подобного условия, то есть невнесение, может караться законодателем.

Интересует вопрос и о том, как происходит перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Расчет и перерасчет размера платы за коммунальные услуги формируется с учетом социальной нормы, которую останавливают госорганы власти на уровне субъектов РФ.

Кроме того, во внимание берутся тарифы, индексы, направленные на повышение платежей в зависимости от региона РФ, которые включены в обязательный состав платежного документа.

При этом сама структура тарифной сетки утверждается ресурсной компанией, которая считается поставщиком той или иной коммунальной услуги.

Кроме того, законодателем предусмотрена возможность осуществлять расчет и перерасчет размера платы за коммунальные услуги дифференцировано.

Иными словами, предельный размер тарифа на услугу будет зависеть от категории граждан, в которую входит тот или иной субъект правоотношений. Так, для льготников предусмотрен индекс, который снижает стоимость коммунальных услуг.

Для юридических лиц, напротив, индексы могут повлечь за собой повышение стоимости.

В том случае даже если повышающие индексы будут установлены, а нарушение прав и интересов граждан при этом не происходит, то расчет платежей происходит с учетом подобных надбавочных коэффициентов.

Но при этом индекс не может превышать предельный (максимальный) уровень, закрепленный в том или ином субъекте РФ. Этот пункт также вносится в платежный документ.

Кроме того, индексы, направленные на повышение или, наоборот, снижение тарифов могут быть установлены в зависимости от времени суток, когда предоставляется коммунальная услуга, включены ли в тарификацию двухкомпонентные (двухставочные) цены и пр.

Несмотря на то, что расчет коммунальной платы тщательно проработан законодателем, на практике встречаются повсеместно случаи недобросовестных начислений. В такой ситуации гражданин может написать заявление на перерасчет.

В частности, заявление должно содержать основание подобного перерасчета: временное отсутствие по адресу проживания, ненадлежащее качество поставляемых услуг, в том числе недоступность услуг на определенное время и пр.

Нарушение оплаты со стороны абонента

Даже если потребитель не согласен с тем или иным тарифом, то он обязуется вносить плату за услуги. Невнесение финансовых средств является прямым нарушением закона. Иными словами, невнесение оплаты может привести к наложению определенных санкций со стороны поставщика услуг. В частности, невнесение может повлечь за собой отключение абонента от городских сетей.

В том случае если будет выявлено нарушение, то есть платеж не вносится на протяжении нескольких расчетных периодов, то поставщик услуг должен направить заявление (уведомление) в адрес потребителя о необходимости исполнить свои обязательства. Кроме того, если нарушение условий предоставления коммунальных услуг происходит на протяжении многих месяцев, то заявление может быть адресовано в судебный орган.

Заявление должно содержать аргументированные факты того, что оплата не вносится на расчетный счет абонентом по неуважительным причинам.

Заявление должно быть представлено либо в письменной форме, либо в электронном виде.

При этом заявление должно содержать исчерпывающую информацию как о потребителе, так и о поставщике того или иного спектра коммунальных услуг.

Если исковое заявление будет одобрено судебным органом в пользу истца, то есть нарушение будет выявлено, то возможно принудительное взыскание финансовых средств с должника.

Взыскание – один из самых действенных правовых механизмов, который позволяет устранить дефицит бюджета коммунальных компаний. Принудительное взыскание задолженности осуществляется уполномоченными на то органами власти.

Однако абонент может подать встречное заявление в судебный орган с целью защиты своих интересов, чтобы произошла отмена решения, направленная на принудительное взыскание.

Но как показывает практика, удовлетворение такое заявление скорее всего не найдет, так как налицо выявляется факт злостного уклонения от исполнения обязанностей.

Источник: https://advokat-malov.ru/kommunalnye-uslugi/razmer-platy-za-kommunalnye-uslugi.html

Как определяется размер платы за коммунальные услугu

Структура платы за коммунальные услуги определена в статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Перечень коммунальных услуг определен в Жилищном кодексе РФ и является исчерпывающим. В него включены холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307.

Необходимо отметить, что понятия «тариф за коммунальные услуги (ресурсы)», оказываемые (поставляемые) организациями коммунального комплекса потребителям, и «плата за коммунальные услуги», предъявляемая гражданам исполнителем коммунальных услуг, не являются тождественными.

Размер платы за каждую коммунальную услугу рассчитывается исполнителем исходя из утвержденного в порядке, определяемом действующим законодательством, тарифа на товары и услуги ресурсоснабжающей организации и объемов потребления данной услуги, определяемых посредством приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306.

Полномочия по контролю за правильностью и обоснованностью нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции в РФ, утверждённым постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 № 1086, отнесены к компетенции органов государственной жилищной инспекции в субъектах РФ.

  • Кроме того, в отдельных случаях размер платы за коммунальные услуги может быть скорректирован ввиду наличия (ликвидации) бюджетных дотаций организациям коммунального комплекса или субсидий (льгот), предоставляемых из бюджетов различных уровней гражданам на оплату коммунальных услуг.
  • Так, в случае отсутствия приборов учёта размер платежа за отопление рассчитывается исходя из площади занимаемого жилого помещения, нормативов потребления услуги по отоплению, тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством РФ для соответствующей теплоснабжающей организации.
  • Размер платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение определяется исходя из количества человек, проживающих (зарегистрированных) в помещении, норматива потребления данного вида услуги и тарифа, установленного на данный вид коммунальных услуг.
  • Плата за газ рассчитывается исходя из общей площади помещения, количества человек, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, нормативов потребления газа на отопление жилых помещений, на приготовление пищи и на подогрев воды в отсутствие системы централизованного горячего водоснабжения, и тарифов на газ, установленных в соответствии с законодательством РФ.
  • Размер платы за ресурсы периодически (раз в год или раз в квартал) корректируется исполнителем.
  • При оборудовании помещения приборами учёта норматив потребления коммунальных услуг при расчёте заменяется на фактически потреблённый объём ресурса.
  • В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
  • В соответствии с жилищным законодательством изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.
  • При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  • Таким образом, изменение размера платы граждан за коммунальные услуги зависит не только от уровня установленных тарифов, но и от объема потребления коммунальных услуг (в том числе норматива потребления услуг), а также от изменения доли оплаты населением коммунальных услуг с учетом предоставляемых им субсидий и льгот. 
  • Источники:
  1. БРОШЮРА «ТАРИФЫ НА УСЛУГИ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ». Брошюра подготовлена Общественным советом при Федеральной службе по тарифам при поддержке органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и Ассоциации ТСЖ и ЖСК, Национального объединения саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью (НОСО УН). Март 2011 г.
Читайте также:  Как сдать экзамен на управляющую компанию

Источник: http://oskolrac.ru/pub/for-abonents/gkh-articles/tarifi/razmer-plati.html

Начисление платы за ЖКУ: по количеству проживающих или зарегистрированных? ⋆ КС ЦИТАДЕЛЬ

Все чаще мы сталкиваемся с вопросами потребителей: Почему мне начисляют плату на 3 человек, если у меня зарегистрирован только один.

Или же: почему у меня возросла плата за коммуналку и в квитанции об оплате, проставлено больше проживающих, нежели на самом деле? Давайте вместе разберемся почему такие случаи возникают и как все таки должно происходить начисление платы за ЖКУ по количеству проживающих или зарегистрированных граждан в квартире?

С 2011 года действуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Данные Правила устанавливают в том числе порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

Согласно указанных Правил расчет коммунальных платежей собственникам квартир за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергию производится либо по показаниям индивидуальных приборов учета воды и электроэнергии, либо по количеству проживающих в квартире лиц.

При наличии счетчиков воды и электроэнергии совершенно неважно сколько в квартире проживает лиц или сколько лиц зарегистрировано. При наличии счетчиков собственник квартиры будет оплачивать коммунальные услуги по показаниям индивидуальных счетчиков с учетом тарифов и количества потребленных коммунальных услуг за месяц.

Однако, расчет управляющими организациями коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, собственникам квартир не имеющих счетчиков, исчисляется исходя из количества проживающих в таком помещении лиц, что следует из приведенной ниже правовой нормы п. 42 Правил:

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. 

Обращаемся к ссылке на формулы 4 и 5 Приложения № 2:

в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4:

Pi = ni x Nj x Tкр,

ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
Nj – норматив потребления j-й коммунальной услуги;
Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Формула № 4 применяется, если в жилом/нежилом помещении отсутствует техническая возможность установки индивидуального прибора учета потребляемых коммунальных услуг. Если же такая возможность имеется, то расчет платы за коммунальную услугу рассчитывается с учетом повышающего коэффициента:

а(1)) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии технической возможности установки таких приборов учета согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4(1):

Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,

где:

ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
Nj – норматив потребления j-й коммунальной услуги;
Kпов – повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. – 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;
Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, согласно пункту 43 Правил определяется как произведение расчетного объема потребленной холодной воды, горячей воды, сточных вод, электрической энергии и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчет размера платы за коммунальную услугу “газоснабжение” рассчитывается по формуле 5:

а) в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета газа, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 5:

Pi = [(Si x Nгаз.о.) + (ni x Nгаз.п.) +
+ (ni x Nгаз.в.)] x Tг,

где:

Si – общая площадь i-го жилого помещения;
Nгаз.о. – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на отопление жилых помещений;
ni – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
Nгаз.п.

 – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на приготовление пищи;
Nгаз.в.

 – норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению на подогрев воды при отсутствии централизованного горячего водоснабжения;
 – тариф (цена) на газ, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета газа, согласно пункту 43 Правил определяется как произведение расчетного объема потребленного газа и тарифа на газ, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом во всех формулах для расчета платы за коммунальные услуги применяется количество граждан постоянно или временно проживающих. Соответственно количество граждан зарегистрированных в помещении для расчета применяться не может.

Это может оказаться полезным

Обязанность уплаты повышающего коэффициента для расчета платы за коммунальные услуги

При расчете платы за жилищно-коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента (п. 42 Правил).

Порядок расчета платы при временно проживающих в жилом помещении граждан

В соответствии с пунктом 56 Правил № 354, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временнопроживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Особо хотелось бы отметить, что в случае невыполнения потребителем обязанности п.

56 Правил и если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

Т.е. управляющая организация, жилищное объединение или совет дома наделяются правом выявления временно проживающих граждан с составлением акта, который впоследствии может быть принят как основание для расчета платы по количеству постоянно и временно проживающих граждан.

Кем вносится плата за временно проживающих граждан и дата прекращения взимания такой платы

Согласно пункту 57 Правил № 354 размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем.

Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем: а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители; б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

Источник: https://acitadel.ru/2018/07/06/nachislenie-platy-za-zhku-po-kolichestvu-prozhivayushhix-ili-zaregistrirovannyx/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector