Как организовать самоуправление многоквартирного дома по шагово

Как организовать самоуправление многоквартирного дома по шагово

Как составить заявление на самоуправление многоквартирным домом?

хотим перейти всем домом на самоуправление. как составить заявление, чтобы подать в администрацию?

ОТВЕТЫ

  • Здравствуйте, Людмила!
    Переход на управление домом способом непосредственного управления или созданием ТСЖ , по моему личному мнению – целесообразный и нужный шаг, но он требует отличного знания жилищного законодательства членами инициативной группы жителей, которые займутся организацией этого перехода, а также потенциальными членами совета дома и председателем этого совета, которых Вы предполагаете избирать. Целесообразно привлечь к этому важному и ответственному делу профессионального юриста – специалиста в этой области. Помните – «Скупой платит трижды».
    Удачи Вам в переходе на непосредственное управление МКД или ТСЖ! 0 0
    Как организовать самоуправление многоквартирного дома по шагово Калнин Юрий
  • В дополнение к Вашему ответу добавлю: прежде чем подавать заявление в суд на ЖКХ, необходимо выяснить, нет ли другого способа решить возникшую проблему.
    Возможно управляющая компания, узнав о предстоящем процессе, пойдет на уступки, и займется исполнением своих прямых обязанностей.
    Могу подсказать по поводу юридических услуг в сфере ЖКХ, прикрепил ссылку, там есть вся необходимая Вам информация Ссылки http://www.audar-urist.ru/services/spory-v-sfere-zhkh 0 0
    Как организовать самоуправление многоквартирного дома по шагово Смолин Илья Евгеньевич

Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь, для того чотбы отвечать на вопросы.

Вы уверены, что хотите выполнить данную операцию?

Нажмите здесь
/vopros-otvet/verify_captcha
Отправить ответ
Отмена
Да
Нет
ОШИБКА!
Подтвердить
Операция прошла успешно.
Нажмите здесь
Введите Ваш вопрос

  • Как организовать самоуправление многоквартирного дома по шагово Гость
  • /vopros-otvet/subscribe_qn/2812-vvedite-vash-vopros-kak-sostavit-zayavlenie-na-samoupravlenie-mnogokvartirnym-domom7
    /vopros-otvet/unsubscribe_qn/2812-vvedite-vash-vopros-kak-sostavit-zayavlenie-na-samoupravlenie-mnogokvartirnym-domom7
    Вы подписались, чтобы получать уведомления при ответах на этот вопрос.
    Вы отменили подписку на этот вопрос.
    Подписаться
    Отписаться
    /vopros-otvet/get_answer

    Источник: http://www.xn--b1ahhahznja9a.xn--p1ai/vopros-otvet/view/2812-vvedite-vash-vopros-kak-sostavit-zayavlenie-na-samoupravlenie-mnogokvartirnym-domom7

    Самоуправление многоквартирным домом: нюансы, плюсы и минусы

    Как организовать самоуправление многоквартирного дома по шагово

    Традиционная с начала 2000 годов форма управления частными компаниями в многоквартирных домах зачастую малоэффективна. Особенно это остро ощущается в старых, нуждающихся в капитальном ремонте зданиях. Собственники жилья все чаще приходят к закономерному решению сменить способ управления своим многоквартирным домом, чтобы не зависеть от деятельности нерадивых управляющих организаций. Измученные бездействием, а порой безалаберным отношением к своим обязанностям, этих компаний, которые курируют этот дом, они вынуждены это сделать.

    Способы управления в многоквартирных домах

    В жилищном законодательстве предусмотрено три формы управления:

    1. Частные управляющие компании.
    2. ТСЖ или ЖСК.
    3. Непосредственное управление.

    Каждый из способов имеет свои особенности как положительные, так и отрицательные. Перед внедрением одного из перечисленных видов хозяйственной деятельности, требуется тщательное изучение и согласование со всеми собственниками квартир.

    На данный момент нас интересует «непосредственное управление домом». Рассмотрим детально этот метод.

    Специфика непосредственного способа управления

    Непосредственное управление применимо исключительно в домах, где количество квартир не превышает 16.

    1. Решение о смене способа управления принимается на общем собрании жильцов, а затем вносится в протокол.
    2. Создается инициативная группа или полномочия делегируются лицу, действующему в интересах дома. Для этого оформляется доверенность на это лицо.
    3. В адрес управляющей компании направляется заявление на прекращение ее полномочий в отношении данного дома и прикладывается копия протокола решения общего собрания жильцов. Управляющая компания обязана передать инициативной группе или уполномоченному лицу технический паспорт и всю документацию, касающуюся многоквартирного дома.
    4. Далее направляется заявление на обслуживание в ресурсоснабжающие компании с приложением копий протоколов решения собрания жильцов, и документацией на дом.
    5. Полученный проект договора каждый собственник подписывает лично.

    Как организовать самоуправление многоквартирного дома по шагово

    Положительные стороны

    • Прозрачность платежей за коммунальные услуги. Ежемесячно каждый собственник самостоятельно перечисляет на счета ресурсоснабжающих организаций денежные средства. Объем услуг и потребление ресурсов контролируется уже самим жильцом квартиры.
    • Предоставление услуг в индивидуальном порядке. Предполагается, что собственник самостоятельно принимает решение, какими коммунальными услугами он будет пользовать и соответственно платит только за них.
    • Экономия на содержании обслуживающих компаний. Отпадает необходимость оплачивать функции управляющих компаний или взносы ТСЖ. Лицо, которое уполномочили на деятельность, связанную с управлением дома действует на безвозмездной основе.
    • Внесение взносов на капитальный ремонт только при необходимости. Потребность в ремонтных работах определяется на общих собраниях. Расчеты с подрядчиками осуществляются только по тем видам работ, которые действительно требуются в конкретном случае.
    • Внесение платежей на усмотрение собственника. Собственник сам определяет, какие общедомовые нужды он готов оплатить. Никто обязать его не имеет право.
    • Сроки устранения аварийных ситуаций и текущих ремонтов зависят от решения собственников. Затягивание или отказы проведения необходимых ремонтных работ по причине отсутствия средств на счету дома как это могло быть в случае с управляющими компаниями теперь невозможны.

    Как организовать самоуправление многоквартирного дома по шагово

    Отрицательные стороны

    • Трудность в назначении уполномоченного. Проблематично найти добровольца для выполнения функций, которые обычно берет на себя управляющая компания. Не каждый готов тратить свое личное время для решения задач и проблем дома без уплаты жалованья.
    • Поиск подрядных организаций. Уполномоченному жильцами лицу приходится самостоятельно подбирать подрядные организации, для выполнения ремонтных работ.
    • Невозможность участвовать в федеральных и муниципальных жилищных программах. Переход на непосредственную хозяйственную деятельность лишает возможности участвовать в государственных программах. То есть придется своими силами и за счет собранных с жильцов средств облагораживать придомовую территорию, устанавливать детские площадки, мусорки и лавочки.
    • Ресурсоснабжающие организации несут ответственность за поставку ресурсов только до определенной границы, которой считается либо стена дома, либо общедомовой прибор учета. За техническую неисправность общедомового имущества при подаче тепла, воды, электричества отвечают жильцы. Поэтому для его нормального функционирования, собственники обязаны заключить с обслуживающей организацией договор содержания и ремонта этого имущества.
    • Судебные разбирательства. В случае возникновения спорных ситуаций с подрядчиками, снабженческими компаниями все судебные разбирательства ложатся на плечи собственников в лице уполномоченного представителя.
    • Распределение долгов между жильцами. Оплата за пользование ресурсами рассчитывается, исходя из показаний общедомового счетчика, и распределяется между собственниками квартир. Добросовестным плательщикам приходится оплачивать долги неплательщиков. В судебном порядке добросовестные жильцы могут взыскать сумму задолженности, а ресурсоснабжающие организации прекратят обслуживать квартиры таких должников.

    Вывод

    Можно резюмировать, что наряду с положительными моментами непосредственного управления существует масса отрицательных сторон.

    Собственники должны основательно подойти к своему решению, ведь получая определенную независимость от частных компаний, они столкнутся с задачами, которые могут быть не под силу неосведомленному человеку. А ввиду занятости современных людей, трудно будет найти добровольца, который возложит на себя ряд функций связанных с обслуживанием дома.

    Источник: https://plusiminusi.ru/samoupravlenie-mnogokvartirnym-domom-nyuansy-plyusy-i-minusy/

    Тсж и совет мкд: управление или самоуправление — материал

    Жилая недвижимостьТенденции рынка недвижимости09/02/2012Как организовать самоуправление многоквартирного дома по шагово

    Существует несколько способов управления многоквартирными домами, но до сих пор граждане не стремятся проявлять инициативу в вопросе выбора одного из них. Быть может проблема в недостатке информирования населения, а возможно, предложенные способы управления полностью не удовлетворяют потребностей собственников жилья. Однако если до июля 2012 года люди сами не озаботятся этим вопросом, то в течение 3 последующих месяцев за них это сделают местные власти, созвав общее собрание собственников. Так что когда это случится, важно понимать в чем суть вопроса, чем отличаются одни способы управления от других и какому из них вы готовы отдать предпочтение?

    ТСЖ — товарищество или самоуправство?

    Прежде всего, нужно знать, что ТСЖ (товарищество собственников жилья) — это юридическое лицо со всеми вытекающими отсюда последствиями. Оно отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, имеет больше возможностей, но при этом — больше ответственности. И, естественно, больший простор для всякого рода махинаций.

    Структура товарищества выглядит следующим образом: общее собрание членов (все собственники жилья) избирает правление, председателя и ревизионную комиссию, которая контролирует деятельность двух предыдущих. Общее собрание собственников считается высшим органом управления, где каждый из жильцов имеет право голоса.

    Правление — всего лишь исполнительный орган, а председатель правления — лицо, представляющее интересы всех жильцов.

    ТСЖ обязано обеспечивать надлежащее содержание и ремонт общего имущества, а также имеет право самостоятельно осуществлять работы по содержанию и ремонту или заключать договоры с физическими и юридическими лицами на управление, содержание, ремонт имущества и предоставление коммунальных услуг, учитывая интересы большинства жителей.

    Очевидное преимущество этой формы управление перед сторонней управляющей компанией — это тот факт, что правление, принимающее основные решения, избирается из числа самих собственников жилья и потому имеет свои личные интересы в вопросах управления домом. Однако есть в этом и свои недостатки.

    Отметим, что ТСЖ, по сути, является посредником между управляющими компаниями и собственниками жилья, а посредники, как известно, не работают бесплатно.

    И вопреки всем обещаниям чиновников, как минимум людям придется платить заработную плату бухгалтеру и администратору, который будет выдавать им в течение дня все необходимые справки и документы для совершения различных сделок, в частности, для получения кредитов и предоставления бумаг в различные госструктуры: от судебных органов до налоговой инспекции. Поэтому эта форма управления будет достаточно затратной для всех жильцов многоквартирного дома. Кроме того, у посредников появляется масса возможностей для махинаций, в частности, зачастую они заключают договор с поставщиками коммунальных услуг от имени жильцов по более низким тарифам, а собственникам «продают» те же услуги по более высоким тарифам. Причем зачастую достаточно повысить тариф на сущие копейки, чтобы получить с многоквартирного дома немалую прибыль.«Кроме того, не в каждом ТСЖ налажена работа, — поясняет Вадим Ламин, управляющий партнер агентства недвижимости SPENCER. — Особенно странно выглядят астрономические платежи за коммунальные и другие услуги в некоторых домах бизнес-класса центра Москвы, где жильцам буквально навязывают «избранных» провайдеров телекоммуникационных услуг, а уровень уборки весьма небольшой территории зачастую оставляет желать лучшего, хотя за такие деньги другие компании буквально вылизывали бы вверенные им участки. Беда здесь, как ни странно, в том, что у основной части проживающих высокие доходы, и, соответственно, им безразличны такие мелочи. Им проще заплатить, чем добиваться справедливости. Лучшей почвы для коррупции не придумаешь».

    Руководитель юридического департамента компании «НДВ-Недвижимость» Валерия Симонова высказала свое мнение, согласно которому ТСЖ присущи недостатки, которые имеются у любой добровольной организации граждан.

    «Подавляющее большинство в нашей стране не готово занимать активную позицию в части заботы о многоквартирном доме, в котором проживают, его дворовых площадках и прочих нуждах, — пояснила эксперт.

    — Позиция любого русского человека сводится к тому, чтобы скинуть с себя любое бремя, перевесив его на чьи-то более сознательные плечи, «авось кто-нибудь более активный, чем я, займется этим». Русский человек не готов к таким формам управления отчасти психологически, отчасти ввиду отсутствия времени.

    Гораздо проще возложить все на обычные для нас ДЭЗы и ЖЭКи, оплачивать приходящие в почтовый ящик квитанции и сетовать на плохую жизнь». А меж тем любое добровольное объединение граждан требует активной жизненной позиции ее членов, а также сильного лидера.

    Совет МКД — оптимальный выход или шило на мыло?

    В прошлом году для защиты интересов граждан был узаконен новый институт управления жилым объектом, альтернативный традиционным УК и ТСЖ, — Совет многоквартирного дома (МКД).

    По словам Александра Зиминского, директора департамента продаж элитной недвижимости компании Penny Lane Realty, эта добровольная общественная структура очень похожа на домовые комитеты времен СССР, однако, ее полномочия существенно шире.

    Согласно законодательству, отмечает эксперт, совет МКД обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников, выносит на обсуждение предложения о порядке использования, содержания и ремонта общего имущества, представляет собственникам предложения по вопросам планирования и организации управления домом, представляет собственникам для рассмотрения на собрании свое заключение по условиям проектов договоров с коммунальным службами. Кроме того, Совет осуществляет контроль за качеством оказываемых услуг, выполнением работ по управлению домом, содержанию и ремонту общего имущества и представляет на утверждение годового общего собрания собственников отчет о проделанной работе. Эта та часть функций, которую осуществляет товарищество, однако, в этом случае нет возможностей для махинаций. Кроме того, совет — это не юридическое лицо, он состоит из наиболее активных жильцов многоквартирных домов, не заключает договоров и не имеет своих счетов. Как сообщают эксперты компании «Миэль», совет многоквартирного дома действует до переизбрания на общем собрании собственников и подлежит переизбранию каждые 2 года, если иной срок не установлен решением общего собрания. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей совет МКД может быть переизбран досрочно.

    Читайте также:  Как получить справку о задолженности по жкх

    Но так как эта форма управления создается на общественных началах, а подавляющее большинство граждан являются пассивными потребителями коммунальных благ или же просто не имеют достаточного количества времени, чтобы заниматься еще и вопросами обустройства всего жилого дома, то основной недостаток совета — это слишком небольшая отдача.

    «На практике, для обычных жителей ТСЖ, как правило, несколько более затратно, зато и отдача от него чаще всего больше, — пояснил Вадим Ламин.

    — Если в доме проживает определенное количество инициативных, грамотных в правовом отношении, а главное, имеющих время и желание работать на пользу своего дома жильцов, то здесь и совет МКД вполне справится с ситуацией».

    В качестве примера эксперт привел один из домов по Кутузовскому проспекту, жители которого — ветераны труда и пенсионеры взяли на себя контроль за состоянием дома и добились приведения в порядок подъездов, освобождения общих помещений от непонятных личностей, разумных платежей по коммунальным услугам.

    «Я бы вообще этот непростой участок работы отдал бы ветеранам и пенсионерам, — высказал свое мнение В. Ламин. — Здесь требуется, в основном, жесткий контроль и принципиальность, которая у старшего поколения значительно выше. У большинства из них еще есть здоровье, желание быть нужными, свободное время, а отсутствие каких-то знаний по современным технологиям с лихвой компенсируется жизненным опытом».

    С точки зрения юридической, товарищество собственников жилья, конечно, выглядит более предпочтительной структурой управления, однако, в российских реалиях оно зачастую оборачивается против жильцов, грозя непомерными поборами. «Совет дома идеален как промежуточный этап, — пояснил Александр Зиминский. — А, как только механизмы работы будут отлажены и количество промахов сведено к минимуму, можно регистрировать ТСЖ».

    Пожалуй, из всего вышесказанного можно сделать только один вывод: хочешь сделать хорошо — сделай это сам.

    Так что если количество сознательных граждан с активной позицией будет больше, то и отдача от совета МКД будет лучше.

    В противном случае, властям придется найти управу на товарищества собственников жилья, узаконить прозрачный механизм работы этой структуры, дабы обезопасить своих граждан от недобросовестных предпринимателей.

    Как организовать самоуправление многоквартирного дома по шаговоКак организовать самоуправление многоквартирного дома по шагово

    Источник: https://www.mesto.ru/article/tszh-i-sovet-mkd-upravlenie-ili-samoupravlenie.html

    Способы управления многоквартирным домом

    Как организовать самоуправление многоквартирного дома по шагово

    Кто должен это делать: владельцы жилых помещений или наёмные специалисты? Владельцам квадратных метров в здании государством предоставлена возможность самостоятельно выбрать, как управлять многоэтажкой.

    Собственники жилых помещений могут действовать:

    • своими силами;
    • создав ТСЖ;
    • назначив управляющую компанию (УК).

    Метод хозяйствования выбирается домовладельцами на общем собрании. Они также могут изменить его на другой, более выгодный, по мнению большинства.

    Непосредственное управление многоквартирным домом

    Это коллективная форма хозяйствования. Она предусматривает прямое участие жильцов. То есть – каждый владелец жилых квадратных метров самостоятельно сотрудничает с организациями, обслуживающими объекты недвижимости. При этом способе наличие УК необязательно. Но на практике она чаще всего присутствует.

    При прямом хозяйствовании не нужно создавать юридическое лицо. Старший по дому или домовой комитет управляет многоэтажкой. Все вопросы по её обслуживанию обговариваются на общем собрании.

    Согласно ст. 164 ЖК РФ, владельцы жилья имеют возможность выбрать своего представителя, действующего от их имени и защищающего их законные права. Он уполномочен подписывать соглашения и сотрудничать с различными компаниями, организациями и госорганами. Таким представителем интересов домовладельцев может быть даже человек, в собственности которого не имеется квадратных метров в многоэтажке.

    При непосредственном управлении можно заключать исключительно прямые договоры. Это делает каждый собственник жилых квадратных метров.

    Председателю совета дома даются полномочия заключать договоры от имени всех владельцев. Для этого они обязательно оформляют нотариальную доверенность на имя старшего по дому.

    Чтобы при прямом хозяйствовании подписывать соглашения с другой стороной без посредников нужны следующие документы:

    • копия протокола общего собрания владельцев недвижимости, в решении которого закреплён способ хозяйствования в МКД;
    • копия документа, согласно решению которого был избран уполномоченный представитель или председатель совета дома, взаимодействующий с компаниями, поставляющими коммунальные услуги и ресурсы, от имени всех владельцев;
    • копия техпаспорта на МКД;
    • заявление директору о подписании прямых договоров.

    Непосредственное управление многоквартирным домом: плюсы и минусы

    Преимущества

    • Домовладельцы должны сами перезаключить договора об оплате коммунальных услуг. Это выгодно для владельцев квадратных метров, потому что они несут ответственность только за себя и не потерпят убытков по недосмотру УК или из-за её задолженности. В таком случае жильцы будут все платежи вносить напрямую поставщикам услуг.
    • Когда нет посредников – ни у кого не будет возможности приписать лишние суммы и никто не сможет сделать опечатку в свою пользу и в минус собственнику жилья.
    • Ответственность за задолженность несут владельцы квартир. Соседи должников в этом случае не будут как-либо страдать. Все платежи – понятны, стоимость дополнительных услуг делится среди всех обитателей дома. Вопросы наведения порядка, переоборудования и прочие проблемы обсуждаются и решаются сообща.
    • Чтобы содержать многоэтажку в отличном виде, нужно выполнять технические работы. Это делается силами самих владельцев недвижимости и за их счёт, или с помощью нанятой компании. При этом, нужно позаботиться о подписании верно составленного документа, в котором чётко оговорить список предоставляемых услуг и сроки.

    Как организовать самоуправление многоквартирного дома по шагово

    Недостатки

    • Действия, направленные на улучшение придомовой территории и общих помещений, только добровольные. Например, если большинство жителей захотят оборудовать подъезды видеодомофонами, а некоторые собственники квартир отказались – заставить их заплатить невозможно. Поэтому нужно будет исходить из той суммы, которая была собрана.
    • Избрание уполномоченного представителя дома также может стать проблемой. На него возлагаются обязанности составления документации и другие аспекты. Но, так как это неоплачиваемая должность, при таком способе управления найти желающего её занять довольно трудно.
    • Каждый подъезд имеет примерно 15 квартир. Их жильцы сами перезаключают с поставщиками услуг договора и затем оплачивают стоимость поставленных услуг. Кто-то должен контролировать своевременные расчёты.
    • Большой проблемой может стать качество поставляемых услуг. Их поставщиков по закону выбирают сами собственники жилья. Если качество поставляемых ресурсов или сроки нарушаются – необходимо позаботиться о том, чтобы условия подписанных соглашений соблюдались. Нередко трудно найти среди жильцов человека, который будет контролировать выполнение договорённостей.
    • Дом, перешедший в прямое хозяйствование, не должен зависеть от бюджета муниципалитета. В этом случае получить помощь от представителей местного самоуправления или государства в виде реализации социальных программ невозможно. Например, если необходимо установить площадку для детей или пандус для инвалидов, жильцы должны будут делать их с использованием своих средств или усилий. При этом, все предусмотренные государством технические нормы должны соблюдаться.
    • При ведении документации тоже могут возникнуть вопросы. Некоторые жильцы подходят к этому неответственно или плохо разбираются в финансовой отчётности.
    • Дом не может претендовать на деньги города, которые выделяются на поточный и капитальный ремонт. Эти траты ложатся на плечи владельцев квадратных метров в многоэтажке. 

    Непосредственное управление многоквартирным домом в 2016 году. Изменения

    Федеральный закон №255, действующий с 2015-го года, ограничил варианты, согласно которым предоставляется право на прямое хозяйствование жильцов в многоэтажке. Она разрешена только в МКД, количество домовладений в которых не превышает шестнадцати.

    Чтобы передать права и обязанности в администрировании домовладения от собственников квартир к УК, всем без исключения владельцам квартир нужно составить документ между управлением МКД и организацией, которую они изберут. Условия этого сотрудничества определяются, согласовываются и закрепляются владельцами квадратных метров в протоколе общего собрания.

    Договор заключается и составляется письменно. Он предусматривает для всех владельцев квартир равные права.

    Действующим законодательством 2016-го года закреплено, что если срок такого соглашения истёк и его стороны не намерены прекращать его, то договор хозяйствования в МКД автоматически продолжает действовать на таких же основаниях и на такое же время.

    Если МКД управляется непосредственно жильцами и они совместно избрали своим уполномоченным представителем одного из собственников квартир, то, по законодательству 2016-го года, этот человек может осуществлять свои функции, не имея доверенности.

    Если владельцы жилья в МКД выбрали уполномоченного представителя, который не является владельцем квадратных метров в доме, то для того, чтобы он мог исполнять свои полномочия, ему необходима доверенность от домовладельцев. Законами 2016-го года установлен простой письменный вид для такого типа соглашений. Примерный вариант, при необходимости, предоставят специалисты.

    Управление многоквартирным домом управляющей компанией

    УК является коммерческим юрлицом, которое берёт на себя право хозяйствования имуществом МКД по решению общего собрания собственников недвижимости. Управляющая организация создаёт необходимые условия для жизни в многоэтажке и предоставляет её обитателям жилищно-коммунальные услуги. Она представляет интересы жильцов.

    УК действуют согласно нормам общероссийских законов, Гражданскому кодексу РФ и по соглашениям по домоуправлению в МКД. В российском Жилищном кодексе говорится только про управляющую организацию.

    Юридические лица, осуществляющие хозяйствование жилфондом, чаще всего – самостоятельные субъекты. Они располагают своим балансом, счетами в банке, печатью, документацией, штампами и иными реквизитами.

    Кто заказывает услуги УК?

    • Владельцы недвижимости в МКД (физ- и юрлица РФ, муниципалитеты, владеющие частью квадратных метров в здании).
    • Товарищества домовладельцев (ЖК, ЖСК, ТСЖ).
    • Органы государственной власти, субъекты РФ (региональные власти, местное самоуправление, владеющее недвижимостью в доме).

    Как организовать самоуправление многоквартирного дома по шагово

    Как владельцы недвижимости в МКД выбирают УК?

    Это делается с помощью:

    • конкурса;
    • списка, который готовится инициативной группой.

    Когда УК окончательно выбрана, между сторонами (управляющая компания и владельцы недвижимости в многоэтажке) подписывается договор.

    Если собственниками квадратных метров в установленное законом время не решено, как осуществлять хозяйствование в МКД, то орган местного самоуправления проводит открытый конкурс для того, чтобы отобрать УК согласно постановлению №75.

    Если заказчиком услуг управляющей компании на хозяйствование в МКД выступает ТСЖ (ЖСК, ЖК), то непосредственный способ управления многоквартирным домом осуществляет не управляющая организация, а перечисленные товарищества владельцев недвижимости. Но даже в этом случае ТСЖ и УК подписывают между собой соглашение. В нем могут оговариваться детальные условия взаимодействия – большие или меньшие, чем предусмотрено в ст.162 ЖК РФ.

    Управление домом ТСЖ

    Ещё одной формой хозяйствования в МКД является образование жилищного кооператива или товарищества собственников жилья (ТСЖ). Общее собрание владельцев недвижимости создаёт организацию, не ведущую предпринимательскую деятельность (кооператив или ТСЖ). Её главная функция – обслуживание многоэтажки.

    • ТСЖ располагает своим расчётным счётом в банке, собственной печатью и является представителем интересов владельцев недвижимости в здании перед сторонними лицами.
    • Основным законом, определяющим функции ТСЖ, является статья 161 8-го раздела ЖК РФ.
    • Все актуальные вопросы решаются на общих собраниях членов организации. Они
    • вносят изменения в Устав;
    • принимают решение про реорганизацию и ликвидацию;
    • избирают органы, осуществляющие управление;
    • заключают договора и другие соглашения с УК;
    • определяют размеры платежей;
    • решают, как использовать средства, получить ли займы и кредиты;
    • оценивают деятельность правления;
    • оплачивают работу руководства организации;
    • сдают в аренду материальные ценности дома.

    Источник: https://academy-prof.ru/blog/sposoby-upravlenija-mnogokvartirnym-domom

    Непосредственное управление домом: плюсы и минусы самостоятельности

    • Как организовать самоуправление многоквартирного дома по шагово

    Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает три варианта управления многоквартирным домом (МКД): товарищество собственников жильцов (ТСЖ), передача дома в управление управляющей компании (УК) и непосредственное управление (НУ). Каждый из способов законен — выбор должны сделать собственники жилья на общем собрании.

    Читайте также:  Если дом под снос нужно ли платить за капитальный ремонт

    В последнее время тверские жилищные организации начали активно агитировать жильцов за переход от управляющей компании к непосредственному управлению домом. А выгодно ли это жителям? При непосредственной форме управление будет осуществляться непосредственно инициативными собственниками многоквартирного дома, действующими по доброй воле, на свой страх и риск, и к тому же бесплатно.

    При кажущемся преимуществе этот аргумент является одновременно и главным недостатком такого способа управления, и чем больше дом, тем в большую проблему непосредственное управление может перерасти. Чем больше в доме проживает жильцов, чем больше в нем площадь общего пользования, тем больше может возникнуть проблем с его управлением и разногласий между жильцами.

    При этом чтобы найти такого управляющего, который по своей инициативе практически ежедневно решал бы массу самых разных вопросов, очень сложно. Иными словами, выбор непосредственного управления оптимален в небольших многоквартирных домах, где объем работы по управлению домом минимален.

    Призывая жильцов перейти на непосредственное управление многоквартирным домом, управляющие компании преследуют собственные интересы, цели и выгоды, пытаясь таким образом уйти от долгов и ответственности. Именно поэтому жильцам не говорят о многочисленных минусах и подводных камнях, хотя УК обязаны донести до горожан максимум информации, чтобы их выбор был осознанным.

    Кроме того, инициатива по переводу домов на непосредственное управление должна исходить от жильцов, а не от УК.

    Как организовать самоуправление многоквартирного дома по шагово

    Когда собственников призывают выбрать непосредственное управление, предполагается, что в итоге будет заключен договор на обслуживание с организацией, и она будет выполнять те же работы, что делала в доме управляющая компания, и, следовательно, ответственность подрядчики будут нести такую же, что несла управляющая организация.

    Однако это далеко не так. В соответствии с действующим законодательством управляющая организация в любом случае несет ответственность за качество жилищных и коммунальных услуг перед собственником, даже если это не прописано в договоре. Множество надзорных инстанций (Жилищная инспекция, прокуратура, Роспотребнадзор и др.

    ) всегда могут побудить управляющую организацию выполнить те работы, которые, с их точки зрения, необходимы, даже если в утвержденном перечне работ их нет.

    При выборе собственниками помещений способа непосредственного управления МКД не может быть реализовано предусмотренное жилищным законодательством полномочие органа местного самоуправления по проверке деятельности управляющей организации, так как она является лишь выполняющим работы подрядным предприятием, и в ее обязанности не входят ни защита прав собственников, ни решение других организационных вопросов. При непосредственном управлении побудить подрядчика выполнить какие-то работы вы можете только через суд. Обратите внимание на важный нюанс — договор подряда, а не управления! То есть отношения с УК в данном случае будут регулироваться не жилищным, а гражданским кодексом. Кроме того, все штрафы за нарушение пожарной безопасности, аварии и вывоз мусора будут накладываться не на УК, ТСЖ, а на собственника.

    Кроме того, при НУ жильцы не могут обращаться в органы местного самоуправления по вопросу проверки выполнения договора на содержание жилья в соответствии с п. 1.1 статьи 165 Жилищного Кодекса РФ, как это могут сделать собственники при способе управления «управляющая организация».

    То есть управляющие компании становятся полностью бесконтрольными! Как только жилищная организация получает юридический статус обслуживающей организации, она обретает иммунитет от всех проверок и претензий.

    УК снимают с себя обязательства по погашению возникающей задолженности МКД, по контролю за качеством предоставляемых коммунальных услуг.

    Взаимоотношения между потребителем и жилищной организацией будут регулироваться только договором, который УК, скорее всего, составит в своих интересах, а интересы жильцов будут явно отодвинуты на задний план.

    Известно, что управляющая организация обязана выполнять работы, к примеру, по подготовке дома к зиме даже в случае, если далеко не все собственники оплачивают содержание и ремонт жилья.

    В случае с непосредственным управлением подрядная организациявыполняет работы ровно на такую сумму, какую она соберет с жильцов, и ровно на те виды работ, которые оговорены в договоре.

    При НУ подрядчику потребуется обязательно заключить договор с каждым собственником, то есть без этого подрядчик при оказании услуги не может требовать платы со всех. Учитывая ситуацию по сбору платежей, рассчитывать на подобную добросовестность со стороны всех собственников не приходится.

    Кто-то все равно оплачивать не будет, взыскать с него оплату будет сложно, а значит, добросовестно оплачивающие жильцы будут вынуждены платить и за себя, и «за того парня», как это было и раньше.

    Выбрав НУ, каждый жилец будет обязан заключить договор на поставку всех энергоресурсов в дом самостоятельно.

    Кто будет следить за собственниками и понуждать их заключить все необходимые договоры? При выборе непосредственного управления плюс заключается только в отсутствии коллективной ответственности. Каждый отвечает за себя.

    Подрядная организация не отвечает за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, канализацию, отопление, электроэнергию и газ), дополнительных времени и сил будет стоить заключение отдельных договоров с каждой ресурсоснабжающей организацией, прибавится платёжек.

    Каждому собственнику придется заключить как минимум 4, а как максимум 10 договоров. Значит, получить и оплатить столько же счетов, а при необходимости посетить эти 4 или 10 организаций.

    Законодательство не определяет ни то, как контролируется обслуживание общего имущества, ни периодичность и формы отчётов управляющей компании перед жильцами, выбравшими непосредственное управление. Органы местного самоуправления тоже не смогут вмешиваться в отношения жителей с УК, являющейся теперь лишь подрядной организацией. Как следствие, с любыми потенциальными проблемами в этом случае вы останетесь один на один.

    На сегодняшний день собственники помещений не обладают необходимыми знаниями и практическим опытом для исполнения функций управления, и результатом этого станет отсутствие планирования работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома. Кроме того, из-за недостаточной квалификации собственников помещений отсутствует грамотное финансовое управление, в том числе обоснование необходимых размеров платежей на содержание многоквартирного дома.

    Очень интересен вопрос о качестве коммунальных услуг (наличие холодной и горячей воды, необходимой температуры в квартире). Подрядная организация отвечает только за содержание сетей (не текут, прочищены). Ресурсоснабжающие организации воду и тепло до дома подали.

    А кто будет отвечать за наличие воды на верхнем этаже или нормальное отопление в угловой квартире? Общее собрание собственников, совет дома или инициативный жилец? Спросить будет не с кого.

    Конкретного ответа в законодательстве нет, а если нет, то в чем заключается «максимальная защита прав жильцов», в которой нас так настойчиво уверяют управляющие компании? Рассмотрим подробнее вопрос поставки коммунального ресурса (холодная, вода, горячая вода, отопление). При других формах управления потребитель отвечает только за коммуникации в квартире.

    Если вдруг в подвале прорвало трубу или где-то неисправен стояк, за это отвечает ТСЖ или УК. За оперативность работ и за устранение проблемы также отвечает УК или ТСЖ. И если по их невнимательности или нерасторопности вас затопило, или вы понесли другой вред, то можете рассчитывать на компенсацию со стороны ТСЖ или УК.

    При непосредственном же управлении в многоквартирном доме возникают многочисленные риски.

    Сложив с себя статус управляющей организации и став «подрядчиком по обслуживанию МКД», обслуживающая организация уже не будет нести прежних обязательств перед жителями за состояние общего имущества – подъездов, подвалов, чердаков, крыш, внутридомовых сетей и оборудования. Она будет только выполнять конкретные заявки жителей.

    Когда уже что-то случилось, сломалось, рухнуло, протекло. Её дело – устранить. А все остальные заботы и убытки останутся на жителях. Обращаться за помощью в суды и прокуратуру будет бесполезно. Ответ спрогнозировать несложно: «Вы сами выбрали непосредственное управление».

    Такая система работы (по устранению аварий, но без существенных капитальных и текущих ремонтов), очевидно, приведет к катастрофическому ухудшению и без того во многом неудовлетворительного состояния МКД. Особенно это ударит по старому, изношенному жилому фонду города Твери. Качество коммунальных услуг неизбежно ухудшится. Увеличатся потери ресурса во внутридомовых сетях, поскольку подрядчик никак не заинтересован в осуществлении энергосберегающих мероприятий. А ведь в настоящее время, согласно закону, все потери ресурса внутри дома распределяются на жителей, и платить придется вам. При этом «новые подрядные организации» вряд ли сократят имеющиеся штаты, вряд ли откажутся от уже установленных высоких тарифов, ведь это экономически невыгодно. А то и вообще установят свои цены. Какими они будут? Не низкими однозначно.

    Таким образом, смена формы управления многоквартирного дома на непосредственное управление перекладывает ответственность за все коммунальные беды с УК на жильцов дома, а компания, обслуживающая дом, продолжит собирать деньги с жильцов, и при этом у нее исчезнет всякая ответственность перед собственниками жилья.

    Обслуживающие организации уходят из-под муниципального контроля и Госжилинспекции, исчезают рычаги воздействия на них. При НУ вся ответственность за своевременное исполнение многочисленных законов, правил, постановлений ляжет тяжким грузом на собственников помещений.

    Им придется самостоятельно выполнять нормы, закрепленные в законодательных актах, содержать свой дом в надлежащем состоянии, проводить мероприятия по энергосбережению, вести техническую документацию. И за эту работу заработную плату платить не будут. Для принятия решений о выполнении работ и их оплаты необходимо проводить собрания собственников.

    Возникнут проблемы с выдачей справок, требующихся жильцам дома при обращении в органы социальной защиты и органы местной власти.

    Как показывает практика, выбранный способ непосредственного управления в многоэтажном многоквартирном доме влечет за собой многочисленные проблемы.

    Так, в Астрахани местные власти стали требовать от собственников-физлиц ликвидировать аварийные деревья, а также эксплуатировать лифты, являющиеся опасными промышленными объектами.

    В Ставропольском крае жители многоэтажек Георгиевска не заключили договор с местной теплосетевой компанией, в результате кредиторская задолженность дома возросла до 22 млн рублей, что повлекло сбои в теплоснабжении всего жилого фонда.

    В качестве плюса непосредственного управления управляющие компании называют также прозрачность платежей между жильцами и ресурсоснабжающими компаниями.

    Но, исходя из своих интересов, они забывают сказать, что в Твери успешно реализуется практика прямых платежей, которая не подразумевает изменения формы управления многоквартирным домом.

    В этом случае платежи жителей идут напрямую в ресурсоснабжающую организацию, минуя счета УК, таким образом, управляющая компания не может использовать их по своему усмотрению и на деньги за тепло и горячую воду, скажем, отремонтировать крышу. Принять решение о переходе на прямые платежи могут жильцы на общем собрании собственников.

    В настоящее время многие специалисты в сфере ЖКХ считают непосредственный способ управления в многоквартирном доме неэффективным, который влечет его разрушение, а руководителями различных рангов постоянно поднимается вопрос о необходимости исключить из нормы закона этот способ управления домов.

    Ну не может, к примеру, девятиэтажный дом управляться одновременно десятками людей. У каждого из них своё мнение, своя жизнь, своя работа, свои проблемы. А жилой дом постоянно требует внимания, заботы, труда. Надо постоянно работать – обслуживать, ремонтировать, убирать, предотвращать и устранять.

    Непосредственное управление и кажущаяся «экономия на квартплате» в день возникновения серьёзной аварии может обернуться реальным ЧП, а отсутствие централизованной власти и управления, никогда не приводила к хорошему.

    Поэтому, при выборе способа управления многоквартирным домом внимательно прочитайте законодательство, жилищный кодекс, взвесьте все «за» и «против», и главное – делайте выбор самостоятельно, хорошо понимая последствия своего решения. Не спешите верить обещаниям новых «подрядчиков» о том, что «будет лучше».

    Проблемы жителей для них всегда стоят после собственных выгод. Помните, что для эффективного управление необходимо быть настоящими хозяевами своего дома, как этого требует Жилищный кодекс.

    Источник: https://tvernews.ru/news/173327/

    Как организовать самоуправление в жилых домах?

    Как организовать самоуправление многоквартирного дома по шаговоСпециалистам Новосибирского департамента энергетики жилищного и коммунального хозяйства удалось построить эффективную схему работы с управляющими компаниями города. На сегодняшний день, ей нет аналогов во всем Сибирском Федеральном Округе.

    Читайте также:  Гис жкх как зайти в личный кабинет

    Эксперты ЦНТИ «Прогресс» совместно со специалистами Новосибирского департамента энергетики жилищного и коммунального хозяйства разработали семинар «Управление многоквартирными домами. Практика работы управляющих компаний в жилищной сфере.

    Организация самоуправления в жилых домах».

    По оценкам экспертов ЦНТИ «Прогресс» семинар будет полезен руководителям и специалистам управляющих организаций, ТСЖ и компаний жилищно-коммунального комплекса, руководителям и специалистам департаментов ЖКХ муниципальных и региональных администраций.

    Отзыв директора МП «Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» г. Кемерово: «Такие семинары очень важны для работников ЖКХ, так как во время их проведения люди обмениваются опытом, плюс ко всему ещё и получают советы профессиональных преподавателей. Спасибо!»

    Особенности семинара:

    • Уникальная тема семинара, не имеющая аналогов
    • Уникальный состав лекторов
    • Разбор большого числа практических примеров
    • Обмен опытом с коллегами
    • Практические рекомендации лекторов

    Занятия проводят специалисты Новосибирского департамента энергетики ЖКХ, специалисты-практики с большим опытом работы в Управляющих компаниях города.

    Семинар в себя включает:

    • Практическое решение финансово-правовых и инженерно-технических вопросов
    • Анализ типичных ошибок
    • Рассмотрение способов построения рабочих отношений с местным департаментом энергетики ЖКХ

    19–21 октября 2011 года в Учебный комплекс ЦНТИ «Прогресс» в Новосибирске.

    Познакомьтесь с программой и подробнее. Запишитесь на семинар на нашем сайте или по телефону в Новосибирске (383) 209-07-78. Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара. http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/16253.aspx

    Информация о компании: Центр научно-технической информации «Прогресс» — лидер в области краткосрочного повышения квалификации с 1996 года:

    • Мы предлагаем образовательные программы по 50 профессиональным направлениям: более 170 семинаров в месяц и 2000 семинаров в год
    • Обучение в ЦНТИ «Прогресс» прошли более 120 000 руководителей и специалистов различных отраслей

    Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/zhkx/kak_organizovat_samoupravlenie_v_zhilyx_domax/

    Самоуправление домом: наш дом хочет выйти из управляющей компании и перейти к самоуправлению

    864 юриста сейчас на сайте

    Наш дом хочет выйти из управляющей компании и перейти к самоуправлению. Какие документы необходимо подготовить?

    Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

    Ответы юристов (2)

    Добрый день.

    Согласно статьи 44 Жилищного кодекса, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Выбор способа управления многоквартирным домом относится к одной из компетенций общего собрания МКД. Статья 45 ЖК РФ регламентирует Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

    • Документы собрания: 
    • — уведомление о проведении собрания всем собственникам и управляющей организации (с повесткой дня) о проведении собрания, нет позднее чем за 10 дней до проведения собрания вручить;
    • — протокол собрания;
    • — уведомление управляющей организации об отказе от услуг.
    • Желаю удачи.

    Здравствуйте!

    ЖК РФ не предусмотрен такой способ управления как «самоуправление».

    Согласно ст. 161 ЖК РФ: «2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

    1)непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном

    доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

    1. 2)управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом
    2. или иным специализированным потребительским кооперативом;
    3. 3) управление управляющей организацией.»
    4. помещений в многоквартирном доме».

    Согласно этой же статьи: «3. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания овыборе способа управления является обязательным для всех собственников

    Т.е. чтобы изменить способ управления МКД нужно провести общее собрание собственников помещений в МКД по правилам ст. 44-48 ЖК РФ. Затем уведомить УК о проведении собрания.

    ст. 162: «8.2.

    Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным

    • домом.
    • 10. Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением такимдомом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в
    • таком доме.»

    Более подробно можно изучить в разделе VIII ЖК РФ. Также подобные вопросы освещаются на портале ЖКХ.

    Источник: https://pravoved.ru/question/567685/

    Самоуправление и содержание дома

    САМОУПРАВЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДОМА

    ТРИ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ: В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ?

    Согласно ст. 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме ОБЯЗАНЫ выбрать один из способов управления многоквартирным домом.

    Правило № 1. Правом голоса на собрании обладают только собственники квартир, то есть те, кто приватизировали либо купили квартиры.

    Правило № 2. Решения принимаются большинством. Меньшинство обязано подчиниться.

    • Формально, Жилищный Кодекс предусматривает три формы управления домом:
    • — Товарищество Собственников жилья;
    • — Непосредственное Управление домом;
    • — Управление посредством Управляющей компании.

    Изначально отличие между ними было в том, что в НУ собственники имели право напрямую заключать договора с ресурсоснабжающими организациями (РСО), а в ТСЖ и УК такого право не было. Впоследствии законы были дополнены множеством поправок. В результате сегодня законодательство предоставляет собственникам крайнее многообразие в управлении жилищным фондом и распоряжении своими деньгами.

    Тем не менее, охарактеризуем основные отличия.

    ТСЖ НУ УК
    Кто принимает решение о выборе этой формы Собственники Собственники Собственники, но если они не приняли никакого решения, то УК посредством проведения конкурса им назначает орган местного самоуправления
    Кто представляет собственников Правление ТСЖ и председатель ТСЖ Совет Дома и председатель Совета дома (уполномоченный) Совет дома и председатель Совета дома
    Статус юридического лица и соответствующая отчетность Есть Нет Нет
    Договор с Управляющей компанией Не обязателен, но возможен Обязателен на обслуживание мест общего пользования Обязателен на обслуживание мест общего пользования и сбор коммунальных платежей
    Право платить за коммунальные услуги напрямую РСО Нет (но на усмотрение РСО возможно) Есть Нет (но на усмотрение РСО возможно)
    Наличие собственного банковского счета Есть расчетный счет как счет юрлица Можно открыть коллективный или номинальный банковский счет Можно открыть номинальный банковский счет
    Кто утверждает размер платы за содержание мест общего пользования Собственники Собственники Собственники
    Право открывать отдельный счет в банке на дом Есть Есть Есть
    Право на помощь в ремонте от государства На усмотрение властей На усмотрение властей На усмотрение властей
    Коллективная ответственность за должников по коммунальным услугам Есть в рамках ТСЖ Нет Есть в рамках всей Управляющей компании
    Сбор денег По выбору жителей: по наличке с помощью кассира, на счет ТСЖ или на счет УК По выбору жителей: по наличке с помощью кассира или на счет УК На счет УК

           Из этих общих правил вытекает ряд последствий. Например, РСО вправе отказать товариществу собственников жилья в заключении прямых договоров с собственниками.

    В этом случае показатели индивидуальных счетчиков фактического значения иметь не будут, так как счет на дом будет выставляться по нагрузке (как будто вода идет круглые сутки и круглые сути включены электрприборы).

    Если дом не выбрал никакой формы управления и находится под контролем управляющей компании, то последняя вправе перебросить собранные жителями данного дома средства на ремонт иных объектов и т.д.

    1. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ: ЧТО ОНО РЕШАЕТ?
    2. Общее собрание собственников (ст. 44 Жилищного Кодекса):
    3. 1)                 Выбирает форму управления домом (НУ, ТСЖ или УК);
    4. 2)                 Выбирает фирму или несколько фирм, которые должны выполнять работы по содержанию и ремонту дома;
    5. 3)                 Утверждает все договора на ремонт и содержание дома;
    6. 4)                 Выбирает Совет дома (Правление ТСЖ) и уполномоченного дома.

    5)                 Распоряжается общим имуществом дома, в том числе подвалами, придомовой территорией, стенами (размещение рекламы) и т.д.;

    6)                 Принимает решение о реконструкции дома (например, строительстве мансардного этажа, пристроев и проч.);

    7)                 Принимает решения о ремонте дома, включая способ накопления средств на капремонт, банк, сроки и виды ремонта, получение кредита на ремонт, смету, подрядчика и т.п.

    Есть и другие права. Например, только общее собрание собственников определяет размер платы за ремонт и содержание дома (ст. 156 п. 7 ЖК РФ).

    Это очень ценные и важные моменты. Еще раз: никто не вправе поднять Вам квартплату или начать строить над домом мансардный этаж, если Вы и другие собственники не приняли такого решения на собрании.

    КАК ПРОВЕСТИ СОБРАНИЕ?

    Один из жильцов, собственник квартиры, должен сформулировать повестку дня и обойти всех соседей, чтобы они расписались в приглашении на собрание. Можно сделать и проще: разместить объявления на подъездах.  Объявление о собрании должно быть по определенной форме (см. документ № 1).

    Известить соседей нужно заранее, за 10 дней до проведения собрания. При этом нужно уведомить мэрию как собственника неприватизированных квартир. Уведомить нужно будет и владельцев нежилых помещений, расположенных в доме (кафе, парикмахерские, магазины и т.д.).

    Они тоже являются собственниками и имеют право голоса. Очень важно! — собрание не вправе менять повестку дня. То есть, могут быть рассмотрены только те вопросы, которые заранее ставились в повестку дня.

    Это правильная норма закона, направленная против мошенников, чтобы важные вопросы не были специально затеряны в «разном» (ст. 45 Жилищного Кодекса РФ).

    Источник: https://www.ozpp-tula.ru/samoupravlenie-i-soderzhanie-doma

    Тсж и местное самоуправление

    ТСЖ

    МСУ МКД (местное самоуправление многоквартирного дома)

    1

    Опасность признания дома аварийным согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 г.

    Москва «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», согласно которому в комиссию по признанию дома аварийным и подлежащим сносу входят представители органа местного самоуправления, представители органов, уполномоченных для проведение государственного контроля и надзора; председателем комиссии назначается должностное лицо органа местного самоуправления, а собственники помещений привлекаются к работе комиссии с правом совещательного голоса.

    Защищённость от необоснованного признания дома аварийным и подлежащим сносу, т. к. в случае создания собственного органа местного самоуправления в многоквартирном доме, его должностное лицо и будет председателем указанной комиссии, а в качестве членов будет ещё несколько представителей созданного органа местного самоуправления.

    2

    Уязвимость к проведению всевозможных проверок в многоквартирном доме (всего существует более 100 органов, имеющих право проводить проверки и начислять штрафы), поскольку ТСЖ является некоммерческой организацией и поднадзорна всем этим проверяющим органам.

    Местное самоуправление является властью на соответствующей территории; в границах своей компетенции (т. е. по вопросам местного значения, к которым относится и вопрос хозяйствования в доме) оно не подотчётна и не подконтрольна государственным и иным органам. Принимает свои решения самостоятельно и под свою ответственность.

    3

    Незащищённость собственников в вопросах использования придомовых территорий и внутридомовых площадей (в т.ч. опасность уплотнительных застроек, организации автостоянок на территории дома, использования подвалов и чердаков без согласия собственников и т. п.).

    Все подобные действия, проводимые по инициативе государственных и иных органов должны согласовываться с органами МСУ, которыми в данном случае будут органы МСУ многоквартирного дома, действующие в интересах населения и способные не допустить подобного.

    4

    Уязвимость по отношению к налоговой инспекции (статус некоммерческой организации очень уязвимый); организационно правовая форма ТСЖ неудобна для хозяйствования, избежать нецелевого использования средств (являющегося уголовным преступлением) крайне трудно, что выявит любая проверка.

    Органы МСУ имеют право на получение соответствующей доли местных налогов, а также финансирования по федеральным программам содействия МСУ (таковых существует несколько десятков, по ним выделяются миллиарды рублей).

    5

    Источник: http://rusnardom.ru/dokumentyi/tszh-i-mestnoe-samoupravlenie/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector