Количество тсж в перми в 2019 году

Каждый раз, когда население Пермского края получает очередной счет за коммунальные услуги, возникает большое количество вопросов, которые касаются преимущественно политики тарифообразования.

Количество ТСЖ в Перми в 2019 году

Услуги, предоставляемые ЖКХ в Перми условно делятся на две группы:

В состав коммунальных услуг Перми входят:

  • водоснабжение;
  • водоотведение;
  • отопление;
  • газоснабжение;
  • электроснабжение.

Коммунальные тарифы на водоснабжение в Перми

Водоснабжение в Пермского края, как собственно, и в подавляющем большинстве других субъектов, подразделяется на горячее и, соответственно, холодное.

Тарифы на них различаются. И, что характерно, разница является достаточно существенной. Попробуем выяснить причины этого. Почти тринадцать процентов стоимости кубического метра холодной воды полностью покрывают затраты на электричество.

Чтобы донести воду до потребителей в Перми применяется большое число электрических насосов. Из местных водохранилищ эти насосы перекачивают воду в специальные очищающие установки города.

Количество ТСЖ в Перми в 2019 году

Расход коммунальных взносов в Перми

От 1 процента до двух процентов от цены кубического метра в Перми уходит на закупку всякого рода материалов для очищения воды на специальных очищающих установках.

Для поддержания оборудования для транспортирования воды в рабочем состоянии необходимо выполнить очень большое количество работ по ремонту очистных станций, а также замене водопроводных труб в Пермского края.

А по причине того, что водопроводная система Пермского края изношена почти что на семьдесят процентов, то размер той денежной суммы, которая регулярно тратится на проведение всевозможных ремонтных работ, может составлять шестнадцать процентов от цены кубического метра воды.

Причем, что характерно, в эту денежную сумму включаются лишь сами работы ремонту. В частности, затраты на разнообразные материалы, ремонт различного рода вспомогательной техники.

Плюс еще траты на выплату зарплаты сотрудникам всяческих коммунальных служб в Перми. Это почти двадцать семь процентов от цены одного кубического метра воды.

Сюда же можно отнести и множественные пенсионные отчисления работникам коммунального хозяйства, которых, надо сказать немало, а также всеразличные социальные отчисления в Пермского края.

Постоянные сотрудники жилищно-коммунальной сферы г.

Пермь являются для потребителей различного рода коммунальных услуг своего рода гарантами того, что даже при самых суровых погодных условиях поврежденную систему водоснабжения отремонтируют за самый минимальный период времени.

Количество ТСЖ в Перми в 2019 году

С целью же свести до минимума аварийные ситуации, которые могут возникнуть процессе водоснабжения в Пермского края каждый год абсолютно все системы водоснабжения проходят проверку на наличие всевозможных повреждений, а также на наличие деформирования. Благодаря проведению данных мероприятий обеспечивается надежная транспортировка воды населению данного региона.

С целью модернизации водоснабжающей системы в Пермского края регулярно реализуются различные инвестиционные программы, затраты на которые составляют три процента и также включаются в водный тариф. Отдельно необходимо отметить налог на добавленную стоимость.

Согласно данным изменениям реализация населению г. Пермь разнообразных коммунальных услуг, оказываемых множественными фирмами, относящихся к коммунальному комплексу города, а также поставщиков электрической энергии, не облагается НДС.

Тем не менее, в том случае, если различного рода сбытовые организации Пермского края и города Перми в частности будут выставлять УО города счета, указывая при этом налог на добавочную стоимость, то такой налог также принимается во внимание при расчете водного тарифа. В квитанции сумма налога на добавочную цену не будет выделяться отдельно. Соответственно, будет составлять восемнадцать процентов от цены кубического метра реализуемой населению воды.

Расчет тарифов на горячую воду в Перми

Расчет тарифов на горячую воду в Перми осуществляется точно также, что и расчет тарифа на холодную воду. Только здесь во внимание принимается еще один фактор, а именнотраты на нагрев воды.

В других субъектах, которые очень сильно отличаются от Пермского края, тарифы на горячую воду могут различаться исходя из уровня обеспеченности конкретного субъекта теплом, а также водными ресурсами.

Количество ТСЖ в Перми в 2019 году

Траты на доставку воды до очистных установок будет существенно ниже, если на территории объекта Пермского края будет располагаться водохранилище или же какой-либо водоем.Также водный тариф существенным образом уменьшится, если будет использоваться электрическая энергия, которую производит гидроэлектростанция и если для нагрева воды применяется газ.

Тарификация отведения воды в Перми

Было бы совсем неправильно думать, что отведение воды заключается только лишь в ее транспортировании из квартир и частных домов города.

В цену водоотведения одного кубометра воды в г. Пермь входит:

  • затраты на электроэнергию – 19%;
  • заработная плата работникам, обслуживающим систему водоотведения, включая социальные и пенсионные отчисления — 36%;
  • ремонт и материальные затраты на обслуживание системы водоотведения — 18%;
  • эксплуатационные расходы – 9%
  • налог на добавленную стоимость – 18%.

Тарификация отопления г. Пермь

Тарифы на отопление в городе Пермь за последние несколько лет существенным образом изменились.

В настоящее время расчет данного тарифа осуществляется исходя из реального количества потребления горячей воды населением Пермского края и города Перми в частности.

Отопительная система включает в себя непосредственно тепловую энергию, а также ее проводника в качестве которого выступает вода, циркулирующая по батареям.

Стоимость отопления в Пермского края зависит от таких метрик, как:

  • цена холодной воды;
  • цена тепловой энергии;
  • внутренние расходы управляющей компании

С учетом вышеизложенного получается 1 Гкал.

С две тысячи пятнадцатого года расчет осуществляется по следующей схеме: сначала рассчитывают максимальное количество теплоэнергии, которое УО могут предложить жителям в Пермского края согласно установленным нормативам. После этого рассчитывают количество теплоэнергии на один кв.м, умноженный на общую площадь. Получившуюся сумму принимают за основу при расчете ежемесячной суммы.

Тарификация газоснабжения в Пермского края

Тарифы на газ в Пермского края также увеличиваются. Но их увеличение осуществляется не пропорциональным образом. За последнее время они выросли в двадцать раз.

Количество ТСЖ в Перми в 2019 году

Если рассматривать всю территорию Российской Федерации, то она является газифицированной всего лишь на две трети. Причем, компанию Газпром вполне можно назвать монополистом в этом отношении.

В Пермского края средняя стоимость газа по стране не только определяет размер соответствующего тарифа, но еще и размер тарифа на электричество, а также размер тарифа на отопление. То есть стоимость практически всех коммунальных услуг в Пермского края так или иначе зависит от средней стоимости газа по стране.

Ценообразование газоснабжения в Перми состоит из:

  • затрат на добычу газа;
  • цены транспортировки газа;
  • администрирование сетей транспортировки;
  • инвестиций в разработки новых месторождений.
  • налога на ДПИ (добычу полезных ископаемых);
  • заработной плате работников с отчислениями в соответствующие фонды;
  • За последние несколько лет россиянам в целом и населению Пермского края в частности пришлось столкнуться с политической стороной вопроса, который касается установления стоимости на газ.
  • Объем реализуемого газа существенным образом сократился по причине ограничения обслуживания, а также по причине сокращения объема поставок газа в Европейские государства.
  • А потому как экспорт газа составляет существенную часть валового внутреннего продукта государства, сокращения объема поставок газа в европейские государства существенным образом сокращает валовый внутренний продукт Российской Федерации, решить проблему можно лишь за счет новых потребителей или же за счет повышения текущих расценок на газ внутри государства.

Строительство новых газопроводов является достаточно затратным делом. Этим все и объясняется.

Тарификация электрической энергии в Перми

Расценки на электричество в Пермского края существенным образом отличаются от цен на электричество в других субъектах страны, потому как их формирование всегда осуществляется по-разному.

Количество ТСЖ в Перми в 2019 году

Тарифы на электроэнергию в Перми — цены 1кВт*ч формируется из:

  • стоимости, установленной поставщиком электроэнергии;
  • цены транспортировки электроэнергии (это порядка тридцати процентов от конечной цены);
  • маржи поставщика (электросбытовой компании);
  • заработной платы работникам;
  • стоимости администрирования электрических станций.

Жилищные услуги МКД в г. Пермь состоят из:

  • обслуживания имущества в МКД;
  • ремонтных работ в МКД;
  • Вывоз ТБО.
  • других работ по усмотрению в МКД.

Это зависит главным образом от конкретного способа получения электрической энергии Перми. Самым дешевым и безопасным способ на текущий момент времени являются гидроэлектростанции. А наиболее дорогостоящим — тепловые электростанции. Но в этом случае в затраты также будут включаться расходы на уголь или же расходы на газ.

Формирование ставок на жилищные услуги в Пермского края зависят от:

  • прямые затраты на жилищные услуги (оплата услуг работников, обеспечение соответствующими инструментами и материалами, расходы на аренду жилья и пр.);
  • косвенные затраты на жилищные услуги (возраст обслуживаемого дома, площадь дома и пр.)

Абсолютно все услуги ЖКХ в Пермского края рассчитываются исходя из общей площади квартир, и также из расходов УО.

Таблица повышения тарифов ЖКХ с 1 июля 2019 года

Субъект РФПовышение тарифов с 1 января 2019 г.
Средний индекс повышения тарифов ЖКХ (%) по региону с 1 января 2019 г.Новые тарифы ЖКХ с 1 июля 2019 г.
Средний индекс повышения тарифов ЖКХ (%) по региону с 1 июля 2019 г.
Республика Адыгея 1.7 2
Республика Башкортостан 1.7 2
Республика Бурятия 1.7 2.8
Республика Алтай 1.7 2.5
Республика Дагестан 1.7 3.8
Республика Ингушетия 1.7 3.3
Кабардино-Балкарская Республика 1.7 4
Республика Калмыкия 1.7 2
Карачаево-Черкесская Республика 1.7 3.3
Республика Карелия 1.7 2.4
Республика Коми 1.7 2.4
Республика Марий Эл 1.7 2
Республика Мордовия 1.7 2
Республика Саха (Якутия) 1.7 2.4
Республика Северная Осетия – Алания 1.7 3.3
Республика Татарстан 1.7 3
Республика Тыва 1.7 2.8
Удмуртская Республика 1.7 2
Республика Хакасия 1.7 2.8
Чеченская Республика 1.7 4
Чувашская Республика 1.7 2
Алтайский край 1.7 2.4
Забайкальский край 1.7 3.2
Камчатский край 1.7 2.4
Краснодарский край 1.7 2.6
Красноярский край 1.7 2.7
Пермский край 1.7 2
Приморский край 1.7 2.6
Ставропольский край 1.7 2
Хабаровский край 1.7 2.4
Амурская область 1.7 2.4
Архангельская область 1.7 2.3
Астраханская область 1.7 2
Белгородская область 1.7 2
Брянская область 1.7 2
Владимирская область 1.7 2
Волгоградская область 1.7 2.4
Вологодская область 1.7 2
Воронежская область 1.7 2
Ивановская область 1.7 2
Иркутская область 1.7 2.9
Калининградская область 1.7 2
Калужская область 1.7 2
Кемеровская область 1.7 3
Кировская область 1.7 2.8
Костромская область 1.7 2
Курганская область 1.7 2
Курская область 1.7 2
Ленинградская область 1.7 2
Липецкая область 1.7 2
Магаданская область 1.7 2.4
Московская область 1.7 3.6
Мурманская область 1.7 2.4
Нижегородская область 1.7 2
Новгородская область 1.7 2.7
Новосибирская область 1.7 3.2
Омская область 1.7 2.3
Оренбургская область 1.7 2
Орловская область 1.7 2.2
Пензенская область 1.7 2
Псковская область 1.7 2
Ростовская область 1.7 2
Рязанская область 1.7 2
Самарская область 1.7 2
Саратовская область 1.7 2
Сахалинская область 1.7 2.4
Свердловская область 1.7 2
Смоленская область 1.7 2
Тамбовская область 1.7 2
Тверская область 1.7 2
Томская область 1.7 2.5
Тульская область 1.7 3.5
Тюменская область 1.7 2
Ульяновская область 1.7 2
Челябинская область 1.7 2
Ярославская область 1.7 2
Москва 1.7 4.8
Санкт-Петербург 1.7 4.5
Еврейская автономная область 1.7 2.7
Ненецкий автономный округ 1.7 2.4
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 1.7 2
Чукотский автономный округ 1.7 2.4
Ямало-Ненецкий автономный округ 1.7 2
Также напомним, что в 2019 году повышать коммуналку будут дважды – не только с 1 января.
Читайте также:  Как с карточки втб заплатить коммунальные услуги

Источник: https://tarify-zhkh.ru/tarify-na-uslugi-zhkh-v-permi-2018-g/

Пермские власти поднимут тариф за содержание жилья. Но это коснется не всех, объясняем почему

С февраля 2019 года в Перми на 14% вырастет плата за содержание жилья. Об этом на заседании комитета Пермской городской думы по экономическому развитию сообщил начальник департамента ЖКХ Александр Власов.

Размер муниципального тарифа в Перми установлен постановлением администрации №445 от 8 июля 2015 года. При этом тариф не единый, в пятиэтажках, высотках или старых двухэтаэных домах он разный.

Например, жители девятиэтажных домов (если там применяется муниципальный тариф) платят 17,87 рубля с квардратного метра за содержание жилья и 7,47 рубля за текущий ремонт. В пересчете на квартиру площадью 50 кв.м общая сумма платежа за содержание и текущий ремонт получается 1267 рублей.

Если чиновники повысят тариф только на содержание жилья, то цифра увеличится до 1392 рублей. Если повышение каснется и текущего ремонта, то до 1444 рублей. Однако эти изменения затронут далеко не всех. Вот почему.

Что входит в строчку «Содержание жилья»?

Согласно статье 154 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя:

  • плату за услуги по управлению многоквартирным домом (слесари, дворники, уборщицы, бухгалтер, директор);
  • плату за содержание и текущий ремонт общего имущества (рабочий инвентарь для сотрудников, строительные материалы, вывоз снега, покраска стен, ремонт лопнувших труб);
  • плату за общедомовые нужды (вода, отопление и электроэнергия в подъездах, подвале, чердаке).

Все. Плата за содержание жилого помещения подразделяется только на эти позиции. При этом, несмотря на свое название, она устанавливается и для коммерческих нежилых помещений, которые могут находиться в вашем доме.

Количество ТСЖ в Перми в 2019 году

Мы будем платить больше или нет?

Плата за содержание жилого помещения устанавливается решением общего собрания собственников, либо членов ТСЖ и ЖСК. То есть она может быть какой угодно. В идеале все должно быть так:

  • составляется план работ на год и обсчитывается смета, в которую включены строительные материалы и зарплата слесарей, дворников, бухгалтеров и так далее;
  • полученная сумма делится на суммарную площадь квартир и коммерческих нежилых помещений;
  • затем это все делится на 12 месяцев и получается платеж 1 кв.м.

В таком случае тариф может получится любым — 10, 15, 18, 20 рублей с кв.м. При этом цифры могут меняться от собрания к собранию, если в смету будут вноситься корректировки. Также вы можете принять на общем собрании решение, по которому тариф за содержание не будет меняться до тех пор, пока вы не решите его изменить.

А если у меня УК или пассивное ТСЖ?

Если собственники не организовались и ничего не решили (совсем!), то в таких домах устанавливается муниципальный тариф. Именно его и собирается повысить администрация Перми. Как правило, этим путем идут дома, обслуживанием которых занимаются управляющие компании.

«Муниципальные тарифы — это крайняя мера, когда собственники ничего не решают, ничего не принимают. То, что в феврале городские власти на 14% поднимут муниципальный тариф на содержание жилого помещения, никак не отразится на домах, где организовано нормальное управление», — резюмирует Александр Зотин.

Источник: https://properm.ru/news/society/165669/

Новости Перми за 15.11.2018

15 ноября, 19:01

Количество ТСЖ в Перми в 2019 году

На заседании комитета по бюджету и налогам Пермской городской Думы был рассмотрен проект основного финансового документа города на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Как подчеркнула заместитель главы администрации Перми Вера Титяпкина, при подготовке проекта бюджета была обеспечена преемственность основных принципов городской бюджетной политики: сохранение сбалансированности и устойчивости. При этом проект бюджета имеет ряд особенностей и новаций. Приоритетом нового бюджетного цикла является подготовка к 300-летнему юбилею города.

Доходы городского бюджета на 2019 год запланированы в объеме 27,6 млрд рублей, расходы бюджета на 2019 год запланированы в объеме 28 млрд рублей. В последующих два года основные параметры бюджета составят: в 2020 году – 28,9 млрд рублей (расходы на уровне 29,3 млрд рублей), в 2021 году – 28,5 млрд рублей (расходы — 28,9 млрд рублей).  

В новом бюджете планируется небольшой, безопасный уровень дефицита – в объеме около 400 млн рублей ежегодно. Дефицит обусловлен увеличением расходов капитального характера.

При исполнении бюджета городскими властями будут приняты меры по эффективному управлению средствами бюджета, направленные на покрытие планового дефицита.

Эти меры позволят выйти на бездефицитный бюджет по итогам его исполнения.

— Структура доходов бюджета остается стабильной – 60% доходов бюджета формируется за счет собственных налоговых и неналоговых доходов, безвозмездные поступления из краевого бюджета составляют 40%, – отметила заместитель главы администрации Вера Титяпкина. 

В структуре безвозмездных поступлений объем субсидий в 2019 году увеличится относительно первоначального бюджета 2018 года более чем в 2 раза.

Указанный рост связан с новыми формами поддержки и выделением из краевого бюджета средств, направляемых на капитальный ремонт трамвайных путей и обновление подвижного состава (в 2019 году – 256 млн рублей, в 2020 году – 350 млн рублей), переселение граждан из аварийного жилищного фонда (в 2019 году – 400 млн рублей, в 2020 году – 405 млн рублей), строительство школ и детских садов (в 2019 году – 186 млн рублей, в 2020 году – 180 млн рублей). Кроме того, будет продолжено благоустройство дворовых территорий.

В 2019 году около 60% расходов будет направлено на социальную сферу. На образование планируется направить 12,7 млрд рублей, на физическую культуру и спорт – 1,1 млрд рублей, на социальную политику – 1,2 млрд рублей, на культуру – 872 млн рублей.

Значительный объем средств будет направлен на транспортную отрасль, строительство и ремонт дорог – 6,7 млрд рублей, на сферу ЖКХ и благоустройство – 2,9 млрд руб.

Важной особенностью нового бюджета является значительный рост инвестиционной составляющей бюджета. Расходы капитального характера 2019 года превышают капитальные расходы 2018 года почти на 2 млрд рублей (39%). Данный рост связан с увеличением расходов капитального характера для подготовки города к 300-летию.

— Бюджет амбициозный, бюджет развития. Но рост инвестиционной составляющей требует и своевременной подготовки конкурсной документации, освоения в жестко определенные сроки – это дополнительная ответственность. И сегодня большое  количество наших инвестиций входят в список тех проектов, которые мы будем представлять пермякам к 300-летию Перми, — отметил председатель Пермской городской Думы. 

Таким образом, бюджет развития на 2019 год предусмотрен в объеме 6,8 млрд рублей, на 2020 год – 8,1 млрд рублей, на 2021 год – 7,2 млрд рублей.

Текущие расходы бюджета составят около 21 млрд рублей ежегодно.

Объем бюджетных инвестиций в 2019 году относительно текущего года увеличится на 27% или 1 млрд рублей и составит 4,8 млрд рублей. В 2020 году инвестиционная составляющая бюджета достигнет 5,4 млрд рублей, в 2021 году – 3,9 млрд рублей.  

— За 3 года нами планируется построить три детских сада, новые корпуса для двух школ, провести реконструкцию зданий в трех школах города, построить четыре спортивных объекта: два бассейна, один физкультурный комплекс, а также базу для спортивной школы «Летающий лыжник», провести реконструкцию 2-х объектов культуры и молодежной политики, — подчеркнула Вера Титяпкина.

Отметим, проект бюджета Перми на 2019-2021 годы сформирован на основе 19 муниципальных программ.

Особенностью нового бюджетного цикла является увеличение периода реализации муниципальных программ до 5 лет с одновременным их укрупнением. Доля «программных» расходов планируется на уровне 91%.

Проект бюджета Перми на следующую трехлетку прошел процедуру публичных слушаний. В мероприятии приняли участие жители Перми, ученые-эксперты и городская общественность.

  • По итогам обсуждения члены комитета по бюджету и налогам одобрили представленный проект бюджета Перми на 2019-2021 годы и рекомендовали его к принятию в первом чтении на пленарном заседании Пермской городской Думы. Дополнительная информация для СМИ: Анна Патрушева –
  • 212-62-90.

Источник: http://www.gorodperm.ru/news/2018/11/15/47494-id/

Количество тсж в Перми в 2019 году — Портал о ЖКХ

Пермские общественники снова оспаривают тарифы в суде.

Ассоциация ТСЖ «Пермский стандарт» обвиняет региональную службу по тарифам в незаконности действий

25 января в Пермском краевом суде состоялось предварительное слушание по иску представителей общественности к Региональной службе по тарифам (РСТ) Пермского края. Ассоциации ТСЖ «Пермский стандарт» и ещё 33 ТСЖ и ЖСК Перми оспаривают постановление РСТ, устанавливающее замещающий тариф для «Пермской сетевой компании» (ПСК) на 2017-2018 годы.

Напомним, ранее Пермский краевой суд признал тарифы ПСК с 1 октября 2017 по 31 декабря 2018 годов экономически необоснованными. Верховный суд России оставил решение в силе. 2 ноября 2018 года РСТ приняла замещающий тариф для сетевой компании.

Как считают представители общественности, сделано это было с грубыми нарушениями закона. Во-первых, по их мнению, тариф распространяется задним числом на весь период судебного решения.

Во-вторых, он полностью соответствует отмененному, хотя суд указал суммы, избыточно включенные в прежний тариф.

В предварительном слушании общественники подтвердили свои требования. А представители РСТ сообщили, что они полностью выполнили судебное решение и исключили из тарифа выпадающие доходы, на которые указал суд.

Однако председатель правления Ассоциации ТСЖ «Пермский стандарт» Александр Зотин считает, что не всё так просто.

«Служба исключила по предыдущему судебному постановлению в отношении сетевой компании те расходы, которые суд признал незаконными, но тут же включила расходы от уменьшения объёма тепловой поставки и безнадёжных долгов.

По тепловой поставке – сомнительный момент, его надо проверять. Что же касается долгов, то в их реестре оказалось множество решений по делам, по которым ПСК отказали в иске. То есть это не безнадёжные долги, а неправомерные требования.

И этот реестр никто не проверяет».

Но у противоположной стороны другое мнение. Пресс-секретарь РСТ Виктор Казеев заявил, что его ведомство приняло тариф в соответствии с действующим законодательством.

Следующее заседание суда по данному иску состоится 7 февраля.

Количество ТСЖ и ЖСК, действующих в Перми, увеличилось до 770.

Пермь, 17 августа 2006, 11:14 — REGNUM В 2006 году со способом управления определились жители 196 пермских домов.

Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 17 августа, заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) администрации города Перми Екатерина Косогова, 154 из них отдали предпочтение управляющей компании, остальные — ТСЖ. Отметим, по состоянию на 1 августа 2006 года в Перми действует 770 ТСЖ и ЖСК.

По словам Косоговой, по итогам 2006 года управление ЖКХ намерено провести мониторинг действующих в городе управляющих компаний с целью оценки эффективности их работы.

Отметим, в настоящее время муниципалитет Перми проводит ряд мероприятий по стимулированию собственников к выбору способа управления многоквартирным домом.

На июньском заседании городской Думы было принято положение о порядке проведения и финансирования за счет бюджета города капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, согласно которому муниципалитет обязуется в течение трех лет провести капремонт во всех муниципальных домах, где жители определились с формой управления.

Читайте также:  Что такое управляющая компания юридического лица

В конце июля 2006 года было подписано постановление администрации Перми, где подробно прописан порядок передачи муниципальных домов в управление собственникам жилья.

Жителям необходимо создать инициативную группу, уведомить полномочного представителя муниципального образования (департамент имущественных отношений администрации города), который выдает доверенность на участие в общих собраниях собственников. На общем собрании принимается решение о выборе способа управления.

С протоколом данного собрания, документами о регистрации ТСЖ или договором управления (при выборе управляющей компании) нужно обратиться в жилищную службу и заключить с ней соглашение о передаче дома в управление.

В соглашении определяется дата передачи дома, способ оплаты за жилье и коммунальные услуги нанимателей муниципальных помещений, назначается техническое обследование дома. После приема дома в управление можно оформлять документы для проведения капремонта.

Читайте также:  Закон о теплосчетчиках в многоквартирном доме 2019

Напомним, согласно действующему Жилищному кодексу, на собственников квартир возлагается обязанность в срок до 1 января 2007 года выбрать способ управления многоквартирным домом — передать дом в управление ТСЖ, управляющей организации либо в непосредственное управление собственников помещений.

Управляющие компании, ТСЖ и ЖСК / Пермский край / Пермский муниципальный район.

Читайте также последние новости ЖКХ Пермского края

После новогодних праздников жители краевого центра наткнулись на груды мусора на особо охраняемой природной территории (ООПТ) «Липовая Гора».

Несколько сотен владельцев жилой недвижимости в Перми не знают, какой управляющей компании оплачивать счет за жилищные услуги, поскольку ежемесячно получают сразу две квитанции. Такие данные были озвучены в ходе прямой телефонной линии, организованной администрацией города Перми.

В Пермском крае продолжается реализация программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Собственник помещения, не желающий вступать в члены ТСЖ, заключает с товариществом договор о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с действующим законодательством договорный объем потребления электрической энергии (мощности) с помесячной детализацией заявляется покупателем (за исключением граждан-потребителей) гарантирующему поставщику не позднее чем за 2 месяца до начала очередного периода регулирования тарифов.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Текст Постановления подготовлен с использованием профессиональной юридической системы «Кодекс», сверен.

Как бы нас сегодня ни огорчало ЖКХ, один неоспоримый плюс все же появился в последнее время. Нам не надо теперь стоять в длинных очередях в сбербанк, чтобы оплатить счета! Перевести деньги за жилье, электроэнергию, отопление, воду и прочее можно за считанные минуты, не выходя из дома. И мы научим вас, как это сделать. Но ничего не.

Читайте также:  Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению 2019

  • Пн.
  • Вт.
  • Ср.
  • Чт.
  • Пт.
  • Сб.
  • Вс.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28

6 февраля 2019 года в Москве состоится семинар по актуальным вопросам управления МКД. Семинар предназначен для специалистов жилищной сферы. Экспертом выступит И. А. Кокин. Приглашаем вас принять участие. Актуальные вопросы деятельности по управлению МКД (Оренбург)

Сроки: 07.02.2019-07.02.2019г.

Источник: https://gkh-rf.ru/novosti/kolichestvo-tszh-v-permi-v-2019-godu

Тсж в перми — июль 2019 — я59

1. Пермь, ул. Адмирала Ушакова, 49

+7 (342) 251-25-41

пн-пт 10:00–19:00

2. Пермь, улица Маршала Рыбалко, 3

+7 (342) 204-14-81

пн-пт 8:00–20:00

3. Пермь, ул. Екатерининская, 87

+7 (342) 236-40-25

пн-пт 9:00–18:00

4. Россия, Пермь, улица Адмирала Ушакова, 55к1

+7 (342) 276-02-23, +7 (342) 294-03-31

пн-пт 9:00–18:00

5. Пермь, Акуловский микрорайон, ул. Костычева, 20

+7 (342) 213-70-05

пн-чт 19:00–21:00

6. Пермь, ул. Костычева, 42

+7 (342) 213-86-60, +7 (342) 290-48-44

пн-пт 8:00–17:00, перерыв 12:00–13:00

7. Россия, Пермь, Сестрорецкая улица, 1

пн-чт 9:00–18:00, перерыв 12:30–13:15; пт 9:00–17:00, перерыв 12:30–13:15

8. Пермь, ул. Крупской, 69/2

+7 (3422) 61-91-78

пн-пт 9:00–18:00

9. Пермь, ул. Косякова, 9

+7 (342) 207-87-50, +7 (342) 279-76-04

пн-чт 9:00–18:00; пт 9:00–17:00

10. Пермь, ул. Луначарского, 135

+7 (342) 236-65-52

пн,ср 11:00–15:00

11. Пермь, ул. Газеты Звезда, 54

+7 (342) 281-58-56

вт,чт 16:00–19:00

12. Пермь, ул. Пермская, 10

+7 (342) 290-08-73

пн-пт 9:00–18:00

13. Пермь, ул. Малкова, 26

+7 (342) 237-92-60

пн-пт 9:00–18:00

14. Пермь, ул. Семченко, 6

+7 (3422) 27-45-37, +7 (3422) 78-81-87

пн-чт 9:00–18:00; пт 9:00–17:00

15. Россия, Пермь, улица Костычева, 42

+7 (964) 196-79-96

пн-пт 8:00–17:00

16. Пермь, ул. Советской Армии, 33/1

+7 (912) 985-22-74, +7 (342) 227-50-15

пн 19:30–20:30

17. Россия, Пермь, улица Костычева, 39А

+7 (342) 213-66-31

пн-пт 8:00–17:00

18. Пермь, ул. Уральская, 77

+7 (908) 261-96-20

пн,ср 18:00–20:00

19. Россия, Пермь, улица Куфонина, 7к3

+7 (342) 217-92-09

пн 9:00–18:00; вт 9:00–17:00; ср 9:00–18:00; чт,пт 9:00–17:00

20. Пермь, ул. Оханская, 31

+7 (922) 241-75-78

вт 6:00–18:00

21. 614046, Пермь, просп. Парковый, 35

+7 (342) 222-03-93

пн-пт 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00

22. Россия, Пермь, улица КИМ 23. Пермь, ул. Макаренко, 6

+7 (965) 571-28-38

пн 19:00–20:30

24. Россия, Пермь, улица Маршала Рыбалко, 97, цокольный эт.

+7 (919) 485-65-39, +7 (342) 243-12-42

пн-пт 10:00–17:00

25. Пермь, ул. Тимирязева, 15

+7 (908) 261-61-64, +7 (961) 757-58-82

пн-пт 9:00–18:00

26. Россия, Пермь, бульвар Гагарина, 44

+7 (342) 261-76-19

пн-пт 9:00–18:00

27. 614065, Россия, Пермь, улица Милиционера Власова, 4, подъезд 5

+7 (342) 228-50-50

28. Пермь, ул. Танцорова, 37

+7 (342) 243-38-36, +7 (342) 243-38-37

ср 18:00–20:00

29. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, 28

+7 (912) 499-22-69

ср 19:00–21:00

30. Россия, Пермь, улица Академика Курчатова, 2А

+7 (912) 783-86-87

пн-пт 9:00–18:00

Источник: https://perm.ya59.ru/tszh

Норматив Одн Пермь 2019

Как уже говорилось, плата за ОДН с 1 января 2017 года перенесена в разряд расходов на содержание общего имущества, это значит, что строка ОДН в квитке должна исчезнуть.

Теперь давайте определимся, что такое общедомовое имущество. Оно строго определено ст.36 п.

1 Жилищного Кодекса РФ и включает в себя все помещения многоквартирного дома, служащие для общего пользования, исключая квартиры:

В многоквартирном доме комфортное проживание зависит не только от того, насколько тепло и светло в самой квартире. Отопления и электроснабжение требуют также различные технические помещения, общие площадки и лифты. Расходы на это относят к общедомовым нуждам и ложатся на плечи собственников квартир в жилом доме.

До наступления 2017 года в квитанциях по оплате коммунальных платежей мы видели суммы ОДН, но законодатели предложили перевести эти расходы в разряд платежей на содержание жилых помещений. Мы попытались выяснить, как поменялся расчет ОДН по электрической энергии с наступлением нового года и можно ли сэкономить на них.

Как рассчитывается норматив ОДН по электроэнергии и каков его размер в 2019 году

Общедомовые нужды по электроэнергии – часть ресурса, что уходит на поддержание и обеспечение освещением многоэтажки, вне той доли электричества, которую использует владелец в пределах своей жилой собственности. То есть в величину ОДН по электроэнергии входит такой перечень затрат:

Расход электроэнергии на общедомовые нужды раньше был описан в квитанции отдельной строкой «ОДН», но в связи с внесением изменений в расчет по оплате коммунальных услуг от 1 января 2017 года эту графу из платежек убрали. Однако и суммы вдруг резко увеличились, с чем россияне абсолютно не согласны.

Как рассчитать ОДН по — электроэнергии

С 2014-го года ОАО «Ульяновскэнерго» инициировал подписание договоров с УК по электроснабжению причиной чего стали задолженности по оплате, после чего компании стала напрямую выставлять счета и не учитывать ограничение по нормативам, что стало причиной высокого ОДН. Но некоторые депутаты отмечают, что в 7-й части 155-й статьи ЖК Российской Федерации право на подобное начисление имеется только у исполнителей коммунальных услуг.

В данном случае стоит обратить внимание на 44-й пункт ранее указанных правил, где сказано про недопустимость превышение объемов ОДН нормативам потребления в случае, когда владельцы жилья, после проведения общего собрания, не смогли определиться с тем, как распределить весь объем получаемых услуг.

Одн в — 2017 году: формулы расчета, нормативы и — тарифы начисления оплаты

После проведения расчета доли электроэнергии, потребленной на ОДН, она прибавляется к объему, определенному по ИПУ или нормативу, и включается в квитанцию собственника. В свою очередь, собственник помещения должен произвести оплату ОДН в составе общего платежа за электроэнергию.

Каждый человек, получающий квитанцию за ЖКУ, должен четко понимать, за что он платит и почему именно ту сумму, которая указана в расчетке. Безусловно, лучший инструмент для этого – использование приборов учёта, и мы продолжим стимулировать их установку, как на отдельные квартиры, так и на дома в целом.

Тарифы и нормативы

В связи с участившимися обращениями граждан и управляющих организаций сообщаем, что обязательное страхование лифтов заложено в стоимость услуг, входящих в состав размера платы по содержанию жилых помещений. Разъяснение по правовым основаниям данного вопроса дает Министерство регионального развития РФ в письме от 04.12.2013 № 22438-11/РД-ОГ

Источник: https://sibyurist.ru/nedejstvitelnost-sdelok/normativ-odn-perm-2019

Опубликован рейтинг управляющих компаний Пермского края по итогам 1 квартала 2019 года

Главная » Вопросы ЖКХ » Опубликован рейтинг управляющих компаний Пермского края по итогам 1 квартала 2019 года

Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края подготовила рейтинг управляющих компаний региона по итогам их работы в 1 квартале текущего года.

 Сейчас в нем находится 364 управляющих компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами на основании лицензии.

 Каждой управляющей организации, в соответствии с утвержденными критериями, присвоено определенное количество баллов.

Самую высокую оценку – 37 баллов – получила управляющая компания ООО «СМУ №2 Сатурн-Р» (ИНН 5902823971), осуществляющая управление многоквартирными домами на территории города Перми.

По 36 баллов получили управляющие организации ООО «РЕГИОН-САРС» (ИНН 5951003153), осуществляющее управление домами на территории Октябрьского муниципального района, и ООО «СЕЗ» (ИНН 5907049014), осуществляющее управление домами на территории Ильинского муниципального района.

  • Худшими признаны ООО «ТСЖ «Новые Ляды» (ИНН 5904346643), набравшее 9 баллов, ООО «УК «Центр» (ИН 5902880377), набравшее 8 баллов, ООО «Лидерство» (ИНН 5906148478), набравшее 7 баллов.
  • Благодаря рейтингу, жители могут получить информацию о том, как та или иная управляющая компания выполняет свои обязанности по заключенному договору управления, как оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
  • Также рейтинг направлен на стимулирование самих управляющих компаний к повышению качества управления многоквартирными домами и конкуренции между ними.
  • По словам начальника Инспекции Александра Евсюкова, «Рейтинг управляющих компаний дает возможность жителям сравнить результаты деятельности своей управляющей компании с другими управляющими организациями, определиться с выбором управляющей компании в случае необходимости, а также увидеть профессионалов на рынке жилищно-коммунального хозяйства».
Читайте также:  Куда жаловаться на тсж в волгограде

Управляющие компании в рейтинге распределены по площади помещений, которыми управляют организации: до 25 тысяч кв. м, от 25 тысяч кв. м до 50 тысяч кв. м, от 50 тысяч кв. м до 100 тысяч кв.

м, от 100 тысяч кв. м до 300 тысяч кв. м и свыше 300 тысяч кв. м, а также по территориальному принципу.

Результаты рейтинга размещаются на сайте Инспекции в разделе «Рейтинг УК», а также на портале «Управляем вместе».

Как нас найти:

Приёмная находится по адресу:

г. Пермь, ул. Екатерининская, 210

Режим работы с гражданами:

  1. Понедельник-пятница с 10:00 до 17:00(перерыв с 13:00 до 14:00)
  2. Суббота и воскресенье выходные дни
  3. Записаться на приём можно по телефону:
  4. +7 (342) 236-82-29

Источник: https://rop59.ru/voprosy-zhkh/stati-razdela2/2019/2-kvartal/opublikovan-rejting-upravlyayushhih-kompanij-permskogo-kraya-po-itogam-1-kvartala-2019-goda

Тарифы на электроэнергию с 1 января 2019 года: Пермский край

В приведенной ниже таблице можно ознакомиться с тарифами на эл. энергию для жителей Перми и Пермского края , период действия которых распространяется на первое и второе полугодие 2019 г.

Основанием является Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края.

Обозначенные тарифы предназначены для вычисления стоимости оплаты потребленной эл. энергии согласно показаниям счетчиков. Действие тарифов начинается с 1 января 2019 г.

Размер тарифов указан с учетом НДС, в качестве единицы измерения используется руб/кВт*ч.

N п/п

Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток)

1 полугодие

2 полугодие

1 Население и приравненные к нему, за исключением населения и потребителей, указанных в пунктах 2 и 3 (тарифы указываются с учетом НДС):
исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;
юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.
Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте
  • 1.1
  • Одноставочный тариф
  • 1.2
  • Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток
  • Дневная зона (пиковая и полупиковая)
  • Ночная зона
  • 1.3
  • Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток
  • Пиковая зона
  • Полупиковая зона
  • Ночная зона

 3,99
4,13

4,03
4,17

2,57
2,66

4,06
4,20

3,99
4,13

2,57
2,66

N п/п

Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток)

1 полугодие

2 полугодие

2 Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, и приравненные к нему (тарифы указываются с учетом НДС):
исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда; юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте
2.1 Одноставочный тариф 2,85 2,96
2.2 Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 2,88 2,99
Ночная зона 1,84 1,91
2.3 Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона 2,90 3,02
Полупиковая зона 2,85 2,96
Ночная зона 1,84 1,91
3 Население, проживающее в сельских населенных пунктах, и приравненные к нему (тарифы указываются с учетом НДС):
исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда; юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте
3.1 Одноставочный тариф 2,85 2,96
3.2 Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 2,88 2,99
Ночная зона 1,84 1,91
3.3 Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона 2,90 3,02
Полупиковая зона 2,85 2,96
Ночная зона 1,84 1,91
4 Потребители, приравненные к населению (тарифы указываются с учетом НДС)
4.1 Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан — некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте
4.1.1 Одноставочный тариф 2,87 2,96
4.1.2 Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 2,90 2,99
Ночная зона 1,85 1,91
4.1.3 Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона 2,92 3,02
Полупиковая зона 2,87 2,96
Ночная зона 1,85 1,91
4.2 Юридические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления осужденными в помещениях для их содержания при условии наличия раздельного учета электрической энергии для указанных помещений. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте
4.2.1 Одноставочный тариф 2,87 3,10
4.2.2 Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 2,90 3,13
Ночная зона 1,85 2,0
4.2.3 Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона 2,92 3,15
Полупиковая зона 2,87 3,10
Ночная зона 1,85 2,00
4.3 Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации.
Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте
4.3.1 Одноставочный тариф 2,87 3,10
4.3.2 Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 2,90 3,13
Ночная зона 1,85 2,00
4.3.3 Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона 2,92 3,15
Полупиковая зона 2,87 3,10
Ночная зона 1,85 2,00
4.4 Объединения граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погреба, сараи).
Некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды и не используемую для осуществления коммерческой деятельности. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте
4.4.1 Одноставочный тариф 2,87 3,10
4.4.2 Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Дневная зона (пиковая и полупиковая) 2,90 3,13
Ночная зона 1,85 2,00
4.4.3 Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона 2,92 3,15
Полупиковая зона 2,87 3,10
Ночная зона 1,85 2,00

* — Деление по зонам суток осуществляется по следующей схеме:

При двухставочном тарифе: зона пика – с 7:00 до 23:00; ночная зона – с 23:00 до 7:00.

При трехставочном тарифе: зона пика – с 8:00 до 11:00 и с 20:00 до 22:00; зона полупика – с 7:00 до 8:00, с 11:00 до 20:00 и с 22:00 до 23:00; ночная зона – с 23:00 до 7:00.

Тарифы на газ в Пермской области с 1 января 2019 года

Опубликовано: 16-12-2018

Источник: http://ProSchetchiki.ru/tarify-na-elektroenergiyu-2019-pervoe-polugodie/tarify-na-elektroenergiyu-v-permi-i-permskom-krae-s-1-yanvarya-2019-goda.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector