Может ли тсж взять в управление другой дом

Может ли ТСЖ взять в управление другой дом

Целесообразность создания ТСЖ – вопрос спорный. Прежде, чем выбирать такую форму управления, необходимо узнать что это такое.

Важно оценить, насколько выгодно будет создание такого органа самоуправления. Взвесить все «за» и «против».

Перевес в ту или иную сторону будет зависеть от многих факторов, которые необходимо будет учесть.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-05-29. Это быстро и бесплатно!

Целесообразность создания

Справка. ТСЖ – установленная законом форма управления имуществом, при котором ответственность за обслуживание дома несут все собственники жилья.

Чтобы создать ТСЖ, при котором собственники жилья будут нести меньшие финансовые потери при большей эффективности работы, чем при иной форме управления, необходимо узнать о формах гос.поддержки и что это значит, для данного органа самоуправления. От этого, в первую очередь, будет зависеть, насколько целесообразен будет выбор в пользу создания ТСЖ.

Меры поддержки, которые может получить ТСЖ от государства:

  • капитальный ремонт за счет местного или гос.бюджета;
  • равные, в сравнениями с иными формами управления, условия по содержанию и ремонту жилых помещений;
  • щадящие условия кредитования, вплоть до оплаты части процентной ставки для товарищества.

Помимо гос.поддержки, целесообразность создания ТСЖ будет зависеть от эффективности расходования средств на содержание помещения. Часто, некомпетентный или не очень честный управляющий, может расходовать деньги не по назначению, в этом слусае нужно будет провести заседание ревизионной комиссии и в случае несоответствия, провести собрание по смене управленца.

Чтобы рассчитать, насколько выгодно будет создание органа самоуправления, нужно определить, каковы затраты каждого члена товарищества на содержание дома и выплату зарплаты сотрудникам, в зависимости от площади общего имущества.

Целесообразность создания ТСЖ можно рассчитать по формуле, приведенной в таблице:

БСО = (Трудовые расходы на каждого сотрудника ТСЖ) + Расходы на материально-техническое обеспечение х Доля жильца в общей собственности
Площадь общей собственности

В этой формуле БСО – бремя на содержание и обслуживание.

Данная формула является универсальной, и позволяет рассчитать целесообразность создания ТСЖ. Чем ниже коэффициент БСО, тем выгоднее будет создание данного органа самоуправления.

Основные за и против

В данном способе управления имуществом существуют как положительные, так и отрицательные моменты.

В управлении

Для начала, рассмотрим плюсы при управлении ТСЖ:

  • Более эффективное расходование средств. Управляющие компании работают с целью получить денежное вознаграждение за управление домовым имуществом. В случае ТСЖ – жильцы сами решают, куда потратить средства в первую очередь, и могут снизить затраты, найдя более выигрышное решение.
  • Свобода выбора. При ТСЖ жильцы и управленческий орган товарищества сами решают, с какой компанией сотрудничать. Соответственно, могут найти более выгодный вариант, или отказаться от услуг компании, качество обслуживания которой оставляет желать лучшего.
  • Возможность получения дополнительных средств. ТСЖ имеет право получать прибыль от общедомовой территории, например, сдавая ее в аренду.
  • Ответственное выполнение обязанностей. Управляющие компании обслуживают сразу несколько домов, объем работ большой, и не всегда удается следить за качеством их выполнения. В товариществе собственников качество производимых работ могут контролировать сами жильцы.

Помимо плюсов, ТСЖ, как и любая другая форма управления, имеет и свои минусы:

  • Большие временные затраты. Для решения какого-либо вопроса, собственникам жилья нужно проводить собрания, и только после этого принимать решение. На это тратиться дополнительное время.
  • Сложность организации эффективного управления. Для того, чтобы ТСЖ эффективно выполняло свою работу, при этом было экономически выгодно, нужен грамотный и честный управленец, которого зачастую очень сложно найти.
  • Неплательщики. Все расходы по содержанию общедомового имущества при ТСЖ несут сами граждане. Если, среди них есть неплательщики, это плохо отражается на финансировании в целом, ведь их долги приходится выплачивать добросовестным жильцами.

Плюсы:

  • Пониженные нормы расчета. На оплату электроэнергии при ТСЖ используется социальная норма расчета потребления, что снижает платеж по данному пункту.
  • Оплата только за использованные ресурсы. Для снижения оплаты руководство ТСЖ часто устанавливает приборы учета (счетчики) на тепло, на воду и на электричество, что тоже уменьшает цифры в квитанции.
  • Выбор контрагентов. Так как жильцы в праве сами решать, с какими организациями сотрудничать, они могут выбрать более выгодный по цене вариант.

Минусы:

  • Возможны более высокие платежи за обслуживание дома. Так как ТСЖ самостоятельно занимается благоустройством территории, для более качественного проведения работ могут потребоваться дополнительные расходы.
  • Срочные расходы. В оплате услуг при ТСЖ являются непредвиденные расходы. Например, в случае необходимости срочного ремонта крыши или подвального помещения, потребуется крупная сумма денег. Если этой суммы нет в резерве товарищества, то жильцам придется в срочном порядке «скидываться» на ремонт.

В обслуживании

Плюсы:

  • Возможность качественного благоустройства общей территории. По инициативе жильцов можно создать дополнительные удобства на придомовой территории, создать уют в подъездах. В комплексе эти меры могут поднять рыночную стоимость квартир в доме.
  • Возможность контролировать качество проводимых работ.
  • Возможность оперативного ремонта и замены инженерных коммуникаций. По решению собрания жильцы могут заменить коммуникации не дожидаясь серьезных поломок, или момента, когда «подойдет очередь».В последствии, это может значительно снизить платежи за коммунальные услуги.

Минусы:

  • Безынициативность. Часто случается, что большинству граждан все равно, как будет выглядеть территория, в каком состоянии будут подъезды и коммуникации, они не приветствуют инициативу отказываются оплачивать работы.
  • При неграмотном распределении средств, может оказаться, что ТСЖ не в силах заплатить за ту или иную услугу, это опять приведет к тому, что жильцам нужно будет самостоятельно решать эту финансовую проблему.

В ремонте

Плюсы:

  • Оперативность. Например, если дом новый, но кое-где отошла плитка в подъезде или сломалась дверь – ТСЖ быстро решит эту проблему, не придется ждать, пока управляющая компания отреагирует на жалобы жильцов и произведет ремонтные работы.
  • Возможность обойтись «своими силами». Так как при ТСЖ все члены товарищества несут ответственность за сохранность имущества, косметический ремонт они могут осуществлять самостоятельно, без привлечения подрядных организаций.
Читайте также:  На скольких человек рассчитывается квартплата

Минусы:

  • Завышенные цены на ремонт. Как правило, ТСЖ – это не постоянный заказчик стройматериалов и услуг по ремонту, а контрагенты не всегда готовы предоставить скидки для разовых заказов.
  • Капитальный ремонт. Если дом старый и требует капитального ремонта, жильцы при ТСЖ будут обязаны взять ответственность за ремонт на себя, а вместе с этим, понести большие финансовые потери. Поэтому, если здание старое и в нем давно не было ремонта, создание ТСЖ нецелесообразно.

Из всего сказанного можно сделать вывод – создание ТСЖ целесообразно при наличии следующих факторов:

  • Хорошее состояние дома.
  • Наличие грамотного управляющего.
  • Платежеспособность жильцов.
  • Большое количество квартир (чем больше дом, тем меньше плата за содержание).

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 110-05-29 (Москва)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://svoe.guru/mnogokvartirnye-doma/upravlenie/tszh/sozdanie/vse-za-i-protiv.html

Управление своим домом – с чего начать

astropar  Последнее время мы получаем все больше писем с просьбами рассказать с чего начать тем, кто решил организовать самоуправление своим многоквартирным домом, контролировать качество  и полноту оказываемых жильцам дома коммунальных и эксплуатационных услуг, правильность их оплаты.

 Сразу хочется извиниться перед теми, кому наши ответы показались недостаточно полными. Причиной чаще всего является то обстоятельство,  что лицами, представляющими жилищные объединения граждан в нашей Ассоциации ТСЖ и ЖСК являются их председатели правления, т.е. люди на которых лежит колоссальная ответственность управления домами с количеством проживающих порой соразмерным с большим поселком (в цифрах это от 500 до 5000 человек в одном ТСЖ) и заниматься «ликбезом» у них порой просто нет времени. Штатных сотрудников у Ассоциации тоже совсем немного и перед ними также стоят совершенно определенные ежедневные задачи по защите интересов членов нашей Ассоциации.

Что же прежде всего надо сделать людям поставившим перед собой цель самим управлять своим домом?

  • Наверное, прежде всего, стоит попытаться предельно честно ответить самому себе на ряд вопросов:
  • — существует ли в моем доме внушительная группа единомышленников, объединенная целью организации эффективного самоуправления?
  • — готовы ли Вы тратить существенную часть личного свободного времени на эту работу?
  • — есть ли у Вас это время?
  • — готовы ли Вы и Ваши соседи финансировать эту работу из собственных средств?
  • — кто лично возьмет на себя роль «локомотива Вашей «перестройки» и кому в дальнейшем все жители дома смогут доверить представление своих интересов и выбрать председателем Совета дома или Председателем правления ТСЖ?
  •  Если Вас не испугали собственные ответы на заданные себе вопросы и Вы по прежнему полны решимости навести порядок в Вашем доме, то настало время собрать из жителей Инициативную группу и определиться что же Вы все таки хотите создать – Совет МКД или ТСЖ?
  •  Сразу надо отметить, что Совет дома не подлежит государственной регистрации, не является юридическим лицом, права его во многом ограниченны и по сути СД является некой суррогатной формой объединения жителей  по каким то причинам не нашедшим в себе сил создать Товарищество Собственников Жилья (например, по причине некой ТСЖ-фобии у ряда наших сограждан, особенно пожилого возраста, возникшей из-за травли ТСЖ, которая развернулась в ряде СМИ).
  •  Остановимся на ТСЖ, как более продвинутой форме самоорганизации собственников, которая, предоставляет максимум возможностей для управления их общим имуществом.
  •  Следующим шагом будет уведомление всех собственников и жителей дома о существовании Инициативной группы собственников и созыве общего собрания.
  •  Позволим себе отметить, что в этой заметке мы сознательно не отягощаем текст реквизитами нормативных актов и статьями ЖК РФ, ставя перед собой цель, показать сам порядок действий и направление приложений Ваших усилий при решении данной многотрудной задачи.

 Очень действенным механизмом донесения Вашей позиции до соседей, а порой и обычного знакомства, является поквартирный обход.

Надо так же заметить, что Вашим основным преимуществом, Вашим главным оружием в борьбе за честное ЖКХ в стенах Вашего дома является открытость, честность и поддержка Ваших действий жителями дома. Поэтому совет — начните Ваши действия по созданию ТСЖ с поквартирного обхода.

Не бойтесь косых взглядов и неприятных вопросов, к сожалению наших людей за последние 20 лет столько раз обманывали, что подозрение к любому новшеству — это нормально. Объясните своим соседям, откуда появилась такая идея, какие цели Вы преследуете. Будьте ярки и не тривиальны.

Ведите за собой. Заставьте людей поверить, что просто необходимо самим решать, как жить в своем доме. И если у Вас это получится – не разочаруйте их, пожалуйста.

 Следующим этапом для Вас будет проведение очного Общего собрания собственников. Для чего Вам будет необходимо уведомить всех путем почтового отправления в адрес каждого. Местом проведения может быть как двор дома, так и предоставленное местными органами власти помещение.

Практика показывает, что на этом собрании кворума не будет. Это нормально, не стоит опускать руки и бежать топиться в соседний пруд. Ваше учредительное собрание решением присутствующих получает статус информационного.

На нем Вы устанавливаете порядок и сроки проведения заочного общего собрания, определяете его повестку.

Источник: https://astropar.livejournal.com/14795.html

О передаче многоквартирного дома в управление тсж

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ, п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г.

№ 491, общее имущество в многоквартирных домах находится в общей долевой собственности всех собственников помещений. Законодательство РФ не предусматривает передачу многоквартирного дома, как объекта недвижимого имущества и частью 10 ст.

Читайте также:  Кто должен оплачивать коммунальные услуги собственник или прописанный

162 Жилищного кодекса РФ, предусмотрена только передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов.

Управлением считается процесс воздействия субъекта управления на объект управления в целях обеспечения последнему эффективного функционирования и развития. В случае создания на многоквартирном доме ТСЖ с момента его государственной регистрации ТСЖ обязано приступить к управлению многоквартирным домом.

В соответствии с этим организация, ранее осуществлявшая управление и техническое обслуживание многоквартирного дома должна передать техническую и бухгалтерскую документацию, так как с момента приемки-передачи дома в управление, с постановкой на технический учёт, ТСЖ несет ответственность за обеспечение надлежащей технической эксплуатации дома.

1. Постановление ГК РФ по строительству и ЖКК от 27.09.2003 г. №170 Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда и техническую документацию, которая должна быть в ТСЖ.

Согласно п. 1.5 Правил в состав технической документации длительного хранения входит:

  • план участка в масштабе 1:1000 — 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;
  • проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;
  • акты приемки жилых домов от строительных организаций;
  • акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;
  • схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);
  • паспорта котельного хозяйства, котловые книги;
  • паспорта лифтового хозяйства;
  • паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;
  • исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).

Техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п. В состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят:

  • сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;
  • акты технических осмотров;
  • журналы заявок жителей;
  • протоколы измерения сопротивления электросетей;
  • протоколы измерения вентиляции.

2. Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен п. 24 и п. 26 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491:

24. Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:

  • а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
  • б) документы (акты) о приемке результатов работ;
  • в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
  • г)инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
  • Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
  • 26. В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:
  • а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
  • б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
  • в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
  • г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
  • д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
  • е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
  • 3. Важными документами при передачи дома являются так же:
  • — дефектная ведомость

Именно этот документ, прилагающийся к техническому паспорту на дом, даст собственникам четкое представление о том, чем они владеют, поможет определить приоритетность и очередность ремонтных работ.

На основании дефектной ведомости объединение собственников может потребовать от эксплуатационных организаций устранения недоремонта прошлых лет.

И, конечно, регулярно обновляемая ведомость будет служить надежным индикатором работы управляющей компании, если дом находится на ее обслуживании, и председателя ТСЖ как управленца.

— карточки регистрационного учета жильцов

 Отсутствие перечисленных документов жилищная инспекция расценивает как нарушение правил содержания и ремонта жилых домов, то есть как правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ

В соответствии со статьей 7.

22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Читайте также:  Как узнать задолженность по квартплате через сбербанк онлайн

Однако в настоящее время ни один из перечисленных документов, к сожалению, не передается при передаче многоквартирных домов в управление ТСЖ от ранее управляющих домом организаций.

В связи с тем, что отсутствует техническая документация, в бухгалтерской отчетности присутствуют многочисленные неточности, нет точных данных по собственникам, сроки передачи домов обычно затягиваются.

Зачастую некоторыми управляющими компании делается это преднамеренно.

Естественно при отсутствии технической документации, на основании которой производятся расчеты и оплата за услуги, отсутствие документов, определяющих границы балансовой принадлежности ТСЖ не имеет возможности заключить договора с поставщиками коммунальных услуг.

Не представляется также возможным составить перечень общего имущества многоквартирного дома, т.к.

отсутствует техническая документация с обозначением границ собственности на жилые и нежилые помещения, а также на инженерное оборудование, которое предназначено для обслуживания более чем одного помещения или для всего многоквартирного дома.

А ведь исключение нежилых помещений из общей схемы учёта по многоквартирному дому, не дает возможности ТСЖ использовать нежилые помещения, в жилом доме, в целях поддержания его в нормальном функционировании.

Но не стоит забывать, что есть:

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  от 20 декабря 2006 г. N 14313-РМ/07

О ПЕРЕДАЧЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА МНОГОКВАРТИРНЫЙ ДОМ

Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства сообщает.

Согласно части 10 «статьи 162» Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив обязаны осуществлять хранение и ведение технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением таким домом (далее — техническая документация). Техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен «пунктами 24», «26» Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.

Согласно части 10 «статьи 162» Кодекса управляющая организация обязана передать имеющуюся в ее распоряжении техническую документацию:

  • вновь выбранной управляющей организации;
  • товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу;
  • в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений одному из собственников, указанному в решении общего собрания о выборе способа управления, или, если собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Поскольку «Кодекс» не устанавливает иное, имеющаяся в наличии техническая документация должна передаваться безвозмездно.

Согласно «статье 162» Кодекса передача технической документации должна осуществляться за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом.

В соответствии со «статьей 7» Кодекса аналогичная обязанность возникает у любых лиц, которые оказывают собственникам помещений услуги по содержанию и (или) выполняющих работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме по основаниям, возникшим до введения в действие «Кодекса». Указанная обязанность возникает независимо от наличия или отсутствия:

  • письменного договора, содержащего условия об управлении, содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
  •  «документа» о наделении полномочий «службы заказчика на жилищно-коммунальные услуги» в соответствии с Федеральным «законом» «О товариществах собственников жилья» (утратил силу с 1 марта 2005 г.).
  1. Если срок прекращения договора управления многоквартирным домом (иного договора) определить невозможно (в частности, если такой договор отсутствует или был заключен без указания срока), целесообразно осуществлять передачу технической документации за тридцать дней до дня возникновения у лиц, указанных в части 10 «статьи 162» Кодекса, обязанности управлять многоквартирным домом.
  2. Реализация выбранного собственниками помещений способа управления многоквартирным домом не зависит от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов.
  3. Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящее письмо до организаций жилищно-коммунального хозяйства, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и при необходимости организовать их разъяснение.
  4. Директор департамента жилищно-коммунального хозяйства

Р.Э.МУКУМОВ

  • МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 20 декабря 2006 г. N 14314-РМ/07
  • О СРОКАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПРИСТУПИТЬ К УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ  
  • Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства сообщает.
  • Организация, выбранная или созданная собственниками помещений для управления многоквартирным домом, в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) обязана приступить к управлению многоквартирным домом в следующие сроки:
  • управляющая организация, вновь выбранная на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, — не позднее чем через тридцать дней со дня подписания договора управления многоквартирным домом с первым собственником помещения, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 162 Кодекса);
  • товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив — со дня государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива как юридического лица (пункт 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г.

N 75, решение о выборе способа непосредственного управления многоквартирным домом считается реализованным собственниками помещений со дня заключения всеми или большинством собственников помещений в многоквартирном доме договоров, предусмотренных статьей 164 Кодекса.

Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящее письмо до организаций жилищно-коммунального хозяйства, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и при необходимости организовать их разъяснение.

Директор департамента жилищно-коммунального хозяйства Р.Э.МУКУМОВ

Источник: http://www.ngs123.ru/stati/tszh/o-peredache-mnogokvartirnogo-doma-v-upravlenie-tszh.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector