На сколько повысится плата за жкх

Главные причины индексации тарифов — повышение налогов, рост цен на топливо и воровство в жилищно-коммунальном секторе.

Значительную роль в увеличении стоимости ЖКУ играет государство, которое повышает налоги и способствует укреплению монополий.

Меры по контролю за частными компаниями не всегда эффективны, так что жителям стоит самостоятельно анализировать цифры в платежках. Эксперты Минэкономразвития считают, что рост цен будет продолжаться как минимум до 2030 года.

Ежегодная индексация тарифов на услуги ЖКХ стала привычным явлением для россиян. Исследование Высшей школы экономики показывает, что с 2000 года коммуналка непрерывно дорожает. Разберемся в том, почему коммуналка постоянно растет и стоит ли ожидать изменений к лучшему в ближайшие годы.

Смотрите также: льготы на ЖКУ многодетным семьям.

Повышение налогов

Главной причиной роста цен на товары и услуги в 2019 году станет увеличение НДС с 18 до 20%. Эксперты Минэкономразвития подсчитали, что повышение налогов обойдется коммунальным службам как минимум в 16 млрд руб.

Еще более пессимистичную оценку дает ассоциация «ЖКХ и городская среда», в которую входят 22 организации из нескольких регионов России. Представители компаний считают, что рост налоговой нагрузки обойдется коммунальщикам в 45 млрд руб.

только за первое полугодие.

На сколько повысится плата за ЖКХ

Рисунок 1. В 2019 году НДС поднимется до 20%

В связи с увеличением НДС, правительство утвердило специальный порядок повышения тарифов. По действующим законам поднимать оплату за коммунальные услуги можно только 1 раз в год. Индексация проводится 1 июля, причем предельный рост цен ограничен прогнозом годовой инфляции.

Но в 2019 году поднимать тарифы будут 2 раза. Первое повышение состоится 1 января: цены будут проиндексированы на 1,7%. 1 июля услуги ЖКХ подорожают еще на 2,7%. В результате совокупный рост тарифов в 2019 году превысит 4,1%.

Важно: при необходимости субъекты РФ могут выходить за эти рамки, так что в некоторых регионах цены вырастут еще больше.

Отметим, что влияние НДС заложено в январскую индексацию тарифов на 1,7%. Летнее повышение цен будет связано с другими причинами.

Рост цен на топливо

Повышение стоимости газа, мазута и угля — главная причина роста тарифов в долгосрочной перспективе. Перечисленные виды топлива используются для:

  • выработки электроэнергии на тепловых электростанциях;
  • отопления помещений — как в частных домовладениях, так и при нагреве воды для централизованного отопления;
  • подачи горячей воды;
  • приготовления пищи в домах с газовыми плитами.

Перечисленные платежи занимают 70–80% затрат на ЖКУ для среднего жителя России. Получается, что именно стоимость топлива вносит основной вклад в рост тарифов.

Самый распространенный вид топлива для электростанций и котельных — природный газ. Статистика прошлых лет показывает, что его стоимость для российских потребителей растет ежегодно. Если в 2002 году 1 тыс.

кубометров газа для промышленности стоила менее 200 руб., то, спустя 13 лет, этот показатель превысил 4 тыс. руб.

— увеличение более чем в 20 раз! Для населения цены ниже, но и здесь сохраняется неизменная тенденция к росту.

На сколько повысится плата за ЖКХ

Рисунок 2. Динамика роста стоимости газа

Вслед за стоимостью газа растут и цифры в платежках за ЖКУ. Электростанции и котельные вынуждены закупать топливо по более высоким ценам, так что удорожание услуг становится вопросом выживания компаний. Согласно прогнозу Минэкономразвития, цены на газ для российских потребителей будут только расти. К 2030 году жители страны будут платить:

  • за газ — в 2,2 раза больше;
  • за электроэнергию — в 2,4 раза больше.

Важно: согласно тому же прогнозу, доходы населения вырастут менее чем в 2 раза.

Другие виды топлива также становятся только дороже. В 2018 году энергетики столкнулись с резким скачком цен на мазут и уголь: в ряде регионов рост составил 30%. В результате долги предприятий ЖКХ поставщикам достигли 200 млрд руб.

На сколько повысится плата за ЖКХ

Рисунок 3. Промышленная газовая котельная

Эксперты отмечают, что постоянный рост цен на топливо связан с монополизацией рынка. 80% поставок приходится на долю 2 государственных компаний — ПАО «Газпром» и «Роснефть». Формально правительство устанавливает предельные темпы роста цен с помощью постановления № 333 и других нормативных актов, но на практике правовая база создается с учетом интересов государственных монополий.

Расхищение средств

Увеличение цифр в платежках зависит не только от экономических причин, но и от порядочности коммунальных предприятий. В 2016 году Генеральная прокуратура выявила 318 тыс. нарушений в сфере ЖКХ.

Многие из них связаны с нецелевым расходованием средств: за счет плательщиков владельцы управляющих компаний обустраивали свою жизнь.

Часто проблемы вскрываются благодаря жалобам собственников жилья, которые замечают подозрительный рост тарифов в платежных документах.

На сколько повысится плата за ЖКХ

Рисунок 4. Прежде чем платить по счетам, сравните цифры в платежках за разные месяцы

Если жильцы многоквартирного дома платят энергокомпаниям не напрямую, а через УК, пространство для хищений становится особенно большим.

Под предлогом повышения тарифов владельцы управляющей компании могут увеличивать цифры в платежках, присваивая себе излишек.

Чтобы не переплачивать за услуги, можно заключить договоры о прямых расчетах с поставщиками воды, тепла и электроэнергии. Соответствующее решение должно быть принято на собрании собственников жилья.

Важно: прямые расчеты — не панацея от всех бед. Иногда коммунальные службы нарушают условия договора с жильцами, что приводит к перебоям в поставках и невыгодным перерасчетам. В таких ситуациях УК способна решать проблемы наиболее эффективно.

Выводы

Прогнозы Минэкономразвития неутешительны: стоимость услуг ЖКХ с каждым годом будет все выше. Причины, по которым коммуналка постоянно растет, можно разделить на две группы:

  • действия государства: повышение налогов, монополизация рынка государственными корпорациями, как следствие — рост цен на топливо;
  • воровство в частных компаниях.

Действия государства провоцируют ежегодную индексацию тарифов. В этом смысле удорожание услуг ЖКХ ничем не отличается от роста цен на продукты. Теряя все больше денег на налогах и топливе, продавцы компенсируют свои потери за счет покупателей. При этом действия государства остаются сравнительно предсказуемыми: индексация тарифов проводится в рамках, установленных Правительством РФ.

Проанализировать деятельность частных компаний гораздо труднее. Низкая конкуренция позволяет владельцам предприятий изменять тарифы в довольно широких пределах, не отчитываясь о расходах перед плательщиками.

Читайте также:  Начальник жэу южный котельники в 2019 году

Местные власти могут ограничивать рост тарифов верхней планкой, но эта цифра никак не коррелирует с расходами на обслуживание конкретного дома.

Единственный способ защиты от недобросовестных поставщиков — активная позиция собственников жилья.

Проблема роста стоимости ЖКУ регулярно обсуждается в СМИ. В одном из выпусков программы «Отражение» ведущие канала ОТР попытались разобраться в причинах индексации тарифов вместе с экспертом Дмитрием Хомченко.

Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/pochemu-kommunalka-rastet/

Стоимость услуг ЖКХ превысит доходы: что ожидает потребителей в 2019-м — МК

Мусорная революция, двухэтапный рост тарифов и другие сюрпризы от коммунальщиков

Жилец платит дважды

Впервые за долгое время в России произойдет не разовое, а двухэтапное повышение тарифов ЖКХ. В 2019 году совокупное изменение тарифов, по словам законодателей, пройдет по такому сценарию: с 1 января они поднимутся на 1,7% и с 1 июля — на 2,4%.

Это означает, что в совокупности стоимость коммунальных услуг в 2019 году вырастет на 4,1% при прогнозируемой инфляции в 4%. В правительстве убеждают нас, что при любом раскладе повышение тарифов будет в рамках инфляции.

Эксперты утверждают обратное: двухэтапный рост услуг ЖКХ дважды заведет маховик инфляции и станет главным драйвером общего повышения цен, которое, скорее всего, окажется выше заданного уровня в 4–4,1%.

Светлана РАЗВОРОТНЕВА, директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, член комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ: «Инфляционный маховик раскрутится. Рост тарифов на ЖКХ, а также все дополнительные налоги и сборы производители товаров и услуг уже закладывают в свои расценки. Получается замкнутый круг.

С одной стороны, общий платеж за коммунальные услуги не должен расти выше инфляции, но повсеместное повышение платежей за «коммуналку» в свою очередь разгоняет инфляцию. Отмечу, что повышение с начала года на 1,7%, а с 1 июля на 2,4% рассчитывается без учета налога на добавленную стоимость (НДС), который пойдет плюсом.

Итоговый результат превысит порог прогнозируемой инфляции в 4%, и люди это почувствуют на своих кошельках».

Анна БОДРОВА, старший аналитик компании «Альпари»: «В вопросе индексации тарифов на услуги ЖКХ в два этапа Россия возвращается к тому же, откуда пришла, — ранее страна уходила от модели двухфазового повышения, в январе и июле, чтобы избежать резкого роста цен зимой. Вполне возможно, что возврат к этой системе простимулирует инфляцию к росту, но это мы увидим не сразу — может быть, к февралю».

«Благоухающие» перспективы

С 1 января 2019 года плата потребителей за вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) вырастет в десятки раз из-за изменений в системе обращения с отходами: их планируется перерабатывать, а не просто вывозить на свалки.

Отметим, ранее вывоз коммунальных отходов был составляющей графы « и текущий ремонт», а сейчас услуга перешла в разряд коммунальных. Тарифы на услугу по обращению с твердыми бытовыми отходами устанавливают власти субъектов РФ. По данным Комитета ГД по экологии, в ряде регионов сумма платежа возрастет аж в 50 раз.

Однако в некоторых муниципальных образованиях операторы еще не определились с тарифами, поэтому с наступлением 2019 года они могут просто перестать вывозить мусор.

Перспектива перед жильцами в регионах вырисовывается мрачная: либо «благодаря» мусорной строке в жировках платить за коммуналку гораздо больше запланированного уровня, либо получить горы неубранного мусора на улицах. Впрочем, у исполнительной и законодательной власти есть еще полтора месяца, чтобы найти решение этой проблемы.

Светлана РАЗВОРОТНЕВА: «Сейчас с тарифами определились чуть больше 30 регионов. Если говорить о реальных затратах на вывоз мусора, в особенности если речь идет об отдаленных районах, получается, что там будут гигантские тарифы — порядка 700 рублей с человека.

Впрочем, не факт, что и сумма в строке « и текущий ремонт» уменьшится, хотя плата за вывоз мусора из нее уйдет. За управляющими компаниями все равно остается обязательство по содержанию контейнерных площадок, на что тоже нужны средства.

Региональный оператор, который впредь будет «ответственным за помои», по сути дела, просто более дорогой перевозчик, который обязательно платит НДС. Есть регионы, власти которых пытаются сдерживать рост тарифов. По этой причине в них не находятся операторы, которые хотят этим заниматься.

Поэтому завал мусором вполне возможен, и не только по той причине, что некому будет его вывозить, но и потому, что некуда и негде утилизировать».

Дмитрий ГОРДЕЕВ, ведущий юрисконсульт направления городского хозяйства фонда «Институт экономики города»: «Увеличение тарифов будет. В тех субъектах, в которых их уже устанавливают, они возрастают примерно в два раза.

У регионального оператора помимо задач по сбору коммунальных и бытовых отходов, их погрузки и транспортировки до имеющихся полигонов и мусоросжигающих заводов появляется задача по увеличению мощностей.

Решить эту задачу можно из двух источников: за счет прямых вливаний бюджетных средств либо за счет увеличения тарифов для потребителей».

Анна БОДРОВА: «Что касается вывоза ТБО, то многократный рост тарифов, к сожалению, не решит проблему с количеством и доступностью полигонов, а также своевременным их обслуживанием. Эта мера только увеличит расходы потребителей, в среднем плата за услуги ЖКХ может увеличиться на 3–4%, что для наименее защищенных слоев населения — серьезный груз».

На сколько повысится плата за ЖКХ

  • Ненормальная норма
  • Если от двух описанных ранее новаций не спрятаться, не скрыться, они приняты на законодательном уровне и вступят в законную силу в 2019 году, то две следующие инициативы еще не приняты, но имеют большие шансы стать былью, что в очередной раз увеличит траты населения на услуги ЖКХ.

Правительство собирается ввести жесткую норму энергопотребления. Ее планируют зафиксировать на отметке в 300 кВт·ч в месяц.

Если домохозяйство уложится в такие рамки, то платить за потребленный ресурс придется по базовому тарифу. Сверх этого значения предлагается оплачивать по повышенной ставке согласно «экономически обоснованным тарифам».

Новацию озвучил вице-премьер Дмитрий Козак, и теперь она активно обсуждается в правительственных ведомствах.

Светлана РАЗВОРОТНЕВА: «Норма в 300 кВт·ч достаточно большая, если говорить про типовую квартиру, в которой проживает семья из трех человек. Объем гуманный и не вызывает вопросов.

Но в регионах Крайнего Севера, где есть полярная ночь, люди вынуждены жить при постоянно включенном свете. Существует также ветхое и аварийное жилье, где слишком холодно, и приходится расходовать электроэнергию дополнительно.

Как быть бедным домохозяйствам, в которых проживает уйма народу в домах-развалюхах? Вполне возможно, они будут выбиваться из утвержденной социальной нормы. Да, для бедных людей предусмотрены субсидии. Но тогда введение таких норм выглядит и вовсе глупостью.

Читайте также:  Есть ли пенсионерам скидки на оплату жкх

Одной рукой полученные с народа суммы собирают и кладут в карманы энергетикам, а другой компенсируют нехватку из кармана государства».

Дмитрий ГОРДЕЕВ: «Социальную норму потребления в отношении всех видов коммунальных ресурсов планировали ввести давно. Но когда президент Путин узнал о росте платы в 100%, утверждение такого норматива остановили.

Но если та попытка выйти на социальные нормы основывалась на том, что предел будет установлен на домохозяйство, исходя из количества людей, входящих в него, то сейчас нет уточнений, сколько человек должно входить в конкретное домохозяйство.

В однокомнатной квартире может проживать как один человек, который уложится в 300 кВт·ч в месяц, так и десять, которые превысят норматив или будут экономить на времени просмотра телевизора или на использовании микроволновки. Впрочем, в России нет дефицита электрической энергии.

Следовательно, получать от отдельных домохозяйств плату за ресурс по завышенному тарифу — это ничем не мотивированное лукавство».

Анна БОДРОВА: «Изменения в нормах энергопотребления явно не прибавят населению оптимизма. Хотя для стандартной двух-, трехкомнатной квартиры с оптимальным набором электроприборов базовый тариф и норма в 300 кВт·ч в месяц может быть и нормальным критерием.

Для тех, кто тратит больше электроэнергии, работает дома с электроприборами, выращивает цветы, содержит аквариумы и прочее, нагрузка может оказаться весьма заметной. В среднем в норму может уложиться около 70% домохозяйств, еще примерно 5% не заметят изменения тарификации.

Для остальных повышение окажется болезненным».

На сколько повысится плата за ЖКХ

Умный счетчик для глупых людей

Еще одно нововведение, которое могут утвердить законодатели уже в будущем году, — установка «умных счетчиков». Речь о дистанционных приборах учета, которые снимают показатели в режиме онлайн и передают их через Интернет уполномоченным учреждениям.

Пока чиновники хотят обязать устанавливать подобные устройства в квартиры, которые расположены в зданиях, прошедших капитальный ремонт, или новостройках, что следует из проекта «Умный город», завизированного Минстроем. В дальнейшем «разумная система» сбора данных должна распространить свои сети по всей стране.

Внесение соответствующих поправок в действующие нормативно-правовые акты планируется во втором квартале 2019 года, и вступят они в законную силу не ранее 1 июля.

Согласно официальной статистике на данный момент, те потребители коммунальных услуг, которые не поставили автоматические приборы учета, платят за услуги ЖКХ больше, чем те, кто их установил. Разница порой достигает 50%.

Однако людям не оставили выбора, и им пришлось либо устанавливать счетчики за свои деньги (а потом еще платить за их замену и поверку), либо ежемесячно переплачивать. После принятия новых поправок и массовой установки таких устройств все станут платить по базовому тарифу.

Однако на кого ляжет ответственность за их установку и кто за нее будет платить? Власти до сих пор не дали четкого ответа на эти вопросы.

Светлана РАЗВОРОТНЕВА: «Все затраты за установку «умных счетчиков» должны лечь на энергетические компании. Если говорить про дома, то платить будут энергосбытовые гарантирующие поставщики. Если же речь идет о промышленных объектах, то заплатить придется электросетевым компаниям.

При этом и те и другие сильно возмущены и выступают против тех обязанностей, которые на них хотят возложить. Вряд ли кто-то из них захочет лишиться части своей прибыли или урезать своим сотрудникам зарплаты только для того, чтобы установить гражданам счетчики.

На самом деле, думаю, компенсировать траты будут за счет роста тарифа, то есть все-таки мы все скинемся на такие устройства.

В принципе идея неплохая, и она может повысить прозрачность расчетов и позволить потребителям и управляющим компаниям, а также ресурсникам в полной мере контролировать все этапы процесса: от доставки ресурса в дом до потребления и платы за него».

Анна БОДРОВА: «За приборы дистанционного учета заплатят потребители, равно как за их поверку, замену и вероятный ремонт, который может потребоваться с течением времени. Все это мы уже проходили, когда вводились счетчики на потребление воды.

Стоимость приборов дистанционного учета может составлять около 4–8 тысяч рублей за одну единицу. Сэкономить на платежах такие приборы, вероятно, и позволят, но для этого должно пройти время — может быть, несколько лет.

А за сами приборы, скорее всего, придется платить сразу и без всяких рассрочек».

***

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что россиянам в наступающем, 2019 году приходится обращать пристальное внимание на цифры в своих жировках. Малоприятные сюрпризы в виде повышения тарифов и появления новых платежных строк нам гарантированы, причем неоднократно и в разные месяцы года. Собственно, к постоянному увеличению тарифов потребители уже привыкли.

Но по сей день непонятно, по каким формулам рассчитывается итоговая сумма платежей, и объяснить это пророй не под силу даже самым опытным экспертам.

Поэтому выхода только два: либо махнуть рукой и бездумно оплачивать все, что «нарисуют» в платежках, либо глубоко погрузиться в тему ЖКХ и хотя бы на опыте собственной квартиры попытаться понять, за что же мы платим на самом деле и не дерут ли с нас лишнего.

«Выбиванием долгов по ЖКХ займутся коллекторы: ждать ли рэкета 1990-х»

Источник: https://www.mk.ru/economics/2018/11/18/stoimost-uslug-zhkkh-prevysit-dokhody-chto-ozhidaet-potrebiteley-v-2019-m.html

Повышение тарифов ЖКХ в 2017 году

В Правительстве РФ рассматривается повышение тарифов ЖКХ, которое произойдет с июля 2017 года. В случае принятия положительного решения рост стоимости услуг ЖКХ будет производиться на основании ожидаемого уровня инфляции. Ее показатель на 2017 год составляет 4,9%. Повышение затронет несколько позиций, и менее всего изменения затронут промышленность.

На 2017 год повышение тарифов не превысит ожидаемых показателей инфляции, которые были опубликованы в прогнозе ближайшего развития страны. Если рассматривать стоимость коммунальных услуг, то такое изменение значительно превышает показатели, указанные в других прогнозах, публиковавшихся ранее.

Читайте также:  Кто стоит над управляющими компаниями

Газ

Ранее сообщалось, что тарифы на газ повысятся на 3% в ближайшие три года. В 2016 году его подорожание составило 2%. Эти показатели касаются только населения, тогда как рост цен на газ для других потребителей будет производиться не такими высокими темпами.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам. Позвоните прямо сейчас по телефону: +7 (499) 455-02-67 в Москве, +7 (812) 317-18-65 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

Тарифы на газ повысятся на величину, которая определяется как разница между прогнозируемой инфляцией и двумя п.п. Таким образом, на 2017 год повышение составит 2,9%. Ранее ожидалось, что ежегодный рост составит 2%.

Электричество

Повышение цен ЖКХ на электричество окажется не таким стремительным. При этом рост стоимости данного вида услуг не превысит уровня инфляции. Ранее по предварительным прогнозам повышение цен на электроэнергию для населения составляло 7,1%.

Изменение тарифов для компаний, поставляющих электричество потребителям, определяется путем вычитания из прогнозируемой инфляции 1 п.п. На 2017 год ее значение равно 3,9%. Это гораздо ниже предварительных данных, по которым инфляция оценивалась в 6,3%.

Коммунальный сектор

В данной области произойдут незначительные изменения по сравнению с прогнозами. Согласно предварительным оценкам, максимальное повышение расходов на ЖКХ может составить 4,8%. Как свидетельствуют последние данные, повышение тарифов ЖКХ в 2017 году на коммунальную сферу будет происходить в соответствии с инфляцией.

В 2017 году на 1 п.п. повысится стоимость за отопление и составит 4,9%. Ранее назывался другой показатель – 4,1%.

Темпы роста цен на водоснабжения окажутся не такими быстрыми, как планировалось. Если до этого озвучивались цифры в 6,3%, то теперь показатель роста составляет 4,9%.

Капитальный ремонт

Будет ли повышение тарифов на капитальный ремонт, зависит от региональных органов власти. Именно они утверждают стоимость данного вида услуг, поэтому конкретные показатели зависят от региона.

Новые строки оплаты в счетах

Также в счетах для населения появятся новые строки.

Теперь расходы на общедомовые нужды в многоквартирных домах не будут включаться в плату за жилье. Расчет итоговой стоимости будет производиться на базе нормативов. Данное нововведение вступит в силу с начала 2017 года. Такая отсрочка объясняется тем, что управляющим компаниям требуется время для перехода на новый режим.

Указанные нормативы устанавливаются на уровне регионов с учетом фактического использования ресурсов. За счет этого потребитель сможет определить правильность начисленной платы.

Каждый регион должен разработать нормативы до конца октября 2016 года. В результате стоимость услуг не повысится, поскольку данный вид расходов уже присутствовал в платеже за ЖКУ.

Целью нововведения является упрощение системы начисление платежей, чтобы при получении счетов граждане понимали, почему им необходимо заплатить именно эту сумму. Для этого рекомендуется установить приборы учета как на отдельные квартиры, так и на весь дом.

Также с 2017 года будет введена плата за вывоз мусора. В настоящее время данные расходы включены в оплату за содержание и ремонтные работы жилья.

Стоимость вывоза твердых отходов на данный момент не подлежит нормированию. Ее среднее значение – 2.5 рубля за квадратный метр жилого помещения. Этот показатель устанавливался управляющими компаниями, которые принимали во внимание различные факторы (стоимостью транспорта, услуг переработки мусора).

С 2017 года за эти тарифы отвечает региональный оператор, который устанавливает единые показатели.

Схемы утилизации отходов еще не прошли утверждение в некоторых регионах, поэтому выбрать оператора не представляется возможным. Уполномоченные органы, отвечающие за разработку схем, ждет серьезное разбирательство. Соответствующее распоряжение появилось еще в марте, поэтому ответственные службы имели для этого достаточно времени.

Выборы оператора являются открытыми. Предпочтение отдается тем, кто может предложить оптимальные условия. Также региональные власти устанавливают максимальные тарифы на вывоз мусора. Выбранный оператор будет работать в регионе в течение 10 лет.

Повышение тарифов с 1 июля 2017 года

Распоряжением Правительства от 16.11.2016 года были установлены индексы изменения размера платы за коммунальные услуги в регионах.

Субъект Российской ФедерацииСредний индекс в субъекте
Республика Адыгея 3,4
Республика Алтай 3,5
Республика Башкортостан 5,8
Республика Бурятия 3,5
Республика Дагестан 3,3
Республика Ингушетия 3,6
Кабардино-Балкарская Республика 3,3
Республика Калмыкия 3,5
Карачаево-Черкесская Республика 3,4
Республика Карелия 3,7
Республика Коми 4,1
Республика Марий Эл 3,5
Республика Мордовия 4,2
Республика Саха (Якутия) 6
Республика Северная Осетия — Алания 2,5
Республика Татарстан 4,2
Республика Тыва 5
Удмуртская Республика 3,5
Республика Хакасия 3,9
Чеченская Республика 3,4
Чувашская Республика 3,9
Алтайский край 3,2
Забайкальский край 3,7
Камчатский край 6
Краснодарский край 4
Красноярский край 3,9
Пермский край 4
Приморский край 5
Ставропольский край 3,7
Хабаровский край 4,1
Амурская область 3,8
Архангельская область 4,2
Астраханская область 4,4
Белгородская область 3,4
Брянская область 3,9
Владимирская область 4
Волгоградская область 4,2
Вологодская область 4,3
Воронежская область 3,5
Ивановская область 3,8
Иркутская область 5
Калининградская область 3,4
Калужская область 3,4
Кемеровская область 5,9
Кировская область 4
Костромская область 3,7
Курганская область 3,8
Курская область 3,4
Ленинградская область 3,8
Липецкая область 4,2
Магаданская область 4,5
Московская область 4
Мурманская область 3,4
Нижегородская область 4,4
Новгородская область 3,5
Новосибирская область 4
Омская область 4,5
Оренбургская область 4
Орловская область 3,7
Пензенская область 4,5
Псковская область 3,5
Ростовская область 3,6
Рязанская область 3,9
Самарская область 4,3
Саратовская область 3,5
Сахалинская область 3,4
Свердловская область 5
Смоленская область 3,9
Тамбовская область 3,4
Тверская область 3,4
Томская область 4,5
Тульская область 4,2
Тюменская область 5,4
Ульяновская область 3,9
Челябинская область 3,9
Ярославская область 4,9
Город Москва 7
Город Санкт-Петербург 6
Еврейская автономная область 4,8
Ненецкий автономный округ 3,9
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 4,1
Чукотский автономный округ 3,4
Ямало-Ненецкий автономный округ 4,2

Список законов

  • Распоряжение Правительства от 16.11.2016 года

Источник: http://lgoty-expert.ru/subsidii/subsidii-na-oplatu-zhkx/povyshenie-tarifov-zhkx-v-2017-godu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector