От чего зависят тарифы на жкх

Тарифы ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) это ежемесячные выплаты, которые предусмотрены законодательством и являются обязательными. Для того чтобы разобраться во всех начислениях, нужно чётко разграничить понятия жилищные и коммунальные услуги. Для большинства людей данные значения едины и представляют собой плату за пользование коммунальными услугами.

Чтобы разбираться во всех тарифах, необходимо изучить нормы Жилищного кодекса, в котором описаны все нюансы возможных начислений. Коммунальщики используют закон, который определяет тарифный план на данной территории.

Формирование и структура тарифов

От чего зависят тарифы на ЖКХ Итак, коммунальные услуги – это перечень процедур, что применяются для предоставления населению всех необходимых ресурсов для жизнедеятельности, а именно:

  • подача населению тёплой и холодной воды;
  • газоснабжение;
  • подача электроэнергии;
  • предоставление канализационных стоков.

Одним из видов предоставляемых услуг являются жилищные, они организованы специальными предприятиями.

Данная деятельность включает следующий спектр услуг:

  • поддержание достойного уровня обслуживания жилой площади;
  • контроль функционирования инженерной структуры;
  • надлежащий уход за территорией вокруг дома;
  • уборка подъездов, дворов, поддержание чистоты;
  • вывоз мусора;
  • проведение косметических или капитальных ремонтов.

Важно помнить, что квитанции с суммами к оплате включают все предоставляемые услуги в полной стоимости как жилищные, так и коммунальные. Все суммы называются квартплатой, начисляются ежемесячно, оплата производится так же.

Тарифами называется прописанный перечень всех предоставляемых ресурсов. Если следовать процентному соотношению, то часть жилищных услуг составляет 25% из общей суммы квартплаты.

Для каждого дома суммы могут отличаться, это всё зависит от территории и региона, где используется тарифная сетка, которая предназначена и действует только там.

Сколько стоит квартплата, можно узнать, только обратившись жилищно-коммунальные инстанции, все вычеты индивидуальны и зависят от личного потребления, а также ухода за территорией жилого дома.

Особенности расчётов

От чего зависят тарифы на ЖКХ

Тарифы на коммунальные услуги могут отличаться, это зависит от жилищного фонда в первую очередь. То, какие работы планируются, влияет на суммы к оплате, поэтому следует учитывать данный фактор при оплате услуг. Все расходы просчитываются заранее, вносятся в общую смету, а ознакомиться с ними может каждый желающий собственник. Остальная сумма — это цены на услуги и тарифы ЖКХ, расчётами данных показателей занимаются специальные комитеты, которые регулируют деятельность жилищного комплекса.

Формирование тарифов на коммунальные услуги – это сложный процесс, на расчёт влияют многие факторы, экономические показатели, изменения в законодательстве, действующий закон.

К аспектам, что оказывают влияние на формирование тарифов, можно отнести следующие пункты:

  • закупка новых строительных материалов;
  • заработная плата обслуживающего персонала;
  • налог и арендная плата;
  • расходы по дополнительным статьям.

Главной задачей остаётся правильность расчётов тарифного плана, ведь именно от этого зависит корректность взаимодействия с населением.

Тщательно изучив все нюансы начислений и тарифы на ЖКХ, можно обозначить, что снижение суммы к оплате возможно в том случае если будет снижена себестоимость услуг.

Только себестоимость всех проводимых работ и предоставляемых услуг является самой затратной из общей суммы.

Для того чтобы снизить себестоимость, нужно провести ряд реформ и нововведений, а также ориентироваться на новые технологии и инновации в предоставлении услуг.

Важным нюансом на пути к усовершенствованию считается переход всего населения на оплату коммунальных услуг по счётчикам, а не ориентировка на общие тарифы.

Данный подход показал свою эффективность и снизил сумму за коммунальные услуги на 20% за каждый вид.

Тарифы к оплате на жилищно-коммунальные услуги для населения зависят от многих факторов, которые влияют на формирование цен. Имеют свои особенности в расчётах и муниципальные власти, которые используют скидки и льготы.

Способы как снизить коммунальные счета

От чего зависят тарифы на ЖКХ

На сегодняшний день повышение тарифов ЖКХ достаточно актуальный вопрос, который интересует каждого собственника жилья. Регулирование тарифов напрямую зависит от наличия прибора, который контролирует потребление коммунальных услуг, поэтому приборы учёта, счётчики пользуются большим спросом. Собственники жилья в многоквартирных домах устанавливают счётчики на каждый вид предоставляемых услуг, что позволяет значительно экономить свои средства.

Конечно же, экономится в таком случае ресурс, от которого зависит стоимость всей квартплаты. Высокие тарифы, повышение цен – всё это факторы, что заставляют население экономить. Если имеется счётчик, то человек платит по данным, которые соответствуют действительности, а не чётким нормативам, которые предусмотрены государством.

Что касается счётчиков по контролю тепла, то в таком случае жилищным инспекциям достаточно сложно предположить возможный исход потребления. В связи с этим сложно предугадать необходимый расход тепла, что, конечно, вносит особенные коррективы в привычный уклад.

Тарифы повышаются, что заставляет людей искать альтернативу и новые способы оплаты коммунальных услуг. Установка счётчиков позволит сэкономить деньги и ресурсы. Стоимость услуг, предоставляемых ЖКХ, может значительно отличаться от реального потребления человеком.

Стоимость тарифов жилищно-коммунальных услуг можно снизить на 25–30%, конечно же, если бережно относиться к ресурсам и экономно их использовать.

Для того чтобы правильно экономить, нужно помнить простые правила, а именно:

  1. Установка счётчика на воду позволит определить расход воды на одного человека и контролировать его. В новых многоэтажных домах застройщиками предусмотрена данная услуга, в коммуналке, например, можно поставить общий счётчик на пользование водой. С помощью прибора можно сэкономить до 30% денег, что является приличной суммой, пользователь платит только за объёмы использованного ресурса, при этом независимо от количества проживаемых людей. Некоторые собственники многоквартирных домов ставят общие приборы и всю сумму делят поровну, но такой вариант не всем подходит.
  2. Сделав ремонт труб, сантехники и других приборов, что отвечают за подачу ресурсов, можно также сэкономить. Современная сантехника экономична, при этом расходует гораздо меньше воды, тепла.
  3. Можно установить тарифный счётчик, которые распределяет ночное и дневное потребление электроэнергии, что позволяет экономить потраченные средства.
  4. Энергосберегающие лампочки доказали свою эффективность, они работают гораздо дольше обычных ламп и при этом потребляют мало электроэнергии.
  5. Нужно выключать бытовые приборы из сети, особенно на время длительного отсутствия, командировки, такая экономия довольно ощутима. В этот перечень входят и зарядные устройства, которые остаются в сети после зарядки телефона, стоит помнить, что они так и потребляют энергию.
  6. Вместо батареек можно использовать аккумуляторы, что прослужат гораздо дольше и этим сэкономят деньги.

Закон про коммунальные услуги на 2017 год имеет свои коррективы и положения по отношению к потребителям. Кто устанавливает тарифы, кто контролирует данный процесс и как проверить свои расходы — привычные вопросы, что интересуют всех собственников жилья.

На все вопросы смогут ответить в жилищно-коммунальных инстанциях, которые занимаются не только расчётами, но также и приёмом граждан.

Порядок оплаты и основные нюансы

От чего зависят тарифы на ЖКХ

Тарифы считаются утверждёнными, когда они вступают в действие, установить их можно только с учётом действующего законодательства. В этом году тарифный план обещает увеличение стоимости коммунальных услуг. В субъектах действуют тарифы, которые также установлены региональными властями и имеют свою силу в данном регионе. Тарифы на услуги пользованием ЖКХ считаются утверждёнными в случае принятия закона, который вступает в действие с определённого числа. Закон «О контроле и регулировке тарифов» отображает все нюансы расчётов на первое полугодие.

Подорожание тарифов нуждается в контроле управляющей стороны и самих собственников. Расшифровка суммы – это услуга, которую могут оказать в жилищно-коммунальной инстанции. Квартплата регулируется муниципальными властями и начисляется с учётом всех особенностей.

Тарифы на квартплату могут меняться каждый год, что связанно не только с внутренними, но и внешними факторами влияния.

По результатам статистики на оплату коммунальных счетов тратится от 12 до 20% доходов. В случае если показатель превышает данную норму, можно оформить субсидию, что предусмотрено законодательством и считается легальной льготой для населения. Утвердить льготы могут региональные власти, все начисления происходят именно в муниципальных ведомствах.

Для установления тарифов используются показатели, которые актуальны в данном районе. Узнать тарифы или расшифровывать их можно, посетив инстанции и учреждения, которые отвечают за данные начисления. Субсидиями и льготами пользуется каждые 7–10 семей Российской Федерации.

Цена ЖКХ на тариф по потреблению ресурсов устанавливается в зависимости от региона и федеральной значимости города, для этого учитывается и средняя заработная плата.

Кто утверждает тарифы, и кто сможет проверить тарифы? В зависимости от регионального расположения проводятся все начисления по квартплате, утверждение происходит ежегодно, а новые тарифы начисляются с расчётом последних нововведений.

Всеми вопросами занимается правительство областей, администрации, они занимаются следующей деятельностью:

  • определяют методику регулировки ЖКХ;
  • устанавливают максимально допустимый индекс;
  • определяют критерии доступности квартплаты;
  • установка тарифного плана.

Тарифы ЖКХ начисляются муниципальными властями и имеют свою специфику, за всеми сведениями можно обратиться в жилищно-коммунальные ведомства.

Источник: https://ZhiloePravo.com/zhkh/tarify-zhkh.html

Тарифы на коммунальные услуги – где получить информацию

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги рассчитываются соразмерно объему предоставленных услуг с учетом требований законодательства. При этом стоимость может быть высокой или низкой, изменяясь в силу различных причин.

Правовое регулирование

О формировании цен на коммунальные услуги упоминается в нескольких нормативных документах.

От чего зависят тарифы на ЖКХ

К ним относятся:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  3. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  4. Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2014 года № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».

Указанные нормативные акты регулируют вопросы, связанные с определением тарифов ЖКХ. Следует отметить, что все они делают ссылку на решения, принимаемые на региональном уровне и цены, устанавливаемые ресурсообеспечивающими компаниями.

Тарифы на коммунальные услуги

Тарифы на услуги жилищно-коммунального характера – это перечень цен, которым руководствуется управляющая компания при осуществлении каких-либо действий в пользу проживающих.

К таковым отнесены:

  1. Горячее и холодное водоснабжение.
  2. Обеспечение газом, теплом, электричеством.
  3. Отведение использованной воды.
  4. Уборка мест общего пользования – лифтов, подъездов, лестничных пролетов, сушилок, а также прилегающей к жилому массиву территории.
  5. Выполнение работ по капитальному ремонту.
  6. Сбор, утилизация, вывоз и обезвреживание бытовых отходов.

Все указанные услуги должны оплачиваться по тарифам, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ с учетом требований действующего законодательства. Указанные цены могут изменяться в процессе исполнения условий заключенного договора. Как правило, существует некий средний стандарт, но конкретные суммы могут отличаться по регионам.

Читайте также:  Как оплатить услуги жкх через личный кабинет госуслуги

Установление

Практически все нормативные акты, которые касаются оплаты услуг ЖКХ, ссылаются на решение властей субъектов РФ.

То есть установление тарифов определяется постановлением региональных инстанций. Ссылка на такие решения должна быть отражена в условиях договора оказания услуг либо управления домом. Информация соответствующего характера включается в раздел, касающийся стоимости и порядка расчетов. Окончательная сумма устанавливается исходя из объема услуг, которые будут предоставляться.

От чего зависят тарифы на ЖКХ

Регулирование

Тарифы ЖКХ могут корректироваться в сторону увеличения или уменьшения. Законом это допускается. В таком случае изменяется и цена для потребителя.

О таком факте жильцы должны быть проинформированы не позднее, чем за тридцать фактических суток до дня представления квитанции по оплате. Условиями договора об оказании услуг или управления домом может быть предусмотрен другой срок уведомления.

В некоторых случаях изменение цен могут инициировать и утверждать сами собственники жилья.

К таковым отнесены:

  1. Предоставление в расчётном периоде коммунальной услуги потребителю ненадлежащего качества или с перерывами больше установленной продолжительности.
  2. Перерывы в предоставлении коммунальных услуг на время проведения ремонта или профилактических работ, превышающие установленную продолжительность.

В договоре необходимо указать, что цены устанавливаются по решению местных органов власти.

Контроль за тарифами

Контролировать правильность определения тарифов ресурсообеспечивающими и управляющими компаниями обязаны органы власти на местах. Они должны проверять правильность начисления квартплаты для населения.

Также на федеральном уровне создана антимонопольная служба, которая занимается, в том числе вопросами, связанными с жилищно-коммунальной сферой.

В частности, эта структура призвана бороться с теми, кто будет завышать тарифы.

ФАС наделена рядом полномочий. Например, если увеличение суммы оплаты за коммунальные услуги превышает предельный индекс для конкретного региона, то сумма подлежит корректировке в течение пятнадцати трудовых суток.

Основанием является выданное предписание. В таких случаях потребитель может рассчитывать на денежную компенсацию за счет средств местного бюджета. В то же время региональный орган власти обязан отчитаться перед ФАС об устранении выявленных недостатков.

Также сам плательщик может узнавать информацию в государственном органе власти, который должен предоставить такие сведения. Отказ в данном случае не допускается.

Причины роста стоимости коммунальных услуг

Стоимость коммунальных услуг с течением времени постепенно увеличивается. Такой факт обуславливается причинами объективного характера.

От чего зависят тарифы на ЖКХ

Прежде всего, это инфляция. В данном случае денежные средства утрачивают свою платежеспособность. То есть за определенную сумму можно приобрести меньший объем услуг. Эта причина повлечет за собой необходимость увеличить тарифы по ЖКУ.

Ещё одним основанием повышения цен на коммуналку является естественный износ инженерных систем и оборудования.

В данном случае речь идет не только о внутридомовых приборах, но также инфраструктуры в регионе.

На это влияет множество факторов – климатические условия и территориальные особенности региона, протяженность системы обеспечения, степень её загруженности и виды транспортируемых ресурсов.

Все указанные причины влияют на срок службы оборудования. То есть со временем оно выходит из строя, требует ремонта или полной замены.

Как получить информацию о тарифах

По общим правилам сведения о тарифах на ЖКУ можно получить в управляющей компании. Расшифровку также можно найти в квитанции.

Форма обращения в УК может быть как письменной, так и устной. Человеку в данном случае отказать не могут.

Однако на практике нередко складываются ситуации, когда УК уклоняется от выполнения такого правила либо предоставляет неверные сведения. В таком случае каждый может посетить сайт Федеральной антимонопольной службы.

Инициатор указывает адрес своего проживания и получает всю информацию о тарифах на ЖКХ в данном регионе.

Источник: https://pravo.estate/kvartira/zhkh/tarify/

Как управляющая компания устанавливает тарифы

От чего зависят тарифы на ЖКХ

Оплата за содержание и ремонт в жилом помещении является итогом договоренности между сторонами договора управления МКД. УК не имеет права в одностороннем порядке (не проведя согласование с собственниками жилья) заниматься установлением или изменением тарифов.

Данные требования закреплены в положениях Постановления ФАС СЗО от 17 декабря 2009 года по делу № А66-5611/2009.

Стоит отметить, что перед предложением в адрес жильцов того или иного размера оплаты, необходимо определиться с таковым самим.

В ходе процесса установления тарифа за содержание и ремонт жилых помещений, первоочередным выступает перечень услуг и работ. Для расчета цены по содержанию и ремонту жилых помещений, в обязательном порядке необходимо определить список работ и услуг.

Кстати говоря, исходя из практики, львиная доля управляющих организаций считают необходимым для себя планировать конкретные виды и объемы работ с последующим объявлением только лишь общего размера платежа. При подобных обстоятельствах выходит, что сособственники МКД не в состоянии его полноценно проконтролировать.

  • В таких случаях, довольно проблематично реализуема норма касательно соразмерного содержания и ремонта в условиях неустановленной периодичности совершения конкретных работ (в отношении которых посредством нормативно-правовых актов не определялась периодичность).
  • Помимо этого, УК должна принять на себя ответственность по обеспечению надлежащего состояния общедомового имущества в многоквартирном доме (что, в свою очередь, предоставляет для Жилинспекции реальную возможность наложения штрафа в ответ на любое нарушение), однако, в реальности же не несет должный объем ответственности по выполнению перечня конкретных работ перед сособственниками.
  • Услуги и работы, направленные на содержание и ремонт общего имущества в МКД, а также алгоритм корректировки перечня таких работ и услуг, выступают как основные договорные условия по договору управления (регламентировано пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса).
  • Вышеуказанный перечень должен быть утвержденным в рамках общего собрания совладельцев дома (регламентировано пунктом №17 правил по содержанию и ремонту общедомового имущества).
  • Основной минимум работ по обслуживанию многоквартирных домов отражен в тексте Правил по эксплуатации жилищного фонда, который, в свою очередь, утвержден Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года под № 170.
  • Помимо вышеуказанных подзаконных нормативно-правовых актов, основой для разработки перечня работ и услуг по конкретному МКД следует считать Приложение №2 Правил проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов для отбора УК для управления МКД, которое было утверждено посредством постановления Правительства от 06 февраля 2006 года под № 75.

Актуальное законодательство РФ в сфере жилищных гражданско-правовых отношений подразумевает, что указанный перечень работ и услуг должен быть установлен для абсолютно каждого отдельно взятого МКД с учетом его характерных особенностей. Исходя из подобного положения, объемы платы будут персональными и дифференцированными по каждому дому.

Бытует мнение относительно того, что сособственники МКД и управляющая организация по объективным причинам не в состоянии определить четкий список по запланированным работам и услугам, так как не является достоверно известным тот факт, что никакие работы и услуги, кроме указанных, не станут необходимыми в течение временных рамок для действия договора между указанными сторонами.

Подобное заключение было озвучено в рамках Постановления ФАС ЗСО от 23.12.2009 г. относительно вопроса по привлечению УК к ответственности административного характера в ответ на нарушение Правил содержания общедомового имущества.

Со стороны судей было высказано мнение, что подобное соглашение невозможно отнести к разряду договоров возмездного оказания услуг и, поэтому, не следует брать во внимание, что ответственность УК имеет ограничение посредством обязательств по конкретному договору. Однако стоит отметить, что такой договор выглядит довольно спорно.

Размер платы, который предлагается со стороны собственников помещений МКД, должен иметь обоснования, а также должен быть направлен на обеспечение рентабельности управляющей компании. При условии, что компания лишь выходит на рынок управления жилищным фондом, для нее довольно важно сформировать план по себестоимости работ, что по факту означает составление смет.

Для планирования себестоимости работ и услуг, следует применить такие нормативно-правовые акты:

  • Методические рекомендации финансового обоснования тарифов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 28 декабря 2000 года под № 303);
  • Рекомендации по нормированию труда работников, которые заняты содержанием и ремонтом жилищного фонда (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 09 декабря 1999 года под № 139);
  • Рекомендации относительно нормирования материальных ресурсов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 22 августа 2000 года под № 191).

При этом, в качестве помощи, субъектам хозяйствования могут быть предложены различного рода методические рекомендации и пособия, которые не являются нормативными документами, а также продукты программного характера, которые предназначены для определения стоимости работ по содержанию и ремонту отдельно взятого МКД.

Также имеются компании консалтинговой специализации, которые занимаются предоставлением услуг обоснования тарифов. Плата за ремонт и содержание жилого МКД не должна регулироваться со стороны государственных органов, поскольку алгоритм и источники формирования таковой не закреплены в нормах действующего законодательства Российской Федерации.

Норма о тождественности цены приобретения и реализации имеет свое распространение лишь на предоставляемые коммунальные услуги от УК (закреплено в п. № 15 Правил по предоставлению коммунальных услуг).

  1. УК, в принципе, не имеет такого обязательства – рассчитывать плату за ремонтные работы жилого помещения для жильцов МКД, основываясь лишь на ее расходах по оплате данных работ и услуг, которые были выполнены посредством привлеченных организаций.
  2. Нет такого правила или же законной нормы, которая бы ограничивала УК в применении наценки к стоимости работ подрядчика.
  3. Для соблюдения права потребителя на корректировку платы за содержание и ремонт в жилом помещении, при оказании услуг работ неудовлетворительного качества, цена за каждую отдельную услугу и работу должна быть дифференцирована.

Как оспорить тарифы управляющей компании

Согласно нормам жилищного законодательства, тарифы по содержанию и ремонту жилого помещения должны быть установлены собственниками. Данные тарифы не являются регулируемыми со стороны государства, чем в корне отличаются от многих других жилищно-коммунальных услуг.

При условии, что в рамках МКД создавалось ТСЖ или ЖСК, то по нормам ЖК РФ, взносы по содержанию и ремонту общедомового имущества должны быть определены со стороны органа управления, основываясь на подверженной утверждению смете доходов и расходов относительного ближайшего календарного года.

Когда МКД руководит управляющая компания, тарифы устанавливаются в рамках общего собрания сособственников дома, учитывая предложения УК по перечню, а также объему и цене за требуемые работы и услуги. С данным перечнем совладельцы многоквартирного дома могут как согласиться, так и не согласиться, это их полное право.

  • Однако УК должна довести до ведома жильцов МКД данные о состоянии дома, результатах проведенных работ за период прошедшего года, а также об итогах весеннего и осеннего осмотров общедомового имущества.
  • Для нового тарифа на содержание и ремонт утверждением выступает согласие более половины количества сособственников дома.
  • В тех домах, где со стороны жильцов наблюдается ответственное отношение к обязанностям по участию в домоуправлении, обслуживание на порядок выше остальных среднестатистических домов.
Читайте также:  Как получить копию технического паспорта на многоквартирный дом

Многие УК, которые принимают решение по увеличению «первой» строки платежки в одностороннем порядке, как правило, объясняют такое действие ростом инфляционного индекса. Их мотивировка заключается, в основном, в росте цен на материалы и сырье, которые применяются во время ремонта и обслуживания общедомового имущества.

При подобных обстоятельствах, УК зачастую ссылаются на договорные условия соглашения, которое, к слову сказать, должно быть утверждено на общем собрании совладельцев. Если же таковое не было проведено, и это вполне очевидно и доказуемо, то такие ссылки УК можно смело считать незаконными.

При условии, что претензии в адрес УК игнорируются последними, стоит жаловаться в суд или прокуратуру. Образец жалобы можно скачать здесь.

Источник: http://o-nedvizhke.ru/zhkx/kommunalnye-platezhi/utverzhdenie-tarifa-na-soderzhanie-i-remont-zhilya-zhk-rf.html

Тарифы ЖКХ: какие бывают и как определяются

Тарифы ЖКХ стремительно растут и в связи с этим вызывают огромный интерес у физических лиц, которые являются потребителями коммунальных услуг и обязаны за них ежемесячно вносить денежные средства.

В данной статье будет рассказано о том, какие тарифы и за какие услуги на данный момент утверждены российским законодательством, а также как потребителям узнать, сколько необходимо платить за каждую из них.

Помимо того, будет приведена информация о каждом тарифе в отдельности и объяснено, каким образом формируется цена, которая вносится в единый платежный документ и рассылается потребителям.

Тарифы по жилищно-коммунальному хозяйству

Граждане, проживающие на территории Российской Федерации, могут оплачивать одну и ту же коммунальную услугу по несколько различающимся тарифам, размер которых зависит от целого ряда факторов.

В первую очередь, на сумму тарифа влияет то, в каком регионе России находится имущественный объект, за пользование коммунальными услугами внутри которого необходимо заплатить.

Жители Московской области платят значительно большую цену за предоставление коммунальных услуг, чем физические лица, проживающие на окраинах страны.

Следует отметить, что существует несколько мест, где можно узнать тарифную ставку на определенную жилищную услугу. Наиболее популярный способ – это интернет-порталы.

Физическому лицу необходимо всего лишь найти официальный сайт, кликнуть на свою область проживания и выбрать вид услуги, стоимость за которую необходимо узнать.

Помимо того, информацию о тарифах ЖКХ можно найти в Жилищном кодексе либо постановлении Правительства.

Классификация тарифных ставок

Для того чтобы физическим лицам по ошибке не начислили к уплате лишние материальные средства за пользование определенной жилищной либо коммунальной услугой, необходимо разбираться в том, какие они вообще бывают, а также согласно каким принципам формируется цена на каждую в отдельности. В первую очередь, играет роль то, какой это конкретно вид услуги.

Помимо этого, на те из них, которые подлежат измерению, есть возможность установить счетчики. Если владелец квартиры приобретает измерительные приборы подобного рода, то он самостоятельно сможет вести учет того, сколько в текущем месяце им было потреблено определенного ресурса.

В 2019 году существует четыре основных типа коммунальных услуг, в число которых входят следующие:

  1. Электричество. В современном мире довольно сложно представить квартиру либо дом, где нет электроэнергии. Каждому человеку для комфортного проживания необходим свет, причем не только для целей освещения, но и для работы огромного количества бытовых приборов. То, сколько нагорело электроэнергии за месяц на территории имущественного объекта, измеряется в киловаттах в час. Законодательством утвержден определенный тариф, который гласит о том, сколько рублей нужно платить за один киловатт электричества. Число киловатт, набежавших за текущий месяц, показано на счетчике, а если такового нет, то это значение определяется согласно действующим нормативам.
  2. Вода. Ежедневно каждый житель квартиры/дома расходует определенное количество воды. То, в каком объеме были потреблены водные ресурсы, узнают с помощью показаний счетчика. Однако далеко не во всех имущественных объектах установлены данные измерительные приборы. Там, где их нет, стоимость за воду определяется исходя из соответствующих нормативов. В законодательстве прописана конкретная сумма, которую должен платить за воду один житель. Таким образом, для того чтобы узнать, сколько необходимо выплатить в целом, нужно количество жильцов умножить на это значение.
  3. Газ. Данный вид коммунальной услуги имеет двойственный смысл. Газ может быть использован в целях приготовления пищи, а также нагрева воды в бойлере. Кроме того, газ активно применяется для отопления помещений. В первой ситуации, если не стоят счетчики, для того чтобы рассчитать стоимость за данную услугу, в силу вступают нормативы. Берется тариф за газ, утвержденный на одно физическое лицо, а затем умножается на число всех жильцов. Во втором случае во внимание берется количество квадратных метров, которые отапливаются с помощью газовых ресурсов.
  4. Тепло. Для того чтобы узнать, какую цену необходимо заплатить за отопление, понадобится снять показания с общедомового счетчика. Данный прибор ведет учет тепла, потребленного каждой квартирой в отдельности. Помимо того, показанный объем тепла, который был потреблен, вычисляется исходя из площади определенного имущественного объекта. Может быть и так, что счетчик общедомового типа отсутствует. В таком случае берется установленный для конкретной области показатель норматива тепловой энергии, и далее проводится расчет.

Внимание! Физическим лицам предоставлена такая возможность, как оборудование своей собственной квартиры счетчиком тепла. Этот измерительный прибор позволит платить значительно меньшую цену за отопление.

Однако пользоваться личным счетчиком можно только в том случае, если он будет установлен в абсолютно каждой квартире многоэтажного дома.

В противной ситуации показания должны быть представлены по общедомовому счетчику.

Расчет стоимости жилищных и коммунальных услуг

Многим физическим лицам не дают покоя сомнения, связанные с тем, правильно ли была рассчитана сумма, начисленная им в едином платежном документе, и не переплачивают ли они денежные средства коммунальным службам.

Для того чтобы проверить это, рекомендуем либо самостоятельно провести расчет, либо сделать его автоматически, посетив специальные интернет-порталы.

На сайтах, посвященных жилищно-коммунальному хозяйству, есть бесплатные калькуляторы, которые помогут быстро и легко рассчитать сумму за потребление определенной жилищной/коммунальной услуги.

Как работает калькулятор

Калькулятор, предназначенный для проведения проверки правильности начисления цены за потребленные коммунальные услуги, достаточно легок в использовании. В программу забиты все действующие тарифы, утвержденные Правительством Российской Федерации.

После того как пользователем будут введены условия, программное обеспечение автоматически произведет подбор нужного тарифа, а также выполнит все остальные математические действия самостоятельно. Это займет всего лишь несколько секунд.

После этого физическое лицо увидит на экране итоговый результат.

При использовании калькулятора очень важно правильно внести исходные параметры, поскольку именно от них будет зависеть итоговый результат и его точность. Воспользоваться калькулятором не получится без внесения в него следующей информации:

  • Вида услуги и поставщика. Поскольку каждый тип жилищной и коммунальной услуги оплачивается согласно индивидуальному тарифу, то его обязательно необходимо указать. За свет это одна цена, а за газ, электричество и воду совершенно другая. Затем, отталкиваясь от этих сведений, уже будет проводиться дальнейший расчет. Кроме того, потребуется указать точное наименование жилищной службы, с которой заключен договор на предоставление этой услуги, поскольку каждая организация устанавливает свои цены.
  • Города и дополнительных параметров. После этого проставляется адрес, благодаря чему калькулятор по умолчанию определяет область и действующие на ее территории коммунальные тарифы. Также, в зависимости от типа услуги и наличия счетчика в квартире/доме, может понадобиться указать показания этого прибора либо то, сколько квадратных метров занимает соответствующее помещение. Иногда в калькулятор даже вносится число физических лиц, проживающих внутри одного имущественного объекта.

Источник: https://grazhdaninu.com/zhilishhnoe-pravo/zhkh/tarifyi.html

Как управляющая компания устанавливает тарифы на коммуналку?

Главная » ЖКХ » Как устанавливаются тарифы на коммунальные услуги в управляющих компаниях?

5/5 (5)

  • Стоимость услуг ресурсоснабжающих компаний по поставке электроэнергии, газа, тепла, горячей и холодной воды, а также услуги по водоотведению устанавливается органами местного самоуправления или государственной власти регионального уровня.
  • Сколько должен заплатить ресурсоснабжающим компаниям владелец объекта жилой недвижимости, определяется исходя из показаний индивидуальных приборов учета или установленных норм потребления.
  • В случае если объект жилой недвижимости оборудован индивидуальными приборами учета газа, электричества и воды, то собственник объекта может контролировать использование этих ресурсов.

Важно! Чтобы высчитать потребление за определенный временной период, достаточно из показаний индивидуальных приборов учета на конец этого периода вычесть показания, зафиксированные на начало периода. Полученную величину потребления достаточно умножить на установленный тариф, и стоимость услуг ресурсоснабжающих компаний рассчитана.

В большинстве случаев ресурсоснабжающие компании самостоятельно выставляют гражданам квитанции на оплату своих услуг. При этом стоимость услуг рассчитывается на основе показаний индивидуальных приборов учета, переданных гражданами, а в случае отсутствия этих приборов — на основе установленного норматива потребления.

Периодически представители ресурсоснабжающих компаний приходят к владельцам объектов жилой недвижимости и сверяют передаваемые показания с индивидуальных приборов учета с реальными. Это делается для выявления случаев мошенничества.

В случае если многоквартирный жилой дом оснащен общедомовыми приборами учета, то снятием показаний с этих приборов занимаются сотрудники управляющей компании или иной организации, в управлении которой находится этот дом.

Показания фиксируются в специальном журнале. Любой гражданин, владеющий объектом жилой недвижимости в этом доме, вправе ознакомиться с записями журнала, чтобы удостовериться в правомерности начислений.

Общедомовые приборы учета могут быть приобретены и установлены в любой момент после того как общее собрание собственников примет решение об их установке. При этом стоимость работ по приобретению и установке этих приборов разделяется между всеми владельцами объектов недвижимости в этом доме, поскольку такие приборы входят в состав общедомового имущества.

Установить общедомовые приборы учета могут только сотрудники ресурсоснабжающих компаний.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Если объект жилой недвижимости не оснащен индивидуальными приборами учета, оплата производится на основании установленных нормативов. Чаще всего у граждан отсутствуют индивидуальные приборы учета воды, газа и тепла, а вот индивидуальные приборы учета электроэнергии установлены у подавляющего большинства.

Нормативы потребления ресурсов могут устанавливаться по количеству граждан, зарегистрированных на объекте жилой недвижимости, или исходя из площади этого объекта.

Гражданин, оплачивающий услуги ресурсоснабжающих компаний по квитанциям, может сравнить используемые в этих квитанциях нормативы с установленными и при выявлении несоответствия потребовать провести перерасчет.

Читайте также:  Снимает ли сбербанк комиссию при оплате коммунальных услуг

имущества

Кроме услуг ресурсоснабжающих компаний владельцы объектов недвижимости, расположенных в многоквартирных жилых домах, платят за ремонт и содержание жилья и общедомового имущества.

Важно! К общедомовому имуществу принято относить:

  • лестничные пролеты;
  • коридоры;
  • лифты и лифтовое хозяйство;
  • чердачные и подвальные помещения;
  • помещения технических этажей;
  • инженерные коммуникации, включая системы электро-, тепло- и водоснабжения, а также водоотведения;
  • пожарную и иную сигнализацию в случае установки этих систем в многоквартирном жилом доме;
  • автоматизированные подъездные двери;
  • придомовую территорию и располагающиеся на этой территории объекты инфраструктуры.

Стоимость услуг ресурсоснабжающих компаний одинакова в пределах одного поселения. А вот тарифы на услуги по ремонту и содержанию жилья и общедомогого имущества могут различаться. Подобная ситуация объясняется тем, что управляющие компании самостоятельно рассчитывают тарифы на эти услуги.

  1. Исходя из положений Жилищного кодекса РФ, сумма оплаты за ремонт и содержание жилья и общедомового имущества рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить оказание этих услуг в каждом конкретном многоквартирном жилом доме.
  2. Поэтому даже у одной управляющей компании тарифы на эти услуги могут различаться.
  3. Если гражданин, владеющий объектом жилой недвижимости, не в состоянии оплачивать услуги управляющей и ресурсоснабжающих компаний, ему следует обратиться в органы местного самоуправления и оформить субсидию.

Отметим, что тарифы во многом зависят от того, какой конкретно метод управления многоквартирным жилым домом выбрали собственники расположенных в этом доме помещений.

 Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы?

Формирование тарифов

Тарифы на услуги управляющей компании по ремонту и содержанию жилья и общедомового имущества рассчитываются исходя из того, какие конкретно услуги будут оказываться. Чтобы рассчитать тарифы, необходимо определить полный перечень работ, которые будут осуществляться.

Отметим, что большинство управляющих компаний, произведя расчет тарифов, не считают нужным раскрывать информацию о том, исходя из чего рассчитывался этот тариф. Полный объем планируемых работ известен только сотрудникам управляющей компании, а гражданам сообщают конечную цену.

В такой ситуации владельцы объектов недвижимости, расположенных в многоквартирном жилом доме, не могут самостоятельно определить правильность расчета установленных тарифов.

Такая ситуация делает практически невозможным контроль за соблюдением нормы о соразмерности стоимости работ фактически выполненным работам, поскольку периодичность выполнения работ по ремонту и содержанию жилья и общедомового имущества не регулируется законодательством, а устанавливается управляющими компаниями самостоятельно.

Учтите! Очень часто информация о периодичности выполнения работ управляющими компаниями не раскрывается.

Хотя на управляющую компанию возлагается ответственность за поддержание общедомового имущества в надлежащем состоянии, благодаря чему Жилищная инспекция может наложить на управляющую компанию штрафные санкции за малейшее нарушение, в реальности управляющие компании не несут практически никакой ответственности.

Основанием для включения той или иной работы и услуги в перечень работ и услуг по ремонту и содержанию общедомового имущества, оказываемых в рамках договора на управление многоквартирным жилым домом, служит 3 часть 162 статьи Жилищного кодекса РФ.

Исходя из положений 17 пункта Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ от 13.08.2006г.

№ 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», собственники объектов недвижимости, расположенных в многоквартирном жилом доме, должны утвердить на общем собрании, какие конкретно услуги по ремонту и содержанию общедомового имущества будет оказывать управляющая компания.

Источник: https://potreb-prava.com/zhkx/kak-ustanavlivayutsya-tarify-na-kommunalnye-uslugi-v-upravlyayushhix-kompaniyax.html

Тарифы ЖКХ 2019 — повышение, рост, изменение, кто устанаваливает

Под тарифами ЖКХ обычно понимают расценки, которые устанавливаются непосредственно самими поставщиками тех или иных услуг, определяются наделенными соответствующими полномочиями энергетическими комиссиями либо назначаются местными органами власти.

Для большинства отечественных граждан вопросы, касающиеся тарифов ЖКХ, являются чрезвычайно важными, поскольку на оплату этих услуг уходит значительная часть бюджетов их семей.

Избежать этих трат невозможно, поскольку любое эксплуатируемое жилье может использоваться для полноценного проживания только при условии, что оно обслуживается коммунальными службами (то есть имеет воду, электричество и т.д.).

Законодательная база

Тарифная политика в жилищно-коммунальной сфере определяется непосредственно Правительством РФ в кооперации с уполномоченными органами исполнительной власти федерального (Минэнерго, Федеральная служба по тарифам, Минэкономразвития и прочие), регионального и муниципального уровней (энергетические комиссии, комитеты, службы по регулированию цен и тарифов).

Изменение тарифов ЖКХ, методы и принципы их расчетов определяются в первую очередь принятым 30 декабря 2004 года ФЗ №210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также рядом актов подзаконного уровня.

Значительную роль в тарифном регулировании играет правительственное Постановление под № 520, принятое 14 июля 2008 года и устанавливающее основы ценообразования и порядок регулирования расценок в данной сфере.

Тарифы ЖКХ

Традиционно в тарифы ЖКХ включают следующие три компонента:

  1. и текущий ремонт жилых помещений. Сюда входит оплата услуг, перечисленных в договоре управления.
  2. Коммунальные услуги. К данной категории причисляют те услуги, без которых невозможно представить комфортную жизнь современного человека, — обеспечение электричеством, водой/отводом воды, отоплением, газом.
  3. Прочее. Сюда могут входить различного рода дополнительные услуги, предоставляемые иными организациями жильцам на основе персональных договоров с каждым из них (оплата за телевидение, интернет и прочее).

Кто устанавливает?

Основная часть тарифов на коммуналку определяется субъектом РФ или органом местной власти в случае делегирования ему таких полномочий. Расценки определяются в соответствии с нормами, прописанными во 2-й части 157-й статьи ЖК РФ.

Если говорить о суммах, взимаемых за содержание и ремонт жилых помещений, то в данном случае многое зависит от того, имеется ли в доме самоуправление.

Законодательство позволяет объединению собственников квартир на общем собрании самостоятельно определять тарифы на данную услугу, однако они должны соответствовать нормам законодательства и их должно хватать на надлежащее содержание жилого помещения.

Стоимость в регионах

Тарифы в регионах определяются в соответствии с региональным тарифом — общим показателем, включающим в себя стоимость содержания и проведения ремонтных работ, отопление жилья, ЖКУ, потребляемые жильцами. Расчёт этих показателей производится в соответствии с утвержденной нормой на одного человека или исходя из размера жилого помещения.

Таким образом, итоговая сумма включает в себя тариф за содержание и проведение в доме ремонтных работ, рассчитанный на одну квартиру, сумму, затрачиваемую на отопление, расчёт которой производится методом умножения площади жилья на тариф, установленный для одного квадратного метра, стоимость коммуналки, вычисляемую исходя из установленной на одного человека нормы потребления.

При расчетах используется нормативная площадь жилья, которая определяется исходя из численности проживающих.

Для расчёта положенных населению субсидий берётся региональный стандарт нормативной площади. На одного человека, исходя из нормативов, должно приходиться 33 метра квадратных, двух — 42 метра квадратных, трёх и выше — по 20 метров квадратных на каждого.

Определение тарифов и нормативов осуществляется для каждого муниципалитета в отдельности. При этом в некоторых случаях во внимание принимаются не только квартиры, но и индивидуальное жильё.

Пересчёт регионального стандарта стоимости ЖКУ производится ежегодно местными органами власти. Отталкиваются при этих расчетах от федеральных законодательных норми выпущенных самими органами местного самоуправления постановлений о тарифах.

Наряду с этими нормами, действует ещё один региональный стандарт, определяющий предельно допустимую долю дохода жильцов, которая может быть потрачена на оплату услуг ЖКХ.

Как узнать действующие нормативы?

Проще всего узнать, какие тарифы действуют в 2019 году на услуги ЖКХ, — посмотреть на цифры, прописанные в квитанции, приходящие ежемесячно. Однако данный источник информации не всегда оказывается по-настоящему надежным, поскольку нередко в подобных бумагах бывают существенные погрешности.

Лучше всего обращаться для уточнения тарифов не только по какому-то региону, но и конкретному дому, в специальную организацию, именуемую Федеральной службой по тарифам. Эта служба сформирована для того, чтобы отслеживать изменение тарифов и осуществлять их регулировку.

Причины повышения

Регулярное повышение тарифов ЖКХ является перманентным явлением в жизни наших людей. Особенно остро данная проблема ощущается в последние годы в связи с кризисным положением экономики страны в целом. Именно от экономической ситуации в России в первую очередь зависит увеличение сумм, которые население вынуждено отдавать за услуги ЖКХ.

  • Так, в кризисный 2015-й год в среднем увеличение тарифов по России составило 8 процентов, но, естественно, ситуация существенно различалась в зависимости от конкретной услуги и региона, где ее оказывали.
  • В разных регионах ситуация выглядела совершенно неодинаково, при этом наиболее сильный рост тарифов наблюдался в сфере снабжения питьевой водой, которая подорожала по стране в среднем на 10,5 процента.
  • В основе тарифных расчетов лежит в первую очередь инфляционный индекс, так как в тарифы всегда закладывается стоимость сырья и сопутствующего обслуживания, неизбежно увеличивающаяся при инфляционных процессах в экономике.

Можно ли снизить?

  1. Несмотря на то, что тарифы ЖКХ напрямую зависят от того, в какой экономической ситуации находится государство, а также от цен на топливно-энергетические ресурсы, есть довольно эффективные способы, позволяющие снизить ставки на ЖКУ.

  2. В частности, один из наиболее простых и легко осуществимых способов заключается в переводе работающих в коммунальной сфере компаний на упрощенную систему налогообложения, что должно обеспечить снижение цен на 10-15 процентов.

  3. Еще один способ, позволяющий сэкономить, — формирование товарищества владельцев жилья, которое обладает правом самостоятельно определять тарифы на жилищные услуги.

  4. При этом они могут по своему усмотрению включать в тариф наиболее востребованные услуги и необходимые работы.

На видео о тарифах

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://realtyurist.ru/zhkh/tarify-zhkh/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector