Плата граждан за коммунальные услуги на 2019

Особенности индексации платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году закреплены в постановлении Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2018 г. № 1347.

В отчёте OREP.KU.2019.PLAN на I полугодие на листе «ТФ» поставщики услуг и тарифы базового периода (декабрь 2018 года) заблокированы и могут быть указаны только в соответствии:

— с мониторингами принятых тарифных решений по сферам ТС, ХВС, ВО, ГВС и ОТКО

— с мониторингом базового периода (OREP.KU.2018.MONTHLY.12) по сферам Электроснабжение, Газоснабжение и Поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления.

В отчёте OREP.KU.2019.PLAN на II полугодие на листе «ТФ» поставщики услуг и тарифы базового периода (январь 2019 года) указываются свободно в соответствии с общим реестром регулируемых организаций.

В отчёте OREP.KU.2019.PLAN и на I полугодие, и на II полугодие на листе «ТФ» поставщики услуг и тарифы регулируемого периода также указываются свободно в соответствии с общим реестром регулируемых организаций.

В мониторингах принятых тарифных решений на 2018 год в сферах ТС, ГВС, ХВС, ВО и ОТКО основной задачей листа «ТН» (тарифы для населения) является получение в необходимом и достаточном объёме среза информации, которым руководствуется региональный орган регулирования при установлении тарифов и, как частный случай, расчёте прогнозных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги, в виде полного перечня применяемых на территории муниципального образования тарифов I и II полугодий, соотвествующих им решений (в том числе, при применении дифференцированных и льготных тарифов «любой природы» будь то закон субъекта, решение администрации или иных уполномоченных органов) и годовых объёмов отпуска коммунальных ресурсов (оценка по приборам учёта и по установленным нормативам потребления). Эти данные путём суммирования вырождаются в оценку величины товарной продукции исходя из тарифов (с НДС), применяемых для расчётов с населением, данное расчётное значение подразумевается использовать в качестве опорной величины для оценки полноты сведений по услуге (из расчёта на год) и вокруг него, с отклонениями, но на разумную величину, ожидается дальнейший сбор информации.

  • Основные изменения в форме
  • 1. Интегрирован (с сохранением текущего раздела ГВС как «централизованное ГВС» по однокомпонентным тарифам) альтернативный расчёт по ГВС в виде 2 разделов:- Холодная вода / теплоноситель на нужды ГВС
  • — Тепловая энергия на подогрев холодной воды / теплоносителя для нужд ГВС (с возможностью указания нормативов на подогрев на листе «НМ»)
  • 2. Модернизирован раздел «Обращение с твёрдыми коммунальными отходами», добавлен расчёт по нормативам накопления ТКО (нормативы накопления ТКО указываются за 1 месяц на листе «НМ»)
  • 3. Добавлена возможность выбирать на листе «МАКС» в разделе «Поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления» до 2 блоков с листа «СРЕД», чтобы сформировать расчёт платежа с максимальным ростом (например, при использовании топлива «уголь» и «дрова» одновременно)
  • 4. Тарифы на I полугодие 2019 года в связи с повышением ставки НДС с 18% до 20% при автоматическом заполнении рассчитаны с учётом признака плательщика НДС = «да» по формуле:

ОКРУГЛ(TF[RP], 2), где TF[RP] = TF[BP] * 1.2 / 1.18

5. Переход к заполнению данных на II полугодие рекомендуется осуществлять только после формирования конечного состояния прогнозной информации в отчётах на I полугодие (кнопка «Перейти к заполнению данных на II полугодие» на листе «Список МО»)

Часто задаваемые вопросы

#1. Почему не удаётся найти поставщика в списке для выбора в базовом периоде?

Отчётная форма OREP.KU.2019.PLAN использует данные о тарифах для населения с листа «ТН» форм SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.[2018]YEAR и с листа «ТФ» формы OREP.KU.2018.MONTHLY.12.

Если нет поставщика, если изменились реквизиты поставщика, если поставщик прекратил оказание услуг, если поставщик начал оказывать услуги — всё это нужно оперативно (нет необходимости ждать наступления срока сбора очередного мониторинга) отражать в BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2018YEAR, пересобирать отчёт SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2018YEAR и направлять в систему.

Все поставщики по сферам ТС, ХВС, ВО, ГВС и ОТКО, оказывающие услуги в декабре 2018 года, должны быть представлены в отчёте SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2018YEAR.

Обновление данных по тарифам (отчётная форма должна быть актуальной версии!) — кнопка ЗАГРУЗИТЬ на листах «ТФ»:

Плата граждан за коммунальные услуги на 2019

Обновление данных по расчётной товарной выручке (отчётная форма должна быть актуальной версии!) — кнопка ЗАГРУЗИТЬ на листах «СРЕД»:

Плата граждан за коммунальные услуги на 2019

#2. Как работает округление величин тарифов и работает ли оно вообще?

При выводе на лист «Проверка» ошибки: «ЭОТ должен быть >= тарифа для населения!», следует убедиться в корректности указываемых значений ЭОТ.

Алгоритм округления величин «с НДС» выглядит следующим образом (где X — введённое значение тарифа без НДС в SUMMARY на листе «ТН», Y — расчётное значение с НДС):

  • если |ОКРУГЛ(X, 3) — ОКРУГЛ(X, 4)| > 0, то взять значение ОКРУГЛ(Y, 4)
  • если |ОКРУГЛ(X, 2) — ОКРУГЛ(X, 3)| > 0, то взять значение ОКРУГЛ(Y, 3)
  • иначе ОКРУГЛ(Y, 2)

Иными словами:

  • если в SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2018YEAR введено значение с 4 знаками и более, то тариф с НДС будет округлён до 4 знаков после запятой
  • если в SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2018YEAR введено значение с 3 знаками, то тариф с НДС будет округлён до 3 знаков после запятой
  • иначе тариф с НДС будет округлён до 2 знаков после запятой

Ссылаться на неправильное округление величины «с НДС» при её расчёте от величины «без НДС» умножением на 1,18 — не следует.

Как правильно указать тарифы с «нормальной» точностью «до копеек» описано в разделе 10.

#3. Как осуществляется сопоставление расчётных величин товарной выручки за год с показателями мониторингов принятых тарифных решений?

Холодное водоснабжение + Холодная вода / теплоноситель на нужды ГВС:

— из SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.VSNA.2018YEAR *

(*) холодная вода для реализации населению для приготовления горячей должна быть представлена в этом отчёте по-умолчанию, а холодная вода, которая используется в ЦГВС, поставляется другим организациям и не пересекается с населением («задвоений» быть не должно)

Водоотведение:

— из SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.VOTV.2018YEAR

Горячее водоснабжение. Расчёт по одноставочным тарифам:

— из SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.HOTVSNA.2018YEAR *

(*) вся горячая вода из ЦГВС в открытых и закрытых системах по однокомпонентным тарифам

Отопление + Тепловая энергия на подогрев холодной воды / теплоносителя для нужд ГВС:

— SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2018YEAR

Обращение с твёрдыми коммунальными отходами:

— SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.OTKO.2018YEAR

#4. Как быть если не удаётся выдержать отклонение в базовом периоде?

Пожалуйста, кратко опишите суть проблемы, сферу и обязательно укажите ОКТМО территории, по которой считаете необходимым и, самое главное, объективным рассмотреть вопрос о расширении границ отклонения. Запросы с текстом «переведите в «Предупреждение»», «Ошибка шаблона», «Регулирующий орган установил тарифы исходя из усреднённых объёмов» — не принимаются.

Примеры «объективных» обоснований для изменения границ отклонения:

— если с 1 января 2018 года пересмотрены нормативы потребления услуг, но тарифы на 2018 год утверждались исходя из величин, действовавших в 2017 году — необходимо указать ОКТМО территорий либо провести оценку как влияют значения вступивших в действие нормативов, чтобы понимать как изменить интервал для субъекта в целом

— если в мониторинге принятых тарифных решений по группе «Население» в муниципальном образовании учтён большой объём отпуска на общедомовые нужды, а в OREP.KU.2018.MONTHLY.XY такие объёмы не отражаются — применимо для крупных городских округов

  1. Важно!
  2. Некоторые пользователи исходят из соображений «подберём параметры так, чтобы было «похоже» и проверки были удовлетворены, тарифы, поставщики, виды благоустройства и нормативы перечислены, превышения нет — всё нормально».
  3. Искажать данные о численности населения, площадях и фактических объёмах, чтобы создавать новые проблемы, не следует.

Мониторинги SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2018YEAR не являются заведомо правильным источником информации, данные в них не подвергаются сомнению только в части утверждённых величин тарифов, а остальные параметры являются «базой» для оценки полноты. Никакого равенства товарной выручки быть не должно.

Отчётная форма не преследует цель любыми способами заставить «подгонять цифры лишь бы отчёт принялся», поэтому, если Вы можете аргументировать отклонения плана от факта (это естественно) и подтвердить фактические параметры, то, границы отклонений будут изменены после анализа со стороны ответственного за предоставление информации.

#5. Как заполнять раздел «Обращение с ТКО», если в субъекте регулирование в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами находится на стадии «в процессе утверждения»?

Положениями статей 154 и 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в структуру платы за коммунальные услуги входит, в том числе, обращение с ТКО.

При этом обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения между субъектом Российской Федерации и региональным оператором, а также предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

Одновременно с этим сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов должны быть исключены из перечня жилищных услуг.

Таким образом, заполнять раздел «Обращение с ТКО» следует только в случае наличия утверждённых тарифов на услуги обращения с твёрдыми коммунальными отходами и если утверждён региональный оператор, базовый (декабрь 2018) период заполнять нужно только в случае наличия утверждённых тарифов и наличия регионального оператора.

#6. Как быть если проверка при сохранении отчётной формы требует наличие данных в сфере «Обращение с твёрдыми коммунальными отходами», а также по МКД и ЧД в сферах «Холодное водоснабжение» и «Отопление», «Электроснабжение», «Газоснабжение» или «Поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления»?

  • В отчётных формах добавлена проверка наличия данных в сфере «Обращение с твёрдыми коммунальными отходами» на листах «ТФ», а также проверка наличия данных по МКД и ЧД в сферах «Холодное водоснабжение» и «Отопление», «Электроснабжение», «Газоснабжение» или «Поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления» на листах «СРЕД» в муниципальных образованиях с типом территории:
  • — внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения- внутригородская территория города федерального значения- внутригородской район- город федерального значения- городское поселение, в состав которого входит город- городское поселение, в состав которого входит поселок- городской округ
  • — муниципальный район
  • Иными словами, если территория не является «сельским поселением» или «межселенной территорией», то в муниципальном образовании подразумевается наличие коммунальной услуги обращение с ТКО, а также наличие холодного водоснабжения и любой из 4-х сфер услуг для «обогрева» жилого помещения (центральное отопление, электричество, газ или твёрдое топливо) как в многоквартирных, так и в частных домах.

Источник: https://support.eias.ru/knowledgebase.php?article=105

Утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2019 год

Плата граждан за коммунальные услуги на 2019

Установлены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2019-2023 годы (распоряжение Правительства РФ от 15 ноября 2018 г. № 2490-р).

Читайте также:  Документарная проверка что это такое в жкх

На основании этих индексов до 15 декабря 2018 года руководители субъектов РФ должны будут утвердить предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях1 (постановление Правительства РФ от 12 ноября 2018 г. № 1347 «Об особенностях индексации платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году»).

В свою очередь не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов (ст. 157.1 Жилищного кодекса).

Как следует из рассматриваемого документа, в 2019 году плату за коммунальные услуги планируется проиндексировать дважды: с 1 января и с 1 июля.

В первом полугодии будущего года для всех регионов индекс изменения размера платы будет одинаковым – 1,7%.

Во втором полугодии 2019 года значение индексов для субъектов РФ будет различаться и составит от 2 до 4% в зависимости от конкретного региона. Исключение: г. Москва и г. Санкт-Петербург. Для них индексы на второе полугодие будущего года установлены на уровне 4,8% и 4,5% соответственно. Это больше, чем в остальных субъектах РФ.

Отметим, что ранее индексацию размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги проводили однократно – с 1 июля.

Необходимость проведения индексации в два этапа (с 1 января и с 1 июля) объяснялась предстоящим увеличением с 1 января 2019 года основной ставки НДС с 18 до 20% (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»).

При этом, как обещало Правительство РФ, в сумме индексы, установленные на 1 января 2019 года и на 1 июля 2019 год, не превысят обычный уровень индексации (http://government.ru/docs/34696/).

______________________________

1 По общему правилу такие предельные индексы не могут превышать индексы по субъектам РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ, также установленную рассматриваемым распоряжением Правительства РФ.

Источник: https://www.garant.ru/news/1229614/

Таблица повышения платы за ЖКХ в 2019 году по всем регионам России

С 15 ноября 2018 года действует распоряжение Правительства РФ от этой же даты № 2490-р, которое утвердило средние и предельные индексы повышения платы за ЖКХ в 2019 году. Из приведённой таблицы каждый может понять, как ему планировать свой бюджет в 2019 году.

Какого повышения ждать

Речь идёт об изменении размера вносимой населением платы за коммунальные услуги в среднем по регионам. Кроме того, ниже в таблице приведены предельно допустимые отклонениях по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2019 – 2023 годы.

Плата граждан за коммунальные услуги на 2019

Регион Средний индекс по региону (%) Предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям (%)
первое полугодие 2019 г. второе полугодие 2019 г. на 2020 – 2023 годы определяется по формуле
Ипцg-1 × Kg +L – Δ + Kсубтэр где L принимается равным следующим значениям:
первое полугодие 2019 г. второе полугодие 2019 г. 2020 – 2023 годы
Республика Адыгея 1,7 2 -0,4 2 2
Республика Башкортостан 1,7 2 -0,4 2 2
Республика Бурятия 1,7 2,8 0,4 2,8 2,8
Республика Алтай 1,7 2,5 0,1 2,5 2,5
Республика Дагестан 1,7 3,8 1,4 3,8 3,8
Республика Ингушетия 1,7 3,3 0,9 3,3 3,3
Кабардино-Балкарская Республика 1,7 4 1,6 4 4
Республика Калмыкия 1,7 2 -0,4 2 2
Карачаево-Черкесская Республика 1,7 3,3 0,9 3,3 3,3
Республика Карелия 1,7 2,4 2,4 2,4
Республика Коми 1,7 2,4 2,4 2,4
Республика Марий Эл 1,7 2 -0,4 2 2
Республика Мордовия 1,7 2 -0,4 2 2
Республика Саха (Якутия) 1,7 2,4 2,4 2,4
Республика Северная Осетия – Алания 1,7 3,3 0,9 3,3 3,3
Республика Татарстан 1,7 3 0,6 3 3
Республика Тыва 1,7 2,8 0,4 2,8 2,8
Удмуртская Республика 1,7 2 -0,4 2 2
Республика Хакасия 1,7 2,8 0,4 2,8 2,8
Чеченская Республика 1,7 4 1,6 4 4
Чувашская Республика 1,7 2 -0,4 2 2
Алтайский край 1,7 2,4 2,4 2,4
Забайкальский край 1,7 3,2 0,8 3,2 3,2
Камчатский край 1,7 2,4 2,4 2,4
Краснодарский край 1,7 2,6 0,2 2,6 2,6
Красноярский край 1,7 2,7 0,3 2,7 2,7
Пермский край 1,7 2 -0,4 2 2
Приморский край 1,7 2,6 0,2 2,6 2,6
Ставропольский край 1,7 2 -0,4 2 2
Хабаровский край 1,7 2,4 2,4 2,4
Амурская область 1,7 2,4 2,4 2,4
Архангельская область 1,7 2,3 -0,1 2,3 2,3
Астраханская область 1,7 2 -0,4 2 2
Белгородская область 1,7 2 -0,4 2 2
Брянская область 1,7 2 -0,4 2 2
Владимирская область 1,7 2 -0,4 2 2
Волгоградская область 1,7 2,4 2,4 2,4
Вологодская область 1,7 2 -0,4 2 2
Воронежская область 1,7 2 -0,4 2 2
Ивановская область 1,7 2 -0,4 2 2
Иркутская область 1,7 2,9 0,5 2,9 2,9
Калининградская область 1,7 2 -0,4 2 2
Калужская область 1,7 2 -0,4 2 2
Кемеровская область 1,7 3 0,6 3 3
Кировская область 1,7 2,8 0,4 2,8 2,8
Костромская область 1,7 2 -0,4 2 2
Курганская область 1,7 2 -0,4 2 2
Курская область 1,7 2 -0,4 2 2
Ленинградская область 1,7 2 -0,4 2 2
Липецкая область 1,7 2 -0,4 2 2
Магаданская область 1,7 2,4 2,4 2,4
Московская область 1,7 3,6 1,2 3,6 3,6
Мурманская область 1,7 2,4 2,4 2,4
Нижегородская область 1,7 2 -0,4 2 2
Новгородская область 1,7 2,7 0,3 2,7 2,7
Новосибирская область 1,7 3,2 0,8 3,2 3,2
Омская область 1,7 2,3 -0,1 2,3 2,3
Оренбургская область 1,7 2 -0,4 2 2
Орловская область 1,7 2,2 -0,2 2,2 2,2
Пензенская область 1,7 2 -0,4 2 2
Псковская область 1,7 2 -0,4 2 2
Ростовская область 1,7 2 -0,4 2 2
Рязанская область 1,7 2 -0,4 2 2
Самарская область 1,7 2 -0,4 2 2
Саратовская область 1,7 2 -0,4 2 2
Сахалинская область 1,7 2,4 2,4 2,4
Свердловская область 1,7 2 -0,4 2 2
Смоленская область 1,7 2 -0,4 2 2
Тамбовская область 1,7 2 -0,4 2 2
Тверская область 1,7 2 -0,4 2 2
Томская область 1,7 2,5 0,1 2,5 2,5
Тульская область 1,7 3,5 1,1 3,5 3,5
Тюменская область 1,7 2 -0,4 2 2
Ульяновская область 1,7 2 -0,4 2 2
Челябинская область 1,7 2 -0,4 2 2
Ярославская область 1,7 2 -0,4 2 2
Москва 1,7 4,8 2,4
Санкт-Петербург 1,7 4,5 2,1
Еврейская автономная область 1,7 2,7 0,3 2,7 2,7
Ненецкий автономный округ 1,7 2,4 2,4 2,4
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 1,7 2 -0,4 2 2
Чукотский автономный округ 1,7 2,4 2,4 2,4
Ямало-Ненецкий автономный округ 1,7 2 -0,4 2 2

Также напомним, что в 2019 году повышать коммуналку будут дважды.

Подробнее об этом см. «Плохая новость: в 2019 году оплату услуг ЖКХ повысят не один раз».

Источник: https://buhguru.com/news/kak-budut-povyshat-oplatu-uslug-zhkh-v-2019-godu-tablitsa-po-regionam.html

Оплата Коммунальных Услуг Изменения В 2019 Году

Семьи, отвечающие критериям многодетных, вправе рассчитывать на льготные тарифы при оплате коммунальных услуг. Минимальная планка, установленная федеральными властями — 30%.

Именно настолько должны снизить квартплату для льготных категорий регионы. Если у местной власти есть возможность увеличить эту скидку, то он и вправе применить ее по своему усмотрению.

Например, для семей, где детей 5 и более.

Изменение сумм в квитанции произойдет со следующего месяца. Если же до этого семья успела накопить долг, то на него скидка не распространяется. Но семья может заключить с руководством управляющей компании договор о реструктуризации такого долга и выплачивать его постепенно.

Как выглядит квитанция на оплату коммунальных услуг — актуальный бланк 2019 года

Переговорно-замочные устройства – это официальное название домофонов. Наличие этой строки в квитанции зависит от того, с кем у обслуживающей компании заключен договор. Если напрямую с жильцами, то платежные квитанции будут приходить от компании-установщика, и в счетах от УК этой строки не окажется. Если же договор заключен с управляющей компанией, оплачивать ПЗУ нужно ей.

  • в своей УК;
  • в личном кабинете на сайте большинства банков. Для этого в разделе «Оплат услуг» достаточно выбрать «Квартплата» и ввести нужную информацию с предыдущей квитанции;
  • в личном кабинете электронных платежных систем (Вебмани, Яндекс-деньги и др.). Необходимую информацию можно найти по номеру лицевого счета;
  • на сайте «Госуслуги».

Новый закон о ЖКХ в 2019 году

Познакомившись со всеми особенности вводимого закона у многих возникает вполне логический и закономерный вопрос, связанный с тем, как и по какому принципу будет осуществляться система расчёта и не возникнет ли в дальнейшем путаницы. Что относительно этого момента говорят эксперты и аналитики?

«Речь идет именно о прямом договоре. Из этой цепочки выводится управляющая организация, и напрямую идет контакт с конечным потребителем. У нас газоснабжение, электроснабжение уже давно по всей стране работают по этой схеме, и, при прочих равных условиях, у них более высокая собираемость», — заявила в ходе выступления в Госдуме автор законопроекта, глава комитета по ЖКХ Галина Хованская.

Кому положена субсидия на оплату коммунальных услуг в 2018 — 2019 году

  1. Документ, подтверждающий невозможность трудоустройства в силу возраста.
  2. Справку об отбывании наказания или нахождении в СИЗО во время следствия.
  3. Справку о нахождении в больнице на лечение.
  4. Документ, подтверждающий опекунство или уход за больным/пожилым человеком.
  5. Справку, подтверждающую беременность.

  6. Справку, подтверждающую группу инвалидности, которая не позволяет работать.

Помимо федеральных денег можно получить и региональные. Многие региональные власти оказывают помощь жителям из своего бюджета. При этом существует специальная шкала надбавок, в зависимости от категории.

Вот кто может рассчитывать на софинансирование региона:

Кто имеет право на субсидию на оплату коммунальных услуг в 2018-2019 годах

Кроме того, субсидию не могут оформить граждане иностранных государств (исключение могут составлять граждане государств, имеющие соответствующий договор с РФ – к примеру, такой договор есть с Беларусью и Киргизией), лица без гражданства или имеющие вид на жительство.

Кроме того, от неработающих членов семьи могут потребовать копии трудовых книжек и справки из Центра занятости.

Вместе с заявлением и перечисленными документами необходимо будет предоставить реквизиты счета, на который будут зачисляться денежные средства в случае принятия положительного решения о назначении субсидии (если оплата будет производиться напрямую получателю). Если компенсация будет производиться сразу поставщикам услуг, этот момент следует отобразить в заявлении.

Субсидии на оплату коммунальных услуг в 2019 году

  1. Относиться к инвалидам пенсионерам, пенсионерам, малоимущим или безработным, многодетной семье или матерям –одиночкам.
  2. На получение определенной суммы могут претендовать россияне, о есть одно исключение: по Москве, под категорию льготников, попадают белорусы и киргизы, постоянно проживающие в столице.

  3. У них должны быть документы, подтверждающие членство ЖК или ЖСК, право собственности на свое помещение, договор по найму в чужом частном доме или проживания в муниципальном жилищном фонде.

  4. Несмотря на тяжелое материальное положение, претенденты на субсидии не должны иметь никаких задолженностей по оплате коммунальных услуг.

  5. Как в текущем, так и в следующем, в 2019 году энная сумма в любом механизме компенсации может быть выплачена только тем лицам, которые предоставят документы, что метраж занимаемой площади не превышает нормы, официально установленной на каждого члена семьи, официально проживающего в доме.
Читайте также:  Жкх как социальная проблема

Порядок предоставления субсидии

Помощь от государства дается только на 6 месяцев, а в следующем году ее придется оформлять заново. Документов для нее придется собирать значительное количество, а вот какой будет сумма, пока неизвестно. Потому что при ее расчете берутся во внимание все перечисленные требования. И иногда человек получает отказ из-за мелочи, которая казалась ему несущественной.

Коммунальные тарифы на воду, электроэнергию, отопление

Один из старейших способов экономии электроэнергии в санузле — соединяющее с кухней окно. Правда встретить подобную конструкцию можно не так часто. Как правило, такие окошки присутствуют в старых домах. В новостройках для того, чтобы сберечь энергию придется воспользоваться другими способами.

К тому, что плата за услуги ЖКХ регулярно повышается, мы, к сожалению, уже привыкли. Но какие «коммунальные» сюрпризы нас ждут в 2019 году? Ведь со следующего года с 18% до 20% увеличивается ставка НДС, а это неизбежно приведет к подорожанию товаров и услуг, в том числе коммунальных.

Рекомендуем прочесть:  На сколько процентов была индексация в 2019

Утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2019 год

Во втором полугодии 2019 года значение индексов для субъектов РФ будет различаться и составит от 2 до 4% в зависимости от конкретного региона. Исключение: г. Москва и г. Санкт-Петербург. Для них индексы на второе полугодие будущего года установлены на уровне 4,8% и 4,5% соответственно. Это больше, чем в остальных субъектах РФ.

На основании этих индексов до 15 декабря 2018 года руководители субъектов РФ должны будут утвердить предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях 1 (постановление Правительства РФ от 12 ноября 2018 г. № 1347 «Об особенностях индексации платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году»).

Новый законопроект о прямых расчётах в ЖКХ в 2019 году

В последнее время законодательная сфера России меняется с завидной регулярностью.

Население государства ещё надеется, что некоторые нововведения чиновников помогут улучшить их жизнь, но на деле всё не всегда получается так радужно, как хотелось бы.

Очередная модернизация чиновников – новый законопроект о прямых расчётах в ЖКХ в 2019 году. Суть его предельно проста – решение о заключении договора с поставщиком услуг жильцы теперь будут принимать самостоятельно на общем собрании.

Помимо отмеченной возможности, существует ещё одна – собственники жилья могут самостоятельно принять решение относительно заключения прямого договора на общем собрании.

У РСО будет не больше 3 месяцев для осуществления расчётов и предоставления документации об оплате другой стороне (гражданам) напрямую.

Чтобы в процессе отмеченного перехода люди, согласившиеся на прямые договора с РСО, не получили в конце месяца «двойные» платёжки, все изменения будут контролироваться специальным государственным органом – жилищным надзором.

Какие изменения в ЖКХ в 2018 году

  • Президент страны выдал и утвердил указ о продлении Фонда реформации ЖКХ.
  • Благодаря дополнительным взносам страны порядок определения имущественного фонда проходит стадию проверки и уточнения.
  • Поддержка денежными средствами будет возможна только при выполнении всех условий, указанных в составленном списке.
  • Входит в силу программа о сроках размещения жильцов в квартирах многоэтажных домов, если их собственное жильё находится в аварийном состоянии.
  • Денежные средства будут разделены между регионами и областями согласно нормам.
  • Будет проведено частичное финансирование капитального ремонта жилых помещений и подъездов многоквартирных домов.
  • Планируется подключение домов к автоматической системе регулировки условий коммунального обеспечения, их модернизация.
  • Самым приятным и важным пунктом для жителей является отмена штрафов ГИС.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Для Ветеранов Труда В 2019 Году В Сольилецке

Необходимо помнить о важности своевременной выплаты по счетам , чтобы в дальнейшем не возникало неприятностей с начислением пени и штрафов. Не смотря на реформы, потребителю по – прежнему выделен срок в размере одного календарного месяца на проведение оплаты. В случае просрочки нужно погасить долг в ближайшее время, чтобы не происходило дальнейших начислений.

«В результате этого решения инфляция практически гарантированно повысится. При росте ставки на два процентных пункта можно ожидать прирост инфляции на 0,5–0,75 п.п. в 2019 году», — отметил эксперт.

По его словам, в этом году мы почти гарантированно не выйдем за пределы целевого уровня ЦБ по инфляции 4%, а вот в 2019-м, после повышения НДС, это крайне вероятно. «Если при этом вырастут тарифы естественных монополий, то тогда инфляция окажется выше цели.

В этом случае регулятор, скорее всего, будет вынужден повышать ставку, в том числе с учетом опыта других стран», — заявил он.

Некоторые коммунальные предприятия раньше вообще не платили НДС, работая по упрощённой системе налогообложения. Но в скором времени всё изменится. В коммунальную сферу на место мелких компаний (котельные, небольшие водоканалы) активно приходят концессионеры, которые должны будут платить НДС в размере 18%.

А если законопроект об увеличении налога примут, то и все 20%. Это будет очень чувствительно. Кроме того, в этом году вся страна перейдёт на новую систему обращения с отходами. И если раньше мусор вывозили сидящие на «упрощёнке» мелкие фирмы, с 2018-2019 гг.

этим занимаются региональные операторы, которые помимо всего прочего вынуждены оплачивать НДС.

Рост тарифов ЖКХ в 2018 году

На такой вопрос ответить однозначно сейчас сложно. Стоимость отдельных коммунальных услуг, а именно водоотведение, холодная и горячая вода, газ и электричество в 2018 году, будут определяться непосредственно местными властями. Только вот суммарное повышение цен на коммунальные услуги обязано не превышать предельных индексов, установленных страной для конкретного региона.

Если обратить внимание на рост тарифов в 2017 году, по стране в целом, то можно сделать некоторые выводы: цены больше всего выросли на электроэнергию – до 15 процентов, потом идет горячая вода 7.8 процентов, холодная7 процентов. Меньше всего подорожал газ – только на два процента.

08 Фев 2019      juristsib         62      

Источник: https://sibyurist.ru/samovolnye-postrojki/oplata-kommunalnyh-uslug-izmeneniya-v-2019-godu

Тарифы ЖКХ с 1 июля 2019 года: на сколько вырастет коммуналка? Таблица цен ЖКХ

Россияне в 2019 году уже с 1 января 2019 года увидели новые тарифы на жилищно-коммунальные услуги.

 Глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление о двухэтапной индексации тарифов на жилищно-коммунальные услуги в 2019 году — с 1 января на 1,7% и с 1 июля на 2,4%.

Какую оплату должны платить жители Москвы за ЖКХ в 2019 году? Таблица всех коммунальных услуг с размером оплаты за свет, отопление, за горячую и холодную воду, за содержание домов и сколько платить за газ в 2019 году? Вырастет ли оплата за капитальный ремонт?

Напомним, что в предыдущие годы повышение размера оплаты за ЖКХ производилось лишь 1 июля, однако в 2019 году изменения связаны с запланированным повышением ставки налога на добавленную стоимость (НДС).

«Из-за повышения ставки НДС в России с 18% до 20% с 1 января индексация платы граждан за услуги ЖКХ с этой даты составит 1,7% с учетом повышения НДС, а с 1 июля – дополнительно 2,4%», – говорится в сообщении.

Тарифы ЖКХ в 2019 году с 1 января и 1 июля

Правительство Москвы в декабре 2018 года приняло акты о пересмотре с первого января 2019 года стоимости жилищных услуг, тариф за содержание жилого помещения вырастет на 1,9 рубля, а взнос на капитальный ремонт на 1,19 рубля, сообщил представитель пресс-службы департамента экономической политики и развития города.

«Цены и ставки на жилищные услуги в Москве не пересматривались с 2017 года, а предусмотренная постановлением индексация обусловлена изменениями в налоговом законодательстве, а также инфляцией. При этом важно, что средний рост стоимости жилищных услуг меньше, чем накопленная инфляция за этот период», — сообщили в службе. 

Он добавил, что утвержден новый тариф за содержание жилого помещения. Он вырастет в среднем на 1,9 рубля. Рост взноса на капитальный ремонт будет чуть меньше и составит 1,19 рубля.

В предстоящем году будет полностью сохранена действующая система мер социальной поддержки граждан по оплате жилищных и коммунальных услуг. Всего на цели социальной поддержки граждан в части оплаты ЖКУ в бюджете Москвы предусмотрено 46,6 миллиарда рублей.

Если говорить об изменениях платы за коммунальные услуги, то в 2019 году они будут в рамках предельных параметров, установленных правительством РФ, то есть с 1 января увеличение составит 1,7%, с 1 июля коммунальный платеж вырастет не более чем на 4,8%.

Платы за наем жилого помещения по-прежнему значительно отстают от базового уровня, рассчитанного от стоимости аренды в городе по федеральной методике.

Каждый из четырех видов ставок платы за наем жилого помещения вырастет в среднем: льготный найм жилого помещения — на 35 копеек; фактический найм жилого помещения — на 2,11 рубля; коммерческий найм жилого помещения — на 1,38 рубля; найм в жилищном фонде, относящемся к бездотационным домам — на 2,82 рубля.

В июле 2019 года тарифы уже пересматриваться не будут на капитальный ремонт и за содержание домов. Однако размер оплаты на остальные коммунальные услуги вырастут.

Читайте также:  По какому адресу находится управляющая компания

Таблица тарифов ЖКХ в 2019 году с 1 января и 1 июля

1. Тарифы на тепловую энергию для населения города Москвы, за исключением населения,проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

  • 2. Тарифы на горячую воду для населения города Москвы, за исключением населения,проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы
  • 3. Розничные цены на природный газ, реализуемый населению города Москвы (старая Москва)
  • 4. Розничные цены на природный газ, реализуемый населению города Москвы, проживающему на территории Троицкого и Новомосковского административных округов
  • 5.Тарифы на холодную воду и водоотведение для населения города Москвы, за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы
  • 6.Тарифы на холодную воду и водоотведение АО «МОСВОДОКАНАЛ» для населения города Москвы, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы
  • 7. Розничная цена на твердое топливо (уголь), поставляемое в пределах установленных норм для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением(за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы)

Источник: https://informatio.ru/news/society/tarify/tarify_zhkkh_s_1_iyulya_2019_goda/

Нормативно-правовые акты ЕАО, регламентирующие изменение платы граждан за коммунальные услуги на 2019 год

Информация об изменении платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году

Постановлением губернатора Еврейской автономной области (постановление от 13 декабря 2018 г. №  292) с 01 января 2019 года, а также с 01 июля 2019 года прирост размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям строго ограничен утвержденными максимальными значениями.

На территории Еврейской автономной области прирост размера платы граждан за коммунальные услуги с 01.01.2019 года сложится на уровне не выше 1,7%, с 01 июля 2019 года  сложится на уровне не выше 2,7%.

Таким образом, вне зависимости от изменения стоимости какой-либо отдельной коммунальной услуги, гражданин защищен установленным губернатором области предельным (максимальным) индексом изменения размера вносимой совокупной платы граждан за коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию.

В результате, рост стоимости коммунальных услуг при одинаковом объеме  потребления в платежных документах за январь 2019 года не должен превышать  установленный предельный индекс (1,7%) по сравнению с декабрем 2018 года, за июль 2019 года не должен превышать  установленный предельный индекс (2,7%) по сравнению с январем 2019 года.

  • Для проверки правильности расчета размера начисленной платы за первое полугодие 2019 года необходимо сложить стоимость коммунальных услуг из платежного документа (холодной воды, горячей воды, водоотведения, газа, тепловой энергии, электрической энергии) отдельно за декабрь 2018 года и отдельно за январь 2019 года, затем  поделить получившуюся сумму за  январь 2019 года на аналогичный показатель за декабрь 2018 года и умножить на 100 %, для того чтобы получить изменение стоимости в процентах.
  • Для проверки правильности расчета размера начисленной платы за второе полугодие 2019 года необходимо сложить стоимость коммунальных услуг из платежного документа (холодной воды, горячей воды, водоотведения, газа, тепловой энергии, электрической энергии) отдельно за январь 2019 года и отдельно за июль 2019 года, затем  поделить получившуюся сумму за  июль 2019 года на аналогичный показатель за январь 2019 года и умножить на 100 %, для того чтобы получить изменение стоимости в процентах.
  • В итоге рост платы за коммунальные услуги не должнен превышать предельный индекс, установленный по Вашему  муниципальному образованию, постановлением губернатора ЕАО от 13 декабря 2018 года № 292.

Решения комитета тарифов и цен об установлении тарифов на коммунальные ресурсы (холодная и горячая вода, водоотведение, газ, тепловая энергия, электрическая энергия) опубликованы на сайте  www.tarif79.eao.ru.

Примерный расчет изменения размера платы за коммунальные услуги

Многоквартирный 5-ти этажный, панельный  жилой дом до 1999 года постройки с централизованным отоплением, оборудованный водопроводом, канализацией, ваннами, с централизованным горячим водоснабжением
Платежный документ за декабрь 2018 года
Площадь: 60,2м2             Количество проживающих: 3 чел
Тариф руб. /Гкал, руб./куб.м, руб./кВт.ч, руб./кг с НДС Норматив (Гкал на 1 кв.м , куб.м на 1 чел, кг на 1 чел, кВт.ч на 1 чел) Объем (кол-во)  Гкал, м3, кг, кВт.ч Размер платежа  (без учета компенсации) руб. с НДС Компенсация из областного бюджета, руб с НДС Подлежит оплате гражданами  за декабрь  2018 (с учетом компенсации), руб.с НДС
отопление (отопительный период) 2451,47 0,022 1,3244 3246,70 3246,70
горячие водоснабжение в т.ч.:
тепловая энергия на нагрев 2451,47 0,0673 0,626 1534,40 141,49 1550,96
холодная вода на гвс 17,00 3,1 9,3 158,10
холодное водоснабжение 17,00 3,4 10,2 173,40 43,09 130,31
водоотведение 24,70 6,5 19,5 481,65 145,65 336,00
электроснабжение 3,85 82 246 947,10 947,10
газоснабжение 73,52 6,9 20,7 1521,86 422,64 1099,23
ИТОГО в отопительный период  8063,19 752,87 7310,32
ИТОГО в летний период 4816,46 752,87 4063,59
Платежный документ за январь  2019 года
Площадь: 60,2м2             Количество проживающих: 3 чел
Тариф руб. /Гкал, руб./куб.м, руб./кВт.ч, руб./кг с НДС Норматив (Гкал на 1 кв.м , куб.м на 1 чел, кг на 1 чел, кВт.ч на 1 чел) Объем (кол-во)  Гкал, м3, кг, кВт.ч Размер платежа  (без учета компенсации) руб. с НДС Компенсация из областного бюджета, руб с НДС Подлежит оплате гражданами  за январь  2019 (с учетом компенсации), руб.с НДС
отопление (отопительный период) 2493,02 0,022 1,3244 3301,76 3301,76
горячие водоснабжение в т.ч.:
тепловая энергия на нагрев 2493,02 0,0673 0,626 1560,40 143,74 1577,32
холодная вода на гвс 17,28 3,1 9,3 160,70
холодное водоснабжение 17,28 3,4 10,2 176,26 43,73 132,52
водоотведение 25,12 6,5 19,5 489,84 148,13 341,71
электроснабжение 3,91 82 246 961,86 961,86
газоснабжение 74,77 6,9 20,7 1547,74 429,83 1117,91
ИТОГО в отопительный период  8198,51 765,42 7433,09
ИТОГО в летний период 4896,76 765,42 4131,33
Подлежит оплате гражданами за декабрь 2018 (с учетом компенсации), руб.с НДС Подлежит оплате гражданами за январь 2019 г (с учетом компенсации), руб.с НДС Прирост платы января 2019 г.  к декабрю 2018 г,  %  в случае наличия приборов учета, расчет производится при неизменном объеме коммунальных услуг
отопление (отопительный период) 3246,73 3301,76 1,7
горячее водоснабжение 1550,96 1577,32 1,7
холодное водоснабжение 130,31 132,52 1,7
водоотведение 336,00 341,71 1,7
электроснабжение 947,10 961,86 1,6
газоснабжение 1099,23 1117,91 1,7
ИТОГО в отопительный период  7310,32 7433,09 1,7
ИТОГО в летний период 4063,59 4131,33 1,7
Платежный документ за июль  2019 года
Площадь: 60,2м2             Количество проживающих: 3 чел
Тариф руб. /Гкал, руб./куб.м, руб./кВт.ч, руб./кг с НДС Норматив (Гкал на 1 кв.м , куб.м на 1 чел, кг на 1 чел, кВт.ч на 1 чел) Объем (кол-во)  Гкал, м3, кг, кВт.ч Размер платежа  (без учета компенсации) руб. с НДС Компенсация из областного бюджета, руб с НДС Подлежит оплате гражданами  за июль  2019 (с учетом компенсации), руб.с НДС
отопление (отопительный период) 2640,08 0,022 1,3244 3496,52 105,62  3390,90
горячие водоснабжение в т.ч.:
тепловая энергия на нагрев 2640,08 0,0673 0,626 1652,40 209,28 1619,91
холодная вода на гвс 19,01 3,1 9,3 176,79
холодное водоснабжение 19,01 3,4 10,2 193,90 57,80 136,10
водоотведение 27,62 6,5 19,5 538,59 187,65 350,94
электроснабжение 4,00 82 246 984,00 984,00
газоснабжение 78,20 6,9 20,7 1618,74 470,64 1148,10
ИТОГО в отопительный период  8660,95 1031,00 7629,95
ИТОГО в летний период 5164,42 925,38 4239,05
Подлежит оплате гражданами за январь 2019 г. (с учетом компенсации), руб.с НДС Подлежит оплате гражданами за июль 2019 г (с учетом компенсации), руб.с НДС Прирост платы июля 2019г.  к январю 2019г,  %  в случае наличия приборов учета, расчет производится при неизменном объеме коммунальных услуг
отопление (отопительный период) 3301,76 3390,90 2,7
горячее водоснабжение 1577,32 1619,91 2,7
холодное водоснабжение 162,52 136,10 2,7
водоотведение 341,71 350,94 2,7
электроснабжение 961,86 984,00 2,3
газоснабжение 1117,91 1148,10 2,7
ИТОГО в отопительный период  7433,09 7629,95 2,6
ИТОГО в летний период 4131,33 4239,05 2,6

Примечание:

1. размер платы за коммунальные услуги рассчитан без учета (не содержит расходы на оплату) расходов на общедомовые нужды и перерасчетов

2. расчет произведен  исключительно с применением нормативов потребления коммунальных услуг.

3. в каждом конкретном случае размер платы может быть отличным от указанного в примере, в зависимости от характеристик дома, степени благоустройства и  ресурсоснабжающих организаций, оказывающих коммунальные услуги.

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), размер которых не регулируется государством.

Размер жилищных услуг определяется самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний) и фиксируется в договоре.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа превысит установленный губернатором Еврейской автономной области предельный (максимальный) индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, необходимо обратиться в свою управляющую компанию, либо ТСЖ за разъяснениями.

Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция Еврейской автономной области (г.Биробиджан, ул.Трансформаторная, 3а, E-mail: gil@eao.ru, тел: 2-06-27, http://www.eao.ru/?p=682).

Коммунальные услуги как жизненно важные должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулирование тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий реализуются меры социальной адресной поддержки нуждающихся граждан и их семей.

Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно  установленных оснований, за начислением адресных социальных субсидий по оплате жилищно — коммунальных услуг необходимо обращаться в органы социальной защиты  Еврейской автономной области (г.Биробиджан, просп. 60-летия СССР, 12 А, E-mail: sobes@post.eao.ru; тел: 2-00-40, http://www.eao.ru/?p=400).

Так, если доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает 18%, то такая семья имеет право на субсидию, которую можно оформить в местных органах соцзащиты.

Все принятые решения направлены на защиту граждан от резкого роста стоимости коммунальных услуг.

Источник: http://www.eao.ru/isp-vlast/komitet-tarifov-i-tsen-pravitelstva/plata-grazhdan-za-kommunalnye-uslugi/informatsiya-ob-izmenenii-platy-grazhdan-za-ku-i-npa-reglamentiruyushchie-dannye-izmeneniya/normativno-pravovye-akty-eao-reglamentiruyushchie-izmenenie-platy-grazhdan-za-kommunalnye-uslugi-na-/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector