ЖИТЕЛИ ПЛАТЯТ ЗА:
- В ежемесячный платеж включены расходы на содержание подъезда жилого дома, в котором: входные двери, домофон, окна, лифты, мусоропровод, электрооборудование, система отопления должны находиться в исправном состоянии; стены, пол, окна, лифты и мусоропровод должны содержаться в чистоте;
- температура воздуха в подъезде должна быть не менее +16С, разбитые стекла в дверях и окнах должны незамедлительно меняться.
- УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ОБЯЗАНА:
- следить за исправностью конструктивных элементов подъезда и своевременно их ремонтировать; ежедневно проводить влажное подметание лестничных клеток первых двух этажей; площадок перед мусоропроводами, вывозить отходы из мусороприемной камеры и проводить ее уборку; мыть пол лифта; два раза в месяц проводить влажную уборку всех лестничных площадок и пролетов в домах без лифта; один раз в месяц проводить влажную уборку всех лестничных площадок и пролетов в домах, оборудованных лифтом;
- один раз в месяц мыть, чистить и дезинфицировать все элементы мусоропровода.
ВАША КВАРТИРА
ЖИТЕЛИ ПЛАТЯТ ЗА:
В ежемесячную плату не включены расходы по ремонту жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования, которое принадлежит собственнику жилья. Тем не менее, управляющая организация должна содержать в порядке и при необходимости ремонтировать общедомовое имущество, находящееся в квартире.
- УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ОБЯЗАНА:
- содержать и ремонтировать стояки холодного и горячего водоснабжения и канализации; следить за работоспособностью систем вентиляции; регулярно проверять безопасность работы газового оборудования, установленного в квартире; обеспечивать бесперебойную работу системы отопления, ремонтировать оборудование при необходимости;
- следить за состоянием стен дома, проводить ремонт, включая капитальный, если повреждения произошли по вине управляющей организации.
- ЕСЛИ В КВАРТИРЕ СЛУЧИЛАСЬ АВАРИЯ
- позвоните в Вашу объединенную диспетчерскую службу (ОДС), сообщите адрес и опишите проблему; если вы не знаете телефон Вашей ОДС, но ваш дом оборудован лифтом, связаться с диспетчерской можно с помощью кнопки аварийного вызова;
- по Вашей заявке представитель управляющей организации организует комиссионное обследование в Вашем присутствии и составит акт, в котором будет указаны причины повреждения, его виновник и объем ущерба.
КОГДА В ДОМЕ ИЛИ КВАРТИРЕ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ…
Требования к жилому помещению и основания, по которым оно признается непригодным для проживания, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».Городская и окружная межведомственные комиссии принимают решения о: пригодности или непригодности помещения для проживания; необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки для приведения помещения в состояние, пригодное для проживания;
признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
ВОДА, ТЕПЛО, СВЕТ……
ЖИТЕЛИ ПЛАТЯТ ЗА:
Содержание и ремонт жилых помещений предусматривает оплату услуг по выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Управляющая организация за счет средств текущего ремонта проводит замену и восстановление общедомового инженерного оборудования (не более 15%).
- УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ОБЯЗАНА:
- содержать и ремонтировать системы водоснабжения и канализации; следить за работоспособностью систем противопожарной автоматики и дымоудаления; регулярно проверять безопасность системы газоснабжения;
- обеспечивать бесперебойную работу системы отопления.
- ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ АВАРИЯ
Специалисты обязаны приехать не позже, чем через 30 минут после получения сообщения от диспетчера. Нормативы выполнения работ: 2 часа – прочистка канализационных стояков, лежаков. Работы по замене вентиля, крана горячей и холодной воды, смесителя. Устранение течи из стояка (без замены участков) и сантехоборудования (без замены сантехоборудования).
Откачка воды из подвала, устранение неисправности в электрических сетях, аппаратах и устройствах; 4 часа – работы по замене участка стояка, замене насоса, замене полотенцесушителя, радиатора.
Установка сгонов, устранение течи из трубопровода холодного водоснабжения, сварочные работы; 6 часов – устранение течи из трубопровода горячего водоснабжения (без замены участка);
8 часов – замена участков трубопроводов, задвижек.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ПРОТЕКАЕТ КРОВЛЯ?
Работы по прекращению протечек от неисправности кровли, выполняются управляющей организацией в течение смены; мелкий ремонт кровли выполняется при благоприятных погодных условиях в течение суток, смена кровельного покрытия до 50% производится за счет средств текущего ремонта.
- ЕСЛИ ВАШУ КВАРТИРУ ЗАЛИВАЕТ ИЗ-ЗА НЕИСПРАВНОСТИ КРОВЛИ:
- позвоните по телефону объединенной диспетчерской службы (ОДС), сообщите номер дома, квартиры и где происходит протечка вызовите специалиста управляющей организации, который в Вашем присутствии составит акт: в котором указывается причина повреждения, описывается объем причиненного ущерба
Если квартира и Ваше имущество были повреждены из-за неисправной кровли, управляющая организация обязана провести ремонт и компенсировать ущерб. Однако следует быть готовым к тому, что устанавливать виновника протечки и уточнять объем ущерба, возможно, придется в судебном порядке.
КОГДА ДОМУ НУЖЕН РЕМОНТ?
-
Решение о проведении капитального ремонта общего имущества принимается на общем собрании собственников.
- КАК ДЕЙСТВОВАТЬ И КАКИЕ РЕШЕНИЯ НУЖНО ПРИНЯТЬ
- Общее собрание собственников принимает решение: о проведении капитального ремонта общего имущества дома; утверждает виды, объемы и сроки проведения работ; утверждает предварительный расчет стоимости по видам работ;
- о долевом финансировании ремонта за счет средств собственников помещений в доме.
ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ?
- НАНИМАТЕЛЬ ПЛАТИТ:
- за пользование жилым помещением (плата за наем) — размер устанавливается органами местной власти; за содержание и ремонт жилого помещения — услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме
за коммунальные услуги — холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Размер платы зависит от объема потребляемых услуг, определяемых по приборам учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления.
- СОБСТВЕННИК ПЛАТИТ:
- за содержание и ремонт жилого помещения — услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; ставка определяется на общем собрании собственников, а если решение не принято, то применяются ставки, установленные органами местной власти за коммунальные услуги — холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Размер платы зависит от объема потребляемых услуг, определяемых по приборам учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления
КАЧЕСТВО КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Требования к качеству коммунальных услуг устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
- ЕСЛИ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТСЯ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
- подайте заявку по телефону объединенной диспетчерской службы (ОДС) или обратитесь в адрес своей управляющей организации письменно; управляющая организация проводит проверку и составляет акт, где указываются: нарушения параметров качества, время и дата начала не предоставления услуги или предоставления услуги ненадлежащего качества; акт подписывается исполнителем услуг — управляющей организацией и потребителем; акт является основанием для проведения перерасчета размера платы;
- в случае споров или разногласий обращайтесь в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области».
КАК МОЖНО УПРАВЛЯТЬ ВАШИМ ДОМОМ?
Перед собственниками стоит важная задача — стать настоящими хозяевами дома, организоваться и принимать коллективные решения. Жители имеют возможность выбрать способ управления многоквартирным домом:
- управление управляющей компанией
- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ТСЖ
- Общее собрание — высший орган управления ТСЖ.
- Правление — исполнительный орган ТСЖ.
- Председатель — обеспечивает выполнение решений правления, подписывает платежные документы и совершает сделки, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов ТСЖ правила внутреннего распорядка товарищества.
- Ревизионная комиссия — проводит ревизию финансовой деятельности товарищества, представляет общему собранию членов ТСЖ заключение по результатам проверки финансовой отчетности, заключение о смете доходов и расходов и отчет о финансовой деятельности.
ТСЖ является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке. С собственниками квартир, не являющимися членами ТСЖ, заключает договоры на содержание и ремонт общего имущества дома. ТСЖ может самостоятельно управлять домом и обслуживать его, так и заключать договоры с управляющей и подрядной организациями.
КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИАЦИИ?
Правительство Российской Федерации постановлением №731 от 23.09.2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» обязало их управляющие организации раскрывать следующую информацию:
- общую информацию — реквизиты и актуальные контактные данные; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности — расходы и доходы компании на содержание Вашего дома, выручку, прибыль, убытки; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту, нормативы выполнения работ; информацию обо всех проведенных работах и оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества Вашего дома; сведения о стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества;
- цены и тарифы на коммунальные услуги.
КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
НАЧАЛЬНИКГлавного управления«Государственная жилищная инспекция Смоленской области»ЗАХАРЦОВ Александр МихайловичГлавное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» осуществляет контроль (надзор) за:
— использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;- техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;- санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;- рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;- наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;- проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;- целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон);- деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;- соблюдением положений Федерального закона, рассмотрением жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями Федерального закона;- соблюдением требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, а также требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;- соблюдением требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;- соблюдением требований о разработке и доведении лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах до сведения собственников помещений в многоквартирных домах;- соответствием устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;- соблюдением требований законодательства Российской Федерации при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее также — управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом;
— соблюдением товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, управляющей организацией стандарта раскрытия информации, утвержденного Правительством Российской Федерации.
Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
Источник: https://ropravda.ru/index.php/sotsialnaya-sfera/678-chto-nuzhno-znat-obychnomu-potrebitelyu-zhilishchno-kommunalnykh-uslug
Вилена Смирнова — Все, что нужно знать о ЖКХ
Здесь можно скачать бесплатно «Вилена Смирнова — Все, что нужно знать о ЖКХ» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Личные финансы, издательство Питер, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.
Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте
Описание и краткое содержание «Все, что нужно знать о ЖКХ» читать бесплатно онлайн.
ЖКХ — это та грань деятельности государства (в лице федеральных и местных институтов власти и органов местного самоуправления), которой оно соприкасается с жизнью каждого гражданина ежедневно, и которая зачастую становится линией фронта между представителями власти и населением страны.
«Кто предупрежден — тот вооружен»! Пополнить или обновить свой правовой арсенал читатели смогут на страницах нашей «Юридической консультации».Для начала неплохо изучить тактику, стратегию и иерархию «противника».
Затем необходимо разработать собственный план действий в необходимых ситуациях, изучив обязанности тех, кто предоставляет нам коммунальные услуги, льготы и компенсации, уяснив свои права, и познакомиться с «союзниками», к которым можно обратиться с жалобой.
И, наконец, нам понадобится «тяжелая артиллерия» — умение юридически грамотно составлять обращение в суд и прокуратуру.В общем, после прочтения этой книги, мы сможем спокойно и уверенно общаться и с представителями коммунальных служб, и с чиновниками, отвечающими за проведение реформы ЖКХ.
Составитель В. В. Смирнова
Все, что нужно знать о ЖКХ
При словах «сантехник» или «жилищно-коммунальное хозяйство» многие из нас скривятся, как от зубной боли… Действительно, мало кому повезло не вступать в контакт с ЖЭУ по поводу текущих труб, крыши и прочего, прочего… И почему-то практически каждый раз попытка решить свои мелкие бытовые проблемы превращается в противоборство с указанными службами. Хотя закон вменяет им в обязанность оказывать подобного рода услуги, а мы за это платим…
Уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг. Четыре федеральных стандарта (Высокая стоимость ничегонеделания)
В «Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ» 1997 г. были намечены конкретные рубежи перехода отрасли на само-окупаемость и прописаны четыре федеральных стандарта, на которые рекомендовано равняться регионам.
Первый — федеральный стандарт социальной нормы площади жилья: 18 кв. м общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. м — на семью из двух человек, 33 кв. м — на одиноко проживающих граждан.
Второй — федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья. Средний по России показатель был установлен на 1997 г. в 8,2 рубля в месяц. В постановлении правительства «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг» от 26 мая 1997 г.
№ 621 он был дифференцирован по экономическим районам и в 1998 г. составил по России 9,2 рубля на 1 кв.
м общей площади, по районам: Волго-Вятскому — 6,9, Северо-Кавказскому — 7,0, Поволжскому — 7,1, Центрально-Черноземному — 7,3, Центральному и Уральскому — по 7,4, Северному — 10,6, Западно-Сибирскому и Восточно-Сибирскому — по 10,8, Дальневосточному — 18,7.
На 2000 г. в среднем по России постановлением правительства «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000–2001 годы в Российской Федерации» от 15 декабря 2000 г. № 965 стандарт определен в 12,8 рубля, на 2001 г. — в 14,2 рубля. С 2002 г. Госстрой самостоятельно рассчитывает этот стандарт по субъектам Федерации.
Третий — федеральный стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Доля платежей населения в покрытии затрат на все виды жилищно-коммунальных услуг: в 1997 г. — 35 % их стоимости, в 1998 г. — 50, в 1999 г. — 60, в 2000 г. — 70, в 2001 г. — 80, в 2002 г. — 90, в 2003 г. — 100 %.
В постановлении правительства № 965 показатели на 2000 г. и 2001 г. остались неизменными и подчеркивается, что стандарт используется только при расчете размера Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Федерации. Этот стандарт разрабатывается каждый год на основе методики трансфертов, данных Госкомстата и индекса потребительских цен Минэкономразвития.
Многие руководители регионов посчитали, что в условиях многомесячных задержек зарплаты и низкого прожиточного минимума, не позволяющего удовлетворять даже элементарные потребности в пище и одежде, утопично было рассчитывать на то, что люди к 2003 г.
будут способны оплачивать жилье и коммунальные услуги по полной их стоимости. По их мнению, потребуется не менее 15 лет (в Германии на это ушло 30 лет). Позднее сроком выхода на 100 % был назван 2008 г., но в марте 2001 г.
Госстрой, отвечающий за проведение жилищно-коммунальной реформы, оптимистично вернулся к 2003 г.
Некоторые эксперты считают, что страна реально перейдет на самофинансирование ЖКХ тогда, когда из бюджета перестанут перечисляться деньги этой отрасли, поскольку федеральные стандарты установлены — «от достигнутого» — исходя из расходов, сложившихся в регионах.
Четвертый — максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг: в 1997 г. — 16 %, в 1998 г. — 18, в 1999 г. — 19, в 2000 г. — 20, в 2001 г. — 22, в 2002 г. — 23, в 2003 г. — 25 %. В Постановлении правительства № 965 показатели на 2000 г. и 2001 г. остались неизменными.
Этот стандарт вызывает особенно резкую критику, опровергаются уверения правительства, что малоимущие граждане не только не пострадают, но даже выиграют.
Увеличение допустимой доли расходов на жилье до 25 % (причем только по социальной норме), отмечают эксперты, ударит как раз по наименее защищенным слоям населения, которые уже находятся на грани бедности. Для них главное не в том, сколько заплатить, а сколько после этого останется на все остальное, прежде всего на еду.
В советские времена на питание уходило 36 % семейного бюджета, в 1996 г. — 47,2 % (в США те, кто живет вдвое ниже официальной черты бедности, тратят на питание 30–33 % доходов, а живущие на уровне бедности — 20 %).
Ссылки на то, что в семейных расходах россиян квартплата занимает слишком незначительное место, несостоятельны.
Эксперты настаивают: нужно рассматривать не отдельно квартплату, а все потребительские расходы семьи (на продукты питания, одежду, обувь, квартиру).
Исходя из этого, у нас на товары первой необходимости уходит 65 % семейного бюджета (в странах Латинской Америки — 62 %). Поэтому при сохранении прежней структуры цен доля затрат на содержание жилья в семейном доходе не может превышать 20 %.
В пользу такого вывода говорят и составляющие квартирных счетов у нас и за рубежом. Выкладывая 20–25 % своего дохода за жилье, средний американец на самом деле платит более чем за 50 кв. м (россиянин — за 18 кв.
м) в среднем на человека и при этом не только за то, что мы традиционно включаем в квартплату (содержание жилья, ремонт, коммунальные услуги).
За рубежом арендатор оплачивает собственнику стоимость ипотеки, страховки, плюс всю «начинку» квартиры — вплоть до постельного белья, штор, чистящих и моющих средств, туалетной бумаги.
Если вычесть все эти затраты и оставить лишь наши составляющие, то арендатору в США жилье обходилось бы в 10–12 % семейного дохода (во Франции — 10 %, в Швеции — 12,5 %). В 1997 г. россияне расходовали на оплату жилья в среднем около 7 % семейного бюджета, в 2000 г. — 8 %. Установив планку в 25 %, Россия окажется далеко позади развитых стран. Раздаются предложения не подниматься выше 15 % совокупного дохода.
О том, что это не просто панические настроения, свидетельствует мировой опыт. В США во время первого срока своего президентства Р. Рейган на 30 % сократил выделение средств из бюджета на социальные программы, в меньшей степени (всего на 4 %) была сокращена программа субсидирования жилья. Тем не менее, в результате резко возросло число бездомных, 40 % которых составили дети.
Лучшее решение — его отсутствие?
- Попробуем сформулировать основные оптимистические выводы, связанные с предстоящими изменениями в сфере ЖКХ.
- В затратах на содержание жилья и производство коммунальных услуг все большую долю должно оплачивать население, но это может быть сделано разными способами.
- Повышение оплачиваемой населением доли затрат на содержание жилья и предоставление коммунальных услуг может быть достигнуто за счет относительного снижения самих затрат. При этом должны создаваться стимулы снижения этих затрат путем:
- * повсеместного внедрения счетчиков воды, газа и др.;
- * заключения на конкурсной основе договоров с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги;
1. Вывод, касающийся реформы и оплаты жилья и коммунальных услуг.
За счет снижения самих затрат
* согласования тарифов с организациями — естественными монополистами и при отсутствии альтернативных конкурирующих организаций. Тарифы согласовываются на основе нормативов и стандартов.
За счет увеличения ставок и тарифов
Вместе с тем необходим регулярный пересмотр ставок оплаты жилья и тарифов на коммунальные услуги, при недопущении тем не менее уменьшения доли платежей населения с учетом роста реальных доходов.
Ставка оплаты жилья, предоставляемого по договору наема, в государственном и муниципальном жилищных фондах должна включать не только плату за содержание и ремонт жилья, в том числе капитальный, но и плату за его наем.
За счет учета качества и местоположения жилья
Следует изменить ситуацию, когда худшее по качеству и местоположению жильё оплачивается так же, как и лучшее, или дороже.
Критерием для определения соотношения уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг в домах различного качества и местоположения может являться соотношение ставок аренды жилья или стоимости приобретения его на свободном рынке.
Дифференциацию оплаты жилья следует проводить поэтапно, не допуская развития формирования «бедных» и «богатых» районов.
Источник: https://www.libfox.ru/392248-vilena-smirnova-vse-chto-nuzhno-znat-o-zhkh.html
Памятка по ЖКУ: что нужно знать собственникам жилья?
Управление многоквартирным домом (далее — МКД) – это согласованная деятельность собственников жилья по созданию и поддержанию благоприятных и безопасных условий проживания в этом доме, которая должна обеспечивать надлежащее содержание общего имущества, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме.
Управление МКД регламентируется постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
- Положениями ст. 161 Жилищного Кодекса РФ предусмотрены 3 способа управления МКД:
- 1) непосредственное управление собственниками помещений в МКД;
- 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
- 3) управление управляющей организацией.
Способ управления МКД выбирается на общем собрании собственников помещений в МКД и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в доме.
МКД может управляться только одной управляющей организацией.
В МКД может быть создано только одно ТСЖ.
Что входит в понятие «Общее имущество»?
Собственникам помещений в МКД принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в данном доме, в частности:
- лестницы, лифты, коридоры, колясочные, чердаки, подвалы, крыши;
- внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств;
- внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений;
- внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях;
- внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях;
- земельный участок, на котором расположен МКД, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства и расположенные на указанном земельном участке объекты.
- Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, является внешняя стена МКД.
- Границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
- Внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью
- Состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме на основании техпаспорта дома и утверждается решением общего собрания собственников помещений.
Собственники обязаны содержать общее имущество на собственные средства путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с требованиями Жилищного Кодекса РФ, «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 (далее Правила).
- Собственник обязан соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в МКД.
- Собственники нежилых помещений в МКД в отношении общего имущества дома обладают теми же правами и несут те же обязанности, что и собственники жилых помещений.
- Доля в праве общей собственности на общее имущество в МКД собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади принадлежащего ему помещения.
- Уменьшение размера общего имущества в МКД возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме.
ВНИМАНИЕ! В соответствие со ст.
165 ЖК РФ: Органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
Органы местного самоуправления обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию:
- о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг,
- о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах,
- о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур,
- о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов,
- о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг,
- о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций,
- о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение,
- о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.
Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о тарифах на коммунальные ресурсы, в соответствие со стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731.
Надзор за соблюдением стандарта раскрытия информации осуществляется государственной жилищной инспекцией Амурской области.
Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль
Основанием для проведения проверки органами государственного надзора и муниципального контроля является заявление граждан о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в МКД решения о создании ТСЖ, уставу ТСЖ и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений решения о выборе управляющей организации, порядку утверждения условий договора управления и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств по договору управления.
В случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава ТСЖ, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания ТСЖ, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения, органы государственного жилищного надзора или муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований ЖК РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным.
Орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений, председателя совета МКД, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива о невыполнении управляющей организацией своих обязательств организует проведение проверки деятельности управляющей организации в пятидневный срок. Это входит в полномочия отдела муниципального жилищного контроля управления ЖКХ администрации города Благовещенска.
Жилищные услуги
К жилищным услугам относят услуги и работы по управлению МКД, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в МКД.
Данный вид услуг регламентируется следующими документами:
- Жилищным Кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее — Правила);
Источник: http://sksblg.ru/pamyatka.html
Взыскание долгов по ЖКХ: что нужно знать
Взыскание задолженности по услугам ЖКХ, одна из наиболее востребованных услуг коллекторских агентств, а следовательно и тех кто защищает интересы должников. В этой статье мы расскажем всё что нужно знать о возврате долгов ЖКХ.
Взыскание долгов по ЖКХ: что нужно знать
Срок давности по взысканию долга ЖКХ
Срок исковой давности по взысканию задолженности по услугам ЖКХ составляет 3 года. Т.е. в случае, если вам в 2015-м году пришли квитанции по уплате долгов по ЖКУ за 2010-й год, можете смело игнорировать их — если на вас подадут в суд, вы без проблем выиграете дело поскольку срок давности данного иска истек.
Что может сделать управляющая компания для взыскания задолженности по ЖКХ?
Существует множество способов воздействия на неплательщиков, перечислим некоторые из них:
- Штрафы и неустойки. За каждый день просрочки, должник должен уплатить пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России и не более того, поскольку законом запрещено изменение установленного размера пени. Например, если ставка рефинансирования составляет 10% годовых, а долг 10 т.р., то должнику нужно будет выплачивать всего около 27р пени в месяц.
- Расклейка списка и/или фотографий должников на доске объявлений, размещение списков в локальных СМИ. В случае ошибочного попадания в список фамилии добросовестного плательщика, он имеет право подать иск в суд и возместить полученный моральный вред.
- Блокировка и приостановка оказания комм. услуг. Управляющие компании часто прибегают к отключению электричества и водоснабжения, а в случае с особо яростными неплательщиками — блокировке канализации. В последнем случае реакция от должников поступает незамедлительно.По закону приостановление оказания коммунальных услуг возможно в случае, если размер задолженности превысил сумму платы за комм. услугу за три месяца, исходя из усредненного норматива потребления. Однако прежде чем свет, вода или канализация будут отключены, должник обязательно должен получить письменное уведомление за 2 дня до момента отключения услуги. Также существует исключение: отопление не имеет права отключить ни одна управляющая компания, независимо от размера задолженности.В случае отключения услуги одному должнику, это не должно мешать другим жителям многоквартирных домов. Как правило в новых домах достаточно легко можно заблокировать канализацию только для одной квартиры, а вот в старых домах это может вызвать проблемы у прочих квартир, находящихся в одном подъезде с неплательщиком.
- Передача долга по услугам ЖКХ коллекторским агентствам. Происходит очень редко и в случае, если размер задолженности достиг внушительных размеров, а должник ведет себя чрезвычайно агрессивно по отношению к УК.
- Выселение из квартиры. Встречается в единичных случаях и только в отношении тех, кто снимает квартиру по договору социального найма, а не является её владельцем. Такой долг может быть взыскан только в судебном порядке при неуплате коммунальных услуг более полугода.При этом суд должен выяснить какие причины послужили образованию задолженности. Уважительные причины, как в случае и с банковскими долгами, это увольнение, болезнь, потеря трудоспособности и пр. Также суд может предоставить отсрочку для выплаты долга управляющей компании.
В конечном счете выселить могут только в том случае, если взамен неплательщику будет предоставлен жилое помещение в расчете не менее 6 кв. м. на человека (общежитие).
Как УК могут обеспечить погашение долга за комм. услуги?
С 2013-го года существует спорный законопроект, согласно которому квартиры, находящиеся в частной собственности, могут выступать в качестве обеспечения по уплате задолженности за комм. услуги.
При этом сумма долга должна составлять от 5% рыночной стоимости квартиры. Т.е., если квартира стоит 3 млн. рублей, то задолженность должна составить 150 т.
р — такая сумма наберется, если не платить за услуги ЖКХ около трех лет.
Однако, данный законопроект вряд ли будет принят, по крайней мере в текущей формулировке, поскольку невозможно по закону (ст. 446 ГПК РФ) обратить взыскание долга на квартиру, которая является единственным пригодным для жизни помещением неплательщика.
Стоит побеспокоиться только ипотечникам — обращение долга по услугам ЖКХ на квартиру, взятую в ипотеку, возможно.
Однако даже в этом случае квартира может остаться в пользовании должника, если основанием для неплатежей является сложная жизненная ситуация — безработица, инвалидность, сиротство и пр.
В такой ситуации должник может проживать в квартире по договору социального найма и имеет право преимущественного обратного выкупа.
Формулировки данного закона вызывают многочисленные споры, поэтому судебная практика по нему достаточно скудна и в большинстве случаев суд выносит вердикт в пользу неплательщика.
Что делать, если образовался долг по ЖКХ услугам?
- Во первых вы можете позвонить по телефону горячей линии Общественной палаты РФ по услугам ЖКХ: 8-800-700-8-800, звонок бесплатный, доступен с 9 до 19 ежедневно. По этому телефону вы можете сообщить о необоснованном повышении тарифов вашей УК, неправильно расчете платы за услуги ЖКХ и др.
- Во вторых, в случае появления у вас задолженности за услуги ЖКХ, затребуйте у вашей УК пересчета и взаимной сверки расчетов по коммунальным услугам. Если задолженность действительно имеет место быть, вы можете договориться с управляющей компанией о поэтапном её погашении.
- В третьих, граждане из слабозащищенных слоев населения — сироты, инвалиды, одинокие пенсионеры и пр. могут получить субсидии на оплату ЖКУ, если расходы на данные платежи превышают доходы данных граждан. Каждой областью устанавливаются собственные размеры субсидий и условия их предоставления.
Как правило большинство УК охотно на это соглашаются, лишь бы должник начал совершать платежи. Выгоднее будет сначала выплатить пени, а затем основной долг — это поможет избежать различных проблем, которые могут возникнуть при последующих пересчетах задолженности.
Например, в Архангельской области, пенсионер с пенсией в 8700р может получить субсидию на 1200р. Узнать подробнее о субсидиях вы можете в местном отделе социальной защиты.
Источник: https://dolg-faq.ru/vzyskanie-dolgov/vzyskanie-dolgov-po-zhkx-chto-nuzhno-znat.html
Изменения в ЖКХ: что нужно знать владельцам квартир
Недавно Верховная Рада внесла изменения в законы о коммерческом учете и жилищно-коммунальных услугах. Часть статей уже начала действовать с 10 июня 2018 года, действие остальных – отложили на более поздние сроки. Какие же изменения внесены и что и когда начинает действовать – рассказывает народный депутат «Объединения «Самопомич» Алена Бабак.
Закон о жилищно-коммунальных услугах
Жилищные услуги: к ним относятся одна – это услуга по управлению многоквартирным домом. Эта часть закона начала действовать с 10 июня 2018 года.
Закон дает все возможности и инструменты для того, чтобы было сохранено конституционное право людей на распоряжение своим имуществом.
С этого дня владельцы квартир в многоквартирных домах могут собраться на общее собрание и выбрать себе того управляющего, которому доверяют.
Даже в домах, где созданы ОСМД, без решения собственников никто отныне не сможет ни навязать управляющего, ни установить новые тарифы.
Ведь, согласно закону, орган местного самоуправления может проводить конкурс на выбор управляющего для дома исключительно при одном условии – если владельцы дома собрались на общее собрание и протоколом делегировали органу местного самоуправления право выбрать управляющего для своего дома.
Также с 10 июня тарифы на управление жильем не будут устанавливаться органами местного самоуправления – цена будет договорная и будет определяться в договоре между домом и управляющим.
Пока дом не решил, управлять домом самостоятельно, либо нанимать управляющего, или передать выбор управляющего органу местного самоуправления, домом продолжает управлять старый ЖЭК на условиях старого договора и по старым тарифам. Изменять условия или цены в старых договорах закон запрещает.
Единственное, чего еще ожидаем – это утвержденных Кабинетом Министров Типического договора с управляющим и Правил предоставления услуг по управлению. Эти два документа уже практически готовы, и я думаю, что уже в сентябре Кабмин их утвердит.
Однако, до утверждения Кабинетом Министров Типического договора по управлению, стороны могут заключать договоры в собственной редакции – по форме и на условиях, согласованных между управляющим и совладельцами. То есть даже сегодня владельцы могут собраться на общем собрании, выбрать управляющего и заключить с ним договор по согласованной между собой формой.
А те договоры, которые были заключены ранее, продолжают действие до момента избрания управляющего по новому договору и правилами предоставления услуг.
Коммунальные услуги – это услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, горячему водоснабжению, электроэнергия, газ, обращения с отходами. В этих сферах закон фактически определяет модели отношений с монополистами.
Предоставление коммунальных услуг будет продолжаться по старой системе договорных отношений до 1 мая 2019 года. К тому времени ничего не меняется.
Объективно – правительство не успело разработать ни все договоры на предоставление этих услуг, с учетом всех возможных моделей отношений в предоставлении коммунальных услуг, так же как и НКРЭКУ не успела разработать новые порядки формирования тарифов под эти новые модели отношений, в зависимости от выбора потребителями в многоквартирных домах.
Поэтому, чтобы не вызвать хаос в системе предоставления коммунальных услуг, было принято решение отсрочить вступление в силу закона до окончания отопительного сезона следующего года.
И с 1 мая мы ожидаем, что весь пакет подзаконных актов, необходимый для реализации моделей отношений по предоставлению коммунальных услуг, будет. Уже разработано большинство из них.
Единственное, еще должен состояться процесс согласования со всеми органами исполнительной власти.
Начиная с 1 мая 2019 года, каждый дом будет иметь время на выбор модели отношений с поставщиками коммунальных услуг. Старые договоры будут действовать до момента, пока владельцы не заключат договоры по новому закону.
Также до 1 мая 2019 было отсрочено вступление в силу части закона, которая касалась введения пени за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг, поскольку нет новых договоров, защищающих потребителя. Таким образом, и пеня, и применение штрафных санкций потребителями к монополистам (а это тоже предусмотрено законом) будут применяться с 1 мая 2019.
Закон о коммерческом учете воды и тепла уже вступил в силу и работает.
Единственная статья, которая переносится в сроке внедрения – это применение штрафных санкций для водоканалов и Теплоэнерго за несвоевременное установление домовых счетчиков. Собственно, штрафные санкции должны были применяться к предприятиям с 2 августа 2018, но эта дата перенесена на 1 августа 2020 года.
Сроки установки домовых счетчиков воды и тепла для водоканалов и Теплоэнерго остаются такими же, как они были в законе. Но применение штрафных санкций переносится, потому что правительство не разработало подзаконных актов для того, чтобы водоканалы и Теплоэнерго вовремя смогли выполнить сроки установки.
Источник: https://samopomich.ua/ru/zminy-u-zhkg-shho-potribno-znaty-vlasnykam-kvartyr/
Всё что нужно знать о ЖКХ | Сайт города Руза, Рузский район
22 октября в конференц-зале Дворца водных видов спорта «Руза» состоялся семинар по актуальным вопросам, возникающим в ходе деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса.
Информация, представленная для слушателей, в первую очередь была направлена на сотрудников управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.
Но и простые собственники жилья, ежедневно сталкивающиеся с жилищно-коммунальными услугами, могли почерпнуть из лекции много полезного (стараясь не заблудиться в профессиональных терминах пятичасового семинара).
Мероприятие открыл один из организаторов – генеральный директор ООО «Рузские тепловые сети» Константин Ройтер.
Он ознакомил собравшихся с повесткой дня, представил лекторов и гостей семинара (также присутствовали сотрудники администрации и депутаты разных уровней).
В основном выступала Ирина Маликова – кандидат экономических наук, генеральный директор ЗАО «АКЦ Жилкомаудит», член экспертного Совета по ЖКХ при Минрегионразвития России. Семинар включал в себя ряд лекций.
Тарифообразование в сфере водоотведения, тепло- и водоснабжения
Тарифная политика на 2013-2014 годы регулируется вступившими в силу федеральными законами №416 «О водоснабжении и водоотведении» и №190 «О теплоснабжении».
Они устанавливают порядок регулирования тарифов одним регулирующим органом, которым сегодня выступает субъект Российской федерации, то есть Московская область. При этом оба закона дают право передавать полномочия по регулированию тарифов в сфере тепло- и водоснабжения на муниципальный уровень.
Это возможно лишь в тех случаях, когда предприятие не является муниципальным (то есть ситуация как раз для Рузского района) и с участием органа местного самоуправления в уставном капитале.
Органы местного самоуправления в обязательном порядке согласовывают все инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций. А это – строительство, модернизация и реконструкция инженерных сетей либо объектов, которые эксплуатирует конкретная организация.
Если ресурсоснабщающие организации в районе частные, то бюджетные средства на реконструкцию и модернизацию тех объектов, которые не находятся в муниципальной собственности – выделить невозможно. Но приемлем такой вариант.
Объект предается частником в муниципалитет, а после совершения необходимых процедур – сдается компании в аренду.
Во исполнении вышеуказанных законов тариф на горячую воду будет считаться по двум строчкам в каждой системе. В закрытой системе горячего водоснабжения (отдельно входит в дом горячая вода, отдельно услуга отопления) – по компонентам холодная вода и тепловая энергия (подогрев).
В открытой системе (подача теплоносителя в дом, который расходуется на две цели – отопление и горячую воду) – теплоноситель и тепловая энергия.
В нецентрализованных системах горячего водоснабжения (когда водоканал подает в дом холодную воду, а теплоснабжающая компания тепловую энергию, и вода подготавливается внутри дома) – оплата холодной воды в адрес водоканала и оплата тепловой энергии в адрес теплоснабжающей организации.
В 2014 году ни одна организация не имеет права устанавливать тарифы на горячую воду на 1 кубический метр. Когда утверждается тариф на тепловую энергию, все считают, что он же будет использоваться для целей горячего водоснабжения. Это ошибка! На настоящий момент в обязательном порядке нужно утверждать оба тарифа отдельно.
О порядке и условиях реализации программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, финансируемых с учетом финансовой поддержки за счет Фонда содействия реформирования ЖКХ В 2013 году в Федеральный закон №185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» были внесены изменения.
Следуя им, государственная корпорация выделяет средства для соучастия в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. Но деньги, естественно, просто так не выделяются. Они подлежат строгому целевому использованию при выполнении муниципальным образованием конкретных мероприятий.
Условиями финансирования являются:
Источник: https://ruzacity.ru/informatsiya/vse-chto-nuzhno-znat-o-zhkkh