Что будет с тарифами жкх в осетии

Каждый раз, когда население Республики Северная Осетия Алания получает очередной счет за коммунальные услуги, возникает большое количество вопросов, которые касаются преимущественно политики тарифообразования.

Что будет с тарифами ЖКХ в осетии

Услуги, предоставляемые ЖКХ в Владикавказе условно делятся на две группы:

В состав коммунальных услуг Владикавказа входят:

  • водоснабжение;
  • водоотведение;
  • отопление;
  • газоснабжение;
  • электроснабжение.

Коммунальные тарифы на водоснабжение в Владикавказе

Водоснабжение в Республики Северная Осетия Алания, как собственно, и в подавляющем большинстве других субъектов, подразделяется на горячее и, соответственно, холодное.

Тарифы на них различаются. И, что характерно, разница является достаточно существенной. Попробуем выяснить причины этого. Почти тринадцать процентов стоимости кубического метра холодной воды полностью покрывают затраты на электричество.

Чтобы донести воду до потребителей в Владикавказе применяется большое число электрических насосов. Из местных водохранилищ эти насосы перекачивают воду в специальные очищающие установки города.

Что будет с тарифами ЖКХ в осетии

Расход коммунальных взносов в Владикавказе

От 1 процента до двух процентов от цены кубического метра в Владикавказе уходит на закупку всякого рода материалов для очищения воды на специальных очищающих установках.

Для поддержания оборудования для транспортирования воды в рабочем состоянии необходимо выполнить очень большое количество работ по ремонту очистных станций, а также замене водопроводных труб в Республики Северная Осетия Алания.

А по причине того, что водопроводная система Республики Северная Осетия Алания изношена почти что на семьдесят процентов, то размер той денежной суммы, которая регулярно тратится на проведение всевозможных ремонтных работ, может составлять шестнадцать процентов от цены кубического метра воды.

Причем, что характерно, в эту денежную сумму включаются лишь сами работы ремонту. В частности, затраты на разнообразные материалы, ремонт различного рода вспомогательной техники.

Плюс еще траты на выплату зарплаты сотрудникам всяческих коммунальных служб в Владикавказе. Это почти двадцать семь процентов от цены одного кубического метра воды.

Сюда же можно отнести и множественные пенсионные отчисления работникам коммунального хозяйства, которых, надо сказать немало, а также всеразличные социальные отчисления в Республики Северная Осетия Алания.

Постоянные сотрудники жилищно-коммунальной сферы г.

Владикавказ являются для потребителей различного рода коммунальных услуг своего рода гарантами того, что даже при самых суровых погодных условиях поврежденную систему водоснабжения отремонтируют за самый минимальный период времени.

Что будет с тарифами ЖКХ в осетии

С целью же свести до минимума аварийные ситуации, которые могут возникнуть процессе водоснабжения в Республики Северная Осетия Алания каждый год абсолютно все системы водоснабжения проходят проверку на наличие всевозможных повреждений, а также на наличие деформирования. Благодаря проведению данных мероприятий обеспечивается надежная транспортировка воды населению данного региона.

С целью модернизации водоснабжающей системы в Республики Северная Осетия Алания регулярно реализуются различные инвестиционные программы, затраты на которые составляют три процента и также включаются в водный тариф. Отдельно необходимо отметить налог на добавленную стоимость.

Согласно данным изменениям реализация населению г. Владикавказ разнообразных коммунальных услуг, оказываемых множественными фирмами, относящихся к коммунальному комплексу города, а также поставщиков электрической энергии, не облагается НДС.

Тем не менее, в том случае, если различного рода сбытовые организации Республики Северная Осетия Алания и города Владикавказа в частности будут выставлять УО города счета, указывая при этом налог на добавочную стоимость, то такой налог также принимается во внимание при расчете водного тарифа. В квитанции сумма налога на добавочную цену не будет выделяться отдельно. Соответственно, будет составлять восемнадцать процентов от цены кубического метра реализуемой населению воды.

Расчет тарифов на горячую воду в Владикавказе

Расчет тарифов на горячую воду в Владикавказе осуществляется точно также, что и расчет тарифа на холодную воду. Только здесь во внимание принимается еще один фактор, а именнотраты на нагрев воды.

В других субъектах, которые очень сильно отличаются от Республики Северная Осетия Алания, тарифы на горячую воду могут различаться исходя из уровня обеспеченности конкретного субъекта теплом, а также водными ресурсами.

Что будет с тарифами ЖКХ в осетии

Траты на доставку воды до очистных установок будет существенно ниже, если на территории объекта Республики Северная Осетия Алания будет располагаться водохранилище или же какой-либо водоем.Также водный тариф существенным образом уменьшится, если будет использоваться электрическая энергия, которую производит гидроэлектростанция и если для нагрева воды применяется газ.

Тарификация отведения воды в Владикавказе

Было бы совсем неправильно думать, что отведение воды заключается только лишь в ее транспортировании из квартир и частных домов города.

В цену водоотведения одного кубометра воды в г. Владикавказ входит:

  • затраты на электроэнергию – 19%;
  • заработная плата работникам, обслуживающим систему водоотведения, включая социальные и пенсионные отчисления — 36%;
  • ремонт и материальные затраты на обслуживание системы водоотведения — 18%;
  • эксплуатационные расходы – 9%
  • налог на добавленную стоимость – 18%.

Тарификация отопления г. Владикавказ

Тарифы на отопление в городе Владикавказ за последние несколько лет существенным образом изменились.

В настоящее время расчет данного тарифа осуществляется исходя из реального количества потребления горячей воды населением Республики Северная Осетия Алания и города Владикавказа в частности.

Отопительная система включает в себя непосредственно тепловую энергию, а также ее проводника в качестве которого выступает вода, циркулирующая по батареям.

Стоимость отопления в Республики Северная Осетия Алания зависит от таких метрик, как:

  • цена холодной воды;
  • цена тепловой энергии;
  • внутренние расходы управляющей компании

С учетом вышеизложенного получается 1 Гкал.

С две тысячи пятнадцатого года расчет осуществляется по следующей схеме: сначала рассчитывают максимальное количество теплоэнергии, которое УО могут предложить жителям в Республики Северная Осетия Алания согласно установленным нормативам. После этого рассчитывают количество теплоэнергии на один кв.м, умноженный на общую площадь. Получившуюся сумму принимают за основу при расчете ежемесячной суммы.

Тарификация газоснабжения в Республики Северная Осетия Алания

Тарифы на газ в Республики Северная Осетия Алания также увеличиваются. Но их увеличение осуществляется не пропорциональным образом. За последнее время они выросли в двадцать раз.

Что будет с тарифами ЖКХ в осетии

Если рассматривать всю территорию Российской Федерации, то она является газифицированной всего лишь на две трети. Причем, компанию Газпром вполне можно назвать монополистом в этом отношении.

В Республики Северная Осетия Алания средняя стоимость газа по стране не только определяет размер соответствующего тарифа, но еще и размер тарифа на электричество, а также размер тарифа на отопление. То есть стоимость практически всех коммунальных услуг в Республики Северная Осетия Алания так или иначе зависит от средней стоимости газа по стране.

Ценообразование газоснабжения в Владикавказе состоит из:

  • затрат на добычу газа;
  • цены транспортировки газа;
  • администрирование сетей транспортировки;
  • инвестиций в разработки новых месторождений.
  • налога на ДПИ (добычу полезных ископаемых);
  • заработной плате работников с отчислениями в соответствующие фонды;
  • За последние несколько лет россиянам в целом и населению Республики Северная Осетия Алания в частности пришлось столкнуться с политической стороной вопроса, который касается установления стоимости на газ.
  • Объем реализуемого газа существенным образом сократился по причине ограничения обслуживания, а также по причине сокращения объема поставок газа в Европейские государства.
  • А потому как экспорт газа составляет существенную часть валового внутреннего продукта государства, сокращения объема поставок газа в европейские государства существенным образом сокращает валовый внутренний продукт Российской Федерации, решить проблему можно лишь за счет новых потребителей или же за счет повышения текущих расценок на газ внутри государства.

Строительство новых газопроводов является достаточно затратным делом. Этим все и объясняется.

Тарификация электрической энергии в Владикавказе

Расценки на электричество в Республики Северная Осетия Алания существенным образом отличаются от цен на электричество в других субъектах страны, потому как их формирование всегда осуществляется по-разному.

Что будет с тарифами ЖКХ в осетии

Тарифы на электроэнергию в Владикавказе — цены 1кВт*ч формируется из:

  • стоимости, установленной поставщиком электроэнергии;
  • цены транспортировки электроэнергии (это порядка тридцати процентов от конечной цены);
  • маржи поставщика (электросбытовой компании);
  • заработной платы работникам;
  • стоимости администрирования электрических станций.

Жилищные услуги МКД в г. Владикавказ состоят из:

  • обслуживания имущества в МКД;
  • ремонтных работ в МКД;
  • Вывоз ТБО.
  • других работ по усмотрению в МКД.

Это зависит главным образом от конкретного способа получения электрической энергии Владикавказа. Самым дешевым и безопасным способ на текущий момент времени являются гидроэлектростанции. А наиболее дорогостоящим — тепловые электростанции. Но в этом случае в затраты также будут включаться расходы на уголь или же расходы на газ.

Формирование ставок на жилищные услуги в Республики Северная Осетия Алания зависят от:

  • прямые затраты на жилищные услуги (оплата услуг работников, обеспечение соответствующими инструментами и материалами, расходы на аренду жилья и пр.);
  • косвенные затраты на жилищные услуги (возраст обслуживаемого дома, площадь дома и пр.)

Абсолютно все услуги ЖКХ в Республики Северная Осетия Алания рассчитываются исходя из общей площади квартир, и также из расходов УО.

Таблица повышения тарифов ЖКХ с 1 января 2019 года

Субъект РФСредний индекс повышения по региону (%)
С 1 января 2019 г.Средний индекс повышения по региону (%)
С 1 июля 2019 г.
Республика Адыгея 1.7 2
Республика Башкортостан 1.7 2
Республика Бурятия 1.7 2.8
Республика Алтай 1.7 2.5
Республика Дагестан 1.7 3.8
Республика Ингушетия 1.7 3.3
Кабардино-Балкарская Республика 1.7 4
Республика Калмыкия 1.7 2
Карачаево-Черкесская Республика 1.7 3.3
Республика Карелия 1.7 2.4
Республика Коми 1.7 2.4
Республика Марий Эл 1.7 2
Республика Мордовия 1.7 2
Республика Саха (Якутия) 1.7 2.4
Республика Северная Осетия – Алания 1.7 3.3
Республика Татарстан 1.7 3
Республика Тыва 1.7 2.8
Удмуртская Республика 1.7 2
Республика Хакасия 1.7 2.8
Чеченская Республика 1.7 4
Чувашская Республика 1.7 2
Алтайский край 1.7 2.4
Забайкальский край 1.7 3.2
Камчатский край 1.7 2.4
Краснодарский край 1.7 2.6
Красноярский край 1.7 2.7
Пермский край 1.7 2
Приморский край 1.7 2.6
Ставропольский край 1.7 2
Хабаровский край 1.7 2.4
Амурская область 1.7 2.4
Архангельская область 1.7 2.3
Астраханская область 1.7 2
Белгородская область 1.7 2
Брянская область 1.7 2
Владимирская область 1.7 2
Волгоградская область 1.7 2.4
Вологодская область 1.7 2
Воронежская область 1.7 2
Ивановская область 1.7 2
Иркутская область 1.7 2.9
Калининградская область 1.7 2
Калужская область 1.7 2
Кемеровская область 1.7 3
Кировская область 1.7 2.8
Костромская область 1.7 2
Курганская область 1.7 2
Курская область 1.7 2
Ленинградская область 1.7 2
Липецкая область 1.7 2
Магаданская область 1.7 2.4
Московская область 1.7 3.6
Мурманская область 1.7 2.4
Нижегородская область 1.7 2
Новгородская область 1.7 2.7
Новосибирская область 1.7 3.2
Омская область 1.7 2.3
Оренбургская область 1.7 2
Орловская область 1.7 2.2
Пензенская область 1.7 2
Псковская область 1.7 2
Ростовская область 1.7 2
Рязанская область 1.7 2
Самарская область 1.7 2
Саратовская область 1.7 2
Сахалинская область 1.7 2.4
Свердловская область 1.7 2
Смоленская область 1.7 2
Тамбовская область 1.7 2
Тверская область 1.7 2
Томская область 1.7 2.5
Тульская область 1.7 3.5
Тюменская область 1.7 2
Ульяновская область 1.7 2
Челябинская область 1.7 2
Ярославская область 1.7 2
Москва 1.7 4.8
Санкт-Петербург 1.7 4.5
Еврейская автономная область 1.7 2.7
Ненецкий автономный округ 1.7 2.4
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 1.7 2
Чукотский автономный округ 1.7 2.4
Ямало-Ненецкий автономный округ 1.7 2
Также напомним, что в 2019 году повышать коммуналку будут дважды – не только с 1 января.

Источник: https://tarify-zhkh.ru/tarify-na-uslugi-zhkh-v-vladikavkaze-2018-g/

В северной осетии предложили вернуть плату за общедомовые нужды в тарифы жкх

Что будет с тарифами ЖКХ в осетии   ФОТО: Владимир Афанасьев

Власти Северной Осетии предложили вернуть плату за общедомовые нужды в тарифы ЖКХ. В регионе отметили, что это поможет сократить плату жильцов за электроэнергию и снять социальную напряжённость.

Вопросы совершенствования системы оплаты коммунальных ресурсов, необходимых для содержания общего имущества в многоквартирном доме обсуждались во вторник на заседании Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

Читайте также:  Кто надзирает за управляющими компаниями жкх

Читайте по темеЧто будет с тарифами ЖКХ в осетии

Сегодня в большинстве регионов плата за электричество выросла в 1,5 раза, следует из результатов парламентского мониторинга в рамках партийного проекта «Единой России». Исследование проводилось в 51 регионе весной 2017 года. 70 процентов опрошенных граждан констатировали, что по сравнению декабрем плата выросла.

Председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству Дмитрий Азаров отметил, что это показывает недостатки действующего механизма.

Во-первых, плата, предусмотренная на общедомовые нужды (ОДН), не учитывает реальные траты по энергосбережению. Во-вторых, управляющая компания выставляет счёт независимо от показаний общедомовых приборов учёта.

В-третьих, нормативы на энергию, установленные в регионе, не учитывают особенностей многоквартирных домов.

В этой связи, например, в Республике Северная Осетия — Алания накопилось большое количество жалоб, касающихся роста сумм в платёжках за услуги ЖКХ. По мнению региональных парламентариев, «система сложная и непрозрачная».

Это рождает серьёзный источник социальной напряжённости: существующая система отношений между управляющей компанией, ресурсно-обеспечивающей организацией и конечным потребителем бьёт по жильцам, поскольку размер платежей растёт.

В этой связи власти Северной Осетии предлагают включить плату за ОДН в тарифы ЖКХ, разработав соответствующие поправки в федеральное законодательство.

Напомним, с 2010 года система оплаты с учётом ОДН менялась три раза. В это понятие сначала включались расходы на содержание и ремонт жилого помещения.

Потом «нужды» рассчитывались в зависимости от показателей общедомового прибора учёта, а если его нет — согласно нормативам, установленным в регионах.

Затем плата за ОДН стала взиматься пропорционально площади жилого помещения. Но ничего из вышеперечисленного проблему не сняло.

Предложение Северной Осетии не поддержали в Минэнерго РФ.

Представитель ведомства Ольга Олейник отметила, что плату за ОДН вывели из тарифа ЖКХ, чтобы управляющие компании имели коммунальные ресурсы на ремонт домов.

ОДН, по задумке Минэнерго, — и есть тот самый ресурс. Вместе с тем в Минэнерго заявили о двух проблемах: завышенном тарифе на услуги ЖКХ в регионах и некорректное применение формул по расчёту ОДН.

«Мы давали разъяснения, но надо прописать в Жилищном кодексе РФ чёткие правила», — отметила Ольга Олейник.

Для нормализации ситуации, которая сегодня будоражит жителей большинства регионов России, в Госдуме идёт доработка ко второму чтению поправок в Жилищный кодекс РФ.

Главный посыл законопроекта — жилой многоквартирный дом должен иметь фиксированный размер платы за ЖКХ, но с корректировкой по приборам учёта раз в год.

Тогда, как считают в Правительстве, удастся избежать «кассовых разрывов» и скачков в платёжках.

В Совете Федерации подчёркивают, что в рамках одного региона нормативы на электроэнергию могут разниться в разы. Сенатор Аркадий Чернецкий пояснил, что это свидетельствует о неправильных тарифах. Парламентарий поддержал нацеленность Минэнерго на определение платы по приборам общедомового учёта.

Источник: https://www.pnp.ru/social/v-severnoy-osetii-predlozhili-vernut-platu-za-obshhedomovye-nuzhdy-v-tarify-zhkkh.html

Платежи за услуги ЖКХ в Северной Осетии начисляются неправомерно

Что будет с тарифами ЖКХ в осетииПлатежи за жилищно-коммунальные услуги в Северной Осетии начисляются неправомерно. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом ТАСС заместитель председателя правительства республики Ахсарбек Фадзаев.

“В республике наблюдается неправомерное начисление платежей за услуги ЖКХ. По этим делам население в судах выигрывает. Я сам на днях был на одном из таких судов. Мы отслеживаем каждое подобное дело”, – сказал Фадзаев.

По его словам, жители республики часто обращаются в правительство с просьбой помочь разобраться в том, насколько обоснованны начисления платежей за газ и электроэнергию. “За один день я иногда подписываю два-три таких письма. Наша главная задача – отстоять интересы народа, при этом мы находимся в постоянном контакте с поставщиками электроэнергии и газа в республику”, – отметил зампред.

По данным Фадзаева, всего по республике задолженность по электроэнергии на 1 сентября 2016 года составляет 1,3 млрд рублей. Долг вырос с начала года на 419,6 млн рублей, уровень оплаты за 8 месяцев составил 87,7%.

Половина долга приходится на предприятия жилищно-коммунального комплекса – 746,1 млн рублям. В этой категории рост задолженности с начала года составил 256,1 млн рублей. Население республики задолжало 348,2 млн рублей, долг увеличился на 130,4 млн рублей.

На предприятия жилищно-коммунального комплекса приходится задолженность в размере 4,5 млрд рублей, что составляет 61,9% от общей суммы задолженности республики за потребленный газ, отметил Фадзаев. Снижение задолженности с начала года составило 778,1 млн рублей.

Всего дебиторская задолженность на 1 сентября 2016 года за потребленный газ 7,3 млрд рублей. При этом за указанный период наблюдается снижение дебиторской задолженности на 407,5 млн рублей.

По данным на 1 сентября, население республики задолжало за потребленный газ 1,5 млрд рублей. Рост задолженности составил 83,6 млн рублей, уровень оплаты за 8 месяцев 2016 года – 93,6%.

  В Перу подняли Аланский флаг

Источник: http://osetinfo.ru/platezhi-za-uslugi-zhkh-v-severnoj-osetii-nachislyayutsya-nepravomerno/

В северной осетии началась тарифная война

10 февраля 2016 4253

Кто разрешит разногласия между руководством и энергетиками республики?

Что будет с тарифами ЖКХ в осетии

Фото: kbrria.ru

Николай Проценко журналист

Руководство Северной Осетии ввязалось в конфликт с ПАО «МРСК Северного Кавказа», крупнейшей энергосетевой компанией СКФО. После того, как правительство республики приняло решение о резком снижении энерготарифов для юридических лиц, энергетики заявили о невозможности выполнения инвестиционной программы и грядущих сокращениях персонала, обслуживающего сетевой комплекс Северной Осетии. 

  • Широкий жест в сторону бизнеса
  • О значительном снижении энерготарифов для юридических лиц в Северной Осетии впервые было широко объявлено на заседании правительства республики в начале февраля.
  • Как сообщил глава республиканской службы по тарифам Алан Кумаритов, в целом за текущий год планируется сокращение тарифов не менее чем на 35%, что позволит промышленным предприятиям сэкономить более 700 млн рублей, а бюджетным потребителям – более 250 млн.
  • Для представителей реального сектора экономики республики решение о снижении энерготарифов стало без преувеличения бальзамом на раны.
  • В частности, в ходе обсуждения этой меры Рашид Саламов, директор владикавказского завода «Кетон», выпускающего ультратонкую полиэтиленовую пленку, сообщил, что снижение энерготарифов даже на 20% позволит его предприятию сэкономить в год 3 млн рублей, которые можно потратить на закупку нового оборудования и повышение зарплаты сотрудникам.

А руководитель ООО «Да», одного из мясоперерабатывающих предприятий республики, Олег Ступак выразил надежду, что снижение энерготарифов позволит опустить цены на его продукцию, что сделает ее более конкурентоспособной за пределами республики.

Энергетики-монополисты не согласны с принятыми в Северной Осетии тарифами https://t.co/xZTtW4HWHm

— Ossetia Ru (@OssetiaRu) 4 февраля 2016

В целом решение правительства Северной Осетии о снижении энерготарифов выглядит не только широким жестом в сторону бизнеса, но и хорошо укладывается в требование нового главы республики Тамерлана Агузарова изыскивать незадействованные ресурсы для экономического роста.

Как сообщил на одном из недавних совещаний в региональном правительстве первый вице-премьер Таймураз Тускаев, работа по формированию экономически обоснованных тарифов велась на протяжении двух месяцев и была основана на анализе потребления электроэнергии по отраслям.

«Были оценены все статьи затрат энергоснабжающих организаций и территориальных сетевых организаций, сбытовой организации – гарантирующего поставщика «Севкавказэнерго» на основе данных 2014 года, как того требуют  нормативно-правовые акты.  В результате расчетов  специалисты вывели тариф с большим снижением», – заявил Алан Кумаритов.

Основными факторами, за счет которых это стало возможным, оказались, по его словам, снижение нормативных потерь, увеличение полезного отпуска энергии и снижение необоснованных затрат. Иными словами, все то, в чем кавказские энергетики традиционно не слишком сильны.

  1. При этом глава региональной службы по тарифам отдельно подчеркнул, что в ходе работы над новыми тарифами были «проведены длительные переговоры и консультации с энергопоставляющими организациями».
  2. Однако реакция энергетиков на снижение однозначно свидетельствовала о том, что это решение руководства Северной Осетии их абсолютно не устраивает.
  3. Энергетики хотят больше
  4. «Снижение тарифов на передачу электроэнергии и сбытовой надбавки на 2016 год со стороны региональной службы по тарифам фактически подрывает экономику и финансовое состояние Северо-Осетинского филиала МРСК Северного Кавказа и ‘’Севкавказэнерго’’, имеет отрицательные последствия для обеспечения энергобезопасности региона.
  5. Кроме того, в тяжелых кризисных условиях последствия корректировки цен и тарифов болезненны для экономической системы и экономики страны в целом», – заявили в МРСК Северного Кавказа практически сразу после того, как правительство Северной Осетии сообщило о снижении тарифов.

Расчетный убыток своего северо-осетинского филиала в сетевой компании уже оценили в 664 млн рублей, из которых 451 млн приходится на «некорректные тарифно-балансовые решения».

А разница в сбытовой надбавке по версиям правительства Северной Осетии и МРСК СК составила 244 млн рублей – соответственно, регион насчитал 197 млн рублей, а сетевики – 441 млн рублей, притом что только расходы на зарплату сотрудников республиканского гарантпоставщика «Севкавказэнерго» составляют 310 млн рублей.

Ближайшим следствием снижения тарифов, предупреждают энергетики, может стать резкое сокращение вложений в изношенную сетевую инфраструктуру Северной Осетии.

Тарифы на электроэнергию в Северной Осетии для юридических лиц в 2016 году снизят примерно на 35%: С начала го… https://t.co/y6bLwfwDje

— Россия-Алания (@alaniaTVru) 4 февраля 2016

На совещании в республиканском правительстве временно исполняющий обязанности руководителя северо-осетинского филиала МРСК Северного Кавказа Ацамаз Кабисов сообщил, что инвестпрограмма на этот год составляет 32 млн рублей, но при снижении тарифов денег на ремонтные работы не будет.

Это вдвойне весомая угроза, если учесть, что в прошлом году МРСК СК взяла в аренду имущество ГУП «Аланияэлектросеть» и вложила в его ремонт 48 млн рублей.

Впрочем, руководство Северной Осетии с этими доводами не согласилось.

«Те величины, которые  заложены при формировании тарифа, достаточны для выполнения своих обязательств по заработной плате, – парировал заявление Ацамаза Кабисова Таймураз Тускаев.

– В тариф заложены и инвестиционные составляющие, и это позволит  структурам энергоснабжения  нормально функционировать при должном менеджменте.

  • Энергетика развивается не для самой энергетики,  это инфраструктурный фактор экономики, который должен способствовать развитию других отраслей».
  • Слово за «тяжелой артиллерией»
  • Тогда энергетики пустили в ход «тяжелую артиллерию», заявив, что последствием принятых тарифных решений может стать сокращение более чем 900 сотрудников Северо-Осетинского филиала МРСК Северного Кавказа и гарантпоставщика «Севкавказэнерго», который находится под управлением сетевой компании.
  • Тем самым может быть воплощена в жизнь формулировка официальной позиции МРСК Северного Кавказа: «Принятые в Северной Осетии тарифные решения уничтожают электроэнергетическую отрасль республики».

В 2015 году предприятия ЖКХ Северной Осетии не доплатили «Севкавказэнерго» 490 млн рублей https://t.co/vHuCmwQtDb

— region15.ru (@region15ru) 1 февраля 2016

Кроме того, энергетики напомнили руководству Северной Осетии об огромных долгах. На 1 января задолженность за услуги по передаче электроэнергии со стороны территориальных сетевых организаций республики (ТСО) перед МРСК Северного Кавказа составила более 3,4 млрд рублей, в том числе у МУП «Владикавказэнерго» – 1,7 млрд рублей, а у ГУП «Аланияэлектросеть» – 1,2 млрд рублей. 

«Многолетняя порочная практика неплатежей со стороны ТСО, накопления ими долгов перед МРСК Северного Кавказа, вывода имущества в другие компании, которые, в свою очередь, продолжают наращивать неплатежи, обусловила дефицит собственных источников финансирования и, как следствие, сокращение операционных расходов и инвестиционной программы Северо-Осетинского филиала компании», – говорится в официальном сообщении сетевой компании.

Фактически энергетики обвиняют в такой плачевной ситуации власти республики, утверждая, что с их стороны не выполняются мероприятия по погашению задолженности ТСО.

Значительные долги накопились и перед энергосбытовой компанией «Севкавказэнерго» – по состоянию на 1 января они составили 987 млн рублей, почти половина этой суммы приходится на предприятия ЖКХ, у которых уровень оплаты составляет всего 36%. Это обстоятельство в руководстве Северной Осетии не оспаривают, но бороться с дальнейшим накоплением долгов предполагается все тем же методом – путем снижения тарифов на водоснабжение.

Читайте также:  Куда жаловаться на тарифы управляющей компании

С  1 января в республике были вдвое сокращены тарифы на добычу и транспортировку воды в сельских поселениях.

«Такое решение обязывает руководителей предприятий коммунального хозяйства, глав муниципальных образований производить исчерпывающие расчеты за электроэнергию.

Ведь снижение тарифов для юридических лиц дает возможность увеличения их прибыли. Больше банкротов не должно быть», – заявил по этому поводу глава правительства Северной Осетии Вячеслав Битаров.

Дальнейшее развитие конфликта властей республики с энергетиками зависит от того, чью сторону займут контролирующие структуры. Дело в том, что энергетики усматривают в действиях руководства Северной Осетии признаки правонарушения, поскольку новые энерготарифы ниже предельного минимального уровня, который установлен приказом ФАС от 29 декабря прошлого года. 

К тому же в МРСК Северного Кавказа напоминают, что на этот год правительство РФ и так утвердило для Северной Осетии минимальный рост тарифов ЖКХ на уровне 3%, тогда как для других регионов СКФО он несколько выше.

В МРСК Северного Кавказа уже заявляют о готовности принять «все возможные меры по отмене необоснованно принятых тарифно-балансовых решений, предусмотренные действующим законодательством». Не исключено, что это намерение, как минимум, отчасти увенчается успехом в судебном порядке.

По словам генерального директора Агентства региональных энергетических проектов Рустама Егожева, есть основания полагать, что тарифные решения в отношении гарантпоставщика ПАО «Севкавказэнерго» не соответствуют методическим указаниям по расчету сбытовых надбавок и доходности продаж гарантирующих поставщиков.

Хищение более 5 млн кВт.ч электроэнергии выявили специалисты Северо-Осетинского филиала МРСК Северного Кавказа в минувшем году: В ходе…

— Аркадий Томилен (@ArkadiyTomil) 3 февраля 2016

Как следует из  предварительного анализа решений органа регулирования, опубликованных на их официальном сайте, отмечает эксперт, по всей видимости, спор возник в связи с некорректным установлением на первое полугодие 2016 года сбытовой надбавки гарантирующего поставщика для сетевых организаций, а также поправочного коэффициента параметров деятельности гарантирующего поставщика. 

Кроме того, по данным официального сайта ПАО «Севкавказэнерго», необходимая валовая выручка этого гарантпоставщика, утвержденная органом регулирования на 2016 год, составит 197 млн рублей, что более чем в два раза ниже выручки, утвержденной на 2015 год, и сопоставимо с объемом выручки 2012 года (187 млн рублей).

«Учитывая это, предполагаю, что данные тарифные решения будут обжалованы в судебном порядке либо в рамках процесса разногласий в ФАС России, – говорит Рустам Егожев. – Однако подобные судебные процессы всегда имели сложный и долговременный характер, более того при разрешении спора могут выяснится иные нюансы, о которых знают только регулятор и регулируемые организации».

0 Распечатать

Источник: http://kavpolit.com/articles/v_severnoj_osetii_nachalas_tarifnaja_vojna-23390/

Битва за тарифы, Сайт газеты Северная Осетия

С 1 января в нашей республике начали действовать новые тарифы на жилищно-коммунальные услуги. О том, почему они изменились уже в начале года, а не в середине, как мы привыкли, и на другие вопросы «СО» ответил руководитель Региональной службы по тарифам нашей республики Алан КУМАРИТОВ:

Что будет с тарифами ЖКХ в осетии

– Алан Мелитонович, в связи с чем, на основании чего и как изменился порядок изменения тарифов на услуги ЖКХ?

– Тарифы на коммунальные услуги регулируются на основании федеральных законов о тепло- и водоснабжении и водоотведении, «Об отходах производства и потребления».

Существует общегосударственный и региональный уровни формирования тарифной политики. На общегосударственном осуществляется максимальный контроль тарифов на коммунальные услуги и устанавливаются предельные индексы изменения размера платы населения за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ.

На региональном уровне устанавливаются предельные индексы изменения размера платы населения за коммунальные услуги для муниципалитетов в рамках сроков, определенных Правительством РФ, а также тарифы в рамках, определенных на общегосударственном уровне индексов изменения размера платы за коммунальные услуги.

В нынешнем году с связи с повышением с 1 января ставки НДС на 2% на федеральном уровне было принято решение об индексации тарифов на коммунальные услуги в два этапа. Такая разбивка индексации поможет синхронизировать налоговое и тарифное законодательство. При этом совокупное повышение тарифов в ЖКХ не превысит целевого уровня инфляции и составит 4%.

– На сколько процентов в среднем поднялись тарифы? Это много или мало, какого повышения добивались поставщики услуг и почему вы остановились именно на таких цифрах?

– Согласно распоряжению Правительства РФ от 15 ноября 2018 г. №2490-р средний индекс изменения размера платы за коммунальные услуги по нашей республике составил 1,7% с первого полугодия и 3,3% – со второго полугодия.

Основной задачей, проводимой нашей службой тарифной политики, является соблюдение баланса интересов производителей услуг и потребителей, в том числе, населения. Для этого необходимо принятие экономически обоснованных тарифных решений.

Организации коммунального комплекса республики подали в нашу службу тарифные заявки на 2019 г. с ростом тарифов от 7 до 19%. Мы проанализировали фактические показатели деятельности этих организаций с 2016 по 2018 год, правоустанавливающие документы, на основании которых осуществляют свою деятельность поставщики, провели контрольные мероприятия.

В результате для большей части организаций в 2019 г. тарифы на тепловую энергию, воду, водоотведение были утверждены либо на уровне прошлогодних тарифов, либо снижены. Жители республики смогут убедиться в этом, получив новые платежные квитанции.

Однако на тарифы на электроэнергию и природный газ наша служба полного влияния не имеет. Тарифы на электроэнергию устанавливаются нами в рамках предельных минимальных (максимальных) показателей, утверждаемых ФАС России. В первом полугодии 2019 г. тарифы на электроэнергию сохранены на уровне декабря 2018 г.

Все составляющие тарифа и стоимости природного газа для населения устанавливаются ФАС России. В первом полугодии 2019 г. рост стоимости природного газа по отношению к декабрю 2018 г. составит 2,23%.

С июля текущего года в среднем по отношению к декабрю 2018 г. совокупный платеж граждан за коммунальные услуги увеличится на 2,56% при установленном предельном уровне – 3,3%. Максимальный рост тарифов – на 3% – будет во Владикавказе при установленном для города предельном уровне в 4,3%.

В нынешнем году с связи с повышением с 1 января ставки НДС на 2% на федеральном уровне было принято решение об индексации тарифов на коммунальные услуги в два этапа. Такая разбивка индексации поможет синхронизировать налоговое и тарифное законодательство. При этом совокупное повышение тарифов в ЖКХ не превысит целевого уровня инфляции и составит 4%.

– С чем это связано?

– С увеличением с 1 июля 2019 г. норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах и жилых домах, которые оказывает организация ОАО «Владикавказские тепловые сети». Соответственно, изменится и платеж за услугу отопления.

Основанием для пересмотра норматива согласно постановлению явилось обращение ОАО ВТС. Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах и жилых домах города Владикавказа был установлен в 2013 г.

Согласно постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 организация имеет право подать заявку на пересмотр норматива не ранее, чем через 3 года с момента его утверждения. ОАО ВТС представило заявку с приложением полного пакета обосновывающих необходимость пересмотра действующего норматива документов.

В результате проведенной экспертизы представленных документов данный норматив составит 0,0107159 Гкал на кв. м в месяц против действующего в 0,01018366 Гкал.

Порядок оплаты этой услуги остается прежним и определен постановлением правительства республики от 26 декабря 2014 года № 472. Потребители платят за отопление равной суммой во все расчетные месяцы года.

Заявки на пересмотр нормативов потребления других коммунальных услуг к нам не поступали.

– Из чего сложился тариф на услуги «мусорных» регоператоров и почему вы не публикуете норматив потребления на эту услугу?

– В связи с изменением порядка обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) к нам поступили заявки на установление тарифов на эту услугу от двух региональных операторов. На территории всей республики, за исключением Моздокского района, эту услугу оказывает ООО «Эко-Альянс», в Моздокском районе – ООО «Чистый город».

  • Пока установлен единый тариф на услугу ООО «Эко-Альянс», вторая заявка еще рассматривается.
  • Структура тарифов на услуги регоператоров определена законодательно и помимо собственных расходов включает в себя расходы на полный цикл оборота твердых коммунальных отходов от его сбора до захоронения.
  • Плата за мусор состоит из тарифа и норматива накопления ТКО, а размер норматива устанавливает и обнародует МинЖКХ республики, а не наша служба.

В заключение стоит напомнить, что летом прошлого года президент страны поручил правительству до 31 июля 2019 г. провести совершенствование тарифной политики в сфере ЖКХ. В частности, должны быть разработаны эталонные тарифы. Думаю, что после этого у населения останется меньше вопросов, из чего складывается цена на услуги ЖКХ.

Источник: http://sevosetia.ru/Article/Index/223966

Платить будем меньше всех

Что будет с тарифами ЖКХ в осетии 28ноября

К середине 2017 года нас ждет очередное повышение тарифов на услуги ЖКХ. Как обычно, услуги ЖКХ подорожают с 1 июля. Новые цифры в платежках мы увидим уже в августе. Как сообщили в республиканской службе по тарифам, согласно утвержденному Правительством РФ индексу изменения платы за услуги ЖКХ, в первом полугодии 2017 года величина тарифа в Северной Осетии 

останется на уровне второго полугодия уходящего года. Там же подтвердили, что в Северной Осетии утверждена наименьшая индексация тарифов ЖКХ на 2017 год— всего 2,5%.

Индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в регионах России утверждены распоряжением правительства РФ.

Согласно этому документу тарифы на коммунальные услуги с 1 июля 2017 года в среднем по России вырастут на 4%.

Итого, тарифы на коммунальные услуги в РСО-А в 2017 году не могут совокупно увеличиться более чем на 2,5%. Если по одному из ресурсов, например, газоснабжению, рост будет больше, то по остальным он пропорционально уменьшится. Это серьезная социальная мера поддержки граждан в непростых экономических условиях.

Кроме того, с 2016 года по услугам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения введены долгосрочные тарифы (на 3 года). Иначе говоря, с 2016 по 2018 года тариф на холодное и горячее водоснабжение, отопление и водоотведение будет «заморожен». Это значит, что «подрастут» цены только на электроснабжение и газ.

Тарифы формируются согласно параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. Средний рост тарифа с 1 июля 2016 года в республике по теплоснабжению составил 5,2%, по водоснабжению — 3,9%, по водоотведению — 3,4%.

Как и раньше, в регионах Северо-Кавказского федерального округа максимальный допустимый рост тарифов на услуги ЖКХ в 2017 году не превысит среднероссийский показатель. Наибольшая величина предельного размера повышения цен предусмотрена на Ставрополье — 3,7%, сообщает Regnum.

В Кабардино-Балкарии и Дагестане рост тарифов составит 3,3%, в Карачаево-Черкесии и Чечне — 3,4%, в Ингушетии — 3,6%.

Напомним, что в 2014 году председатель кабинета министров Дмитрий Медведев заявил, что рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги до 2018 года будет ограничен уровнем инфляции.

Другая мера поддержки граждан – субсидии на оплату ЖКУ. По данным Росстата, в 2015 году 4,2 млн. семей получили субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Расходы на коммуналку в таких домохозяйствах превышают 22% от совокупного дохода семьи.

Источник: https://15ironpost.ru/novosti-osetii/zhkkh-osetii/platit-budem-menshe-vsekh

Реформа в сфере обращения с ТКО: тарифы | Министерство ЖКХ, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания

С переходом на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) услуга по вывозу мусора перешла из категории жилищных в коммунальные. Соответственно, плата для населения будет рассчитываться не по квадратным метрам, а исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Читайте также:  Тарифы коммунальных услуг на 2019 год - самара

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитан Республиканской службой тарифов на основании нормативов накопления отходов и стоимости услуги регионального оператора. Необходимо отметить, что в республике установлены дифференцированные по муниципальным образованиям нормативы накопления.

Так для Владикавказа норматив составляет 2,2 кубических метра в год на одного человека. Для районных центров  (Алагир, Ардон, Беслан, Моздок, Октябрьское, Дигора, Чикола, Эльхотово) -1,8 кубических метра в год на человека. Для прочих сельских поселений – 1,5 кубических метра в год на одного человека.

Это одни из самых низких нормативов в СКФО, а для сельских поселений – самый низкий.

В настоящее время в республике единый тариф на услугу по обращению с ТКО в первой зоне составляет 306,30 руб. за один кубический метр без НДС. 367,56 рублей с НДС. По второй зоне деятельности (Моздокский район) тариф составляет 363,96 руб. за один кубический метр без НДС. Регоператор по второй зоне налогом на добавленную стоимость не облагается.

Таким образом, в настоящее время стоимость коммунальной услуги по обращению с отходами для населения составляет:

— для жителей Владикавказа — 67,39 руб. с человека в месяц (с НДС).

— для жителей районных центров — 55,13 руб. с человека в месяц (с НДС). За исключением Моздока. В Моздоке стоимость составляет 54,59 без НДС.

— для жителей сельских поселений — 45,95 руб. с человека в месяц (с НДС).

В настоящее время федеральными органами власти по поручению Президента России рассматривается вопрос об освобождении регоператоров от НДС. После вступления в силу соответствующих изменений, возможно снижение уровня оплаты для первой зоны на 20%.

Начальник отдела топливно-энергетического комплекса и сопровождения программ ТКО Министерства ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания Игорь Портнов отметил, что необходимо помнить и о компенсации для льготников:  «Государственная поддержка в виде компенсации части расходов малоимущих граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) распространяется и на коммунальную услугу по обращению с ТКО. На получение такой компенсации могут претендовать те граждане, чьи ежемесячные расходы на ЖКУ превышают 21% от совокупного семейного дохода. Обратиться за назначением такой поддержки можно в органы социальной защиты».

Источник: http://www.mingkh.alania.gov.ru/node/392

В северной осетии выросли тарифы на услуги жкх

На 12,8% выросли тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства в Северной Осетии по сравнению с 2010 годом. Подорожали вода, отопление, электричество, а также вывоз мусора, утилизация бытовых отходов и пользование лифтом.

В частности, если в прошлом году за один кубометр холодной воды плата составляла 9 рублей, то в 2011 году — 10 рублей 25 копеек, водоотведение подорожало с 4 рублей 16 копеек за кубометр до 4 рублей 47 копеек. Прежняя ставка за отопление, составлявшая 10 рублей 6 копеек в месяц за 1 кв.м. жилья достигла в наступившем году 11 рублей 40 копеек.

За 1 киловатт электроэнергии придется платить не 2 рубля 40 копеек, а 2 рубля 78 копеек. Повышение также коснулось услуг за вывоз мусора, утилизацию бытовых отходов, пользование лифтом в многоквартирных домах.

Как отметил председатель отраслевого парламентского комитета Ахсарбек Гулаев, рост тарифов не превысил показателя, установленного республиканской службой по тарифам, который составляет 15%. По словам Гулаева, в Северной Осетии одни из самых низких тарифов среди российских регионов. 

«Тарифы принимаются на бюджетный год, и никаких изменений в течение года не будет — все расписано четко и понятно, — отметил он. — Только по газу у нас будет два раза повышение — в первом квартале пять процентов, в последующих квартала рост составит девять процентов, и в общей сумме мы не выходим за установленные рамки». Руководитель комитета также пояснил, что к депутатам поступают обращения граждан, в которых содержатся жалобы на неправомерные действия поставщиков энергоносителей. В частности, есть факты, когда структуры, отвечающие за поставку газа, отказываются принимать платежи за текущий месяц, если у гражданина есть задолженность за предыдущий период. «Депутаты реагируют на такие обращения — выезжают, разбираются на месте, представляют свои аргументы, что в конечном итоге приводит к разрешению вопросов», — сказал Гулаев.Вместе с тем, глава комитета отметил, что в случае нарушения прав потребителей со стороны организаций, отвечающих за предоставление жилищно-коммунальных услуг, у гражданина есть право обратиться в суд, и этой возможностью следуют пользоваться для того, чтобы разрешать проблему в правовом русле.

Поводом для обращения в суд могут быть неправильно начисленные суммы за предоставленные услуги, нарекания на их качество или же вовсе их отсутствие. Житель Владикавказа Александр Баранов, опрошенный корреспондентом «Кавказского узла», признал в том, что испытывает некоторую неуверенность по поводу возможного общения с судебными инстанциями.

«Я даже не знаю, к кому обращаться — к мировому судье или федеральному, — выразил сомнение пенсионер. — Вряд ли я грамотно смогу составить документы и оспорить то, что с меня несправедливо требуют лишнюю сумму за электроэнергию, к тому же, в каждой организации есть хорошие юристы, и мне будет очень трудно с ними соревноваться, а на адвоката моей скромной пенсии может не хватить».

Если права квартиросъемщика нарушаются, надо обращаться в первую очередь в прокуратуру, считает другой респондент Константин Кануков. Вместе с соседями они сейчас готовят обращение к прокурору району, рассчитывая положить конец «произволу со стороны управляющей компании».

«В начале года многим жильцам дома под дверь подбросили квитанции, в которых есть цифры о долге в сумме 4 — 5 тысяч за техническое обслуживание девятиэтажного дома. Наша управляющая компания никогда ремонта в подъезде не проводила, никто за техническим состоянием дома не следил, и на нашу просьбу предоставить справку о работах по техническому обслуживанию, ответа мы не получили»,- сказал он. «Полагаю, что только прокуратура может нас защитить от такого беззакония», — заключил владикавказец.

Постоянное повышение тарифов ставит в крайне затруднительное положение тех, кто проживает в частном секторе, подчеркнул домовладелец Игорь Бесаев. При этом, мужчина выразил недоумение по поводу того, что, к примеру, за вывоз мусора и утилизацию бытовых отходов он должен платить больше чем горожанин, проживающий в многоквартирном доме.

«В девятиэтажке человек выходит из квартиры, и выбрасывает пакет прямо в мусоросборник на своей площадке, а в частном доме, я должен выходить на улицу, — сказал он. — Кроме того, непонятно, почему такие разные расценки за утилизацию мусора, если весь мусор собирается на одном и том же полигоне», — заявил он.

Жительница Владикавказа Ирина Аркаева, проживающая в частном секторе, также отметила, что рост тарифов становится непосильным для семейного бюджета. По его словам, в зимний период за отопление дома площадью 100 квадратных метров приходится платить не менее трех тысяч рублей только газовой службе, и таким образом, годовые расходы находятся на уровне 20 тысяч рублей.

«Чтобы попытаться уменьшить расходы приглашенные специалисты посоветовали приобрести немецкий экономичный газовый котел, но вся проблема в том, что такой котел стоит не меньше тридцати тысяч, а такая сумма для меня немыслима»,- поделилась проблемой горожанка. Как она отметила, для разрешения проблемы можно прибегнуть к варианту кредита, но при постоянном росте тарифов, будет крайне затруднительно выплачивать заимствованные средства.

  • По информации «Кавказского узла», если раньше тарифы и нормативы потребления коммунальных услуг за исключением газоснабжения, электро и теплоснабжения регулировались местными органами власти, то после изменений, внесенных в Жилищный кодекс в июне 2010, эти полномочия переданы на уровень субъектов федерации, в Северной Осетии — это республиканская служба по тарифам.
  • Жители Северной Осетии ранее неоднократно жаловались на рост тарифов на услуги ЖКХ без улучшения их качества.

Жилищный фонд Северной Осетии составляет 18 млн квадратных метров, в том числе: частный — 17 млн, муниципальный — 0,8 млн и государственный — 0,2 млн. За период с января 2008 года по январь 2009 года количество товариществ собственников жилья увеличилось с 38 до 211. Число управляющих компаний за указанный период возросло с 13 до 44.

Дмитрий Тамерланов; источник: корреспондент «Кавказского узла»

Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/179962/

Изменение тарифов ЖКХ в 2019 году

Заметный рост потребительской корзины в России приводит к увеличению социальных стандартов, что заставляет правительство искать альтернативные способы пополнения госбюджета. Один из них – увеличение стоимости услуг ЖКХ, которое часто используется для генерирования дополнительных ресурсов на нужды государства.

Экономика России сохраняет кризисные настроения, потому вопрос о повышении тарифов ЖКХ к 2019 году волнует абсолютно всех россиян. Эксперты уверены, что коммунальные платежи вырастут, но пока непонятно насколько сильно.

Рост в 2019 году

Стало известно, что новые тарифы ЖКХ начнут действовать 1 июля следующего года, соответственно, первое полугодие россияне будут оплачивать привычную коммуналку.

Как говорят специалисты, первыми подорожают газ, вода, электричество и отопление, причем стоимость каждой графы будет определяться региональными властями. Д.

Медведев, премьер-министр России, утверждает, что рост коммунальных тарифов не превысит местный инфляционный индекс, что будет контролироваться.

Если в прошлый год повысил стоимость газоснабжения на 2%, то в этом гражданам придется платить больше уже на 3%. Такая тенденция заложена в госбюджете и на будущий год, а это говорит о том, что газ продолжит расти в цене. Однако прогнозируется, что его увеличение будет наименьшим в сравнении с остальными тарифами ЖКХ.

Например, холодная вода подорожает в среднем по России на 7,2 процента, а горячая – на 10,6. Чуть медленнее будет дорожать электроснабжение – ожидается увеличение тарифов на 5,5-5,9 процентов в 2018-19 годах.

В целом, на услуги ЖКХ каждый гражданин будет платить на 150 рублей больше.

Причины регулярного роста тарифов

Ключевой фактор, определяющий рост коммунальных услуг – это общий уровень изношенности объектов инфраструктуры ЖКХ. Большая часть организаций снабжения демпингует каждый год, поскольку дотации, выделяемые региональными бюджетами слишком малы, чтобы покрыть все убытки. Кроме того, на ремонт и модификацию технических систем денег из госбюджета практически не выделяются.

Средств, поступающих от граждан также недостаточно электро- и теплосетям, в то время как техническая часть требует крупных вложений в собственное восстановление. Все вышеперечисленное приводит к тому, что тарифы ЖКХ неуклонно растут.

Разница в региональных тарифах

Интересно, что тарификация ЖКХ будет расти разными темпами в зависимости от регионов. Минимальное повышение ожидается в Дагестане, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии, где средний рост тарифов составит 3 процента.

Следующим уровнем станет повышение на 3,5% для Тамбовской, Калужской, Мурманской, Белгородской, Курской и Тверской областей.

Аналогичный рост ожидается на Сахалине и Чукотке, в Карачаево-Черкессии и на территории Чеченской республики.

Более заметный рост произойдет в Приморье, Свердловске и Иркутске (и областях) – до 5%. Жители Санкт-Петербурга, Кемеровской области, Башкортостана, Якутии и Камчатки Станут платить ЖКХ больше на 5,9%.

Ну а наибольшего роста тарифов по услугам жилищно-коммунального хозяйства стоит ожидать жителям столицы и Московской области – средний рост в платежках для жителей этого региона составит 7%.

Источник: https://76info.ru/eto-interesno/154-rost-tarifov-zhkkh

Ссылка на основную публикацию