Что значит предельный индекс изменения платы за коммунальные услуги

16:30:02     18-09-2015

Индексы утверждаются с учётом значений, утверждённых правительством РФ, и для каждого муниципального образования региона.

Так, предельные (максимальные) индексы роста платы, установленные для города Мурманска, с июля 2015 года составляют 10,5% к декабрю 2014 года.

Это значит, что в платежных документах, полученных жителями Мурманска в августе за июль, совокупная плата за водоснабжение, водоотведение, тепловую энергию для горячего водоснабжения, отопление и электроснабжение не должна измениться более чем на 10,5% по сравнению с декабрем 2014 года.

В разрезе коммунальных ресурсов рост тарифов для населения по городу Мурманску составляет: тепловая энергия — 7,6%, водоснабжение — 10%, водоотведение — 10%, электрическая энергия — 7%.

Между тем, в комитет по тарифному регулированию Мурманской области поступают обращения граждан о предъявлении платежных документов, в которых рост тарифов за тепловую энергию, а также водоотведение превышает указанные величины. Кроме того, гражданам предъявляется перерасчет платы за отопление, подогрев воды и водоотведение за прошлые периоды.

Например, ресурсоснабжающая организация ПАО «Мурманская ТЭЦ» для мурманчан, проживающих в домах № 8 и № 10 по пр.Кольскому, ранее применяла тариф, установленный ПАО «Мурманская ТЭЦ» без передачи по сетям ОАО «Мурманэнергосбыт».

С апреля 2015 года ТЭЦ стала применять тариф с учетом передачи. Кроме того, в связи с включением в тариф передачи по сетям населению выставлен перерасчет с ноября 2014 года. Суммы перерасчета достигают 28 тысяч рублей. Аналогичная ситуация сложилась по ул.

Пономарева, 9/2: квитанции с перерасчетом предъявлены жителям в июле 2015 года.

В результате предельные индексы роста платы граждан за коммунальные услуги превышены

В настоящее время комитетом проводится работа, направленная на устранение превышения.

Также комитет обращает внимание, что мурманчанам, проживающим на улицах Пригородной, Подгорной и Фестивальной, неправомерно предъявлены счета на оплату водоотведения по тарифу, установленному комитетом ООО «Кола-Недвижимость» только для прочих потребителей в размере 46,16 руб./м3.

После получения статуса гарантирующей организации ООО «Кола-Недвижимость» не обращалось в комитет с заявлением об установлении тарифа для населения. Действия ООО «Кола-Недвижимость», направленные на взимание с населения платы за водоотведение по тарифу 46,16 руб./м3, неправомерны.

Комитетом проводится работа по привлечению организации к административной ответственности.

Напоминаем, что на официальном сайте комитета размещен «Калькулятор коммунальных платежей», с помощью которого можно провести он-лайн проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленному предельному индексу изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

Консультацию по тарифам на коммунальные услуги можно получить, обратившись в комитет по тарифному регулированию Мурманской области по телефону (815 2) 68-68-12, на электронную почту: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Государственный контроль соблюдения порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги возложен на государственную жилищную инспекцию Мурманской области

Источник: пресс-служба Правительства Мурманской области

Источник: https://helion-ltd.ru/news/18786-prevyshenie-predelnyh-indeksov-rosta-platy-grazhdan-za-kommunalnye-uslugi-nedopustimo/

Индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги по субъектам РФ на 2017 год — РП РФ от 19.11.2016 №2464-р

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИРАСПОРЯЖЕНИЕот 19 ноября 2016 г. №2464-р

 Утвердить прилагаемые индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2017 год. Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.МЕДВЕДЕВ Утвержденыраспоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 19 ноября 2016 г. №2464-р

Индексыизменения размера вносимой гражданами платы за коммунальныеуслуги в среднем по субъектам российской федерации

на 2017 год

(процентов)

Субъект Российской Федерации Средний индекспо субъекту
Российской Федерациина первое полугодие 2017 г.
Средний индекспо субъекту
Российской Федерациина второе полугодие 2017 г.
1. Республика Адыгея 3,4
2. Республика Алтай 3,5
3. Республика Башкортостан 5,8
4. Республика Бурятия 3,5
5. Республика Дагестан 3,3
6. Республика Ингушетия 3,6
7. Кабардино-Балкарская Республика 3,3
8. Республика Калмыкия 3,5
9. Карачаево-Черкесская Республика 3,4
10. Республика Карелия 3,7
11. Республика Коми 4,1
12. Республика Марий Эл 3,5
13. Республика Мордовия 4,2
14. Республика Саха (Якутия) 6
15. Республика Северная Осетия — Алания 2,5
16. Республика Татарстан 4,2
17. Республика Тыва 5
18. Удмуртская Республика 3,5
19. Республика Хакасия 3,9
20. Чеченская Республика 3,4
21. Чувашская Республика 3,9
22. Алтайский край 3,2
23. Забайкальский край 3,7
24. Камчатский край 6
25. Краснодарский край 4
26. Красноярский край 3,9
27. Пермский край 4
28. Приморский край 5
29. Ставропольский край 3,7
30. Хабаровский край 4,1
31. Амурская область 3,8
32. Архангельская область 4,2
33. Астраханская область 4,4
34. Белгородская область 3,4
35. Брянская область 3,9
36. Владимирская область 4
37. Волгоградская область 4,2
38. Вологодская область 4,3
39. Воронежская область 3,5
40. Ивановская область 3,8
41. Иркутская область 5
42. Калининградская область 3,4
43. Калужская область 3,4
44. Кемеровская область 5,9
45. Кировская область 4
46. Костромская область 3,7
47. Курганская область 3,8
48. Курская область 3,4
49. Ленинградская область 3,8
50. Липецкая область 4,2
51. Магаданская область 4,5
52. Московская область 4
53. Мурманская область 3,4
54. Нижегородская область 4,4
55. Новгородская область 3,5
56. Новосибирская область 4
57. Омская область 4,5
58. Оренбургская область 4
59. Орловская область 3,7
60. Пензенская область 4,5
61. Псковская область 3,5
62. Ростовская область 3,6
63. Рязанская область 3,9
64. Самарская область 4,3
65. Саратовская область 3,5
66. Сахалинская область 3,4
67. Свердловская область 5
68. Смоленская область 3,9
69. Тамбовская область 3,4
70. Тверская область 3,4
71. Томская область 4,5
72. Тульская область 4,2
73. Тюменская область 5,4
74. Ульяновская область 3,9
75. Челябинская область 3,9
76. Ярославская область 4,9
77. Город Москва 7
78. Город Санкт-Петербург 6
79. Еврейская автономная область 4,8
80. Ненецкий автономный округ 3,9
81. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 4,1
82. Чукотский автономный округ 3,4
83. Ямало-Ненецкий автономный округ 4,2
Читайте также:  Что нового в 2019 году в сфере жкх

///

Скачать: Файл-архив, 125.0 Kb

Источник: http://izhcommunal.ru/dir/indeksy_izmenenija_platy_grazhdan_za_kommunalnye_uslugi_po_subektam_rf_2017/5-1-0-1174

Расчет предельного (максимального) индекса изменения размера платы за ЖКУ — Управление социальной политики Губкина

 В Белгородской области существует возможность гражданам самостоятельно проверить правильность начисленных коммунальных платежей, а также соответствие платежа установленным ограничениям, принятым постановлением Губернатора Белгородской области   от 30.11.2015 г. № 124 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Белгородской области с 2016 года по 2018 год.»(далее постановление № 124) .

         Предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги – это максимально допустимый рост платы граждан за коммунальные услуги при сопоставимых условиях (одинаковом наборе и объеме коммунальных услуг). В 2016 году (ноябрь-декабрь) сравнивается с базовым периодом (декабрем 2015 года) далее — предельный индекс платы граждан за КУ.          В зависимости от степени благоустройства жилых домов, набора существующих в них коммунальных услуг, установленных тарифов и нормативов (объемов) потребления, фактический рост платежей может быть ниже установленного предельного индекса платы граждан за КУ по муниципальному образованию, это значит, что совокупная плата за коммунальные услуги не превышает предельного уровня.

         В случае, если проверка показала, что платежи за коммунальные услуги выросли более чем на величину  утвержденную постановлением № 124  по сравнению с базовым периодом, можно обратиться в Управление социальной политики (г.Губкин, ул.Мира 14, каб. №1, тел.2-38-69,2-26-10).

  •             В целях оказания адресной поддержки гражданам, которые в 2016 году понесли дополнительные расходы при оплате коммунальных услуг по утвержденным нормативам потребления, правительством Белгородской области разработано постановление от 26 декабря 2016 года № 458-пп «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки граждан в целях соблюдения утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги».
  •          Вышеуказанным  постановлением утверждён Порядок определения размера и предоставления дополнительной меры социальной поддержки граждан виде компенсации расходов в целях соблюдения утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (далее-Порядок).
  •          В соответствии с утвержденным Порядком граждане подают в управление социальной политики заявление, к заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
  •          -документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
  •          — документы, содержащие сведения о размере платы за коммунальные услуги ( за декабрь 2015 года , ноябрь и декабрь 2016 года);
  •          — соглашение о погашении задолженности по оплате коммунальных услуг ( в случае имеющейся задолженности) и документы, подтверждающие его выполнение.
  •          Граждане, имеющие право на предоставление компенсации по состоянию на 1 декабря 2016 года, компенсация предоставляется с 1 декабря 2016 года, если обращение за ней последовало в последующие месяцы со всеми необходимыми документами, но не позднее 30 апреля 2017 года.
  •          В соответствии  с постановлением Правительства Белгородской области от 26 декабря 2016 года № 458-пп «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки граждан в целях соблюдения утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги» комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области утвержден порядок расчета платы за коммунальные услуги, определяемой для предоставления гражданам компенсации расходов в целях соблюдения утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

         В целях определения компенсационной выплаты гражданам, у которых в соответствии с платежными квитанциями рост совокупного платежа за коммунальные услуги с 1 декабря 2016 года превышает утвержденный постановлением Губернатора Белгородской области от 30.11.2015 г. № 124 предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (далее-предельный индекс) предлагается рассмотреть на примере квартиры в   21 кв.м с 2-мя проживающими в г.Губкин.

Читайте также:  Что делать управляющей компании если затопили квартиру

         1.Определение видов коммунальных услуг, входящих в совокупный платеж гражданина за коммунальные услуги отраженных в платежной квитанции.

В данном примере в совокупный платеж за коммунальные услуги (далее совокупный платеж) входят следующие услуги: центральное отопление, централизованное холодное, горячее водоснабжение и водоотведение, электроэнергия с электроплитами .         Кроме того, в совокупном платеже оплата может производится как по приборам учета, так и по нормативам, что так же отражено в платежной квитанции.

         Фактически потребленный объем по приборам учета в базовом периоде учитывается в пределах, соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг.

         2.Определение совокупного платежа в базовом периоде.

         Для расчета предельного индекса определяется совокупный платеж в базовом периоде (в 2016 году базовый период – декабрь 2015 года).

         Таким образом в примере совокупный платеж за базовый период рассчитывается по следующему принципу:

Наименование услуги Площадь квартиры/кол. зарегистри-рованных людей (из платежной квитанции) Действующие тарифы в декабре 2015 года (из платежной квитанции) Объемы по приборам учета за декабрь 2015(из платежной квитанции) Нормативы действующие в декабре 2015года (из платежной квитанции) Сумма к оплате в рублях
Центральное отопление 21 1642 0,017 586,19
Холл.дное водоснабжение 2 16,76 3 100,56
Водоотведение 2 12,58 4,1 103,16
Гор. водоснабжение 2 81,30 1,3 211,38
Электроснабжение с электропл. 2 2,47 150 113 370,5
1371,79

         3.Определение совокупного платежа в расчетном периоде.

Источник: http://xn—-9sbfvjtppmf.xn--p1ai/page5/p5/

Ограничение повышения размера платы за коммунальные услуги

Энциклопедия МИП » Жилищное право » Коммунальные услуги » Ограничение повышения размера платы за коммунальные услуги

Существуют определенные ограничения, которые регулируют уровень увеличения стоимости коммунальных услуг.

Существуют определенные ограничения, которые регулируют уровень увеличения стоимости коммунальных услуг. Плата, которая вносится гражданами РФ за услуги коммуналки, не может быть повышена сверх принятых максимальных (предельных) индексов изменения размера подобной платы в определенном муниципальном формировании.

Такие коэффициенты утверждаются лицом, которое занимает высшую должность в субъекте РФ.

В некоторых случаях, которые предусмотрены законодательством, максимальные коэффициенты могут утверждаться по согласованию с представительскими органами муниципалитета.

Предельные индексы определяют, исходя из коэффициентов изменения размера платы, вносимой за коммуналку, в среднем по субъектам России, которые утверждены Правительством. Такие индексы вводят на период, который составляет термин не менее 3-х лет, в случае если Правительством России не установлено другое.

Повышающие коэффициенты

С 1 июня 2013 года вошли в силу изменения, который касаются Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных правительственным постановлением №354 от 6 мая 2011 года.

Для того чтобы стимулировать установку устройств учета расходов коммунальных ресурсов, если это позволяют делать технические возможности, с 1 января 2015 года поэтапно начали применяться повышающие коэффициента оплаты услуг коммуналки.

Таким образом, определение нормативов использования коммунальных услуг по водоснабжению (холодному и горячему), отоплению и электроснабжению происходит с учетом повышающего коэффициента, который составляет:

  • с 1 января по 30 июня 2015 года – 1.1;
  • с 1 июля по 31 декабря 2015 года – 1.2;
  • с 1 января по 30 июня 2016 года — 1.4;
  • с 1 июля по 31 декабря 2016 года – 1.5;
  • начиная с 2017 года – 1.6.

Индекс изменения размера платы за коммуналку

Расчет коэффициентов по субъектам России производится федеральным органом исполнительной ветви власти в сфере госрегулирования тарифов. При этом учитываются прогнозные показатели и ключевые параметры, которые определены в прогнозе социально-экономического развития государства на конкретный финансовый год.

Также при определении индексов учитываются предложения лица, которое руководит высшим исполнительным органом госвласти субъекта России. Отклонения по каждому субъекту России демонстрируют в процентах. Индексы и отклонения по субъектам РФ утверждает Правительство России, основываясь на предложениях, которые представлены исполнительным органом в области госрегулирования тарифов.

Правительство России имеет право до 1 ноября первые 12 месяцев долгосрочного периода внести правки в значения таких отклонений по субъектам России на остальные годы такого долгосрочного периода.

Но есть определенные ограничения: такие изменения носят единовременный характер и не могут повторно пересматриваться на протяжении оставшегося периода.

Индексы изменения платежей за услуги коммуналки с 2015 по 2018 гг.

рассчитываются с использованием формулы: инфляция с учетом поправки на коэффициент, который определяется, исходя из прогнозируемого социально-экономического развития государства, + значение, которое изменяется в зависимости от субъекта России. Максимально возможное отклонение от коэффициента изменения размера платежа в отдельных муниципальных образованиях допускается в пределах от 0 до 6%.

Определение подобных коэффициентов происходит, исходя из того, что порядок оплаты услуг коммуналки остается неизменным, а также из неизменности уровня потребления таких услуг и неизменности их набора.

Читайте также:  Может ли госслужащий быть учредителем тсж

Если происходит переход, при котором расчет за услуги коммуналки начинает производиться с использованием приборов учета, при проведении расчета объема потребления соответствующих услуг, в периодах, которые сравниваются, принимается, как равный нормативу, который действует в базовом периоде (декабрь прошлого года).

Основы формирования индексов

Правительство России утверждает основы формирования индексов, а именно:

  • порядок, по которому происходит расчет, принятие и применение коэффициентов по субъектам РФ и максимальных индексов;
  • основания изменения размера платы за коммунальные услуги в течение срока действия коэффициентов, а также система, по которой происходит выплата компенсаций структурам, которые реализовывают деятельность в сферах водоотведения, тепло-, водо-, газо- и электроснабжения за счет бюджетных средств;
  • порядок осуществления мониторинга и контроля за тем, чтобы соблюдались требования к формированию коэффициентов в различных субъектах России;
  • основания и процедура согласования максимальных коэффициентов представительскими структурами муниципалитетов;
  • порядок донесения до широких масс решений про установление коэффициентов, а также информация по результатам выполнения контрольных функций в вопросах соблюдения индексов.

Контроль над соблюдением утверждения предельных индексов

Жилищный кодекс России определяет, что контрольная функция в вопросах соблюдения порядка утверждения максимальных коэффициентов, возлагается на федеральную структуру исполнительной ветви власти, которая уполномочена Правительством России.

Проверить, не нарушаются ли его права в этом вопросе, может каждый человек лично.

Если значительно возросла сумма ежемесячного платежа, нужно разбираться. Для начала важно понять, за счет чего произошли такие изменения: за счет коммунальных или за счет жилищных услуг. Проверить правильность проведенных начислений возможно на официальном сайте ФСТ, посетив раздел «Калькулятор коммунальных платежей».

Понять, насколько выросла плата также можно с помощью сравнения платы за одинаковый набор услуг за два идущих друг за другом месяца.При проведении подобного сравнения важно знать, что учету не должна подлежать разница в размере платежа в сторону повышения, которая возникла в результате:

  • изменения набора услуг;
  • использования приборов учета коммунальных услуг;
  • уменьшения объема субсидии, которая предоставляется гражданам, и мер соцподдержки;
  • проведения перерасчета за коммуналку за предыдущий расчетный период;
  • проведения дифференцированного расчета тарифов на коммуналку в зависимости от времени суток;
  • введения штрафных санкций по отношению к потребителю в связи с тем, что он не выполняет требование по установке приборов учета;
  • использования дифференцированных показателей потребления в зависимости от месяца, которые определены российским законодательством;
  • перехода от расчетной системы, которая предполагает равномерное распределение оплаты за отопление на весь календарный год, к системе, которая предполагает начисление оплаты непосредственно в месяцы отопительного периода.

Нарушение утверждения предельных индексов

За проведение ежемесячного мониторинга за соблюдением максимальных коэффициентов и реализацию функций государственного жилищного надзора отвечают исполнительные органы власти соответствующего субъекта РФ. Подобный мониторинг предполагает, что происходит сбор информации, ее обобщение, анализ и оценка.

Мониторинг проводится структурами исполнительной ветви власти субъекта на основании формул, которые указаны в пп.37-40 правительственного Постановления №400 от 30.04.14 г.

«О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ».

Предполагается, что в рамках такого мониторинга, запрашиваемая информация подается по форме, которая определена структурой исполнительной власти.

Такие структуры имеют право сделать запрос и получить в определенный ими период и в указанном формате от структур местного самоуправления информацию и прочие данные и материалы, которые помогут разобраться в вопросах установления максимальных коэффициентов на территории конкретного муниципалитета.

Если в ходе мониторинга выявлены нарушения порядка утверждения таких коэффициентов, орган, который уполномочен Правительством РФ, выдает руководителю высшего исполнительного органа госвласти предписания про устранение допущенных нарушений, которые являются обязательными для исполнения.

  • Наша УК произвела перерасчёт по отоплению за прошедший год ,сумма доначисленого составляет более 25% отежемесячной квартплаты, правомерно ли это?

Андрей02.02.2019 09:58

Здравствуйте! В данном вопросе не видя документов, невозможно что-либо сказать о ситуации. Для консультации необходимо знать все обстоятельства дела и ознакомиться с документами. Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию — Промокод – «МИП».

Смирнова Татьяна Михайловна02.02.2019 15:08

Задать дополнительный вопрос

Да, мало информации.

Малов Андрей Владимирович03.02.2019 13:20

Задать дополнительный вопрос

В настоящее время оплата за вывоз мусора и захоранение ТБО составляет 160,,57 рубс общей площади квартиры. С 01.01.19 года семья из 4х человек будет платить 369,04, т.е в 2,3 раза больше. При этом ничего не изменилось, кроме названия организации — Региональный оператор. А как же предельный размер увеличения стоимости коммунальных услуг, ограниченный размером инфляции

Ковалева Валентина Гавриловна06.01.2019 02:37

Источник: https://advokat-malov.ru/kommunalnye-uslugi/ogranichenie-povysheniya-razmera-platy-za-kommunalnye-uslugi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector