Федеральный стандарт оплаты жкх что это

  • Федеральный стандарт оплаты ЖКХ что этоСогласно статье 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации, все организации и граждане, пользующиеся услугами ЖКХ, обязаны вносить своевременно плату за пользование жилищно-коммунальными услугами в соответствии с установленными тарифами. Вносить указанную по тарифам плату за услуги ЖКХ обязаны:
  • — наниматели жилья по договорам социального найма, с того момента, как заключен договор по найму;
  • — арендаторы жилья, относящегося к жилищному фонду государственного или муниципального назначения, с того момента, как заключен договор об аренде;
  • — наниматели жилья по договорам коммерческого найма, относящегося к государственному или муниципальному фонду, с того момента, как заключается такой договор;
  • — члены жилищных кооперативов, с того момента, как им предоставляется жилье, предоставленное кооперативной жилой организацией;
  • — собственники жилых помещений, с того момента, как вступают в права собственности на жилье;
  • — до того момента, как жилые помещения из государственного или муниципального фонда заселяются жильцами, согласно установленному порядку, плату за услуги ЖКХ обязаны вносить органы местного самоуправления или органы государственной власти.

Федеральный стандарт предельной стоимости жилищно коммунальных услуг на период 2012-2015 гг

Проект постановления о федеральном стандарте предельной стоимости коммунальных услуг, разработанный правительством РФ на период конца 2012 года и до конца 2015 года, предполагает следующие тарифы:

  1. Стоимость услуг за оплату коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр не должна превышать 109,4 рублей до конца 2013 года и 120,9 рублей до конца 2014 года.
  2. На период 2015 года планируется повышение тарифов за пользование жилищно-коммунальными услугами до 133,7 рублей за 1 кв. метр.
  3. Тарифы стоимости капитального ремонта жилых помещений на 2012-2014 года планируется оставить на прежнем уровне (до7-ми рублей за 1 кв. метр). В 2015 году стандарт стоимости ремонтных работ планируется повысить до 7,5 рублей за 1 кв. метр.

Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг по субъектам РФ (по областям и регионам) предполагает некоторые колебания в стоимости жилищных услуг в сторону удорожания или удешевления на усмотрение местных органов самоуправления. Но средняя стоимость расценок по тарифам за услуги ЖКХ должна оставаться в рамках, установленных нормами федеральных стандартов.

Стандарт стоимости жилищно коммунальных услуг по Российской Федерации составляется исходя из следующих факторов:

  • Учитывается плата за ремонт и содержание жилья, утвержденная правительством для нанимателей жилья, исходя из норм жилой площади и цены за ее содержание. В частности для Москвы, тарифы утверждаются правительством столицы, согласно нормам государственной собственности жилых домов, учитывая удобства (лифт, мусоропровод и т.д.)
  • Учитывается плата за коммунальные услуги, утвержденная правительством для населения разных городов и населенных пунктов (по отоплению, централизованному водоснабжению, газоснабжению, водоотведению и электроснабжению в пределах нормативов потребления этих ресурсов).

Как рассчитывается размер стандарта стоимости жилищно коммунальных услуг?

Расчет ведется исходя из стандартов, предусмотренных предоставлением услуг по ЖКХ, на одного члена семьи и нормативной площади занимаемых жилых помещений. Расчет субсидий для малообеспеченных граждан должен ежегодно пересматриваться и вновь утверждаться правительством РФ или органами муниципального самоуправления.

Конкретно для жителей Москвы тарифы по размерам стандартов за услуги ЖКХ и по размерам субсидий утверждается правительством Москвы. Существует максимально допустимый стандарт доли по расходам граждан РФ, которые они могут платить за аренду, наем или содержание в собственности жилых помещений.

Эти стандарты доли не должны превышать определенные суммы совокупных доходов всех членов семьи, проживающей на одной жилой площади:

  • Если доход одиноко проживающего гражданина или целой семьи в перерасчете на среднедушевой доход находится в пределах 800-2000 рублей в месяц, то расходы на оплату услуг ЖКХ не должны превышать 3% от средней суммы доходов.
  • Если среднедушевой доход в семье или доход одинокого жильца находится в пределах 2000-2500 рублей в месяц, то расходы на оплату услуг ЖКХ не могут превышать 6% от этой суммы.
  • При доходах в семье, где средняя сумма ежемесячного дохода на одного проживающего человека превышает 2500 рублей, сумма оплаты услуг ЖКХ может начисляться от 10% и выше.
  • Если среднемесячный доход на одного члена семьи, проживающего в жилом помещении, составляет менее 800 рублей в месяц, то такие граждане освобождаются от уплат за предоставляемые им услуги ЖКХ, если занимаемая ими площадь жилых помещений не превышает норм и стандартов, предусмотренных Жилищным кодексом РФ.

Федеральный стандарт оплаты ЖКХ что этоГраждане, оформляющие субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, должны знать, что при расчете субсидий учитывается величина прожиточного минимума на каждого члена их семьи, действующая на тот момент, когда подаются документы на субсидию. Для показаний приборов учета (по потреблению электроэнергии, воды, газа и тепла) также существуют свои стандарты, которые ежемесячно формируются управляющими жилищных фондов.

Льготы и скидки на эти услуги распространяются лишь на нормативные показатели счетчиков. Если показания приборов превышают нормативные стандарты, то оплата сверх нормативных стандартов производится по полной стоимости расчетных тарифов ЖКХ.

Предельный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг по областям РФ на 2012 год, определяется в соответствии с особенностями областных стандартов стоимости услуг ЖКХ, численности семьи и нормативов жилой площади на каждого члена семьи:

  • для одиноких граждан, проживающих в жилых помещениях – не более 2695 рублей в месяц;
  • если семья состоит из двух человек, то стандарт стоимости услуг ЖКХ на одного члена семьи не должен превышать 1838 рублей в месяц;
  • для семьи, состоящей из трех человек и более, стандарт стоимости услуг ЖКХ на одного члена семьи не должен превышать 1715 рублей в месяц.

Какая категория граждан имеет право на получение субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг?

  • пользователи жилья из муниципального или государственного фонда, если их прожиточный минимум не превышает нормативов, установленных российским законодательством на предоставление субсидий.
  • наниматели жилья по договорам о наймах частного жилищного фонда, если их прожиточный минимум не превышает нормативов, установленных российским законодательством на предоставление субсидий.
  • собственники жилья (частных жилых домов, квартир, части квартир или части жилых домов), если их прожиточный минимум не превышает нормативов, установленных российским законодательством на предоставление субсидий.
  • члены жилищных или жилищно-строительных кооперативов, если их прожиточный минимум не превышает нормативов, установленных российским законодательством на предоставление субсидий.

Субсидии на оплату услуг ЖКХ предоставляются гражданам только в том случае, если у них на момент подачи заявлений не имеется задолженности по оплате или заключены договора с организациями, предоставляющими эти услуги на краткосрочное или долгосрочное погашение задолженности.

Для расчета субсидий учитывается также размер стандарта занимаемой жилой площади каждым членом семьи:

  • одиноко проживающие граждане имеют право на получении субсидии, если занимаемая ими жилая площадь не превышает 33 кв. метров, согласно установленным нормам РФ.
  • для семьи из двух человек такие нормы занимаемой жилой площади составляют 42 кв. метра.
  • для семьи из трех человек и более – 18 кв. метров.

Министерством регионального развития Российской Федерации недавно были разработаны стандарты стоимости услуг на оплату жилищно-коммунальных услуг на период 2013-2015 годов. Согласно вновь разработанным стандартам, стоимость услуг ЖКХ, в среднем по областям и регионам РФ, повысится на 4,7% в расчете на 1 квадратный метр.

Источник: http://www.RealtyPress.ru/article/article_3828.html

Утверждены новые федеральные стандарты оплаты жилья — 28 Декабря 2011 / КлубУправдом.РФ

Федеральный стандарт оплаты ЖКХ что это Главная » 2011 » Декабрь » 28 » Утверждены новые федеральные стандарты оплаты жилья

28-Дек-201116:12Утверждены новые федеральные стандарты оплаты жилья
Правительство России считает, что в ближайшее время стоимость жилищно-коммунальных услуг резко возрастет. С 1 января 2012 вступят в силу новые стандарты оплаты услуг ЖКХ. Несмотря на то, что тариф на коммунальные услуги фактически заморожены до середины года, сама величина стандарта только увеличивается. Новые стандарты установлены постановлением правительства от 21 декабря 2011 г. N 1077 на 2012-2014 годы. При этом аналогичное постановление прошлого года устанавливало стандарты на 2011-2013 года. И судя по всему за год к правительству пришло понимание того, что россияне платят за ЖКХ мало. Величина стандарта увеличилась примерно на 10%. Более подробно смотрите в таблицах:Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (в руб.)

2012 2013 2014
Стандарт, установленный в 2011-м году1 97,2 104,5 111,8
Стандарт, установленный в 2010-м году2 88,3 96

1 — постановление правительства РФ от 21 декабря 2011 года №1077

* ФСС — федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в рублях.

ФСКР — федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в рублях.

Напомним, что федеральные стандарты никак не влияют на реальный размер платы за услуги ЖКХ, но определяют размер межбюджетных трансфертов. При этом в величине стандарты учитываются все платежи, как за содержание жилья, так и за коммунальные услуги.

А что думаете вы? Будет ли расти оплата ЖКХ? А ваши платежи укладываются в стандарт?

Расскажите друзьям в соцсетях:  Другие материалы по этой теме:
нажмите на кнопку социальной сети,где есть ваша страничка,следуйте подсказкам системы. Ссылка на материал появится на вашей странице.
Нравится

Источник: http://clubupravdom.ru/news/utverzhdeny_novye_federalnye_standarty_oplaty_zhilja/2011-12-28-397

О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 — 2015 годы

Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые:

    федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2013 — 2015 годы;

    федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2013 — 2015 годы.

  2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1077 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2012 — 2014 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 122).
  3. Федеральные стандарты, утвержденные настоящим постановлением, подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2013 г.
Читайте также:  Как подключить онлайн оплату коммунальных услуг

Федеральные стандартыоплаты жилого помещения и коммунальных услугна 2013 — 2015 годы

в среднем по Российской Федерации

2013 г.2014 г.2015 г.
Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 м² общей площади жилья (руб. в месяц) 105,2 112,9 121,1
Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 м² общей площади жилья (руб. в месяц) 6,4 6,9 7,4

Федеральные стандартыоплаты жилого помещения и коммунальных услугна 2013 — 2015 годы

по субъектам Российской Федерации

ФСС* — Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 м² общей площади жилья в месяц

ФСКР** — Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 м² общей площади жилья в месяц

2013 г.2014 г.2015 г. ФСС*
ФСКР**
ФСС
ФСКР
ФСС
ФСКР
Центральный федеральный округСеверо-Западный федеральный округЮжный федеральный округСеверо-Кавказский федеральный округПриволжский федеральный округУральский федеральный округСибирский федеральный округДальневосточный федеральный округ
Белгородская область 79,4 5,9 85,2 6,3 91,4 6,7
Брянская область 71,8 5,8 77,0 6,2 82,6 6,6
Владимирская область 89,4 5,8 95,9 6,2 102,9 6,6
Воронежская область 74,6 5,8 80,0 6,2 85,8 6,6
Ивановская область 95,5 5,8 102,5 6,2 110,0 6,6
Калужская область 89,0 5,8 95,5 6,2 102,5 6,6
Костромская область 75,7 5,6 81,2 6,0 87,1 6,4
Курская область 73,8 5,8 79,2 6,2 85,0 6,6
Липецкая область 74,7 4,8 80,1 5,2 85,9 5,5
Московская область 127,3 6,8 136,6 7,3 146,5 7,8
Орловская область 68,0 5,8 73,0 6,2 78,3 6,6
Рязанская область 81,1 5,6 87,0 6,0 93,3 6,4
Смоленская область 81,8 7,2 87,8 7,7 94,2 8,2
Тамбовская область 78,8 5,9 84,5 6,3 94,7 6,7
Тверская область 85,3 5,6 91,5 6,0 98,2 6,4
Тульская область 89,0 6,2 95,5 6,7 102,5 7,1
Ярославская область 82,0 7,2 88,0 7,7 94,4 8,2
Город Москва 147,0 7,2 157,7 7,7 169,2 8,2
Республика Карелия 100,9 5,9 108,2 6,3 116,1 6,7
Республика Коми 122,7 5,7 131,6 6,1 141,2 6,5
Архангельская область 118,1 5,7 126,7 6,1 135,9 6,5
Вологодская область 84,5 6,1 90,7 6,6 97,3 7,0
Калининградская область 82,9 6,6 88,9 7,1 95,4 7,6
Ленинградская область 100,1 7,4 107,4 7,9 115,2 8,4
Мурманская область 136,9 7,4 146,9 7,9 157,6 8,4
Новгородкая область 143,4 7,1 153,8 7,6 165,0 8,1
Псковская область 74,1 6,8 79,5 7,3 85,3 7,8
Город Санкт-Петербург 98,3 7,6 105,5 8,2 113,2 8,7
Республика Адыгея 77,9 6,8 83,6 7,3 89,7 7,8
Республика Калмыкия 61,8 4,8 66,3 5,2 77,1 5,5
Краснодарский край 65,8 7,1 70,6 7,6 75,7 8,1
Астраханская область 91,0 5,6 97,6 6,0 104,7 6,4
Волгоградская область 92,7 5,6 99,5 6,0 106,7 6,4
Ростовская область 85,0 5,8 91,2 6,2 97,8 6,6
Республика Дагестан 61,6 4,8 66,1 5,2 70,9 5,5
Республика Ингушетия 56,4 5,0 60,5 5,4 64,9 5,8
Кабардтно-Балкарская Республика 59,3 5,5 63,6 5,9 68,2 6,3
Карачаево-Черкесская Республика 91,6 5,6 98,3 6,0 105,5 6,4
Республика Северная Осетия — Алания 64,2 6,3 68,9 6,8 73,9 7,3
Чеченская Республика 55,2 6,3 59,2 6,8 63,5 7,3
Ставропольский край 96,3 7,1 103,3 7,6 110,8 8,1
Республика Башкортостан 72,9 7,1 78,2 7,6 83,9 8,1
Республика Марий Эл 79,5 5,5 85,3 5,9 91,5 6,3
Республика Мордовия 77,4 6,2 83,0 6,7 89,0 7,1
Республика Татарстан 101,5 6,2 108,9 6,7 116,8 7,1
Удмуртская Республика 78,1 5,9 83,8 6,3 89,9 6,7
Чувашская Республика 66,2 4,8 71,0 5,2 76,2 5,5
Пермский край 91,4 6,1 98,1 6,6 105,2 7,0
Кировская область 79,6 6,2 85,4 6,7 91,6 7,1
Нижегородская область 105,9 5,9 113,6 6,3 121,9 6,7
Оренбургская область 89,1 6,1 95,6 6,6 102,6 7,0
Пензенская область 68,4 6,1 73,4 6,6 78,7 7,0
Самарская область 91,9 7,6 98,6 8,2 105,8 8,7
Саратовская область 74,1 6,2 79,5 6,7 85,3 7,1
Ульяновская область 71,4 4,8 76,6 5,2 82,2 5,5
Курганская область 72,8 7,1 78,1 7,6 83,8 8,1
Свердловская область 85,3 5,7 91,5 6,1 98,2 6,5
Тюменская область 74,6 4,8 80,0 5,2 85,8 5,5
Челябинская область 79,2 5,6 85,0 6,0 91,2 6,4
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 115,0 10,4 123,4 11,2 132,4 12,0
Ямало-Ненецкий автономный округ 181,9 9,1 195,1 9,8 209,3 10,5
Республика Алтай 112,9 5,9 121,1 6,3 129,9 6,7
Республика Бурятия 98,0 7,2 105,1 7,7 112,8 8,2
Республика Тыва 85,0 4,8 91,2 5,2 97,8 5,5
Республика Хакасия 78,2 4,8 83,9 5,2 90,0 5,5
Алтайский край 80,3 6,6 86,1 7,1 92,4 7,6
Забайкальский край 95,2 7,2 102,1 7,7 109,5 8,2
Красноярский край 97,7 5,9 104,8 6,3 112,4 6,7
Иркутская область 87,0 8,1 93,3 8,7 100,1 9,3
Кемеровская область 80,3 7,3 86,1 7,8 92,4 8,3
Новосибирская область 98,5 6,6 105,7 7,1 113,4 7,6
Омская область 88,3 6,2 94,7 6,7 101,6 7,1
Томская область 95,7 6,8 102,7 7,3 110,2 7,8
Республика Саха (Якутия) 262,9 7,6 282,0 8,2 302,5 8,7
Камчатский край 308,6 12,2 331,1 13,1 355,2 14,0
Приморский край 112,8 6,8 121,0 7,3 129,8 7,8
Хабаровский край 143,8 7,1 154,3 7,6 165,5 8,1
Амурская область 145,0 6,6 155,6 7,1 166,9 7,6
Магаданская область 257,4 7,6 276,1 8,2 296,2 8,7
Сахалинская область 168,2 9,0 180,4 9,7 193,5 10,3
Еврейская автономная область 106,5 6,8 114,3 7,3 122,6 7,8
Чукотский автономный округ 314,7 7,6 337,6 8,2 362,2 8,7

По информации портала «ПРАВИТЕЛЬСТВО.РФ»

Федеральный стандарт оплаты ЖКХ что это

Источник: http://www.xn--f1aismi.xn--p1ai/gkh_tarif-2013/pp146_standart-oplaty-gkh.html

Утверждены стандарты на коммунальные услуги для Крыма и Севастополя

Федеральный стандарт оплаты ЖКХ что этоПравительство РФ утвердило федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2015-2017 годы в Республике Крым и городе Севастополе. Что это будет значить для жителей Крыма и Севастополя? Для чего применяются эти стандарты? Что входит в оплату жилого помещения и коммунальных услуг?

Ответ от пресс-службы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) РФ:— Федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации ежегодно в среднем по РФ и отдельно по субъектам РФ.

В соответствии с федеральными стандартами определяется размер межбюджетных трансфертов, которые выделяются из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, в том числе для оказания финансовой помощи отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Соответственно для Крымского федерального округа установлены федеральные стандарты в целях определения размера межбюджетных трансфертов, которые планируется выделять из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на период 2015-2017 годов.

Согласно расчетам федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в Республике Крым составит 56 руб., в городе федерального значения Севастополе — 49,4 р в расчете на 1 кв.м общей площади жилья в месяц.

Этот федеральный стандарт определен исходя из среднесложившейся в субъектах РФ стоимости ЖКУ в расчете на 1 кв.м общей площади жилья в месяц на 1 августа 2014 г.

и индекса потребительских цен на услуги организаций ЖКХ, оказываемых населению (в среднем за год к предыдущему году) в соответствии со стандартными условиями, основными параметрами прогноза социально-экономического развития РФ и предельных уровней цен на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, подготовленных Минэкономразвития.

Кроме того, установлен федеральный стандарт стоимости капитального ремонта многоквартирного дома на 2015 год по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю — он составит 5,88 р в расчете на 1 кв.м общей площади жилья в месяц.

Данные стандарты будут применяться с 2015 года для определения размера средств, выделяемых регионами на оказание помощи отдельным категориям граждан по оплате ЖКУ, и направлены на облегчение субъектам РФ бремени таких расходов.

Исходя из этих федеральных стандартов будет осуществляться финансовая помощь указанным субъектам РФ — полученные из федерального бюджета средства регионы потратят на поддержку льготников и малоимущих, которые самостоятельно не справляются с оплатой жилья и коммунальных услуг.

При этом существуют также региональные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, которые используются для расчета размера субсидий отдельным категориям граждан. В Крыму и Севастополе такие региональные стандарты уже утверждены.

Причем, если в целом по России максимально допустимая доля расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи установлена на уровне 22%, то в Крыму и Севастополе этот показатель, согласно утвержденным региональным стандартам, составляет 17%.

Оплата жилого помещения и коммунальных услуг включает в себя как плату за содержание и ремонт жилого помещения и капремонт, так и за коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.

СправкаФедеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (ФСС) на 1 кв.м общей площади жилья в месяц для Севастополя составит в 2015 г. — 49,40 р, в 2016 году — 52,05 р, в 2017 году — 54,50 р.Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения (ФСКР) на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц для Севастополя составит в 2015 г. — 5,88 р,в 2016 году — 6,16 р, в 2017 году — 6,43 р.

В Республике Крым услуги ЖКХ обойдутся чуть дороже: в 2015 году — 56 р, в 2016 году — 59,02 р, в 2017 году — 61,08 р. При этом ФСКР будет таким же, как в Севастополе.

Читайте также:  Может ли тсж заверять документы

Источник

MediaRepost — Главные новости часа

Новости smi2

Источник: http://voicesevas.ru/crimea/6238-utverzhdeny-standarty-nakommunalnye-uslugi-dlya-kryma-i-sevastopolya.html

Постановление Правительства РФ от 25 августа 2003 № 522 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Российской Федерации

от 25.08.03 № 522

О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год

В целях совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, а также определения размера финансовой помощи, оказываемой бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, Правительство Российской Федерации постановляет.

1 Установить на 2004 год федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по Российской Федерации 26,4 рубля, по субъектам Российской Федерации и по закрытым административно-территориальным образованиям — в размерах согласно приложениям № 1 и 2.

2. Ввести начиная с 2004 года федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц.

  • Определить, что указанный стандарт рассчитывается исходя из затрат, необходимых для осуществления капитального ремонта общего имущества жилых зданий, с учетом их капитальности, установленной периодичности ремонта и его стоимости, определяемой в установленном порядке.
  • Установить на 2004 год федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по Российской Федерации 2,6 рубля, по субъектам Российской Федерации — в размерах согласно приложению № 3
  • 3. Установить, что при определении размеров финансовой помощи, оказываемой бюджетамсубъектов Российской Федерации и закрытых административно-территориальных образова-ний за счет средств федерального бюджета, расходы на содержание, ремонт жилья и оказа-ние коммунальных услуг рассчитываются исходя из федеральных стандартов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, федерального стандарта уровня платежейграждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам этихуслуг в размере 90 процентов их стоимости и федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату коммунальных услуг в совокупном семей
  • ном доходе в размере 22 процентов.
  • 4 Органам государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг и органам местного самоуправления при установлении цен на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях исходить из необходимости обеспечения 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи граждан.
  • 5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органамместного самоуправления:
  • а) исходить при установлении размеров региональных стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц из производственной и инвестиционной программ деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства с учетом подтвержденных экспертизой экономически обоснованных затрат и стандартов качества жилищно-
  • коммунальных услуг;
  • б) осуществлять изменение цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услугс учетом уровня доходов населения и мер по социальной защите малоимущих категорий граждан, а также реализации мероприятий, направленных на снижение издержек при оказании жилищно-коммунальных услуг и повышение качества обслу
  • живания потребителей;
  • в) организовать с целью создания условий для развития конкуренции и демонополизации управления жилищным фондом введение собственниками жилищного фонда илиуполномоченными ими организациями субсчетов по каждому многоквартирному домудля перечисления на эти счета платежей граждан, субсидий, дотаций и иных средств
  • на оплату жилья и коммунальных услуг.
  • 6. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления ежеквартально представлять в Государственный комитет Российской Федерациипо строительству и жилищно-коммунальному комплексу информацию о ходе выполнения на
  • стоящего постановления.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитетРоссийской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

  1. Председатель Правительства
  2. Российской Федерации
  3. М. КАСЬЯНОВ
  4. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
  5. к постановлению Правительства РФ

от 25.08.03 №522

Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по субъектам Российской Федерации на 2004 год

Субъект Российской Федерации Стоимость, руб. Субъект Российской Федерации Стоимость, руб.
1 2 1 2
Центральный федеральный округ Брянская область 21,1 Белгородская область 19,4 Владимирская область 21,4
  • Центральный федеральный округ Брянская область 21,1
  • Белгородская область 19,4 Владимирская область 21,4
  • Окончание приложения № 1
  • Воронежская область 22,7 Республика Мордовия 22,3
  • Ивановская область 22,1 Республика Татарстан 20
  • Калужская область 22,7 Оренбургская область 2,5
  • Костромская область 22,7 Пензенская область 2,5
  • Курская область 20 Пермская область 2,5
  • Липецкая область 19,3 Самарская область 3,3
  • Московская область 23,2 Саратовская область 2,6
  • Орловская область 19,9 Ульяновская область 2,1
  • Рязанская область 21,3 Коми-Пермяцкий автономный округ 2,5
  • Смоленская область 20 Уральский федеральный округ
  • Тамбовская область 19,8 Курганская область 2,9
  • Тверская область 22,4 Свердловская область 2,4
  • Тульская область 20,3 Тюменская область 2,1
  • Ярославская область 22,5 Челябинская область 2,3
  • Город Москва 23,8 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 4,4
  • Северо-Западный федеральный округ Ямало-Ненецкий автономный округ 3,9
  • Республика Карелия 27,3 Сибирский федеральный округ
  • Республика Коми 38,6 Республика Алтай 2,5
  • Архангельская область 29,6 Республика Бурятия 3
  • Вологодская область 22,1 Республика Тыва 2,1
  • Калининградская область 28,7 Республика Хакасия 2,1
  • Ленинградская область 26,8 Алтайский край 2,7
  • Мурманская область 45,2 Красноярский край 2,5
  • Новгородская область 25,8 Иркутская область 3,4
  • Псковская область 25,8 Кемеровская область 3,1
  • Город Санкт-Петербург 24,3 Новосибирская область 2,7
  • Ненецкий автономный округ 55,9 Омская область 2,6
  • Южный федеральный округ Томская область 2,8
  • Республика Адыгея 17,2 Читинская область 3
  • Республика Дагестан 17 Агинский Бурятский автономный округ 3
  • Республика Ингушетия 17 Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ 4,4
  • Кабардино-Балкарская Республика 17,4 Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 3
  • Республика Калмыкия 20 Эвенкийский автономный округ 3,9
  • Карачаево-Черкесская Республика 17 Дальневосточный федеральный округ
  • Республика Северная Осетия — Алания 17,9 Республика Саха (Якутия) 3,3
  • Чеченская Республика 23,3 Приморский край 2,8
  • Краснодарский край 22 Хабаровский край 2,9
  • Ставропольский край 22 Амурская область 2,7
  • Астраханская область 17,3 Камчатская область 5,1
  • Волгоградская область 21,8 Магаданская область 3,3
  • Ростовская область 22 Сахалинская область 3,8
  • Приволжский федеральный округ Еврейская автономная область 2,8
  • Республика Башкортостан 18,7 Корякский автономный округ 5,1
  • Республика Марий Эл 18,7 Чукотский автономный округ 3,3
  • ПРИЛОЖЕНИЕ №2
  • к постановлению Правительства РФ

от 25.08.03 №522

Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по закрытым административно-территориальным образованиям на 2004 год

Наименование закрытого административно-территориального образования Стоимость, руб. Наименование закрытого административно-территориального образования Стоимость, руб.
1 2 1 2
  1. Центральный федеральный округ Оренбургская область
  2. Владимирская область Кемеровский 25,6
  3. Радужный 31,4 Пензенская область
  4. Московская область Заречный 25,6
  5. Восход 26,6 Пермская область
  6. Краснознаменск 27,4 Звездный 28,6
  7. Молодежный 27,6 Саратовская область
  8. Тверская область Светлый 23,9
  9. Озерный 25,1 Шиханы 23,9
  10. Солнечный 29 Уральский федеральный округ
  11. Северо-Западный федеральный округ Свердловская область
  12. Архангельская область Лесной 29,9
  13. Мирный 34,2 Новоуральск 29,7
  14. Мурманская область Уральский 29,9
  15. Видяево 64,5 Свободный 29,9
  16. Заозерск 64,5 Челябинская область
  17. Островной 95,5 Локомотивный 30
  18. Полярный 65 Озерск 34,2
  19. Североморск 64,5 Снежинок 30
  20. Скалистый 64,5 Трехгорный 30
  21. Снежнегорск 65 Сибирский федеральный округ
  22. Южный федеральный округ Алтайский край
  23. Астраханская область Сибирский 34
  24. Знаменск 21,8 Красноярский край
  25. Приволжский федеральный округ Байконур 36,4
  26. Республика Башкортостан Железногорск 45
  27. Межгорье 25,6 Зеленогорск 38,5
  28. Кировская область Солнечный 35,7
  29. Первомайский 25,8 Кедровый 36,4
  30. Нижегородская область Томская область
  31. Саров 29,2 Северск 40,4
  32. Окончание приложения № 2
  33. Читинская область Фокино 65
  34. Горный 34 Амурская область
  35. Дальневосточный федеральный округ Углегорск 53,1
  36. Приморский край Камчатская область
  37. Большой Камень 64,4 Вилючинск 81,4
  38. ПРИЛОЖЕНИЕ №3
  39. к постановлению Правительства РФ

от 25.08.03 № 522

Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по субъектам Российской Федерации на 2004 год

Субъект Российской Федерации Стоимость, руб. Субъект Российской Федерации Стоимость, руб.
1 2 1 2
  • Центральный федеральный округ Республика Коми 2,4
  • Белгородская область 2,5 Архангельская область 2,4
  • Брянская область 2,4 Вологодская область 2,5
  • Владимирская область 2,4 Калининградская область 2,7
  • Воронежская область 2,4 Ленинградская область 3,2
  • Ивановская область 2,4 Мурманская область 3,2
  • Калужская область 2,4 Новгородская область 3,2
  • Костромская область 2,3 Псковская область 2,8
  • Курская область 2,4 Город Санкт-Петербург 3,3
  • Липецкая область 2,1 Ненецкий автономный округ 4
  • Московская область 2,8 Южный федеральный округ
  • Орловская область 2,4 Республика Адыгея 2,8
  • Рязанская область 2,3 Республика Дагестан 2,1
  • Смоленская область 3 Республика Ингушетия 1,2
  • Тамбовская область 2,5 Кабардино-Балкарская Республика 2,2
  • Тверская область 2,3 Республика Калмыкия 2,1
  • Тульская область 2,6 Карачаево-Черкесская Республика 2,3
  • Ярославская область 3 Республика Северная Осетия — Алания 2,7
  • Город Москва 3 Чеченская Республика 2,7
  • Северо-Западный федеральный округ Краснодарский край 2,9
  • Республика Карелия 2,5 Ставропольский край 2,3
  • Окончание приложения № 3
  • Астраханская область 2,3 Коми-Пермяцкий автономный округ 23,2
  • Волгоградская область 2,3 Уральский федеральный округ
  • Ростовская область 2,4 Курганская область 27,4
  • Приволжский федеральный округ Свердловская область 25,3
  • Республика Башкортостан 2,9 Тюменская область 35,1
  • Республика Марий Эл 2,2 Челябинская область 25
  • Республика Мордовия 2 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 45
  • Республика Татарстан 2,6 Ямало-Ненецкий автономный округ 72,7
  • Удмуртская Республика 2,5 Сибирский федеральный округ
  • Чувашская Республика 2,1 Республика Алтай 39,1
  • Кировская область 2,6 Республика Бурятия . 33,1
  • Нижегородская область 2,5 Республика Тыва 31
  • Удмуртская Республика 20,5 Республика Хакасия 30,8
  • Чувашская Республика 18,2 Алтайский край 30,8
  • Кировская область 24,3 Красноярский край 42
  • Нижегородская область 24 Иркутская область 29,1
  • Оренбургская область 21,2 Кемеровская область 32,8
  • Пензенская область 20,6 Новосибирская область 30
  • Пермская область 23,7 Омская область 30
  • Самарская область 22,2 Томская область 34,1
  • Саратовская область 22,9 Читинская область 34
  • Ульяновская область 24,5 Агинский Бурятский автономный округ 30,8
Читайте также:  Лицевой счет на квитанции по оплате коммунальных услуг где посмотреть

Источник: https://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=226

Федеральные стандарты оплаты жилых помещений и коммунальных услуг

В статье мы подробно рассмотрим федеральные стандарты оплаты жилого помещения, коммунальных и прочих услуг.

В этой статье вы прочитаете:

  • Как разрабатывались федеральные стандарты оплаты жилого помещения, коммунальных и прочих услуг
  • Федеральный стандарт социальной нормы площади жилья

Федеральные стандарты оплаты жилого помещения, коммунальных  и прочих услуг, введенные Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, стали своего рода индикатором перевода системы ЖКХ на работу в рыночных условиях.

 При этом основным параметром или индикатором перехода на полную оплату жилищно-коммунальных услуг стал федеральный стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Концепцией реформы ЖКХ, одобренной Указом Президента РФ от 27.04.

1997 № 425, предусматривался постепенный рост федерального стандарта уровня платежей граждан с 35% в 1997 г. до 100% к 2003 г.

В начале экономических реформ предполагалось, что в течение достаточно короткого периода будет завершен переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунальной сферы, однако социально-экономическая ситуация сложилась таким образом, что к началу 2001 г. население оплачивало около 60% стоимости жилищно-коммунальных услуг, а фактически, с учетом льгот и субсидий, – около 40%.

В 2001 г. постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 № 797 была утверждена подпрограмма “Реформирование и модернизации жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации” Федеральной целевой программы “Жилище” на 2002–2010 гг.

, которая включала комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания граждан.

  • Мероприятия в сфере молодежной политики

Было признано, что кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.

Дотационность отрасли и отсутствие у получателей услуг возможности влиять на их количество и качество в сочетании с сохранившейся со времен административной экономики централизацией управления коммунальными предприятиями и отсутствием конкуренции стали основными причинами существующих проблем коммунального хозяйства:

  • хронического дефицита финансирования;
  • высокой затратности и отсутствия экономических стимулов снижения издержек;
  • неэффективной и бесприбыльной работы предприятий жилищно-коммунального комплекса;
  • высокого уровня потерь ресурсов.

Бюджетные ограничения обусловливают отсутствие средств для модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, существенную часть стоимости услуг, не покрываемых платежами населения, компенсируют промышленные предприятия за счет перекрестного субсидирования, что удорожает себестоимость их продукции и снижает ее конкурентоспособность.

Система дотирования жилищно-коммунальных предприятий в отличие от прямого субсидирования малообеспеченных семей не позволяла обеспечить адресность выделяемых субсидий.

К сведению

В 2000 г. из 123 млрд руб. бюджетных средств, направленных на дотирование жилищно-коммунальных предприятий, компенсации адресных жилищных субсидий, предоставленных гражданам с низкими доходами, составили только 3 млрд руб.

Это, во-первых, приводило к ситуации, в которой конечными получателями субсидий (через систему дотирования разницы в ценах жилищно-коммунальным предприятиям) выступают не только малоимущие граждане, но и группы граждан с высокими и средними доходами. При этом каждая семья, включая высокодоходную, в среднем получала от государства около 250 руб.

в месяц в виде дотаций, субсидий и льгот.

Во-вторых, такая система не гарантировала доведение средств бюджета до граждан – конечных получателей субсидий, и, в-третьих, расчет необходимого размера дотаций в отсутствие полноценного понятия цены услуг носил субъективный, непрозрачный характер, так как сумма дотаций не являлась частью цены услуг, а была результатом компромисса между региональными и местными властями.

Подпрограммой “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации” была предложена новая система экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, принципиально изменяющая как функции ее участников, так и механизмы их взаимодействия и организацию финансовых потоков.

В соответствии с данной подпрограммой коренным образом была пересмотрена система текущего финансирования жилищно-коммунальных предприятий.

Основной идеей экономической реформы стала передача права распоряжения всеми бюджетными ресурсами, выделяемыми на дотирование отрасли, от коммунальных предприятий непосредственно гражданам – субъектам, в наибольшей степени заинтересованным в эффективном расходовании этих средств.

  • Страхование лифтов как опасных объектов

Предполагалось, что будет ликвидировано существующее разделение направлений бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства, система персонифицированных социальных счетов граждан объединит все виды финансовой помощи государства, включая оплату жилья и коммунальных услуг (жилищные субсидии и льготы), главными участниками экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве станут жилищно-коммунальные предприятия и непосредственные потребители их услуг – граждане, а бюджетные средства, расходуемые на дотирование отрасли, будут полностью переориентированы на предоставление адресной целевой помощи непосредственно гражданам (кроме граждан с высокими доходами, в отношении которых дотирование прекратится).

В результате потребители услуг – граждане получат возможность контролировать направление и расходование бюджетных средств, которые станут прозрачными и адресными.

Реализация новой экономической модели позволит обеспечить бездотационный режим финансирования отрасли, повысить его эффективность, создать источники привлечения средств для ее развития и, что наиболее важно, гарантировать адресность государственной помощи малообеспеченным слоям населения, прекращение дотирования граждан с высоким уровнем доходов и непосредственное доведение субсидий до получателей с использованием системы социальных счетов граждан.

Для внедрения новой экономической модели реформы ЖКХ в 2002–2003 гг. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.

2002 № 490 в 19 субъектах РФ был проведен эксперимент по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства, одним из основных условий участия в котором для субъектов РФ было соблюдение федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

Источник: https://www.gkh.ru/article/79826-federalnye-standarty-oplaty-jilogo-pomeshcheniya

97 Постановление Правительства об оплате ЖКХ 822 –закон о ЖКХ №97, постановление, как получить и кому они положены

Постановление Правительства РФ №97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016-2018 годы», которое в народе также получило название «закон о ЖКХ №97» отменено в мае 2017 года, однако юристам продолжают поступать вопросы относительно его содержания. Многие ошибочно полагали и продолжают думать, что этот документ освобождает всех жильцов от оплаты услуг ЖКХ – якобы, за них деньги коммунальщикам платит государство по нормативам, установленным в 97 Постановлении Правительства РФ о ЖКХ. Это не так.

Расскажем подробнее, что из себя представляло 97 постановление о ЖКХ, как получить и кому положены субсидии, о которых идет речь в документе.

Вопросы юристам

Как уже было сказано выше, юристы вопросы о содержании 97 Постановления (скачать документ можно здесь) получают с завидной регулярностью.

В народе сформировался миф о том, что межбюджетные трансферты, направленные на оказание финансовой помощи регионам РФ для компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ отдельным категориям граждан, покрывают не только расходы льготников, но и остальных граждан РФ.

Свой вклад в поддержание мифологии по этому поводу вносят различные псевдоэксперты по вопросам ЖКХ, которые продолжают доказывать, что платить за коммунальные услуги не надо – все уже оплачено федеральным бюджетом. Многочисленные видео по этому поводу, вводящие граждан в еще большее заблуждение, можно найти на Yotube.

А вот некоторые вопросы, которые получили юристы сайта takovzakon.ru по поводу этого документа.

«Правда, что есть 97 Постановление Правительства об оплате ЖКХ и 822 ПП РФ, которые финансируют оплату услуг ЖКХ из федерального бюджета за счет межбюджетных трансфертов, а взносы с граждан региональные власти собирают незаконно?» – спрашивает Камиль из Балашихи.

«В интернете смотрела видео о том, что взносы на ЖКХ с жильцов собирать незаконно, так как есть закон 97 о ЖКХ, который их отменил?» – интересуется Анна Николаевна из Москвы.

«Существуют ли льготы по ЖКХ для простых граждан по 97 Постановлению о ЖКХ – как получить и кому они положены?» – спрашивает Дмитрий из Тверской области.

И таких вопросов много. Аналогичный поток обращений юристы получают и по теме оплаты капитального ремонты, о чем можно почитать в статье: Обзор определения Верховного суда РФ №57-АПГ14-2 о взносах на капремонт.

Что регулировало Постановление 97 о межбюджетный трансфертах?

Этот документ имел значение для бюджетного планирования и устанавливал «федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016-2018 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг».

Другими словами, при помощи установленных в этом ПП РФ нормативов федеральный бюджет компенсировал расходы региональных бюджетов по выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ для льготных категорий граждан.

97 Постановление было отменено 17 мая 2017 года Постановлением N 584. Вместо него новый документ со стандартами оплаты услуг ЖКХ принят не был.

Для бюджетного планирования данные стандарты потеряли смысл, и теперь межбюджетные расчеты производятся по иной схеме.

Граждан отмена постановления Правительства РФ №97 от 11.02.2016 не коснулась, правила предоставления субсидия льготным категориям граждан регулирует другой документ – Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г.

N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», который продолжает действовать.

Более того, 28 июля 2018 года в документ внесли изменения, упрощающие процесс получения финансовой помощи на оплату услуг ЖКХ.

Источник: https://takovzakon.ru/zakon-o-zhkh-pochemu-vse-sprashivajut-pro-postanovlenie-pravitelstva-rf-97-o-mezhbjudzhetnyh-transfertah/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector