Как часто меняются тарифы на коммунальные услуги

С 1 июля в России традиционно повышаются тарифы ЖКХ.

В целом по России рост не превысит 4 процентов, однако конкретные цифры зависят от регионов – именно власти субъектов РФ принимают окончательное решение о том, насколько увеличатся те или иные суммы в счетах за ЖКУ.

Наибольший рост стоимости ЖКУ прогнозируется в Санкт-Петербурге и Якутии, предельный рост общей стоимости коммуналки в этих регионах достигнет 6 процентов. В Башкирии и Кемеровской области этот показатель достигнет 5,9 процента. В Москве ЖКУ подорожают в среднем на 5, 5 процента.

Не более чем на три процента увеличится стоимость коммунальных услуг в Новосибирской области. Повезло и жителям Дагестана, Кабардино-Балкарии и Псковщины – здесь суммарный рост тарифов не должен превысить 3,3 процента.

А что такое предельный рост тарифов?

Эта общая сумма, на которую может вырасти стоимость ЖКУ. Это не значит, что каждая услуга подорожает на указанный процент. В каждом конкретном случае тарифы на воду, допустим, могут не вырасти вовсе, а электричество, наоборот, подорожает не на несколько процентов, а на большую сумму. Однако в целом стоимость ЖКУ не должна увеличиться более, чем на определенный местными властями процент.

Как часто меняются тарифы на коммунальные услугиС 1 июля по всей России вырастут тарифы ЖКХ

Повышение проводится регулярно с 1 июля, чтобы избежать роста инфляции с начала года. Такое решение правительство России приняло в 2013 году.

Тарифы за ЖКУ постоянно повышаются из-за инфляции?

Это распространенное мнение. На самом же деле федеральный закон об основах регулирования тарифов был принят в 2004 году, и основной принцип изменения был связан с производственными инвестиционными программами, а вовсе не с общим ростом цен.

«То есть предприятие показывает свои затраты, свои планы, и исходя из этого, должна была строиться ценовая политика.

Но уже через год с момента вступления закона в силу правительство, опасаясь серьезного роста цен, потому что они могли вырасти очень значительно, принимает решение о введении предельных индексов роста тарифов на коммунальные услуги.

И с 2005 примерно по 2016 год тарифы регулировались, исходя из тех затрат, которые сложились», — рассказал корреспонденту Infox.Ru эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления РАНХиГС Игорь Кокин.

Предельный индекс ставили предприятию. Однако в 2016 году было принято решение ввести предельный рост платежей граждан.

  • «Это совокупные платежи, которые не должны быть больше предельного индекса, и правительство уже несколько лет устанавливает предельные индексы платежей граждан, они не касаются конкретно тепла, воды, электроэнергии, они говорят, что в целом, например, рост коммунальных платежей граждан не должен превышать 4 процента», — пояснил эксперт.
  • А сэкономить никак?
  • По мнению исполнительного директора Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ («ЖКХ-Контроль») Светланы Разворотневой, необходимо не просто повышать размер платы, а рассматривать каждое конкретное предприятие и проводить публичный аудит, в котором принимают участие независимые эксперты и представители общественности.

Как часто меняются тарифы на коммунальные услугиВладимир Путин подписал закон о запрете рекламы на квитанциях ЖКХ

Подобный механизм в России уже существует – в 2013 году премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился создать отраслевые советы потребителей, которые должны были рассматривать тарифные заявки и инвестиционные программы.

Однако пока у активистов не хватает средств для проведения такой работы, и они вынуждены верить чиновникам на слово. Необходимо привлекать профессионалов, в том числе из силовых структур, чтобы те могли отследить коррупционные сферы и офшоры, в которые могут уходить деньги.

Тарифы следует повышать исключительно для улучшения качества работы, уверена Светлана Разворотнева.

Главным же ресурсом она считает повышение эффективности ЖКХ. При более низких, чем в большинстве соседних стран, тарифах платят в итоге больше – «за воровство и потери». Нужна тотальная модернизация коммунальной структуры, но пока технологические решения, которые применяются во всем мире, в России приживаются плохо, признала эксперт.

И что тогда делать?

Можно применять те технологии, которые доступны каждому. К примеру, не все знают, что включенные в сеть устройства даже в «спящем» режиме потребляют энергию. Рекомендуется отключать их.

Можно использовать энергосберегающие режимы работы в том случае, если они предусмотрены – прежде всего речь идет о стиральных и посудомоечных машинах.

Экономить электроэнергию помогают сберегательные лампы, а воду — исправная сантехника.

Также специалисты рекомендуют установить многотарифные счетчики и всегда внимательно изучать платежные документы. Если какая-то графа не понятна, следует обратиться в УК за разъяснением.

Можно отключить не нужные услуги – к примеру, обслуживание радио или телеантенны.

А управляющие компании тарифы не завышают?

Недобросовестные управляющие компании действительно иногда либо экономят на качестве услуг, либо завышают тарифы. А с ресурсными организациями расплачиваются не вовремя или не в полном объеме.

Именно поэтому в апреле этого года был принят закон, позволяющий расплачиваться за ЖКУ непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. Однако для этого требуется активная позиция жильцов – а те отнюдь не всегда готовы тратить личное время и ресурсы на реальную борьбу с недобросовестными коммунальщиками.

«Согласно жилищному кодексу, УК никакие тарифы сами не устанавливают. Они лишь предлагают общему собранию стоимость своих услуг. А общее собрание собственников либо с ними соглашается, либо нет, и выбирает другую управляющую компанию, которая готова за более низкую цену предложить более высокое качество услуг.

У нас в этой части абсолютно чистой воды рыночные отношения. И если жители соглашаются и голосуют за эту цену, они с ней согласились.

Если ты в магазин пошел и купил колбасу по цене 2 тысячи рублей за килограмм, это было твое решение, а не магазина», — отметил эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления РАНХиГС Игорь Кокин.

Как часто меняются тарифы на коммунальные услугиПутин потребовал навести порядок в сфере ЖКХ и недвижимости

В городах выбор УК достаточно велик. В тех местах, где это не так, можно поставить вопрос перед местной администрацией или же организовать ТСЖ и содержать дом самостоятельно на те деньги, которые будут собираться с жителей.

«У нас никто не ограничен в этом отношении, и поэтому когда мне говорят, что вот, управляющие компании что-то навязали, я отвечаю: слушайте, у нас масса случаев, когда люди отказались, сказали не хотим такую, хотим такую, — и пожалуйста», — рассказал Игорь Кокин.

А контролировать УК самостоятельно можно?

За работой управляющих компаний следят множество федеральных и региональных ведомств. Согласно новому постановлению Минстроя, теперь УК должны ежегодно отчитываться перед жителями о выполнении договора. Как считают в министерстве, таким образом жильцы многоквартирных домов получают реальные рычаги воздействия на УК.

Отчет будет занимать 15-20 страниц, в нем должны быть указаны виды выполненных работ, сведения о предоставляемых услугах, данные о расчетах с поставщиками ресурсов, о поступлении и рассмотрении жалоб и предложений и другая информация о деятельности компании по обслуживанию дома.

Однако должны найтись люди, которые способны не только потратить время и прочитать отчет полностью, но и разобраться в нем, а в случае возникновения проблем заняться их решением. Как правило, таких людей не очень много. Даже общие собрания жильцов зачастую проводятся с трудом, так как не все хотят в них участвовать.

Можно ли избежать роста тарифов на ЖКУ?

Можно, если « у нас станет совсем дешевая электроэнергия и нефть, если люди перестанут получать зарплату, а государство будет раздавать бесплатно моторы, трубы и так далее, тогда роста тарифов не будет», считает эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления РАНХиГС Игорь Кокин. Иными словами, это практически не реально.

Можно менять принципы изменения тарифов и предлагать разные варианты, но совсем избежать роста стоимости ЖКУ не удастся. Стоимость энергоресурсов растет, их добыча и производство с каждым годом становится дороже, растет стоимость материалов и оборудования из-за инфляции, увеличивается и заработная плата в отрасли.

«Рост тарифов неизбежен, как мы будем это регулировать, роли не играет, тарифы все равно будут расти», — уверен Игорь Кокин.

Источник: https://www.infox.ru/news/250/social/society/206426-pocemu-tarify-zkh-vse-vrema-povysautsa

Тарифы на коммунальные услуги – где получить информацию

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги рассчитываются соразмерно объему предоставленных услуг с учетом требований законодательства. При этом стоимость может быть высокой или низкой, изменяясь в силу различных причин.

Правовое регулирование

О формировании цен на коммунальные услуги упоминается в нескольких нормативных документах.

Как часто меняются тарифы на коммунальные услуги

К ним относятся:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  3. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  4. Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2014 года № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».

Указанные нормативные акты регулируют вопросы, связанные с определением тарифов ЖКХ. Следует отметить, что все они делают ссылку на решения, принимаемые на региональном уровне и цены, устанавливаемые ресурсообеспечивающими компаниями.

Тарифы на коммунальные услуги

Тарифы на услуги жилищно-коммунального характера – это перечень цен, которым руководствуется управляющая компания при осуществлении каких-либо действий в пользу проживающих.

К таковым отнесены:

  1. Горячее и холодное водоснабжение.
  2. Обеспечение газом, теплом, электричеством.
  3. Отведение использованной воды.
  4. Уборка мест общего пользования – лифтов, подъездов, лестничных пролетов, сушилок, а также прилегающей к жилому массиву территории.
  5. Выполнение работ по капитальному ремонту.
  6. Сбор, утилизация, вывоз и обезвреживание бытовых отходов.

Все указанные услуги должны оплачиваться по тарифам, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ с учетом требований действующего законодательства. Указанные цены могут изменяться в процессе исполнения условий заключенного договора. Как правило, существует некий средний стандарт, но конкретные суммы могут отличаться по регионам.

Установление

Практически все нормативные акты, которые касаются оплаты услуг ЖКХ, ссылаются на решение властей субъектов РФ.

То есть установление тарифов определяется постановлением региональных инстанций. Ссылка на такие решения должна быть отражена в условиях договора оказания услуг либо управления домом. Информация соответствующего характера включается в раздел, касающийся стоимости и порядка расчетов. Окончательная сумма устанавливается исходя из объема услуг, которые будут предоставляться.

Читайте также:  Можно ли картой совесть оплатить жкх

Как часто меняются тарифы на коммунальные услуги

Регулирование

Тарифы ЖКХ могут корректироваться в сторону увеличения или уменьшения. Законом это допускается. В таком случае изменяется и цена для потребителя.

О таком факте жильцы должны быть проинформированы не позднее, чем за тридцать фактических суток до дня представления квитанции по оплате. Условиями договора об оказании услуг или управления домом может быть предусмотрен другой срок уведомления.

В некоторых случаях изменение цен могут инициировать и утверждать сами собственники жилья.

К таковым отнесены:

  1. Предоставление в расчётном периоде коммунальной услуги потребителю ненадлежащего качества или с перерывами больше установленной продолжительности.
  2. Перерывы в предоставлении коммунальных услуг на время проведения ремонта или профилактических работ, превышающие установленную продолжительность.

В договоре необходимо указать, что цены устанавливаются по решению местных органов власти.

Контроль за тарифами

Контролировать правильность определения тарифов ресурсообеспечивающими и управляющими компаниями обязаны органы власти на местах. Они должны проверять правильность начисления квартплаты для населения.

Также на федеральном уровне создана антимонопольная служба, которая занимается, в том числе вопросами, связанными с жилищно-коммунальной сферой.

В частности, эта структура призвана бороться с теми, кто будет завышать тарифы.

ФАС наделена рядом полномочий. Например, если увеличение суммы оплаты за коммунальные услуги превышает предельный индекс для конкретного региона, то сумма подлежит корректировке в течение пятнадцати трудовых суток.

Основанием является выданное предписание. В таких случаях потребитель может рассчитывать на денежную компенсацию за счет средств местного бюджета. В то же время региональный орган власти обязан отчитаться перед ФАС об устранении выявленных недостатков.

Также сам плательщик может узнавать информацию в государственном органе власти, который должен предоставить такие сведения. Отказ в данном случае не допускается.

Причины роста стоимости коммунальных услуг

Стоимость коммунальных услуг с течением времени постепенно увеличивается. Такой факт обуславливается причинами объективного характера.

Как часто меняются тарифы на коммунальные услуги

Прежде всего, это инфляция. В данном случае денежные средства утрачивают свою платежеспособность. То есть за определенную сумму можно приобрести меньший объем услуг. Эта причина повлечет за собой необходимость увеличить тарифы по ЖКУ.

Ещё одним основанием повышения цен на коммуналку является естественный износ инженерных систем и оборудования.

В данном случае речь идет не только о внутридомовых приборах, но также инфраструктуры в регионе.

На это влияет множество факторов – климатические условия и территориальные особенности региона, протяженность системы обеспечения, степень её загруженности и виды транспортируемых ресурсов.

Все указанные причины влияют на срок службы оборудования. То есть со временем оно выходит из строя, требует ремонта или полной замены.

Как получить информацию о тарифах

По общим правилам сведения о тарифах на ЖКУ можно получить в управляющей компании. Расшифровку также можно найти в квитанции.

Форма обращения в УК может быть как письменной, так и устной. Человеку в данном случае отказать не могут.

Однако на практике нередко складываются ситуации, когда УК уклоняется от выполнения такого правила либо предоставляет неверные сведения. В таком случае каждый может посетить сайт Федеральной антимонопольной службы.

Инициатор указывает адрес своего проживания и получает всю информацию о тарифах на ЖКХ в данном регионе.

Источник: https://pravo.estate/kvartira/zhkh/tarify/

Коммунальные тарифы

Как часто меняются тарифы на коммунальные услуги Стоимость электроэнергии с 1 января не изменилась.

Традиционно начало года приносит новые расценки на газ, отопление, воду и электроэнергию. Впрочем, подорожают в первом полугодии не все коммунальные услуги, а для некоторых регионов республики стоимость даже немного снизится. О том, сколько будут стоить киловатты, гигакалории и кубометры, узнала «Крымская правда».

Как они изменились в республике с 1 января

Сразу хорошая новость для жителей республики: в первом полугодии 2018-го стоимость газа останется такой же, как во втором полугодии 2017 года. Подорожание не ожидается.

— Принято решение оставить на первое полугодие розничные цены на природный газ без изменений, — пояснил «Крымской правде» Юрий НОВОСАД, временно исполняющий обязанности председателя Госкомитета по ценам и тарифам республики.

— Так, при норме потребления газа до 3500 кубометров (объём автоматически установлен на начало года всем потребителям) стоимость будет  4,2 рубля за кубометр. А вот за каждый кубометр, используемый свыше, придётся платить из расчёта 8,4 рубля/кубометр.

Подорожает газ лишь со второго полугодия: согласно приказу Госкомитета при норме потребления до 3500 кубометров с 1 июля платить придётся 4,3 рубля за кубометр. Если потребляете больше, то за каждый превышающий кубометр, будете платить из расчёта 8,5 рубля.

Электроэнергия

От потребления зависит и цена на электроэнергию. И вновь приятная новость, даже несколько. Во-первых, обещанное введение социальной нормы, когда количество потреблённой энергии и её стоимость будет зависеть от количества прописанных в квартире, отложено на год. А значит, крымчанам не надо нести энергетикам документы о составе семьи.

Во-вторых, дороже платить за свет в первом полугодии не придётся: стоимость электроэнергии с 1 января осталась на уровне второго полугодия 2017-го. Осталось и привычное блочное деление по нормам потребления, а вот в самом делении изменения, причём в благоприятную для кошелька потребителя сторону.

Госкомцен расширил второй (от 150 до 600 кВт/ч в месяц) блок: с 1 января верхний порог — 800 кВт/ч в месяц.Итак, с 1 января одноставочный тариф для населения, проживающего в городах и посёлках городского типа, по-прежнему 2,43 рубля за кВт/ч за объём до 150 кВт/ч в месяц (включительно).

За объём потребления от 150 до 800 кВт/ч (включительно) платить в месяц придётся из расчёта 3,04 руб­ля за кВт/ч. Те, кто потребляет свыше 800 кВт/ч, по-прежнему должны оплачивать по 4,95 рубля за кВт/ч.

Для жителей сельской местности тариф в первом полугодии 2018 года составит 2,29 рубля за кВт/ч за объём до 150 кВт/ч в месяц (включительно), 2,82 рубля за кВт/ч за объём от 150 до 800 кВт/ч и 4,95 рубля за кВт/ч за объём свыше 800 кВт/ч в месяц. Кроме того, сохранены отдельные тарифы для многодетных и приёмных семей, детских домов семейного типа, населения, проживающего в домах без газоснабжения и централизованного теплоснабжения.

А вот во втором полугодии рост средневзвешенных тарифов на электроэнергию будет, но он ограничен уровнем 7,4%. К примеру, одноставочный тариф для населения, проживающего в городах и посёлках городского типа, за объём потребления до 150 кВт/ч в месяц (включительно) с 1 июля составит 2,7 рубля за кВт/ч.

Вода

Не изменились или даже понизились тарифы для большинства (74%) ресурсоснабжающих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения.

Как пояснили в Госкомитете, проводимая правительством рес­публики политика направлена на выравнивание тарифов как в одной ресурсоснабжающей организации, так и по муниципальным образованиям независимо от количества компаний, оказывающих там услуги.

Так, для абонентов ГУП РК «Вода Крыма» в Джанкое, Керчи, Бахчисарае, Красноперекопске, в населённых пунктах Большой Алушты, Большой Феодосии, Большого Судака, Красногвардейского, Белогорского и Сакского районов снижены тарифы на водоотведение в размере от 2,08 до 4,93 рубля/кубометр (от 6,9% до 14,1%).

Всего же снижение с 1 января произошло по 13 организациям, ещё для 38 тарифы остались на прежнем уровне. К примеру, в Армянске жители платили 23,28 рубля за кубометр воды и 23,6 за стоки, а с 1 января будут платить 19,75 и 21,47 рубля за кубометр.

А вот в Симферополе тарифы на услуги, предоставляемые «Водой Крыма», немного подросли: за воду платить теперь надо 35 рублей за кубометр (было 34,92), за стоки — 12,86 (было 12,4).Примечательно, что в этом году стоимость услуг по водоснабжению и водоотведению меняется только два раза: с 1 января и с 1 июля. Так, во втором полугодии в Симферополе стоимость водоснабжения будет 35,31 рубля за кубометр, а стоков уже 14,79.

Отопление

Тарифы на отопление также установлены для всех ресурсников, и для многих они выросли. К примеру, жителям Симферополя, Симферопольского района и Белогорска, пользующимся услугами ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», платить надо 2369,06 рубля за Гкал (было 2284,54 рубля за Гкал). Жителям Алушты и пгт Партенит — 2280,01 рубля/Гкал (было 2198,66).

С 1 июля новый рост, например, для жителей указанных регионов, пользующихся услугами той же организации: 2724,43 и 2622,01 рубля/Гкал соответственно. Симферопольцам, пользующимся теплом, поставляемым ООО «Сервисная компания «Комфорт», платить надо 2575,55 (с 1 июля — 2602,71 рубля/Гкал). А вот для жителей с.

Белоглинки Симферопольского района и Ялты, пользующихся услугами этой компании, тариф, установленный с 1 января, не поменяется весь год: для Белоглинки — 2244,6 рубля/Гкал, для Ялты — 3357,88.Впрочем, у некоторых потребителей этой услуги есть  повод для радости: для кого-то тариф либо снизился, либо не изменился.

Как пояснили в Госкомитете, это стало возможным благодаря распространению опыта по формированию единого экономически обос­нованного тарифа. Так, на 2018 год установлены единые тарифы для АО «КрымТЭЦ» и ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго».

Это привело к снижению тарифов по Сакскому филиалу «КрымТЭЦ» (на 11,9%) и Джанкойскому филиалу «Крымтеплокоммун­энерго» в Джанкое (на 15%), пгт Черноморском и Раздольном (на 20,9%). Снижение произошло и для абонентов ФБГУН «Всероссийский национальный НИИ виноградарства и виноделия «Магарач» РАН».

Для абонентов ООО «Районные тепловые сети», МУП «ЖКХ «Скворцово» и Керченского филиала АО «КрымТЭЦ» тарифы на тепло в первом полугодии остались на уровне прошлого года.Подробнее с тарифами можно ознакомиться по ссылке http://gkz.rk.gov.ru/rus/tarifs.htm. Напомним: все льготы на оплату коммунальных услуг сохраняются, а если расходы на это в совокупном доходе семьи превышают 17%, можно обратиться за субсидией в управление труда и социальной защиты граждан по месту жительства.

Источник: https://c-pravda.ru/news/2018-01-10/kommunalnye-tarify

Коммунальные тарифы будут меняться часто

Впервые за несколько лет в 2014 г. в Украине выросли тарифы на все виды жилищно-коммунальных услуг. В зависимости от города и вида услуг рост достигал 100 % и выше. О том, что гражданам следует готовиться к удорожанию «коммуналки» едва ли не сразу после формирования нового правительства, заявил премьер-министр Арсений Яценюк.

В Кабинете министров признают, что ранее действующие тарифы, замороженные предыдущим правительством, не покрывали даже себестоимость услуг, не говоря о заработке предприятий.

Чтобы минимизировать давление на государственный бюджет, в Кабмине пошли на ревизию субвенций, предоставляемых социально незащищенным слоям населения.

Вместе с тем правительство пообещало направить часть заимствований от международных финансовых организаций на компенсации по тарифам для граждан, которые в этом действительно нуждаются.

Читайте также:  Куда жаловаться на действия управляющей компании

Давление извне

Причин для радикального пересмотра цен на услуги в жилищно-коммунальном хозяйстве было несколько. Официально названный в правительстве повод — это рост стоимости энергоносителей, произошедший в том числе из‑за отсутствия компромисса между Киевом и Москвой в вопросе цены на газ.

Но что более важно— повышение тарифов ЖКХ для населения, прежде всего на природный газ, было одним из условий Международного валютного фонда для продолжения кредитного сотрудничества с Украиной.

Западные аналитики еще весной предостерегали, что выполнение Киевом требований фонда в этом плане может привести к падению уровня потребления и инвестиций в производство. Следовательно, это негативно отразится на темпах роста экономики.

«Все меры, предусмотренные пакетом помощи МВФ, в том числе увеличение тарифов на газ и ЖКХ, негативно скажутся на покупательской способности населения и снизят возможность правительства увеличивать расходы бюджета в этом году», — сказано в апрельском докладе Всемирного банка по Украине. О подобных последствиях говорили и в самом фонде. Ранее руководитель миссии МВФ Николай Георгиев заявил, что повышение стоимости газа и услуг ЖКХ в целом должно сопровождаться усилением мер социальной защиты с целью смягчения последствий для наиболее уязвимых групп населения.

Требование снизить коммунальные тарифы остается одним из наиболее популярных лозунгов накануне выборов. И сейчас отдельные парламентарии, чувствуя народное негодование в связи с ростом цен на «коммуналку», пробовали сыграть на электоральных предпочтениях.

К примеру, нардеп Николай Рудьковский еще в июле зарегистрировал законопроект, вводящий мораторий на дальнейшее повышение стоимости услуг ЖКХ. Своим проектом депутат также предлагал вернуть тарифы, действовавшие до 2014 г.

Впрочем, ни среди народных избранников, ни среди правительственных чиновников подобные идеи не нашли поддержки.

Облегчить участь

В июле, когда произошло наиболее существенное удорожание коммунальных тарифов, в правительстве пообещали разработать механизм компенсаций — специальную программу. Арсений Яценюк говорил, что соответствующее поручение было дано Министерству социальной политики.

По словам премьера, это будет «самая амбициозная программа компенсаций», под которую подпадет 30 % населения страны. Предполагается, что деньги на покрытие разницы будут заимствованы из кредита, который Всемирный банк предоставил Украине.

Из полученных $ 300 млн на компенсации выделят около $ 100 млн, уточнил глава правительства.

11,03 млрд грн долга накопили украинцы перед поставщиками жилищно-коммунальных услуг, из них 1,16 млрд грн — просроченные платежи за природный газ

«Компенсация назначается, если, например, человек платил 300 грн за жилищно-коммунальные услуги, а сейчас плата составит 400 грн — то есть компенсация будет 100 грн», — пояснила министр социальной политики Людмила Денисова, уточнив, что рассчитывать на эти деньги смогут семьи, чей общий совокупный месячный доход ниже, чем прожиточный минимум.

При этом, по ее  словам, средства будут перечисляться сразу поставщикам услуг, а не выдаваться на руки гражданам. Но пока лишь незначительный процент из тех, кто имеет право на льготы, воспользовался такой возможностью.

По информации Минсоцполитики, за компенсацией обратилось пока свыше 2100 семей, тогда как претендовать на льготы могут более 3,5 млн семей.

В ответе за качество

Пересмотр тарифов, в том числе и на природный газ, был неизбежным. Но член набсовета Института энергетических стратегий Юрий Корольчук считает, что поднимать стоимость газа для населения следовало ранее, поэтапно, по 10‑15 %, тогда как в текущем году тариф вырос сразу на 50 %.

Частичное повышение позволило бы смягчить удар по бюджету украинцев. По словам собеседника, последние десять лет пересмотр тарифов сдерживался искусственно и был крайне незначительным, притом что обоснованность ранее установленной цены была далека от экономической.

В частности, газ украинского производства, используемый для приготовления еды и отопления, стоил для граждан в пределах 800 грн за тысячу кубов, а его добыча с учетом транспортных затрат и налогов обходилась компаниям на уровне 700 грн.

«В итоге на развитие собственной добычи оставалась всего ничего», — подчеркнул Корольчук.

Как часто меняются тарифы на коммунальные услуги

Повышение стоимости коммунальных услуг должно сопровождаться улучшением их качества, считают опрошенные эксперты. Кроме того, требуется обновление оборудования и модернизация производства в целом.

По мнению эксперта Фонда общественной безопасности Юрия Гаврилечко, большинство поставщиков услуг — это компании-монополисты, поэтому они не заинтересованы в повышении качества.

К тому же не все предприятия являются собственниками инженерных сетей, которые зачастую принадлежат местным общинам. Следовательно, инвестировать в развитие чужих активов владельцы бизнеса не станут.

Впрочем, директор аналитического центра «Институт города» Александр Сергиенко отмечает: последние изменения в законодательство позволяют населению требовать у поставщиков услуг соответствующего качества.

Речь идет о принятой парламентом норме о необходимости заключать прямые договоры между компаниями и потребителями.

Это позволит гражданам самостоятельно требовать через суд компенсации за некачественные услуги или настаивать на их улучшении, подчеркнул он.

Забрать свое

Подняв стоимость коммунальных услуг, правительство следом решило активизировать работу по возвращению ранее накопившихся долгов. По данным Государственной службы статистики, к началу августа общий долг украинцев за услуги ЖКХ, за исключением электроэнергии, составлял 11,03 млрд грн. Тогда как к началу года этот показатель был выше — 11,9 млрд грн.

В текущем году (за семь месяцев) население новых долгов не накапливало, частично были погашены платежи предыдущих периодов и в отдельных случаях произведена оплата наперед, уточнили в Госстате.

Некоторые эксперты допускают, что это может быть связано с резким повышением тарифов — опасаясь накопления задолженности, граждане стали максимально перекрывать старые долги.

К тому же наличие задолженности может иметь финансовые последствия для неплательщиков. В конце августа Кабмин зарегистрировал в парламенте законопроект, предложив установить пеню для потребителей в случае несвоевременной или неполной оплаты жилищно-коммунальных услуг в размере 0,1 % от суммы просроченного платежа.

«Это больше психологический чем материальный метод решения проблемы задолженности населения», — рассказывает начальник Управления экономики систем жизнеобеспечения Министерства регионального развития, строительства и ЖКХ Наталья Хоцяновская.

В случае принятия документа парламентом норма о пене заработает уже с января следующего года. Чиновник считает, что пеня может в итоге не оказаться действенным механизмом.

По ее мнению, правительству следует озаботиться уменьшением размера задолженности — законопроект о реструктуризации долгов населения за услуги ЖКХ уже разработан.

Этим документом предусматривается, что сумма задолженности населения за потребленные услуги, накопившаяся к началу 2014 г., подлежит реструктуризации путем рассрочки до 60 месяцев в зависимости от суммы долга и уровня доходов граждан.

Успеть за ценами

В правительстве не исключают дальнейшего удорожания коммунальных услуг. Хотя в этом году серьезные скачки тарифов вряд ли возможны.

По словам бывшего председателя Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг (Нацкомуслуг) Сергея Дунайло, после того как в июле произошел рост тарифов, цены на энергоносители снова поднялись.

В итоге тариф, к примеру, на теплоэнергию покрывает сегодня 92 % себестоимости производства, отметил Дунайло. «Согласно законодательству, регулятор обязан пересматривать тарифы при изменении более чем на 5 %», — уточнил чиновник.

По его словам, Нацкомуслуг готовилась к очередному пересмотру, однако накануне президент принял решение упразднить ее, объединив с Нацкомиссией, осуществляющей госрегулирование в сфере энергетики.

На создание нового ведомства уйдет несколько месяцев — значит до отопительного сезона, старт которого запланирован на октябрь, пересматривать цены уже не станут. По подсчетам экс-главы Нацкомуслуг, разница между себестоимостью производства тепловой энергии и тарифной оплатой до конца года по Украине составит 1,6 млрд грн.

Ростислав Шаправский

Источник: https://minprom.ua/news/164631.html

Как производится расчет квартплаты при смене тарифов?

С 1 июля 2017 года произошло плановое изменение тарифов на коммунальные услуги.

Однако у многих граждан возникают вопросы о том, как будет производиться расчет за июнь-июль при смене тарифа.

В социальных сетях жители города Якутск жаловались на то, что в некоторых кассах у них не принимают показания приборов учета по водоснабжению, если их подают после 25 числа месяца, при этом заявлялось, что переданные в июле показания приборов учета за июнь будут рассчитаны по новым тарифам.

По данному вопросу Министерство ЖКХ и энергетики РС (Я) разъясняет, что расчет коммунальных услуг при изменении тарифов производиться в автоматизированной информационной системе, которая настроена в соответствии с требованиями Жилищного законодательства.

Технические возможности государственной биллинговой системы «Дом.Онлайн» позволяют производить такой расчет и определять соответствующий объем потребляемой воды в том или ином периоде. Все зависит от даты передачи показаний. Как правило, меньше всего вопросов возникает у тех граждан, которые ежемесячно передают свои показания приборов учета в одно и то же время.

При этом вне зависимости от даты передачи показаний приборов учета в период изменения тарифов, объемы потребления до повышения тарифов будут рассчитаны по  тарифам, действовавшим до 01 июля т.г. (т.е. по старым тарифам), а объемы потребления, приходящиеся на период с 01 июля т.г. – по тарифам, вступившим в действие с 01 июля (т.е. по новым тарифам).

Тем гражданам, кто не привык передавать показания ежемесячно, следует учесть, что при отсутствии сведений в системе расчет производится по среднемесячному объему потребления исходя из фактического потребления за прошлые периоды, но не более трех месяцев. Таким образом, среднемесячный объем потребления у каждого индивидуален и неравен нормативной величине.

Ошибочно полагают те, кто считает, что при наличии индивидуальных приборов учета расчет должен производиться по нормативам в те месяцы, когда показаний нет. Однако, начиная с 4-го месяца при отсутствии показаний приборов учета применяется норматив.

Также обращаем внимание, что аналогичный порядок расчета должен осуществляться во всех программных продуктах, в которых управляющие компании и ТСЖ самостоятельно производят начисления ЖКУ.

В случае если данный порядок расчета не предусматривается вашей управляющей организацией, то это является незаконным.

Для устранения нарушений необходимо обратиться в Управление государственного строительного и жилищного надзора РС (Я).

Убедительно рекомендуем ежемесячно в одно и то же время (желательно 20-25 числа) снимать и передавать показания с квартирных счетчиков любым из удобных для Вас способов.

Способы передачи показаний:

—     при наличии Вашего дома в системе «Дом.Онлайн» показания приборов учета можно вносить через сайт dom.e-yakutia.ru (также на сайте можно проверить баланс своего лицевого счета, распечатать платежный документ и произвести онлайн оплату);

—      в зависимости от организации процедура сбора показаний индивидуальных приборов учета воды Вашей УК или ТСЖ: по телефону УК, ТСЖ, в группе мессенджера WhatsApp, в специально установленные ящики в домах, в кассах или офисах УК и ТСЖ;

—   при непосредственном способе управления (НСУ) в зависимости от организации сбора показаний ресурсоснабжающими организациями, либо в кассах или офисах ресурсоснабжающих организаций. В г. Якутск по телефонам АО «Водоканал»: 21-21-66.

—     в любой кассе платежных агентов (почта, банки, пункты приема платежей).

P.S. Уважаемые читатели, если у вас возникли вопросы, мы постараемся на них ответить. Просим в комментариях указать свою управляющую организацию, кассу, в случае если у вас возникли проблемы по данному вопросу.

Источник: https://dnevniki.ykt.ru/Minjkh/1068419

Мособлкомцен разъясняет формирование тарифов на коммунальные услуги

Комитет по ценам и тарифам Московской области даёт разъяснения на часто задаваемые вопросы.

«Жителям Подмосковья, как потребителям услуг ЖКХ, необходимо знать свои права и обязанности в целях формирования хозяйского отношения не только к собственному, а и общему имуществу в доме», — отметила председатель Комитета по ценам и тарифам Московской области.

Какие услуги причисляются к жилищным, а какие – к коммунальным  Жилищные услуги – это работы, производимые по содержанию и ремонту жилищного фонда: управление жилищным фондом, работы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий, санитарному содержанию, сбору и вывозу бытовых отходов, благоустройству придомовой территории и т.д.  К коммунальным услугам следует причислять холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газо- и электроснабжение. 

  • Составляющие тарифа на коммунальные услуги
  • Наибольший удельный вес в себестоимости коммунальных услуг занимают затраты на топливо и электроэнергию, затраты на заработную плату с отчислениями, затраты на текущий и капитальный ремонты сетей и оборудования в целях обеспечения безаварийной работы систем и снижения уровня их износа, уплата налогов и арендной платы.
  • Составляющие тарифа на жилищные услуги
Читайте также:  Почему мы платим квартплату за собственную квартиру

В целях обеспечения ремонта конструктивных элементов жилых зданий, ремонта и обслуживания внутридомового инженерного оборудования, благоустройства и обеспечения санитарного состояния жилого здания и придомовой территории и других видов деятельности составляющими тарифов на жилищные услуги являются затраты на материалы, спец. инвентарь и одежду, электрическую энергию, трудовые ресурсы. Наибольший удельный вес в себестоимости занимают затраты на заработную плату трудовых ресурсов.

  1. Из-за чего происходит повышение жилищно-коммунальных тарифов 
  2. Основным фактором, влияющим на повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг, является рост цен на топливно-энергетические ресурсы (газ, электроэнергию, мазут, уголь).
  3. Кто и на основании чего формирует тариф. Причины различий в стоимости жилищно-коммунальных услуг в городах и районах Московской области

Тарифы на коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газо- и электроснабжение) устанавливают и утверждают региональные органы государственной власти.

В Московской области тарифы устанавливает Комитет по ценам и тарифам.

Более никто – ни коммунальные службы, ни ТСЖ, ни ресурсоснабжающие организации – не имеют права устанавливать тарифы на коммунальные ресурсы.

Стоимость жилищных услуг (уборка внутридомовой территории, двора, обслуживание мусоропровода, вывоз ТБО, текущий и капитальный ремонты, управление жилищным фондом, лифт, дератизация) устанавливают собственники жилых помещений самостоятельно на общем собрании.

Существенное влияние на тарифы оказывают различия в технологических процессах предоставления коммунальных услуг: по теплоснабжению — это характеристика котлов, степень загрузки, протяженность тепловых сетей; по водоснабжению — подземный или поверхностный водозабор, необходимость очистки, объем покупки воды; по водоотведению — загрузка очистных сооружений, вид очистки и т.д. Существенную роль играют средне сложившиеся нормы потребления услуг в расчете на 1 человека в месяц. Чтобы снизить расходы на холодную и горячую воду и платить ровно за то, что потребили, необходимо, как минимум, установить приборы учета. Иначе придётся платить по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.

Разница в стоимости тех или иных жилищно-коммунальных услуг зависит от уровня благоустройства жилищного фонда, т.е. наличия услуг центрального горячего водоснабжения, лифта и т.д.

В Московской области реализуется Концепция перехода к единым тарифам в муниципальных районах и городских округах, направленная на уменьшение разрыва между минимальным и максимальным значениями тарифа в муниципальном образовании и приближение его к среднему значению, а также на сдерживание роста и стабилизацию тарифов. Переход к единым тарифам осуществляется, в том числе, на основе поэтапной консолидации муниципального имущества ресурсоснабжающих организаций и создании гарантирующей организации в водоснабжении и водоотведении и единой теплоснабжающей организации.

  • Как часто могут меняться тарифы на жилищно-коммунальные услуги 
  • Федеральным законодательством установлено, что пересмотр или изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться не чаще одного раза в год. 
  • Как можно стабилизировать тарифы на ЖКУ 

Цены на жилищно-коммунальные услуги, как и на все остальное, связаны с общими экономическими процессами в стране. Не секрет, что проблема роста цен на топливно-энергетические ресурсы является самой сложной для всех отраслей экономики.

И все же стабилизировать тарифы на коммунальные услуги возможно.

Для этого необходимо уменьшить потери в сетях, то есть снизить уровень износа основных фондов за счёт модернизации сетей, что является одним из приоритетов программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, реализуемой в регионе. 

  1. Также стабилизации тарифов способствует создание в рамках реализации Концепции перехода к единым тарифам ЕТО (единой теплоснабжающей организации) в теплоснабжении и ГО (гарантирующей организации) в водоснабжении и водоотведении.
  2. Источник: Комитет по ценам и тарифам Московской области
  3. Источник: http://inmytishchi.ru/novosti/vstrecha/mosoblkomcen-razyasnyaet-obrazovanie-tarifov-na-kommunalnye-uslugi

Источник: http://inmytishchi.ru/novosti/vstrecha/mosoblkomcen-razyasnyaet-obrazovanie-tarifov-na-kommunalnye-uslugi

Как управляющая компания устанавливает тарифы на коммуналку?

Главная » ЖКХ » Как устанавливаются тарифы на коммунальные услуги в управляющих компаниях?

5/5 (5)

  • Стоимость услуг ресурсоснабжающих компаний по поставке электроэнергии, газа, тепла, горячей и холодной воды, а также услуги по водоотведению устанавливается органами местного самоуправления или государственной власти регионального уровня.
  • Сколько должен заплатить ресурсоснабжающим компаниям владелец объекта жилой недвижимости, определяется исходя из показаний индивидуальных приборов учета или установленных норм потребления.
  • В случае если объект жилой недвижимости оборудован индивидуальными приборами учета газа, электричества и воды, то собственник объекта может контролировать использование этих ресурсов.

Важно! Чтобы высчитать потребление за определенный временной период, достаточно из показаний индивидуальных приборов учета на конец этого периода вычесть показания, зафиксированные на начало периода. Полученную величину потребления достаточно умножить на установленный тариф, и стоимость услуг ресурсоснабжающих компаний рассчитана.

В большинстве случаев ресурсоснабжающие компании самостоятельно выставляют гражданам квитанции на оплату своих услуг. При этом стоимость услуг рассчитывается на основе показаний индивидуальных приборов учета, переданных гражданами, а в случае отсутствия этих приборов — на основе установленного норматива потребления.

Периодически представители ресурсоснабжающих компаний приходят к владельцам объектов жилой недвижимости и сверяют передаваемые показания с индивидуальных приборов учета с реальными. Это делается для выявления случаев мошенничества.

В случае если многоквартирный жилой дом оснащен общедомовыми приборами учета, то снятием показаний с этих приборов занимаются сотрудники управляющей компании или иной организации, в управлении которой находится этот дом.

Показания фиксируются в специальном журнале. Любой гражданин, владеющий объектом жилой недвижимости в этом доме, вправе ознакомиться с записями журнала, чтобы удостовериться в правомерности начислений.

Общедомовые приборы учета могут быть приобретены и установлены в любой момент после того как общее собрание собственников примет решение об их установке. При этом стоимость работ по приобретению и установке этих приборов разделяется между всеми владельцами объектов недвижимости в этом доме, поскольку такие приборы входят в состав общедомового имущества.

Установить общедомовые приборы учета могут только сотрудники ресурсоснабжающих компаний.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Если объект жилой недвижимости не оснащен индивидуальными приборами учета, оплата производится на основании установленных нормативов. Чаще всего у граждан отсутствуют индивидуальные приборы учета воды, газа и тепла, а вот индивидуальные приборы учета электроэнергии установлены у подавляющего большинства.

Нормативы потребления ресурсов могут устанавливаться по количеству граждан, зарегистрированных на объекте жилой недвижимости, или исходя из площади этого объекта.

Гражданин, оплачивающий услуги ресурсоснабжающих компаний по квитанциям, может сравнить используемые в этих квитанциях нормативы с установленными и при выявлении несоответствия потребовать провести перерасчет.

имущества

Кроме услуг ресурсоснабжающих компаний владельцы объектов недвижимости, расположенных в многоквартирных жилых домах, платят за ремонт и содержание жилья и общедомового имущества.

Важно! К общедомовому имуществу принято относить:

  • лестничные пролеты;
  • коридоры;
  • лифты и лифтовое хозяйство;
  • чердачные и подвальные помещения;
  • помещения технических этажей;
  • инженерные коммуникации, включая системы электро-, тепло- и водоснабжения, а также водоотведения;
  • пожарную и иную сигнализацию в случае установки этих систем в многоквартирном жилом доме;
  • автоматизированные подъездные двери;
  • придомовую территорию и располагающиеся на этой территории объекты инфраструктуры.

Стоимость услуг ресурсоснабжающих компаний одинакова в пределах одного поселения. А вот тарифы на услуги по ремонту и содержанию жилья и общедомогого имущества могут различаться. Подобная ситуация объясняется тем, что управляющие компании самостоятельно рассчитывают тарифы на эти услуги.

  1. Исходя из положений Жилищного кодекса РФ, сумма оплаты за ремонт и содержание жилья и общедомового имущества рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить оказание этих услуг в каждом конкретном многоквартирном жилом доме.
  2. Поэтому даже у одной управляющей компании тарифы на эти услуги могут различаться.
  3. Если гражданин, владеющий объектом жилой недвижимости, не в состоянии оплачивать услуги управляющей и ресурсоснабжающих компаний, ему следует обратиться в органы местного самоуправления и оформить субсидию.

Отметим, что тарифы во многом зависят от того, какой конкретно метод управления многоквартирным жилым домом выбрали собственники расположенных в этом доме помещений.

 Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы?

Формирование тарифов

Тарифы на услуги управляющей компании по ремонту и содержанию жилья и общедомового имущества рассчитываются исходя из того, какие конкретно услуги будут оказываться. Чтобы рассчитать тарифы, необходимо определить полный перечень работ, которые будут осуществляться.

Отметим, что большинство управляющих компаний, произведя расчет тарифов, не считают нужным раскрывать информацию о том, исходя из чего рассчитывался этот тариф. Полный объем планируемых работ известен только сотрудникам управляющей компании, а гражданам сообщают конечную цену.

В такой ситуации владельцы объектов недвижимости, расположенных в многоквартирном жилом доме, не могут самостоятельно определить правильность расчета установленных тарифов.

Такая ситуация делает практически невозможным контроль за соблюдением нормы о соразмерности стоимости работ фактически выполненным работам, поскольку периодичность выполнения работ по ремонту и содержанию жилья и общедомового имущества не регулируется законодательством, а устанавливается управляющими компаниями самостоятельно.

Учтите! Очень часто информация о периодичности выполнения работ управляющими компаниями не раскрывается.

Хотя на управляющую компанию возлагается ответственность за поддержание общедомового имущества в надлежащем состоянии, благодаря чему Жилищная инспекция может наложить на управляющую компанию штрафные санкции за малейшее нарушение, в реальности управляющие компании не несут практически никакой ответственности.

Основанием для включения той или иной работы и услуги в перечень работ и услуг по ремонту и содержанию общедомового имущества, оказываемых в рамках договора на управление многоквартирным жилым домом, служит 3 часть 162 статьи Жилищного кодекса РФ.

Исходя из положений 17 пункта Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ от 13.08.2006г.

№ 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», собственники объектов недвижимости, расположенных в многоквартирном жилом доме, должны утвердить на общем собрании, какие конкретно услуги по ремонту и содержанию общедомового имущества будет оказывать управляющая компания.

Источник: https://potreb-prava.com/zhkx/kak-ustanavlivayutsya-tarify-na-kommunalnye-uslugi-v-upravlyayushhix-kompaniyax.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector