Кто формирует тарифы на коммунальные услуги

Тарифы ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) это ежемесячные выплаты, которые предусмотрены законодательством и являются обязательными. Для того чтобы разобраться во всех начислениях, нужно чётко разграничить понятия жилищные и коммунальные услуги. Для большинства людей данные значения едины и представляют собой плату за пользование коммунальными услугами.

Чтобы разбираться во всех тарифах, необходимо изучить нормы Жилищного кодекса, в котором описаны все нюансы возможных начислений. Коммунальщики используют закон, который определяет тарифный план на данной территории.

Формирование и структура тарифов

Кто формирует тарифы на коммунальные услуги Итак, коммунальные услуги – это перечень процедур, что применяются для предоставления населению всех необходимых ресурсов для жизнедеятельности, а именно:

  • подача населению тёплой и холодной воды;
  • газоснабжение;
  • подача электроэнергии;
  • предоставление канализационных стоков.

Одним из видов предоставляемых услуг являются жилищные, они организованы специальными предприятиями.

Данная деятельность включает следующий спектр услуг:

  • поддержание достойного уровня обслуживания жилой площади;
  • контроль функционирования инженерной структуры;
  • надлежащий уход за территорией вокруг дома;
  • уборка подъездов, дворов, поддержание чистоты;
  • вывоз мусора;
  • проведение косметических или капитальных ремонтов.

Важно помнить, что квитанции с суммами к оплате включают все предоставляемые услуги в полной стоимости как жилищные, так и коммунальные. Все суммы называются квартплатой, начисляются ежемесячно, оплата производится так же.

Тарифами называется прописанный перечень всех предоставляемых ресурсов. Если следовать процентному соотношению, то часть жилищных услуг составляет 25% из общей суммы квартплаты.

Для каждого дома суммы могут отличаться, это всё зависит от территории и региона, где используется тарифная сетка, которая предназначена и действует только там.

Сколько стоит квартплата, можно узнать, только обратившись жилищно-коммунальные инстанции, все вычеты индивидуальны и зависят от личного потребления, а также ухода за территорией жилого дома.

Особенности расчётов

Кто формирует тарифы на коммунальные услуги

Тарифы на коммунальные услуги могут отличаться, это зависит от жилищного фонда в первую очередь. То, какие работы планируются, влияет на суммы к оплате, поэтому следует учитывать данный фактор при оплате услуг. Все расходы просчитываются заранее, вносятся в общую смету, а ознакомиться с ними может каждый желающий собственник. Остальная сумма — это цены на услуги и тарифы ЖКХ, расчётами данных показателей занимаются специальные комитеты, которые регулируют деятельность жилищного комплекса.

Формирование тарифов на коммунальные услуги – это сложный процесс, на расчёт влияют многие факторы, экономические показатели, изменения в законодательстве, действующий закон.

К аспектам, что оказывают влияние на формирование тарифов, можно отнести следующие пункты:

  • закупка новых строительных материалов;
  • заработная плата обслуживающего персонала;
  • налог и арендная плата;
  • расходы по дополнительным статьям.

Главной задачей остаётся правильность расчётов тарифного плана, ведь именно от этого зависит корректность взаимодействия с населением.

Тщательно изучив все нюансы начислений и тарифы на ЖКХ, можно обозначить, что снижение суммы к оплате возможно в том случае если будет снижена себестоимость услуг.

Только себестоимость всех проводимых работ и предоставляемых услуг является самой затратной из общей суммы.

Для того чтобы снизить себестоимость, нужно провести ряд реформ и нововведений, а также ориентироваться на новые технологии и инновации в предоставлении услуг.

Важным нюансом на пути к усовершенствованию считается переход всего населения на оплату коммунальных услуг по счётчикам, а не ориентировка на общие тарифы.

Данный подход показал свою эффективность и снизил сумму за коммунальные услуги на 20% за каждый вид.

Тарифы к оплате на жилищно-коммунальные услуги для населения зависят от многих факторов, которые влияют на формирование цен. Имеют свои особенности в расчётах и муниципальные власти, которые используют скидки и льготы.

Способы как снизить коммунальные счета

Кто формирует тарифы на коммунальные услуги

На сегодняшний день повышение тарифов ЖКХ достаточно актуальный вопрос, который интересует каждого собственника жилья. Регулирование тарифов напрямую зависит от наличия прибора, который контролирует потребление коммунальных услуг, поэтому приборы учёта, счётчики пользуются большим спросом. Собственники жилья в многоквартирных домах устанавливают счётчики на каждый вид предоставляемых услуг, что позволяет значительно экономить свои средства.

Конечно же, экономится в таком случае ресурс, от которого зависит стоимость всей квартплаты. Высокие тарифы, повышение цен – всё это факторы, что заставляют население экономить. Если имеется счётчик, то человек платит по данным, которые соответствуют действительности, а не чётким нормативам, которые предусмотрены государством.

Что касается счётчиков по контролю тепла, то в таком случае жилищным инспекциям достаточно сложно предположить возможный исход потребления. В связи с этим сложно предугадать необходимый расход тепла, что, конечно, вносит особенные коррективы в привычный уклад.

Тарифы повышаются, что заставляет людей искать альтернативу и новые способы оплаты коммунальных услуг. Установка счётчиков позволит сэкономить деньги и ресурсы. Стоимость услуг, предоставляемых ЖКХ, может значительно отличаться от реального потребления человеком.

Стоимость тарифов жилищно-коммунальных услуг можно снизить на 25–30%, конечно же, если бережно относиться к ресурсам и экономно их использовать.

Для того чтобы правильно экономить, нужно помнить простые правила, а именно:

  1. Установка счётчика на воду позволит определить расход воды на одного человека и контролировать его. В новых многоэтажных домах застройщиками предусмотрена данная услуга, в коммуналке, например, можно поставить общий счётчик на пользование водой. С помощью прибора можно сэкономить до 30% денег, что является приличной суммой, пользователь платит только за объёмы использованного ресурса, при этом независимо от количества проживаемых людей. Некоторые собственники многоквартирных домов ставят общие приборы и всю сумму делят поровну, но такой вариант не всем подходит.
  2. Сделав ремонт труб, сантехники и других приборов, что отвечают за подачу ресурсов, можно также сэкономить. Современная сантехника экономична, при этом расходует гораздо меньше воды, тепла.
  3. Можно установить тарифный счётчик, которые распределяет ночное и дневное потребление электроэнергии, что позволяет экономить потраченные средства.
  4. Энергосберегающие лампочки доказали свою эффективность, они работают гораздо дольше обычных ламп и при этом потребляют мало электроэнергии.
  5. Нужно выключать бытовые приборы из сети, особенно на время длительного отсутствия, командировки, такая экономия довольно ощутима. В этот перечень входят и зарядные устройства, которые остаются в сети после зарядки телефона, стоит помнить, что они так и потребляют энергию.
  6. Вместо батареек можно использовать аккумуляторы, что прослужат гораздо дольше и этим сэкономят деньги.

Закон про коммунальные услуги на 2017 год имеет свои коррективы и положения по отношению к потребителям. Кто устанавливает тарифы, кто контролирует данный процесс и как проверить свои расходы — привычные вопросы, что интересуют всех собственников жилья.

На все вопросы смогут ответить в жилищно-коммунальных инстанциях, которые занимаются не только расчётами, но также и приёмом граждан.

Порядок оплаты и основные нюансы

Кто формирует тарифы на коммунальные услуги

Тарифы считаются утверждёнными, когда они вступают в действие, установить их можно только с учётом действующего законодательства. В этом году тарифный план обещает увеличение стоимости коммунальных услуг. В субъектах действуют тарифы, которые также установлены региональными властями и имеют свою силу в данном регионе. Тарифы на услуги пользованием ЖКХ считаются утверждёнными в случае принятия закона, который вступает в действие с определённого числа. Закон «О контроле и регулировке тарифов» отображает все нюансы расчётов на первое полугодие.

Подорожание тарифов нуждается в контроле управляющей стороны и самих собственников. Расшифровка суммы – это услуга, которую могут оказать в жилищно-коммунальной инстанции. Квартплата регулируется муниципальными властями и начисляется с учётом всех особенностей.

Тарифы на квартплату могут меняться каждый год, что связанно не только с внутренними, но и внешними факторами влияния.

По результатам статистики на оплату коммунальных счетов тратится от 12 до 20% доходов. В случае если показатель превышает данную норму, можно оформить субсидию, что предусмотрено законодательством и считается легальной льготой для населения. Утвердить льготы могут региональные власти, все начисления происходят именно в муниципальных ведомствах.

Для установления тарифов используются показатели, которые актуальны в данном районе. Узнать тарифы или расшифровывать их можно, посетив инстанции и учреждения, которые отвечают за данные начисления. Субсидиями и льготами пользуется каждые 7–10 семей Российской Федерации.

Цена ЖКХ на тариф по потреблению ресурсов устанавливается в зависимости от региона и федеральной значимости города, для этого учитывается и средняя заработная плата.

Кто утверждает тарифы, и кто сможет проверить тарифы? В зависимости от регионального расположения проводятся все начисления по квартплате, утверждение происходит ежегодно, а новые тарифы начисляются с расчётом последних нововведений.

Всеми вопросами занимается правительство областей, администрации, они занимаются следующей деятельностью:

  • определяют методику регулировки ЖКХ;
  • устанавливают максимально допустимый индекс;
  • определяют критерии доступности квартплаты;
  • установка тарифного плана.

Тарифы ЖКХ начисляются муниципальными властями и имеют свою специфику, за всеми сведениями можно обратиться в жилищно-коммунальные ведомства.

Источник: https://ZhiloePravo.com/zhkh/tarify-zhkh.html

Как формируются тарифы на отопление в 2019 году?

Тарифы на тепловую энергию постоянно растут. Проживая в многоквартирном доме с центральным отоплением, платить приходится не зависимо от своих потребностей.

Ошеломляющей новинкой в 2019 году стало начисление платы за отопление в летний период. Чтобы понять суть формирования тарифов на отопление в 2019 году, следует ознакомиться с нормативными документами.

Зная некоторые отправные моменты, можно сделать правильные выводы и позаботиться об экономии тепла

Нормативные документы

Кто формирует тарифы на коммунальные услугиВ 2010 году был принят закон, который регулирует все вопросы тепла. Он так и называется «О теплоснабжении» (27.07.2010). Основными пунктами этого документа являются:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

  • основные понятия;
  • распределение ответственности государственных органов;
  • государственный подход к ценообразованию;
  • отношения между поставщиками и заказчиками тепла;
  • работа над качеством подачи тепла;
  • ценовые зоны и их особенности;
  • самоуправляемые предприятия;
  • права на снабжающие теплом объекты.
Читайте также:  Что будет если не платить жкх за капремонт

Рядовых потребителей касаются только первые шесть пунктов. Структурой, контролирующей подачу тепла, является Федеральный государственный энергетический надзор. Антимонопольный контроль возлагается на Антимонопольный комитет. Первая инстанция, в которой рядовой потребитель может решить интересующие его вопросы, связанные с теплом – местные власти административных единиц.

В статье 7 вышеуказанного документа говорится об основных подходах к установлению цен и тарифов на отопление в 2019 году. Основные направления – доступность для граждан государства, обоснованность с экономической точки зрения, стабильность. Особенно важен в этой статье п.6. В нём говорится о доступности для населения информации, связанной с ценообразованием на тепло.

На многие вопросы, связанные с формированием тарифов на отопление в 2019 году, отвечает статья 8. В ней рассматриваются виды оплаты, которые применяются к рядовым потребителям. Среди них:

Кто формирует тарифы на коммунальные услуги

  • тарифы на вещества, применяемые для передачи тепла;
  • плата за подогрев воды;
  • услуги за транспортировку тепла;
  • поддержание тепловой мощности в рабочем состоянии в нерабочий период.

В основу регулирования тарифов теплоснабжения положены экономическое обоснование затрат, индексация, обеспечение доходности.

Вторым документом, касающимся тепла, является Федеральный закон от 23.11.2009 №261-Ф3 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В этом законе потребителей  в основном касаются две главы:

  1. В главе 2 описываются полномочия государственной власти и местного самоуправления в области теплоснабжения.
  2. В главе 3 описывается регламент, эффективность и учёт тепловой энергии.

Нововведения

19 июля 2017 года к закону «О теплоснабжении» был принят ряд поправок. Основной целью этих изменений является переход от государственного управления к договорным ценам. Что же конкретно изменилось в законодательстве?

СтатьяСтарый вариантНовый вариант
Ст.2 п10 Программа инвестиционных проектов организаций, занимающихся подачей тепла, предполагает подключение потребителей к  системе теплоснабжения. Программа инвестиционных проектов организаций, занимающихся подачей тепла, предполагает подключение потребителей к  системе теплоснабжения.В ценовых зонах эта программа не разрабатывается.
Ст. 2п18а Допустимо назначение цены по соглашению сторон. Цена устанавливается строго в результате соглашения сторон, но не может превышать максимально допустимый уровень
Ст. 2п18б Процесс передачи  тепловой энергии регулируется государством Процесс передачи тепловой энергии регулируется государством, но в некоторых случаях допустима цена по соглашению сторон
Ст.15ч9.3 Управляющие организации, получающие тепло для коммунальных услуг, обязаны своевременно вносить плату, иначе им начисляются пени. Управляющие организации, получающие тепло по договору теплоснабжения, обязаны своевременно вносить плату, иначе  им начисляются пени.

Кто составляет тарифы на отопление в 2019 году?

В статье 11 закона «О теплоснабжении» говорится, что цены на тепло и его передачу могут быть установлены органом регулирования (п.1) При этом применяются одноставочный и двухставочный тарифы. Цены могут изменяться.

Они зависят от вида источника тепла и расстояния, на которое передаётся тепловая энергия.

На изменение цены оказывают влияние и другие параметры, которые описаны в документе, называемом «Основы ценообразования в сфере теплоснабжения».

В статье 15 данного закона говорится, что потребители тепла приобретают его у теплоснабжающей организации на основании двустороннего соглашения. Согласно статье 2 цена за потребляемое тепло устанавливается соглашением сторон, но она не должна превышать предельно допустимой.

Другими словами, государство устанавливает только минимальный и максимальный ценовые пределы (стать 8 п.1). В остальном стоимость поставляемых услуг зависит от поставщика. Поставщик тепловой энергии включает в её стоимость все затраты плюс предполагаемую прибыль.

Об этом упоминается в статье 7.

Почему летом происходит оплата за отопление?

Согласно закону «О защите прав потребителя» люди обязаны оплачивать только фактически оказанную услугу. Почему же теплоснабжающие организации в 2019 году взимают плату за отопление в летнее время, ведь батареи холодные? На этот вопрос в полной мере отвечает 1.

7 пункт 8 статьи: с потребителей взимается плата за обслуживание источника тепла в отсутствии потребления. То есть, потребители обязаны оплачивать профилактические, ремонтные и другие работы, направленные на подготовку тепловой мощности к работе в холодное время года.

Кто формирует тарифы на коммунальные услуги

Можно ли сэкономить на отоплении?

С наступлением отопительного сезона потери домашнего бюджета резко увеличиваются. Ни для кого не секрет, что львиная доля расходов по жилищно-коммунальным платежам приходится как раз на отопление. Добросовестные граждане задаются вопросом: а можно ли как-то сэкономить?

Говорить об экономии на отопление в 2019 году можно только, изучив виды топлива и нагревательные приборы.

Автономное отопление

Самая оптимальная экономия достигается при наличии автономного отопления в квартире. Здесь каждый хозяин сам регулирует подачу тепла и платит за него по счётчику. А если человек живёт в многоэтажном доме с центральным отоплением? Выход один – искать возможность получить разрешение на отключение от общей системы. Вариант решения проблемы сложный, но возможный.

Имея автономное отопление в 2019 году, следует позаботиться об экономии тепла всеми доступными способами:

  1. Сокращение тепловых потерь. В этом поможет утепление стен в квартире. Единожды проведённый качественный ремонт надолго обеспечит экономию тепловой энергии.
  2. Выбор источника тепла. К источникам тепла относятся газовые и электрические котлы, тёплые полы, конвекторы, электронагреватели. Каждый вид оборудования имеет свои плюсы и минусы. Выбор зависит от многих факторов.
  3. Установка терморегуляторов. Это помогает обеспечить оптимальный режим тепла.
  4. Разводка трубопровода. Правильно выбранное количество радиаторов и способ их монтажа существенно снижают потери тепла.

Системный и грамотный подход поможет добиться отличных результатов.

Центральное отопление

В многоэтажных домах с центральным отоплением в 2019 году личная экономия не пройдёт. Тепло подаётся в квартиру независимо от желания владельцев. Выход один – установка теплосчётчика.

Счётчики бывают как общедомовые, так и индивидуальные. При установке индивидуального квартирного счётчика оплата будет производиться за теплоснабжение отдельно взятой квартиры.

К этой плате добавятся транспортные расходы и обогрев помещений общего пользования: подъезда и лестничных клеток.

При установке общедомового счётчика оплата тарифов отопления в 2019 году производится по показаниям прибора в процентном отношении к площади квартиры. И первый, и второй варианты имеют свои прелести и недостатки.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Установив квартирный счётчик, придётся позаботиться об утеплении квартиры, в противном случае это может обернуться увеличением платы. Зато, если на улице не холодно, то можно перекрыть кран, уменьшив подачу тепла. Наличие личного счётчика позволит не обогревать пустую квартиру. Это поможет снизить расходы до 6%.

Установив общедомовой прибор учёта тепла стоит позаботиться о точности снимаемых показаний.

Согласно статье 6 закона «О теплоснабжении» жильцы имеют полное право на информацию, которым и должны воспользоваться в своих целях.

Для этого достаточно выбранному лицу контролировать снятие показаний прибора учёта представителями управляющей компании. Альтернативное ведение учётных записей поможет избежать недоразумений и снизить расходы.

Нюансы

Потребителям тепла следует обратить внимание на то, что горячие батареи в 2019 году больше не являются монополией государства. Поставщики тепловой энергии — коммерческие организации, целью деятельности которых является получение прибыли.

Горячую воду в краны и батареи они подают на договорной основе. Единственным критерием, тормозящим их аппетиты, является предел, установленный государством.

Исходя из своих коммерческих интересов, поставщики тепла в полной мере взимают в летнее время плату за ремонт и обслуживание теплоносителей. Это суровая реальность, подтверждённая законодательно.

Источник: https://uslugi-zhkh.ru/otopleniye/kak-formiruyutsya-tarify-na-otoplenie/

Тарифы на коммунальные услуги – где получить информацию

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги рассчитываются соразмерно объему предоставленных услуг с учетом требований законодательства. При этом стоимость может быть высокой или низкой, изменяясь в силу различных причин.

Правовое регулирование

О формировании цен на коммунальные услуги упоминается в нескольких нормативных документах.

Кто формирует тарифы на коммунальные услуги

К ним относятся:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  3. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  4. Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2014 года № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».

Указанные нормативные акты регулируют вопросы, связанные с определением тарифов ЖКХ. Следует отметить, что все они делают ссылку на решения, принимаемые на региональном уровне и цены, устанавливаемые ресурсообеспечивающими компаниями.

Тарифы на коммунальные услуги

Тарифы на услуги жилищно-коммунального характера – это перечень цен, которым руководствуется управляющая компания при осуществлении каких-либо действий в пользу проживающих.

К таковым отнесены:

  1. Горячее и холодное водоснабжение.
  2. Обеспечение газом, теплом, электричеством.
  3. Отведение использованной воды.
  4. Уборка мест общего пользования – лифтов, подъездов, лестничных пролетов, сушилок, а также прилегающей к жилому массиву территории.
  5. Выполнение работ по капитальному ремонту.
  6. Сбор, утилизация, вывоз и обезвреживание бытовых отходов.

Все указанные услуги должны оплачиваться по тарифам, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ с учетом требований действующего законодательства. Указанные цены могут изменяться в процессе исполнения условий заключенного договора. Как правило, существует некий средний стандарт, но конкретные суммы могут отличаться по регионам.

Читайте также:  Входит ли балкон в квартплату

Установление

Практически все нормативные акты, которые касаются оплаты услуг ЖКХ, ссылаются на решение властей субъектов РФ.

То есть установление тарифов определяется постановлением региональных инстанций. Ссылка на такие решения должна быть отражена в условиях договора оказания услуг либо управления домом. Информация соответствующего характера включается в раздел, касающийся стоимости и порядка расчетов. Окончательная сумма устанавливается исходя из объема услуг, которые будут предоставляться.

Кто формирует тарифы на коммунальные услуги

Регулирование

Тарифы ЖКХ могут корректироваться в сторону увеличения или уменьшения. Законом это допускается. В таком случае изменяется и цена для потребителя.

О таком факте жильцы должны быть проинформированы не позднее, чем за тридцать фактических суток до дня представления квитанции по оплате. Условиями договора об оказании услуг или управления домом может быть предусмотрен другой срок уведомления.

В некоторых случаях изменение цен могут инициировать и утверждать сами собственники жилья.

К таковым отнесены:

  1. Предоставление в расчётном периоде коммунальной услуги потребителю ненадлежащего качества или с перерывами больше установленной продолжительности.
  2. Перерывы в предоставлении коммунальных услуг на время проведения ремонта или профилактических работ, превышающие установленную продолжительность.

В договоре необходимо указать, что цены устанавливаются по решению местных органов власти.

Контроль за тарифами

Контролировать правильность определения тарифов ресурсообеспечивающими и управляющими компаниями обязаны органы власти на местах. Они должны проверять правильность начисления квартплаты для населения.

Также на федеральном уровне создана антимонопольная служба, которая занимается, в том числе вопросами, связанными с жилищно-коммунальной сферой.

В частности, эта структура призвана бороться с теми, кто будет завышать тарифы.

ФАС наделена рядом полномочий. Например, если увеличение суммы оплаты за коммунальные услуги превышает предельный индекс для конкретного региона, то сумма подлежит корректировке в течение пятнадцати трудовых суток.

Основанием является выданное предписание. В таких случаях потребитель может рассчитывать на денежную компенсацию за счет средств местного бюджета. В то же время региональный орган власти обязан отчитаться перед ФАС об устранении выявленных недостатков.

Также сам плательщик может узнавать информацию в государственном органе власти, который должен предоставить такие сведения. Отказ в данном случае не допускается.

Причины роста стоимости коммунальных услуг

Стоимость коммунальных услуг с течением времени постепенно увеличивается. Такой факт обуславливается причинами объективного характера.

Кто формирует тарифы на коммунальные услуги

Прежде всего, это инфляция. В данном случае денежные средства утрачивают свою платежеспособность. То есть за определенную сумму можно приобрести меньший объем услуг. Эта причина повлечет за собой необходимость увеличить тарифы по ЖКУ.

Ещё одним основанием повышения цен на коммуналку является естественный износ инженерных систем и оборудования.

В данном случае речь идет не только о внутридомовых приборах, но также инфраструктуры в регионе.

На это влияет множество факторов – климатические условия и территориальные особенности региона, протяженность системы обеспечения, степень её загруженности и виды транспортируемых ресурсов.

Все указанные причины влияют на срок службы оборудования. То есть со временем оно выходит из строя, требует ремонта или полной замены.

Как получить информацию о тарифах

По общим правилам сведения о тарифах на ЖКУ можно получить в управляющей компании. Расшифровку также можно найти в квитанции.

Форма обращения в УК может быть как письменной, так и устной. Человеку в данном случае отказать не могут.

Однако на практике нередко складываются ситуации, когда УК уклоняется от выполнения такого правила либо предоставляет неверные сведения. В таком случае каждый может посетить сайт Федеральной антимонопольной службы.

Инициатор указывает адрес своего проживания и получает всю информацию о тарифах на ЖКХ в данном регионе.

Источник: https://pravo.estate/kvartira/zhkh/tarify/

Азбука ЖКХ: вопросы и ответы по формированию тарифов

Наталья Ушакова: «Жителям Подмосковья, как потребителям услуг ЖКХ, необходимо знать свои права и обязанности в целях формирования хозяйского отношения не только к собственному, а и общему имуществу в доме».

Какие услуги причисляются к жилищным, а какие – к коммунальным?

– Жилищные услуги – это работы, производимые по содержанию и ремонту жилищного фонда: управление жилищным фондом, работы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий, санитарному содержанию, сбору и вывозу бытовых отходов, благоустройству придомовой территории и т.д.

  • К коммунальным услугам следует причислять холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газо- и электроснабжение.
  • Составляющие тарифа на коммунальные услуги?
  • – Наибольший удельный вес в себестоимости коммунальных услуг занимают затраты на топливо и электроэнергию, затраты на заработную плату с отчислениями, затраты на текущий и капитальный ремонты сетей и оборудования в целях обеспечения безаварийной работы систем и снижения уровня их износа, уплата налогов и арендной платы.
  • Составляющие тарифа на жилищные услуги?

– В целях обеспечения ремонта конструктивных элементов жилых зданий, ремонта и обслуживания внутридомового инженерного оборудования, благоустройства и обеспечения санитарного состояния жилого здания и придомовой территории и других видов деятельности составляющими тарифов на жилищные услуги являются затраты на материалы, спец. инвентарь и одежду, электрическую энергию, трудовые ресурсы. Наибольший удельный вес в себестоимости занимают затраты на заработную плату трудовых ресурсов.

Из-за чего происходит повышение жилищно-коммунальных тарифов?

– Основным фактором, влияющим на повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг, является рост цен на топливно-энергетические ресурсы (газ, электроэнергию, мазут, уголь).

Кто и на основании чего формирует тариф? Причины различий в стоимости жилищно-коммунальных услуг в городах и районах Московской области?

– Тарифы на коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газо- и электроснабжение) устанавливают и утверждают региональные органы государственной власти.

В Московской области тарифы устанавливает Комитет по ценам и тарифам.

Более никто ни коммунальные службы, ни ТСЖ, ни ресурсоснабжающие организации не имеют права устанавливать тарифы на коммунальные ресурсы.

Стоимость жилищных услуг (уборка внутридомовой территории, двора, обслуживание мусоропровода, вывоз ТБО, текущий и капитальный ремонты, управление жилищным фондом, лифт, дератизация) устанавливают собственники жилых помещений самостоятельно на общем собрании.

Существенное влияние на тарифы оказывают различия в технологических процессах предоставления коммунальных услуг: по теплоснабжению — это характеристика котлов, степень загрузки, протяженность тепловых сетей; по водоснабжению — подземный или поверхностный водозабор, необходимость очистки, объем покупки воды; по водоотведению — загрузка очистных сооружений, вид очистки и т.д. Существенную роль играют средне сложившиеся нормы потребления услуг в расчете на 1 человека в месяц. Чтобы снизить расходы на холодную и горячую воду и платить ровно за то, что потребили, необходимо, как минимум, установить приборы учета. Иначе придётся платить по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.

Разница в стоимости тех или иных жилищно-коммунальных услуг зависит от уровня благоустройства жилищного фонда, т.е. наличия услуг центрального горячего водоснабжения, лифта и т.д.

В Московской области реализуется Концепция перехода к единым тарифам в муниципальных районах и городских округах, направленная на уменьшение разрыва между минимальным и максимальным значениями тарифа в муниципальном образовании и приближение его к среднему значению, а также на сдерживание роста и стабилизацию тарифов. Переход к единым тарифам осуществляется, в том числе, на основе поэтапной консолидации муниципального имущества ресурсоснабжающих организаций и создании гарантирующей организации в водоснабжении и водоотведении и единой теплоснабжающей организации.

  1. Как часто могут меняться тарифы на жилищно-коммунальные услуги?
  2. – Федеральным законодательством установлено, что пересмотр или изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться не чаще одного раза в год.
  3. Как можно стабилизировать тарифы на ЖКУ?

– Цены на жилищно-коммунальные услуги, как и на все остальное, связаны с общими экономическими процессами в стране. Не секрет, что проблема роста цен на топливно-энергетические ресурсы является самой сложной для всех отраслей экономики.

И все же стабилизировать тарифы на коммунальные услуги возможно.

Для этого необходимо уменьшить потери в сетях, то есть снизить уровень износа основных фондов за счёт модернизации сетей, что является одним из приоритетов программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, реализуемой в регионе.

  • Также стабилизации тарифов способствует создание в рамках реализации Концепции перехода к единым тарифам ЕТО (единой теплоснабжающей организации) в теплоснабжении и ГО (гарантирующей организации) в водоснабжении и водоотведении.
  • Источник: Комитет по ценам и тарифам Московской области.
  • Какие услуги причисляются к жилищным, а какие – к коммунальным?

– Жилищные услуги – это работы, производимые по содержанию и ремонту жилищного фонда: управление жилищным фондом, работы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий, санитарному содержанию, сбору и вывозу бытовых отходов, благоустройству придомовой территории и т.д.

  1. К коммунальным услугам следует причислять холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газо- и электроснабжение.
  2. Составляющие тарифа на коммунальные услуги?
  3. – Наибольший удельный вес в себестоимости коммунальных услуг занимают затраты на топливо и электроэнергию, затраты на заработную плату с отчислениями, затраты на текущий и капитальный ремонты сетей и оборудования в целях обеспечения безаварийной работы систем и снижения уровня их износа, уплата налогов и арендной платы.
  4. Составляющие тарифа на жилищные услуги?

– В целях обеспечения ремонта конструктивных элементов жилых зданий, ремонта и обслуживания внутридомового инженерного оборудования, благоустройства и обеспечения санитарного состояния жилого здания и придомовой территории и других видов деятельности составляющими тарифов на жилищные услуги являются затраты на материалы, спец. инвентарь и одежду, электрическую энергию, трудовые ресурсы. Наибольший удельный вес в себестоимости занимают затраты на заработную плату трудовых ресурсов.

Читайте также:  Кто не платит жкх отзывы

Из-за чего происходит повышение жилищно-коммунальных тарифов?

– Основным фактором, влияющим на повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг, является рост цен на топливно-энергетические ресурсы (газ, электроэнергию, мазут, уголь).

Кто и на основании чего формирует тариф? Причины различий в стоимости жилищно-коммунальных услуг в городах и районах Московской области?

– Тарифы на коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газо- и электроснабжение) устанавливают и утверждают региональные органы государственной власти.

В Московской области тарифы устанавливает Комитет по ценам и тарифам.

Более никто ни коммунальные службы, ни ТСЖ, ни ресурсоснабжающие организации не имеют права устанавливать тарифы на коммунальные ресурсы.

Стоимость жилищных услуг (уборка внутридомовой территории, двора, обслуживание мусоропровода, вывоз ТБО, текущий и капитальный ремонты, управление жилищным фондом, лифт, дератизация) устанавливают собственники жилых помещений самостоятельно на общем собрании.

Существенное влияние на тарифы оказывают различия в технологических процессах предоставления коммунальных услуг: по теплоснабжению — это характеристика котлов, степень загрузки, протяженность тепловых сетей; по водоснабжению — подземный или поверхностный водозабор, необходимость очистки, объем покупки воды; по водоотведению — загрузка очистных сооружений, вид очистки и т.д. Существенную роль играют средне сложившиеся нормы потребления услуг в расчете на 1 человека в месяц. Чтобы снизить расходы на холодную и горячую воду и платить ровно за то, что потребили, необходимо, как минимум, установить приборы учета. Иначе придётся платить по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.

Разница в стоимости тех или иных жилищно-коммунальных услуг зависит от уровня благоустройства жилищного фонда, т.е. наличия услуг центрального горячего водоснабжения, лифта и т.д.

В Московской области реализуется Концепция перехода к единым тарифам в муниципальных районах и городских округах, направленная на уменьшение разрыва между минимальным и максимальным значениями тарифа в муниципальном образовании и приближение его к среднему значению, а также на сдерживание роста и стабилизацию тарифов. Переход к единым тарифам осуществляется, в том числе, на основе поэтапной консолидации муниципального имущества ресурсоснабжающих организаций и создании гарантирующей организации в водоснабжении и водоотведении и единой теплоснабжающей организации.

  • Как часто могут меняться тарифы на жилищно-коммунальные услуги?
  • – Федеральным законодательством установлено, что пересмотр или изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться не чаще одного раза в год.
  • Как можно стабилизировать тарифы на ЖКУ?

– Цены на жилищно-коммунальные услуги, как и на все остальное, связаны с общими экономическими процессами в стране. Не секрет, что проблема роста цен на топливно-энергетические ресурсы является самой сложной для всех отраслей экономики.

И все же стабилизировать тарифы на коммунальные услуги возможно.

Для этого необходимо уменьшить потери в сетях, то есть снизить уровень износа основных фондов за счёт модернизации сетей, что является одним из приоритетов программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, реализуемой в регионе.

  1. Также стабилизации тарифов способствует создание в рамках реализации Концепции перехода к единым тарифам ЕТО (единой теплоснабжающей организации) в теплоснабжении и ГО (гарантирующей организации) в водоснабжении и водоотведении.
  2. Источник: Комитет по ценам и тарифам Московской области.
  3. Источник: http://inmozhaisk.ru/intervyu/azbuka-zhkh-voprosy-i-otvety-po-formirovaniyu-tarifov

Источник: http://inmozhaisk.ru/intervyu/azbuka-zhkh-voprosy-i-otvety-po-formirovaniyu-tarifov

Как управляющая компания устанавливает тарифы на коммуналку?

Главная » ЖКХ » Как устанавливаются тарифы на коммунальные услуги в управляющих компаниях?

5/5 (5)

  • Стоимость услуг ресурсоснабжающих компаний по поставке электроэнергии, газа, тепла, горячей и холодной воды, а также услуги по водоотведению устанавливается органами местного самоуправления или государственной власти регионального уровня.
  • Сколько должен заплатить ресурсоснабжающим компаниям владелец объекта жилой недвижимости, определяется исходя из показаний индивидуальных приборов учета или установленных норм потребления.
  • В случае если объект жилой недвижимости оборудован индивидуальными приборами учета газа, электричества и воды, то собственник объекта может контролировать использование этих ресурсов.

Важно! Чтобы высчитать потребление за определенный временной период, достаточно из показаний индивидуальных приборов учета на конец этого периода вычесть показания, зафиксированные на начало периода. Полученную величину потребления достаточно умножить на установленный тариф, и стоимость услуг ресурсоснабжающих компаний рассчитана.

В большинстве случаев ресурсоснабжающие компании самостоятельно выставляют гражданам квитанции на оплату своих услуг. При этом стоимость услуг рассчитывается на основе показаний индивидуальных приборов учета, переданных гражданами, а в случае отсутствия этих приборов — на основе установленного норматива потребления.

Периодически представители ресурсоснабжающих компаний приходят к владельцам объектов жилой недвижимости и сверяют передаваемые показания с индивидуальных приборов учета с реальными. Это делается для выявления случаев мошенничества.

В случае если многоквартирный жилой дом оснащен общедомовыми приборами учета, то снятием показаний с этих приборов занимаются сотрудники управляющей компании или иной организации, в управлении которой находится этот дом.

Показания фиксируются в специальном журнале. Любой гражданин, владеющий объектом жилой недвижимости в этом доме, вправе ознакомиться с записями журнала, чтобы удостовериться в правомерности начислений.

Общедомовые приборы учета могут быть приобретены и установлены в любой момент после того как общее собрание собственников примет решение об их установке. При этом стоимость работ по приобретению и установке этих приборов разделяется между всеми владельцами объектов недвижимости в этом доме, поскольку такие приборы входят в состав общедомового имущества.

Установить общедомовые приборы учета могут только сотрудники ресурсоснабжающих компаний.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Если объект жилой недвижимости не оснащен индивидуальными приборами учета, оплата производится на основании установленных нормативов. Чаще всего у граждан отсутствуют индивидуальные приборы учета воды, газа и тепла, а вот индивидуальные приборы учета электроэнергии установлены у подавляющего большинства.

Нормативы потребления ресурсов могут устанавливаться по количеству граждан, зарегистрированных на объекте жилой недвижимости, или исходя из площади этого объекта.

Гражданин, оплачивающий услуги ресурсоснабжающих компаний по квитанциям, может сравнить используемые в этих квитанциях нормативы с установленными и при выявлении несоответствия потребовать провести перерасчет.

имущества

Кроме услуг ресурсоснабжающих компаний владельцы объектов недвижимости, расположенных в многоквартирных жилых домах, платят за ремонт и содержание жилья и общедомового имущества.

Важно! К общедомовому имуществу принято относить:

  • лестничные пролеты;
  • коридоры;
  • лифты и лифтовое хозяйство;
  • чердачные и подвальные помещения;
  • помещения технических этажей;
  • инженерные коммуникации, включая системы электро-, тепло- и водоснабжения, а также водоотведения;
  • пожарную и иную сигнализацию в случае установки этих систем в многоквартирном жилом доме;
  • автоматизированные подъездные двери;
  • придомовую территорию и располагающиеся на этой территории объекты инфраструктуры.

Стоимость услуг ресурсоснабжающих компаний одинакова в пределах одного поселения. А вот тарифы на услуги по ремонту и содержанию жилья и общедомогого имущества могут различаться. Подобная ситуация объясняется тем, что управляющие компании самостоятельно рассчитывают тарифы на эти услуги.

  1. Исходя из положений Жилищного кодекса РФ, сумма оплаты за ремонт и содержание жилья и общедомового имущества рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить оказание этих услуг в каждом конкретном многоквартирном жилом доме.
  2. Поэтому даже у одной управляющей компании тарифы на эти услуги могут различаться.
  3. Если гражданин, владеющий объектом жилой недвижимости, не в состоянии оплачивать услуги управляющей и ресурсоснабжающих компаний, ему следует обратиться в органы местного самоуправления и оформить субсидию.

Отметим, что тарифы во многом зависят от того, какой конкретно метод управления многоквартирным жилым домом выбрали собственники расположенных в этом доме помещений.

 Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы?

Формирование тарифов

Тарифы на услуги управляющей компании по ремонту и содержанию жилья и общедомового имущества рассчитываются исходя из того, какие конкретно услуги будут оказываться. Чтобы рассчитать тарифы, необходимо определить полный перечень работ, которые будут осуществляться.

Отметим, что большинство управляющих компаний, произведя расчет тарифов, не считают нужным раскрывать информацию о том, исходя из чего рассчитывался этот тариф. Полный объем планируемых работ известен только сотрудникам управляющей компании, а гражданам сообщают конечную цену.

В такой ситуации владельцы объектов недвижимости, расположенных в многоквартирном жилом доме, не могут самостоятельно определить правильность расчета установленных тарифов.

Такая ситуация делает практически невозможным контроль за соблюдением нормы о соразмерности стоимости работ фактически выполненным работам, поскольку периодичность выполнения работ по ремонту и содержанию жилья и общедомового имущества не регулируется законодательством, а устанавливается управляющими компаниями самостоятельно.

Учтите! Очень часто информация о периодичности выполнения работ управляющими компаниями не раскрывается.

Хотя на управляющую компанию возлагается ответственность за поддержание общедомового имущества в надлежащем состоянии, благодаря чему Жилищная инспекция может наложить на управляющую компанию штрафные санкции за малейшее нарушение, в реальности управляющие компании не несут практически никакой ответственности.

Основанием для включения той или иной работы и услуги в перечень работ и услуг по ремонту и содержанию общедомового имущества, оказываемых в рамках договора на управление многоквартирным жилым домом, служит 3 часть 162 статьи Жилищного кодекса РФ.

Исходя из положений 17 пункта Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства РФ от 13.08.2006г.

№ 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», собственники объектов недвижимости, расположенных в многоквартирном жилом доме, должны утвердить на общем собрании, какие конкретно услуги по ремонту и содержанию общедомового имущества будет оказывать управляющая компания.

Источник: https://potreb-prava.com/zhkx/kak-ustanavlivayutsya-tarify-na-kommunalnye-uslugi-v-upravlyayushhix-kompaniyax.html

Ссылка на основную публикацию