Кто регулирует деятельность тсж

Аббревиатура ТСЖ расшифровывается как товарищество собственников жилья. Оно представлено некоммерческим юридическим лицом, осуществляющим управленческую деятельность в отношении жилищного фонда.

Это свидетельствует о том, что целевая задача создания ТСЖ – не получение прибыли, а формирование условий для удовлетворения нематериальных потребностей членов товарищества.

Как любое юридическое лицо ТСЖ подлежит проверочным мероприятиям со стороны различных вышестоящих структур.

Виды проверки деятельности ТСЖ

ТСЖ – организация многофункциональная. На сегодняшний день товарищество ведет 2 направления деятельности – хозяйственную и финансовую. Цель проведения проверки ТСЖ заключается в выявлении соответствия выполнения всех мероприятий установленным нормативам и в определении правомерности финансовых и хозяйственных работ.

Проверка работы ТСЖ предполагает обширную классификацию. По плановости проведения она бывает:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

  • плановой, проводимой регулярно, в соответствии с установленным графиком (обычно периодичность составляет раз в год);
  • внеплановой, осуществляемой при возникновении определенных обстоятельств.

В зависимости от лиц, проводящих проверку ТСЖ, она может классифицироваться по следующим видам:

  • внутренняя – инициирована членами ТСЖ и структурами, взаимодействующими с ним;
  • внешняя – проводится сторонними контролирующими организациями.

в зависимости от полноты охвата проверочные мероприятия товарищества собственников жилья могут быть следующими:

Кто регулирует деятельность ТСЖ

  • полные: проводится ревизия всех документов, традиционно эта мера актуальна перед визитом сотрудников из важных инстанций (прокуратуры, жилищного надзора);
  • частичные: включают в себя незначительную сферу (к примеру, декларации).

Каждый вид аудиторской проверки ТСЖ имеет свои особенности и нюансы.

  1. Внутренняя. Регулируется нормами Жилищного кодекса РФ. Для ее осуществления происходит создание ревизионной комиссии. В рамках каждого товарищества происходит утверждение Положения, которое и определяет права с обязанностями. Цель проверки ТСЖ – оценка текущей финансово-хозяйственной работы организации и ее соответствия уставу.
  2. Кто регулирует деятельность ТСЖНалоговая. Невзирая на то, что ТСЖ не имеет основной цели в получении прибыли, ст. 246 НК РФ свидетельствует о том, что товарищество собственников жилья выступает в качестве налогоплательщика, поэтому обязуется заниматься ведением налоговой отчетности. Контроль инициируется налоговой службой, осуществляющей проверку правильности заполнения деклараций, ведения отчетных документов, полноту предоставления сведений по уплаченным налогам.
  3. Проверка ТСЖ жилищной инспекцией. Рассмотрением занимается жилищный комитет. О проведении мероприятия товарищество уведомляется заблаговременно. Ответственность за выявленные нарушения законодательной нормы предусмотрена в ст. 7.22 КОАП РФ «Нарушение норм содержания и ремонта жилого фонда» и 14.4 «Оказание некачественных услуг», п. 7 157-й ст. ЖК РФ.
  4. Проверка ТСЖ РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ. Защита прав потребителей в этом отношении оговаривается в ст. 4 и 29 закона о ЗПП. Поэтому в случае предоставления некачественных услуг собственники наделяются правом подачи жалобы в этот орган, который и займется проведением проверочных мероприятий в ТСЖ.
  5. Прокурорская проверка. Обычно данный вид мероприятий осуществляется без какого-либо специального предупреждения, чаще всего – в ходе получения жалоб со стороны жильцов на недобросовестную работу органа правления.

Кто может инициировать проверку товарищества?

Ответственность за некачественное исполнение функций или бездействие всегда ложится на плечи председателя ТСЖ. Но проверка может быть инициирована и иными заинтересованными лицами:

  • председатель ТСЖ;
  • собственники жилищных помещений;
  • члены товарищества.

Вне зависимости от принадлежности того или иного лица к ТСЖ, а также занятия им определенной должности в товариществе собственников жилья, гражданин вправе назначить проведение аудиторской проверки. Но, как показывает практика, чаще всего инициатором процедуры является именно председатель.

Основания для проверки ТСЖ

Проверка ТСЖ осуществляется как плановое мероприятие или как внеплановый процесс на основании жалоб жильцов или сторонних лиц на неоказание или оказание некачественных услуг.

Затея проверки ТСЖ должна иметь соответствие ряду основных принципов:

  • заинтересованность председателя в проведении проверки;
  • возможность проведения собрания членов ТСЖ;
  • вероятность определения периодичности отчетности от председателя чаще, нежели это указано в законе;
  • вероятность формирования уголовного дела в отношении должностных лиц на базе результатов проверки.

Отсюда следует вывод, что назначение аудиторской проверки играет колоссальную роль. Цели следующие:

  • определение факта и величины расхождений между отчетными и фактическими материалами;
  • поиск ошибок в процессе ведения бухгалтерских документов;
  • выявление фактов преднамеренного нарушения норм закона.

Общие основания для проведения подобных мероприятий фигурируют в ч. 2 ст. 10 ФЗ №294, а также в ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ. В связи с этим в ходе осуществления мероприятий решаются вопросы:

  • порядок создания ТСЖ;
  • обязательные требования к уставной документации;
  • порядки заключения договоров поставок услуг с РСО;
  • нарушения условий соглашения и ответственность;
  • порядок пользования ресурсной базой.

Это далеко не весь перечень задач, которые позволяет решить та или иная аудиторская проверка, но они являются основными.

Кто регулирует деятельность ТСЖ

Плановые и внеплановые ревизии

Предмет проверочных мероприятий, осуществляемых со стороны органов контроля и надзора, отмечен в рамках 11-го пункта Положения о гос. жил. надзоре №493 от 11.06.2013. А в соответствии с ФЗ№294 «О защите прав ЮЛ и ИП» могут осуществляться проверки планового и внепланового характера.

  1. Плановые проверки ТСЖ осуществляются на базе ежегодных планов и графиков, разрабатываемых со стороны органов государственного контроля. Традиционно эти меры производятся разово в годовой период, если иное не предусмотрено региональным законодательством.
  2. Внеплановые меры проводятся на базе оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 10 ФЗ№294, а также ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ.

Оба типа проверок ТСЖ могут носить документарный и выездной характер. В любом случае временной период их проведения не может составлять более 20 рабочих дней.

Виды отчетности товарищества собственников жилья

Товарищество, выступая в качестве ответственного юридического лица, обязуется ежегодно отчитываться о результатах собственной деятельности. Запрос отчета ТСЖ может быть создан не только собственниками помещений, но и сотрудниками вышестоящих инстанций.

  1. Внутренние отчеты. Их предоставление осуществляется в адрес собственников помещений в рамках годового собрания, проводимого на основании ст. 45 ЖК РФ во втором квартале года, следующего за отчетным.
  2. Отчет председателя ТСЖ. Он базируется на сведениях о работе, которая была проделана, и на выполнении обязательств, установленных в рамках должностной инструкции. Включает в себя составление смет, контрольные меры относительно исполнения условий договоров, ведение бухгалтерии, налоговой отчетности, прием и увольнение сотрудников и т. д.
  3. Отчет правления. Это необходимо в целях оказания председателю помощи и поддержки в рамках выполнения обязанностей по управлению многоквартирным домом. Ст. 151 ЖК РФ гласит, что руководство ТСЖ вправе распоряжаться коллективными средствами на основании утвержденного бюджета.
  4. Внешние отчеты. Будучи некоммерческой организацией, товарищество обязуется подчиняться действующим нормам законодательства, предоставляя сведения об итогах работы. В частности, речь идет о фин. отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о целевом применении средств), налоговой отчетности, статистической отчетности (по численности сотрудников, приборам учетных мер).

В рамках п. 10 ст. 161 ЖК РФ установлено обязательство по обеспечению открытого доступа к данным о деятельности ТСЖ.

Проверка ТСЖ ревизионной комиссией

Ревизионная комиссия представляет собой постоянно функционирующий орган выборного значения. Ее задача – осуществление контроля в отношении ведения правовой, финансовой, хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья.

В соответствии со ст. 150 ЖК РФ ее создание для осуществления контроля является обязательным. Правовое регулирование деятельности осуществляется на базе гл.

14 Правового положения членов ТСЖ, утвержденного общим собранием членов.

В состав РК может быть избран любой участник ТСЖ, однако он должен создать специальное письмо с запросом.

Акт ревизионной проверки ТСЖ

Составление документа осуществляется силами сотрудников организации-аудитора. Текст акта ревизионной проверки ТСЖ должен обязательно содержать следующие данные:

  • название жилтоварищества;
  • временной период, в течение которого осуществлялась проверка;
  • области, которые были проверены;
  • выявленные в ходе мероприятия ошибки и недочеты;
  • возможные пути их устранения.

Акт выступает в качестве конфиденциального типа документации и составляется в двух экземплярах соответственно для заказчика и исполнителя проверки ТСЖ.

Проверка ТСЖ налоговой инспекцией

Кто регулирует деятельность ТСЖ

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Аудиторская проверка ТСЖ

Перед процедурой проведения ревизии все члены ТСЖ уведомляются об этом. Любое лицо, заинтересованное в аудиторской проверке и инициировавшее ее, обязуется пройти следующие мероприятия:

  • ознакомление с основными положениями уставного документа ТСЖ;
  • назначение собрания, на основании которого будет осуществлен комплекс проверочных работ;
  • при необходимости – поднятие вопроса, связанного с изменением порядков назначения аудиторских проверок;
  • ознакомление с заключительными положениями, предоставленными профессиональным аудитором;
  • организация еще одного собрания, если в ходе проверки были обнаружены какие-либо ошибки, на нем будут обсуждены обнаруженные недостатки, и произойдет принятие определенных решений.

Порядки и прочие нюансы проведения общего собрания товарищества собственников жилья отображены в действующем законодательстве – ст. 145, 146 ЖК РФ.

Стоимость аудиторской проверки ТСЖ

Конкретных тарифов по стоимости аудиторских услуг ТСЖ в законодательстве и в каком-либо конкретном регламенте не установлено. Каждая ситуация подлежит индивидуальной оценке и пребывает в зависимости от сложности и объема предполагаемых мероприятий.

Традиционно, как показывает практика, размерный показатель вознаграждения, которое просят аудиторы, пребывает в диапазоне от 25 до 70 тысяч рублей. Немаловажную роль при этом играет срочность осуществления мероприятий и квалификационный уровень эксперта.

Проверка ТСЖ жилищной инспекцией

Государственная жилищная инспекция представляет собой самостоятельно функционирующее структурное подразделение системы органов исполнительной власти. Цель ее существования – полноценный и всесторонний контроль соблюдения и обеспечения прав и интересов граждан в ходе предоставления населению жилищно-коммунальных услуг.

В отношении ТСЖ ЖИ обладает обширным перечнем полномочий:

  • проведение плановых проверок и мероприятий по просьбе жильцов;
  • контроль соответствующего исполнения обязанностей ТСЖ в отношении эксплуатирования жилищного фонда;
  • проверочные мероприятия в отношении документов и проведение полноценного анализа;
  • осуществление контроля за общим состоянием многоквартирного здания и территории, прилегающей к нему;
  • проведение административных работ для правового обеспечения ряда технических аспектов.
Читайте также:  Существует ли срок давности по долгам жкх

Весь перечень полномочий, которые имеет данная структура, содержится в Постановлении правительства №493 от 11 июня 2013 г.

Плановая проверка ТСЖ муниципального жилищного контроля

В ФЗ№93 от 25.06.2012 «О внесении изменения в законодательные акты РФ», связанном с вопросами государственного надзора, введено понятие муниципального жилищного контроля.

Под ним принято понимать деятельность местных органов, имеющих полномочия на организацию и осуществление на территории тех или иных образований проверок на предмет соблюдения юридическими лицами норм Жилищного кодекса и иного законодательства. В ст.

4 этого документа описывается порядок осуществления контрольных мер. Основные нормы проведения отражены в ФЗ№294 «О защите прав юридических лиц и ИП» и ст. 20 ЖК РФ.

Внеплановая проверка

Если в Жилищную инспекцию или иной орган поступила информация, требующая проверки в виде обращения или заявления, это говорит о том, что вскоре стартует процесс внеплановых проверочных мероприятий в отношении ТСЖ. Внеплановая проверка ТСЖ может быть осуществлена в следующих ситуациях:

  • когда у контролирующего органа отсутствует достаточное количество сведений о лице, которое допустило нарушение;
  • если не имеется достаточных данных о факте нарушения обязательных требований.

Заранее никаких документов для подготовки к этой процедуре готовить не нужно. Инспектор может запросить лишь некоторые пояснения – дополнительные материалы и сведения. Если в ходе предварительной проверки будут выявлены нарушения, за ними последует проведение внеплановых работ, что прописано в ч. 3.2 и 3.3 ст. 10 ФЗ №294.

Проверка ТСЖ прокуратурой

Проведение проверочных мероприятий ТСЖ со стороны прокуратуры – крайняя мера, которая имеет место быть после выявленных нарушений.

Самое серьезное последствие проведения такой проверки – ликвидация ТСЖ и привлечение его к уголовной, административной ответственности. Согласно ст.

141 ЖК РФ ликвидация ТСЖ осуществляется в рамках порядка, установленного Гражданским кодексом.

На основании ст. 61 ГК РФ ТСЖ подлежит ликвидации со стороны суда при наличии нарушений закона особо грубого характера, которые являются неустранимыми. Прокуроры в ходе обнаружения таких явлений делают обращение в суд с соответствующими исковыми заявлениями о ликвидации ТСЖ.

Когда наступает процедура банкротства ТСЖ?

Банкротство представляет собой одну из форм ликвидации ТСЖ. Право на признание того факта, что товарищество не в состоянии выполнять свои непосредственные обязанности, имеется исключительно у арбитражного суда в ходе проведенного расследования.

Временный управляющий анализирует финансово-хозяйственную деятельность, проводит встречи с контрагентами и определяет источник возникновения долга, а затем оформляет отчет, цель которого заключается в выявлении путей улучшения финансового положения.

Основная причина наступления банкротства – долги ТСЖ перед РСО и невозможность решения проблемы своими силами и средствами.

Нюансы

  1. Практика показывает, что при невозможности ТСЖ рассчитаться по долгам самостоятельно, оно ликвидируется.
  2. Если руководитель ТСЖ нарушил меры закона, он попадает под ответственность административного и уголовного характера по ст. 160, 285, 286 УК РФ.
  3. Если доказать вину не удастся, товарищество понесет ответственность за счет собственного имущества, которое будет реализовано, а вырученные средства отправлены на погашение долгов.

Источник: https://uslugi-zhkh.ru/tszh/proverka-deyatelnosti/

Правовое регулирование управления домом: нюансы Федерального Закона о ТСЖ в последней редакции

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-41-92. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Однако, как и у любой юридически значимой организации, у товарищества обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

О плюсах и минусах объединения жильцов многоквартирного дома, а также о том, обязано ли оно иметь свой официальный сайт, вы можете узнать на нашем сайте.

Законодательная база деятельности

  • Кто регулирует деятельность ТСЖДо вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.
  • Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.
  • С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.
  • Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.
  • В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности товарищества как некоммерческой организации.
  • Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.
  • ФЗ о ТСЖ действующая редакция скачать.
  • Узнайте из наших статей о том, какие объекты находятся на балансе товарищества жильцов, кто может предоставлять технические и другие услуги, как вести бухгалтерский учет в сообществе и в каких случаях необходимо проведение ревизии или аудиторской проверки.

Гражданский Кодекс

ГК РФ в настоящее время рассматривает Товарищество собственников жильцов в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания владельцев жилых помещений.

  1. Создаваться объединение может только в соответствии с жилищным законодательством, действующим на данный момент на территории Российской Федерации.
  2. В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов владельцев помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.
  3. Причём оно обязательно должно будет проходить регистрацию и в налоговых органах.
  4. О том, имеет ли право объединение жильцов отключать свет или воду должникам и неплательщикам коммунальных услуг по закону, а также о стандартах предоставления информации собственникам, читайте на нашем сайте.

Жилищный Кодекс

  • Кто регулирует деятельность ТСЖВ то время, как Гражданский Кодекс трактует ТСЖ только в одной плоскости, и этому типу организаций посвящена только одна статья в данном нормативном акте, Жилищный Кодекс посвящает созданному объединению целый Раздел 6, внутри которого содержатся статьи, полностью регламентирующие его деятельность — от момента создания до преркащения существования.
  • Также в рамках этого раздела четко прописан весь регламент функционирования объединения, в том числе и порядок проведения общедомовых собраний, на которых должны приниматься особо важные для всего дома вопросы.
  • ЖК РФ в своём 6 Разделе даёт исчерпывающую формулировку не только относительно порядка создания, взаимодействия с различными структурами, а также ликвидации товарищества, но также и раскрывает права и обязанности председателя правления и управляющего, а также разъясняете, на каких условиях они могут работать.
  • О вопросах реорганизации и банкротства читайте на нашем сайте.

До 1 января 2005 года на территории РФ действовал Федеральный закон «О товариществах собственников жилья». Он представлял собой нормативный акт, сочетавший в себе положения не только жилищного, но и гражданского и налогового законодательства.

  1. Проявлялось это, в первую очередь, в том, что абсолютно все стороны существования объединения жильцов регламентировались одним нормативным актом, что вызывало ряд сложностей в толковании его положений.
  2. Кроме того, часть положений, содержавшихся в рамках этого закона, было достаточно сложно толковать, из-за чего приходилось проводить дополнительные работы по толкованию его статей, что у юристов отнимало достаточно большое количество времени.
  3. Однако, несмотря на кажущуюся непроработанность этого нормативного акта, его действие значительно упростило процедуру создания объединений собственников помещений в многоквартирных домах.

Это было обусловлено тем, что отпадала необходимость искать нормативное руководство в различных законодательных актах, так как все ключевые положения были собраны в одном месте. На момент вступления в силу его в 1996 году он считался одним из самых прогрессивных в жилищной сфере.

О том, кто может стать председателем, о его правах и обязанностях, а также о том, нужно ли заключать с ним трудовой договор, и должен ли он получать ежемесячную зарплату, вы можете узнать из наших статей.

Современные сложности в регулировании

  • Кто регулирует деятельность ТСЖК сожалению, несмотря на всю проработанность в настоящее время в современном законодательстве вопросов, касающихся функционирования объединений, до настоящего времени наблюдаются определенные сложности со стороны регистрирующих их органов.
  • Проявляются эти сложности, в первую очередь, в том, что официально по действующему закону о Товариществе в последней редакции закона регистрацию должны проходить товарищества собственников недвижимости (ТСН), так как несмотря на разрешённую регистрацию конкретно ТСЖ в проведении такой процедуры вновь созданным объединениям отказывают.
  • Мотивируется это, как правило, тем, что процедуры регистрации для ТСЖ нет, а для ТСН есть.
  • Вторая сложность в осуществлении превращения созданного союза обладателей недвижимости в юридически значимую организацию заключается в том, что нет конкретной информации, кто должен осуществлять согласование Устава.

Третья трудность заключается в том, что до настоящего времени в определении статуса объединения жильцов как одного из двух подвидов некоммерческих организаций. Так как сейчас существует два их вида — корпоративные и унитарные. К какому из двух видов относить — вопрос открытый до сих пор.

Таким образом, несмотря непостоянное изменение жилищного законодательства, до настоящего времени существует ряд сложностей в осуществлении деятельности созданными для управления общим имуществом объединениями владельцев жилых и нежилых помещений.

Читайте также:  Кто может быть учредителем управляющей компании жкх

Источник: https://pravo.guru/gilishnoe-pr/nedvigimost/kvartira/tszh/federalnyj-zakon.html

Законодательство ТСЖ

Закон о ТСЖ (товарищество собственников жилья) является основным актом, действующая редакция которого позволяет регулировать отношения собственников и управляющей компании. ТСЖ имеет немало источников регулирования, но основным считается указанный федеральный закон.

Когда встают вопроса жилья, управления им, а также предоставления товариществам определённых полномочий в сфере жилищных услуг, то именно закон о товариществе собственников жилья и является главным методом контроля.

Последние редакции законодательство постоянное изменяло, что привело к усовершенствованию системы регулирования рассматриваемых отношений.

Кто регулирует деятельность ТСЖ

Законодательство уделяет большое внимание вопросам создания такого юридического лица, как товарищество.

Это могут быть разного рода организации, имеющие своей целью осуществление того или иного вида деятельности, который никак не связан с получением прибыли.

И товарищество, которое образуют жильцы определённых многоквартирных домов, также будет относиться к данной категории, а регулирует подобные отношений федеральный закон о ТСЖ.

В Российской Федерации всегда действовал закон, принятый ещё в 1996 году. Однако главной особенностью рассматриваемого акта, является то, что этот федеральный закон утратил свою силу ещё 2005 году.

Соответственно, нормативная база жилищных отношений претерпела некоторые изменения.

Теперь все вопросы создания, управления и ликвидации товариществ жильцов регламентируется Жилищным и Гражданским кодексами.

Несмотря на то что ФЗ «О товариществах собственников жилья» перестал действовать, все положения в Жилищном кодексе опираются именно на то, что предусматривал указанный нормативный акт.

Для того чтобы иметь представление о том, каким образом Жилищный кодекс регулирует отношения жильцов в вопросах управления и содержания дома, достаточно осветить некоторые общие положения, которые содержал ранее действующий закон:

Кто регулирует деятельность ТСЖ

  1. Основные понятия. Для правильного применения акта к конкретным видам отношений необходимо чётко понимать, что такое товарищество, в том числе когда речь идёт об объединении жильцов многоквартирных домов. Сейчас данные понятия разбросаны по Гражданскому кодексу.
  2. Отношения, которые будут касаться рассматриваемой сферы. В данном случае это жилищные отношения. Основной упор на них делает именно Жилищный кодекс РФ, который не только регулирует деятельность товариществ жильцов, но и иные вопросы, касающиеся жилья.
  3. Иные акты, которые в совокупности составляют нормативную базу данных отношений, а именно упоминание о них. На сегодняшний день — это как раз Гражданский и Жилищный кодексы.

Именно указанные моменты также продолжают формировать те положения, которые регулируют отношения, связанные с жилищными вопросами.

Внимание следует уделить тому, что не всё, содержащееся в законе о товариществах жильцов, было перемещено в ЖК РФ. Указанный кодекс содержит только две главы, направленные на регулирование рассматриваемых отношений. Глава, посвящённая организации и реализации деятельности такими товариществами, и глава, которая устанавливает возможности членов товарищества.

Все остальные моменты являются частью гражданского закона.

Создание товарищества жильцов

Кто регулирует деятельность ТСЖ

Формирование любой организации имеет чёткий порядок действий.

Смысл в том, что для создания всегда необходимо наличие мотивированного решения, принятого всеми участниками обсуждения, а также соответствующих документов и, конечно, регистрации.

Рассматриваемое товарищество не является исключением. Чтобы оно было создано, жильцам недостаточно просто договориться о том, как будет управляться дом и далее реализовывать принятые правила.

Во-первых, очень важно сформировать общее собрание. То есть жильцы собираются для обсуждения вопроса о создании конкретного товарищества. Это важно потому, что без воли всех участников осуществлять управление в дальнейшем будет невозможно. Такое собрание регламентируется протоколом, в котором отражаются вопросы, выносимые на рассмотрения, и в итоге подписывается конкретное решение.

Источник: https://ZhiloePravo.com/zhkh/tszh/zacon.html

Нормы и законы, регулирующие деятельность ТСЖ и ТСН

Как расшифровываются эти аббревиатуры жители уже усвоили довольно хорошо. Но что можно сделать с помощью этих трёх букв? Помогут ли они решить наши коммунальные проблемы?

Знание о любом юридическом явлении начинается с подробного анализа законодательной базы.

Основное законодательство

О товариществе собственников недвижимости мы сможем прочесть в:

Кто регулирует деятельность ТСЖ

  • Жилищном кодексе;
  • Гражданском кодексе;
  • Закон о регистрации раскрывает порядок внесения в ЕГРЮЛ;
  • подзаконные акты регулируют предоставление жилищно-коммунальных услуг;
  • административные и уголовные нормы ставят границы законности;
  • трудовое и гражданское право регулирует договоры с различными субъектами.

Создание учреждения начинается с образования инициативной группы владельцев.

Оценив все возможности и риски и составив план действий по организации управленческого процесса, они следуют пошаговой инструкции:

  • рассылают уведомления;
  • организуют собрание владельцев квартир и нежилых помещений;
  • агитируют и голосуют «за».

Жилищный кодекс о товариществе собственников жилья

Впервые понятие ТСЖ было введено законом 2002 года 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья». В 2005 году он был отменён, а в ЖК РФ появились новые статьи, регулирующие эти же вопросы (закон 189-ФЗ).

«Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме» (ст.135 ЖК РФ)

Оно может создаваться в:

  • многоквартирном доме;
  • нескольких многоквартирных домах;
  • нескольких частных жилых домах.

В ЖК РФ вы найдёте ответы на вопросы:

Кто регулирует деятельность ТСЖ

  • как создать, зарегистрировать (ст. 136), реорганизовать и ликвидировать товарищество (ст.139-140),
  • какие есть у него права и обязанности (ст.137-138),
  • как вступить в ТСЖ (ст. 143),
  • какую информацию обязаны раскрывать (ст.143.1),

Источник: https://kapremont.expert/mnogokvartirniy-dom/upravlenie-mkd/tovarishhestvo-sobstvennikov-zhilya/zakon-o-tszh.html

Госдума приняла закон, регулирующий деятельность ТСЖ

Кто регулирует деятельность ТСЖ

Как пояснил председатель профильного комитета Павел Крашенинников, законом повышается «действенность контроля над деятельностью управляющих компаний и товариществ собственников жилья /ТСЖ/ как со стороны органов государственной власти, так и собственников помещений в многоквартирных домах». В частности, по его словам, расширена компетенция органов исполнительной власти российских регионов, осуществляющих функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, — «жилкомиссий». Они наделяются правом проверять обоснованность создания ТСЖ, соответствие действующему законодательству их уставов, принятия решения о составе товарищества, избрания их руководящих органов. «Так что у собственников помещений отпадает необходимость по поводу любого спора запускать продолжительную и недешевую судебную процедуру», — рассказал Павел Крашенинников.

До 1 марта 2013 года «жилкомиссии» должны осуществить проверку законности создания всех существующих на момент принятия закона ТСЖ, а также законность избрания управляющих компаний. В дальнейшем «жилкомиссии» будут осуществлять текущий контроль процесса создания новых товариществ.

Законодательно запрещается создание ТСЖ застройщиком в строящихся зданиях. До момента, когда собственники помещений во вновь построенных домах смогут выбрать способ управления домом, руководство будет осуществляться управляющей компанией, выигравшей открытый конкурс, организованный муниципалитетом.

При принятии решений о создании, реорганизации и ликвидации товарищества собственников жилья предлагается предусмотреть требование о собственноручном подписании собственниками помещений в многоквартирном доме решений, направляемых в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц.

«Таким образом, будет существенно снижен риск фальсификаций при создании ТСЖ», — объяснил Павел Крашенинников.

Что касается уже созданных товариществ, объединяющих несколько многоквартирных домов, то в законопроекте значительно упрощается процедура выхода из их состава.

Для решения о выходе одного или нескольких домов из такого ТСЖ достаточно воли собственников жилья в этом доме, а не всего «многодомного» ТСЖ, как это было ранее.

Что касается создания саморегулируемых организаций управляющих компаний, то этот вопрос вынесен из Жилищного кодекса и будет рассмотрен отдельно, пообещал Крашенинников.

Для многоквартирных домов, где ТСЖ не созданы, устанавливается возможность создания Совета дома — «домовых комитетов». Такой подход, не уменьшая компетенцию общего собрания собственников, упрощает на практике решение вопросов текущих действий по управлению домом.

Речь идет о таких ситуациях, как оформление актов выполненных услуг и работ, требование снижения платы при нарушении качества коммунальных услуг, представительство в суде в интересах собственников помещений и др.

Кроме того, по словам Крашенинникова, допускается возможность внесения прямых платежей за предоставленные услуги, минуя управляющую компанию.

«Со дня вступления в силу Жилищного кодекса прошло шесть лет. За это время на основе осуществлявшегося комитетом мониторинга накоплена богатая практика правоприменения жилищного законодательства, выявлены его «узкие места», — пояснил парламентарий необходимость появления закона.

Он выразил уверенность, что его принятие «существенно укрепит права граждан в вопросе управления принадлежащим им имуществом в многоквартирных домах, усилит ответственность и повысит прозрачность деятельности управляющих компаний и ТСЖ, позволит снизить издержки, повысит эффективность управления многоквартирными домами, положит конец многочисленным махинациям в сфере коммунальных услуг».

Источник: http://www.gkhclick.ru

Источник: https://gkh-volga.ru/news/gosduma-prinyala-zakon-reguliruyushchii-deyatelnost-tszh

1. Правовое регулирование товарищества собственников жилья

ОГЛАВЛЕНИЕВведение………………………………………………………………….31. Правовое регулирование товарищества собственников жилья…………………………………………………………………………………..71.1 Зарубежное законодательство об объединениях собственников жилья……………………………………………………………………………..71.

2 История развития законодательства в России…………………………………………………………………………..171.3. Понятие и правое положение товарищества собственников жилья…………………………………………………………………………………………………….272. Организация и деятельность товарищества собственников жилья……………………

……………………………………………………………………………..562.1. Создание, государственная регистрация и прекращение деятельности товарищества собственников жилья………………………….562.2. Органы управления товарищества собственников жилья………66Заключение……………………………………………………………….

92Библиография……………………………………………………………..98Аннотация………………………………………………………………109

ВВЕДЕНИЕ

Товарищество собственников жилья (далее — ТСЖ) — единственная организационно-правовая форма юридических лиц, специально предусмотренная для объединений собственников помещений многоквартирного дома исключительно с целью управления данным домом.

ТСЖ — некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Создание собственниками жилых и нежилых помещений специализированных организаций для управления многоквартирными домами широко используется не только в России, но и в зарубежных странах.

В государствах, образовавшихся на территории бывшего СССР, также предусматривается создание некоммерческих объединений собственников жилых помещений с правами юридического лица для управления многоквартирными домами.На I Всероссийском совещании по управлению многоквартирными домами товариществами собственников жилья 4 июня 2007 года Министр регионального развития РФ А.Н.

Яковлев отметил, что развитие товариществ собственников жилья как одной из наиболее эффективных форм управления многоквартирными домами является «однозначно выполнимой» задачей.

Министр отметил, что собственники помещений в многоквартирных домах должны увидеть: ТСЖ — это именно та форма управления их общим имуществом, которая позволит наиболее эффективно решать насущные проблемы с ремонтом и модернизацией жилищного фонда, с предоставлением качественных жилищных и коммунальных услуг.

Читайте также:  Кто утверждает смету расходов тсж

Для этого органы власти всех уровней должны создать необходимые условия, а общественные организации и профессиональные ассоциации должны по мере возможности поддерживать возникающие и действующие ТСЖ.

Товарищества собственников жилья существуют в России более 15 лет.

Несмотря на количество и остроту спорных и конфликтных ситуаций, возникающих в повседневной деятельности многих товариществ, сам по себе этот институт заслуживает внимания со стороны как государственной власти, решающей проблему реализации конституционного права граждан на жилище, так и частных лиц — собственников и пользователей помещений, обслуживающих организаций и др. Зарубежный опыт показывает эффективность и востребованность данной формы управления многоквартирными домами. «За время своего существования в Соединенных Штатах кондоминиумы, т.е. ТСЖ, стали очень популярны среди населения. Американцы убедились в том, что кондоминиум значит — качество, комфорт, возможность экономии и надежность… В странах Западной Европы, например в ФРГ, ТСЖ также является популярным видом многоквартирного жилья»1.

Во многих субъектах Российской Федерации органы государственной власти и местного самоуправления стараются всячески поддерживать инициативы граждан по объединению в товарищества — оказывать организационную, информационную, юридическую помощь.Вопросы развития товариществ собственников жилья достаточно долго и активно обсуждаются в юридической и экономической литературе.

Разработано много предложений для решения этой задачи.Так, А.Б. Рыжов отмечает, что «эффективное обеспечение прав и интересов граждан посредством ТСЖ требует создания детальных норм права, регламентирующих деятельность ТСЖ и масштабной внешней инфраструктуры…

необходима инфраструктура услуг по проведению общих собраний членов, хранению и предоставлению связанной с управлением многоквартирным домом информации (независимому в определенной части и, возможно, использующему новые информационные технологии)…

Для обеспечения эффективного функционирования ТСЖ, отвечающего современным стандартам и требованиям граждан, необходимы законодательные решения, касающиеся:- детальной регламентации процедур принятия решений коллегиальными органами управления ТСЖ, что снизит уровень конфликтности между членами ТСЖ;

  • — процедур предоставления собственнику помещения в многоквартирном доме информации о составе собственников помещений в многоквартирном доме, их долях участия в общем имуществе, о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ, об уставе ТСЖ, о принятых органами управления ТСЖ решениях, решениях общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме»2.
  • Нормативной базой работы являются Гражданский кодекс РФ (далее — ГК РФ)3, Жилищный Кодекс РФ (далее — ЖК РФ)4, Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП)5, Трудовой Кодекс РФ (далее – ТК РФ)6, а также иные федеральные законы, регулирующие правовое положение и деятельность ТСЖ.
  • ^

Государственная власть заявляет о понимании и готовности решать задачи развития ТСЖ в России.По сути, на сегодняшний день ТСЖ является наиболее оптимальной формой управления многоквартирными домами, выгодной как для граждан — собственников жилья, так и для государства.На основании вышесказанного можно придти к выводу, что избранная тема исследования является весьма актуальной и представляет как теоретический, так и практический интерес.Целью работы является анализ правового регулирование деятельности ТСЖ согласно действующему законодательству РФ. При написании работы определены следующие задачи:1. определить понятие ТСЖ, а также рассмотреть правовое положение ТСЖ по действующему законодательству РФ;2. проследить историю развития ТСЖ в России и в зарубежных странах;3. определить порядок создания ТСЖ по российскому законодательству, а также порядок реорганизации и ликвидации ТСЖ;4. рассмотреть органы управления ТСЖ, их компетенцию, а также проблемы, возникающие в ходе их деятельности.Объектом исследования в настоящей работе являются урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности товариществ собственников жилья в России. Предметом исследования являются нормы права, регламентирующие правовое положение ТСЖ, а также проблемы организации деятельности ТСЖ.Теоретической базой исследования являются научные работы таких авторов как: С.С. Алексеева, М. И. Брагинского, В.В, Варфоломеева, Т.В. Губкевича и других. Методологической базой работы являются диалектический метод, методы формальной логики, сравнительно-исторический метод, сравнительно-правовой метод.1.1. Зарубежное законодательство об объединениях собственников жильяОбъединения собственников жилья, подобно российским (ТСЖ), широко распространены и в зарубежных странах. Хотелось бы обратить внимание на те общие принципы и начала, на которых строятся объединения собственников жилья во всем мире. Это, прежде всего, цели создания таких объединений, коими являются: рациональное и добросовестное управление общим имуществом собственников объединения, равенство прав участников объединения, когда каждый из собственников жилого помещения имеет одинаковый объем корпоративных прав на общем собрании объединения собственников жилья. Важным принципом является также и то, что теоретическая и практическая конструкции объединений собственников построены таким образом, что их членами должны выступать только собственники жилых помещений.Законодательство большинства государств детально регламентирует отношения общей собственности, складывающиеся при владении, пользовании и распоряжении объектами общего пользования в многоквартирных жилых домах. Объединения собственников недвижимости в жилищной сфере получают самые разнообразные названия: кондоминиумы, ассоциации, товарищества и т.п.Первые объединения собственников жилья появились еще в XIX в. в Англии, причем с их организации фактически были начаты преобразования жилищной сферы. Принятый в 1836 г. Закон о строительных обществах регламентировал организацию и деятельность объединений, строящих и обслуживающих жилье. Названный Закон стимулировал строительство жилья объединением средств граждан и льготным кредитованием под залог строящихся квартир. М.И. Туган-Барановский назвал такие общества сберегательными кассами особого рода. Члены строительных обществ делали еженедельные взносы в кассу общества; по мере образования капитала, достаточного для постройки небольшого дома для одной семьи, общество начинало строительство. До накопления необходимой суммы объединенные средства членов общества предоставлялись в качестве ссуды тем или иным членам общества. Создание названных объединений являлось, как мы уже указывали, только началом жилищных преобразований того времени, и сразу эти меры не принесли и, думается, не могли принести улучшения жилищных условий городского населения Англии. Однако по мере формирования строительных обществ значение их возрастало, и через 10 лет после введения в действие закона его благотворное влияние на жилищную сферу сказывалось повсеместно.

По свидетельству «Статистического обзора Англии», к 1925 г. в Великобритании действовало более 1000 строительных обществ, объединяющих более 1 млн членов7. Современное зарубежное законодательство в своей основной массе имеет цель не столько преобразования жилищных отношений, сколько упорядочения отношений собственников недвижимости в жилищной сфере, с одной стороны, и организации и деятельности подобных образований – с другой.

Французский закон от 10 июля 1965 г.

о статусе общей собственности в многоквартирных зданиях (с последующими изменениями и дополнениями) устанавливает правовой режим находящихся в собственности многих лиц зданий или групп зданий, к которым помимо площадок, средств благоустройства и коммунальных служб относятся также части зданий, построенные или начатые строительством, являющиеся объектами отдельных прав собственности.

^

Историю, развития товарищества собственников жилья следует поделить на четыре периода:Началом первого периода является 1989 год в связи с разрешения приватизации жилья гражданами, превратили огромное количество квартиросъемщиков в собственников недвижимости и привели к изменению отношений собственности в пределах каждого дома До начала 90-х годов прошлого века государство было владельцем большей части жилищного фонда в стране. Государству принадлежало 67% всего жилья (в городах — 90%), которое находилось в управлении муниципалитетов либо государственных предприятий. Государственные организации монопольно и строили, и содержали жилищный фонд. Распределение квартир (жилых помещений) осуществлялось также государственными структурами между семьями — очередниками. Еще несколько лет назад было немыслимо, чтобы одно жилое здание принадлежало одновременно множеству собственников: частных лиц, предприятий и организаций. Сегодня же во всей России, наверное, невозможно найти дом, где не было бы хоть одного частного собственника — владельца приватизированной квартиры. Объекту недвижимости, находящемуся в собственности нескольких лиц, законодательство дает название «кондоминиум».Термин «condominium» (сособственность) заимствован из латыни и активно использовался цивилистами XIX в. в качестве обозначения соответствующего института, существовавшего в римском праве. В новейшей истории российского права понятие «кондоминиум» обозначает явление, в значительной степени отдаленное от его буквального значения, хотя и не полностью от него оторванное.

^

Собственники квартир для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и их общим имуществом образуют товарищества собственников квартир (жилья) (п.1 ст. 291 ГК РФ). На основании названной нормы в ЖК РФ помещен целый раздел с названием «Товарищество собственников жилья». В соответствии с ч. 1 ст.

135 ЖК РФ ТСЖ признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.8

Юридическая наука и нормативные правовые акты используют понятие «товарищество» для определения различных объединений субъектов экономического оборота.

Исследователи гражданского законодательства 20-х гг. XX в.

подразделяли товарищества на два основных типа: товарищества, преследующие коммерческие цели, и кооперативные товарищества9.

При этом целью кооперативных товариществ являлось «удовлетворение разнообразных потребностей человеческого ума, чувства, вкуса и т.д.»10

^

2.1. Создание, государственная регистрация и прекращение деятельности товарищества собственников жилья

Источник: http://edushk.ru/pravo/17826/index.html

Ссылка на основную публикацию