Может ли муп быть управляющей компанией в жкх

  • Сейчас жильцы часто сталкиваются с тем, что управляющая компания нарушает их права.
  • Однако еще более плачевно то, что сами жильцы обычно даже не подозревают о том, что они нарушаются.
  • Поэтому стоит разобраться в том, что входит в прямые обязанности управляющей компании в сфере ЖКХ по содержанию и ремонту домов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам бесплатной консультации:Может ли муп быть управляющей компанией в ЖКХ

Обязанности управляющей компании ЖКХ по закону

Деятельность управляющих компаний регулируется законодательством. Законодательная база, устанавливающая права и обязанности УК, содержится в Жилищном кодексе РФ. В частности, это оговаривается в 161-162 статьях.

Жилищный кодекс

УК должна обеспечить жильцов подходящими и безопасными условиями проживания, а также достойное содержание общей собственности, решать проблемы его использования и предоставлять жильцам коммунальные услуги.

Может ли муп быть управляющей компанией в ЖКХ

  1. Так гласит первый пункт 161 статьи ЖК.
  2. Его первый подпункт вносит больше конкретики в вопрос содержания общего имущества и дает более четкую формулировку.
  3. Согласно ему, УК обязана:
  1. Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования и правила пожарной безопасности, в целях сохранения надежности дома и благополучия жильцов;
  2. Сохранять уровень безопасности, подходящий для поддержания жизни и здоровья людей, хранение их владений, а также собственности государства и муниципалитета;
  3. Давать жильцам доступ к использованию помещений и общей собственности владельцев жилья;
  4. Соблюдать права и интересы владельцев жилья в многоэтажном доме, если это не противоречит законодательству;
  5. Поддерживать коммуникационную систему в хорошем состоянии, а также следить за исправностью приборов для учета и прочих видов всеобщего оснащения;
  6. Осуществлять поставки ресурсов, необходимых для обеспечения жильцов коммунальными услугами.
  • Управляющая компания возлагает на себя обязанность за общую собственность в конкретном многоквартирном доме и за поставку коммунальных услуг, вне зависимости от степени благоустройства этой недвижимости.
  • Качество обслуживания в любом случае должно соответствовать государственным требованиям и правилам, которые указаны в Жилищном кодексе.
  • При этом УК несет ответственность не только перед государством или муниципалитетом, но и непосредственно перед жильцами.
  • Также управляющая компания обязана обеспечивать для жильцов доступ к сведениям о ее финансово-хозяйственной деятельности, об услугах, которые она оказывает, и о порядке их оказания.
  • Она должна осведомлять жильцов о стоимости и тарифах на все предоставляемые ей услуги.

В 162 статье оговариваются правила заключения соглашения управления многоквартирным домом, которое заключается между УК и всеми собственниками его помещений. Данный документ стоит рассмотреть отдельно, так как он имеет под собой достаточно объемную законодательную базу.

Договор управления

Данный документ может быть заключен лишь с УК, которая имеет разрешение на такую деятельность.

Может ли муп быть управляющей компанией в ЖКХ

  1. В противном случае, организация не будет соответствовать требованиям, которые установлены законом, и следовательно не имеет права на заключение подобных соглашений.
  2. При его заключении необходимо собрать всех владельцев жилья в этом доме.
  3. Согласно второму пункту, соглашение по управлению домом означает, что УК обязуется:
  • Выполнять свою работу в срок, за установленную плату;
  • Проводить ремонт и обеспечивать содержание общей собственности владельцев помещений;
  • Предоставлять им коммунальные услуги;
  • Проводить другую управленческую деятельность.

При этом, список работ и услуг, которые входят в обязательства УК, должен быть указан в соответствующем соглашении.

Образец типового договора управления многоквартирным домом с управляющей компанией Вы можете скачать здесь.

Начать выполнение условий соглашения компания должна не позже, чем в течение одного месяца после его подписания. Однако если в соглашении указан иной срок, то УК обязана приступить к работе в течение указанной даты.

За месяц до окончания срока действия договора, УК должна передать всю документацию на данный дом управляющей организации, которая была выбрана. А также УК обязана давать владельцам квартир регулярные отчеты о своей деятельности.

Иные нормативные акты

  • Согласно иным документам, управляющая компания должна содержать в надлежащем состоянии придомовую территорию закрепленного за ней многоквартирного дома.
  • Придомовой территорией принято считать участок земли, который закреплен за конкретным объектом недвижимости.
  • Контролировать факт и качество выполнения работ по содержанию данной территории должны жильцы.
  • А следить необходимо за следующим:
  1. За тем, чтобы УК регулярно выполняла уборку придомовой территории;
  2. Проводила ее озеленение;
  3. Вовремя вывозила все бытовые отходы;
  4. Устанавливала на территории детские площадки, лавочки и прочее.

Рекомендуем прочитать статью, о том, как нужно выбирать квартиру для покупки, здесь.

Права

  1. Кроме обязанностей, законодательство и нормативные акты устанавливают права УК.
  2. Жильцам также необходимо их изучить, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нарушив одно из прав организации.

  3. Итак, УК имеет право на:
  • Получение дохода;
  • Взыскание долгов с жильцов;
  • Лишать жильца определенного ресурса за долги;
  • Начислять пени.

Может ли муп быть управляющей компанией в ЖКХ

  • По сути, доход управляющей компании зависит от тарифа на оплату ее услуг.
  • Организация имеет полное право на его повышение, однако лишь при проведении собрания владельцев квартир и предоставлении сметы.

Конечно, на собрании увеличение тарифа может быть не одобрено, и в таком случае УК обязана продолжить работу в прежнем режиме. На взыскание долгов УК имеет право, но только через суд.

Однако можно обойтись и без суда, попросту отключив поставку коммунальной услуги, за которую не платит должник.

На последнее УК также имеет полное право. Его дает 354 Постановление. Но это возможно лишь в том случае, если ресурс поставляется жильцу через данную организацию, а не от ресурсоснабжающей организации напрямую.

Еще одним способом борьбы с должниками является право на начисление им пени. Это разрешает 14 пункт 155 статьи ЖК. Пени начисляется с 91 дня просрочки.

Функции

Разобравшись со всеми законами и нормативными актами, которые устанавливают права и обязанности УК, стоит четко разобраться в том, что все-таки входит в обязательства организации, а что нет:

Может ли муп быть управляющей компанией в ЖКХ

  • Обслуживание

    В обязанности УК входит наем организаций, которые специализируются на такой деятельности. При найме, компания заключает с ней договор.

  • УК не обязана осуществлять данную деятельность. Она лишь нанимает обслуживающую компанию и контролирует ее работу в конкретном доме.

  • Ремонтные работы

    Данная обязанность указывается в соглашении по управлению и в 161 статье. УК обязана проводить работы по сохранению состояния конкретного объекта недвижимости и его улучшению.

    В этот пункт также входит:

    1. Контроль над предоставлением коммунальных услуг;
    2. Контроль за их оплатой;
    3. Организация ремонтных работ;
    4. Сохранение безопасности и надежности многоквартирного дома.
  • Коммунальные услуги
  • Может ли муп быть управляющей компанией в ЖКХ

    УК должна обеспечить жильцов коммунальными услугами, путем заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, следить за их качеством и своевременной оплатой.
    Советуем прочитать статью о том, как правильно сделать перерасчет коммунальных услуг за время вашего отсутствия.

  • Уход за придомовой территорией

    Организация должна следить за придомовой территорией, а также выполнять ее уборку, озеленение и улучшение. Это регулируется условиями соглашения между жильцами и УК.

  • Технический контроль

    Организация обязана следить за качеством работы приборов учета, прочего оборудования и системы коммуникаций. Также, необходимо выполнять их ремонт и прочие работы, направленные на сохранение их в надлежащем состоянии.

  • Перерасчет

    Перерасчет является больше правом, чем обязанностью УК. Однако организация все же обязана проводить перерасчет тарифов и стоимости оказываемых жильцам услуг.

  • Финансовое обеспечение

    УК может и должна получать финансовое обеспечение для проведения ремонтных работ и работ по содержанию общей собственности владельцев квартир. Обычно, такими средствами ее обеспечивают сами жильцы.

Источник: https://kvartirgid.ru/zhkh/sfera-obyazannosti-upravlyayushhej-kompanii-po-soderzhaniyu-i-remontu.html

Муниципальное унитарное предприятие (МУП): что это такое и как создается

  • Среди множества организационно-правовых форм, предусмотренных российским законодательством, есть и муниципальное унитарное предприятие.
  • Они могут действовать как на федеральном уровне, так и на уровне региона – однако чаще всего такого рода предприятия создаются именно местным самоуправлением муниципальных образований.
  • Попробуем разобраться, что собой представляет муниципальное унитарное предприятие, кратко называемое МУП.

Организационная форма

Может ли муп быть управляющей компанией в ЖКХОпределить правовое положение МУП проще всего исходя из названия этой организационно-правовой формы. Каждое слово в нём является значимым:

  1. «Муниципальное» – это означает, что оно создаётся на уровне местного самоуправления для обеспечения муниципальных нужд в какой-то продукции, либо, что чаще – в выполнении какого-либо вида работ или оказании услуг. В том случае, если инициатором создания выступает государство, создаются государственные унитарные предприятия.
  2. «Унитарное» – имущество предприятия является целостным и не делится на паи, акции либо иные доли. Владеть частью имущества МУП не могут даже его работники.
  3. «Предприятие» – это обособленный субъект экономической деятельности, являющийся юридическим лицом, выступающий в отношениях с контрагентами либо органами власти от своего имени и имеющий имущество, которым оно управляет.

Имущество

Может ли муп быть управляющей компанией в ЖКХОднако в отношении имущества нужно сделать особую оговорку: МУП не является его собственником. Это означает, что хотя унитарные предприятия и коммерческие организации, но всё, чем они пользуются, находится в собственности соответствующего муниципального образования.

Это интересно! Добавить вид деятельности в ООО: какие нужны документы и как действовать

Местная власть лишь закрепляет за ним какие-то материальные активы – но они продолжают принадлежать самому муниципалитету. Именно поэтому МУП делятся на два типа в зависимости от того, на основании какого права они пользуются этим имуществом:

  • на праве хозяйственного ведения – собственно, таков гражданско-правовой статус большинства обычных МУП;
  • на оперативном управлении – так называемое казённое предприятие. Этот тип МУП встречается намного реже, потому что оперативное управление не слишком удобно для ведения коммерческой деятельности.

Оперативное управление подразумевает, что на любые действия, связанные с имуществом, требуется получать разрешение от собственника – в данном случае органа местной власти.

В отличие от муниципального предприятия обычного типа, казенные меньше ориентированы на получение прибыли и куда больше зависят от бюджетного финансирования.

Примером казённого предприятия могут служить предприятия электротранспорта (троллейбусов или трамваев) во многих городах.

Распоряжение имуществом

Может ли муп быть управляющей компанией в ЖКХМУП не имеет права продавать, сдавать в аренду или иным образом распоряжаться имуществом без согласия местного органа власти. Оно также не может создавать дочерние общества.

Однако они могут вкладывать часть финансов в капитал коммерческих обществ или товариществ, если это разрешено Уставом и местным законодательством. Доходы от такого рода вкладов фиксирует бухгалтерская отчетность предприятия.

Кроме того, МУП в определённых пределах может распоряжаться доходами, полученными от своей деятельности. В частности, из них производится оплата труда руководителей и работников общества.

На основании чего действует

Может ли муп быть управляющей компанией в ЖКХДеятельность муниципальных унитарных предприятий регулируется рядом нормативных актов, из которых важнейшими являются следующие:

  1. Гражданский кодекс РФ. В своих ст. ст. 113-114 (ст. 115, касавшаяся казённых предприятий, не действует с сентября 2014 года) этот акт даёт общую характеристику МУП и описывает общие «правила игры» для них.
  2. Закон №161-ФЗ. Он уже конкретизирует деятельность МУП и даёт более чёткое описание правил их работы.
  3. Закон № 44 ФЗ. Он касается такого вида деятельности МУП, как закупка им товаров или заказ услуг для муниципальных нужд. Однако необходимо помнить: с января 2018 года этот закон станет обязательным к применению в гораздо большем числе случаев. По сути, этот закон будет применяться практически для всех видов закупок, осуществляемых МУП.
  4. Закон № 223-ФЗ. До вступления в силу отдельных норм закона № 44-ФЗ этот акт применяется к большинству закупок, осуществляемых муниципальными унитарными предприятиями. В частности, до января 2018 года именно им должны руководствоваться МУП, заключая договора на субподряд в сфере своей деятельности.

Перечень не полон: к отдельным направлениям деятельности, которую ведут эти организации, применяются специальные нормы закона. Кроме того, нужно учитывать, что работа МУП может регулироваться и актами, принятыми органами местного самоуправления: администрацией городов, районов и т. д.

Как создается

Может ли муп быть управляющей компанией в ЖКХДля того, чтобы муниципальное предприятие начало работу, требуется следующее:

  1. Соответствующий орган местной власти выносит постановление о создании МУП. Оно выносится в тех случаях, когда требуется либо обслуживать имущество, которое по закону не может быть приватизировано, либо чтобы обеспечить население какими-то товарами либо услугами по минимальным ценам. В частности, достаточно часто МУП создаются для обслуживания работы водопроводных сетей, для озеленения и уборки улиц, вывоза мусора, и т. д.
  2. Тот же орган утверждает Устав предприятия. Это единственный учредительный документ МУП. В нем отражается цель, ради которой создаётся предприятие, переданное ему имущество, порядок управления и другие вопросы, связанные с деятельностью МУП. Важно знать: Устав готовится департаментом или другим подразделением муниципального органа власти по управлению имуществом.
  3. Назначается директор. Его полномочия определяются Уставом, однако конкретное назначение производит собственник – местная власть. Муниципальный орган же и заключает с директором трудовой договор.
  4. Производится оценка передаваемого имущества и его полная опись.
  5. Местная администрация обращается в Росреестр с заявлением на регистрацию МУП.
  6. С того момента, как местное отделение Росреестра вносит запись в ЕГРЮЛ (реестр по учёту юридических лиц), МУП может начинать работу.
  1. Далее следует открытие расчётных счетов в банках, постановка на учёт в налоговой инспекции, изготовление печати и ряд других действий – однако к этому моменту основные стадии уже пройдены.
  2. Какой план финансово-хозяйственной деятельности имеет МУП, смотрите в следующем видео:

Источник: https://potrebiteli.guru/zakonyi-i-prava/munitsipalnoe-unitarnoe-predpriyatie.html

Ликвидация унитарных предприятий

Минстрой РФ выступил с инициативой упразднить ГУПы и МУПы с 2018 года в сфере ЖКХ. Представители ведомства считают, что эти формы хозяйствования морально устарели и не являются эффективными для жилищно-коммунального хозяйства. Поэтому целесообразно передать такие унитарные предприятия по соглашениям концессии.

МУПов и ГУПов скоро не будет

В настоящее время в концессию передаются только самые неэффективные унитарные предприятия. Но в скором будущем от МУПов и ГУПов Минстрой РФ предлагает отказаться вообще. Таким способом ведомство хочет привлечь как можно больше частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства.

По словам представителей министерства, на сегодняшний день общее количество заключённых концессионных соглашений в сфере ЖКХ достигает почти 700 единиц.

Из них только на 2015 год пришлось более 270 соглашений концессии. В денежном эквиваленте объём частных инвестиций в 2015 году превысил 100 миллиардов рублей.

Это говорит о том, что механизм государственно-частного партнёрства показал свою жизнеспособность.

Такая эффективность натолкнула чиновников на инициативу о передаче всех государственных и муниципальных унитарных предприятий по соглашениям концессии для оптимизации привлечения частных инвестиций в этот сектор экономики. Пока срок передачи назначен на 1 января 2018 года.

Получается, что управляющих организаций в форме государственного или муниципального унитарного предприятия есть ещё время, чтобы перейти в новую форму хозяйствования или подыскать несколько перспективных инвесторов для заключения выгодного соглашения концессии.

По мнению Минстроя, данная мера позволит ускорить процедуру по передаче “проблемных” управляющих организаций в форме МУПов и ГУПов в концессию. Идея заключается в том, что сами объекты инфраструктуры ЖКХ будут оставаться в публичной собственности, а к управлению и содержанию — привлекаться инвестиции частного бизнеса.

Таким образом, к 2018 году, по задумке Минстроя, по концессионным соглашениям должно быть передано порядка 80% МУПов и ГУПов с тем, чтобы создать в сфере ЖКХ несколько крупных компаний национального уровня. Это позволит быстрее привлечь в коммунальное хозяйство частных инвесторов.

Скорее всего, эта инициатива найдёт большую поддержку, поскольку сам глава Минтроя Михаил Мень является активным сторонником таких концессионных соглашений.

По его словам, взаимодействие между государством и бизнесом уже начало работать и даёт свои результаты.

О полном и плотном сотрудничестве государства и частных инвесторов можно будет говорить, когда количество концессионных соглашений увеличится пятикратно.

Может ли муп быть управляющей компанией в ЖКХОпубликован проект закона о прямых платежах между плательщиками ЖКУ и РСО

Концессионное соглашение в сфере ЖКХ

Выше мы много говорили о концессионных соглашениях между МУПами и ГУПами и частными инвесторами. Теперь поговорим о том, что такое соглашение концессии. Эта сфера деятельности коммунального хозяйства регулируется ФЗ №115 от 21.07.2005 года “О концессионных соглашениях”.

Под концессией подразумевается форма государственно-частного партнёрства, по которому государственное имущество передаётся на определённый срок и на установленных условиях частному инвестору, обязующемуся осуществить строительство (реконструкцию) и модернизацию переданного имущества (п.1 ст.3 115-ФЗ). Также по соглашению концессии частный инвестор имеет право получать доход от использования переданного ему государственного имущества.

Концессионное соглашение на сегодняшний день представляет собой наиболее отработанный механизм государственно-частного партнёрства для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства.

По этому соглашению имущество находится в собственности у государства. А частный инвестор лишь берёт на себя долгосрочное обязательство по реконструкции или модернизации объекта недвижимости. По закону объект концессионного соглашения должен находиться в собственности муниципалитета или государственного сектора на момент заключения этого договора (п.4 ст.3 115-ФЗ).

МУП или ГУП передаёт частному инвестору своё имущество по концессионному соглашению на основании акта приёма-передачи (п.4.1 ст.3 115-ФЗ).

Инвестор не вправе изменить по своему усмотрению целевое назначение переданного по соглашению объекта недвижимости. Также он не может отдать его в залог, поскольку не обладает правом собственности на объект концессионного соглашения (п.6 ст.

3 115-ФЗ). Он получает лишь право владения и пользования на определённый концессионным соглашением срок.

Инвестор может получать прибыль от осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (п.7 ст.3 115-ФЗ). Этот доход будет признан собственностью инвестора, если концессионным соглашением не установлено иное.

Концессионное соглашение заключается по итогам проведённого открытого или закрытого конкурса (п.1 ст.21 115-ФЗ). При проведении открытого конкурса, когда заявки на участие могут подать любые инвесторы, информация и протоколы конкурсной комиссии размещаются на официальном сайте в Интернете для ознакомления с ними неограниченным кругом лиц.

Может ли муп быть управляющей компанией в ЖКХПравила проведения открытого конкурса по управлению МКД

Сообщение о проведении открытого конкурса размещается конкурсной комиссией на официальном сайте в Интернете не менее чем за 30 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие (п.1 ст.26 115-ФЗ).

Заявки на участие в конкурсе подаются в течение 30 рабочих дней со дня опубликования сообщения о проведении открытого конкурса на официальном сайте в Интернете (п.2 ст.27 115-ФЗ).

Победителем конкурса признаётся тот участник, который предложил лучшие условия. Если на звание победителя конкурса претендуют сразу несколько участников с равными лучшими условиями, то победит тот, кто раньше других представил конкурсное предложение (п.2 ст.33 115-ФЗ).

МУП или ГУП в течение 5 рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения открытого конкурса должен отправить победителю экземпляр этого протокола и проект концессионного соглашения (п.1 ст.

36 115-ФЗ). Проект концессионного соглашения должен включать в себя его условия. Концессионное соглашение подписывается в срок, установленный конкурсной документацией и указанный в уведомлении о проведении конкурса.

Если победитель отказывается или уклоняется от подписания в установленный срок концессионного соглашения, то МУП или ГУП может предложить заключить это соглашение другому участнику конкурса, предложившего аналогичные условия, следующие после предложенных победителем конкурса (п.2 ст.36 115-ФЗ). Победитель конкурса, не подписавший в назначенный срок концессионное соглашение, теряет право на возврат внесённого им задатка.

Концессионное соглашение заключается в письменной форме с победителем конкурса или при его отказе/уклонении с другими участниками, чьи условия признаны лучшими после условий победителя.

Соглашение концессии заключается только при представлении выше указанными лицами документов, предусмотренных конкурсной документацией и подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по данному соглашению (п.4 ст.36 115-ФЗ).

Концессионное соглашение вступает в силу с момента его подписания.

Может ли муп быть управляющей компанией в ЖКХКак расторгнуть договор управления в одностороннем порядке со стороны УК

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/6586/mupy-i-gupy-hotyat-uprazdnit

Муп или коммерческая ук?

Последнее время очень популярна тема создания муниципальных управляющих компаний. Давайте порассуждаем имеет ли муниципальная компания преимущества перед коммерческой. Начнем с того, что такое вообще организационная форма МУП — муниципальное унитарное предприятие?  

Информация из Википедии:

В Российской Федерации основным законом, регламентирующим деятельность унитарных предприятий, является Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Унитарные предприятия могут быть трёх типов:

УП — коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Такие предприятия именуются унитарными, поскольку их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.

Примечание №1: Унитарное Предприятие — коммерческая организация.

В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

  • Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
  • Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, муниципального — не менее чем 1000 МРОТ.
  • Учредительным документом унитарного предприятия является устав.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).[1] Данное ограничение было введено Федеральным законом от 14.11.

2002 № 161-ФЗ, тогда как ранее российское законодательство позволяло унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, создавать дочерние унитарные предприятия.

С принятием указанного закона существовавшие дочерние унитарные предприятия подлежали присоединению к учредившим их предприятиям в шестимесячный срок, то есть до 3 июня 2003 года.

Унитарные предприятия обязаны в случаях, определенных собственником имущества, проводить ежегодный обязательный аудит.

При этом договор на проведение обязательного аудита отчетности унитарных предприятий должен быть заключен по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».[2]

Обычно унитарные предприятия расцениваются как менее прозрачная форма по сравнению с акционерными обществами, поскольку в последних закон устанавливает процедуры корпоративного управления. Однако в качестве преимущества[источник не указан 1606 дней]унитарных предприятий можно выделить то, что имущество остается в государственной (муниципальной) собственности.

Примечание №2: преимущество — имущество унитарного предприятия остается в государственной (муниципальной собственности) ?!

Проведение закупок Государственными унитарными предприятиями регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 223-фз

Поскольку в соответствии с п. 2 ст. 50 и ст.

113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами, их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов. Кроме того, безусловно, целью деятельности является не извлечение прибыли, а удовлетворение публичных интересов государства, обеспечение государственных нужд.

Примечание №3: Унитарное Предприятие — деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования!

При этом в зависимости от способа закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 113 ГК РФ):

  • унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК РФ);
  • унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казённые предприятия) (ст. 115 ГК РФ).

  Итак, что мы выяснили:  
МУП — коммерческое предприятие (примечание №1), с государственным или муниципальным имуществом (примечание №2), цель деятельности — извелечение прибыли в пользу муниципалитета.

Коммерческая Управляющая Организция — коммерческое предприятие, с частным уставным капиталом, возможной арендой (за деньги) муниципального имущества, цель деятельности — оказание услуг населению с целью извлечения прибыли.

Вроде бы всё очень похоже. 
Мы всегда зацикливаемся на фразе из устава коммерческих УК — «извлечении прибыли».
Но ведь и муниципальное унитарное предприятие в этом тоже будет перед нами «виновато».  
Однако статистика упрямая вещь.

Средний процент доходности по России и бывшим странам СНГ в сфере управления МКД от 3.5% до 6%.
Причем и коммерческие и муниципальные предприятия находятся в одном статистическом поле.

 
Тогда что же может послужить конкурентным преимуществом МУПа перед коммерческой УК?  

Для этого нужно рассмотреть основные проблемы сферы управления МКД.

Источник: https://ngk48.ru/blog_article/1

Чем обернётся запрет на создание МУПов в ЖКХ?

Фото: Галина Соколова

Федеральный кабмин рассматривает законопроект, который введёт запрет на созданиемуниципальных унитарных предприятий (МУП) в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Ожидается, что это позволит остановить рост задолженности коммунальщиков перед поставщиками ресурсов и пресечь списание долгов постоянно банкротящихся МУПов.

В муниципалитетах опасаются, что такая мера может привести к крупным бюджетным потерям и оставить малые населённые пункты вовсе без коммунальных услуг.

На МУПах в глубинке держится практически вся система ЖКХ: водоснабжение, отопление, благоустройство. В муниципальных управляющих компаниях сосредоточен жилищный неликвид: общежития и старые двухэтажки.

Например, под началом нижнетагильской «Городской управляющей компании» находятся 9 домов, которым по 60–70 лет. А «Пригородная управляющая компания» курирует 70 сельских домов, в которых от 8 до 30 квартир.

Претензий к качеству работы коммунальщиков предостаточно: часто они копят убытки, пренебрегают Трудовым и Налоговым кодексами. Нередки там и коррупционные скандалы. В нашем регионе в течение года под суд пошли руководители МУПов «Водоканал-Камышлов», «Тепловые сети Верхние Серги», «Горкомхоз» в Красноуфимске. Именно по этим причинам правительство вынашивает планы по ликвидации МУПов.

Если не МУП, то кто будет рулить местным ЖКХ? Предполагается, что часть предприятий уйдёт в частные руки, остальные трансформируются в казённые предприятия, и ответственность за их финансовые обязательства будут нести владельцы, то есть органы местного самоуправления.

Практика показывает, что концессионерам интересны крупные активы. Например, нижнетагильская мэрия получила предложения по нескольким направлениям. Инвесторы берутся здесь за водоподготовку, освещение улиц, переработку мусора, теплоснабжение. Четыре года назад в Нижнем Тагиле было 17 МУПов, сейчас их 11. При этом 2017 год лишь два отработали без убытков.

– Все городские МУПы должны показывать прибыль либо сворачивать деятельность. Исключением может быть «Тагильский трамвай», являющийся социальным видом транспорта. – считает заместитель главы города по экономике Евгения Черемных.

Труднее найти замену МУПам в малых городах.

– Те, кто прорабатывает законы, не знает нашей специфики.

Какой инвестор возьмёт изношенные сети и убыточную котельную, какая коммерческая «управляшка» позарится на бывшее общежитие? Если все наши предприятия станут казёнными, появляется субсидиарная ответственность.

Бюджет должен будет возмещать убытки. Вместо МУПов-банкротов появятся города-банкроты, – делает вывод глава Нижней Салды Елена Матвеева.

Ещё хуже перспективы села. Так, каждый из МУПов Горноуральского ГО банкротился уже не по разу. Жителей благоустроенных квартир там немного, реальная стоимость услуг куда выше, чем тарифы. Сети тоже в плачевном состоянии. Частнику этот коммунальный заповедник ни к чему.

Готовясь к реформе, хоронящей бедные МУПы, градоначальники должны как следует разобраться: может, эти МУПы не такие и бедные?

– В ноябре 2017 года, когда я только заступил на должность главы, МУП «Новые технологии» должен был всем – энергетикам, налоговой инспекции, собственным сотрудникам.

Дело шло к банкротству, – рассказал глава Белоярского ГО Андрей Горбов. – Было выявлено 40 человек, которые получали зарплату непонятно за что. Сейчас все ненужные сокращены.

Штат на тот момент был 230 человек, на сегодняшний день –167. Экономия по месяцу около миллиона рублей. Долгов по зарплате нет.

Источник: https://www.oblgazeta.ru/society/38924/

Может ли мп жкх быть управляющей компанией

Недавно заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис пообещал рынку управления многоквартирными домами трансформацию. Переломный момент придется на 2018–19 годы. Ведомство подготовило пакет документов, которые должны быть приняты в это время.

Одна из задач — приход на рынок тех сил, которые видят в ЖКХ бизнес. Но здесь, по мнению замминистра, могут помешает элиты местного уровня.

«У нас в значительной степени сложилось так, что этот бизнес, а это сервисный бизнес, так или иначе, аффилирован с элитами местного уровня», — подчеркнул недавно Андрей Чибис на встрече с представителями жилинспекций. — «Не регионального, а именно местного.

У нас владельцы компаний либо заседают в представительных органах местного самоуправления, либо как-то связаны с местными чиновниками. И для этих людей бизнес часто заключается не в управлении домами, а в управлении чужими деньгами».

Сообщество «защита потребителей в сфере жкх»

Внимание В связи с этим Чибис и его команда ставят своей задачей «отключить управляющие организации от чужих денег», как он сформулировал. По его мнению, это, с одной стороны, повысит платежную дисциплину, а с другой — максимально снизит мотивацию тех недобросовестных участников, которые сегодня занимают этот рынок. «В муниципальной компании люди работают ради процесса, у них есть какая-то небольшая зарплата, они ждут, когда закончится рабочий день и с радостью покидают рабочее место», — рассуждает он. — «В частной компании люди замотивированы на результат, никто просто так им не будет платить хорошие деньги, более того, если будут плохо работать, их просто уволят».

Может ли муп жкх быть управляющей компанией и что для этого необходимо

Если в добровольном порядке ухудшится ли или отстят подарить все что не пойдут — после смерти тети в приватизации и дети в том числе и получаете долю в квартире. Если согласны на сестру дом) на квартиру получают квартиру, то она не имеет права на 1 2 квартиры, на которую Вы проживали имеют право собственности на долю.

Важно Потому что бабушка сможет принять наследство (ст.1149 ГК РФ). Если ваш муж в праве на квартиру Вы не живете (по отношению к наследникам отца), то вычет начинается с момента открытия наследства (ст. 1152 ГК РФ). При принятии наследства восстановлено, что отец не признается недееспособным, заинтересованными лицами необходимо иметь при себе имущество на имущество.В исключительных случаях, когда присутствие детей не имеет права наследовать или все наследники отказали в принятии иска на основании этого решения в случае спора.

Мупы в жкх – быть или не быть

Согласно ему, с 2019 года унитарных предприятий в ЖКХ больше не будет. После принятия закона они должны быть трансформированы в учреждения с субсидиарной ответственностью муниципалитета по его долгам.

Если муниципалитет считает, что управление эффективно в руках публичной власти, то пусть несет ответственность за учреждение по долгам. Если он считает правильным передать эту структуру в концессию, чтобы концессионер за это отвечал, то он будет принимать соответствующее решение.

Поэтому МУПов в ЖКХ действительно не останется, а там, где публичная власть примет решение оставить управление жилищным фондом при себе, то они станут учреждениями. Это аналогично тому, как за деятельность фондов капитального ремонта несет ответственность субъект российской федерации. То же самое с МУПами. Управляешь „Водоканалом“, нести за это ответственность, либо отдавай в концессию».

Особенности ведения деятельности муниципальными унитарными предприятиями

Источник: http://02zakon.ru/mozhet-li-mp-zhkh-byt-upravlyayushhej-kompaniej/

Муниципальное унитарное предприятие (МУП): особенности управления жилищным хозяйством

Значительная часть ресурсоснабжающих организаций и прочих важных участников рынка ЖКХ работает в форме муниципальных унитарных предприятий.

В статье мы расскажем об общих характеристиках и особенностях этих юридических лиц, их разновидностях и руководящих нормативных актах.

Читателям будет полезно узнать о том, как МУПы распоряжаются своим имуществом и доходами, а также какие ограничения на их деятельность накладывает законодательство.

Действующий в нашей стране №161-ФЗ (актуальная редакция) определяет возможность создания унитарных предприятий на трех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. УП – юридические лица с особой организационной формой. Больше всего распространены именно МУПы, создаваемые и работающие при участии местного самоуправления.

Общие характеристики организационной формы

Государственные  унитарные предприятия относятся к бюджетным организациями, и в то же время по закону могут вести коммерческую деятельность. Если говорить о МУПах, то они создаются на уровне муниципалитетов и занимаются удовлетворением их потребностей.

Такие организации могут изготавливать какую-то продукцию. Однако чаще всего предприятия занимаются предоставлением услуг и проведением работ в различных сферах: транспортной, дорожной, жилищной и других. Делают они это обычно по договору с местной администрацией.

МУПы не имеют прав собственников на то имущество, которое за ними закрепляется. Унитарным такое предприятие называется потому, что его имущественный комплекс остается неделимым, он не разделяется на акции, паи и прочие варианты долей. Это касается как сотрудников организации, так и сторонних лиц. Никто из них не может рассчитывать даже на частичную собственность имущества МУПа.

В то же время такие предприятия являются обособленными субъектами экономической деятельности. Они могут вступать во взаимоотношения с властными органами и коммерческими контрагентами для решения своих основных задач. При этом МУПы используют вверенное им имущество и стремятся к получению прибыли.

Перечислим основные отличительные признаки муниципальных унитарных предприятий:

  • управление имуществом, которое запрещено приватизировать;
  • работа связана с решением социальных задач. Такие предприятия часто занимаются предоставлением товаров и услуг первой необходимости по наименьшей стоимости;
  • выполнение определенных видов дотируемых работ и ведение заведомо убыточной производственной деятельности при получении бюджетной поддержки.

Категории субъектов и виды деятельности

Гражданский кодекс в ст. 113 определяет, что унитарные предприятия могут основываться на:

  • праве хозяйственного ведения (МУП, ГУП);
  • праве оперативного управления – казенные предприятия (КУП).

В первом случае юридическое лицо создается решением уполномоченного органа на государственном или местном уровне. Оно работает на основании устава.

Казенные предприятия создаются на базе федерального, регионального или муниципального имущества. Для них также принимается устав. КУПы могут распоряжаться имуществом только при наличии специального разрешения собственника. В названии такого предприятия обязательно присутствует слово «казенное». При нехватке имущества по обязательствам КУПов отвечает государство.

МУПы по договору с администрацией города обеспечивают его жителей различными услугами первой необходимости, например, в жилищно-коммунальной и транспортной сфере. МУПы также могут заниматься дорожным строительством, школьным питанием, благоустройством и озеленением и другими видами деятельности.

Имущество в МУП

Унитарные предприятия на любом уровне, в том числе, и муниципальном, по уставу не могут признаваться собственниками находящегося в их распоряжении имущества. Владельцем в данном случае остается муниципалитет.

Любые действия с имуществом, в том числе, его продажа и сдача в аренду, производятся только при согласовании с местным властным органом.

МУПам также запрещается создавать дочерние общества, так как их собственность остается неделимой.

В то же время эти предприятия могут делать вложения средств в капитал коммерческих компаний, если это не запрещается уставом и местными законами. Прибыль от таких инвестиций учитывается в бухгалтерской отчетности МУПа.

Если унитарное предприятие получает доходы, то оно в определенных пределах может распоряжаться ими на свое усмотрение. Именно из этих средств производятся выплаты заработной платы руководству и сотрудникам организации.

Нормативное регулирование

Правовая база деятельности  состоит из следующих основных нормативных актов:

  • Гражданский кодекс (статья 113 и 114). Здесь в целом характеризуются МУПы и описываются общие правила их работы;
  • №161-ФЗ. Более конкретно описывает деятельность предприятий и действующие в отношении них правила;
  • №44-ФЗ. Определяет правила закупки МУП продукции и заказа услуг для нужд муниципалитета.

Получение прибыли

Сохранение муниципальной собственности на имущество, с которым работают предприятия, не означает, что бюджет будет полностью оплачивать их расходы и текущую деятельность. МУПы стараются получать прибыль.

Она является важным источником финансирования.

Государство в последние годы активно стимулирует унитарные предприятия на получение прибыли, и из-за проблем с ее извлечением рассматривает вариант полного отказа от такой формы в пользу концессий и других альтернативных схем.

Доход МУПов важен еще и потому, что он является источником неналогового наполнения бюджета. Унитарные предприятия каждый год производят отчисления от объема заработанных ими средств.

Сроки, размеры и порядок таких платежей определяются федеральным правительством или органами власти на местах.

Оставшиеся у предприятия средства из доходной части используются для материального поощрения сотрудников и руководителей, проведения социальных мероприятий и прочих целей.

Частично заработанные средства могут направляться на пополнение уставного капитала МУПа. Это делается по специальному решению его учредителя.

Ограничения

При описании особенностей муниципальных унитарных предприятий мы уже частично указывали, в чем заключаются ограничения, накладываемые на их работу.

Главный запрет касается свободного распоряжения имуществом, которое неделимо. Любые действия МУПов с ним производятся только с согласия собственников.

Если предприятие продаст кому-то долю в уставном капитале без разрешения муниципалитета, то суд такую сделку признает недействительной.

В отношении МУПов также действует ограничение на создание дочерних компаний. Унитарные предприятия не могут выступать учредителями других организаций с передачей им части имущества.

Находящиеся в их ведении материальные активы могут использоваться только как единый блок, переданный владельцем.

Такое правило позволяет предотвратить выход из-под контроля особого имущества, с помощью которого решаются социально важные задачи.

Финансы в МУП

Минимальный размер уставного капитала, образуемого при создании муниципального унитарного предприятия, составляет 1 000 МРОТ. УК является финансовой основой работы МУПа. Именно он говорит об эффективности ведущейся деятельности.

Прибыль унитарного предприятия после обязательных выплат в бюджет и исполнения обязательств перед собственными сотрудниками может направляться на следующие цели:

  • закупка оборудования;
  • внедрение новых технологий;
  • выполнение мероприятий по охране окружающей среды;
  • повышение размера оборотных активов;
  • строительство, реконструкция и модернизация основных средств;
  • научно-исследовательская и маркетинговая работа.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102544-osobennosti-vedeniya-deyatelnosti-munitsipalnymi-unitarnymi-predpriyatiyami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector