На сколько процентов имеют право повышать тарифы жкх

Тарифы ЖКХ – обширная и всегда актуальная тема, для каждого гражданина России. Именно они определяют размер Ваших коммунальных платежей.

Именно поэтому стоит разобраться – каким образом они рассчитываются, кто их устанавливает и каким образом можно рассчитать их стоимость. На эти и многие другие вопросы мы и ответим в этой статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-45-84. Это быстро и бесплатно!

Тарифная политика и кто устанавливает и повышает цены в России

Расчет и увеличение тарифов совершает одноименный региональный орган, который относится к местной администрации. Однако при этом, местная власть имеет право устанавливать цены только в соответствии с решением Федеральной российской службы, поэтому он не имеет права превышать или занижать стоимость коммунальных услуг и решать когда они повысятся, если это не будет соответствовать постановлению данного органа.

Справка. Современная российская тарифная политика выполняется на двух уровнях – государственный и региональный.

Государственная тарифная политика определяется следующим:

  1. Правительство устанавливает максимальный и минимальный размер тарифа.
  2. Осуществляет его контроль.
  3. Решает споры, возникающие между поставщиками коммунальных услуг.

А региональная, в то же время:

  • Устанавливает максимальный размер для того или иного муниципалитета.
  • Составляет методику, по которой будет осуществляться регулирование.
  • Устанавливает стоимость коммунальный услуг.

Таблица ставок для населения

В 2017 году таблица цен на коммунальные услуги выглядит следующим образом:

Ресурс Цена (с 1 июля 2017 по 21 декабря 2017)
Тепловая энергия 1678 рублей за 1Гкал
Горячая вода 100 рублей за 1м3
Холодная вода 27 рублей за 1м3
Электричество (днем) 4,55 рублей за кВт
Электричество (ночью) 2,62 рубля за кВт
Природный газ 5971 рубль за 1000м3
Сниженный газ 22 рубля за кг

Однако, так как расчет стоимости коммунальных услуг проводится в соответствии с решением местной власти, категории населения и актуальных цен на электричество, газ и воду, рассчитать точный их размер, который бы подходил для каждого региона России, невозможно.

Тем более, что отдельная цена устанавливается для каждого округа в городе, что делает выведение общего знаменателя для всех попросту не представляется возможным.

Справка. Актуальный тариф можно выяснить на официальном сайте ЖКХ Вашего города.

Самостоятельный расчет стоимости коммунальных услуг практически невозможно. Они устанавливаются местной властью, в соответствии с решением федеральных органов правления.

Однако стоит понимать, что цены на коммунальные услуги не устанавливаются просто так. Цена на ЖКХ зависит от стоимость ресурса и категории населения, которой он поставляется.

Например сейчас, расчет идет по таким категориям:

  • Имеющие газовые плиты.
  • Имеющие электрические плиты.
  • Люди, которые проживают в деревнях и селах.

То есть, в зависимости от того, где Вы проживаете и к какой категории относится Ваш регион, будет зависеть и актуальная стоимость коммунальных услуг. Однако тариф зависит не только от этого. Значительное влияние оказывает и современная стоимость самого ресурса, оплаты работникам и прочее.

Межразрядный тарифный коэффициент для ЖКХ — это составляющий параметр заработной платы, который рассчитывается по тем же принципам, что и для работников любых других отраслей предпринимательства и промышленности. Это один из составляющих тарифной сетки оплаты труда, которая состоит нескольких разрядов. Их максимальное количество варьируется от шести до восемнадцати.

Каждый из них определяет сложность и, соответственно, размер зарплаты, за ту или иную работу. То есть, первый разряд – самая низкая оплата, а последний – наиболее высокая.

На основе межразрядного коэффициента и рассчитывается тарифная ставка. Сейчас, для работников ЖКХ, они могут быть следующими:

Разряд Межразрядный коэффициент
1 1
2 1,45
3 2,05
4 2,80
5 3,70
6 4,75
7 5,80
8 6,35
9 7,05

Данные коэффициенты были указаны в Отраслевом тарифном соглашении для ЖКХ, принятом в 2017 году. Данные показатели будут считаться актуальными до момента окончания действия этого документа, а именно – до 2019 года.

Как проверить цену и ее повышение?

Получив квитанцию об оплате от ЖКХ, пользователь не всегда может быть уверен в том, что в ней все рассчитано верно. Всегда есть вероятность обмана или ошибки. Но еще важнее, если эта неточность влияет на сумму денег, которые Вы будете обязаны заплатить.

Сейчас такие случаи случаются достаточно часто, и поэтому всегда стоит проверять актуальные тарифы, чтобы сверить их с информацией в квитанции. Для этих целей, можно воспользоваться официальным сайтом Российской ФАС http://fas.gov.ru/.

На сайте ФАС можно узнать точный размер тарифа, установленного именно в Вашем доме, с учетом всех его и региональных особенностей. Для этого, нужно открыть главную страницу данного сайта и внизу, под надписью «Баннеры» найти кнопку «Калькулятор ЖКХ».

С его помощью, Вы сможете узнать точный тариф на коммунальную услугу и проверить правильность информации в квитанции. Также, сейчас рассчитать их величину можно при помощи онлайн-калькулятора, размещенного на сайте https://raschetgkh.ru. Он работает по методике, которая была утверждена Постановлением Правительства РФ, о предоставлении коммунальных услуг.

На сайте есть варианты расчета стоимости газа, воды, электричества и прочих услуг для разных категорий жилых домов. Необходимо лишь ввести информацию об объеме затраченных ресурсов и актуальную стоимость услуги.

Читайте также:  Кто выдает лицензии тсж

Регулирование: аудит и экспертиза

Несмотря на то, что формально, стоимость коммунальных услуг устанавливает местная тарифная служба, на основе решения федеральной власти, в первую очередь, величина тарифов зависит от стоимости поставляемого ресурса и его поставки. А это уже зависит от актуальной экономической ситуации в стране. Также, учитываются и дополнительные факторы.

Например, стоимость электроэнергии сейчас рассчитывается таким образом:

  • 35% – стоимость самого электричества;
  • 60% – цена услуг по ее передаче;
  • 5% – сбытовая надбавка для поставщика.

И точно таким же образом определяется тариф для любого другого ресурса, например на тепловую энергию.

Важно. Чем выше стоимость его выработки, тем выше будет цена на его поставку потребтителю.

Тарифы подлежат изменению и индексации. В российском законодательстве нет ни одной статьи, которая бы регулировала порядок индексации цен на коммунальные услуги. Поэтому она зависит исключительно от решения федеральной службы.

Что касается обычных изменений, то они определяются ростом или паданием стоимости на покупку и производство газа, электроэнергии и поставку воды. На сегодняшний день известно, что в дальнейшем, коммунальные платежи подлежат следующим изменениям:

Ресурс Рост стоимости в 2017 году Рост стоимости в 2018 году Рост стоимости в 2019 году
Газ 2,9% 2,4% 2,1%
Вода и отопление 4,9% 4,4% 4,1%
Электричество 6,3% 4,5% 4%

Отраслевое тарифное соглашение – это документ, который устанавливает направления развития данной отрасли (в данном случае, коммунальных услуг), а также определяет социальные гарантии для ее работников и регулирует вопросы занятости.

Эта бумага обязательна к применению. Она заключается между работниками и работодателями. Тем самым, работодатели обязуются выполнять условия актуального соглашения и обеспечивать соответствующие условия для сотрудников.

Внимание! Акт действует вместо коллективного договора, в случае отсутствия последнего.

В этом году был принят новый акт, который будет регулировать данные вопросы в 2017-2019 году. Помимо всего прочего, в данном соглашении были указаны размеры заработных плат для работников ЖКХ на время его действия. Согласно ему, минимальная ставка для работников первого разряда будет составлять от 9 526 рублей до 10 303 рублей.

Заключение

Тарифные ставки на коммунальные услуги сейчас растут и до 2019 года этот рост будет продолжаться, как минимум. И это обусловлено ростом цен на ресурсы, которые поставляются гражданам в виде коммунальных услуг. Причина же заключается в общем росте цен, вследствие снижения уровня экономики.

Однако следить за последними изменениями в тарифах все же необходимо, чтобы не допустить получения квитанций с ошибками. Проверить же размеры платежа можно на официальных сайтах федеральных служб.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 703-45-84 (Москва)

+7 (812) 309-58-40 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Источник: http://zhivemvrossii.com/kvartira/zhkh/tarify.html

Может ли управляющая компания повысить плату за содержание жилья?

5/5 (8)

Для координации вопроса установления тарифов ЖКХ следует обращаться к ст. 310 ГК РФ, которая не позволяет УК в одностороннем порядке изменить принятые тарифы по оплате коммунальных услуг. Тот же принц предусматривает Закон «О защите прав потребителей» в статье 16.

 Изменения в работе управляющих компаний с 2018 года.

Следует отдельно рассмотреть статьи указанных законов. По ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» предполагается, что условия договора, которые ущемляют интересы потребителей (в том числе коммунальных услуг), будут признаваться недействительным, соответственно, никаких последствий такое соглашение не порождает.

Ущемление – это несоответствие условий положениям НПА. Ст. 310 ГК РФ предусматривает невозможность в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по договору.

Только исключительные обстоятельства, прописанные в законе, могут позволить одной стороне соглашения самостоятельно отказаться от исполнения обязательств. Если только одна из сторон осуществляет предпринимательскую деятельность, то отказаться таковая от обязательств не может.

  • При этом следует понимать, что возможность одностороннего отказа должна быть прямо предусмотрена договором, а включение такого пункта в текст соглашения будет предусматривать прекращение отношений по инициативе одной стороны, причем без исполнения таковой обязательств сделки.
  • Говоря непосредственно о соглашении, заключаемом между управляющей компанией и владельцами квартир, то здесь очевидно, что собственники не являются предпринимателями.
  • Соответственно, при нарушениях или иных обстоятельствах жильцы многоквартирного дома могут отказаться от своих обязательств, если таковые ущемляют права.
Читайте также:  Когда управляющая компания может подать в суд за неуплату квартплаты

Важно! Кроме того, следует учитывать такую процедуру, как общее собрание собственников. Возможность формирования такового определена ст. 156 ЖК РФ.

Нередко практика позывает, что суд принимает сторону жильца в ситуациях, когда управляющая компания самостоятельно изменяет условия оплаты коммунальных услуг, не привлекая к этому процессу собственников.

Следует понимать, что ЖК РФ позволяет жильцам на собрании, при условии отсутствия ТСЖ, определять размер оплаты, а не сам порядок такого определения. То есть жильцам даются стандарты и нормативы законодателя, с опорой на которые и будет установлена сумма платежей за коммунальные услуги.

  1. Порядок определения оплаты представляет собой индексацию, проводимую ежегодно и исходящую исключительно со стороны уполномоченных органов.
  2. Если же собственники самостоятельно не решили вопрос установления размера платежей, то законодатель в статье 158 ЖК РФ предусматривает передачу указанной функции местным органам власти, которые также определят только точную сумму платежей, а не их индексацию в целом.
  3. Если решение исходит от местного самоуправления, то согласия жильцов не требуется, в остальном все изменения проводятся с одобрения владельцев квартир.

Что такое тарифы УК

Обслуживание многоквартирного дома, в том числе обеспечение такового необходимыми для жизни ресурсами, предполагает регулярное представление коммунальных услуг.

При этом каждый собственник потребляет разное количество таких ресурсов, что не может устанавливать одинаковую плату для всех. Отсюда и вытекает необходимость индексации и установления общего тарифа, от которого и будет определяться итоговая сумма платежа.

Внимание! Определяется две категории коммунальных услуг:

  • Первые предполагают установление фиксированной равной для всех суммы. Сюда относят вывоз мусора, ремонт, технические работы, обслуживание лифта и домофона;
  • Вторая категория включает такие ресурсы, сумма оплаты которых определяется с учетом потребления таковых жильцами (электричество, вода, газ, отопление). Именно вторая группа услуг и имеет тарифы, то есть стоимость одной единицы потребления ресурсов.

Формирование тарифов управляющей компании

Ресурсы, которые позволяют обеспечивать комфортные условия для жизни людей в многоквартирных домах, потребляются каждый день. Электроэнергия, вода, газ, отопление – все это требует постоянного обслуживания, отсюда и возникает необходимость ежемесячной оплаты подобных услуг.

  • Кроме того, формирование точной суммы оплаты коммуналки необходимо ввиду работ, которые также проводятся регулярно и касаются не только частной территории жильцов дома, но и мест общего пользования (эксплуатация лифта, вывоз мусора, обслуживание домофона и так далее).
  •  Смена управляющей компании в многоквартирном доме.
  • За это также нужно платить, поэтому подобные услуги включаются в квитанции за коммуналку.

Расчет стоимости осуществляется исходя из тарифов, предусмотренных законом. Такие показатели умножатся на количество потребляемых ресурсов, расчет которых также проводится в соответствующих единицах. Например, вода определяется в кубометрах и литрах, а электричество – в киловаттах. Соответственно, с учетом такой системы потребления каждый будет платить столько, сколько использовал ресурсов.

Установление нормативов необходимо потому, что управляющая компания таким образом ограничивается в своих действиях и не может устанавливать стоимость услуг самостоятельно. Отсюда и вытекает возможность обнаружить завышение стоимости услуг.

Установление тарифов происходит двумя способами:

  • Первый вариант – собрание жильцов. Законодатель в Жилищном кодексе РФ обозначает, что собственники вправе сами решать, какие тарифы будут предусмотрены за коммунальные услуги;
  • Второй вариант — установление нормативов местными органами власти. Это происходит в том случае, если собрание жильцов не формируется, и отсутствует ТСЖ при конкретном многоквартирном доме.

Однако, несмотря на такие правила, чаще всего жильцы просто голосуют за те варианты тарифов, что предлагаются именно управляющей компанией, которая и будет выставлять счета за коммуналку.

Чтобы правильно определять тарифы, следует проводить оценку потребляемых ресурсов, количество услуг, предоставляемых в конкретном доме, и прочие факторы. Именно поэтому самостоятельно жильцы редко решают такой вопрос, оставляя все на УК и органы местной власти.

Что касается оплаты таких ресурсов, как обслуживание общих мест в доме и капитальный ремонт, то здесь следует учитывать особенности рынка, стоимость возможных работ, расценки сотрудничающих с управляющей компанией организаций и так далее.

Это также требует активной деятельности и большого количества времени со стороны жильцов.

Важно! Расценки не могут быть слишком низкими при определении тарифов, поскольку управляющая компания должна получать процент от общей суммы в качестве собственного дохода. Если такой показатель меньше 5%, то УК может просто отказаться исполнять свои функции, и многоквартирный дом останется без соответствующего обслуживания.

Источник: https://potreb-prava.com/zhkx/mozhet-li-upravlyayushhaya-kompaniya-povysit-platu-za-soderzhanie-zhilya.html

Повышение тарифов на содержание жилья со стороны управляющей компании

Статья посвящена неоднозначному вопросу о праве управляющей организации в одностороннем порядке повышать тариф на содержание и ремонт жилого помещения с учетом уровня инфляции, роста цен. В статье анализируются положения гражданского и жилищного законодательства, рассмотрена судебная практика по данному вопросу.

Читайте также:  За что платим жкх общедомовое

Любая коммерческая организация создается для того, чтобы получать прибыль. И организации, управляющие многоквартирными домами, не исключение. Бизнес этот достаточно сложный, с высокими экономическими рисками, требующий постоянного контакта с гражданами.

А доход управляющей организации также зависит не только от качества предоставляемых ею услуг и выполняемых работ, умения организовать бизнес-процессы, но и от организованности и ответственности собственников помещений во вверенном ей доме.

Ведь тарифы управляющей компании на содержание жилья согласовываются именно собственниками на общем собрании.

Формирование тарифов управляющей компании на содержание жилья

Заботясь об экономической стабильности компании, управляющие компании поспешно включили в договоры управления условие об одностороннем повышении тарифа на содержание и ремонт с учетом уровня инфляции, роста цен на услуги сторонних организаций и прочих факторов, в т. ч. тарифов, устанавливаемых местными органами власти для муниципального жилья. Многие управляющие организации повышают таким образом тарифы из года в год и вполне успешно работают — до первой проверки контролирующих органов и судебного разбирательства.

Условие об определении цены договора управления МКД, в которую входит и плата за содержание и ремонт жилого помещения, является существенным. Условия договора устанавливаются по усмотрению сторон (ч. 4 ст. 421 ГК РФ). Исключением является ситуация, когда закон или иные правовые акты предписывают содержание соответствующего условия.

Договор управления относится к непоименованным договорам, т. е. такой вид договора не предусмотрен гражданским законодательством. Поэтому по всем условиям такого договора следует руководствоваться положениями жилищного законодательства. Любые изменения или же расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Правоотношения по установлению размера платы за жилое помещение урегулированы жилищным законодательством. Однако при включении спорных условий о возможности ежегодной индексации цены договора управляющие организации это не учитывают и руководствуются гражданским законодательством, в частности ст. 424 ГК РФ: «Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон».

Повышение тарифов управляющей компанией в одностороннем порядке: судебная практика

Арбитражная судебная практика однозначно говорит о запрете на повышение тарифов управляющей компанией в одностороннем порядке — даже при наличии условий в договоре управления (постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.12.

2015 по делу № А75-10618/2015, от 28.04.2016 по делу № А75-15361/2015, от 01.06.2016 по делу № А75-135/2016; постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2016 по делу № А43-2613/2016). Подобную же позицию высказал и Верховный Суд РФ (определение ВС РФ от 11.

02.2014 № 303-КГ14-8437).

Контролирующие органы в лице жилищных инспекций или иных органов, которые уполномочены на осуществление соответствующих функций, при проведении проверок находили нарушения в части одностороннего увеличения тарифа на содержание и ремонт управляющими организациями и выдавали предписания об устранении нарушений.

Управляющие организации обращались в арбитражные суды с требованиями о признании предписаний недействительными.

При этом ссылались на условия договора управления, в котором было закреплено право управляющей компании повышать тарифы на содержание жилья в одностороннем порядке с учетом уровня инфляции и прочих показателей.

Суды отмечают, что устанавливать и изменять плату за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме может только общее собрание собственников помещений такого дома. Размер этой платы не может изменяться чаще одного раза в год (ч. 7 ст.

156 ЖК РФ). Управляющая организация может внести предложение об увеличении размера платы и обосновать его. Аналогичное положение приведено в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.

2006 № 491 (п. 31).

Некоторые управляющие организации аргументируют изменение тарифов «подтягиванием» их до уровня муниципальных. В свою защиту они приводят нормы ч. 4 ст. 158 ЖК РФ. Однако суды такую ссылку признают несостоятельной.

Применять ставки, утвержденные органом местного самоуправления, можно, только соблюдая порядок определения платы, установленный и согласованный сторонами в договоре управления.

Орган местного самоуправления устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилого помещения только в том случае, если его не установят сами собственники на общем собрании.

Также при рассмотрении дел об изменении цены договора управления в одностороннем порядке суды руководствуются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Разъяснено, что этот закон распространяется на граждан — собственников помещений в многоквартирном доме как на потребителей услуг, которые управляющая организация оказывает им по возмездному договору управления многоквартирным домом.

А если условия договора ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, то такие условия признаются недействительными.

Следовательно, условие об односторонней индексации платы, внесенное в договор управления многоквартирным домом, недействительно и не влечет за собой правовые последствия.

Не принимают суды и аргумент о том, что требование контролирующих органов о производстве перерасчета платы и внесении изменений в договоры управления является вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность организации.

Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы: делаем вывод

На сегодняшний день жилищное законодательство не предоставляет управляющим компаниям права повышения тарифов на содержание и ремонт жилья в одностороннем порядке с учетом разнообразных факторов — инфляции, уровня потребительских цен и т. п.

Свобода договора в части определения цены договора управления законодательно ограничена. При отсутствии решения общего собрания об утверждении тарифа на очередной год управляющая организация, в соответствии с ч. 4 ст.

158 ЖК РФ, вправе обратиться в органы МСУ для установления тарифа.

  • Правила общения с посетителями: памятка для организаций, управляющих МКД

Источник: https://www.gkh.ru/article/101927-upravlyayushchaya-kompaniya-tarify-na-soderjanie-jilya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector