Платят ли депутаты за коммунальные услуги

Из средств массовой информации мы часто слышим о том, что некоторые граждане Российской Федерации имеют большие преференции от государства. К таковым относят чиновников и депутатов. На самом деле, такая информация правомерна. Она подтверждается действующим законодательством.

Давайте разберемся подробно каковы льготы депутатов местного самоуправления. Все ли обладатели такого статуса ими пользуются. В каком объеме народным избранникам предоставляются преференции и бюджетные выплаты в  2019 году.

Законодательные основания

Платят ли депутаты за коммунальные услугиВозможности для осуществления деятельности депутату предоставляет соответствующий муниципалитет.

Это должно быть отражено в его уставе.

Данное положение содержится в части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003:

Статья 40, часть 5.1 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003

«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления…»

Разбирая преференции и гарантии, нужно учитывать несколько важных факторов:

  1. Депутатская деятельность осуществляется на двух основах:
    • постоянной, с освобождением от предыдущего места службы;
    • на непостоянной (без отрыва от производства).
  2. К лицам, пользующимся полностью или частично описываемыми преференциями, относятся:
    • помощники народных избранников;
    • служащие, занимающие должности руководителей подразделений в органе местного самоуправления.

На постоянной основе могут работать 10% избранников всего муниципального образования. Если же их менее десяти, то только один человек. Скачать для просмотра и печати

Федеральный закон от 06.10.2003-N 131-ФЗ

Привилегии народных избранников

Платят ли депутаты за коммунальные услугиРабота депутатов в итоге направлена на улучшение жизнедеятельности всего общества. С этим связаны те удобства, которым их обеспечивает соответствующее муниципальное образование. Необходимо создать условия для их нормальной деятельности.

Преференции имеют разный характер. Объединяет их одно: финансирование из соответствующего бюджета. Последним обстоятельством определяются условия прекращения действия льгот.

Преференции сохраняются за народными избранниками на определенный период, указанный в соответствующем нормативно-правовом акте.

Заработная плата

Платят ли депутаты за коммунальные услугиНачисления за работу производятся всем депутатам, независимо от того, с отрывом от производства они действуют или без. Но выплаты существенно отличаются.

Так, если народный избранник осуществляет деятельность на постоянной основе, то ему положены такие гарантии:

  • страхование здоровья, жизни, на случай порчи имущества;
  • медицинское обслуживание;
  • дополнительный отпуск и выплаты к нему.

Кроме того, люди, занимающие выборные должности имеют такие права:

  1. За этим лицом сохраняется средний заработок после законного прекращения полномочий:
    • на один год;
    • до очередного трудоустройства.
  2. Если доход на новом месте службы будет ниже депутатского, то разницу компенсируют из бюджета.
  3. По окончании полномочий избранник народы получает материальную помощь, если это оговорено в уставе муниципалитета.
  4. Если основа деятельности непостоянная, то человека не могут уволить с работы до истечения срока полномочий.

Если депутат работает без отрыва от производства, то ему тоже положена зарплата. Но она начисляется только за сессионные дни.

Другие преференции

Все избранники, независимо от основы деятельности (постоянной или нет), должны быть обеспечены такими удобствами в работе:

  • телефоном;
  • транспортным средством;
  • возможностью повышения квалификации;
  • бесплатным проездом на любом виде транспорта соответствующего муниципального образования (исключением является такси);
  • материальной компенсацией за проезд (в отдельных случаях).

Когда работник местного самоуправления вынужден переехать на место службы в другой город, ему обязаны предоставить жилье. Это служебная квартира. Ее семья депутата освобождает после прекращения полномочий.

Депутаты Госдумы имеют право воспользоваться бесплатно любым видом проезда по всей Российской Федерации. Их помощники обеспечиваются билетами на поезда, кроме вагонов СВ.

Медицинское и пенсионное обеспечение

  1. В случае заболевания народных избранников лечат бесплатно. Эти люди могут пойти в любую больницу, доктора не имеют права им отказать. Кроме того, депутатам положено страховое пособие за счет местного бюджета. Сумма его определяется уставом образования.

  2. Если во время деятельности подошел пенсионный возраст или наступила инвалидность, то этим гражданам назначается повышенное пенсионное содержание. Его размер устанавливается указанным выше законом.
  3. В случае смерти народного избранника, его семью берет на содержание государство. Иждивенцам назначается пенсионное содержание.

    Его выплачивают детям до достижения 18-летнего возраста. Кроме того, семья получает государственную страховку.

К государственной пенсии могут назначаться муниципальные надбавки. Их выплачивает соответствующий бюджет.

Платят ли депутаты за коммунальные услугиВ связи с тем, что указанные государственные гарантии оплачиваются из местного бюджета, основным условием их получение является бездотационность такового. Это означает, что за федеральный счет дополнительные деньги муниципальным депутатам не выплачиваются.

Кроме того, есть дополнительные условия, когда с этих лиц снимают все преференции.

К таковым относятся случаи:

  • отзыва лица его избирателями;
  • прекращения полномочий по инициативе руководителя совета;
  • вступления в силу обвинительного судебного решения;
  • постановления суда о незаконности соответствующих выборов;
  • добровольной отставки, если она не связана с получением инвалидности нерабочей группы.

Работа в местных органах самоуправления дает право на льготную пенсию даже после прекращения полномочий.

Как депутаты пользуются льготами

Платят ли депутаты за коммунальные услугиДеятельность лиц, обеспечивающих нормальную работы органов местного самоуправления, связана с постоянным общением, частыми поездками в различные регионы.

Бесплатный проезд осуществляется этими людьми на основании предоставления удостоверения установленного образца. Кондукторы в общественном транспорте обязаны учитывать его и не требовать оплаты.

Преференции, обусловленные уставом совета, выплачиваются муниципальным органом. Для этого необходимо распоряжение его руководителя.

К примеру, дополнительный отпуск и денежное пособие к нему назначаются на основании заявления должностного лица. Если произошла беда, то наследники тоже идут к руководителю совета. Им необходимо иметь при себе документы, доказывающие степень родства. Этим людям назначается и выплачивается компенсация.

Квартирами освобожденные депутаты обеспечиваются по требованию. То есть нужду в жилплощади следует доказать начальству. Кстати, народные избранники избавлены от необходимости ждать своей очереди. Служебную квартиру им дают сразу, как только они приступают к работе.

Если у муниципального образования нет своего жилого фонда, оно оплатит депутату наем квартиры.

  • Дорогие читатели!
  • Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
  • Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

17 февраля 2017, 23:53 Мар 3, 2019 13:50Льготы всемСсылка на текущую статью Платят ли депутаты за коммунальные услуги

Источник: http://lgoty-vsem.ru/lgoty/lgoty-deputatam-mestnogo-samoupravleniya.html

Верховный суд разъяснил, насколько законно лишение льгот за долги по ЖКХ

Платят ли депутаты за коммунальные услуги Фото: vsrf.ru

  • 15 октября 2018 18:00:18
  • 118144
  • После прецедента в Смоленской области, когда местные власти лишили инвалида II группы дотации на коммунальные услуги за отказ оплачивать взносы на капремонт, Верховный суд пояснил, являются ли такие действия коммунальщиков законными.

Жительница Смоленской области на протяжении всего времени исправно оплачивала счета за ЖКХ, но по принципиальным соображениям отказалась вносить плату за капремонт. За четыре месяца неуплаты у нее накопилась задолженность 825 рублей. На основании этого инвалида II группы лишили законной социальной поддержки в виде льгот на оплату коммунальных услуг.

Женщина с таким решением не согласилась и обратилась в суд. Однако ни в Ярцевском городском суде по месту жительства, ни затем в Смоленском областном суде поддержки она не нашла.

Поводом для отказа в удовлетворении иска послужил региональный закон о мерах социальной поддержки инвалидов, в котором говорится, что задолженность по оплате ЖКХ – веское основание для прекращения выплаты льготы, причем, согласно местным правовым актам, чтобы лишиться льготы, достаточно не производить оплату в течение двух месяцев.

Раз гражданин не выполняет своих платежных обязательств, то, значит, у него нет соответствующих расходов, а, следовательно, и компенсировать ему нечего, счел суд.

Верховный суд, ознакомившись с сутью вопроса, расценил действия чиновников как незаконные, а решения нижестоящих судов – противоречащими федеральному законодательству.

В частности, в постановлении, которое приводит Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ), отмечается, что судебные инстанции не учли взаимосвязь регионального и федерального законодательств, тогда как местные законы по ограничению выплат компенсаций не являются главными и не могут идти в разрез с государственной программой социальной поддержки определенной категории граждан.

Также в высшей судебной инстанции подчеркнули, что сама по себе задолженность не может быть безусловным основанием для лишения инвалида II группы положенной ему льготы, исходя из постановления Пленума Верховного суда от 27 июня 2017 года №22 (О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности).

Прежде чем выносить решения, суды должны были выяснить причины образования задолженности, а также установить, какие меры предпринимались ранее для ее погашения. Об этом говорится в пункте 47 указанного постановления.

Суды в свою очередь даже не стали выяснять достоверный период образования долга и причины, по которым он не был оплачен, отмечается в постановлении Верховного суда.

Между тем, к уважительным причинам относятся болезнь, нахождение на стационарном лечении собственника или членов его семьи, утрата кормильца, наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей, потеря работы и тяжелое материальное положение неплательщика.

Все эти доводы содержатся в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 (О судебном решении), но нижестоящими судами, по непонятным причинам, они были проигнорированы, несмотря на то, что Верховный суд неоднократно указывал на недопустимость такого подхода.

Как следует из материалов дела, более полутора лет инвалид оплачивала коммунальные услуги в полном объёме.

Выплаты она прекратила только после того, как региональный оператор предложил ей заключить договор с обязательствами оплатить взносы за капремонт за уже прошедшие четыре месяца. Женщина такой договор заключать не стала.

Однако при получении первой же квитанции взносы все же перечислила. А по оплате предшествующего периода между жительницей и региональным оператором возник судебный спор, который был решен в пользу инвалида лишь в Верховном суде.

В итоге, решения нижестоящих инстанций были отменены, и департамент по социальному развитию Смоленской области должен будет возобновить женщине выплату, которой она была необоснованно лишена, включая оплату пропущенного четырехмесячного периода.

Случай жительницы Смоленщины, которой удалось оспорить решения двух судов и восстановить справедливость, к тому же добившись публичных разъяснений Верховного суда, – во многом исключительный.

Он показал, что региональное законодательство нуждается в существенных доработках, чтобы, в частности, социальные органы могли более точно определять, по каким критериям выносить те или иные решения, и разгрузить суды по рассмотрению подобных дел.

Ранее внимание на проблему призвали обратить депутаты фракции ЛДПР Сергей Натаров и Кирилл Черкасов, выступившие с инициативой вовсе убрать из платежек ЖКХ строку о взносах за капремонт, чтобы избежать путаницы и новых судебных споров. В середине сентября, о чем писали «Гражданские силы.ру», законопроект либерал-демократов был внесен на рассмотрение в Госдуму.

Сегодня механизм работы фонда капитального ремонта, как утверждают парламентарии, неясен для многих граждан, а в отсутствие достаточной информации, объясняющей важность системы капремонта, жильцы попросту отказываются оплачивать взносы. В результате из-за долгов по капремонту жильцы многоквартирных домов часто не могут воспользоваться полагающимися им льготами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и вынуждены обращаться в суд.

Кроме того, взносы за капремонт становятся существенной нагрузкой на семейный бюджет льготников, тем более что в большинстве домов капитальный ремонт все равно не планируется проводить раньше, чем через двадцать лет. Таким образом, выплаты рассматриваются гражданами как пустая трата денег, а за год сумма набегает не маленькая.

В начале октября, когда появилась информация об увеличении с нового года платы за капремонт в ряде регионов, телеканал ОРТ выяснил, во сколько он обходится россиянам сегодня.

Так, больше всех (свыше 1000 руб.) платят жители Москвы и Подмосковья. Высокие тарифы также действуют на Дальнем Востоке: в Ханты-Мансийске (около 1000 руб.), в Магадане, Приморье, Амурской области и на Камчатке (600 руб.). В Архангельской, Ярославской, Иркутской областях и в Пермском крае расценки несколько ниже (500 руб.).

Самая низкая плата за капремонт в Липецкой области (в районе 100 руб.) Также неплохо дела обстоят в Башкирии, Калининграде, Краснодарском крае, Кемеровской, Волгоградской, Саратовской, Воронежской и Мурманской областях.

Основная же часть страны платит от 300 до 500 рублей. В эту категорию, согласно опросу ОРТ, попадают центральные регионы и Сибирь: Удмуртия, Татарстан, Иркутская и Владимирская области.

В комментарии телеканалу председатель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ Игорь Шпектор объяснил, из чего именно складывается тариф на капремонт.

В него, по словам чиновника, входят стоимость материалов, их доставка, зарплата рабочим.

Причем,  как утверждает Шпектор, иногда в тариф могут быть заложены какие угодно расходы, поэтому жильцы имеют полное право запросить расшифровку, чтобы знать, из чего именно складывается тариф, и отказать им в этом не могут.

Источник: https://gr-sily.ru/obshestvo/verhovnyj-sud-raz-yasnil-naskol-ko-zakonno-lishenie-l-got-za-dolgi-po-zhkh-27732.html

Нужно ли платить зарплату председателю многоквартирного дома?

Этот вопрос интересует многих крымчан, равно как и то, сколько будет стоить их труд. Платят ли депутаты за коммунальные услуги

Только в помощь

Прежде чем разобраться в финансовом вопросе, напомним, что Жилищным кодексом РФ предусмотрены три способа управления многоквартирным домом.

Это непосредственное управление самими собственниками помещений в МКД, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также управление домом с помощью управляющей организации.

Между теми, кто управляет домом, и собственниками помещений есть некое связующее звено – совет многоквартирного дома. Он состоит из простых собственников помещений. Сразу скажем, что члены совета не принимают ключевых решений, а лишь помогают общему собранию. О необходимости создания таких советов говорится в Жилищном кодексе РФ (статья 161.

1, п. 1). Здесь указано, что если в МКД не создано товарищество собственников жилья или дом не управляется жилищным или иным специализированным кооперативом (при этом в доме более четырёх квартир), то собственники помещений на общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома.

Таким образом, получается, что совет многоквартирного дома – это группа активистов из жильцов, выбранных, чтобы проще было управлять домом и решать небольшие проблемы.

Например, чтобы заменить выбитое окно в подъезде, не обязательно собирать всех жильцов дома, достаточно устроить совещание членам совета вместе с председателем, вынести решение о замене окна и с ним обратиться в управляющую организацию.

– Обязательные два института, которые должны быть в доме, – председатель и совет, – говорит начальник юридического отдела АНО «ЖКХ Контроль РК» Вячеслав Мартынов.

– Вне зависимости от формы управления домом, будь то ТСЖ или управляющая компания, всё равно должен быть костяк – актив, который вне собрания решает проблемы дома.

Главным органом управления, конечно, остаются жильцы, они решают общим собранием, например, увеличивать квартплату или нет, а совет – это временный орган, который работает вне зависимости от общего собрания.

Небольшое подспорье

Теперь разберёмся, платить или не платить.

Традиционно в России председателям жилищно-строительных кооперативов и товариществ, за редким исключением, платят денежное вознаграждение за их работу за счёт взносов членов организаций.

Хотя эта должность и считается общественной, так же, как должности председателя и членов совета дома. С правлением ТСЖ или ЖСК многие сравнивают и советы многоквартирных домов, отсюда и возникают вопросы об оплате.

Если посмотреть в Жилищный кодекс (ст. 161.1, п. 8.1), то здесь сказано, цитируем: «Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета многоквартирного дома.

Такое решение должно содержать условия и порядок выплаты указанного вознаграждения, а также порядок определения его размера».

Таким образом, при регулировании вопросов создания и деятельности совета МКД нет никаких норм, которые бы прямо устанавливали или запрещали получать деньги председателю и членам совета.

Учитывая, что председатель и члены совета дома выбираются среди собственников помещений, то есть свои среди своих, необходимо учесть, что далеко не каждый человек захочет нести общественную нагрузку бесплатно. Кроме того, как отмечает Вячеслав Мартынов, у председателя и членов совета дома вполне могут возникать денежные расходы, например, чтобы куда-то съездить по вопросам дома или отправить письмо.

– Я сторонник того, что энтузиазм это хорошо, но лучше всё-таки председателям устанавливать зарплату и при этом тогда с них спрашивать. Потому что одно дело, когда ты спрашиваешь с человека, который работает бесплатно, а другое – с человека, который получает определённую зарплату, – считает эксперт.

При этом он отмечает, что в 95% случаев председатели и члены совета многоквартирных домов в Крыму работают бесплатно, на голом энтузиазме. Те, кому посчастливилось всё же добиться вознаграждения за свою тяжёлую и кропотливую работу, получают немного – от 5 до 10 тысяч рублей в месяц. В исключительных случаях – 12 тысяч.

Сплошной контроль

Юрист Елена Проворова говорит, что платить председателю и членам совета можно только за счёт добровольных взносов, если такое решение будет принято на общем собрании.

– Когда на общем собрании принимается решение об установлении вознаграждения председателю совета дома, то между ним и собственниками помещений не может быть заключён ни трудовой, ни гражданско-правовой договор (договор возмездного оказания услуг. – Ред.). Председатель совета является выборным лицом, и его функции и полномочия устанавливаются не соглашением с собственниками, а нормами Жилищного кодекса, – поясняет юрист.

Вносить деньги можно непосредственно на банковский счёт председателя совета МКД или в общую кассу. Здесь полагаются только на порядочность собственников квартир, так как заставить их платить в срок никто не может.

Как рассказывает Елена Проворова, в регионах Российской Федерации активно применяют схему расчёта с председателем через банковскую карту.

Правда, в ряде случаев карта, на которую перечисляют вознаграждение собственники квартир, находится у общественного кассира, деньги со счёта он снимает вместе с председателем и таким образом ведёт учёт и расходование средств.

Юрист советует подобный опыт взять за основу и при создании «общей кассы». То есть выбрать кассира, который не имеет отношения к членам совета дома, он сможет также отчитываться на общем собрании о целевом расходовании денег.

Так что платить или нет председателю дома и членам совета – дело общего собрания. Если кто-то с активной жизненной позицией рвётся в альтруисты-общественники, то жильцам этого дома здорово повезло. Вот только подобных активистов единицы. Как отмечает Вячеслав Мартынов, до 80% домов в Крыму не имеют реальных советов. Они избраны формально.

При этом обязанность по формированию советов домов лежит на плечах местных властей. Они должны встречаться с жильцами домов, в которых не сформировался совет и не избран председатель, поговорить с ними и «условно говоря, заставить людей избрать…».

Источник: https://gazetacrimea.ru/news/nyjno-li-platit-zarplaty-predsedatelu-mnogokvartirnogo-doma-30169

Платите как хотите! Все ли знают о своём праве платить за квартиру не полностью?

Платят ли депутаты за коммунальные услуги

Фото: moe-online.ru

Именно этой проблеме была посвящена состоявшаяся на минувшей неделе по инициативе службы жилищного просвещения встреча с участием руководителей УК, ресурсников, жителей города.

Три варианта перехода

  • После того, как в апреле 2018 года вступил в силу договор о «прямых расчётах» за коммунальные услуги и ресурсы жителей МКД и ресурсоснабжающих организаций (без посреднического участия управляющих компаний), у собственников и нанимателей жилья в многоквартирных домах появился выбор из трёх вариантов.
  • Первый: ресурсоснабжающие организации вправе расторгнуть договоры с УК в одностороннем порядке, если у последних имеются долги в размере двух и более среднемесячных платежей.
  • Второй способ: жители могут принять решение от посредничества УК на общем собрании и заключить прямые договоры с РСО на оказание услуг водоснабжения и водоотведения, отопления жилья, вывоза мусора.
  • Наконец, третьим вариантом останется прежняя схема, когда жители заключают один договор — со своей УК, которая затем заключает договоры со всеми РСО, покупает у них ресурсы и перепродаёт собственникам и нанимателям жилья.
  • Для управляющих компаний переход на прямые платежи выгоднее — в этом случае долги жильцов за отопление, воду, электроэнергию и газ ресурсникибудут взыскивать самостоятельно, — единодушно заявили Самолёту практически все руководители череповецких УК.

«Чтобы заключить договор, собственники приносят нам протокол общего собрания, — пояснил заместитель директора по правовым вопросам ООО „Газпром теплоэнерго Вологда“ Егор Сысоев. — После его рассмотрения мы подтверждаем, что готовы перевести дом на прямые договоры с отсрочкой в три месяца. Эти три месяца коммунальные услуги предоставляют УК и ТСЖ. Отдельно каждому собственнику заключать прямой договор с ресурсниками не нужно. Эти договоры публичные, тарифы установлены для всего Череповца».

Чего опасаются собственники?

Тем не менее, как можно было судить по реакции собственников жилья, не всех пока до конца убедили доводы УК и РСО. По словам одного из руководителей ГК «Олимп» Сергея Васюнова, почти двухмесячная кампания по проведению общедомовых собраний показала, что лишь примерно половина жителей МКД согласна прямо сейчас перейти на прямые расчёты.

«У людей есть опасение, что что-то рушится. Но УК так же отвечает за содержание дома и двора, — говорит руководитель группы управляющих компаний „Жилремстрой“ Галина Маврина.

— Все обращения изначально идут к нам, а мы уже разберемся. Внутридомовые сети — наша проблема, магистральные — ресурсника. Мы его сами вызываем. Подготовка сетей дома к зиме — тоже наша забота и ТСЖ.

Никого не бросим. Способы передачи показаний те же».

Помимо это, полагает финансовый директор УК «Олимп» Татьяна Мартынова, собственники опасаются ещё и удорожания ЖКУ: ведь, рассуждают они, РСО придётся набирать целый штат работников для того, чтобы разбираться с каждым домом отдельно.

«Никакого удорожания не будет, — уверена Мартынова. — Просто потому, что системы уже отработана: несколько лет УК работали по системе прямых платежей, теперь будут прямые расчёты. Вся разница — в том, кто будет начислять платежи. А так каждая РСО уже давно приняла на работу всех необходимых людей».

Зато, уверена собеседница Самолёта, жирный плюс собственники получают из-за того, что прямые расчёты позволяют им не отвечать коллективно за долги соседей.

Да, формально закон запрещает наказывать весь дом за отдельных должников, но по факту это происходило сплошь и рядом.

Когда, например, организация-поставщик электроэнергии через суд блокировала счета УК, на которых аккумулировались взносы жителей на текущий ремонт, или средства, собранные домом от сдачи в аренду общего имущества.

«А вообще, — говорит Татьяна Мартынова, — я думаю, что люди просто устали от нестабильности нашего жилищно-коммунального законодательства. Возможно, постоянные „инициативы“ по „улучшению“ позволяют чиновникам имитировать бесконечную „реформу ЖКХ“, но людей всё это пугает, вызывает подозрения».

Можно платить частями?

Свежий пример очередной «новации» в ЖК: россиянам хотят разрешить оплачивать коммунальные услуги частями. Такие поправки в Жилищный кодекс поступили на рассмотрение Госдумы.

Сейчас при неполной оплате жилищно-коммунальных услуг жильцы, которые, к примеру, хотят рассчитаться за свет и воду, но не желают платить управляющей компании, по их мнению, работающей не так, как надо, становятся должниками по всем пунктам, указанным в едином платежном документе.

Авторы инициативы считают такое положение дел несправедливым. Если гражданин полностью не оплачивает все виды предоставляемых коммунальных услуг, исполнитель рассчитывает задолженность по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

Если же потребитель частично оплачивает коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит поровну полученную плату между всеми указанными в платежке видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт.

И тогда задолженность жильца рассчитывается исходя из остатка непогашенной суммы.

То, что россияне не могут самостоятельно внести изменения в платежку, не соответствует принципам Гражданского кодекса, который отдает приоритет воле плательщика, настаивают депутаты.

Тем более что причина неплатежа может быть разная — от нехватки денег до ненадлежащего качества той или иной услуги. Депутаты предлагают предоставить право жильцам самостоятельно распоряжаться принадлежащими им деньгами.

То есть, чтобы гражданин, который должен оплатить несколько платежей, мог сам определять назначение каждого и обязательство, которое он им погашает.

Эксперты же считают, что без таких поправок можно обойтись — инициатива депутатов просто дублирует уже существующие нормы гражданского законодательства.

«При наличии единого платежного документа, если гражданин вносит платеж не полностью, достаточно написать соответствующее заявление в банк или единый информационно-расчетный центр, в зависимости от того, через кого жильцы оплачивают коммуналку, — пояснила „Российской газете“ исполнительный директор НП „ЖКХ Контроль“ Светлана Разворотнева. — То есть речь должна идти не об изменении законодательства, а об информировании россиян, поскольку мало кто знает о своих правах».

Марина МельниковаСамолётЪ

Источник: https://samolet.media/posts/3042

Как государство "оплатило" коммунальные услуги за россиян

В современном информационном мире становится все труднее отделить поддельную информацию от настоящей. Так, в одной из социальных сетей активно распространяется видеоролик, в котором граждан России призывают не платить за ЖКУ. 

  • «Петербургский Дневник» выяснил, какие последствия ожидают тех, кто распространяет ложную информацию, и почему плату за коммунальные услуги никто не отменял.
  • Вводят в заблуждение
  • В видеоролике петербурженка, участница комитета
    общественного контроля профсоюза «Союз ССР» Светлана Родичева
    рассказывает, как и почему россияне якобы
    могут не платить за жилищно-коммунальные услуги и капитальный ремонт.

По
словам женщины, деньги за ЖКУ для всех россиян выделяет государство в
рамках финансовой помощи, а средства, уплаченные жильцами в управляющие
компании, идут в оффшоры за границу.

Далее она приводит в пример постановление правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 г. №97 «О Федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016-2018 г.».

Родичева уверена,
что в бюджете государства есть денежные средства, которые покроют все расходы
россиян на ЖКУ.

На
протяжении практически всего ролика она активно размахивает квитанцией за
услуги. На этом примере Родичева показывает и рассказывает схему передвижения
денежных средств. 

«Хочу
сказать, что все «розовые квитанции» в Санкт-Петербурге, выпускаемые ГУП ВЦКП,
я проверяла на сайте меганавигатора. Квитанции принадлежат США и Канаде, а все
деньги, заплаченные плательщиками, уходят в оффшоры», — уверяет зрителей Родичева.

На
сегодняшний день только на YouTube ролик набрал три тысячи просмотров. А
доверчивые граждане начали обращаться в коммунальные службы, управляющие
компании и Жилищный комитет с просьбой пояснить сказанное в ролике.

Как работает постановление

По
мнению сотрудников «Вычислительного центра коллективного пользования
многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства” (ГУП ВЦКП), которые так же, как
и многие россияне, оказались под ударом,
Родичева распространила ложную информацию.

«Утверждение
о том, что за ЖКУ можно не платить, прямо противоречит ст. 153 и ст. 154 Жилищного
кодекса Российской Федерации, а также ст. 210 Гражданского кодекса Российской
Федерации, в которых определено, что бремя ответственности за содержание
имущества лежит на собственнике», — поясняют сотрудники ВЦКП.

Конечно,
есть отдельные категории граждан – льготники, инвалиды, малоимущие, – которым
государство оказывает финансовую помощь.
Именно об этой категории людей говорится в постановлении.

В
бюджете Российской Федерации заложено определенное количество денежных средств
на компенсацию части стоимости ЖКУ и
капитального ремонта  для льготников,
инвалидов, малоимущих граждан, ветеранов, проживающих в России.

Компенсация
рассчитывается с помощью предельного индекса роста тарифов. В постановлении перечислены все регионы РФ и указаны два индекса. Один
устанавливают в правительстве, второй – в регионах страны. Индексы могут
различаться.

Разница между двумя индексами покрывается из бюджета региона.

На
сегодняшний день постановление утратило
силу. По словам экспертов, у этого документа нет срока «годности». Правительство может
редактировать его по мере необходимости.
Это связано с пересмотром бюджета государства, изменением тарифов и, как
следствие, изменением предельных индексов.

О
том, кто может получить субсидию и каким
образом это можно сделать, написано
на сайте ГУП ВЦКП.

Что не так с «розовыми квитанциями»

Существует
заблуждение, что номер лицевого счета является номером расчетного банковского
счета. Лицевой счет – это кодификатор в базе данных ВЦКП.

Под этим номером
открывается карточка лицевого счета по конкретной квартире, в которую бухгалтер
управляющей организации заводит информацию, необходимую для производства
начислений за ЖКУ и формирования счета.

В частности, сведения о количестве
зарегистрированных граждан, о жилой площади, номера индивидуальных приборов
учета и сроки их проверки, а также показания приборов учета, переданные
жителями. Жители оплачивают выставленные «розовые счета» в банках и у платежных
агентов, в результате денежные средства зачисляются на расчетный счет АО «АБ
«Россия».

«В
информационную систему ВЦКП поступают только реестры с информацией о
произведенных платежах, которая учитывается в лицевых счетах для определения
наличия или отсутствия задолженности при выставлении квитанций в следующем
месяце», — поясняют в ВЦКП.

Заказчиком
производства счетов за ЖКУ являются управляющие организации, которые заключают
договоры ресурсоснабжения на поставку коммунальных ресурсов в многоквартирные
дома.

На основании этих договоров и по поручению управляющей организации ВЦКП
обрабатывает информацию о поступивших денежных средствах для реализации
«расщепления»: в течение одного дня средства адресно перечисляются поставщикам
коммунальных ресурсов и услуг.

Платите по счетам

По словам доктора юридических наук, декана факультета государственного и муниципального управления ИГСУ РАНХиГС Владимира Ботнева, в действиях людей, которые показаны в ролике, состава преступления нет. 

«Да, они оклеветали организацию (ВЦКП), но это вопрос судебного разбирательства. Если выяснится, что люди преднамеренно распространяют ложную информацию, то, скорее всего им выпишут штраф за моральный ущерб, но не более того», — поясняет юрист. 

Сотрудники ВЦКП уже подали в суд за клевету, с целью защитить свою деловую репутацию.

Для граждан, которые будут следовать советам госпожи Родичевой и не станут платить за коммунальные услуги, все закончится долгами и судебными разбирательствами. Кроме того, не стоит забывать, что жители, которые не платят за ЖКУ, наносят вред своим соседям по дому, так как неуплата отражается на содержании дома.

Источник: https://spbdnevnik.ru/news/2018-01-18/kak-gosudarstvo—oplatilo—kommunalnyey-uslugi-za-rossiyan

Почему собственники не должны платить за жкх

Поиск Лекций

ИЛИ 0 РУБЛЕЙ 00 КОПЕЕК

  1. (!!!) Согласно ПП 97, все расходы на ЖКХ, в том числе на капитальный ремонт, заложены в федеральный бюджет. То есть: каждый квадратный метр жилых помещений по всей стране оплачен. Требование квартплаты — вторичное взимание и вымогательство!!! В ПП 97 нет указания на льготные отдельные категории граждан, на категории жилых помещений (квартира или частный дом), время года (сезон отопления) уровень дохода или другие «особые» обстоятельства.
  2. Где в КРФ статья, обязывающая оплачивать квартплату?? Есть только налоги и сборы (ст. 57).
  3. Где акт передачи домов и земли под ними от СССР к РФии??

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Все УО имеют свои особенности, и у каждого собственника своя ситуация, в которой нужен индивидуальный подход, НО есть много общих моментов, которые касаются всех.

  1. «Знакомимся» с УО. Берём анонимку, присылаемую ежемесячно (квитанцию, счёт, извещение и так далее), ищем ИНН (их может быть несколько), вводим на сайте https://egrul.nalog.ru/ — получаем выписку из ЕГРЮЛ на юридическое лицо (мгновенно и безплатно); сохраняем; читаем. Что можно узнать: ОГРН; полное и сокращённое наименование юрлица; юридический адрес (для отправки писем), уставной капитал (или его отсутствие — что означает, что юрлицо является НКО); лицо, имеющее право выступать от юрлица без доверенности; учредителей (физлица, юрлица или их отсутствие); ОКВЭД (виды экономической деятельности); сведения о лицензии. Сейчас сразу может и не понадобится вся информация, но в дальнейшем — очень даже.
  2. По ОГРН ищем любую информацию об УО в Интернете. Можно вбить в поисковике имя гендиректора председателя — вдруг что найдётся. Типа уголовное дело или ещё какие допсведения. В нашем деле всё пригодится.
  3. На сайте www.reformagkh.ru ищем смотрим информацию об УО (п. 3 ПП 731).
  4. Читаем устав УО, выделяем вопросы для себя.
  5. Чтобы не терять время на ожидание ответов, сами собираем досье на УО — помогаем себе в последующих запросах требованиях.

СТРАТЕГИЯ

Вся система ЖКХ УО построена так, что даже если бы они очень-преочень хотели «действовать строго в соответствии действующего законодательства» — то не смогли бы. Невозможно соблюдать все законы. Во-первых, их ооочень много. Во-вторых, они противоречат друг другу. В-третьих, просто нереально соблюдать все нормативы рекомендации требования.

Делаем логический вывод: эта система создана только для выкачивания денег из собственников, а не для обслуживания домов. Всё уже оплачено (ПП 97). Все УО занимаются наглым вымогательством.

Разного рода УО — это, в основном, ООО с уставным капиталом в десять тысяч рублей; обслуга, нанимаемая для управления чужой собственностью, а ведут себя как хозяева. Собственник — вышестоящая инстанция, работо и зарплатодатель. Так и надо себя с ними вести: как хозяин с обслугой, а наоборот.

Ситуацию перевернули с ног на голову: хозяин боится обслуги!! Не просить, а требовать и раздавать распоряжения. Наша собственность — это наша собственность.

Собственник — не заложник, не раб, который обязан платить каждый месяц дань, чьи квадратные метры каждый месяц обмеряют и обсчитыают, и собственность становится обременительной — нас вынуждают от неё отказываться. То есть на естественное право мы должны тратить огромные средства — свои ресурсы — время, силы, здоровье.

Поборы в детсадах и школах, кредиты, пенсии — касаются не всех, и только ЖКХ — абсолютного каждого.

План А: Нет договора — нет разговора. Касается, в основном, УК.

Самый сложный и одновременный важный базовый пункт.

Давим на отсутствие прямого договора между собственником и УО. Притом, договор должен быть одинаковый для каждого собственника (даже если таких несколько в одной квартире) и у всех. Нельзя заключать разные договоры и выборочно.

Даже если они вдруг завтра придут к вам подписывать договор — вы не обязаны его подписывать, так не допускается понуждение к заключению договора (ст. 421 ГК РФ).

А если нет договора — то на чём основаны юридические взаимоотношения?? Какие вообще могут быть претензии и «долги»?? На каком таком законном основании они вообще что-то требуют??

Если собственник — член ТСЖ ЖСК, то он принимает на себя обязательства при вступлении в ТСЖ ЖСК.

Если собственник живёт в кооперативном доме или доме, в котором образовано ТСЖ, — он может и не быть их членом, но договор с ними должен быть (п. 6 ст. 155 ЖК РФ). НО у нас есть ст. 421 ГК РФ.

То есть: выйдя из членства ТСЖ ЖСК, но не заключив с ними договора, собственник становится в подвешенном состоянии.

Вообще с собственника нет никакого спроса ответственности наказания за уклонение или нежелание подписывать договор. Договор должен быть выгоден для обеих сторон. А зачем собственнику договор, который ему НЕ выгоден??

В соответствии с ч. 3 ст. 154 ЖК РФ, обязанность оплаты жёстко увязывает с наличием договора. Поэтому никакие услуги со стороны УО никогда не оказывались и оказываться не могут.

При отсутствии договора требование оплаты — это вымогательство (ст. 163 УК РФ). Ещё статьи УК РФ по теме: неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ), преступный сговор (ст. 35 УК РФ).

План Б: Запрос документов. Касается, в основном, ТСЖ и ЖСК.

Вот тут есть где развернуться. Можно завалить УО запросами требованиями о предоставлении достоверных сведений по любым вопросам.

Как показывает практика по всей РФии, УО не могут ответить на все запросы требования: либо игнорируют — то есть не отвечают вообще; либо отвечают размыто — отписками, не по существу, не в полном объёме.

В любом случае, любой письменный ответ — это компромат УО против самих себя. Они сами себя сдают.

Ещё из практики (опять же по всей РФии): лучше отправлять не простыню запросов (20-30-40 пунктов), а каждый запрос требование отдельным документом, но в одном конверте. Так как когда много вопросов, некоторые пункты «теряются» — пропускаются, игнорируются, а когда на каждый вопрос есть свой документ со своим исходящим номером — его уже не проигнорируешь.

План В: Давим на ПП № 97. Касается всех!!!

То есть переадресовываем все требования по оплате за ЖКХ в администрацию муниципалитет — пусть они оплачивают из федерального бюджета.

***

Ещё: можно не платить, отсиживаться и ждать, пока УО нападёт первая (пришлёт претензию с угрозами подать в суд), а можно сделать ход конём и заявить о себе: отправить претензию первыми. Претензия — уведомление в адрес УО о приостановлении оплаты, пока УО ни предоставит документы по списку. А она их никогда не предоставит))

  • ***
  • Перенастраиваем мышление: якобы моя управляющая компания, якобы долги, якобы неплатёж, якобы должник, якобы услуги и так далее.
  • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Любой человек имеет право запросить у любой УО информацию о своей деятельности (пп. 2, 3 ПП 731).

То есть: необязательно быть собственником или даже быть зарегистрированным проживать в конкретном доме!!! То есть живя в Санкт-Петербурге, можно сделать запрос в любую УО, например, во Владивостоке, и они обязаны ответить!! Ответы типа «придите лично в часы приёма и посмотрите интересующие вас документы» или «всё есть на информационной доске в подъезде» — недопустимы (пп. 15-23 ПП 731). На письменный запрос обязаны ответить в письменном виде.

Анонимки

Источник: https://poisk-ru.ru/s543t6.html

Должны ли депутаты Госдумы платить за коммуналку? — Краснодарские известия

«Вопрос возник после того, как спикер Госдумы Вячеслав Володин в начале этого года поручил составить списки парламентариев — неплательщиков за коммунальные услуги. Оказалось, что некоторые депутаты Госдумы накопили долги за несколько месяцев.

Служебные квартиры обставляются за счет средств налогоплательщиков, и подобный финт народных избранников с немалыми доходами  выглядит, по меньшей мере, странно.

С другой стороны, может, во всем виновата логика: раз работодателем является государство, то пусть оно и платит… Корреспонденты «КИ» попросили горожан высказать свое мнение о том, должны ли депутаты Госдумы платить за коммунальные услуги.»

Семен Ботов, инженер:

— Думаю, да, должны платить. Потому что они имеют достаточно большое количество преференций: медицинское обслуживание, льготы на проезд, бесплатную связь и государственную страховку. Если не ошибаюсь, им каждый месяц положены премии и надбавки.

Служебное жилье предоставляется государством. Остается только оплачивать коммунальные услуги. Закон существует для всех граждан, поэтому депутаты, являясь гражданами страны, также должны нести бремя расходов на ЖКУ.

Иначе все их реформы в этой сфере — пустой звук. 

Вита, швея:

— Оплачивать нужно всем. По закону. Перед выборной кампанией депутаты называют себя не иначе как «слугами народа», а затем больше заботятся о собственном благополучии. А если учитывать их доходы, то речь идет не о слугах, а о привилегированном классе. Отсюда и пренебрежительное отношение ко многим общественным правилам.

Жизнь за счет налогоплательщиков входит в привычку. Поэтому и оплата за коммуналку кажется им мелочью. При необходимости долг все равно погасят за счет государства. По крайней мере, я ни разу не слышала о случае, чтобы депутата выдворили из служебного жилья за накопленные долги или ему отрезали электричество.

Мне кажется, они просто ставят себя выше всех. 

Алексей Карпов, строитель:

— Депутаты — те же люди, могут и забыть о чем-то в ворохе больших дел. Но если их не освободили от уплат по коммуналке, то они обязаны платить, на мой взгляд. Дурной пример заразителен. Тогда возникает вопрос: зачем платить остальным госслужащим? Вслед стоит пожалеть пенсионеров. Кстати, счета за коммуналку в Москве не сильно растут.

А потом, представьте, в Госдуму попадают отнюдь не бедные люди, живущие на одну зарплату. Все имеют многомиллионные доходы. И живут они не в простых квартирах. Достаточно выехать по Ярославскому шоссе за город на отдых, как, углубившись в лес, наткнешься на будку КПП с охраной и забором — частное домовладение какого-нибудь депутата.

 

Оксана Николаевна, муниципальная служащая:

— Риторический вопрос. Если люди с мизерной зарплатой платят, то им тем более надо.  Пенсионер боится, что, если не оплатит коммуналку в течение нескольких месяцев, ему отключат свет. А депутат этого не боится, потому что наказания нет. Даже если образуется долг и отрежут свет, то ему  достаточно сделать один звонок, чтобы все уладили. 

Степан Субботин, художник:

— Логика тут проста. Депутаты — избранники народа, и, по идее, должны беспокоиться об интересах людей, а не о себе. Идти во власть с целью строить свой бизнес недопустимо. Как и копить долги за коммунальные услуги в служебном жилье.

Моя бабушка получает пенсию в 10 тысяч рублей, при этом каждый месяц отдает за содержание квартиры пять тысяч. На этом фоне долги депутатов выглядят позором. Вообще, мне кажется, что в последние годы их задача свелась к тому, чтобы смешить людей.

Депутаты сами понимают абсурдность своих действий, предлагают противоречивые законы, которые, кроме споров, ничего не вызывают.

Источник: http://old.ki-news.ru/news/society/dolzhny_li_deputaty_gosdumy_platit_za_kommunalku/

Депутаты на Кубани освобождены от оплаты услуг ЖКХ, потому что это для них обременительно | ЖКХ: ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА

Юрий Анасьев Новороссийск, Россия

Депутаты Государственной Думы В.И. Синяговский, В.Л. Евланов, ( проживающие с ними члены их семей)  и  подобные им депутаты  освобождаются от оплаты жилья (в том числе от оплаты технического обслуживания и эксплуатации жилья) в домах независимо от вида жилого фонда.

  Освобождается  от оплаты коммунальных услуг  (водоснабжение, канализация, газ, электроэнергия, горячее водоснабжение, центральное отопление,  а в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению). 

Основание — «ЗАКОН  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 05 мая 2006 года N 1026 — КЗ О СТАТУСЕ ГЕРОЕВ КУБАНИ И ГЕРОЕВ ТРУДА КУБАНИ» оба депутата получили медаль «ГЕРОЙ ТРУДА КУБАНИ» из рук губернатора  А. Ткачевева который  став Федеральным министром  то же получил такую же медаль и льготу ЖКХ. 

Депутат В.И. Синяговский, имеющий  льготу по оплате ЖКХ  задекларировал  только квартир 14 штук (есть еще и дома) в Краснодарском крае, и при этом депутат В.И. Синяговский убеждает своих избирателей обычных жителей  — «надо самим затягивать пояса» в связи  с экономической ситуацией в стране.

Депутат, не плативший по счетам  ЖКХ, не сможет понять и защищать интересы своих избирателей в области оплаты услуг ЖКХ.

Требуется отменить  льготу по оплате услуг ЖКХ на 100%  для всех депутатов РФ. На весь период работы депутатом.

Всем депутатам-льготникам (проживающим с ними членам их семей) по оплате услуг ЖКХ вернуть в бюджет все денежные средства, не уплаченные ими за услуги ЖКХ а именно оплату жилья (в том числе не оплаченного технического обслуживания и эксплуатации жилья) в домах независимо от вида жилого фонда. Не оплаченных коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, газ, электроэнергия, горячее водоснабжение, центральное отопление, а в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставленного топлива, приобретаемого в по факту). за  весь период работы депутатом.

Эта петиция будет доставлена:

  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА, В.В. ПУТИН, Д.А. МЕДВЕДЕВ.

Новости этой кампании

  1. 13 часов назад

    7 500 участников кампании

  2. 10 месяцев назад

    Юрий Анасьев создал(а) эту петицию

Почему это важно

Тоже мне нашли малоимущих! У меня соседка пенсионерка. Заслуженный врач с мизерной пенсией. У нее висит долг в 20 тысяч за ком. услуги. Ее бы пожалели, а не зажравшихся слуг народа с их 14 квартирами!

Павел Литвинов, Москва, Россия

30 янв. 2017 г.

Пусть живут как простые россияне, зарплата 15-20 тыс. рублей и квартплата почти такая же как зарплата. Посмотрим сумеют ли прожить хотя бы месяц. Слишком обнаглели наши депутаты.

Кузнецова Ирина, Moscow, Россия

4 февр. 2017 г.

  • 7 507 человек подписали. 
  • нтарий под этой петицией

Источник: https://maxpark.com/community/1574/content/6088997

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector