Реорганизация управляющих компаний в 2019 году

Самые неэффективные муниципальные унитарные предприятия доживают последние месяцы, те, что посостоятельнее, — немного помучаются, но тоже будут реорганизованы. Можно сказать, что в России завершается целая управленческая эпоха.

В 2019 году в нашей стране останется одно единственное унитарное предприятие — «Почта России». Всеми остальными будут руководить по-другому. Громкие перемены в отечественном менеджменте по очереди анонсируют то Федеральная антимонопольная служба, то спикеры Минфина и Минэкономразвития, то сам президент страны, что лишь подчёркивает их неотвратимость.

Реорганизация управляющих компаний в 2019 годуКого и зачем?

Мотивы реформаторов прозрачны — повысить эффективность управления и снять финансовое бремя с местных бюджетов. Унитарные предприятия не могут распоряжаться избыточными активами — сдавать землю, производственные площади и технику в аренду. Прибыли падают, казна недополучает искомые миллионы. Административно-командные методы бьют по бюджету.

Анализ эффективности подмосковных МУПов удручает. 101 из семи сотен фирм с подобной структурой региональное правительство признало неэффективными и подлежащими ликвидации. Из одиннадцати юрлиц, занимающихся рекламой, лишь три приносили какую-то прибыль.

Бюджету от их деятельности досталось 0,8 миллиона рублей в год. Из 47 предприятий, оказывавших дорогущие ритуальные услуги, лишь 19 оказались состоятельными, «отвалив» казне 2 миллиона рублей.

В торговле эффективность тоже близка к нулевой — 30 из 43 магазинов за весь 2016 год принесли «в клюве» 8,2 миллиона рублей.

Остальные шестьсот — те, что не будут ликвидированы — в зависимости от профиля станут обществами с ограниченной ответственностью и акционерными обществами.

Сергиев Посад преобразования заденут «по касательной» — в городе функционируют три полноценных МУПа.

Водоканал, не нуждающийся в представлении, управляющая компания «Универсал» и «Блеск», осуществляющий помывку населения. Все остальные фирмы сменили структуру собственности и управления раньше.

Пик реорганизации пришёлся на 2013 год, когда была ликвидирована львиная доля муниципальной торговли.

Реорганизация управляющих компаний в 2019 году«Электросеть» подаёт пример

Некогда унитарное предприятие акционировали в далёком 2007 году, когда никакая конъюнктура ни к чему не принуждала.

Финан­совая самостоятельность, помноженная на управленческие способности руководителя компании АО «Сергиево-Посадская «Электросеть» Александра Тиханова, сказались на результате лучшим образом.

Фирма получила больше возможностей для подбора квалифицированных кадров и назначения им адекватных зарплат, закупку качественной техники и материалов. Показатели 2016 года, по сравнению с 2005-м, впечатляют.

Балансовая стоимость основных фондов приближается к отметке 6,5 миллиарда рублей против 258 миллионов в эпоху «унитарности». Средняя зарплата повысилась в 3 раза — с 17,5 до 53,4 тысячи рублей. Уровень фактических потерь снизился с 27,3 % до 8,4 %. Средняя продолжительность устранения аварийной ситуации сократилась с трёх часов до одного часа двадцати минут.

Пример позитивный и достойный подражания. Но при условии благоприятного человеческого фактора в руководстве. Электросети повезло с менеджментом. Вытащат ли другие унитарные предприятия счастливый билет в результате акционирования — большой вопрос.

Деньги могут пахнуть

«Переход городских бань в частные руки ударит по малоимущим гражданам и пенсионерам», — считает директор муниципального унитарного предприятия «Блеск» Павел Соломатин. На балансе этого МУПа три бани — большая на Угличе и две маленькие «парилки» в Лесхозе и на Ферме. Избыточных площадей, на которых можно разместить три магазина, нет.

Возможностей торговать пивом в их стенах без большой реконструкции — тоже. По мнению депутата городского Совета Сергиева Посада, если акционировать фирму и необходимо, то только при условии её сохранения в районной собственности. Это позволит оставить в силе тарифную политику и льготы. В противном случае вши и антисанитария станут верным спутником прибыли.

Тот самый случай, когда деньги могут начать пахнуть, и не очень приятно.

Социальную миссию, которую выполняли МУПы, не стоит преуменьшать. Практика показала, что управляющие компании с такой структурой собственности охотнее брались за убыточные предаварийные жилые дома, нежели общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества.

Да и не было реальной альтернативы МУПам и ГУПам в ранние пост­советские времена — это тоже очевидно. Была бы «невидимая рука» рынка не такой мохнатой и беспардонной, может, и получилось бы всё акционировать в 90-е по примеру западных стран. Но переходы предприятий в паевую собственность тех лет часто оборачивались полным фиаско.

Заводы сдавали в металлолом, фирмы пускали «под нож», «честно награбленные» средства выводились в оффшоры десятками миллиардов долларов. Имущество унитарного предприятия находилось под защитой государства, что, не исключено, позволило уцелеть ЖКХ и энергоснабжающим фирмам хоть в каком-то пристойном виде. Но… времена меняются.

КОММЕНТАРИИ

Реорганизация управляющих компаний в 2019 годуМихаил ГОРБАЧЁВ, заместитель главы администрации Сергиево-Посадского района:

Есть президентский указ, согласно которому большинство муниципальных унитарных предприятий должны быть или ликвидированы или реорганизованы. Открытым остаётся вопрос по энергоснабжающим и ресурсоснабжающим организациям — прорабатывается вариант создания более эффективной структуры.

Управляющих компаний в форме МУП в нашем районе не останется. МУП «Универсал» превратится или в ООО, или в акционерное общество. Основной смысл мероприятий — прекратить дотировать их из бюджета. Любое предприятие как минимум должно жить на самоокупаемости, а в идеале — приносить прибыль.

Реорганизация управляющих компаний в 2019 годуЮрий ГЛЕБОВ, заместитель начальника управления планирования и контроля Министерства имущественных отношений Московской области:

Изначально МУПы рассматривались как временная мера. Ещё в 2002 году президент поручил их упразднить, но по разным причинам этого сделать не удавалось. У акционерных обществ гораздо больше возможностей зарабатывать, система контроля за их деятельностью значительно эффективнее.

При этом акционирование отнюдь не означает приватизацию (в распоряжении муниципалитетов могут оставаться и 100 %, и контрольные, и блокирующие пакеты). Если акционерное общество будет работать с прибылью — в бюджет будут выплачиваться дивиденды.

Сейчас унитарные предприятия платят 50 % прибыли в муниципальную казну, что для них невыгодно и вынуждает их искусственно занижать доходность. Практика показывает, что иностранный инвестор не понимает, как работать с МУПом, в отличие от акционерных обществ, где есть чёткий механизм возврата вложенных средств.

Самый яркий пример — Ивантеевский лесопитомник, имеющий форму МУПа. 219 га земли — есть интерес зарубежных партнёров, но они категорически не готовы работать с унитарным предприятием.

Источник: http://vperedsp.ru/novosti/127-n103-15631/9323-vot-i-mupam-konets

Кто контролирует управляющие компании в 2019 году

Эффективность производственной и иной деятельности невозможно обосновать при помощи одного законодательного уровня.

Нужно отслеживать соблюдение норм, порядок организации работы, соответствие действий установленным требованиям и т. д.

Кто контролирует управляющие компании ЖКХ? Их деятельность требует наиболее пристального внимания, ведь они задействованы в одной из самых сложных сфер – в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Обязанности управляющей компании

Реорганизация управляющих компаний в 2019 году

Обязанности управляющей компании по содержанию многоквартирного дома отражаются в тексте договора. Среди основных направлений можно выделить:

  • проведение текущего и капитального ремонтов;
  • содержание в чистоте и порядке общедомовых помещений и территорий;
  • контроль за полным, своевременным и качественным предоставлением услуг;
  • определение размера ежемесячной платы;
  • планирование и организация работ ремонтно-эксплуатационного характера.

Уважением и доверием жильцов пользуются те управляющие компании, которые в любое время находятся на связи, ответственно исполняют свои обязанности и ведут прозрачную бухгалтерию.

Организация контролирующих органов

Многоэтажные дома нуждаются в тщательном уходе и внимательном руководстве. Далеко не все собственники квартир довольны деятельностью председателей и сотрудников обслуживающей организации. Кто проверяет работу управляющих компаний? К кому обращаться в случае выявления недочетов, с просьбой разрешить спор или повлиять на недобросовестный подход к обязанностям?

На федеральном уровне

На федеральном уровне контроль за работой управляющих компаний осуществляет ряд органов:

  1. Министерство строительства.
  2. Минэнерго РФ.
  3. Антимонопольная служба.

Минстрой отвечает за разработку нормативов, критериев качества и порядок предоставления коммунальных ресурсов. Структура, защищающая конкуренцию, утверждает принципы расчета стоимости благ цивилизации. А Минэнерго разрабатывает схемы и нормативы теплоснабжения.

На региональном уровне

Основные региональные контролирующие органы в сфере ЖКХ – это Роспотребнадзор, жилищная инспекция и суд. Первый занимается выявлением нарушений, которые могут оказать негативное воздействие на здоровье людей.

Государственный жилищный надзор оперативно реагирует на жалобы граждан, касающиеся соблюдения управляющей компанией нормативно-правовой базы, действующей в сфере ЖКХ. Структура имеет непосредственное отношение к оформлению лицензий.

Если обращения в контролирующие органы не дали должного результата, стоит составить исковое заявление и направить его в суд. Региональный контроль также могут осуществлять профильные некоммерческие компании, полный перечень которых представлен на сайте организации «ЖКХ Контроль».

На муниципальном уровне

Между владельцами квартир и руководством управляющих компаний часто случаются конфликтные ситуации. Обратиться с жалобой можно в местную администрацию или в прокуратуру. Первая не проводит проверок, но может направить распоряжение об осуществлении контроля другому органу.

Кому подчиняются управляющие компании в Москве? Аналогичным структурам, а также жители столицы могут обратиться с жалобой через интернет-ресурс «дома Москвы».

Осуществление контроля со стороны жильцов

Общественный контроль в сфере ЖКХ преследует следующие цели – улучшение качества коммунальных благ и максимальную защиту прав жильцов. Для реализации надзора организованы несколько специальных центров, объединенных в общую сеть.

Сотрудники и добровольцы выполняют ряд задач: отслеживают исполнение обязанностей управляющей компанией, оказывают профессиональные консультации, рассматривают индивидуальные и коллективные обращения, предоставляют возможную помощь в соответствии с квалификацией.

Скачать заявление о предоставлении информации о тарифах

Проведение аудиторских проверок

Недобросовестный подход к исполнению своих обязанностей – это проблема многих управляющих компаний. Распределение средств, ежемесячно перечисляемых жильцами, производит руководитель (или назначенное должностное лицо) обслуживающей организации.

Надзор над управляющими компаниями можно реализовать путем проведения аудита. Инициаторами мероприятия могут выступать: активисты, любой собственник жилья или непосредственно руководство.

Особенности проверки

В зависимости от направления или субъекта, проводящего контроль, можно выделить несколько форм аудита:

  • обязательная;
  • инициативная.

Наибольшей популярностью пользуется второй вид. Одна из главных особенностей аудиторского контроля: заказчиком может выступать как само руководство управляющей компании (в целях повышения доверия, получения возможности отчитаться на общем собрании и т. д.), так и сомневающиеся в ее честности жильцы многоквартирного дома.

Сбор необходимых документов

Реорганизация управляющих компаний в 2019 году

Для проведения аудиторской проверки управляющая компания должна подготовить некоторые документы. Среди основных можно выделить:

  • устав;
  • договор между учредителями;
  • перечень акционеров;
  • свидетельство, подтверждающее статистические коды;
  • приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера;
  • протоколы общих собраний, гласящие о принятых решениях;
  • регистрационные документы.

В ходе проверки  могут потребоваться: кассовые лимиты, бумаги о собственности, сведения о размере уставного капитала, результаты предшествующего финансового контроля и т. д.

Проверка расчетов и выполненных работ

Аудит оплаты приобретенных товаров и услуг включает в себя: проверку грамотности оформления договоров, правильности оплаты, приема и списания полученных ценностей.

Читайте также:  Сколько действительна справка об отсутствии задолженности по квартплате

Инспекторы всегда обращают внимание на наличие документов, определяющих права и обязанности сторон, причины возникновения и способы устранения дебиторской и кредиторской задолженностей, правильность приема и выдачи товаров, использование актуальных статей при составлении проводок.

Аудитор может запросить смету и проверить полноту проведенных работ, а также их соответствие заявленной стоимости. Контролю может быть подвергнуто штатное расписание, тарификация, порядок предоставления заработка и т. д. Инспектор имеет право запросить любой документ, касающийся расхода денежных средств.

Заключительный этап проверки

По окончании аудиторского контроля специалист должен систематизировать результаты, провести анализ и подготовить отчет.

При составлении акта инспектор оценивает как выявленные нарушения могут повлиять на бухгалтерскую деятельность, сопоставляет соответствие методов учета и действующего законодательства.

Выявление серьезных нарушений может обернуться наложением штрафа или даже судебными разбирательствами.

Куда жаловаться на бездействие УК

Что делать, если управляющая компания недобросовестно относится к своим должностным обязанностям? Во-первых нужно письменно обратиться к руководителю.

Далее следует направлять жалобу в жилищную инспекцию, обращаться за помощью к главе местного самоуправления или инициировать проверку Роспотребнадзора. Незаконное использование денежных средств очень интересует прокуратуру или полицию. Крайняя мера – подача иска в суд.

Как правильно составить жалобу

Реорганизация управляющих компаний в 2019 году

Жалоба на управляющую компанию в жилищную инспекцию может быть написана от руки или направлена электронным документом.

Гражданин имеет право передать обращение нарочно специалисту, отправить его при помощи почты или использовать электронный сервис на сайте.

Заявитель должен официально обратиться к руководителю инстанции, указать личные координаты,  а также ясно и точно изложить суть проблемы и свои требования.

  • Скачать жалобу в ГЖИ
  • Скачать заявление прокурору
  • Скачать исковое заявление

Процедура замены управляющей компании

Как сменить управляющую компанию? Потребность приобретает обязательный характер, если речь идет о невыполнении условий договора. При реализации задуманного, граждане должны придерживаться следующего порядка:

Источник: https://nedvizhka.site/zhkh/uk/kontroliruyushhie-organy

Что изменится в 2019 году для владельцев квартир

Подробности
Создано: 08.01.2019

Реорганизация управляющих компаний в 2019 году

О наиболее важных изменениях для собственников квартир, которые произойдут в этом году, «Российская газета» расспросила исполнительного директора Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ («ЖКХ Контроль») Светлану Разворотневу.

РГ: Светлана Викторовна, так что нас ждет нового в сфере ЖКХ?

Светлана Разворотнева: Из хорошего — продолжается программа «Комфортная городская среда». В конце прошлого года была активная дискуссия об исключении из нее дворов. Звучали предложения оставить только общественные пространства. Но в 2019 году дворы в этой программе должны остаться.

Светлана Разворотнева: Да, продлена программа переселения из аварийного жилья. В 2019 году у нас продолжат переселять дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года. Это те дома, которые забыли включить в программу, не включили, не успели. Такие случаи выявлены прокуратурой.

Также будут разработаны новые механизмы переселения. Первая рабочая группа в Минстрое уже прошла. Планируется увеличивать бюджет программы за счет привлечения инвесторов. Важная составляющая — выделение в отдельное направление работы с ветхими домами. Эту тему мы будем обсуждать 17 января в Минстрое.

Планируется разработать и более четкие критерии признания домов аварийными.

РГ: Когда начнется переселение из аварийных домов, которые признаны таковыми уже после 2012 года?

Светлана Разворотнева: В этом году регионы должны составить перечни таких домов. Дальше их расселение будет распределено в программе.

РГ: А что изменится в сфере защиты льготных категорий граждан?

Светлана Разворотнева: К примеру, с 1 января вступил в силу закон, по которому компенсацию взносов на капремонт могут получать не только одиноко проживающие пенсионеры, но еще и семьи пенсионеров с инвалидами. Также меняются правила предоставления жилья детям-сиротам. У регионов появятся единые реестры для этих детей.

РГ: В прошлом году было много изменений в управлении многоквартирными домами. А сейчас что-то меняется?

Светлана Разворотнева: С 12 января заработает норма, которая касается брошенных домов. Орган местного самоуправления сможет назначать для них управляющую организацию сроком до года.

РГ: Зачем такая организация нужна, если дом брошен и в нем никто не живет?

Светлана Разворотнева: Она нужна, чтобы поддерживать дом в нормальном состоянии, готовить его к зиме. Потому что могут дать отопление, а в таком доме случится порыв трубы.

Еще с 1 марта вступает в силу постановление правительства, в соответствии с которым сантехник должен проходить в квартиру в бахилах и с бейджиком. Это то, что все запомнили.

В основном, конечно, документ касается работы аварийно-диспетчерских служб, в которые люди должны дозваниваться за пять минут.

РГ: Если я правильно помню, в документе достаточно много требований к диспетчерским службам?

Светлана Разворотнева: Да, обратившемуся должны перезвонить, если он не дозвонился. На обследование аварии дается два часа, есть еще целый ряд требований.

Полностью интервью исполнительного директора Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Светланы Разворотневой читайте в первых номерах «Российской газеты» за 2019 год.

Источник:https://rg.ru/2019/01/07/chto-izmenitsia-v-2019-godu-dlia-vladelcev-kvartir.html

Реорганизация управляющих компаний в 2019 году

Источник: http://www.auokk.ru/news/462-chto-izmenitsya-v-2019-godu-dlya-vladeltsev-kvartir

Какие обязанности вменяются управляющим компаниям ЖКХ и что изменилось в 2019 году

Владельцы квартир знают, что единственная обязанность, которую исправно выполняют работники и владельцы управляющих компаний (УК) – это выдача квитанций на оплату их услуг. Ответственность за обеспечение комфорта граждан в части поддержания общедомового имущества в нормальном состоянии, как-то ускользает от сотрудников УК.

Реорганизация управляющих компаний в 2019 годуЦитирование фото: news.yandex.ru

Конечно, есть дома, где подъезды чисто убраны, придомовая зона утопает в зелени и никто не ругается за парковочные места и зоны для прогулок. Но это редкое исключение, общая картина удручает – УК часто забывают о собственных обязанностях, предпочитая оставлять жильцов наедине с проблемами. Новый перечень обязанностей УК исправит ситуацию, поэтому список стоит детального рассмотрения.

Список обязанностей управляющей компании МКД

С 1 марта 2019 года в силу вступили изменения в Правила осуществления деятельности МКД. Теперь у сотрудников АДС обязанностей прибавится.

Реорганизация управляющих компаний в 2019 годуЦитирование фото: mostszh.ru

Основные новшества коснутся:

  1. Приема звонков от граждан. Все разговоры будут записываться.
  2. Сроков выполнения полученных заявок. С 1 марта 2019 года введены жесткие нормативы устранения неполадок.
  3. Контроля над сроками, качеством выполнения заявок. Сотрудник АДС не придет в квартиру с пустыми руками, и не будет просить средства и материалы для устранения неполадок – они обязаны иметь при себе все необходимое, предназначенные для ремонта повреждения в соответствии с поступившей жалобой.

Мастер, пришедший по заявке, обязан иметь и предоставить свое служебное удостоверение, быть в форменной одежде с опознавательным знаком и указанием ФИО, специализации, названием организации, принести не только инструмент, но и бахилы.

Источник: https://build-experts.ru/2019-novye-obyazannosti-upravlyayuschih-kompaniy/

Нужно ли проводить ОСС при реорганизации УО?

Реорганизация управляющих компаний в 2019 году

В любом бизнесе, как и в жизни, все течет и меняется, ведь движение – это и есть жизнь. Порой для оптимизации бизнес-процессов, обеспечения имущественной безопасности собственников бизнеса, учредителями принимается решение о необходимости проведения реорганизации юридических лиц, иногда такое решение может быть принято и судом в принудительном порядке. Не вдаваясь в подробности, освятим лишь некоторые ключевые моменты данной корпоративной процедуры.

Реорганизация юридического лица — стороны договора не влечет прекращения его обязательств по договору. Реорганизация допускается в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Реорганизация связана с имущественным правопреемством между юридическими лицами, которое называют универсальным. Т.е. по сути, происходит прекращение деятельности одного юридического лица с переходом всех его прав и обязанностей к другому лицу.

Моментом такого перехода прав и обязанностей будет являться внесение записи в ЕГРЮЛ.

В сфере управления многоквартирными домами позиции участников правоотношений разделяются на два лагеря.

Одни считают, что при реорганизации управляющей организации (далее – УО) не происходит автоматического перехода управления многоквартирными домами к реорганизованному лицу, поскольку Жилищный кодекс РФ (далее – ЖК РФ) не предусматривает такой переход без волеизъявления собственников на ОСС. Другие убеждены в обратном, что в силу норм гражданского законодательства такой переход возможен без проведения ОСС.

Один из таких споров был рассмотрен в конце прошлого года Арбитражным судом Мурманской области (решение от 04.12.2018г. по делу № А42-7893/2018).

А началась вся эта эпопея с принятия поправок в ЖК РФ, которыми введено новое лицензионное требование об отсутствии тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее.

В связи с чем, двумя организациями с тождественными наименованиями было принято решение о реорганизации в форме присоединения. Сие действо в дальнейшем было запротоколировано и зафиксировано надлежащим образом в соответствии с нормами гражданского законодательства.

Но тут нагрянул злой и страшный серый волк орган ГЖН и вынес приказ об отказе во включении в реестр лицензий сведений об управляемых Обществом многоквартирных домах в связи с несоответствием обращения (документов) Общества требованиям подпунктов «а», «г» пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утверждённых Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 938/пр (далее – Порядок № 938/пр).

Вместе с тем, согласно подпунктам «а», «е» пункта 2 Порядка № 938/пр допускается изменять в реестре адрес многоквартирного дома на основании заявления лицензиата, содержащего в том числе и данные о реорганизации в форме присоединения.

Подпункт «и» пункта 3 Порядка № 938/пр под одним из правовых случаев для таких изменений подразумевает реорганизацию в форме присоединения к лицензиату юридического лица, управляющего многоквартирными домами (далее – присоединяемые лица), для чего к заявлению прилагаются документы, подтверждающие реорганизацию (лист записи ЕГРЮЛ, решение общего собрания участников, передаточный акт и пр.).

  • Рассматривая данный спор суд посчитал, что оспариваемый отказ ГЖН противоречит Приказу №938/пр, принятому в развитие части 3 статьи 198 ЖК РФ, а также не соответствует положениям гражданского законодательства.
  • «В частности, согласно абзацу первому пункта 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
  • В соответствии с пунктом 2 статьи 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединённого юридического лица.
  • В силу пункта 1 статьи 59 ГК РФ передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.
Читайте также:  Справка о характеристике жилья и видов коммунальных услуг как заполнять

В рамках данных норм к Обществу в порядке универсального правопреемства перешли все права и обязанности присоединённого ООО «УК Мурманремстрой», в том числе приходящиеся на 75 управляемых последним многоквартирных домов, о чём составлен передаточный акт от 20.06.2018 с приложением «А».

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/sudebnaya-praktika51303298/nuzhno-li-provodit-oss-pri-reorganizatsii-uo/

Закон про управляющие компании 2019

29.05.2019 | Обзор поправок жилищного законодательства РФ за январь-май 2019 года

С 1 января 2019 года введены меры административной ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере предоставления коммунальных услуг, в частности определены размеры штрафов, скорректирована ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ, введена ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного органа (Федеральный закон ). С 9 января 2019 года действуют изменения в ЖК РФ, устанавливающие обязанность Правительства РФ по утверждению требований к жилым помещениям, в том числе по приспособлению общего имущества для беспрепятственного доступа инвалидов к расположенному в нем жилому помещению.

Установлена возможность приспособления общего имущества МКД без решения общего собрания собственников в случае, если такое

С 1 января 2019 года многоквартирные дома, для которых не определена управляющая компания, могут попасть под временное управление

Получите на 3 дня бесплатно! Минстрой России предполагает, что для введения внешнего управления указанные органы власти будут издавать распорядительный документ о заключении договора временного управления.

Однако планируется, что прогнозируемый срок действия такого договора будет зависеть от даты проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации и не сможет превышать один год даже с учетом возможного его продления.

Кроме того, в числе обязательных условий договора планируется установить: соответствие обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома извещению о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации, а также размера платы за содержание и ремонт жилого помещений размеру установленному органом местного самоуправления.

Деятельность по временному управлению МКД планируется прекращать в случаях: непродления срока действия

Рассказываем об изменениях в сфере ЖКХ в 2019 году | 23.04.2018

Его как огня боятся недобросовестные коммунальщики. Согласно закону, один раз в 2 года Совет многоквартирного дома положено переизбирать.

Общеизвестно, что организовать общее собрание собственников – дело хлопотное. Чтобы избежать волокиты, Жилищный кодекс позволил жителям продлевать полномочия Совета МКД на новый срок автоматически.

!Согласно поправкам в ст. 161.1 ЖК РФ, Совет дома теперь переизбирать не обязательно. Если жильцов все устраивает, полномочия старого Совета автоматически продлеваются на новый срок.

УСТАНОВИТЬ ПАНДУС ДЛЯ ИНВАЛИДА БЕЗ СОГЛАСИЯ ЖИТЕЛЕЙ Проблема

Этот закон вступает в силу с момента его опубликования, то есть все то, что описано в этой статье, действительно уже сейчас. Вот изменения, вносимые новым законом: 1.

Изменения полномочий органов государственной власти и надзорных органов К полномочиям органов государственной власти теперь добавлено установление правил и норм технической эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1.1 статьи 12 ЖК РФ).

Кроме того, органы государственной власти получили полномочия разрабатывать методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения

Что надо знать об управляющей организации?

Например, УК, чьи названия отличаются между собой только дефисами или иными малозаметными деталями.

Собственники помещений в многоквартирных домах должны знать, что название УК или фамилия директора не являются однозначными отличительными признаками УК.

Однозначными отличительными (идентификационными) признаками любого юридического лица являются не его название и/или фамилия директора, а регистрационные номера юридического лица: ОГРН – основной государственный регистрационный номер и ИНН – индивидуальный номер налогоплательщика. Этой информацией, как это не удивительно, не владеют даже представители органов власти.

Если арбитражные суды в активно используют ОГРН и ИНН для идентификации юридических лиц, то районные и мировые суды, органы местного самоуправления по-прежнему определяют юрлиц, используя только их названия. К сожалению, даже ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

«ПЛАТЕЖНого ДОКУМЕНТа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг»

, утвержденная Приказом Минстроя России от 26.01.2019 N 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг» не содержит требования о размещении данных об ОГРН и ИНН управляющей организации.

Какие изменения в ЖКХ в 2019 году

Причиной этому стали задолженности между УК и поставщиками услуг. Начисление платежей будет возможно только в рамках нужды дома, это будут четко оговоренные суммы.

Если есть подозрение о мошенничестве в расчетах и платежах, нужно обращаться в соответствующие органы. Оплата в ЖКХ в 2019 предусматривает подключение системы авансового перевода средств, предоплаты по счетам. Для поощрения в этой сфере будут вводить гибкую систему скидок чтобы в дальнейшем платить без квитанций.

Пока что законной почвы для создания этого проекта нет.

Закон жкх об управляющих компаниях в сфере 2019

Узнаем о последних изменениях в ЖКХ России в 2019 году, каковы последние новости по поводу законодательства в этой сфере, как сильно вырастут тарифы летом.

Источник: http://advokatssr.ru/zakon-pro-upravljajuschie-kompanii-2018-12148/

Обзор изменений в жилищном законодательстве с 2019 года — Абонент консалт

С 1 января 2019 года вступили в силу поправки, которые изменили многие положения жилищного законодательства. В течение 2019 года вступят в силу и другие важные изменения. В настоящей статье будут рассмотрены следующие сферы и вопросы:

  • Порядок вывоза твердых коммунальных отходов;
  • Использование контрольно-кассовой техники при расчетах ТСН;
  • Компенсация расходов по уплате взносов на капитальный ремонт для новых категории граждан;
  • Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства и ответственность;
  • Изменения в Жилищном Кодексе РФ;
  • Изменения правил оплаты за отопление в многоквартирных домах.

ПОРЯДОК ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Происходит изменение положений законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами (Далее – ТКО).

По изначальной задумке законодателя с 1 января 2019 года все регионы должны были перестроиться на новый порядок обращения с отходами. Однако стало понятно, что не все регионы способны уложиться в сроки. Поэтому было принят Федеральный закон от 25.12.

2018 N 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 29.

1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которым города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе сохранить старый режим обращения с отходами до 1 января 2022 года.

Региональный оператор по обращению с ТКО в г. Москве не выбран. Тем не менее, режим обращения с ТКО в г.Москве может смениться и до 1 января 2022 года.

Приводим основное содержание проводимой реформы.

Региональный оператор выбирается в соответствии с правилами конкурсного отбора, которые утверждены Постановлением Правительства от 5 сентября 2016 г. N 881.

Отдельные вопросы по новому законодательству были рассмотрены в Письме Минстроя России от 18.05.2018 N 22270-МП/06 «По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.

Таким образом, организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

К моменту начала осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, муниципальные контракты, предметом которых является обращение с твердыми коммунальными отходами, заключенные ранее, должны быть расторгнуты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и заключены договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором как с единственным поставщиком (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Реформа переводит услуги по вывозу ТКО из жилищных в коммунальные услуги. Таким образом, тарифы будут регулироваться на государственном уровне. Вывоз ТКО уже не будет являться строкой расходов по содержанию и ремонту жилого помещения.

Будет установлен единый тариф на вывоз ТКО. Плата за вывоз ТКО в многоквартирном доме будет рассчитываться по следующей формуле: единый тариф*норматив/12 месяцев * количество зарегистрированных в квартире.

Сумма оплаты зависит от количества человек, а не от площади помещения. Презюмируется, что мусор всегда образуется в примерно одинаковых объемах.

Данная презумпция опровержима: на время длительного отъезда можно предоставить соответствующие документы и не платить (оформить перерасчет).

Норматив не является одинаковым для всех. К примеру, для жителей многоквартирных домов норматив более «выгоден», чем для владельцев частных домов.

Можно заметить, что реформа приводит к образованию своеобразной монополии региональных операторов. Следовательно, следует ожидать повышения цен за вывоз ТКО.

Также следует обратить внимание, что законодатель стремится поощрить раздельный сбор мусора. При раздельном сборе мусора возможна оплата по фактически вывезенным контейнерам, а не по нормативам.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ РАСЧЕТАХ ТСН

Некоторые изменения использования контрольно-кассовой техники (Далее – ККТ) при расчетах следуют из Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги вправе не применять ККТ и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года. Следовательно, ККТ с этого периода будет необходима.

Читайте также:  Где находится жкх ленинского района

После 1 июля 2019 года ТСН не будет обязано использовать ККТ при проведении расчетов с членами ТСН, так как оказываемые услуги относятся к деятельности ТСН, закрепленной в Жилищном Кодексе. В этой части законодательное регулирование не изменится.

ТСН имеет право устанавливать порядок уплаты взносов и обязательных платежей. Члены ТСН не имеют права требовать от ТСН выдачи чека.

Источник: https://abonentconsult.ru/obzor-izmeneniy-v-zhilishchnom-zakonodatelstve-s-2019-goda/

Управляющие компании обяжут работать по советским стандартам. Как изменят жизнь новые нормы ЖКХ

Правительство РФ ужесточило правила управления многоквартирными домами.

Что изменится в работе 21 тысячи управляющих организаций, задействованных на рынке жилищных услуг? Что нового в правилах управления домами? Как изменятся тарифы на ЖКХ? С 11 апреля 2018 года начинают действовать внесенные изменения в ПП РФ от 31.03.2018 № 389 «О внесении изменений в Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»

На совещании в правительстве РФ вице-премьер Дмитрий Козак рассказал о новациях в осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, в связи с принятием постановления правительства РФ от 27 марта 2018 года № 331. Документом прописаны новые правила, совершенствующие работу управляющих компаний.

Главное, что теперь управляющие компании станут доступнее. Причем доступнее в буквальном смысле. Ситуация, когда вы живёте в одной части города, а офис УК вашего дома располагается в другой – так что приходится ехать долго, а то и с пересадками – в скором времени будет невозможна.

Так, специальным правительственным актом устанавливается требование к наличию представительства управляющей компании в пешей доступности от всех многоквартирных домов, которые ею управляются. Пешая доступность, по новым правилам, – это когда в течение часа пешком можно дойти до представительства УК.

  • Обязательно в этих представительствах должно быть место для приёма граждан и представлена вся информация о тарифах на оказываемые услуги.
  • По отдельному поручению премьер-министра Дмитрия Медведева установлено, что информация о тарифах должна содержать не только сведения о стоимости услуг соответствующей управляющей компании, но и о стоимости услуг других управляющих компаний в муниципалитете.
  • Так что теперь жильцам должна быть предоставлена возможность сравнить цены на услуги управления многоквартирными домами.
  • Новым правительственным постановлением устанавливаются дополнительные требования к деятельности управляющих компаний, прежде всего, связанные с работой аварийно-диспетчерских служб УК.
  • По словам Дмитрия Козака, такого регулирования раньше не было, точнее, было очень давно – во времена Советского Союза.

Итак, в связи с нововведениями порядок работы аварийных служб будет строго регламентирован вплоть до обязанности по реагированию на звонки граждан. Так, отныне определено время дозвона в службу – 5 минут. Службы должны оснащаться функциями «обратный вызов» или «автоответчик». Регламентируется время, в течение которого эти функции должны быть выполнены, – 10 минут.

Поскольку аварийно-диспетчерская служба должна работать круглосуточно, вызов аварийно-диспетчерской службы может производиться и в ночное время. Кроме того, регламентируется время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем – в течение 30 минут с момента регистрации заявки. Регламентируется время ликвидации засоров – в течение двух часов с момента регистрации заявки.

А на устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем теперь отводится не более трёх суток.

Каждый сотрудник службы ЖКХ должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации).

Предусматривается и серьезное наказание за неисполнение вышеназванных требований. Как подчеркивалось на специальном совещании в правительстве РФ, установлена ответственность УК вплоть до отзыва лицензии.

Какие нормативные акты по ЖКХ вступили в силу весной этого года  

С 1 марта 2019 года вступили в силу Изменения в ПП РФ от 15.05.2013 № 416

Документом установлены новые требования к аварийно-диспетчерским службам, порядку их деятельности. Подробно изложены обязанности, в том числе по рассмотрению заявок собственников и нанимателей и порядку их рассмотрения.  При этом предусмотрена регистрация заявок в журнале учета заявок или в автоматизированной системе учета заявок при ее наличии.

Теперь более детально регламентирован порядок раскрытия и размещения информации управляющей организацией, ТСЖ или ЖСК, а также перечень информации, обязательной для раскрытия. Уточнены сроки, порядок подачи, приема, регистрации и ответа на обращения и запросы собственников.

В начале апреля 2018 года были официально опубликованы несколько нормативных правовых актов, вносящих изменения в нормы жилищного законодательства. Приводим краткий обзор наиболее важных изменений.

С 3 апреля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 № 59 «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации»

Новый закон предоставляет возможность заключения прямых договоров предоставления коммунальных услуг (договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами) между собственниками помещений многоквартирного дома и непосредственно ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Установлен перечень оснований для заключения прямых договоров. Например, инициатором заключения прямых договоров могут выступить как собственники помещений, принявшие соответствующее решение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, так и ресурсоснабжающая организация.

Установлен порядок извещения ресурсоснабжающей организации о решении собрания собственников, а также права и обязанности ресурсоснабжающей организации относительно заключения или незаключения прямого договора с собственниками помещений многоквартирного дома.

Так, ресурсоснабжающая организация получила возможность одностороннего отказа от договора с управляющей компанией при наличии предусмотренных законом основания для такого отказа, указаны последствия такого отказа (в виде обязанности уведомлений определенного круга лиц об отказе от договора, заключении договора с собственниками помещений).

Определен порядок действия с задолженностью управляющей организации в случае заключения прямого договора между собственниками и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

С 11 апреля 2018 года начинают действовать внесенные изменения в ПП РФ от 31.03.2018 № 389 «О внесении изменений в Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»

Постановлением более подробно урегулировано действие льготных тарифов, которое осуществляется в соответствии со ст. 24.9 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

  1. При установлении льготных тарифов для потребителей или их категорий, повышение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относительно их экономически обоснованного уровня для других потребителей не допускается.
  2. Льготные тарифы, лица, имеющие право на такие льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются при нормативным правовым актом соответствующего субъекта Российской Федерации.
  3. Также установлена обязанность для органа регулирования не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в законную силу соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации опубликовать перечень потребителей или их категорий (за исключением физических лиц), имеющих право на льготные тарифы на своем официальном сайте, в случае его отсутствия — на сайте, определяемом субъектом Российской Федерации).

С 11 апреля 2018 года вступают в силу поправки ПП РФ от 27.03.2018 № 331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации…»

Постановлением внесены изменения в несколько нормативных правовых актов.

Источник: https://informatio.ru/news/society/tarify/upravlyayushchie_kompanii_obyazhut_rabotat_po_sovetskim/

Реорганизация управляющей компании: причины, процедура и последствия

Сегодня рынок жилищно-коммунальных услуг представлен управляющими компаниями, получившими лицензию на выполнение данных работ. Тем не менее, изменения в организации и структуре предприятия могут коснуться кого угодно. Реорганизация управляющей компании – одно из таких возможных преобразований.

Управляющая компания (УК) начинает свое функционирование на основании решения общего собрания.

Основная цель УК – создание действенной системы управления, способной обеспечить высокое качество работ по содержанию и технической эксплуатации многоквартирных домов, а также снижение при этом трудовых, материальных и энергетических затрат.

Реорганизация управляющей компании регулируется статьями Гражданского кодекса РФ: УК может быть переоформлена в акционерное общество закрытого типа (ЗАО) или делиться (путем реорганизации) на несколько самостоятельных УК. Все зависит от юридической деятельности, которую осуществляет предприятие.

Реорганизация управляющей компании проводится с соблюдением законодательных актов, которые предусматривают следующий порядок действий:

  1. Подается заявление в государственный орган, регистрирующий деятельность компании.
  2. Регистрационный орган в течение трех дней выносит решение.
  • Если заключение положительное – в государственный реестр заносятся сведения о новых организациях.
  • Перед началом реорганизации управляющая компания должна рассмотреть вопросы о перераспределении материальных средств, баланса и степени правопреемства на общем собрании членов УК.
  • Жители многоквартирных домов, которые заключали договор с реорганизуемой управляющей компанией и вошедшие в подотчетность новой фирмы, имеют право передоверить договор ЖКХ (исключение составляют некоторые моменты, предусмотренные нормативно-правовой документацией).

Жильцы подотчетного дома могут не переоформлять договор с УК, если реорганизация управляющей компании осуществлена таким образом, что за одной из вновь образовавшихся организаций сохраняется полная правопреемственность. Если же реорганизация приводит к образованию компаний иного типа, то потребитель должен погасить всю задолженность, которая у него имеется в отношении реорганизуемой фирмы.

  • Ликвидация управляющей компании: причины, этапы и последствия

Как законодательно регулируется реорганизация управляющей компании многоквартирного дома

Реорганизация управляющей компании регулируется ст. 57-62 ГК РФ, то есть таким же образом, как и преобразование любых юридических лиц.

Как правило, управляющие компании – это общества с ограниченной ответственностью. В этом случае реорганизация проводится в соответствии с Федеральным Законом № 14-ФЗ от 08.02.1998 г.

«Об обществах с ограниченной ответственностью» (ст. 53).

Статья 58 ГК РФ дает основания рассматривать реорганизацию УК как завершение работы юридического лица и передачу его обязанностей и прав другим лицам по акту передачи.

Кроме этого, фирма может ввести в состав УК другую организацию, воссоединиться с уже действующей УК или разъединиться на несколько более мелких компаний.

В любом из этих случаев будет «рождаться» самостоятельное юридическое лицо.

Универсальной правовой нормой является правопреемственность, потому что это понятие нельзя истолковать как-либо иначе.

Преемственность – это переход прав и обязанностей от одной компании к другой (от реорганизуемой к вновь образованной). В соответствии со ст.

129 ГК РФ включает и переход к новому юридическому лицу прав и обязанностей в отношении интеллектуальной собственности, имущества и всех видов задолженностей.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102117-reorganizatsiya-upravlyayushchey-kompanii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector