Вся правда о тарифах жкх

С 1 июля в России традиционно повышаются тарифы ЖКХ.

В целом по России рост не превысит 4 процентов, однако конкретные цифры зависят от регионов – именно власти субъектов РФ принимают окончательное решение о том, насколько увеличатся те или иные суммы в счетах за ЖКУ.

Наибольший рост стоимости ЖКУ прогнозируется в Санкт-Петербурге и Якутии, предельный рост общей стоимости коммуналки в этих регионах достигнет 6 процентов. В Башкирии и Кемеровской области этот показатель достигнет 5,9 процента. В Москве ЖКУ подорожают в среднем на 5, 5 процента.

Не более чем на три процента увеличится стоимость коммунальных услуг в Новосибирской области. Повезло и жителям Дагестана, Кабардино-Балкарии и Псковщины – здесь суммарный рост тарифов не должен превысить 3,3 процента.

А что такое предельный рост тарифов?

Эта общая сумма, на которую может вырасти стоимость ЖКУ. Это не значит, что каждая услуга подорожает на указанный процент. В каждом конкретном случае тарифы на воду, допустим, могут не вырасти вовсе, а электричество, наоборот, подорожает не на несколько процентов, а на большую сумму. Однако в целом стоимость ЖКУ не должна увеличиться более, чем на определенный местными властями процент.

Вся правда о тарифах ЖКХС 1 июля по всей России вырастут тарифы ЖКХ

Повышение проводится регулярно с 1 июля, чтобы избежать роста инфляции с начала года. Такое решение правительство России приняло в 2013 году.

Тарифы за ЖКУ постоянно повышаются из-за инфляции?

Это распространенное мнение. На самом же деле федеральный закон об основах регулирования тарифов был принят в 2004 году, и основной принцип изменения был связан с производственными инвестиционными программами, а вовсе не с общим ростом цен.

«То есть предприятие показывает свои затраты, свои планы, и исходя из этого, должна была строиться ценовая политика.

Но уже через год с момента вступления закона в силу правительство, опасаясь серьезного роста цен, потому что они могли вырасти очень значительно, принимает решение о введении предельных индексов роста тарифов на коммунальные услуги.

И с 2005 примерно по 2016 год тарифы регулировались, исходя из тех затрат, которые сложились», — рассказал корреспонденту Infox.Ru эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления РАНХиГС Игорь Кокин.

Предельный индекс ставили предприятию. Однако в 2016 году было принято решение ввести предельный рост платежей граждан.

  • «Это совокупные платежи, которые не должны быть больше предельного индекса, и правительство уже несколько лет устанавливает предельные индексы платежей граждан, они не касаются конкретно тепла, воды, электроэнергии, они говорят, что в целом, например, рост коммунальных платежей граждан не должен превышать 4 процента», — пояснил эксперт.
  • А сэкономить никак?
  • По мнению исполнительного директора Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ («ЖКХ-Контроль») Светланы Разворотневой, необходимо не просто повышать размер платы, а рассматривать каждое конкретное предприятие и проводить публичный аудит, в котором принимают участие независимые эксперты и представители общественности.

Вся правда о тарифах ЖКХВладимир Путин подписал закон о запрете рекламы на квитанциях ЖКХ

Подобный механизм в России уже существует – в 2013 году премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился создать отраслевые советы потребителей, которые должны были рассматривать тарифные заявки и инвестиционные программы.

Однако пока у активистов не хватает средств для проведения такой работы, и они вынуждены верить чиновникам на слово. Необходимо привлекать профессионалов, в том числе из силовых структур, чтобы те могли отследить коррупционные сферы и офшоры, в которые могут уходить деньги.

Тарифы следует повышать исключительно для улучшения качества работы, уверена Светлана Разворотнева.

Главным же ресурсом она считает повышение эффективности ЖКХ. При более низких, чем в большинстве соседних стран, тарифах платят в итоге больше – «за воровство и потери». Нужна тотальная модернизация коммунальной структуры, но пока технологические решения, которые применяются во всем мире, в России приживаются плохо, признала эксперт.

И что тогда делать?

Можно применять те технологии, которые доступны каждому. К примеру, не все знают, что включенные в сеть устройства даже в «спящем» режиме потребляют энергию. Рекомендуется отключать их.

Можно использовать энергосберегающие режимы работы в том случае, если они предусмотрены – прежде всего речь идет о стиральных и посудомоечных машинах.

Экономить электроэнергию помогают сберегательные лампы, а воду — исправная сантехника.

Также специалисты рекомендуют установить многотарифные счетчики и всегда внимательно изучать платежные документы. Если какая-то графа не понятна, следует обратиться в УК за разъяснением.

Можно отключить не нужные услуги – к примеру, обслуживание радио или телеантенны.

А управляющие компании тарифы не завышают?

Недобросовестные управляющие компании действительно иногда либо экономят на качестве услуг, либо завышают тарифы. А с ресурсными организациями расплачиваются не вовремя или не в полном объеме.

Именно поэтому в апреле этого года был принят закон, позволяющий расплачиваться за ЖКУ непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. Однако для этого требуется активная позиция жильцов – а те отнюдь не всегда готовы тратить личное время и ресурсы на реальную борьбу с недобросовестными коммунальщиками.

«Согласно жилищному кодексу, УК никакие тарифы сами не устанавливают. Они лишь предлагают общему собранию стоимость своих услуг. А общее собрание собственников либо с ними соглашается, либо нет, и выбирает другую управляющую компанию, которая готова за более низкую цену предложить более высокое качество услуг.

У нас в этой части абсолютно чистой воды рыночные отношения. И если жители соглашаются и голосуют за эту цену, они с ней согласились.

Если ты в магазин пошел и купил колбасу по цене 2 тысячи рублей за килограмм, это было твое решение, а не магазина», — отметил эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления РАНХиГС Игорь Кокин.

Вся правда о тарифах ЖКХПутин потребовал навести порядок в сфере ЖКХ и недвижимости

В городах выбор УК достаточно велик. В тех местах, где это не так, можно поставить вопрос перед местной администрацией или же организовать ТСЖ и содержать дом самостоятельно на те деньги, которые будут собираться с жителей.

«У нас никто не ограничен в этом отношении, и поэтому когда мне говорят, что вот, управляющие компании что-то навязали, я отвечаю: слушайте, у нас масса случаев, когда люди отказались, сказали не хотим такую, хотим такую, — и пожалуйста», — рассказал Игорь Кокин.

А контролировать УК самостоятельно можно?

За работой управляющих компаний следят множество федеральных и региональных ведомств. Согласно новому постановлению Минстроя, теперь УК должны ежегодно отчитываться перед жителями о выполнении договора. Как считают в министерстве, таким образом жильцы многоквартирных домов получают реальные рычаги воздействия на УК.

Отчет будет занимать 15-20 страниц, в нем должны быть указаны виды выполненных работ, сведения о предоставляемых услугах, данные о расчетах с поставщиками ресурсов, о поступлении и рассмотрении жалоб и предложений и другая информация о деятельности компании по обслуживанию дома.

Однако должны найтись люди, которые способны не только потратить время и прочитать отчет полностью, но и разобраться в нем, а в случае возникновения проблем заняться их решением. Как правило, таких людей не очень много. Даже общие собрания жильцов зачастую проводятся с трудом, так как не все хотят в них участвовать.

Можно ли избежать роста тарифов на ЖКУ?

Можно, если « у нас станет совсем дешевая электроэнергия и нефть, если люди перестанут получать зарплату, а государство будет раздавать бесплатно моторы, трубы и так далее, тогда роста тарифов не будет», считает эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления РАНХиГС Игорь Кокин. Иными словами, это практически не реально.

Можно менять принципы изменения тарифов и предлагать разные варианты, но совсем избежать роста стоимости ЖКУ не удастся. Стоимость энергоресурсов растет, их добыча и производство с каждым годом становится дороже, растет стоимость материалов и оборудования из-за инфляции, увеличивается и заработная плата в отрасли.

«Рост тарифов неизбежен, как мы будем это регулировать, роли не играет, тарифы все равно будут расти», — уверен Игорь Кокин.

Источник: https://www.infox.ru/news/250/social/society/206426-pocemu-tarify-zkh-vse-vrema-povysautsa

Повышение тарифов ЖКХ: кому и за что придется платить больше

Вся правда о тарифах ЖКХ С 1 июля в России подорожает коммуналка. Изображение: Олег РУКАВИЦЫН/КП

С 1 июля в стране произойдет традиционное повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Суммы в платежках изменятся по всей России, но не равномерно: есть регионы-лидеры повышений, а есть те, кто смог сохранить ценовую ставку почти на прошлогоднем уровне

Коммунальные платежки за июль, которые принесут россиянам уже в августе, покажутся им крайне неприятными. Рост цен в них составит 4-6 процентов. Дело в том, что по традиции со вторым месяцем лета дорожает коммуналка. Этот год не станет исключением. Тарифные ставки возрастут на все услуги ЖКХ, плюс появятся новые расценки на мусор.

Тарифы на мусор

«Мусорная реформа», которая была принята Владимиром Путиным в декабре прошлого года, на законодательном уровне закрепила раздельный сбор отходов, которым должны заниматься жители и предприятия. Это же документ прописывает, что за сбор и утилизацию мусора в каждом регионе должен отвечать единый оператор.

В реформе целый ряд тонкостей (от мест расстановки мусорных контейнеров — до строительства мусорных заводов) и свои тарифы на услуги по вывозу отходов. Они устанавливаются региональными властями и оператором, который будет спасать города от свалок. Если тарифы успели утвердить до 1 июля, то они будут проиндексированы, если не успели, то сразу примут с увеличением в 4-6 процентов.

Кстати, в Госдуме подчеркнули, что шесть регионов России срывают «мусорную реформу». Орловская, Пензенская, Псковская и Самарская области, Москва, Пермский край и республика Татарстан еще даже не начали выбирать единого «мусорного» оператора.

Сколько нужно платить за коммуналку

Каждый регион корректирует тарифы на ЖКХ по-своему. Правительство дает рекомендуемые цифры повышения, но местные власти могут руководствоваться еще и экономической ситуацией в субъекте. На конечную сумму в платежке влияет тариф на электроэнергию, воду, тепло и содержание помещения.

Может случиться и так, что верхняя планка будет выше, чем та, которую предложили в правительстве. Такое подорожание возможно если в регионе реализуется инвестиционная программа и надо ее окупить.

Наибольший рост затронет жителей Санкт-Петербурга и Якутии. Здесь тарифы вырастут на максимальные шесть процентов. В лидерах также Башкортостан, Кемеровская, Нижегородская и Кировская области – больше пяти процентов.

В остальных регионах в среднем цены поднимутся на четыре процента. Меньше всего тарифы растут в республиках Северного Кавказа. Связано это с тем, что независимо от ценовой ставки за коммуналку здесь платить не хотят.

«В лучшем случае собираемость составляет 70 процентов по коммунальным ресурсам. По капремонту я вообще молчу. По Северной Осетии порядка 20 процентов собираемость. Хотя по стране уже собирают больше 90 процентов», — поделилась статисткой с «РГ» исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ («ЖКХ-Контроль») Светлана Разворотнева.

Вся правда о тарифах ЖКХРост тарифов ЖКХ составит от 4 до 6 процентов. Изображение: Олег УКЛАДОВ/КП

Читайте также:  Злостный неплательщик коммунальных услуг кто это

Как узнать свой тариф по ЖКХ?

Тарифы на коммунальные услуги — не секрет. По крайней мере, для потребителя, который платит, они должны быть в открытом доступе. Информацию о стоимости воды, электроэнергии и канализации местные власти публикуют на своем сайте. Еще можно составить письменный запрос в управляющую компанию — обязаны дать.

Если эти варианты не сработали, то имеет смысл зайти на сайт ГИС ЖКХ (государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства): в разделе «Информация для граждан» вы найдете тарифы по любому региону и муниципалитету, а также те самые предельные индексы повышения платы за «коммуналку» по своему региону. Тарифы в вашей платежке должны быть аналогичными.

Куда жаловаться на управляющую компанию?

Если оказалось, что тариф в платежке не совпадает с тем, что указан на всех сайтах, то можно начинать отстаивать свои права. Будет нелегко, но шанс есть.

Начать нужно с управляющей компании, обратившись к ним с заявлением об ошибке. В течении двух дней вам должны все объяснить и пересчитать сумму. Кстати, вы можете рассчитывать на компенсацию, которую заплатит УК за свою ошибку — 50 процентов от переначисленной суммы. Рубли вам, конечно же, не отдадут, но вычтут их из следующей платежки.

Если добиться справедливости не удалось, то нужно обращаться в жилищную инспекцию своего района. Ее сотрудники проверят управляющую компанию и подскажут дальнейшие действия.

Вся правда о тарифах ЖКХЖдать понижения тарифов на ЖКХ не стоит. Изображение: Олег Укладов/КП

Почему дорожает коммуналка?

За последние 20 лет тарифы на коммуналку не понижались ни разу. Были примеры, когда они оставались на прежнем уровне, но это, скорее, исключение. Даже когда цены на энергоресурсы, которые добываются в нашей же стране, дешевеют, цены на коммуналку не падают. Хотя затраты, например, на топливо для котельных, снижаются.

Одна из причин, по которой ждать снижения тарифов за коммуналку пока не стоит, — это распределение налогов. Крупные сборы, вроде НДС, идут в федеральный бюджет, а местные власти наполняют казну из коммунальных платежей.

Кстати, министерство строительства и ЖКХ разработало тарифные планы для оплаты услуг коммунальщиков по аналогии с тарифами, которые предоставляют своим клиентам операторы сотовой связи. Россияне смогут выбрать для себя оптимальный вариант из нескольких предложенных. Но пока документ не прошел утверждение.

Источник: https://www.eg.ru/society/564806/

О низком тарифе замолвите слово. в новом году меняются правила игры на рынке жкх | москва | федералпресс

Проблемы жилищно-коммунального хозяйства и, в первую очередь, ставший уже привычным рост тарифов волнуют буквально всех – от рядового жителя страны до президента РФ.

Сегодня эксперты отрасли горячо обсуждают положительные моменты и слабые стороны новой модели ЖКХ, предусматривающей прямую оплату коммунальных услуг поставщикам ресурсов в обход управляющих компаний.

Подробности – в материале «ФедералПресс».

Одни из самых острых вопросов, заданных Владимиру Путину на недавней пресс-конференции президента России, касались тарифов в сфере ЖКХ. О накопившихся проблемах в данном секторе, включая рост коммунальных тарифов, президент страны высказался однозначно.

«Что касается коммунальных платежей, здесь есть федеральное регулирование. Последние пару лет предельный рост тарифа обозначен в качестве 4 %. Во-первых, он не выдерживается, и в среднем даже рост по коммунальным этим платежам не 4 % составляет, а, по последним данным, я вчера смотрел, 8,8. Это вообще никуда не годится. У нас же есть ограничение – 4.

Откуда 8,8 взялось? Но еще хуже вторая составляющая – это так называемые жилищные платежи, это то, за что непосредственно управляющие компании отвечают и регионы, – отметил Владимир Путин. – Там вообще нет никакого регулирования, нет верхнего потолка.

Поэтому за эту часть платежи зашкаливают, в среднем сейчас получилось, на данный момент времени, 23 с лишним процента, а местами и месяцами – свыше 30. Вообще никуда не годится. Что нужно сделать? Нужно вводить ограничения, безусловно, так же как по коммунальным платежам, вводить регулирование и по жилищным платежам, и сделать это нужно незамедлительно.

Ну а самое главное, конечно, нужно обеспечить в развитии самой системы коммунального хозяйства своевременное строительство новых объектов и капитальный ремонт имеющихся».

Анализ обращений граждан, поступающих ежегодно в центры общественного контроля, еще раз показывает, что ежегодно наибольшее количество обращений касаются начислений платы за коммунальные платежи ежегодно. Причиной этого во многом является непрозрачность платежей и их постоянный рост.

«На мой взгляд, существующая система – когда рост платежей регулируется с федерального уровня и при этом в одно и то же время тарифы растут по всем регионам страны, является неэффективной. Она сама по себе порождает инфляционные ожидания.

Не очень понятно, для чего поднимать все и повсеместно, при этом ограничивая рост платежей исходя больше из политических, а не экономических соображений, – отметила в беседе с корреспондентом экспертного канала исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

– Ведь только политическими соображениями можно объяснить тенденцию последних лет, когда платежи в Москве растут опережающими темпами, а рост платежей в республиках Северного Кавказа в среднем ниже, чем по стране.

Хотя состояние инфраструктуры на Кавказе существенно хуже, чем в Москве и, следовательно, потребности в финансировании гораздо выше. Но, похоже, рост платежей регулируется следующей схемой: кто может платить – тот и платит».

Как считает эксперт отрасли, система тарифообразования в стране требует серьезной перестройки.

Гораздо правильнее было бы принимать точечные решения по конкретным предприятиям на региональном уровне, но только после тщательного публичного аудита и в увязке с конкретными результатами по модернизации и повышению качества услуг.

При этом совсем необязательно, чтобы такой аудит заканчивался обязательным повышением платежей. В некоторых случаях должно последовать снижение явно завышенных требований ресурсников, в том числе – и за счет устранения посредников, ликвидации излишних мощностей и т.п.

«Рост тарифов можно и нужно разделить на рост жилищных услуг и коммунальных. Рост коммунальных услуг связан с лоббированием олигархов от энергетики и с этим ничего не сделаешь. А с жилищными услугами нужно конечно заниматься. Законодательство это позволяет, но существующее законодательство практически не выполнимо. Дом, например, на 100 квартир, 250 собственников.

Практически невозможно провести собрание и принять решение, – рассказал нам председатель правления КОО «Общественный контроль ЖКХ», председатель общественного совета при ГЖИ Челябинской области Иван Камшилов. – Любое решение можно обжаловать в суде. Суд заполнен исками о признании незаконными решений общих собраний.

Не помогла даже уголовная ответственность за фальсификацию. Требуется упрощение порядка проведения собрания. Такой проект, по примеру СНТ уже разработан и внесен в Думу. Возможно, поможет изменить ситуацию. Также нужно закладывать дополнительное бюджетной финсирование для социально незащищенных категорий.

Тариф на жилищные услуги для бывших общежитий и старых домов нужно срочно повышать, не доводя до аварийного состояния».

Вся правда о тарифах ЖКХ

Тарифный год начинается с 1 июля

Как правило, в проблемах, связанных с подготовкой к осенне-зимнему периоду, часто обвиняют УК и ТСЖ. В первую очередь речь идет о финансовой готовности управляющих компаний.

При этом, в соответствии с действующим законодательством, обязанностями ТСЖ и УК являются сезонные осмотры многоквартирных домов, выявление и устранение проблем, подготовка инженерных коммуникаций к отопительному периоду. 

«Поставщик ресурсов выставляет УК счет на 100 рублей. УК выставляет жителям ровно те же 100 рублей. Но оплачивают вовремя только 90 % жителей. Ресурснику без разницы. Он говорит «вы мне мои 100 рублей отдайте, а с должниками сами разбирайтесь».

Это приводит к образованию дырок в финансах у всех УК. Почти любая УК сейчас может быть с легкостью обанкрочена ресурсоснабжающими организациями.

Я очень надеюсь, что переход на прямые договоры жителей с ресурсниками, о котором в том числе на последней пресс-конференции говорил и Владимир Путин, ситуацию изменит.

Деньги пойдут от жителей напрямую к ресурсникам, и УК не будет отвечать за долги неплательщиков, и сможет заниматься улучшением дома и расширением зоны комфорта. Тем, для чего она и создана», – рассказал нам директор екатеринбургской управляющей компании «Лига ЖКХ» Илья Сотонин.

Минэкономразвития России предполагает, что по итогам 2017 года будет рекордно низкая инфляция, которая ориентировочно составит 2,6 %. Прогноз ведомства на следующий год равен 4 %. Напомним, что корректировка тарифов ожидается с 1 июля 2018 года.

«Тарифы на коммунальные услуги регулируются государством и на сегодняшний день государство считает, что оптимальным является повышение тарифов раз в год.

Что же касается стоимости жилищных услуг то они меняются по решению общего собрания и есть много УК и ТСЖ в которых эту стоимость не поднимают годами, – рассказал нам эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС Игорь Кокин. – Нет никаких единых тарифов на жилищные услуги, есть установленные государством тарифы на стоимость коммунальных ресурсов для конкретного производителя. Что же касается УК и ТСЖ, то в соответствии с Жилищным Кодексом РФ стоимость их услуг определяется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме».

Добавим, что в 2017 году на меры социальной поддержки оплаты услуг ЖКХ государством выделено 360 млрд рублей. Семь лет назад эта цифра была немногим более 11 млрд рублей.

Как сообщил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень в интервью газете «Известия», сегодня финансовую поддержку получают порядка 34 млн человек.

Субсидии на оплату ЖКУ рассчитаны на граждан, чьи расходы на коммунальные услуги превышают 22 % от среднего дохода семьи. Мень также пообещал, что с 1 января тариф на коммунальные услуги повышен не будет.

«Устанавливается предельный рост индекса совокупного платежа, который не может быть выше инфляции, в 2017 году это 4 % в среднем по стране. Тарифный год начинается с 1 июля – до этого времени точно не стоит ждать повышения», – рассказал Михаил Мень.

Вся правда о тарифах ЖКХ

Зачем нам посредники?

Министерство строительства и ЖКХ России разработало законопроект, предусматривающий прямую оплату ЖКУ поставщикам ресурсов в обход УК, которых Минстрой винит в повышении долгов по ЖКХ в стране до 1,2 трлн рублей.

«Минстрой сам признал, что в этом 1,2 трлн рублей долги управляющих компаний составляют только 600 млрд, но эта цифра ничем не подтверждена.

У нас в большом количестве регионов люди давно платят напрямую ресурсникам, но проблему задолженности это никак не снижает, а вот на увеличение тарифов на коммунальные услуги этот законопроект может повлиять самым непосредственным образом, – считает Игорь Кокин.

– Простой расчет – 500 тысяч лицевых счетов (средний субъект РФ), стоимость одной квитанции (производство и доставка) – около 10 рублей, получаем 5 млн рублей дополнительных расходов в месяц только по одной коммунальной услуге, 60 млн в год. Вопрос – где ресурсоснабжающие организации возьмут эти деньги?».

По мнению ряда аналитиков данная инициатива полезна лишь в том случае, если поставщики услуги – генерирующие компании смогут обеспечить взыскание задолженности с должников.

Читайте также:  Субсидия на оплату коммунальных услуг - киров 2019

Как отметил кандидат экономических наук, доцент МФЮА, ответственный редактор международного научно-практического журнала «Маркетинг и логистика» Александр Арский, «разобраться с долгами Минстрою, да и УК, должна помочь прокуратура и Следственный комитет России, так как ясно, что в этом объеме долга, есть, безусловно, криминальная оставляющая (мошенничество, уклонение от оплаты налогов и т.д.) и такие дела рассматриваются, расследуются. Проблемы в сфере ЖКХ есть, были и будут, так как система ЖКХ – динамичная система, живая».

Эксперты убеждены, что для «замораживания» и в позитивной перспективе снижения тарифов сегодня необходима генерация электроэнергии на основе современных технологий, исключение теплопотерь жильцами дома, и нулевая инфляция.

«Переход на прямые договоры может иметь еще один хороший плюс. Ресурсники сейчас могут придти в РЭК, показать, что УК им должны горы денег, и попросить заложить в тариф все эти долги, повысив его.

Если же УК из цепочки оплаты будут исключены, и деньги пойдут напрямую ресурсникам, то у ресурсников исчезнет эта возможность повышать тарифы, ссылаясь на нехорошие УК, которые не платят. И жители почувствуют этот плюс на себе, не получив ежегодного огромного роста цен на воду, свет, тепло, – считает Илья Сотонин.

– Причина роста тарифов, как мне кажется, в том, что ресурсники закладывают в тарифы недоплаты со стороны УК и жителей, заставляя РЭК идти им на встречу и повышая тарифы. Что, в свою очередь, приводит к росту количества неплательщиков. И все идет по кругу. Замкнутому кругу.

Те жители, кто еще может платить и не все деньги тратят на коммуналку, платят за тех, кто уже платить не может. Переход на прямые договоры в какой-то мере может ситуацию улучшить. Ждем. Главное – чтобы этот переход был обязательным, а не по желанию ресурсника».

Напомним, что правительством России в декабре утверждены правила определения тарифов на теплоэнергию, постановление об этом было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Документом регламентируются правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию.

Принятые меры ограничивают предельный уровень цены на тепловую энергию для теплоснабжающих компаний. 

Ранее Президент РФ Владимир Путин по итогам ноябрьского совещания по вопросам развития электроэнергетики дал поручение правительству страны ограничить рост тарифов на электроэнергию уровнем инфляции, сообщил официальный сайт Кремля. Кроме того, глава государства поручил кабинету министров разработать механизмы привлечения инвестиций в модернизацию объектов генерации теплоэнергии.

Вся правда о тарифах ЖКХ

Источник: http://fedpress.ru/article/1923967

Вся правда о единых тарифах ЖКХ в РФ

Вся правда о тарифах ЖКХ

Как часто я слышу от граждан: «Получил судебное решение по иску жилищной организации о взыскании определенной суммы»… Зачастую эта сумма настолько велика, что у граждан опускаются руки… Ведь гражданин даже и не знает откуда такая сумма сложилась – например, 95 тысяч рублей якобы за задолженность по квартплате.

Бывает ситуации, когда два года назад гражданин уже получал такое решение, согласился с ним и оплатил указанную в нем сумму, пошло время и он вновь получает судебное решение о взыскании, а когда начинает разбираться оказывается эту сумму он уже оплатил два года назад, а иск к нему предъявили вновь. Парадокс! Но так бывает и нередко.

Ситуация абсурдная и в таком случае, когда гражданину начисляется штраф за парковку, хотя у него даже нет автомобиля. Отстоять свои права – это только судиться. В этой истории суд встал на сторону гражданина, и штраф признали в суде незаконным. Жители готовы отстаивать свои прав и в досудебном порядке, но диалог с представителями организаций зачастую не складывается…

Как повлиять на УК?

Судебное разбирательство – достаточно сложная процедура. Кроме самого иска, нужно еще предоставить обоснование своих требований и доказать их правомерность или незаконность. У граждан масса других дел, кроме походов по судам: семья, работа, дети – и нет возможности нанять представителя, суды могут тянуться годами.

Кто еще может помочь повлиять на обслуживающую организацию?

Если УК не реагирует на заявления, то в этом случае есть другие организации, которые должны нам помочь. Это МЧС, жилищная инспекция, Роспотребнадзор и прокуратура.

Главная из этих инстанций – жилищная инспекция. За более чем два нарушения в год она лишит УК права на управление конкретным домом. Отзыв лицензии можно и не дожидаться если недовольных жильцов большинство, то УК можно поменять.

Так хотели бы поступить многие, например, жильцы многоквартирного дома в Хабаровске. Однако у них не получилось… Оказалось, чтобы оставить за собой дом, УК проводит «собственное заседание жильцов», но только на бумагах. Жильцам объявили, что было 5 или 6 собраний, однако проживающие ни об одном из них не знали и, соответственно, не участвовали.

Возникает вопрос: неужели нужен дополнительный механизм воздействия на обслуживающие организации? Ведь по сути главная цель любой обслуживающей нас организации – сделать нашу жизнь лучше и проще, а бесконечные походы в суд вряд ли этому способствуют.

Так вот сделать жизнь понятнее и проще намерена федеральная антимонопольная служба, которая разработала единый закон о тарифах, где будут унифицированы правила регулирования тарифов в разных отраслях.

Какие тарифы станут едиными?

Рассмотрим тарифы, которые касаются сферы естественных монополий. Закон вводит такое правило, что государство не должно регулировать там, где есть конкуренция. Это очень важно, потому что как только на конкурентных рынках бывает регулирование, эффект наступает обратный.

Задача антимонопольной службы – сдерживать регулирование тарифов. Можно будет установить единые правила формирования тарифов для разных сфер экономики.

Ведь мы на сегодняшний день в базовом виде не имеем закона о едином государственном регулировании цен, а это очень нехорошо, так как отсутствие единых правил, делает определенные перекосы.

Возникают такие вопросы, когда одни отрасли субсидируются за счет других.

Требования к тарифам:

  1. В первую очередь тарифы должны быть экономически обоснованными. При этом должен быть обеспечен баланс интересов и потребителя, и производителя соответствующей услуги. С этого нужно все начинать.
  2. Вторая часть это инвестиционное развитие. Инвестиционные программы, которые предполагают восстановление тех или иных сетей, и, соответственно, если определенным способом установить нормативы для операционных расходов на нормированную оплату труда и всего иного, а через определенные прозрачные процедуры служба будет формировать составляющую инвестиционную, то есть: обновление сетей, замену обветшавших сетей, и так далее, то в этом случае из двух составляющих получится единый тариф, который потом по общим правилам может быть использован для любых сфер.

У тех противников новшества, которые говорят, что нужно оставить отраслевое регулирование, есть понимание того, что жить в условиях, когда принимается до 50 тысяч тарифных решений в год по стране в целом и все играют по разным правилам, это не есть хорошо. Большинство тарифов утверждаются в ручном режиме, то есть мы получаем структуру затрат определенной организации, считаем ее, и 50 000 таких решений получается на местах в год.

Правила, которые понятны, наиболее исполнимы. Разобраться в структуре тарифа по многим сферам простому потребителю в наши дни практически невозможно.

Нельзя, конечно, совсем все упростить, но тем не менее по определенным структурам затрат можно установить эталонные правила, которые предлагаются в новом законе, по которым отдельные организации будут систематизированы по определенным группам, и они будут работать по эталону.

Если они смогут сработать лучше эталона, значит, они смогут получить прибыль. Если они сработают хуже, то это, скорее всего, приведет к банкротству и вместо них должен будет прийти кто-то другой.

В наступающем 2019 году повышение тарифов совокупно произойдет на 1,7% в январе и на 2,4% в июле. Подождем закон, может быть, с его принятием жить станет лучше!

Источник: https://www.9111.ru/questions/777777777368950/

Замглавы Минстроя Андрей Чибис: О тарифах на ЖКХ, капремонте и экономии на тепле («Комсомольская правда»)

МОЖНО ЛИ СНИЗИТЬ РАСЦЕНКИ?

— Андрей Владимирович, главный вопрос, который всех волнует: можно ли снизить тарифы по ЖКХ? У многих на это треть зарплаты и пенсии уходит…

— За последние три года мы уже многого добились. Плата за ЖКХ растет ниже, чем инфляция. А совсем заморозить тарифы, когда увеличивается цена на электроэнергию, газ и трубы, которые надо менять, нельзя — города заморозим. Да, в разных регионах случается и рост выше инфляции.

Но по инициативе губернатора, с согласия местных депутатов. И в обмен на рост качества услуг. Например, не было в селе водоснабжения, не было и платы за него. Появилось — стали платить. То же самое с газом. Но это обоснованные решения.

Ведь нужно инвестировать деньги, чтобы обеспечить питьевое качество водоснабжения. В рамках ограничений ниже инфляции никто эти деньги не вложит. И, как правило, нет шума и недовольства. Людям объяснили, зачем это делается. И наконец, те, у кого невысокий доход, получают субсидии.

Это происходит, если у тебя платеж превышает 22% от твоих доходов.

— Сколько это людей?

— Мы упростили процедуру получения субсидии. Сейчас поддержку получают 34 млн. человек. На это тратится 340 млрд. рублей ежегодно. Здесь государство максимально помогает тем, кто переживает не самые лучшие времена. Минстрой России с коллегами в правительстве ищет варианты, чтобы тарифы были еще более справедливыми.

Чтобы не получалось так, что в одной территории, где разные системы теплоснабжения, были бы разные тарифы. Хотим прийти к эталонным затратам, чтобы они стали еще более прозрачными. Нужно сделать так, чтобы люди четко понимали, почему это столько стоит в этом городе. Задача — модернизировать инфраструктуру и снизить платеж.

Думаю, дополнительные инструменты для этого мы сможем найти и в следующем году запустить.

«САМОЕ ЭФФЕКТИВНОЕ — ЭКОНОМИТЬ НА ТЕПЛЕ»

— Опыт других стран можем применить? В Европе с ЖКХ все в порядке, но и тарифы там выше в разы. Даже с тамошними зарплатами все экономят…

— Цена на жилищно-коммунальные услуги считается не из того, сколько может платить человек, а из того, сколько минимально необходимо, чтобы подать в кран воду. По поручению министра (глава Минстроя Михаил Мень. — Ред.

) мы анализируем успешный международный опыт, технологии, чтобы использовать лучшие решения. Мы сравнивали Москву и Токио. Мегаполисы.

Разница в себестоимости подъема, очистки, доставки воды до конечного потребителя между Токио и Москвой может быть только в зарплатной части. А с точки зрения химических реагентов, электроэнергии, стоимости труб и так далее? Все очень близко. Эти издержки нужно нести.

Но стоимость воды в Токио выше, чем в Москве, в 5 раз. В Европе воду закрывают, свет выключают. Там цена сильно выше, отношение к этим ресурсам другое. Мы по такому пути не пойдем.

— А по какому пойдем?

— Будем повышать энергоэффективность. Такие инструменты позволяют сделать платеж еще ниже. Самое простое и быстрое — экономить на тепле и электроэнергии.

Читайте также:  Как оплатить коммунальные услуги через новаком

— Пример приведете?

— В Камчатском крае начали устанавливать индивидуальные тепловые пункты. Они позволят экономить на энергоресурсах. Индивидуальный тепловой пункт или «узел погодного регулирования» — это специальное оборудование. Его устанавливают в подвале многоквартирного дома.

Прибор регулирует подачу тепла в дом в зависимости от погоды. На улице потеплело — подача тепла снижается, похолодало — увеличивается. В итоге дом потребляет ровно столько тепла, сколько ему нужно. И затраты на отопление снижаются на 30%.

На энергоэффективный капремонт можно получить и господдержку — до 5 млн. рублей на один дом. Министр Михаил Мень поставил перед нами задачу: капремонт должен не просто восстанавливать состояние сооружения, а качественно менять его уровень.

Такие вещи вполне окупаемы и выгодны собственникам. Все больше подобных практик в стране появляется.

«ОТРЕМОНТИРОВАЛИ 70 ТЫСЯЧ ДОМОВ»

— Что с капитальным ремонтом? Как он идет?

— Система запускалась непросто. Было много дискуссий, скандалов.

Но сейчас очевидно, что это было абсолютно правильное решение — иных инструментов поддерживать состояние жилищного фонда в достойном состоянии просто нет.

Люди поверили в капремонт и сейчас уже не протестуют, а требуют провести его как можно скорее. В прошлом году уже мы вышли на плановые темпы ремонта — более 40 тысяч многоквартирных домов в год.

— А раньше сколько было?

— В 2014 году начинали с 8 тысяч домов. В 2015 году — 20 тысяч. Капитальный ремонт — непростая задача. Надо подрядчиков найти. А не каждый хочет туда идти, заниматься мелкими вещами. Все хотят глобальных строек. Но бизнес пошел, когда понял, что это колоссальный рынок. А для экономики — это поддержка малого и среднего предпринимательства, повышение качества жизни.

— Сколько людей уже живут в отремонтированных домах?

— Порядка 20 млн. человек в 70 тысячах многоквартирных домов. Это существенно. У этих людей не работали лифты, текла кровля, рушились фундаменты. В рамках капремонта все укрепляется, восстанавливается, меняется. Минстрой запускает новый проект опережающего обновления лифтового парка. Лифты — это не только комфорт.

Людям, особенно старшего поколения, не очень просто подниматься наверх, не говоря уже о людях с ограниченными возможностями. Это еще и вопрос безопасности. В Екатеринбурге те лифты, который должны были поменять в 2025 году, меняют сейчас. А региональный оператор платит в рассрочку. Лифтовые предприятия этим заинтересовались, банки начали кредитовать.

Это дает мощный импульс и экономике в целом, и безопасности и комфорту людей.

— То есть, вот на что идут мои 300 рублей в месяц…

— Все в ваших руках. И если на старте большинство считало, что пусть государство всем занимается, то сейчас растет популярность спецсчетов: люди переводят деньги из Фонда капитального ремонта на специальный счет дома. Сами принимают решение, в какие сроки и за какие деньги делать ремонт.

— Если все перейдут на эти специальные счета, тогда в общем фонде не останется денег для тех, кто действительно нуждается…

— В идеале, конечно, всем нужно перейти на спецсчета, но, боюсь, это будет нескоро. Нужно, чтобы был активный совет многоквартирного дома. Зачастую такого нет. Но мы дали свободу выбора. И те, кто готов, принимают решение.

— Какая доля домов, перешедших на спецсчета?

— Почти 15%. И у этих людей есть выбор: они могут решить, когда, что конкретно ремонтировать и на какую сумму. Могут сэкономить, а могут довнести денег.

Вся правда о тарифах ЖКХ

«НЕ ИГНОРИРУЙТЕ ИНИЦИАТИВНЫХ СОСЕДЕЙ»

— Различается ли активность жителей по регионам?

Источник: http://www.minstroyrf.ru/press/zamglavy-minstroya-andrey-chibis-o-tarifakh-na-zhkkh-kapremonte-i-ekonomii-na-teple-komsomolskaya-pr/

Россиян окончательно разорят новые тарифы ЖКХ

Знатоки анекдотов советского периода наверняка помнят остроумный ответ «армянского радио» на вопрос о том, что нужно делать населению в случае начала ядерной войны. Для тех, кто запамятовал, напомним — оно ответило, что нужно накрываться белой простыней и ползти на кладбище, причем медленно, чтобы не вызывать паники среди населения.

Похоже, что совсем скоро многие россияне будут вынуждены, точно также накрывшись белой простыней, ползти (а точнее — бежать) из своих собственных квартир.

Потому что российское правительство медленно (видимо, чтобы не вызывать паники среди населения), но верно делает все для того, чтобы плата за жилье и коммунальные услуги стала абсолютно неподъемной для большинства сограждан, как будто мало нам грабительской и абсолютно, как официально признал даже сам Владимир Путин, экономически бесполезной и убыточной для бюджета пенсионной реформы (которую все равно утвердили несмотря на массовые протесты).

Серия мощных ударов по кошельку продолжающих беднеть россиян будет нанесена практически сразу же после боя новогодних курантов — с 1 января 2019 года.

Именно тогда, по всей видимости, по предложению Минэкономразвития тарифы на все коммунальные услуги должны повыситься в общей сложности на 1,7% (несмотря на то, что сейчас в этом отношении действует следующее правило: на 1 января текущего года тарифы не могут быть выше, чем на 31 декабря года минувшего).

Это, утверждают чиновники, необходимо для того, чтобы компенсировать затраты жилищно-коммунального хозяйства страны из-за увеличения НДС с 18 до 20 процентов. Но это будет только «первая серия» повышения тарифов. Вторая случится еще через полгода, когда размер платежа (опять же.

в целях компенсации затрат на уплату НДС для управляющих компаний) увеличится еще минимум на 2,4%.

Казалось бы, общий размер увеличения платы за потребляемые ресурсы не так уж и велик. К тому же Минэкономразвития клятвенно уверяет россиян, что совокупный рост платы за «коммуналку» для граждан в итоге не превысит целевую инфляцию (размер которой, по прогнозам, к середине следующего года составит 4%).

Но, во-первых, не стоит забывать о том, что в 2017 году, по расчетам все того же Минэкономразвития, фактическая инфляция была на уровне 2,5%, тогда как тарифы ЖКХ выросли аж на 4%.

А, во-вторых, Министерство энергетики настаивает на том, чтобы в июле 2019 года поднять тарифы сразу на 5%.

Учитывая, что энергетики имеют традиционно сильное лобби в правительственных комитетах, можно с большой долей уверенности предположить, чье же предложение обретет силу.

В принципе, приходят к выводу многие независимые эксперты, одного этого повышения достаточно, чтобы инфляция начала свой автоматический разгон, поскольку стоимость тарифов ЖКХ так или иначе заложена в стоимости практически каждого товара, от продуктов питания до бытовой техники и топлива на АЗС.

Но это все только «цветочки».

Видимо, «наверху» сочли это слишком «щадящим» сценарием для продолжающих беднеть россиян, поэтому в феврале им придется пережить еще один, причем более мощный, шок — итоговые суммы в платежных квитанциях могут вырасти в буквальном смысле слова до небес. А все из-за реформы обращения с твердыми бытовыми отходами, в результате которой вывоз мусора станет отдельной коммунальной услугой.

Согласно правительственной «задумке», региональные власти должны определить на конкурсной основе оператора по обращению с отходами. Он и будет осуществлять весь процесс: сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение.

Естественно, он же и будет устанавливать тариф за вывоз мусора, но уже исходя из количества зарегистрированных в каждом домовладении людей, а не общей площади помещения, как сейчас.

Понятное дело, в него войдет не только транспортировка и утилизация отходов, но еще и новые мусорные контейнеры плюс работы по сортировке отходов, модернизацию автопарка мусоровозов и много чего еще.

Да, соглашается председатель думского Комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов, тарифы утверждает единый тарифный орган в каждом регионе.

«Но, учитывая то, что во многих регионах региональные операторы являются не чужими для действующей власти — губернаторов, вице-губернаторов и так далее — им согласовывают тарифы с очень серьезными и высокими значениями», — развивает мысль эксперт. И действительно, в тех регионах, где уже работают региональные операторы, тарифы выросли в несколько раз.

Местные власти объясняют это новыми правилами, которые предполагают более сложный технологический цикл обращения с отходами, а также тем, что в тариф закладываются затраты на строительство мусоросортировочных комплексов.

Некоторые эксперты приходят к выводу, что в итоге с января 2019 года платеж за вывоз мусора может подскочить не на 100−2005, а аж в 50 раз! Тот же Владимир Бурматов уже заявлял представителям СМИ, что в Красноярском крае прогнозный платеж для семьи из трех человек может достигнуть 13 тысяч рублей! По его расчетам, кое-где в Ямало-Ненецком автономном округе та же семья будет платить за вывоз мусора в 33 раза больше, в Нижегородской области — в 17 раз больше, в Воронежской области — минимум в 4 раза. И это далеко не полный список.

Однако на этом власти, похоже, останавливаться тоже не собираются. «Вишенка на торте»: с 2019 же года в стране планируется еще и повсеместно внедрить так называемые «нормы энергопотребления».

Суть новации на данный момент вкратце такова — если домохозяйство потребляет до 300 кВт/ч в месяц, этот объем электроэнергии оплачивается по так называемому «базовому» тарифу. Все, что набежит сверх этого до 500 кВт/ч в месяц, само собой, оплачивается по более высоким ставкам.

Ну а если уж домохозяйство «съедает» свыше 500 кВт/ч в месяц, то платить за это придется уже по так называемому «экономически обоснованному» тарифу (таким образом получается, что все остальные тарифы вроде как экономически необоснованные — авт.).

Стоит отметить, что государственный пилотный проект по введению соцнорм энергопотребления в четырех регионах страны закончился абсолютным провалом. Но это власти абсолютно не смущает: вице-премьер Дмитрий Козак не только поддержал это предложение, исходящее из недр Минэнерго и Минэкономразвития, но и уже дал соответствующие распоряжения.

Как и в случае с пенсионной реформой, официальные побуждения правительства самые благие.

Во-первых, таким образом государство надеется избавиться от так называемого «перекрестного субсидирования» в отрасли, когда промышленные потребители платят за электроэнергию больше, а население — меньше.

Во-вторых, утверждается, что ничего страшного в случае введения соцнормы потребления не произойдет, поскольку, дескать, редко какое домохозяйство «выбирает» в месяц те самые 300 кВт/ч в месяц.

Однако некоторые эксперты не согласны с этим утверждением. По их подсчетам, при наличии в квартире одного телевизора и при условии использования одного компьютера не более четырех часов в день, в месяц как раз впритык набегает 300 кВт/ч.

А ведь во многих квартирах (например, абсолютно во всех новостройках по программе реновации пятиэтажек в Москве) есть еще электроплиты, да и компьютером семья с детьми пользуется отнюдь не 4 часа в день, а гораздо больше.

Плюс еще зарядки для телефонов и прочая мелочь вроде микроволновок, утюгов, отпаривателей, пылесосов и прочего. И расходы на общедомовые нужды также не стоит сбрасывать со счетов.

И здесь кроется главная хитрость — одновременно с введением соцнормы энергопотребления планируется: а) сократить список потребителей, приравненных к населению и б) ликвидировать льготы для квартир с электроплитами.

Кроме того, планируется также отобрать льготы по оплате электроэнергии для жителей села.

А ведь у сельских домохозяйств есть не только компьютеры и телевизоры, деревенским жителям приходится тратиться и на освещение и обогрев бань, хозпостроек, теплиц и много чего еще.

Принятие инициативы в таком варианте означает, что практически все население страны будет платить за свет по повышенному тарифу. Особенно если учесть тот факт, что «базовый» тариф в результате нововведения неизбежно увеличится.

Правда, чиновники разного уровня и околоправительственные эксперты, фигурально выражаясь, бьют себя в грудь и клятвенно уверяют, что роста тарифов не произойдет. Однако действенность таких обещаний россияне только что испытали на себе при введении той же пенсионной реформы.

При обсуждении финансисты также красиво говорили об экономической выгоде для будущих пенсионеров в виде прибавке к пенсии в размере 1 тысячи рублей ежемесячно.

В итоге окончательный вариант реформы содержал норму о прибавке к пенсии 1 тысячи рублей в год, а перед самым подписанием закона вообще обнаружилось, что реформа-то убыточна, и ПФР по-прежнему будет получать бюджетные дотации…

При этом не стоит забывать, что налоги на имущество физлиц также подрастут.

Конечно, формально они не увеличатся как таковые, но ведь тот же налог на недвижимость будет расти до 2020 года в рамках постепенного его доведения до уровня в 100% от кадастровой стоимости.

Учитывая все это, складывается полное ощущение, что российские власти наконец-то определились с национальной идеей. И звучит она вполне привычно для наших сограждан — «раз пошла такая пьянка, режь последний огурец».

Новости ЖКХ: Треть жилого фонда страны не готова к отопительному сезону

Проблемы ЖКХ: В чей карман уходят миллиарды, которые мы платим за капремонт

Источник: https://commentarii.ru/blog/44000034260/rossiyan-okonchatelno-razoryat-novye-tarify-zhkh

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector