Что будет с тсж в 2019 году

Организации, оказывающие услуги населению, обязаны установить онлайн-кассы не позднее 1 июля 2019 года. Срок уже близок, но депутаты Госдумы РФ продолжают биться за отмену такого обязательства для организаций сферы ЖКХ. Рассказываем, чего им удалось добиться к 1 июня 2019 года и какие их инициативы ещё в работе.

Действующая редакция № 54-ФЗ обязывает УО и ТСЖ применять онлайн-кассы

Согласно ч. 1 ст. 1.2 № 54-ФЗ, включённая в реестр контрольно-кассовая техника (ККТ) при расчётах применяется всеми организациями и ИП на территории России. С 1 июля 2019 года расчёты за услуги и работы должны вестись с помощью онлайн-касс, в том числе установленных у компаний, работающих в сфере ЖКХ (ч. 2 ст. 1 № 337-ФЗ, ч. 4 ст. 4 № 192-ФЗ).

Подобная обязанность всерьёз обеспокоила не только управляющие организации, РСО и ТСЖ, принимающих от клиентов плату за ЖКУ, но и некоторых депутатов Госдумы РФ. Они забили тревогу, настаивая на том, что реализация требований № 54-ФЗ в сфере ЖКХ приведёт к росту платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги.

Рост такой платы произойдёт из-за необходимости УО при исполнении договора управления многоквартирным домом включить в свои цены и тарифы расходы на покупку и обслуживание ККТ, приобретение программного обеспечения для онлайн-касс, на оплату обучения сотрудников или зарплату новых специалистов, которые умеют работать с онлайн-кассой.

Поскольку тарифы на коммунальные услуги регулируются государством и не могут превышать установленные лимиты, то невключение расходов УО/ТСЖ на установку онлайн-касс в плату граждан за ресурсы приведёт к возникновению новых трат у исполнителей КУ. Следовательно, им придётся сократить перечень работ по текущему ремонту, что повлияет на качество оказываемых услуг и выполняемых работ.

Товарищества собственников жилья, кооперативы, обязанные установить новое оборудование в силу закона, будут вынуждены собирать с собственников дополнительные взносы и платежи на закупку оборудования и оплаты услуг специалистов: бухгалтера, оператора фискальных данных.

Что будет с ТСЖ в 2019 году3 причины для организаций ЖКХ установить онлайн-кассы заранее

Уо и тсж не смогут выполнить все действующие требования № 54-фз

Среди причин отменить обязанность УО/ТСЖ/РСО устанавливать и применять онлайн-кассы депутаты Госдумы РФ называют невозможность выполнения ими требований к передаче плательщику кассовых чеков в указанные в законе сроки.

Согласно ч. 5 ст. 1.2 № 54-ФЗ, организации, принимающие у клиентов оплату с помощью безналичных платежей, обязаны предоставить им кассовый чек на адрес электронной почты.

При этом плательщик должен сам сообщить исполнителю услуг такой адрес. А в соответствии с ч. 5.3 ст. 1.

2 № 54-ФЗ, продавец услуги может выбрать, в каком виде доставить покупателю такой чек: на бумажном носителе или в электронном формате.

Организации сферы ЖКХ в такой ситуации могут столкнуться с невольным невыполнением требований закона, ведь безналичные платежи за ЖКУ чаще всего происходят без контакта жителей МКД с поставщиком услуг. При этом УО/РСО/ТСЖ могут не иметь сведений о плательщике, ведь договоры в сфере ЖКУ часто заключаются не письменно, а путём совершения потребителем конклюдентных действий.

На доставку электронного чека плательщику закон отводит не более одного рабочего дня после дня совершения безналичной оплаты. Получить сведения о клиенте, который заплатил за ЖКУ дистанционно, за такой срок вряд ли удастся.

Получается, что поставщики услуг в сфере ЖКХ, по объективным причинам не выполняя требования закона, окажутся без вины виноватыми – и за нарушения их накажут штрафами, которые также увеличат расходы УО и ТСЖ. Эти затраты лягут на плечи собственников помещений в МКД и потребителей коммунальных услуг.

Что будет с ТСЖ в 2019 годуОтветы на вопросы участников семинара о налогообложении в УО и ТСЖ

Законопроект об отмене онлайн-касс для УО и ТСЖ внесён в Госдуму РФ, но не рассмотрен

Проблемы с выполнением требований № 54-ФЗ предприятиями сферы ЖКХ подробно изложила группа депутатов Госдумы РФ в пояснительной записке к законопроекту № 681388-7.

Данным документом его создатели хотят внести изменения в ст. 2 №54-ФЗ в части освобождения УО/ТСЖ/РСО от обязанности применения ККТ при осуществлении расчётов при приёме платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Сразу отметим, что в Госдуму РФ он внесён в апреле 2019 года, а его рассмотрение в первом чтении назначено только на июнь.

Инициаторы законопроекта предложили не применять ККТ при расчётах населения за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, при оплате взносов на капремонт, чтобы предотвратить рост платы за жилищно-коммунальные услуги.

Начальник правового управления Госдумы РФ Екатерина Горбачева, давая заключение по представленному законопроекту, отметила, что на рассмотрении у законодательного органа находится ещё один документ, который направлен на упрощение порядка применения ККТ при осуществлении расчетов за услуги в сфере ЖКХ.

Новый Федеральный закон освободит ТСЖ и ЖК от обязанности применять онлайн-кассы

В правовом заключении к законопроекту № 681388-7 идёт речь о проекте Федерального закона № 682709-7. На момент написания этой статьи он уже был принят Госдумой РФ в трёх чтениях, рассмотрен Советом Федерации РФ и направлен на подпись Президенту РФ. То есть мы можем говорить о том, что законопроект уже стал новым Федеральным законом.

Законопроект, представленный в ГосДуму РФ для первого чтения, касался изменений требований к предоставлению плательщику кассовых чеков. В редакции документа, подготовленной ко второму чтению с учётом правок, появилось важное дополнение:

Источник: https://roskvartal.ru/tehnologii-v-zhkh/10424/obyazany-li-uo-i-tszh-s-1-iyulya-2019-goda-primenyat-onlayn-kassy

Онлайн касса для ТСЖ с 1 июля 2019 года

Что будет с ТСЖ в 2019 году

Онлайн кассы для ЖКХ, в ТСЖ, ЖСК, их управляющих компаниях УК с 1 июля 2019 года вызывают массу вопросов неслучайно. В том числе на УСН, ЕНВД и ОСН. Всех интересует сохранение льготного порядка применения обязательных ККМ нового поколения с начала второго полугодия.

Последние новости по теме, нужна ли онлайн касса в ТСЖ с 1 июля 2019 года, смотрите в нашем материале. «Кассовое» законодательство опять меняется с 01.07.2019, поэтому в теме советуем разобраться досконально. И учесть все грядущие изменения в своей работе.

Нужны ли онлайн кассы для ТСЖ на УСН, ЕНВД, ОСН с 01.07.2019

Кассовое законодательство не делает каких-либо различий для товариществ на упрощенке. И по общему правилу все УК, ТСЖ и ЖСК обязаны печатать чеки, если принимают платежи за жилое помещение и «коммуналку», взносы на капремонт.

Если порядок оплаты — безналичный, тогда чек можно не выбивать. Об этом мы рассказали в следующем разделе нашей статьи. Сразу уточним — оплата картой в вашем офисе к безналичным способам никогда не относилась.

И влечет за собой обязанность выдавать онлайн-чек после июня.

Если жильцы вносят предоплату за ЖКУ, то после 1 июля 2019 нужно пробить чеки не только при авансе, но и после оказания услуг. При этом при зачете авансов можно пробить один кассовый чек на все услуги за расчетный период, не превышающий календарного месяца. Срок на то, чтобы пробить такой единый чек, — 10 календарных дней по окончании расчетного периода.

Соответствующие изменения предусматривает новый закон, вносящий изменения в 54-ФЗ. Бумажный чек при этом можно не выдавать, а отправить плательщику его электронный аналог.

Нужна ли онлайн касса для ТСЖ при безналичных расчетах-2019

Новый закон с 01.07.19 разрешает не применять контрольно-кассовую технику организациям и предпринимателям за оказание услуг при расчетах исключительно в безналичной форме.

К данной категории оплат относится и оказание услуг своим членам товариществами собственников недвижимости, жилищными, жилищно-строительными кооперативами. И иными специализированными потребительскими кооперативами.

А также при приеме ими платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Соответствующие разъяснения даны в том числе в заключениях компетентных ведомств к новому закону. Для удобства мы приводим тут ссылки для скачивания этих документов.

Для применения льготы перечисленные категории лиц должны оказывать услуги строго в рамках своей уставной деятельности.

К товариществам собственников недвижимости закон относит в частности товарищества собственников жилья, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества.

Со своей стороны отметим на счет безнального характера платежей. Что однозначно не входит в это понятие? Это ситуации, когда клиент оплачивает услуги картой в офисе. Тогда льгота не работает — придется выбить онлайн-чек. Как и в случае, когда платят наличными.

Также льгота не распространяется на расчеты с предъявлением любого другого электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия сторон сделки. Так, если деньги клиент перевел вам на расчетный счет, оформив платежку через операциониста в банк, — это не ЭСП. И касса вам тут не нужна. Если платеж идет через банкомат или онлайн-банк, это уже ЭСП и льгота не работает.

Если ваше ТСЖ функционирует в обозначенных для льготы рамках, то ответ на вопрос «нужен ли кассовый аппарат для ТСЖ в 2019 году» — нет.

Когда же, например, оказываете какую-либо услугу по уставу не членам своего товарищества (охрана, стоянка и т. п.), тогда касса — необходима. И тут можно воспользоваться еще одной новой нормой (п. 5.

10 ст. 1.2 Закона 54-ФЗ в новой редакции). Она гласит следующее.

При безналичной оплате за жилое помещение и коммуслуги чек можно пробить и передать в ФНС в течение пяти рабочих дней. Время считается со дня поступления средств на расчетный счет пользователя. То есть свою «кассовую» обязанность можно выполнить не сразу, а с отсрочкой.

Поблажки есть и для отправки чека самому клиенту. Во-первых, делается это только по его письменному запросу. И чек можно представить на бумажном носителе или в электронной форме. Запрос должен содержать наименование услуги, дату и сумму расчета. Срок выдачи чека клиенту — пять рабочих дней со дня получения от него запроса.

Во-вторых, время для запроса ограничено. У клиента есть три месяца со дня формирования соответствующего чека, чтобы понять, нужен ли ему бумажный или электронный аналог. Если три месяца прошло, а запроса нет, считается, что обязанность по выдаче кассового чека исполнена.

Онлайн-кассы в ЖКХ: как и кому устанавливать

Нужны или нет вашей организации ККТ нового поколения, таким образом, решайте, исходя из тех платежей, что вы принимаете. И статуса клиентов. Если непонятно, будут ли платежи, подпадающие под обязательное применение ККТ, безопаснее аппарат все-таки завести.

Доступные на рынке варианты: приобрести собственную ККМ, взять таковую в аренду или подключить облачные технологии, если есть возможность. Список разрешенных для сотрудничества операторов фискальных данных (ОФД), которые помогут и с выбором конкретной модели ККТ, — на сервисе налоговой kkt-online.nalog.ru. Вам нужен раздел «Реестры».

Онлайн касса для ЖКХ: зачем нужна

Цели применения онлайн-аппаратов в жилищной сферой те же, что и в любой другой. И прежде всего, это передача фискальных данных в режиме онлайн в налоговую службу. Оперативное получение информации и их автоматизированный анализ контролерами позволит сократить, как минимум, количество проверок.

Источник: https://www.26-2.ru/art/355022-onlayn-kassa-dlya-tsj-s1iyulya-2019

В третьем чтении приняты поправки к 54-фз: отсрочка по онлайн-кассам коснется не всех

 

Кого коснется отсрочка

Получают отсрочку ИП, у которых нет наемных работников и которые:

  • — либо продают то, что делают сами (например, самодельные игрушки, домашние пироги или пледы из мериноса);
  • — либо выполняют работы (например, делают мебель на заказ или ремонтируют технику);
  • — либо оказывают услуги (например, занимаются репетиторством, делают маникюр или макияж, работают сиделками).

Отсрочка связана с пилотом проекта нового налогового режима для самозанятых. Пока он проходит только в четырех регионах России, но, вероятно, к 2021 году выйдет на федеральный уровень. Таким образом государство дает возможность предпринимателям и в других регионах определить свой статус как ИП или самозанятые и, на основании этого, использовать или не использовать ККТ.

Читайте также:  Входит ли в коммунальные услуги уборка подъезда

Кого освобождают от онлайн-касс

Ряду предпринимателей разрешат не применять онлайн-кассы. А именно:

— розничным продавцам бахил;

— ИП, которые с рук или лотка продают билеты в государственные и муниципальные театры (но не в сети);

— ИП, которые сдают в аренду жилье совместно с машино-местами. Машино-места должны быть расположены в многоквартирных домах и принадлежать этим ИП на праве собственности.

Некоторым организациям разрешат не использовать онлайн-кассы, если их услуги оплачиваются безналичным способом (не путать с оплатой картой). Это коснется ТСЖ и потребительских кооперативов, образовательных и физкультурно-спортивных организаций и центров культуры и досуга.

Кто все-таки должен приобрести онлайн-кассу до 1 июля 2019 года

Значительная часть предпринимателей все равно остаются участниками третьей волны реформы, а значит они должны начать работать с ККТ с июля этого года. К ним относятся:

  1. — ИП на ЕНВД и Патенте, которые продают товары не собственного производства и у которых нет наемных работников (например, владельцы табачных киосков, которые сами стоят за прилавком);
  2. — предприниматели на ЕНВД и Патенте, которые оказывают услуги или выполняют работы и у которых есть наемные работники (например, салоны красоты и автомастерские);
  3. — организации и ИП, которые ранее выдавали бланки строгой отчетности (БСО), включая перевозчиков при продаже билетов водителем или кондуктором;
  4. — вендинг без наемных работников (например, владельцы торговых автоматов в метро).

Нужно отметить, что сейчас обсуждается вопрос о введении моратория на штрафы за неприменение онлайн-касс на один год. Но этот мораторий будет касаться только двух сфер: транспорта и ЖКХ. Все остальные предприниматели будут получать штрафы за каждый случай неприменения ККТ.

Что еще изменится и для кого

В сферах ЖКХ, охраны и образования не нужно будет выдавать отдельный чек или БСО на возврат или зачет аванса. Теперь будет достаточно сформировать один общий чек за расчетный период. Также увеличен период формирования чека с одного до десяти календарных дней после завершения расчетного периода.

Он, в свою очередь, не может превышать один календарный месяц .

Расширится список тех, кто смогут использовать кассы вне места расчета. Раньше могли использовать удаленные кассы только интернет-магазины, автоматические устройства с электронными средствами оплаты в транспорте, вендинг.

Теперь кассу вне места расчета можно будет применять:

  • — при разносной торговле (например, при продаже товаров на транспорте, на улице, на дому, по месту работы);
  • — при дистанционной продаже товаров (например, при заказе товаров по каталогу и в телемагазинах, при доставке курьерами);
  • — если расчет происходит не в торговом помещении или офисе, а там, где была выполнена работа или оказана услуга (например, при монтаже натяжных потолков или установке пластиковых окон);
  • — в общественном транспорте, если билеты продает водитель или кондуктор;
  • — в автоматических устройствах для расчетов за услуги, которые оказываются без участия человека, при этом устройства для расчета — механически соединены с устройством для оказания услуг (например, автоматические автомойки или автономные прачечные);
  • — в сфере услуг, где официально используют утвержденные федеральными органами исполнительной власти БСО;
  • — при оплате услуг ЖКХ, если расчет происходит не наличными и не электронными средствами платежа с их предъявлением.

У перевозчиков появятся новые возможности, как выдавать чеки пассажирам. Помимо обычных бумажных и электронных чеков, которые будут выдавать те, кто применяют кассы на борту, перевозчики смогут в момент расчета предъявить пассажиру:

  1. — билет с уникальным идентификатором, по которому он сможет получить электронный чек;
  2. — если есть — официально утвержденный БСО с QR-кодом или реквизитами чека;
  3. — QR-код на дисплее мобильного телефона или смартфона;
  4. — или они должны отправить пассажиру реквизиты чека на телефон или емэйл.

Эти поправки направлены на то, чтобы упростить внедрение реформы. Я настоятельно рекомендую не откладывать покупку на последний момент и использовать оставшееся время, чтобы отладить систему и сделать ее наиболее удобной и эффективной для всех участников.

Юлия Русинова, директор по развитию бизнеса фискальных решений АТОЛ

Источник

 

Остались вопросы? Свяжитесь с нами! 

  • Что будет с ТСЖ в 2019 году

Источник: http://www.belinfonalog.ru/news/otsrochka-po-onlain-kassam-gosduma-v-tretem-chtenii-prinyala-popravki-v-zakon-kogo-kosnutsya-iz

Изменения 54-ФЗ. Кому нужно перейти на онлайн-кассы с 1 июля 2019 года?

Госдума и Совет Федерации одобрили отсрочку для ИП без сотрудников, которые продают товары своего производства, оказывают услуги или выполняют работы. Эти предприниматели смогут перейти на онлайн-кассу с 1 июля 2021 года.

Для всех остальных необходимость перейти на онлайн-кассу с 1 июля 2019 года остается актуальной. Касса нужна:

  • предпринимателям без сотрудников, занятым в розничной торговле, в том числе через торговые автоматы;
  • ИП и юрлицам с сотрудниками, которые оказывают услуги и выдают «старые БСО».

В каких случаях не нужна онлайн-касса

Поправки расширяют список тех, кто освобожден от обязанности устанавливать онлайн-кассу.

Теперь касса не нужна продавцам бахил и продавцам билетов в театр с лотка или с рук. А еще кассу можно не применять предпринимателям, которые сдают свое жилье вместе с местом в паркинге.

При безналичных расчетах, например через отделения банков, банкоматы и онлайн-банки, можно не применять онлайн-кассу в отдельных сферах. К ним относятся:

  • услуги, предусмотренные уставом садоводческих, огороднических, некоммерческих товариществ, жилищных и других потребительских кооперативов, товариществ собственников жилья своим членам и прием платы за жилье и коммунальные услуги;
  • услуги образования в образовательных организациях;
  • спортивные услуги в спортивных организациях;
  • услуги домов и дворцов культуры, домов народного творчества, клубов и центров культурного развития, этнокультурных центров, центров культуры и досуга, домов фольклора, домов ремесел, домов досуга, культурно-досуговых и культурно-спортивных центров.

Если во всех перечисленных выше случаях есть прямой контакт с клиентом и он платит наличными или картой, онлайн-касса нужна!

Что изменится в выдаче чеков

Чек на зачет аванса можно будет не отправлять клиентам, если вы оказываете образовательные услуги, услуги охраны, услуги ЖКХ и услуги организаций-поставщиков ресурсов. Для ФНС чек нужно будет формировать раз в месяц по всем операциям и отправлять в течение 10 дней после окончания расчетного периода.

Удаленная ККТ

Поправками установлен перечень ситуаций, в которых можно применять удаленную онлайн-кассу. Это:

  • разносная торговля и дистанционная продажа, например, через курьеров;
  • расчеты за услуги через автоматические устройства (автозаправки, автомойки, автоматическая стирка вещей);
  • выездные услуги, например, монтаж окон;
  • услуги с выдачей БСО;
  • продажа билетов кондукторами или водителями в салоне общественного транспорта;
  • услуги управляющих компаний, ТСЖ и организаций-поставщиков услуг.

В этих случаях чек клиенту можно передать одним из двух способов:

  1. отправить на email или на телефон информацию для поиска чека на сайте ФНС или ОФД;
  2. дать возможность считать QR-код. Когда человек считает код, он сможет найти чек в приложении ФНС и при необходимости распечатать его. Такой чек равен чеку, сформированному на ККТ или отправленному в электронной форме.

Но поправки не отменяют возможность использовать обычную онлайн-кассу в месте расчета.

Использование удаленной онлайн-кассы в транспорте

Поправки дают кондукторам и водителям общественного транспорта возможность использовать удаленную кассу и передавать чеки пассажирам несколькими способами:

  • выдавать бумажный или электронный чек, сформированный на онлайн-кассе;
  • отправлять на почту или в sms реквизиты чека и ссылку на сайт, где его можно скачать;
  • показывать QR-код, чтобы клиент мог считать и найти чек в приложении и при необходимости распечатать его;
  • напечатать на билете реквизиты чека.

Упрощение для ЖКХ

Управляющие компании и компании-поставщики ресурсов получат 5 дней на формирование чека после оплаты и отправку в ФНС. Клиентам чек можно не передавать, если они не попросят об этом письменно. Такой запрос клиент может направить в течение 3-х месяцев после формирования чека.

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Бухгалтерия и отчетность, ККТ, Продажи, Услуги

Источник: https://kontur.ru/articles/5453

Закон О Тсж В Последней Редакции 2019

  • Правила бух.

    Новый закон о садоводстве с 1 января 2019 года

    До 1 января 2024 года на рассмотрение общего собрания должен быть вынесен вопрос о безвозмездной передаче имущества общего пользования (в том числе земельного участка общего назначения), принадлежащего товариществу на праве собственности, в общую долевую собственность садоводов пропорционально площади их участков.

    Основное, что можно извлечь гражданам из нового закона о садоводстве, я считаю это то, что с 1 января 2019 года садоводы, которые захотят зарегистрировать жилой дом в собственность, пойдут за разрешением на строительство (и вероятно за разрешением на ввод здания в эксплуатацию). Поэтому лучше сделать это в 2018 году!

    Что такое многодомовые ТСЖ Многодомовые ТСЖ — это товарищества, созданные с целью управления одновременно несколькими многоквартирными домами, расположенными неподалёку друг от друга. Гражданский кодекс РФ Оглавление | Справка о документе | — указан период действия редакции — можно найти редакцию на определенную дату — можно сравнить редакции друг с другом.

    Собираемость средств с одного дома невелика, в итоге сложно решать финансовозатратные задачи. В рамках программы «Умный город» минстрой обяжет управляющие компании разработать мобильные приложения, сообщил заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис, выступая на IV Ялтинском международном экономическом форуме.

    Снт в 2019 году

    Можно смело утверждать, что нормы нового законодательного акта под номером 217 от 29 июля 2017 года, регламентирующие ведение россиянами садоводческих и огороднических работ для личных нужд, непосредственно затронут чуть ли не каждого второго жителя РФ. Один из главных моментов, которые подверглись принципиальному изменению в новом законе, — отмена девяти организационных форм, в которых такого рода товарищества могли существовать ранее. С 1 января товариществам разрешено иметь всего две формы:

    Десяткам миллионов дачников понадобятся несколько месяцев, чтобы прийти к общему знаменателю при обсуждении правил функционирования своего СНТ, а также подготовить пакет предписанных законом документов.

    Давайте выясним, какие принципиальные изменения ожидают участников товариществ, и какие шаги стоит предпринять незамедлительно, чтобы сохранить возможность и дальше отдыхать и наслаждаться свежим воздухом на своем участке.

    Новый закон об СНТ с 1 января 2019 года

    В июле 2017 года Госдумой был принят новый закон, который вносит множество поправок в старые законы о некоммерческих дачных организациях. Новый закон об Снт в 2019 году в новой редакции содержит множество новшеств, которые необходимо знать всем владельцам загородных участков. Следует помнить, что закон пока еще не действует, а вступит в силу он лишь в январе 2019 года.

    Теперь будет существовать лишь 2 типа загородных товариществ — садоводческие и огороднические. Всем дачным товариществам придется пройти перерегистрацию; во время перерегистрации необходимо выбрать тип загородного товарищества (садоводческое или огородническое). Данные о перерегистрации должны быть внесены в Росреестр.

    Новые законы с 1 января 2019 года в России

    Один из ожидаемых законов, который, в случае принятия, начнет действовать в России с начала следующего года – повышение пенсионного возраста.

    Власти планирует изменить возрастной предел для трудоспособного населения до 65 лет, при этом пенсионная реформа будет проводиться поэтапно и закончится в 2034 году.

    Читайте также:  Где найти границы придомовой территории многоквартирного дома

    Реализация данной инициативы позволит увеличить размеры пенсий – в следующем году ожидается прибавка для пенсионеров на 1 тыс. рублей ежемесячно.

    Изменят ли жизнь населения новые законы с 1 января 2019 года в России и на кого они рассчитаны? Госдума рассматривает ряд законопроектов, вступление в силу которых ожидается в следующем году – пенсионная реформа, защита инвалидов и права многодетных семей.

    Новый закон о садоводах и огородниках

    Даже при учете участия в общих собраниях индивидуалов, кворум определяется по старым правилам. То есть для легитимности собрания на нем должно присутствовать 50%+1 член и не важно сколько индивидуалов. При этом последние должны быть надлежащим образом уведомлены.

    Уполномоченных больше не будет.

  • Источник: https://sibyurist.ru/test_category/zakon-o-tszh-v-poslednej-redaktsii-2019

    Налогообложение ТСЖ в 2019 году

    Владельцы помещений многоквартирного дома (МКД) зачастую создают товарищества собственников жилья для более эффективного управления общим имуществом МКД и эксплуатации придомовой территории.

    К примеру, ТСЖ вправе возводить дополнительные помещения или сдавать часть помещений общего пользования в аренду.

    Поговорим о системах учета, приемлемых для подобных объединений, и о налогообложении ТСЖ в 2019 году.

    Правовая база ТСЖ, особенности бухгалтерского учета и налогообложения

    Деятельность ТСЖ регулируется пп. 4 п. 3 ст. 50 ГК РФ, где отражается возможность объединения для управления совместной общей собственностью МКД. Раздел VI Жилищного кодекса РФ определяет порядок деятельности ТСЖ, а критерии налогообложения устанавливает ряд статей НК РФ.

    Несмотря на то, что ТСЖ относится к разряду НКО (некоммерческих организаций), оно обязано вести учет и уплачивать налоги, поскольку поступающие средства имеют различные источники (ТСЖ могут вести коммерческую работу и получать прибыль от использования общего имущества и придомовой территории), а также иметь штат наемных работников.

    Поступления ТСЖ формируются от:

    • Оплаты коммунальных услуг и взносов жильцами;
    • Субсидий из местных бюджетов или других источников на осуществление ремонтных работ или поддержание должного состояния имущества МКД;
    • Доходов от посредничества, предоставления коммунальных услуг, ведения иной коммерческой деятельности;
    • Прочих доходов.

    При этом налогообложению подлежат не все поступающие на счет ТСЖ средства. Не облагаются:

    • Целевые поступления (бюджетные ассигнования, субсидии, взносы на капремонт);
    • Оплаченные напрямую поставщикам ресурсов коммунальные услуги.

    Подлежат налогообложению:

    • Оплата жильцами коммунальных услуг по агентскому договору, где ТСЖ выступает посредником. Выручкой считается вознаграждение за услуги ТСЖ;
    • Оплата коммунальных услуг непосредственно ТСЖ (его выручка), а затратами считаются перечисления поставщикам за ресурсы. Налоги в этом случае рассчитываются с разницы между доходами и расходами;
    • Перечисления за содержание жилья (выручка ТСЖ).

    В налоговую базу включаются также доходы от коммерческой деятельности (аренда помещений, сдача площадей под рекламу, т.п.). Наличие двух блоков поступлений (налогооблагаемых и не подлежащих налогообложению) предполагает ведение их раздельного учета.

    Законодательно ТСЖ вправе применять ОСНО либо работать на УСН, заявив об этом в общепринятом порядке.

     Новые правила оплаты отопления

    ТСЖ: налогообложение и бухучет

    Бухгалтерский учет в ТСЖ

    Целевые поступления аккумулируются на сч. 86 в разрезе субсчетов по источникам прихода средств. Основные проводки, применяемые ТСЖ:

    Операции Д/т К/т
    Начисления целевых взносов от членов ТСЖ, в т.ч. на капремонт 76 86
    Целевые поступления (кроме взносов по капремонту, которые генерируются на спецсчете) 50,51 76
    Поступления взносов по капремонту 55 76
    Учтены затраты по управлению МКД 20,26 60,76
    Списание текущих затрат по управлению МКД за счет целевых поступлений 86 20,26

    Коммерческая деятельность ТСЖ, как и полученные доходы, отражается на сч.90 «Продажи», коммунальные платежи, перечисляемые ТСЖ поставщикам ресурсов или региональным операторам – на сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» .

    Операции Д/т К/т
    Начисление коммунальной платы с собственников 76 60
    Поступление платы от собственников, агентского вознаграждения 50,51 76
    Отражено агентское вознаграждение ТСЖ 76 90
    По услугам, которые ТСЖ оказывает самостоятельно, поступления включаются в доходы:
    Начисление оплаты 62,76 90
    Получение оплаты 50,51 62,76

    Обязателен аналитический учет по каждому собственнику. Это позволяет оперативно получить сведения о состоянии расчетов на отчетную дату.

     Повышение тарифов ЖКХ с 2019 года

    ТСЖ: общая система налогообложения

    Объединения жильцов МКД, применяющие общую систему налогообложения, обязаны перечислять:

    • Налог на прибыль (облагаются доходы, полученные при исполнении обязанностей агента по заключенным с поставщиками услуг договорам, от сдачи в аренду числящегося на балансе имущества, либо от оказания других услуг);
    • НДС (начисляется при оказании любых коммерческих услуг). При выполнении работ подрядчиком ТСЖ может воспользоваться правом на вычет. Если же квартальная выручка не более 2 млн. руб., компания может получить освобождение от налога (ст. 145 НК РФ);
    • Налог на имущество (если ТСЖ обладает недвижимостью);
    • Налог на землю (уплачивается, если во владении ТСЖ имеется участок земли);
    • Транспортный налог (перечисляется при наличии транспорта);
    • НДФЛ (при выплате вознаграждений персоналу или привлекаемым наемным работникам).

    Кроме того с производимых выплат персоналу производится уплата страховых взносов в фонды.

    Налогообложение ТСЖ на УСН

    Упрощенная система налогообложения ТСЖ предполагает возможность выбора между одним из двух объектов налогообложения: доходами (6%) и разницей между поступлениями и затратами (15%). Если между доходами и расходами при УСН 15% образуется отрицательная величина, то уплатить придется минимальный налог – 1%.

    Кроме единого налога перечисляются НДФЛ и страховые взносы за персонал.

    До окончания 2018 года для «упрощенцев» при соблюдении некоторых условий действовали льготы – им было разрешено снижать тарифы страховых отчислений (пп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ) до 20%. С 2019 года эта преференция упразднена.

    Преимуществом УСН является освобождение от начисления НДС, налога на прибыль и имущество (кроме исчисляемого по кадастровой стоимости недвижимости). Однако упрощенная система налогообложения ТСЖ предусматривает уплату транспортного и земельного налогов при наличии объектов налогообложения.

    Поскольку ТСЖ считается НКО, использовать в расчете УСН «доходы» будет несправедливо. Ведь в соответствии со спецификой ТСЖ все его денежные поступления компенсируют расходы, зачастую снижая прибыль до нуля. Практичнее применять режим УСН «Доходы минус расходы».

    При этом учитывать в затратах можно лишь расходы, поименованные в ст. 346.16 НК РФ. Расходы, не означенные в перечне, не могут быть учтены при расчете налога.

    Перечисляемые страхвзносы и налоги рассчитываются обычным образом, применяемым для организации любой правовой формы.

    Разберемся, какая система налогообложения актуальнее для ТСЖ в 2019 году.

    Приведем пример:

    Собственники оплачивают коммунальные услуги в соответствии с заключенными агентскими договорами. Вознаграждение посреднику – 0,8%. ТСЖ освобождено от НДС. Ставка УСН – 15% («доходы минус расходы»), налог на прибыль – 20%.

    Поступления за год (без целевых) Сумма т.р. Затраты Сумма т.р.
    МКД 1300 Приобретение ТМЦ для текущих работ 260
    Стоимость коммунальных услуг, направляемых в дальнейшем поставщикам ресурсов 5000 Перечислено поставщикам ресурсов 5000
    Агентское вознаграждение (5000 х 0,8%) 40 Зарплата с учетом НДФЛ 700
    Отчисления 30% 210
    Платные услуги (замена сантехники) 100 Услуги связи 5
    Итого 6440 Итого 6175

    На основе этих данных рассчитаем сумму налога на ОСНО и УСН «Доходы минус расходы»:

    Показатели для расчета налоговых платежей Сумма тыс.руб.
    ОСНО 20% УСН
    15%
    Налогооблагаемая база (6440 – 6175) 265 265
    Налог к уплате 53 40
    Перечислено всего налогов и страховых взносов 263 250

    Стоимость коммунальных услуг в выручку не включена, поскольку ТСЖ выступает посредником в сборе платежей.

    Данный пример демонстрирует систему УСН как более выгодную, но на практике случаются противоположные результаты (если имеются затраты, не означенные в закрытом перечне ст. 346.

    16 НК), поэтому, прежде чем перейти на упрощенную систему, необходимо проанализировать деятельность компании, чтобы понять какой вариант налогообложения ТСЖ в 2019 г. актуальнее для конкретного товарищества.

    Вознаграждение председателя ТСЖ: налогообложение

    Руководитель ТСЖ является наемным сотрудником, выполняющим определенные трудовые обязанности, и вправе получать соответствующее вознаграждение за выполняемую работу. Подобный платеж – непостоянная величина.

    Его размер определяется в зависимости от вида и объема оказываемых председателем услуг, а также размера затрат на них за определенный период.

    С председателем ТСЖ, избранным на эту должность, должен быть заключен трудовой договор (ст. 17 ТК РФ).

    Устанавливается размер вознаграждения председателю общим собранием членов ТСЖ (пп. 11 п. 2 ст. 145 ЖК РФ). Сумма вознаграждения облагается НДФЛ и всеми страховыми взносами (письмо Минфина от 9 апреля 2018 г. № 03-15-05/23294). Эти платежи перечисляет в бюджет ТСЖ. Порядок их уплаты фиксируется в Уставе, также принятом на общем собрании собственников помещений МКД.

    На услуги, предоставляемые ТСЖ физлицами, могут оформляться договоры ГПХ. Выплаты по ним также облагаются подоходным налогом и страховыми взносами (ПФР и ФФОМС).

    Источник: https://spmag.ru/articles/nalogooblozhenie-tszh-v-2019-godu

    Новый закон о тсж 2019 года

    Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

    С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

    В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности ТСЖ как некоммерческой организации.

    учета

  • Как оформить загранпаспорт
    • Навигация и возможности
    • Помощь
    • Поиск
    • Вступление в наследство по завещанию
    • Как получить материнский капитал
    • Как получить паспорт на квартиру
    • Как оформить развод
    • Образец нового полиса ОМС
    • О сайте
    • О системе
    • Условия использования сайта
    • Технические требования
    • Реклама на сайте
    • Статьи и обзоры
    • Документы для открытия ИП
    • Регистрация граждан

    Новый закон о тсж

    Теперь, в совокупности, она имеет право проверять соблюдение требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах (ч. 1 ст. 20 ЖК РФ). А также ГЖИ теперь вправе проводить проверки нарушений требований по размещению информации в ГИС ЖКХ органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.

    При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

    Юристам управляющей компании достаточно собрать кипу нужных бумаг, прийти в суд и выписать судебные приказы на всех, кто числится в черном списке управдома.

    Правомочна ли управляющая компания или ТСЖ вывешивать в подъездах списки должников по квартплате?

    Закон о тсж 2019

    Здравствуйте Александр, руководство ТСЖ должно обратиться в лицензированную энергоснабжающую организацию с заявкой о проведении разводки инженерных сетей электрического питания в подвальное помещение. Специалисты составляют и согласовывают схему электропроводки, а затем электрики проводят кабель. Соответствующая ветка кабеля должна быть отражена в общей схеме электрификации многоквартирного дома.

    Читайте также:  Как открыть спецсчет на капремонт дома если нет тсж

    учета

  • Как оформить загранпаспорт
    • Навигация и возможности
    • Помощь
    • Поиск
    • Вступление в наследство по завещанию
    • Как получить материнский капитал
    • Как получить паспорт на квартиру
    • Как оформить развод
    • Образец нового полиса ОМС
    • О сайте
    • О системе
    • Условия использования сайта
    • Технические требования
    • Реклама на сайте
    • Статьи и обзоры
    • Документы для открытия ИП
    • Регистрация граждан

    Федеральный закон о тсж 2019

    Источник: https://zakonandporyadok.ru/opeka/novyj-zakon-o-tszh-2019-goda

    Госдума приняла закон об отмене онлайн касс: что делать ТСЖ и УК

    С 1 июля 2019 года организации ЖКХ обязаны применять онлайн-кассы для поступающих платежей. Данный уже закон претерпевал множественные правки и отсрочки.

    В настоящей статье рассмотрим внесённые в мае этого года изменения в законодательство о применении ККТ, а также разберёмся, когда установка онлайн-касс обязательна, в каких случаях она не нужна, чем может грозить работа без кассы организации и должностному лицу.

    Поправки Госдумы в законе об онлайн-кассах

    23 мая 2019 года прошли третье чтение и были приняты поправки в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ. Рассмотрим основные поправки, которые были внесены в документ.

    Согласно законодательству, с 1 июля 2019 года УК и ТСЖ должны будут перейти на онлайн-кассы (ранее для них действовала отсрочка).

    Это означает, что все платежи за коммунальные услуги, а также прочие платежи должны быть проведены через контрольно-кассовую технику, а потребителю, совершившему платёж, должен быть выдан чек, либо отправлен в электронном виде.

    Но главная особенность этой техники заключается в том, что она проводит платежи с использованием фискального накопителя – устройства, которое передаёт данные о поступивших денежных средствах в налоговый орган.

    Однако, в связи с внесёнными в закон изменениями для ТСЖ, ТСН, ЖСК появились послабления:

    1. Через онлайн-кассу не проводятся платежи за коммунальные и прочие услуги, если потребитель ЖКУ является членом ТСЖ;
    2. Онлайн-кассы не применяются при платежах за коммунальные и прочие услуги в жилищно-строительных, гаражных, садовых и других кооперативах;
    3. Через онлайн-кассу осуществляются платежи за услуги, не относящиеся к коммунальным, если эти услуги оплачивают собственники, не являющиеся членами ТСЖ.
    • Во всех остальных случаях и для других организаций ЖКХ правила применения онлайн-касс остались неизменными. Советуем вам использовать готовый алгоритм, как работать с онлайн-кассой в расчетах за ЖКУ от экспертов справочной системы «Управление МКД»
    • Использовать алгоритм
    • Ниже рассмотрим случаи, когда онлайн-касса необходима, а когда её использование не является обязательным.

    Использование онлайн касс в ТСЖ и управляющих организациях: когда установка ККТ обязательна

    1. Установка онлайн-касс обязательна в следующих случаях:
    2. — управляющие компании обязаны проводить любые платежи через кассу с 1 июля 2019 года;
    3. — если платежи за коммунальные или прочие услуги поступают на расчётный счёт в УО через банк, с которым не заключен агентский договор.

      В таком случае есть два способа формирования контрольно-кассового документа:

    • Вручную, когда кассир видит поступившие средства и формирует чек;
    • Автоматически, когда ККТ по заданным настройкам определяет платёж, формирует чек и направляет информацию в налоговый орган. Такие кассовые аппараты стоят дороже, но их преимуществом является экономия сил и времени сотрудников УК. Сформированный при этом чек может быть направлен плательщику автоматически на электронную почту или по номеру телефона. Если у УК нет контактных данных потребителя, распечатанный чек может быть выдан на руки по запросу абонента.

    — если ТСЖ производят расчёт со сторонними организациями, ИП, но только в наличной форме или с использованием электронных средств платежа.

    В каких случаях онлайн-касса не нужна

    • — если ТСЖ принимают платежи за ЖКУ от потребителей, вступивших в товарищество;
    • — если ТСЖ принимает платежи от сторонних организаций или потребителей, не вступивших в ТСЖ, за коммунальные или прочие услуги через электронный перевод;
    • — если управляющая компания принимает платёж через агента, то есть с банком заключен агентский договор, в таком случае сам агент формирует и выдаёт плательщику чек, а сведения направляет в налоговую;
    • — если между ТСЖ и УО заключен договор управления;
    • — жилищные, гаражные, садовые кооперативы не обязаны применять контрольно-кассовый терминал ни в каких случаях;

    — если управляющая компания или товарищество осуществляют свою деятельность в местности, где отсутствует Интернет-соединение, либо Интернет-сигнал является слабым. Список таких населённых пунктов опубликован на сайтах региональных администраций, кроме того, численность населения в таких местностях не должна превышать 10 тысяч человек.

    Ответственность организаций за отсутствие ККТ

    Согласно ч. 2 статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях, если у организаций ЖКХ в вышеперечисленных случаях отсутствует ККТ или платёж по какой-либо причине был принят без формирования чека, предусмотрен штраф:

    1. — для юридических лиц: 75-100% от суммы расчёта без кассовой техники, но не менее 30 тысяч рублей;
    2. — для физических лиц: 25-50% от суммы расчёта без кассовой техники, но не менее 10 тысяч рублей.
    3. Наступление административной ответственности за отсутствие онлайн-касс Государственной думой РФ предлагается перенести до июля 2020 года.

    Источник: https://www.gkh.ru/article/102668-doljny-li-tsj-i-upravlyayushchie-kompanii-ispolzovat-onlayn-kassu-v-2019-godu

    Обзор изменений в жилищном законодательстве с 2019 года — Абонент консалт

    С 1 января 2019 года вступили в силу поправки, которые изменили многие положения жилищного законодательства. В течение 2019 года вступят в силу и другие важные изменения. В настоящей статье будут рассмотрены следующие сферы и вопросы:

    • Порядок вывоза твердых коммунальных отходов;
    • Использование контрольно-кассовой техники при расчетах ТСН;
    • Компенсация расходов по уплате взносов на капитальный ремонт для новых категории граждан;
    • Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства и ответственность;
    • Изменения в Жилищном Кодексе РФ;
    • Изменения правил оплаты за отопление в многоквартирных домах.

    ПОРЯДОК ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

    Происходит изменение положений законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами (Далее – ТКО).

    По изначальной задумке законодателя с 1 января 2019 года все регионы должны были перестроиться на новый порядок обращения с отходами. Однако стало понятно, что не все регионы способны уложиться в сроки. Поэтому было принят Федеральный закон от 25.12.

    2018 N 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 29.

    1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которым города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе сохранить старый режим обращения с отходами до 1 января 2022 года.

    Региональный оператор по обращению с ТКО в г. Москве не выбран. Тем не менее, режим обращения с ТКО в г.Москве может смениться и до 1 января 2022 года.

    Приводим основное содержание проводимой реформы.

    Региональный оператор выбирается в соответствии с правилами конкурсного отбора, которые утверждены Постановлением Правительства от 5 сентября 2016 г. N 881.

    Отдельные вопросы по новому законодательству были рассмотрены в Письме Минстроя России от 18.05.2018 N 22270-МП/06 «По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

    Отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.

    Таким образом, организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

    К моменту начала осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, муниципальные контракты, предметом которых является обращение с твердыми коммунальными отходами, заключенные ранее, должны быть расторгнуты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и заключены договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором как с единственным поставщиком (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

    Реформа переводит услуги по вывозу ТКО из жилищных в коммунальные услуги. Таким образом, тарифы будут регулироваться на государственном уровне. Вывоз ТКО уже не будет являться строкой расходов по содержанию и ремонту жилого помещения.

    Будет установлен единый тариф на вывоз ТКО. Плата за вывоз ТКО в многоквартирном доме будет рассчитываться по следующей формуле: единый тариф*норматив/12 месяцев * количество зарегистрированных в квартире.

    Сумма оплаты зависит от количества человек, а не от площади помещения. Презюмируется, что мусор всегда образуется в примерно одинаковых объемах.

    Данная презумпция опровержима: на время длительного отъезда можно предоставить соответствующие документы и не платить (оформить перерасчет).

    Норматив не является одинаковым для всех. К примеру, для жителей многоквартирных домов норматив более «выгоден», чем для владельцев частных домов.

    Можно заметить, что реформа приводит к образованию своеобразной монополии региональных операторов. Следовательно, следует ожидать повышения цен за вывоз ТКО.

    Также следует обратить внимание, что законодатель стремится поощрить раздельный сбор мусора. При раздельном сборе мусора возможна оплата по фактически вывезенным контейнерам, а не по нормативам.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ РАСЧЕТАХ ТСН

    Некоторые изменения использования контрольно-кассовой техники (Далее – ККТ) при расчетах следуют из Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    В соответствии с пунктом 4 статьи 4 организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги вправе не применять ККТ и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года. Следовательно, ККТ с этого периода будет необходима.

    После 1 июля 2019 года ТСН не будет обязано использовать ККТ при проведении расчетов с членами ТСН, так как оказываемые услуги относятся к деятельности ТСН, закрепленной в Жилищном Кодексе. В этой части законодательное регулирование не изменится.

    ТСН имеет право устанавливать порядок уплаты взносов и обязательных платежей. Члены ТСН не имеют права требовать от ТСН выдачи чека.

    Источник: https://abonentconsult.ru/obzor-izmeneniy-v-zhilishchnom-zakonodatelstve-s-2019-goda/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector