Гис жкх отменили это правда

Гис ЖКХ отменили это правда Опубликовал(а): Александр Щеткин 14-02-2018, 13:15

1 892

В России с февраля была запущена Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Как сообщает источник, она не оправдала ничьих ожиданий.Проблемы с системой возникли как у обычных пользователей, которые, в идеале, должны были быть избавлены от бумажных квитанций за коммунальные услуги, так и у работников ЖКХ. Вот только если первые могут легко выбрать другой способ оплаты, то коммунальщиков за отказ работы в системе будут штрафовать. И это при том, что работать в ней в принципе невозможно.

Например, сотрудники одной из российских управляющих компаний жалуются: еще в 2017 году разместили всю необходимую информацию в системе, а после нового года она попросту оттуда исчезла, за что они уже получили нагоняй от прокуратуры! В УК списали произошедшее на технический сбой и написали в поддержку, однако там, по их словам, «односложно отвечают скриптами». Похоже, теперь в систему ЖКХ должны принимать только программистов??

И это не единичный случай: в Саратове прокуратура с начала 2018 года регулярно выносит подобные предупреждения, за которые УК вскоре придется платить крупные административные штрафы – естественно, по факту за счет жильцов!То есть создатели системы ГИС ЖКХ, коими выступали Минстрой, Минкомсвязи и «Почта России», сделать нормально не смогли, а платить за это будут россияне, которым этот сервис, да еще при такой работе, и даром не нужен?!Ульяновские СМИ и вовсе ехидно заявляют, что разрекламированная система «работает складно, как почта». В регионе отмечают, что и сам сайт «тормозит», и личный кабинет там завести пока не представляется возможным. На что же были потрачены деньги?

Слайды – не панацея.

За реализацию проекта, как было сказано выше, отвечали два ведомства и один ФГУП. Отвечать за полученные результаты теперь, видимо, не хочет никто.

Основной шквал обвинений почему-то обрушился на «Почту России»: ей достается и от СМИ, и от коммунальщиков, и даже от Счетной палаты, которая признала проект ГИС ЖКХ нереализованным.

 По данным аудиторов СП, количество домов, хотя бы 90% информации о которых внесено в систему, составляет… 1%! Ну а что еще могло получиться, если прославленный сервис сам удаляет введенную информацию?!

Но все почему-то забывают, что функциональным заказчиком был Минстрой.

И он же принял эти работы, которые, очевидно, не были выполнены до конца, доведены до ума и вообще расходятся с требованиями в разные стороны!Между тем, на официальном сайте Минстроя, похоже, попросту издеваются: «Минстрой России, как функциональный заказчик проекта ГИС ЖКХ, считает важнейшим условием промышленной эксплуатации системы ее безупречно стабильную и предсказуемую работу». Шутки, значит, шутить вздумали?

А никаких шуток. Минстрой нашел великолепный способ уйти от ответственности: все проблемы свалить на регионы! Мы вам, мол, что дали – то дали, работайте теперь с этим как-нибудь сами. В регионах же сделать ничего не могут: например, все, что смог предложить региональный минстрой Саратовской области – это «у нас слайды такие красивые, как и куда вводить данные». Очевидно, что решить проблему они не в состоянии.

Недовольные люди в кои-то веки объединились с коммунальщиками и начали строчить письма о неготовности «чудо-системы» еще летом – да не кому-то, а вице-премьеру Дмитрию Козаку. Тот переслал их в Минстрой, что подтверждает – ключевым ответственным ведомством является именно министерство Михаила Меня.Гис ЖКХ отменили это правдаГис ЖКХ отменили это правдаТо есть «да, есть недоработки» и «да, штрафовать все равно будем». Очень содержательно. Наверное, именно это представители УК и хотели увидеть в ответ на свои претензии и недоумение?

Провалы Меня.

Впрочем, ГИС ЖКХ – это не единственная причина отправить в отставку министра Меня. В 2016 году, например, Минстрой не смог выполнить даже план по капитальному ремонту домов – а деньги на это, напомним, тоже собирают с собственников жилья! Казалось бы, раз деньги собрали – бери и ремонтируй, в чем проблема? Ан нет. С ведомством Меня такое не работает.

План по переселению россиян из ветхого и аварийного жилья в 2016 году был провален еще серьезнее – программу выполнили менее, чем на 50%. Деньги на это даются из бюджета. Но, видимо, их тоже оказалось недостаточно? Или они просто «усвистели» куда-то не туда?Впрочем, при обилии коррупционеров в ведомстве, это совсем не удивительно.

Так, замминистра строительства и ЖКХ стала Наталья Антипина – а к ней претензии были еще во время работы в Росреестре. Дело о махинациях при закупке оборудования ведомством еще не было завершено, а госпожу Антипину Мень уже позвал к себе в министерство.

Знал, что она впишется в команду?

Ведь на тот момент в Минстрое уже работал Владимир Токарев, да не кем-нибудь, а еще одним замминистра! Однако в 2016 году он спешно уволился и «пропал с радаров»: поговаривают, кресло под ним задымилось после ареста его непосредственного подчиненного, замруководителя Федерального агентства по строительству и ЖКХ Андрея Шишкина, который распоряжался «Фондом содействия развитию жилищного хозяйства». Он согласовал проектную документацию на расширение площади застройки ЖК в подмосковной Истре за взятку всего лишь в 30 млн рублей!

Гис ЖКХ отменили это правда

Михаилу Меню все до лампочки?

В Ивановской области, где Мень губернаторствовал до должности министра, он тоже успел знатно наследить – по слухам, глава региона едва ли не «крышевал» чиновников, которых впоследствии все-таки взяли силовики. Под раздачу попали приближенные к нему глава Ивановского района Сергей Жубаркин, которому вменили мошенничество, и еще несколько более мелких «сошек», в результате чего нынешний министр быстро покинул губернаторское кресло.Да и вступление Меня в должность впоследствии ознаменовалось скандалом – спустя полгода выяснилось, что он привлек к работе на министерство иностранные аудиторские компании, по факту просто дискриминировав российские. На фоне санкций это вызвало большой ажиотаж в политической среде, но Меню удалось выйти сухим из воды.Лоббированием чужих интересов Мень тоже занимается довольно давно. Так, его подозревали в продвижении интересов предпринимателя Павла Те – якобы глава Минстроя вместе с министром сельского хозяйства Ткачевым намеревались заполучить земли Тимирязевской академии, чтобы передать их под застройку как раз господину Те. Впрочем, это их намерение удалось в итоге пресечь. Но кто знает, чем может обернуться рвение Меня продвинуть интересы очередного протеже?И есть только один способ этого избежать – отправить главу Минстроя в отставку. Благо, поводов для этого предостаточно, хотя год только начался и за «успехи» 2017 ведомство Меня еще не отчиталось. Но что-то подсказывает, что они будут такими же неутешительными, как и раньше.

Источник: https://compromat.group/main/governance/574-proekt-gis-zhkh-ne-rabotaet-vinovat-ministr-men.html

Елена Юлегина предложила отменить размещение информации в ГИС ЖКХ до полноценной отработки этой системы

Гис ЖКХ отменили это правдаРуководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Тверской области Елена Юлегина приняла участие в XIV Всероссийском Форуме руководителей предприятий ЖКХ, организованном Торгово-промышленной палатой РФ и выступила на секции «Цифровизация отрасли. Государственная информационная система ЖКХ».

Модератор секции — Широков Андрей Вячеславович,  Член Правления, Председатель Комитета по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Торгово-Промышленной Палаты РФ. В работе секции приняли участие Поплаухин Дмитрий Александрович, зам. нач. управления по контролю за государственными и муниципальными информационными системами Федеральной антимонопольной службы России и Николаева Мария Юрьевна, сотрудник «Почты России», организатор системы ГИС ЖКХ. В работе секции приняли участие около 250 руководителей сферы ЖКХ из многих регионов РФ, в частности, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Краснодар, Ханты-Мансийск, Якутск, Челябинск.

В своем выступлении Елена Юлегина обратила внимание на ряд недостатков системы и предложила освободить ТСЖ, ЖСК и мелкие УК от обязанности размещать информацию в ГИС ЖКХ до полной отработки системы, а также предложила просить Правительство РФ установить минимальный тариф на содержание МКД, который является источником финансирования значительного количества непрофильных расходов на управление МКД, а также определить эффективность и срок окупаемости ГИС ЖКХ для управляющих организаций в сфере ЖКХ.

На заседании секции также обсуждался вопрос о развитии профессиональных квалификаций в сфере ЖКХ, по этому вопросу выступил Козлов А.М., партнер и друг ЦОК в сфере ЖКХ тверской области и НП СРО «Тверской управдом».

Гис ЖКХ отменили это правда Гис ЖКХ отменили это правда

Источник: http://gkhkontrol.ru/2018/12/50411

ОНФ: Правительство РФ до сих пор не добилось улучшений в работе ГИС ЖКХ

Главная » Архив новостей » ОНФ: Правительство РФ до сих пор не добилось улучшений в работе ГИС ЖКХ

Гис ЖКХ отменили это правда

Эксперты ОНФ считают, что введение штрафов за неразмещение данных в ГИС должно быть перенесено в случае, если в кратчайшие сроки не будут устранены существующие проблемы. В работе системы до сих пор сохраняются серьезные технические сбои, она сложна для пользователей, по-прежнему отсутствует интеграция с другими информационными системами.

Эксперты ОНФ связывают это с тем, что в нормативных документах четко не прописаны обязательства оператора ГИС ЖКХ – «Почты России» по развитию системы в соответствии с интересами всех участников коммунального рынка.

Напомним, с 1 января 2018 г. вводится административная ответственность управляющих организаций и ТСЖ за отсутствие или некорректное размещение информации в государственной информационной системе (ГИС) ЖКХ.

«По итогам опроса управляющих компаний из всех регионов страны выяснилось, что они по-прежнему испытывают серьезные технические сложности при работе с системой.

Основные проблемы все те же – ошибки в системе, запутанность программы, долгие ответы на запросы, низкий уровень квалификации консультантов, исчезновение уже загруженной на сайт информации и др.

В результате полную информацию о домах выкладывают на сайт чуть более половины управляющих организаций (54%), 40,5% раскрывают лишь основные сведения о своем жилье», – рассказала о проведенном в октябре мониторинге член Центрального штаба ОНФ Светлана Калинина.

После того как президент России по итогам межрегионального форума ОНФ в Ставрополе дал поручение правительству о проведении мониторинга работы ГИС ЖКХ, Народный фронт регулярно проводит встречи экспертов и следит за ситуацией.

В июне текущего года эксперты ОНФ на встрече с представителями отраслевого сообщества, а также Минкомсвязи и Минстроя России пришли к выводу, что вступающее в силу с 1 июля 2017 г.

обязательство для ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций вносить информацию в систему впоследствии приведет к росту их финансовых издержек и, соответственно, росту тарифов для граждан.

Кроме того, участники совещания отмечали, что наступающая с 1 января 2018 г.

административная ответственность за несвоевременное предоставление данных в ГИС ЖКХ может привести к банкротству ТСЖ и ЖСК из-за значительных штрафов.

Читайте также:  Кто может управлять тсж

При этом представители сферы ЖКХ постоянно сталкиваются с различного рода техническими ошибками внутри системы, которые не позволяют внести всю необходимой информацию в предусмотренные законом сроки.

Ситуация также усугублялась тем, что с 1 января 2018 г. потребители коммунальных услуг получали право не оплачивать платежки, если они не были опубликованы в системе.

Таким образом, в случае сохранения технических недоработок в ГИС ЖКХ возникала реальная опасность массовых неплатежей за коммунальные услуги.

На последней встрече эксперты вновь констатировали, что за прошедшее время ответственные министерства так и не сделали работу, необходимую для эффективной деятельности ГИС ЖКХ и снижения упомянутых рисков.

Правительство подготовило законопроект об исключении права потребителей с 1 января 2018 г.

не оплачивать услуги ЖКХ из-за отсутствия платежных документов в ГИС ЖКХ, а также снижении административной ответственности на непредставление информации вовремя.

Однако документ до сих пор не прошел все стадии рассмотрения в Госдуме, и сохраняется вероятность того, что к 1 января закон принят не будет.

«У нас есть большие опасения, что поправки не будут внесены в этом году. И пока новые правила работы не утверждены, Народный фронт будет настаивать на перенесении даты введения ответственности за некорректное размещение информации в ГИС.

Тем более что такую отсрочку получили Москва и Петербург, имеющие гораздо больше возможностей для успешного внедрения системы», – сообщил руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» в Москве Павел Жбанов.

Помимо прочего, директор департамента по работе с регуляторными рисками Росводоканала Антон Чертов заявил, что работа ГИС по-прежнему не отвечает критериям, предусмотренным в законе.

По его мнению, перегруз дополнительным функционалом не дает системе развиваться, есть большая проблема с наполнением информационной базы органами власти – из-за этого отсутствуют данные о количестве проживающих в домах, что существенно затрудняет пользование системой.

В свою очередь Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, отвечающее за развитие ГИС ЖКХ, не разделяет обеспокоенности ситуацией. Его представители заверили экспертов, что ошибки в системе, возможно, и присутствуют, но они не мешают работе: у сотрудников министерства на внесение информации по одному дому уходит полчаса, на ежемесячное обновление – 30 секунд.

В ответ на эти заявления своим видением происходящего поделилась заместитель директора департамента ЖКХ Минстроя России Ольга Олейникова: кипы ошибок, жалоб, обращений, система плохо структурирована, трудно найти нужную информацию.

Павел Жбанов подчеркнул, что Народный фронт донесет до правительства свою позицию и результаты мониторинга для объективной картины происходящего в системе.

Свою позицию по поводу проблемы высказал и эксперт рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика», генеральный директор Фонда цифровых платформ Владимир Румянцев: «Что же касается интеграции различных информационных систем, хочу напомнить, что Минкомсвязи является органом власти, ответственным за программу «Цифровая экономика».

И там имеется огромный объем проектов, которые Минкомсвязи же и инициировала и сотрудники которой должны решить большинство этих вопросов – доступности данных, возможности переноса их в другие системы и т.д.

Отсутствие адекватных решений этих проблем в рамках реализации программы цифровой экономики мне кажется некорректным для профильного министерства».

Устранению недостатков работы ГИС ЖКХ, а также всех рисков, связанных с работой системы, по мнению экспертов, поспособствует только заключение концессионного соглашения между оператором системы и государством.

«Необходимо заключить нормальное концессионное соглашение, где были бы по пунктам прописаны обязательства «Почты России» по развитию ГИС ЖКХ, а также интересы всех заинтересованных сторон: управляющих компаний, ТСЖ, ресурсоснабжающих организаций, государства и потребителей коммунальных услуг.

Только в этом случае оператор системы превратит ГИС в нормально работающий инструмент, к которому не будет претензий», – подытожил Владимир Румянцев. Приглашенные на экспертное совещание представители «Почты России» это предложение комментировать не стали.

Гис ЖКХ отменили это правда

Источник: onf.ru

Источник: https://real-gkh.ru/news/onf-pravitelstvo-rf-do-sikh-por-ne-dobilos-uluchsheniy-v-rabote-gis-zhkkh/

В госдуму внесли законопроект об отмене штрафов за непредоставление сведений в гис жкх

Гис ЖКХ отменили это правда

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, ограничивающийдействие административной ответственности за нарушения порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) до 1 июля 2021 года. Соответствующий документ опубликован в четверг в электронной базе нижней палаты парламента.

С приходом 2018 года вступила в действие статья КоАП об ответственности за непредоставление данных в ГИС, за что предусмотрен штраф в размере от 10 тысяч рублей.

В пояснительной записке говорится, что депутаты Госдумы получили многочисленные обращения советов многоквартирных домов о наступлении штрафных санкций за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, если такое решение принято общим собранием дома.

При этом, как отмечается в документе, в товариществах собственников жилья единственным источником финансирования являются средства собственников помещений, поэтому уплата административных штрафов осуществляется из средств, полученных на содержание и ремонт общего имущества.

Кроме того, информация о наступлении административной ответственности и штрафных санкциях начала приходить от управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Вместе с тем, известно, что размещение информации в ГИС ЖКХ на данный момент проблематично ввиду также технической неподготовленности системы к работе, отмечают авторы инициативы.

«Законопроектом предлагается приостановить действие статьи 13.19.

1 КоАП РФ, сохранив при этом административную ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля, а также оператора государственной информационной системы ЖКХ.

Также законопроектом приостанавливается действие административной ответственности за неразмещение информации в ГИС администратором общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, ресурсоснабжающими организациями, органами местного самоуправления, при этом предусматривается, что административная ответственность лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, предусмотренная частями 2 и 3 статьи 13.19.2 КоАП РФ наступает за неразмещение информации, указанной частью 101 статьи 161 и статьей 198 Жилищного кодекса РФ», — говорится в документе.

При принятии законопроекта также предлагается установить объем информации, подлежащей размещению ГИС ЖКХ.

Источник: https://www.pnp.ru/social/v-gosdumu-vnesli-zakonoproekt-ob-otmene-shtrafov-za-nepredostavlenie-svedeniy-v-gis-zhkkh.html

Гис жкх не отменяет классических платёжек за коммуналку

Жилищный кодекс РФ в наступившем году претерпел некоторые изменения. Обращаем внимание читателей на следующие важные нюансы.

1″, «wrapAround»: true, «fullscreen»: true, «imagesLoaded»: true, «lazyLoad»: true , «pageDots»: false, «prevNextButtons»: false }>

Гис ЖКХ отменили это правда

Ставропольский городской расчетный центр (СГРЦ)

В частности, внимания заслуживает нововведение, согласно которому с 1 января 2018 года управляющей организации грозит штраф за необоснованное увеличение размера платы за содержание жилого помещения. Его размер составляет половину величины превышения начисленной платы за содержание жилья над размером платы, которую надлежало начислить.

«Для применения этой санкции потребитель, обнаружив в квитанции завышенные суммы, должен направить в адрес управляющей организации письменное заявление.

Исполнителю отводится 30 дней на проведение проверки правильности начисления и принятие решения, – комментирует начальник отдела правового обеспечения краевого министерства ЖКХ Ирина Горбачёва.

– Если же факт нарушения подтвердится, у УК или ТСЖ есть два месяца, чтобы выплатить внимательному потребителю штраф – путем снижения размера платы за содержание жилого помещения или снижения размера существующей у собственника или нанимателя жилья задолженности, если таковая была установлена в судебном порядке». В ведомстве уточняют, что о штрафах не идет речь, если нарушение произошло по вине самого собственника или нанимателя жилья либо было устранено до обращения потребителя и оплаты им указанных в платежках сумм.

Еще один момент, заслуживающий внимания.

В ЖК появилась норма, предусматривающая обязанность управляющей компании, правления ТСЖ и жилищно-строительного кооператива вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме.

«Его может запросить любой из собственников помещений в доме для проведения общего собрания», – комментирует министр жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края Роман Марченко.

Заявка на получение реестра подается в УК или правление ТСЖ в письменном виде. И в течение пяти дней она должна быть удовлетворена.

Кроме того, как и прогнозировалось, перед полноценным запуском Государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ была отменена особо интересовавшая население норма о том, что потребитель может не платить по счетам, если информация о начислениях не размещена поставщиками услуг в ГИС ЖКХ.

Озвученная в федеральной прессе позиция Минкомсвязи сводится к тому, что принято решение посмотреть, как будет работать именно административная ответственность для организаций ЖКХ. Лишь если ощутимого эффекта не будет, потребителям, возможно, дадут право в тех или иных случаях не платить.

«Обязанность коммунальных и ресурсоснабжающих организаций по размещению информации в ГИС ЖКХ наступила еще с 1 июля 2017 года, но штрафные санкции за ее отсутствие предусмотрены лишь с 2018 года, – поясняет руководитель Ставропольского городского расчетного центра Светлана Фомина.

– Что же касается непосредственно оплаты коммунальных и жилищных услуг, то для населения, по большому счету, пока ничего не изменилось – вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги нужно вне зависимости от наличия информации о ней в ГИС ЖКХ.

Таким образом, фактическое состояние расчетов по жилищно-коммунальным услугам в отношении конкретного жилого помещения, как и раньше, отражает та информация, которая содержится в бумажных платежных документах. Для абсолютного большинства многоквартирных домов Ставрополя их формирует СГРЦ.

Напомню, помимо размера платы за услуги в них размещаются данные о задолженности потребителя».

Вкратце добавим, что поправками в ЖК также вводится пятилетний срок действия лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом с возможностью его продления, полномочия по определению оператора государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства возлагаются на Правительство РФ. Кроме того, уточнены основания проведения органами государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля внеплановых проверок.

Юлия ЮТКИНА

Источник: http://www.stapravda.ru/20180116/gis_zhkh_ne_otmenyaet_klassicheskih_platezhek_za_kommunalku_116617.html

Гис жкх: факты, слухи, мифы

Мы продолжаем цикл статей, которые должны исчерпывающе ответить на вопросы о том, какую конкретно информацию необходимо раскрывать, в каком объёме и где это нужно делать.

В прошлый раз мы разобрались со сведениями, которые нужно публиковать на сайте управляющей компании и на портале «Реформа ЖКХ», а сейчас добрались до «Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства».

Что такое ГИС и зачем она нужна?

«ГИС» предполагалась как единая централизованная платформа, которая должна заменить многочисленные разрозненные информационные ресурсы управляющих и ресурсоснабжающих организаций вроде водоканала, энергосбыта и им подобных.

Вроде цель хорошая, потому что действительно было бы удобно узнавать обо всём, что происходит в сфере ЖКХ в одном месте.

На практике же получается так, что управляющие компании, товарищества и кооперативы всеми правдами и неправдами загоняют на этот сайт и требуют, чтобы они раскрывали на нём информацию о своей деятельности, а портал при этом до сих пор находится в стадии разработки и многие его функции попросту не работают.

Читайте также:  Как утвердить тарифы на жкх

Нужно ли сейчас размещать информацию в ГИС ЖКХ?

Да, причём это нужно делать ещё с 01 августа 2015 года, о чём говорится в части 1 статьи 10 Федерального закона № 176-ФЗ (от 29 июня 2015 года). Поэтому все управляющие организации обязаны размещать в «ГИС ЖКХ» сведения о многоквартирных домах, предусмотренные статьёй 198 Жилищного кодекса РФ.

Кроме того, по истечении четырех месяцев после вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации «ГИС ЖКХ» на территории субъекта РФ, такое соглашение подписавшее (но не позднее 01 июля 2016  года), у управляющих организаций возникает обязанность по размещению информации в «ГИС», предусмотренной частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ и статьей 6 Федерального закона № 209-ФЗ (от 21 июля 2014 года).

А так как на данный момент соглашение об опытной эксплуатации «ГИС ЖКХ» подписано уже 74-мя субъектами РФ, многим из них уже сейчас нужно раскрывать информацию на этом портале в полном объёме.

Нужно ли будет размещать информацию на Реформе ЖКХ после того, как ГИС ЖКХ заработает в полную силу?

Пожалуй, это самый наболевший вопрос, вокруг которого сейчас ходит много слухов, но вот отыскать среди них истину совсем не просто. Давайте же разбираться, нужно ли будет по-прежнему раскрывать информацию на «Реформе ЖКХ» после 01 июля 2016 года.

Пока единственной предпосылкой к отмене обязательной публикации сведений о работе управляющих организаций на «Реформе ЖКХ» является пункт 4 статьи 6 Федерального закона № 263-ФЗ (от 21 июля 2014 года).

В нём говорится, что положения части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, в которых написано о необходимости раскрывать информацию в соответствии со стандартом (т.е.

на «Реформе ЖКХ»), действительны только до 01 июля 2016 года.

Однако, это вовсе не означает, что бдительные инспекторы ГЖИ сосредоточат всё своё внимание исключительно на «ГИС», потому что, как известно, законы в нашей стране можно толковать по-разному.

Пока не стоит расслабляться уже просто потому, что нигде нет прямого приказа о том, что «Реформа ЖКХ» больше не является официальным сайтом, на котором следует раскрывать информацию.

Более того, приказ Минрегиона РФ № 124 (от 02 апреля 2013 года) всё ещё действует, а это означает, что «Реформа ЖКХ» всё ещё является утверждённым официальным сайтом. Подробнее об этом приказе (и не только) написано в одной из наших предыдущих статей.

Если написанного выше вам не достаточно, то примите во внимание, что никто не отменял действия статьи 198 Жилищного кодекса РФ, в которой говорится о том, что управляющие организации должны размещать сведения по МКД на официальном сайте, предназначенном для раскрытия информации в соответствии со стандартом. А стандарт сейчас есть только один — это тот, что был утверждён Постановлением Правительства № 731 23-го сентября 2010 года, и его тоже никто не отменял.

Кроме того, сравнительно недавно постановлением Правительства № 988 (от 27 сентября 2014 года) были внесены существенные изменения в действующий стандарт раскрытия информации, который относится к «Реформе ЖКХ».

И не смотря на то, что это постановление было опубликовано осенью 2014 года, все мы помним, что соответствующие изменения непосредственно на сайте «Реформы» были полностью реализованы только к августу 2015-го.

А какой смысл был в том, чтобы проводить такие грандиозные работы, чтобы привести сайт в соответствие со стандартом, если через полгода-год будут не нужны ни этот сайт, ни сам стандарт? Это маловероятно.

Прибавьте ко всему вышесказанному ещё тот факт, что «ГИС ЖКХ» на данный момент совершенно не соответствует принятому стандарту, ведь даже самые общие сведения в новой системе практически не сочетаются с тем, что есть на «Реформе».

В связи с этим можно предположить, что от «Реформы» не откажутся как минимум до тех пор, пока структура данных оттуда не будет полностью перенесена в «ГИС».

А сейчас, к сожалению, ситуация складывается так, что максимально обезопасить себя от штрафов можно только раскрывая информацию и на обоих ресурсах.

Чем грозит невыполнение требований по раскрытию информации на ГИС ЖКХ?

За неполное, неправильное или несвоевременное размещение информации в «ГИС ЖКХ», согласно статье 13.19.2 КоАП РФ, грозят административные штрафы:

  • для ФЛ, осуществляющих непосредственное управление, — 1 000 рублей;
  • для ФЛ, администраторов общего собрания собственников, — 15 000 рублей;
  • для должностных лиц органов местного самоуправления — 30 000 рублей;
  • для ЮЛ, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления или предоставляющих коммунальные услуги, — 200 000 рублей;
  • для ЮЛ, осуществляющих деятельность по управлению МКД, — 30 000 рублей;
  • для иных юридических лиц — 30 000 рублей.

И будьте бдительны, потому что, согласно этой статье, лица, ведущие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будут нести ответственность как юридические лица. Кроме того, если нарушение будет совершено повторно, то наказание будет уже в виде дисквалификации руководителя на срок от одного года до трёх лет.

А помимо административной ответственности, наше правительство придумало для ресурсоснабжающих и управляющих организаций ещё один мотивирующий аспект.

Суть его заключается в том, что если в «ГИС ЖКХ» будет размещена не полностью или с ошибкой (т.е.

информация, не соответствующая платёжному документу, представленному потребителю на бумаге) информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, то такой счет гражданин вправе не оплачивать.

Пока остановимся, и уже в следующий раз попытаемся расставить по полочкам все сведения о том, какие данные сейчас уже нужно обязательно раскрывать на «ГИС», а какие возможно придётся добавлять позже.

Источник: http://gkh-site.ru/articles/gis-jkh-faktyi-sluhi-mifyi/

«Нужен „пряник“. Внедрение ГИС ЖКХ в России буксует

На Всероссийском съезде региональных операторов общего имущества многоквартирных домов, проходившем в начале марта в Ростове-на-Дону, заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Андрей Костянов представил «Рейтинг информационной открытости Региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов» за 2017 год.

Исследование проводится на основании данных сайтов региональных операторов капремонта.
На первом месте в рейтинге оказались сразу шесть регионов — это Калужская, Новосибирская, Оренбургская, Самарская, Свердловская области и республика Дагестан.

Последние места в в рейтинге информационной открытости регоператоров капремонта за 2017 год заняли Чукотский АО, Республика Крым и Астраханская область.

Эксперты Ассоциациии региональных операторов капитального ремонта (АРОКР) в пятый раз оценивали четыре главных показателя деятельности регфондов: качество оформления раздела «Общая информация», реализацию программы капремонта в регионе, работу с собственниками и качество оформления сайта. Подробное освещение деятельности рынка ЖКХ сегодня перешло и в политическую плоскость.

Так «Единая Россия» через партийный проект «Школа грамотного потребителя» внедряет онлайн-формат жилищного просвещения граждан страны.
Пилотным регионом стала Москва.

В онлайн-лекциях специалисты сферы ЖКХ в рамках программы «Старший по дому онлайн» научат как грамотно создать ТСЖ, сделать капремонт в МКД энергоэффективным, разобраться в квитанциях и сэкономить на оплате ЖКУ, провести общее собрание собственников.

Не выходя из дома, потребители могут также узнать как реализовать свои жилищные права, снизить расходы на общедомовые нужды, благоустроить дворовую территорию и даже урегулировать бытовые конфликты с соседями. В первую же неделю с момента запуска программы порядка тысячи человек выразили желание принять участие в проекте.
«Мы делаем первые шаги по переводу общих собраний собственников на онлайн-формат. Для этого граждане должны привыкнуть к тому, что ЖКХ становится более умным, цифровым. Далее планируем запустить тренажер для проведения общих собраний с использованием ГИС ЖКХ и иных систем», — отметил федеральный координатор проекта, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин.

Кому президент не указ

Напомним читателям, что Государственная информационная система ЖКХ была создана для сбора, обработки, хранения, предоставления и использования информации о жилищном фонде. В задачу системы входит также информирование о стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках необходимых ресурсов, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате. Также ГИС содержит информацию об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур. Оператором ГИС ЖКХ является «Почта России».

В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, вступившими в силу в феврале этого года, органы местного самоуправления в ГИС ЖКХ обязаны размещать также информацию о муниципальной программе формирования комфортной и современной городской среды, благоустройстве мест массового отдыха населения (городских парков).

«Обновление городской среды должно базироваться на широком внедрении передовых технологий и материалов в строительстве, современных архитектурных решениях, на использовании цифровых технологий в работе социальных объектов, общественного транспорта, коммунального хозяйства, что в том числе позволит обеспечить прозрачность и эффективность системы ЖКХ, чтобы граждане получали качественные услуги и не переплачивали за них», — отметил Владимир Путин в своем Послании к Федеральному Собранию. Однако, слова президента России являются указом не для всех. Так, к примеру, закон о раскрытии информации о ЖКХ проигнорировали муниципальные власти Свердловской области. Как заявил член Общественной палаты Среднего Урала Сергей Полыганов на заседании Общественного совета при региональном Департаменте государственного жилищного и строительного надзора, где подводились итоги года, ни одна из администраций муниципалитетов региона не прислала информацию для ГИС ЖКХ.

Серьезные претензии предъявляются также управляющим компаниям. Как считают участники рынка ЖКХ, до сих пор нет реальных рычагов влияния на УК и ТСЖ. Во многом, благодаря этому, возложенные на них функции и предписания государственных жилищных инспекций не выполняются, а штрафы не пугают.

ЖКХ не хватает прозрачности

По мнению ряда экспертов, непрозрачность ЖКХ является одной из главных проблем коммунальной отрасли, порождающей недовольство граждан и недоверие инвесторов. При реализации действующей ГИС ЖКХ не соблюдены принципы создания системы, установленные федеральным законом от 21.07.

2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Так, не обеспечены однократность размещения и многократность использования информации, размещенной в системе, полнота и достоверность информации, непрерывность и бесперебойность функционирования системы.

Одна из самых серьезных проблем — отсутствие базовой информации у самих органов власти.

«Отсутствует значительный объем информации в базах ФИАС и Росреестра — от 5 до 15% от всего жилого фонда. При этом нет надежды, что эта база будет сформирована в ближайшее время в силу целого ряда пробелом в действующем законодательстве. Так, например, в связи с реализацией положений Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», в части упрощения процедуры регистрации построек «дачной амнистии», регистрация жилых домов производится органами Росреестра по подаваемой декларации, а регистрация жителей органами Федеральной миграционной службы, — рассказала нам исполнительный директор НП «ЖКХКонтроль» Светлана Разворотнева. — При этом указанная информация в органы местного самоуправления не направляется, таким образом органы местного самоуправления не имеют информации для размещения в ГИС ЖКХ».

Эксперт отметила, что информация из базы Федеральной миграционной службы в настоящее время вообще не размещается в системе по причине отсутствия ее технической готовности. Уничтожена система БТИ, техническая инвентаризация МКД не проводилась многие годы.

В результате отсутствуют даже сведения о составе и площадях ОДИ в домах.

Таким образом, в отсутствие в ГИС ЖКХ объекта недвижимости РСО, УО, ТСЖ, ЖК не могут выполнять свою обязанность по размещению информации в системе и не имеют возможности повлиять на данную ситуацию.

При этом отсутствует система одного «ответственного» за поставку той или иной информации, возможность со стороны субъектов бизнеса верифицировать данные. Обнаружив фактические неточности, УК или РСО не в состоянии исправить их самостоятельно. Проблему усугубляют технические недоработки. Одной из серьезных проблем является целый ряд не урегулированных юридических вопросов.

Функционал ГИС ЖКХ пока что ограничен и не предусматривает всех возможных схем взаимоотношений между участниками коммунального рынка в соответствии с жилищным и гражданским законодательством.

На сегодняшний день отсутствие в ГИС ЖКХ данных в полном объеме, недостоверность имеющейся информации, нестабильность работы системы аннулируют ее ценность для органов власти и подрывают доверие пользователей к данной системе и сфере ЖКХ в целом, считают эксперты.

«Никто не спорит, что программа нужна, это и контроль и прозрачность, достоверность информации. Но сроки внедрения слишком сжаты. По моему мнению, нужно было начинать с внедрения для крупных управляющих организаций, например, с численностью домов не менее 50. Для них это было бы проще. Для ТСЖ и ТСН внедрять в последнюю очередь. В ТСЖ нужен специальный человек для ввода в данных или заключение договора с организацией. Это повышение тарифа и дополнительные расходы. Как правило председатели ТСЖ пожилые люди, самостоятельно не могут решать такие вопросы. Для небольших УО тоже самое. Все это в ущерб реальной работе. Тариф, как правило, остается прежним. В то же время даже не проводилось опроса какой процент граждан пользуется системой. У нас это единицы. При этом проводятся семинары, но уровень крайне низкий. Чаще всего просто запугивают административными штрафами. Сама система часто виснет, пропадают введенные данные. Запрашиваются явно излишние данные, дублируется с другими системами в частности Реформа ЖКХ», — рассказал нам кандидат экономических наук, председатель правления КОО «Общественный контроль ЖКХ», председатель общественного совета при ГЖИ Челябинской области Иван Камшилов.

Читайте также:  Где узнать дату капитального ремонта дома по адресу

Опять вся надежда на власть

По мнению представителей рынка ЖКХ, чтобы система заработала, необходимо провести огромную предварительную работу и в первую очередь — органам государственной власти.

Эксперты отрасли убеждены, что недопустимо перекладывать эту работу на субъекты бизнеса и граждан (представителями которых являются ТСЖ) и тем более, при нынешней содержательной и технической неготовности системы ГИС ЖКХ, штрафовать их за то, что они эту работу не сделали.

«Система может быть чрезвычайно полезным инструментом, облегчающим работу участников рынка. Все мы активно пользуемся «госуслугами» или онлайн-банком не из-за угрозы санкций, а потому, что это удобно.

Поэтому развитие системы должно (по крайней мере в первые годы) идти не столько за счет кнута, сколько за счет «пряника». Сделайте выгодной размещение информации в системе и организации сами ее заполнят, — отметила в беседе с корреспондентом экспертного канала Светлана Разворотнева.

 — Для успешного внедрения ГИС ЖКХ необходимо реализовать принцип единственного поставщика для каждого вида информации. Как минимум в 2018 году сохранить обязанность для внесения информации в ГИС только для органов власти и государственных структур.

Перенести срок ответственности за внедрение системы как минимум до 1 июля 2019 (также, как для городов Федерального значения). Передать обязанность размещения информации по домам, управляемым ТСЖ, органам МСУ или ГЖИ».

Источник: https://news.rambler.ru/other/39337919-nuzhen-pryanik-vnedrenie-gis-zhkh-v-rossii-buksuet/

Штрафы за ГИС ЖКХ уменьшатся

Законопроект № 133087-7 может быть подписан до конца года.

Одновременно с др. вопросами он посвящён штрафам за ГИС ЖКХ и изменениям в составе лицензионных требований.

Расскажем, насколько изменятся штрафы за ГИС ЖКХ и когда наступит обязанность по раскрытию информации для городов федерального значения.

Изменится содержание ст. 13.19.2 КоАП РФ

Поменяется содержание статьи 13.19.2 КоАП РФ. Это статья о том, какую ответственность несут управляющие организации за нарушение порядка размещения данных в системе. Общая тенденция такова – штрафы уменьшаются.

  • Название статьи изменится на «Неразмещение, размещение не в полном объёме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
  • Если администратор ОСС не разместит в ГИС ЖКХ информацию или нарушит порядок, способы и сроки размещения данных, или разместит недостоверные сведения или сведения не в полном объёме информации, ему грозят два вида штрафов:
  • — 3 000–5 000 рублей для физических лиц;
  • — 5 000–10 000 рублей для должностных лиц.

Сейчас за подобное правонарушение ст. 13.19.2 КоАП РФ предусматривает штраф для администратора ОСС в размере 15 000 рублей

За то же правонарушение с принятием законопроекта органы местного самоуправления, поставщики коммунальных ресурсов, юридические лица, управляющие МКД, и прочие поставщики информации в ГИС ЖКХ получат штраф от 5 000 до 10 000 рублей.

Сейчас за подобное правонарушение по статье 13.19.2 КоАП РФ грозит штраф

  1. — для РСО – 200 000 рублей;
  2. — для ОМС – 30 000 рублей;
  3. — для управляющих организаций – 30 000 рублей.
  4. Нововведения начнут действовать с 1 января 2018 года.

За повторное правонарушение ст. 13.19.2 КоАП РФ сейчас предусматривает жёсткое наказание – дисквалификацию от одного до трёх лет. Но всё может измениться и, если кто-либо из поставщиков информации более одного раза нарушит правила заполнения ГИС ЖКХ, его не лишат права управлять МКД, а назначат штраф в размере от 15 000 до 20 000.

Не будет штрафов за нарушение лицензионных требований

 Количество лицензионных требований с 1 января 2018 года остаётся прежним, меняется состав. Реформа ЖКХ выбывает из списка, и на её место заступает ГИС ЖКХ. Всех волнует вопрос, а что будет, если нарушить это лицензионное требование?

Если бы ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осталась без изменений, то прогноз был бы не радостным – штрафы немаленькие:

  • — 50 000–100 000 рублей или дисквалификация до трёх лет – для должностных лиц;
  • — 250 000–300 000 рублей или дисквалификация до трёх лет – для ИП;
  • — 50 000–300 000 рублей – для юридических лиц.

Законопроект отменяет штрафы по статье ч.1 ст. 14.1.3 КоАП РФ за неразмещение, размещение не в полном объёме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ. Иными словами, за нарушение лицензионного требования – заполнения ГИС ЖКХ – наказывать не будут.

 Ещё одна хорошая новость: законопроект отменяет штрафы за невыполнение в срок предписаний от органа ГЖН в части заполнения ГИС ЖКХ, то есть штрафы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Административный штраф, который может заработать юридическое лицо по этой статье, – 200 000–300 000 рублей, должностное лицо – 50 000–100 000 рублей. Худший вариант – дисквалификация на срок до трёх лет.

Но у ст. 19.5 появится часть 24.1. Правда, согласно этой части, за невыполнение или ненадлежащее выполнение в срок предписания ГЖИ об устранении нарушений в ГИС ЖКХ должностные лица получат штраф от 5 000 до 10 000 рублей.

Обязанность размещать данные появится, ответственность – не скоро

ГИС ЖКХ станет лицензионным требованием, а обязанность её заполнять появится и у городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Согласно действующему законодательству, эта дата должна была наступить 1 июля 2019 года. Положения же статьи 13.19.

2 КоАП РФ для поставщиков информации из Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя станут действовать по старому графику – с 1 июля 2019 года.

Выводы

У нас появилась традиция – ждать изменений в ГИС ЖКХ под самый Новый год. Вот что изменит законопроект № 133087-7:

1. По статье 13.19.2 КоАП РФ можно будет привлечь за неразмещение, размещение не в полном объёме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ.

2. Штрафы за нарушение ст. 13.19.2 КоАП РФ уменьшатся.

3. За повторное нарушение ст. 13.19.2 КоАП РФ поставщиков ждут штрафы, а не дисквалификация.

4. ГИС ЖКХ становится лицензионным требованием с 1 января 2018 года.

5. Наказывать за нарушение лицензионного требования – заполнение ГИС ЖКХ – не будут.

6. За невыполнение в срок предписаний от органа ГЖИ в части заполнения ГИС ЖКХ привлекать будут по ч. 24.1 ст. 19.5. Штрафы по этой части значительно ниже, чем по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

7. Обязанность по раскрытию информации в ГИС ЖКХ у поставщиков данных из Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя появится с 1 января 2018 года, а ответственность – с 1 июля 2019 года.  

Источник: http://www.goszhil.cap.ru/news/2017/12/28/shtrafi-za-gis-zhkh-umenjshatsya

Вступила в силу административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ

Москва, 10 января 2018 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что в силу вступила административная ответственность за неразмещение информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Теперь с должностного лица компании, не разместившей необходимую для граждан информацию, взимается штраф.

За первичное правонарушение должностным лицом ресурсоснабжающей организации (РСО), управляющей компании (УК) или органа власти устанавливается наказание в виде предупреждения, при повторном правонарушении — штраф от пяти до десяти тысяч рублей, при последующем нарушении — от 15 до 20 тысяч рублей.

Мониторинг размещения сведений организациями в ГИС ЖКХ будет вестись в течение полугода. По его итогам может быть принято решение о корректировке размеров штрафов.

Отметим, что на первоначальном этапе Правительство РФ приняло решение сделать административную ответственность достаточно мягкой.

Более того, со всеми организациями, которые обратились за помощью в размещении информации в ГИС ЖКХ, было проведено обучение, — это более 500 семинаров по всей стране.

В каждом регионе также был назначен вице-губернатор, ответственный за внедрение ГИС ЖКХ. Гражданин, который не нашел необходимой информации в своем личном кабинете, может запросить ее размещение у своего товарищества собственников жилья (ТСЖ), УК или РСО.

В случае если информация так и не была обновлена, гражданин через личный кабинет ГИС ЖКХ может напрямую обратиться в органы государственного жилищного надзора. Это позволит применить административное воздействие к организации, не разместившей информацию в системе.

Направить обращение из личного кабинета ГИС ЖКХ можно в разделе «Обращения и ответы на них».

Обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ для организаций рынка ЖКХ наступила с 1 июля 2017 года.

С этого момента до 1 января 2018 года организации обязаны были размещать информацию в системе, но штрафные санкции за ее отсутствие не были закреплены.

Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ для городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — наступает с июля 2019 года.

«Мы рассчитываем, что со вступившей в силу административной ответственности наши граждане начнут видеть в своих личных кабинетах всю информацию по своей квартире, дому и двору. И вместе с открытостью в сферу ЖКХ придет и общественный контроль, благодаря которому отрасль будет меняться в лучшую сторону», — прокомментировал замглавы Минкомсвязи России Михаил Евраев.

В настоящее время в разделе «Аналитика и отчеты» на главной странице сайта ГИС ЖКХ можно получить информацию о своем доме, городе или регионе на основе данных ГИС ЖКХ.

Справка

Сейчас в ГИС ЖКХ зарегистрировано 1,5 млн человек. При этом каждый пользователь портала госуслуг, имеющий подтвержденную учетную запись, автоматически получает доступ к своему личному кабинету в ГИС ЖКХ.

В системе зарегистрировано более 85 тысяч организаций и органов власти. Это все управляющие организации, 98% ТСЖ, 99% РСО. Размещена информация о 18 млн многоквартирных и жилых домов, более 100 млн лицевых счетов, более 50 млн индивидуальных приборов учета.

Интеграцию с ГИС ЖКХ завершили 3150 ИТ-систем.

В ГИС ЖКХ работает круглосуточная служба поддержки. С системой интегрированы все банки страны. На сегодняшний день они разместили в ГИС ЖКХ более 1 млрд фактов оплаты. Информация об оплате услуг ЖКХ через любой банк и в любой точке страны доступна в личном кабинете гражданина. В ГИС ЖКХ зарегистрированы и начали осуществлять надзорную деятельность органы прокуратуры всех регионов страны.

Источник: https://digital.gov.ru/ru/events/37791/

Ссылка на основную публикацию