Имеет ли отношение жкх к частному сектору

Наверняка большинство жильцов современных многоквартирных домов не удовлетворены работой местного ЖКХ, однако организовать инициативную группу и исправить положение, мало кто способен. И всё это на фоне повсеместной разрухи во дворах и подъездах.

Разбитые окна и двери, обшарпанные лестницы, забитый и грязный мусоропровод, надписи на стенах, протекающая крыша и многое другое. К тому же такое плачевное состояние подвалов и подъездов может причинять вред здоровью. Сырость и антисанитария, распространение крыс, блох и тараканов, плесень.

Да и просто открытый доступ в подъезды на чердаки и в подвалы делает их излюбленным местом для посещения наркоманов, мелких преступников и БОМЖей.

Имеет ли отношение ЖКХ к частному сектору

Все эти проблемы вполне решаемы и деньги, перечисляемые на обслуживание ЖКХ, постоянно растут. Однако уровень обслуживания у управляющих компаний, как правило, отвратителен.

 Даже при прорыве водопровода бригада сантехников выезжает с большим запозданием и ущерб от аварии выходит гораздо больше, чем приедь ремонтники оперативно. А при сгоревшей электропроводке и вовсе можно дожидаться электриков несколько дней.

И дело здесь не столько в безалаберности, нерадивости или лени сотрудников ЖЭКа, сколько в многочисленных проблемах самой структуры системы государственного управления отрасли.

Современные управляющие компании

Многолетнее отсутствие здоровой конкуренции, монополии со стороны государственных ЖЭК контор привело к неэффективному управлению и распределению средств. В результате огромные деньги, находящиеся в отрасли расходуются на залатывание дыр.

Некачественный ремонт системы отопления в сезон холодов, перемерзающие трубы в подъездах из-за разбитых окон и дверей. При огромных теплопотерях жильцы, по сути оплачивают отопление улиц, а не своих домов.  Сложившиеся ещё в советское время системы домоуправлений продолжают свою неэффективную деятельность в большинстве российских городов.

А при отсутствии конкуренции осознают своё выигрышнее положение. Ведь зачем работать лучше, если деньги всё равно платят.

Имеет ли отношение ЖКХ к частному сектору

В настоящее время немного исправляют ситуацию частные управляющие компании, они приходят на смену старым ЖЕКам и ДЕЗам. Появляется конкуренция способствующая общему улучшению сервиса. Товариществам собственников жилья предлагается выбор. К сожалению, этот процесс только начинается, почему предприниматели не спешат освоить этот бизнес? Ведь это много миллиардные обороты.

Рыночная целесообразность

Маркетинговыми агентствами было произведено аналитическое исследование рынка жилищно-коммунальных услуг Москвы. По средним оценкам этот сектор оценивается в один миллиард евро в год.

Рынок действительно огромен и за право обслуживания коммунального хозяйства выступает более двух с половиной тысяч предприятий, причём более двух третей это малые частные организации.

Но, не смотря на улучшенное управление ресурсами из-за доставшейся в управление изношенной сети коммуникаций и объектов, прибыль таких компаний минимальна. Большая часть средств уходит на замену или дорогой ремонт.  Лучше дело обстоит в новостройках, где сразу организуются ТСЖ.

Имеет ли отношение ЖКХ к частному сектору

Действительно, открывать бизнес по обслуживанию коммунального хозяйства на базе «хрущёвок» построенных в 70е годы, с их изношенными коммуникациями нецелесообразно.

Окупаемость предприятия в таком случае может достигать 5 и более лет. Но даже в запущенных случаях рынок ЖКХ может быть высокорентабельным.

По мнению маркетологов, ситуацию может изменить изменение направления бизнеса, сделав его профильным. Привлечение девелоперских компаний.

Прибыль от управления ЖКХ у девелоперской компании несоизмеримо ниже, чем от реализации собственных проектов и инвестиций. Однако девелопер стремится организовать собственную управляющую контору на возводимых объектах. Тем самым привлекая клиентов уже готовым решением. К тому же компании легче устранять собственные ошибки и недостатки в строительстве.

Поиск клиентов и выбор подходящих объектов

Для гарантированных прибылей и быстрой окупаемости в данном бизнесе, в первую очередь следует найти подходящие, перспективные объекты.  На начальном этапе, поиск будущих клиентов, прерогативная задача.

Один из путей привлечения клиентов – хорошая репутация. Однако начинающей компании это недоступно. Поэтому следует обратиться к рекламе.

Население в России, до сих пор, мало осведомлено о возможности передать недвижимость в частное управление. Цель рекламной компании изменить общее мнение о частной управляющей компании.

Рассказать о выгодах такого управления и привлечь внимание к собственным услугам.

Имеет ли отношение ЖКХ к частному сектору

У небольшой управляющей компании выбор объектов также небогат. В основном стоит обратить внимание на массовое жильё. Элитные современные застройки и бизнес центры давно поделены между крупными компаниями с большими возможностями и технической базой. Это верхний уровень данного бизнеса и небольшую компанию к таким объектам не подпустят.

Ведь малой компании будет не под силу управлять объектами со сложными инженерными системами стоящими миллионы и десятки миллионов рублей, а то и долларов.  Старые застройки 60-80 годов не стоят усилий по причине крайней изношенности коммуникаций. Все деньги в течение 5-7 лет будут уходить на постепенное обновление всего хозяйства.

Полная замена водоснабжения, электрики, газового оборудования, канализации, связь, ремонт кровли и подвалов, установка дверей в подъездах, замена оконных рам, утепление, косметический и текущий ремонт. Перечень можно и продолжить. Прибыль с данного фонда минимальна и это при полной загруженности всех ремонтных и обслуживающих бригад.

К тому же жители, прожившие в таких домах с советского времени, мало доверяют частным компаниям и поэтому тут властвуют старые ЖЭКи.

Лучшим вариантом могут стать многоквартирные жилые застройки 90х годов. Для управляющей компании тут гораздо меньше затрат, а при правильном подходе всегда есть шанс выступить выгодней чем ЖЕК или ДЕЗ.

Имеет ли отношение ЖКХ к частному сектору

Основные риски управляющей компании

Главной проблемой, с которой сталкиваются все управляющие компании это несвоевременные платежи со стороны жильцов за оказанные услуги.

По статистике задолженность по коммунальным платежам может достигать 25-35%. В старом жилом фонде проживает большой процент льготников, что означает компенсацию части услуг государством.

К сожалению, городской бюджет рассматривает данную статью расходов далеко не в первую очередь.

Ещё одной проблемой может стать запущенное состояние инженерных систем – отопление, водоснабжение, канализация. Если в прошлом, ремонт проводился не качественно, и обслуживание велось плохо, то новой управляющей компании придётся немало постараться для приведения хозяйства в работоспособное состояние.

При наличии прав у товарищества собственников жилья, на пользование прилегающих к объекту построек и подвалов, то их будет возможно сдавать внаём, тем самым перекрывая дефицит бюджета в случае неплатежей.

 В любом случае компании придётся иметь некий свободный резерв для выполнения внеплановых работ, например серьёзных аварий на участке или неплатежей.

Как организовать работу управляющей компании

В данном сегменте рынка есть два способа ведения бизнеса. Первый это создание группы руководящих менеджеров которые будут заниматься привлечением эксплуатационных компаний и распределением денежных средств.

В этом случае вся техническая сторона переходит аутсорсинговым компаниям, в то время как управляющая компания только следит за состоянием дел и принимает необходимые решения. При таком способе ведения бизнеса есть как свои плюсы, так и минусы.

Плюсом может стать то, что управляющей компании самой не требуется вкладывать больших средств на начальном этапе ведения бизнеса. Так же нет необходимости в большом штате сотрудников. Минус это полная зависимость от компаний подрядчиков.

В итоге, как бы не была проведена работа, за качество отвечать именно управляющей компании. При затягивании сроков проведения работ, перерасход средств на ведение ремонта – к этому нужно быть готовым, и отвечать перед непосредственными заказчиками.

Второй способ предполагает полностью взять на себя обслуживание и эксплуатацию объектов. При этом потребуются большие первоначальные вложения.

Закупка оборудования, техники, наём большого количества персонала, собственные помещения и мастерские.

Такой способ работы будет рентабелен лишь при наличии большого количества клиентов и обслуживание целого комплекса зданий или микрорайона. Тогда затраты равномерно распределяются по большому количеству объектов.

Имеет ли отношение ЖКХ к частному сектору

Перспективы бизнеса

В любом случае данный вид бизнеса продолжает развиваться. И переход к новым формам управления жилищным хозяйством неизбежен.  Это наёмные управляющие организации, самоуправление жильцами или товарищество собственников.

В последних двух случаях эффективная работа возможна при наличии инициативной группы жильцов, хотя среди них навряд ли будут профессионалы. Лучше привлечь наёмных работников. Для привлечения кадров наиболее перспективным выглядит найм бывших работников ЖЭКов. При более высоком окладе и знании своего дела, это будут хорошие профессионалы, знающие отрасль изнутри.

Наверняка, они предвидят подводные камни при управлении сложным хозяйством и помогут в дальнейшем развитии бизнеса.

Источник: https://xn——7kcbekeiftdh9amwkb4d2o.xn--p1ai/ideya-biznesa-chastnaya-upravlyayushhaya-kompaniya.html

Проблемы взаимодействия государства и частного сектора в условиях реформирования ЖКХ

Источник: http://www.m-economy.ru/

Эффективность методов централизованного управления советской экономической системой была достигнута на определенных этапах исторического развития СССР: в периоды коллективизации, индустриализации, Великой Отечественной войны и восстановления народного хозяйства, в том числе в период восстановления разрушенного жилищного фонда и массового жилищного строительства. При этом усиление централизации было объективно необходимой мерой в рамках конкретных исторических условий.

Формирующаяся и развивающаяся в настоящее время в России рыночная среда требует переосмысления происходящих в обществе процессов, что обусловливает творческое развитие экономической науки и осуществления стратегических разработок для реальной хозяйственной практики.

В частности, отсутствие системной теоретической концепции эффективного управления жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ), как в начале проведения реформ, так и на современном этапе, не позволяет государству обеспечить эффективное использование имеющегося экономического потенциала исследуемого сегмента национальной экономики. Следует подчеркнуть, что реализация потенциала ЖКХ может стать катализатором развития всей системы региональной экономики, поскольку ЖКХ, как локальная рыночная система, является составной частью общей системы национальной экономики России.

Современное отечественное ЖКХ является весьма сложной территориальной обслуживающей отраслевой системой хозяйствующих субъектов, обеспечивающей возможность предоставления жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).

Оно включает в себя объекты, субъекты (предприятия и организации), жилищно-коммунальную инфраструктуру, а также юридических и физических лиц, осуществляющих обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание жилищно-коммунальной инфраструктуры и эксплуатацию жилищного фонда.

ЖКХ — один из крупнейших сегментов российской экономики и его состояние служит тем индикатором, который позволяет достаточно объективно оценивать результаты проводимых реформ.

Проблемы его совершенствования и модернизации в современных российских условиях приобрели особую актуальность, поскольку их решение напрямую зависит от проводимой экономической политики, а также выработки соответствующих методических и концептуальных подходов.

Нами обосновано, что российское ЖКХ значительно деградировал в течение последних десяти лет, а для его поддержания в рабочем состоянии сегодня требуется все больше средств. Наши выводы подтверждаются данными Росстроя: дотации ЖКХ из бюджетов всех уровней в 1987-1990 гг. составляли 1,1-1,3% ВВП, к 1996 г.

этот показатель достиг уровня 3-4%, а в 1997 г. — 6% [1, стр. 324]. В настоящее время по различным регионам на содержание данного сегмента национальной экономики расходуется от 30-35 до 50% местных бюджетов. Это и понятно, ибо более 60% из 52 тыс. предприятий, обслуживающих ЖКХ, только в 2003 г. находились на грани банкротства.

Комплекс, основу которого составляет жилищный фонд страны (почти 2,9 млрд м2), имеет очень высокий удельный вес в основных фондах всей экономики (до 24%). При этом его износ в среднем по стране зафиксирован на уровне 60%. Однако при нормативе ежегодного капитального ремонта в 110 млн м2 жилья в 2000 г.

Читайте также:  Кто выдает квитанции на оплату услуг жкх

было отремонтировано всего 4 млн м2. По состоянию на 2003 г. 87 млн м2 жилья в стране находится в ветхом состоянии, а в 2005 г. эта цифра выросла еще на 20 млн м2. В нелучшем состоянии находится и коммунальное хозяйство страны.

В целом по России физический износ котельных составляет 54,5%, водопровода — 65,3%, канализации — 62,5%, теплотрасс — 62,8%, трансформаторных подстанций — 57%, электросетей — 58,1% [2].

Объективно российское ЖКХ стало тормозом развития национальной экономики, фактором социально-демографических катаклизмов. Наличие перечисленных проблем обусловливает необходимость системного изучения, обобщения и критического переосмысления сложившейся практики формирования и развития ЖКХ.

Авторами проведен анализ подходов к управлению ЖКХ на основе совокупности критериев (таких, как регуляторы ЖКХ, роль и место государства, наличие и возможность развития конкурентных отношений и т. п.

) в рамках командно-административной экономики России и в условиях перехода к рыночным отношениям, результаты которого представлены в табл. 1.

В ходе проведенного анализа получен вывод о невозможности эффективного функционирования ЖКХ в рассматриваемые периоды.

Несостоятельность методов управления ЖКХ в советский период мы объясняем реализацией методов директивного планирования, использующегося во всех отраслях экономики, отсутствием реального механизма ценообразования на ЖКУ и конкуренции, принципом двойного подчинения.

И если в условиях командной экономики план был единственным инструментом управления народным хозяйством, то в период перехода к рыночным отношениям от него практически отказались, что также явилось стратегически неверным шагом.

В этой связи нами предлагается использовать долгосрочное стратегическое планирование в ЖКХ, основанное на реальных расчетных показателях, являющихся ориентирами потенциального рентабельного функционирования отрасли.

Таблица 1 Сравнительная характеристика подходов к управлению ЖКХ

Критерий ЖКХ в период до перехода на рыночные отношения ЖКХ в условиях перехода к рыночным отношениям
Регуляторы ЖКХ Государство в лице ведомств и отраслевых комитетов Государство в лице Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
Роль государства Централизованное планирование и управление Координирующая, регулятивная, планирующая функции
Конкуренция Отсутствовала В форме конкурсов на проведение проведение подрядных работ
Ценообразование Реальный муханизм ценообразования отсутствовал (цены назначались государством) Регулируемые тарифы при одновременном затратном подходе к определению цены
Метод управления Плановый (на основе системы показателей) метод, хозяйственный расчет, принцип двойного подчинения (территориальное и отраслевое), бюджетное финансирование Бюджетное финансирование

Следует признать, что используемые и в условиях перехода к рыночным отношениям методы управления ЖКХ, также не дали существенных результатов. Более того, отрасль оказалась в глубочайшем кризисе. Поэтому в настоящее время необходимо найти такую модель управления, которая позволила бы не только вывести ЖКХ из кризиса, но и обеспечила интенсивный тип роста.

Отметим, что у населения всех субъектов Российской Федерации существует потребность в качественных ЖКУ: она различается лишь своей остротой, платежеспособным спросом на ЖКУ и другими показателями.

При этом следует подчеркнуть, что в каждом регионе имеются свои особенности, возможности и научные разработки по развитию региональных ЖКХ.

Но, к сожалению, как в органах государственной власти и местного самоуправления, так и в реальном секторе региональных экономик в настоящее время явно недостаточно профессионалов, способных имеющиеся в субъектах Федерации наработки реализовать в практическую плоскость.

Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.

Так 40 % теплосетей отслужили свой срок и требуют замены, только 9 % водопроводных сетей изношены менее чем на 50 %, вследствие чего потери воды в сетях оцениваются почти в 25 % суточного потребления. Средний возраст основных фондов Ленэнерго составляет 28 лет при предельном сроке службы в 30-35 лет.

По этой причине планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше. Следствием этого стали дефицит мощностей электро- и теплоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, повсеместный перерасход топливно-энергетических ресурсов.

В то же время, анализ большинства реализуемых в Санкт-Петербурге инвестиционных проектов по развитию систем коммунального обслуживания показывает, что в основном они направлены на экстенсивное наращивание мощностей и в значительно меньшей степени предполагают меры по сокращению затрат, потерь и утечек.

В ЖКХ не удалось также в полной мере воспользоваться преимуществами конкурентных отношений в сфере управления и эксплуатации жилья, поскольку в условиях нестабильного и недостаточного финансирования оказалось невозможным добиться построения полноценных договорных отношений.

По этой же причине не удалось в полной мере обеспечить государственный контроль за качеством предоставляемых ЖКУ, создать равные условия для участников рынка разных форм собственности.

Монополизм коммунальных предприятий, недостаточное использование гражданско-правовых механизмов ответственности за количество и качество оказываемых услуг, которое сегодня находится на беспрецедентно низком уровне, не позволяют эффективно защищать интересы потребителей.

Непривлекательность ЖКХ для частных инвестиций обусловлена невыполнением бюджетных обязательств и отсутствием эффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов. Между тем большинство проектов модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры потенциально являются коммерчески выгодными.

Создание условий для притока частных инвестиций, с нашей точки зрения, могло бы кардинально изменить финансовое положение отрасли.

В этой связи мы считаем эффективным использование модели инновационного развития регионального ЖКХ с одновременным созданием в регионах России специализированных структур — государственно-частных партнерств ЖКХ (ГЧП ЖКХ) (рис. 1).

Мы считаем, что ГЧП — весьма перспективные формы решения жилищно-коммунальной проблемы и могут быть адаптированы к современным российским условиям.

Необходимость создания ГЧП ЖКХ обусловлена трансформацией отечественного ЖКХ как социально-экономической системы: появились новые субъекты, изменились экономические взаимоотношения между ними.

В этой связи, требуется создание новых условий, формирование новой, инновационной среды, позволяющей перераспределить и упорядочить взаимные экономико-правовые полномочия в целях повышения эффективности функционирования регионального ЖКХ.

Организационно-правовой формой ГЧП ЖКХ может быть Акционерное общество. Его учредителями должны выступить администрация субъекта Федерации и инвесторы, специализирующиеся или занимающиеся жилищным строительством, а также реконструкцией и модернизацией инженерно-коммунальной инфраструктуры.

Имеет ли отношение ЖКХ к частному сектору

С различными субъектами ЖКХКроме того, ГЧП ЖКХ взаимодействует и с другими субъектами регионального ЖКХ. При этом за каждым из участников ЖКХ должны быть закреплены определенные, согласованные в индивидуальном порядке с каждым из них, функции:

  • администрация субъекта Федерации совместно с Комитетом ЖКХ, Территориальным строительным комитетом и Комитетом по Управлению Государственным имуществом формирует нормативно-правовую базу для деятельности ГЧП, а также обеспечивает на первом этапе целевое бюджетное финансирование инвестиционного проекта;
  • инвесторы (ГЧП ЖКХ участвуют в конкурсе на право заключения договора концессии на предмет оказания качественных ЖКУ или замены имеющейся коммунальной сети.
  • проектные институты ведут разработку проектно-сметной документации на строительство инженерно-коммунальной инфраструктуры или ее реконструкции, участвуют в составлении технико-экономических обоснований, предлагают ГЧП новые инвестиционные проекты, способствующие удовлетворению в ЖКУ населения.
  • образовательные учреждения и научно-исследовательские институты, основываясь на всестороннем экономическом анализе и социологических исследованиях, а также мониторинге регионального ЖКХ, ведут разработку возможных перспективных вариантов его организации, обеспечивая ГЧП ЖКХ научными разработками и высококвалифицированными специалистами.
  • производители ЖКУ являются непосредственным исполнителем бесперебойного снабжения населения ЖКУ.

Использование модели роста ЖКХ инновационного типа, предполагающее создание ГЧП, позволит вывести указанный комплекс из кризиса, вывести его на траекторию эффективного функционирования и развития в долгосрочной перспективе.

Литература:

Ларионов А.Н. профессор кафедры предпринимательства и управления ЖКХ Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики, доктор экономических наук;

Малкова И.В. ассистент кафедры менеджмента Мурманского государственного технического университета

Вернуться к разделу статей

Источник: http://www.g-k-h.ru/directory/articles/159/5534/

Фас подготовила предложения по передаче жкх в регионах в частные руки :: экономика :: рбк

На частный бизнес, согласно предложениям ФАС, должно приходиться не менее 40% рынка жилищно-коммунального хозяйства. Представитель ФАС отказался комментировать цифры из проекта, указав, что его итоговый вариант пока не готов.

Рынок объемом 2,4 трлн руб.

Объем рынка жилищно-коммунальных услуг в 2016 году составил 2,4 трлн руб., говорилось в исследовании компании Bussinesstat, это почти в полтора раза больше его размера в 2012 году. «Показатель рос как за счет увеличения натурального объема рынка, так и за счет повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги», — отмечают аналитики.

По их прогнозу до 2021 года рынок продолжит расти темпами 4–6% ежегодно (в натуральном выражении, то есть по количеству обслуженных помещений). Ускорить рост может госпрограмма по обеспечению комфортным жильем, а замедлить — низкие реальные доходы граждан, указывала Bussinesstat.

На ЖКХ приходится 27,5% всего объема оказываемых населению платных услуг, подсчитал Аналитический центр при правительстве.

Вопрос в том, существует ли в принципе «рынок ЖКХ» — это старая терминология, а сейчас жилищное и коммунальное хозяйство, по сути, отдельные отрасли, рассуждает председатель комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере ЖКХ Андрей Широков. Жилищным сектором управляют физические или юридические лица или представляющие их публичные организации, а за коммунальный несет ответственность государство, напоминает он. Рассчитать долю сектора на уровне 40% из-за этого невозможно, считает эксперт.

Даже когда частный сектор присутствует в секторе ЖКХ, государство все равно должно устанавливать квоты, отмечает партнер EY Валентина Федосеева. «С точки зрения целеполагания сектор ЖКХ контролирует государство. Присутствие частного сектора в ЖКХ существует во всем мире, но руководящая и контролирующая роль остается за государством», — указывает она.

Даже оставшиеся в региональной собственности предприятия ЖКХ не должны управляться государством.

ФАС предлагает передать объекты, находящиеся в собственности субъектов или муниципалитетов, в концессию (договор, при котором частная компания инвестирует в объект, находящийся в госсобственности, и использует его на безвозмездной основе). Сделать это предлагается до 2020 года при посредстве конкурсных процедур.

Но инвесторы не считают концессию хорошим инструментом для вложения средств, указывает Широков, это происходит из-за «политического тарифа».

Государство «лезет в регулирование тарифов с точки зрения заигрывания с населением», и поэтому компании не смогут отбить инвестиции, указывает Широков: «Пока не будет инвестиционно правильно рассчитанного тарифа, концессия [в ЖКХ] полностью не заработает». При должной степени эффективности управления компании могут вернуть инвестиции в ЖКХ, возражает Федосеева.

Идея приватизации ЖКХ обсуждалась в правительстве в 2011 году, вопросом занималось, в частности, Министерство регионального развития (упразднено в 2014 году), писали «Ведомости».

Однако, как сообщал позднее «Коммерсантъ», власти решили отказаться от этих планов.

Источники издания объясняли это опасениями правительства из-за вероятности социальных катастроф в случае банкротств частных владельцев предприятий ЖКХ.

Государство все больше и больше оказывает административное влияние на отрасль и занимается «не своими вопросами», говорит Широков.

Читайте также:  Как назначается управляющая компания дома

Социальные факторы вновь могут затормозить приватизацию: если государство передаст социально значимые коммунальные объекты частным инвесторам, то будет зависеть от них, добавляет эксперт.

Коммунальное хозяйство должно контролироваться властями, подчеркивает Широков.

Социальные риски в сфере ЖКХ существуют всегда, указывает Федосеева. Но минимизировать их должен тот же контроль государства через договоры концессии или другие юридические инструменты. «При этом нужно соблюсти баланс, чтобы бизнес не боялся идти в ЖКХ», — считает Федосеева.

Регионы с самодостаточными бюджетами «не испытывают острой необходимости в сокращении государственного участия на конкурентных рынках, так как бюджеты таких субъектов вполне справляются с самыми затратными своими проектами», отмечает в документе ФАС. В качестве примера в ведомстве приводят Москву, где большинство работ по благоустройству и эксплуатации жилищного фонда и улично-дорожной сети ведут ГУП и бюджетные учреждения — на них в столице приходится 70% от всех предприятий в отрасли.

46% государства

Среди других предложений доклада — приватизация непрофильных активов компаний, долями в которых владеют регионы, а также продажа долей государства в компаниях, работающих на конкурентных рынках. ФАС неоднократно настаивала на разгосударствлении экономики — в конце года президент Владимир Путин подписал план по увеличению конкуренции, включающий в себя и сокращение доли государства в ВВП.

Экспансия госсектора в России стала однозначным трендом, писали эксперты Центра стратегических разработок Алексея Кудрина.

Доля госсектора в ВВП, по оценке ЦСР, составила 46% по итогам 2016 года, хотя еще в 2006-м находилась на уровне 39,6%.

Центр предлагает провести инвентаризацию госсобственности, отменить неактуальные ограничения на приватизацию и сократить количество малых предприятий на балансе государства.

Антон Фейнберг

Источник: https://www.rbc.ru/economics/09/02/2018/5a7c63759a794794eeae9c5e

Управляющие компании и ЖКХ

  • Можно сколько угодно клеймить Америку и Европу за обнищание культурных ценностей и говорить, что демократия зло, но то, что там каждый человек в отдельности имеет больше личной ответственности за свою жизнь — это факт.
  • В России очень все привыкли перекладывать отвественность на других:
    -детcкий сад виноват в том, что ребенок постоянно болеет, плохо есть, ругается и дерется;
    -школа виновата, что подросток мало знает и ничего не хочет;
    -работодатель виноват, что мало платит и всегда недоволен;
  • -Путин виноват, что вокруг грязь и мусор, дома разваливаются и трубы текут.
  • В Звенигороде, каждый недовольный состоянием своего двора житель многоквартирного района всегда может сравнить свой двор и улицы и с улицами в частном сектор и дворами малоэтажных кварталов в Верхнем Посаде.
  • Я подготовлю фото, но пока опишу причины, почему результат будет разительным.

Жкх в многоквартирном доме

Многие люди, покупая квартиры имеют представления о ней (квартире), как о каком-то чудном и своем кусочке пространства во вселенной, внутри которого всегда есть горячая и холодная вода, всегда тепло и светло. Это человеческая зона комфорта.

И заметьте, человек не рассматривает подъезд многоквартирного дома, как что-то свое. Все тоже самое относится к лифту и двору перед домом. Тем самым эти общественные зоны у нас всегда ничьи — но при этом, мы всегда фыркаем, когда в подъезде плохо пахнет и грязно.

В этот момент мы вспоминаем — о, у меня же есть УК, какого хрена? А что такое УК? УК — это управляющая компания по управлению многоквартирным домом. Это организация делает за всех собственников их работу — присматривает за домом, в котором они живут.

Это нормальная практика — работники УК получают заработную плату за уборку придомовой территории, подъездов и контроль внутридомовых коммуникаций.

В 90% случаев сотрудники УК не проживают в доме, который они обслуживают, а объем и качество их работ регламентируется договором между УК и всеми собственниками квартир. Чем больше дом, тем больше собственников, тем сильнее размазан контроль за качеством услуг УК и тем хуже она работает.

Жкх и частный сектор

И вот здесь начинается чудо чудное. То, как будет выглядеть кусочек улицы перед домом человека зависит…только от него. И что мы видим в Верхнем Посаде? Чистоту и красоту. Газончики, всегда чистые тротуары от снега и мусора.

Каждый житель не ждет манны небесной от какой-то там УК, в просто идет и убирает свой маааленький участочек. Никого не надо силком тащить на субботник — все будет всегда чисто и без субботников. А если сосед вдруг забудет прибрать свой кусочек перед домом — ему об это обязательно напомнят.

Именно потому, что житель многоэтажки не убирает сам во круг себя, а работники УК его дома не живут в этом доме — у нас во дворах все так грустно.

Как только у человека возникает возможность что-то на кого-то спихнуть — он это спихнет, поэтому в частном секторе каждый житель понимает, что кроме него — никто, и спокойно сам убирает вокруг себя.

А кто нагло срет в Верхнем Посаде? Правильно — приезжающие на выходные и праздники москвичи. Звенигород не их дом (у москвичей вообще нет дома) — поели, попили, налили себе бассейны из городского водопровода и, уезжая, бросили мусор на каком-нибудь перекрестке. Где сразу образуется огромная куча такого мусора. Вот вам пример больной психики.

Жкх и город в целом

Если посмотреть что происходит в нежилых районах, деловых так сказать, то здесь отличный пример того, что чем меньше собственников у любого здания, тем выше качество услуг УК.

Каждый особняк, бизнес-центр и торговый центр имеет свою УК, которая помимо содержания самого здания еще и занимается уборкой уличной части рядом со зданием и оформлением фасада к праздникам.

Так как здесь собственник здания практически всегда один (физическое или юридическое лицо) и он заинтересован (если заинтересован) в хорошем облике своего здания — то он лично контролирует качество работы УК.

Во всех случаях такого контроля здание и его прилегающая территория выглядят идеально. А если вдруг выглядят неидеально или безвкусно — то это вопрос к собственнику — значит его так устраивает, значит тоже самое и внутри здания и внутри его бизнеса.

Администрация города может и обязана контролировать общий облик улиц, разрабатывать вместе с профессиональными дизайнерами и архитекторами рекомендации и визуальный код районов города и следить за его выполнением.

Когда нет границ, инструкций и рекомендаций для собственников зданий, когда их никто не контролирует — всегда будет винегрет, качество и состав которого будет определяться лишь уровнем образования и развития каждого собственника.

Что очень опасно.

Жкх в россии

И так, первая ошибка, в организации работы УК многоквартирных домов в том, что директор/сотрудники УК не живут в этом доме. Когда очень много собственников, они никогда не смогут выработать и никогда не согласуют детальный план и критерии качества по управлению своим домом.

УК многоквартирного дома должен в обязательном порядке руководить постоянный житель этого дома, который каждый день будет потреблять собственные услуги — только тогда он будет заинтересован в качестве этих услуг.

Когда многоквартирный дом или квартал небольшой — он всегда будет чистым и опрятным, именно потому, что его небольшое количество жителей всегда может собраться и встряхнуть свою УК.

Вторая ошибка — большинство УК многоквартирного дома создается в нарушение законодательства силами заказчика/застройщика с менеджементом из своего состава.

Плохо разбирающиеся собственники неглядя подписывают договор с этой УК, изменить который после можно лишь при сборе большинства собственников дома, организовать такой сбор практически невозможно.

Я думаю, не стоит продолжать как и на кого будет работать такая УК.

Третья ошибка — слабая образованность людей в области ЖКХ. Ведь выхода из существующего ада с ЖКХ всего два:

  1. Вводить в управляющий состав УК только жителей многоквартирного дома. Да, и не стоит бояться, лишний раз постучать в дверь квартиры руководителя в составе небольшой группы жильцов, если вдруг УК перестанет слышать своих же работодателей. Для руководителя УК это как раз и будут необходимые любому человеку границы.
  2. Повышать повсеместно образованность людей в сфере ЖКХ, создавать общественные инициативные группы, помогающие собственникам в координации их действий, подготовке жалоб и других обращений в контролируемые органы.
    В сети уже есть несколько таких сайтов roszkh.ru, gkhkontrol.ru

Резюме и немного истории

Почему я начал с демократии? Основой демократии является частная собственность. Но мало кто задумывается, что владение чем-либо — это большая ответственность.

Пока люди будут бежать от этой ответственности, перекладывая ее на другие плечи (УК или государства), им всегда будет очень сложно жить, ведь они не принимают никакого участия в собственной жизни!
В советское время любой житель многоквартирного дома никогда бы не представил себе, что ему нужно будет подумать, о том, что будет с его домом через 30 лет и кто будет заделывать в нем трещины и менять кровлю, чинить прогнившие трубы и менять лифты. Всю эту колоссальную работу на себя брало государства, тратя огромные суммы на поддержание одной большой УК в масштабах страны. Протекла крыша — ДЭЗ всегда рядом, рухнул дом — государство переселит в новый. Люди в многоквартирных домах жили с полным отсутствием головной боли и заботы о своем доме (а еще о качестве образования и медицины), но взамен государство жестко контролировало общественную жизнь. Это честно. Прошло время и люди устали от такого контроля своей личной и общественной жизни, люди захотели свободы. Люди получили свободу, но одновременно со свободой, люди получили и необходимость самим заботиться о качестве своей жизни — следить за своими домами, строителями своих домов, своими врачами и учителями своих детей. Это честно. От того и удивительно слышать от них, что «государство обязано» или «государство должно». Люди сейчас могут сами выбирать что слушать, что есть, куда пойти и чем заняться, так почему же в этом случае государство до сих пор им что-то должно? Начните с малого — уберите в своем подъезде лично, выберите себе УК, которая будет нормально убираться в подъезде, выберите сами для себя мэра, который будет убирать снег с улиц на пятерку, а не на двойку. Это для начала.

Источник: http://shatilov.com/big-bang/?go=all/upravlyayuschie-kompanii-i-zhkh/

Подключение электричества через частные сети: имеют ли право собственники инфраструктуры требовать деньги и назначать специальный тариф за пользование своим имуществом?

07.09.2015

Свет / Частная подстанция

Когда ближайшая линия электропередач принадлежит государственной электросетевой компании, то подключение электричества к частному дому процесс, конечно, нудный и долгий, но, в целом, предсказуемый. Другое дело – подключение через частные электросети… Публикуем ответы наших коллег с сайта izhcommunal.ru на пару «сверхактуальных» вопросов на эту тему.

Подключение электричества через частную сетевую компанию: что делать, если собственник инфраструктуры требует огромные деньги за каждый кВт?

Вопрос: Мною были поданы документы на подключение дома к электросетям в Сетевую организацию.

Через 2 недели нам сообщили, что наши документы направлены в Частную сетевую компанию, а линий Сетевой организации в нашем районе нет.

В Частной сетевой компании за подключение дома к линии электропередач берут огромные деньги за каждый подключенный кВт и повышенные тарифы на оплату электрической энергии. Что нам делать в данной ситуации?

Ответ: Вам необходимо определить, каково расстояние от границ Вашего земельного участка до ближайшего объекта электросетевого хозяйства Сетевой организации.

Если это расстояние составляет 300 и более метров, то Сетевая организация поступила правильно.

Если расстояние составляет менее 300 метров, то Сетевая организация необоснованно уклоняется от заключения с Вами договора и Вы вправе обжаловать ее действия в установленном порядке.

Частная сетевая организация не вправе самостоятельно определять размер стоимости технологического присоединения к ее электрическим сетям, а также стоимость услуг по передаче электрической энергии по ее сетям.

Данные тарифы подлежат государственному регулированию и их размеры устанавливаются государственными органами, уполномоченными на государственного регулирование тарифов.

При этом если заявляемая Вами мощность составляет до 15 кВт включительно стоимость технологического присоединения для Вас не должна превышать 550 руб.

Если Частная сетевая организация самостоятельно определяет стоимость технологического присоединения и цены на услуги по передаче электрической энергии, она нарушает законодательство, в том числе антимонопольное. Вы вправе обжаловать действия Частной сетевой организации в установленном порядке.

Подключение электричества через ЛЭП, которую сосед (как он утверждает) протянул за свои деньги: как государство регулирует эту ситуацию?

Вопрос: Я не могу получить согласие от соседа на присоединение к ЛЭП, которую он частично тянул, так как он требует немалую сумму. Регулирует ли как-нибудь  государство этот вопрос, какую сумму он может запросить с нас?

Ответ: Вы не обязаны получать согласие от соседа на присоединение к ЛЭП, которую он частично тянул. Вы должны подать заявку на технологическое присоединение в Сетевую организацию.

Сетевая организация обязана самостоятельно урегулировать все вопросы с опосредованным присоединением через объекты Вашего соседа.

Если Сетевая организация не сможет урегулировать вопросы с Вашем соседом, она обязана осуществить технологическое присоединение другим способом.

При этом если присоединяемая Вами мощность составляет до 15 кВт включительно, Вы платите не более чем 550 руб.

Читайте также:  До какого числа нужно оплатить коммунальные услуги 2019 в минске

Ваш сосед не вправе требовать с Вас уплаты ему денежных средств. Если технологическое присоединение будет осуществлено опосредованно, через объекты Вашего соседа, он не вправе будет препятствовать перетоку электрической энергии и не вправе требовать за это оплаты.

Если владелец объектов электросетевого хозяйства, через которые осуществлено опосредованное технологическое присоединение, желает получать за это вознаграждение, он должен обратиться в регулирующий тарифный орган, который установит ему тариф на оказываемые услуги.

При этом на него будут возложены все обязательства, которые возлагаются законодательством на сетевую организацию.

Данный вывод следует из Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861

Источник: https://energovopros.ru/novosti/svet/41523/

Обязан ли я оформить договор на вывоз мусора, если живу в частном доме? — Правовед.RU

364 юриста сейчас на сайте

Добрый день! обязан ли я оформить договор на вывоз мусора. живу в частном доме. вывозить мусор до ближайшего контейнера могу сам!

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (2)

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Из этого следует, что отходы, образовавшиеся от жизнедеятельности населения, являются собственностью муниципального образования, и оно должно нести расходы по их утилизации.

При этом речь идет именно об отходах, образованных населением, а не субъектами предпринимательской или иной деятельности, не связанной с домашним бытом.

Таким образом, если граждане самостоятельно вывозят мусор в места расположения контейнеров для сбора мусора, они не обязаны платить за вывоз мусора на городскую свалку, следовательно не обязаны заключать договор на вывоз мусора. При этом оплата за транспортировку мусора от контейнеров до городской свалки должна осуществляться из бюджета соответствующего муниципального образования.

Здравствуйте. Вам будет полезна статья.Кто должен платить за мусор?

Кажется, это так просто – сделать населенный пункт чистым, навести в нем порядок. Но оглянитесь вокруг. Чисто?..Свалки, являясь благоприятной средой для размножения микроорганизмов, а также кормушкой для грызунов и бездомных собак, приводят в антисанитарное состояние едва ли не всю территорию населенного пункта и, кроме того, наносят непоправимый вред местной экологии.

Поэтому на вопрос: «Обязан ли гражданин заключать договор на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО)?», – ответ может быть только один: «Обязан». В законодательстве России есть хорошее положение, или постулат, гласящий о том, что право одного заканчивается там, где начинается право другого.

Из этого следует простой вывод: если все жители населенного пункта имеют право на благоприятную экологическую и эпидемиологическую обстановку – значит, мусорить не имеет права никто из проживающих в этом населенном пункте.Большинство населенных пунктов нашей страны представляют собой «тандем» многоэтажек и построек частного жилого сектора.

И если обязанность содержать общее имущество в многоквартирном доме (включая и мусорные контейнеры) возложена Жилищным кодексом на собственников квартир, то обязанность заключения договоров на вывоз ТБО от частных владений на федеральном законодательном уровне не предусмотрена.

Несмотря на требования Жилищного Кодекса РФ (собственники жилых домов за свой счет должны вывозить мусор), на сегодняшний день очистка частного сектора от твердых бытовых отходов почти полностью идет за счет муниципалитетов. Проблема заключается в том, что у владельцев индивидуальных домов отсутствуют договорные отношения со специализированными организациями по вывозу мусора.

Вследствие этого – в непосредственной близости от частного сектора – стихийно организуются несанкционированные свалки. Для «решения проблемы» жители используют овраги, обочины дорог, лесные массивы, прибрежные зоны водоемов и так далее. Это приводит не просто к захламлению территории, но и к ее антисанитарному состоянию и ухудшению экологической обстановки в целом.

За выброс мусора в неположенном месте статьями 8.1 и 8.41 КоАП РФ предусмотрены штрафные санкции.Размеры штрафа для физических лиц – до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – до 40 тысяч рублей, для юридических лиц – 200 тысяч рублей.

И хотя, как уже говорилось, обязанность заключения договоров на вывоз мусора из частного сектора законодательством не предусмотрена, существуют «Правила предоставления услуг по вывозу твердых бытовых и жидких отходов», утвержденные постановлением Правительства РФ №155 от 10.02.1997 г.

Там дается «расшифровка» термина «твердые и жидкие бытовые отходы» – что к ним относится, а также определяется, кто такие «потребитель» и «исполнитель» – что совершенно необходимо при установлении между ними договорных отношений с целью вывоза бытовых отходов.

Четко сказано, что потребитель – это физическое лицо, «гражданин… имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов».

Что же касается «исполнителя», то в этом качестве может выступать и организация (вне зависимости от ее организационно-правовой формы), и индивидуальный предприниматель, «оказывающий потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору».

Согласно седьмому пункту постановления правительства РФ заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т. п.).

В этом документе должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа.

Соответственно, указываются фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, а также наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг.При этом исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.Также – согласно постановлению Правительства – цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами. Цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

С учетом изложенного, не только жильцы многоквартирных домов, но и жители частного сектора собственными силами должны вывозить мусор из своих «владений» путем заключения договоров со специализированной организацией.

Они также должны нести бремя расходов по уборке территории от собственного же мусора, не допускать ухудшения экологической обстановки в той местности, где проживают. Источник priobka.

ru Полагаю договор нужно заключать только с той организацией которая обслуживает контейнерные площадки по вывозу ТБО, так как ее услугами вы все таки пользуетесь. Даже если вы лично отвезете свой мусор ТБО на городскую свалку, будете платить. Выбирайте.

Источник: https://pravoved.ru/question/1392031-dogovor-na-vyvoz-musora/

За что обязаны платить жители частного сектора

Если поискать на просторах интернета проблемы, волнующие жителей частного сектора (собственников домовладений), то выяснится, что 90% вопросов связано с вывозом мусора. Остальные проблемы касаются уборки улиц и ремонта (монтажа) электросетей.

Часть местных товарищей считают, что если дома частные, то и проблемы по благоустройству улиц забота исключительно жителей. Видимо эта логика у них еще со времен военного коммунизма. В НС все жилье в частной собственности, хотя не уверен насчет переселенцев. Поэтому разницы между ул.

Молодежная (Юности) и Шаховской (Преображенским пр-м) никакой нет. Извините за некоторое отступление от темы. Я просто хотел сказать, что отношения, которое навязывает нам в своем договоре ЖКХ НС, носят исключительный характер и не типичны для других городов (деревень). Но то, что очевидно для большинства, не очевидно для ЖКХ НС.

Поэтому придется доказать, что они не правы. Согласно ст. 153 Жилищного Кодекса (далее – ЖК РФ) граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулируется ст. 154 Жилищного Кодекса.

В отличие от нанимателя жилого помещения и собственника помещения в многоквартирном доме собственники жилых домов не вносят плату за жилое помещение. В соответствии с п. 3. ст.

153 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

То есть, жилищно-коммунальные платежи у таких лиц сводятся исключительно к оплате коммунальных услуг. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (п.4 ст. 154).

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг Согласно ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственники несут бремя содержания принадлежащего им имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Под содержанием жилого дома также подразумевается сбор и вывоз твердых бытовых отходов (ТБО). Услуга по сбору и вывозу мусора является платной для всего населения. Собственники частных домовладений должны самостоятельно заключать договоры на сбор и вывоз ТБО.

Вывод: Собственники частных домовладений должны оплачивать ЖКХ НС только предоставленные коммунальные услуги (водоснабжение и водоотведение), возможно услуги по вывозу ТБО, и ничего больше.

6116 просмотров

  • Он убегал… в него стреляли люди… Проваливаясь лапой в рыхлый снег, Волк твёрдо знал: спасения не будет… И зверя нет страшней, чем ЧЕЛОВЕК… А в этот миг за сотни километров, Был в исполненье смерт…
  • Профессор взял в руки стакан с водой вытянул его вперёд и спросил своих учеников: — Как вы думаете, сколько весит этот стакан? В аудитории оживлённо зашептались. — Примерно 200 грамм! Нет, грамм 30…
  • Как я писал ранее, заключение для получения коммунальных услуг письменного договора не является обязательным (есть судебные решения, если будет необходимость или интерес можно их процитировать). Н…
  • Отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (далее именуются — услуги по вывозу бытовых отходов) регулируются Правилами предостав…

Источник: http://www.new-stupino.info/blogs/kommunalnye-uslugi-v-chastnom-sektore/za-chto-objazany-platit-zhiteli-chastnogo-sektora.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector