Как назначается управляющая компания дома

Юридическая помощь должникамКак назначается управляющая компания домаКак назначается управляющая компания дома

Управление многоквартирными зданиями осуществляется с целью создания благоприятных условий проживания и содержания общего имущества дома. Собственники вправе самостоятельно определять форму управления домом, однако при вводе дома в эксплуатацию существует только один вариант – передача застройщиком объекта управляющей компании.

В представленном материале можно узнать, каким образом происходит передача новостройки от застройщика в управляющую компанию, и какие правовые последствия влечет этот факт.

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Эксплуатация многоквартирных зданий и отдельных помещений регламентируется нормами Жилищного кодекса РФ. В соответствие со ст. 161 ЖК РФ собственникам доступны следующие формы управления:

  • непосредственное  управление – содержанием общего имущества будут заниматься сами собственники жилья;
  • управление домом товариществом собственником жилья (ТСЖ) или специализированным кооперативом;
  • путем заключения договора с управляющей компанией (УК).

Важно! Вариант с выбором непосредственного управления доступен только в случае, если общее количество жилых помещений в многоквартирном здании не превышает 30.

Наиболее распространенной формой управления домом является поиск специализированной компании и заключение с ней договора.

Выбор управляющей компании возможен как самостоятельно собственниками, так и путем проведения открытого конкурса, заказчиком которого будет выступать местный орган власти.

Порядок проведения конкурсов по отбору УК регламентирован Постановлением Правительства от 06.02.2006 г. № 75.

При завершении возведения многоквартирного здания застройщик должен сдать его в эксплуатацию. Одновременно застройщик должен заключить договор с управляющей компанией, который будет действовать до тех пор, пока собственники не выберут иной вариант управления домом.

Может ли застройщик выбрать управляющую компанию?

До 2015 года застройщик имел возможность самостоятельно выбирать компанию, которая будет заниматься управлением домом и оказанием собственникам коммунальных услуг. Данный порядок приводил к массовым злоупотреблениям, поскольку будущие владельцы жилых помещений были фактически устранены, а последующая смена формы управления могла затянуться на длительное время.

В настоящее время передача застройщиком дома управляющей компании осуществляется по следующим правилам:

  • выбор компании осуществляется будущими собственниками, заключившими договоры долевого участия в строительстве, либо по условиям открытого конкурса;
  • застройщик обязан заключить договор с управляющей компанией, выбранной дольщиками или с победителем муниципального конкурса;
  • срок заключения договора не может превышать пяти дней с момента ввода здания в эксплуатацию.

Важно! Выбор управляющей компании владельцами жилых помещений является приоритетным вариантом. Местные органы власти обязаны провести конкурс только в случае, если будущие собственники уклонились от выбора или не смогли договориться.

Застройщик не вправе самостоятельно изменять указанные условия, а также заключать соглашение с иными управляющими компаниями.

Как застройщик передает дом управляющей компании? Порядок действий

Процедура передачи дома на управление зависит от действий всех сторон долевого строительства, а также уполномоченных органов местной власти. Указанный процесс будет состоять из следующих этапов:

  • проведение общего собрания будущих собственников квартир с целью выбора УК (срок проведения зависит от реализации проекта возведения здания);
  • назначение и проведение открытого конкурса в случае, если собственники не смогли определиться с выбором (срок проведения конкурса может составлять от одного до трех месяцев);
  • ввод дома в эксплуатацию с созданием межведомственной комиссии и участием органа местного самоуправления;
  • заключение договора с управляющей компанией в течение пяти дней с момента подписания акта о вводе дома в эксплуатацию;
  • передача МКД по акту;
  • передача гражданам готовых жилых помещений и регистрация прав собственности.

Важно! После ввода дома в эксплуатацию застройщик обязан одновременно начать заключение договора с управляющей компанией и направить уведомление каждому дольщику о готовности квартир к передаче.

Договор заключается на один год, в течение которого собственники смогут выбрать другой способ управления или самостоятельно выбрать новую управляющую компанию. До истечения одного года управления общим имуществом дома будет осуществлять организация, с которой заключил договор застройщик.

Необходимые документы

Прежде всего, необходимо определить перечень документации, который понадобится компании для участия в открытом конкурсе или для предложения своих услуг будущим владельцам квартир. В состав документов будут входить:

  • учредительные документы;
  • выписка из ЕГРЮЛ, свидетельства ИНН и ОГРН;
  • информация о назначении руководителя компании, а также документ, подтверждающий сдачу им квалификационного экзамена;
  • копия разрешительного документа (лицензии), дающей право на выполнение данного вида деятельности;
  • перечень имущества и оборудования, которое позволит осуществлять управление домом;
  • перечень штатных единиц, которые будут обслуживать общее имущество здания и придомовую территорию;
  • проект договора на управление домом.

Иная документация может быть определена конкурсной документацией или собственниками квартир при выборе организации.

При оформлении договора управления с застройщиком, помимо указанных документов, будут использоваться:

  • протокол общего собрания дольщиков, которым выбрана компания;
  • протокол подведения итогов открытого конкурса, утвержденный муниципальным заказчиком;
  • проект договора на управление;
  • акт ввода объекта в эксплуатацию;
  • разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
  • акт приема-передачи здания и придомовой территории управляющей компании.

Важно! Застройщик обязан передать в полном объеме техническую документацию на здание – технический план, кадастровый паспорт, поэтажную экспликацию, а также документацию на каждое жилое помещение.

Если до заключения договора застройщик пользовался услугами ресурсоснабжающей организации, управляющая компания может перезаключить соглашения на свое имя.

Задать вопрос юристу

Сдача в эксплуатацию

После завершения всех работ, в соответствии с разрешением на строительство и проектной документацией, застройщик должен обратиться за согласованием ввода объекта в эксплуатацию. Для этого направляется заявление в местный орган власти с просьбой создать межведомственную комиссию.

В состав указанной комиссии будут входить:

  • представители местной администрации;
  • представители застройщика и подрядной организации;
  • специализированные учреждения, уполномоченные на осуществление надзора за строительством жилья (должностные лица Государственной жилищной инспекции);
  • представители профильных служб и организаций газоснабжения;
  • органы Роспотребнадзора, архитектурного контроля;
  • иные органы, привлекаемые по распоряжению местного органа власти.

Если возведенное здание соответствует градостроительным нормам и правилам, а также условиям разрешения на строительство и архитектурно-проектной документации, составляет акт ввода объекта в эксплуатацию, который подлежит утверждению должностным лицом местного самоуправления.

Составление и заключение договора

Для оформления отношений с управляющей компанией застройщик использует проект договора, утвержденный общим собранием собственников или входящий в состав конкурсной документации. Самостоятельное включение застройщиком новых условий в договор или изменение в нем отдельных положений не допускается.

Договор между застройщиком и управляющей компанией должен предусматривать следующие положения:

  • состав имущества, передаваемого управляющей компании (определяется на основании технической документации);
  • площадь придомовой территории и описание объектов, расположенных на ней;
  • объем услуг по содержанию общего имущества здания и придомовой территории;
  • размер оплаты за управление домом.

Условия, включенные в договор управления, будут действовать для собственников квартир на протяжении, минимум, одного года.

Плата за управление МКД

Одной из важнейших частей договора управления является состав услуг, которые компания будет предоставлять собственникам, а также размер оплаты за них. Состав работ и услуг определяется по договоренности с владельцами жилых помещений и управляющей компании, либо условиями конкурсной документации.

Аналогичным образом формируется стоимость платы:

  • если УК выбирается собственниками – тариф определяется по итогам переговоров;
  • если застройщик заключает договор по итогам конкурса – в положения конкурсной документации эти положения изначально указываются местным органом власти.

До тех пор, пока жилые помещения не переданы гражданам, плату за них будет вносить застройщик. По этой причине застройщик заинтересован в скорейшем оформлении актов передачи квартир новым владельцам.

Если вам необходимо проконсультироваться по условиям договора управления, позвоните нашим специалистам или оставьте онлайн-заявку на сайте. Наша компания обладает опытом оформления подобных документов и поможет решить любой сложный вопрос.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Задать вопрос юристу

Источник: https://pravoman.ru/realty/equity-participation/poryadok-peredachi-doma-ot-zastrojshika-upravlyayu/

Управление многоквартирным домом от застройщика до выбора способа управления

Нередко на практике управляющие компании сталкиваются с такой ситуацией, что новый многоквартирный дом только введён в эксплуатацию, а им должен кто-то управлять. Возникает вопрос, как осуществляется управление МКД от застройщика, пока собственниками не выбран способ управления этим домом?

Определение субъекта управления МКД

После ввода МКД в эксплуатацию одним из приоритетных правовых вопросов является определение субъекта управления многоквартирным домом. Иначе говоря, нужно определить, кто будет управлять многоквартирным домом, введённым в эксплуатацию.

Сложностью в ситуации является то, что на момент ввода МКД в эксплуатацию и некоторое время спустя не все жилые и нежилые помещения находятся в собственности.

Поэтому не представляется возможным де-юре и де-факто провести общее собрание собственников для выбора способа управления МКД.

В ситуации, когда собственность в МКД зарегистрирована далеко не на все помещения, следует обратиться к нормам жилищного законодательства. Если обрисовать ситуацию вкратце, то схема действия такова.

Сначала застройщик получает разрешение на ввод дома в эксплуатацию.

Затем в течение 5 дней с этого момента он по своему усмотрению выбирает УК, с которой на 3 месяца заключает договор управления.

В это же время в течение 20 дней с момента ввода МКД в эксплуатацию орган местного самоуправления извещает о выставлении дома на открытый конкурс по выбору УК.

В течение 40 дней с уведомления о мероприятии орган местного самоуправления должен провести этот конкурс и информировать всех дольщиков о его результатах в течение 10 дней со дня его завершения.

Далее уже избранная по итогам открытого конкурса УК начинает управлять данным домом и заключает договоры управления с жильцами после регистрации ими права собственности на помещения в данном доме.

Таким образом, жилищное законодательство узаконило возможность не проводить общее собрание собственников для выбора способа управления МКД, а застройщику — заключить договор на управление МКД с выбранной им УК. А теперь рассмотрим эту схему подробно и по-порядку.

Как назначается управляющая компания домаКак управлять многоквартирными домами-новостройками.

Управление МКД после ввода в эксплуатацию

До введения лицензирования УК застройщик мог сразу после ввода МКД в эксплуатацию заключить договор управления с управляющей компанией или управлять домом самостоятельно до заключения соответствующих договоров с избранной по итогам открытого конкурса управляющей компанией. Открытый конкурс, напоминаем, проводится органом местного самоуправления.

Читайте также:  Куда жаловаться если квартплата завышена

При этом лицензирование не внесло каких-то существенных коррективов в этой области и не лишило застройщика права выбора управляющей компании. До заключения договора управления МКД между застройщиком (п.6 ч.2 ст.

153 ЖК РФ) и УК, выбранной по результатам открытого конкурса, управление домом осуществляется управляющей компанией, с которой застройщик должен заключить договор управления не позднее чем через 5 дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию дома (ч.14 ст.161 ЖК РФ).

После ввода МКД в эксплуатацию органы местного самоуправления должны провести открытый конкурс по выбору УК для управления многоквартирным домом, если в течение года до дня проведения конкурса собственники не выбрали способ его управления или принятое жильцами решение не реализовано (ч.4 ст.161 ЖК РФ).

Таким образом, после ввода МКД в эксплуатацию и до проведения открытого конкурса по выбору УК застройщик вправе заключить договор с любой управляющей компанией по своему усмотрению.

Выбранная застройщиком УК будет осуществлять управление домом, пока МКД не будет выставлен на открытый конкурс или собственники не выберут на общем собрании другую управляющую компанию или иной способ управления.

В данном случае управляющая компания будет выступать в роли подрядчика у застройщика. Данная УК должна заключить договоры с РСО на основании акта ввода МКД в эксплуатацию (ПП РФ №124 от 14.02.2012). Застройщик после сдачи МКД в эксплуатацию должен платить УК за жилое помещение и коммунальные услуги (ст.153 ЖК РФ).

Если же застройщик сам осуществляет управление МКД без заключения договора управления с УК, то плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится дольщиками, принявшими помещения от застройщика по передаточному акту, с момента его передачи (п.6 ч.2 ст.153 ЖК РФ, п.7.3 ч.2 ст.155 ЖК РФ).

Как назначается управляющая компания домаОсновные условия договора управления МКД.

Должен ли застройщик учитывать мнение дольщиков при выборе УК?

На самом деле нет, поскольку застройщик не обязан считаться с мнением дольщиков в выборе управляющей компании. Данные лица до регистрации права собственности на жильё не имеют права высказывать своё мнение по вопросам управления МКД. Решение о выборе способа управления домом принимается исключительно собственниками помещений в МКД (ч.2 ст.161 ЖК РФ).

Основаниями для возникновения у застройщика права на заключение договора управления МКД с УК являются устав, разрешение на ввод дома в эксплуатацию и решение органа управления застройщика, уполномоченного на принятие соответствующих решений (Приказ Минстроя РФ №411/пр от 31.07.2014 года). Поэтому решение о заключении договора управления МКД и выборе конкретной УК может приниматься застройщиком единолично и по своему усмотрению.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/6456/upravlenie-mkd-ot-zastroyschika-do-vybora-sposoba-upravleniya

«Брошенным» многоквартирным домам назначат УК

Управляющие компании для «бесхозных» домов будут назначать муниципальные власти. Такой порядок зафиксирован в проекте постановления правительства о правилах определения организации для временного управления жилыми домами.

Минэкономразвития согласовало документ, сообщили «Известиям» в ведомстве. В среднем по стране 9% многоквартирных домов остаются без обслуживания. У экспертов к правилам много вопросов.

Например, какими могут быть экономические стимулы браться за «брошенные» здания.

С 2019 года в силу вступит новая норма Жилищного кодекса. Если не состоялось собрание собственников по выбору способа управления или открытый конкурс, объявленный муниципалитетом, то орган власти должен назначить временную управляющую организацию.

Она будет работать не более года. Проект постановления правительства о правилах управления «бесхозными» домами подготовил Минстрой. В документе прописано, каким образом происходит выбор временной компании и на каких условиях она будет работать.

УК будет выполнять эти функции по распоряжению органа местного самоуправления или органов исполнительной власти городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Такое распоряжение необходимо издать не позднее пяти рабочих дней после выявления проблемы.

Назначенная организация в течение пяти дней после появления распоряжения направляет собственникам подписанный проект договора и размещает сведения о его заключении в информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Орган власти при этом обязан объяснить собственникам основания для такого назначения.

Даже если письменного договора между собственниками и УК еще нет, жители должны продолжать платить за жилищно-коммунальные услуги, следует из текста документа. Деньги в этом случае поступают либо в расчетные центры, либо напрямую ресурсоснабжающим организациям, пояснил «Известиям» генеральный директор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин.

Временное управление прекращается после истечения срока, установленного распоряжением, или в случае, если жители выбрали новую организацию. Сегодня, если дом оказывается без управления, он продолжает получать электричество, газ и тепло, но, как правило, остается без необходимого текущего ремонта.

В ФАС «Известиям» сообщили, что данный проект постановления проходит согласительные процедуры. Окончательные решения по нему будут приняты в том числе после проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

В среднем по России без управления находятся 9% многоквартирных домов. Больше всего их в Архангельской области (36%) и Севастополе (40%), рассказала «Известиям» замгендиректора управляющей компании «ПИК-Комфорт» Олеся Лещенко.

В пресс-службе «Общероссийского народного фронта» сообщили о постоянных жалобах от жителей аварийного жилья на то, что их дом остался без управляющей компании. Основные претензии: отсутствие текущего ремонта дома, вывоза мусора, уборки подъездов, обслуживания в зимнее время года.

ОНФ планирует провести мониторинг таких объектов. Однако предварительный анализ показал, что у половины аварийных домов, подлежащих расселению, отсутствует информация об УК. Кроме того, здание может числиться на балансе управляющей компании, но по факту никакого управления нет.

Алексей Макрушин отметил, что зачастую компании опасаются, что у них отберут лицензию, если по дому будет много нарушений. А этого избежать сложно, так как жители чаще всего не очень обеспеченные и это не позволяет увеличить размер взносов на необходимые работы.

Участники рынка ждали, что в проекте постановления будет описана экономическая основа для привлечения управляющих компаний, но документ содержит только административные рычаги, подчеркнула исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

— Непонятно, почему УК должны брать на себя совершенно неинтересные дома, в которых низкая собираемость платежей, — прокомментировала эксперт.

Олеся Лещенко считает, что стимулами могли бы быть бюджетные субсидии, покрывающие расходы на управление ветхими домами.

Либо — в условиях бюджетного дефицита — существенно сокращенный перечень работ и услуг по обслуживанию.

Если дом скоро должны признать аварийным, целесообразно ограничиться тем, чтобы обеспечить безопасность проживающих там людей, исключив из перечня расходов текущий ремонт.

Светлана Разворотнева также опасается, что могут пострадать благополучные дома. Она привела пример: иногда жители выбирают управление в форме ТСЖ, а из администрации всё равно приходит уведомление о назначении ГУПа. Пока идут суды, организация уже работает и собирает взносы.

Источник: https://iz.ru/763501/svetlana-volokhina/broshennym-mnogokvartirnym-domam-naznachat-uk

Обязанности управляющей компании — перечень услуг

На управляющие компании законом возложены обязанности по выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Но что входит в это емкое словосочетание? Какие обязанности для управляющей компании перед жильцами прописаны в законе? Что вообще входит в состав общего имущества многоквартирного дома?

В Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 N 491  указано:

В состав общего имущества включаются:

  1. помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
  2. крыши;
  3. ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
  4. ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
  5. механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
  6. земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
  7. иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
  8. внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях;
  9. внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе;
  10. внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги;
  11. внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях;
  12. внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Читайте также:  Законно ли вывешивать списки должников в подъездах за коммунальные услуги

Я специально не стала сокращать указанный в законе перечень общего имущества — так как он достаточно объемен и уход за ним является обязанностью управляющей компании.

Услуги управляющей компании должны соответствовать стандартам:

  1. соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
  2. безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
  3. доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
  4. соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
  5. постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
  6. поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
  7. соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Содержание имущества управляющей компанией включает:

  • поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;
  • уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
  • сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
  • меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
  • содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
  • текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
  • обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, указаны здесь.

Источник: https://urist-rostov.com/obyazannosti-upravlyayushhej-kompanii/

Порядок выбора управляющей компании: алгоритм действий собственников

Хозяйствование в многоквартирном жилом доме требует четкой согласованности действий собственников и привлеченных лиц, а значит и внимательного отношения, и руководства. Существует определенный порядок выбора управляющей компании, которая является главным координатором при обслуживании общедомового имущества.

С чего начинается порядок выбора управляющей компании

Управляющие компании должны обеспечивать комфорт и безопасность проживания в многоквартирных домах. Также в их обязанность входит:

  • поддержание работы всех видов инженерных и коммуникационных систем;
  • защита прав собственников жилых многоквартирных зданий.

Контроль над общедомовым имуществом передается управляющей компании на основании договора (данный порядок регламентирован ст. 162 ЖК РФ). Этот документ подписывается лично каждым отдельным владельцем квартир и составляется на срок от одного до пяти лет.

Если одна управляющая компания недостаточно качественно выполняет возложенные на нее обязанности, всегда можно сделать выбор в пользу другой. Существуют три варианта законного основания сменить УК:

  • инициатива собственников жилья;
  • отсутствие у УК права осуществлять данную деятельность, которое подтверждается получением лицензии;
  • неисполнение УК возложенных на нее обязательств, что также является основанием привлечения к ответственности.

Наличие любого их вышеперечисленных пунктов дает право жильцам беспрепятственно осуществить выбор в пользу другой управляющей компании.

  • Обязанности УК и ответственность за их невыполнение

Порядок выбора управляющей компании на собрании жильцов

Для выбора управляющей компании владельцы квартир, являющиеся физическими лицами или организациями, могут созывать общие собрания собственников.

В ходе борьбы за права обитателей здания в сфере организации комфортного проживания и содержания общедомового имущества в должном состоянии наибольшего успеха добиваются инициативные коллективы (группы активистов), которые создаются с подачи самих же владельцев помещений.

Как регламентирует Жилищный кодекс РФ, для созыва общего собрания такой команде нужно подготовиться.

Для этого активисты заблаговременно изучают основные положения ЖК РФ и иные правовые документы сферы организации и управления жилыми хозяйствами, знакомятся с опытом деятельности УК других зданий, узнают точку зрения старших по подъездам и представителей домовых комитетов.

Все это необходимо для того, чтобы члены инициативной группы могли давать компетентные, доказательные и ободрительные ответы на вопросы собственников при выборе новой УК. Только такой объем предварительной подготовки дает гарантию успеха в проведении общедомового собрания.

Порядок выбора управляющей компании многоквартирным домом требует от коллектива активистов действий, которые должны быть реализованы в процессе организации собрания собственников.

  1. Необходимо проинформировать владельцев помещений о создании инициативной группы по подготовке и созыву общедомового собрания, целью проведения которого является выбор способа управления домом. На этом же этапе активисты приглашают принять участие в мероприятии всех, кто заинтересован в вопросе выбора УК.
  2. Определяется ответственность каждого члена инициативной группы в вопросах порядка подготовки и проведения собрания.
  3. Организовывается встреча с управой района по вопросу получения сведений о владельцах помещений многоэтажки с указанием долей в общедомовой собственности.
  4. Подготавливается информационное сообщение

Источник: https://www.gkh.ru/article/102122-poryadok-vybora-upravlyayushchey-kompanii

Как назначается управляющая компания дома — Портал о ЖКХ

«Управляющие компании, даже лишенные лицензии, должны продолжать работать. «.

С 1 мая введено обязательное лицензирование управляющих компаний (УК). По данным Минстроя, лицензию получили около 11 000 компаний, то есть 87 % от общего числа изъявивших желание ее оформить. Порядка 1500 УК не смогли доказать профпригодность, а значит, лишились права продолжать оказывать услуги.

Однако в Госдуме уверены, что такие компании все же не должны бросать обслуживание домов. «Управление многоквартирным домом осуществляется на основании договора, и неполучение лицензии до 1 мая не повод не выполнять свои договорные обязательства.

Обслуживание и оказание жилищно-коммунальных услуг должно продолжаться в полном объеме, до момента заключения договора с новой УК», – уверен единоросс, зампредседателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, глава «Школы грамотного потребителя» Александр Сидякин.

По его словам, жителям стоит обращаться в правоохранительные органы, если управляющие компании перестанут работать, но при этом продолжат собирать денежные средства.

Также единоросс рекомендует жильцам домов, где УК остались без разрешения на деятельность, как можно быстрее провести общее собрание, на котором выбрать новую лицензированную УК. По его словам, в случае, если компания не получила лицензию, возможно два варианта развития событий.

«Первый – обратиться в жилинспекцию с тем, чтобы оперативно передать дом в управление муниципалитету до момента проведения открытого конкурса по отбору новой компании, – говорит депутат.

– Второй вариант – органы местного самоуправления сами назначают временную УК до момента проведения общего собрания жильцов или открытого конкурса на право управления многоквартирным домом».

Дело в том, что 255-ФЗ от 21 июля 2014 года не просто ввел обязательное лицензирование для управляющих компаний, но и установил достаточно жесткие временные рамки для этого.

Согласно ему, если до 1 апреля компания не подала заявку на получение лицензии или ей в ней было отказано, то местные власти должны уведомить об этом жильцов дома и в течение 15 дней созвать общее собрание для решения вопроса об управлении.

При этом в законе не указан порядок действий в случае, если УК заявку до 1 апреля подала, но отказ в выдаче лицензии получила уже в апреле.

Вчера глава Минстроя Михаил Мень, выступая в Госдуме в рамках «правительственного часа», сообщил, что в закон заложено то, что «Управляющие компании, даже лишенные лицензии, должны продолжать работать на тот период, пока люди не определятся, кто будет управлять их многоквартирным домом».

«Но мы понимаем, с губернаторами это обсуждали, что конечно это будет такое условное управление, поэтому многие регионы идут на замену: либо МУПы, ДЭЗы начинают управлять на период непринятых окончательно решений этими многоквартирными домами, либо другие управляющие компании, которые управляют соседними домами», – заявил Мень, но не уточнил, какой нормативный акт позволяет местным чиновникам на промежуточный этап самостоятельно назначать УК.

Зато известно, что из Минстроя главам регионов было направлено письмо от 24 апреля за подписью замминистра Андрея Чибиса под названием «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с введением лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

В нем чиновники Минстроя, в частности, давали местным властям рекомендации на случай появления домов, в отношении которых возникает риск «остаться без управления», либо когда управляющие компании в одностороннем порядке без заблаговременного уведомления фактически прекращает исполнение своих обязательств. В Минстрое считают, что ситуация, когда компания прекратила управлять домом, может расцениваться как чрезвычайная. В связи с этим орган местного самоуправления, согласно письму, вправе установить местный уровень реагирования и до момента избрания новой УК назначить для домов, оставшихся без управления, муниципальную УК.

  Как тсж обманывает жильцов на отоплении

Замминистра Андрей Чибис уточнил «Право.

Ru», что такая возможность предусматривалась исключительно на случаи, когда неполучившая лицензию УК отказалась от управления домом, или фактически его не осуществляет, а просто занимается получением средств с жильцов.

«Если УК не бросает, тогда она в силу ЖК РФ, должна продолжать управление этим домом до выбора новой управляющей организации», – уточнил он.

Читайте также:  Капитальный ремонт многоквартирных домов когда начинают платить

Формы управления многоквартирным домом: как выбрать и о преимуществах с недостатками.

Любой подъезд со всеми его нежилыми помещениями и придомовой территорией нуждается в таком же уходе, как и квартиры, которые в нем расположены. Законодательно предусмотрено три формы управления многоквартирным домом Владельцы квартир должны сами решить, какая форма наиболее удобна для них.

Кто назначает УК

Если жильцы дома оставят вопрос открытым, местные власти назначат ответственными управляющую компанию. Новая УК может не устраивать жильцов, поэтому брать инициативу лучше в свои руки.

Каждая из форм имеет свои особенности в организации работы, а, следовательно, свои достоинства и недостатки. Но в каждом случае жильцы вправе требовать обеспечения функционирования всех инженерных систем в дома, подачи коммунальных ресурсов и соблюдения санитарно – эпидемиологических норм, а также информационной открытости работы компаний.

Формы управления многоквартирным домом:

  • Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
  • ТСЖ, ТСН;
  • Управляющая компания.

Давайте разберемся конкретно с каждым способом

Жилищный кодекс, а именно статья 161 предполагает первый вариант формы правления в том случае, если численность квартир в подъезде не превышает 30.

Это удобный и достаточно экономичный способ. Ведь собственникам жилья не придется нести дополнительные взносы за содержание штатных сотрудников.

В то же время, собственники жилья должны понимать, что ответственность за содержание общедомового имущества полностью ложится на них, в том числе и финансовая. При этом, если дом нуждается в капитальном ремонте, это тоже забота жильцов.

Необходимо помнить и о том, что среди жильцов должны найтись активные граждане, которые смогут наладить взаимодействие с поставщиками коммунальных услуг. А такие товарищи имеются не в каждом доме.

ТСЖ или ТСН

Товарищество собственников жилья или товарищество собственников недвижимости с 2014 имеет право на осуществление деятельности только при условии регистрации юридического лица.

Создание товарищества возможно только после обсуждения вопроса на общем собрании собственников жилья. Поддержать инициативу должны более 50 % от общего числа.

  • Если собственниками жилья выбрана данная форма правления, то они должны составить договор.
  • С даты подписания ответственность за содержание общедомового имущества и поставку коммунальных ресурсов несет ТСЖ.
  • Товарищество собственников организуют инициативные жильцы дома, поэтому есть надежда на то, что они действительно постараются качественно выполнять свои обязанности и будут действовать в интересах всех жильцов.
  • При этом часто бывает так, что сэкономленные средства попадают в карманы членов правления ТСЖ.

Управляющая компания

По результатам общего собрания собственников жилья в очной или заочной форме может быть и заключение договора с управляющей компанией. С каждым собственником заключается договор.

В таком случае важно обратить внимание на каждый пункт акта, прописать все необходимые виды работ и услуг, тарифы и порядок внесения изменений.

УК берет ответственность за предоставление тех видов работ и услуг, которые прописаны в договоре. Основными обязанностями компании является содержание дома и придомовой территории в надлежащем состоянии, ремонт и замена поломанного имущества, поставка коммунальных услуг, участие при проведении капитального ремонта.

  Договор управления многоквартирным домом 2019 образец

Отношения между управляющей компанией и жильцами могут действовать сроком до 5 лет.

Если собственников не устраивает работа организации, согласно ст. 162 ЖК РФ, они могут принять решение о расторжении договора и смене УК.

Ответственность

  1. Деятельность компании может также быть приостановлена и в случае лишения ее лицензии.
  2. За нарушение содержания МКД, а также невыполнение условий договора и лицензионных требований, руководитель УК несет административную и уголовную ответственность.

  3. Как видно, собственники квартир в многоэтажках имеют право определить самостоятельно форму управления.
  4. Каким бы не было решение, оно принимается на общем собрании собственников.

  5. Органы местной власти, как и в советские времена несут ответственность за ненадлежащее состояние домов и дворов Но в те времена, бюджетные учреждения проводили работы, за которые не приходилось платить самим владельцам квартир.

  6. Сегодня же каким бы не стали выбор, содержание домов осуществляется из наших карманов.

Понять тонкости в организации системы ЖКХ и узнать последние новости по теме вы можете на нашем сайте. Делитесь ссылками со своими соседями!

Как построить эффективную работу с управляющей компанией.

Управляющие компании призваны эффективно управлять средствми, выделяемые на эксплуатацию и обслуживание дома, а также заниматься его обслуживанием, ремонтом и благоустройством.

На практике же сотрудничество с управляющей компанией зачастую выливается в противостояние между жильцами и руководством компании. Регулярно выявляются нарушение законодательства, неэффективная растрата средств, срыв сроков выполнения работ и так далее.

В результате жильцы вынуждены мириться с рядом проблем и некомфортными условиями проживания. Однако управляющая компания может и должна работать качественно, обеспечивая для жильцов необходимый уровень комфорта.

И многое в этом вопросе зависит от инициативы и контроля со стороны самих жильцов дома, знания законодательных норм и внимания к договору с управляющей компанией.

Примеры добросовестно работающих управляющих компаний сегодня есть, как в крупных городах, так и в регионах. Однако выстраивание работы с управляющим ЖКХ может быть длительным и непростым процессом, особенно если у жильцов дома нет соответствующего опыта.

Кроме того, многое зависит и от того, насколько ответственно к обслуживанию дома подходит сама управляющая компания. Обе стороны должны быть заинтересованы в эффективном решении вопроса.

Необходимо опираться на законодательство об управляющих компаниях, которое четко устанавливает статус и ответственность УК, а также на правильно оформленный договор о сотрудничестве. Только в этом случае жильцы смогут заметить реальные улучшения состояния дома и прилегающих территорий.

Основа эффективного управления дома – взаимная заинтересованность обеих сторон

Инициативная группа. На общем собрании жильцов дома необходимо выбрать представителей, которые будут осуществлять коммуникацию с руководством УК. Входящие в нее лица должны иметь свободное время для решения общественных вопросов. В некоторых случаях решением собрания членам инициативной группы назначается зарплата, которая выплачивается из общего фонда.

Юридические или финансовые знания членов инициативной группы также могут стать залогом ее эффективной работы.

Проведение общего собрания, конечно, не является обязательным для создания инициативной группы, можно просто найти несколько единомышленников и начать разбираться в специфике, но для принятия серьезных решений либо изменения условий договора управления – собрание все же необходимо будет проводить.

Выявление реальных проблем. По результатам общего собрания и осмотра дома, ознакомления с технической и эксплуатационной документацией выявляются реальные проблемы, которые требуют решения.

Для этих целей можно привлечь сторонних подрядчиков, которые проведут аудит состояния дома и выдадут профессиональные рекомендации, однако эти услуги также необходимо оплатить из общего бюджета дома.

Помимо этого могут быть рассмотрены предложения жителей дома относительно благоустройства.

  Как правильно расшифровать тсж

Оценка перспектив работы с УК. Члены инициативной комиссии, возможно при помощи юриста, выясняют принципы, на которых построены взаимоотношения с управляющей компанией. Изучается не только законодательство, но и заключенный с УК договор.

В нем прописан перечень услуг, которые должна оказывать компания, список работ, которые требуется выполнить, условия оплаты, сроки, а также другие особенности сотрудничества. За недобросовестную деятельность должна быть предусмотрена ответственность управляющей компании.

Важно профессионально оценить качество оказываемых услуг, периодичность их предоставления и сравнить их с обозначенной выше документацией. В этом случае у жителей будет реальный механизм воздействия на УК.

Определение объема работ. Членам инициативной комиссии необходимо определить требования к компании, обсудить их с жителями дома на собрании.

Объемы, перечень, сроки выполнения работ, размеры оплаты, контроль над деятельностью – в документах, подготовленных инициативной группой, должны быть прописаны все требования жильцов дома. Это обеспечит эффективность взаимодействия.

Управляющую компанию жильцы дома нанимают для того, чтобы она выполняла требования жильцов в том объеме, в каком они считают необходимым. Поэтому жильцы имеют право предъявлять свои требования к руководству и сотрудникам УК.

Встреча с руководством управляющей компании для обсуждения дальнейшей схемы сотрудничества, предложения по объемам и периодичности выполнения работ. Лучше всего добиться реальной встречи непосредственно с директором УК, в этом случае вероятность выполнения требований жильцов заметно выше.

По результатам сотрудничества может быть подписано дополнительное соглашение с управляющей компанией, в котором отражены требования инициативной группы, сроки и стоимость их выполнения. Кроме того, можно добиться переподписания договора с управляющей компании и изменения основных параметров сотрудничества.

Эта мера также укладывается в нормы законодательства.

В течение сотрудничества в обязательном порядке необходимо вести учет деятельности компании и оплаты ее услуг, контролировать качество и сроки работ, регулярно проводить собрания и встречи как с жильцами, так и с представителями УК для оценки эффективности работы и перспектив дальнейшего сотрудничества. Эта работа возлагается на сотрудников инициативной группы. Управляющая компания должна работать так, чтобы устраивать жильцов в полной мере. В том случае, если компания недобросовестно выполняет свою работу, ее, согласно законодательству, можно поменять. Принимать такое решение следует в случае, если управляющая компания систематически нарушает требования жильцов и инициативной группы, не проявляет заинтересованности в своих клиентах. Процесс смены УК достаточно трудоемок, однако это вполне выполнимая задача.

Сегодня в сфере ЖКХ еще не так много коммунальных компаний, которые добросовестно подходят к выполнению своей работы. При этом многие жители исправно оплачивают коммунальные услуги. Именно поэтому жильцы должны осуществлять контроль над организациями, которые берут на себя обязанности управления домом.

Требования рынка смогут изменить ситуацию, а в коммунальной сфере появится ряд небольших частных управляющих компаний, ответственно подходящих к работе. Сегодня уже существует немало примерно того, как УК эффективно ведут свою деятельность.

Развитие этой сферы, появление нового опыта построения работы с компаниями, развитие законодательства, а также выход на рынок профессиональных консультантов и аудиторских контор позволят решить многие проблемы в этой сфере. Сейчас спрос на качественные услуги в области ЖКХ намного опережает предложение.

А это значит, что проблема может быть решена уже в среднесрочной перспективе.

Источник: https://gkh-rf.ru/upravlyayuschie/kak-naznachaetsya-upravlyayushhaya-kompaniya-doma

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector