Жилищно коммунальные услуги как публично значимые функции

Прекращение работы ЖКХ означает полный паралич обыденной жизни людей, поэтому направление нуждается в поддержке и постоянном внимании.

Действующим законодательством утверждён Жилищный кодекс, регламентирующий все отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, целью которого является сохранение жилья и недопущение нарушений. Для выполнения обязанностей по обслуживанию жилого фонда и многоквартирных домов создаются управляющие компании, все о которых мы расскажем далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-92. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Управляющая компания в сфере ЖКХ — что это такое? Понятие и определение

Управляющая компания в сфере ЖКХ — это некоммерческая организация, основанная для выполнения хозяйственно-эксплуатационных функций, связанных с санитарно-техническим содержанием многоквартирных домов (МКД).

Жилищно коммунальные услуги как публично значимые функцииСледует отметить, что термин «управляющая компания ЖКХ» — это бытовое название, в жилищном законодательстве употребляется обозначение «управляющая организация».

Эта путаница часто вызывает неправильное понимание сути УК и создаёт разночтения в ссылках на законодательные акты. Тем не менее, будем впредь использовать термин УК как более привычный.

  • По определению Жилищного кодекса, управляющая организация — это одна из форм управления жилым многоквартирным домом, такая же, как и ТСЖ или непосредственное управление.
  • УК выполняет несколько функций — посредничество в поставках ресурсов, таких, как электроэнергия и водоснабжение, осуществляет обслуживание, ремонт и содержание дома с технической точки зрения.
  • Управляющая компания управляет многоквартирным домом, выступая как единый заказчик перед ресурсоснабжающими организациями от лица всех собственников жилья подведомственного дома и как единый исполнитель коммунальных услуг — перед жителями.

Фактически, УК выполняет все знакомые издавна функции участков ЖКО, с небольшими поправками на изменившиеся условия, вызванные временем и на большую, чем раньше, хозяйственную независимость.

Ни один жилой дом не сможет существовать без организованного обслуживания и постоянного контроля состояния коммуникаций, систем энергоснабжения и придомовой территории, и появление УК как подрядчиков для этих нужд вполне естественно.

Что такое региональная УК?

Одна УК обычно обслуживает несколько домов, расположенных в одном районе. Возможности такой УК ограничены в силу малочисленности коллектива, ограниченности поступления средств на развитие. Региональная УК создаётся как организация с широким территориальным охватом обслуживания.

Жилищно коммунальные услуги как публично значимые функции

Они имеют свой штат и разработанную структуру, которая позволяет работать достаточно оперативно.

Функционирование УК в региональных масштабах расширяет понимание её руководством состояния объектов ЖКХ, нужд и первоочередных задач, возникающих перед коммунальщиками. Крупная организация имеет крупные доходы, позволяющие решать проблемы снабжения оборудованием, инструментами и материалами.

Являясь такой же УК, как и другие, региональная УК в силу своей мощности намного эффективнее и качественнее решает возникающие проблемы.

Является ли коммерческой организацией и юридическим лицом?

Управляющая жилищная компания — это юридическое лицо, поскольку иначе её деятельность невозможна с организационной точки зрения. При этом, часто организационно УК представляет индивидуальный предприниматель, который, не является юридическим лицом, но имеет все признаки такового.

Жилищно коммунальные услуги как публично значимые функции

Сложность ситуации объясняется тем, что УК — это обозначение рода деятельности, которая может осуществляться организациями разных типов — ООО, ОАО, ЗАО, ИП и т.д.

Также любая УК является коммерческой организацией, поскольку осуществляет свою деятельность на платной основе, являясь посредником между жителями и поставщиками ресурсов. Фактически, УК получает от жителей деньги за обслуживание дома, как наёмная организация, и принимает коммунальные платежи как посредник.

Обратите внимание! Действует ряд ограничений, направленных на сдерживание бесконтрольного роста тарифов и расценок, который неминуемо возник бы заботами нечистоплотных предпринимателей. Законодательно это регулируется ст.157.1 ЖК РФ.

Вся деятельность УК подчинена одной цели — освободить жильцов многоквартирных домов от забот по обслуживанию, ремонту и содержанию дома, по уборке территории, вывозу ТБО и прочим необходимым постоянным действиям, выполняя все эти обязанности за определённую плату.

Без такой организации дом просто рискует остаться без обслуживания и понемногу будет разрушен, поскольку самоорганизоваться и обеспечить должный уход за жильём смогут далеко не все жильцы.

Тем более, что обеспечить законность в этом вопросе будет практически невозможно. Поэтому создание УК ( ТСЖ, прочих видов управления) как ответственных исполнителей жизненно необходимо и установлено законодательно. Жильцы многоквартирного дома общим собранием выбирают УК и заключают с ней договор управления, на основании которого УК осуществляет свою деятельность.

Работа управляющей компании по управлению многоквартирным домом обычно складывается из двух дополняющих друг друга направлений:

  1. Обслуживание жилого фонда, т.е. вывоз мусора, уборка придомовой территории, подъездов и лестничных клеток.

    Своевременный ремонт и замена стояков горячего и холодного водоснабжения и центрального отопления, контроль освещения в подъездах — всё это далеко не полный перечень забот и обязанностей УК.

  2. Сбор платы за пользование коммунальными услугами, выявление и работа с должниками. Выступая как посредник, УК занимается контактами с поставщиками электроэнергии, горячей и холодной воды, теплосетями.

Все эти работы требуют постоянной занятости и контроля, о любых планирующихся перебоях с поставками услуг УК обязана предупредить жильцов за 10 дней до прекращения подачи услуг. Такие условия заставляют постоянно быть в курсе планирующихся работ, встраиваясь в график поставщиков услуг и ведя свою работу параллельно им.

Такие условия работы требуют постоянного внимания и контроля за всем подведомственным хозяйством, любой просчёт сразу вызовет многочисленные жалобы и нарекания со стороны жильцов.

УК должна также сдавать ежегодный отчет, потому что она несет ответственность перед собственниками. Ее обязанности регламентированы некоторыми акты и договорами.

Видео о том, что такое УК, как правильно ее выбрать и каковы ее основные цели:

Какие типы УК бывают?

По форме управления УК бывают:

  • Жилищные объединения.
  • Частные управляющие компании.
  • Государственные Унитарные Предприятия (ГУП), Дирекция Единого Заказчика (ДЕЗ).
  • Непосредственное управление собственниками.

При этом, УК могут иметь разную специализацию — только обслуживание, только управление, обе функции сразу либо какие-то другие варианты. Но чаще всего УК занимаются выполнением всех обязанностей, так как для заказчика услуг — в нашем случае, для жильцов — гораздо удобнее, когда все функции сосредоточены в едином центре.

Не знаете, какая именно УК обслуживает ваш дом? Читайте о том, как уточнить информацию в специальной публикации. А если хотите отказаться от своей управляющей компании, читайте статью о том, как это правильно сделать.

Виды деятельности

Принцип деятельности управляющей компании в сфере ЖКХ основан на управлении многоквартирным домом и включает следующие этапы:

  • Сбор информации об объекте управления;
  • Исследование полученных данных;
  • Деятельность, направленная на улучшение качества проживания собственников квартир.

Жильцам домов, использующих право на участие в управлении многоквартирным домом, необходимо владеть полной информацией о видах управления.

Вид Особенности На какое жилье рассчитан
Непосредственное Исключительная задача — сотрудничество с подрядчиком для выполнения текущих и срочно ремонтных работ. Решением административных вопросов занимается представитель, каждый собственник помещения заключает индивидуальный договор с ресурсоснабжающей организацией — исполнителем. Небольшие дома (до 40 квартир)
Гибридное Самостоятельность жильцов в решении вопросов эксплуатации и содержания дома без участия компании. Дом, количество квартир в котором не ограничено.
Эксплуатационное Жильцы создают товарищество собственников жилья, которое, опираясь на договор, выбирает управляющую компанию. Любой многоквартирный дом или несколько домов, соединенных одной коммуникационной системой.

Общие правила работы

В апреле 2018 года правительство Российской Федерации внесло изменения в проведение осмотров общедомового имущества, мелкого текущего и капитального ремонтов и отчетности перед собственниками жилых помещений. Рассмотрим подробнее.

Осмотр общего имущества должен осуществляться на предмет протечки, поломки два раза в год: весной и осенью.

  • Текущий осмотр выполняется в соответствии с технической документацией. Для каждого элемента свой срок и периодичность;
  • Сезонный осмотр осуществляется 1 раз в полгода. Весной проводят после отключения отопления, осенью — перед началом отопительного сезона. Собственники жилых помещений при желании могут принять участие в обходе общего имущества и составить список работ для текущего ремонта.
  • Внеочередной осмотр УК обязана провести в течение суток после чрезвычайного происшествия: урагана, аварии и др. Результаты всех осмотров хранятся с документами на дом, при желании можно с ними познакомиться, а предложения по текущему и сезонному осмотрам должны быть доведены до всех жильцов.
  • О тарифах на услуги. Сколько платить, решают собственники жилья на общем собрании (действительно в течение 1 года). УК предлагает тарифы на услуги. жильцы — принимают или отклоняют предложение. Изменения коснулись порядка уведомления новых предложений УК.Справка! Собственники многоквартирного дома получают информацию о смене тарифов за 30 дней с помощью специального сервиса на Госуслугах и оповещений на досках объявлений.
  • Контроль за УК стал проще. Информацию о себе (контактные данные, тарифы, нормативы, памятки и др.) компания должна разместить в доступном для жильцов месте.

Каким законами регулируется деятельность?

К законодательству, регулирующему деятельность управляющих организаций и их стандарты, относятся следующие акты:

Кроме этих основных документов в рабочем процессе могут быть использованы различные нормативные акты, положения и решения местных административных органов.

Первенство принадлежит Жилищному кодексу как основополагающему документу, и любые несоответствия толкуются с его позиций. Все распоряжения или иные действия, противоречащие нормам законодательства могут быть обжалованы в надзорных органах или оспорены в суде.

Устав

Устав является основным документом, определяющим цели, правила работы и условия деятельности УК, его правовой статус, распределение обязанностей. Документ подробно охватывает все направления работы, регулирует отношения между работниками, жильцами подведомственных домов и прочими лицами.

Также устав решает вопросы финансового плана, регулируя заработную плату наёмных рабочих, денежное вознаграждение ИТР и т.д. Все положения устава должны строго соответствовать действующему законодательству и нормативным актам. Любое противоречие пунктов устава законным требованиям недопустимо и отменяет действие этих пунктов и разделов.

Скачать образец устава управляющей многоквартирным домом компании в сфере ЖКХ

Кому подчиняются управляющие многоквартирными домами организации?

Кто же управляет управляющими компаниями ЖКХ? В УК есть свой управляющий, назначенный руководством. О его обязанностях мы рассказывали здесь.

Однако в любом случае деятельность УК подотчётна общему собранию собственников жилья многоквартирного дома. При этом, административного подчинения у УК нет. Собрание собственников может предъявить претензии, внести предложения и т.д.

Деятельность коммунальщиков часто вызывает нарекания и жалобы, иногда обоснованные, иногда — нет.

При появлении серьёзных нарушений со стороны УК жильцам правильнее обратиться непосредственно в УК, чтобы решить вопрос на месте. Согласно ЖК РФ, жалоба в УК должна быть рассмотрена в 3-х дневный срок.

Есть и другие инстанции, обращение в которые помогает решить вопросы, например, прокуратура или городская администрация, но Жилинспекция среди них — самая надёжная.

Читайте также:  Если управляющая компания бездействует куда обращаться

Если не помогает ни один способ, остаётся только отстаивать свою точку зрения в суде. Это вариант, затратный по времени, нервам и требующий помощи юриста, но в случае успеха решение вопроса гарантировано. Надо иметь в виду, что УК после двух проигранных судов лишается права управления домом.

Жилищное законодательство позволяет успешно решать проблемы с жилым фондом. Управление ЖКХ с помощью управляющих компаний — наиболее грамотный и профессиональный тип содержания и обслуживания жилья. Добиться успеха в этом направлении могут только люди, имеющие для этого занятия всё время, а не пару часов после работы.

Большое количество организационных, технических и правовых вопросов требуют работы целого коллектива специалистов, и УК — самый правильный выбор для этого.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 288-16-92 (Москва)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://101urist.com/nedvizhimost/upravlenie/mkd/upravlyayushhaya-kompaniya

Организация ЖКХ обязана отвечать на письменные обращения жильцов дома

Жилищно коммунальные услуги как публично значимые функции

«В нашем доме постоянно возникают какие-нибудь проблемы с нашим ЖКХ. Пишем жалобы, на них не реагируют. Скажите, обязан ли наше ЖКХ отвечать на наши письменные обращения? Как-то по закону можно их заставить отвечать на наши обращения?»Елена Васильевна, Прокопьевск (по телефону)

На вопрос отвечает помощник прокурора Заводского района г. Кемерово Ольга Васильевна Сивакова:

– В соответствии со статье 2 Федерального закона от 02.05.

2006 №59-ФЗ (далее по тексту – №59-ФЗ) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. При этом понятие «публично значимые функции» законодательно не закреплено.

Тогда относятся ли организации жилищно-коммунального хозяйства к организациям, осуществляющим публично значимые функции? В судебной практике имеются случаи привлечения к административной ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностных лиц организаций ЖКХ.

Согласно статье 12 №59-ФЗ письменное обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В подпункте «к» пункта 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.

2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» закреплено, что исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

  • Под «исполнителем» понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
  • Постановление №354 регулирует, помимо прочего, отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов.
  • №59-ФЗ регулирует порядок рассмотрения обращений организациями, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В связи с тем, что для организации жилищно-коммунального хозяйства не относятся к организациям, осуществляющим публично значимые функции, то к правоотношениям в данной сфере необходимо применять Постановление №354.

Организации жилищно-коммунального хозяйства обязаны в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

Источник: https://www.province.ru/kemerovo/news/item/1605

Что такое «публично-значимые функции» и какие организации их осуществляют?

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» теперь распространен и на государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющими публично значимые функции (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2013/05/blog-post_22.html ) . Изучение действующего российского законодательства показало, что понятие «публично-значимые функции» в нём четко не определено. Оно упоминается только в самом законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в соответствующей статье «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Нет в законодательстве определения и для понятия «публичная функция». У нас, к сожалению, часто так бывает, что термин используется в научных работах и в практической деятельности, при этом четкого толкования его в законодательстве нет. В итоге вопрос о том, какие именно организации подпадают теперь под действие закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» остается открытым, и он, несомненно, ещё станет поводом для многочисленных судебных разбирательств. В автореферате одной из диссертаций дано следующее определение понятия «публичные функции»:
С. Б. Жилина «Правовое обеспечение исполнения коммерческими банками  публичных функций в Российской Федерации». Автореферат  диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Ростов-на-Дону, 2006, см. http://www.dissercat.com/content/pravovoe-obespechenie-ispolneniya-kommercheskimi-bankami-publichnykh-funktsii-v-rossiiskoi-f

Публичные функции — это направления деятельности различных субъектов, главным образом государства и муниципальных образований, по удовлетворению публичного, то есть общественного, интереса, признанного и охраняемого государством. Основным субъектом, который осуществляет публичные функции, является государство (муниципальное образование). В то же время, публичные функции могут осуществлять и осуществляют негосударственные структуры и организации: «Газпром», РАО «ЕЭС России», ОАО «Российские железные дороги», нотариусы, адвокаты, банки, аудиторы, средства массовой информации, отдельные граждане.

Конституционный Суд Российской Федерации в августе 2012 года в своем Постановлении от 18 июля 2012 года № 19-П/2012 «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области», признавая ряд положений федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» несоответствующими Конституции РФ, сказал, что «Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что отдельные публично значимые функции могут быть возложены законодателем и на иные субъекты, не относящиеся к системе публичной власти (постановления от 19 мая 1998 года N 15-П, от 23 декабря 1999 года N 18-П, от 19 декабря 2005 года N 12-П, Определение от 1 июня 2010 года N 782-О-О и др.)». Изучение приведенных в Постановлении Конституционного Суда ссылок и других судебных решений показало, что в делах речь шла о:

Жилищно коммунальные услуги как публично значимые функции Кроме того, в Постановлении № 19-П/2012 Конституционный Суд сослался на аналогичную позицию Европейского суда по правам человека при рассмотрении вопросов об ответственности государства за действия негосударственных организаций в случае, если такие организации выполняют публичную функцию (постановления от 23 ноября 1983 года по делу «Ван дер Мюсселе (Van der Mussele) против Бельгии», от 25 марта 1993 года по делу «Костелло-Робертс (Costello-Roberts) против Соединенного Королевства», от 16 июня 2005 года по делу «Шторк (Storck) против Германии» и др.). При этом Конституционный Суд подчеркнул (п.6.1 Постановления № 19-П/2012), что «обязание рассматривать обращения граждан и их объединений применительно к организациям, не входящим в систему органов публичной власти, означает определенное вмешательство в их деятельность как самостоятельных субъектов права и, по сути, ограничение их прав и свобод, тем более что исполнение этой обязанности обременительно как с организационной точки зрения, так и с точки зрения несения дополнительных расходов, в том числе на содержание персонала».

Именно поэтому, по мнению Конституционного Суда, федеральный законодатель вправе возложить на определенные категории организаций в качестве условия осуществления ими публично значимых функций обязанность рассматривать обращения граждан и их объединений, но при этом как сама эта обязанность, «так и порядок рассмотрения должны быть установлены законодателем четко и определенно».

Конституционный Суд также отметил, что согласно пункту 3 статьи 26.

11 федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в целях осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации.  Эти организации могут создаваться в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (статьи 9.1 и 9.2 федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», абзац тридцать девятый статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 2 федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»). Все эти организации теперь при работе с обращениями граждан обязаны будут исполнять требования закона по рассмотрению обращений граждан, «поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования».

Конституционный  суд обратил внимание на то, что обязанность рассматривать обращения граждан является одной из гарантий реализации гражданами не только права на обращение, но и других конституционных прав, в том числе на охрану здоровья и медицинскую помощь, на образование, на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Таким образом, теперь под действие закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» подпадает значительное количество организаций, — но только при осуществлении ими публично-значимых функций. Поскольку организации могут одновременно осуществлять и другие функции, то все придется приложить усилия к тому, чтобы научиться из разделять.

Источник: http://rusrim.blogspot.com/2013/06/blog-post_4.html

УО/ТСЖ публично значимая организация!!! | ДОМОВОЙ (жилищные права и не только)

УО/ТСЖ публично значимая организация!!!

В соответствии с постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 18.07.

2012 года № 19-П впредь до введения в действие нового правового регулирования при применении положений части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» следует исходить из того, что они предполагают распространение предписаний данного Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и местного самоуправления обращений объединений граждан, в том числе имеющих статус юридического лица, и не препятствуют распространению порядка рассмотрения обращений граждан, предусмотренного данным Федеральным законом, на отношения субъектов обращения с государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

В данном постановлении Конституционный суд РФ указывает на распространение действия ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» также на иные организации, не являющиеся государственными или муниципальными органами и учреждениями, при условии выполнения данными организациями публично значимой функции.

Читайте также:  Дом кто отвечает за жкх

При этом понятия «публично-значимая функция» данное постановление не содержит.

Однако из содержания указанного постановления, усматривается, что Конституционный суд РФ закладывает в это понятые деятельность организаций, затрагивающую права и свободы граждан, в том числе в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Данное понимание публично значимой функции согласуется и с общепринятым значением термина «публичная функция», а именно: общественная (не частная) обязанность, работа, круг деятельности (словарь под редакцией с.и. Ожегова).

В соответствии со ст.

162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

С учетом изложенного деятельность УО/ТСЖ, осуществляющей предоставление жилищно-коммунальных услуг неограниченному количеству лиц, по своему смыслу является публично значимой, поскольку затрагивает права и свободы значительного числа граждан и их объединений.

Источник: https://maxpark.com/community/6283/content/6597073

Обязана ли управляющая компания или РСО отвечать в срок до 30 дней на обращения граждан?

  • ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  • от 1 декабря 2016 г. по делу N 4А-559/2016
  • город Чита

 

Председатель Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу С.

на вступившие в законную силу постановление исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Центрального судебного района города Читы от 11 августа 2016 года и решение судьи Центрального районного суда города Читы от 17 октября 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.

59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Энергожилстрой-2» С.,

установил:

постановлением исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Центрального судебного района города Читы от 11 августа 2016 года * общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «1» С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Решением судьи Центрального районного суда города Читы от 17 октября 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, С. просит судебные акты отменить, ссылаясь на их незаконность.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворении данной жалобы.

В соответствии со статьей 5.

59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

  1. Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, а также организациями, на которые возложено осуществление публично значимых функций, урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон о порядке рассмотрения обращений граждан).
  2. В силу части 1 статьи 9 названного закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
  3. Статьей 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан установлены требования, предъявляемые к рассмотрению обращения.
  4. Согласно части 1 данной статьи государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает необходимые для его рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
  5. При этом в силу статьи 5 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (части 1 и 2 статьи 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 10 мая 2016 года в общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «1», генеральным директором которого является С., поступило заявление П. (л.д. 10) по вопросу перерасчета коммунальных услуг.

Вместе с тем в установленный частью 1 статьи 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан срок заявитель ответ на свое обращение не получил — ответ подготовлен лишь 7 июля 2016 года и вручен П. 8 июля 2016 года (л.д. 11, 16).

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Энергожилстрой-2» С. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ.

Факт рассмотрения заявления П. за пределами тридцатидневного срока С. не оспаривается и подтверждается постановлением заместителя прокурора Центрального района города Читы от 25 июля 2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 3-6), заявлением П. от 10 мая 2016 года (л.

д. 10), ответом С. на заявление от 7 июля 2016 года (л.д. 11), приказом N «О вступлении в должность *» от 1 июня 2015 года (л.д. 13), письменным объяснением С. (л.д. 16), получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Установленный Законом о порядке рассмотрения обращений граждан порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами (часть 4 статьи 1 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан).

По смыслу приведенной нормы адресатом обращений граждан могут быть любые организации, осуществляющие публично значимые функции.

Управляющие организации, то есть юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами (часть 4.

2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации), относятся к числу таковых, поскольку их деятельность направлена на выполнение публично-значимых функций и затрагивает права и интересы значительного количества граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах.

С учетом изложенного доводы жалобы, сводящиеся к тому, что требования Закона о порядке рассмотрения обращений граждан на общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «1» не распространяются, в связи с чем генеральный директор С. не является субъектом административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ, подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании норм права.

Указанные доводы также являлись предметом проверки судьи районного суда и получили надлежащую правовую оценку в соответствующем судебном акте.

Постановление о привлечении С. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено С. в пределах санкции статьи 5.59 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, не допущено.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 1 Центрального судебного района города Читы от 11 августа 2016 года и решение судьи Центрального районного суда города Читы от 17 октября 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ, в отношении * общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «1» С. оставить без изменения, жалобу С. — без удовлетворения.

Председатель
Забайкальского краевого суда

Н.П.ШИШКИНА

Источник: http://izhcommunal.ru/dir/objazana_li_uk_rso_otvechat_na_obrashhenija_grazhdan_30_dnej/12-1-0-1259

Сущность жилищно-коммунальных услуг как общественно важного социального блага

Нынешние финансовые взаимоотношения в области жилищно-коммунальных услуг захватывают обширный диапазон проблем общественного и финансового нрава и предполагают собою независимую абстрактную и фактическую проблему.

Жилищные и коммунальные обслуживание формируют обстоятельства и гарантируют деятельность жителей муниципальных образований.

Данное подчеркивает особенную общественную важность и значимость этого типа услуг в области сервиса в целом, в связи с чем задача свойства жилищно-общественных услуг обретает особенную важность.

Резкое ухудшение условий воспроизводства жизни в России в последние 20 лет, повергнувшее к немалому увеличению смертности жителей и уменьшению рождаемости в государстве в значительном связано с обострением трудностей в области общественной экономики: сокращением доступности жилья, смещением в худшую сторону квартирных обстоятельств многих людей, увеличением тарифов в жилищно-общественные обслуживание, максимальным износом всей научно-технической инфраструктуры общественного хозяйства. Переход к инновационной модификации формирования, в которой роль человеческого условия существенно больше, требует обеспечения достойных условий жизни человека, в части которых важнейшее место занимает постановление, в частности, квартирной проблемы. Жилье принадлежит к числу нескольких материальных благ, что объединяют в себя неразделимо финансовые и общественные функции[22].

Жильё гарантирует поддержание физиологического жизни человека, и равно как продукт, объект пользования — универсально, создает непрерывный поток жилищных услуг, что удовлетворяют множественные потребности [1, с. 3].

Жилищно-коммунальные услуги причисляют к числу этих продуктов человеческой деятельности, что являются жизненно нужными для человека, равно как продукты питания, одежда, воздух, вода. Поэтому все история человечества, включая с доисторических времен, предполагает собою непрерывное желание сформировать себе такое жилище, что удовлетворяло бы потребности человека.

Читайте также:  Куда жаловаться на рост тарифов жкх

Поэтому общественная важность регулирования деятельности сферы жилищно-коммунальных услуг является объективной потребностью, так равно как устанавливает степень существования жителей и беспокоит каждого человека [2, с. 73].

Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) представлены теми услугами, без которых ни один человек в любой стране планеты обойтись не может.

Очевидно, что же подобные обслуживание имеют все шансы являться различного перечня и свойства в разных стадиях формирования сообщества, имеются различные условия и различные образцы жилищно-общественных услуг.

В связи с финансовых, демографических, многознаменательных, погодных и других обстоятельств разнообразны типы и фигуры предоставления отмеченных услуг. Однако какие б буква находились отличия, без ЖКУ нельзя продемонстрировать себя сформированное сегодняшнее Людское общественность.

Понятие «жилищно-общественные услуги» было впервые определено как «действия либо работа исполнителя согласно поддержанию и восстановлению соответствующего технологического и санитарно-гигиеничного состояния строений, построек, оснащения, коммуникаций и объектов жилищно-общественного назначения, вывозу бытовых отходов, подаче электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и теплой воды» в СТАНДАРТ 51617-2000 [3, с. 7]. В СТАНДАРТ Р 51929-02 ЖКУ смотрятся ранее не как действия либо деятельность, а равно как: «услуги исполнителя согласно поддержанию и возобновлению соответствующего технологического и санитарно-гигиеничного состояния строений, построек, оборудования, коммуникаций и предметов жилищно-общественного назначения, вывозу домашних отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой вода, газа, тепловой энергии и горячей воды» [4, с. 2].

Для этого чтобы уяснить, что же такое «жилищно-коммунальная услуга», следует конкретизировать подобное представление, равно как «услуга».

В широком значении перед предложением подразумевается деятельность, исполняемая с целью удовлетворения чьих-либо потребностей, надобностей, при обслуживании кого-либо.

Так же сервис имеет возможность рассматриваться равно как своеобразный тип работы, итоги каковой удовлетворяют какие-либо необходимости людей [5, с. 6; 5, с. 7].

Обычно обслуживание (service) определяются как что-то нематериальное, однако обладающее установленной ценностью, это что-то неосязаемое (невидимое), и в обмен на данное покупатель готовый предоставить что-либо важное [7, с. 17].

Все вышеупомянутое допускается соединить в одном определении: сервис — это своеобразный продукт работы, что никак не обретает вещной фигуры и истребительная стоимость какого в разница с вещного продукта работы включается в нужном эффекте активного труда» [8].

По нашему суждению, жилищно-коммунальные услуги обладают данными и вещного продукта, и «неосязаемой» работы (невещного продукта).

Соглашаясь с суждением Газимагомедовой П. А., под жилищно-коммунальной услугой будем понимать полезное влияние потребляемой стоимости материала, веществ, прямого активного труда в его конкретной форме, направленного на удовлетворение своеобразной необходимости человека и развитие организации его жизнеобеспечения [9].

Деятельность предприятий и организаций жилищно-коммунальной сферы содержит исключительную социальную направленность, так равно как обслуживание ЖКХ устанавливают благополучие абсолютно всех людей. Жилищно-коммунальное хозяйство предполагает собою трудный многоотраслевой производственно-технический комплекс компаний [10, с. 261].

По собственной финансовой натуре ЖКУ есть своеобразная модель общественно-финансовых взаимоотношений среди производителем и потребителем и государством (выступает в роли регулятора данных взаимоотношений), появляющихся в основе нужного воздействия работы, потребляемого не в свойстве работы, а в свойстве нужного результата, посредством присвоения его итогов определенным коллективом, группой и наконец, индивидуумом [11].Анализируя понятие «жилищно-коммунальная услуга», следует отдельно рассмотреть такие понятия как «жилищные услуги» и «коммунальные услуги»[22]. 

  • Жилищные обслуживание — это услуги в соответствии с:
  • — предоставлению в использование жилых комнат согласно договору социального найма или договору найма квартирного помещения правительственного или городского квартирного фонда;
  • — содержанию и ремонтным работам квартирного здания, в этом части услуги и работа в соответствии с управлению многоквартирным жильем, содержанию и текущему ремонтным работам общего имущества в многоквартирном жилье;
  • — капитальному ремонту всеобщего имущества в многоквартирном доме для владельцев квартир;
  • — вывозу твердых домашних отходов;
  • — вывозу жидких домашних отходов с многоквартирных жилых зданий
  • Коммунальные обслуживание — данное обслуживание, доводимые до потребителя в жилище, услуги по электроснабжению, водоснабжению и водоотведению, газоснабжению, теплоснабжению, что создают

комфортность проживания, содействуют исполнению жизнеобеспечения и укрепления требуемого санитарного состояния населенных пунктов и других селений [12]. Тем не менее в целях обеспечения удобства проживания жилищно-коммунальное хозяйство следует расценивать не согласно единичным отраслям, а равно как совокупность взаимозависимых сфер: квартирное хозяйство и общественное производство[22].

Жилищное хозяйство — это часть муниципального хозяйства, призванная эксплуатировать необходимости человека в жилище, а общественное производство -данное существенная часть территориальной инфраструктуры, создающая (совместно с квартирным хозяйством) жизненную среду человека [13, с. 108]. Каждая из отраслей в рисунке 1 рассматривается равно как совокупность отраслей, компаний, технических построек и сетей, требуемых с целью удовлетворения ежедневных бытовых, общественно-культурных, коммунальных потребностей населения.

  1. Отличительными чертами жилищных услуг являются:
  2. • недопустимость с целью покупателя подбора исполнителей услуг;
  3. • фактическое отсутствие способности отказа с приобретения услуг;

• недостаток оценки свойства услуг (что же в значительном ликвидирует реальный контроль со стороны населения из-за исполнением договорных обязательств и вероятность использования финансовых наказаний) [14, с. 13].

К отличительным чертам предоставления коммунальных услуг причисляются:

• применение в процессе научно-технического хода сложной технической инфраструктуры, имеющей отношение к определенной местности (сетей водопровода, канализации, теплосетей, устройств по передаче электричества и т. д.);

  • • неразрывность либо строгая очередность действий производства, передачи и пользования материальных носителей услуги;
  • • недопустимость с целью покупателя услуг отступиться с извлечения данных разновидностей услуг в продолжительный период;
  • • недопустимость компенсации предоставляемых не в полном размере услуг в один этап за счет наиболее активного их предоставления в иной этап;
  • • потребность четкой связи в абсолютно всех стадиях производственного процесса;

• узкая зависимость учреждения произвоственного хода, необходимости в мощностях и определенных технических заключений с местных обстоятельств [15, с. 9; 16, с. 72].

Вместе с тем жилищно-коммунальная услуга представляется общественно важным благом, в таком случае есть экономическим благом, изготовление и использование коего порождает существенные наружные результаты.

Кроме этого, жилищно-общественные обслуживание различаются с абсолютно всех прочих длительностью и постоянством. Данные обслуживание представлены той базой, что гарантирует удовлетворенность множественных надобностей жизнеобеспечения людей [17, с. 44].

Разумеется, чем выше качественные свойства блага, для того ранее полезность этого блага с целью человека.

Качеством жилищно-коммунальных услуг допускается считать совокупность ее данных, что дают возможность определить предел удовлетворения покупателя комфортными условиями проживания и присутствия в зданиях с учетом социально требуемых расходов в их изготовление. Рядом данном представление «качество жилищно-коммунальной услуги» является комплексным.

Оно касается никак не только лишь итоговый результат обслуживание — формирование удобных обстоятельств жизнедеятельности человека, однако и подразумевает концепцию научно-технических действий, каждый с каковых обязан отвечать аспектам свойства, а собственно гарантировать защищенность, безопасность и отвечать технологическим и автосанитарным условиям[22].

Качество общественных услуг напрямую сопряжено с определением «качество жизни», а собственно представляется одной из его элементов.

В следствии этого жилищно-коммунальные услуги обязаны исполнять главную функцию финансового блага, удовлетворяя узкопотребительские потребности и владея признаком полезности.

К тому же узкопотребительские характеристики и порядок предоставления жилищно-общественных услуг обязаны отвечать введенным нормативам, базирующихся в расчетах общепризнанных мерок пользования и регламентированным в нормативно-промышленных бумагах:

  1. а) согласно теплоснабжению — температуре воздуха в квартирных помещениях при условии исполнения мероприятий по утеплению комнат в соответствии с функционирующим общепризнанным меркам и законам;
  2. б) согласно электроснабжению — характеристикам электрической энергии согласно функционирующему стандарту;
  3. в) согласно холодному водоснабжению — гигиеническим условиям согласно свойствам и формуле подаваемой воды, а кроме того расчетному расходу воды в
  4. точке разбора;
  5. г) согласно теплому водоснабжению — гигиеническим условиям согласно формуле, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а кроме того расчетному расходу воды в точке разбора;

д) по канализации — отведению сточных вод [18, с. 162; 19, с. 47].

В согласовании с вышеизложенными отличительными чертами жилищно-коммунальных услуг равно как финансового блага допускается создать связь жилищно-коммунальных услуг и социальных удобств согласно характеру пользования услуг (рисунок 2). В зависимости от характера пользования услуг в конкретный период времени жилищно-коммунальные услуги имеют все шансы являться личными, смешанными либо коллективными.

Все типы жилищно-коммунальной деятельности, направленные на обслуживание населения в многоквартирных домах, обладают неделимостью и не исключаемостью, однако никак не абсолютно, вследствие чему делается возможной индивидуализация предоставления и оплаты услуг. При этом обосновывается, что же весь спектр жилищно-коммунальных услуг можно отнести к смешанным общественным благам, в этом числе квартирные услуги — к клубным благам, а общественные услуги — к особым благам.

Причисление жилищно-коммунальных услуг к смешанным социальным благам позволило определить специфику и уровень государственного вмешательства в деятельность учреждений ЖКХ.

К тому же квартирные услуги, являясь клубными благами, подразумевают вероятность использования рыночных конкурентноспособных элементов, а кроме того ограничение правительственного экономического регулирования деятельности жилищных организаций и управляющих субъектов[22].

Коммунальные услуги, будучи специфическими благами, соединяются с невыполнимостью либо неприемлемостью использования конкурентноспособных

ной тарифной политики, сосредоточенной в сдерживание цен в коммунальные услуги и жесткого регулирования финансовой деятельности коммунальных компаний.

Цены в рынке ЖКУ и их свойство обязаны исполнять равно как покупателей, так и изготовителей, в таком случае принимать при данных рыночных стоимостях количественный спрос в ЖКУ обязан в точности отвечать размеру предложения согласно данной стоимости.

В случае если это не так, в таком случае стоимости непременно видоизменятся, Для того чтобы добиться равновесия. В обыкновенном понятии населения о рынке ЖКУ их производители (ЖЭУ, ЖРЭП, коммунальные компании и др.) рисуются совершенными владельцами стоимости.

В самом ведь процессе на рынке, в каком месте правит независимая конкурентная борьба, стоимости являются итогом взаимодействия спроса и совет.

Потребление ЖКУ обусловливается их характером равно как социальных благ.

Своеобразный социальный вид пользования ЖКУ в обстоятельствах различных взаимоотношений имущества никак не дает возможность ему утвердить форму традиционного рыночного спроса в особый товар.

Удовлетворенность потребностей в ЖКУ обязано рассматриваться с позиции концепции социальных удобств, не всеобъемлемости воздействия рыночного приспособления, экономного финансирования и нормативной экономики [20; 21, с. 43].

  • Таким способом, в следствии пересмотренного и выученного материала допускается сделать заключение, что же жилищно-коммунальные услуги как потребительское благо:
  • • обладают признаком общественно-экономического блага и их осуществление актуальна для абсолютно всех степеней человеческих надобностей;
  • • обладают специфический характер, связанный с отсутствием воздействия закона убывающей предельной полезности и, поэтому, связи стоимости с объема их осуществлении;

• обладают цену, что в обстоятельствах конкуренции объективно обусловливается их качеством. механизмов, что же призывает проведения государственного контролирования[22].

Источник: https://e-koncept.ru/2016/46220.htm

Ссылка на основную публикацию