Почему растут тарифы на коммунальные услуги независимое мнение

Иногда кажется, что оплата ЖКХ – это какое-то кармическое наказание за прегрешения в прошлой жизни. Настолько непонятно, с чего вообще дерут столько денег, по сути, не прикладывая к этому особых сил. И в наш век цифровых технологий, когда производительность постоянно растет, каким-то образом повышаются тарифы на электричество и воду.

Ладно первое, но каким образом растет стоимость кубометра воды? Неужели она кончается? А чем занимаются управляющие компании – отдельный вопрос.

Претензий у граждан нашей страны по поводу ЖКХ накопилось немало, и мы задали несколько вопросов руководителю компании «Оплачу ЖКХ», разработчику мобильного приложения для взаимодействия с поставщиками коммунальных услуг, Илье Пузракову, который рассказал много интересного на эту тему.

Почему растут тарифы на коммунальные услуги независимое мнение

Вопрос, который задает себе практически каждый человек: что не так с этим ростом тарифов? С чего электричество постоянно растет – оно что, заканчивается? Давайте рассмотрим, как формируются тарифы и почему они растут, на примере электросетей.

Тариф на электроэнергию складывается из суммы затрат производителей – федеральных сетевых компаний (ТЭС, ГЭС, ГРЭС, АЭС), транспортировки и надбавок региональных предприятий. Каждое звено этой цепочки назначает свою оплату в виде себестоимости, плюс проценты сверху для выхода в плюс.

Как ты понимаешь, больше всех набрасывают посредники – региональные компании. Из этого складывается тариф, к примеру, 3 рубля за киловатт электроэнергии.

Почему растут тарифы? Опять же, объясняю на примере электроэнергии. Несмотря на то, что производительность труда растет, и внедряется автоматизация, есть много факторов, которые тормозят процесс удешевления. В первую очередь это стоимость топлива.

ГЭС и АЭС составляют малую долю от всех производителей электроэнергии, тогда как большая ее часть вырабатывается на ТЭС, которые работают на газе, мазуте и угле. А так как топливо постоянно растет, то и стоимость добычи одного киловатта энергии повышается. Второе – изношенность сетей и энергопотери.

Хотя российские электросети находятся в приемлемом состоянии, тем не менее они частично изношены и требуют ремонта или модернизации. Стоимость этих работ включена в тариф.

Если взять тарифы на воду, то они складываются из близости водоема к городу, степени необходимой очистки и надбавок от поставщиков. Стоимость тарифа – это совокупность затрат на добычу воды, ее очистку, ремонт и модернизацию оборудования, его обслуживание. И это мы еще не берем в расчет затраты на зарплату сотрудникам и оплату за ту же электроэнергию производителями и поставщиками.

Почему в разных регионах плата за ЖКХ отличается?

Этот вопрос интересный, вызывает много критики со стороны простых граждан, будто их права ущемляют и «вот на нас накидывают за те-то и те-то республики». Давайте разберем стоимость тарифов на примере той же электроэнергии. Возьмем два города – Иркутск и Нижний Новгород.

Стоимость киловатта электроэнергии в Иркутске – 1,01 руб., а в Нижнем Новгороде – 3,58. Почему такая большая разница? Электроэнергия в Иркутск поступает с Братской ГЭС, которая вырабатывает дешевое электричество, и доставлять его далеко не нужно, так как станция находится неподалеку от города.

В Нижнем Новгороде электроэнергия поступает в основном с ТЭС на газу и мазуте, которые, как мы знаем, постоянно растут в цене.

Не стоит забывать про то, что хотя все говорят про урезание зарплат, тем не менее они растут, как и потребность в специалистах и качественном оборудовании на замену устаревшим деталям. Это тоже влияет на рост цен.

А насчет недорогих тарифов в республиках, так это миф. В Чечне и Дагестане, например, цена киловатта энергии равна стоимости в Тюменской и Новосибирских областях, а по Северному Кавказу стоимость киловатта равна среднему тарифу по стране.

Правда ли, что вскоре платежи ЖКХ перейдут от управляющих компаний поставщикам услуг? Как это скажется на простых гражданах?

Государством ведется политика по склонению жителей и ресурсоснабжающих организаций к заключению прямых договоров, то есть в обход посредника – управляющей организации. Для этих целей в июле 2017 года уже были внесены изменения в законодательство, очередные изменения планируются весной 2018 года.

Однако к заключению прямых договоров готовы не все ресурсоснабжающие организации, так как для этого им необходимо выстроить работу по начислению услуги, сбору оплаты и взысканию задолженности – ранее все эти услуги производили за них управляющие организации. Для граждан в этом есть свои плюсы и минусы.

Плюсы: Прозрачность. По прямым договорам все расчеты будут производиться непосредственно с тем поставщиком услуг, который эту услугу оказал.

Соответственно, у граждан появляется возможность более адресно предъявить претензии, если услуга оказана не качественно, а не так как ранее, когда тепла в доме нет, и все эмоции мы срываем на управляющей организации, тогда как фактически оказавший некачественную услугу остается в стороне.

И даже если мы не заплатим в управляющую организацию за эту услугу деньги, недобросовестный поставщик сможет все равно взыскать всю сумму с управляющей организации. По прямым договорам недобросовестные поставщики больше не смогут оставаться в стороне.

Почему растут тарифы на коммунальные услуги независимое мнение

Минусы: Увеличится количество поставщиков услуг. Жителям придется взаимодействовать не с одной организацией, а с каждым поставщиком каждой коммунальной услуги.

То есть отдельный договор на электроэнергию, тепло, воду, газ, вывоз мусора, содержание жилья и так далее.

А это отдельный договор, отдельный личный кабинет, отдельная сверка расчетов, отдельный телефон для связи, отдельно, куда нужно передать показания счетчиков, и тому подобное. Как во всем этом не запутаться?

Однако с этим минусом будут очень хорошо справляться агрегаторы услуг по типу нашего мобильного приложения «Оплачу ЖКХ», где в одном месте можно как оплатить любую коммунальную услугу любому поставщику, так и взаимодействовать со всеми поставщиками услуг по другим вопросам (передать показания счетчиков, проверить свою задолженность, быть в курсе важных новостей/уведомлений от поставщика услуг, узнать телефон и адрес, чтобы связаться с поставщиком, вызвать необходимого мастера или аварийную бригаду и тому подобное).

Можете ли вы спрогнозировать рост ЖКХ в ближайшее время? Стоит ли нам ждать очередных повышений плат в ближайшие 2-3 года, и если да, то насколько? Может ли случиться чудо, и платы снизятся, и если да, то из-за каких событий?

Знаете, если выбирать между вероятностью изобретения эликсира бессмертия и снижением тарифных планов, то я поставлю на первое. С чего им снижаться? Наоборот, они будут повышаться, причем значительно.

Почему? К примеру, рост цен на энергоносители, изношенность сетей, порой кривая логистика и монополизированные источники поставки сырья – все это является локомотивом, несущимся на встречу ежегодного повышения цен на ЖКХ.

Расскажите о капитальном ремонте: куда направляются наши деньги, обязаны ли мы вообще платить эти сборы, что будет, если их не оплачивать?

Плата за капитальный ремонт дома может поступать либо на счет Фонда капитального ремонта, либо на открытый банковский, который будет принадлежать только вашему дому.

Сами понимаете, что отчисления в Фонд капитального ремонта с юридической точки зрения – это оплата на специальный счет, принадлежащий только вашему дому, и который контролируют Счетная палата и еще две государственные структуры.

Однако пока денежные средства, собранные вашим домом, лежат на общем счете Фонда капитального ремонта, фактически право их использования есть только у Фонда. Сейчас правила одни, а завтра – другие. Поэтому, по-моему, лучше все-таки, когда ваши деньги лежат на отдельном счете. Как говорят, «своя рубашка ближе к телу».

Не платить не рекомендую. Это чревато как минимум штрафными санкциями, а на деле может перейти в судебное разбирательство с взысканием с вас суммы задолженности.

Что будут делать поставщики услуг в случае длительного отсутствия оплаты? Какие максимальные санкции могут быть применены к неплательщику?

Первое, с чем столкнется неплательщик, – пени, которые начинают начислять со второго месяца просрочки задолженности. Они начисляются за каждый день, и со второго по третий месяцы это 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, с четвертого – 1/130.

Может быть применено временное ограничение или отключение от коммунальных услуг, если задолженность составляет более трех месяцев. Вас уведомят лично или по почте. Если вы проигнорируете уведомление, то через три дня вас извещают лично и отключают от коммунальных услуг. Кстати, даже при большой задолженности перед поставщиками вам не могут отключить холодную воду и отопление.

Следующий шаг – судебное разбирательство. После суда задолженность могут взыскать в добровольном или принудительном порядке. И если с добровольным все ясно – вы сами оплачиваете задолженность плюс пени и судебные затраты, то принудительное взыскание – крайне неприятная вещь. В таком случае приходят приставы и описывают имущество в пользу взыскания долга.

Думаю, любому понятно, что дальше первого шага лучше не доводить.

Расскажите о своем сервисе «Оплачу ЖКХ»

Почему растут тарифы на коммунальные услуги независимое мнение

Помню, вы уже рассказывали о нашем сервисе.

Если вкратце, то «Оплачу ЖКХ» – это удобный современный сервис, с помощью которого вы можете не только оплачивать коммунальные платежи, но и можно взаимодействовать со всеми поставщиками услуг по многим другим вопросам: передавать показания счетчиков, проверить свою задолженность, узнать адрес и время работы паспортного стола, быть в курсе важных новостей/уведомлений от поставщика услуг, узнать телефон и адрес, чтобы связаться с поставщиком и вызвать необходимого мастера или аварийную бригаду. Важной особенностью нашего сервиса является то, что приложение работает через государственную систему «ГИС ЖКХ» в партнерстве с АО ГАЗПРОМБАНК, а это значит, что надежность платежей обеспечена одним из самых крупных банков нашей страны.

В настоящее время не все поставщики услуг внесли информацию о себе в систему ГИС ЖКХ, поэтому многие пользователи пишут отзывы, что приложение бесполезное, так как не находят своего поставщика. Это не совсем так.

Во-первых, пусть возможность оплаты доступна еще не по всем поставщикам, но она скоро появится, а стать нашим партнером можно уже сейчас.

И некоторые предприимчивые люди уже так и сделали, помогая распространять наше приложение, приглашают в сервис новых пользователей, работают, так сказать, на перспективу, чтобы потом, когда появится возможность оплачивать все услуги любому поставщику, хорошо на этом заработать. Тем более, возможность стать нашим партнером совершенно бесплатная, и стать им может каждым.

Во-вторых, мы не сидим на месте и не ждем, когда все поставщики получат «нагоняй» от государства и внесут информацию о себе в ГИС ЖКХ, а стараемся эту ситуацию исправить самостоятельно и постоянно расширяем количество поставщиков за счет прямой интеграцией с ними. Со дня на день мы добавим еще более 300 поставщиков по всей России.

И благодаря этому при оплате отдельных услуг не взимается комиссия, так как некоторые поставщики услуг берут эти расходы на себя. Однако мы верим, что не за горами и то время, когда в приложении «Оплачу ЖКХ» вы сможете платить за любые услуги: за электричество, воду, газ, а также за другие коммунальные услуги любому поставщику услуг.

Читайте также:  Можно ли оплатить квартплату без квитанции по адресу

Почему растут тарифы на коммунальные услуги независимое мнение

В-третьих, мы осознали проблему, которая есть у многих управляющих организаций, ТСЖ и поставщиков коммунальных услуг.

Это отсутствие средств на развитие информационных технологий и в том числе на разработку собственного мобильного приложения для жителей, через которое поставщики могли бы в онлайн-режиме взаимодействовать со своими жителями.

Я не говорю про оплату услуг – тут вопрос худо-бедно решается с помощью банковских продуктов по типу Сбербанк-онлайн, я веду речь о таких взаимодействиях, как, например, передача показания счетчиков, возможность узнать свою задолженность, узнать адрес и время работы паспортного стола, быть в курсе важных новостей/уведомлений от поставщика услуг, узнать телефон и адрес, чтобы связаться с поставщиком и вызвать необходимого мастера или аварийную бригаду и тому подобное.

Поэтому мы заканчиваем разработку веб-портала (веб-кабинета) для управляющих организаций, ТСЖ и поставщиков коммунальных услуг, который будет абсолютно бесплатным. Через него они смогут взаимодействовать с жителями – пользователями нашего приложения «Оплачу ЖКХ».

Грубо говоря, если управляющая организация, ТСЖ или поставщик коммунальных услуг зарегистрируется в этом сервисе, то получит в распоряжение доступ к управлению мобильным приложением своих жителей, то есть практически собственное мобильное приложение без затрат на разработку и техническую поддержку.

В декабре 2017 года этот сервис (веб-кабинет) будет уже запущен, и благодаря ему, если некоторым пользователям нашего приложения еще не будет доступна оплата, уже будут доступны ряд других полезных функций по онлайн-взаимодействию с поставщиком услуг, о которых я рассказал ранее.

С момента написания прошлой статьи у нас появились нововведения и в партнерской программе.

Мы решили сделать ее проще, а доход партнера – больше. Теперь суть партнерской программы такова: когда приглашенные вами пользователи начинают оплачивать коммунальные счета через «Оплачу ЖКХ», мы зачисляем на ваш личный счет 0,3% с их платежей.

В принципе, это символическая сумма, если рассматривать оплату одного платежа, но если не сидеть на месте, а хорошо потрудиться и распространить наше приложение, например нескольким тысячам, что в принципе сейчас не особо сложно, так как за коммунальные услуги платят все, то можно в будущем заработать очень даже немало.

И я уверен, что у нас будут партнеры, которые будут иметь и сотни тысяч пользователей, а может, даже и больше миллиона. Здесь вопрос целеустремленности партнера. А если учесть, что этот доход ежемесячный и на всю жизнь, так как вряд ли оплату коммунальных услуг когда-нибудь отменят, то тут открываются совсем интересные перспективы.

Почему растут тарифы на коммунальные услуги независимое мнение

Чтобы получать кэшбэк, вам нужно выбрать «Стать партнером», после чего активируется партнерская лицензия. Для того, чтобы пригласить пользователей, в приложении уже имеются все необходимые инструменты, мы даже помогаем нашим партнерам и ставим им задачи, выполняя которые они смогут привлечь новых пользователей.

Источник: https://BroDude.ru/chto-ne-tak-s-kommunalnymi-platezhami/

Почему растет стоимость услуг ЖКХ | Новости

По последним данным Росстата, обследовавшего бюджеты домашних хозяйств, ежемесячные потребительские расходы среднего российского гражданина во втором квартале 2010 года равнялись 10 156 рублям.

Из них 1151 рубль (11,8%) пришелся на оплату жилищно-коммунальных услуг: 264 рубля — текущее содержание и ремонт жилого помещения, 305 рублей — водоснабжение и другие коммунальные услуги, 538 рублей — электроэнергия и газ.

Много это или мало в сравнении, например, с европейскими странами?

Если поглядеть на результаты аналогичного обследования бюджетов домашних хозяйств в ЕС в 2005 году (последнее общее европейское обследование было проведено в 2010 году, но его результаты пока не опубликованы), то средний житель Евросоюза тратил на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) около €280 в месяц (по текущему курсу это почти 12 тысяч рублей).

Кажется, что это много, почти в 10 раз больше российского уровня. Но необходимо учитывать, что доходы европейских жителей и соответственно их потребительские расходы примерно в 3 раза больше, чем в среднем по России. Получается, что мы тратим около 11% своих потребительских расходов на жилищно-коммунальные услуги.

Европейцы — 27%, то есть гораздо больше, чем мы.

Однако мы не учитываем особенностей используемых данных. Существует специальный классификатор индивидуального потребления по целям (КИПЦ), утвержденный статистическим отделом ООН, согласно которому и проводят обследования бюджетов домашних хозяйств во всех странах.

Он включает в себя 12 разделов, один из которых носит название «Жилищные услуги, вода, электричество, газ и другие виды топлива». Обычно под этим разделом и понимают ЖКУ. Проблема заключается в том, что согласно классификатору в этот раздел включаются расходы на аренду жилых помещений, а также «условно начисленная арендная плата за жилищные услуги».

Первое — это прямые расходы домашних хозяйств на аренду жилых помещений, собственниками которых они не являются. Второе — эта некоторая условность, согласно которой собственник «как бы» сам себе платит арендную плату. Она включается как в расходы, так и доходы.

Методологически все правильно, однако на практике получается, что доля расходов домашних хозяйств на ЖКУ сильно зависит от того, насколько развит и прозрачен рынок аренды жилья. Она на то и называется «условно начисленной стоимостью», что ее величина сильно зависит от используемой в статистическом ведомстве методики ее оценки.

В России из-за недостатка данных и непрозрачности самого рынка аренды «условная аренда» вообще не включается в состав расходов, а прямая аренда — пренебрежимо мала. В Европе арендные платежи, как прямые, так и условные, составляют в среднем от 50 до 70% расходов на жилищно-коммунальные услуги.

Что же произойдет, если вычесть эти платежи и сравнить их с расходами на ЖКУ в нашем понимании? Результаты приведены ниже.

Расходы на жилищно-коммунальные услуги (без учета стоимости аренды) в странах ЕС и России, 2005 год, € на человека в месяц

Почему растут тарифы на коммунальные услуги независимое мнение

В номинальном выражении расходы на ЖКУ среднего европейца в этом случае составляют €70-80 в месяц, что уже сопоставимо с нашими €27 на человека. Если же посмотреть результаты относительно величины потребительских расходов, то они получаются гораздо более впечатляющими. Около 8-9% расходов среднего европейца приходится на оплату ЖКУ, в то время как у нас этот уровень составляет более 11%.

Доля расходов на ЖКУ в странах ЕС и России, 2005 год, % расходов

Почему растут тарифы на коммунальные услуги независимое мнение

Разумеется, результаты не означают, что тарифы на ЖКХ следует заморозить. Они ничего не говорят и о том, что происходит внутри самого коммунального комплекса и каким образом там распределяются финансовые потоки.

Но они показывают тот факт, что с учетом среднего роста стоимости коммунальных услуг на 28% ежегодно за последние 10 лет (в среднем цены росли за этот же период времени лишь на 12% ежегодно), оплата ЖКХ уже составляет весомую часть в расходах населения.

Дальнейшее раздувание цен на коммунальные услуги — неважно, по каким причинам оно происходит, — может привести к весьма неприятным для властей социальным последствиям.

Источник: https://www.forbes.ru/ekonomika-opinion/finansy/60335-pochemu-rastet-stoimost-kommunalnyh-uslug

Виктория Фоменко: Почему растут тарифы ЖКХ

Почему растут тарифы на коммунальные услуги независимое мнение Тарифы ЖКХ в наступившем году вырастут дважды. Но настоящая неприятность подкрадывается к бюджетам граждан с другого направления. Долгие новогодние каникулы завершились, и гражданам России настала пора возвращаться в реальность. И уже ясно, что реальность эта для многих окажется не слишком радостной. О малоприятных изменениях, ожидающих нас сразу после наступления 2019-го, в принципе, было известно ещё до праздников. Речь идёт не только о повышении пенсионного возраста и очередной заморозке накопительных пенсий. НДС, входящий в стоимость абсолютно каждого из видов товаров, приобретаемых нами в магазинах, вместо прошлогодних 18% теперь составляет 20%. Выросли акцизы на бензин, увеличились экологические сборы, повысился имущественный налог, в нескольких регионах заработал пилотный проект по взиманию налогов с самозанятых граждан. Ну и, наконец, «вишенка на торте» — повышение тарифов ЖКХ. Расценки на жилищно-коммунальные услуги на самом деле повышаются в России ежегодно. Обычно эта мера подаётся как компенсация инфляции. Мол, не могут коммунальщики нести убытки из-за слабеющего рубля. В реальности же это не совсем так. Увеличение платежей далеко не на сто процентов связано с инфляцией. В наступившем же 2019-м нас ждёт не одно, а целых два повышения цифр в платёжках. Объясняем, как так вышло, и кого за это следует благодарить.

Держи карман шире

Вопрос о дополнительном повышении тарифов был поднят в августе нынешнего года, вскоре после того, как правительство решилось на повышение НДС. Непосредственным инициатором вопроса выступило министерство экономразвития, заявившее, что такой шаг позволит спасти коммунальные предприятия от ста миллиардов рублей годовых убытков. В том, что эти деньги будут взяты из пенсий и зарплат и без того небогатых граждан, в ведомстве Максима Орешкина проблемы не усмотрели. Население решили утешить тем, что стоимость самих услуг увеличена не будет, и поставщики не получат никакой дополнительной прибыли. О том, что тариф можно было бы не поднимать вовсе, если бы кабмин на пятый год обнищания страны не надумал увеличивать налоги, чиновники тоже постарались не вспоминать. Первоначально МЭР предлагало поднять платежи на 2,4% в январе и добрать оставшуюся часть повышения в июле. Однако после непродолжительной дискуссии был утверждён другой вариант: повысить тарифы на 1,7% с 1 января и на 2,4% — с июля.

Избирательная арифметика

Против такой схемы неожиданно выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Её глава Игорь Артемьев заявил, что в большинстве регионов тарифы на жилищно-коммунальные услуги превышают экономически обусловленный уровень, а потому компании не имеют права требовать повышения платы с граждан. По словам Артемьева, только в трети субъектов федерации тарифы за этот уровень не переваливают. Соответственно, только там ресурсоснабжающие и коммунальные организации имеют право просить потребителей компенсировать рост НДС. Во всех же остальных случаях компании должны думать не о повышении сборов, а об их уменьшении.

«Раз у них тариф выше, есть два варианта: либо снизить тариф, либо, как мы предлагаем, перевести это в обязательные инвестиции, то есть направить эти деньги прежде всего на ремонты, чтобы уменьшить потери воды в трубах, улучшить очистные сооружения, то есть экологическое состояние территории. Заставить эти деньги вложить в дело», — приводили слова Артемьева СМИ.

Попутно экономисты отмечали, что коммунальщики необоснованно обогатились за счёт граждан в 2017 году из-за низкой инфляции. Дело в том, что 1 июля 2017-го тариф был повышен на 4%, расчётную величину инфляции. Но сама инфляция, вопреки ожиданиям, в годовом исчислении составила всего 2,5%. В результате граждане переплатили коммунальным компаниям около 60 миллиардов рублей. Тем не менее в правительстве никто не стал поднимать вопрос о том, чтобы эти деньги вернули собственникам жилья или пересчитали в счёт будущих платежей. 60 миллиардов стали приятным «бонусом за красивые глаза». А в июле 2018-го выяснилось, что фактический рост тарифов ЖКХ существенно превосходит уровень инфляции. В Санкт-Петербурге и Якутии «коммуналка» подорожала на 6%, в Башкортостане и Кемеровской области — на 5,9%. При этом в Новосибирской области рост составил всего 3%. Иными словами, в регионах, где бизнес и власти нашли общий язык и не встречают сопротивления со стороны населения, тарифы растут как на дрожжах. А там, где подобная идиллия не сложилась, экономическая потребность в повышении тарифов почему-то сказывается не так остро.

Читайте также:  Как можно оплатить коммунальные услуги из другого города

Мусорная вакханалия

Впрочем, настоящий тарифный беспредел подкрадывается к семейным бюджетам с другого направления — со стороны мусорных баков. В январе меняется порядок начисления платы за вывоз мусора. До сих пор эти платежи включались в строку « и ремонт жилого помещения». Теперь же гражданам предстоит платить за это отдельно. Изменится и принцип начисления платежей: если раньше сумма зависела от жилплощади, то с нового года она станет исчисляться в зависимости от числа проживающих (читай — прописанных) в квартире людей. Казалось бы, логичная схема: больше жильцов — больше мусора. В конце концов, пустая квартира сама по себе отходы не производит. Однако есть ряд нюансов. Во-первых, новый принцип бьёт по многодетным семьям, а стало быть, и по многочисленным попыткам государства улучшить рождаемость. Во-вторых, он очень невыгоден беднякам. Немало российских семей с маленькими детьми ютятся в «хрущёвках» и «брежневках» вместе с престарелыми родителями. Денег на то, чтобы обзавестись своим жильём и разъехаться, у этих людей нет, поэтому и за мусор им придётся платить больше, нежели состоятельным согражданам, которые могут позволить себе отдельное жильё. По новому закону в привилегированном положении оказываются владельцы коммерческой недвижимости (ведь в квартире может быть прописан один человек, а фактически проживать целая семья), а также мигранты, особенно нелегальные (нет прописки — нет и платёжки). Однако главное зло новой системы связано с тем, как рассчитывается норматив производства мусора одним человеком в год, и во сколько оценивается утилизация каждого мусорного килограмма. Это два базовых показателя, определяющих, какую сумму в конечном итоге придётся платить мусорному оператору. Норматив производства отходов должен быть рассчитан по очень слабой и спорной методике региональными властями, однако на деле в большинстве регионов его просто взяли, что называется, с потолка. 

Есть, конечно, надежда на то, что реформа не заработает, поскольку к началу последнего квартала ушедшего года только 20 регионов определились с нормами отходов на душу населения.

Не везде власти выбрали и региональных операторов, обслуживающих мусорные полигоны. Но в общем и целом российская элита твёрдо нацелилась получить прибыль с очередной частно-государственной аферы.

Так что пока наступивший 2019-й имеет все шансы стать годом социально-мусорной катастрофы.

Источник: http://www.grso.ru/articles/pochemu-rastut-tarify-zhkh.html

Тарифы растут без оглядки на население

02.07.2018 00:01:00

Коммунальщикам разрешили поживиться за счет россиян

Почему растут тарифы на коммунальные услуги независимое мнение Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимир Якушев. Фото пресс-службы Минстроя России

С 1 июля в России увеличены тарифы на коммунальные услуги со значительным опережением реальной инфляции. За газ, воду, тепло, как убеждают власти, в среднем по стране надо будет платить не более чем на 4% больше. Но во многих регионах тарифы опередили средние показатели роста цен в два-три раза и более. А в некоторых муниципалитетах тарифы увеличены почти на 40%.

Правительство еще в октябре прошлого года установило пределы роста тарифов для регионов: от 3% для Новосибирской области и Осетии до 6% в Якутии и Санкт-Петербурге. В Северной столице, например, решили взять на себя повышенные обязательства и ограничили рост 5%.

Однако на практике с учетом платы за воду, электричество, газ и общедомовые службы сумма в платежке у жителей Северной столицы вырастет на 119 руб. в месяц с человека. Больше всего подорожает холодная вода – на 7,5%.

Максимальный прирост совокупной платы за коммунальные услуги среди 15 крупнейших городов России произойдет в Уфе (6,9%) и Екатеринбурге (5,9%), сообщает Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ).

Предельные индексы платы, установленные по регионам, в 2018 году были фактически превышены в 7 из 15 городов – Екатеринбурге, Челябинске, Омске, Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе, Красноярске и Перми.

В ИПЕМе отмечают, что порядок индексации платы за коммунальные услуги не учитывает изменения уровня реальных доходов населения, а доля платы за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в расходах российских домохозяйств приближается к психологически важной отметке 15%.

В 2018 году правительством РФ предельные индексы платы за коммунальные услуги установлены на уровне выше инфляции и прироста среднедушевых доходов населения в предыдущие годы.

В связи с этим доля трат на коммунальные услуги в общей структуре расходов населения явно увеличилась.

По данным ИПЕМа, принцип «инфляция минус» в РФ фактически не выполняется. Только в 2015–2016 годах индекс платы уступал фактической инфляции. Даже если предположить, что услуги ЖКХ вырастут только на 4%, это все равно гораздо больше, чем наблюдаемая сейчас в стране инфляция в размере 2,5%.

Эксперты отмечают, что темпы роста стоимости коммунальных услуг выше наметившегося в 2018 году роста доходов. По данным Росстата, реальные располагаемые денежные доходы в январе–мае 2018 года выросли на 3,3%. Напомним, что до этого доходы у людей падали в течение четырех лет подряд, но тарифы на услуги ЖКХ все равно росли.

Ранее в Академии народного хозяйства и госслужбы отмечали, что тарифы ЖКХ повышаются у нас в стране в два раза быстрее, чем доходы граждан.

Например, денежные доходы в номинальном выражении в 2017 году по сравнению с 2013-м выросли на 21% (с 25 928 до 31 477 руб.

), а счета за жилищно-коммунальные услуги в расчете на одного человека за тот же период увеличились на 39,5%, с 1598 до 2229 руб. (см. «НГ» от 17.05.18).

По оценкам ИПЕМа, доля платы за ЖКУ в расходах домохозяйств меньше всего в Москве (7,2%).

Больше 10% этот показатель в 12 из 15 исследованных городов, а в Челябинске, Ростове-на-Дону и Волгограде это отношение составляет 13–16%, самую большую нагрузку несут жители Волгограда – 15,9%. По оценкам исследователей, если ЖКУ в структуре доходов домохозяйства выше 15%, то ужесточение мер по повышению собираемости платежей уже не дает результатов. Люди просто отказываются платить.

Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) в январе провели свой мониторинг предельных индексов изменения размера оплаты услуг ЖКХ и обнаружили, что в муниципалитетах 13 регионов эти индексы вырастут более чем на 10%.

А в некоторых муниципалитетах рост будет просто драматический: в Козельске Калужской области – на 18%, в подмосковном Софрине – на 22%.

Античемпионом станет Черняховский городской округ Калининградской области – там жители увидят платежки с суммами на 41% больше, чем в июне.

«Повышение тарифов плановое, происходит в рамках обычных параметров, в соответствии с размером инфляции, – сказал «НГ» член Общественной палаты РФ Артем Кирьянов. – Правительство искусственно сдерживает тарифы, они должны расти по 10–15% ежегодно в течение нескольких лет.

Выход я вижу в государственно-частном партнерстве, концессионных соглашениях (прежде всего в «Водоканале» и по теплу). Есть примеры, концессия в Волгограде на 70 млрд руб., из которых несколько миллиардов уже освоены. Эта форма позволяет осуществлять ремонт инфраструктуры не за счет граждан, государства или муниципальных денег.

Надо также учитывать, что на сегодняшний день реальные доходы измерены достаточно условно, ведь 14–15 млн граждан считаются самозанятыми, но не платят налоги».

В конце июня глава Минстроя России Владимир Якушев призвал регионы планировать финансирование отопительного сезона на несколько лет вперед. Регионы должны представить планы с информацией о необходимом объеме и сроках подготовки тепловых, водопроводно-канализационных и электрических сетей, жилищного фонда, котельных.

Исследование ИПЕМа подчеркивает, что процесс сбора информации о тарифах даже по 15 крупнейшим городам оказался трудоемким, так как не существует централизованного публичного архива, который включал бы данные о текущих и прежних тарифах на коммунальные услуги во всех муниципалитетах страны.            

Источник: http://www.ng.ru/economics/2018-07-02/1_7256_rate.html

Почему постоянно растут тарифы ЖКХ?

ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство) – это одна из систем, которая, по мнению правительства, будет передовой системой будущего. Но пока что их ожидания не особо оправдываются, и наверняка это связано с тем, что сама деятельность ЖКХ уже не раз ловилась на мошенничестве и непорядочному отношению к гражданам. На самом деле, ЖКХ еще и поднимает цены на свои услуги…

Многих это не устраивает, но ничего с этим не поделать, поскольку все равно придется оплачивать счета за газ, за электричество, и за персонал, который обслуживает наши дома. Почему же постоянно растут тарифы ЖКХ? Ну и тут встает ответный вопрос: а почему они, собственно, должны не повышаться, или вообще понижаться?

Конечно, этого ожидать не стоит, не смотря на все обещания чиновников. Все равно цены будут безбожно расти, расстраивая наших русских пенсионеров, которые последние деньги собирают на оплату всех услуг от любимого жилищно-коммунального хозяйства.

Рост тарифов связан с тем, что нужно оплачивать деятельность различных рабочих, к примеру, дворников, сантехников, электриков. Как правило, помощи от них не дождешься, а нередко можно услышать по телефону, что сегодня не работает тот-то, или не можем выслать того-то.

Почему растут тарифы на коммунальные услуги независимое мнение

растут тарифы ЖКХ

Спрашивается, за что платим? Грубо говоря, все наши деньги все равно уйдут по карманам чиновников, которые накручивают свои зарплаты очень часто и помногу. Плюс еще и заработные платы рабочим ЖКХ нужно увеличивать в геометрической профессии, так что не стоит ожидать милостыни от них.

Все равно будет так, что платить придется, и много. Многие чиновники и председатели думы обещают, что цены станут ниже, или вообще будет не платить. С какой, как говорится, колокольни Вы упали, и почему Вам бы прямо сейчас не сделать низкие цены, дорогие чиновники? Думаю, людям бы это понравилось, да и отношение изменилось бы в лучшую сторону.

Собственно, это и есть те правдивые поводы, по которым рост тарифов на ЖКХ постоянен и неумолим. Более весомых поводов для этого нет, учитывая то, что утверждают они обратное. В очень многом плата за ЖКХ зависит еще и от добропорядочности директоров того или иного хозяйства. Очень редко бывает так, что директор ЖКХ заботится о тех, кто находится под его попечением.

Читайте также:  Если бездействует жкх куда обращаться

Сделают для себя все необходимые условия, и все. Так что, тут можно еще много спорить, и многие не поддержат мысль. Соответственно, нужно просто принять ЖКХ как должное, и терпеть каждую их выходку. Тарифы на их услуги будут расти еще долго, да и, наверное, не упадут никогда…

Секрет больших денег или «Ключ к прибыли»
Хотите узнать мой способ заработка больших и даже очень больших денег… Читать полностью →

Источник: http://domamira.su/pochemu-postoyanno-rastut-tarify-zhkx/

Россиянам не удастся сэкономить: тарифы ЖКХ растут вдвое быстрее инфляции — МК

В 2018 году цены на коммунальные услуги могут подскочить на 8%

11.01.2018 в 19:25, просмотров: 33174

Коммунальные услуги в России в 2017 году подорожали на 4,6%, сообщил Росстат. Рост тарифов практически вдвое превысил потребительскую инфляцию, которая по итогам года составила 2,5%.

Еще в декабре в ходе большой пресс-конференции президент Путин завил о необходимости в срочном порядке заняться регулированием этих тарифов, чтобы граждане не платили втридорога. В частности, глава государства предложил исключить управляющие компании (УК) из схемы оплаты услуг ЖКХ.

Минстрой уже готовит соответствующие поправки к законам. Эксперты убеждены, что отсечение УК от денежного потока не обуздает беснующиеся тарифы.

Почему растут тарифы на коммунальные услуги независимое мнение

За коммунальные услуги дерут с населения втридорога — такой вывод можно сделать из расчетов Росстата.

Казалось бы, потребительская инфляция в минувшем году остановилась на рекордно низкой отметке — 2,5%.

Напомним, что предыдущий минимум был достигнут в 2016 году, когда рост цен замедлился до 5,4% с 12,9% годом ранее. Но для тех, кто платит за «коммуналку», это достижение осталось незамеченным.

«С 2005 по 2016 год включительно удельный вес расходов населения на оплату услуг ЖКХ в общей сумме потребительских расходов вырос с 8,3% до 10,1%, — рассказал инвестиционный аналитик Global FX Иван Карякин.

— Сомнительные «рекорды» принадлежат Рязанской (12,4% в 2016 году) и Смоленской (14,5% в 2016 году) областям».

Согласно данным статистиков, в минувшем году услуги коммунальщиков подорожали на 4,6% — это показатель средний по стране, в ряде регионов рост был куда существеннее.

Неудивительно, что сэкономленные на покупках средства граждане не копили, не пускали на то, что действительно необходимо, а оплачивали ими изрядно подорожавшие жилищные услуги.

Холодное водоснабжение подскочило в цене в среднем на 5,5%, отопление на 3,8%, а газ и электроэнергия — на 4,1%. Проживание в зданиях государственного или муниципального жилищных фондов стало дороже на 7,6%.

Что касается собственников приватизированных квартир, для них содержание и ремонт жилья (в том числе и плата за капремонт), подорожали за год на 5,3%.

Владимир Путин увидел корень зла в наличии посредников и в ходе декабрьской пресс-конференции заявил о необходимости «в самое ближайшее время отрезать управляющие компании в ЖКХ от денежного потока».

По его словам, они играют посредническую роль, переправляя средства жильцов ресурсовикам.

Эксперты не совсем согласны с тем, что тарифы растут только из-за «вредоносных» действий УК, а исключение их из схемы «потребитель — управляющая компания — ресурсоснабжающая организация» решит проблему.

Безусловно, есть и недобросовестные управляющие организации, которые порой превышают свои полномочия и не теряют возможности «обуть» население на деньги. Но не из-за них единых растут тарифы.

«Иногда органы власти определенных регионов повышают таксу ввиду особых причин, зачастую необъяснимых для населения, — отмечает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

— Здесь все зависит от власти конкретного региона, а порой и от погодных и климатических условий».

В 2018 году власти решительно намерены взять тарифы ЖКХ под контроль. Минстрой, к примеру, уже готовит поправки к соответствующим законам. Известно, что ведомство намерено обязать УК предупреждать население о предстоящем повышении цен на коммунальные услуги, а также раскрывать подноготную структуры тарифов.

Павел Сигал считает, что в 2018 году рост стоимости услуг ЖКХ будет минимальным: «не более 2–3%, опираясь на уровень инфляции».

Председатель комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская, со своей стороны, выражает надежду, что повышение окажется в пределах 3–4%. Гораздо менее оптимистично настроен валютный стратег ГК TeleTrade Александр Егоров. «Ждать чудес в 2018 году не стоит, — сказал он. — Скорее всего рост цен составит около 6–8% при прогнозируемой инфляции в 4%».

Что касается инициатив главы Минстроя Михаила Меня взять тарифы под жесткий контроль, то, по мнению Егорова, он не будет принимать какие-то меры, по крайней мере, до выборов президента, которые пройдут в марте. Но даже если и отрежут УК от денежного потока, то, по мнению специалиста, будут придуманы новые методы для оказания «дополнительных услуг» за деньги.

Источник: https://www.mk.ru/economics/2018/01/11/rossiyanam-ne-udastsya-sekonomit-tarify-zhkkh-rastut-vdvoe-bystree-inflyacii.html

Почему растут тарифы? «Коммуналка» подорожает больше, чем планировалось

Предельные индексы роста платы за коммунальные услуги с 1 июля 2018 г. были утверждены распоряжением Правительства РФ ещё 26 октября 2017 г.

 Максимальное увеличение на 6% должно было состояться в Якутии и Санкт-Петербурге, минимальное, на 3%, — в Северной Осетии. В среднем по стране как раз выходило 4%.

Где-то могла больше подорожать вода, где-то — тепло, но совокупный платёж за все услуги не должен был превышать этот порог.

РИА Новости

Впрочем, государство оставило местным властям несколько лазеек. Во-первых, позволило отклониться от индекса в сторону увеличения до 2,5%. Во-вторых, через решение городских депутатов и губернатора превысить и эту цифру.

«АиФ» решил проверить, много ли регионов воспользовались такими возможностями, изучил решения губернаторов и пришёл в ужас — таких оказалось большинство! Субъектов, сохранивших первоначальный процент, буквально единицы. Красноярский кр. остался на уровне 3,9%, Ульяновская обл.

сохранила 3,6%, кавказские республики не стали превышать свои 3-4%. Прежним также остался индекс в Татарстане, Орловской обл., Ямало-Ненецком округе и др.

Большинство же регионов перепрыгнули все пороги. В Карелии вместо 3,7% будет повышение на 5,9% повсеместно. В Бурятии вместо 3,5% ожидается 5%. В Алтайском кр. вместо плановых 4,5 — 6,5%. В Пензенской обл.

 уже не скромные 3,9%, а чувствительные для кошелька 6,4%. Иркутская обл. подняла тариф с 5 до 7,1%, Свердлов­ская — с 4,5 до 7%. Даже «максимальная» Якутия решила не останавливаться на 6% и увеличила процент до 8,5.

Этот список можно долго продолжать… Явление оказалось массовым.

Причём всё сделано законно, с соблюдением регламента. Мест­ные власти, обосновывая превышение индекса, называют две причины — доведение тарифа до экономически обоснованного и реализация инвестпрограммы или приход в город частника-концессионера, который взял под своё крыло местный водоканал или сети.

Муниципальные депутаты принимали свои решения во время осенних сессий, губернаторы — в ноябре — декабре 2017 г.

 Видимо, они не услышали или не захотели услышать слова президента, прозвучавшие на большой пресс-конференции как раз в этот период, 14 декабря: «Последнюю пару лет предельный рост тарифа обозначен в качестве 4%. Он не выдерживается.

В среднем рост по коммунальным платежам составляет не 4%, а 8,8%. Это вообще никуда не годится. У нас же есть ограничение 4%, откуда взялись 8,8%?» Президент говорил о прошлогоднем повышении «коммуналки». При этом в 2017 г. регионы всё-таки придерживались индексов.

По данным ФАС, пороги перепрыгнули всего 800 муниципалитетов. Что же будет в этом году? Какой получится средняя величина, если с 4-5% регионы повально прыгнули на 7-10%? Тут и 8,8% не обойдёмся…

Кстати, есть немало субъектов, которые не только превысили общий порог, но и сделали аномальным подорожание в отдельных муниципалитетах. К примеру, Вологодская обл. вместо скромных 4,3% повсеместно поднимет «коммуналку» на 5,9%.

При этом в поселении Кубен­ское тарифы взлетят на 10,8%, а в Чуровском — на 14%. Ещё дальше пошли в Башкортостане, где для всех тариф увеличится с плановых 5,9 до 8,4%, а для особо «счастливых» (Баймак, Учалы, Сибай и др.) — до 12-15%. Но больше всего «повезло» городу Октябрьскому — 114 тыс.

его жителей с 1 июля ждёт повышение «коммуналки» на 19%!

АиФ

«Неужели у нас самый большой процент? Мы думали, у всех так… — удивилась в разговоре с “АиФ” жительница Октябрьского Алина Менгазова. — Конечно, люди недовольны таким подорожанием, ворчат… Цены-то на ЖКХ всё растут, а ничего не делается. Я за 3-комнатную хрущёвку 58 м² отдаю почти 4 тыс. Даже в соседних городах платят меньше.

Почему у нас так сильно повышают?» Этот вопрос мы задали замглавы городской администрации по во­просам жизнеобеспечения Шамилю Фаррахову. «Город заключил концессию на 15 лет, предусматривающую модернизацию системы теплоснабжения, — ответил чиновник.

— Тепло подорожает на 22%, остальные услуги меньше, в итоге совокупный рост составит 19%. А где ещё искать разницу между заниженными сейчас тарифами и реальными тратами предприятия? Только за счёт повышения тарифов. Чтобы превысить индексы, мы прошли все необходимые процедуры. Сейчас ведём разъяснительную работу с населением».

Кстати, летом 2017 г. в Октябрьском тоже перепрыгнули установленную федеральной властью норму и подняли тарифы на 14%.

Если муниципалитет превысил предельный индекс без инвестпрограммы, антимонопольная служба должна принять меры. Но не думаю, что кто-то нарушает федеральное законодательство. Коммунальные сети в стране сильно изношены. По воде — на 60-70%, по теплу — на 50-55%. Надо не дыры латать, а проводить масштабную модернизацию.

Судя по нынешнему массовому повышению тарифов по стране, в этом году у нас должна начаться действительно масштабная модернизация. Но состоится ли она? Выполнят ли свои обещания концессионеры? В стране есть как удачные примеры работы частников в ЖКХ, так и не очень.

Вот на Орловщине сдачу в концессию местного водоканала не допустили. «Мы изучили опыт многих городов и поняли — частники вкладываться не будут.

Просто поднимут тарифы, выжмут из предприятия последние соки, и всё, — говорит председатель Орловского отделения проф­союза работников жизнеобеспечения Елизавета Гладких. — Мы с этим уже столк­нулись, наши котельные находятся в аренде.

Арендатор много всего обещал отремонтировать и ничего не сделал. Теперь даже не знаю, как начнём отопительный сезон, есть большое беспокойст­во по этому поводу».

Какие ещё сюрпризы?

Впрочем, как говорят эксперты, надо смотреть не на процент роста «коммуналки», а на уровень, с которого они стартуют. В том же Октябрьском при повышении на 19% люди будут отдавать в среднем на 700 руб.

в месяц больше. Примерно такой же удар по кошельку ждёт и жителей Якутска, у которых «коммуналка» подорожает на 8,5%. Всё потому, что они уже сейчас платят за похожие условия не 4 тыс. руб.

, а почти в 2 раза больше.

Недавно якутяне вышли на митинг и написали резолюцию: «Мы вынуждены платить по высоким тарифам 8-9 месяцев длительного отопительного периода. Реальная средняя зарплата в республике без учёта доходов топ-менеджеров и чиновников — 25-30 тыс. руб., продукты — в 1,5-2 раза дороже, чем в Цент­ральной России. Мы требуем провести проверку обоснованности высоких тарифов!».

«Тарифы в регионах очень разные. Разброс цен на одну и ту же услугу может отличаться в десятки раз. На Северном Кавказе тарифы изначально были занижены и сейчас растут на минимальные 3-3,5%, а состояние инфраструктуры плохое.

На Дальнем Востоке, на Камчатке, в северных регионах ЖКУ обходятся дорого», — говорит исполнительный директор «ЖКХ Конт­роль» Светлана Разворотнева и предупреждает, что подорожанием «коммуналки» дело не ограничится: «Предельные индексы не учитывают трат на общедомовые коммунальные услуги, которые тоже вырастут в цене. В индекс также не вошёл вывоз твёрдых коммунальных отходов. Большинство регионов уже выбрали регионального оператора, установили новый тариф и начали или скоро начнут его начислять. В Ивановской обл. за мусор раньше платили 2,5 руб. за 1 м², или 75 руб. за всю квартиру, а после введения новой схемы — 86,92 руб. с человека, или 260 руб. за троих. О том, что плата за мусор станет значительно дороже, отмечают во всех регионах».

Кстати

Все превышают — Москва занижает. «Несмотря на то что федеральные власти разрешили столице поднять коммунальные тарифы на 5,5%, городские власти ограничились 3,8%», — сообщает «РГ».

От роста платы на жилищные услуги и капремонт Москва отказалась совсем.

Платить за коммунальные услуги с учётом скидок продолжат 52 льготные категории горожан, а на субсидии смогут рассчитывать даже те, у кого нет льгот.

Источник: https://realty.mail.ru/articles/47595/pochemu_rastut_tarify_kommunalka_podorozhaet_bolshe_chem_planirovalos/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector