Закупки по коммунальным услугам 2019

Абсолютно все заказчики, от мала до велика, закупают коммунальные услуги. При этом многие предпочитают заключать контракты стоимостью до 100 000 рублей. С одной стороны, это упрощает жизнь. Но с другой стороны, лимит таких закупок ограничен.

И тратить его на коммуналку целесообразно далеко не всегда. Для закупки электричества, услуг по водоснабжению, отоплению и прочих подобных правильнее использовать специальные основания.

А малые закупки оставить на всякий случай — вдруг возникнут какие-то срочные потребности?

Основания для закупки коммунальных услуг

Коммунальные услуги закупаются у единственного поставщика. Регулируются такие закупки частью 1 статьи 93 закона 44-ФЗ.

В принципе для этого можно использовать и общие основания (пункты 4 и 5 части 1 упомянутой статьи). Хотя Минфин и подтверждает правомерность такого подхода (письмо от 21.06.

2017 № 24-05-07/38889), но особого смысла в этом нет. На схеме ниже указано, какие основания предусмотрены именно для закупок коммуналки.

Специальные основания для закупки коммунальных услуг (статья 93 закона 44-ФЗ)Регистрация в ЕРУЗ ЕИСС 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:Заказать регистрацию в ЕИС
1. Услуги связи. Пункт 1 части 1
2. Вода, отопление, газоснабжение, бытовые отходы. Пункт 8 части 1
3. Электричество. Пункт 29 части 1

Например, заказчик планирует заключить с поставщиком услуг по водоснабжению контракт, цена которого меньше 100 000 рублей. Можно использовать для этого общее основание в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93. А можно воспользоваться нормами пункта 8. Оба подхода законны.

Однако если заказчик пойдет по первому пути, это увеличит его шансы к концу года исчерпать лимит малых закупок. И тогда вместо заключения прямого контракта на какие-нибудь канцелярские принадлежности придется проводить конкурентную процедуру.

Перед применением специальных оснований следует ознакомиться с законом № 147-ФЗ, а именно с пунктом 1 статьи 4. В нем описана сфера деятельности субъектов естественных монополий.

Особенности закупки разных коммунальных услуг

Водо- и газоснабжение

Водоснабжение, водоотведение, снабжение газом можно закупать по пункту 8 части 1.

А с этого года по этому же основанию разрешено заключать контракты на вывоз мусора (услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами). Такой контракт заключается с региональным оператором.

Если таковой не выбран, то пункт 8 применять нельзя. Стоимость контракта определяется в пределах лимита тарифов оператора.

Энергоснабжение

Контракта на энергоснабжение целесообразно заключать по пункту 29. Но прежде стоит посетить Сайт антимонопольной службы и в разделе «Информационные системы» скачать реестр гарантирующих поставщиков. По нему следует проверить поставщика, с которым собираетесь заключить контракт:

Закупки по коммунальным услугам 2019

Реестр гарантирующих поставщиков на сайте Антимонопольной службы

Обязательно следует проверить реестр. Ведь если заключить контракт с поставщиком, не входящим в этот реестр, выбор признают необоснованным. Это подтверждается практикой контролирующих органов.

Например, такие выводы следуют из Акта плановой проверки Комитета по контролю в сфере закупок по Тюменской области от 12.03.2018 № 04/01-19/2018.

Связь

Для контракта на определенные услуги связи есть пункт 1 упомянутой части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ. По этому основанию можно закупить, например, услуги общедоступной почтовой связи.

Вместе с тем нужно помнить, что услуги, входящие в монопольный перечень, не стоит включать в один контракт с теми, которые не попадают в него. Это запутает поставщика и не понравится контролирующим органам (решение ФАС от 7 ноября 2017 по делу № ВП-540/17).

Планирование закупки коммунальных услуг

Закупки по коммунальным услугам 2019

Как и любую закупку, контракт на коммунальные услуги нужно спланировать. А еще обосновать его цену. При этом следует помнить о наличии тарифного метода — использовать следует именно его.

При заключении контракта на коммуналку через малые закупки планирование осуществляется в упрощенном порядке — их нужно отразить одной строкой (постановление Правительства от 25.01.2017 № 73).

Если же используются специальные пункты, то каждая закупка должна быть отдельной позицией в плановых документах. В качестве способа определения выбирается закупка у единственного поставщика.

Чтобы правильно заполнить плановые документы, рекомендуем обратиться к первоисточникам:

  1. Федеральные заказчики найдут порядок заполнения планов и планов-графиков в следующих документах:
    • постановление от 05.06.2015 № 552 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2015 № 553 — план-график.
  2. Региональным и муниципальным заказчикам нужно обратиться к таким документам:
    • постановление от 21.11.2013 № 1043 — план закупки;
    • постановление от 05.06.2015 № 554 — план-график.

Ниже показано отражение закупки коммунальных услуг в ЕИС:

Закупки по коммунальным услугам 2019

Закупки по специальным основаниям указаны отдельными позициями

Обосновывая способ закупки, необходимо сослаться на соответствующий пункт статьи 93 и указать «тарифный метод». А также нормативные акты, которые регулируют тарифы. Право на установление обеспечения контракта подобного типа остается за заказчиком.

В середине 2018 года отменено «правило 10 дней» для закупок у единственного поставщика. План-график можно изменить не позже, чем за 1 день до размещения в информационной системе соответствующего извещения либо до заключения контракта.

Например, заказчик закупает коммунальные услуги по спецпункту 8. Он может внести изменения в план-график, через день опубликовать извещение в ЕИС и через 5 дней заключить контракт.

Извещение публикуется в виде заполнения формы с информацией о закупке. Многие поля заполняются автоматически — данные берутся из плана-графика, поэтому остается только указать источник финансирования и место оказания услуг. Если это возможно, целесообразно прикрепить к извещению проект контракта.

Содержание контракта

Если контракт заключается по пункту 1, 8 или 29 части 1 статьи 93, оформляется он по упрощенным требованиям. В нем должны быть такие положения:

  1. Преамбула, в которой необходимо указать основание (пункт 1, 8 или 29 части 1 статьи 93).
  2. Условия о цене, ее твердости и неизменности на весь срок контракта (часть 2 статьи 34).
  3. Условия о неизменности положений контракта, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95. А также о том, что все изменения и дополнения действительны, если оформлены в письменном виде и закреплены подписями сторон (пункт 2 статьи 34).
  4. Положение о сроке оплаты — не более 30 дней с даты подписания документа о приемке (пункт 13.1 статьи 34).
  5. Положение о расторжении — оно допускается по соглашению сторон, решению суда и в одностороннем порядке, если другая сторона отказывается от его исполнения (пункт 14 статьи 34, пункт 8 статьи 95).

Если предусмотрен аванс

Условия об авансовых платежах часто включается в коммунальные договоры. Необходимо следить за тем, чтобы были отражены реальные сроки оплаты.

Например, в соответствии с платежной дисциплиной заказчик производит платежи за коммунальные услуги два раза в месяц: 1/3 до 10 числа текущего месяца, остальное — до 18 числа следующего месяца. Именно такой порядок следует прописать в контракте.

Если поставщик указал свои сроки оплаты, нужно составить протокол разногласий и указать в нем реальный режим перечисления платежей.

Можно ли заключить контракт на коммунальные услуги задним числом?

Согласование контракта может затянуться, а получать свет, воду и газ заказчику нужно ежедневно. В связи с этим порой контракты заключаются задним числом — в тексте прописывается, что действие документа распространяется на периоды до его заключения. Это так называемая ретроактивная оговорка.

В отношении прочих контрактов ФАС не приемлет такой подход. Однако что касается соглашений на предоставление коммунальных услуги, то это допустимо. И даже если контролеры вынесут предписание, высок шанс оспорить его в суде (письмо Минфина от 21.06.2017 № 24-04-06/38896, постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.08.16 № Ф03-3644/2016).

Когда контракт заключен

После заключения контракта нужно внести его в соответствующий реестр в ЕИС. Если проводилась малая закупка, то сведения вносятся только в реестр договоров по закупкам малого объема, а в реестр контрактов не передаются. Также необходимо учесть сумму контракта в годовом объеме закупок малого объема.

Данные о контракте, заключенном по спецоснованиям, в реестр ЕИС нужно подать в течение 5 рабочих дней после того, как он был заключен. При этом скан контракта должен полностью соответствовать структурированной форме в информационной системе. Иначе контракт не зарегистрируют. Пример причины отказа в регистрации показан на следующем изображении:

Закупки по коммунальным услугам 2019

Отказ в регистрации контракта с указанием причин

А это отказ по причине того, что в контракте присутствует аванс, тогда как в структурированной форме его нет:

Закупки по коммунальным услугам 2019

Отказ по причине неуказания аванса

Чтобы не было вопросов, следует заполнить внимательно все строки структурированной формы контракта так, как они есть на скан-копии. Аванс прописывается в процентном выражении и фиксированной суммой:

Закупки по коммунальным услугам 2019

Условие об авансе прописывается в % и в рублях

Нельзя забывать и о таких «мелочах», как единица измерения и количество. Если эти данные вносились на этапе планирования, то они подгрузятся автоматически.

В ЕИС следует разместить контракт, приложения и дополнительные соглашения, если они имеются. Иначе можно получить штраф.

Исполнение контракта

После размещения контракта начинается его исполнение. Работа для заказчика есть и на этом этапе. Необходимо осуществлять приемку услуг, получать от контрагента документы об оплате и вовремя ее производить.

Обмениваться документами с поставщиками коммунальных услуг придется ежемесячно и постоянно. Поэтому целесообразно заключить соглашение об электронном документообороте. Это позволит вовремя получать все документы, сократит затраты времени и количество ошибок.

Принятый и оплаченный контракт нужно разместить в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты принятия.

Нужно ли отчитываться по этапам контракта?

Поправки середины текущего года изменили правила отчетности по этапам контракта.

Теперь нужно размещать отчет по каждому этапу в том случае, если цена контракта превышает 1 млрд рублей, а также при закупке работа по строительству. Изменения внесены законом от 31.12.

2017 № 504-ФЗ. При этом не поясняется, действуют ли новые правила только на контракты, заключенные после 1 июля, или они применяются ко всем соглашениям.

Но есть письмо Минфина № 24-03-07/34121 от 18.05.2018, в котором ведомство поясняет следующее. Если обязанность размещать отчет об исполнении этапа у заказчика была до 1 июля 2018 года, то нужно ее исполнять. Если контракт заключен до 1 июля, но разместить отчет по этапу заказчик должен после наступления этой даты, то делать этого не нужно.

Вместе с тем это лишь мнение Минфина, которое не имеет законной силы. А посему до сих пор многие заказчики по-прежнему размещают «этапный» отчет в ЕИС.

Читайте также:  Сколько стоит создание тсж

Если план расходится с фактическими затратами

Точно определить потребности, связанные с коммунальными услугами, часто не представляется возможным. Но в течение года уже бывает понятно, совпадет ли расход с тем, что было запланировано.

При необходимости можно расторгнуть заключенные контракты и подписать новые, подправив лимиты потребления. Изменение следует отразить в плановых документах.

В первоначальных позициях нужно указать фактическое потребление, а затем создать позиции по новым контрактам. Тогда в конце года план и факт совпадут.

Источник: http://zakupki-kontur.ru/news/zakupka-kommunalnyx-uslug-osnovaniya-i-poryadok-dejstvij/

Что входит в коммунальные услуги в 2019 году

Непрерывное снабжение ресурсами с соблюдением всех условий безопасности является сложной технической задачей. Ее реализация требует высоких расходов. Рассмотрим, что входит в коммунальные услуги, и за что мы платим по ежемесячным счетам.

Законодательное регулирование вопроса

Закупки по коммунальным услугам 2019

Коммунальные услуги – это поставки жизненно необходимых ресурсов. Перечень обязательных благ зафиксирован в законодательстве РФ.

  1. Важным документом является Постановление Правительства № 354 от 6 мая 2011 г. В нем отражается порядок расчета тарифов, перечень обязательных услуг и иные ключевые вопросы.
  2. Коммунальным услугам посвящены разделы VI–VIII Жилищного Кодекса РФ.
  3. Помимо жилищного законодательства, некоторые аспекты ЖКХ регулируются в Гражданском кодексе.
  4. Ответственность за нарушения со стороны УК, поставщиков услуг и потребителей устанавливают КоАП и УК РФ.
  5. Порядок нормативного регулирования оплаты за ЖКУ устанавливает ФЗ № 210 от 27 июля 2010.

Таким образом, для регулирования сферы ЖКХ разработана широкая законодательная база. Существуют юристы, которые специализируются на решении вопросов именно в рассматриваемой сфере.

Перечень коммунальных услуг

Закупки по коммунальным услугам 2019

Не все привычные для нас блага относятся к ЖКХ. Например, интернет в этот перечень не входит. Существующие обязательные виды коммунальных услуг отражены в таблице.

Вид услуги Комментарий
Холодное водоснабжение Подача организуется непрерывно и круглосуточно в квартиру либо к уличной колонке; вода должна соответствовать нормам по объему и качеству; ее отключение за неуплату незаконно
Горячее водоснабжение Вместо круглосуточной подачи в квартире могут стоять автономные водонагреватели, работающие на газе или электричестве
Канализация В каждом доме должен быть организован вывод бытовых стоков, также коммунальные службы обязаны наладить очистку потоков до их сброса в естественные водоемы
Отопление Еще одна обязательная услуга, отключение которой в качестве наказания (например, за неуплату) недопустимо; организуется разными способами, носит централизованный характер
Электроснабжение Организуется непрерывно, круглые сутки
Газификация Самый опасный вид коммунальной услуги; из-за частых аварий в некоторых домах газоснабжение отсутствует, а все приборы питаются за счет электричества

Полный перечень того, что входит в квартплату, может быть шире указанных услуг. Жильцы сами вправе добавить некоторые положения по своим потребностям. Расширять список разрешается и управляющим организациям.

Действующие нормативы

Главной особенностью последних лет являет проведение политики обязательности установки приборов учета (Федеральный закон № 261 от 23 ноября 2009 года).

Тем, кто имеет техническую возможность подключить счетчики, но сознательно отказывается от этого, назначаются повышенные тарифы по средним нормам потребления и с увеличенным коэффициентом (Постановление Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 года).

Сами нормативы устанавливаются региональными властями. В своем решении они должны руководствоваться федеральными тарифами и предписаниями Федеральной антимонопольной службы.

Что такое жилищные услуги

Закупки по коммунальным услугам 2019

Под этим термином упоминаются те блага, что непосредственно связаны с жильем. То, что входит в жилищные услуги, не связано с ресурсами. Сюда относят:

  • предоставление помещений в аренду;
  • текущий и капитальный ремонт зданий;
  • ОДН (с 2019 года).

В целом жилищно-коммунальные услуги – это все, что предоставляется людям для обеспечения их нормального и комфортного проживания в многоквартирном или частном доме. Они регулируются управляющими компаниями (УК), которые получают за это плату согласно ст. 162 ЖК РФ.

Оплата коммунальных услуг

Поставки ресурсов и уход за помещениями требуют высоких расходов. Поэтому внести ежемесячно все виды коммунальных платежей является обязанностью потребителей.

  1. Срок оплаты – 10-е число месяца, следующего за периодом потребления (ст. 155 ЖК РФ).
  2. За неуплату в течение 2 месяцев наступают санкции: пени, отключение и иногда выселение должника.
  3. Конкретные суммы регулируются законодательством, местными властями и УК. Расчеты по тарифам должны быть максимально прозрачными, а конкретная сумма указываться в квитанциях.

Если есть уважительная причина задержки оплаты, потребители вправе обратиться в УК за перерасчетом или реструктуризацией долга.

Кто является обязательным плательщиком

В эту категорию входят собственники или арендаторы помещений, а также участники жилищных кооперативов (ст. 155 ЖК РФ).

Платежи не могут начисляться на имя человека, не зарегистрированного в конкретной квартире или доме. То, какие услуги входят в коммунальные платежи, зависит от договора с УК.

Их перечень должен отражаться в квитанциях. Те услуги, которыми жильцы не пользуются, могут быть отключены по их заявлению.

В арендованной квартире

В этом случае есть некоторые нюансы. Прежде всего, если при сдаче квартиры в аренду не составлен договор, то такая сделка является незаконной. Поэтому все счета будут поступать на имя собственника.

Например, если наниматель откажется оплачивать ЖКУ, взыскать сумму не получится даже через суд. При заключении договора стороны вправе определить ответственного за оплату потребленных ресурсов по своему усмотрению.

Можно также распределить обязательства между сторонами.

Общедомовые нужды

Существенные суммы в счетах за ОДН вызывали сильное недовольство граждан. Некоторые УК начисляли за единственную лампочку на лестничной площадке больше, чем людям приходилось платить за электроснабжение всей квартиры. Поэтому с 2019 г.

данная графа была упразднена, а саму статью по общим расходам включили в основную квартплату. Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме от этого не стал более прозрачным. Теперь жильцы не смогут самостоятельно проверить справедливость начисления по опубликованной и утвержденной законодательством формуле.

Впрочем, и раньше отдельные ее значения можно было узнать только в УК.

Обязательства управляющей компании

Перечень того, чем должна заниматься компания, осуществляющая доверительное управление имуществом МКД, можно распределить на 2 списка. Во-первых, это эксплуатация и ремонт помещений. Сюда входит:

  • безопасность жилья (наблюдение за работоспособностью противопожарных систем, установка домофонов и видеокамер, охрана парковок и др.);
  • осмотр и своевременный ремонт коммуникаций и иного имущества (подвалов, чердаков, лифта, мусоропровода и др.);
  • подготовка жилья к отопительному сезону;
  • обеспечение транспортных путей;
  • уборка и санобработка общих помещений;
  • благоустройство дворов и площадок для детей;
  • организация вывоза мусора.

Во-вторых, обязанности управляющей компании в сфере ЖКХ относятся к правильной организации работы. Сюда входит:

  • реализация мероприятий, направленных на снижение расходов по ЖКХ;
  • контроль правильного начисления коммунальных платежей и своевременности платежей по ним;
  • проведение ежегодных собраний жильцов для отчета УК перед ними;
  • учет жильцов, хранение различной важной документации;
  • заблаговременное предупреждение граждан о проведении плановых отключений.

Несоблюдение хотя бы одной из обязанностей дает основание на подачу жалобы на халатность работников компании и несоблюдение компанией условий договора.

Бездействие УК

Аргументированная жалоба составляется коллективом жильцов. В документе должно быть указано конкретное нарушение и его дата.

Жалоба составляется в 2 экземплярах, один из которых следует подавать непосредственно в УК с требованием устранения неполадок. В случае продолжающегося бездействия компании дубликат направляется в контролирующие органы или в суд.

Это позволит добиться перерасчета по платежкам и восстановить нормальное обеспечение жильцов коммунальными услугами.

Можно ли уменьшить счет за ЖКУ

Коммунальщики не имеют права навязывать те услуги, что не входят в перечень обязательных. По заявлению жильца управляющая компания или соответствующие службы обязаны незамедлительно отключить:

  • радиоточку;
  • кабельное телевидение;
  • интернет.

Большие споры вызывают дополнительные услуги, не являющиеся индивидуальными. Пользование лифтом, домофоном или мусоропроводом необязательно, однако отказаться от платы за перечисленные блага порой можно только через суд. Дополнительные тонкости в вопросе, как меньше платить за коммунальные услуги, может разъяснить профильный юрист на основе анализа конкретного случая.

Лишние строки в квитанции

Так можно охарактеризовать все положения в платежке, кроме:

  • перечня 6 обязательных услуг из приведенной выше таблицы + вывоз мусора;
  • услуг, которые были подключены на основании коллективного решения жильцов;
  • положений, прописанных в соглашении УК с собственником квартиры.

От всего остального можно отказаться по заявлению в компанию, осуществляющую доверительное управление имуществом дома, либо в уполномоченную службу.

Подводя итоги

Несмотря на то что оплата услуг ЖКХ является обязанностью граждан, суммы в квитанциях можно существенно сократить. Иногда достаточно лишь написать заявление в УК. Однако это требует внимательного отношения к квитанциям и базовых правовых знаний по этому вопросу.

Источник: https://nedvizhka.site/zhkh/kommunalnye/perechen-uslug

Льготы по оплате коммунальных услуг в 2019 году

Закупки по коммунальным услугам 2019

В 2019 году некоторые лица смогут рассчитывать на льготы по оплате коммунальных услуг. По статистике, в 2019 году, к льготникам относится больше 50 категорий, что считается настоящей заслугой правительства Москвы. На реализацию социальной помощи потребуется выделить 47,4 млрд. рублей.

Кому предоставляется льгота?

На получение льгот смогут рассчитывать  2019 году некоторые категории граждан. Существует два типа льгот – федеральные и региональные. Первые будут предоставляться по всей стране, а вторые —  в некоторых регионах. Особое внимание будет уделяться жилплощади. На такую льготу будет действовать определенное ограничение по метражу жилой площади:

  • на одного человека – 33 м2;
  • на два человека –42 м2;
  • на три и более человека – по 18 м2 на каждого.

Если размер жилплощади превышает эти стандарты, то «лишние» квадратные метры оплачиваться государством не будут. В зависимости от региона квадратура жилья может отличаться. В 2019 году будет предоставляться льгота на ЖКХ в виде скидок на коммунальные платежи. Другая помощь – субсидия, то есть поддержка малоимущих слоев населения, выраженная в виде денежной выплаты.

На нее смогут рассчитывать те лица, которые будут выплачивать более 22% от дохода на ЖКХ. В 2019 году размер процента от дохода может быть уменьшен региональными законами. В Москве значение показателя равняется 10%.

Определенные категории граждан получат субсидии на ЖКХ, если их доход выше прожиточного минимума, а на коммуналку уходит меньше установленного процента. Лица, которые войдут в данный список: ликвидаторы ЧАЭС и пострадавшие в результате аварии, ветераны ВОВ и инвалиды.

Перечень лиц, которые смогут рассчитывать на получение федеральных льгот в 2019 году:

  1. Герои СССР/РФ.
  2. Герои Труда.
  3. Полные кавалеры Ордена Славы или Ордена Трудовой Славы.
  4. Ветераны ВОВ или иных боевых действий.
  5. Бывшие узники концентрационных лагерей, на момент заключения являвшиеся несовершеннолетними.
  6. Инвалиды.
  7. Семьи с детьми-инвалидами.
  8. Пострадавшие от воздействия радиации в результате аварии на ЧАЭС (в том числе и ликвидаторы) или ядерных испытаний в Семипалатинске.
  9. Многодетные и малоимущие семьи.
  10. Матери-одиночки.
  11. Сироты и дети на попечении родственников.
  12. Пенсионеры.
  13. Сельские учителя.
Читайте также:  Можно ли убрать пени за квартплату через суд

Как изменился размер льготы за последние 3 года?

Закупки по коммунальным услугам 2019

За последние 3 года размер льгот изменялся с учетом уровня инфляции. Список льгот и их размер варьировались с учетом названия региона страны. Некоторые граждане были полностью освобождены от уплаты коммунальных услуг, другие получали 50% скидку.

Герои СССР или РФ и члены их семей не платили за ЖКХ, а ветераны военных действий – получали 50% скидку на жилое помещение. Размер материальной помощи зависел от установленных в населенном пункте тарифов. Расчет объема субсидий осуществлялся по следующим критериям:

  • площадь жилья;
  • стоимость содержания и ремонта недвижимости;
  • вода, канализация, электричество и тепло.

Какой размер льготы по оплате коммунальных услуг в 2019 году

В 2019 году на льготы смогут рассчитывать малоимущие, многодетные, пенсионеры, ветераны ВОВ и другие категории населения РФ. Скидки на ЖКХ будут предоставляться тем, кто проживает в собственном жилье, в частном секторе по договору найма или в муниципальном/государственном жилье. На съемные квартиры льготы не будут распространяться.

В зависимости от региона населению будут предоставляться частичные скидки либо полное освобождение от оплаты ЖКХ. Оплачиваемые коммунальные услуги в 2019 году:

  • электричество;
  • теплая и холодная вода;
  • отопление;
  • канализация;
  • газ.

Льготы на жилищные услуги:

  • вывоз мусора;
  • капитальный ремонт.

В зависимости от набора услуг к коммуналке региональные власти могут добавить и другие статьи расхода: оплата охраны дома или консьержки.

Как получить льготу по оплате коммунальных услуг в 2019 году

Закупки по коммунальным услугам 2019

Процесс оформления скидок на ЖКХ состоит из нескольких этапов. Прошение на льготу подается по каждой статье расходов отдельно в ту организацию, которая этим занимается. Для оформления скидок на ЖКХ понадобится написать заявление и предоставить следующий пакет документов:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Документ, подтверждающий причастность к какой-либо категории льготников.
  3. Документ, подтверждающий право на владение жильем или проживание в нем.
  4. Оплаченные квитанции или чеки на соответствующую услугу.
  5. Справка о составе семьи.

В зависимости от региона этот список может быть расширен. Для оформления льготы важно, чтобы по услугам ЖКХ или ЖКУ не было задолженностей. В противном случае гражданин лишается права на скидку до того момента погашения долга.

Последние новости

С 1 января 2019 года на федеральном уровне продолжает действовать закон, позволяющий получить льготы на оплату капитального ремонта жилища. Граждане старше 80 лет полностью освобождаются от соответствующих взносов, а пенсионеры возрастом от 70 до 80 лет получат скидку размером 50% от взноса на капитальный ремонт.

Аналогичную льготу власти предоставят ветеранам труда. Известно, что в мае 2018 года в Госдуму поступил законопроект об отмене повышающих коэффициентов для малоимущих, инвалидов и ветеранов, если у них нет счётчиков. До текущего момента законопроект не принят.

Источник: https://infinica.ru/lgotyi-po-oplate-kommunalnyih-uslug-v-2019-godu.php

Обзор изменений в жилищном законодательстве с 2019 года — Абонент консалт

С 1 января 2019 года вступили в силу поправки, которые изменили многие положения жилищного законодательства. В течение 2019 года вступят в силу и другие важные изменения. В настоящей статье будут рассмотрены следующие сферы и вопросы:

  • Порядок вывоза твердых коммунальных отходов;
  • Использование контрольно-кассовой техники при расчетах ТСН;
  • Компенсация расходов по уплате взносов на капитальный ремонт для новых категории граждан;
  • Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства и ответственность;
  • Изменения в Жилищном Кодексе РФ;
  • Изменения правил оплаты за отопление в многоквартирных домах.

ПОРЯДОК ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Происходит изменение положений законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами (Далее – ТКО).

По изначальной задумке законодателя с 1 января 2019 года все регионы должны были перестроиться на новый порядок обращения с отходами. Однако стало понятно, что не все регионы способны уложиться в сроки. Поэтому было принят Федеральный закон от 25.12.

2018 N 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 29.

1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которым города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе сохранить старый режим обращения с отходами до 1 января 2022 года.

Региональный оператор по обращению с ТКО в г. Москве не выбран. Тем не менее, режим обращения с ТКО в г.Москве может смениться и до 1 января 2022 года.

Приводим основное содержание проводимой реформы.

Региональный оператор выбирается в соответствии с правилами конкурсного отбора, которые утверждены Постановлением Правительства от 5 сентября 2016 г. N 881.

Отдельные вопросы по новому законодательству были рассмотрены в Письме Минстроя России от 18.05.2018 N 22270-МП/06 «По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.

Таким образом, организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

К моменту начала осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, муниципальные контракты, предметом которых является обращение с твердыми коммунальными отходами, заключенные ранее, должны быть расторгнуты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и заключены договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором как с единственным поставщиком (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Реформа переводит услуги по вывозу ТКО из жилищных в коммунальные услуги. Таким образом, тарифы будут регулироваться на государственном уровне. Вывоз ТКО уже не будет являться строкой расходов по содержанию и ремонту жилого помещения.

Будет установлен единый тариф на вывоз ТКО. Плата за вывоз ТКО в многоквартирном доме будет рассчитываться по следующей формуле: единый тариф*норматив/12 месяцев * количество зарегистрированных в квартире.

Сумма оплаты зависит от количества человек, а не от площади помещения. Презюмируется, что мусор всегда образуется в примерно одинаковых объемах.

Данная презумпция опровержима: на время длительного отъезда можно предоставить соответствующие документы и не платить (оформить перерасчет).

Норматив не является одинаковым для всех. К примеру, для жителей многоквартирных домов норматив более «выгоден», чем для владельцев частных домов.

Можно заметить, что реформа приводит к образованию своеобразной монополии региональных операторов. Следовательно, следует ожидать повышения цен за вывоз ТКО.

Также следует обратить внимание, что законодатель стремится поощрить раздельный сбор мусора. При раздельном сборе мусора возможна оплата по фактически вывезенным контейнерам, а не по нормативам.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ РАСЧЕТАХ ТСН

Некоторые изменения использования контрольно-кассовой техники (Далее – ККТ) при расчетах следуют из Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги вправе не применять ККТ и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года. Следовательно, ККТ с этого периода будет необходима.

После 1 июля 2019 года ТСН не будет обязано использовать ККТ при проведении расчетов с членами ТСН, так как оказываемые услуги относятся к деятельности ТСН, закрепленной в Жилищном Кодексе. В этой части законодательное регулирование не изменится.

ТСН имеет право устанавливать порядок уплаты взносов и обязательных платежей. Члены ТСН не имеют права требовать от ТСН выдачи чека.

Источник: https://abonentconsult.ru/obzor-izmeneniy-v-zhilishchnom-zakonodatelstve-s-2019-goda/

Услуги ЖКХ в 2019 году: за что и сколько платить будем?

Потребителям приходится без устали следить за стоимостью «коммуналки», которая ежегодно меняется, и не в сторону уменьшения. Цены на услуги ЖКХ увеличиваются, растут тарифы, появляются новые, непонятные строчки в платежках. От людей требуют установки новых общедомовых и внутриквартирных приборов учета, предупреждают о росте платы за вывоз мусора, грозятся ограничить объем потребляемой энергии. В то же время плата за все «блага» только увеличивается. Ежемесячные траты среднестатистической российской семьи на услуги ЖКХ превышают 5 тыс. рублей. Об этом сообщили эксперты Сбербанка, основываясь на собственной информации и данных Росстата. По их подсчетам, на «коммуналку» уходит в среднем 11,4% бюджета одной ячейки общества. Мы решил собрать все основные новации в сфере оплаты услуг ЖКХ, чтобы с помощью экспертов проанализировать, к чему предстоит готовиться потребителю в 2019 году.

Жилец платит дважды

Впервые за долгое время в России произойдет не разовое, а двухэтапное повышение тарифов ЖКХ. В 2019 году совокупное изменение тарифов, по словам законодателей, пройдет по такому сценарию: с 1 января они поднимутся на 1,7% и с 1 июля — на 2,4%.

Это означает, что в совокупности стоимость коммунальных услуг в 2019 году вырастет на 4,1% при прогнозируемой инфляции в 4%. В правительстве убеждают нас, что при любом раскладе повышение тарифов будет в рамках инфляции.

Эксперты утверждают обратное: двухэтапный рост услуг ЖКХ дважды заведет маховик инфляции и станет главным драйвером общего повышения цен, которое, скорее всего, окажется выше заданного уровня в 4–4,1%.

Светлана РАЗВОРОТНЕВА, директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, член комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ:

Инфляционный маховик раскрутится. Рост тарифов на ЖКХ, а также все дополнительные налоги и сборы производители товаров и услуг уже закладывают в свои расценки. Получается замкнутый круг.

Читайте также:  Отключили электричество за неуплату коммунальных услуг что делать

С одной стороны, общий платеж за коммунальные услуги не должен расти выше инфляции, но повсеместное повышение платежей за «коммуналку» в свою очередь разгоняет инфляцию.

Отмечу, что повышение с начала года на 1,7%, а с 1 июля на 2,4% рассчитывается без учета налога на добавленную стоимость (НДС), который пойдет плюсом. Итоговый результат превысит порог прогнозируемой инфляции в 4%, и люди это почувствуют на своих кошельках.

Анна БОДРОВА, старший аналитик компании «Альпари»:

В вопросе индексации тарифов на услуги ЖКХ в два этапа Россия возвращается к тому же, откуда пришла, — ранее страна уходила от модели двухфазового повышения, в январе и июле, чтобы избежать резкого роста цен зимой. Вполне возможно, что возврат к этой системе простимулирует инфляцию к росту, но это мы увидим не сразу — может быть, к февралю.

«Благоухающие» перспективы

С 1 января 2019 года плата потребителей за вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) вырастет в десятки раз из-за изменений в системе обращения с отходами: их планируется перерабатывать, а не просто вывозить на свалки.

Отметим, ранее вывоз коммунальных отходов был составляющей графы «Содержание и текущий ремонт», а сейчас услуга перешла в разряд коммунальных. Тарифы на услугу по обращению с твердыми бытовыми отходами устанавливают власти субъектов РФ. По данным Комитета ГД по экологии, в ряде регионов сумма платежа возрастет аж в 50 раз.

Однако в некоторых муниципальных образованиях операторы еще не определились с тарифами, поэтому с наступлением 2019 года они могут просто перестать вывозить мусор.

Перспектива перед жильцами в регионах вырисовывается мрачная: либо «благодаря» мусорной строке в жировках платить за коммуналку гораздо больше запланированного уровня, либо получить горы неубранного мусора на улицах. Впрочем, у исполнительной и законодательной власти есть еще полтора месяца, чтобы найти решение этой проблемы.

Светлана РАЗВОРОТНЕВА:

Сейчас с тарифами определились чуть больше 30 регионов. Если говорить о реальных затратах на вывоз мусора, в особенности если речь идет об отдаленных районах, получается, что там будут гигантские тарифы — порядка 700 рублей с человека.

Впрочем, не факт, что и сумма в строке «Содержание и текущий ремонт» уменьшится, хотя плата за вывоз мусора из нее уйдет. За управляющими компаниями все равно остается обязательство по содержанию контейнерных площадок, на что тоже нужны средства.

Региональный оператор, который впредь будет «ответственным за помои», по сути дела, просто более дорогой перевозчик, который обязательно платит НДС. Есть регионы, власти которых пытаются сдерживать рост тарифов. По этой причине в них не находятся операторы, которые хотят этим заниматься.

Поэтому завал мусором вполне возможен, и не только по той причине, что некому будет его вывозить, но и потому, что некуда и негде утилизировать.

Дмитрий ГОРДЕЕВ, ведущий юрисконсульт направления городского хозяйства фонда «Институт экономики города»:

Увеличение тарифов будет. В тех субъектах, в которых их уже устанавливают, они возрастают примерно в два раза.

У регионального оператора помимо задач по сбору коммунальных и бытовых отходов, их погрузки и транспортировки до имеющихся полигонов и мусоросжигающих заводов появляется задача по увеличению мощностей.

Решить эту задачу можно из двух источников: за счет прямых вливаний бюджетных средств либо за счет увеличения тарифов для потребителей.

Анна БОДРОВА:

Что касается вывоза ТБО, то многократный рост тарифов, к сожалению, не решит проблему с количеством и доступностью полигонов, а также своевременным их обслуживанием. Эта мера только увеличит расходы потребителей, в среднем плата за услуги ЖКХ может увеличиться на 3–4%, что для наименее защищенных слоев населения — серьезный груз.

Ненормальная норма

Если от двух описанных ранее новаций не спрятаться, не скрыться, они приняты на законодательном уровне и вступят в законную силу в 2019 году, то две следующие инициативы еще не приняты, но имеют большие шансы стать былью, что в очередной раз увеличит траты населения на услуги ЖКХ.

Правительство собирается ввести жесткую норму энергопотребления. Ее планируют зафиксировать на отметке в 300 кВт·ч в месяц.

Если домохозяйство уложится в такие рамки, то платить за потребленный ресурс придется по базовому тарифу. Сверх этого значения предлагается оплачивать по повышенной ставке согласно «экономически обоснованным тарифам».

Новацию озвучил вице-премьер Дмитрий Козак, и теперь она активно обсуждается в правительственных ведомствах.

Светлана РАЗВОРОТНЕВА:

Норма в 300 кВт·ч достаточно большая, если говорить про типовую квартиру, в которой проживает семья из трех человек. Объем гуманный и не вызывает вопросов. Но в регионах Крайнего Севера, где есть полярная ночь, люди вынуждены жить при постоянно включенном свете. Существует также ветхое и аварийное жилье, где слишком холодно, и приходится расходовать электроэнергию дополнительно.

Как быть бедным домохозяйствам, в которых проживает уйма народу в домах-развалюхах? Вполне возможно, они будут выбиваться из утвержденной социальной нормы. Да, для бедных людей предусмотрены субсидии. Но тогда введение таких норм выглядит и вовсе глупостью.

Одной рукой полученные с народа суммы собирают и кладут в карманы энергетикам, а другой компенсируют нехватку из кармана государства.

Дмитрий ГОРДЕЕВ:

Социальную норму потребления в отношении всех видов коммунальных ресурсов планировали ввести давно. Но когда президент Путин узнал о росте платы в 100%, утверждение такого норматива остановили.

Но если та попытка выйти на социальные нормы основывалась на том, что предел будет установлен на домохозяйство, исходя из количества людей, входящих в него, то сейчас нет уточнений, сколько человек должно входить в конкретное домохозяйство.

В однокомнатной квартире может проживать как один человек, который уложится в 300 кВт·ч в месяц, так и десять, которые превысят норматив или будут экономить на времени просмотра телевизора или на использовании микроволновки. Впрочем, в России нет дефицита электрической энергии.

Следовательно, получать от отдельных домохозяйств плату за ресурс по завышенному тарифу — это ничем не мотивированное лукавство.

Анна БОДРОВА:

Изменения в нормах энергопотребления явно не прибавят населению оптимизма. Хотя для стандартной двух-, трехкомнатной квартиры с оптимальным набором электроприборов базовый тариф и норма в 300 кВт·ч в месяц может быть и нормальным критерием.

Для тех, кто тратит больше электроэнергии, работает дома с электроприборами, выращивает цветы, содержит аквариумы и прочее, нагрузка может оказаться весьма заметной. В среднем в норму может уложиться около 70% домохозяйств, еще примерно 5% не заметят изменения тарификации.

Для остальных повышение окажется болезненным.

Умный счетчик для глупых людей

Еще одно нововведение, которое могут утвердить законодатели уже в будущем году, — установка «умных счетчиков». Речь о дистанционных приборах учета, которые снимают показатели в режиме онлайн и передают их через Интернет уполномоченным учреждениям.

Пока чиновники хотят обязать устанавливать подобные устройства в квартиры, которые расположены в зданиях, прошедших капитальный ремонт, или новостройках, что следует из проекта «Умный город», завизированного Минстроем. В дальнейшем «разумная система» сбора данных должна распространить свои сети по всей стране.

Внесение соответствующих поправок в действующие нормативно-правовые акты планируется во втором квартале 2019 года, и вступят они в законную силу не ранее 1 июля.

Согласно официальной статистике на данный момент, те потребители коммунальных услуг, которые не поставили автоматические приборы учета, платят за услуги ЖКХ больше, чем те, кто их установил. Разница порой достигает 50%.

Однако людям не оставили выбора, и им пришлось либо устанавливать счетчики за свои деньги (а потом еще платить за их замену и поверку), либо ежемесячно переплачивать. После принятия новых поправок и массовой установки таких устройств все станут платить по базовому тарифу.

Однако на кого ляжет ответственность за их установку и кто за нее будет платить? Власти до сих пор не дали четкого ответа на эти вопросы.

Светлана РАЗВОРОТНЕВА:

Все затраты за установку «умных счетчиков» должны лечь на энергетические компании. Если говорить про дома, то платить будут энергосбытовые гарантирующие поставщики. Если же речь идет о промышленных объектах, то заплатить придется электросетевым компаниям.

При этом и те и другие сильно возмущены и выступают против тех обязанностей, которые на них хотят возложить. Вряд ли кто-то из них захочет лишиться части своей прибыли или урезать своим сотрудникам зарплаты только для того, чтобы установить гражданам счетчики.

На самом деле, думаю, компенсировать траты будут за счет роста тарифа, то есть все-таки мы все скинемся на такие устройства.

В принципе идея неплохая, и она может повысить прозрачность расчетов и позволить потребителям и управляющим компаниям, а также ресурсникам в полной мере контролировать все этапы процесса: от доставки ресурса в дом до потребления и платы за него.

Анна БОДРОВА:

За приборы дистанционного учета заплатят потребители, равно как за их поверку, замену и вероятный ремонт, который может потребоваться с течением времени. Все это мы уже проходили, когда вводились счетчики на потребление воды.

Стоимость приборов дистанционного учета может составлять около 4–8 тысяч рублей за одну единицу. Сэкономить на платежах такие приборы, вероятно, и позволят, но для этого должно пройти время — может быть, несколько лет.

А за сами приборы, скорее всего, придется платить сразу и без всяких рассрочек.

***

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что россиянам в наступающем, 2019 году приходится обращать пристальное внимание на цифры в своих жировках. Малоприятные сюрпризы в виде повышения тарифов и появления новых платежных строк нам гарантированы, причем неоднократно и в разные месяцы года. Собственно, к постоянному увеличению тарифов потребители уже привыкли.

Но по сей день непонятно, по каким формулам рассчитывается итоговая сумма платежей, и объяснить это пророй не под силу даже самым опытным экспертам.

Поэтому выхода только два: либо махнуть рукой и бездумно оплачивать все, что «нарисуют» в платежках, либо глубоко погрузиться в тему ЖКХ и хотя бы на опыте собственной квартиры попытаться понять, за что же мы платим на самом деле и не дерут ли с нас лишнего.

Крым, Симферополь, Элла Абрамова

Источник: http://Simferopol.BezFormata.com/listnews/godu-za-chto-i-skolko-platit/71078476/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector