Что влияет на тариф жкх

Тарифы ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) это ежемесячные выплаты, которые предусмотрены законодательством и являются обязательными. Для того чтобы разобраться во всех начислениях, нужно чётко разграничить понятия жилищные и коммунальные услуги. Для большинства людей данные значения едины и представляют собой плату за пользование коммунальными услугами.

Чтобы разбираться во всех тарифах, необходимо изучить нормы Жилищного кодекса, в котором описаны все нюансы возможных начислений. Коммунальщики используют закон, который определяет тарифный план на данной территории.

Формирование и структура тарифов

Что влияет на тариф ЖКХ Итак, коммунальные услуги – это перечень процедур, что применяются для предоставления населению всех необходимых ресурсов для жизнедеятельности, а именно:

  • подача населению тёплой и холодной воды;
  • газоснабжение;
  • подача электроэнергии;
  • предоставление канализационных стоков.

Одним из видов предоставляемых услуг являются жилищные, они организованы специальными предприятиями.

Данная деятельность включает следующий спектр услуг:

  • поддержание достойного уровня обслуживания жилой площади;
  • контроль функционирования инженерной структуры;
  • надлежащий уход за территорией вокруг дома;
  • уборка подъездов, дворов, поддержание чистоты;
  • вывоз мусора;
  • проведение косметических или капитальных ремонтов.

Важно помнить, что квитанции с суммами к оплате включают все предоставляемые услуги в полной стоимости как жилищные, так и коммунальные. Все суммы называются квартплатой, начисляются ежемесячно, оплата производится так же.

Тарифами называется прописанный перечень всех предоставляемых ресурсов. Если следовать процентному соотношению, то часть жилищных услуг составляет 25% из общей суммы квартплаты.

Для каждого дома суммы могут отличаться, это всё зависит от территории и региона, где используется тарифная сетка, которая предназначена и действует только там.

Сколько стоит квартплата, можно узнать, только обратившись жилищно-коммунальные инстанции, все вычеты индивидуальны и зависят от личного потребления, а также ухода за территорией жилого дома.

Особенности расчётов

Что влияет на тариф ЖКХ

Тарифы на коммунальные услуги могут отличаться, это зависит от жилищного фонда в первую очередь. То, какие работы планируются, влияет на суммы к оплате, поэтому следует учитывать данный фактор при оплате услуг. Все расходы просчитываются заранее, вносятся в общую смету, а ознакомиться с ними может каждый желающий собственник. Остальная сумма — это цены на услуги и тарифы ЖКХ, расчётами данных показателей занимаются специальные комитеты, которые регулируют деятельность жилищного комплекса.

Формирование тарифов на коммунальные услуги – это сложный процесс, на расчёт влияют многие факторы, экономические показатели, изменения в законодательстве, действующий закон.

К аспектам, что оказывают влияние на формирование тарифов, можно отнести следующие пункты:

  • закупка новых строительных материалов;
  • заработная плата обслуживающего персонала;
  • налог и арендная плата;
  • расходы по дополнительным статьям.

Главной задачей остаётся правильность расчётов тарифного плана, ведь именно от этого зависит корректность взаимодействия с населением.

Тщательно изучив все нюансы начислений и тарифы на ЖКХ, можно обозначить, что снижение суммы к оплате возможно в том случае если будет снижена себестоимость услуг.

Только себестоимость всех проводимых работ и предоставляемых услуг является самой затратной из общей суммы.

Для того чтобы снизить себестоимость, нужно провести ряд реформ и нововведений, а также ориентироваться на новые технологии и инновации в предоставлении услуг.

Важным нюансом на пути к усовершенствованию считается переход всего населения на оплату коммунальных услуг по счётчикам, а не ориентировка на общие тарифы.

Данный подход показал свою эффективность и снизил сумму за коммунальные услуги на 20% за каждый вид.

Тарифы к оплате на жилищно-коммунальные услуги для населения зависят от многих факторов, которые влияют на формирование цен. Имеют свои особенности в расчётах и муниципальные власти, которые используют скидки и льготы.

Способы как снизить коммунальные счета

Что влияет на тариф ЖКХ

На сегодняшний день повышение тарифов ЖКХ достаточно актуальный вопрос, который интересует каждого собственника жилья. Регулирование тарифов напрямую зависит от наличия прибора, который контролирует потребление коммунальных услуг, поэтому приборы учёта, счётчики пользуются большим спросом. Собственники жилья в многоквартирных домах устанавливают счётчики на каждый вид предоставляемых услуг, что позволяет значительно экономить свои средства.

Конечно же, экономится в таком случае ресурс, от которого зависит стоимость всей квартплаты. Высокие тарифы, повышение цен – всё это факторы, что заставляют население экономить. Если имеется счётчик, то человек платит по данным, которые соответствуют действительности, а не чётким нормативам, которые предусмотрены государством.

Что касается счётчиков по контролю тепла, то в таком случае жилищным инспекциям достаточно сложно предположить возможный исход потребления. В связи с этим сложно предугадать необходимый расход тепла, что, конечно, вносит особенные коррективы в привычный уклад.

Тарифы повышаются, что заставляет людей искать альтернативу и новые способы оплаты коммунальных услуг. Установка счётчиков позволит сэкономить деньги и ресурсы. Стоимость услуг, предоставляемых ЖКХ, может значительно отличаться от реального потребления человеком.

Стоимость тарифов жилищно-коммунальных услуг можно снизить на 25–30%, конечно же, если бережно относиться к ресурсам и экономно их использовать.

Для того чтобы правильно экономить, нужно помнить простые правила, а именно:

  1. Установка счётчика на воду позволит определить расход воды на одного человека и контролировать его. В новых многоэтажных домах застройщиками предусмотрена данная услуга, в коммуналке, например, можно поставить общий счётчик на пользование водой. С помощью прибора можно сэкономить до 30% денег, что является приличной суммой, пользователь платит только за объёмы использованного ресурса, при этом независимо от количества проживаемых людей. Некоторые собственники многоквартирных домов ставят общие приборы и всю сумму делят поровну, но такой вариант не всем подходит.
  2. Сделав ремонт труб, сантехники и других приборов, что отвечают за подачу ресурсов, можно также сэкономить. Современная сантехника экономична, при этом расходует гораздо меньше воды, тепла.
  3. Можно установить тарифный счётчик, которые распределяет ночное и дневное потребление электроэнергии, что позволяет экономить потраченные средства.
  4. Энергосберегающие лампочки доказали свою эффективность, они работают гораздо дольше обычных ламп и при этом потребляют мало электроэнергии.
  5. Нужно выключать бытовые приборы из сети, особенно на время длительного отсутствия, командировки, такая экономия довольно ощутима. В этот перечень входят и зарядные устройства, которые остаются в сети после зарядки телефона, стоит помнить, что они так и потребляют энергию.
  6. Вместо батареек можно использовать аккумуляторы, что прослужат гораздо дольше и этим сэкономят деньги.

Закон про коммунальные услуги на 2017 год имеет свои коррективы и положения по отношению к потребителям. Кто устанавливает тарифы, кто контролирует данный процесс и как проверить свои расходы — привычные вопросы, что интересуют всех собственников жилья.

На все вопросы смогут ответить в жилищно-коммунальных инстанциях, которые занимаются не только расчётами, но также и приёмом граждан.

Порядок оплаты и основные нюансы

Что влияет на тариф ЖКХ

Тарифы считаются утверждёнными, когда они вступают в действие, установить их можно только с учётом действующего законодательства. В этом году тарифный план обещает увеличение стоимости коммунальных услуг. В субъектах действуют тарифы, которые также установлены региональными властями и имеют свою силу в данном регионе. Тарифы на услуги пользованием ЖКХ считаются утверждёнными в случае принятия закона, который вступает в действие с определённого числа. Закон «О контроле и регулировке тарифов» отображает все нюансы расчётов на первое полугодие.

Подорожание тарифов нуждается в контроле управляющей стороны и самих собственников. Расшифровка суммы – это услуга, которую могут оказать в жилищно-коммунальной инстанции. Квартплата регулируется муниципальными властями и начисляется с учётом всех особенностей.

Тарифы на квартплату могут меняться каждый год, что связанно не только с внутренними, но и внешними факторами влияния.

По результатам статистики на оплату коммунальных счетов тратится от 12 до 20% доходов. В случае если показатель превышает данную норму, можно оформить субсидию, что предусмотрено законодательством и считается легальной льготой для населения. Утвердить льготы могут региональные власти, все начисления происходят именно в муниципальных ведомствах.

Для установления тарифов используются показатели, которые актуальны в данном районе. Узнать тарифы или расшифровывать их можно, посетив инстанции и учреждения, которые отвечают за данные начисления. Субсидиями и льготами пользуется каждые 7–10 семей Российской Федерации.

Цена ЖКХ на тариф по потреблению ресурсов устанавливается в зависимости от региона и федеральной значимости города, для этого учитывается и средняя заработная плата.

Кто утверждает тарифы, и кто сможет проверить тарифы? В зависимости от регионального расположения проводятся все начисления по квартплате, утверждение происходит ежегодно, а новые тарифы начисляются с расчётом последних нововведений.

Всеми вопросами занимается правительство областей, администрации, они занимаются следующей деятельностью:

  • определяют методику регулировки ЖКХ;
  • устанавливают максимально допустимый индекс;
  • определяют критерии доступности квартплаты;
  • установка тарифного плана.

Тарифы ЖКХ начисляются муниципальными властями и имеют свою специфику, за всеми сведениями можно обратиться в жилищно-коммунальные ведомства.

Источник: https://ZhiloePravo.com/zhkh/tarify-zhkh.html

Завышенные тарифы на услуги управляющей компании: как проверить и что делать?

Многие люди не задумываются о системе формирования тарифов управляющей компании. Они просто платят по счёту, иногда возмущаясь от очередного повышения стоимости услуг, но не более того.

Однако чтобы избежать обмана со стороны управляющей организации, следует иметь представление о системе формирования тарифов на услуги ЖКХ.

В статье наши эксперты расскажут о том, на каких основаниях УК может повышать стоимость услуг и каким способом можно проверить правомерность завышенных тарифов управляющих компаний.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-92. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Тарифы управляющей компании — что это такое?

Каждый жилец многоквартирного дома ежедневно потребляет множество услуг. Это может быть использование электричества, водоснабжения, канализации, то есть, коммунальные услуги. В постоянном обслуживании также нуждается само строение и прилегающая территория.

Что влияет на тариф ЖКХТехнические работы и текущий ремонт, сбор и вывоз мусора, благоустройство территории – вот неполный перечень жилищных услуг, которые постоянно предоставляются собственникам квартир.

За всё это необходимо платить. Каждый вид работы или услуги измеряется в определённых единицах. Например, потреблённая электроэнергия считается в киловатт/часах, а вода – в литрах.

Любая подобная единица имеет определённую стоимость, которая и называется тарифом. То есть, тариф представляет собой систему ставок платы за определённую услугу.

Как УК устанавливает тарифы на ЖКХ?

В соответствии с законодательством, тарифы на жилищные услуги устанавливаются собственниками квартир. Такой порядок установлен в статье 156 Жилищного кодекса РФ. Следовательно, перечень обязательных и дополнительных работ и услуг, а также их стоимость, утверждается на общем собрании собственников.

На практике же владельцы квартир просто голосуют за тарифы, предложенные им представителями управляющей компании. Мало кто готов анализировать структуру расходов на выполнение тех или иных работ, проводить аудит закупок управляющей компании, контролировать работу УК и заключение договоров обслуживающей организации со сторонними фирмами.

Всё это требует не только свободного времени, но и определённых технических знаний. Конечно, общее собрание собственников может установить минимальные тарифы на жилищные услуги, но в каком состоянии окажется многоквартирный дом?

Тариф на содержание и ремонт рассчитывается управляющей компанией на основе стоимости материалов, топлива, труда работников, накладных расходов и прочих затрат с учётом прогнозируемой инфляции. К себестоимости конкретной работы и услуги добавляется прибыль организации.

Обратите внимание! Доход управляющей компании редко превышает уровень 5 % от стоимости тарифа. Низкие расценки на жилищные услуги могут повлечь за собой отказ управляющей компании обслуживать многоквартирный жилой дом в дальнейшем.

Читайте также:  Что будет с неплательщиками коммунальных услуг в 2019 году

Гораздо проще обстоит дело с коммунальными услугами. Тепло и водоснабжение, канализация, электроэнергия, газ – стоимость этих ресурсов регулируется государственными органами на федеральном и региональном уровне.

Для примера разберём формирование тарифа на тепловую энергию: в соответствии с законом «О теплоснабжении», Федеральная служба по тарифам устанавливает максимальный и минимальный уровень стоимости тепловой энергии на 1 финансовый год.

Ресурсоснабжающие организации каждого субъекта федерации подают свои предложения по тарифам в региональные органы, занимающиеся регулированием цен на коммунальные услуги.

Все предложенные ставки тарифов должны быть экономически обоснованы. Представленные документы подвергаются тщательному анализу, при котором учитываются затраты организации, региональные особенности, технологический уровень производства и другие параметры.

По результатам экспертизы принимается решение о назначении конкретного тарифа на тепловую энергию на финансовый год.

Похожим образом регулируются тарифы на водоснабжение и канализацию.

Тариф на электроэнергию устанавливается Федеральной службой по тарифам для всех регионов по единой ставке.

Такой подход обусловлен тем, что стоимость киловаттчаса зависит от стоимости топлива, которое используется на конкретной электростанции для выработки энергии.

И жители отдельных населённых пунктов могут оказаться в тяжёлом материальном положении из-за высоких цен на электричество.

Таким же образом устанавливаются тарифы на газоснабжение населения.

Как рассчитываются на содержание жилья и общего имущества?

Нормативы рассчитываются с учетом множества факторов:

  • Отопление зависит от климата региона, года постройки и этажности дома. В квартплату также включено отопление нежилых помещений дома;
  • Водоснабжение рассчитывается с учетом наличия и типа водонагревателя и объема потраченной воды;
  • Водоотведение рассчитывается исходя из категории помещения и наличия счетчиков;
  • Электроэнергия зависит от количества прописанных в квартире человек.

При расчете тарифов во внимание следует взять и следующие положения:

  • Перечень и периодичность необходимых работ и услуг;
  • Технико-экономические сведения о доме (этажность, количество квартир и т.д.)
  • Оплата труда рабочих;
  • Стоимость материалов и иных необходимых ресурсов;
  • Прогноз показателей инфляции;
  • Ставка налогов и сборов.

Если в многоэтажном доме не установлены счетчики, при расчете берется норматив, установленный органами местной власти. Если приборы учета присутствуют, тарифы на ОДН будут рассчитываться по следующей формуле (на примере электричества):

Электричество по ОДН = (Значения на электросчетчике – Количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах – Количество ресурса в квартирах с счетчиками – Объем использованной электроэнергии в квартирах без счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.

Что влияет на тариф ЖКХЧтобы проверить тарифы, нужно сделать запрос в УК. Он должен быть составлен в письменном виде, как входящее письмо управляющей компании. Компания обязана предоставить документ о перечне и размерах тарифов. Если возникнут вопросы, можно обратиться к работникам компании.

Необходимо сопоставить работы, которые были проведены в отчетный период по факту, и то, что написано в отчетах УК. Мероприятия, которые обязана проводить компания — мытье пола, ремонт кровли, дверей, окон, лифта и другие.

Управляющая компания должна предоставить исчерпывающие сведения о стоимости работ, материалов, затраченных на обслуживание дома, и других расходах. В договоре с управляющей компанией должен быть предусмотрен порядок предоставления отчёта о проделанной работе. Этот документ даст собственникам жилья исчерпывающую информацию о том, как и на что расходуются их деньги.

Отказ руководства УК в предоставлении требуемой информации повлечёт административную ответственность по статье 5.39 КоАП РФ.

КоАП РФ Статья 5.39. Отказ в предоставлении информации

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Где посмотреть текущие?

В соответствии со ст. 156 ЖК РФ, тарифы на содержание многоэтажного дома устанавливаются собственниками квартир на общем собрании, учитывая предложения управляющей компании. Также на собрании утверждается список обязательных работ и их стоимость.

Если собрание собственников не проводилось или по иным причинам величину платы установить не удалось, УК должна включить в договор положений о том, что стоимость услуг определяется в соответствии с законодательством.

Где найти установленные законодательством?

Максимально возможные тарифы в вашем регионе можно посмотреть на сайте администрации. По закону, управляющая организация не имеет права их превышать.

Стоимость коммунальных услуг регулируется несколькими положениями:

  • Закон «Об электроэнергии»;
  • ГК РФ;
  • ЖК РФ;
  • Конституция РФ;
  • Законы, касающиеся защиты прав потребителей;
  • Иные постановления, указы и правила.

В зависимости от региона, тарифы могут отличаться. Это связано с различными причинами: погодные условия, удаленность от столицы и расположения региона и т.д.

Может УК изменять тарифы или нет?

Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы просто так, «из воздуха»? На данный вопрос можно дать однозначный ответ. Нет, УК не имеет полномочий по самостоятельному изменению каких-либо тарифов. Подобные действия отнесены к компетенции общего собрания собственников жилья в соответствии со статьёй 156 ЖК РФ.

Любые изменения в тарифах либо дополнительные платежи, введенные управляющей компанией без одобрения общего собрания собственников квартир, будут рассматриваться как нарушение закона. В такой ситуации следует обращаться в прокуратуру и муниципальную жилищную инспекцию. Жильцы могут попросту не вносить плату сверх утверждённого ими тарифа.

Что влияет на тариф ЖКХЕсли управляющая компания утверждает, что её издержки на содержание дома резко возросли, то не стоит сразу же обвинять организацию в мошенничестве.

Следует затребовать документальное подтверждение изменений расходов на жилищные работы и услуги и обсудить сложившуюся ситуацию на общем собрании собственников. Возможно, требования о повышении тарифов вполне обоснованы.

Управляющая компания может обратиться в суд для возмещения фактически понесённых расходов, если таковые не были покрыты платежами по ранее утверждённым тарифам. При утверждении тарифов на услуги управляющей компании следует помнить, что обслуживающая организация и собственники жилья являются партнёрами. И это партнёрство должно быть выгодно обеим сторонам.

Необоснованные требования повысить тарифы на услуги управляющей компании, как и заниженные расценки, могут повлечь за собой расторжение договора на обслуживание жилого дома.

В каких случаях имеет право повышать?

В основном, повышение тарифов на содержание жилого помещения обуславливается экономической ситуацией в стране. Служба по тарифам ежегодно проводит индексацию тарифов на коммунальные услуги в середине года.

1 июля каждого года Правительство РФ вводит новые тарифы. В 2018 году средний процент повышения составил 4%.

Только на основании этих распоряжений управляющая компания может законно повышать тарифы, но не более установленных законом норм. При подозрении нарушений, можно проверить УК, запросив отчет.

Что делать, если завышают: как оспорить повышение?

Согласно п. 7 ст. 156 ЖК РФ, квартплата утверждается на собрании собственников жилья и управляющая компания не имеет права самостоятельно повышать тарифы.

Куда жаловаться? Если выяснилось, что тарифы были повышены без ведома жильцов или выявлены другие нарушения со стороны УК, следует сначала обратиться в саму компанию. Если ответа не последовало, жалобу можно направить в Государственную Жилищную Инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд – проверяющие органы государственной власти.

Инструкция по оспариванию необоснованного завышения:

  1. Запросить в УК отчеты о работах, проверить тариф.
  2. Проанализировать отчеты и выявить нарушения.
  3. При обнаружении несоответствий следует направить письменное требование управляющей компании об устранении нарушений или подать жалобу в муниципальную жилищную инспекцию.
  4. Ждать ответа от УК.
  5. При игнорировании требований, обратиться в прокуратуру, суд или другие органы государственной власти.

Документы для оспаривания повышения тарифов компанией:

  • договор управления (заключается между собственниками и УК);
  • протокол собрания собственников жилья.

Источник: https://101urist.com/nedvizhimost/upravlenie/mkd/upravlyayushhaya-kompaniya/tarify-uslug.html

Тарифы на коммунальные услуги – где получить информацию

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги рассчитываются соразмерно объему предоставленных услуг с учетом требований законодательства. При этом стоимость может быть высокой или низкой, изменяясь в силу различных причин.

Правовое регулирование

О формировании цен на коммунальные услуги упоминается в нескольких нормативных документах.

Что влияет на тариф ЖКХ

К ним относятся:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  3. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  4. Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2014 года № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».

Указанные нормативные акты регулируют вопросы, связанные с определением тарифов ЖКХ. Следует отметить, что все они делают ссылку на решения, принимаемые на региональном уровне и цены, устанавливаемые ресурсообеспечивающими компаниями.

Тарифы на коммунальные услуги

Тарифы на услуги жилищно-коммунального характера – это перечень цен, которым руководствуется управляющая компания при осуществлении каких-либо действий в пользу проживающих.

К таковым отнесены:

  1. Горячее и холодное водоснабжение.
  2. Обеспечение газом, теплом, электричеством.
  3. Отведение использованной воды.
  4. Уборка мест общего пользования – лифтов, подъездов, лестничных пролетов, сушилок, а также прилегающей к жилому массиву территории.
  5. Выполнение работ по капитальному ремонту.
  6. Сбор, утилизация, вывоз и обезвреживание бытовых отходов.

Все указанные услуги должны оплачиваться по тарифам, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ с учетом требований действующего законодательства. Указанные цены могут изменяться в процессе исполнения условий заключенного договора. Как правило, существует некий средний стандарт, но конкретные суммы могут отличаться по регионам.

Установление

Практически все нормативные акты, которые касаются оплаты услуг ЖКХ, ссылаются на решение властей субъектов РФ.

То есть установление тарифов определяется постановлением региональных инстанций. Ссылка на такие решения должна быть отражена в условиях договора оказания услуг либо управления домом. Информация соответствующего характера включается в раздел, касающийся стоимости и порядка расчетов. Окончательная сумма устанавливается исходя из объема услуг, которые будут предоставляться.

Что влияет на тариф ЖКХ

Регулирование

Тарифы ЖКХ могут корректироваться в сторону увеличения или уменьшения. Законом это допускается. В таком случае изменяется и цена для потребителя.

О таком факте жильцы должны быть проинформированы не позднее, чем за тридцать фактических суток до дня представления квитанции по оплате. Условиями договора об оказании услуг или управления домом может быть предусмотрен другой срок уведомления.

Читайте также:  Тарифы жкх сколько будем платить

В некоторых случаях изменение цен могут инициировать и утверждать сами собственники жилья.

К таковым отнесены:

  1. Предоставление в расчётном периоде коммунальной услуги потребителю ненадлежащего качества или с перерывами больше установленной продолжительности.
  2. Перерывы в предоставлении коммунальных услуг на время проведения ремонта или профилактических работ, превышающие установленную продолжительность.

В договоре необходимо указать, что цены устанавливаются по решению местных органов власти.

Контроль за тарифами

Контролировать правильность определения тарифов ресурсообеспечивающими и управляющими компаниями обязаны органы власти на местах. Они должны проверять правильность начисления квартплаты для населения.

Также на федеральном уровне создана антимонопольная служба, которая занимается, в том числе вопросами, связанными с жилищно-коммунальной сферой.

В частности, эта структура призвана бороться с теми, кто будет завышать тарифы.

ФАС наделена рядом полномочий. Например, если увеличение суммы оплаты за коммунальные услуги превышает предельный индекс для конкретного региона, то сумма подлежит корректировке в течение пятнадцати трудовых суток.

Основанием является выданное предписание. В таких случаях потребитель может рассчитывать на денежную компенсацию за счет средств местного бюджета. В то же время региональный орган власти обязан отчитаться перед ФАС об устранении выявленных недостатков.

Также сам плательщик может узнавать информацию в государственном органе власти, который должен предоставить такие сведения. Отказ в данном случае не допускается.

Причины роста стоимости коммунальных услуг

Стоимость коммунальных услуг с течением времени постепенно увеличивается. Такой факт обуславливается причинами объективного характера.

Что влияет на тариф ЖКХ

Прежде всего, это инфляция. В данном случае денежные средства утрачивают свою платежеспособность. То есть за определенную сумму можно приобрести меньший объем услуг. Эта причина повлечет за собой необходимость увеличить тарифы по ЖКУ.

Ещё одним основанием повышения цен на коммуналку является естественный износ инженерных систем и оборудования.

В данном случае речь идет не только о внутридомовых приборах, но также инфраструктуры в регионе.

На это влияет множество факторов – климатические условия и территориальные особенности региона, протяженность системы обеспечения, степень её загруженности и виды транспортируемых ресурсов.

Все указанные причины влияют на срок службы оборудования. То есть со временем оно выходит из строя, требует ремонта или полной замены.

Как получить информацию о тарифах

По общим правилам сведения о тарифах на ЖКУ можно получить в управляющей компании. Расшифровку также можно найти в квитанции.

Форма обращения в УК может быть как письменной, так и устной. Человеку в данном случае отказать не могут.

Однако на практике нередко складываются ситуации, когда УК уклоняется от выполнения такого правила либо предоставляет неверные сведения. В таком случае каждый может посетить сайт Федеральной антимонопольной службы.

Инициатор указывает адрес своего проживания и получает всю информацию о тарифах на ЖКХ в данном регионе.

Источник: https://pravo.estate/kvartira/zhkh/tarify/

Кризис-копилка

Что влияет на тариф ЖКХ

Обоснование росту тарифов на услуги ЖКХ, которое должно произойти 1 июля будущего года, привел 13 декабря глава департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров. Он отметил, что тарифы на коммунальные услуги были установлены ранее на долгосрочную перспективу – период 2016-2018 годов, и теперь регулятор вносит в тот план свои коррективы. Подобный значительный рост стоимости коммунальных услуг будет единственным в ближайшие пару лет, заверил Асмодьяров.

Основной фактор, который вызвал необходимость поднять тариф, – снижение объемов потребления коммунальных услуг.

По мнению общественного совета при департаменте по тарифам региона, объемы сократились, в частности, из-за установки приборов учета. В домах, оснащенных счетчиками, потребление воды упало на 40-50%.

«Чем мы больше будем экономить, тем больше будет стоить продукт», – заявил член общественного совета, глава управляющей компании «СПАС-Дом» Владимир Булычев.

Обоснование «Сибэко»

С заявлением о повышении тарифа в профильный департамент обращаются сами ресурсоснабжающие организации.

Как рассказал Гарей Асмодьяров, компания «Сибэко», которая отвечает за горячую воду и отопление в областном центре, подала соответствующую заявку с обоснованием в конце апреля этого года.

В АО «Сибэко» предложили увеличить товарную выручку предприятия относительно плана на 21,4% и поднять тариф на 64%. Чтобы объяснить повышение тарифов на услуги «Сибэко», Гарею Асмодьярову потребовалось порядка 20 минут. Редакция Сибкрай.ru приводит выдержку из его выступления:

«При проведении корректировки необходимой валовой выручки «Сибэко» на 2017 год департаментом учтены расходы в размере 11 миллиардов 749 миллионов рублей с ростом относительно плана 2016 года на 237,6 миллиона рублей, это 2,6%. Снижение относительно заявки организации составило 15,9%. При этом рост тарифа на второе полугодие составляет 14,9%.

С чем это все связано. Первое – это баланс производства, поставок тепловой энергии, это основной фактор, который повлиял на изменение тарифа.

Планируемый на 2017 год объем отпуска тепловой энергии «Сибэко» с коллекторов, локальных котельных и ведомственных котельных города Новосибирска составляет 13 миллионов 998 тысяч гигакалорий со снижением относительно плановой величины 2016 года на 668 тысяч гигакалорий. В относительной величине это 4,56%.

Потери «Сибэко» на очередной год долгосрочного периода определены в размере двух миллионов 735 тысяч гигакалорий в соответствии с приказом Минэнерго России. При этом необходимо отметить, что размер потерь является долгосрочным параметром и долгосрочной перспективой, а именно при корректировке на три года не пересматривается.

При этом полезный отпуск тепловой энергии, за которую, собственно, собирают деньги конечных потребителей «Сибэко», на 2017 год планируется в размере 11 миллионов 181 тысяча гигакалорий со снижением на 673 тысячи гигакалории, на 5,68%.

По корректировке необходимой валовой выручки.

Подконтрольные операционные расходы на плановый период 2017 года, куда, в том числе, входят расходы на оплату труда основного производственного персонала, управленческого персонала и так далее, сформированы путем индексации базового уровня операционных расходов с применением индекса потребительских цен, индекса эффективности операционных расходов – 1% снижение, то есть, необходимая экономия операционных расходов ежегодная, индекс изменения количества активов.

Операционные расходы у нас меняются по ТЭЦ на 3,7% от базового 2016 года, по локальным котельным – на 4,4%, по тепловым сетям – 5,8%.

Увеличение размера операционных расходов обусловлено приростом условных единиц по локальным котельным и тепловым сетям за счет принятия в аренду от МУП «Энергия» локальных котельных (пять штук), введением двух котельных на улице Большая, принятии в аренду от МУП «Энергия» тепловых сетей, а также приростом бесхозяйных сетей, переданных на обслуживание.

Операционные расходы были сформированы департаментом методом экономически обоснованных расходов в 2015 году и проиндексированы только лишь на индекс потребительских цен – 4,7% за счет нового ценообразования, то есть, расходы по заработной плате не пересматривались.

Неподконтрольные расходы. Неподконтрольные расходы связаны с тем, что организация не может влиять на их формирование в текущем периоде.

Неподконтрольные расходы определены методом экономически обоснованных расходов по видам осуществляемой АО «Сибэко» деятельности, согласно учетной политике отнесенных на производство и реализацию тепловой энергии, составили 1 миллиард 908 миллионов рублей с ростом относительно расходов 2016 года на 134 миллиона рублей, 7,6%.

Сюда входит амортизация основных средств и нематериальных активов в размере 567 миллионов рублей, определенная на уровне планируемых расходов 2016 года, то есть, роста амортизации не произошло.

Отчисления на социальные нужды по подразделениям определены на уровне фактически сложившегося по итогам 2015 года процента отчислений, составили 358 миллионов рублей с ростом относительно плана 2016 года на 17,2 миллиона рублей, 5%.

При этом по ТЭЦ – 4,8%, по локальным – 6,4%, по тепловым сетям снижение от плана 2016 года на 6%.

По локальным котельным у нас рост отчислений на 6,4% в связи с тем, что у нас изменилось количество активов и, соответственно, изменилась структура отчислений по работникам».

Как рассказал Асмодьяров, на формирование тарифа влияют также и другие факторы.

Тарифный регулятор учел рост на 20% платы предприятия за выброс загрязняющих веществ, которая составляет 2,4 миллиона рублей, увеличившиеся расходы по аренде земли по тепловым сетям на 1,3%, дополнительные 88,3 миллиона рублей за аренду имущества МУП «Энергия», рост расходов на уплату земельного налога на 2,3%, 7,1% сверх плановых расходов на электроэнергию, а также снижение расходов по налогу на имущество (7%), на топливо для ТЭЦ (5,7%).

Предпринимательскую прибыль предприятия в размере 330 миллионов рублей при расчете валовой выручки тарифный департамент не учитывал, указал Асмодьяров, при этом уменьшил объем необходимой валовой выручки на 173,6 миллиона рублей.

«По итогам 2015 года на основании данных статистической, бухгалтерской отчетности, подтверждающей выпадающие доходы по регулируемому виду деятельности в части недофинансирования условно постоянных затрат, связанных с превышением учтенного при установлении тарифов объема полезного отпуска над фактическим, в составе необходимой валовой выручки на 2017 год департаментом частично учтены средства на компенсацию выпадающих доходов доли, приходящейся на ТЭЦ, в размере 76,5 миллиона рублей. Общий объем выпадающих доходов, определенный департаментом по итогам 2015 года, составляет 351 миллион рублей, – сообщил Асмодьяров. – Таким образом, размер необходимой валовой выручки составляет 11 миллиардов 749 миллионов рублей с ростом от плана 2016 года на 237,6 миллиона рублей. То есть, 2%».

«Это произошло из-за снижения среднегодового полезного отпуска, увеличения условных единиц с принятием имущества арендованного, увеличения ставок по плате за выбросы-сбросы по водному налогу и увеличение расходов по аренде имущества МУП «Энергия». Вот те факторы, которые повлияли на рост тарифа. Ничего другого нет», – добавил он, указав, что только снижения «полезного отпуска» хватает, чтобы поднять тариф для «Сибэко» на 10,4%.

По подсчетам тарифного департамента, до 1 июля будущего года стоимость одной гигакалории с НДС составит 1184,39 рубля, а после – 1361,14 рубля.

Обоснование «Горводоканала»

На повышение тарифа на услуги «Горводоканала», по словам Асмодьярова, также повлияло снижение объемов отпущенной воды. В 2017 году предполагают направить потребителям 160 миллионов кубометров воды, тогда как по плану этот объем должен превышать 180 миллионов кубометров.

Аналогичная ситуация сложилась с водоотведением: плановый объем составляет 171 миллион кубометров, а фактический – 141 миллион.

Базовый уровень операционных расходов муниципальной организации составляет 1,112 миллиарда рублей, скорректированные операционные расходы – 1,152 миллиарда.

Тариф на холодную воду с 1 июля вырастет на 20% – с 16,5 рубля до 19,8 рубля. Стоимость услуги по водоотведению подорожает с 12,66 рубля в первом полугодии 2017 до 15,2 рубля во втором.

В тарифном департаменте заверили, что после повышения тарифов за расходами «Сибэко» и «Горводоканала» будет установлен особый контроль. «Сибэко», например, получит на модернизацию сетей дополнительные 600 миллионов, и компанию обяжут использовать эти деньги на развитие коммуникаций, в том числе – на реконструкцию муниципальных сетей.

«Не позволим обогащаться ресурсоснабжающим организациям за счет населения, такого не будет. На самом деле, регулятор не включает значительный размер финансовых ресурсов, который я должен, как регулятор, включать.

Читайте также:  Справка о годе постройки дома и капитальном ремонте где взять

Я это откровенно говорю – мы недофинансируем сейчас то, что должно быть. Но за теми финансовыми средствами, которые будут получены дополнительно, однозначно будет осуществлен контроль», – подчеркнул Гарей Асмодьяров.

Между тем, власти признают, что объем износа сетей за счет повышения тарифов в будущем году сократить не удастся. Это возможно лишь в долгосрочной перспективе, а полученных дополнительных средств, скорее, хватит на «управление старением» коммуникаций.

Источник — Сибкрай.ru

Новости кризиса: текущая ситуация в России кризис в регионах, кризис ЖКХ, рост тарифов

Источник: http://Krizis-Kopilka.ru/archives/37695

Кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги в 2019 году

Время чтения: 9 минут

Ценообразование услуг ЖКХ занимает особое место в обеспечении достойных условий жизни населения.

Совершенствуя механизмы в данной сфере, правительство ввело тарифное регулирование теплообеспечения, водоснабжения, газораспределения, канализации, транспортировки электроэнергии и утилизации мусора.

Большинству плательщиков интересно знать, кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги, насколько они обоснованы и можно ли повлиять на их формирование.

Что влияет на тариф ЖКХ

Составляющие оплаты за коммунальные услуги

В России установлен принцип полного возмещения издержек на содержание жилого фонда собственниками и нанимателями квартир. Структура платежей за услуги ЖКХ определена ст. 154 Жилищного кодекса РФ. В соответствии с данной нормой, оплата начисляется следующим образом:

  • для квартиросъемщиков государственного и муниципального жилья – за пользование жилым помещением, его содержание и коммунальные услуги;
  • для квартиросъемщиков жилья социального использования – за наем и коммуналку;
  • для собственников жилья в многоквартирном доме – за содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт и за коммунальные услуги.

Существуют разные виды тарифов в ЖКХ:

  • рассчитываемый с учетом объема потребленных ресурсов (газ, вода, электричество) по показаниям счетчика;
  • на каждого проживающего в помещении человека;
  • установленный норматив на 1 м2 жилой площади.

В отдельную категорию выделяются тарифы ЖКХ для нежилых помещений в жилом доме.

Согласно ст. 39 Жилищного кодекса РФ, собственники квартир в многоквартирном доме (МКД) оплачивают несут содержание общего имущества: обеспечение рабочего состояния внутридомовых инженерных систем, приборов учета. В оплату также включаются затраты:

  • на обслуживание технических помещений дома: подвала, чердака, подъездов, крыши;
  • на потребляемую при содержании дома холодную и горячую воду, тепло- и электроэнергию.

Для контроля начислений потребитель должен знать, какие услуги отнесены к коммунальным. Как следует из п. 4 ст. 154 ЖК РФ, в их число входит:

  • поставка электроэнергии, бесперебойный доступ к ней и защита от неисправностей;
  • газоснабжение (централизованное либо в баллонах);
  • твердое топливо (уголь, дрова) при печном отоплении;
  • водоотведение;
  • бесперебойная поставка холодной и горячей воды;
  • вывоз твердых бытовых отходов.

Узнайте более подробно, как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома.

Законы о тарификации услуг ЖКХ

В каждом регионе России свои климатические условия, степень развитости инфраструктуры, численность населения, поэтому тарифы на коммунальные услуги отличаются в зависимости от субъекта. Регулирование цен осуществляется на базе ряда нормативно-правовых актов:

Тарифы на коммунальные услуги и отраслевые законыПостановления Правительства РФ и регулирование тарифов на жилищные услугиНПА, регламентирующие ответственность
Закон РФ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

Источник: https://pravovdom.ru/zhkx/kto-formiruet-tarify-na-zhkx.html

Тарифы жкх: на коммунальные услуги в 2019, На сколько рост тарифов жкх

Статья поможет узнать насколько повысят коммунальные тарифы ЖКХ на воду, электроэнергию в текущем году, в чем причина их роста и как сэкономить на оплате коммунальных услуг.

Правительство одобрило план повышения тарифов ЖКХ. Для каждого региона был определен отдельный индекс стоимости коммунальных услуг. Наибольшее повышение ЖКХ тарифов ожидается в Санкт-Петербурге и Москве. Насколько изменится размер коммунальных платежей в других субъектах РФ, в чем причина их повышения и как платить меньше мы и расскажем в этой статье.

Согласно статистическим данным, россияне тратят на оплату коммунальных услуг в среднем 12% своего дохода. Как известно, если более 22% общего семейного дохода направляется в счет ком.услуг, то граждане могут воспользоваться субсидией на оплату ЖКХ, предоставляемой государством. В среднем такой поддержкой пользуется каждая десятая российская семья.

Получается, что часто за неграмотный расчет и нерациональное использование производственных мощностей поставщиков услуг приходится платить государству. А оправданы ли подобные траты? Ведь выделяемым средствам можно найти куда более полезное применение.

До 2006 года тарифы и методы их регулирования устанавливались органами местного самоуправления. Данная практика закончилось тем, что за период с 2005 по 2006 год включительно повышение тарифов ЖКХ достигло 21,4%. За столь короткий временной участок это просто катастрофическая цифра.

После того, как степень оплачиваемости коммунальных услуг начала все быстрее снижаться, в 2006 году был принят Закон о регулировании тарифов, согласно которому устанавливались предельные рамки изменения.

Тарифы на ЖКХ регулируются на основании следующих нормативно-правовых актов:

  • 190-ФЗ Закон «О теплоснабжении». Принят в 2010 году. Регулирует вопросы по горячему водоснабжению.
  • 416-ФЗ Закон «О водоснабжении и водоотведении». Принят в 2011 году. Регулирует тарифообразование холодного водоснабжения, а также отведение и очистку вод.
  • Закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Принят в 2010 году. Освещает процесс регулирования тарифов и включает максимум информации по данному вопросу.

Существует несколько уровней формирования тарифной политики в стране:

  1. Общегосударственный.
  2. Региональный.

В первом случае за решение вопросов отвечают:

  • Федеральная служба по тарифам.
  • Министерство регионального развития Российской Федерации
  • Министерство экономического развития России.

На общегосударственном уровне производятся следующие действия:

  1. Осуществляется максимальный контроль тарифов ЖКХ.
  2. Устанавливаются предельные индексы ЖКХ.
  3. Решаются спорные ситуации в регионах, касающиеся органов местного самоуправления и поставщиков услуг.

На региональном уровне вопросами, касающимися тарифов занимаются:

  • Правительства республик и областей РФ.
  • Администрации.

Они отвечают за следующие действия:

  1. Определение методики регулирования ЖКХ тарифов.
  2. Установка максимально возможных индексов тарифов ЖКХ для муниципалитетов в рамках сроков, определенных Правительством РФ.
  3. Определение критериев доступности коммунальных услуг для жителей региона.
  4. Установка тарифов согласно предельным индексам, определенным на общегосударственном уровне для каждого конкретного региона.
  • Направление тарифной политики свидетельствует о необходимости скорейшей модернизации системы жилищно-коммунального хозяйства государства и, безусловно, оптимального роста тарифов на услуги.
  • В России используются несколько методов регулирования ЖКХ тарифов:
  • Индексация установленных тарифов.
  • Установка фиксированных тарифов.
  • Установка предельных тарифов.

Более подробную информацию в отношении вышеназванного вопроса можно получить, обратившись к Постановлению Правительства Российской Федерации № 1075 от 22 октября 2012 года «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (обновленная редакция от 03 октября 2015г.).

к меню ↑

Минфин поддержал предложение Минэкономразвития индексировать тарифы в ЖКХ в 2019 году в два этапа: на 1,7 процента с 1 января и на 2,4 процента с 1 июля.

Проблема возникла из-за повышения с 1 января 2019 года НДС на 2 процента. Чиновники полагают, что такая разбивка индексации поможет синхронизировать налоговое и тарифное законодательство. К тому же при этом совокупное повышение тарифов в ЖКХ не превысит целевого уровня инфляции. Традиционная индексация тарифов составляет 4 процента.

  1. Ассоциация гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний, Совет производителей энергии и Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения заявили: если рост НДС не компенсировать, возможны банкротства РСО и рост дебиторской задолженности.
  2. Минфин согласовал предложения коллег без замечаний.
  3. Министр строительства и ЖКХ успокоил, что двухэтапное повышение тарифов будет только в 2019 году — для компенсации увеличения НДС.

ФАС инициативу не поддержала. В ведомстве считают, что в 2/3 российских регионов тариф выше экономически обоснованного, и здесь его надо либо снижать, либо вкладывать эти деньги в ремонт коммуникаций. У остальных тарифы занижены, и их можно увеличить вдвое.

Центробанк сообщил, что учитывает влияние НДС на коммунальные тарифы при прогнозировании инфляции. Однако двухэтапная индексация изменит момент роста цен, но на совокупную инфляцию в 2019 году не повлияет.

К тому, что плата за услуги ЖКХ регулярно повышается, мы, к сожалению, уже привыкли. Но какие «коммунальные» сюрпризы нас ждут в 2019 году? Ведь со следующего года с 18% до 20% увеличивается ставка НДС, а это неизбежно приведет к подорожанию товаров и услуг, в том числе коммунальных.

Как часто повышаются коммунальные услуги

Источник: https://www.Assessor.ru/notebook/zhkh/tarify_zhkh/

Как экономия ресурсов влияет на расчет тарифов ЖКХ — подробности

Стоимость одного кубометра воды в Новосибирске — 16 рублей 50 копеек. Один стакан  из кулера обойдется примерно в два рубля. Если пересчитать, то вода из под крана в шесть с половиной тысяч раз дешевле.

Даже после летнего повышения тарифы в Новосибирске останутся одними из самых низких в стране. Между тем, еще в апреле поставщики горячей  воды обратились с просьбой о гораздо большем увеличении.

— Рост тарифа на второе полугодие, по предложениям компании, мог бы составить 64 процента, — говорит руководитель департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров.

В итоге, тариф повысят только на пятнадцать процентов. Это значит, что семья из трех человек в двухкомнатной квартире будет платить примерно на двести рублей больше, чем сейчас. А расходы  ресурсоснабжающих организаций сегодня исчисляются миллиардами.

Нужны деньги на зарплату, уголь, электроэнергию, налоги, аренду земли, содержание теплотрасс, насосов. Работают законы экономики — большой оборот означает увеличение прибыли. Но после повсеместной установки счетчиков именно оборот резко сократился.

Чем меньше население потребляет воды, тем меньше денег получают ее поставщики. А расходы не сокращаются — только растут. Если предположить фантастическую вещь, что все новосибирцы просто закроют краны на целый месяц и не заплатят ни копейки,  нагревать и доставлять воду все равно будут тысячи рабочих. Чтобы кран не был сухим, когда его опять откроют.

Чтобы не было сбоев, аварий и вода была горячей, а не теплой, нужен постоянный ремонт и замена теплотрасс. Сейчас их износ — 70 процентов. Поэтому с повышением тарифов согласны и управляющие компании.

-У нас постоянно порывы на теплотрассах, и я прекрасно понимаю, что если денег нет, то трассы не заменить. Например, в подвалах на Авиастроителей не грунтовые воды, а техногенные, потому что трубы постоянно рвутся, — говорит генеральный директор управляющей компании Владимир Булычев.

Стоимость замены одного метра магистрального трубопровода — от 120-ти тысяч рублей. Дорого, потому что труба проходит на глубине почти два метра, иначе замерзнет зимой. Новые тарифы позволят намного увеличить объем ремонта под строгим контролем.

— Всего требуется порядка 600 миллионов рублей. И мы будем четко, скрупулезно контролировать расходование этих средств, — говорит Гарей Асмодьяров.

Новые суммы в квитанциях новосибирцы увидят летом. Все льготы по оплате коммунальных услуг сохранятся. В областном правительстве и региональном парламенте разработаны программы субсидий для малоимущих.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Источник: https://vn.ru/news-kak-ekonomiya-resursov-vliyaet-na-raschet-tarifov-zhkkh-podrobnosti/

Ссылка на основную публикацию