Где управляющие компании должны размещать информацию

  • Где управляющие компании должны размещать информациюПредоставление услуг по содержанию квартирного дома управляющей фирмой включает не только комплекс работ, но и оплачивание взносов каждый месяц.
  • Конечно, владельцам квартир хочется знать, что обязана осуществлять УК и на что идут уплаченные денежные средства.
  • По этой причине на федеральном уровне приняты правовые нормы, в соответствии с которыми управляющие организации должны предоставлять информацию о своей активности.
  • Такая обязанность ложится не только на УК, но также и на жилищные кооперативы и товарищества собственников жилья.

Законодательное регулирование вопроса

В соответствии с п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая компания обязана каждый год демонстрировать отчет о проделанных мероприятиях и о затраченных средствах.

Помимо этого, для того, чтобы фирмы не составляли отчетность лишь формально п. 10 ст. 161 ЖК РФ утвердил обязанность по раскрытию информации согласно стандарту.

Иначе говоря, законодательством разработан правовой акт, который регулирует процедуру, способы и сроки предоставления сведений управляющими компаниями. Этот акт получил название «Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями» и утвержден Правительством РФ.

Стандарт включает в себя не только информационные сведения о хозяйственной деятельности и о финансовых затратах, но и о самой компании.Где управляющие компании должны размещать информацию

Какие данные подлежат оглашению

Учитывая то, что список услуг и осуществляемых работ у всех одинаков, и фирмы, как правило, крайне редко придумывают что-либо иное, но все же существенные различия в их работе все равно находятся.

Для владельцев квартир в многоквартирном доме есть перечень критериев, которые помогут оценить работу фирмы согласно Стандарту.

Общая информация

Для реализации пункта 3 Постановления №731 сведения, предоставляемые фирмой, должны включать указанную информацию:

  • Где управляющие компании должны размещать информациюточное название управляющей компании;
  • сведения о пройденном лицензировании;
  • адрес месторасположения главного офиса;
  • фамилия, имя, отчество руководителя и главных специалистов;
  • контактные данные, по которым можно оперативно связаться;
  • график приема;
  • список многоквартирных домов, которыми управляет фирма в настоящее время с адресами, числом квартир, датой возведения, числом этажей, степенью благоустроенности, отличительными параметрами;
  • информация о домах, которые были раньше в управлении, и причины расторжения договора;
  • сведения о привлечении сотрудников управляющей фирмы к административному наказанию за ненадлежащее выполнение порученных функций.

Финансовая

Помимо этого организация должна предоставить сведения материального характера, а именно:

  • главные критерии финансовой работы, к которым относятся ежегодные отчеты и баланс;
  • информация о доходах, приобретенных в результате управляющей деятельности;
  • расходы, которые были направлены на выполнение ремонта либо покупку материалов;
  • расценки и тарифные планы на коммунальные услуги и различные виды работ.

По содержанию и ремонту дома

Где управляющие компании должны размещать информациюБезусловно, организация обязана также разместить сведения о:

  • списке осуществляемых услуг;
  • произведенной деятельности;
  • пользовании имуществом многоквартирного дома;
  • фирмах, снабжающих энергией, газом, водой.

Другое

Фирма также должна сообщать о:

  • времени осуществления капитального ремонта;
  • числе организованных собраний владельцев квартир;
  • отчете, который базируется на основе договора управления.

Процедура раскрытия сведений установлена пунктом 5 Стандарта, где оговорено, что информация поступает в общий доступ через:

  • Где управляющие компании должны размещать информациюпубликации на официальном интернет-портале, который организован муниципальным органом для этих целей;
  • публикации информации на официальном сайте управляющей фирмы, которая обязана иметь собственный портал;
  • опубликования информации на сайте местной администрации;
  • публикации в печатном издании, которое сотрудничает с муниципалитетом;
  • демонстрацию стендов, которые расположены в офисе управляющей компании.

Важно подчеркнуть, что владельцы квартир в многоквартирном доме имеют право знакомиться с информацией в любой момент, а не только в период опубликования ежегодной отчетности. Таким образом, проживающее в доме лицо, может направить запрос в письменном или электронном виде для получения списка оказываемых услуг, прейскуранта и так далее.

Стоит отметить, что если лицо запрашивает информацию, которая имеется в открытом доступе, то управляющая компания обладает правом не копировать ее в ответном письме, а лишь предоставить информацию о том, где и в каком порядке можно ознакомиться с интересующими сведениями.

Сроки информирования

Где управляющие компании должны размещать информациюКак показывает статистика, при прохождении лицензирования для последующего управления многоквартирными домами, фирма предполагает много лет осуществлять работу в жилищной сфере, иногда меняя клиентуру, которая предпочла перейти в товарищество собственников жилья или жилищный кооператив. Поскольку новые клиенты имеют право знать о ранее осуществляемой деятельности, все данные об управляющей компании должны сохраняться не меньше чем 5 лет, при этом информация должна регулярно обновляться.

В соответствии с пунктом 9 Постановления организация должна разместить информацию об обслуживании конкретного многоквартирного дома в течение тридцати суток с момента подписания договора об управлении. Сведения о финансовых и хозяйственных работах должны опубликовывать каждые 3 месяца как минимум.

При этом ответные письма на обращения владельцев квартир согласно Постановлению должны быть посланы в течение 5 будних дней, а при электронном обращении — 10 дней. Список предоставляемых услуг должен регулярно отображаться на стенде с учетом последних изменений. В соответствии с законодательством изменение должно быть отображено на информационной вывеске в течение 10 дней.

Новые изменения должны быть произведены:

  • на главном портале — 7 суток;
  • периодические печатные издания — 30 суток.

Последствия нарушения стандарта

Законодательные изменения, в соответствии с которыми управляющие компании обязаны предоставлять информацию на основании Стандарта, произошли в 2010 году, но многие организации в своей работе допускают значительные нарушения, скрывая сведения о своем функционировании.

За такие нарушения предусмотрена серьезная ответственность.

А именно, Кодекс об административной ответственности РФ установил штрафы в размере от 30 до 200 тысяч рублей, которые могут быть наложены как на конкретного сотрудника, так и на компанию в целом.

Помимо всего, регулярно осуществляется надзор в лице прокуратуры и жилищной инспекции. Если в ходе проверки будут выявлены грубые нарушения, то организация может лишиться лицензии через судебное разбирательство.

Об условиях и правилах информирования владельцев квартир МКД управляющими компаниями в соответствии со Стандартом смотрите в следующем видеосюжете:

Возможно Вас так же заинтересует:

Источник: http://terrafaq.ru/kommunalnoe-hozyaystvo/upravlenie/raskrytie-informacii-yk.html

Порядок раскрытия информации управляющими компаниями

  • Где управляющие компании должны размещать информациюОказание услуг по содержанию многоквартирного дома управляющей компанией предполагает не только ряд определенных видов работ, но и оплату ежемесячных взносов.
  • Естественно, жильцам дома не только интересно, что же входит в обязанности УК, но и за что они платят.
  • Именно поэтому на законодательном уровне и введен в действие ряд нормативных актов, которые подразумевают раскрытие определенной информации по управлению домом в свободном доступе.

Законодательное регулирование вопроса

Скачать Стандарт раскрытия информации УК МКД.

Где управляющие компании должны размещать информациюТак в рамках п.11 ст.162 ЖК РФ одним из обязательных условий договора об управлении домом является ежегодное предоставление отчета обо всех видах выполненных работ, а также финансово-хозяйственных тратах, произведенных в течение года для поддержания МКД в надлежащем состоянии. При этом, для того чтобы УК не уклонялись от предоставления отчетности либо не составляли ее формально, п.10 ст.161 ЖК РФ предусмотрена обязанность по раскрытию информации в обязательном порядке в соответствии с утвержденным стандартом.

  1. То есть законом разработан нормативный акт, которым регламентируется порядок, методы и сроки раскрытия информации Управляющими компаниями в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ №731, коим, собственно, Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями и утвержден.
  2. При этом указанный документ составлен с учетом Правил содержания общедомового имущества МКД в рамках Постановления №491 и Правилами оказания услуг и определенных работ, необходимых для поддержания МКД в надлежащем состоянии и их минимальным перечнем в порядке определенном Постановлением №290.
  3. Таким образом, Стандарт представляет собой полную информацию не только о хозяйственной деятельности компании и видам услуг, которые они оказывают, а также о финансовых расходах, понесенных в процессе управления тем или иным домом, но и в целом о самой компании с освещением их уставных документов и основных целей в рамках лицензионной документации.

Какие сведения предоставляются

Несмотря на то что, перечень услуг и выполняемых работ является общим, и в принципе компании редко вводят что-то новое, значительные отличия в ходе их деятельности все-таки имеются, в связи с чем для понимания теми же простыми жителями МКД в Стандарте утвержден определенный перечень информации, который позволит оценить компанию, не только как будущего потенциального партнера, но и понять какова же роль учреждения и основные его обязанности.

Общая информация

Так во исполнение п.3 Постановления №731 информация, размещаемая УК, должна содержать следующие сведения:

  • Где управляющие компании должны размещать информациюполное наименование управляющей организации;
  • данные о полученной лицензии;
  • место расположение и точный адрес офиса;
  • Ф.И.О. руководящего состава и основных специалистов;
  • телефоны и электронные адреса, включая и экстренную связь с диспетчером;
  • режим работы;
  • список МКД, которые находятся под управлением компании в настоящий момент с указанием их места расположения, количеством квартир, этажностью, годом постройки дома, уровнем благоустройства, конструктивными и техническими характеристиками;
  • сведения о домах, которые ранее находились в ведении учреждения, и причинами расторжения договора управления;
  • данные о привлечении работников УК к административной ответственности за нарушения в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей по управлению МКД.

Финансовая

Также УК обязана разместить и информацию материального свойства, в частности о:

  • основных показателях финансовой деятельности, которая включает в себя годовую бухгалтерскую отчетность и баланс;
  • сведениях о доходах, полученных в результате оказанных услуг;
  • расходах, понесенных в виду выполнения ремонтных работ либо приобретения материалов;
  • ценах и тарифах на коммунальные услуги и другие виды выполняемых работ;
  • нормативах потребляемых ресурсов.

По содержанию и ремонту дома

И, конечно, управляющая компания обязана разместить информацию о:

  • перечне предоставляемых услуг;
  • выполненных работах;
  • использовании общедомового имущества;
  • поставщиках энерго-, водо- и газа- ресурсов;

По общей деятельности между УК и собственниками помещений

При этом управители должны предоставить и следующие данные:

  • о сроках проведения капитального ремонта, но только при наличии согласия жильцов дома;
  • о количестве проведенных собраний собственников дома;
  • полный отчет о выполнении договора по управлению в разрезе каждого дома.

Порядок и форма предоставления информации

Порядок раскрытия информации регламентирован п.5 утвержденного стандарта, где, в частности, сказано, что все вышеперечисленные сведения предоставляются в общий доступ путем:

  • Где управляющие компании должны размещать информациюопубликования на официальном сайте, созданным для подобных целей органами местного самоуправления;
  • размещения сведений на сайте самой управляющей компании, которая также должна иметь подобный ресурс;
  • предоставление данных на сайте уже местного муниципалитета;
  • опубликования в специальном печатном издании, предназначенном для освещения актов, принятых органами местного самоуправления;
  • размещения на информационных стендах, расположенных уже в офисе УК.

При этом стоит отметить, что во исполнение п.

40 Постановления №491 на информацию имеют право и сами жильцы, причем в любое время, а не только в преддверии годового отчета в первом квартале следующего года.

Так, в рамках указанного пункта, жилец дома, подконтрольного УК, может обратиться с письменным либо электронным запросом о перечне предоставляемых услуг, их цене, качестве и периодичности осуществления.

Читайте также:  Может ли тсж взять кредит в банке

Однако, если требуемая жильцом информация уже размещена в общем доступе, УК имеет право не дублировать ее в письменном ответе, а предоставить заявителю данные о сайте либо периодике, где требуемые сведения и размещены.

Сроки информирования

Как правило, при получении лицензии на осуществление деятельности по управлению МКД управляющая компания рассчитывает многие годы находиться в нише жилищных отношений, периодически сменяя клиентов, которые могут принять решение о переходе от УК к ТСЖ либо жилищному кооперативу. А так как будущие клиенты в силу норм стандарта должны знать о предыдущем опыте работы компании, все вышеизложенные сведения находятся на сайте в силу п.6 Постановления №731 не менее пяти лет, причем с обязанностью постоянного обновления данных.

То есть согласно п.9 указанного Постановления компания обязана разместить общие данные и сведения об определенном многоквартирном доме, взятом на обслуживание впервые, не позднее 30 дней с момента заключения договора об оказании услуг.

Информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности по итогам предыдущего года размещается не позднее 1 квартала.Где управляющие компании должны размещать информацию

При этом ответы в соответствии с запросами жильцов, проживающих в обслуживаемых домах, в рамках п.40 Постановления №491 должны быть направлены в течение пяти рабочих дней, в электронном виде на протяжении 10 дней.

А вот перечень услуг на стендах должен обновляться постоянно, но не позднее 10 дней в общем, особенно, если произошли какие-либо изменения в общем списке видов работ либо оказываемых услуг или же в тех или иных тарифах.

При этом нововведения и другие данные именно в источниках общего доступа также обновляются в следующие сроки:

  • сайты в течение 7 дней;
  • официальная периодика на протяжении 30 дней.

Последствия нарушений Стандарта

Несмотря на введение в действие нормы, подразумевающей размещение информации на основании Стандарта, утвержденного Постановлением №731 еще в 2010 году, многие управляющие компании продолжают осуществлять свою деятельность со значительными нарушения раскрытия данных о своем функционировании.

А ведь подобные действия чреваты весьма негативными последствиями.

В частности, административной ответственностью в силу ст.13.19.1 КоАП РФ и ст.13.19.

2 КоАП РФ, где предусмотрены штрафные санкции от 30 до 200 тысяч рублей, как в отношении должностных лиц, так и управляющей компании в целом.

И это не говоря уже о систематических проверках прокуратуры и жилищной инспекции, и вероятности лишения лицензии, но уже в судебном порядке.

О предоставлении сведений УК МКД смотрите в следующем видеосюжете:

Источник: http://PropertyHelp.ru/kvartira/uk/raskrytiye-informacii.html

Знать всё о своей управляющей компании – это наше право

10-09-2013, Ирина Соколова, руководитель аналитического управления Объединения потребителей России

А управляющие компании обязаны предоставить нам возможность с такой информацией ознакомиться — это установлено статьей 161 Жилищного кодекса РФ. Это же обязаны делать ТСЖ и жилищные кооперативы, если они самостоятельно управляют многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей компанией).

Кто владеет информацией — тот владеет миром Натан Ротшильд

Перечень сведений, которые должны быть доведены до граждан, сроки, порядок и способы, которыми эти сведения должны предоставляться, изложены в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Стандарт), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731. Где управляющие компании должны размещать информацию

  • 1) общую информацию об управляющей организации, ТСЖ, жилищном кооперативе (далее – кооператив);
  • 2) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности;
  • 3) сведения о тарифах на коммунальные ресурсы:
  • 4) информацию о фактах привлечения к административной ответственности.
  • Информация должна быть открытой, независимо от того, кто эту деятельность осуществляет – управляющая организация, ТСЖ или кооператив, а доступ к ней — гарантирован неограниченному кругу лиц независимо от цели ее получения.

Где искать информацию

Управляющие организации, ТСЖ и кооперативы обязаны разместить информацию в сети Интернет на официальном сайте Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (www.reformagkh.ru), а также на одном из следующих сайтов, определяемых по их выбору:

  1. — на сайте управляющей организации (для ТСЖ и ЖК законодатель сделал послабление – они не обязаны иметь собственный сайт);
  2. — на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
  3. — на сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого они осуществляют свою деятельность.

В случае если в муниципальном образовании нет доступа к интернету управляющие организации обязаны разместить информацию в официальных печатных СМИ, которые распространяются на его территории. От этой обязанности ТСЖ и кооперативы освобождены.

Управляющие организации обязаны раскрывать информацию еще и на информационных стендах в своих помещениях.

Эти стенды должны быть размещены в местах доступных неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации.

ТСЖ и кооперативы должны размещать информацию на информационных стендах, расположенных в помещении многоквартирного дома, которое доступно для всех жильцов дома.

Пишите и требуйте ответа

Предоставление информации может осуществляться на основании письменного запроса потребителя, в том числе запроса в электронном виде. Однако если управляющая компания обязана принимать электронные обращения потребителей, то ТСЖ и кооперативы принимать и отвечать на запросы в электронном виде могут только если для этого у них есть техническая возможность.

Письменный запрос потребителя должен быть зарегистрирован в день его поступления, ему должны присвоить регистрационный номер и проставить штампа управляющей организации, ТСЖ или кооператива.

Ответ на запрос обязаны дать в 20-дневный срок со дня его поступления, причем управляющая организация может направить его почтой или выдать лично в своем офисе, а ТСЖ и кооператив — вручить лично по адресу фактического местонахождения органов их управления.

На запрос, поступивший в электронном виде, управляющая организация обязана ответить в течение двух рабочих дней со дня его поступления, а ТСЖ и кооператив – в течение пяти рабочих дней, при этом ответ должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую им информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации (члена правления или председателя правления ТСЖ или кооператива), направившего информацию.

Не хотите – заставим!

Если управляющая компания, ТСЖ или кооператив не раскрывают информацию или делают это не в полном объеме, если нарушают способы или сроки раскрытия информации, каждый из нас вправе пожаловаться в органы государственного жилищного надзора (жилищные инспекции), на которые возложен контроль за соблюдением Стандарта раскрытия информации.

Нарушение порядка раскрытия информации это административное правонарушение.

МЕЖДУ ПРОЧИМ:
1.Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. 2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Статья 7.23.1 КоАП РФ

Например, в Москве жилищная инспекция руководителей компаний не только штрафует (за 6 месяцев оштрафовали на 15,5 млн руб.), но и дисквалифицируют. Только в первой половине текущего года 5 руководителей московских управляющих компаний были подвергнуты такому наказанию, потому что нарушили одно из главных прав потребителей – право на информацию.

Если жилинспекция бездействует, жаловаться на нее следует в Прокуратуру.

Подробнее об этом: Кто защитит потребителя жилищно-коммунальных услуг

Вот какая информация должна быть раскрыта:

Общая информация об управляющей организации

  • Управляющая организация обязана сообщить следующие сведения:
  • а) свое фирменное наименование, фамилия, имя и отчество руководителя или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
  • б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);
  • в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;
  • г) режим работы, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками организации и работы диспетчерских служб;
  • д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении, с указанием их адресов и общей площади помещений;
  • е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием их адресов и оснований расторжения;
  • ж) сведения о членстве в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций.

Общая информация о ТСЖ или кооперативе

  1. ТСЖ или кооператив обязаны раскрыть следующие сведения:
  2. а) наименование товарищества или кооператива;
  3. б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации);
  4. в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии);
  5. г) режим работы органов управления, в том числе часы личного приема граждан;
  6. д) фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии;
  7. е) сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих организаций.

Показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации

В перечень раскрываемых показателей входят следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

МЕЖДУ ПРОЧИМ:
Стандарт предписывает годовую бухгалтерскую отчетность размещать в виде копий, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации (подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации), а при размещении в сети Интернет — в виде электронной копии документов с обязательным отображением подписей руководителей и печатей организаций.

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

Показатели финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ или кооперативов

  • Стандарт обязывает товарищества и кооперативы раскрывать такие показатели:
  • — годовую бухгалтерскую отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
  • — сметы доходов и расходов на текущий год и год, предшествующий текущему году;
  • — отчет о выполнении сметы доходов и расходов за год, предшествующий текущему году;
  • — протоколы общих собраний их членов, заседаний правления и ревизионной комиссии, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества и предоставления коммунальных услуг;
  • — заключения ревизионной комиссии (ревизора) по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;
  • — аудиторские заключения за текущий год и за 2 года, предшествующих текущему году;
  • — информацию о размере обязательных платежей и взносов, установленных общим собранием для своих членов;
  • — сведения об образовании специальных фондов, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества, с указанием размера таких фондов.
Читайте также:  Как написать заявление на перерасчет квартплаты

Информация об услугах по содержанию и ремонту общего имущества

  1. Управляющая организация обязана раскрыть информацию о тех услугах по содержанию и ремонту общего имущества, которые оказываются самой управляющей организацией:
  2. а) услуги, оказываемые в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
  3. б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе:
  4. — услуги по обеспечению поставки коммунальных ресурсов;
  5. — сведения о заключении от имени собственников помещений договоров об использовании общего имущества на условиях, определенных решением общего собрания (например, договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

— иные услуги по управлению домом (охрана подъезда, коллективных автостоянок, учет собственников помещений, и т.п.).

МЕЖДУ ПРОЧИМ:
Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Ст. 162 Жилищного кодекса РФ

Информация о стоимости работ управляющей компании

  • Информация должна содержать:
  • — описание, периодичность выполнения, результат каждой работы;
  • — гарантийный срок (в случае, если гарантия предусмотрена законом или предлагается управляющей организацией);
  • — описание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества;

— стоимость каждой работы в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений, на 1 пог. метр инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

Сведения о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества, раскрываемые управляющей компанией

  1. Управляющая организация обязана раскрыть следующую информацию:
  2. а) проект договора управления, который заключается с собственниками помещений, ТСЖ и кооперативами, который должен содержать все существенные условия;
  3. б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
  4. — план работ на срок не менее 1 года, с указанием периодичности, сроках и факте их выполнения, а также сведения о причинах отклонения от плана;
  5. — перечень мер, направленных на снижение расходов на выполняемые работы;
  6. — сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества, за нарушения качества коммунальных услуг, за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год.

Сведения о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества, раскрываемые ТСЖ или кооперативом

  • ТСЖ или кооператив, раскрывая такую информацию, обязаны сообщить следующие сведения:
  • — годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества и предоставлению коммунальных услуг, а также описание каждой работы (услуги);
  • — отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества и предоставлению коммунальных услуг;
  • — сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, которые обеспечивают содержание и ремонт общего имущества и предоставление коммунальных услуг, с указанием сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно;
  • — сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ, данные о количестве случаев снижения платы по таким фактам.

Сведения о тарифах на коммунальные ресурсы

  1. В рамках этой информации раскрытию управляющей организацией, товариществом или кооперативом подлежат следующие сведения:
  2. а) перечень коммунальных ресурсов, которые закупаются у ресурсоснабжающих организаций, с указанием поставщиков, объема и цены закупаемых ресурсов;
  3. б) тарифы для потребителей, установленные для этих ресурсоснабжающих организаций, с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы;
  4. в) тарифы на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.
  5. г) величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер и наименование принявшего акт органа), которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы и цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, указываемые управляющей организацией, ТСЖ или кооперативом, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

Информация о привлечении к административной ответственности

Если в предыдущем календарном году управляющая компания, ТСЖ или кооператив привлекались к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами и предоставления коммунальных услуг, то они обязаны сообщить о количестве таких случаев, разместив в открытом доступе копии документов о применении к ним мер административного воздействия, а также доложить о действиях, предпринятых для устранения допущенных нарушений.

Еще на эту тему: Миллионы за обман

Все материалы номера

Добавить в закладки

Источник: http://www.azpp.ru/new-issue/znat-vsye-o-svoey-upravlyayushchey-kompanii-eto-nashe-pravo/

Стандарт раскрытия информации простым языком

Все вы, конечно же, наслышаны о Стандарте раскрытия информации по 731 Постановлению Правительства РФ в действующей редакции от 27.09.2014 года. Но законодательный акт написан довольно сложным языком, которые многие (включая даже юристов) трактуют двояко. Чтобы избежать кривотолков, мы попытаемся рассказать о Стандарте раскрытия информации простым языком.

О чём это постановление

Давайте сначала разберёмся, почему, собственно, этот законодательный акт назвали Стандартом? Со словом стандарт у нас сразу ассоциируется свод каких-то правил, обязательных и одинаковых для группы лиц или сообщества людей, для которых он и разрабатывался. И наш с вами случай не исключение.

731 Постановление Правительства обязательно к выполнению для всех управляющих компаний. То есть теперь каждая УК должна создать свой сайт и зарегистрироваться на портале Реформа ЖКХ. В этих источниках необходимо размещать информацию о своей деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения по каждому МКД.

В этих целях 22 декабря Минстрой утвердил Приказ №882/пр о формах раскрытия информации. Но в свою законную силу документ вступил только 22 мая 2015 года. Поэтому с этого дня на сайтах информация публикуется не в произвольном виде, а по строго утвержденным формам.

Печатные копии необходимо размещать на информационных стендах в офисах компаний. Информационные стенды должны стоять в удобном для посетителей месте, то есть так, чтобы каждый смог подойти к стойке и прочитать интересующую его информацию (подробнее об оформлении стендов в нашей статье). Копии материалов с оформленных стендов УК должна хранить в течение 5 лет.

Кроме того, в Стандарте раскрытия информации содержатся требования к видам, порядку, способам и срокам публикации сведений, которые должны размещать управляющие компании и к которым должен быть открыт доступ неограниченному кругу лиц. Иными словами, УК раскрывает информацию о своей деятельности и домах, а население, контролирующие и другие органы власти могут их просматривать и проверять.

Какую информацию нужно раскрывать

В Стандарте строго прописаны разновидности информации, которые в обязательном порядке должна размещать о себе и домах в управлении каждая УК. К ним относятся:

  • общие сведения об организации, включая название, адрес (ссылку на сайт УК), организационно-правовую форму, показатели годовой бухгалтерской отчётности и баланса с приложениями к нему. Также нужно отразить доходы и расходы по своему направлению деятельности;
  • список домов в управлении с указанием адреса и приложением договора. Здесь же важно перечислить дома, с которыми договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, и указать их адреса и основания для расторжения;
  • общие сведения об управляемых домах. Тут необходимо перечислить все характеристики дома, включая его адрес, год, серию и тип постройки, кадастровый номер, конструктивные и технические особенности, уровень благоустройства, количество этажей, квартир, состояние инженерных и канализационных систем, площадь жилых и нежилых помещений, а также земельного участка, входящих в состав общего имущества МКД;
  • информация о выполняемых работах и оказываемых услугах (с указанием их стоимости), которые относятся к содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД;
  • информация о коммунальных услугах и их поставщиках, тарифах и нормативах потребления;
  • сведения об использовании общего имущества МКД;
  • информация о капитальном ремонте общего имущества МКД. Здесь нужно отметить, что данная информация раскрывается управляющей компанией, если она выбрана в качестве исполнителя капремонта по решению общего собрания жильцов дома на основании договора управления. Если же проведением и сборами на капремонт занимается региональный оператор и средства оседают на его счете, то управляющая компания никаких сведений не публикует;

Источник: https://roskvartal.ru/zhkh-reforma/5689/standart-raskrytiya-informacii-prostym-yazykom

Где и какую информацию обязаны раскрывать УК, ТСЖ и ЖСК (Статья 1)

Все мы конечно же прекрасно знаем, что управляющим организациям, которые занимаются в управлением многоквартирными домами, необходимо раскрывать информацию о своей деятельности, причём делать это одновременно в нескольких местах.

Количество сведений, которые нужно публиковать, велико, и поэтому периодически всё ещё возникают вопросы о том, что конкретно, в каком объёме и где нужно размещать.

Чтобы прояснить эти вопросы раз и навсегда, мы решили сделать цикл статей, где постараемся максимально точно и, в то же время как можно более простым языком, рассказать обо всех нюансах, которые скрываются за словами «раскрытие информации».

Прежде всего, давайте разберёмся с законодательной базой. В данный момент основных документов, регулирующих процесс раскрытия информации, два.

Первый, это утверждённый Постановлением Правительства № 731 стандарт, в котором описываются требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации.

И второй документ — это формы раскрытия информации, утверждённые Приказом Минстроя № 882/пр, где, собственно, и говорится, что именно нужно раскрывать. Конечно, ещё есть целый ряд законодательных актов, посвящённых «ГИС ЖКХ», но об этой системе мы подробно поговорим в следующей статье.

Где раскрывать?

Согласно вышеперечисленным источникам, информацию нужно раскрывать, прежде всего, на портале «Реформа ЖКХ». Почему именно там, можно узнать из нашей предыдущей статьи. Помимо как на «Реформе», публиковать сведения нужно так же на своём сайте, или, если такового у вас нет, то на сайте органа исполнительной власти или муниципалитета, к которому привязана ваша управляющая компания.

Читайте также:  Как предъявить претензию управляющей компании

Это, что касается размещения информации в Интернете, но кроме этого, так же обязательно нужно все эти данные распечатать и разместить на информационных стендах в помещении управляющей организации.

Что раскрывать?

Вот мы и подошли к самому главному вопросу. И если отвечать на него коротко, то управляющие организации должны сначала рассказать всё о себе, т.е. предоставить общую информацию о компании, а потом подробно отчитаться по каждому из многоквартирных домов, которыми она управляет.

Ниже приведён полный перечень позиций, которые в обязательном порядке должны быть опубликованы.

      • Полное и сокращённое наименование, с указанием организационно-правовой формы
      • ФИО руководителя
      • ОГРН/ОГРНИП
      • ИНН
      • Место гос. регистрации юридического лица и почтовый адрес
      • Адрес электронной почты
      • Контактные телефоны, факс
      • Режим работы, в том числе часы личного приема граждан
      • Сведения о работе диспетчерской службы:
        • адрес
        • контактные телефоны
        • режим работы
      • Количество домов, находящихся в управлении и их общая площадь
      • Сведения о лицензии на управление МКД
        • номер
        • дата получения
        • орган, выдавший лицензию
        • копия самого документа лицензии
      • Годовая бухгалтерская отчетность (в т.ч. бухгалтерский баланс с приложениями)
      • Сведения о доходах и расходах в связи с управлением МКД
      • Общая задолженность перед ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы
      • Сметы доходов и расходов товарищества или кооператива
      • Отчет о выполнении смет доходов и расходов
      • Дата привлечения
      • Кого привлекли
      • Почему
      • Наименование контрольного или судебного органа
      • Количество выявленных нарушений
      • Документ о применении мер административного воздействия (копия)
      • Мероприятия, проведенные для устранения выявленных нарушений и результаты административного воздействия
      • Адрес МКД
      • Основание управления
      • Дата начала управления
      • Адрес МКД
      • Основание управления
      • Дата начала управления
      • Дата окончания управления
      • Договор управления
      • Способ формирования фонда капитального ремонта
      • Характеристика многоквартирного дома:
        • Адрес
        • Год постройки
        • Серия, тип постройки здания
        • Этажность
        • Кол-во подъездов
        • Кол-во лифтов
        • Количество квартир
        • Площадь жилых и нежилых помещений
        • Кадастровый номер (при его наличии)
        • Элементы благоустройства
      • Системы инженерно-технического обеспечения
      • Основания управления по каждому дому
      • Фундамент, стены, перекрытия, фасады, крыши, подвал
      • Мусоропроводы
      • Лифты
      • Общие приборы учёта
      • Системы электро/тепло и прочего снабжения
      • Наименование работ
      • Годовая плановая стоимость
      • Вид
      • Основание предоставления
      • Тариф
      • Норматив потребления услуги
      • Сведения о поставщиках коммунальных ресурсов
      • Название
      • Назначение
      • Площадь
      • Сведения по передаче во владение или пользование третьим лицам
      • Владелец специального счета
      • Размер взноса
      • Реквизиты протокола собрания, на котором принято решение о способе формирования фонда капитального ремонта
      • Дата, номер протокола
      • Решение (протокол)
      • Выполняемые работы (услуги) по содержанию и текущему ремонту
      • Уже выполненные работы с детализацией
      • Информация о наличии претензий по качеству работ
      • Предоставленные коммунальные услуги
      • Сведения о работе с должниками

Список получился совсем не маленьким. Причём, я напомню, что мы сейчас говорим только о тех сведениях, которые нужно размещать на портале «Реформа ЖКХ», на своём сайте и на информационных стендах. Если вы хотите проверить полноту раскрытия информации в вашей компании по этим позициям, то можете обратиться к нам за бесплатным аудитом. А про «ГИС ЖКХ» мы поговорим в следующий раз.

Источник: http://gkh-site.ru/articles/gde-i-kakuyu-informatsiyu-obyazanyi-raskryivat-uk-tsj-i-jsk/

О раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Информация для начала работы с Отраслевым Интернет-порталом жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга

Федеральным законом от 28.12.2016 № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в законодательство Российской Федерации.

 В новой редакции часть 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ изложена следующим образом:

Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Во исполнение требований Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее — Стандарт).

В соответствии с требованиями п.п. 5, 5.1 Стандарта, управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК, обязаны раскрывать информацию на сайте, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, данным сайтом является сайт, размещенный в сети Интернет по адресу: www.reformagkh.ru.

  • Также управляющие организации обязаны раскрывать информацию:
  • -на одном из следующих сайтов по выбору управляющей организации:
  • •сайт управляющей организации;

•сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, данным сайтом является сайт Жилищного комитета, расположенный в сети Интернет по адресу: www.gilkom-complex.ru;

  1. •сайт администрации района Санкт-Петербурга.
  2. -размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
  3. -предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

ТСЖ, ЖСК, ЖК обязаны раскрывать информацию путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (www.reformagkh.ru), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:

— сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (www.gilkom-complex.ru);

— сайт администрации района на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность.

Пунктами 6, 15 Стандарта установлено, что информация, размещенная в сети Интернет, должна быть доступна на сайте в течение 5 лет, а копии материалов, размещаемых на информационных стендах (включая все обновления) хранятся управляющими организациями, товариществами, кооперативами, в течение 5 лет.

Раскрытие информации, в соответствии с п.6 Стандарта должно осуществляться по формам раскрытия утвержденным Приказом Минстроя России от 22.12.2014 № 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Контроль за исполнением требований Стандарта, на территории Санкт-Петербурга, возложен на Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.

Статьей 7.23.1 КоАП РФ предусматривалась ответственность за нарушение требований Стандарта, соблюдение которого, в соответствие с п.6 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ отнесено к лицензионным требованиям.

Но, так как ст.7.23.1 КоАП РФ исключена с 1 мая 2015 года, то лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, допустившие нарушения требований Стандарта, подлежат привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.

3 КоАП РФ, которой предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 331 от 27.03.

2018 «О внесении изменений в  некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» пп. «б», «в» п. 5(1) Стандарта признаны утратившими силу. В связи с этим, обязанность по раскрытию информации в соответствии с пп. «б», «в» п. 5(1) Стандарта у ТСЖ и ЖСК в настоящее время не возникает.

Необходимо обратить внимание на то, что обязанность по раскрытию информации в соответствии с пп. «а» п. 5(1) Стандарта не упразднена и является обязательной для исполнения товариществами и кооперативами.

Федеральным законом от 21.07.

2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» с целью создания правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве установлено создание государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее — Система)

Также, в связи созданием Системы, в части раскрытия информации внесены изменения в Жилищный кодекс РФ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 161 Жилищный кодекс РФ дополнена ч.10.

1 в соотвествии с которой управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьями 13.19.1 и 13.19.2 предусматривающих ответственность за нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Данные статьи вступили в действие с 1 мая 2015 года, с этой же даты прекратила действие ст.7.23.1 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Согласно пункту 4 Приказа, он вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija/octandarte/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector