Суть тарифы жкх

Суть тарифы ЖКХ

Ставки по коммунальным платежам рознятся из региона в регион, это зависит от общего уровня жизни горожан, климатических условий, степени износа коммуникаций, численности сбытовых компаний и прочих факторов. Однако общий показатель изменения тарифов по стране планируется заранее, исходя из прогнозируемого размера инфляции, масштаба экономического кризиса и поступлений в бюджет из других источников и статей.

Кто их устанавливает

Стандартным набором жилищно-коммунальных услуг в каждой квартире или доме являются следующие:

  • Суть тарифы ЖКХгазоснабжение;
  • электричество;
  • водоснабжение;
  • канализация;
  • теплоснабжение;
  • пользование жилой площадью;
  • капитальный ремонт многоквартирного здания;
  • текущий ремонт дома и его содержание.

В больших городах, элитных домах и многоэтажках к такому списку может быть добавлена оплата использования телевизионной антенны, лифта, услуг консьержа, вахтера, председателя совета целого дома. Все это перечислено в платежной квитанции, ее доставляют каждому владельцу жилья, оплачивается она ежемесячно.

Что касается сумм данных платежей, то определением их значений занимается, как правило, управляющая компания. Расчет ведется на основе ставок, которые установлены государством или муниципалитетом. УК не имеет права самостоятельно без ведома жильцов взять и изменить текущие тарифы. Необходимо согласовать все предстоящие изменения с собственниками жилых помещений.

Конкретные величины предстоящих платежей граждане вычисляют, исходя из установленных норм, или на основании показаний установленных в их домах счетчиков.

Контролирующие приборы учета электроэнергии, газа, воды позволяют владельцу жилья самостоятельно и непосредственно вести учет собственного потребления ресурсов.

Следовательно, он всегда знает о размерах будущих платежей, текущего состояния задолженностей и пр.

Суть тарифы ЖКХПлатеж высчитывается путем разницы показателей по приборам за текущий и прошлый месяцы с последующим умножением результата на конкретную тарифную ставку. В некоторых регионах РФ применяются также социальные нормы потребления электроэнергии. Организации, поставляющие коммунальные услуги, периодически осуществляют поверку установленных счетчиков воды, газа и света, чтобы выявить недобросовестных потребителей. Контролеры проверяют целостность пломбы, достоверность показаний, состояние самого прибора учета. Производится своевременная их замена, следующая дата которой указывается в договоре на предоставление услуг или в расчетной квитанции.

Отсутствие счетчиков предполагает оплату ресурса по установленному нормативу. Электрические счетчики стоят уже у всех очень давно, газовые тоже установлены практически везде, а вот с водой до сих пор не все ясно.

Понятно, что выгоднее платить по счетчикам, но вот в частных домах, например, есть статья полива, которая включается в квитанции только в дачный сезон. Недавно государство установило фиксированную ставку, равную 3 000 рублей в месяц, тогда как до этого все платили 300 рублей ежемесячно.

Так власти вынуждают пользователей коммунальных услуг устанавливать счетчики, потому что в данной статье получается уж слишком много расхода, несмотря на мизерную плату.

Определяющими обычно служат три фактора:

  • количество потребленного ресурса;
  • площадь жилья;
  • численность проживающих в квартире людей.

Что такое региональный стандарт стоимости

Региональный стандарт ежемесячной стоимости жилищно-коммунальных услуг – это установленная в каждом субъекте РФ средняя величина потребления электроэнергии, воды, газа, тепла.

Также в этот перечень входит содержание жилья, регулярный ремонт, в том числе капитальный, пользование канализацией, домофоном и т.п. Для определения данной величины в расчет берутся средние нормы потребления всех этих ресурсов и услуг, а также усредненная по регионам предельная их стоимость.

Суть тарифы ЖКХОсновываясь на Постановлении Правительства РФ от 29 августа 2005 года, можно сказать, что региональный стандарт стоимости коммунальных услуг служит только для субсидирования социально незащищенных категорий граждан. Субсидии на услуги ЖКХ рассчитываются в зависимости от совокупного и среднедушевого дохода семьи, их трат на коммунальные выплаты и этого самого регионального стандарта.

Их установлением занимаются органы государственной власти субъектов РФ. Далее происходит дифференциация в зависимости от городского округа, района, населенного пункта.

К тому же определяются отдельные стандарты для одиноко проживающих граждан и для каждого члена семьи разной численности.

Получается, что в одном субъекте страны в разных районах могут быть разные ценовые стандарты по ЖКУ.

  • Величина стандарта пересматривается и пересчитывается каждый год, утверждает его Правительство РФ своим Постановлением, дается средний показатель по стране и по каждому субъекту отдельно.
  • Нынешний федеральный стандарт стоимости услуг ЖКХ на 2019 год установлен Постановлением Правительства РФ  «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг».
  • В приложении к документу обозначена предельная стоимость ЖКУ по регионам на 1 м2 в месяц, а также цена капремонта тоже на метр жилья. В качестве примера можно привести некоторые субъекты (из каждого округа) по первому показателю:
  • Белгород – 105,6 руб., Москва – 148,5 руб.;
  • Ненецкий автономный округ – 402,9 руб., Калининград – 94,8 руб.;
  • Краснодар – 91,2 руб., Волгоград – 107,1 руб.;
  • Ставрополье – 121,3 руб., Чечня – 62,4 руб.;
  • Чувашия – 87,3 руб., Нижний Новгород – 137,9 руб.;
  • Екатеринбург – 115,3 руб., Тюмень – 107,2 руб.;
  • Иркутск – 91,8 руб.; Омск – 113,9 руб.;
  • Магадан – 340,9 руб., Хабаровск – 169,1 руб., Чукотка – 504,7 руб.;
  • Крым – 61,9 руб.

Стоимость капитального ремонта жилья по всем регионам варьируется в пределах 5–10 руб. за 1 м2 в месяц.

Где узнать действующие тарифы

Сегодня информация по тарифам на услуги ЖКХ выкладывается на многих федеральных и региональных сайтах в интернете.

Если возникают какие-то сомнения по цифрам в квитанциях на оплату, можно посетить следующие ресурсы:

  1. Карта калькулятора ЖКХ от Федеральной антимонопольной Службы.

Причины повышения

Суть тарифы ЖКХПервая половина 2019 года порадует граждан отсутствием повышения цен на коммуналку, однако расслабляться все же не стоит, так как рост стоимости услуг предстоит с 1 июля текущего года. Динамика изменения стоимости по стране будет неравномерной: максимальные денежные затраты придутся на самые развитые в экономическом смысле регионы, а более «бедные» части России пострадают меньше всего.

Так, Северная Осетия практически не ощутит на себе последствия кризиса и инфляции. Больше всех достанется Москве: здесь прибавка к стоимости ЖКУ достигнет 7%.

В Санкт-Петербурге тарифы вырастут на 6%, как в Якутии и на Камчатке. Башкирия – 5,8%, Кемеровская область 5,9%, Екатеринбург, Приморье и Иркутск – 5%.

Дагестан, Чечня, Чукотка, Курск, Тверь, Мурманск, Сахалин, Адыгея, Кабардино-Балкария, Белгород, Тамбов, Калуга – в пределах 3,5%.

В качестве итога можно привести несколько основных причин роста цен на услуги ЖКХ в России за 3 последних года:

  1. Международные санкции в адрес России.
  2. Высокая степень износа коммуникаций по стране.
  3. Инфляция.
  4. Экономический кризис.
  5. Напряженная геополитическая обстановка.
  6. Повышение акцизов и налогов.
  7. Рост цен на топливо.
  8. Необходимость постепенной ликвидации перекрестного субсидирования коммунальных услуг.

В следующем году повышение тарифов также ожидается, тоже в пределах расчетных значений инфляции. Государство собирается ввести ряд мер для привлечения инвестиций в отрасль и стабилизации общей ситуации:

  • составление новой схемы тарификации;
  • ограничение роста тарифов;
  • ужесточение мер наказания для злостных неплательщиков.

О повышении тарифов на услуги ЖКХ смотрите в следующем видеосюжете:

Источник: http://PropertyHelp.ru/kvartira/kommunalnye-uslugi/pravila-formirovaniya-tarifov.html

Кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги

Суть тарифы ЖКХ

Ежемесячно, каждый владелец квартиры оплачивает услуги, относящиеся к разряду коммунальных:

  • свет;
  • газ;
  • пользование жилой площадью;
  • подача воды;
  • канализация;
  • подача тепла;
  • содержание здания и его текущий ремонт;
  • проведение капитального ремонта дома.

Иногда, к этому списку может добавиться плата за использование антенны, а в зданиях выше пяти этажей – содержание и ремонт лифтового оборудования. В некоторых случаях, также собираются взносы на оплату труда председателя совета дома и консьержа. Суммы всех этих платежей, сроки и способы перечисления средств определяются по-разному.

Тарифы

  • Суть тарифы ЖКХ
  • Размер оплаты таких услуг, как свет, газ, отопление, водоснабжение и канализация рассчитывается по определенным ставкам, которые устанавливает либо местный муниципалитет, либо органы власти, отвечающие за управление субъектами Российской Федерации.
  • Конкретные суммы вычисляются либо по установленным нормам, либо при помощи счетчиков, расположенных непосредственно в квартире.

Если в жилом помещении установлены счетчики на газ, свет и воду, то собственник жилья самостоятельно контролирует, сколько он должен заплатить за прошедший месяц. Высчитывается разница между текущим показанием и прошлым, и получившееся число умножается на величину установленного тарифа.

В большинстве случаев, поставщик услуги сам присылает квитанцию с определенной суммой, где необходимо сверить эти величины и внести изменения, если имеется расхождение. Периодически происходит проверка счетчиков представителями организаций, занимающейся предоставлением услуги. Это делается с целью выявления недобросовестных потребителей.

Если установлены общедомовые приборы учета (свет, газ, водоснабжение), то их показания снимает управляющая компания, ТСЖ или иная организация, ответственная за обслуживание дома.

Все показания обязательно заносятся в специально заведенный журнал для последующей оплаты в соответствии с тарифами. Любой собственник вправе проверить эти записи, чтобы удостовериться в правильности начисления коммунальных платежей.

Приобретение и установка общедомовых счетчиков могут быть осуществлены в любой момент. Платят за это все жильцы поровну, так как эти приборы учета входят в состав общедомового имущества. Оснащение может быть проведено только сотрудниками компаний, осуществляющих снабжение пользователей ресурсами.

В том случае, если в доме нет счетчиков, оплата производится по установленным нормативам. Обычно, это газ, водоснабжение, водоотведение и отопление. За свет, как правило, платят по индивидуальным приборам учета.

Расчет производится либо по количеству людей, прописанных в квартире, либо по объему жилой площади. Собственник, который платит по квитанциям, может сравнить начисленные суммы с регламентированными нормативами. При выявлении любых расхождений существует возможность потребовать перерасчет платежей.

Плата за содержание имущества

  1. Суть тарифы ЖКХ
  2. Помимо услуг ЖКХ, ежемесячно с собственников жилья взимается плата за содержание дома в надлежащем состоянии, мелкий ремонт здания и коммуникационных систем.
  3. К ним, традиционно, относятся следующие объекты:
  • лестничные площадки;
  • коридоры;
  • лифты и лифтовое оборудование;
  • чердаки;
  • подвалы;
  • технические этажи;
  • крыши;
  • инженерные системы;
  • система отопления и водоснабжения;
  • этажные щитки и электрошкафы, установленные в подъезде;
  • осветительные приборы;
  • пожарная сигнализация;
  • автоматические двери;
  • придомовая территория со всеми объектами благоустройства.

Если тарифы на основные коммунальные услуги (свет, газ, отопление и прочие) одинаковы, то плата за содержание общедомового имущества может различаться. Такая ситуация обусловлена тем, что размер этих платежей регулируется иначе.

Читайте также:  Способы управления многоквартирным домом плюсы и минусы

Согласно положениям действующего Жилищного кодекса, размер оплаты за содержание и ремонт дома должен быть таким, чтобы обеспечивать оказание данных услуг в полном объеме. Не существует возможности платить по заниженным ставкам.

Если собственник, по той или иной причине, не в состоянии нести эти расходы, ему необходимо прийти в администрацию с заявлением о получении соответствующей субсидии. Окончательный размер суммы всецело зависит от того, какой метод управления многоквартирным домом был выбран жильцами.

Способы управления домом

Суть тарифы ЖКХ

При выборе управляющей компании, для осуществления обслуживания, тарифы устанавливаются на регулярном собрании собственников жилья. Со стороны УК вносятся определенные предложения с различными вариантами объемов обслуживания и соответствующей оплатой.

Источник: http://bytrf.ru/kommunalnye-uslugi/kto-ustanavlivaet-tarify.html

Как управляющая компания устанавливает тарифы

Суть тарифы ЖКХ

Оплата за содержание и ремонт в жилом помещении является итогом договоренности между сторонами договора управления МКД. УК не имеет права в одностороннем порядке (не проведя согласование с собственниками жилья) заниматься установлением или изменением тарифов.

Данные требования закреплены в положениях Постановления ФАС СЗО от 17 декабря 2009 года по делу № А66-5611/2009.

Стоит отметить, что перед предложением в адрес жильцов того или иного размера оплаты, необходимо определиться с таковым самим.

В ходе процесса установления тарифа за содержание и ремонт жилых помещений, первоочередным выступает перечень услуг и работ. Для расчета цены по содержанию и ремонту жилых помещений, в обязательном порядке необходимо определить список работ и услуг.

Кстати говоря, исходя из практики, львиная доля управляющих организаций считают необходимым для себя планировать конкретные виды и объемы работ с последующим объявлением только лишь общего размера платежа. При подобных обстоятельствах выходит, что сособственники МКД не в состоянии его полноценно проконтролировать.

  • В таких случаях, довольно проблематично реализуема норма касательно соразмерного содержания и ремонта в условиях неустановленной периодичности совершения конкретных работ (в отношении которых посредством нормативно-правовых актов не определялась периодичность).
  • Помимо этого, УК должна принять на себя ответственность по обеспечению надлежащего состояния общедомового имущества в многоквартирном доме (что, в свою очередь, предоставляет для Жилинспекции реальную возможность наложения штрафа в ответ на любое нарушение), однако, в реальности же не несет должный объем ответственности по выполнению перечня конкретных работ перед сособственниками.
  • Услуги и работы, направленные на содержание и ремонт общего имущества в МКД, а также алгоритм корректировки перечня таких работ и услуг, выступают как основные договорные условия по договору управления (регламентировано пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса).
  • Вышеуказанный перечень должен быть утвержденным в рамках общего собрания совладельцев дома (регламентировано пунктом №17 правил по содержанию и ремонту общедомового имущества).
  • Основной минимум работ по обслуживанию многоквартирных домов отражен в тексте Правил по эксплуатации жилищного фонда, который, в свою очередь, утвержден Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года под № 170.
  • Помимо вышеуказанных подзаконных нормативно-правовых актов, основой для разработки перечня работ и услуг по конкретному МКД следует считать Приложение №2 Правил проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов для отбора УК для управления МКД, которое было утверждено посредством постановления Правительства от 06 февраля 2006 года под № 75.

Актуальное законодательство РФ в сфере жилищных гражданско-правовых отношений подразумевает, что указанный перечень работ и услуг должен быть установлен для абсолютно каждого отдельно взятого МКД с учетом его характерных особенностей. Исходя из подобного положения, объемы платы будут персональными и дифференцированными по каждому дому.

Бытует мнение относительно того, что сособственники МКД и управляющая организация по объективным причинам не в состоянии определить четкий список по запланированным работам и услугам, так как не является достоверно известным тот факт, что никакие работы и услуги, кроме указанных, не станут необходимыми в течение временных рамок для действия договора между указанными сторонами.

Подобное заключение было озвучено в рамках Постановления ФАС ЗСО от 23.12.2009 г. относительно вопроса по привлечению УК к ответственности административного характера в ответ на нарушение Правил содержания общедомового имущества.

Со стороны судей было высказано мнение, что подобное соглашение невозможно отнести к разряду договоров возмездного оказания услуг и, поэтому, не следует брать во внимание, что ответственность УК имеет ограничение посредством обязательств по конкретному договору. Однако стоит отметить, что такой договор выглядит довольно спорно.

Размер платы, который предлагается со стороны собственников помещений МКД, должен иметь обоснования, а также должен быть направлен на обеспечение рентабельности управляющей компании. При условии, что компания лишь выходит на рынок управления жилищным фондом, для нее довольно важно сформировать план по себестоимости работ, что по факту означает составление смет.

Для планирования себестоимости работ и услуг, следует применить такие нормативно-правовые акты:

  • Методические рекомендации финансового обоснования тарифов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 28 декабря 2000 года под № 303);
  • Рекомендации по нормированию труда работников, которые заняты содержанием и ремонтом жилищного фонда (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 09 декабря 1999 года под № 139);
  • Рекомендации относительно нормирования материальных ресурсов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 22 августа 2000 года под № 191).

При этом, в качестве помощи, субъектам хозяйствования могут быть предложены различного рода методические рекомендации и пособия, которые не являются нормативными документами, а также продукты программного характера, которые предназначены для определения стоимости работ по содержанию и ремонту отдельно взятого МКД.

Также имеются компании консалтинговой специализации, которые занимаются предоставлением услуг обоснования тарифов. Плата за ремонт и содержание жилого МКД не должна регулироваться со стороны государственных органов, поскольку алгоритм и источники формирования таковой не закреплены в нормах действующего законодательства Российской Федерации.

Норма о тождественности цены приобретения и реализации имеет свое распространение лишь на предоставляемые коммунальные услуги от УК (закреплено в п. № 15 Правил по предоставлению коммунальных услуг).

  1. УК, в принципе, не имеет такого обязательства – рассчитывать плату за ремонтные работы жилого помещения для жильцов МКД, основываясь лишь на ее расходах по оплате данных работ и услуг, которые были выполнены посредством привлеченных организаций.
  2. Нет такого правила или же законной нормы, которая бы ограничивала УК в применении наценки к стоимости работ подрядчика.
  3. Для соблюдения права потребителя на корректировку платы за содержание и ремонт в жилом помещении, при оказании услуг работ неудовлетворительного качества, цена за каждую отдельную услугу и работу должна быть дифференцирована.

Как оспорить тарифы управляющей компании

Согласно нормам жилищного законодательства, тарифы по содержанию и ремонту жилого помещения должны быть установлены собственниками. Данные тарифы не являются регулируемыми со стороны государства, чем в корне отличаются от многих других жилищно-коммунальных услуг.

При условии, что в рамках МКД создавалось ТСЖ или ЖСК, то по нормам ЖК РФ, взносы по содержанию и ремонту общедомового имущества должны быть определены со стороны органа управления, основываясь на подверженной утверждению смете доходов и расходов относительного ближайшего календарного года.

Когда МКД руководит управляющая компания, тарифы устанавливаются в рамках общего собрания сособственников дома, учитывая предложения УК по перечню, а также объему и цене за требуемые работы и услуги. С данным перечнем совладельцы многоквартирного дома могут как согласиться, так и не согласиться, это их полное право.

  • Однако УК должна довести до ведома жильцов МКД данные о состоянии дома, результатах проведенных работ за период прошедшего года, а также об итогах весеннего и осеннего осмотров общедомового имущества.
  • Для нового тарифа на содержание и ремонт утверждением выступает согласие более половины количества сособственников дома.
  • В тех домах, где со стороны жильцов наблюдается ответственное отношение к обязанностям по участию в домоуправлении, обслуживание на порядок выше остальных среднестатистических домов.

Многие УК, которые принимают решение по увеличению «первой» строки платежки в одностороннем порядке, как правило, объясняют такое действие ростом инфляционного индекса. Их мотивировка заключается, в основном, в росте цен на материалы и сырье, которые применяются во время ремонта и обслуживания общедомового имущества.

При подобных обстоятельствах, УК зачастую ссылаются на договорные условия соглашения, которое, к слову сказать, должно быть утверждено на общем собрании совладельцев. Если же таковое не было проведено, и это вполне очевидно и доказуемо, то такие ссылки УК можно смело считать незаконными.

При условии, что претензии в адрес УК игнорируются последними, стоит жаловаться в суд или прокуратуру. Образец жалобы можно скачать здесь.

Источник: http://o-nedvizhke.ru/zhkx/kommunalnye-platezhi/utverzhdenie-tarifa-na-soderzhanie-i-remont-zhilya-zhk-rf.html

Тарифы ЖКХ 2019 — повышение, рост, изменение, кто устанаваливает

Под тарифами ЖКХ обычно понимают расценки, которые устанавливаются непосредственно самими поставщиками тех или иных услуг, определяются наделенными соответствующими полномочиями энергетическими комиссиями либо назначаются местными органами власти.

Для большинства отечественных граждан вопросы, касающиеся тарифов ЖКХ, являются чрезвычайно важными, поскольку на оплату этих услуг уходит значительная часть бюджетов их семей.

Избежать этих трат невозможно, поскольку любое эксплуатируемое жилье может использоваться для полноценного проживания только при условии, что оно обслуживается коммунальными службами (то есть имеет воду, электричество и т.д.).

Законодательная база

Тарифная политика в жилищно-коммунальной сфере определяется непосредственно Правительством РФ в кооперации с уполномоченными органами исполнительной власти федерального (Минэнерго, Федеральная служба по тарифам, Минэкономразвития и прочие), регионального и муниципального уровней (энергетические комиссии, комитеты, службы по регулированию цен и тарифов).

Изменение тарифов ЖКХ, методы и принципы их расчетов определяются в первую очередь принятым 30 декабря 2004 года ФЗ №210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также рядом актов подзаконного уровня.

Значительную роль в тарифном регулировании играет правительственное Постановление под № 520, принятое 14 июля 2008 года и устанавливающее основы ценообразования и порядок регулирования расценок в данной сфере.

Тарифы ЖКХ

Традиционно в тарифы ЖКХ включают следующие три компонента:

  1. и текущий ремонт жилых помещений. Сюда входит оплата услуг, перечисленных в договоре управления.
  2. Коммунальные услуги. К данной категории причисляют те услуги, без которых невозможно представить комфортную жизнь современного человека, — обеспечение электричеством, водой/отводом воды, отоплением, газом.
  3. Прочее. Сюда могут входить различного рода дополнительные услуги, предоставляемые иными организациями жильцам на основе персональных договоров с каждым из них (оплата за телевидение, интернет и прочее).
Читайте также:  Что в квартплате зависит от количества прописанных

Кто устанавливает?

Основная часть тарифов на коммуналку определяется субъектом РФ или органом местной власти в случае делегирования ему таких полномочий. Расценки определяются в соответствии с нормами, прописанными во 2-й части 157-й статьи ЖК РФ.

Если говорить о суммах, взимаемых за содержание и ремонт жилых помещений, то в данном случае многое зависит от того, имеется ли в доме самоуправление.

Законодательство позволяет объединению собственников квартир на общем собрании самостоятельно определять тарифы на данную услугу, однако они должны соответствовать нормам законодательства и их должно хватать на надлежащее содержание жилого помещения.

Стоимость в регионах

Тарифы в регионах определяются в соответствии с региональным тарифом — общим показателем, включающим в себя стоимость содержания и проведения ремонтных работ, отопление жилья, ЖКУ, потребляемые жильцами. Расчёт этих показателей производится в соответствии с утвержденной нормой на одного человека или исходя из размера жилого помещения.

Таким образом, итоговая сумма включает в себя тариф за содержание и проведение в доме ремонтных работ, рассчитанный на одну квартиру, сумму, затрачиваемую на отопление, расчёт которой производится методом умножения площади жилья на тариф, установленный для одного квадратного метра, стоимость коммуналки, вычисляемую исходя из установленной на одного человека нормы потребления.

При расчетах используется нормативная площадь жилья, которая определяется исходя из численности проживающих.

Для расчёта положенных населению субсидий берётся региональный стандарт нормативной площади. На одного человека, исходя из нормативов, должно приходиться 33 метра квадратных, двух — 42 метра квадратных, трёх и выше — по 20 метров квадратных на каждого.

Определение тарифов и нормативов осуществляется для каждого муниципалитета в отдельности. При этом в некоторых случаях во внимание принимаются не только квартиры, но и индивидуальное жильё.

Пересчёт регионального стандарта стоимости ЖКУ производится ежегодно местными органами власти. Отталкиваются при этих расчетах от федеральных законодательных норми выпущенных самими органами местного самоуправления постановлений о тарифах.

Наряду с этими нормами, действует ещё один региональный стандарт, определяющий предельно допустимую долю дохода жильцов, которая может быть потрачена на оплату услуг ЖКХ.

Как узнать действующие нормативы?

Проще всего узнать, какие тарифы действуют в 2019 году на услуги ЖКХ, — посмотреть на цифры, прописанные в квитанции, приходящие ежемесячно. Однако данный источник информации не всегда оказывается по-настоящему надежным, поскольку нередко в подобных бумагах бывают существенные погрешности.

Лучше всего обращаться для уточнения тарифов не только по какому-то региону, но и конкретному дому, в специальную организацию, именуемую Федеральной службой по тарифам. Эта служба сформирована для того, чтобы отслеживать изменение тарифов и осуществлять их регулировку.

Причины повышения

Регулярное повышение тарифов ЖКХ является перманентным явлением в жизни наших людей. Особенно остро данная проблема ощущается в последние годы в связи с кризисным положением экономики страны в целом. Именно от экономической ситуации в России в первую очередь зависит увеличение сумм, которые население вынуждено отдавать за услуги ЖКХ.

  • Так, в кризисный 2015-й год в среднем увеличение тарифов по России составило 8 процентов, но, естественно, ситуация существенно различалась в зависимости от конкретной услуги и региона, где ее оказывали.
  • В разных регионах ситуация выглядела совершенно неодинаково, при этом наиболее сильный рост тарифов наблюдался в сфере снабжения питьевой водой, которая подорожала по стране в среднем на 10,5 процента.
  • В основе тарифных расчетов лежит в первую очередь инфляционный индекс, так как в тарифы всегда закладывается стоимость сырья и сопутствующего обслуживания, неизбежно увеличивающаяся при инфляционных процессах в экономике.

Можно ли снизить?

  1. Несмотря на то, что тарифы ЖКХ напрямую зависят от того, в какой экономической ситуации находится государство, а также от цен на топливно-энергетические ресурсы, есть довольно эффективные способы, позволяющие снизить ставки на ЖКУ.

  2. В частности, один из наиболее простых и легко осуществимых способов заключается в переводе работающих в коммунальной сфере компаний на упрощенную систему налогообложения, что должно обеспечить снижение цен на 10-15 процентов.

  3. Еще один способ, позволяющий сэкономить, — формирование товарищества владельцев жилья, которое обладает правом самостоятельно определять тарифы на жилищные услуги.

  4. При этом они могут по своему усмотрению включать в тариф наиболее востребованные услуги и необходимые работы.

На видео о тарифах

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://realtyurist.ru/zhkh/tarify-zhkh/

Утверждены стандарты на коммунальные услуги для Крыма и Севастополя

— Правительство РФ утвердило федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2015-2017 годы в Республике Крым и городе Севастополе. Что это будет значить для жителей Крыма и Севастополя? Для чего применяются эти стандарты? Что входит в оплату жилого помещения и коммунальных услуг?

— Правительство РФ утвердило федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2015-2017 годы в Республике Крым и городе Севастополе. Что это будет значить для жителей Крыма и Севастополя? Для чего применяются эти стандарты? Что входит в оплату жилого помещения и коммунальных услуг?

Ответ от пресс-службы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) РФ:

— Федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации ежегодно в среднем по РФ и отдельно по субъектам РФ.

В соответствии с федеральными стандартами определяется размер межбюджетных трансфертов, которые выделяются из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, в том числе для оказания финансовой помощи отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Соответственно для Крымского федерального округа установлены федеральные стандарты в целях определения размера межбюджетных трансфертов, которые планируется выделять из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на период 2015-2017 годов.

Согласно расчетам федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в Республике Крым составит 56 р, в городе федерального значения Севастополе — 49,4 р в расчете на 1 кв.м общей площади жилья в месяц.

Этот федеральный стандарт определен исходя из среднесложившейся в субъектах РФ стоимости ЖКУ в расчете на 1 кв.

м общей площади жилья в месяц на 1 августа 2014 года и индекса потребительских цен на услуги организаций ЖКХ, оказываемых населению (в среднем за год к предыдущему году) в соответствии со стандартными условиями, основными параметрами прогноза социально-экономического развития РФ и предельных уровней цен на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, подготовленных Минэкономразвития.

Кроме того, установлен федеральный стандарт стоимости капитального ремонта многоквартирного дома на 2015 год по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю — он составит 5,88 р в расчете на 1 кв.м общей площади жилья в месяц.

Данные стандарты будут применяться с 2015 года для определения размера средств, выделяемых регионами на оказание помощи отдельным категориям граждан по оплате ЖКУ, и направлены на облегчение субъектам РФ бремени таких расходов.

Исходя из этих федеральных стандартов будет осуществляться финансовая помощь указанным субъектам РФ — полученные из федерального бюджета средства регионы потратят на поддержку льготников и малоимущих, которые самостоятельно не справляются с оплатой жилья и коммунальных услуг.

При этом существуют также региональные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, которые используются для расчета размера субсидий отдельным категориям граждан. В Крыму и Севастополе такие региональные стандарты уже утверждены.

Причем, если в целом по России максимально допустимая доля расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи установлена на уровне 22%, то в Крыму и Севастополе этот показатель, согласно утвержденным региональным стандартам, составляет 17%.

Оплата жилого помещения и коммунальных услуг включает в себя как плату за содержание и ремонт жилого помещения и капремонт, так и за коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.

Справка

Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (ФСС) на 1 кв.м общей площади жилья в месяц для Севастополя составит в 2015 году — 49,40 р, в 2016 году — 52,05 р, в 2017 году — 54,50 р.

Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения (ФСКР) на 1 кв.м общей площади жилья в месяц для Севастополя составит в 2015 году — 5,88 р, в 2016 году — 6,16 р, в 2017 году — 6,43 р.

В Республике Крым услуги ЖКХ обойдутся чуть дороже: в 2015 году — 56 р, в 2016 году — 59,02 р, в 2017 году — 61,08 р. При этом ФСКР будет таким же, как в Севастополе.

Источник: http://sevastopol.press/2014/10/22/utverzhdeny-standarty-nakommunalnye-uslugi-dlja-kryma-i-sevastopolja/

Тарифам ЖКХ добавят прозрачности

Главная » Архив новостей » Тарифам ЖКХ добавят прозрачности

Управляющие компании (УК) будут обязаны раскрывать жильцам структуру тарифов на свои услуги.

Соответствующие поправки в ряд нормативных актов, регулирующих управление многоквартирными домами, подготовлены Министерством строительства и ЖКХ.

 Помимо этого, УК придется заранее извещать жильцов о повышении цен на услуги и проведении ремонтных работ. Подобные новации повысят ответственность управляющих организаций и позволят гражданам избежать переплат, считают эксперты.

Правила оповещения пользователей услуг управляющей компании и жилищных кооперативов значительно ужесточаются.

 УК будут обязаны за месяц информировать жильцов о повышении тарифов ЖКХ и раскрывать информацию о том, из чего складывается стоимость услуг по управлению многоквартирным домом.

Эти требования впервые предусмотрены в подготовленных Минстроем поправках в ряд нормативных актов, регламентирующих управление многоквартирными домами (текст документа есть в распоряжении «Известий»).

Согласно новым требованиям сведения об увеличении цен на услуги, предоставляемые УК, а также о росте тарифов ЖКХ должны быть вывешены на видном месте в подъезде дома. При этом извещение необходимо печатать на официальном бланке компании. А оповещать жильцов о введении новых тарифов  — не менее чем за 30 суток до поступления платежки.

Информация о других плановых мероприятиях управляющих компаний должна быть предоставлена собственникам жилья не позднее чем за трое суток до проведения работ. Речь прежде всего о ремонте и осмотрах зданий. Сейчас на практике УК извещают только о плановых отключениях воды и прочих коммунальных ресурсов.

Еще одно важное нововведение касается стоимости услуг управляющей компании. В поправках указано, что размер платы в пользу УК определяется на общем собрании собственников жилья. И действует один год. При этом управляющие компании будут обязаны предоставить гражданам положение о размере оплаты не менее чем за 30 дней до даты собрания.

В поправках появились и другие положения. В частности, регламентируются сроки приема и фиксации заявки по поводу неисправности систем и устранения неполадки, ответственность за невыполнение заявки в срок. Подробно описаны требования к персоналу.

Например, сотрудник службы при осуществлении услуги по ремонту, если требуется его присутствие в жилом помещении, должен иметь при себе не только необходимый перечень документов, подтверждающих его рабочий статус, но также и распечатанную заявку и даже бахилы, чтобы не создать дискомфортных условий для собственника.

Еще один пункт — УК придется доводить до жильцов сведения о местах накопления отходов и сбора отходов с 1-го по 4-й класс по виду опасности.

Речь идет о таком опасном мусоре, как отработанные ртутьсодержащие лампы, и другом. В частности, УК обязана разместить в помещениях общего пользования в жилых домах соответствующую памятку.

При этом ответственность за наличие опасных отходов в общем мусоре будет нести управляющая компания.

  • — Мы предлагаем сделать обязательным не просто выполнение определенного перечня работ, но и утвердить базовые критерии качества обслуживания, — пояснили «Известиям» в Минстрое.
  • Подробное предоставление информации о работе и стоимости услуг УК дает собственникам жилья возможность избежать переплат за навязанные услуги, считает юрист судебно-аналитического отдела Heads Consulting Александра Елизарова.
  • Первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин поддержал нововведения, предлагаемые Минстроем.

— УК теперь будут более активно шевелиться, доказывать свою полезность для жильцов. Зачастую многие компании не утруждают себя элементарными вещами. Например, поговорить с людьми, не превращая бытовую проблему в повод недовольства гражданина властью, — отметил депутат.

Такие правила уже давно стоило ввести, считает первый заместитель председателя комитета Общественной палаты РФ по общественному контролю Артем Кирьянов.

— Нет никаких сомнений, что люди, которые платят УК, должны обладать доступом к любой информации. К сожалению, сейчас это не так в 99% случаев, — рассказал он. Также необходимо усиление контроля за тем, как новые правила соблюдаются, подчеркнул Артем Кирьянов.

Подготовленные Минстроем поправки детально описывают обязанности УК, за счет этого не остается места для произвольных толкований правил работы управляющих организаций. В результате качество услуг и прозрачность отрасли должны заметно возрасти, считают в ведомстве.

Источник: iz.ru

Автор: Павел Чернышов

Источник: https://real-gkh.ru/news/tarifam-zhkkh-dobavyat-prozrachnosti/

Тарифы ЖКХ: какие бывают и как определяются

Тарифы ЖКХ стремительно растут и в связи с этим вызывают огромный интерес у физических лиц, которые являются потребителями коммунальных услуг и обязаны за них ежемесячно вносить денежные средства.

В данной статье будет рассказано о том, какие тарифы и за какие услуги на данный момент утверждены российским законодательством, а также как потребителям узнать, сколько необходимо платить за каждую из них.

Помимо того, будет приведена информация о каждом тарифе в отдельности и объяснено, каким образом формируется цена, которая вносится в единый платежный документ и рассылается потребителям.

Тарифы по жилищно-коммунальному хозяйству

Граждане, проживающие на территории Российской Федерации, могут оплачивать одну и ту же коммунальную услугу по несколько различающимся тарифам, размер которых зависит от целого ряда факторов.

В первую очередь, на сумму тарифа влияет то, в каком регионе России находится имущественный объект, за пользование коммунальными услугами внутри которого необходимо заплатить.

Жители Московской области платят значительно большую цену за предоставление коммунальных услуг, чем физические лица, проживающие на окраинах страны.

Следует отметить, что существует несколько мест, где можно узнать тарифную ставку на определенную жилищную услугу. Наиболее популярный способ – это интернет-порталы.

Физическому лицу необходимо всего лишь найти официальный сайт, кликнуть на свою область проживания и выбрать вид услуги, стоимость за которую необходимо узнать.

Помимо того, информацию о тарифах ЖКХ можно найти в Жилищном кодексе либо постановлении Правительства.

Классификация тарифных ставок

Для того чтобы физическим лицам по ошибке не начислили к уплате лишние материальные средства за пользование определенной жилищной либо коммунальной услугой, необходимо разбираться в том, какие они вообще бывают, а также согласно каким принципам формируется цена на каждую в отдельности. В первую очередь, играет роль то, какой это конкретно вид услуги.

Помимо этого, на те из них, которые подлежат измерению, есть возможность установить счетчики. Если владелец квартиры приобретает измерительные приборы подобного рода, то он самостоятельно сможет вести учет того, сколько в текущем месяце им было потреблено определенного ресурса.

В 2019 году существует четыре основных типа коммунальных услуг, в число которых входят следующие:

  1. Электричество. В современном мире довольно сложно представить квартиру либо дом, где нет электроэнергии. Каждому человеку для комфортного проживания необходим свет, причем не только для целей освещения, но и для работы огромного количества бытовых приборов. То, сколько нагорело электроэнергии за месяц на территории имущественного объекта, измеряется в киловаттах в час. Законодательством утвержден определенный тариф, который гласит о том, сколько рублей нужно платить за один киловатт электричества. Число киловатт, набежавших за текущий месяц, показано на счетчике, а если такового нет, то это значение определяется согласно действующим нормативам.
  2. Вода. Ежедневно каждый житель квартиры/дома расходует определенное количество воды. То, в каком объеме были потреблены водные ресурсы, узнают с помощью показаний счетчика. Однако далеко не во всех имущественных объектах установлены данные измерительные приборы. Там, где их нет, стоимость за воду определяется исходя из соответствующих нормативов. В законодательстве прописана конкретная сумма, которую должен платить за воду один житель. Таким образом, для того чтобы узнать, сколько необходимо выплатить в целом, нужно количество жильцов умножить на это значение.
  3. Газ. Данный вид коммунальной услуги имеет двойственный смысл. Газ может быть использован в целях приготовления пищи, а также нагрева воды в бойлере. Кроме того, газ активно применяется для отопления помещений. В первой ситуации, если не стоят счетчики, для того чтобы рассчитать стоимость за данную услугу, в силу вступают нормативы. Берется тариф за газ, утвержденный на одно физическое лицо, а затем умножается на число всех жильцов. Во втором случае во внимание берется количество квадратных метров, которые отапливаются с помощью газовых ресурсов.
  4. Тепло. Для того чтобы узнать, какую цену необходимо заплатить за отопление, понадобится снять показания с общедомового счетчика. Данный прибор ведет учет тепла, потребленного каждой квартирой в отдельности. Помимо того, показанный объем тепла, который был потреблен, вычисляется исходя из площади определенного имущественного объекта. Может быть и так, что счетчик общедомового типа отсутствует. В таком случае берется установленный для конкретной области показатель норматива тепловой энергии, и далее проводится расчет.

Внимание! Физическим лицам предоставлена такая возможность, как оборудование своей собственной квартиры счетчиком тепла. Этот измерительный прибор позволит платить значительно меньшую цену за отопление.

Однако пользоваться личным счетчиком можно только в том случае, если он будет установлен в абсолютно каждой квартире многоэтажного дома.

В противной ситуации показания должны быть представлены по общедомовому счетчику.

Расчет стоимости жилищных и коммунальных услуг

Многим физическим лицам не дают покоя сомнения, связанные с тем, правильно ли была рассчитана сумма, начисленная им в едином платежном документе, и не переплачивают ли они денежные средства коммунальным службам.

Для того чтобы проверить это, рекомендуем либо самостоятельно провести расчет, либо сделать его автоматически, посетив специальные интернет-порталы.

На сайтах, посвященных жилищно-коммунальному хозяйству, есть бесплатные калькуляторы, которые помогут быстро и легко рассчитать сумму за потребление определенной жилищной/коммунальной услуги.

Как работает калькулятор

Калькулятор, предназначенный для проведения проверки правильности начисления цены за потребленные коммунальные услуги, достаточно легок в использовании. В программу забиты все действующие тарифы, утвержденные Правительством Российской Федерации.

После того как пользователем будут введены условия, программное обеспечение автоматически произведет подбор нужного тарифа, а также выполнит все остальные математические действия самостоятельно. Это займет всего лишь несколько секунд.

После этого физическое лицо увидит на экране итоговый результат.

При использовании калькулятора очень важно правильно внести исходные параметры, поскольку именно от них будет зависеть итоговый результат и его точность. Воспользоваться калькулятором не получится без внесения в него следующей информации:

  • Вида услуги и поставщика. Поскольку каждый тип жилищной и коммунальной услуги оплачивается согласно индивидуальному тарифу, то его обязательно необходимо указать. За свет это одна цена, а за газ, электричество и воду совершенно другая. Затем, отталкиваясь от этих сведений, уже будет проводиться дальнейший расчет. Кроме того, потребуется указать точное наименование жилищной службы, с которой заключен договор на предоставление этой услуги, поскольку каждая организация устанавливает свои цены.
  • Города и дополнительных параметров. После этого проставляется адрес, благодаря чему калькулятор по умолчанию определяет область и действующие на ее территории коммунальные тарифы. Также, в зависимости от типа услуги и наличия счетчика в квартире/доме, может понадобиться указать показания этого прибора либо то, сколько квадратных метров занимает соответствующее помещение. Иногда в калькулятор даже вносится число физических лиц, проживающих внутри одного имущественного объекта.

Источник: https://grazhdaninu.com/zhilishhnoe-pravo/zhkh/tarifyi.html

Ссылка на основную публикацию