Является ли тсж субъектом малого и среднего предпринимательства

Является ли ТСЖ субъектом малого и среднего предпринимательства

Малый бизнес в России пользуется особыми, предназначенными только для него, льготами. Государство идёт на то, чтобы уменьшить налоговую и административную нагрузку малого бизнеса, получая взамен рост занятости населения и снижение социальной напряжённости. Что означает определение «субъекты малого предпринимательства» и кто к ним относится в 2019 году?

Субъект малого предпринимательства – это российская коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, которые нацелены на получение прибыли. В эту категорию также попадают:

  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • производственные и сельскохозяйственные кооперативы;
  • хозяйственные партнерства.

Некоммерческая организация, а также унитарное муниципальное или государственное учреждение не является субъектом малого бизнеса.

Кто относится к субъектам МСП

Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2019 году устанавливает государство.

Основные требования, при соблюдении которых возможно отнесение бизнесмена к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), касаются численности работников и размера получаемого дохода. Кто является МСП, т.е.

относится к субъектам малого предпринимательства, определяет закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ в статье 4. Рассмотрим эти критерии с учётом нововведений.

Благодаря поправкам, внесённым в закон № 209-ФЗ, большее количество предприятий и ИП могут быть причислены к малому бизнесу.

  • Максимально допустимая сумма годовой выручки без НДС за предыдущий год для микропредприятий выросла с 60 до 120 млн рублей, а для малых предприятий — с 400 до 800 млн рублей.
  • Возросла разрешённая доля участия в уставном капитале малого предприятия других коммерческих организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства – с 25% до 49%.

А вот допустимая среднесписочная численность работников не изменилась: не более 15 человек для микропредприятий и не более 100 человек для малого предприятия.

Категория субъекта МСПВыручка без НДС за годСреднесписочная численность работников
Микропредприятие 120 млн рублей не более 15 человек
Малое предприятие 800 млн рублей не более 100 человек
Среднее предприятие 2 млрд рублей не более 250 человек

В отношении индивидуальных предпринимателей действуют такие же критерии разделения на категории бизнеса: по годовой выручке и численности работников. Если у ИП нет работников, то его категория МСП определяется только по размеру выручки. А всех предпринимателей, работающих только на патентной системе налогообложения, относят к микропредприятиям.

Продлён период, в течение которого бизнесмен продолжает считаться субъектом МСП, даже если им был превышен допустимый лимит по численности работников или полученной выручке. До 2016 года это было два года, а теперь – три. Например, если лимит был превышен в 2017 году, то организация утратит право считаться малой только в 2020 году.

Как быть в ситуации, если статус малого предприятия утрачен из-за достижения действовавшего ранее лимита в 400 млн рублей, ведь он ниже установленного сейчас? Минэкономразвития считает, что после вступления в силу акта Правительства РФ от 13.07.15 № 702, такое предприятие может вернуть статус малого, если годовая выручка не превышает 800 млн рублей.

Государственный реестр субъектов МСП

С середины 2016 года действует Единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса. На портале Федеральной налоговой службы размещён перечень, в которой включены все субъекты малого и среднего предпринимательства РФ. Сведения о субъектах МСП вносятся в реестр автоматически, на основании данных из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и налоговой отчётности.

Является ли ТСЖ субъектом малого и среднего предпринимательства

В открытом доступе находится следующая обязательная информация:

  • наименование юридического лица или полное имя ИП;
  • ИНН налогоплательщика и его место нахождения (жительства);
  • категория, к которой относятся субъекты малого и среднего предпринимательства (микро, малое или среднее предприятие);
  • сведения о кодах деятельности по ОКВЭД;
  • указание на наличие лицензии, если вид деятельности бизнесмена относится к лицензируемым.

Кроме того, по заявлению бизнесмена, относящегося к субъектам малого и среднего предпринимательства, в реестр можно внести дополнительные сведения:

  • о производимой продукции и ее соответствии критериям инновационной или высокотехнологичной;
  • о включении субъекта МСП в программы партнёрства с государственными заказчиками;
  • о наличии контрактов, заключённых в качестве участника госзакупок;
  • полную контактную информацию.

Чтобы передать в Единый реестр эти данные, надо авторизоваться в сервисе передачи информации с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.

После формирования официального реестра субъекты малого бизнеса больше не обязаны подтверждать документами, что соответствуют этому статусу для участия в программах господдержки. Раньше для этого требовалось предоставлять годовую бухгалтерскую и налоговую отчётность, отчёт о финансовых результатах, сведения о среднесписочной численности работников.

Проверить сведения, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и их достоверность можно, сделав в Реестре запрос информации по ИНН или наименованию. Если вы обнаружите, что данных о вас нет или они недостоверны, то надо направить оператору Реестра заявку на проверку сведений.

Что даёт статус субъекта малого бизнеса

Как мы уже говорили, государство создаёт для микро- и малого бизнеса особые льготные условия предпринимательской деятельности, преследуя следующие финансовые и социальные цели:

  • обеспечить выход из тени и самозанятость лиц, оказывающих услуги населению, занятых мелким производством, работающим по типу фриланса;
  • создать новые рабочие места и снизить за счет роста благосостояния населения социальную напряжённость в обществе;
  • уменьшить расходы из бюджета на пособия по безработице, медицинскому страхованию и пенсионному обеспечению официально неустроенных лиц;
  • развить новые виды деятельности, особенно в сфере инновационных производств, не требующих значительных затрат.

Проще всего этих целей можно добиться, сделав процедуру госрегистрации простой и быстрой, снизив административное давление на бизнес, уменьшив налоговую нагрузку. Кроме того, на деятельности начинающих предпринимателей хорошо сказывается целевое финансирование в виде безвозвратных субсидий.

Основной перечень преференций для субъектов малого предпринимательства выглядит так:

  1. Налоговые льготы. Специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН) позволяют работать на сниженной налоговой ставке. С 2016 года региональные власти вправе дополнительно снижать налоги на ЕНВД (с 15% до 7,5%) и на УСН Доходы (с 6% до 1%). На УСН Доходы минус Расходы возможность снижать ставку с 15% до 5% существует уже не первый год. Кроме того, с 2015 по 2020 годы индивидуальные предприниматели, впервые зарегистрированные после вступления в силу регионального закона о налоговых каникулах, вправе в течение двух лет вообще не платить налог на режимах ПСН и УСН.
  2. Финансовые льготы. Это прямая финансовая господдержка в виде грантов и безвозмездных субсидий, выдаваемых в рамках общероссийской программы, действующей до 2020 года. Финансирование можно получить на возмещение затрат по лизингу; процентов по займам и кредитам; на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях; проектов по софинансированию (до 500 тысяч рублей).
  3. Административные льготы. Здесь имеются в виду такие послабления, как упрощённый бухучёт и кассовая дисциплина, надзорные каникулы (ограничение количества и продолжительности проверок), возможность оформлять с работниками срочные трудовые договоры. При участии в госзакупках действует специальная квота для представителей малого бизнеса – не менее 15% совокупного годового объёма закупок государственные и муниципальные учреждения обязаны производить у них. При получении кредитов поручителями малого бизнеса выступают государственные гарантийные организации.

Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/subekty-malogo-predprinimatelstva-kriterii-otneseniya

Субъекты малого и среднего предпринимательства

  • Критерии МСП в 2018 – 2019 году — сводная таблица
  • Кто относится к МСП — юридические признаки
  • Дополнительные требования к хозяйственным обществам и партнерствам
  • Определение принадлежности к МСП по критерию численности штата
  • Какие организации являются МСП по критерию прибыли
  • Как правильно определить категорию бизнеса
  • Реестр МСП
  • Преимущества субъектов МСП

Критерии МСП в 2018 – 2019 году — сводная таблица

Чтобы понять, кто относится к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), необходимо обратиться к ст. 4 закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (далее — ФЗ № 209). Представим критерии в виде таблицы.

Субъекты малого предпринимательства — критерии 2018 – 2019 года 

Критерий Дополнительные критерии, особенности
Госрегистрация юрлица/ ИП Обязательно для всех субъектов Включение в единый реестр МСП
Организационно-правовая форма
  1. Хоз. общества
  2. Хоз. партнерства
  3. Хоз. товарищества
  • Принадлежность акционерам/участникам:
  • — РФ или ее субъектам, муниципальным образованиям, общественным, религиозным или благотворительным фондам и организациям, не более 25% акций/долей;
  • — иностранным юрлицам и (или) юрлицам, не являющимся МСП, не более 49% акций/долей.
  1. На хоз. общества не распространяются обязательные критерии по массовой доле участия РФ и иностранных юрлиц при соответствии общества хотя бы одному из следующих критериев:
  2. — отнесение выпускаемых ими акций к инновационному сектору экономики в порядке, установленном Правительством РФ;
  3. -участие в проекте «Сколково»;
  4. -практическое применение результатов изобретений, достижений, ноу-хау и т.п, принадлежащих бюджетным/автономных научным или образовательным учреждениям;
  5. -нахождение в списке организаций, поддерживающих развитие инноваций.
Иностранные юрлица Все
Кооперативы (потребительский, производственный Все
К(Ф)Х Все
ИП Все
Численность штата До 15 чел.-микропредприятие; От 15 до 100 чел. – малое предприятие; От 100 до 250 чел. – среднее предприятие.
Годовой доход
  • До 120 млн рублей – микропредприятие;
  • От 120 млн до 800 млн – малое предприятие;
  • От 800 млн до 2 млрд – среднее предприятие.
Читайте также:  Квартплата 24 когда принесут квитанции

Источник: https://rusjurist.ru/predprinimatelskaya_deyatelnost/kto_otnositsya_k_subektam_malogo_i_srednego_predprinimatelstva_kriterii/

Административная ответственность для субъектов малого предпринимательства

Статьей 4.1.1.

КоАП России предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа  предупреждением
Так для лиц являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также их работников за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП России или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа ПОДЛЕЖИТ (именно подлежит, а не “может”)  замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП России, то есть предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Согласно частьи 2 статьи 4.1.1. КоАП России,  замена наказания не применяется в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 – 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 – 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП России.

  • В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II КоАП России или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
  • Существует Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
  • и подробная статья на сайте налоговой службы
  • также стоит обратить внимание на

Письмо ФНС России от 08.12.2016 № ОА-4-17/23483@
“О направлении разъяснений”

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими от территориальных налоговых органов вопросами, связанными с применением статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), сообщает следующее.

На основании статьи 4.1.

1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 3.

4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, предупреждение может быть применено только за правонарушение, характеризуемое совокупностью следующих условий: совершено впервые и не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинению имущественного ущерба.

При решении вопроса о квалификации действий лица по статье 4.1.1 КоАП РФ необходимо руководствоваться определением повторности, которое приведено в пункте 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.

Согласно указанной норме повторным совершением административного правонарушения признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

В этой связи при решении вопроса о применении в отношении лица статьи 4.1.1 КоАП РФ необходимо выяснить, привлекалось ли ранее это лицо к административной ответственности за однородное правонарушение.

Если да, то необходимо выяснить исполнено ли постановление о назначении лицу административного наказания и дату окончания исполнения указанного постановления, не прекращалось ли его исполнение, не истек ли срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не пересматривались ли постановление о назначении лицу административного наказания и последующие постановления, связанные с его исполнением.

Следует учитывать, что если по результатам проведенной проверки выявлено несколько однородных административных правонарушений, но имеются критерии, указанные в статье 4.1.1 КоАП РФ, то лицо, совершившее правонарушения, привлекается к ответственности в виде предупреждения за каждое из правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения правонарушения.

Часть 2 указанной статьи устанавливает, что закон, смягчающий административную ответственность, либо иным образом улучшающий положение лица, привлекаемого к ответственности, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Как следует из положений части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом налогового органа, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган или суд.

По результатам рассмотрения жалобы, согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, вышестоящий налоговый орган может вынести решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Следовательно, в случае обращения в вышестоящий налоговый орган с жалобой о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, вышестоящий налоговый орган вправе осуществить замену штрафа на предупреждение при соблюдении условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса

А.Л.Оверчук

Источник: https://free-ved.com/administrativnaya-otvetstvennost-dlya-subektov-malogo-predprinimatelstva/

Относится ли тсж к субъектам малого предпринимательства

Субъекты малого предпринимательства: кто к ним относится в 2019 году

Малые компании вправе не устанавливать лимит кассы, вести учет и сдавать отчетность в упрощенном виде. Рассмотрим, кто относится к субъектам малого предпринимательства в 2019 году.

Критерии, по которым компании относят к субъектам малого предпринимательства, установлены Федеральным законом от 29.06.2015 № 156-ФЗ.

К субъектам малого предпринимательства в 2019 году относятся компании, у которых: Размер выручки за 2015 год от реализации товаров, работ или услуг (без учета НДС) не превышает 800 млн рублей (постановление Правительства от 13.

Субъекты малого предпринимательства в 2015 году: критерии соответствия, льготы, нюансы

Весной-летом 2015 года законодатель в очередной раз внёс дополнения в нормативные акты, регулирующие структуру и организацию и среднего бизнеса.

Читайте также:  Через какой период времени списывают долги жкх

Принципиальных изменений не произошло, но появилось несколько новых нюансов, которые должны учитываться предпринимателями.

Например, критерии соответствия фирмы категории малого предпринимательства уже немного не те, что раньше. Вопросы льгот и «налоговых каникул» тоже требуют пояснения.

Товарищества собственников жилья: проблемные вопросы ведения бухгалтерского учета, внутреннего контроля и механизмы их решения Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки

Товарищества собственников жилья: проблемные вопросы ведения бухгалтерского учета, внутреннего контроля и механизмы их решения Текст научной статьи по специальности « Экономика и экономические науки »

  1. AUDIT COMMITTEE ,&nbsp
  2. HOMEOWNER ASSOCIATION
  3. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ,&nbsp
  4. INTERNAL CONTROL ,&nbsp
  5. HOUSING AND UTILITIES ,&nbsp
  6. ACCOUNTING ,&nbsp
  7. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ,&nbsp
  8. ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ ,&nbsp
  9. ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ ,&nbsp
  10. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ,&nbsp

Новые критерии малого бизнеса: численность, доходы, доля участия

Те, кто относится к субъектам малого предпринимательства, имеют льготы.

Например, вправе не устанавливать кассовый лимит. платят меньше налогов. Сразу скажем, что все критерии, приведенные в статье, относятся к коммерческим фирмам. Для НКО информация изложена в конце статьи, по которой НКО могут проверить, малый бизнес они или нет.

Критерии, по которым фирмы относят к субъектам малого предпринимательства, перечислены в статье 4 Федерального закона от 24.

ФНС отредактировала контрольные соотношения показателей декларации по НДС. Это связано со вступлением в силу приказа, внесшего поправки в бланк НДС-отчетности.

В случае, когда «физик», не зарегистрированный в качестве ИП, приобретает товары с использованием заграничного интернет-сервиса (например, eBay), обязанности налогового агента по НДС на него не возлагаются.

В преддверии очередного срока уплаты страховых взносов налоговики решили обратить внимание плательщиков на наиболее распространенные ошибки, допускаемые при заполнении платежных поручений на перечисление взносов в бюджет. Впервые сдать в ИФНС новый единый расчет по взносам нужно не позднее 2 мая.

Можно ли товарищество собственников жилья (ТСЖ) отнести к субъектам малого предпринимательства в целях применения Указания Банка России от N 3210-У — О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства?

Сохраняется ли после обязанность установления и соблюдения лимита остатка наличных денежных средств для ТСЖ?

Источник: http://ruslanhasanov.ru/otnositsja-li-tszh-k-subektam-malogo-predprinimatelstva-31592/

Министерство экономического развития Российской Федерации — Обращения граждан

Условия отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства определены в статье 4 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Согласно указанной статье к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

  1. для юридических лиц – суммарная доля участия РФ, субъектов, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов.
  2. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
    1. от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
    2. до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до пятнадцати человек;
    3. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства установлены постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. № 101 и составляют:

  • для микропредприятий – 60 млн. рублей;
  • для малых предприятий – 400 млн. рублей;
  • для средних предприятий – 1000 млн. рублей.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием. При этом категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения показателей средней численности работников или выручки от реализации товаров (работ, услуг) выше или ниже предельных значений в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Вернуться в список

© Официальный сайт Минэкономразвития России. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-61745 от 30 апреля 2015 г.

  • 125993, ГСП-3, Москва, А-47, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1,3
  • 115324, Москва, Овчинниковская наб., д. 18/1
  • 109012, Москва, ул. Красная Пресня, дом 3, стр. 1

Источник: http://economy.gov.ru/minec/references/faq/2016011145807

Субъект малого бизнеса

Относятся ли к субъектам малого предпринимательства некоммерческие организации: товарищество собственников жилья, гаражный строительный кооператив?

Некоммерческие организации не являются субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением потребительских кооперативов.

Товарищества собственников жилья — это некоммерческие организации. Поэтому к субъектам малого предпринимательства они не относятся (так как не являются потребкооперативами в силу ст. 123.2 ГК РФ).

Гаражно-строительный кооператив (ГСК) является некоммерческой организацией, созданной в форме потребительского кооператива (ст. 123.2 ГК РФ). ГСК, как правило, относятся к субъектам малого предпринимательства, поскольку удовлетворяют критериям, изложенным в ст.

4 Федерального закона от 24.07.

2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (если средняя численность работников не превышает 100 человек, выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов не превышает 400 млн. руб.).

Обоснование

К субъектам малого бизнеса относятся коммерческие фирмы (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), потребительские кооперативы, а также предприниматели, удовлетворяющие установленным критериям (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.

2007 № 209ФЗ).

Некоммерческие организации не являются субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением потребительских кооперативов.

В статье 123.2. ГК РФ «Основные положения о потребительском кооперативе» говорится, что потребительским кооперативом признается основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

  • Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слово «кооператив».
  • ГСК содержит слово кооператив, поэтому при соблюдении остальных критериев относится к малому бизнесу (эти критерии приведены в таблице ниже).
  • ТСЖ на этом основании к малому бизнесу не относится.

Критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства

Виды хозяйствующих субъектов

Условия признания субъектом малого предпринимательства1

Основание

Коммерческие организации2 и потребительские кооперативы Суммарная доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных организаций, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не превышает 25 процентов (за исключением активов акционерных и закрытых паевых инвестиционных фондов)
Доля, принадлежащая одной или нескольким организациям, которые не являются субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 25 процентов3
п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ
Коммерческие организации2, потребительские кооперативы и индивидуальные предприниматели Средняя численность работников4 за предыдущий календарный год не превышает:

  • 15 человек – для микропредприятий;
  • 16–100 человек – для малых предприятий;
  • 101–250 человек – для средних предприятий
п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ
Коммерческие организации2, потребительские кооперативы и индивидуальные предприниматели Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС5 или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов)6 за предыдущий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства4
На 2013−2017 годы установлены следующие предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС:

  • 60 млн руб. – для микропредприятий;
  • 400 млн руб. – для малых предприятий;
  • 1000 млн руб. – для средних предприятий
п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ
постановление Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. № 101

1 Субъект малого бизнеса утрачивает свой статус только в том случае, если в течение двух календарных лет подряд сумма выручки от реализации и (или) средняя численность работников превышают установленные предельные значения (п. 4 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

2 За исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий (ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

3 Данное ограничение не распространяется на организации:

1) внедряющие (применяющие на практике) результаты интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) этих организаций:

  • бюджетным или автономным научным учреждениям;
  • образовательным организациям высшего образования, которые являются бюджетными или автономными учреждениями;

2) учредители (участники) которых включены в утвержденный Правительством РФ перечень компаний, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ.

Это следует из пункта 1 части 1 статьи 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ.

4 В течение года, в котором вновь созданные организации и предприниматели были зарегистрированы, они определяют показатели средней численности сотрудников, выручку или балансовую стоимость активов (остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов) за период с момента их госрегистрации до конца года (ч. 5 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

5 Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном статьей 249Налогового кодекса РФ (ч. 7 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

6 В расчет принимается остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, оцениваемая по правилам бухучета (ч. 8 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

Источник: https://www.26-2.ru/qa/118011-subekt-malogo-biznesa

Очередной законопроект. ТСЖ , ЖСК и региональных операторов приравнять к субъектам малого и среднего предпринимательства

На днях Министерство строительства и ЖКХ РФ разместило на официальном сайте для информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru ) законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который предполагает отнесение жилищно-строительные кооперативов (ЖСК), товариществ собственников жилья (ТСЖ) и региональных операторов к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП). (Законопроект и пояснит. Записку смотри ниже ).

  • К сожалению, уже стало традиционным, когда «специалисты-теоретики» Министерства, не вникая в суть проблемы, не изучая Жилищный кодекс РФ и сопутствующие нормативно-правовые акты в угоду партийным амбициям предлагают и проталкивают абсурдные правила игры на жилищно-коммунальном поле.
  • Сфера ЖКХ это прежде всего, сфера экономики, а не политики, а значит к ней надо относиться как экономике.
  • Это, относится к пресловутому переносу ОДН из коммунальных услуг в жилищные, когда килограммы и метры хотят соединить в один показатель равнозначный средней температуре по больнице; заключать прямые договора собственников помещений с РСО, не определяя при этом кто будет исполнителем «коммунальных услуг»; капитальному ремонту общего имущества МКД и др.
  • Предлагаемый законопроект также предлагает совместить принципиально не совместимые организационно правовые формы.
  • Статья 50 Гражданского кодекса РФ гласит, что юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

С 1 сентября 2014 года юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них гл. 4 настоящего Гражданского кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ).

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых в различных формах, в том числе — товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, форме фонда для региональных операторов.

Можно сделать вывод о том, что авторы законопроекта специально не видят принципиальной разницы между коммерческой и некоммерческой организационно-правовой формой организации и поэтому предлагают ввести термин нового субъекта регулирования – «лица, приравненные к субъектам малого и среднего предпринимательства».

Источник: http://www.pr-tsj.ru/index.php/2011-12-15-14-53-12/82-2011-07-28-21-40-59/1815-ocherednoj-zakonoproekt-tszh-zhsk-i-regionalnykh-operatorov-pri-ravnyat-k-sub-ektam-malogo-i-srednego-predprinimatelstva

Относится ли тсж к малым предприятиям

Принято считать, что большинство компаний, работающих на УСН, являются субъектами малого предпринимательства. Но это не так. Термин «субъекты малого предпринимательства » распространяется и на предпринимателей.

Если коротко сказать, то к субъектам малого бизнеса относятся коммерческие фирмы (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), потребительские кооперативы, а также предприниматели, удовлетворяющие установленным критериям.

Критерии, по которым фирмы относят к субъектам малого бизнеса, перечислены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Критерии малого предприятия

  • Чтобы принять решение о выборе формы ведения собственного бизнеса, надо знать обо всех типах льгот, которые ныне действующее государственное регулирование предоставляет разным видам предприятий.
  • Для бизнеса, который можно отнести к предприятиям, предоставляются налоговые и иные льготы, дается разрешение применять упрощенный порядок бухгалтерской отчетности.
  • Аспекты, по которым бизнес признается малым, меняются нередко.

Курильщики Петербурга будут оборудовать «курилки» в подъездах за свой счет

Это обусловлено началом нового этапа кампании против вреда курения. Эти нововведения коснутся не только Северной столицы, но и остальных городов России.

С 14 октября начали действовать новые правила антитабачной кампании. Их разработали Минстрой и Минздрав РФ, и в них описывается правильное обустройство курилок как на открытом воздухе, так и в закрытых помещениях.

Обязательно должна присутствовать табличка «Место для курения», обозначающая выделенную под эту вредную привычку локацию.

Нужны ли «курилки» на улицах Сыктывкара

Ареал «обитания» курильщиков сокращается. Сначала им запретили курить в общественных местах, через полгода им вообще разрешат предаваться пагубной привычке только в специально отведенных закуточках и нигде более. Недавно вышел соответствующий приказ Минздрава и Минстроя.

  1. В приказе написано: на улицах специально отведенные для курения места должны быть оснащены соответствующими указателями, освещением и пепельницами, «курилки» в многоквартирных домах — это отдельные комнаты, которые, помимо прочего, должны быть оборудованы вытяжками и огнетушителем.
  2. Приступая к рассмотрению особенностей налогообложения и особенностей ведения учета на малых предприятиях, нужно четко определить, каковы необходимые и достаточные условия для того, чтобы организация могла пользоваться статусом малого предприятия.
  3. В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 года №88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, согласно Гражданскому кодексу РФ, организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Понятие субъектов малого предпринимательства

«Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

  • Под субъектами предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица».
  • — доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале организации не должна превышать 25 %;
  • — доля в уставном капитале, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами предпринимательства, также не должна превышать 25 %;
  • Если организация не будет соответствовать хотя бы одному из вышеперечисленных условий, она не может быть признана субъектом предпринимательства.
  • Налоговые органы не раз обращали внимание, что некоммерческие организации не относятся к малым предприятиям ни при каких условиях (Письмо УФНС РФ по городу Москве от 3 мая 2006 года №18-11/3/36722, Письмо УМНС РФ по городу Москве от 9 марта 2004 года №21-09/15153).
  • Согласно пункту 1 статьи 50 ГК РФ коммерческими организациями признаются: «организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности».

Субъекты малого предпринимательства: как определить, кто к ним относится

Источник: http://pomoshjuristov.ru/otnositsya-li-tszh-k-malym-predpriyatiyam-55477/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector