Малый бизнес в России пользуется особыми, предназначенными только для него, льготами. Государство идёт на то, чтобы уменьшить налоговую и административную нагрузку малого бизнеса, получая взамен рост занятости населения и снижение социальной напряжённости. Что означает определение «субъекты малого предпринимательства» и кто к ним относится в 2019 году?
Субъект малого предпринимательства – это российская коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, которые нацелены на получение прибыли. В эту категорию также попадают:
- крестьянские (фермерские) хозяйства;
- производственные и сельскохозяйственные кооперативы;
- хозяйственные партнерства.
Некоммерческая организация, а также унитарное муниципальное или государственное учреждение не является субъектом малого бизнеса.
Кто относится к субъектам МСП
Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2019 году устанавливает государство.
Основные требования, при соблюдении которых возможно отнесение бизнесмена к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), касаются численности работников и размера получаемого дохода. Кто является МСП, т.е.
относится к субъектам малого предпринимательства, определяет закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ в статье 4. Рассмотрим эти критерии с учётом нововведений.
Благодаря поправкам, внесённым в закон № 209-ФЗ, большее количество предприятий и ИП могут быть причислены к малому бизнесу.
- Максимально допустимая сумма годовой выручки без НДС за предыдущий год для микропредприятий выросла с 60 до 120 млн рублей, а для малых предприятий — с 400 до 800 млн рублей.
- Возросла разрешённая доля участия в уставном капитале малого предприятия других коммерческих организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства – с 25% до 49%.
А вот допустимая среднесписочная численность работников не изменилась: не более 15 человек для микропредприятий и не более 100 человек для малого предприятия.
Микропредприятие | 120 млн рублей | не более 15 человек |
Малое предприятие | 800 млн рублей | не более 100 человек |
Среднее предприятие | 2 млрд рублей | не более 250 человек |
В отношении индивидуальных предпринимателей действуют такие же критерии разделения на категории бизнеса: по годовой выручке и численности работников. Если у ИП нет работников, то его категория МСП определяется только по размеру выручки. А всех предпринимателей, работающих только на патентной системе налогообложения, относят к микропредприятиям.
Продлён период, в течение которого бизнесмен продолжает считаться субъектом МСП, даже если им был превышен допустимый лимит по численности работников или полученной выручке. До 2016 года это было два года, а теперь – три. Например, если лимит был превышен в 2017 году, то организация утратит право считаться малой только в 2020 году.
Как быть в ситуации, если статус малого предприятия утрачен из-за достижения действовавшего ранее лимита в 400 млн рублей, ведь он ниже установленного сейчас? Минэкономразвития считает, что после вступления в силу акта Правительства РФ от 13.07.15 № 702, такое предприятие может вернуть статус малого, если годовая выручка не превышает 800 млн рублей.
Государственный реестр субъектов МСП
С середины 2016 года действует Единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса. На портале Федеральной налоговой службы размещён перечень, в которой включены все субъекты малого и среднего предпринимательства РФ. Сведения о субъектах МСП вносятся в реестр автоматически, на основании данных из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и налоговой отчётности.
В открытом доступе находится следующая обязательная информация:
- наименование юридического лица или полное имя ИП;
- ИНН налогоплательщика и его место нахождения (жительства);
- категория, к которой относятся субъекты малого и среднего предпринимательства (микро, малое или среднее предприятие);
- сведения о кодах деятельности по ОКВЭД;
- указание на наличие лицензии, если вид деятельности бизнесмена относится к лицензируемым.
Кроме того, по заявлению бизнесмена, относящегося к субъектам малого и среднего предпринимательства, в реестр можно внести дополнительные сведения:
- о производимой продукции и ее соответствии критериям инновационной или высокотехнологичной;
- о включении субъекта МСП в программы партнёрства с государственными заказчиками;
- о наличии контрактов, заключённых в качестве участника госзакупок;
- полную контактную информацию.
Чтобы передать в Единый реестр эти данные, надо авторизоваться в сервисе передачи информации с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.
После формирования официального реестра субъекты малого бизнеса больше не обязаны подтверждать документами, что соответствуют этому статусу для участия в программах господдержки. Раньше для этого требовалось предоставлять годовую бухгалтерскую и налоговую отчётность, отчёт о финансовых результатах, сведения о среднесписочной численности работников.
Проверить сведения, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и их достоверность можно, сделав в Реестре запрос информации по ИНН или наименованию. Если вы обнаружите, что данных о вас нет или они недостоверны, то надо направить оператору Реестра заявку на проверку сведений.
Что даёт статус субъекта малого бизнеса
Как мы уже говорили, государство создаёт для микро- и малого бизнеса особые льготные условия предпринимательской деятельности, преследуя следующие финансовые и социальные цели:
- обеспечить выход из тени и самозанятость лиц, оказывающих услуги населению, занятых мелким производством, работающим по типу фриланса;
- создать новые рабочие места и снизить за счет роста благосостояния населения социальную напряжённость в обществе;
- уменьшить расходы из бюджета на пособия по безработице, медицинскому страхованию и пенсионному обеспечению официально неустроенных лиц;
- развить новые виды деятельности, особенно в сфере инновационных производств, не требующих значительных затрат.
Проще всего этих целей можно добиться, сделав процедуру госрегистрации простой и быстрой, снизив административное давление на бизнес, уменьшив налоговую нагрузку. Кроме того, на деятельности начинающих предпринимателей хорошо сказывается целевое финансирование в виде безвозвратных субсидий.
Основной перечень преференций для субъектов малого предпринимательства выглядит так:
- Налоговые льготы. Специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН) позволяют работать на сниженной налоговой ставке. С 2016 года региональные власти вправе дополнительно снижать налоги на ЕНВД (с 15% до 7,5%) и на УСН Доходы (с 6% до 1%). На УСН Доходы минус Расходы возможность снижать ставку с 15% до 5% существует уже не первый год. Кроме того, с 2015 по 2020 годы индивидуальные предприниматели, впервые зарегистрированные после вступления в силу регионального закона о налоговых каникулах, вправе в течение двух лет вообще не платить налог на режимах ПСН и УСН.
- Финансовые льготы. Это прямая финансовая господдержка в виде грантов и безвозмездных субсидий, выдаваемых в рамках общероссийской программы, действующей до 2020 года. Финансирование можно получить на возмещение затрат по лизингу; процентов по займам и кредитам; на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях; проектов по софинансированию (до 500 тысяч рублей).
- Административные льготы. Здесь имеются в виду такие послабления, как упрощённый бухучёт и кассовая дисциплина, надзорные каникулы (ограничение количества и продолжительности проверок), возможность оформлять с работниками срочные трудовые договоры. При участии в госзакупках действует специальная квота для представителей малого бизнеса – не менее 15% совокупного годового объёма закупок государственные и муниципальные учреждения обязаны производить у них. При получении кредитов поручителями малого бизнеса выступают государственные гарантийные организации.
Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/subekty-malogo-predprinimatelstva-kriterii-otneseniya
Субъекты малого и среднего предпринимательства
- Критерии МСП в 2018 – 2019 году — сводная таблица
- Кто относится к МСП — юридические признаки
- Дополнительные требования к хозяйственным обществам и партнерствам
- Определение принадлежности к МСП по критерию численности штата
- Какие организации являются МСП по критерию прибыли
- Как правильно определить категорию бизнеса
- Реестр МСП
- Преимущества субъектов МСП
Критерии МСП в 2018 – 2019 году — сводная таблица
Чтобы понять, кто относится к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), необходимо обратиться к ст. 4 закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (далее — ФЗ № 209). Представим критерии в виде таблицы.
Субъекты малого предпринимательства — критерии 2018 – 2019 года
Критерий | Дополнительные критерии, особенности | ||
Госрегистрация юрлица/ ИП | Обязательно для всех субъектов | Включение в единый реестр МСП | |
Организационно-правовая форма |
|
|
|
Иностранные юрлица | Все | ||
Кооперативы (потребительский, производственный | Все | ||
К(Ф)Х | Все | ||
ИП | Все | ||
Численность штата | До 15 чел.-микропредприятие; От 15 до 100 чел. – малое предприятие; От 100 до 250 чел. – среднее предприятие. | ||
Годовой доход |
|
Источник: https://rusjurist.ru/predprinimatelskaya_deyatelnost/kto_otnositsya_k_subektam_malogo_i_srednego_predprinimatelstva_kriterii/
Административная ответственность для субъектов малого предпринимательства
Статьей 4.1.1.
КоАП России предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением
Так для лиц являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также их работников за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП России или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа ПОДЛЕЖИТ (именно подлежит, а не “может”) замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП России, то есть предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Согласно частьи 2 статьи 4.1.1. КоАП России, замена наказания не применяется в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 – 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 – 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП России.
- В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II КоАП России или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
- Существует Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
- и подробная статья на сайте налоговой службы
- также стоит обратить внимание на
Письмо ФНС России от 08.12.2016 № ОА-4-17/23483@
“О направлении разъяснений”
Федеральная налоговая служба в связи с поступающими от территориальных налоговых органов вопросами, связанными с применением статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), сообщает следующее.
На основании статьи 4.1.
1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 3.
4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, предупреждение может быть применено только за правонарушение, характеризуемое совокупностью следующих условий: совершено впервые и не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинению имущественного ущерба.
При решении вопроса о квалификации действий лица по статье 4.1.1 КоАП РФ необходимо руководствоваться определением повторности, которое приведено в пункте 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.
Согласно указанной норме повторным совершением административного правонарушения признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.
В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.
В этой связи при решении вопроса о применении в отношении лица статьи 4.1.1 КоАП РФ необходимо выяснить, привлекалось ли ранее это лицо к административной ответственности за однородное правонарушение.
Если да, то необходимо выяснить исполнено ли постановление о назначении лицу административного наказания и дату окончания исполнения указанного постановления, не прекращалось ли его исполнение, не истек ли срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не пересматривались ли постановление о назначении лицу административного наказания и последующие постановления, связанные с его исполнением.
Следует учитывать, что если по результатам проведенной проверки выявлено несколько однородных административных правонарушений, но имеются критерии, указанные в статье 4.1.1 КоАП РФ, то лицо, совершившее правонарушения, привлекается к ответственности в виде предупреждения за каждое из правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения правонарушения.
Часть 2 указанной статьи устанавливает, что закон, смягчающий административную ответственность, либо иным образом улучшающий положение лица, привлекаемого к ответственности, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Как следует из положений части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом налогового органа, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган или суд.
По результатам рассмотрения жалобы, согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, вышестоящий налоговый орган может вынести решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Следовательно, в случае обращения в вышестоящий налоговый орган с жалобой о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, вышестоящий налоговый орган вправе осуществить замену штрафа на предупреждение при соблюдении условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.Л.Оверчук
Источник: https://free-ved.com/administrativnaya-otvetstvennost-dlya-subektov-malogo-predprinimatelstva/
Относится ли тсж к субъектам малого предпринимательства
Субъекты малого предпринимательства: кто к ним относится в 2019 году
Малые компании вправе не устанавливать лимит кассы, вести учет и сдавать отчетность в упрощенном виде. Рассмотрим, кто относится к субъектам малого предпринимательства в 2019 году.
Критерии, по которым компании относят к субъектам малого предпринимательства, установлены Федеральным законом от 29.06.2015 № 156-ФЗ.
К субъектам малого предпринимательства в 2019 году относятся компании, у которых: Размер выручки за 2015 год от реализации товаров, работ или услуг (без учета НДС) не превышает 800 млн рублей (постановление Правительства от 13.
Субъекты малого предпринимательства в 2015 году: критерии соответствия, льготы, нюансы
Весной-летом 2015 года законодатель в очередной раз внёс дополнения в нормативные акты, регулирующие структуру и организацию и среднего бизнеса.
Принципиальных изменений не произошло, но появилось несколько новых нюансов, которые должны учитываться предпринимателями.
Например, критерии соответствия фирмы категории малого предпринимательства уже немного не те, что раньше. Вопросы льгот и «налоговых каникул» тоже требуют пояснения.
Товарищества собственников жилья: проблемные вопросы ведения бухгалтерского учета, внутреннего контроля и механизмы их решения Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки
Товарищества собственников жилья: проблемные вопросы ведения бухгалтерского учета, внутреннего контроля и механизмы их решения Текст научной статьи по специальности « Экономика и экономические науки »
- AUDIT COMMITTEE , 
- HOMEOWNER ASSOCIATION
- ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО , 
- INTERNAL CONTROL , 
- HOUSING AND UTILITIES , 
- ACCOUNTING , 
- РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ , 
- ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ , 
- ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ , 
- БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ , 
Новые критерии малого бизнеса: численность, доходы, доля участия
Те, кто относится к субъектам малого предпринимательства, имеют льготы.
Например, вправе не устанавливать кассовый лимит. платят меньше налогов. Сразу скажем, что все критерии, приведенные в статье, относятся к коммерческим фирмам. Для НКО информация изложена в конце статьи, по которой НКО могут проверить, малый бизнес они или нет.
Критерии, по которым фирмы относят к субъектам малого предпринимательства, перечислены в статье 4 Федерального закона от 24.
ФНС отредактировала контрольные соотношения показателей декларации по НДС. Это связано со вступлением в силу приказа, внесшего поправки в бланк НДС-отчетности.
В случае, когда «физик», не зарегистрированный в качестве ИП, приобретает товары с использованием заграничного интернет-сервиса (например, eBay), обязанности налогового агента по НДС на него не возлагаются.
В преддверии очередного срока уплаты страховых взносов налоговики решили обратить внимание плательщиков на наиболее распространенные ошибки, допускаемые при заполнении платежных поручений на перечисление взносов в бюджет. Впервые сдать в ИФНС новый единый расчет по взносам нужно не позднее 2 мая.
Можно ли товарищество собственников жилья (ТСЖ) отнести к субъектам малого предпринимательства в целях применения Указания Банка России от N 3210-У — О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства?
Сохраняется ли после обязанность установления и соблюдения лимита остатка наличных денежных средств для ТСЖ?
Источник: http://ruslanhasanov.ru/otnositsja-li-tszh-k-subektam-malogo-predprinimatelstva-31592/
Министерство экономического развития Российской Федерации — Обращения граждан
Условия отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства определены в статье 4 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Согласно указанной статье к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства установлены постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. № 101 и составляют:
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием. При этом категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения показателей средней численности работников или выручки от реализации товаров (работ, услуг) выше или ниже предельных значений в течение двух календарных лет, следующих один за другим. Вернуться в список |
© Официальный сайт Минэкономразвития России. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-61745 от 30 апреля 2015 г.
|
Источник: http://economy.gov.ru/minec/references/faq/2016011145807
Субъект малого бизнеса
Относятся ли к субъектам малого предпринимательства некоммерческие организации: товарищество собственников жилья, гаражный строительный кооператив?
Некоммерческие организации не являются субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением потребительских кооперативов.
Товарищества собственников жилья — это некоммерческие организации. Поэтому к субъектам малого предпринимательства они не относятся (так как не являются потребкооперативами в силу ст. 123.2 ГК РФ).
Гаражно-строительный кооператив (ГСК) является некоммерческой организацией, созданной в форме потребительского кооператива (ст. 123.2 ГК РФ). ГСК, как правило, относятся к субъектам малого предпринимательства, поскольку удовлетворяют критериям, изложенным в ст.
4 Федерального закона от 24.07.
2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (если средняя численность работников не превышает 100 человек, выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов не превышает 400 млн. руб.).
Обоснование
К субъектам малого бизнеса относятся коммерческие фирмы (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), потребительские кооперативы, а также предприниматели, удовлетворяющие установленным критериям (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.
2007 № 209ФЗ).
Некоммерческие организации не являются субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением потребительских кооперативов.
В статье 123.2. ГК РФ «Основные положения о потребительском кооперативе» говорится, что потребительским кооперативом признается основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
- Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слово «кооператив».
- ГСК содержит слово кооператив, поэтому при соблюдении остальных критериев относится к малому бизнесу (эти критерии приведены в таблице ниже).
- ТСЖ на этом основании к малому бизнесу не относится.
Критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства
Коммерческие организации2 и потребительские кооперативы |
Суммарная доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных организаций, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не превышает 25 процентов (за исключением активов акционерных и закрытых паевых инвестиционных фондов) Доля, принадлежащая одной или нескольким организациям, которые не являются субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 25 процентов3 |
п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ |
Коммерческие организации2, потребительские кооперативы и индивидуальные предприниматели |
Средняя численность работников4 за предыдущий календарный год не превышает:
|
п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ |
Коммерческие организации2, потребительские кооперативы и индивидуальные предприниматели |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС5 или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов)6 за предыдущий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства4 На 2013−2017 годы установлены следующие предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС:
|
п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ постановление Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. № 101 |
1 Субъект малого бизнеса утрачивает свой статус только в том случае, если в течение двух календарных лет подряд сумма выручки от реализации и (или) средняя численность работников превышают установленные предельные значения (п. 4 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).
2 За исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий (ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).
3 Данное ограничение не распространяется на организации:
1) внедряющие (применяющие на практике) результаты интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) этих организаций:
- бюджетным или автономным научным учреждениям;
- образовательным организациям высшего образования, которые являются бюджетными или автономными учреждениями;
2) учредители (участники) которых включены в утвержденный Правительством РФ перечень компаний, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ.
Это следует из пункта 1 части 1 статьи 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ.
4 В течение года, в котором вновь созданные организации и предприниматели были зарегистрированы, они определяют показатели средней численности сотрудников, выручку или балансовую стоимость активов (остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов) за период с момента их госрегистрации до конца года (ч. 5 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).
5 Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном статьей 249Налогового кодекса РФ (ч. 7 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).
6 В расчет принимается остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, оцениваемая по правилам бухучета (ч. 8 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).
Источник: https://www.26-2.ru/qa/118011-subekt-malogo-biznesa
Очередной законопроект. ТСЖ , ЖСК и региональных операторов приравнять к субъектам малого и среднего предпринимательства
На днях Министерство строительства и ЖКХ РФ разместило на официальном сайте для информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (http://regulation.gov.ru ) законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который предполагает отнесение жилищно-строительные кооперативов (ЖСК), товариществ собственников жилья (ТСЖ) и региональных операторов к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП). (Законопроект и пояснит. Записку смотри ниже ).
- К сожалению, уже стало традиционным, когда «специалисты-теоретики» Министерства, не вникая в суть проблемы, не изучая Жилищный кодекс РФ и сопутствующие нормативно-правовые акты в угоду партийным амбициям предлагают и проталкивают абсурдные правила игры на жилищно-коммунальном поле.
- Сфера ЖКХ это прежде всего, сфера экономики, а не политики, а значит к ней надо относиться как экономике.
- Это, относится к пресловутому переносу ОДН из коммунальных услуг в жилищные, когда килограммы и метры хотят соединить в один показатель равнозначный средней температуре по больнице; заключать прямые договора собственников помещений с РСО, не определяя при этом кто будет исполнителем «коммунальных услуг»; капитальному ремонту общего имущества МКД и др.
- Предлагаемый законопроект также предлагает совместить принципиально не совместимые организационно правовые формы.
- Статья 50 Гражданского кодекса РФ гласит, что юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
С 1 сентября 2014 года юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них гл. 4 настоящего Гражданского кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ).
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых в различных формах, в том числе — товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, форме фонда для региональных операторов.
Можно сделать вывод о том, что авторы законопроекта специально не видят принципиальной разницы между коммерческой и некоммерческой организационно-правовой формой организации и поэтому предлагают ввести термин нового субъекта регулирования – «лица, приравненные к субъектам малого и среднего предпринимательства».
Источник: http://www.pr-tsj.ru/index.php/2011-12-15-14-53-12/82-2011-07-28-21-40-59/1815-ocherednoj-zakonoproekt-tszh-zhsk-i-regionalnykh-operatorov-pri-ravnyat-k-sub-ektam-malogo-i-srednego-predprinimatelstva
Относится ли тсж к малым предприятиям
Принято считать, что большинство компаний, работающих на УСН, являются субъектами малого предпринимательства. Но это не так. Термин «субъекты малого предпринимательства » распространяется и на предпринимателей.
Если коротко сказать, то к субъектам малого бизнеса относятся коммерческие фирмы (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), потребительские кооперативы, а также предприниматели, удовлетворяющие установленным критериям.
Критерии, по которым фирмы относят к субъектам малого бизнеса, перечислены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Критерии малого предприятия
- Чтобы принять решение о выборе формы ведения собственного бизнеса, надо знать обо всех типах льгот, которые ныне действующее государственное регулирование предоставляет разным видам предприятий.
- Для бизнеса, который можно отнести к предприятиям, предоставляются налоговые и иные льготы, дается разрешение применять упрощенный порядок бухгалтерской отчетности.
- Аспекты, по которым бизнес признается малым, меняются нередко.
Курильщики Петербурга будут оборудовать «курилки» в подъездах за свой счет
Это обусловлено началом нового этапа кампании против вреда курения. Эти нововведения коснутся не только Северной столицы, но и остальных городов России.
С 14 октября начали действовать новые правила антитабачной кампании. Их разработали Минстрой и Минздрав РФ, и в них описывается правильное обустройство курилок как на открытом воздухе, так и в закрытых помещениях.
Обязательно должна присутствовать табличка «Место для курения», обозначающая выделенную под эту вредную привычку локацию.
Нужны ли «курилки» на улицах Сыктывкара
Ареал «обитания» курильщиков сокращается. Сначала им запретили курить в общественных местах, через полгода им вообще разрешат предаваться пагубной привычке только в специально отведенных закуточках и нигде более. Недавно вышел соответствующий приказ Минздрава и Минстроя.
- В приказе написано: на улицах специально отведенные для курения места должны быть оснащены соответствующими указателями, освещением и пепельницами, «курилки» в многоквартирных домах — это отдельные комнаты, которые, помимо прочего, должны быть оборудованы вытяжками и огнетушителем.
- Приступая к рассмотрению особенностей налогообложения и особенностей ведения учета на малых предприятиях, нужно четко определить, каковы необходимые и достаточные условия для того, чтобы организация могла пользоваться статусом малого предприятия.
- В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 года №88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, согласно Гражданскому кодексу РФ, организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Понятие субъектов малого предпринимательства
«Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
- Под субъектами предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица».
- — доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале организации не должна превышать 25 %;
- — доля в уставном капитале, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами предпринимательства, также не должна превышать 25 %;
- Если организация не будет соответствовать хотя бы одному из вышеперечисленных условий, она не может быть признана субъектом предпринимательства.
- Налоговые органы не раз обращали внимание, что некоммерческие организации не относятся к малым предприятиям ни при каких условиях (Письмо УФНС РФ по городу Москве от 3 мая 2006 года №18-11/3/36722, Письмо УМНС РФ по городу Москве от 9 марта 2004 года №21-09/15153).
- Согласно пункту 1 статьи 50 ГК РФ коммерческими организациями признаются: «организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности».
Субъекты малого предпринимательства: как определить, кто к ним относится
Источник: http://pomoshjuristov.ru/otnositsya-li-tszh-k-malym-predpriyatiyam-55477/