К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере жкх

К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере ЖКХ

Порядок рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации определен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», за нарушение которого статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность. Однако данный порядок не распространяется на правоотношения, возникающие между гражданами и управляющими организациями. На это обратил внимание Президиум Верховного Суда Российской…

К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере ЖКХ

Когда в многоквартирном доме, не оборудованном приборами учета коммунальных услуг, незаконно проживают мигранты или другие лица, остальные жильцы дома вынуждены нести дополнительные расходы по оплате коммунальных услуг, которыми пользуются другие. Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, управляющим организациям в…

К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере ЖКХ

Региональный оператор в сфере проведения капитального ремонта многоквартирных домов (на территории Камчатского края – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Камчатского края) как заказчик работ на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме несет перед собственниками помещений в таком доме ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств привлеченными им подрядными организациями в соответствии с…

К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере ЖКХ

Порядок ограничения и приостановления подачи коммунальной услуги установлен Правилами предоставления  коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354). В соответствии с пунктами 117, 118 Правил № 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом…

К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере ЖКХ

Границей эксплуатационной ответственности между общим имуществом в многоквартирном доме и личным имуществом — помещением собственника является: — на системах отопления, горячего и холодного водоснабжения — отсекающая арматура (первый вентиль) от стояковых трубопроводов, расположенных в помещении (квартире); — на системе канализации — плоскость раструба тройника канализационного стояка, расположенного в помещении (квартире); — на системе электроснабжения входные…

К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере ЖКХ

Федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 485-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ) внесены изменения, в соответствии с которыми с января 2018 года управляющие организации должны вести реестр собственников помещений многоквартирных домов (МКД). Реестр собственников – база, в которой управляющая организация ведёт учёт собственников жилых и нежилых помещений в МКД. Сведения могут…

К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере ЖКХ

Очень часто граждане, не зная, куда обращаться с жалобами на жилищные проблемы, приходят в прокуратуру.

Между тем функции по государственному жилищному надзору возложены на специально созданный для этого орган – Государственную жилищную инспекцию.

Для того, чтобы проблемы в сфере ЖКХ решались как можно быстрее, законодательством предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в…

К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере ЖКХ

Федеральным законом от 23.11.

2009 № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» (далее — Закон об энергосбережении) установлен обязательный учет производимых, передаваемых, потребляемых энергетических ресурсов с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Порядок установки, введения в эксплуатацию и проведения поверки индивидуальных приборов учета установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах…

К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере ЖКХ

В средствах массовой информации Камчатского края опубликованы сообщения о массовых отключениях от электроснабжения лиц, имеющих задолженность за поставленные коммунальные услуги.

Прокуратура города Петропавловска-Камчатского разъясняет, что такие действия энергокомпании и других поставщиков коммунальных ресурсов предусмотрены законодательством, в частности, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ…

К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере ЖКХ

Приказом Минстроя России от 27.06.

2017 № 925/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2017 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2017 года» утвержден норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по…

В соответствии со статьями 15, 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, а многоквартирный дом – аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением,…

Источник: http://www.kamprok.ru/category/razyasneniya-prokurora/aktualnye-voprosy/zhkh/

Закон ЖКХ о коммунальных услугах

Закон о ЖКХ фактически состоит из целого комплекса законов, которые, если рассматривать их совместно, являются основой жилищного действующего законодательства.

Закон о жилищно-коммунальных услугах, говоря о проживании в определённом жилье, подразумевает, кроме определённых прав, также и ряд важных обязанностей. Чтобы обеспечить проживание жильцов, государство гарантирует предоставление жизненно важного для них коммунального обслуживания.

Жильцы, соответственно, обязаны их оплачивать по ст. 153 ЖК РФ (Жилищного кодекса) и выполнять определённые законодательством правила.

К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере ЖКХ

Законодательство в сфере ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) может включать в себя ряд основополагающих документов. Это может быть приказ, постановление, закон, а также некоторые другие виды юридических документов.

Основным из них будет Жилищный кодекс, федеральный закон. Этот документ составляет юридическую основу законодательства, регулирующего обращение такого вида недвижимости, как жилые помещения.

Федеральный закон рассматривает вопросы следующего рода:

  1. Те, что связаны с предоставлением жилья.
  2. Иногда, в некоторых ситуациях законодательство допускает возможность их изъятия. Такие вопросы, соответственно, регулируются в рассматриваемом документе.

Речь при этом может идти как о том жилье, что находится в частном владении, так и о том которое входит в категорию социального жилья.

В коммунальной деятельности важное значение имеет регламентация вопросов, которые относятся к использованию общих помещений и технических устройств, обеспечивающих жилищные коммунальные работы.

Важно также установить правила относительно территории, находящейся рядом.

Можно сказать, что ЖКХ законодательство Российской Федерации определяет основы, по которым организациям ЖКХ регламентируется жилищно-коммунальное обслуживание.

Здесь говорится о наиболее важных, наиболее основных вещах. Для их детализации приняты другие документы, которые носят более частный, уточняющий характер.

Учитывая важность регламентации деятельности этого сектора экономики, было принято Постановление 354. Оно формулирует требования и нормы обеспечения жилищно-эксплуатационными организациями услуг собственникам и нанимателям. Ещё здесь рассматриваются обязанности исполнителей жилищных услуг, их права и лицензирование подобных служб.

Наряду с этой информацией, рассмотрены требования к качеству оказанных услуг и правила расчёта или перерасчёта сумм коммунальных платежей. Федеральный закон указывает формулы, обязательные при применении во время таких расчётов.

К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере ЖКХ

Ещё один важный подзаконный акт регулирует важную сторону деятельности по осуществлению жилищно-коммунальных услуг. Речь идёт о сжатом их списке в Постановлении правительства 290 от 3 апреля 2013 года. Оно называется: «О минимальном перечне услуг, нужных для надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома и порядке их оказания».

Как известно, когда речь идёт об уплате счетов по конкретной квартире или дому, принципах расчёта, начисления и проведения выплат таких сумм, они являются в достаточной степени понятными и вызывают относительно мало вопросов.

С другой стороны, когда речь идёт об общедомовом имуществе многоквартирного дома, ситуация становится достаточно неопределённой.

Ведь в данном случае возникают вопросы об обслуживании коммуникационного оборудования, находящегося вне жилья, обслуживании лестниц, лифтов, ремонтах, уборке придомовой территории и других достаточно сложных вопросах.

Какие требования к предоставлению таких услуг предъявляет федеральный закон, сколько за них нужно платить? Кто именно должен заниматься обслуживанием общедомового имущества? Важно также получить ответ и на вопрос, который имеется в формулировке рассматриваемого документа, о том, каков именно самый краткий список жизненно важных услуг?

Здесь раскрываются несколько существенных аспектов:

К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере ЖКХ

  1. В документе конкретно указывается минимальный список обязательных для предоставления услуг и работ, которые достаточны для содержания многоквартирного дома в исправном состоянии.
  2. Рассматриваемый вопрос конкретизирован, определены правила выполнения коммунального обслуживания, которые должны исполняться соответствующими коммунальными службами.
  3. Здесь особо рассматриваются такие услуги, которые относятся к водоснабжению или теплоснабжению.
  4. Дополнительно рассматриваются и другие виды работ, которые не входят в перечисленные разделы. Пример — это проведение влажной уборки на общей площади многоквартирного дома. В частности, приводится перечень работ и услуг, относящихся к данному разделу.

О чём говорят другие документы?

Например, наниматель селится на новой жилплощади и считает, что это его собственность (в некоторой степени), на которой он имеет право действовать по своему усмотрению. Во многих аспектах это именно так и есть. Однако при этом речь идёт не только о его правах, но и об обязанностях.

Кроме всем известной обязанности по оплате разного рода коммунальных платежей, не нужно забывать и о других сторонах вопроса. Одной из важнейших является обязанность поддержания жилища в исправности.

Это как раз и регламентируется документом, который здесь будет кратко рассмотрен — постановление, изданное 13 августа 2006 года под номером 491 «Об утверждении норм и правил для использования жилых помещений».

Речь здесь идёт о правилах, относящихся к жильцам из тех домов, которые относятся к многоквартирному типу. Регулируются детали эксплуатации такого рода жилья. Подробно сформулированы правила, касающиеся самих собственников, а также и жильцов. Здесь может рассматриваться ряд следующих ситуаций.

К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере ЖКХ

  1. Важным аспектом является пользование жилой площадью по предусмотренному для него назначению. В частности, здесь важно, что если недвижимость разрешено использовать только для проживания, то там не может работать, например, механическая мастерская или химическое производство. Для того чтобы изменить назначение жилого помещения, нужно предварительно получить разрешение государства, пройдя соответствующую процедуру оформления. Не во всех случаях получение нужного разрешения может оказаться возможным.
  2. Другим важным направлением деятельности является поддержание жилья в надлежащем состоянии. Коммуникации, которые проходят внутри квартиры, являются частью коммуникаций всего дома и неисправность, имеющая место в одной квартире, может сильно повлиять на степень исправности оборудования за её пределами. В качестве примера можно привести возможность утечки газа или, скажем, засорение сточных труб. Поддержание квартиры на необходимом уровне — это важная составная часть обязанностей жильцов.
  3. В документе также рассмотрена ещё одна категория вопросов. Речь идёт о специализированном жилом фонде. Для него предусмотрены ограничения, которые связаны с его обменом или, например, сдачей в поднаём.
Читайте также:  Субсидия на коммунальные услуги кому положена брянск

Здесь были рассмотрены основные документы.

Конечно, речь шла лишь о наиболее специфичных для данной сферы законодательных актах. Реальное юридическое применение упомянутых норм может быть связано и со многими другими законодательными актами, например, с Гражданским кодексом.

В заключение следует рассмотреть ещё одну важную сферу, которая имеет непосредственное отношение к жилищному законодательству. Как известно, сложные вопросы, конфликты интересов нельзя исключить из рассмотрения даже при самом подробном законодательстве.

Если указанные ситуации имеют место, заинтересованные лица могут обратиться в судебную инстанцию для рассмотрения соответствующих вопросов.

Эта тема регламентируется следующим документом — Постановление 14 Пленума Верховного Суда России «О вопросах, которые возникают при применении Жилищного кодекса» от 2009 года.

Здесь рассматриваются вопросы о предоставлении коммунальных услуг, носящие довольно сложный характер, для решения при этом потребуется подать судебный иск.

Новые изменения

К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере ЖКХ

За несколько последних месяцев рассматривалось немало нововведений, относящихся к деятельности жилищно-коммунального хозяйства. Важным вопросом является определение того, какие коммунальные платежи нужно платить. Важен и вопрос, как организована такая выплата с учётом последних изменений в законодательстве.

Одним из важных моментов будет рост тарифов. В частности, для москвичей с середины года возрастут тарифы за горячую и за холодную воду. Степень роста составит десять и более процентов.

При планировании таких изменений бралось в расчёт и то, что постоянный и существенный рост величины коммунальных платежей может стать существенной нагрузкой для жильцов, особенно для тех, кто входит в категорию малообеспеченных граждан.

Вводимые изменения предназначены для повышения ответственности как плательщиков, так и поставщиков коммунальных услуг.

Много сложностей обычно вызывала разновидность выплат, направленных на обеспечение содержания дома или компенсацию выполнения капремонта в будущем. Теперь тарифы станут учитываться в разделе, где указывается плата за коммунальные услуги.

Усовершенствование далеко не косметическое. На него можно посмотреть с различных точек зрения.

Раньше указанная оплата выделялась отдельно от основных платежей, и это выглядело, как дополнительные, а не основные выплаты, которые к тому же представляли собой значительную финансовую нагрузку. Теперь же эти затраты включены в основные выплаты.

С другой стороны, при новом положении дел начисление оплаты на содержание дома и придомовой территории, а также и проведения ремонта рассчитываются в такой сфере и теперь произвольный способ их начисления вряд ли теперь возможен.

Раньше статус отчислений на эти цели носил несколько неопределённый характер, что иногда могло приводить к проблемным ситуациям.

С другой стороны, произведённые уточнения не только делают более чёткой процедуру начисления коммунальных выплат, но и повышают ответственность жильцов за уклонение от произведения выплат.

Если раньше просрочки в этой сфере были чем-то более или менее нормальным, хотя и неприятным, то теперь такая ситуация может привести к наложению довольно существенных штрафов по отношению к тем жильцам, которые являются неплательщиками.

Новые изменения в вопросах об оказании коммунальных услуг коснутся ещё одной важной сферы. Речь идёт о предоставлении коммунальных услуг по вывозу мусора. Как известно, эта сфера деятельности коммунальных служб является очень важной.

В то же время ранее прямой оплаты данного вида услуг не выполнялось. Как же дела обстоят теперь? Какие изменения предусмотрены в 2017 году? Теперь в обязательном порядке жильцы должны будут непосредственно оплачивать коммунальным службам, имеющим нужную лицензию, расходы по уборке мусора.

К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере ЖКХ

При этом здесь одновременно используются два принципа начисления, которые будет применять управляющая компания:

  • по количеству мусора на каждого из жильцов;
  • в соответствии с объёмом произведённого мусора.

В обращение планируется ввести ещё один важный принцип. Речь идёт о поощрении раздельного сбора мусора. То есть, говоря другими словами, если выбрасываемый мусор будет рассортирован установленным образом, то и плата за его уборку будет несколько меньше.

Если жилец поступит неправильно и откажется сортировать выбрасываемый мусор, ему придётся оплачивать более высокий тариф. Такой подход позволит производить более эффективную не только уборку, но и утилизацию и вторичное использование мусора.

В частности, в соответствии с 458 Федеральным законом бытовые отходы (твёрдые) перешли в разряд коммунальных отходов.

Кроме изменений для процедуры оплаты, будут приняты и другие меры. Предлагается стимулировать активность региональных операторов, занимающихся переработкой мусора. На настоящий момент этот законопроект прорабатывается и готовится с тем, чтобы его приняли, а он получил юридическую силу.

Сейчас эта сфера является весьма непрозрачной, что не может не отражаться на уменьшении эффективности в этой сфере.

На этот момент такие меры ещё не приобрели обязательного характера (федеральный закон ещё не принят), но те регионы, которые хотят проявить инициативу в этой сфере, имеют возможность, получив лицензирование, постепенно приступить к использованию новых форм работы в правильном формате в этой сфере.

Рассматривается также законопроект, который предусматривает отмену влияния невыплат на предстоящий капремонт на возможность получения льготы по текущим коммунальным платежам.

На данный момент, как известно, данная невыплата является препятствием для получения компенсации.

Теперь практически в любой области человеческой жизни и деятельности большую роль играет уровень компьютеризации деятельности. Это позволят оптимальным образом использовать требуемые данные о предоставлении коммунальных услуг. Здесь в текущем году предусмотрено создание соответствующего компьютерного комплекса. Его называют ГИС ЖКХ (информационная система, предназначенная для ЖКХ).

Говоря коротко о её основных функциях для российского квартирного плательщика, следует отметить, что здесь речь идёт не только о предоставлении жилищных услуг, но и о раскрытии информации об этом:

К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере ЖКХ

  1. Одной из важнейших функций является возможность делать централизованно платежи онлайн, не выстаивая длинных очередей при оплате коммунальных услуг.
  2. Этой программе присуща учётная функция. С её использованием можно будет точно узнать об оплате коммунальных услуг, состояние своих финансовых расчётов согласно ст.153 ЖК РФ. На соответствующем сайте легко можно будет узнать, погашены ли задолженности на данный момент, а при неуплате — их точную сумму.
  3. Важным моментом является возможность точно узнать действующие на данный момент тарифы по ЖКХ. Это может быть особенно важным в тех случаях, когда коммунальные услуги меняют свои тарифы, что позволит исключить неверные данные при произведении расчётов.

Создание и лицензирование этой системы предусмотрено в течение 2017 года. Она предоставит полную информацию о предоставлении коммунальных услуг.

Источник: https://ZhiloePravo.com/zhkh/zakony.html

Законодательство в сфере ЖКХ – нововведения, полезные факты

Деятельность жилищно-коммунального характера имеет свои специфические особенности.

Она направлена, прежде всего, на обеспечение людей необходимыми ресурсами, оказание услуг, а также создание надлежащих условий для проживания. Порядок осуществления указанной деятельности регулируется несколькими нормативными правовыми актами.

Обязанность оплаты ЖКУ

Согласно статье 153 Жилищного кодекса РФ, все физические и юридические лица должны своевременно и в полном объеме оплачивать услуги коммунального и жилищного характера.

К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере ЖКХ

Указанная обязанность возникает с момента:

  1. Заключения договора найма жилья.
  2. Возникновения права собственности, например, в случае наследования, купли-продажи, мены или дарения недвижимости.
  3. Заключения договора аренды.
  4. Принятия помещения от застройщика.

Следует отметить, что до того, как люди будут заселены в квартиру, входящую в государственный или муниципальный фонд, все расходы, связанные с платежами по коммуналке, несут указанные структуры либо уполномоченные ими лица.

Законодательное регулирование

В качестве основных нормативных актов, которые имеют отношение к сфере указанной деятельности, отнесены:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  3. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и обслуживанию общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
  4. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
  5. Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Указанные акты регулируют все, что связано со сферой ЖКХ. Следует отметить, что принимаются и другие подзаконные нормы, например, по установлению тарифов на коммунальные услуги.

Жилищный кодекс

Жилищный кодекс РФ является, пожалуй, главный закон о ЖКХ.

Его требования направлены на обеспечение уполномоченными официальными инстанциями надлежащих условий проживания для людей, независимо от их пола, возраста, социального статуса и уровня получаемых доходов. То есть в данном случае действует принцип равенства.

Также каждый человек, по своему личному усмотрению может вступать в договорные отношения с собственником жилья, определяя при этом длительность эксплуатации помещения и объем предоставляемых коммунальных услуг.

При этом любой может быть ограничен в своих возможностях в случае нарушения взятых на себя обязательств, например, выселен из помещения.

Правила оказания коммунальных услуг

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», это относительно новый документ, который регулирует все вопросы, касающиеся обеспечения пользователей благами цивилизации. В данном случае речь идет о газе, водоснабжении, электричестве, тепле и канализации. Указанное Постановление также раскрывает суть основных понятий, которые применяются в сфере предоставления коммунальных услуг.

Читайте также:  Как узнать задолженность по квартплате через госуслуги

Правила содержания общего имущества

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 регулирует все, что касается правил содержания общего имущества в многоквартирных домах и правил регулирования размера платы за содержание жилых помещений при оказании услуг и выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Его действие распространяется на физические и юридические лица, а также на государственные структуры.

К кому обращаться за разъяснением законодательства в сфере ЖКХ

Закон о раскрытии информации в сфере ЖКХ

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 устанавливает стандарт раскрытия информации организациями, которые осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами.

В такой перечень включены: общие данные об УК, список домов, относящихся к ней, сведения о выполняемых работах, оказываемых услугах, использовании общего имущества, ремонте, проводимых собраниях, отчет о расходовании денежных средств, факты применения к организации или её должностным лицам мер воздействия административного характера.

Закон о лицензировании деятельности УК

Вопросы, касающиеся лицензирования деятельности управляющей компании, регулируются ФЗ от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ. Следует отметить, что его нормы не касаются УК в целом.

Например, в части 6 статьи 192 ЖК РФ указано, что действие Закона не распространяется на порядок приостановления, возобновления действия лицензии, а на установление оснований для аннулирования лицензии при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.

Правила начисления платы

Оплата за ЖКУ складывается из нескольких частей.

Прежде всего, это коммунальные услуги, которые предоставляются жильцам. Сюда входит снабжение водой, газом, теплом, электричеством. Размер зависит от тарифов, установленных исполнителем. Они определяются исходя из условий заключенного договора, требований действующего законодательства, а также региона, в котором находится жилье.

Окончательная сумма определяется согласно показаниям учетных приборов, представленных пользователем или снятых исполнителем за отчетный период. Продолжительность последнего составляет один месяц.

При этом размер оплаты может быть снижен.

В качестве причин выступает – временное, более пяти дней, отсутствие жильцов, работы ремонтно-профилактического характера, длительный перерыв в предоставлении услуг, их ненадлежащее качество, изменение вида использования жилья.

Также в расходы по оплате входят расчеты за оказание жилищных услуг. К ним отнесены: пользование помещением на условиях найма, содержание и ремонт жилья, вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

Размер оплаты жилищных услуг зависит также от оснований, на которых человек использует помещение.

Если это происходит в рамках договора найма, то жильцы будут вносить плату за пользование помещением, его содержание и текущий ремонт.

Для собственника жилья расходы носят несколько иной характер. Он несет расходы, связанные с содержанием и ремонтом. Но это касается не только жилого помещения. Сюда относится также общее имущество – конструкция здания, лестничные пролеты, коридоры, чердаки, подвалы, инженерные системы, мусоропроводы, лифты, сушилки.

Указанные расходы суммируются за учетный период. Итоговая цифра является окончательной суммой оплаты. Денежные средства должны быть внесены не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным. При этом управляющая компания должна проинформировать жильцов о размере оплаты не позднее первого числа месяца, по истечении отчетного. Наличие задолженности и неуплата карается пеней.

Ответственность за неправильное начисление

Неверное начисление сумм к оплате может повлечь за собой применение мер воздействия к виновному лицу. В случае обнаружения подобного факта пользователю следует обратиться в управляющую компанию.

В таком случае он может рассчитывать на получение денежной компенсации она будет равна половине суммы, на которую расчет был завышен. Если обращение осталось без внимания, то каждый вправе взыскать ущерб в судебном порядке.

В этом случае, помимо материальной ответственности, к виновному лицу будут применены меры административного наказания, предусмотренные статьей 14.6 КоАП РФ.

Источник: https://pravo.estate/kvartira/zhkh/zakonodatelstvo/

Разъяснение положений федерального законодательства об оплате услуг в сфере ЖКХ

Разъяснение положений федерального законодательства

об оплате услуг в сфере ЖКХ

 Обязанность содержания общего имущества в многоквартирном доме установлена ст. 39 ЖК РФ, согласно которой собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее по тексту Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, установлено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Об этом же говорится и в п. 1 ст. 158 ЖК РФ: собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

  • Согласно пункту 30 указанных выше Правил содержание общего имущества обеспечивается:
  • а) собственниками помещений — за счет собственных средств;
  • б) собственниками жилых помещений — гражданами, имеющими право на субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, — за счет собственных средств с использованием предоставленных им субсидий;
  • в) собственниками жилых помещений — физическими лицами, получившими (получающими) в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления компенсацию расходов (части расходов) на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или на денежные выплаты, предоставляемые в качестве мер социальной поддержки граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых из соответствующих бюджетов, — за счет собственных средств с использованием компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или соответствующих денежных выплат;
  • г) собственниками жилых помещений — гражданами, получившими (получающими) льготы по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций — за счет собственных средств с учетом скидок, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, принятыми до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, и субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов на осуществление целевых расходов, связанных с предоставлением указанных скидок.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации (ст. 159 ЖК РФ).

помощник прокурора города

младший советник юстиции                                                                Е.В. Алферова

Источник: https://cheladmin.ru/ru/prokuror-goroda-chelyabinska-razyasnyaet/razyasnenie-polozheniy-federalnogo-zakonodatelstva

Разъяснение законодательства в сфере ЖКХ

Федерации (далее – ЖК РФ) жилищное законодательство состоит из указанного Кодекса, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Из пункта 2.

3 статьи 161 ЖК РФ следует, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома.

В соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Стандарт).

  • Названным Стандартом устанавливаются требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
  • Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
  • Из пункта 3 Стандарта следует, что управляющая организация обязана раскрывать общую информацию об управляющей организации, перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация и в отношении которых договора расторгнуты, общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, информация об оказываемых коммунальных услугах, информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме, информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, информация о случаях привлечения управляющей организации, к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом.
  • В соответствии с пунктом 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, сайте управляющей компании.
Читайте также:  Кто делает капремонт в многоквартирном доме

Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 № 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами — www.reformagkh.ru.

Из пункта 8 Стандарта следует, что раскрытие управляющей организацией информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

Формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждены приказом Министерства строительства и жилищно–коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12 2014 № 882/пр (далее – Форма раскрытия).

Кроме того, статьей 198 ЖК РФ предусмотрен порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 209 – ФЗ «О государственной информационной системе жилищно – коммунального хозяйства» (далее – ФЗ № 209) регулируется отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Источник: https://barnaul.org/vlast/news/razyasnenie-zakonodatelstva-v-sfere-zhkkh.html

разъяснение законодательства в сфере ЖКХ

разъяснение законодательства в сфере ЖКХ 09.04.2014

В связи с
многочисленными обращениями о порядке учета и оплаты комиссионного
вознаграждения за сбор коммунальных платежей от населения, Георгиевская
межрайонная прокуратура разъясняет следующее.

Согласно Правилам
содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г.

№ 491, расходы за
содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем
содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения,
водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате
жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний при-боров учета,
содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение
данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление
платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. При этом
содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений за счет
собственных средств.

  • Одновременно в
    соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению
    многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской
    Федерации от 15 мая 2013 г. №416, в стандарты осуществления деятельности по
    управлению многоквартирным жилым домом включены организация и осуществление
    расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в
    многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным
    домом, и коммунальные услуги, в том числе:
  • начисление обязательных
    платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего
    имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с
    требованиями законодательства Российской Федерации;
  • оформление платежных
    документов и направление их собственникам и пользователям помещений в
    многоквартирном доме;
  • осуществление расчетов
    с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по
    договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном
    порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной
    услуги соответствующего вида;
  • ведение
    претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по
    внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную
    жилищным законодательством Российской Федерации.
  • При этом пунктом 1
    Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами
    установлено, что собственники жилых помещений в многоквартирном жилом доме,
    выбравшие непосредственную форму управления, осуществляют деятельность по
    управлению многоквартирным жилым домом наравне с управляющими компаниями и
    товариществами собственников жилья.

Таким образом,
указанные выше работы по «абонированию» и приему платежей относятся к жилищным
услугам, государственное регулирование цен на которые не предусмотрено. Величина
расходов на выполнение указанные работы, а также порядок их выполнения
(собственными силами или путем передачи третьим лицам) должны быть определены
лицом, осуществляющим функции управления домом.

  1. В тоже время работы, не
    свойственные ресурсоснабжающим организациям, не могут быть ими оплачены за счет
    средств, полученных от применения установленных тарифов по следующим
    основаниям:
  2. согласно пункту 10
    Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере
    теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г. № 760-э,
    при установлении цен (тарифов) на теплоснабжение не допускается учет расходов
    регулируемой организации на истребование задолженности по оплате жилых
    помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание
    информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о
    платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных
    документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, учитываемых в
    расходах за содержание и ремонт жилого помещения;
  3. в соответствии с
    пунктом 21 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере
    деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом
    Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 г.
    N 47, при установлении тарифов на холодное и горячее водоснабжение,
    водоотведение и очистку сточных вод, а также утилизацию твердых бытовых отходов
    не допускается включение в финансовые потребности регулируемой организации
    расходов на оплату услуг банков и иных организаций по приему платежей, а также
    не допускается включение в финансовые потребности регулируемой организации
    расходов на оплату услуг по изготовлению и рассылке платежных документов
    собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, управление
    которыми осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников
    жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским
    кооперативом;
  4. в соответствии с
    пунктом 11 Основных положений функционирования розничных рынков электрической
    энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4
    мая 2012 г. № 442, к требованиям обслуживания потребителей гарантирующими
    поставщиками электрической энергии отнесено:

обеспечение выставления
потребителю (покупателю) счетов на оплату электрической энергии способами,
допускающими возможность их удален-ной передачи (почта, сеть
«Интернет» и др.

) и обеспечение потребителю (покупателю) возможности
внесения платы по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки)
электрической энергии (мощности)) различными способами, в том числе
непосредственно гарантирующему поставщику без оплаты комиссии (для граждан).

При этом под обеспечением возможности внесения платы понимается заключение
гарантирующим поставщиком договоров о приеме и переводе денежных средств по
оплате коммунальных услуг с третьими лицами, которые в соответствии с
Федеральным законом от 03 июня 2009 г.

№ 103-ФЗ «О деятельности по приему
платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» имеют право
осуществлять указанный вид деятельности.

Одновременно следует
отметить, что внесение денежных средств в целях оплаты электрической энергии
непосредственно гарантирующему поставщику электрической энергии не влечет
дополнительное комиссионное вознаграждение за прием платежей, так как в данном
случае отсутствует прием и перевод денежных средств с участием третьего лица.

В соответствии с
пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 27.06.2011г. № 161-ФЗ «О национальной
платежной системе», перевод денежных средств осуществляется за счет
плательщика.

  • На основании
    изложенного, в составе тарифов на электрическую энергию, тепло- и водоснабжение
    потребителям Ставропольского края на 2014 год расходы на оплату комиссионного
    вознаграждения третьим лицам за прием платежей от населения не учитывались.
  • Не включение указанных
    средств в состав тарифов на коммунальные ресурсы позволило исключить двойной
    учет средств на оплату комиссионного вознаграждения (один раз в составе тарифов
    на коммунальный ресурс, второй раз – в составе услуг управляющей организации) и
    реализовать право гражданина самостоятельно выбрать способ оплаты коммунального
    ресурса.
  • Таким образом, в случае
    внесения платы за коммунальные услуги посредством третьих лиц (почты России,
    коммерческих банков, расчетно-кассовых центров и других организаций)
    комиссионное вознаграждение за перевод денежных средств на счета
    ресурсоснабжающих организаций должно начисляться дополнительно и оплачиваться
    потребителем услуги.
  • В случае организации
    приема платы за коммунальные услуги управляющей организацией или товариществом
    собственников жилья, размер платы за «абонирование» и прием платежей от
    населения рассчитывается непосредственно организацией и в установленном порядке
    включается в состав платы за содержание жилья.

Источник: http://georgievsk.proksk.ru/news/5854/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector