Почему в подмосковье дороже чем в москве жкх

Почему в подмосковье дороже чем в москве ЖКХПроблема, с которой сталкивается абсолютное большинство покупателей квартир в новостройках, — это высокие цены за услуги ЖКХ до получения собственности. Однако это не все. Еще одна проблема — требование застройщика заплатить за коммунальные услуги за несколько месяцев вперед, хотя собственность еще не оформлена. Как быть жильцам в таких ситуациях, рассказали эксперты.

В настоящий момент существует небольшой процент застройщиков, которые перекладывают оплату услуг ЖКХ на жильцов до получения собственности, от чего и возрастает их стоимость.

Леонид Львов, генеральный директор СМУ «Элемент-Бетон», считает, что пока не заработает полноценная система обслуживания, эти услуги будут оказывать непрофильные организации, которые запрашивают более высокую стоимость за предоставление аналогичных услуг.

По словам Марии Литинецкой, генерального директора компании «Метриум Групп», до вступления в силу 214-ФЗ, когда на первичном рынке жилья были распространены различные схемы продаж (не ДДУ — договор долевого участия), многие покупатели квартир действительно оплачивали услуги ЖКХ по завышенным тарифам.

«Энергоресурсы в это время поставлялись по временным схемам, — рассказывает она. — Считалось, что застройщик или управляющая компания (УК) использует их для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности. Поэтому тарифы были выше. Однако сейчас все УК, ТСЖ, кооперативы и пр. приравнены к обычным потребителям.

Энергоресурсы, используемые на коммунально-бытовые нужды, а не для осуществления коммерческой деятельности, поставляются им по обычным тарифам. Цены на услуги ЖКХ в обоих случаях (до момента оформления собственности и после) должны быть одинаковыми.

УК или ТСЖ не могут перепродавать эти услуги собственникам квартир, искусственно завышая тарифы».

Плати вперед

Часто сотрудники УК просят жильцов после подписания акта приема-передачи квартиры заплатить за несколько месяцев вперед. Самой распространенной считается предоплата за 4 месяца.

Происходит это потому, что период заселения обычно занимает довольно продолжительное время, а УК нужны деньги для того, чтобы обслуживать дом. В принципе, ничего криминального в этих требованиях нет, однако никаких законных оснований на это у управляющих компаний нет. Новосел может просто отказаться.

Ключи он все равно получит. Как правило, плата за «коммуналку» небольшая – в среднем, 3-5 тысяч рублей ежемесячно для обычных новостроек.

Стоит отметить, что момент возникновения обязанности по оплате коммунальных платежей у граждан четко регламентируется жилищным кодексом РФ. Для покупателей квартир по 214-ФЗ момент возникновения обязательств по оплате коммуналки является факт подписания передаточного акта.

«С юридической точки зрения застройщик не имеет права требовать с жильцов оплаты за еще не оказанные услуги, — комментирует Елена Ржавская, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood.

— Таким образом, застройщик и управляющая компания подстраховываются на период заселения, когда уже необходимо обслуживать жилой комплекс, а процесс сбора коммунальных платежей еще не налажен, да и не все жители заехали в квартиры».

Как показывает практика, застройщик грозится не отдать ключи до тех пор, пока не будет произведена оплата за коммунальные услуги. Такое поведение застройщика можно оспаривать в суде, однако, как правило, подавляющее большинство жителей новостроек соглашаются на выдвинутые условия.

В чем дело

Как отмечает Денис Попов, управляющий партнер Contact Real Estate, цены на услуги ЖКХ в новостройках высоки, потому что это отличный и прибыльный бизнес для застройщиков. Ведь в период, когда дом еще не заселен, фактические расходы на свет, воду и т.п. минимальны, но с людей «дерут три шкуры».

Просто потому что собственники в условиях отсутствия прав собственности еще не могут организоваться в ТСЖ и отстаивать свои права. В таких ситуациях Денис Попов советует не начинать ремонт до получения собственности и просить у управляющей компании смету расходов и оспаривать цифры.

Обращаться с претензиями можно в жилинспекцию, прокуратуру и ФАС – на предмет правомерности выбора управляющей компании и проверки тарифов.

Софья Лебедева, генеральный директор «МИЭЛЬ-Новостройки» считает, что разговор о ЖКХ имеет смысл вести, если речь идет не о собственно тарифах на те или иные коммунальные услуги, поскольку они устанавливаются государством, а о ситуации, когда управляющая компания просит покупателя при подписании акта-приема передачи и вручении ключей авансом оплатить ЖКХ за 3-6 мес. Реже это просит сделать застройщик, если он уже имел какие-то расходы до подписания акта.

Нюанс в том, что по Жилищному кодексу обязанность по оплате коммунальных услуг формально возникает у покупателя только после регистрации собственности. Таким образом, речь идет о сумме вероятных платежей за период между приемом квартиры и получением на нее права собственности с открытием лицевых счетов.

В течение этого времени покупатель уже имеет доступ в квартиру, может делать отделку и даже успеть заселиться. У управляющей компании в связи с этим могут возникать единовременные расходы, превышающие обычный размер платежей, поэтому она просит оплатить вероятные расходы будущего периода в кратном размере до оформления права собственности.

За счет этих денег и планируется содержать новостройку до тех пор, пока большинство жильцов вступят в права собственности.

  • Дорога в суд
  • «Тарифная сетка в общем смысле для всех жильцов едина и после оформления права собственности, поэтому цены за услуги ЖКХ останутся в нормальной пропорции – за один месяц потребления один платеж», — отмечает Софья Лебедева.
  • «В нашей компании цены на услуги ЖКХ не увеличиваются до оформления покупателем права собственности, кроме того, сами тарифы на ЖКХ определяются не нами, а правительством Московской области и едины и неизменны для всех объектов», — заявил Борис Лобачев , заместитель директора департамента продаж ОАО «ОПИН».

Практически все аналитики в один голос твердят, что цены за услуги ЖКХ в новостройках те же, что и после получения собственности. «Тарифы на обслуживание фиксируются на уровне субъекта федерации и администрации муниципального образования, — говорит Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.su.

— Ресурсные организации поставляют услуги также по утвержденным тарифам». Несмотря на это, все же остается под вопросом, почему цены за услуги ЖКХ на вторичном рынке ниже, чем на первичном. Многие жильцы надеются, что после получения собственности, они смогут поменять УК и выбрать более бюджетную организацию.

Ведь при оформлении права собственности более 51% собственников, жители могут на общем собрании инициировать выбор способа управления. В этом случае тариф на эксплуатацию они могут формировать сами (например, исключить уборку подъездов и осуществлять ее своими силами; отказаться от услуг охраны и домофонизации и т.д.).

Правда, по словам Григория Алтухова, коммерческого директора ФСК «Лидер», снизить стоимость коммунальных услуг ни при каких обстоятельствах они не смогут.

Леонид Сандалов, заместитель директора АН «Бекар» в свою очередь отмечает, что до получения собственности коммуникации подключаются по временной схеме, а расценки для строительных компаний в несколько раз превышают расценки для населения, от чего и получается такая большая разница по стоимости услуг ЖКХ. «К сожалению, до получения собственности жильцы никак не могут повлиять на изменение стоимости услуг, поскольку юридически они никакого отношения к своей квартире не имеют, — утверждает он. — Судиться со строительной компанией нецелесообразно, так как в договоре у них предусмотрены данные аспекты».

Сугра Гаджиева

Источник: https://move.ru/articles/584/

Новая Москва или Подмосковье

Разбираемся в отличиях, плюсах и минусах этих локаций, а также в перспективах их развития

Почему в подмосковье дороже чем в москве ЖКХ

Фото: ИТАР-ТАСС/ Александра Краснова

Шесть лет назад Новая Москва была частью Московской области. Сейчас эта территория имеет другой статус, произошли изменения и на местном рынке недвижимости. Тем не менее и присоединенные земли, и ближнее Подмосковье расположены за МКАД и только поэтому уже заметно отличаются от Москвы в ее старых границах.

Разберемся, в чем отличия подмосковного и новомосковского рынков жилья, какие у них особенности и где выгоднее покупать квартиры.

Одно из основных преимуществ Новой Москвы перед Подмосковьем — наличие у жителей столичной регистрации, которая гарантирует им определенные социальные блага. Это, например, предоставление более качественных услуг в сфере образования, медицинского обслуживания, а также надбавка к пенсии и дополнительные пособия по уходу за ребенком.

Кроме того, тарифы ЖКХ в Москве ниже, чем в области. «Однако Новая Москва является в своем роде промежуточным вариантом по стоимости, — отмечает генеральный директор компании IKON Development Антон Детушев. — Поэтому, чтобы сэкономить серьезные суммы на «коммуналке», придется переезжать в Старую Москву».

Обеспеченность региона социальной инфраструктурой — еще один важный фактор выбора для большинства потенциальных покупателей жилья. С этой точки зрения в Новой Москве наблюдается очевидный прогресс — за шесть лет здесь построили более 50 соцобъектов. Хотя все еще нельзя сказать, что ТиНАО идеально обеспечен соцучреждениями, но для покупателей имеет значение перспектива их появления.

«В Новой Москве сейчас нет достаточного количества учебных заведений и детских садов, способных покрыть спрос со стороны населения. Однако постоянно открывают новые школы. Так как район быстро развивается, возможно, количество подобных услуг со временем будет отвечать требованиям», — считает управляющий партнер компании «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Татьяна Саксонцева.

В то же время в Московской области только за 2018 год возведут 64 социальных объекта, то есть столько же, сколько в Новой Москве за шесть лет. «Конечно, территории этих локаций несопоставимы, но в Подмосковье социальная инфраструктура также развивается, — поясняет Мария Литинецкая.

— Тем более нужно учесть, что в области есть крупные и развитые города (Химки, Красногорск, Одинцово), в которых имеется сложившаяся сеть соцучреждений. В то же время в Новой Москве далеко не во всех районах массовой застройки есть соцобъекты.

Поэтому в целом инфраструктурный аспект для покупателей жилья в Подмосковье и Новой Москве определяется выбором конкретного жилого комплекса».

Еще одно отличие Московской области от Новой Москвы — уровень развития коммерческой инфраструктуры. Города-спутники ближнего Подмосковья ничем не отличаются от обычных спальных районов столицы.

«Иными словами, вы не заметите разницу между Химками и соседними районами Ховрино или Левобережный, — говорит Антон Детушев. — Если же попадете на территорию Новой Москвы, то увидите разницу.

Территория ТиНАО была выбрана для присоединения в качестве наименее урбанизированной. Поэтому основную часть Новой Москвы пока представляют незастроенные поля.

И порой до ближайшего торгового центра жителям Новой Москвы приходится добираться на автобусе с двумя пересадками».

«Качество социальных благ»

Управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая:

— Основное отличие рынков жилья Новой Москвы и Подмосковья, которое прямо влияет на уровень цен и привлекательность новостроек, это, конечно, административный статус.

Новая Москва — часть столицы, региона с самым большим бюджетом в Российской Федерации. В 2018 году его расходная часть достигнет 2,33 трлн руб.

А там, где есть солидные финансовые ресурсы, качество инфраструктуры, социальные гарантии выше и перспективы развития радужнее.

Читайте также:  Когда день тсж

Московская область, конечно, не может похвастаться столь же значительными материальными ресурсами для развития. В 2018 году расходная часть местного бюджета достигнет 0,51 трлн руб., то есть в 4,5 раза меньше, чем в Москве.

Столь сильное различие определяет качество городской среды, состояние инфраструктуры и сети государственных учреждений, качество социальных благ, надежность гарантий.

Все эти характеристики косвенно определяют привлекательность и уровень цен на жилье.

По обеспеченности транспортом Новая Москва и Подмосковье значительно отличаются, но у обеих локаций есть перспективы развития. На присоединенных к столице территориях активно развивается метро — продлеваются желтая и красная линии метрополитена, также скоро начнется строительство третьей линии (Коммунарской). В ТиНАО к 2035 году планируется ввести в эксплуатацию еще 33 новые станции.

«Для рынка недвижимости это означает следующее: жилье рядом с линиями метро фактически будет считаться московским без всяких оговорок. Соответствующего уровня достигнут цены и ставки аренды (с поправкой на удаленность от центра)», — рассказала Мария Литинецкая.

В Московской области развитие скоростного транспорта, соединяющего регион со столицей, тоже планируется. До 2025 года будут построены несколько линий Московских центральных диаметров, которые станут в своем роде наземным метро в области.

Остаются также подмосковные пригородные электрички — один из самых простых и предсказуемых по времени способов добраться до центра города. А в Новой Москве единственное Киевское направление пригородного транспорта имеет крайне неудачное расписание из-за курсирующего аэроэкспресса.

«Минус Новой Москвы в том, что метро будет строиться еще довольно долго, хотя и озвучены планы довести ветку до Троицка, и в то же время эти территории сегодня обслуживаются в основном автомобильным транспортом, — комментирует председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова. — Тогда как в Подмосковье активно развивается железнодорожный транспорт, есть планы строительства легкого метро (Московские центральные диаметры) и даже альтернативные виды (например, речной трамвай от Химок до Северного речного вокзала)».

Рынок Подмосковья более обширный и по географии распределения, и по разнообразию предложения в сравнении с Новой Москвой. По данным «Метриума», в Подмосковье насчитывается порядка 30 тыс.

квартир на первичном и 40 тыс. квартир на вторичном рынке жилья, что сопоставимо со столицей. В Новой Москве объем предложения первичного рынка оценивается в 9 тыс. объектов, а вторичного — в 5 тыс.

объектов.

«В 2018 году на рынке недвижимости Московской области наблюдается сокращение объемов строительства, — рассказал Антон Детушев. — Связано это с двумя факторами. Во-первых, власти сообщили об ограничении выдачи новых разрешений на строительство в тех районах, где наблюдается дефицит инфраструктурных объектов.

Это событие стало продолжением моратория на реализацию новых объектов в Химках, Королеве и Балашихе (одних из самых густонаселенных локаций). Во-вторых, многие застройщики переориентировались на развитие столичных площадок на территориях бывших промышленных зон.

Это ведет к дефициту подмосковных жилых комплексов и снижению количества сделок».

Что касается спроса не первичном рынке, то каждый месяц в Московской области в среднем заключается порядка 6,8 тыс. договоров долевого участия (ДДУ), тогда как в Новой Москве — около 2,3 тыс. То есть в Новой Москве спрос примерно в три раза меньше предложения, как и в Подмосковье — в 4,4 раза.

Для рынков жилья в Новой Москве и Подмосковье характерно повышение цен по мере приближения к столице. В Новой Москве в пределах 10 км от МКАД средняя стоимость 1 кв.

м составляет порядка 110–120 тыс. руб., тогда как в Подмосковье — от 95 тыс. до 110 тыс. руб. В более удаленном поясе (10–30 кв. м) в Новой Москве средний «квадрат» обойдется в 60–90 тыс. руб.

, в, а Подмосковье — 60–80 тыс. руб.

«В Подмосковье можно купить квартиру бо́льшей площади, чем за те же деньги в Новой Москве. Средний бюджет покупки квартиры в новостройке в Новой Москве — 6 млн руб., в Подмосковье — 4,4 млн руб.», — отмечает Ирина Доброхотова.

Перспективы развития есть как у подмосковного, так и у новомосковского рынка новостроек, считают эксперты. Они не исключают, что в ближайший год в связи с ростом цен на жилье, а также повышением ставок по ипотеке спрос в Новой Москве и Подмосковье усилится, так как здесь уровень цен здесь все равно ниже, чем в столице. 

Источник: https://realty.rbc.ru/news/5c12625b9a7947767df40caf

Проживание в Новой Москве дороже, чем в Москве из-за высокой стоимости тарифов ЖКХ

Почему в подмосковье дороже чем в москве ЖКХФото: 

По данным УК Clever Estate, на сегодняшний день стоимость тарифов на отопление в Новой Москве в среднем в 1,5 – 2 раза выше, чем в Москве. Так, базовая стоимость теплоснабжения для жителей Москвы составляет 1284,7 руб/Гкал*. Стоимость теплоэнергии для Новой Москвы в городских домах с центральным отоплением в разных муниципальных районах колеблется от 1500 до 2200 руб/Гкал.

Согласно мониторингу официальных источников, проведенному управляющей компанией Clever Estate, распределение тарифов за тепловую энергию в Новой Москве (в 30-километровом поясе удаленности от МКАД) следующее.

Самый высокий тариф в данном поясе был зафиксирован в поселениях, в прошлом относящихся к Наро-Фоминскому муниципальному району Московской области. Он составляет 2 176,5 руб/Гкал.

Также отметку 2 000 руб перешагивает тариф на отопление в поселении Краснопахорское, отошедшее к Новой Москве из Подольского муниципального района (2 153,78 руб/Гкал).

В целом же, стоимость отопления жилых многоквартирных домов в Подольском районе Новой Москвы очень неоднородна: от 1 400 до 1 700 руб/Гкал. Жители поселений, перешедших из состава Ленинского муниципального района, где в настоящее время идет активная застройка, обеспечиваются теплом, стоимость которого составляет 1 703,3 руб/Гкал.

Ниже представлены таблица и график, иллюстрирующий географию тарифов.

«В отличие от Москвы и Московской области, где действуют единые региональные тарифы на ЖКХ-услуги, — говорит Никита Чулочников, начальник аналитического отдела УК Clever Estate, — в Новой Москве, хотя формально это всего лишь два административных округа города Москвы, тарифы сильно разнятся. И вдобавок, они выше, чем в Москве.

Вероятно, такая картина есть следствие формирования границ Новой Москвы без необходимой предварительной проработки новых схем размещения источников теплоэнергии и подключения инженерных сетей. Вот и получается, что Новая Москва вынуждена потреблять энергию, доставляемую из различных источников (а, например, в Подмосковье дефицит электроэнергии в 2012 г.

составлял 34%) и платить за нее соответственно».

«Если тарифы на газ и электроэнергию едины на территории всего региона, — добавляет Н.Чулочников, то стоимость услуг теплоснабжения для различных категорий жителей подчастую зависит от ценовых аппетитов конкретного жилищно-коммунального предприятия – локальной монополии.

Региональные регулирующие организации постоянно предупреждают их об ответственности за двойной учет доходов и расходов. Однако максимальный штраф для физлиц составляет не более 50 00 рублей, для юридических лиц — до 100 000 руб.

От того, насколько грамотно монополия сумела обосновать рост тарифа для регионального регулятора, и от того, смог и захотел ли регулятор обосновано оспорить заявку и снизить тариф, зависят расходы на тепло жителей Подмосковья и Новой Москвы».

По словам специалистов УК Clever Estate, другие причины дороговизны кроятся в большой изношенности и растянутости коммуникаций на всей территории Подмосковья, и как следствие, значительной энергопотери, которая финансово компенсируется за счет жителей, а также, в не всегда рентабельных схемах формирования тарифа. В Москве, в отличие от Подмосковья, уже давно значительная часть тепла производится в наиболее экономичном комбинированном цикле совместной выработки электрической и тепловой энергии.

На сегодняшний момент услуги теплоснабжения в Новой Москве пока наиболее сбалансированно предоставляются жителям бывших эсклавных районов Москвы (например, Внуково), или районов, примыкающих к МКАД, земли которых в последние годы были отданы под массовое городское строительство.

К ним относятся поселок Московский, Мосрентген, поселение Сосненское (где был построен новый жилой район «Коммунарка») и так далее.

Эти территории Новой Москвы, скорее всего, имеют общих поставщиков услуг теплоснабжения, что позволяет им держать единый тариф для населенных пунктов, в прошлом относившихся к Ленинскому муниципальному району Московской области.

Самым «дорогим» в Новой Москве можно назвать населенные пункты, перешедшие в Новую Москву из Наро-Фоминского муниципального района Московской области, который также, скорее всего, снабжается от единых поставщиков по «исторически сложившимся» тарифам.

«На бывших территориях Наро-Фоминского района, отошедших к Новой Москве, сейчас не ведется массового строительства, — говорит Никита Чулочников, — в-основном там расположены коттеджные поселки, деревни и небольшие ведомственные ПГТ, привязанные к железной дороге, например, поселок Киевский. Но если там начнется строительство многоквартирных ЖК, покупателям надо сначала всерьез поразмыслить о ЖКХ-тарифах в этом районе, прежде чем покупать там жилье».

В поселениях, на бывших территориях Подольского муниципального района размер тарифов на отопление колеблется от 1 500 до 2 100 руб, показывая, что поселения района получают услуги теплоснабжения от поставщиков разной степени мощности и удаленности. Самый низкий тариф выявлен специалистами УК Clever Estate в Рязановском поселении (1 495 р/Гкал), но и он выше того, что оплачивают жители «старой» Москвы.

«Данная ситуация касается не только отдельно взятого тарифа за теплоснабжение, — говорит Сергей Креков, генеральный директор УК Clever Estate, — все без исключения услуги ЖКХ в Новой Москве дороже, чем внутри МКАД.

Это, конечно, парадокс, и связан он с дефицитом предприятий по выработке тепло- и электроэнергии в Новой Москве. Когда рисовали границы, об этом не подумали, как не подумали и о том, каков характер и плотность инженерных сетей на такой большой территории.

Если не озаботиться строительством энергопредприятий и сетей, то с развитием массового строительства вглубь Новой Москвы дефицит теплоэнергии, воды, электричества будет только возрастать, а жители будут платить все больше.

И вряд ли в этой ситуации городские власти смогут финансово субсидировать выравнивание тарифов до общемосковских».

Источник: http://www.realto.ru/journal/articles/prozhivanie-v-novoj-moskve-dorozhe-chem-v-moskve-iz-za-vyisokoj-stoimosti-tarifov-zhkh/

Насколько в Подмосковье подорожает каждая из коммунальных услуг с1 июля?

Н.Ушакова: «Мы за баланс интересов и открытость при принятии тарифных решений»

     В соответствии с законодательством Российской Федерации ежегодно с 1 июля происходит повышение тарифов.

О том, как они изменятся, плата за какие коммунальные услуги регулируются государством и почему в Московской области еще сохраняется разброс в тарифах в разных населённых пунктах одного муниципального района рассказала председатель Комитета по ценам и тарифам Московской области Наталья Ушакова.

— Что ожидает жителей Подмосковья с 1 июля? На сколько подорожает каждая из коммунальных услуг?

— Ежегодное повышение цен (тарифов) ресурсоснабжающих организаций происходит в соответствии с основными параметрами социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год.

Для каждого региона страны на федеральном уровне ежегодно устанавливаются ограничения роста платы граждан. Для Московской области с 01.07.2018 года установлен средний индекс роста платы граждан за коммунальные услуги – 4,0%.

Это означает, что средний рост совокупного платёжа за коммунальные услуги, включающие холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, тепло-, электро- и газоснабжение при условии сохранения объёмов потребления на уровне прошлого аналогичного периода не должен превысить 4% в большей части муниципальных районов и городских округов Московской области (рост платы за содержание жилья не учитывается). Следует отметить, что в Подмосковье уже четвертый год подряд средний рост платы граждан за коммунальные услуги не превышает уровня инфляции. Будем сохранять данную тенденцию и в последующие годы.

  • Рост тарифов в среднем по Московской области с 1 июля 2018 года:
  • — электроснабжение (для населения) – 5,0%;
  • — водоснабжение – 3,8%;
  • — водоотведение – 3,8%;
  • — тепловая энергия – 3,6%;
  • — газоснабжение (для населения) – 3,4%;
Читайте также:  Как оплатить епсс жкх воронеж через интернет

Вместе с тем коммунальная инфраструктура имеет высокую степень износа и требует ремонта и обновления. Поэтому в целях создания условий для реализации инвестиционных программ, направленных на модернизацию и реконструкцию основных фондов, ежегодно утверждаются предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

С 1 июля 2018 год предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги для Московской области – 6,1 %. Это позволяет проводить мероприятия, направленные на улучшение качества услуг, снижение потерь в сетях, расхода энергетических ресурсов и аварийности. За последние три года модернизировано 62 котельных, 63 водозаборных узла, 180 км сетей.

Сегодня государство ставит амбициозные задачи перед сферой ЖКХ – стать инвестиционно-привлекательной. В связи с этим профессиональное и экспертное сообщество ищет рабочие механизмы, которые смогут дать максимально высокий эффект с минимальными затратами.

Одним из таких механизмов является консолидация объектов коммунальной инфраструктуры в границах муниципальных районов и городских округов.

Это актуально прежде всего для небольших населённых пунктов, так как они обладают низкой инвестиционной привлекательностью в силу высокого износа инфраструктуры и малого денежного потока.

Сегодня это направление работы стало возможным благодаря реализации по поручению Губернатора А.Ю.Воробьёва на территории Подмосковья Концепции перехода к единым тарифам в муниципальных районах и городских округах.

— Жители Московской области ежемесячно получают квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Расскажите, какие из перечисленных в этих квитанциях тарифов относятся к коммунальным, а какие к жилищным? Все ли услуги регулируются государством?

  1. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за жилищно-коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном содержит:
  2. 1) плату за коммунальные услуги;
  3. 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  4. 3) взнос на капитальный ремонт.
  5. В соответствии с действующим законодательством размер платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение, газо- и электроснабжение) регулируется государством.

Тарифы на коммунальные ресурсы устанавливают и утверждают региональные органы государственной власти. В Московской области – Комитет по ценам и тарифам.

  • Расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исходя из тарифов, утвержденных Комитетом для ресурсоснабжающих организаций, и показаний приборов учета или, в случае их отсутствия, нормативов потребления коммунальных ресурсов, утвержденных в соответствии с законодательством.
  • Чтобы снизить расходы за услуги и платить ровно за то, что потребили, необходимо, как минимум, установить приборы учета, отремонтировать смесители, чтобы избежать утечки воды, экономить электроэнергию.
  • Плата за содержание жилого помещения собственников в многоквартирном доме не подлежит государственному регулированию и определяется собственниками жилых помещений на общем собрании, устанавливается в зависимости от конструктивных особенностей многоквартирного дома, степени физического износа и технического состояния общего имущества.
  • — Хотелось бы уточнить, где можно узнать актуальный размер тарифа, установленного для той или иной ресурсоснабжающей организации?
  • — Информация об утвержденных ценах (тарифах) для ресурсоснабжающих организаций размещена в свободном доступе на официальном сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области в сети интернет.

Кроме того, организации коммунального комплекса и субъекты естественных монополий обязаны размещать информацию о своей деятельности в открытом доступе.

В частности, должна размещаться информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам), об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности), о реализации инвестиционных программ и др.

Комитет по ценам и тарифам Московской области осуществляет постоянный контроль в форме мониторинга стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями в целях исключения экономически необоснованных затрат регулируемых организаций, недопущения нецелевого использования инвестиционных ресурсов, включаемых в тарифы.

— Показали ли свою эффективность калькулятор коммунальных платежей и калькулятор стоимости подключения? Сколько жителей Подмосковья воспользовались электронным методом расчёта?

Калькуляторы коммунальных платежей и стоимости технологического подключения к инженерным сетям разработаны в целях защиты прав физических и юридических лиц на получение товаров (услуг) по экономически обоснованной цене, рассчитанной в соответствии с нормами и правилами, установленными органами государственной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), воспользовавшись которым заявитель самостоятельно может определить предварительную стоимость оказываемых услуг, либо проверить суммы в уже заключаемых договорах. Это позволяет избегать вопросов относительно справедливости стоимости, делает процедуру прозрачной и справедливой. Однако калькуляторы не подменяют официальных процедур, необходимых, в частности, для осуществления технологического присоединения к инженерным сетям. По статистике калькуляторами по технологическому присоединению к сетям электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на сайте Комитета за месяц пользуются около трёх тысяч человек.

— Сегодня тарифы на тепло, воду и водоотведение не одинаковы на всей территории Московской области. С чем это связано и какая работа проводится в регионе, чтобы уменьшить разницу между тарифами?

— Московская область – уникальный регион, который занимает по численности населения второе место в России после Москвы. При этом ежегодно численность населения Московской области значительно увеличивается.

В Подмосковье сегодня более 900 ресурсоснабжающих организаций, и мы ежегодно рассматриваем более 2000 тарифов.

Действующее законодательство таково, что мы определяем обоснованные затраты каждого предприятия отдельно и исходя из этого формируем тарифы.

Вместе с тем муниципальные образования, входящие в состав Московской области, неоднородны. Ближайшие к Москве – это компактные города с высокой плотностью населения, а окраина области – муниципальные образования с низкой плотностью населения и большой территорией.

А это означает, что, например, на окраинах региона по инженерным сетям с большей протяжённостью подаётся меньший объём ресурсов.

Большая протяжённость сетей, изношенность и потери в сетях и, как следствие, высокие затраты на их содержание, безусловно, сказываются на уровне тарифов.

Отличие тарифов по величине на одни и те же коммунальные услуги может быть связано и с особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных ресурсов каждой конкретной ресурсоснабжающей организации, неравномерным уровнем их модернизации, влияющим на расходы, необходимые для поддержания систем коммунальной инфраструктуры в рабочем состоянии, а также разницей в объемах реализации коммунальных ресурсов.

Ранее уже отмечалось, что с 2014 года в Московской области проводится большая работа по консолидации коммунальных объектов. Это происходит в рамках выполнения поручения Губернатора Московской области А.Ю. Воробьёва по реализации на территории Московской области Концепции перехода к единым тарифам в коммунальной сфере.

Цель Концепции – создание равных условий для граждан по оплате коммунальных услуг на территории муниципального района или городского округа, в результате чего разброс между максимальными и минимальными тарифами должен становиться как можно меньше.

В районах и городских округах проводится работа по созданию единых гарантирующих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения и единых теплоснабжающих организаций с мощной материально-технической базой и высокопрофессиональными кадрами для того, чтобы стратегические жизнеобеспечивающие объекты коммунального хозяйства работали безаварийно, предоставляя населению услуги высокого качества по экономически обоснованным тарифам, установленным на едином уровне для городского округа или муниципального района.

Однако ещё есть ряд проблем, препятствующих процессу консолидации ресурсоснабжающих объектов и скорейшему переходу к единым тарифам: образование новых организаций в коттеджных посёлках и новых строящихся микрорайонах: на этапе ввода в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры и заключения инвестиционных контрактов на строительство не предусматривается передача коммунального имущества в эксплуатацию единых теплоснабжающих и гарантирующих организаций. Поэтому часто новосёлы обращаются в уполномоченные органы с жалобами на то, что им приходится платить больше за коммунальные услуги.

— В связи с тем, что Москва и Московская область два соседних региона, жители часто пытаются сравнить плату за коммунальные услуги. Насколько это корректно и есть ли действительно существенные различия?

— Так как на территории Московской области тарифы в разных муниципальных образованиях отличаются, то есть населённые пункты, в которых плата за коммунальные услуги меньше, чем в Москве, а есть и те, где плата превышает московские показатели.

Вместе с тем территория Москвы в 17 раз меньше территории Московской области, при этом плотность населения в Москве в 29 раз выше плотности населения Московской области. Простая экономика – затрат на содержание инженерных сетей меньше, а объем реализации коммунальных ресурсов больше.

Кроме того, бюджет Москвы позволяет частично субсидировать плату за содержание и ремонт.

Комитет тесно сотрудничает с регуляторами Москвы как в вопросах транспортного обслуживания, так и в сфере коммунального комплекса.

Потребители 10 наиболее крупных городских округов Московской области, в которых проживает более 30 % населения региона, получают так называемую «московскую» воду, поставляемую АО «Мосводоканал». В апреле Губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым и Мэром Москвы С.С.

Собяниным подписано Соглашение о сотрудничестве между Правительством Москвы и Правительством Московской области в целях обеспечения жителей Московского региона чистой питьевой водой.

В рамках данного Соглашения подача качественной питьевой воды от АО «Мосводоканал» к 2023 году увеличится на 52,2 млн./м3.

— Если у подмосковных жителей возникнут претензии по поводу начисления платы за ЖКУ, в какую инстанцию они могут обратиться за консультацией и помощью?

— Проверить расчет платежа и при выявлении нарушений применить меры административного воздействия, имеет право Государственная жилищная инспекция Московской области.

Мы в рамках своих контрольных полномочий – в случаях использования неустановленных тарифов или их завышения – применяем штрафные санкции непосредственно к организациям. Кстати, это довольно действенная мера.

Источник: Комитет по ценам и тарифам Московской области

Источник: http://inlosinopetrovsk.ru/na-skolko-v-podmoskove-podorozhaet-kazhdaya-iz-kommunalnyh-uslug-s1-iyulya

Источник: http://inlosinopetrovsk.ru/na-skolko-v-podmoskove-podorozhaet-kazhdaya-iz-kommunalnyh-uslug-s1-iyulya

Почему содержать однушку в Подмосковье дороже,чем трешку в Москве. — PDF

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

ООО «Центр дистанционного обучения «АКАТО» 197374, Санкт-Петербург, ул. Мебельная, д.12 Бесплатный звонок по России: 8-800-700-60-58 www.acato.ru, e-mail: acato@acato.ru Центр дистанционного обучения АКАТО

Читайте также:  Как удобно хранить квитанции об оплате коммунальных услуг

Подробнее

СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ Москва 2017 В каждом многоквартирном доме (МКД) собственники квартир обязаны выбрать способ управления своим домом. Это необходимо решить на общем собрании. СПОСОБОВ

Подробнее

ЧТО ТАКОЕ ОДН? Как начисляется плата за общедомовые нужды? 1 Что такое ОДН? Как начисляется плата за общедомовые нужды? Осенью 2012 года по стране прокатилась волна «коммунальных» бунтов. Причиной стало

Подробнее

КОММУНАЛЬНАЯ САМООБОРОНА Перевели на прямые платежи за ОДН Что если плату за свет на ОДН вам выставляет ресурсоснабжающая организация Что делать и куда обращаться Раздаточный материал Центра защиты прав

Подробнее

Отчет ревизионной комиссии о финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Авангард» за 2009-2011 годы Председатель 1 марта 2012 года ревизионной комиссии Катулевский Е.А. О ревизионной проверке

Подробнее

Центральная городская библиотека имени О. П. Кузнецова 2 Капитальный ремонт!? : дайджест / Муницип. бюджет, учреждение «Южно-Сахалин. централиз. библ. система», Центр, гор. б-ка им. О. П. Кузнецова, Метод.-библиогр.

Подробнее

В ОРЛЕ ПОЯВИЛИСЬ ДВЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ, О КОТОРЫХ МЕЧТАЛИ ОРЛОВЦЫ Орловский государственный технический университет выводит на коммунальный рынок Орла две новые управляющие компании. — В Орле довольно

Подробнее

Совет многоквартирного дома как инструмент повышения эффективности управления жилищным фондом Волгоградской области Ломова Мария Николаевна, соискатель ФГОУ ВПО ВолгГАСУ Услуги, оказываемые управляющими

Подробнее

ЖКХ НОВОЕ КАЧЕСТВО справочное издание СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ В помощь собственнику жилья Екатеринбург 07 Уважаемые жители Орджоникидзевского района! Каждый из вас является жителем многоквартирного

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/37844609-Pochemu-soderzhat-odnushku-v-podmoskove-dorozhe-chem-treshku-v-moskve.html

kommunalka-v-moskve

Смотрите также

  • Коммуналки Какие же шикарные есть коммуналки! И расположение и планировка…и ПЛОЩАДЬ!
    Но их объединяет общее убитое состояние…особенно МОП…
    санузлы отдельные слезы….сколько мы пересмотрели…
    Девочки, у кого была калькуляция — скажите, сколько без мебели выходит (пусть это…
  • Коммуналка прописана в коммуналке  — 21 кв.м  на 5 человек (мама папа брат я и ребенок). Муж прописан тоже в квартире с 5-ю родственниками и по метрам не учитывается. Стоим на очереди в коммуналке с 1998…
  • Переезд в Москву точнее в Подмосковье Привет всем.Девчонки вот и мне предстоит дилемма оставаться в родном городе или переехать в Подмосковье (Москву). Днями и ночами эта мысль терзает меня, я не могу принять решение, это оказалось так сложно. Хочу чтобы мое…
  • Подмосковье — Москва/ Москва — Подмосковье Народ, кто живет в Подмосковье и мотается на работу в Москву? Интересно все, сколько обычно дорога занимает времени, с учетом пробок, за сколько лучше выезжать? Ну и вообще, напряг?
    Кататься мне предстоит с Железнодорожного, а…
  • Пляжи Москвы и Подмосковья Всем привет!
    Подскажите, где можно провести выходные в Москве или Подмосковье на пляже? Я купаться не собираюсь, а муж, может, будет. Главное, чтобы были лежаки, зонтики, достаточно чисто и зелено, а так же кафешка или…
  • Разница в выплатах в Москве и Подмосковье? Добрый вечер всем!
    Собираемся увеличить жил.площадь и перехать в ближайшее Подмосковье или Новую Москву, разница на похожие квартиры приличная. Но муж боится, что мы лишимся многих льгот, как моногодетные.
    Подскажите, в Подмосковье те же льготы,…
  • Москва или Подмосковье? Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, где вы думаете лучше приобрести квартиру: Новая Москва, но км 40 от старой Москвы или ближайшее Подмосковье, например Люберцы.
  • что делать? ситуация с комнатой в коммуналке 10 лет назад свекровь продала свою комнату в коммунальной квартире соседям. Деньги получила (только договора на руках у нее почему то нет), они купили квартиру где сейчас живут. и вот на ее имя стали приходить…
  • Льгота многодетным по оплате коммуналки Москва Девочки, такой вопрос. Прописана в Москве в одном месте, по факту живу в другом районе. При оформлении льготы на коммуналку оформляется на квартиру, где прописан или где проживаешь по факту? Кто в курсе? (там, где…
  • Из подмосковья в Москву У меня постоянная прописка в г. Реутов. На учете у гинеколога стою в Москве. Из подмосковья меня могут по скорой направить в московский роддом или нет? И правда ли. что даже со схватками в московском…

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/houses/3163097

Покупать жилье в «новой Москве» невыгодно из-за ЖКХ

Как можно сэкономить на коммуналке, почему опасно покупать дешевое жилье в «новой Москве» и чего ждать от тарифов в следующем году — на вопросы корреспондента «Известий» Евгении Коробковой ответил глава департамента экономической политики и развития города Москвы Максим Решетников.

— Максим Геннадьевич, с апреля департамент экономики взял на себя функцию Региональной энергетической комиссии (РЭК), которая занималась установкой тарифов на территории Москвы. Чего ждать москвичам?

— Будет корректнее сказать, что это решение, которое было принято руководством города. РЭК была ликвидирована, ее полномочия переданы департаменту.

По большому счету ничего не изменилось, главная задача тарифной политики города осталась  прежней — чтобы рост тарифов был ниже уровня инфляции. Еще в 2006–2010 годах, если помните, он опережал инфляцию более чем вдвое.

Начиная с 2012 года индексация идет либо вровень, либо ниже уровня инфляции. И эта политика продолжится.

— Ходят слухи, что тарифы в «новой Москве» выше, чем в остальной части города.

— Это не слухи, тарифы в ТиНАО действительно часто выше. Может случиться так, что вы, покупая недорогое жилье в «новой Москве», будете вынуждены платить немалые деньги за коммуналку.

  • — Втрое больше, чем в «старой» Москве?
  • — Вполне вероятно.
  • — С чем это связано?

— До 2012 года, до присоединения новых территорий, в городе был один большой «котловой» тариф. Москва жила в условиях единой стоимости тепла по всему городу, поскольку система теплоснабжения была едина.

Все жители города платили одинаково, независимо от того, насколько далеко или близко от пункта присоединение к магистральным коммуникациям находились их дома. Никто не считал, плачу я за вас или вы платите за меня.

Однако на территории «новой Москвы» нет единой системы теплоснабжения, там существует множество локальных сетей.

— Как это влияет на тариф?

— Дороговизна в «новой Москве» обусловлена прежде всего тем, что там нет крупных коммунальных сетей. В каждом районе свои локальные поставщики ресурсов, местные сети, малые котельные.

Плюс играет роль пока что небольшое число потребителей. Общие расходы, весьма немалые, распределяются между меньшим, чем в «старой» Москве, количеством потребителей.

Еще одна причина — большой износ инженерных систем, ремонт которых требует значительных инвестиций.

Кроме того, застройщики экономят на капитальных затратах, используют более дешевое оборудование, не заботясь о том, что его эксплуатация будет очень дорогой. Судите сами: в стоимость квартиры девелопером закладывается не только стоимость строительства как такового, но и стоимость оборудования для передачи тепла, воды, электричества.

В итоге проигрывает житель: купил недорого квадратные метры, а платить коммуналку будет высокую из-за содержания этой инфраструктуры, то есть покрытия затрат, не учтенных в стоимости жилья. При этом новое оборудование для коммунальной инфраструктуры подразумевает и высокий уровень амортизации, которая также увеличивает размер тарифа.

— И что делать? Не селиться в «новой Москве»?

— С моей стороны было бы некорректно что-то однозначно советовать в этом вопросе. Конечно, можно брать недвижимость в «новой Москве», но при ее покупке лучше всегда узнавать, кто управляет, обслуживает, какова величина коммунальных расходов. Это надо учитывать, потому что те же застройщики через обслуживание сетей возьмут с вас втридорога.

— А есть ли совет, как сэкономить на оплате услуг ЖКХ? Какие-то секреты, может быть, откроете?

— Да ничего сенсационного не скажу. Ставьте двухфазные электросчетчики, обязательно — счетчики на воду. Тогда гарантированно получите контроль над расходами. Если в квартире нет приборов учета, используйте такой еще советский атавизм: когда уезжаешь в отпуск, командировку более чем на пять дней, можно получить справку. Тогда тоже пойдет перерасчет платы за воду.

— В последнее время всё чаще слышу слово «адресность». Это что такое?

— Это адресная помощь москвичам — субсидии, которые выдает город на оплату коммунальных услуг. Раньше в Москве дотировался не конкретный человек в зависимости от его нужд, а производство одной гигакалории (то, что в наших платежках на ЖКУ обозначено в графе «Тепло»).

В результате дотировались управляющие компании и поставщик тепла, а не конкретный нуждающийся в помощи горожанин. Получалось, что чем больше у вас квартира, тем больше получаете дотацию, несмотря на свое финансовое благополучие.

С точки зрения социальной поддержки это было несправедливо.

— То есть дотирование раньше было в пользу богатых?

— Практически так. В течение четырех лет город постепенно сокращал это дотирование, в этом году практически закончили. Вместо этого нарастили финансирование по линии адресных льгот и субсидий. Более 3 млн человек у нас пользуется льготами. Это практически каждый третий житель города — пенсионеры, ветераны труда, многодетные семьи, инвалиды и участники войны.

Кроме того, предусмотрены субсидии на оплату ЖКУ. В Москве действует беспрецедентный для страны уровень в 10% от совокупного семейного дохода.

То есть если расходы потребителя на коммуналку больше 1/10 доходов, то всё, что свыше, компенсируется из бюджета города. Для сравнения: федеральный норматив — 22%.

Город в 2016 году потратит на субсидии по оплате ЖКУ более 15 млрд рублей более чем для 600 тыс. московских семей.

— Не утихает шум вокруг ареста бывших руководителей РЭК. Их считают причастными к необоснованному завышению тарифов на услуги ЖКХ в Москве.

— Это вопрос скорее к правоохранительным органам. А что касается завышения тарифов, то его не было. По федеральному законодательству электроснабжение подлежит сертификации, расходы на которую были включены в тарифы, действующие в течение пяти лет.

В соответствии с законом эти тарифы лишь в ограниченном числе случаев могут быть пересмотрены до окончания срока их действия. Рассматриваемая ситуация не подпадала под пересмотр. Всё регулирование осуществлялось в соответствии с действующим на тот момент федеральным законодательством.

Здесь у субъектов Федерации есть ограничения.

​​​​​​​— Но мы, то есть население, понесли убытки в 130 млн рублей.

— Баланс уже восстановлен. Как только появилась возможность пересмотреть тариф, город его скорректировал. В конце 2015 года затраты, которые были включены в тариф, но не были фактически понесены МОЭСК, исключили.

— Хорошо, чего нам ожидать от тарифов?

— Повторю: город и дальше продолжит политику, при которой индексация тарифов для населения будет ниже уровня инфляции. Москвичи могут быть уверены и в сохранении всей системы социальных льгот и субсидий. Это наш абсолютный приоритет в тарифной политике.

Что касается бизнеса, то Москва делает всё, чтобы правила и процедуры были максимально предсказуемы и прозрачны как в тарифах, так и в сфере технологического подключения предприятий к коммунальным сетям. Ведь для развития бизнеса очень важно установление долгосрочных и понятных правил игры.

Источник: https://iz.ru/news/633630

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector