Индекс роста тарифов жкх что это

Индекс роста тарифов ЖКХ что это

Фото rugrad.eu

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов установил предельные индексы изменения платы за коммунальные услуги в муниципалитетах. Соответствующий указ главы региона опубликован на сайте правительства.

Согласно документу, максимальный индекс изменения платы за услуги ЖКХ во втором полугодии 2018 года (с 1 июля по 31 декабря) в Калининграде составит 5,9 %. Аналогичное повышение ожидается в Светловском городском округе, Светлогорском районе, Чистопрудненском и Илюшинском сельских поселениях Нестеровского района.

При этом в Нестеровском городском поселении уровень индексации платежей достигнет 29,9 %, а в Пригородном сельском поселении — 18,5 %.

Резкий рост тарифов затронет и муниципалитеты Балтийского муниципального района: в городе Балтийске индекс изменения тарифов установлен в размере 9 %, в Приморском городском поселении — 18 %, в сельском поселении Дивное — 39,3 %.

В Черняховском городском округе тарифы будут повышены на 41,1 %; в Багратионовском — на 32 %; в Гусевском — на 30,6 %; в Гвардейском — на 24,1 %; в Славском — на 24 %; в Зеленоградском — на 22,4 %; в Полесском — на 21,6 %; в Озерском — на 21,5 %; в Правдинском — на 20,2 %; в Советском — на 18,7 %; в Краснознаменском — на 15,2 %; в Мамоновском — на 11,6 %; в Гурьевском — на 10,5 %; в Пионерском — на 9 %; в Неманском — на 7,8 %; в Янтарном — на 7 %; в Ладушкинском — на 6,7 %. Отметим, что предельные индексы в большинстве муниципалитетов должны быть согласованы местными советами депутатов.

Как говорится в обосновании указа, главной причиной повышения тарифов за услуги ЖКХ является рост цен на теплоэнергию, что объясняется увеличением стоимости угля.

Наибольшие доли жителей, которых коснется индексация тарифов, в Илюшинском сельском поселении (100 %), Чистопрудненском сельском поселении (100 %), Приморском городском поселении (60,1 %), Советском городском округе (52 %), Балтийском городском поселении (51 %).

Доля населения Немана, в отношении которого установлен предельный индекс, составляет 47,7 %, Янтарного — 41 %, Черняховска — 31,7 %, Зеленоградска — 31,4 %, Пионерского — 27,3 %, Гвардейска — 22,1 %.

ДОПОЛНЕНИЕ: 

Вице-премьер правительства области Максим Федосеев вечером 10 декабря заявил, что принятое решение об индексации тарифов не должно отразиться счетах за отопление для населения муниципалитетов. 

«Конкретно в данных муниципалитетах рост платы граждан за тепло с 1 июля 2018 года будет ограничен инфляцией. Выставляемый тариф для населения будет меньше утверждённого, обоснованного экономически.

Всю нагрузку за оплату межтарифной разницы на себя возьмет региональный и местный бюджеты.

Данные меры позволят нам не допустить значительного роста платы населением за теплоэнергию», – говорится в комментарии, предоставленном пресс-службой областного правительства.

Источник: https://mobile.rugrad.eu/news/1013023/

Часто задаваемые вопросы

В случае, когда фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, размер вносимой гражданином платы за коммунальные услуги гражданину за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выплачивается компенсация по его заявлению в порядке, определяемом высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти).

Гражданам, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают региональные стандарты, необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации в рамках Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761.

В случае, если у субъекта естественной монополии произошли изменения, влекущие за собой внесение изменений в сведения о субъекте естественной монополий (изменение наименования, смена организационно-правовой формы,  изменение адреса, изменение территориальных границ деятельности, другие изменения данных о хозяйствующем субъекте), хозяйствующий субъект  уведомляет об этом федеральный антимонопольный орган в течение 30 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, являющихся основанием для внесения изменений в сведения о субъекте естественной монополий, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих произошедшие изменения (устав новой редакции; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (листа записи Единого государственного реестра юридических лиц) или свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, выданного в отношении хозяйствующего субъекта; свидетельство о постановке на учет в соответствующем налоговом органе по месту регистрации хозяйствующего субъекта; уведомление   территориального   органа   Федеральной   службы государственной статистики; документ, на основании которого было осуществлено преобразование (изменение организационно-правовой формы), либо принято решение о переименовании хозяйствующего субъекта).

Изменения, влекущие за собой внесение изменений в данные о субъекте естественной монополии (изменение адреса, телефона, иных реквизитов, ф.и.о. руководителя, другие изменения данных) не требуют принятия федеральным антимонопольным органом в отношении данного субъекта естественной монополии отдельного решения.

Для внесения изменений в сведения о субъекте естественной монополии, необходимо направить обращение в ФАС России, с указанием данных, которые изменились, и приложением соответствующих документов, подтверждающими указанные изменения.

Порядок введения/прекращения регулирования и включения/исключения хозяйствующего субъекта в/из реестр/а субъектов естественных монополий предусмотрен приказом ФСТ России от 13.10.

2010 №481-э «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий и перечня таких документов».

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в состав необходимой валовой выручки подлежат включению сбытовые расходы на уровне не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население за предыдущий период регулирования, за который имеются подтвержденные бухгалтерской и статистической отчетностью данные. В этой связи учёт возможен в рамках указанного ограничения, при этом свыше двух процентов учёт указанных расходов не предусмотрен требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

При определении размера фонда оплаты труда, подлежащего включению в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации, учитываются результаты анализа следующих сведений:

— гарантий работников, предусмотренных Отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными в соответствии со статьей 45 ТК РФ, между представителями сторон: работниками, работодателями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления; — условий коллективного договора; — размеров фонда оплаты труда за предшествующий период регулирования, подтвержденных данными годовой бухгалтерской отчетности и соответствующими данными статистической отчетности, а также размеров фонда оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях; — прогнозного индекса потребительских цен; — уровня средней заработной платы в регионе по соответствующему виду экономической деятельности по данным Федеральной службы государственной статистики; -среднегодовой фактической численности, подтвержденной статистической отчетностью; — нормативной численности; — штатного расписания.

Так как налог на прибыль входит в состав расчетной базы по определению расчетной предпринимательской прибыли, в этой связи подход по расчёту налога на прибыль от расчетной предпринимательской прибыли некорректен, в этой связи налог на прибыль необходимо рассчитывать только от нормативной прибыли.

Согласно абзацу 2 пункта 19 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.

2012 № 1075, в отношении регулируемых организаций, для которых тариф устанавливается впервые, используется метод регулирования, определяемый органом регулирования с учетом предложения регулируемой организации.

При досрочном пересмотре тарифов в течение периода регулирования используется тот метод регулирования, который был выбран органом регулирования при первоначальном установлении цен (тарифов) на указанный период регулирования.

В соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.

2012 № 1075, в случае если организация осуществляет регулируемую деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, регулируемые цены (тарифы) на товары (услуги) регулируемой организации подлежат установлению всеми органами регулирования субъектов Российской Федерации, на территории которых организация осуществляет регулируемую деятельность.

Таким образом, регулируемая организация, осуществляя регулируемую деятельность и имея источник тепловой энергии на территории одного субъекта Российской Федерации, при расчетах по договорам поставки тепловой энергии для потребителей не может применять тариф на тепловую энергию, полученный ею на осуществление регулируемого вида деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации.

В случае, когда фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, размер вносимой гражданином платы за коммунальные услуги гражданину за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выплачивается компенсация по его заявлению в порядке, определяемом высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти).

Гражданам, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают региональные стандарты, необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации в рамках Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761.

Расчет тарифов предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем регулируемой организации получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, а также учета в структуре тарифов налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

При этом, установленные ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги относятся к совокупному платежу за все коммунальные услуги.

Таким образом, вне зависимости от изменения тарифов на отдельную коммунальную услугу, права потребителей в сфере коммунального хозяйства от резкого роста платы за коммунальные услуги защищены предельным индексом.

Различие в стоимости услуг регулируемых организаций обусловлено объемами реализации услуг по теплоснабжению (чем больше объем реализации, тем, как правило, ниже тариф), территориальным расположением объектов теплоснабжения, протяженностью сетей, уровнем энергоемкости используемого оборудования, степенью изношенности сетей и оборудования, другими причинами и особенностями технологического процесса конкретной регулируемой организации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533 утверждены Правила рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов) (далее – Правила рассмотрения споров № 533).

  • Согласно Правилам рассмотрения споров № 533 устанавливается порядок и сроки рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов) (стандартизированных тарифных ставок, плат, надбавок) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере деятельности субъектов естественных монополий.
  • Перечисленные выше споры и разногласия подлежат рассмотрению Федеральной антимонопольной службой.
  • Основанием для рассмотрения спора является заявление о рассмотрении спора, поданное в федеральный антимонопольный орган в бумажной форме или в форме электронного документа и подписанное заявителем, либо уполномоченным им на это лицом (далее — заявление) в течение 3 месяцев со дня, когда лицо, подающее заявление, узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
  • Таким образом, в случае, если регулируемая организация не согласна с установленным органом регулирования размером цен (тарифов), она имеет возможность обратиться с заявлением о рассмотрении спора в Федеральную антимонопольную службу в соответствии с порядком, предусмотренным Правилами рассмотрения споров № 533.
Читайте также:  Обязана ли управляющая компания вывозить снег

Источник: https://fas.gov.ru/questions/question_categories/5

Индекс роста тарифов на коммунальные услуги на 2019 год установлен

Российским правительством на 2019 год установлен предельный индекс роста тарифов на коммунальные услуги. В регионах он не может быть выше.

Услуги ЖКХ в России в 2019 году будут дорожать дважды. Индекс роста составит 1.7% с 1 января и 2.4% – с 1 июля. Так, в течение года коммунальные услуги для россиян станут дороже на 4.1%.

Индекс роста тарифов на услуги ЖКХ на 2019 год одобрен Сергеем Собяниным

В новом году россиян ожидают различные изменения законодательства. Традиционно вырастут тарифы на коммунальные услуги: с 1 января цены поднимутся на 1.7%, с 1 июля – на 2.

4% Данные индексы роста являются средними, причем в каждом регионе будет свой предел повышения. В январе «коммуналка» подорожает на указанный процент по всей России, в июле – в соответствии с индивидуально установленным индексом.

Он является самым минимальным в Адыгее, Башкортостане, Пермском крае, ряде областей.

В некоторых регионах тарифы повысят с 1 июля выше среднего:

  1. на 4.8% — в Москве;
  2. на 4.5% — в Санкт-Петербурге;
  3. на 3.8% — в Республике Дагестан;
  4. на 3.5% — в Московской области;
  5. на 3.4% — в Тульской области.

— Есть недофинансированные регионы, к ним, кстати, относятся республики Северного Кавказа, в том числе Дагестан. Поэтому высокий рост тарифов в Дагестане пойдет этому региону на пользу, — рассказывают эксперты.

С 1 января 2019 года цена 1 кв. м. повысится в среднем на 1.90 рубля. Сегодня жители жилых домов, где есть удобства, лифт, мусоропровод, платят 27.14 рубля за 1 кв. м. Тариф на капремонт также вырастет на 1.19 рубля: ныне россияне платят 17 рублей за 1 кв. м.

С начала 2019 года подорожание льготного найма жилого помещения составит 0.35 рубля за 1 кв. м., фактического найма – 2.11 рубля, коммерческого – 1.38 рубля. Сотрудники департамента экономической политики и развития столицы утверждают: данные тарифы с июля корректировать не станут. Льготы будут сохранены, и в бюджете для этого предусмотрели средства в размере 46.6 миллиарда рублей.

Тарифы на услуги ЖКХ в России начали повышать с 2012 года. Спустя год их впервые проиндексировали, дабы не допустить повышения инфляции. В прошлом году повышение тарифов с 1 июля составило в России в среднем 4%. В нынешнем году в Москве летом цена «коммуналки» выросла на 4.4%.

Учитывать рост НДС до 20% при расчете тарифов на услуги ЖКХ предложили в МЭР. Дмитрием Медведевым утверждено двухэтапное повышение тарифов в 2019 году.

Источник: https://pronedra.ru/indeks-rosta-tarifov-na-kommunalnye-uslugi-na-2019-god-ustanovlen-321661.html

Печальный прогноз. ФАС не нашла нарушений в росте тарифов ЖКХ с 1 июля

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) не увидела нарушений в индексации тарифов ЖКХ и считает предстоящее 1 июля 2018 года повышение цен вполне плановым.

«Среднее изменение платы за коммунальные услуги по России с 1 июля 2018 не превысит 4%, что соответствует прогнозу социально-экономического развития РФ на 2018 год», — говорится в сообщении, опубликованном в пятницу, 29 июня, на сайте ведомства.

Тарифы на коммунальные услуги, в том числе электричество и газ, отопление и канализация, горячее и холодное водоснабжение, регулярно повышаются с 2012 года. С 2013 года они индексируются с 1 июля, чтобы не допустить роста инфляция. По прогнозу Минэкономразвития, предельный рост платежа граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2018 года не должен вырасти больше чем на 4%.

В ФАС напомнили, что рост платы за коммунальные услуги в среднем по стране не означает, что именно такая платежка придет гражданам.

Власти регионов самостоятельно устанавливают предельные индексы и поэтому в различных муниципальных образованиях могут быть зафиксированы разные проценты роста. В том числе и выше среднего по России.

«Главное, чтобы значения индексов по муниципальным образованиям в совокупности не выходили за значения, установленные правительством РФ для субъекта России», — отметили в антимонопольном ведомстве.

В апреле 2018 года Михаил Мень, возглавлявший тогда Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, пояснил, что в каждом субъекте России размер повышения тарифов дифференцируют региональные энергетические комиссии и Федеральная антимонопольная служба, то есть, по сути, губернатор и его структуры. Мень отметил, что делается это для того, чтобы у губернатора был люфт: «Если пришел концессионер на воду, тариф на воду поднять, на тепло опустить». «Общий предельный индекс совокупного платежа не должен превышать 4% по стране», — подчеркнул Мень.

Тарифы и регионы

В прошлом, 2017 году, тарифы ЖКХ также выросли с 1 июля в среднем по стране 4%. Но по 83 регионам страны этот рост различался. Более всего плата за коммунальные услуги увеличилась тогда в Москве — на 7%.

Стоимость пользования горячей водой в Москве выросла на 10,6%. Газ подорожал на 3,9%, отопление на — 4,7%. Рост цен на электроэнергию составил (в зависимости от тарифа) от 0 до 7,2%.

Сборы на капремонт увеличатся с 15 до 17 рублей за 1 кв. м жилья.

За столицей по росту тарифов ЖКХ в 2017 году следовали Санкт-Петербург, Якутия и Камчатка, где тарифы увеличились на 6%.

Минимальные значения индексов тарифов ЖКХ на 2017 году были утверждены правительством для Северной Осетии-Алании (2,5%), Алтайского края (3,2%), Дагестана и Кабардино-Балкарии (по 3,3%). В Подмосковье рост тарифов на ЖКУ в прошлом году составил 4%. Электроэнергия в 2017 году подорожала в Московской области на 4,8%, газ — на 3,9%, водоснабжение — на 3,6%, тепло — на 3,8%.

С 1 июля 2018 года наибольший рост коммунальных тарифов произойдет в Санкт-Петербурге и Якутии — 6%. В Кемеровской области и Башкирии он составит 5,9%, в Кировской и Новгородской областях — 5,5%. Менее всего тарифы ЖКХ вырастут в Северной Осетии и Новосибирской области — на 3%.

В Москве с 1 июля коммунальные услуги подорожают в среднем на 5,5%.

В департаменте экономической политики и развития Москвы подсчитали, что средний платеж за коммунальные услуги в московской квартире площадью 64 кв. м, в которой проживает семья из трех человек, вырастет в июле на 62 рубля на человека для тех, кто платит по приборам учета, и на 108 рублей на человека для тех, кто платит по нормативам.

Тарифы на холодную воду и водоотведение увеличатся на 7,5%, на тепло — на 3,67%, на горячую воду — на 4,4%. Подорожание электроэнергии составит в среднем в старой Москве от 0% до 7,3% в зависимости от типа плиты и вида тарифов (одноставочный или многоставочный). В Новой Москве тарифы на электроэнергию вырастут от 2,7% до 9,4%.

Средний рост платы за услуги в целом составит 3,3−3,8% из расчета на 1 кв. м жилья в зависимости от оснащения квартиры газовой или электроплитой. «Это ниже предельного индекса роста платы граждан за коммунальные услуги, установленного для Москвы федеральным правительством — 5,5%», — приводит РИА Новости слова представителя департамента.

В Московской области минимальные рост платы за коммунальные услуги составит 4%, а максимальный — 6%, рассказали агентству в комитете по ценам и тарифам Московской области. Тарифы на электроснабжение в Подмосковье вырастут в среднем на 5%, на водоснабжение — на 3,8%, на водоотведение — на 3,8%, на теплоэнергию — на 3,6%, на газоснабжение — на 3,4%.

Источник: https://news.mail.ru/economics/33948519/

Печальный прогноз. ФАС не нашла нарушений в росте тарифов ЖКХ с 1 июля | Бизнес

В ФАС напомнили, что рост платы за коммунальные услуги в среднем по стране не означает, что именно такая платежка придет гражданам.

Власти регионов самостоятельно устанавливают предельные индексы и поэтому в различных муниципальных образованиях могут быть зафиксированы разные проценты роста. В том числе и выше среднего по России.

«Главное, чтобы значения индексов по муниципальным образованиям в совокупности не выходили за значения, установленные правительством РФ для субъекта России», — отметили в антимонопольном ведомстве.

В апреле 2018 года Михаил Мень, возглавлявший тогда Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, пояснил, что в каждом субъекте России размер повышения тарифов дифференцируют региональные энергетические комиссии и Федеральная антимонопольная служба, то есть, по сути, губернатор и его структуры. Мень отметил, что делается это для того, чтобы у губернатора был люфт: «Если пришел концессионер на воду, тариф на воду поднять, на тепло опустить». «Общий предельный индекс совокупного платежа не должен превышать 4% по стране», — подчеркнул Мень.

Тарифы и регионы

В прошлом, 2017 году, тарифы ЖКХ также выросли с 1 июля в среднем по стране на 4%. Но по 83 регионам страны этот рост различался. Более всего плата за коммунальные услуги увеличилась тогда в Москве — на 7%.

Стоимость пользования горячей водой в Москве выросла на 10,6%. Газ подорожал на 3,9%, отопление — на 4,7%. Рост цен на электроэнергию составил (в зависимости от тарифа) от 0% до 7,2%.

Сборы на капремонт увеличатся с 15 до 17 рублей за 1 кв. м жилья.

За столицей по росту тарифов ЖКХ в 2017 году следовали Санкт-Петербург, Якутия и Камчатка, где тарифы увеличились на 6%.

Минимальные значения индексов тарифов ЖКХ на 2017 год были утверждены правительством для Северной Осетии-Алании (2,5%), Алтайского края (3,2%), Дагестана и Кабардино-Балкарии (по 3,3%). В Подмосковье рост тарифов на ЖКУ в прошлом году составил 4%. Электроэнергия в 2017 году подорожала в Московской области на 4,8%, газ — на 3,9%, водоснабжение — на 3,6%, тепло — на 3,8%.

С 1 июля 2018 года наибольший рост коммунальных тарифов произойдет в Санкт-Петербурге и Якутии — 6%. В Кемеровской области и Башкирии он составит 5,9%, в Кировской и Новгородской областях — 5,5%. Менее всего тарифы ЖКХ вырастут в Северной Осетии и Новосибирской области — на 3%.

В Москве с 1 июля коммунальные услуги подорожают в среднем на 5,5%.

В департаменте экономической политики и развития Москвы подсчитали, что средний платеж за коммунальные услуги в московской квартире площадью 64 кв. м, в которой проживает семья из трех человек, вырастет в июле на 62 рубля на человека для тех, кто платит по приборам учета, и на 108 рублей на человека для тех, кто платит по нормативам.

Тарифы на холодную воду и водоотведение увеличатся на 7,5%, на тепло — на 3,67%, на горячую воду — на 4,4%. Подорожание электроэнергии составит в среднем в старой Москве от 0% до 7,3% в зависимости от типа плиты и вида тарифов (одноставочный или многоставочный). В Новой Москве тарифы на электроэнергию вырастут с 2,7% до 9,4%.

Средний рост платы за услуги в целом составит 3,3–3,8% из расчета на 1 кв. м жилья в зависимости от оснащения квартиры газовой или электроплитой. «Это ниже предельного индекса роста платы граждан за коммунальные услуги, установленного для Москвы федеральным правительством — 5,5%», — приводит РИА Новости слова представителя департамента.

В Московской области минимальный рост платы за коммунальные услуги составит 4%, а максимальный — 6%, рассказали агентству в комитете по ценам и тарифам Московской области. Тарифы на электроснабжение в Подмосковье вырастут в среднем на 5%, на водоснабжение — на 3,8%, на водоотведение — на 3,8%, на теплоэнергию — на 3,6%, на газоснабжение — на 3,4%.

Источник: https://www.forbes.ru/biznes/363947-pechalnyy-prognoz-fas-ne-nashla-narusheniy-v-roste-tarifov-zhkh-s-1-iyulya

Индексы роста платы

14.12.2018

В 2019 году ожидается очередное повышение тарифов на коммунальные услуги. Причем в отличие от предыдущих лет повышение не будет однократным и произойдет сначала в январе, а затем и в июле 2019 года.

Елена Геннадьевна, в этой связи, что представляют собой индексы роста платы и как они связаны с повышением тарифов на коммунальные услуги?

Е.Г.: Существуют различные виды государственной поддержки, защиты граждан в условиях роста плата за коммунальные услуги. Социальная защита – это то, что касается льгот и субсидий, которые предоставляются отдельным категориям граждан.

  • Компенсация – это иной вид поддержки, которая обусловлена изменением самой платы, когда Правительством Российской Федерации в целях защиты населения устанавливается «потолок» роста платежей граждан за коммунальные услуги.
  • Правительством определено, что рост платы в целом за год составит не более установленного процента по отношению к плате за предыдущий год (индекс роста платы), вне зависимости от того, насколько возрастут тарифы предприятий, предоставляющих коммунальные услуги.
  • Елена Геннадьевна, с чем связано двукратное повышение тарифов на коммунальные услуги, которое планируется в январе и июле 2019 года?
Читайте также:  Закупки по коммунальным услугам 2019

Е.Г.: Ежегодно повышение тарифа и установление соответствующего индекса, ограничивающего рост платы, происходили один раз в год – с 1 июля.

Однако в 2019 году, в связи с увеличением НДС, рост тарифов будет происходить два раза – с 1 января и с 1 июля.

Причем, если сравнить платеж января 2019 года с платежом за декабрь 2018 года (в сопоставимых условиях), то он должен вырасти не более чем на 1,7 процента.

Возможна ли такая ситуация, что плата за коммунальные услуги в январе 2019 года будет больше, чем в декабре 2018 года, более чем на 1,7 процента при равных условиях расчета?

Е.Г.: Такая ситуация возможна. Однако, если рост платы будет все-таки больше установленного размера индексации, то обращаться гражданам никуда не требуется.

Мониторинг роста платы и расчет компенсации производится ежемесячно администрациями муниципальных районов и городских округов края, которые наделены соответствующими полномочиями.

В данном случае в квитанции должна появиться строка «компенсация», представляющая собой сумму, на которую начисление в квитанции превышает установленный размер индексации (1,7 процента) и которая оплачивается за счет средств краевого бюджета.

В связи с чем и на сколько вырастет плата граждан за коммунальные услуги в июле 2019 года?

Е.Г.: С 1 июля 2019 года вступят в силу новые тарифы для коммунальных предприятий, однако рост платы за коммунальные услуги будет также ограничен индексом роста платы в размере 2,4 процента. То есть с 1 июля 2019 года плата за коммунальные услуги будет выше по сравнению с январем 2019 года не более чем на 2,4 процента.

В целом по году рост платы граждан за коммунальные услуги в среднем не превысит 4,1 процента. Тогда как в 2018 году этот рост составил 6,4 процента. Таким образом, в 2019 году мы можем наблюдать снижение темпов роста платы за коммунальные услуги.

Елена Геннадьевна, индексы роста платы применяются повсеместно во всех субъектах Российской Федерации или это характерно только для Хабаровского края?

Е.Г.: Индексы роста платы населения за коммунальные услуги устанавливаются Правительством Российской Федерации для всех регионов, однако их размеры могут отличаться. Для Хабаровского края индексы роста платы установлены в размере 1,7 и 2,4 процента – в январе и июле 2019 года соответственно.

Существуют ли еще какие-то меры государственной поддержки и защиты населения в связи с повышением тарифов на коммунальные услуги?

Е.Г.: Да, конечно, существуют и другие механизмы защиты. Так, например, в Хабаровском крае в децентрализованной зоне энергоснабжения тарифы на тепло достигают 18 тысяч руб.

за Гкал, однако по закону Хабаровского края население платит за тепло по предельному тарифу Губернатора, который составляет около 2 700 руб.

По электроэнергии примерно такая же ситуация, краевым законом установлено, что население платит по тарифам «большой» энергетики. Разницу коммунальным предприятиям возмещает краевой бюджет.

Источник: http://gkh27.ru/about/info/news/2373/

Как разобраться с предельным индексом изменения платы за коммунальные услуги?

Не так давно в нашу жизнь вошло новое понятие — «предельный индекс изменения платы за коммунальные услуги». Правила расчёта индексов закреплены в постановлении правительства № 400 от 30.04.2014 г.

В соответствии со статьёй 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливаются:

  • предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (утверждаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации);
  • индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации (утверждаются Правительством Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 157.

1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утверждённых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований.

В чем отличие между тарифом и предельным индексом предельный индексом изменения платы

Тариф — это стоимость каждого, отдельно взятого ресурса: кубометра воды, киловатт-часа электричества, гигакалории тепла. А плата — это та сумма, на которую вы лично потребили за месяц эти ресурсы.

Индексы изменения коммунального платежа по субъектам РФ на 2015-2018 годы рассчитываются по формуле: инфляция с поправкой на коэффициент, определяемый с учётом прогноза социально-экономического развития РФ, «плюс» значение, которое варьируется по субъектам РФ. Предельно допустимое отклонение от индекса изменения платежей по отдельным муниципальным образованиям субъектов РФ варьируется от нуля до 6%.

Установленные ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги относятся к совокупному платежу (общей сумме в платёжной квитанции) за все коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление). Рост размера платы граждан по каждому виду организаций может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утверждённых показателей.

Совокупная плата за коммунальные услуги включает в себя плату максимум за 6 видов коммунальных услуг:

  • холодное водоснабжение;
  • горячее водоснабжение;
  • водоотведение;
  • электроснабжение;
  • газоснабжение; 
  • отопление.

Т.е. если вы платили за коммунальные услуги условно 100 руб., то теперь, если индекс установлен на уровне 6%, больше 106 руб. не заплатите, при этом тарифы на коммунальные услуги, при необходимости могут варьироваться.

Но при росте цены на один ресурс, обязательно должно последовать снижение стоимости какого-либо другого.  Проще говоря цены могут тасоваться, но общий чек при этом должен оставаться неизменным.

Индекс в каждом регионе России свой собственный.

Самая большая прибавка разрешена в Якутии и Камчатском крае — 6,7% в год, минимальная — в Северной Осетии (3,2%). Если рост платы по отдельно взятой платёжной квитанции превысит индекс, правительство обязано наказывать руководство регионов.

Предельные индексы изменения размера платы граждан рассчитываются в сравнимых условиях, то есть при неизменных наборе и объёмах оказываемых коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, тепло-, газо-, электроснабжение) без учёта льгот и перерасчётов.

Как проверить, что индекс не превысил норматива

Индекс, ограничивающий предельный рост коммунальных платежей, можно найти на сайте администрации вашего региона, а также на сайте ФСТ РФ. Если вы заметили слишком большие изменения в общей сумме платежа за месяц, надо разбираться.

Необходимо сравнить, что изменилось в квитанции: стоимость коммунальных или жилищных услуг? Коммунальные — это электричество, газ, вода и тепло.

Проверить, правильно ли вам начислили платёж за них, можно на сайте ФСТ с помощью раздела «Калькулятор коммунальных платежей».

Чтобы понять, как выросла плата за коммунальные услуги с учётом индекса, сравните одинаковый набор и объём коммунальных услуг, например, за июнь и июль текущего года.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram 

Источник: https://communal-control.ru/advice/view?id=28

Новости отрасли

01.07.2019

Превышение предельных индексов тарифов ЖКХ в регионах России постепенно сокращается, заявил в пятницу замглавы Федеральной антимонопольной службы Виталий Королев.

«Количество таких превышений по годам различалось, в 2016 году их было порядка 1,5 тысяч, но постепенно они сокращались. Теперь превышений около нескольких сотен, но кое-где они носят значительный характер и могут доходить до десятков процентов», — сказал Королев на заседании комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ.

Он отметил, что ФАС сможет контролировать превышение индексов, поскольку правительство поручило регионам согласовывать все изменения с ведомством.

«Мы хотим показать потребителям, что у нас появляется инструментарий, который позволяет при необходимости дать дополнительную оценку тех предложений по росту тарифов, которые могут быть инициированы регионами», — подчеркнул замглавы ФАС.

Как сообщалось, ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о недопущении роста цен на коммунальные услуги выше уровня прогнозируемой инфляции.

Документ вносит изменения в основу формирования индексов изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги.

По словам премьера, сейчас для субъектов РФ устанавливается предельный индекс роста платы за эти услуги, которые в свою очередь определяют их для муниципалитетов.

«При этом есть ряд оснований, которые позволяют эти индексы повышать. И далеко не все эти основания справедливы. Теперь таких оснований в соответствии с этим документом стало меньше», — сказал Медведев, добавив, что регионы будут обязаны согласовывать превышения индексов с ФАС.

В десяти городах-миллионниках России реальный рост тарифов на ЖКУ во втором полугодии 2019 года превышает установленные государством пределы, следует из анализа Института проблем естественных монополий (ИПЕМ).

Тарифы за жилищно-коммунальные услуги в России ежегодно индексируются с 1 июля. В этом году тарифы индексировались два раза с 1 января и с 1 июля в связи с ростом НДС. Также в 2019 году в качестве отдельной коммунальной услуги выделяется вывоз мусора.

«Оценка всех ЖКУ (коммунальные услуги с учетом обращения с ТКО плюс плата за содержание жилья и капремонт) показывает, что фактический рост платы превысит предел для коммунальных услуг в 10 из 15 городов-миллионников», — отмечает ИПЕМ. Так, фактический рост тарифов ЖКУ в Красноярске составляет 8,3%, Волгограде — 7,6%, Ростове-на-Дону — 8,8%, Екатеринбурге — 8,6%, Омске — 9%, Воронеже — 8,8%, Самаре — 5,7%, Челябинске — 5,4%, Казани — 5,7%, Новосибирске — 5,2%.

  • В остальных пяти крупнейших городах России – Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Уфе и Перми – ИПЕМ подобного превышения не фиксирует.
  • «Проведенное исследование наглядно доказывает актуальность недавно принятого постановления правительства России, нацеленного на сокращение злоупотреблений и превышений предельных темпов роста платы за коммунальные услуги, а также на более жесткий контроль региональных тарифных решений в сфере ЖКХ со стороны ФАС России», – отметил заместитель генерального директора ИПЕМ Александр Григорьев.
  • ИНТЕРФАКСПРАЙМ

Источник: http://mesk.ru/branch_news/3322/

Индекс повышен, тариф пока остался прежним

На внеочередном заседании Совета депутатов Сергиева Посада с единственным вопросом в повестке дня была принята поэтапная городская стратегия в отношении тарифов ЖКХ. Звучит принятое решение не очень благозвучно для обывателя: депутаты увеличили предельно допустимый индекс роста тарифов ЖКХ с 6,1 до 9 %. Почему это сделано? Попробуем разобраться.

Что такое индекс?

Не так давно в нашу жизнь вошло новое понятие — «предельный индекс изменения платы за коммунальные услуги». В соответствии со статьёй 157.

1 Жилищного кодекса предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги утверждаются в муниципальных образованиях высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, а в среднем по регионам — правительством Российской Федерации).

На 2017 год предельный индекс для Московской области определён в 4 %, для Сергиево-Посадского района — в 6,1 %. В случаях, предусмотренных законодательством, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований.

В чём различие между тарифом и предельным индексом изменения платы? Тариф — это стоимость каждого отдельно взятого ресурса: кубометра воды, киловатт-часа электричества, гигакалории тепла. А плата — это та сумма, на которую вы лично потребили за месяц эти ресурсы.

Установленные ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги относятся к совокупному платежу (общей сумме в платёжной квитанции) за все коммунальные услуги.

Читайте также:  Сколько стоит квартплата в сургуте

Рост размера платы граждан по каждому виду услуги может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утверждённых показателей. То есть если вы платили за все коммунальные услуги, условно говоря, 1000 руб., то теперь, если индекс установлен на уровне 6 %, больше 1060 руб.

не заплатите, при этом тарифы на коммунальные услуги при необходимости могут варьироваться внутри этого платежа.

Почему увеличили

Стоит сразу отметить, что в итоге плата граждан за коммунальные услуги с 1 июля у жителей поселения не поднимется на эти самые усреднённые 9 %. Решение, принятое депутатами, только даёт возможность поднять квартплату в установленных рамках.

Инициатива о возможном увеличении индекса вызвана двумя обстоятельствами.

Во-первых, администрация который год ищет инвестора для заключения концессионного соглашения по МУП «Водоканал».

Но дела на предприятии настолько аховые, сети настолько изношенные, а тариф на холодное водоснабжение и водоотведение существенно ниже среднего по Московской области, поэтому никто не торопится вкладывать денежки.

Так вот, если концессионер всё-таки найдется, то, возможно, тариф на холодную воду и канализование будет повышен. Но когда это произойдёт и произойдёт ли вообще, пока никто сказать не может.

Во-вторых, во исполнение постановления правительства администрация предлагает ввести нормативы на подогрев воды, что для многих жителей станет благом, а для других — неприятностью.

Напомним, с 2015 года в Московской области был введён двухкомпонентный тариф на горячую воду, включающий собственно саму холодную воду (физическая вода) и тепловую энергию, которую приходится тратить, чтобы в дома жителей она пошла уже тёпленькой.

С этим новшеством мало знакомы люди, живущие в домах, не оборудованных счётчиками тепловой энергии, потому что они как платили по тарифам, так и платят. А управляющие компании не спешат с установкой этих самых теплосчётчиков, потому что они очень недёшевы (стоимость одного около 200 тысяч рублей) и экономии, вопреки всем прогнозам, не дают.

Жители ТСЖ, ЖСК, которые в надежде сберечь свои денежки установили такие счётчики, не раз обращались с жалобой в администрацию, правительство области, писали в нашу газету, что по двухкомпонентному тарифу стоимость кубометра горячей воды в их домах зашкаливает и составляет 200—350 рублей за куб. м против 150—160 по нормативу.

И стоны такие раздавались по всей стране. Поэтому 14.02.2015 было принято постановление правительства РФ №129 « О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду» с целью упорядочить расчёты с населением по горячему водоснабжению и сделать их более прозрачными.

Из ряда документов и разъяснительных писем следует, что «показания приборов учёта, измеряющих тепловую энергию, используемую в целях горячего водоснабжения, не должны учитываться ни в расчётах с потребителями, ни в расчётах с ресурсоснабжающими организациями».

Иными словами, если в конкретном доме на подогрев воды энергии тратится существенно больше, чем положено по нормативу, это не должно быть проблемой жителей.

По расчётам администрации, после введения и утверждения нормативов, которые будут согласованы с министерством ЖКХ и Комитетом по ценам и тарифам Московской области, стоимость 1 кубометра горячей воды в городском поселении Сергиев Посад не должна превышать 166 рублей 87 копеек.

И двум городским микрорайонам — — Скобянке и Вакцине, где сейчас плата за горячую воду необоснованно низкая — придётся «подтянуться»: здесь плата за горячую воду повысится больше всего.

Сейчас тарифы ресурсоснабжающих микрорайоны организаций ООО «Термоси» и АО «ГУ ЖКХ» существенно ниже среднегородских.

Раньше поднимать не стеснялись

Предельный индекс платы граждан в Сергиевом Посаде подняли не впервой. Обратимся к документам. Ещё в 2015 году администрация Сергиева Посада вышла с инициативой перед горсоветом увеличивать индексы предельного роста платы за коммунальные услуги ежегодно.

С июля 2016 года на 8 %, с июля 2017 года на 9 %, с июля 2018 года на 8,7 %. И 26 ноября 2015 года депутаты такое решение (№3-34/242-ГС от 26.11.2015 г.

) приняли: из 16 пришедших за заседание депутатов 13 поддержали увеличение предельного индекса роста платы граждан аж на три года вперёд.

  • Но в прошлом году предельный рост индекса, определённый правительством Московской области, превышен не был: тогда его поднимали с расчётом помочь Водоканалу, но концессионное соглашение так и не удалось заключить — желающих инвесторов не нашлось.
  • комментарии
  • Дмитрий ДЁМИН, глава Сергиева Посада, председатель городского совета депутатов:

Принято крайне важное решение для города. Сергиев Посад сегодня в правовом поле коммунального законодательства, а регион делает ставку на единые для поселения коммунальные тарифы. Мы рас-сматривали разные варианты максимального роста тарифов и остановились на 9 %.

Этот уровень позволяет подтянуть к общим коммунальным стандартам Вакцину и Скобяной посёлок, при этом соблюдены интересы микрорайонов, где тарифы регулярно корректировали. Для тысяч горожан принятие единых тарифов — это защита от необоснованного завышения коммунальных платежей.

У города появилась возможность решать давно копившиеся коммунальные проблемы.

Александр НОРИН, директор МУП «Водоканал»:

Напомню, что Водоканал — это 52 водозаборные скважины, 80 процентов питьевой воды для города и обслуживание 100 процентов канализационного стока. При этом износ сетей достигает 50—70 процентов.

Бюджета в 16 миллионов рублей недостаточно даже на оперативный ремонт, говорить о развитии в этих условиях не приходится. В августе прошлого года Водоканал с трудом вышел из процедуры банкротства.

График выплат мы соблюдаем, но ещё остаются многомиллионные долги по налогам и электроэнергии, банкротство может возобновиться в любой момент. Тогда о модернизации говорить будет поздно.

Спасти предприятие может инвестиционная программа в рамках закона о концессии. Первая попытка не удалась, претендент разорился. С 1 января этого года в закон о концессии внесены изменения, которые делают программу более защищённой.

Теперь обязательными участниками концессии выступают область, инвестор и поселение. Вероятный инвестор обязан принять на себя долги предприятия, в нашем случае это порядка 300 миллионов рублей.

Собственно, у города и Водоканала на сегодня нет другого выхода, кроме модернизации в рамках инвестиционного проекта.

У нас есть два-три претендента, с которыми ведём переговоры. Утверждённый горсоветом максимальный индекс роста платы за коммунальные услуги — это основа для предметного разговора с инвестором.

Вложение в Водоканал — долгие инвестиции, если котельная окупается за пять лет, новые системы водоснабжения дают отдачу через десять лет и больше.

По нашим расчётам, в рамках инвестиционной программы за шесть лет в Водоканал нужно вложить порядка трёх миллиардов рублей. Дальнейшая модернизация хозяйства потребует ещё 9—10 миллиардов.

Добавим к этому, что тариф на водоснабжение в Сергиевом Посаде ниже на 18 %, чем в среднем по области, и вдвое дешевле за водоотведение.

Но о новых тарифах разговор зайдёт, когда определится инвестор и концессия станет реальностью. До тех пор Водоканал оказывает услуги по существующим тарифам.

В общем объёме роста квартплаты с 1 июля в 6,1 % плата за водоснабжение и водоотведение подрастёт на 3,6 %.

Источник: http://vperedsp.ru/novosti/108-n49-15577/8554-indeks-povyshen-tarif-poka-ostalsya-prezhnim

Предельные индексы роста тарифов ЖКХ для регионов на 2019 год

Правительство РФ выпустило распоряжение, устанавливающее для каждого региона страны предельные индексы увеличения тарифов на услуги ЖКХ в 2019 году. Документ опубликовала «Российская газета»

Напомним, ранее правительство окончательно утвердило повышение расценок на ЖКУ в январе и в июле будущего года. И если рост тарифов на 1,7% в январе будет одинаковым для всех регионов, то июльская индексация будет варьироваться в соответствии с установленными новым распоряжением значениями.

Как уточняет РБК, самый низкий индекс (2%) будет действовать в 41 регионе, включая Адыгею, Башкортостан, Пермский край, Астраханскую, Белгородскую, Брянскую, Владимирскую, Воронежскую и Оренбургскую области. В общей сложности в 2019 году тарифы на услуги ЖКХ в регионах с этим июльским индексом не должны вырасти более чем на 3,73%.

В то же время в ряде регионов рост тарифов с 1 июля будет заметно выше среднего значения. Так, для Москвы в документе установлен предел повышения тарифов в 4,8%, для Санкт-Петербурга – 4,5%, для Дагестана – 3,8%, для Московской области – 3,6%, для Тульской области – 3,5%.

О предложении повысить тарифы ЖКХ в 2019 году в январе и в июле стало известнов середине августа. С такой инициативой выступило Минэкономразвития – в ведомстве объясняли необходимость повышения тарифов с 1 января грядущим повышением НДС с 18% до 20%.

  • Согласно недавнему исследованию, меньше всех в России за услуги ЖКХ платят жители Дагестана, Севастополя и Ингушетии, в то время как самые большие расходы несут на Камчатке, в Магаданской области и в ЯНАО.
  • Свой предел
  • Установлены индексы повышения тарифов ЖКХ 
  • Правительство установило предельные индексы повышения тарифов на коммунальные услуги, выше которых регионы не смогут поднять их в 2019 году.
  • Соответствующее распоряжение публикует «Российская газета».

В 2019 году тарифы в платежках россиян вырастут два раза. С 1 января рост составит 1,7 процента, с 1 июля — 2,4 процента. В сумме тарифы повысятся на 4,1 процента. Это средние значения, при этом для каждого региона устанавливается свой предельный порог повышения цен на коммунальные услуги.

Чтобы не было путаницы, при двухэтапной системе повышения платежей с 1 января для всех регионов решено установить одинаковый индекс повышения платежей — на 1,7 процента. А вот с 1 июля субъекты РФ смогут поднять тарифы на коммунальные услуги в соответствии с индивидуально установленным индексом.

Самый низкий предельный индекс — 2 процента, он установлен для целого ряда регионов: Адыгеи, Республики Башкортостан, Пермского края, Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Воронежской, Оренбургской областей — в общей сложности такой «потолок» роста тарифов утвержден для 41 региона.

Эти территории смогут повысить коммунальные платежи в сумме (1 января и 1 июля) не выше 3,7 процента, что ниже среднего показателя по стране.

Среди регионов, в которых повышение тарифов с 1 июля будет выше среднего: Москва (4,8 процента), Санкт-Петербург (4,5), Республика Дагестан (3,8 процента), Московская (3,5 процента) и Тульская (3,4 процента) области.

Есть регионы, которые традиционно повышают тарифы опережающими темпами и могут похвастаться хорошей коммунальной инфраструктурой.

«Есть недофинансированные регионы, к ним, кстати, относятся республики Северного Кавказа, в том числе Дагестан.

Поэтому высокий рост тарифов в Дагестане пойдет этому региону на пользу», — рассказывает исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 г. N 2490-р г. Москва

Дата подписания 15 ноября 2018 г.
Опубликован 21 ноября 2018 г.

Источник: http://advert-journal.ru/predelnye-indeksy-rosta-tarifov-jkh-dlia-regionov-na-2019-god/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector