За что отвечает роспотребнадзор в сфере жкх

На сегодняшний день на современном отечественном рынке полностью отсутствует конкуренция в сфере управления жильём. А большинство тех компаний, которые имеются, зачастую безынициативны либо вовсе проблемные.

И это при том, что управляющая компания, напротив, призвана улучшать данную сферу и обеспечить рациональный расход средств. Именно вопросу о том, как управлять управляющей компанией ЖКХ, и посвящена данная статья.

За что отвечает роспотребнадзор в сфере ЖКХ

Проблемы в сфере ЖКХ

За последнее время массовый характер приобрели ошибки при расчётах коммунальных платежей, которые складываются не в пользу жильцов. Это, как правило, вызывает недовольство и возмущение.

Довольно часто возникали ситуации, когда гражданам приходилось самостоятельно бороться с последствиями разных аварий, так как, невзирая на постоянно поступающие взносы, управляющая компания не имела соответствующих средств для их устранения. Именно это и побудило правительство внести ряд поправок в Жилищный кодекс РФ.

Обязанности управляющей компании

Согласно договору, управляющая компания ЖКХ несёт ответственность за предоставление жилищно-коммунальных услуг и их качество. Пакет таких услуг может быть как минимальным, то есть только то, что прописано в отечественном законодательстве, либо расширенным — услуги можно определить отдельно в договоре между управляющей компанией и собственниками жилья.

За что отвечает роспотребнадзор в сфере ЖКХ

Выбор управляющей компании

Перед осуществлением данной процедуры необходимо, прежде всего, обратить внимание на стаж работы обслуживающей организации. Он должен быть не менее трёх лет. Более подробная информация может потребоваться в том случае, если этот срок меньше либо учреждение только начинает свою деятельность.

Помимо этого, следует обратить внимание на профессионализм кадров и материально-техническую, производственную базы, которыми обладает обслуживающая компания ЖКХ. Также у неё должны быть заключённые договоры с поставщиками энергоресурсов.

За что отвечает роспотребнадзор в сфере ЖКХ

Договор между собственниками и управляющей компанией

Теперь необходимо разобраться, как управляет управляющая компания ЖКХ.

Здесь, прежде всего, нужно отметить, что это коммерческая организация, и её деятельность регулирует Гражданский Кодекс РФ.

Основанием для оказания услуг является договор управления многоквартирным домом, в соответствии с условиями которого в течение определённого срока компания и ведёт распорядительную деятельность.

Данный способ весьма распространён, и при его выборе управляющая компания должна заключить договор с каждым жильцом — собственником помещения. При этом все они являются одной стороной заключаемого договора. Именно на основании данного соглашения управляющие организации и оказывают жилищно-коммунальные услуги.

Как управлять управляющей компанией ЖКХ

За что отвечает роспотребнадзор в сфере ЖКХ

Для этого вам достаточно прийти туда и потребовать документ, подтверждающий правильность тарифов, по которым управляющая компания ЖКХ осуществляет свою деятельность. На любой ваш вопрос её представителями должен быть дан чёткий ответ. Если же его не последует, то можно прибегнуть к крайней мере – обращению в суд.

Также вы можете попросить это учреждение о предоставлении отчёта о работе, которая им проделана. Вы должны составить запрос с отмеченным интересующим вас периодом времени. В таком случае отчёт может быть выложен в интернете, повешен на дверях подъезда либо выдан на руки каждому жильцу.

Если при просмотре данного документа у вас возникли вопросы, то обсудить их нужно на собрании жильцов. Также полученную информацию можно предоставить специализированной фирме или дать проанализировать разбирающимся в экономике и юриспруденции жильцам дома.

Обнаружив факты мошенничества в работе организации, следует обратиться в Жилищную Инспекцию или Роспотребнадзор. Эти органы проверят деятельность управляющей компании ЖКХ. А при необходимости наложат на неё санкции.

Лицензии для управляющих компаний

За что отвечает роспотребнадзор в сфере ЖКХ

Этот шаг необходим для возвращения в данную сферу контроля государства, так как сегодня довольно трудно наказать рублём управляющую компанию. При попытке сделать это, как правило, страдают сами жители. А лицензирование поможет проучить данную организацию и при этом не затронуть средства граждан.

До первого июля 2014 года должна была быть подготовлена вся нормативно-правовая документация, необходимая для этого, а с первого сентября начнёт функционировать данный процесс.

Планируется сделать это, основываясь на принципах максимальной прозрачности и открытости.

Для проведения лицензирования имеет все возможности профильное ведомство, а на местах этим будет заниматься жилищная инспекция либо региональные органы Госжилнадзора, которые владеют информацией, как управлять управляющей компанией ЖКХ.

Кроме этого, планируется ведение единого государственного реестра по такого рода организациям и их руководящему составу, а ещё в отношении них будут проводиться квалификационные экзамены.

За что отвечает роспотребнадзор в сфере ЖКХ

Запрет на осуществление управленческой деятельности

Начиная с мая следующего года запрещено будет осуществлять распорядительную деятельность многоквартирными домами в том случае, если управляющие компании в сфере ЖКХ не будут иметь лицензию на данный вид деятельности.

Помимо этого, если за один год до подачи заявки в организации были замечены нарушения, то такой деятельностью она заниматься не сможет. Также компания должна иметь необходимые ресурсы, материально-техническую базу и регистрацию на территории нашей страны.

Недопустимой станет ситуация, когда зарегистрированное в оффшорных зонах юридическое лицо берётся за управление такой организацией, так как в этом случае применить к нему какие-либо санкции не позволит действующий в РФ закон.

Сроком на три года может быть приостановлена лицензия в том случае, если два раза в течение года пятнадцать процентов домов, которые находятся под управлением компании, будут привлечены за допущенные нарушения к административной ответственности. А глава такой организации лишится права заниматься этим видом деятельности. Все вышеизложенные процедуры будут осуществляться только в судебном порядке.

Ответственность управляющих компаний

За что отвечает роспотребнадзор в сфере ЖКХ

По мнению правительства, такая система позволит существенно уменьшить количество допускаемых этими организациями ошибок, что будет способствовать удовлетворению каждой жалобы от населения.

Планируемый эффект от нововведений

Данные нововведения позволят значительно усилить контроль над сферой управления жильём, к тому же деятельность этой отрасли станет более открытой и прозрачной, а ответственность перед жильцами гораздо выше.

Как считает глава государства, управляющие компании должны стать более привлекательными для частных инвестиций, что позволит устранить большое количество недостатков, существующих в данной сфере на сегодняшний день.

Да и вопрос граждан, как управлять управляющей компанией ЖКХ, не будет стоять так остро.

Иван Климов

Закон об управляющих компаниях

Источник: https://center-dtp.ru/drugoe/dejatelnost-upravljajushhih-kompanij-v-sfere-zhkh-osnovnye-funkcii-rospotrebnadzora-a-tak-zhe-chto-jeto-takoe-finansovaja-dejatelnost-zhilishhno-kommunalnogo-hozjajstva.html

Чем занимается Роспотребнадзор: функции, полномочия, задачи

Полномочия Роспотребнадзора, функции, исполняемые этой федеральной службой, и законодательная база должны быть известны любому поставщику, попадающему под ее юрисдикцию. Кроме этого, с работой Роспотребнадзора должны быть знакомы и рядовые потребители, чтобы в случае приобретения некачественного товара или услуги смогли отстоять свои интересы.

За что отвечает роспотребнадзор в сфере ЖКХ

Роспотребнадзор осуществляет свою работу в следующих направлениях:

  1. Эпидемиологический и санитарный контроль.
  2. Защита прав потребителей.
  3. Решение вопросов государственной службы.
  4. Сотрудничество с другими странами (ВТО, Таможенный союз).
  5. Научные исследования.

Структура

Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность через региональные представительства, взаимодействуя с другими организациями и органами исполнительной власти. Структура организации выглядит следующим образом:

  1. Центральный аппарат (руководители, помощники, служба по связям с общественностью, управления (санитарного и эпидемиологического надзора, защиты прав потребителей, научного направления, финансово-экономической сферы и др.)).
  2. Управление по регионам РФ.
  3. Центры гигиены и эпидемиологии в регионах.
  4. НИИ.
  5. Противочумные центры.
  6. Санитарные и эпидемиологические службы различных ведомств.

За что отвечает роспотребнадзор в сфере ЖКХ

Федеральная служба имеет 84 управления в субъектах РФ и 90 центров гигиены. Кроме этого в структуре службы находится 29 НИИ (11 гигиенического профиля, 18 эпидемиологического профиля), 14 противочумных учреждений. В организации под управлением главного государственного санитарного врача работает более 100 тысяч специалистов.

Законодательная база

Источник: https://ZnayBiz.ru/licenzirovanie/otdelnye-vidy-deatelnosti/obshee/chem-zanimaetsya-rospotrebnadzor.html

В роспотребнадзоре рассказали, кто отвечает за качество услуг жкх

За что отвечает роспотребнадзор в сфере ЖКХ

Коммунальное хозяйство.

Михаил Хаустов

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации или иную службу, указанную исполнителем.

Сообщение может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийной службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения и вид коммунальной услуги.

Сотрудник службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым
зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.

Управляющая организация или ТСЖ обязаны назначить время проверки факта несоответствия коммунальной услуги и составить акт о предоставлении услуги ненадлежащего качества или ее непредоставления не позднее двух часов с момента получения соответствующего сообщения от потребителя.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте указывают дату и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной
услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Акт подписывают все участники проверки —
представители исполнителя и жилец. Составленный по результатам проверки акт является основанием для проведения перерасчета оплаты услуги.

Как исчисляются сроки

Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются дата и время:

  • обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов;
  • доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации, если в ходе проведенной
    проверки такой факт будет подтвержден;
  • начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, если
    указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;
  • начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества коммунальной услуги.

Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени:

  • установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям;
  • доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
  • указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги;
  • с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или
    иным средством измерения.
Читайте также:  Повышение квартплаты в 2019 году в москве

Если исполнитель не согласен с выявленными нарушениями качества коммунальной услуги, он обязан за свой счет провести экспертизу. В противном случае, потребитель вправе обратиться в суд с требованием проведения исполнителем перерасчета или в государственную инспекцию Алтайского края.

В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов исполнитель обязан предоставлять бесперебойное
круглосуточное отопление в течение отопительного периода.

Допускаются перерывы отопления продолжительностью:

  • не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
  • не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12C до нормативной температуры (в жилых помещениях — не ниже 18C, в угловых комнатах — 20C, в районах с температурой наиболее холодной пятидневки — 31C и ниже — в жилых помещениях — не ниже 20C, в угловых комнатах — 22C);
  • не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10C до +12C;
  • не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8C до +10C.

Справка

За 11 месяцев этого года в Роспотребнадзор поступило около 500 обращений потребителей коммунальных услуг. В результате проверок в большинстве случаев подтверждаются факты нарушений
законодательства.

Чаще всего были недовольны работой ЖЭУ № 47 «Строитель», управляющей компанией «Доверие», «Управляющей компании», «ПЖЭТ № 2», ЖЭК
«Петровское», «Эко-Стандарта», УЖК «Весенний», «Управдома», ЖЭУ-8, ЖКХ «Сервис» и «Наш двор».

Все они находятся в Барнауле.

Было составлено 330 протоколов об административных правонарушениях, наложено административных штрафов на сумму более 750 тысяч рублей, во всех случаях нарушителям выдали представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

За этот период специалисты управления дали 84 заключения в судах в целях защиты прав потребителей в сфере ЖКХ. Все 84 иска суд удовлетворил, с управляющих компаний взыскали 204 650 рублей в пользу потребителей.

В целях защиты прав неопределенного круга потребителей в сфере ЖКХ подали 65 исковых заявлений. На данный момент суд рассмотрел 53 иска, все они удовлетворены.

Источник: https://altapress.ru/potrebitel/story/v-rospotrebnadzore-rasskazali-kto-otvechaet-za-kachestvo-uslug-zhkh-122520

Контроль в сфере ЖКХ: общественный и государственный

За что отвечает роспотребнадзор в сфере ЖКХ

Государство 

  • Основной контроль работы УК осуществляют государственные и муниципальные надзорные органы.  
  • ‒ Сфера ЖКХ с учётом её роли в повседневной жизни граждан всегда будет под пристальным вниманием государства в лице её надзорных органов и общественности в целом, ‒ прокомментировал Председатель Совета НП «ЖКХ Контроль Московской области», заместитель председатель Общественного совета при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области Олег Борисович Иванов. 
  •  Роспотребнадзор следит за исполнением СанПин, которые регламентируют качество и безопасность жилищно-коммунальных услуг:
  • исследует питьевую воду на предмет химического, биологического и вирусологического загрязнения;
  • измеряет уровни шума и вибрации от тепловых узлов дома, лифта и вентиляции;
  • контролирует выполнение дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных мероприятий;
  • контролирует содержание контейнерных площадок и мусоропроводов. 

За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и питьевой воде УК привлекают по статьям 6.4 и 6.5 КоАП РФ, штраф по которым составляет до 20 тысяч рублей и до 30 тысяч рублей соответственно. 

Роспотребнадзор привлекает также к административной ответственности УК за оказание услуг ненадлежащего качества по статье 14.

4 КоАП РФ (штраф – до 30 тысяч рублей, при повторном нарушении – до 50 тысяч рублей), нарушение порядка ценообразования по статье 14.6 КоАП РФ.

При завышении тарифов УК выплачивает штраф в двукратном размере излишне полученной выручки, при занижении – штраф составит 100 тысяч рублей.

Государственная жилищная инспекция РФ и её территориальные органы ведут контроль использования, содержания и ремонта жилищного фонда.

ГЖИ проводит инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов, даёт предписания об устранении выявленных нарушений.

При обнаружении нарушения жилищного законодательства ГЖИ даёт представление об аннулировании или приостановлении лицензии юридических лиц. 

Лицензия аннулируется только по решению суда на основании письменного обращения ГЖИ в суд о нарушении УК лицензионных требований.

Письменное обращение в суд ГЖИ составляет по решению лицензионной комиссии.

Лицензионная комиссия опирается на статью 199 ЖК РФ: причиной обращения в суд об аннулировании лицензии выступает исключение МКД площадью от 15% общей площади МКД, находящихся в управлении УК.

Процедура аннулирования лицензии:

  1. ГЖИ в течение года от двух и более раз выдаёт УК предписание по устранению нарушений лицензионных требований.
  2. При неисполнении этих предписаний или исполнении их недолжным образом от двух и более раз суд назначает УК административное наказание.
  3. В этом случае ГЖИ вправе исключить из реестра лицензий сведения о МКД, в отношении которых УК нарушила лицензионные требования.
  4. Лицензионная комиссия рассматривает вопрос об аннулировании лицензии, если из реестра ушло 15% от общей площади домов, находящихся в управлении УК.
  5. На основании решения лицензионной комиссии ГЖИ обращается в суд с требованием аннулировать лицензию УК. 

После аннулирования лицензии УК продолжает управлять МКД, пока собственники не выберут новую компанию.

Муниципальный жилищный контроль ведут региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления ЖКХ проводят плановые и внеплановые проверки на соответствие деятельности УК нормам и требованиям муниципальных и федеральных нормативных актов. 

Основанием плановых проверок выступает истечение одного года:

  • с начала деятельности по управлению МКД;
  • с окончания проведения последней плановой проверки.

Внеплановые проверки инициируются поступлением в органы муниципального контроля информации от граждан, юридических лиц и органов власти о нарушениях:

  • при выборе УК;
  • порядка заключения с УК договора управления;
  • порядка содержания и ремонта общего имущества МКД;
  • обязательств УК, предусмотренных договором управления;
  • при использовании предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги. 
  1. Внеплановая проверка проводится без согласования с прокуратурой и без предупреждения проверяемой УК. 
  2. По закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» прозрачность деятельности органов надзора стала принципом защиты прав предпринимателей.
  3. Для учёта проводимых государственными и муниципальными органами проверок создан «Единый реестр проверок».
  4. Следует ожидать изменений в контрольно-надзорной деятельности органов власти, так как идёт реализация программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», по которой к 2025 году планируется достичь снижения на 50% административной нагрузки на юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
  5. В рамках реализации программы реформы в 2017 году разработаны проверочные листы, содержащие перечень обязательных требований, отменены устаревшие требования, актуальные требования размещены на сайтах ведомств и ограничено формирование новых требований: новые требования принимаются только после отмены двух устаревших (принцип 1 in 2 out). 

Общество

Своеобразным контролирующим органом можно назвать общественников, собственников квартир и нежилых помещений в многоэтажках. Напрямую они оштрафовать УК не могут, но вправе пожаловаться в вышеуказанные контролирующие органы и даже подать иск в суд.

К примеру, в июле 2017 года руководителя одной из УК в Калининградской области оштрафовали на 25 тысяч рублей за некачественное обслуживание дома после жалобы жильцов в прокуратуру, а в Липецке УК пришлось отказаться от обслуживания нового дома, так как жильцы угрожали подать на компанию в суд.

По мнению экспертов, появление общественного контроля носит двойственный характер: с одной стороны, Правительство предлагает участникам жилищных правоотношений регулировать с помощью договорных отношений вопросы управления МКД и оказания коммунальных услуг. Но, с другой стороны, законодательные органы не учли, что собственники не готовы обсуждать договоры управления общим имуществом МКД, не умеют или не хотят этого делать.

‒ В силу незнания жилищного законодательства, ‒ рассказывает Председатель Совета НП «ЖКХ Контроль Московской области», заместитель председатель Общественного совета при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области Олег Борисович Иванов, ‒такие жильцы «вставляют палки в колеса» управляющим организациям, обращаясь например, сразу в Государственную жилищную инспекцию, прежде чем непосредственно предъявить претензию к своей управляющей организации. В итоге последняя платит штраф, хотя эти деньги могли быть направлены на урегулирование проблемы. Увы, жилищная инспекция не всегда разбирается в ситуации и порой выписывает необоснованные штрафы. 

Чтобы этого избежать, необходимо наладить отношения с активными жильцами. На преодоление проблемы необходимы время, эффективная информационно-просветительская работа, распространение центров юридических консультаций и освещение в СМИ положительных примеров управления жилыми домами. 

‒ Общественный контроль во взаимодействии с управляющими компаниями, РСО и ТСЖ играет двойную роль, ‒ считает эксперт.

‒ С одной стороны, нормами законодательства не установлена безусловная обязанность представителей таких организаций выполнять требования и предложения общественников, но своими настойчивыми действиями они стараются показать, что к ним следует прислушиваться и что с ними необходимо работать, в том числе путем привлечения внимания журналистов и надзорных органов к действиям недобросовестных УК, РСО и ТСЖ. С другой стороны, общественники ведут активную информационно-просветительская работу, оказывают бесплатную консультационно-правовую помощь населению и систематически освещают в средствах массовой информации положения действующего законодательства в сфере ЖКХ, что, в конечном итоге, должно привести к повышению правовой грамотности собственников, а также указать им не только на наличие у них прав, но и обязанностей, что зачастую ими игнорируется. При равной конкурентной среде и добросовестности управляющих организаций, РСО и ТСЖ, общественный контроль не оказывает негативного влияния, а, наоборот, содействует их деятельности.

Как усовершенствовать работу своей организации, вы узнаете на онлайн-марафоне «Окно возможностей для руководителя 2.0».

Источник: https://academy-prof.ru/blog/zkh-kontrol

Функции роспотребнадзора в сфере жкх

  • За что отвечает роспотребнадзор в сфере ЖКХ
  • Подполковника Иванникова, д.
  • 5 ИНН 3906134200 КПП 390601001 УФК по Калининградской области (Управление Роспотребнадзора по Калининградской области) л/с 04351787660 Банк получателя: Отделение Калининград г.
Читайте также:  Жкх как отказаться от радиоточки

Контакты Реквизиты Название: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области Сокращенное название: Управление Роспотребнадзора по Калининградской области Почтовый и юридический адрес: 236040, г. Калининград, ул.

Роспотребнадзор, Управление по УР

Роспотребнадзор, Управление по УР Краткое описание: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике Полное описание: Положение об Управлении по Удмуртской Республике утверждено приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.08.2006 г. №261.

В соответствии с Положением основными задачами Управления являются: — осуществление государственного надзора и контроля за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей ; — предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания; — профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравления) населения. На Управление и территориальные отделы возложен также надзор за соблюдением прав потребителей при предоставлении услуг ЖКХ .

АУ РК «Карелгосэкспертиза» напоминает, что с 1 января 2019 года проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, должны предоставляться в электронной форме.

15 сентября 2019 года с 12.00 до 14.00 в Лоухском муниципальном районе состоится прием граждан в Общественной приемной Главы Республики Карелия.

Лицензия управляющей компании (УК) ЖКХ

Лицензия управляющей компании (УК) ЖКХ.

Обучение для получения лицензии УК ЖКХ У нас есть свой Учебный Центр. который специализируется на повышении квалификации сотрудников любых профилей.

  1. После обучения слушатели получают свидетельства и удостоверения.
  2. Вопросы по тел.
  3. +7 (495) 989 44 23 Февраль ознаменовался одобрением президента РФ Владимира Путина лицензирования управляющих компаний.

Мук -11

МУК 4.2.2942-11.

Методы санитарно-бактериологических исследований объектов окружающей среды, воздуха и контроля стерильности в лечебных организациях Методы санитарно-бактериологических исследований объектов окружающей среды, воздуха и контроля стерильности в лечебных организациях Методические указания предназначены для специалистов органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, организаций и учреждений Роспотребнадзора, лечебно-профилактических и других организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. 1.

Информация Во исполнение предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 09.09.2019г.

по делу №К-693-02/2019, администрация Александровского района аннулировала конкурс на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских муниципальных маршрутах: Лот № 1: городской маршрут № 2 ( Стомотология- ул.

Властные функции и полномочия

Властные функции и полномочия.

Семинары, курсы, обучение муниципальных и государственных служащих. В рубрику «Реализация властных функций и полномочий» вошли программы обучения муниципальных служащих и государственных гражданских служащих по реализации полномочий государственных органов власти и полномочий муниципальных образований .

Лицензии МЧС, пожарная лицензия

Лицензии МЧС, пожарная лицензия.

Получение, оформление, переоформление и стоимость *В обязательные расходы входит: оплата госпошлины в сумме составляющей 7500 рублей.

** Стоимость получения лицензии может изменяться в зависимости от соотвествия компании лицензионным требованиям В стоимость услуги входит подготовка полного пакета документов для оформления лицензии , подача данных документов (по доверенности) в орган лицензирования.

Документы, предоставляемые для получения лицензии МЧС России (скачать ) На сегодня получение лицензии МЧС довольно сложный и порой (например, в сфере пожарной безопасности) дорогостоящий процесс.

Источник: http://tot-consult.ru/funkcii-rospotrebnadzora-v-sfere-zhkh-99205/

О реализации в области жилищных правоотношений функций роспотребнадзора в установленной сфере деятельности, письмо роспотребнадзора от 13 сентября 2011 года №01/11702-1-32

В связи с поступающими в Роспотребнадзор вопросами, связанными с закреплением в соответствующих нормах Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) института государственного жилищного надзора, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает следующее.

1 августа 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 242-ФЗ), которым среди прочего был внесен ряд изменений в положения ЖК РФ, касающихся распределения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений.В частности, новой редакцией статьи 20 ЖК РФ установлено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный контроль (надзор), общее определение какового приведено в пункте 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ).При этом положениями части 1 статьи 20 ЖК РФ определен предмет регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и включает в себя «предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».Конкретный порядок осуществления органами государственного жилищного надзора регионального государственного жилищного надзора устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации, на которое также возложена функция по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный жилищный надзор (см. взаимосвязанные положения пунктов 16.1 и 16.2 статьи 12 и части 2 статьи 20 ЖК РФ).Однако названные полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, в целом сформулированные в статье 12 ЖК РФ, применительно к государственному контролю (надзору) в указанной сфере не являются исчерпывающими, а предусмотренный статьей 20 ЖК РФ региональный государственный жилищный надзор, не исключает соответствующие правомочия федеральных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в установленной для них сфере деятельности, имея в виду, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.Так, согласно соответствующим положениям пункта 17 статьи 12 ЖК РФ в их взаимосвязи с нормами статьи 23 и части 1 статьи 44 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» такой вопрос полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений как осуществление контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации установленным санитарным правилам вполне определенно является предметом федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а не регионального государственного жилищного надзора.Кроме того, поскольку граждане как участники жилищных отношений (часть 2 статьи 4 ЖК РФ) применительно к объекту жилищных прав — жилому помещению (статья 15 ЖК РФ) помимо прочего вступают в правоотношения, связанные с приобретением и использованием для потребительских целей соответствующих услуг (пункты 10 и 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ), то обеспечение защиты их прав как потребителей коммунальных услуг и услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда (пункт 5 статьи 2 ЖК РФ), с учетом взаимосвязанных положений статьи 8, пункта 18 статьи 12 ЖК РФ и статьи 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» будет и должно осуществляться в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.Указанное, по мнению Роспотребнадзора, означает, что полномочия органов государственного жилищного надзора, реализуемые ими в рамках регионального государственного жилищного надзора, имеющего свой самостоятельный предмет проверки (часть 4 статьи 20 ЖК РФ), никак не заменяют и не ограничивают соответствующие полномочия территориальных органов Роспотребнадзора по осуществлению в жилищной сфере федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.При этом, применительно к содержанию части 3 статьи 20 ЖК РФ, при организации и проведении в рамках регионального государственного жилищного надзора проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органы государственного жилищного надзора во взаимоотношениях с органами федерального государственного контроля (надзора) должны следовать императивному правилу о разграничении полномочий, установленному пунктом 2 части 2 статьи 5 Закона N 294-ФЗ.Роспотребнадзор полагает, что принципы соблюдения данной нормы права наряду с вопросами обеспечения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора исполнения положений части 1 статьи 7 Закона N 294-ФЗ (об информационном взаимодействии) должны быть закреплены в числе других обязательных требований в утверждаемом Правительством Российской Федерации нормативном правовом акте о порядке осуществления государственного жилищного надзора, по отдельным аспектам разработки которого Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уже направила свои предложения в адрес Министерства регионального развития Российской Федерации.Прошу довести положения настоящего письма до глав органов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководителей соответствующих органов государственного жилищного надзора, обеспечив с ними необходимое действенное взаимодействие в целях эффективного и согласованного проведения в жилищной сфере как регионального государственного жилищного надзора, так и федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

РуководительГ.Г.Онищенко

Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:официальный сайт Роспотребнадзораwww.rospotrebnadzor.ru

по состоянию на 15.09.2011

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902300168

Основная деятельность управляющий компаний в сфере ЖКХ и что входит в функции Роспотребнадзора?

Знание функций ЖКХ позволяет жильцам многоквартирных домов наладить эффективное взаимодействие со своей управляющей компанией.

Читайте также:  Что делать если возник долг по квартплате

Регламентируется работа УК Жилищным кодексом и прочими нормативными актами. Из статьи вы узнаете, что входит в полномочия УК, какими организациями контролируется их деятельность.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-45-84. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Деятельность управляющих компаний в сфере ЖКХ

Сфера деятельности ЖКХ — это организация жизнедеятельности многоквартирных зданий. Это посредники между собственниками и структурами, поставляющими коммунальные услуги.

Они собирают и накапливают средства жильцов для уплаты услуг, осуществления ремонтных работ. Деятельность ЖКХ — это также сбор информации по конкретному зданию.

Компании владеют следующими данными:

  1. имеющиеся технические неполадки.
  2. Учет износа.
  3. Учет времени использования оборудования.

СПРАВКА: К ЖКХ применимы также законы, касающиеся защиты потребителей. Связано это с тем, что УК вступает с жильцами в потребительские отношения, оказывая соответствующие услуги.

Функционирование ЖКХ направлено на обеспечение комфортной эксплуатации здания для жильцов.

Функции управляющей компании ЖКХ — это:

  • стимулирование повышения качества предоставляемых услуг;
  • улучшение механизма сборов и расчетов;
  • уменьшение задолженностей, в том числе, взаимных;
  • стимулирование ресурсосбережения;
  • создание стандарта качества на предоставляемые услуги;
  • обеспечение конкурентной среды среди УК.

ЖКХ является многогранной структурой, решающей множество проблем.

Финансовая деятельность

Бюджет ЖКХ формируется из двух источников:

  1. платежи, внесенные собственниками.
  2. Дотации от государства.

Финансовая деятельность ЖКХ включает в себя следующие функции:

  • расчет платежей за свои услуги, прием финансовых поступлений от жильцов;
  • внедрение единого стандарта касательно цен на услуги;
  • распределение принятых средств;
  • составление финансовой отчетности;
  • экономический анализ деятельности, предназначенный для осуществления снижения тарифов.

Структуры ЖКХ занимаются оптимизацией всех финансовых процессов, улучшением систем сбора и распределения поступивших средств.

ВНИМАНИЕ: Роспотребнадзор занимается защитой прав потребителя. Данный орган отчасти регулирует потребительские правоотношения между УК и собственниками.

О функциях Роспотребнадзора в сфере ЖКХ можно прочитать в открытом письме данного органа от 14 ноября 2012 года.

В компетенции структуры находятся данные вопросы:

  • навязывание оплаты за услуги;
  • УК не дает необходимой информации и отчетов о своей деятельности;
  • плохое санитарное состояние общедомовых участков;
  • низкая температура подаваемой воды;
  • плохое качество воды;
  • холод в квартире в отопительные сезоны;
  • неправильное содержание контейнерных площадок;
  • мешающие звуки при работе инженерных систем;
  • плохое качество песка на детских площадках;
  • грызуны на общей территории дома.

Однако в компетенцию Роспотребнадзора не входят следующие вопросы:

  • заключение договоров с УК;
  • нарушение порядка поставки коммунальных услуг;
  • высокие платежи по ЖКХ;
  • затопление жилья соседями;
  • ветхое или аварийное состояние здания;
  • неудовлетворительное проведение ремонтных работ;
  • отлов безнадзорных животных;
  • шум, вызванный не инженерными системами, но людьми.

ВНИМАНИЕ! Роспотребнадзор может осуществлять проверки потребительской части взаимодействия с УК. Однако все вопросы, связанные с ЖКХ, данный орган не решает.

Функции управляющих компаний в сфере ЖКХ включают в себя:

  • отслеживание качества и своевременного оказания услуг;
  • оформление смет на работы, поиск подрядчиков;
  • обеспечение безопасной эксплуатации здания при помощи своевременных ремонтных работ, устранения аварий;
  • прием жалоб и обращений от собственников;
  • работа над составлением плана эксплуатации здания, ознакомление с ним жильцов;
  • работа над программами, включающими план по капитальному ремонту и реконструкции;
  • оформление договоров аренды, если поступило соответствующее обращение от собственника;
  • отстаивание интересов жильцов в различных структурах для решения правовых и организационных вопросов;
  • осуществление проверки состояния общедомовой собственности, организация оценочной комиссии;
  • проведение планового капитального и косметического ремонта;
  • исправление неисправностей по обращению жильцов;
  • аккумулирование финансовых средств на проведение работ.

Между УК и собственниками составляется договор. В нем указываются обязанности и функции жилищно-коммунального хозяйства.

Один из экземпляров документа должен находиться у жильцов. Если бумага отсутствует, ее можно запросить в УК.

ВАЖНО! Отношения между собственниками и управляющей компанией регулируются именно договором. На его основании можно требовать от УК выполнения определенных работ.

Если в договоре отсутствует, к примеру, пункт про проведение косметического ремонта, то требовать его осуществления собственники не могут.

Функции и работа УК определяются следующими нормативными актами:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Гражданский кодекс (статьи 209-217, 683-688).

    ГК РФ Статья 217. Приватизация государственного и муниципального имущества

    Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном «законами» о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

    ГК РФ Статья 683. Срок в договоре найма жилого помещения

    1. Договор найма жилого помещения заключается на срок, не превышающий пяти лет. Если в договоре срок не определен, договор считается заключенным на пять лет.
    2. К договору найма жилого помещения, заключенному на срок до одного года (краткосрочный наем), не применяются правила, предусмотренные пунктом 2 статьи 677, статьями 680, 684 — 686, абзацем четвертым пункта 2 статьи 687 настоящего Кодекса, если договором не предусмотрено иное.

    ГК РФ Статья 688. Последствия расторжения договора найма жилого помещения

    В случае расторжения договора найма жилого помещения наниматель и другие граждане, проживающие в жилом помещении к моменту расторжения договора, «подлежат выселению» из жилого помещения на основании решения суда.

  3. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2006 года.

Функции ЖКХ крайне разнообразны, и касаются многих сфер: финансовые расчеты, обеспечение собственников коммунальными услугами, проверка состояния общедомовой собственности, проведение ремонта.

Источник: http://zhivemvrossii.com/kvartira/zhkh/funktsii-i-deyatelnost.html

электронная версия газеты Сайт общественно-политической газеты Надымского района ЯНАО

22 января 2015

Большой удельный вес среди всех жалоб занимают жалобы на оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. По итогам 2014 года такие жалобы стоят на втором месте в структуре поступивших жалоб. При этом почти треть всех поступивших жалоб на ЖКХ направлена нами по подведомственности в жилищную инспекцию.

Данная ситуация связана с тем, что ещё в 2011 году внесены изменения в жилищный кодекс РФ. Статьёй 20 ЖК РФ было не
только введено понятие государственного жилищного надзора, но и установлено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный надзор, а именно департамент государственного жилищного надзора.

  • В компетенцию Роспотребнадзора не входит рассмотрение
    следующих вопросов:
  • • вопросы ветхости, физического износа, аварийности, технического состояния жилых зданий и помещений (промерзание панелей, сырость, грибок, неудовлетворительное состояние санитарно-технических коммуникаций), работы системы вентиляции, неудовлетворительного содержания квартир, проведения капитального и текущего ремонта жилого дома;
  • • порядок признания жилых домов непригодными для проживания (компетенция органов местного самоуправления);
  • • использование и содержание жилых помещений в многоквартирных домах;
  • • обустройство игровых детских площадок в жилом секторе или в
    зонах рекреации;
  • • содержание зелёных насаждений на территории жилой застройки;
  • • проведение благоустройства, техническое состояние малых форм;

• жалобы на соседей по дому (мусор, шум и т.д.);

  1. • затопление квартиры соседями;
  2. • обращения по поводу шума, обусловленного поведением людей;
  3. • необоснованное начисление платежей за коммунальные услуги;
  4. • нарушение правил предоставления коммунальных услуг;
  5. • содержание домашних животных;
  6. • организация работ по отлову безнадзорных животных;
  7. • незаконное проживание мигрантов;
  8. • обращения на размещение и функционирование гостевых автостоянок жилых домов.
  9. К компетенции органов Роспотребнадзора относится контроль по следующим вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ:
  10. • выполнение работ либо оказание услуг организацией при отсутствии установленной информации об исполнителе или иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации;
  11. • нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой работе, услуге;
  12. • непредставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом.

Наряду с этим к компетенции органов Роспотребнадзора относятся вопросы санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к качеству воды, температуре горячей воды водопровода, к осуществлению управляющей компанией мероприятий по дезинсекции (уничтожению насекомых) и дератизации (уничтожению грызунов) общего имущества дома в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами. При этом управляющие компании не отвечают за проведение мероприятий по дезинсекции и дератизации в жилых квартирах. Квартиросъёмщики решают эти вопросы самостоятельно либо обращаются в специализированные организации, которые осуществляют данные работы по договорам. Роспотребнадзор не оказывает услуги по дезинсекции и дератизации.

Кроме указанных вопросов к компетенции органов Роспотребнадзора относятся вопросы санитарного состояния и содержания мусоросборных камер, мусоропроводов, подвальных помещений; вопросы ухудшения условий проживания из-за воздействия шума, вибрации, электромагнитного излучения от работы инженерного оборудования жилого дома, от работы кондиционеров, системы вентиляции, холодильного оборудования нежилых помещений, размещённых в жилых домах, и т.д.

Если вы хотите, чтобы ваше обращение было рассмотрено как можно быстрее, необходимо направлять обращение в орган, в компетенцию которого входят вопросы, изложенные в обращении.

Ещё раз напоминаем, что жалобы, в которых не указана фамилия заявителя или его адрес, к рассмотрению не принимаются на основании требований ст.11 федерального закона No 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

С вопросами, входящими в компетенцию Роспотребнадзора, вы можете обращаться по телефонам: 53-02-20, 53-05-56, в письменном виде по адресу: г. Надым, ул. Южная 1, либо на электронный адрес 4@89.rospotrebnadzor.ru.

Источник: http://nadym-worker.ru/articles/kompetentsiya-rospotrebnadzora-v-sfere-zhkh

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector