Что такое федеральные стандарты оплаты жкх

Что такое федеральные стандарты оплаты ЖКХ

Ставки по коммунальным платежам рознятся из региона в регион, это зависит от общего уровня жизни горожан, климатических условий, степени износа коммуникаций, численности сбытовых компаний и прочих факторов. Однако общий показатель изменения тарифов по стране планируется заранее, исходя из прогнозируемого размера инфляции, масштаба экономического кризиса и поступлений в бюджет из других источников и статей.

Кто их устанавливает

Стандартным набором жилищно-коммунальных услуг в каждой квартире или доме являются следующие:

  • Что такое федеральные стандарты оплаты ЖКХгазоснабжение;
  • электричество;
  • водоснабжение;
  • канализация;
  • теплоснабжение;
  • пользование жилой площадью;
  • капитальный ремонт многоквартирного здания;
  • текущий ремонт дома и его содержание.

В больших городах, элитных домах и многоэтажках к такому списку может быть добавлена оплата использования телевизионной антенны, лифта, услуг консьержа, вахтера, председателя совета целого дома. Все это перечислено в платежной квитанции, ее доставляют каждому владельцу жилья, оплачивается она ежемесячно.

Что касается сумм данных платежей, то определением их значений занимается, как правило, управляющая компания. Расчет ведется на основе ставок, которые установлены государством или муниципалитетом. УК не имеет права самостоятельно без ведома жильцов взять и изменить текущие тарифы. Необходимо согласовать все предстоящие изменения с собственниками жилых помещений.

Конкретные величины предстоящих платежей граждане вычисляют, исходя из установленных норм, или на основании показаний установленных в их домах счетчиков.

Контролирующие приборы учета электроэнергии, газа, воды позволяют владельцу жилья самостоятельно и непосредственно вести учет собственного потребления ресурсов.

Следовательно, он всегда знает о размерах будущих платежей, текущего состояния задолженностей и пр.

Что такое федеральные стандарты оплаты ЖКХПлатеж высчитывается путем разницы показателей по приборам за текущий и прошлый месяцы с последующим умножением результата на конкретную тарифную ставку. В некоторых регионах РФ применяются также социальные нормы потребления электроэнергии. Организации, поставляющие коммунальные услуги, периодически осуществляют поверку установленных счетчиков воды, газа и света, чтобы выявить недобросовестных потребителей. Контролеры проверяют целостность пломбы, достоверность показаний, состояние самого прибора учета. Производится своевременная их замена, следующая дата которой указывается в договоре на предоставление услуг или в расчетной квитанции.

Отсутствие счетчиков предполагает оплату ресурса по установленному нормативу. Электрические счетчики стоят уже у всех очень давно, газовые тоже установлены практически везде, а вот с водой до сих пор не все ясно.

Понятно, что выгоднее платить по счетчикам, но вот в частных домах, например, есть статья полива, которая включается в квитанции только в дачный сезон. Недавно государство установило фиксированную ставку, равную 3 000 рублей в месяц, тогда как до этого все платили 300 рублей ежемесячно.

Так власти вынуждают пользователей коммунальных услуг устанавливать счетчики, потому что в данной статье получается уж слишком много расхода, несмотря на мизерную плату.

Определяющими обычно служат три фактора:

  • количество потребленного ресурса;
  • площадь жилья;
  • численность проживающих в квартире людей.

Что такое региональный стандарт стоимости

Региональный стандарт ежемесячной стоимости жилищно-коммунальных услуг – это установленная в каждом субъекте РФ средняя величина потребления электроэнергии, воды, газа, тепла.

Также в этот перечень входит содержание жилья, регулярный ремонт, в том числе капитальный, пользование канализацией, домофоном и т.п. Для определения данной величины в расчет берутся средние нормы потребления всех этих ресурсов и услуг, а также усредненная по регионам предельная их стоимость.

Что такое федеральные стандарты оплаты ЖКХОсновываясь на Постановлении Правительства РФ от 29 августа 2005 года, можно сказать, что региональный стандарт стоимости коммунальных услуг служит только для субсидирования социально незащищенных категорий граждан. Субсидии на услуги ЖКХ рассчитываются в зависимости от совокупного и среднедушевого дохода семьи, их трат на коммунальные выплаты и этого самого регионального стандарта.

Их установлением занимаются органы государственной власти субъектов РФ. Далее происходит дифференциация в зависимости от городского округа, района, населенного пункта.

К тому же определяются отдельные стандарты для одиноко проживающих граждан и для каждого члена семьи разной численности.

Получается, что в одном субъекте страны в разных районах могут быть разные ценовые стандарты по ЖКУ.

  • Величина стандарта пересматривается и пересчитывается каждый год, утверждает его Правительство РФ своим Постановлением, дается средний показатель по стране и по каждому субъекту отдельно.
  • Нынешний федеральный стандарт стоимости услуг ЖКХ на 2019 год установлен Постановлением Правительства РФ  «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг».
  • В приложении к документу обозначена предельная стоимость ЖКУ по регионам на 1 м2 в месяц, а также цена капремонта тоже на метр жилья. В качестве примера можно привести некоторые субъекты (из каждого округа) по первому показателю:
  • Белгород – 105,6 руб., Москва – 148,5 руб.;
  • Ненецкий автономный округ – 402,9 руб., Калининград – 94,8 руб.;
  • Краснодар – 91,2 руб., Волгоград – 107,1 руб.;
  • Ставрополье – 121,3 руб., Чечня – 62,4 руб.;
  • Чувашия – 87,3 руб., Нижний Новгород – 137,9 руб.;
  • Екатеринбург – 115,3 руб., Тюмень – 107,2 руб.;
  • Иркутск – 91,8 руб.; Омск – 113,9 руб.;
  • Магадан – 340,9 руб., Хабаровск – 169,1 руб., Чукотка – 504,7 руб.;
  • Крым – 61,9 руб.

Стоимость капитального ремонта жилья по всем регионам варьируется в пределах 5–10 руб. за 1 м2 в месяц.

Где узнать действующие тарифы

Сегодня информация по тарифам на услуги ЖКХ выкладывается на многих федеральных и региональных сайтах в интернете.

Если возникают какие-то сомнения по цифрам в квитанциях на оплату, можно посетить следующие ресурсы:

  1. Карта калькулятора ЖКХ от Федеральной антимонопольной Службы.

Причины повышения

Что такое федеральные стандарты оплаты ЖКХПервая половина 2019 года порадует граждан отсутствием повышения цен на коммуналку, однако расслабляться все же не стоит, так как рост стоимости услуг предстоит с 1 июля текущего года. Динамика изменения стоимости по стране будет неравномерной: максимальные денежные затраты придутся на самые развитые в экономическом смысле регионы, а более «бедные» части России пострадают меньше всего.

Так, Северная Осетия практически не ощутит на себе последствия кризиса и инфляции. Больше всех достанется Москве: здесь прибавка к стоимости ЖКУ достигнет 7%.

В Санкт-Петербурге тарифы вырастут на 6%, как в Якутии и на Камчатке. Башкирия – 5,8%, Кемеровская область 5,9%, Екатеринбург, Приморье и Иркутск – 5%.

Дагестан, Чечня, Чукотка, Курск, Тверь, Мурманск, Сахалин, Адыгея, Кабардино-Балкария, Белгород, Тамбов, Калуга – в пределах 3,5%.

В качестве итога можно привести несколько основных причин роста цен на услуги ЖКХ в России за 3 последних года:

  1. Международные санкции в адрес России.
  2. Высокая степень износа коммуникаций по стране.
  3. Инфляция.
  4. Экономический кризис.
  5. Напряженная геополитическая обстановка.
  6. Повышение акцизов и налогов.
  7. Рост цен на топливо.
  8. Необходимость постепенной ликвидации перекрестного субсидирования коммунальных услуг.

В следующем году повышение тарифов также ожидается, тоже в пределах расчетных значений инфляции. Государство собирается ввести ряд мер для привлечения инвестиций в отрасль и стабилизации общей ситуации:

  • составление новой схемы тарификации;
  • ограничение роста тарифов;
  • ужесточение мер наказания для злостных неплательщиков.

О повышении тарифов на услуги ЖКХ смотрите в следующем видеосюжете:

Источник: http://PropertyHelp.ru/kvartira/kommunalnye-uslugi/pravila-formirovaniya-tarifov.html

Как не платить за услуги ЖКХ

Что такое федеральные стандарты оплаты ЖКХ

В новогодние праздники уфимцы настолько устали отдыхать, что довольно бодро вошло, прижилось и прокатилось по всем соцсеточкам, вацапчикам и другим чатикам вот это вот вирусное видео.

Понятно, что зерна упали на благодатную почву, долго и бережно вспахиваемую беспределом УЖХ районов, да еще и обильно присыпанную в последние дни снежком, так что лично мне присылали этот видос уже раз 20, с просьбой сказать — чо мол, как там, платить или нет. Обещался рассказать более подробно, так что внимайте))

1. Подпись под видео говорит, что выступает Светлана Родичева. Может она и специалист, и человек хороший, но беглое гугление не дает практически никакой инфы.
2. Тем не менее первой ссылкой идет страничка в ВК, и там находится пост про это видео, так что остановимся на нем более детально
3.

В видосе рассказывается о том, что платить за ЖКХ не надо, потому что за все уже заплачено государством, и даже приводится пример одной уфимки (то, что Уфа находится в Татарстане я опущу как небольшую огреху), которая получила в банке выписку с расчетного счета по своему лицевому счету по оплате ЖКХ, 3 года не платила, и по этой выписке она ничего не должна, потом пошла с этой выпиской в ЕРКЦ и с нее списали все долги.

Читайте также:  Куда жаловаться на работу жкх в москве

4. Самое интересное дальше. Описывать суть банков и расчетных счетов не буду, но уже с этого момента закрадываются первые сомнения. Ибо нам, как физлицам, предлагают получить выписку с расчетного счета юр.лица.

В ВК даже есть образец заявления в банк, и посмотрев его, отпадают последние вопросы. Ибо, на каком основании любой банк даст мне (вам) инфу по счету, который мне (вам) не принадлежит — огромный вопрос.

По своему личному счету — сколько угодно выписок дадут, иногда даже за деньги, но чтобы любой приходил и брал инфу по юр.лицу — это нонсенс, если вы конечно не прокурор или пристав с решением суда ))).

С таким же успехом оплатите, например, покупку лопаты в интернет магазине ИП Пупкин, и потом требуйте дать вам выписку с расчетного счета этого уважаемого индивидуального предпринимателя.

5. То что есть «личевые счета» — так это как раз те цифры, по которым управляющая компания, ЕРКЦ или поставщик коммунальных услуг (если вы оплачиваете ему напрямую) уже у себя, во внутреннем учете распределяют поступившие деньги и понимают, есть ли у вас задолженность или нет. К расчетному счету это не имеет никакого отношения. По идее эти лицевые счета могут вообще отсутствовать и сделаны для удобства принимающей стороны. Так что если хотите понимать состояние ваших расчетов по ЖКХ — идите, а лучше пишите, в управляющую компанию, тем более это прямо прописано в законах. Никакой банк вам тут не помощник.
6. Отдельно стоит отметить про некое Постановление 97 Правительства РФ, о котором тоже упоминается в видео. Вот вам ссылка на само постановление. Оно (постановление), устанавливает, дословно, «федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2016 — 2018 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг»
По русски это звучит так — Россия выделяет Башкирии некую сумму денег, основываясь на установленных ими же стандартах, путем межбюджетных трансфертов (подробнее об этом читайте в Бюджетном кодексе), в том числе для оказания помощи по оплате ЖКХ. Башкирия уже по цепочке, принимая свои НПА, перечисляет какие то суммы муниципалитетам и т.д.
На практике это выглядит примерно так. Башкирия (г.Уфа, с.Чекмагуш, п.Удельный Дуваней — не важно) владеет какими то помещениями на праве собственности. Вот на оплату коммуналки за эти помещения РФ и засылает деньги субъектам, потому что наша бюджетная система выстроена так, что основную часть налогов забирает Мск, и потом с барского плеча рассылает обратно по городам и весям. Ну и в том числе республика выплачивает жителям ряд субсидий и компенсаций на оплату ЖКХ (многодетные, малоимущие, пенсионеры при оплате капремонта и т.п.)

Вот на это все РФ и выделяет деньги.

Так что не нужно искать черную кошку в темной комнате.
Более того, наша с вами обязанность платить за ЖКХ, прямо прописана в Гражданском и Жилищном кодексах. И я сам был бы рад, чтобы за меня, как в Эмиратах или как в Финляндии платило Правительство и не оплачивать коммуналку, но для этого недостаточно какого то Постановления Правительства. Нужны изменения более значимых законов.

Тех же, кто считает, что госпожа Родичева права, отговаривать не буду, советую взять бланки и идти в банк. Потом расскажете как и что прошло ))

10 января 2018 glava_semyi ЖКХ Полезное

Источник: https://glava-semyi.livejournal.com/149511.html

Источник: https://trishurupa.ru/content/kak-ne-platit-za-uslugi-zhkh.html

Утверждены стандарты на коммунальные услуги для Крыма и Севастополя

Что такое федеральные стандарты оплаты ЖКХПравительство РФ утвердило федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2015-2017 годы в Республике Крым и городе Севастополе. Что это будет значить для жителей Крыма и Севастополя? Для чего применяются эти стандарты? Что входит в оплату жилого помещения и коммунальных услуг?

Ответ от пресс-службы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) РФ:— Федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации ежегодно в среднем по РФ и отдельно по субъектам РФ.

В соответствии с федеральными стандартами определяется размер межбюджетных трансфертов, которые выделяются из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, в том числе для оказания финансовой помощи отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Соответственно для Крымского федерального округа установлены федеральные стандарты в целях определения размера межбюджетных трансфертов, которые планируется выделять из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополя на период 2015-2017 годов.

Согласно расчетам федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в Республике Крым составит 56 руб., в городе федерального значения Севастополе — 49,4 р в расчете на 1 кв.м общей площади жилья в месяц.

https://www.youtube.com/watch?v=3Qnyn2PoT9c

Этот федеральный стандарт определен исходя из среднесложившейся в субъектах РФ стоимости ЖКУ в расчете на 1 кв.м общей площади жилья в месяц на 1 августа 2014 г.

и индекса потребительских цен на услуги организаций ЖКХ, оказываемых населению (в среднем за год к предыдущему году) в соответствии со стандартными условиями, основными параметрами прогноза социально-экономического развития РФ и предельных уровней цен на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, подготовленных Минэкономразвития.

Кроме того, установлен федеральный стандарт стоимости капитального ремонта многоквартирного дома на 2015 год по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю — он составит 5,88 р в расчете на 1 кв.м общей площади жилья в месяц.

Данные стандарты будут применяться с 2015 года для определения размера средств, выделяемых регионами на оказание помощи отдельным категориям граждан по оплате ЖКУ, и направлены на облегчение субъектам РФ бремени таких расходов.

Исходя из этих федеральных стандартов будет осуществляться финансовая помощь указанным субъектам РФ — полученные из федерального бюджета средства регионы потратят на поддержку льготников и малоимущих, которые самостоятельно не справляются с оплатой жилья и коммунальных услуг.

При этом существуют также региональные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, которые используются для расчета размера субсидий отдельным категориям граждан. В Крыму и Севастополе такие региональные стандарты уже утверждены.

Причем, если в целом по России максимально допустимая доля расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи установлена на уровне 22%, то в Крыму и Севастополе этот показатель, согласно утвержденным региональным стандартам, составляет 17%.

Оплата жилого помещения и коммунальных услуг включает в себя как плату за содержание и ремонт жилого помещения и капремонт, так и за коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.

СправкаФедеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (ФСС) на 1 кв.м общей площади жилья в месяц для Севастополя составит в 2015 г. — 49,40 р, в 2016 году — 52,05 р, в 2017 году — 54,50 р.Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения (ФСКР) на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц для Севастополя составит в 2015 г. — 5,88 р,в 2016 году — 6,16 р, в 2017 году — 6,43 р.

В Республике Крым услуги ЖКХ обойдутся чуть дороже: в 2015 году — 56 р, в 2016 году — 59,02 р, в 2017 году — 61,08 р. При этом ФСКР будет таким же, как в Севастополе.

Источник

MediaRepost — Главные новости часа

Новости smi2

Источник: http://voicesevas.ru/crimea/6238-utverzhdeny-standarty-nakommunalnye-uslugi-dlya-kryma-i-sevastopolya.html

Федеральные стандарты оплаты

Утвержденыпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 21 февраля 2013 г. № 146

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫОПЛАТЫ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В СРЕДНЕМПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2013 — 2015 ГОДЫ

(рублей)

                                                                                             2013 год     2014 год    2015 год __________________________________________________________________________                                                                                           Федеральный стандарт предельной стоимости                      105,2     112,9      121,1 предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяцФедеральный стандарт стоимости                                            6,4         6,9          7,4 капитального ремонта жилого помещения на 1

Читайте также:  Кто платит квартплату до вступления в наследство

кв. метр общей площади жил

ья в месяц капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц_________________________________________________________________________

  • Утвержденыпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 21 февраля 2013 г. N 146
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫОПЛАТЫ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО СУБЪЕКТАМРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2013 — 2015 ГОДЫ
  • (рублей)
  •                                                         2013 год                 2014 год                       2015 год        

                                               ФСС*  │ФСКР**│ФСС*  │ ФСКР**  │ ФСС*  │ ФСКР**                 Центральный федеральный округ Белгородская область           79,4           5,9          85,2           6,3              91,4           6,7 Брянская область                  71,8           5,8           77             6,2              82,6           6,6 Владимирская область         89,4           5,8           95,9          6,2             102,9          6,6 Воронежская область           74,6           5,8            80            6,2              85,8           6,6 Ивановская область              95,5           5,8         102,5          6,2              110            6,6 Калужская область               89              5,8           95,5          6,2              102,5         6,6 Костромская область            75,7          5,6          81,2            6                 87,1           6,4 Курская область                    73,8          5,8          79,2           6,2               85              6,6 Липецкая область                74,7           4,8          80,1           5,2               85,9           5,5 Московская область            127,3         6,8          136,6         7,3               146,5         7,8 Орловская область               68              5,8            73            6,2               78,3          6,6 Рязанская область                81,1           5,6            87             6                  93,3          6,4 Смоленская область             81,8           7,2          87,8          7,7                94,2          8,2 Тамбовская область             78,8            5,9          84,5          6,3                90,7          6,7 Тверская область                 85,3            5,6           91,5           6                  98,2          6,4 Тульская область                  89              6,2           95,5          6,7               102,5         7,1 Ярославская область            82              7,2            88            7,7                94,4          8,2 Город Москва                      147              7,2          157,7         7,7               169,2         8,2

  1.                      Северо-Западный федеральный округ

Республика Карелия           100,9           5,9           108,2         6,3           116,1         6,7 Республика Коми               122,7            5,7           131,6         6,1          141,2         6,5 Архангельская область      118,1            5,7           126,7         6,1          135,9         6,5 Вологодская область            84,5            6,1           90,7           6,6           97,3            7 Калининградская область    82,9            6,6           88,9           7,1          95,4           7,6 Ленинградская область        100,1          7,4           107,4         7,9          115,2         8,4 Мурманская область            136,9           7,4          146,9          7,9         157,6         8,4 Новгородская область          143,4           7,1          153,8         7,6         165             8,1 Псковская область                74,1             6,8          79,5           7,3         85,3           7,8 Город Санкт-Петербург        98,3            7,6          105,5          8,2        113,2         8,7

  •                           Южный федеральный округ

Республика Адыгея              77,9              6,8           83,6           7,3        89,7          7,8 Республика Калмыкия          61,8             4,8           66,3            5,2       71,1           5,5 Краснодарский край             65,8             7,1           70,6            7,6       75,7           8,1 Астраханская область            91               5,6           97,6             6        104,7         6,4 Волгоградская область          92,7            5,6            99,5             6        106,7         6,4 Ростовская область                85               5,8            91,2            6,2       97,8          6,6

  1.                     Северо-Кавказский федеральный округ

Республика Дагестан            61,6             4,8            66,1            5,2      70,9         5,5 Республика Ингушетия         56,4             5              60,5           5,4        64,9        5,8 Кабардино-Балкарская          59,3            5,5            63,6           5,9       68,2         6,3 Республика Карачаево-Черкесская           91,6            5,6             98,3          6          105,5      6,4 Республика Республика Северная Осетия —   64,2      6,3             68,9         6,8        73,9        7,3 Алания Чеченская Республика           55,2            6,3             59,2        6,8         63,5       7,3 Ставропольский край            96,3            7,1            103,3       7,6        110,8      8,1

  •                        Приволжский федеральный округ

Республика Башкортостан     72,9           7,1            78,2        7,6         83,9       8,1

Республика Марий-Эл            79,5           5,5           85,3

        5,9        91,5       6,3

Республика Мордовия            77,4           6,2           83            6,7

        89        7,1 Республика Татарстан            101,5         6,2          108,9        6,7        116,8     7,1 Удмуртская Республика          78,1          5,9          83,8          6,3         89,9      6,7 Чувашская Республика           66,2          4,8          71             5,2         76,2      5,5 Пермский край                        91,4          6,1          98,1          6,6         105,2     7

Кировская область                   79,6          6,2         85,4          6,7

        91,6      7,1 Нижегородская область          105,9        5,9         113,6         6,3        121,9     6,7

Оренбургская область             89,1         6,1

       95,6          6,6      102,6      7

Пензенская область                 68,4         6,1  

      73,4          6,6         78,7       7

Самарская область                    91,9   

   7,6          98,6          8,2         105,8     8,7

Саратовская область                 74,1        6,2

        79,5          6,7         85,3    Ульяновская область                 71,4       4,8          76,6          5,2         82,2  

  1.                         Уральский федеральный округ

Курганская область                   72,8        7,1         78,1          7,6         83,8     8,1

Свердловская область               85,3        5,7        

91,5          6,1        98,2     6,5

Тюменская область                   74,6        4,8         80

          5,2         85,8    5,5 Челябинская область                79,2        5,6         85              6           91,2    6,4

Ханты-Мансийский автон

.      115       10,4        123,4        11,2      132,4   12 округ — Югра

Ямало-Ненецкий автон

.          181,9       9,1        195,1          9,8        209,3   

  •                         Сибирский федеральный округ
  • Республика Алтай                   112,9        5,9       121,1          6,3       129,9        98             7,2       105,1          7,7       112,8             85             4,8        91,2          5,2        97,8         78,2          4,8        83,9           5,2         90                   80,3          6,6        86,1           7,1         92,4            95,2          7,2      102,1         7,7         109,5        97,7          5,9       104,8        6,3         112,4          87             8,1        93,3         8,7        100,1        80,3           7,3        86,1          7,8         92,4      

8,3

Новосибирская область         98,5  

        6,6      105,7         7,1         113,4            88,3           6,2        94,7          6,7         101,6           95,7            6,8       102,7         7,3         110,2     

  1.                      Дальневосточный федеральный округ
  2. Республика Саха (Якутия)   262,9        7,6         282           8,2        302,5     308,6        12,2       331,1        13,1       355,2           112,8          6,8       121          7,3         129,8           143,8          7,1        154,3        7,6        165,5         145             6,6         155,6        7,1         166,9  

 7,6

Магаданская область           257,4   

      7,6       276,1        8,2         296,2    8,7

Сахалинская область           168,2    

     9           180,4        9,7        193,5  10,3

Еврейская автономная обл

.106,5          6,8        114,3         7,3        122,6     7,8

Чукотский автономный окр

.314,7        7,6         337,6        8,2        362,2     8,7 ФСС — федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц. ФСКР — федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц.

  • ________________________________

Источник: https://xn--80almfnfiqx.xn--p1ai/146post2.html

Федеральные стандарты оплаты жилых помещений и коммунальных услуг

В статье мы подробно рассмотрим федеральные стандарты оплаты жилого помещения, коммунальных и прочих услуг.

В этой статье вы прочитаете:

  • Как разрабатывались федеральные стандарты оплаты жилого помещения, коммунальных и прочих услуг
  • Федеральный стандарт социальной нормы площади жилья

Федеральные стандарты оплаты жилого помещения, коммунальных  и прочих услуг, введенные Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, стали своего рода индикатором перевода системы ЖКХ на работу в рыночных условиях.

 При этом основным параметром или индикатором перехода на полную оплату жилищно-коммунальных услуг стал федеральный стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Концепцией реформы ЖКХ, одобренной Указом Президента РФ от 27.04.

1997 № 425, предусматривался постепенный рост федерального стандарта уровня платежей граждан с 35% в 1997 г. до 100% к 2003 г.

В начале экономических реформ предполагалось, что в течение достаточно короткого периода будет завершен переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунальной сферы, однако социально-экономическая ситуация сложилась таким образом, что к началу 2001 г. население оплачивало около 60% стоимости жилищно-коммунальных услуг, а фактически, с учетом льгот и субсидий, – около 40%.

В 2001 г. постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 № 797 была утверждена подпрограмма “Реформирование и модернизации жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации” Федеральной целевой программы “Жилище” на 2002–2010 гг.

, которая включала комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания граждан.

  • Мероприятия в сфере молодежной политики
Читайте также:  Может ли тсж передать управление домом управляющей компании

Было признано, что кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.

Дотационность отрасли и отсутствие у получателей услуг возможности влиять на их количество и качество в сочетании с сохранившейся со времен административной экономики централизацией управления коммунальными предприятиями и отсутствием конкуренции стали основными причинами существующих проблем коммунального хозяйства:

  • хронического дефицита финансирования;
  • высокой затратности и отсутствия экономических стимулов снижения издержек;
  • неэффективной и бесприбыльной работы предприятий жилищно-коммунального комплекса;
  • высокого уровня потерь ресурсов.

Бюджетные ограничения обусловливают отсутствие средств для модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, существенную часть стоимости услуг, не покрываемых платежами населения, компенсируют промышленные предприятия за счет перекрестного субсидирования, что удорожает себестоимость их продукции и снижает ее конкурентоспособность.

Система дотирования жилищно-коммунальных предприятий в отличие от прямого субсидирования малообеспеченных семей не позволяла обеспечить адресность выделяемых субсидий.

К сведению

В 2000 г. из 123 млрд руб. бюджетных средств, направленных на дотирование жилищно-коммунальных предприятий, компенсации адресных жилищных субсидий, предоставленных гражданам с низкими доходами, составили только 3 млрд руб.

Это, во-первых, приводило к ситуации, в которой конечными получателями субсидий (через систему дотирования разницы в ценах жилищно-коммунальным предприятиям) выступают не только малоимущие граждане, но и группы граждан с высокими и средними доходами. При этом каждая семья, включая высокодоходную, в среднем получала от государства около 250 руб.

в месяц в виде дотаций, субсидий и льгот.

Во-вторых, такая система не гарантировала доведение средств бюджета до граждан – конечных получателей субсидий, и, в-третьих, расчет необходимого размера дотаций в отсутствие полноценного понятия цены услуг носил субъективный, непрозрачный характер, так как сумма дотаций не являлась частью цены услуг, а была результатом компромисса между региональными и местными властями.

Подпрограммой “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации” была предложена новая система экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, принципиально изменяющая как функции ее участников, так и механизмы их взаимодействия и организацию финансовых потоков.

В соответствии с данной подпрограммой коренным образом была пересмотрена система текущего финансирования жилищно-коммунальных предприятий.

Основной идеей экономической реформы стала передача права распоряжения всеми бюджетными ресурсами, выделяемыми на дотирование отрасли, от коммунальных предприятий непосредственно гражданам – субъектам, в наибольшей степени заинтересованным в эффективном расходовании этих средств.

  • Страхование лифтов как опасных объектов

Предполагалось, что будет ликвидировано существующее разделение направлений бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства, система персонифицированных социальных счетов граждан объединит все виды финансовой помощи государства, включая оплату жилья и коммунальных услуг (жилищные субсидии и льготы), главными участниками экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве станут жилищно-коммунальные предприятия и непосредственные потребители их услуг – граждане, а бюджетные средства, расходуемые на дотирование отрасли, будут полностью переориентированы на предоставление адресной целевой помощи непосредственно гражданам (кроме граждан с высокими доходами, в отношении которых дотирование прекратится).

В результате потребители услуг – граждане получат возможность контролировать направление и расходование бюджетных средств, которые станут прозрачными и адресными.

Реализация новой экономической модели позволит обеспечить бездотационный режим финансирования отрасли, повысить его эффективность, создать источники привлечения средств для ее развития и, что наиболее важно, гарантировать адресность государственной помощи малообеспеченным слоям населения, прекращение дотирования граждан с высоким уровнем доходов и непосредственное доведение субсидий до получателей с использованием системы социальных счетов граждан.

Для внедрения новой экономической модели реформы ЖКХ в 2002–2003 гг. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.

2002 № 490 в 19 субъектах РФ был проведен эксперимент по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства, одним из основных условий участия в котором для субъектов РФ было соблюдение федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

Источник: https://www.gkh.ru/article/79826-federalnye-standarty-oplaty-jilogo-pomeshcheniya

97 Постановление Правительства об оплате ЖКХ 822 –закон о ЖКХ №97, постановление, как получить и кому они положены

Постановление Правительства РФ №97 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016-2018 годы», которое в народе также получило название «закон о ЖКХ №97» отменено в мае 2017 года, однако юристам продолжают поступать вопросы относительно его содержания. Многие ошибочно полагали и продолжают думать, что этот документ освобождает всех жильцов от оплаты услуг ЖКХ – якобы, за них деньги коммунальщикам платит государство по нормативам, установленным в 97 Постановлении Правительства РФ о ЖКХ. Это не так.

Расскажем подробнее, что из себя представляло 97 постановление о ЖКХ, как получить и кому положены субсидии, о которых идет речь в документе.

Вопросы юристам

Как уже было сказано выше, юристы вопросы о содержании 97 Постановления (скачать документ можно здесь) получают с завидной регулярностью.

В народе сформировался миф о том, что межбюджетные трансферты, направленные на оказание финансовой помощи регионам РФ для компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ отдельным категориям граждан, покрывают не только расходы льготников, но и остальных граждан РФ.

Свой вклад в поддержание мифологии по этому поводу вносят различные псевдоэксперты по вопросам ЖКХ, которые продолжают доказывать, что платить за коммунальные услуги не надо – все уже оплачено федеральным бюджетом. Многочисленные видео по этому поводу, вводящие граждан в еще большее заблуждение, можно найти на Yotube.

А вот некоторые вопросы, которые получили юристы сайта takovzakon.ru по поводу этого документа.

«Правда, что есть 97 Постановление Правительства об оплате ЖКХ и 822 ПП РФ, которые финансируют оплату услуг ЖКХ из федерального бюджета за счет межбюджетных трансфертов, а взносы с граждан региональные власти собирают незаконно?» – спрашивает Камиль из Балашихи.

«В интернете смотрела видео о том, что взносы на ЖКХ с жильцов собирать незаконно, так как есть закон 97 о ЖКХ, который их отменил?» – интересуется Анна Николаевна из Москвы.

«Существуют ли льготы по ЖКХ для простых граждан по 97 Постановлению о ЖКХ – как получить и кому они положены?» – спрашивает Дмитрий из Тверской области.

И таких вопросов много. Аналогичный поток обращений юристы получают и по теме оплаты капитального ремонты, о чем можно почитать в статье: Обзор определения Верховного суда РФ №57-АПГ14-2 о взносах на капремонт.

Что регулировало Постановление 97 о межбюджетный трансфертах?

Этот документ имел значение для бюджетного планирования и устанавливал «федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016-2018 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг».

Другими словами, при помощи установленных в этом ПП РФ нормативов федеральный бюджет компенсировал расходы региональных бюджетов по выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ для льготных категорий граждан.

97 Постановление было отменено 17 мая 2017 года Постановлением N 584. Вместо него новый документ со стандартами оплаты услуг ЖКХ принят не был.

Для бюджетного планирования данные стандарты потеряли смысл, и теперь межбюджетные расчеты производятся по иной схеме.

Граждан отмена постановления Правительства РФ №97 от 11.02.2016 не коснулась, правила предоставления субсидия льготным категориям граждан регулирует другой документ – Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г.

N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», который продолжает действовать.

Более того, 28 июля 2018 года в документ внесли изменения, упрощающие процесс получения финансовой помощи на оплату услуг ЖКХ.

Источник: https://takovzakon.ru/zakon-o-zhkh-pochemu-vse-sprashivajut-pro-postanovlenie-pravitelstva-rf-97-o-mezhbjudzhetnyh-transfertah/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector