Кто повышает тарифы на коммунальные услуги

Главные причины индексации тарифов — повышение налогов, рост цен на топливо и воровство в жилищно-коммунальном секторе.

Значительную роль в увеличении стоимости ЖКУ играет государство, которое повышает налоги и способствует укреплению монополий.

Меры по контролю за частными компаниями не всегда эффективны, так что жителям стоит самостоятельно анализировать цифры в платежках. Эксперты Минэкономразвития считают, что рост цен будет продолжаться как минимум до 2030 года.

Ежегодная индексация тарифов на услуги ЖКХ стала привычным явлением для россиян. Исследование Высшей школы экономики показывает, что с 2000 года коммуналка непрерывно дорожает. Разберемся в том, почему коммуналка постоянно растет и стоит ли ожидать изменений к лучшему в ближайшие годы.

Смотрите также: льготы на ЖКУ многодетным семьям.

Повышение налогов

Главной причиной роста цен на товары и услуги в 2019 году станет увеличение НДС с 18 до 20%. Эксперты Минэкономразвития подсчитали, что повышение налогов обойдется коммунальным службам как минимум в 16 млрд руб.

Еще более пессимистичную оценку дает ассоциация «ЖКХ и городская среда», в которую входят 22 организации из нескольких регионов России. Представители компаний считают, что рост налоговой нагрузки обойдется коммунальщикам в 45 млрд руб.

только за первое полугодие.

Кто повышает тарифы на коммунальные услуги

Рисунок 1. В 2019 году НДС поднимется до 20%

В связи с увеличением НДС, правительство утвердило специальный порядок повышения тарифов. По действующим законам поднимать оплату за коммунальные услуги можно только 1 раз в год. Индексация проводится 1 июля, причем предельный рост цен ограничен прогнозом годовой инфляции.

Но в 2019 году поднимать тарифы будут 2 раза. Первое повышение состоится 1 января: цены будут проиндексированы на 1,7%. 1 июля услуги ЖКХ подорожают еще на 2,7%. В результате совокупный рост тарифов в 2019 году превысит 4,1%.

Важно: при необходимости субъекты РФ могут выходить за эти рамки, так что в некоторых регионах цены вырастут еще больше.

Отметим, что влияние НДС заложено в январскую индексацию тарифов на 1,7%. Летнее повышение цен будет связано с другими причинами.

Рост цен на топливо

Повышение стоимости газа, мазута и угля — главная причина роста тарифов в долгосрочной перспективе. Перечисленные виды топлива используются для:

  • выработки электроэнергии на тепловых электростанциях;
  • отопления помещений — как в частных домовладениях, так и при нагреве воды для централизованного отопления;
  • подачи горячей воды;
  • приготовления пищи в домах с газовыми плитами.

Перечисленные платежи занимают 70–80% затрат на ЖКУ для среднего жителя России. Получается, что именно стоимость топлива вносит основной вклад в рост тарифов.

Самый распространенный вид топлива для электростанций и котельных — природный газ. Статистика прошлых лет показывает, что его стоимость для российских потребителей растет ежегодно. Если в 2002 году 1 тыс.

кубометров газа для промышленности стоила менее 200 руб., то, спустя 13 лет, этот показатель превысил 4 тыс. руб.

— увеличение более чем в 20 раз! Для населения цены ниже, но и здесь сохраняется неизменная тенденция к росту.

Кто повышает тарифы на коммунальные услуги

Рисунок 2. Динамика роста стоимости газа

Вслед за стоимостью газа растут и цифры в платежках за ЖКУ. Электростанции и котельные вынуждены закупать топливо по более высоким ценам, так что удорожание услуг становится вопросом выживания компаний. Согласно прогнозу Минэкономразвития, цены на газ для российских потребителей будут только расти. К 2030 году жители страны будут платить:

  • за газ — в 2,2 раза больше;
  • за электроэнергию — в 2,4 раза больше.

Важно: согласно тому же прогнозу, доходы населения вырастут менее чем в 2 раза.

Другие виды топлива также становятся только дороже. В 2018 году энергетики столкнулись с резким скачком цен на мазут и уголь: в ряде регионов рост составил 30%. В результате долги предприятий ЖКХ поставщикам достигли 200 млрд руб.

Кто повышает тарифы на коммунальные услуги

Рисунок 3. Промышленная газовая котельная

Эксперты отмечают, что постоянный рост цен на топливо связан с монополизацией рынка. 80% поставок приходится на долю 2 государственных компаний — ПАО «Газпром» и «Роснефть». Формально правительство устанавливает предельные темпы роста цен с помощью постановления № 333 и других нормативных актов, но на практике правовая база создается с учетом интересов государственных монополий.

Расхищение средств

Увеличение цифр в платежках зависит не только от экономических причин, но и от порядочности коммунальных предприятий. В 2016 году Генеральная прокуратура выявила 318 тыс. нарушений в сфере ЖКХ.

Многие из них связаны с нецелевым расходованием средств: за счет плательщиков владельцы управляющих компаний обустраивали свою жизнь.

Часто проблемы вскрываются благодаря жалобам собственников жилья, которые замечают подозрительный рост тарифов в платежных документах.

Кто повышает тарифы на коммунальные услуги

Рисунок 4. Прежде чем платить по счетам, сравните цифры в платежках за разные месяцы

Если жильцы многоквартирного дома платят энергокомпаниям не напрямую, а через УК, пространство для хищений становится особенно большим.

Под предлогом повышения тарифов владельцы управляющей компании могут увеличивать цифры в платежках, присваивая себе излишек.

Чтобы не переплачивать за услуги, можно заключить договоры о прямых расчетах с поставщиками воды, тепла и электроэнергии. Соответствующее решение должно быть принято на собрании собственников жилья.

Важно: прямые расчеты — не панацея от всех бед. Иногда коммунальные службы нарушают условия договора с жильцами, что приводит к перебоям в поставках и невыгодным перерасчетам. В таких ситуациях УК способна решать проблемы наиболее эффективно.

Выводы

Прогнозы Минэкономразвития неутешительны: стоимость услуг ЖКХ с каждым годом будет все выше. Причины, по которым коммуналка постоянно растет, можно разделить на две группы:

  • действия государства: повышение налогов, монополизация рынка государственными корпорациями, как следствие — рост цен на топливо;
  • воровство в частных компаниях.

Действия государства провоцируют ежегодную индексацию тарифов. В этом смысле удорожание услуг ЖКХ ничем не отличается от роста цен на продукты. Теряя все больше денег на налогах и топливе, продавцы компенсируют свои потери за счет покупателей. При этом действия государства остаются сравнительно предсказуемыми: индексация тарифов проводится в рамках, установленных Правительством РФ.

Проанализировать деятельность частных компаний гораздо труднее. Низкая конкуренция позволяет владельцам предприятий изменять тарифы в довольно широких пределах, не отчитываясь о расходах перед плательщиками.

Местные власти могут ограничивать рост тарифов верхней планкой, но эта цифра никак не коррелирует с расходами на обслуживание конкретного дома.

Единственный способ защиты от недобросовестных поставщиков — активная позиция собственников жилья.

Проблема роста стоимости ЖКУ регулярно обсуждается в СМИ. В одном из выпусков программы «Отражение» ведущие канала ОТР попытались разобраться в причинах индексации тарифов вместе с экспертом Дмитрием Хомченко.

Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/pochemu-kommunalka-rastet/

Почему тарифы ЖКХ все время повышаются?

С 1 июля в России традиционно повышаются тарифы ЖКХ.

В целом по России рост не превысит 4 процентов, однако конкретные цифры зависят от регионов – именно власти субъектов РФ принимают окончательное решение о том, насколько увеличатся те или иные суммы в счетах за ЖКУ.

Наибольший рост стоимости ЖКУ прогнозируется в Санкт-Петербурге и Якутии, предельный рост общей стоимости коммуналки в этих регионах достигнет 6 процентов. В Башкирии и Кемеровской области этот показатель достигнет 5,9 процента. В Москве ЖКУ подорожают в среднем на 5, 5 процента.

Не более чем на три процента увеличится стоимость коммунальных услуг в Новосибирской области. Повезло и жителям Дагестана, Кабардино-Балкарии и Псковщины – здесь суммарный рост тарифов не должен превысить 3,3 процента.

А что такое предельный рост тарифов?

Эта общая сумма, на которую может вырасти стоимость ЖКУ. Это не значит, что каждая услуга подорожает на указанный процент. В каждом конкретном случае тарифы на воду, допустим, могут не вырасти вовсе, а электричество, наоборот, подорожает не на несколько процентов, а на большую сумму. Однако в целом стоимость ЖКУ не должна увеличиться более, чем на определенный местными властями процент.

Кто повышает тарифы на коммунальные услугиС 1 июля по всей России вырастут тарифы ЖКХ

Повышение проводится регулярно с 1 июля, чтобы избежать роста инфляции с начала года. Такое решение правительство России приняло в 2013 году.

Тарифы за ЖКУ постоянно повышаются из-за инфляции?

Это распространенное мнение. На самом же деле федеральный закон об основах регулирования тарифов был принят в 2004 году, и основной принцип изменения был связан с производственными инвестиционными программами, а вовсе не с общим ростом цен.

«То есть предприятие показывает свои затраты, свои планы, и исходя из этого, должна была строиться ценовая политика.

Но уже через год с момента вступления закона в силу правительство, опасаясь серьезного роста цен, потому что они могли вырасти очень значительно, принимает решение о введении предельных индексов роста тарифов на коммунальные услуги.

И с 2005 примерно по 2016 год тарифы регулировались, исходя из тех затрат, которые сложились», — рассказал корреспонденту Infox.Ru эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления РАНХиГС Игорь Кокин.

Предельный индекс ставили предприятию. Однако в 2016 году было принято решение ввести предельный рост платежей граждан.

  • «Это совокупные платежи, которые не должны быть больше предельного индекса, и правительство уже несколько лет устанавливает предельные индексы платежей граждан, они не касаются конкретно тепла, воды, электроэнергии, они говорят, что в целом, например, рост коммунальных платежей граждан не должен превышать 4 процента», — пояснил эксперт.
  • А сэкономить никак?
  • По мнению исполнительного директора Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ («ЖКХ-Контроль») Светланы Разворотневой, необходимо не просто повышать размер платы, а рассматривать каждое конкретное предприятие и проводить публичный аудит, в котором принимают участие независимые эксперты и представители общественности.

Кто повышает тарифы на коммунальные услугиВладимир Путин подписал закон о запрете рекламы на квитанциях ЖКХ

Подобный механизм в России уже существует – в 2013 году премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился создать отраслевые советы потребителей, которые должны были рассматривать тарифные заявки и инвестиционные программы.

Однако пока у активистов не хватает средств для проведения такой работы, и они вынуждены верить чиновникам на слово. Необходимо привлекать профессионалов, в том числе из силовых структур, чтобы те могли отследить коррупционные сферы и офшоры, в которые могут уходить деньги.

Тарифы следует повышать исключительно для улучшения качества работы, уверена Светлана Разворотнева.

Главным же ресурсом она считает повышение эффективности ЖКХ. При более низких, чем в большинстве соседних стран, тарифах платят в итоге больше – «за воровство и потери». Нужна тотальная модернизация коммунальной структуры, но пока технологические решения, которые применяются во всем мире, в России приживаются плохо, признала эксперт.

И что тогда делать?

Можно применять те технологии, которые доступны каждому. К примеру, не все знают, что включенные в сеть устройства даже в «спящем» режиме потребляют энергию. Рекомендуется отключать их.

Можно использовать энергосберегающие режимы работы в том случае, если они предусмотрены – прежде всего речь идет о стиральных и посудомоечных машинах.

Экономить электроэнергию помогают сберегательные лампы, а воду — исправная сантехника.

Также специалисты рекомендуют установить многотарифные счетчики и всегда внимательно изучать платежные документы. Если какая-то графа не понятна, следует обратиться в УК за разъяснением.

Читайте также:  Что означает предписание жилинспекции для управляющей компании

Можно отключить не нужные услуги – к примеру, обслуживание радио или телеантенны.

А управляющие компании тарифы не завышают?

Недобросовестные управляющие компании действительно иногда либо экономят на качестве услуг, либо завышают тарифы. А с ресурсными организациями расплачиваются не вовремя или не в полном объеме.

Именно поэтому в апреле этого года был принят закон, позволяющий расплачиваться за ЖКУ непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. Однако для этого требуется активная позиция жильцов – а те отнюдь не всегда готовы тратить личное время и ресурсы на реальную борьбу с недобросовестными коммунальщиками.

«Согласно жилищному кодексу, УК никакие тарифы сами не устанавливают. Они лишь предлагают общему собранию стоимость своих услуг. А общее собрание собственников либо с ними соглашается, либо нет, и выбирает другую управляющую компанию, которая готова за более низкую цену предложить более высокое качество услуг.

У нас в этой части абсолютно чистой воды рыночные отношения. И если жители соглашаются и голосуют за эту цену, они с ней согласились.

Если ты в магазин пошел и купил колбасу по цене 2 тысячи рублей за килограмм, это было твое решение, а не магазина», — отметил эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления РАНХиГС Игорь Кокин.

Кто повышает тарифы на коммунальные услугиПутин потребовал навести порядок в сфере ЖКХ и недвижимости

В городах выбор УК достаточно велик. В тех местах, где это не так, можно поставить вопрос перед местной администрацией или же организовать ТСЖ и содержать дом самостоятельно на те деньги, которые будут собираться с жителей.

«У нас никто не ограничен в этом отношении, и поэтому когда мне говорят, что вот, управляющие компании что-то навязали, я отвечаю: слушайте, у нас масса случаев, когда люди отказались, сказали не хотим такую, хотим такую, — и пожалуйста», — рассказал Игорь Кокин.

А контролировать УК самостоятельно можно?

За работой управляющих компаний следят множество федеральных и региональных ведомств. Согласно новому постановлению Минстроя, теперь УК должны ежегодно отчитываться перед жителями о выполнении договора. Как считают в министерстве, таким образом жильцы многоквартирных домов получают реальные рычаги воздействия на УК.

Отчет будет занимать 15-20 страниц, в нем должны быть указаны виды выполненных работ, сведения о предоставляемых услугах, данные о расчетах с поставщиками ресурсов, о поступлении и рассмотрении жалоб и предложений и другая информация о деятельности компании по обслуживанию дома.

Однако должны найтись люди, которые способны не только потратить время и прочитать отчет полностью, но и разобраться в нем, а в случае возникновения проблем заняться их решением. Как правило, таких людей не очень много. Даже общие собрания жильцов зачастую проводятся с трудом, так как не все хотят в них участвовать.

Можно ли избежать роста тарифов на ЖКУ?

Можно, если « у нас станет совсем дешевая электроэнергия и нефть, если люди перестанут получать зарплату, а государство будет раздавать бесплатно моторы, трубы и так далее, тогда роста тарифов не будет», считает эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления РАНХиГС Игорь Кокин. Иными словами, это практически не реально.

Можно менять принципы изменения тарифов и предлагать разные варианты, но совсем избежать роста стоимости ЖКУ не удастся. Стоимость энергоресурсов растет, их добыча и производство с каждым годом становится дороже, растет стоимость материалов и оборудования из-за инфляции, увеличивается и заработная плата в отрасли.

«Рост тарифов неизбежен, как мы будем это регулировать, роли не играет, тарифы все равно будут расти», — уверен Игорь Кокин.

Источник: https://www.infox.ru/news/250/social/society/206426-pocemu-tarify-zkh-vse-vrema-povysautsa

Повышение тарифов ЖКХ с 1 июля 2018 года

Оплата жилищно-коммунальных услуг – прямое и непосредственное обязательство каждого собственника, муниципального арендатора или квартиранта, проживающего в жилище по договору аренды.

С 1 июля 2018 года в регионах РФ произошли изменения, затронувшие тарифные ставки на воду, газ, свет.

Почему это произошло, и насколько больше денег будет уходить у граждан на погашение коммунальных услуг после повышения тарифов ЖКХ – рассмотрим в статье.

Кто определяет тарифы ЖКХ в 2018 году?

В 2018 г., как и в прошлых годовых периодах, определением цен на коммунальные услуги занимаются следующие структуры:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

  • головное правительство страны;
  • муниципалитеты местного характера.

Непосредственное влияние на процесс предоставления гражданам КУ(коммунальных услуг) оказывают РСО (организации по снабжению населения ресурсами в соответствии с Общими положениями постановления правительства №354 от 06.05.

11 п. 2) и УК (управляющие компании). Это связано с тем, что стоимость коммунальных услуг состоит из нескольких элементов – цен на ресурсы, обслуживание, обеспечение. Немаловажную роль играет и регион проживания собственника.

Нормативная база

Основные документы, регулирующие стоимость КУ и степень повышения тарифов ЖКХ, следующие:

Какие тарифы ЖКХ повысились?

Ежегодные изменения в структуре тарификации в рамках РСО происходят в соответствии с базовыми параметрами социально-экономической направленности РФ на тот или иной годовой период. В соответствии с ЖК РФ (ст. 154), в России принято применять ограничения в отношении совокупной платы за коммунальные услуги, в которую входят следующие стоимости:

Кто повышает тарифы на коммунальные услуги

  • холодная и горячая вода;
  • газ;
  • свет.

В зависимости от границ, установленных на региональном уровне, местные правительства определяют тарифы ЖКХ в самостоятельном порядке.

Так, с 1 июля 2018 г. возрастание цен на тарифы ЖКХ стало таким:

  • электроснабжение: рост ограничен лишь уровнем инфляции в стране (сетевым организациям придется платить намного меньше в отличие от рядовых граждан), тем не менее, в 2019 г. следует ожидать очередного повышения на 3,1-5,6% в среднем;
  • водоотведение и водоснабжение – 3,8%, на этом рост стоимости воды не остановится, есть вероятность продолжения повышения цен и в 2019 г. (по предварительным оценкам – на 4,1% относительно второй половины 2018 г.);
  • газ – 3,4%, а в 2019 г. планируется повышение еще на 2,1% (это плановая схема ценового повышения), впоследствии предполагается ежегодное увеличение расценок на 1% на протяжении 3-х лет, но сложившиеся обстоятельства вынудят правительство повышать цены на газ более высокими темпами, нежели было запланировано.

Средний показатель роста цен на коммунальные услуги, включая воду, газ, свет в процентном эквиваленте составляет 4,4-4,9%.

Причины роста цен

С 1 июля проводится ежегодная индексация тарифов на коммунальные услуги. При этом с 2017 года ориентируются на уровень прогнозируемой инфляции (в 2017 и 2018 году показатель уровня инфляции составлял около 4%).

Решение об ограничении цен уровнем инфляции было принято Федеральной антимонопольной службой.

На повышение тарифов ЖКХ влияют, прежде всего, удорожание расходных материалов, топлива, а также стоимость обслуживания и ремонта коммунальной инфраструктуры.

Как повысились цены на услуги ЖКХ с 1 июля 2018 года?

Самый низкий порог индекса повышения цен с 1 июля 2018 г. наблюдается в Северной Осетии, Новосибирске и области, а также в республике Дагестан, Кабардино-Балкарии. Наиболее высокие показатели роста фигурируют в Санкт-Петербурге (6%), Москве (5,5%), Якутии, Кемеровской, Новгородской и Кировской областях.

В остальных регионах наблюдается среднее повышение цен на тарифы ЖКХ с индексом 3,5-5%. Постановление правительства №400 от 30.04.2014 г. «О формировании индексов изменения…» (раздел 4) гласит, что повышение более чем на 6,2% допустимо лишь на базе решения соответствующих представительных органов.

На сколько повысились тарифы?

Рассматривать повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги с 1 июля 2018 года в рублевом эквиваленте нецелесообразно. Это связано с неодинаковым уровнем цен, заработных плат, жизни в регионах.

Если говорить в процентном соотношении, то средний показатель колеблется в диапазоне 4-5%. Есть регионы, в которых этот порог больше или меньше указанных значений.

Нормы повышения тарифов в регионах регулируются правительственным постановлением №400 от 30.04.2014 г. (раздел 6 «Порядок контроля соблюдения…»).

Таблица повышения тарифов ЖКХ с 1 июля 2018 года

Повышение цен произойдет в каждом региональном субъекте РФ. Приблизительная схема изменения тарифных расценок на услуги ЖКХ с 1 июля 2018 года отражена в табличной сводке.

Кто повышает тарифы на коммунальные услуги

Регион Индекс повышения тарифа, %
Северная Осетия, Новосибирская область 3,0
Дагестан, Кабардино-Балкария, Псковский регион 3,3
Чечня, Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Калининградская, Мурманская, Сахалинская, Тверская обл. 3,4
Бурятия, Калмыкия, Алтай, Удмуртия, Ставрополье, Ленинградская, Ростовская, Свердловская, Саратовская 3,5
Карелия, Ингушетия, Амурская, Костромская, Курганская, Ивановская, Орловская, Челябинская, Ульяновская область 3,6-3,8
Ненецкий автономный округ, Коми, Чувашия, Забайкалье, Мордовия; Краснодарский, Красноярский, Пермский, Хабаровский край; Чукотка, Ямал, Ярославский регион, Амурская, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Брянская, Воронежская, Калужская, Московская, Оренбургская, Нижегородская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Ярославская обл., Ханты-Мансийский АО, Ямал, Чукотка 3,9-4,0
Татарстан, Архангельская, Астраханская, Вологодская, Липецкая обл. 4,1-4,3
Алтайский край, Приморский край, Смоленская, Тюменская область 4,4-4,6
Тыва, Хакасия, Камчатка, Иркутская, Курская, Омская, Магаданская, Тамбовская, Тульская область, ЕАО. 4,7-5,0
Кировская, Новгородская, Томская обл., г. Москва 5,1-5,5
Башкирия, Якутия, Кемеровская область, Санкт-Петербург 5,6-6,0

Новые строки в квитанции

В 2018 г. россияне могут рассчитывать на получение новой услуги в виде уборки мусора, в отношении которой был составлен законопроект.

Несмотря на внушительное количество существующих пунктов, за которые жители РФ должны вносить плату, могут появиться и дополнительные сервисы.

Правительство намерено предоставить собственникам жилья больше прав и гарантий в целях удовлетворения их потребностей. Есть вероятность улучшения перечня социальных гарантий.

Новые тарифы на ЖКХ в Москве

С 1 июля 2018 году суммарный показатель роста цен на коммунальные услуги для москвичей, как можно заметить из таблицы – 5,5%. В прошлом годовом периоде стоимость капремонта и ЖКУ возвысилась на 7%. В этом году ситуация улучшилась ненамного, поэтому обладатели московской прописки обязуются ежемесячно проводить оплату КУ по следующим тарифам ЖКХ:

  • 4,3 р. за кВт для квартир, в которых установлены электролиты;
  • показатель дифференцированной ставки за 1 сутки в дневное время – 4,95 р., ночью – 1,35 р. (по данным организации МОСЭНЕРГОСБЫТ);
  • при установлении в квартире газовой плиты тариф равен 5,38 р. по классической ставке, при этом 6,19 р. днем и 1,92 р. ночью;
  • 6,63 р. за 1 кубометр газа для жителей всех зон города, кроме Троицкого и Новомосковского АО, в двух последних тариф равен 5,362 р. (по данным Московской газовой службы);
  • холодная вода – 35,40 р. за кубометр, услуга водоотведения обойдется в 25,12 р. (по сведениям, представленным на сайте АО «МОСВОДОКАНАЛ»).

В 2018 году для  жителей Москвы будут сохранены всевозможные льготные условия и субсидии, связанные с оплатой услуг ЖКХ. В настоящее время насчитывается порядка 52 категорий граждан, которые нуждаются в предоставлении со стороны государства привилегий. Это малоимущие семьи, инвалиды, пенсионеры и т. д.

Читайте также:  Как оплачивать жкх через сбербанк онлайн без комиссии

Новые тарифы на ЖКХ в Санкт-Петербурге

С 1 июля 2018 года в Санкт-Петербурге произошли наиболее значительные изменения расценок на тарифы ЖКХ, общий процент по всем направлениям КУ составил приблизительно 6%.

  1. Горячая вода – 104,74 р. за кубометр, в первом полугодии она обходилась в 100,72 р.
  2. Электроэнергия – новый тариф 4,53 р. за кВт, прежний – 4,32 р. В рамках дневной зоны он составил 4,82, ночной – 2,78 р. во второй половине 2018 г.
  3. Холодная вода 27,99 рублей за кубометр в первом полугодии и 30,09 р. во втором.
  4. Водоотведение обходится петербуржцам в 30,09 р. за кубометр, как и холодная вода. В первой половине 2018 г. Эти показатели составляли 27,99 р.
  5. Природный газ стоит 22,95 р. за 1 куб. м.

Эти тарифные показатели установлены на базе следующих документов:

Информация взята с официального ресурса Администрации г. Санкт-Петербурга.

Как рассчитываются тарифы ЖКХ с 1 июля 2018 года?

Тарифные показатели по коммунальным услугам различны между собой в зависимости от жилищного фонда. Сумма, зафиксированная в квитанции, приходящей в почтовый ящик, зависит от объема работ, проведенных УК.

Все расходные направления просчитываются заблаговременно и поступают в общую смету. Оставшаяся сумма – стоимость тарифов и услуг ЖКХ.

Ее подсчитывают специальные комитеты, осуществляющие регулирование жилищного фонда.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Формирование тарифов находится под влиянием следующих факторов:

  • приобретение новых стройматериалов;
  • выдача зарплаты представителям обслуживающего персонала;
  • оплата налогов;
  • внесение арендных сумм;
  • дополнительные статьи расходов;
  • наличие приборов индивидуального учета.

Целью любой управляющей компании, а также муниципалитета местного уровня является снижение себестоимости коммунальных сервисов. Для этого требуется проведение ряда реформ и нововведений. Важную роль играет установление в квартирах счетчиков, чтобы в процессе расчета ориентир был на их показатели, а не на общие тарифы, которые высоки и субъективны.

Пример расчета оплаты ЖКХ по новым тарифам с 1 июля 2018 года

Начиная с 2012 г., в силу вступили новые правила в плане предоставления и расчетных операций по плате за коммунальные услуги. Новые нормы утверждены в рамках правительственного Постановления №354 от 6 мая 2011 года. В 2013 г. силами Постановления №344 от 16 апреля в документ были внесены изменения. Способов расчета суммы, начисленной за коммунальные услуги, несколько.

  1. Тариф * Потребление. Способ актуален, если в квартире установлены счетчики. Берется тариф, принятый с 1 июля 2018 г. в конкретном регионе, умножается на количество потребленного ресурса. К примеру, москвич, израсходовавший в этом полугодии, 2 куба холодной воды, заплатит 35,40*2=70,8 р., а Петербуржцу придется отдать 60,18 рублей (30,09*2). Этот способ позволит высчитать сумму за КУ по каждому направлению в отдельности.
  2. Прежняя сумма * темп роста. Если необходимо узнать новую стоимость КУ в квитанции в общем, без градации по направлениям, этот способ подойдет. Необходимо взять прежнюю сумму и умножить на индекс роста (т. е. на процент, на который выросли тарифы ЖКХ с 1 июля 2018 года). К примеру, москвич оплатил за июнь 2018 г. 5000 рублей, соответственно в июле ему придется оплатить в среднем 5000*0,055= 5275 р.
  3. Общий потребленный ресурс * общий тариф / число квартир. Если жилище не оснащено персональными приборами учета, используются общие домовые счетчики. Сначала определяется общая сумма на дом, а затем она распределяется по отдельным квартирам. Этот способ расчета не самый выгодный, поэтому коммунальные службы и правительственные органы рекомендуют установить приборы индивидуального учета.

Последствия неоплаты тарифов ЖКХ

Постоянное повышение цен на тарифы ЖКХ вынуждает многих граждан допускать просрочки по платежам. С одной стороны, это можно объяснить низким уровнем доходов населения. С другой позиции, подобные деяния чреваты наказаниями в виде:

  • начисления пени (1/300 ставки рефинансирования первые 3 месяца, 1/130 – после 91-го дня);
  • ограничение в предоставлении коммунальных услуг (в случае наличия долга в течение 2-х мес. и более);
  • выселение из жилища (в первую очередь, это касается лиц, проживающих в жилье муниципального типа, имеющих долг в течение 6 и более месяцев).

Принимаются эти меры постепенно. То есть сначала КУ начисляют штрафы, затем ограничивают подачу благ и при игнорировании требований – выселяют.

Нюансы

  1. Все приведенные проценты являются ориентировочными, поэтому в разных источниках могут отличаться на несколько пунктов.
  2. Темп (индекс) роста цен на КУ зависит от региона, но на него не влияет уровень доходов граждан.
  3. Правительство заинтересовано в снижении темпов роста цен на КУ, так, в 2019 г. обещают оставить цены на прежнем уровне (по крайней мере, в первом полугодии).
  4. Одни из самых высоких расценок на КУ в России – питерские и московские.

Источник: https://uslugi-zhkh.ru/kommunalnye-uslugi/povyshenie-tarifov-zhkh-s-1-iyulya-2018-goda/

Повышение тарифов на ЖКУ в 2019 году будет дважды: на сколько увеличится размер оплаты?

Тарифы в 2019 году будут повышать дважды — с 1 января 2019 года — в связи с повышением НДС с 18 до 20%, и 1 июля 2019 года — ежегодная индексация оплаты за жилищно-коммунальные услуги.

При этом Минэконоразвития предлагает провести индексацию размера оплаты в два этапа индексации, где рост тарифов на ЖКХ не должен превысить цель по инфляции, которая по примерным расчетам составляет около 4-5%. 

Повышение тарифов ЖКХ в 2019 году следует провести в два этапа, считает Минэкономразвития. И рост не должен превысить цель по инфляции: отрасль получила 60 млрд руб. дополнительных доходов из-за быстрого роста тарифов в 2017 году. Напомним, размер тарифов в 2018 году было с 1 июля >>

Минэкономразвития сформулировало свои предложения об индексации коммунальных тарифов в связи с повышением НДС. По плану министерства она должно пройти в два этапа, причем рост платы за ЖКХ должен уложиться в прогноз по инфляции. Предложения МЭР направлены в Минэнерго, Минстрой и Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Кто повышает тарифы на коммунальные услуги

Тарифы на ЖКХ вырастут на 2% уже с 1 января 2019 года

«Министерство действительно направило такое письмо в заинтересованные ведомства», — подтвердили РБК в пресс-службе Минэкономразвития. О том, что вслед за ростом НДС с 18 до 20%, который запланирован на 1 января 2019 года, власти обсуждают дополнительное повышение тарифов ЖКХ, в начале августа сообщила газета «Известия». Сейчас тарифы повышаются ежегодно с 1 июля, средняя индексация ограничена ориентиром по инфляции (4%).

Повысить тарифы уже с 1 января попросила ассоциация «ЖКХ и городская среда» (письмо об этом она направила главе Минстроя Владимиру Якушеву).

Там говорилось, что при повышении НДС у организаций ЖКХ, предоставляющих потребителям услуги на 4,5 трлн руб., за первое полугодие сформируются прямые убытки в 45 млрд руб.

Ассоциация объединяет организации и партнерства, работающие в сфере ЖКХ: водоканалы, поставщиков электроэнергии, энергосбытовые компании, управляющие компании и т.д.

Повышение тарифов на ЖКУ с 1 января 2019 года

Чтобы предотвратить негативные тарифные последствия, МЭР предлагает повысить тарифы с 1 января частично. Размер повышения составит 1,7% — именно так, по оценке министерства, вырастет совокупный платеж граждан за коммунальные услуги из-за роста НДС с 18 до 20%.

Согласно действующему законодательству, напоминает Минэкономразвития в документе, тарифы на 1 января не могут превышать тарифы на 31 декабря предыдущего года, а их индексация проводится 1 июля.

Чтобы избежать противоречий в законе, МЭР предлагает оставить такой запрет, но сделать исключение из-за повышения НДС.

Индексация тарифов с 1 июля 2019 года

В то же время министерство предлагает скорректировать величину индексации с 1 июля 2019 года так, чтобы совокупный рост платы граждан «оставался в ранее принятых пределах, не превышающих целевую инфляцию».

Таргет Центробанка по инфляции составляет 4%, но пока этот показатель ниже: в 2018 году, по прогнозу Минэкономразвития (*.pdf), цены вырастут на 3,1%.

Однако в следующем году на фоне повышения НДС инфляция, согласно ожиданиям МЭР, ускорится до 4,3%.

Из-за повышения 1 января индексация платы за ЖКХ 1 июля, как пишет МЭР, должна быть снижена с 4 до 2,4%.

Это ниже фактической инфляции 2017 года, указывает министерство, ссылаясь на поручение президента Владимира Путина 2013 года, согласно которому тарифы на коммунальные услуги должны расти не быстрее прошлогодней инфляции.

Решение о тарифах на 2019 год принимается в 2018 году, поэтому предельным уровнем выступает инфляция 2017 года, которая, по данным Росстата, составила 2,5%.

При этом с 1 июля 2017 года тарифы индексировались на 4% «при фактической инфляции за 2017 год и за период с июля 2017 года по июль 2018 года на уровне 2,5%», напоминает министерство. За счет этого коммунальные компании, по предварительной оценке, «получили около 60 млрд руб. дополнительных доходов», отмечает МЭР.

Таким образом, тарифы на ЖКХ могут вырасти: первое повышение может быть в размере 1,7%, а второе — на 2,4%, но данное предложение рассматривается. 

Минэкономразвития пишет, что в связи с повышением НДС расходы коммунального комплекса в 2019 году вырастут на 16 млрд руб. (уже с начала года у них возникнет обязанность по уплате НДС, которую нельзя выставить в качестве платы населению). Но это составляет менее 1% средств, которые он получит при дополнительной индексации с июля 2019 года, указывает МЭР.

«Если НДС в плате граждан будет учитываться с 1 июля, то ресурсоснабжающие организации все равно будут его оплачивать с 1 января, как и предусмотрено поправками в Налоговый кодекс, но за свой счет — и потом включат возникшие от этого убытки в тарифную базу.

Это около 0,8 п.п.», — говорит собеседник РБК в финансово-экономическом блоке правительства. В таком случае с учетом ожидаемой инфляции, а также прямого роста тарифов от повышения НДС (1,7 п.п.

) рост совокупного платежа граждан 1 июля может быть заметно больше, чем 4%, объясняет он.

Предложения коммунальщиков

Генеральный директор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин заявил РБК, что январское повышение тарифов на 1,7% позволит учесть рост НДС.

Однако с индексацией тарифов в июне на уровень ниже инфляции он не согласен: «Если мы с такой периодичностью начинаем пересматривать тарифы, то это нужно закреплять как правило.

Если в следующем году инфляция вдруг будет не 2,5%, а, например, 5%, то нужно, чтобы с такой же скоростью и быстротой корректировались тарифы».

Корректировки происходят только в сторону снижения, а не в сторону повышения, говорит Макрушин.

«Только последний год у нас инфляция действительно была в тех значениях, которые изначально прогнозировались, все предыдущие годы инфляция превышала запланированные значения. Никаких корректировок в связи с этим не вводилось», — отмечает он.

Кроме того, сейчас при расчете тарифов не предусмотрен расчет инфляции с июля по июль, который приводится в письме Минэкономразвития, напоминает Макрушин.

Читайте также:  Может ли тсж требовать плату за капремонт

Пресс-служба ФАС сообщила, что повышение тарифов из-за роста НДС обсуждается, но позиция службы пока не сформирована. «Предложение [Минэкономразвития] в Минэнерго поступило.

На текущий момент в ведомстве рассматривают предложение», — сказал представитель Минэнерго. Пресс-служба Минстроя подтвердила, что в министерстве получили письмо Минэкономразвития. «Сейчас документ дорабатывается.

Возможно, будет корректировка по цифрам от Минстроя», — сообщили в ведомстве.

Подписывайтесь на каналы «Informatio.ru» в TamTam или присоединяйтесь в 

Источник: https://informatio.ru/news/society/tarify/povyshenie_tarifov_na_zhku_v_2019_godu/

Медведев повысил тарифы ЖКХ: коммуналка наносит двойной удар — МК

Тариф инфляционный: подорожание спровоцирует взлет цен на все товары и услуги

Первый вопрос, который в связи с этим возникает: на сколько повысят? Ответ правительства: на 1,7% в январе, плюс на 2,4% — в июле.

Второй вопрос: почему два раза? Ответ: потому что с 1 января повышаются ставки налога на добавленную стоимость — с 18% до 20%.

НДС входит в цену всех товаров и услуг (кроме льготных категорий), включая коммунальные, поэтому исполнительная власть вынуждена пойти на такой шаг.

При этом в правительстве представляют данное решение едва ли не как благодеяние для населения со стороны властей.

Пресс-служба кабмина подчеркивает, что «принятые решения направлены на то, чтобы индексация платы за коммунальные услуги в 2019 году, несмотря на повышение ставки НДС с 1 января 2019 года, не превышала обычный уровень».

Имеется в виду, что суммарное повышение тарифов составит 4,1%, и это примерно соответствует инфляции на следующий год, которую правительство прогнозирует на уровне 4%.

Значит, все логично и ничего страшного новые жировки нам не сулят? К сожалению, это не так. Страшно не само по себе повышение коммунальных тарифов, а то, что оно гарантирует нам новый инфляционный удар — причем двойной в течение одного года.

И ощутим мы его с первого же дня 2019-го. Пусть никого не вводит в заблуждение тот факт, что первая, январская, индексация тарифов ЖКХ меньше второй и по цифрам выглядит вроде бы скромно — всего-то на 1,7%.

Для средней российской семьи это от нескольких десятков до пары сотен рублей в месяц — наверное, пережить можно. Но не надо забывать, что именно с 1 января включатся и другие факторы опустошения наших кошельков, о которых заранее «позаботилось» правительство.

Это и вышеупомянутое повышение НДС, которое автоматически подбросит вверх все ценники, и повышение акцизов — в частности, на бензин.

Все это в совокупности резко подстегнет потребительские цены в стране. Что, собственно, признает и само правительство: недаром его экономические ведомства планируют на первый квартал будущего года инфляцию вовсе не в целевые 4%, а в 5–5,5%.

О том, что будет с инфляцией дальше, они в своих прогнозах умалчивают, видимо, уповая на то, что она как-то сама собой рассосется и вернется к искомым 4 процентам.

Не рассосется и не вернется! Хотя бы потому, что коммунальные услуги входят в себестоимость практически всех товаров и их январское повышение будет заложено в эту самую себестоимость раз и навсегда.

То есть, дав отмашку на повышение коммунальных тарифов с первого дня нового года, правительство запускает маховик инфляции на все последующие 12 месяцев. И если даже предположить, что к концу весны — началу лета потребительский рынок каким-то чудом «переварит» этот коммунальный удар, то тут же последует его «добивание» с 1 июля: новое повышение тарифов ЖКХ, еще круче прежнего.

Инфляция, и без того раскрутившаяся, получит очередной мощный импульс. И при таких раскладах, хоть тресни, не просматриваются пресловутые 4 процента по итогам 2019-го. И даже те самые 5,5%, которые сейчас осторожно озвучивают ведомства, могут оказаться несбыточно оптимистической оценкой надвигающейся инфляции.

А ведь обуздание высоких цен — одно из немногих реальных достижений наших денежных властей за последнее время. Напомним, что в кризисные 2014–2015 годы инфляция в стране зашкаливала за 11–12%, но к концу 2017-го — упала до едва заметных 2,5% в годовом исчислении. Мы уже начали привыкать жить при более-менее спокойной ценовой ситуации.

Как оказалось, недолго музыка играла. В следующем году нам предстоит вернуться к скачущим вверх ценам буквально на все. И никаких иных вариантов развития событий, к сожалению, из сегодняшнего дня не видно.

Постановление правительства по двукратной индексации тарифов Дмитрием Медведевым уже подписано: спусковой крючок инфляционного механизма взведен.

Источник: https://www.mk.ru/economics/2018/11/14/medvedev-povysil-tarify-zhkkh-kommunalka-nanosit-dvoynoy-udar.html

Повышение тарифов ЖКХ в 2018 году: причины и последствия для населения

Внутреннюю экономическую политику российского правительства можно сравнить с наступлением по всем фронтам во время боевых действий. При этом роль противника выполняют дыры в бюджете, а удары по нему наносятся с помощью повышения акцизов, новых налогов и неналоговых сборов, пенсионной реформы.

Среднее увеличение тарифов на электроэнергию составило 4 процента

Один из испытанных приемов, применяемых властью, — увеличение размеров тарифов ЖКХ. Эту меру можно назвать традиционной. Государство, не способное предложить и реализовать эффективную экономическую программу (например, требуется финансирование для выполнения майского указа президента 2018 года), в очередной раз берет на вооружение надежный способ, решая проблем за счет населения.

С 1-го июля среднее повышение тарифов ЖКХ составило 4 процента. Самый сильный удар нанесен по жителям Санкт-Петербурга, Кемеровской области и Башкирии. В этих регионах за коммуналку гражданам придется платить на 6 процентов больше, чем раньше. Наименьший урон власть нанесла жителям Новосибирской области и Алании, где повышение тарифов составило 3 процента.

На 5,5 процентов были повышены тарифы ЖКХ для москвичей, на 4 процента – для жителей московской области. Кстати, в столице и ранее тарифы были одними из самых высоких. Так, за киловатт-час электроэнергии до 1-го июля здесь платили 5 рублей. Теперь размер оплаты составляет 5 рублей, 24 копейки.

О предстоящем повышении тарифов на ЖКХ в правительстве заговорили в декабре 2017 года. То есть, граждан, можно сказать, предупредили заранее, что в ближайшие месяцы им придется «потуже затянуть пояса». О дате повышения тарифов на электроэнергию информация также имелась.

Конечно, 3 – 6 процентов, по убеждению властей, — не так уж много.

Однако, поскольку изъятие денег у населения прошло в комплексе, внутренняя экономическая политика российских властей стала и в самом деле наступлением по всем фронтам.

К повышению тарифов ЖКХ добавился рост цен на бензин (однако, власти сразу же начали применять меры по снижению цен на топливо в виде манипуляций с пошлинами), повышение НДС с 18 до 20%.

Как повышение ставки налога НДС с 18 до 20 процентов пополнит бюджет России?

Повышение тарифов ЖКХ было запланировано правительством еще в декабре прошлого года.

В июне появилась информация о том, что повышения тарифов на электроэнергию не избежать ряду регионов, среди которых Иркутская область стоит первой.

В этом регионе самая низкая плата за электричество — примерно в 4 раза ниже, чем в целом по стране, и составляет 1 рубль за киловатт-час. С 1 июля тариф подорожал здесь на 5 копеек.

Убытки миллиардеров от санкций будут возмещать всей страной?

Об Иркутской области следует сказать особо. Компания En+ Group, принадлежащая основному владельцу UC Rusal Олегу Дерипаске, попавшая под санкции Министерства финансов США, понесла серьезные убытки. Вероятно, вариантов для выхода из затруднений было ни один и не два. Но, возможно, вернуть потери решили за счет граждан, живущих в Иркутской области.

Длительное время компании Олега Дерипаски (который также входит в список Форбс) субсидировали затраты жителей области на электроэнергию.

К примеру, только в 2017 году на электроэнергию для области фирмой Дерипаски было израсходовано 3 миллиарда рублей. Много? Возможно, и так.

А значит, и компаниям, и самому Олегу Дерипаске нужно выразить благодарность от жителей области за почти бесплатную электроэнергию.

В 2018 года Олег Дерипаска оказался в санкционном списке США (смотреть весь список санкционных лиц и компаний). Как это принято у миллиардеров, за помощью он обратился к российским властям.

По какой-то причине у богатых людей принято считать, что убытки им должны компенсировать из бюджета. Что-то пошло не так.

И потому был предложен вариант, предусматривающий отказ от субсидирования затрат на электроэнергию в Иркутской области.

В случае если российским правительством такой ход будет одобрен, жители области будут платить за киловатт-час в четыре раза больше. Сделано это будет без всякого переходного периода.
Разумеется, такой вариант не понравится людям.

Повышение оплаты вчетверо может стать тем, что дополнит протестные настроения в отношении пенсионной реформы, дорого бензина и всего прочего, что так старательно преподносит в последнее время российское правительство.

Конечно, притушить факел протестных настроений попытаются, напомнив жителям области хотя бы о тех трех миллиардах рублей, которые компании Дерипаски направили на субсидирование затрат на электроэнергию. Но не следует забывать, что зарплаты в регионе ниже, чем там, где за электроэнергию платят вчетверо больше.

Власть защищает интересы бизнеса

По мнению руководителя секции энергетики Уральского отделения Академии инженерных наук РФ, члена Комитета по энергетике СОСПП Якова Щелокова, повышение тарифов ЖКХ на энергоресурсы будет продолжаться. Но условия для его сдерживания есть.

Одно из условий – единый технологический комплекс, в котором находятся те, кто производит энергоресурсы, и те, кто является конечными потребителями. Сейчас этого нет. Наоборот, конечные потребители стараются экономить, при этом доходы производителей и поставщиков формируются за счет выручки, полученной за реализуемые энергоресурсы.

В числе главных проблем российской энергетической политики председатель Коллегии СРО19 «Союз «Энергоэффективность», руководитель секции энергетики Уральского отделения Академии инженерных наук РФ, член Комитета по энергетике СОСПП Яков Щелоков видит слабую эффективность обеспечения энергией и отсутствие интереса экономить ее у потребителей.

Компании, поставляющие электроэнергию, заботятся лишь об увеличении объемов. Главное для них – рост мощностей. Затраты на транспортировку их не интересуют. Что касается правительства, то для него интересы бизнеса также важны.

Здесь надо вернуться к Иркутской области и Олегу Дерипаске. Существует мнение, что его желание отказать в помощи населению региона справедливо. И вполне вероятно, что правительство пойдет на встречу попавшему под санкции предпринимателю. В итоге за все промахи власти будут расплачиваться граждане.

Группа компаний En+ Олега Дерипаски направила в правительство России список льгот на энергорынке, которые компенсируют ей потери от санкций. Одно из предложений — повысить тарифы ЖКХ в Иркутской области, передаёт ИА Коммерсантъ.

Старшее поколение помнит, что когда-то в СССР время от времени снижали цены на различные товары. Это происходило не по политическим причинам, не ради чьего-то пиара. Цены снижались после снижения себестоимости продукции.

Почему правительство в данной ситуации не может посоветовать принять меры к снижению затрат? Ведь при условии снижения себестоимости продукции на несколько долей процента, вероятно,  удастся компенсировать какие-то убытки, которые предприятиям нанесли санкции.

Но, к сожалению, такого в настоящее время не происходит. И это касается не только повышения тарифов на электроэнергию.

Источник: https://promdevelop.ru/povyshenie-tarifov-zhkh-v-2018-godu-prichiny-posledstviya-dlya-naseleniya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector