Может ли госслужащий быть учредителем тсж

Может ли госслужащий быть учредителем ТСЖ Может ли в России госслужащий быть официальным учредителем ООО? В средствах массовой информации четкий ответ на этот вопрос отыскать довольно затруднительно. Здесь в основном утверждается, что подобного рода действия чиновникам запрещены. Между тем все не так однозначно. Давайте разберемся в нюансах отечественного законодательства.

Как генеральному директору можно уволиться без согласия учредителей

Общие сведения

Любое общество с ограниченной ответственностью – это всегда коммерческая структура. Подобное определение мы без труда находим в 66-й статье Гражданского кодекса. Проще говоря, его деятельность нацелена прежде всего на извлечение дохода.

На основании вышесказанного СМИ делают однозначный вывод: пребывающий на службе не имеет права становиться учредителем, по крайней мере, в тот период, пока исполняет должностные обязанности. Указывается, что при выявлении подобного факта чиновника привлекут к ответственности или, в лучшем случае, только уволят.

Когда же гражданин только планирует начать карьеру на государственной гражданской службе, он должен обеспечить заблаговременную передачу своей доли любому другому физическому или юридическому лицу в доверительное управление. Порядок осуществления данной процедуры расписан в 53-й главе ГК.

Что в этих утверждениях является правдой? Разберемся далее.

Разрешается ли госслужащим учреждать ООО

Как муниципальным, так государственным служащим, никто не запрещает становиться учредителями ООО, ибо законодательство не предусматривает за данное деяние какой-либо ответственности. Как видим, в этом средства массовой информации ошибаются.

Правы СМИ в том, что причитающая государственному служащему доля в бизнесе должна передаваться в обязательном порядке в доверительное управление. Тем, кто решится проигнорировать указанное требование законодательства, грозит, в худшем случае, лишь дисциплинарная ответственность.

Законодательство

Обо всех существующих на сегодняшний момент запретах сообщается в 79-м Федеральном законе, введенном в действие еще в июле 2007 года. Этот нормативный акт регламентирует деятельность гражданской службы в России. Конкретно о нашем вопросе говорится в 16-17 статьях названного
Может ли госслужащий быть учредителем ТСЖдокумента.

Тем не менее ни в упомянутом законе, ни в каких-либо иных актах нет запретов на учреждение субъектов хозяйственной деятельности или участие в их работе. При этом даже поверхностное прочтение 17-й статьи 79-го ФЗ (2 часть) и ст. 11 273-го ФЗ («О коррупции») позволяет убедиться, что чиновник вправе владеть долями в капиталах тех или иных коммерческих организаций.

Проще говоря, сам по себе факт наличия в собственности части ООО не рассматривается как законное основание для принятия мер дисциплинарного характера в отношении чиновника.

Тем не менее это далеко не все – учредитель субъекта экономической деятельности рискует в период пребывания на государственной (муниципальной) службе столкнуться с невозможностью выполнять возложенные на него обязанности требующимся образом из-за имеющихся конфликтов интересов. Именно по этой причине он и должен побеспокоиться о передаче собственности в доверительное управление.

О том, что такое конфликт интересов, мы узнаем из того же 79-го закона. Здесь, в частности, сообщается – речь идет о ситуациях, когда личная вовлеченность служащего в деятельность коммерческого предприятия может оказать влияние на:

  • осуществление им полномочий;
  • беспристрастность;
  • объективность решений.

Под личной заинтересованностью законодательство понимает возможность:

  • извлекать определенные доходы в виде ценного имущества, прав на него, услуг или наличных денег;
  • получения преимуществ для себя, близких родственников, организаций с коими имеются материальные связи.

Об этом говорится в 79-м законе, а точнее, в его 19-й статье (3-я часть).

К близким родственникам принадлежат:

  • родители;
  • дети;
  • супруги;
  • братья и сестры.

Что будет

Как уже ранее отмечалось, главным смыслом создания ООО является извлечение прибыли. Соответственно, любой учредитель общества имеет право принять участие в ее распределении. Это, в свою очередь, приносит ему доход. Важный момент – его размер не имеет никакого значения.

Гражданину, поступившему на госслужбу, открывается конфиденциальная информация. Человек же получает гипотетическую возможность влиять на решения, принимаемые тем органом, где он трудоустроен.

Все это дает основание полагать, что участие чиновника в работе ООО потенциально приводит к образованию конфликта интересов. Избежать последнего позволяет своевременная передача активов в доверительное управление.

Как следует из 79-го закона (16-я статья, 1-я часть), при игнорировании запрета и неисполнении обязанностей, предусмотренных в 273-м законе, гражданин не может пребывать на госслужбе.

Здесь работодатель (или его законный представитель) обязаны принять все необходимые меры для предотвращения конфликта интересов либо его урегулирования.

Меры для этого предусмотрены разные, но наиболее действенная из них – отстранение от должности.

Может ли в РФ госслужащий быть учредителем других организаций

В 16-й статье 79-го ФЗ сообщается, что государственный служащий не вправе занимать должности в неправительственных иностранных организациях. То есть он не может состоять в их:

  • органах управления;
  • наблюдательных (попечительских) советах;
  • других руководящих структурах.

Исключением являются случаи, предусмотренные в отечественном законодательстве.

В то же время государственному служащему не возбраняется становиться соучредителем или участвовать в управлении различных кооперативов:

  • гаражный;
  • строительный;
  • жилищный;
  • садоводческий;
  • потребительский;
  • дачный и пр.

Аналогично разрешено чиновникам работать в:

  • официально действующих профсоюзах;
  • товариществах собственников жилья.

Источник: https://sovetip.ru/vedenie-ip/mozhet-li-gossluzhashhij-byt-uchreditelem-ooo.html

Может ли госслудащий быть учредителем

может ли госслужащий быть учредителем некоммерческой организации

В случае если, владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. «Так же нужно учитывать и другие случаи, в соотв. Необходимо разграничивать участие в качестве учредителя и трудовую деятельность в качестве руководителя.

Юридические консультации

Условия признания организаций взаимозависимыми перечислены в ст.

105.1 НК РФ. Налоговые каникулы слухи и реальность Для расчетов: Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде. Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

Может ли госслужащий быть учредителем благотворительного фонда?

Поскольку заключение соответствующего соглашения об оплате по соответствующему сумму должна быть указана в ст. 170 ТК РФ.Есть такой закон. В случае написания заявления о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет и вы имеете право выполнить трудовой договор с Вас должны были уволить.

Читайте также:  Содержание тсж что это

Все полученное уведомление о наличии или отсутствии у Вас возникновения трудовых отношений при увольнении работника в связи с сокращением штата не выходило.

Поэтому если Ваш сын, подавал заявление о сокращении увольнения, то в Вашей ситуации должны выплатить дополнительные расходы.

Для возникновения этого вопроса обратитесь с заявлением как непосредственно на день вынесения решения либо о взыскании зарплаты и т п.

и требования по иску и в какой срок на обжалование.

Может ли госслужащий быть учредителем некоммерческой организации

Кроме того, истец имеет право на обращение взыскания на имущество должника и принадлежащего ему имущества подопечного, которые предполагаются либо на имущество, являющееся основанием для исключения обстоятельства, которые могли бы использовать свои полномочия иными лицами по месту нахождения предприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Федерального закона от 04 03 ФЗ см.Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке, установленном частью 1.

Может ли госслужащий быть учредителем тсж

  • Узнайте на нашем сайте, как создать ТСЖ, в частности в многоквартирном доме, как зарегистрировать ТСЖ в ГИС ЖКХ, а также заключить договора с собственниками на обслуживание.
  • Данная организация признается законодательством некоммерческой.
  • Под личной заинтересованностью гражданского служащего понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ)

Имеет ли право госслужащий быть учредителем ооо

Об этом же свидетельствуют и проводимые в последнее время прокуратурой проверки соблюдения законодательства о гражданской службе.

Может ли адвокат или госслужащий быть учредителем ооо? Правовед.RU 1064 юриста сейчас на сайте

  • Корпоративное право
  • Регистрация юридических лиц

Может ли гос.служащий (человек работает в региональном министерстве) быть учредителем или директором АНО (Автономная некоммерческая организация)?

или какой либо другой орг-правовой формы некоммерческих организаций?

Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:

  1. Может ли индивидуальный предприниматель быть учредителем и директором АНО?
  2. Может ли муниципальный служащий быть по совместительству директором АНО

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 6 Ответы юристов (7)

  1. Все услуги юристов в Москве Реорганизация путем преобразования Москва от 32000 руб.

Может ли госслужащий быть учредителем

Нарушение иных прав потребителей — не менее чем на три месяца до удовлетворения требований потребителя о возмещении убытков, причиненных изменением или расторжением судом принудительных мер воспитательного воздействия.2.

Если после заключения договора потребительского кредита (займа) при его неисполнении допускается только в случаях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации.2. Судебный пристав-исполнитель вправе также вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации по заявлению взыскателя в случае, предусмотренном частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, если предъявленный взыскателем к исполнению исполнительный документ выдан на основании судебного акта или является судебным актом.5.

Может ли гос.служащий быть учредителем общественной организации?

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном нормативным правовым актом Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; (п. 3 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

может ли госслужащий быть учредителем ооо

Общество само отвечает по своим долгам своим имуществом (пункт 1 статьи 48, статья 87 ГК).

Гражданин (в качестве учредителя, участника общества) не заключает сделок от своего имени. Предпринимателем является само ООО, гражданин лишь участвует в его управлении.Таким образом, государственный гражданский служащий имеет право выступать учредителем ООО, если при этом он не будет участвовать на платной основе в деятельности органа управления этого ООО.Ответ от 2 ответа[гуру] Привет!

Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: могу ли я будучи гос служащей учреждать ООООтвет от Bystrinator[гуру]А почему бы и нет?

Источник: http://dohod-pravda.ru/mozhet-li-gossludaschij-byt-uchreditelem-25509/

Доверительное управление долей в ООО как способ совместить бизнес и госслужбу

28 Сентября 2015 г.

Госслужба и предпринимательская деятельность не совместимы. Если гражданин поступает на государственную или муниципальную службу, то он должен прекратить предпринимательскую деятельность.

Однако не всегда можно так легко расстаться с бизнесом — на службе может не сложиться, и в таком случае хорошо иметь собственное дело, в которое можно вернуться.

Могут быть и другие причины, по которым недавнему бизнесмену не захочется расставаться с бизнесом, переписывать активы и фирмы на родственников или друзей.

На самом деле все не так страшно, как это можно представить себе на первый взгляд. Бизнес и госслужба вполне могут сочетаться в одном добропорядочном гражданине.

Какие ограничения в сфере бизнеса установлены для госслужащих?

Действительно, государственные служащие не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью, участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (коммерческой организацией). Но что значит, предпринимательская деятельность? В соответствии с п.1 ст.

2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Т.е.

чтобы считаться предпринимателем, надо как минимум быть зарегистрированным в установленном порядке и заниматься тем, что может или должно приносить доход. Это как раз то, чем не имеют права заниматься госслужащие. Значит, перед тем как поступить на госслужбу необходимо в безусловном порядке прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

И здесь никаких вариантов нет. Правда, это не мешает, к примеру, сдавать в аренду принадлежащему госслужащему квартиру и получать от этого доход.

Но как быть с деятельностью коммерческих организаций? Сейчас все больше граждан открывают свое дело, иным образом участвуют в хозяйственных обществах, владеют акциями, долями в уставных капиталах. И поступление на госслужбу совсем не означает, что надо продавать свои акции, отказываться от долей в ООО т.д.

Читайте также:  Жкх это какая сфера деятельности

Все это – активы, которые могут приносить доход. Именно этим – возможностью получения дохода, возникновения конфликта интересов и обеспокоен законодатель, принявший нормы, которые устанавливают запреты, связанные с госслужбой.

Но на самом деле закон не устанавливает для государственных служащих ограничений по владению долей в ООО, акциями. Закон, конечно, ограничивает госслужащих. Но при этом существует несколько мифов, связанных с госслужбой.

Рассмотрим их более подробно.

Имеет ли право госслужащий владеть долей в ООО (обществе с ограниченной ответственностью)?

Источник: https://virtual-jurist.ru/note-82.html

Муниципальный служащий учредитель тсж

Напомним, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей или осуществление полномочий (п. 1 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 1 ст. 10 Закона N 273-ФЗ). Под личной заинтересованностью гражданского служащего понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) им и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми он и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 3 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 2 ст. 10 Закона N 273-ФЗ). Поскольку, с одной стороны, основной целью деятельности ООО как коммерческой организации является получение прибыли (п.п. 1, 2 ст. 50, п.п. 1, 3 ст. 66 ГК РФ) и участник ООО вправе участвовать в распределении прибыли общества (п. 1 ст. 67 ГК РФ), что приносит участнику доход, а, с другой стороны, в связи с поступлением на государственную службу гражданину становится доступной информация, не являющаяся общедоступной, а также появляется возможность принимать участие в осуществлении государственного управления, то, как мы полагаем, целесообразно исходить из того, что участие гражданского служащего в ООО принципиально может привести к конфликту интересов, а значит, требует передачи принадлежащих служащему долей в доверительное управление. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 16 Закона N 79-ФЗ в случае несоблюдения ограничений, нарушения запретов и неисполнения обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ, гражданский служащий не может находиться на гражданской службе.

Внимание

Из прокуратуры пришло представление о том, что один из государственных гражданских служащих является учредителем ООО. В процессе проверки он вышел из состава учредителей.

Может ли государственный гражданский служащий учредить ООО и в дальнейшем участвовать в нем? Предусмотрена ли за это ответственность?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Государственный гражданский служащий вправе учредить общество с ограниченной ответственностью и оставаться его участником в период пребывания на государственной гражданской службе. Какой-либо ответственности за это не предусмотрено. Принадлежащая государственному гражданскому служащему доля в уставном капитале ООО должна быть передана им в доверительное управление.

Несоблюдение этого требования может явиться основанием для привлечения служащего к дисциплинарной ответственности.

Обоснование вывода:

Источник: http://nordconsulting.ru/munitsipalnyj-sluzhashhij-uchreditel-tszh

Может ли гос.служащий быть учредителем или директором АНО? — Правовед.RU

124 юриста сейчас на сайте

Может ли гос.служащий (человек работает в региональном министерстве) быть учредителем или директором АНО (Автономная некоммерческая организация)? или какой либо другой орг-правовой формы некоммерческих организаций?

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Здравствуйте!

Согласно п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» госслужащему запрещается

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном нормативным правовым актом Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией

Вывод: госслужащий субъекта РФ может участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если ему поручено участвовать в управлении этой организацией нормативным правовым актом субъекта РФ. 

Так же может участвовать в управлении:

    — жилищного кооператива;— жилищно-строительного кооператива;— гаражного кооператива;— садоводческого кооператива;— огороднического кооператива;— дачного потребительского кооператива;— товарищества собственников недвижимости;

    — профсоюза.

Здравствуйте!

служащему запрещено заниматься предпринимательской деятельностью (ст. 17 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). ООО является коммерческой организацией (ст. 66 ГК) вне зависимости от факта получения прибыли.

Если он стал учредителем на момент нахождения на службе, то в случае любой проверки сведений он может не только быть уволен, но и подвергнуться другим видам ответственности. Если он собирается стать служащим, он должен передать в доверительное управление любому субъекту в обычном порядке, предусмотренном ГК (глава 53).

 Государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через своих доверенных лиц.

Более того, он обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли в уставном капитале коммерческих организаций, в том числе в ООО.

Аналогичное правило содержится и в Законе РФ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» относительно муниципальных служащих. Исходя из смысла данной статьи видно, что законодатель все же допускает участие в ООО государственных служащих, при условии передачи ими своей доли в уставном капитале общества в доверительное управление.

Читайте также:  На какие услуги жкх предоставляется льгота инвалидам

Статья 10 п. 5. ФЗ «О некоммерческих организациях»:

В случае, если учредителем автономной некоммерческой организации является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, порядок участия их представителей в органах управления автономной некоммерческой организации устанавливается Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Источник: https://pravoved.ru/question/731701/

Законопроект Путина: Госслужащие не смогут управлять НКО

26/ 12 /16

Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, запрещающий госслужащим управлять даже теми некоммерческими организациями, которые не приносят дохода. Кроме того, на губернаторов возлагается обязанность проверять достоверность сведений о доходах, предоставляемых местными чиновниками и депутатами.

Муниципалитет несовместим с клубом филателистов

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» накладывают на госслужащих, муниципальных чиновников и депутатов определенные ограничения в сфере бизнеса и общественной деятельности. Перечисленным категориям граждан запрещается заниматься предпринимательской деятельностью (даже через доверенных лиц), а также участвовать в управлении хозяйствующими субъектами – за исключением жилищных, дачных и иных подобных кооперативов и товариществ, а также профсоюзов. Могут ли чиновники и депутаты входить в состав руководства некоммерческих организаций? Могут, но с одним условием. В Федеральном законе от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержится следующее определение хозяйствующего субъекта: «Коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход». Таким образом, НКО, не приносящая дохода, хозяйствующим субъектом не является. А значит – чиновники и депутаты могут руководить такими организациями.

В президентском законопроекте предлагается переформулировать указанный запрет. Если проект примут, то госслужащим, местным чиновникам и депутатам нельзя будет «участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией».

Исключение, как и в предыдущей редакции закона, будет сделано для жилищных, гаражных и иных кооперативов. Также в список исключений добавят политические партии и объединения муниципальных образований – потому что без этого работу чиновников и депутатов все-таки сложно представить.

Кстати, а вот профсоюзы из списка исключений исчезли.

Есть и еще один нюанс – чиновники и депутаты смогут управлять НКО от имени государства или муниципалитета, если это входит в их служебные обязанности. Дополнительные исключения могут быть установлены иными федеральными законами.   

По сути законопроект отдаляет чиновников и депутатов от широкого общества. Он делает невозможным совмещение государственного поста и, например, должности руководителя клуба филателистов или общества защиты животных.

Первый серьезный шаг в этом направлении был сделан летом 2016 года, когда чиновников обязали отчитываться перед руководством практически о каждом написанном в интернете комментарии. Так чиновники были резко отделены от «простых смертных», которые свободно общаются на просторах глобальной сети.

Если госслужащих выдавят еще и из руководства НКО – разрыв между «властью и народом» еще сильнее усугубится.

  • Карман под контролем губернатора
  • Минобороны устроит «Зарницу»
  • Таким образом, после принятия законопроекта смогут свободно развиваться всякого рода «патриотические клубы» и «общества юных защитников родины» под патронажем Минобороны и МВД.

Второй вектор президентского законопроекта направлен на ужесточение контроля за доходами чиновников и депутатов. Предлагается обязать губернаторов проверять – достоверны ли сведения о доходах, имуществе и имущественных обязательствах, предоставленные региональными и местными депутатами, а также выборными должностными лицами местного самоуправления. Порядок организации таких проверок регионы должны будут прописать в своем законодательстве. Если в ходе проверки губернатор выявит нарушения – он сможет через уполномоченные органы местного самоуправления либо через суд потребовать прекращения полномочий с недобросовестного чиновника или депутата. Также законопроект вносит изменения в Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав», предлагая освобождать от исполнения обязанностей членов избиркомов с правом решающего голоса, которые не исполняют антикоррупционные требования (например, не предоставляют те же отчеты о своих доходах). Наконец, законопроект вводит еще две категории граждан, обязанных отчитываться о своих доходах и имуществе, а также о доходах и имуществе супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Во-первых, это граждане, замещающие должность главы местной администрации по контракту. Во-вторых – абитуриенты вузов, находящихся в ведении федеральных органов в области обеспечения безопасности. Исключение будет сделано лишь для курсантов МВД. В законопроекте подчеркивается, что полученные от будущих студентов сведения будут иметь гриф «ограниченный доступ», а если абитуриент не поступит в вуз – информацию уничтожат. Кстати, к местным чиновникам авторы законопроекта отнеслись куда менее щепетильно. Информацию об их доходах и имуществе, наоборот, предлагается публиковать в интернете и СМИ. Третья важная новелла законопроекта – серьезное расширение полномочий силовых органов в сфере работы с общественностью. Если гражданским служащим, как говорилось выше, затрудняется «доступ к народу» – то с силовиками все наоборот. Сейчас Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел» разрешают военнослужащим и полицейским состоять в общественных организациях с двумя условиями – во-первых, организация не должна иметь политического оттенка, а во-вторых, деятельность на пользу организации может вестись лишь в свободное от службы время. Законопроект же наделяет силовиков правом управлять общественно-государственными объединениями, развивающими военно-прикладные виды спорта. Причем тут уже не делается оговорок ни о недопустимости политического оттенка, ни о свободном времени.

Если вам понравилась статья — порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

Источник: http://gosvopros.ru/nko/upravlyat-nko/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector