Как создать тсж в деревне

Как создать ТСЖ в деревне

Понятия «коттедж» и «коттеджный поселок» в России нормативно не определены. Поэтому можно говорить о своеобразном законодательном вакууме вокруг развития загородного строительства. Какими же нормами руководствоваться при управлении коттеджным поселком?

Уточнение понятий

Коттедж можно определить как небольшой благоустроенный жилой дом, расположенный в пригороде. Другим критерием можно считать возможность круглогодичного проживания. Кроме того, коттедж должен обладать полным набором коммуникаций, обычных для городской квартиры, а в чем-то даже превосходить его.

Уточняя понятие «коттеджный поселок», в первую очередь надо отметить, что таковым нельзя назвать 10, 20 или больше находящихся рядом коттеджей. Обычно коттеджный поселок задумывается изначально как единое целое и строится по определенному плану.

В нем есть общая территория, на которой расположены, к примеру, правление товарищества собственников жилья (ТСЖ), общая гостевая парковка, детская площадка, электроподстанция и т.д.

Торговые точки — небольшие павильоны, магазины, кафе — здесь тоже не редкость, но только в случае их экономической целесообразности.

В настоящем коттеджном поселке коммуникации чаще всего общие: электричество, водопровод, канализацию выгоднее проводить и в дальнейшем обслуживать, скооперировавшись. Ну и, безусловно, необходимо иметь охрану, которая будет защищать территорию поселка в целом.

  • Следовательно, коттеджным поселком можно считать скопление индивидуальных жилых домов, расположенных на обособленном земельном участке, связанных общностью коммуникаций и обладающих собственной инфраструктурой.
  • По аналогии закона…
  • В связи с отсутствием в законодательстве РФ норм, посвященных порядку создания, организации и управления коттеджными поселками, взаимоотношениям между органами управления и собственниками коттеджей, актуальной является практика распространения жилищного законодательства на отношения, связанные с управлением коттеджными поселками, содержанием общего имущества поселка, обеспечением коммунальных платежей.

Согласно ст.

7 Жилищного кодекса РФ в случае, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). Поэтому, когда встает вопрос о создании ТСЖ или жилищного кооператива (ЖК), об управлении ими, о содержании общего имущества в коттеджном поселке и об оплате коммунальных платежей, многие суды по аналогии применяют нормы, касающиеся помещений в многоквартирном доме.

В жилищном законодательстве детально проработан вопрос управления многоквартирным домом. Суды распространяют данную конструкцию и на модель коттеджного поселка как своеобразного дома, в котором квартирами являются коттеджи.

Поэтому для урегулирования отношений, связанных с содержанием общего имущества в коттеджном поселке, судами по аналогии используется жилищное законодательство (в частности, нормы о содержании общего имущества в многоквартирном доме).

Конечно, в Жилищном кодексе РФ есть нормы, касающиеся собственников индивидуальных жилых домов.

Например, собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Но необходимо помнить, что коттеджный поселок это не просто сумма индивидуальных жилых домов, а целая инфраструктура.

  1. Управление коттеджным поселком должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в домах на территории поселка.
  2. Право выбора
  3. Собственники индивидуальных жилых домов, расположенных на территории коттеджного поселка, пользуясь правами собственников жилья, могут выбрать следующие формы управления поселком: нанять управляющую компанию, создать ТСЖ или ЖК, либо самостоятельно заключить все договоры с поставщиками коммунальных и иных услуг.

Собственники коттеджей вправе избрать такой способ, как управление управляющей организацией (при этом можно комбинировать разные формы управления).

Управляющая организация лишь привлекается к управлению (выступает в этом случае как обыкновенный подрядчик), так как ТСЖ, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив просто не имеет возможности или не желает самостоятельно осуществлять эксплуатацию, ремонт, обслуживание и содержание общего имущества поселка.

  • Управление управленцами
  • По договору управления одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников домов, органов правления ТСЖ либо органов правления ЖК) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества коттеджного поселка, предоставлять коммунальные услуги собственникам домов, осуществлять иную направленную на достижение целей управления коттеджным поселком деятельность.
  • Основные (существенные) условия, которые должны быть обсуждены между собственниками и управляющей организацией:
  • • состав общего имущества, в отношении которого будет осуществляться управление, и его местоположение;
  • • перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
  • • порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

Среди собственников домов должны найтись инициаторы, которые изучат предложения управляющих организаций и выберут, на их взгляд, наиболее подходящие.

Целесообразно предложить общему собранию на выбор несколько управляющих организаций, так как предложения, наверняка, будут различными по стоимости и составу предлагаемых дополнительных услуг.

Оптимальной является ситуация, когда застройщик коттеджного поселка в дальнейшем преобразуется в управляющую компанию или предлагает уже готовую организацию с приемлемыми ценами.

Удобство данной схемы заключается в ее простоте, экономии времени и отсутствии посредников в виде ТСЖ или ЖК, которые могут взимать дополнительную плату или «перевыставлять» счета за услуги с наценкой на конечных потребителей. Кроме того, застройщику как никому другому известна инфраструктура поселка, расположение коммуникаций и т.д.

Однако и злоупотребления со стороны такой управляющей компании возможны.

Читайте также:  Куда подать жалобу на жкх в орле

На практике встречаются договоры, на основании которых строятся коттеджи и в которых отдельным пунктом прописана обязанность будущего собственника коттеджа передать свою долю в общем имуществе коттеджного поселка в управление той или иной управляющей компании.

Законность включения такого рода формулировок в договоры представляется сомнительной, поскольку это ограничивает дееспособность собственника в части распоряжения своим имуществом. Логика застройщика проста: «Вас много, а я один.

Построишь, потом приходиться «бегать» за каждым собственником, заключать договор». Застройщик, которому принадлежат коммуникации, может просто не разрешить использовать свои сети для поставки, например, электричества другой управляющей компанией. Здесь все зависит от его грамотности, от «политики» управляющей компании.

ТСЖ и ЖК

Данный способ управления коттеджным поселком предполагает наличие институционального субъекта (юридического лица), осуществляющего управление.

При управлении ЖК или ТСЖ эти юридические лица выступают в качестве механизма обеспечения общих интересов собственников коттеджей.

Необходимо особо отметить, что в соответствии с отечественным законодательством ТСЖ и ЖК не имеют никаких прав на общее имущество коттеджного поселка, которым они управляют.

  1. Преимущества ТСЖ:
  2. • все собираемые денежные средства аккумулируются на расчетном счете ТСЖ, движение денежных средств контролируется собственниками (избирается Ревизионная комиссия);
  3. • проведение тендера среди обслуживающих и охранных фирм позволяет обеспечить собственников услугами с оптимальным соотношением цены и качества;
  4. • удобное и быстрое обслуживание собственников за счет того, что диспетчерская служба и весь обслуживающий персонал находятся на территории поселка;
  5. • каждый собственник может влиять на качество и стоимость услуг (участвуя в обсуждении сметы расходов и принятии ее на собрании), избираться в правление или ревизионную комиссию, вносить предложения по совершенствованию деятельности товарищества и устранению недостатков в работе исполнительной дирекции.
  6. Однако если при создании ТСЖ в многоквартирном доме, где собственники проживают постоянно, существует возможность оперативного сбора граждан, то при образовании ТСЖ в коттеджном поселке принятие общего решения может затянуться, так как многие собственники коттеджей постоянно в них не проживают.

Собственник коттеджа, расположенного в коттеджном поселке, может и не вступать ни в ТСЖ, ни в ЖК. Он вправе напрямую заключить договоры с поставщиками коммунальных услуг.

Состав общего имущества

Говоря об управлении коттеджным поселком, нельзя не упомянуть о проблеме состава общего имущества в поселке. Перечень общего имущества в многоквартирном доме четко прописан в Постановлении Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491. С составом общего имущества в коттеджном поселке дело обстоит немного сложнее ввиду отсутствия такого перечня в каком-либо нормативном акте.

Для определения состава общего имущества собственников коттеджей необходимо знать проект строительства коттеджного поселка. Обычно состав общего имущества указывается в договоре, на основании которого возводится основное строение (коттедж).

Собственники коттеджей обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Таким образом, плата за содержание общего имущества вносится соразмерно долям в праве общей собственности на это имущество и только на основании соответствующего договора, условия которого определяются на основании соглашения сторон. А как быть с жителем коттеджного поселка, который не заключил такого договора, но тем не менее пользуется всеми услугами (ездит по очищенным дорогам, пользуется охраняемой парковкой и т.д.)? Как показывает судебная практика, в таких случаях управляющая компания обращается к собственникам коттеджей с иском о взыскании неосновательного обогащения в размере стоимости услуг.

Еще одна проблема – определение доли в праве общей собственности. Часто долю в общем имуществе коттеджного поселка рассчитывают исходя из площади земельного участка под коттеджем (поделив ее на площадь всех помещений в коттеджном поселке). Однако пока общей практики по этому вопросу не выработано.

  • Таким образом, при управлении коттеджным поселком выявляются очень многие пробелы в законодательстве, которые может заполнить только судебная практика или нормативное регулирование вопроса.
  • Малмыгин Александр,
  • Юрисконсульт Юридической фирмы «ЛЕВЪ»

Источник: http://Tsg-Mechta.ru/articles/2056

Создание тсн в коттеджном поселке

« Назад

04.11.2016 17:48

Создание тсн в коттеджном поселке

Известно, что при рассмотрении вопроса о выборе способа обслуживания коттеджных поселков заинтересованные лица отставляют в сторону такой вариант, как создание ТСЖ, особенно на стадии застройки. В настоящей статье разберемся, почему так происходит и какую альтернативу можно предложить.

ТСЖ для жилых домов

Согласно ч. 1 ст.

135 ЖК РФ ТСЖ признается вид ТСН, представляющий собой объединение собственников жилых домов для совместного управления имуществом собственников нескольких жилых домов, совместного использования имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на совместное использование имущества собственников нескольких жилых домов.Положение п. 2 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ допускает создание ТСЖ собственниками нескольких близко расположенных жилых домов с приусадебными участками или без них, гаражами и другими объектами, если данные дома расположены на земельных участках, которые имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, предназначенные для обслуживания более одного жилого дома.В соответствии с ч. 4 ст. 136 ЖК РФ к ТСЖ, созданному согласно п. 2 ч. 2 настоящей статьи, применяются требования, установленные применительно к ТСЖ, созданному в МКД или нескольких МКД, если иное не следует из особенностей отношений в товариществе, созданном собственниками нескольких жилых домов.Таким образом, обязательными условиями создания ТСЖ являются следующие:- создать ТСЖ могут только собственники жилых домов;- земельные участки, на которых расположены жилые дома, должны иметь общую границу (в Письме Минстроя России от 01.08.2016 N 24192-ОД/04 для ТСЖ, созданных собственниками помещений в нескольких МКД, поясняется, что понятие «общая граница» законом не установлено, под земельными участками, имеющими общую границу, нужно понимать прилегающие участки);- в пределах земельных участков, на которых расположены жилые дома, должны находиться сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более одного жилого дома;- предметом деятельности ТСЖ являются совместное управление, использование имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов.Кроме того, существенным ограничением для создания ТСЖ собственниками жилых домов является принятие решения о создании товарищества, утверждении его устава по соглашению с собственниками данных домов (п. 2 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ).

Читайте также:  Можно ли с вебмани оплачивать коммунальные услуги

Таким образом, в ТСЖ не могут участвовать собственники земельных участков, на которых еще не возведены жилые дома.

Создание ТСЖ не имеет цели, если элементы инфраструктуры коттеджного поселка находятся в собственности третьего лица, которое не является собственником жилых домов.

Закон непосредственно не связывает сам по себе факт приобретения права собственности на индивидуальный жилой дом с возникновением доли в праве собственности на имущество общего пользования. Это подчеркнул КС РФ в Постановлении от 10.11.2016 N 23-П.

Коттеджный поселок как гражданско-правовое сообщество

На практике некоторые собственники уже построенных в коттеджном поселке жилых домов видят выход в создании ТСЖ путем объединения собственников соседних коттеджей с последующим вступлением в члены ТСЖ собственников вновь возведенных домов. Действительно, Жилищный кодекс не препятствует такому подходу.

Однако насколько он соответствует принципам справедливости?Коттеджный поселок представляет собой, как правило, ограниченную территорию, имеющую план застройки.

Застройщик, продавая земельные участки под застройку или уже готовые жилые дома, берет на себя обязательства по оснащению поселка всей необходимой инфраструктурой, часто не только обеспечивающей жителей коммунальными услугами и минимальным уровнем безопасности, но и предлагающей высокий уровень комфорта проживания.

Все эти объекты следует отнести к объектам общего пользования, которые в зависимости от конкретных условий создания будут иметь статус общего долевого имущества собственников земельных участков либо частного имущества лиц, их создавших.

Заметим, что в суде может быть поставлен и вопрос о признании права общей долевой собственности собственников жилых домов и нежилых зданий коттеджного поселка на имущество общего пользования, зарегистрированное за застройщиком или ТСЖ (см. Постановление АС ДВО от 17.06.2015 N Ф03-2104/2015 по делу N А73-6149/2014).

Но независимо от статуса этого имущества у всех собственников земельных участков, приобретенных для строительства жилых домов, есть равный интерес в пользовании им.

Состав имущества, являющегося предметом приложения сил такого ТСЖ в коттеджном поселке (имущества общего пользования), остается неизменным независимо от числа уже возведенных жилых домов и определяется исходя из проектной документации на застраиваемую территорию.

Поэтому получается, что собственники самых первых построенных жилых домов (незначительное число), объединившись в ТСЖ, решают вопросы пользования имуществом, на которое, по сути, имеют те же самые права собственники еще не застроенных земельных участков.

Значит, существует риск, что среди таких собственников могут быть лица, не согласные с созданием ТСЖ, принятием им решений, которыми на таких собственников возлагаются обязательства финансового (компенсация затрат на содержание имущества общего пользования) и иного характера (соблюдение единого архитектурного облика при строительстве жилых домов).

Поэтому данный вариант может быть работоспособен до оспаривания легитимности создания данного ТСЖ и наличия у него правовых оснований для взыскания платы с лиц, не являющихся его членами.

Представляется, что единство инфраструктуры коттеджного поселка и заранее известные границы территории, предопределяющие конечное число собственников земельных участков и жилых домов, которые имеют право пользования инфраструктурой, указывают на возможность применения к управлению коттеджным поселком одного из принципов управления МКД: собственники помещений в одном МКД могут создать только одно ТСЖ (ч. 1 ст. 136 ЖК РФ).При этом собственники земельных участков (с домами или без домов), расположенных в границах коттеджного поселка, являются участниками гражданско-правового сообщества (ст. 181.1 ГК РФ). Об этом свидетельствует, в частности, Постановление АС МО от 17.08.2016 N Ф05-11750/2016 по делу N А40-215045/15. В законе не сказано, что такое гражданско-правовое сообщество. Исследователи выводят такое определение: это объединение лиц без образования юридического лица для реализации определенной цели, обладающих волеобразующим органом управления, решениями которого связаны как лица, принимающие его, так и лица, не участвующие в принятии решения или выступающие против него .———————————

Филатова У.Б. Гражданско-правовое сообщество сособственников: сравнительно-правовое исследование / У.Б. Филатова // Российская юстиция. 2015. N 2.

Источник: http://paritet-gkh.ru/poleznye-stati/article_post/sozdaniye-tsn-v-kottedzhnom-poselke

Создание тсн тсж в деревне 2019 год

Ответ прост – так, как Вы сами решите. Можно создать ТСН на трех собственников для установки совместных коммуникаций. Можно создать ТСН на улицу, на деревню.

Читайте также:  Гис жкх вход если есть эцп

Главный критерий – чтобы Товарищество могло обслуживать всю эту территорию, чтобы территория была связана одним населенным пунктом и адресом.

Важно позвать на собрание о создании такого ТСН всех собственников, потому что создать ТСН, например, на 7 человек, а потом выставлять квитанции всем остальным — незаконно.

Например, в одном случае адрес может быть уточнен вплоть до деревни: Московская область, Солнечногорский район, деревня Пятница.

Примерно с 2016 года ФНС в разных субъектах РФ стала требовать, чтобы юридический адрес был уточнен вплоть до дома или квартиры.

При регистрации ТСН в коттеджном поселке обязательно посмотрите практику работы и требования ФНС, которая будет регистрировать Вам Товарищество.

Создание тсн в коттеджном поселке

Но независимо от статуса этого имущества у всех собственников земельных участков, приобретенных для строительства жилых домов, есть равный интерес в пользовании им.

Состав имущества, являющегося предметом приложения сил такого ТСЖ в коттеджном поселке (имущества общего пользования), остается неизменным независимо от числа уже возведенных жилых домов и определяется исходя из проектной документации на застраиваемую территорию.

Поэтому получается, что собственники самых первых построенных жилых домов (незначительное число), объединившись в ТСЖ, решают вопросы пользования имуществом, на которое, по сути, имеют те же самые права собственники еще не застроенных земельных участков.

Значит, существует риск, что среди таких собственников могут быть лица, не согласные с созданием ТСЖ, принятием им решений, которыми на таких собственников возлагаются обязательства финансового (компенсация затрат на содержание имущества общего пользования) и иного характера (соблюдение единого архитектурного облика при строительстве жилых домов). Поэтому данный вариант может быть работоспособен до оспаривания легитимности создания данного ТСЖ и наличия у него правовых оснований для взыскания платы с лиц, не являющихся его членами.

При этом собственники земельных участков (с домами или без домов), расположенных в границах коттеджного поселка, являются участниками гражданско-правового сообщества (ст. 181.1 ГК РФ). Об этом свидетельствует, в частности, Постановление АС МО от 17.08.2016 N Ф05-11750/2016 по делу N А40-215045/15.

В законе не сказано, что такое гражданско-правовое сообщество.

Исследователи выводят такое определение: это объединение лиц без образования юридического лица для реализации определенной цели, обладающих волеобразующим органом управления, решениями которого связаны как лица, принимающие его, так и лица, не участвующие в принятии решения или выступающие против него .

Как создать тсн в дачном поселке

Основное назначение партнерства – это совместное решение юридических и бытовых вопросов. Для решения возникающих финансовых проблем, например, по содержанию общественного фонда, ДНП разрешено организовывать деятельность коммерческого характера (основное условие – вся прибыль направляется исключительно на потребности организации).

Но независимо от статуса этого имущества у всех собственников земельных участков, приобретенных для строительства жилых домов, есть равный интерес в пользовании им.

Состав имущества, являющегося предметом приложения сил такого ТСЖ в коттеджном поселке (имущества общего пользования), остается неизменным независимо от числа уже возведенных жилых домов и определяется исходя из проектной документации на застраиваемую территорию.

Поэтому получается, что собственники самых первых построенных жилых домов (незначительное число), объединившись в ТСЖ, решают вопросы пользования имуществом, на которое, по сути, имеют те же самые права собственники еще не застроенных земельных участков.

Значит, существует риск, что среди таких собственников могут быть лица, не согласные с созданием ТСЖ, принятием им решений, которыми на таких собственников возлагаются обязательства финансового (компенсация затрат на содержание имущества общего пользования) и иного характера (соблюдение единого архитектурного облика при строительстве жилых домов). Поэтому данный вариант может быть работоспособен до оспаривания легитимности создания данного ТСЖ и наличия у него правовых оснований для взыскания платы с лиц, не являющихся его членами.

Закон о тсн в последней редакции 2018

  1. Только физлица.
  2. Собственники участков, предназначенных для садоводческой или огороднической деятельности и расположенных в границах территории СНТ или ОНТ. Следует иметь при себе соответствующие документы, подтверждающие права на владение участком.

  3. Лица, написавшие личные заявления в правление товарищества.

Российской Федерации; 6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации; 7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды; 8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения; 9) автономных некоммерческих организаций; 10) религиозных организаций; 11) публично-правовых компаний. < § 6. Некоммерческие корпоративные организации 1. Общие положения о некоммерческих корпоративных организациях Статья 123.1.

Закон о тсн в последней редакции 2018

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности ТСЖ как некоммерческой организации.

Раздел VI ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ Скачать Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ) (2018) Актуально в 2018 году

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2018
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух.

С января 2019 года изменились права покупателей земельных участков на земли общего пользования и членские взносы — земля закон снт 2017

Источник: https://gdp-law.ru/voennoe-pravo/sozdanie-tsn-tszh-v-derevne-2019-god

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector